Содержание статьи:
- Вступление
- Чем детейлинг отличается от качественной автомойки?
- Заказ услуги или своими руками?
- Что нужно для детейлинга автомобиля?
- Как сделать детейлинг автомобиля?
- Как делать детейлинг салона?
- Детейлинг двигателя своими руками
- Подведем итог
Вступление
Детейлинг — комплекс услуг по уходу за автомобилем, по очистке и восстановлению поверхностей с признаками загрязнений, износа. Объем работ в дополнение к базовым процедурам зависит от пожеланий заказчика и возможностей исполнителя. Действия мастера направлены на доведение экстерьера и интерьера до совершенного состояния. Максимально пристальное внимание уделяется деталям. Может выполняться тюнинг отдельных компонентов.
Результат с вау-эффектом достигается, благодаря применению профессиональной автохимии специального назначения, аппликаторов, материалов, которые позволяют отполировать поверхности до зеркального блеска. В качестве финишной обработки используются защитные покрытия.
Услуга востребована среди автолюбителей, которые ценят высокий уровень комфорта во время эксплуатации автомобиля, и предоставляется в специальных автомобильных студиях и центрах. При желании можно попытаться воспроизвести детейлинг своими руками в домашних условиях. В статье мы расскажем, как это сделать.
Чем детейлинг отличается от качественной автомойки?
Цели детейлинга заключаются в том, чтобы вычистить труднодоступные места автомобиля, устранить мелкие и средние повреждения поверхностей, защитить покрытие кузова от механического воздействия, реагентов, атмосферных явлений. Содержание процедуры можно сравнить с комплексной мойкой, которая включает полировку и консервацию лакокрасочного покрытия. В чем разница?
Очевидно, что разница – в деталях. Детейлинг выполняется качественнее и тщательнее в несколько этапов с применением узкосегментированной автохимии, обеспечивающей уникальные визуальные эффекты и продлевающей срок эксплуатации автомобиля. Мойку выполняют в среднем один раз в неделю. Результат полного детейлинга обычно сохраняется до года.
Чтобы понять, как делать детейлинг, надо или присутствовать при процедурах (может длиться несколько дней), или внимательно посмотреть тематические видео, которых в достаточном количестве предложено профессионалами и любителями в Интернете. Это позволит оценить сложность и основательность подхода.
Выделяют три основных этапа: детейлинг экстерьера, интерьера и двигателя. Для каждого конкретного случая применяют одну из существующих программ с набором услуг, соответствующих потребностям. Для относительно новых авто достаточно полировки. Транспортные средства с пробегом и интенсивной эксплуатацией требуют глубокого восстановления и ремонта повреждений, царапин, вмятин. В любом случае, гарантируется предельная тщательность, которая заключается в бережном очищении всех выемок и соединений вручную кисточкой, в обработке деталей из разных материалов специальным средством и методом, в создании длительной защиты достигнутого результата. В процессе химчистки интерьера выводятся даже сложные и устойчивые пятна, устраняются посторонние запахи, поверхности покрываются защитными средствами. Вымывается моторный отсек, чистота в котором предупреждает потенциально возможное возгорание из-за контакта грязи с горячими деталями. Поскольку попадающие в систему щелочные и солевые реагенты с дорог способны разрушать систему, то мойка моторного отсека является залогом долгого срока эксплуатации двигателя.
Заказ услуги или своими руками?
Итак, детейлинг позволяет машину с пробегом обновить до состояния «только из салона», что дорого, но очень заманчиво. Возникает вопрос: можно ли обеспечить уход высокого качества без участия специалистов? Отказываться придется именно от нескольких мастеров, так как в хороших сервисных центрах к работам на разных этапах выполнения услуги привлекаются разные специалисты с соответствующими знаниями и навыками. Ответ: можно – ничего нет невозможного для человека с интеллектом после того, как он освоит детейлинг для начинающих. Принимать решение следует, взвесив все «за» и «против».
Заказ услуги у профессионалов.
Преимущества:
- не трудозатратно;
- высокое качество за короткий срок;
- гарантия длительности результата.
Недостатки:
- высокая стоимость;
- выбор услуг и средств ограничен предложением студии;
- зависимость от добросовестности мастера.
Самостоятельное выполнение.
Преимущества:
- абсолютный контроль над качеством выполнения;
- использование предпочтительной автохимии;
- экономия средств (в т.ч. за счет возможности выбора расходных материалов).
Недостатки:
- отсутствие опыта и квалификации может снизить качество результата;
- тяжелый физический труд;
- займет много времени.
Что нужно для детейлинга автомобиля?
Желание провести пару дней (как минимум) за довольно кропотливой и сложной работой – это не единственное, что нужно для детейлинга своими руками. Комплекс процедур зависит от состояния автомобиля, намерений его хозяина. На каждом этапе используются разные чистящие средства, аксессуары, аппликаторы, инструменты и необходимое оборудования. Все это нужно предварительно закупить.
Аппликатор для детейлинга что это?
Аппликатор для детейлинга – это инструмент, с помощью которого на очищаемые и обрабатываемые поверхности наносится автохимия. Специальные формы, размеры, материалы позволяют выполнять задачи локально, точно, быстро, аккуратно с экономным расходом средств. Аппликаторы позволяют равномерно распределить составы по лакокрасочному покрытию кузова, обработать труднодоступные места. Поролоновые губки подходят для жидких средств, инструменты с микрофибровой основой используются для густой автохимии.
Важно не просто иметь несколько инструментов, но и правильно их подобрать для нанесения разных покрытий, чернения шин, восстановления поверхности мелких деталей из разных материалов резины, хрома, стекла, пластика, дерева. Отдельно выбирают аппликаторы для наружных и внутренних работ. Есть универсальные, но их лучше не применять для процедур, требующих деликатного воздействия. На рынке большой выбор производителей с разным соотношением цены и качества. В числе оптимальных, например, польские продукты для обработки шин Royal Tyre Dressing, Shiny Garage Bi-Color Tire Applicator. Часто производители автохимии выпускают серии аппликаторов для своих продуктов, например, Carpro C.Quartz для жидкого стекла того же бренда.
Список расходников для детейлинга:
Кроме аппликаторов нужны другие расходные материалы, к которым относятся специальные инструменты и аксессуары. Вместо них не могут быть использованы предметы подобного бытового назначения. Обычная ветошь или бытовые щетки и мочалки могут повредить лакокрасочное покрытие, не создать необходимый объем пены и т.д.
Для детейлинга своими силами понадобятся:
- специальные губки:
- Губка крупнопористая для кузова;
- Губка для кузова;
- Губка для очистки тканевых поверхностей крупнопористая;
- аппликаторы (разного назначения: для нанесения твердого воска, нано керамики, блесков, других составов);
- Аппликатор для чернения резины;
- Аппликатор для чернения шин;
- Аппликатор для нанесения нано-составов и керамики;
- кисти для чистки:
- Щетка-кисть круглая для детейлинга;
- Набор кистей для детейлинга 5шт;
- Кисть для детейлинга деликатная с натуральным воросом;
- Набор кистей для детейлинга;
- Кисть для детейлинга (пластиковая ручка);
- ёршики для дисков:
- Ёршик красный/черный;
- Ершик для из натуральной шерсти с резиновой рукояткой 50 см;
- Ершик насадка на шуруповерт для очистки дисков и выхлопных труб;
- щетки с щетиной из разных материалов и разной жесткости, рекомендуем:
- Щетка для очистки дисков 26 см серая;
- Щетка для дисков 28 см;
- Щетка для чистки кожи SMART OPEN;
- Щетка для кожи натуральная;
- Набор щеток для детейлинга из 3 шт;
- Щетка с длинной ручкой для детейлинга Hi-Tech;
- Щетка для очистки обивки салона;
- Щетка для очистки шин овальная;
- диски на полировальные машинки;
- распылители;
- пенники;
- ведра:
- емкости для разведения автохимии;
- протирочные материалы (полотенца из микрофибры, микроволоконная замша для нанесения керамики, льняные салфетки для полировки, безворсовые полотенца для очистки стекол, перфорированные тряпки для сушки…):
- Микрофибра высокой плотности 45*38 см;
- Микрофибра высокой плотности 40*40см;
- Ультрамягкое полотенце для сушки автомобиля MEGA FIBER;
- Набор салфеток из микрофибры 10шт (30*30см) ;
- Салфетки из микрофибры для сушки автомобиля SOFT Fiber LITE 40*40см;
- Салфетка из микрофибры для сушки автомобиля SMART OPEN SOFT FIBER PLUSH 60*80см;
- Микрофибра SMART OPEN 40*40см суперпрочная;
- Микрофибра SMART OPEN SOFT FIBER 40*40см;
- Салфетки из микрофибры для сушки автомобиля POLISH FIBER 350 гр/м2;
- Салфетка для стекол и зеркал Glass Sweden 50*40см;
- Салфетка из микрофибры высокая плотность 35*40 см;
Список автохимии для детейлинга:
В детейленг центрах используется много средств с узкой областью применения, поэтому составить полный список необходимой автохимии сложно, так как выбор зависит от состояния автомобиля, от целей. В любом случае начинать нужно с удаления рыхлой грязи, битумных пятен, дорожной пыли так, чтобы абразивные частицы не царапали поверхности во время процедур, поэтому выполняется предварительная бесконтактная мойка. Только после нее нужно приступать к ручной. Чистые сухие поверхности полируются и покрываются защитным средствами.
Потребуется специальная автохимия, чтобы очистить кузов, колеса, салон, продлить целостность лакокрасочного покрытия, защитить его от ультрафиолета и атмосферных осадков, устранить трещины, сколы, разрушение покрытия реагентами, попадающими на детали с дорог, восстановить внешний вид колесных дисков, вымыть резину, обновить блеск хромированных деталей и глянец стеклянных поверхностей, восстановить первоначальный цвет, защитить целостность ЛКП, обработать кожаную и текстильную обивку сидений, пластиковых деталей в салоне. Для каждого действия и материала нужно отдельное средство.
Для базового объема работ (мойка, полировка, защита) применяются средства из следующих категорий:
- средства для чистки резины и дисков — очистители;
- средства для чернения резины, например — Complex® Rotae Vis, Complex® Rotae;
- автошампуни для ручной и бесконтактной мойки;
- полировальные пасты, рекомендуем — воск карнаубы AutoMagic E-Z Wax Paste;
- чистящие средства для салона (для каждого обивочного материала – отдельное средство) — очистители;
- лаки и полироли;
- обезжириватели, наши рекомендации — обезжириватель кузова Degreaser
- материалы для защитных покрытий кузова (жидкое стекло, виниловые пленки с гидрофобным эффектом, с защитой от выцветания, царапин, трещин, отслаиваний);
- покрытия для стекла (например, антидождь, который улучшает видимость на дороге), хорошо зарекомендовал себя — Антидождь Complex® NANEX.
Список инструментов для детейлинга и необходимого оборудования:
Основные расходы на детейлинг связаны с закупкой инструментов и необходимого оборудования. Из того, что нужно для детейлинга автомобиля, можно выбрать то, что соответствует базовому объему работ, а дополнительные приспособления докупить со временем. Можно сразу подготовить оснащение для полноценного обслуживания авто. Для комплексной процедуры по восстановлению внешнего вида экстерьера, интерьера и двигателя обязательно понадобится:
- Профессиональный пылесос (экстрактор). Применяют для химчистки салона с разными покрытиями. Моющие модели оснащены баком для мусора и резервуаром для моющего раствора, который распределяется по обрабатываемой поверхности посредством форсунка. С его помощью можно также производить сухую очистку, устранять влагу (использовать как пылевлагосос). Отличается компактными размерами, эргономичной конструкцией и легким весом.
- Полировальная машина. Бывают роторные, планетарные и рандомно-орбитальные. Последние самые простые в работе. Для применения первых нужно много месяцев практиковаться, чтобы не делать пропилов. Следует обратить внимание на скорость и иметь в виду, что машинки с высокой скоростью вращения быстро нагревают поверхность, поэтому подходят опытным мастерам. Как правило, в комплект входит несколько дисков разного диаметра и с разным шлифовальным материалом, но бывают модели только с одной насадкой. Они используются для определенного типа работ, например, для полировки больших деталей (крыши, капота), и не подходят для бампера. Для полировки всего кузова и проемов придется покупать несколько машинок. Лучше выбирать легкие полировщики. Например, инструмент весом 3 кг достаточно тяжелый.
- Компрессор. Нужен для работы пневматических инструментов с питанием от сжатого воздуха, таких как некоторые модели полировальных машинок, аппараты высокого давления. Создает воздушный поток, который запускает в работу исполнительную технику. Важно выбрать мощный компрессор с защитой от влаги.
- Мойка высокого давления. Обязательный рабочий инструмент, с помощью которого направленной струей воды или раствора автохимии под давлением легко и быстро очищается автомобиль от рыхлой грязи перед более тщательной ручной мойкой.
- Торнадор. Специальное приспособление, очищающее с помощью мощного воздушного потока под давлением, который движется по спирали и создает эффект торнадо, втягивая в образованную воронку пыль и мусор. Может работать с чистящим средством, одновременно распыляемым из микрораспылителя. Мелкие капли и высокое давление позволяет обрабатывать поверхности без их увлажнения. При выборе следует обратить внимание на скорость вращения воздуха и давление.
- Озонатор. Необходим для устранения запахов в салоне. Не обязательно выбирать мощный, так как может запустить процесс окисления металлических деталей.
- Парогенератор. Позволяет в щадящем режиме очистить от сложных загрязнений, окаменелостей труднодоступные места и дезинфицировать салон автомобиля и даже вымыть двигатель. Паром можно уничтожить до 99% опасных микроорганизмов без активной химии. Выбирать следует по рабочему давлению (рекомендовано 6-8 Бар), мощности нагревательного элемента и объему резервуара для воды.
- Тепловентилятор. Используется для ускорения финишной сушки кузова после применения микрофибры или сушки защитных средств.
- Фонарь налобный. Нужен даже для работы в хорошо освещенном помещении, чтобы выявить мельчайшие сколы, царапины, найти грязь в труднодоступных местах и убедиться в ее успешном удалении.
- Стул полировщика. Полировка кузова выполняется в несколько этапов с разными насадками. Процедура сложная и долгая, поэтому для создания удобных условий работы лучше иметь стул.
Приведенный список не ограничивает, а рекомендует наименования, без которых детейлинг невозможен.
Дополнительное оборудование для автомоек можно посмотреть тут.
Как сделать детейлинг автомобиля?
Систематизируя вышеприведенную разрозненную информацию, как сделать детейлинг автомобиля без участия специально обученных мастеров?
Специалисты рекомендуют начинать с очистки колес. Это наиболее грязная часть транспортного средства, которой надо уделить достаточно внимания. Для процедуры понадобится очиститель дисков (например, Imperial), кисточки, позволяющие добраться до отдаленных участков, щетки для очистки внутренней поверхности обода и спиц, мочалка или рукавица для мойки, ведро с водой.
Приступая к кузову, сначала выполняется мойка с предварительным очистителем, который должен растворить рыхлые и затверделые загрязнения. Средство распыляется на нижнюю часть кузова, арки на 2-3 минуты для активации. За это время оно разъедает грязь. Довести результат до совершенства следует последующей бесконтактной мойкой. С помощью аппарата высокого давления на поверхность наносится пена, которая удаляет все абразивные песчинки. Предварительная очистка имеет большое значение, так как готовит лакокрасочное покрытие к контактной мойке с ручным растиранием аппликаторами чистящих средств, поэтому важно, чтобы не осталось твердой грязи, которая может повредить ЛКП.
Перед контактной мойкой выполняется мойка подкапотного пространства с тщательным очищением всех деталей двигателя. И только теперь выполняется контактная мойка кузова с использованием автошампуня, мочалки или специальной рукавицы с глубоким ворсом и отличным поглощением грязевых частиц. Понадобится два ведра: в одном разводится шампунь, в другом находится чистая вода для ополаскивания. Последовательно обрабатываются небольшие участки кузова сверху вниз.
Когда кузов практически идеально очищен, выполняется деконтаминация – устранение въевшихся металлосодержащих и битумных загрязнений на кузове и дисках с помощью специального средства. Кузов снова тщательно ополаскивается и начинается работа с глиной и лубрикантом. Обработка позволяет буквально извлечь из лакокрасочного покрытия грязь. После процедуры кузов снова ополаскивается.
Перед полировкой поверхности нужно тщательно высушить с использованием полотенца. Аккуратными быстрыми движениями кузов протирается сверху вниз. Воду следует устранить оперативно, чтобы не появились разводы. Подкорректировать результат можно спреем, удаляющим разводы. Полируется лакокрасочное покрытие полировальными машинками. Важно объективно оценить собственные силы и возможности, чтобы не снять лишний слой во время полировки. Можно предварительно потренироваться на старой детали. Кузов готов к покрытию защитными средствами и оклеиванию защитными пленками.
Отдельно производится химчистка салона. Рассмотрим все этапы подробнее.
16 этапов детейлинга под ключ – от начала до конца.
- Производим демонтаж колес
Перед началом работ демонтируются колеса. Резина снимается с дисков и очищается специальными средствами, удаляющими битумные загрязнения, пыль, дорожную грязь.
- Тщательно моем весь автомобиль.
Мойка кузова, как описано выше, выполняется в несколько этапов. Сначала производится предварительное очищение от объемной, абразивной грязи с помощью разъедающего загрязнения средства. Потом выполняется бесконтактная мойка с пеной, после которой вручную обрабатываются все поверхности мочалкой или специальной рукавицей и чистящим средством для ручной мойки. На следующем этапе производится обработка кузова средством для удаления битумных въевшихся загрязнений. В завершении очищаются отдельные детали из хрома, резины и стекла с использованием специальных средств, которые не разрушают материал, не изменяют цвет, не оставляют разводы.
- Производим чистку дисков и восстановление.
Диски очищаются с помощью аппарата высокого давления и ручной мойки. Поверхность полируется для снятия ржавчины, окислов, устранения микроцарапин. Диски можно обработать кварцевыми керамическими составами, придать им гидрофобные свойства.
- Производим чернение шин.
После сушки чистые и сухие шины подвергаются чернению. Резина окрашивается специальной силиконовой краской для придания глубины черного цвета и характерного блеска. Результат – не только отличный вид, а еще и защита от негативных факторов влияния (реагентов, ультрафиолета). Процедура предотвращает преждевременное старение резины, препятствует налипанию грязи, наделяет антистатическими свойствами.
- Производим химчистку и восстановление салона авто
Обивка салона, пол, потолок, двери, передняя панель – все очищается с помощью пылесоса, потом с применением щеток и специальных чистящих средств вручную. Выводятся пятна. Поверхности, щели, соединения обрабатываются паром и/или воздухом под давлением. Пластик может быть покрыт лаком. Может выполняться перешивка руля, если старая обшивка изношена. Отдельное внимание уделяется приборной панели. Все рукоятки, разъемы, щели обрабатываются торнадором и/или кисточкой.
- Производим химчистку багажного отсека
Багажный отсек очищается по тому же алгоритму, который рекомендован для химчистки салона. Удаляется мусор и пыль с помощью пылесоса, вычищаются все поверхности с помощью щеток и парогенератора.
- Производим химчистку моторного отсека
Моторный отсек обрабатывается диэлектрическим чистящим составом, который отталкивает воду, не допуская ее в электрику. Состав растворяет загрязнения и выполняет глубокую очистку. После смывания средства выполняется обработка поверхностей паром. Могут быть демонтированы отдельные элементы для тщательной очистки. Сушка двигателя выполняется с помощью сжатого воздуха.
- Производим консервацию моторного отсека
После очистки и финишной просушки, моторный отсек обрабатывается консервирующим средством для защиты металлических деталей от окислений и коррозии, резиновых деталей от потери эластичности, пластиковых элементов от разрушения в условиях частого перепада температур. Все поверхности должны быть покрыты обволакивающим эластичным слоем консерванта.
- Производим сушку автомобиля
Вода осторожно удаляется с помощью мягких микрофибровых салфеток с последующей сушкой потоком теплого воздуха турбосушки или тепловентилятора без механического воздействия на лакокрасочное покрытие.
- Удаляем смолу и гудрон
После многоуровневой очистки все равно остаются сложные битумные и смолянистые загрязнения, которые за счет наличия легких нефтяных фракций проникают в структуру покрытия и не могут быть смыты чистящим средством. Для таких вызовов используют автоскраб в виде кругов или варежек с рифленой резиновой поверхностью, а также специальные средства (глину).
- Очищаем кузов глиной
С помощью пластилинового материала, известного как Clay Cleaner, обрабатываются загрязненные участки. Брусок прикладывает к пятну с небольшим нажимом до полного загрязнения его одной стороны, после чего брусок прикладывается к остаткам пятна другой, чистой стороной, и продолжается очистка. Глина захватывает микрочастицы въевшихся загрязнений и поглощает их. При этом, лакокрасочное покрытие остается чистым и не поврежденным.
- Убираем мелкие царапины
Перед началом работ важно обеспечить равномерное освещение автомобиля. Полировка выполняется в несколько этапов с применением полировальных составов и дисков с разной степенью абразивности. Сначала глубокие царапины «до металла» изолируются специальным скотчем, после чего шлифовкой удаляются грубые дефекты (если они обнаружены) со снятием тонкого слоя лакокрасочного покрытия. Для восстановления лакокрасочного покрытия, удаления незаметных царапин, пятен кузов полируется менее агрессивными дисками, начиная с больших деталей. Для обработки мелких и неровных поверхностей используются диски с меньшим диаметром. Нужно иметь несколько полировальных машинок или найти одну с несколькими насадками. Важно работу выполнять тщательно, устраняя все царапины и сколы, но не снять лишний слой краски. В завершении полируются стекла и колесные диски. Удалить с поверхности снятую пыль можно с помощью универсального очистителя и полотенцем из микрофибры для полировки. В завершении выполняется защитная полировка составами, например, с воском в составе.
- Обезжириваем кузов
Для устранения жирового слоя выполняется обезжиривание с помощью специального средства и аппликатора.
- Производим замену тонировочной пленки
Тонировочная пленка на фарах и другой оптике придает стеклу красивый вид, защищает от преждевременного износа.
- Наносим защитный состав на кузов
Запечатать эффект детейлинга следует нанесением защитного состава: жидкого стекла или нанокерамики. Твердые покрытия защищают ЛКП от воздействия внешней среды, придают глубину цвета, блеск и наделяют гидрофобным свойством. В результате, автомобиль будет меньше загрязняться и легче очищаться. Для максимальной адгезии используется праймер, после чего наносится защитное средство в несколько слоев (количество слоев зависит от условий применения конкретного средства). Для полимеризации нужно не пользоваться автомобилем около 5 дней. Жидкое стекло дешевле керамики, имеет меньший индекс жесткости и не всегда обеспечивает гидрофобный эффект.
- Монтаж колес
В завершении монтируются снятые колеса.
Как делать детейлинг салона?
Перед тем, как делать детейлинг салона, его нужно освободить от крупного мусора (если такой есть), вынуть коврики, освободить багажное отделение. В сложных случаях рекомендуется снятие мягких сидений и спинок диванов, кресел. Чистка слона начинается с инспекции, определения степени загрязнения и выявления пятен. Процедура отличается для автомобилей с разной обивкой поверхностей. Рекомендованы следующие процедуры:
- Выполняется ручная мойка всех поверхностей с помощью чистящих средств, специальных щеток и инструментов. Начинать следует с потолка, потом удаляется крупная грязь и пыль с пола с помощью пылесоса, после чего вымываются двери. Мокрые чистые поверхности сушатся с помощью торнадора и микрофибровой салфетки. Завершается мойка рулевым колесом и приборной панелью, которые обрабатываются кистями, смоченными автохимией. Также, продуваются воздухом из торнадора и протираются микрофиброй.
- После чего все поверхности, щели, разъемы обрабатываются сухим паром с применением парогенератора. Пар глубоко проникает в ткани, удаляет устойчивые загрязнения, устраняет биозаражение (грибками, плесенью, бактериями, клещи, микроорганизмы). Достигается почти стерильный эффект без разводов. Пар подходит для обработки пластика, металла, кожи, стекла, текстиля.
- Выполняется озонирование, в результате чего убиваются микробы. Полируется приборная панель, пластиковые детали.
Детейлинг двигателя своими руками
Подкапотное пространство может очищаться после мойки кузова или в процессе между предварительной контактной и ручной мойкой. Главное, чтобы все процедуры выполнялись на абсолютно холодном двигателе.
Начинается детейлинг двигателя своими руками с осмотра узла и снятия аккумулятора. Электрика обрабатывается диэлектриком, после чего на все сухие поверхности моторного отсека с помощью мелкодисперсного распылителя наносится состав для чистки (или используются диэлектрические чистящие средства). Далее состав выдерживается для активации в течение времени, указанного производителем. Для ручной очистки понадобится кисть с плотной искусственной щетиной и плотная щетка. Кистью нужно очистить все труднодоступные места, а щеткой обработать большие площади с умеренным, но заметным надавливанием. С помощью аппарата высокого давления с расстояния приблизительно 40 сантиметров смывается грязь, растворенная чистящим средством и снятая инструментом. Лучше не направлять поток на внутреннюю обивку, чтобы не повредить ее. Качество работ визуально тестируется. Если остались загрязнения, то процедуру можно повторить с момента нанесения автохимии и обработки щетками. Высыхает двигатель естественным способом. В завершении выполняется просушка тепловентилятором и продувка воздухом.
Подведем итог
Детейлинг автомобиля начинается со снятия шин и мойки арок с помощью щеток с длинными ручками. Шины вымываются автохимией и специальной щеткой для шин с жестким ворсом. Выполняется предварительная бесконтактная мойка с тщательным ополаскиванием водой без напора для удаления песчинок, которые могли остаться.
Следующий этап — ручная мойка с шампунем (например, кислотным шампунем LERATON N2 для профилактики кальциевых пятен). Не забыть отдельно почистить решетки, щели вокруг фар с помощью кисти. Промыть пороги отдельной губкой, которую не использовать для кузова, чтобы не царапать поверхность. Смыть моющее средством напором чистой воды и высушить поверхности микрофиброй (подойдет полотенце для сушки авто Auto Finesse Aqua Deluxe 1200г/м2 50×70см).
Битумные загрязнения успешно удаляются с помощью специальной автохимии (например, TAC System TAR ZERO), которая растворяет смолы, гудрон, клеи от скотча, следы краски. После активации средства ополоснуть кузов чистой водой. Завершить финальной мойкой с помощью варежки и шампуня, который снимает остатки всех ранее использованных средств. Окончательно высушить турбосушкой, выдуть воду из всех щелей и приступить к обработке кузова глиной.
Теперь поверхности подготовлены к полировке, которая выполняется полировальной машинкой (например, Zentool ZEN-21E2). Нужны будут разные режущие круги. Лучше выбирать круги с гибридным мехом — овечий мех в сочетании с искусственными волокнами. Материал менее жесткий по сравнению с натуральным, поэтому не царапает ЛКП. Сначала устранить царапины меховой насадкой, потом придать глянец поролоновыми кругом. В конце нанести средство для глянца финиш-поролоном. Завершить полировку.
Перед нанесением защитных средств кузов обезжиривается. Наносится керамическое покрытие с помощью аппликатора. Следует подождать до 5 минут и располировать средство. По истечение недели процесс полимеризации завершается, и детейлинг считается выполненным. В отдельных случаях профессиональный детейлинг может включать косметический ремонт и стайлинг.
Всем привет!
Продолжаю тему о самостоятельном уходе за автомобилем. Кто-то делает тюнинг, кто-то путешествует, а я увлекаюсь темой самостоятельного ухода за автомобилем.
Это мое хобби
Итак,
Если хочется преобразить автомобиль, перед автолюбителем всегда есть 2 пути.
Первый — отдать профессионалам. Скорее всего это самый разумный ход, но и не самый доступный.
Второй — заморочиться и сделать самому. Это сложнее, занимает много времени и требует терпения.
Сегодня речь пойдет именно о втором варианте
Ко мне в гости приехал мой подписчик Дима на своей Skoda Octavia красивого изумрудного цвета.
Для тех, кто не хочет читать, вижу смысл сразу посмотреть ролик
Если смотреть желания нет, даю текстовый формат
Для мойки арок, колес и дисков мы забодяжим ручной шампунь или пенный очиститель дисков в ведре с решеткой пескоуловителем. Зачем? будем почаще промывать щетки, которыми пользуемся, чтобы ничего не зацарапать
Этап №1. Арки
В передней части у Октавии пластиковые накладки в арках
Мы их тщательно промываем
и наносим универсальный очиститель-обезжириватель
После щеткой для арок с длинной ручкой чистим, начиная с верхних частей, опускаясь к нижним
В задней части в арках используется войлочный материал, который чаще всего после мойки остается грязным у большинства. Специально для таких случаев можно использовать щетку для шин с жестким ворсом, которая в паре с универсальным очистителем позволяет вычистить все в идеал
Рекомендую арки промывать сразу. Не ждать пока закончите мыть диски и шины. Химия подсыхает на арках, и вы не добьетесь результата. Почистили арки. Сразу промойте тщательно.
Этап №2. Шины и диски
Часто встречается ситуация — диски отмылись, а резина нет. После высыхания она как была коричневая, так и остается более того, у многих не держится чернение резины и ложится пятнами на покрышку… Причина проста. Шина грязная. Загрязнения сидят в порах резины и по сути человек мажет «чернилку» прямо поверх грязи. Когда начинаешь чистку пена коричневая. Чаще всего нужно делать несколько подходов, чтобы все вычистить. Тогда чернила кладется ровно и держится как положено.
Вот вам пример грязи на покрышках у моего бати
и у друга на его авто
Чтобы такого не было мы прыскаем состав, который чистит и диски, и шины
Берем щетку для шин (не используйте ее на дисках, она все исцарапает и активно чистим)
После используя весь арсенал моем диски с внутренней части и внешней
После все ополаскиваем. Арки, шины и диски чистые.
Идем дальше
Этап №3. Двухфазная мойка.
Наносим бесконтактный шампунь. Даем ему поработать.
После тщательно промываем сверху вниз или как вам удобно
Обязательно небольшим напором промываем, чтобы убрать песчинки, которые могли не смыться водой под давлением.
Переходим к ручной мойке.
Разводим шампунь в ведре или в пенокомплекте.
Мы мыли методом в 2 ведра. В первом ведре разведен шампунем, во втором чистая вода.
После каждого элемента необходимо промывать варежку в ведре с чистой водой, а затем уже брать шампунь с другого ведра.
Это метод позволяет минимизировать количество царапин.
Труднодоступные места я проходил кисточкой с универсальным очистилем
А пороги отдельной губкой
Далее сушим авто микрофиброй.
Этап №4. Удаление битума
Битум или гудрон летит с дороги и прилипает к лакокрасочному покрытию. Особенно он виден на авто белого цвета.
Наносим антибитум и аккуратно помогаем губочкой в тех местах, где он уже застарелый и не уходит бесконтактно.
После обильно промываем водой и переходим к следующему этапу. Важно не давать подсыхает средству на ЛКП.
Этап №5. Удаление металлических вкраплений.
Что это такое я писал здесь — www.drive2.ru/b/545435009142489891/
Существует разные средства. В данном случае я использовал в виде пасты. Она дает пену и наносится губкой.
Главное не давать подсыхать средству и смыть его вовремя.
Этап №6. Финальная ручная мойка.
Средства типа антибитум и от металлических вкраплений тяжело смыть водой. Лучше их снять ручным шампунем.
Этап 7. Финальная сушка
Здесь помимо микрофибры мы используем турбосушку, чтобы выдуть воду из всех щелей
Этап №8. Глина
Мы убрали много загрязнений с помощью антибитума и удалителя металлических вкраплений. Однако кузов все равно остается шершавым. Подобные загрязнения лучше почистить мягкой неаббразивной глиной с лубрикантом.
Тогда поверхность ЛКП будет гладкой. Более того, вы не нацепляете на полировальный круг кучу грязи и не испортите его.
Этап №9. Экспресс полировка (более подробно в видео)
У меня в арсенале эксцентриковые машинки. Они не столь эффективны как роторные. Но при этом ротором можно реально накосячить, а именно наставить голограмм и прожечь лак. Поэтому мы с Димой решили подубрать царапки в пределах разумного. Большинство ушло. Остальные либо оч глубокие, где надо прям пилить лак. Разумеется, профи выведут все в идеал. Но нам это не нужно. Чем больше лака остается на авто, тем лучше
В некоторых местах мы проходили меховым кружком
В большинстве своем синим поролоновым кругом средней жесткости
И финально добавляли глянца мягким черным поролоновым кругом
Этап №10. Обезжирка.
После полировки и нанесения керамики необходимо кузов обезжирить, чтобы убрать остатки полировальных составов
Наносим обильно
Ждем 30 сек — 1 минуту (в зависимости от инструкции производителя)
И убираем мягкой пушистой фиброй обезжириватель
Этап №11. Нанесение керамики
Обязательно используйте нитриловые перчатки, чтобы керамика не въедалась в кожу рук. Это важно.
Я брал чистую микрофибру и обеспыливал поверхность.
Затем наносил состав на аппликатор и наносил с нахлестом сначала горизонтальными движениями
а затем перекрывающими вертикальными (более наглядно видно в видео)
После ждал по инструкции до 5 минут и располировывал
Процесс трудоемкий и требует концентрации
Ну вот и наш финальный результат. Как мне кажется для любителя получилось неплохо. Понятно, что профи сделают круче.
Машина преобразилась как минимум. Сил ушло много. Но оно того стоило.
Мы дали машине отстояться ночь в гараже Мыть ее нельзя теперь ближайшие 10 дней 100%.
Любите свои машины, ухаживайте за ними, и они обязательно ответят вам взаимностью.
Поддержите пост
Спасибо большое
Федрыч
Так называемый «детейлинг» позволяет вернуть автомобилю с пробегом первозданный вид. Комплексные работы по очистке и ремонту машины выполняют в специализированных мастерских с применением профессионального оборудования и дорогой автохимии. Естественно, стоит такая услугам недешево, особенно если речь идет о полном спектре работ.
Впрочем, при желании автовладелец может сделать детейлинг самостоятельно. Задача эта не из простых — она требует немало времени и тщательного планирования, однако вполне осуществима. В этой статье разберемся, что для этого необходимо.
Содержимое:
- Детейлинг своими руками
- Стоит ли игра свеч?
- Что нужно для детейлинга?
- Автохимия
- Аппликаторы
- Мойка высокого давления
- Компрессор
- Полировальная машина
- Торнадор
- Тепловентилятор
- Профессиональный пылесос (экстрактор)
- Озонатор и парогенератор
- Различные аксессуары и расходники
- Детейлинг колесных дисков
- Бесконтактная мойка кузова
- Контактная мойка кузова
- Деконтаминация
- Полировка
- Детейлинг моторного отсека
- Детейлинг салона
Детейлинг своими руками
Заметим, что в специализированных детейлинг-центрах к уборке автомобиля привлекается сразу несколько узкоспециализированных специалистов. Кто-то из них занимается исключительно очисткой кузова и его полировкой, кто-то приводит в порядок обивку в интерьере, а кто-то чистит моторный отсек.
При самостоятельном детейлинге все это ложится на плечи самого автовладельца. Объем работ действительно немаленький и требует определенных знаний, однако ничего сверхъестественного профессионалы из мастерских не делают, а значит привести машину в порядок своими силами вполне реально.
Стоит ли игра свеч?
Перед тем, как решиться на самостоятельный детейлинг нужно взвесить все «за» и «против». Преимущества заказа услуги у профессионалов очевидны: высокое качество работ за короткий срок с предоставлением определенных гарантий.
Минусы тоже легко обозначить: высокая стоимость и зависимость от добросовестности мастеров. В свою очередь главным преимуществом самостоятельного выполнения работ является возможность полностью контролировать процесс детейлинга «от и до».
К примеру, владелец волен использовать ту или иную автохимию, а также быть уверенным в том, что в процессе никто из мастеров не схалтурит. И, конечно, можно рассчитывать на определенную экономию денежных средств.
При этом отсутствие опыта и квалификации вряд ли позволят достичь того результата, на который можно рассчитывать, отправляя машину в профессиональную детейлинг-студию.
А еще автолюбителю стоит приготовится к кропотливому и тяжелому труду, причем при максимально правильном подходе выполнение всех работ займет куда больше времени, чем у платных мастеров.
Вообще, перед тем, как заняться детейлингом своими силами — не лишним будет посетить одну из профессиональных мастерских и взглянуть на работу спецов со стороны. При отсутствии такой возможности на выручку могут прийти ролики на Youtube.
Что нужно для детейлинга?
Допустим, вы решились попробовать самостоятельный детейлинг и даже выделили под это дело как минимум пару-тройку свободных деньков. Прежде чем приступать, следует определиться с поставленными задачами.
Так, если у вас относительно новый авто, который все это время бережно эксплуатировался, то спектр работ можно ограничить тщательной мойкой кузова и уборкой салона. Если же машина находится в куда более запущенном состоянии, то и потрудиться придется побольше.
Для каждого этапа детейлинга необходим отдельный набор аксессуаров, инструментов, оборудования и чистящих средств, поэтому всем этим надо обзавестись заранее.
Автохимия
В специализированных мастерских для детейлинга используется широчайший ассортимент различных очистительных средств для очистки кузова, колес и салона. Это различные автошампуни, защитные средства, лаки, обезжириватели, полироли и т.д.
Приводить их полный перечень не имеет смысла, но в процессе самостоятельного выполнения детейлинга обязательно понадобятся очистительные жидкости для удаления различной грязи (битумных пятен, дорожной пыли и т.д.).
Аппликаторы
Без аппликаторов в детейлинге тоже не обойтись, но мало кто знает, что это такое. На самом деле под данным понятием подразумевается инструмент, с помощью которого на обрабатываемые поверхности и наносится автохимия.
Аппликаторы бывают разных форм и размеров. Так, поролоновые губки лучше всего подходят для работы с жидкими средствами, а вот инструменты с микрофиброй — уже для более густых составов.
На рынке есть универсальные аппликаторы, но для наружных и внутренних работ лучше всего использовать отдельные, особенно если речь идет о деликатной чистке / уборке.
Мойка высокого давления
Нужна для бесконтактной мойки кузова и представляет собой инструмент, который направленной струей воды позволяет быстро и легко очистить поверхности и зазоры от рыхлой грязи.
Компрессор
Компрессор для детейлинга нужен достаточно мощный и с защитой от влаги. Непосредственного участия в работе он не принимает, но может быть необходим для ряда устройств, получающих питание от сжатого воздуха (например, отдельных моделей полировальных машин).
Полировальная машина
Используется для полировки кузова и позволяет устранить различные мелкие дефекты. Для самостоятельного детейлинга лучше взять легкую модель — весом до 3 кг. На рынке полировальные машины бывают трех видов:
- роторные
- планетарные
- рандомно-орбитальные
Первый тип требует определенного опыта, а последний напротив — подходит даже для новичков.
Также нужно быть предельно аккуратными с приборами, имеющими высокую скорость работы. Они очень быстро нагревают обрабатываемую поверхность, поэтому зазевавшись ЛКП можно просто «сжечь».
Вместе с полировальной машиной идет как минимум одна насадка, но для работы рекомендуется иметь как минимум несколько (для обработки больших деталей и поменьше). Более того, качественно отполировать кузов со всеми его выемками и проемами можно лишь при использовании сразу нескольких полировальных машин.
Торнадор
Торнадор представляет собой устройство для чистки поверхностей с помощью находящегося под давлением потока воздуха, который движется по спирали, тем самым создавая эффект торнадо и всасывая в воронку пыль и мусор.
Для достижения более эффективного результата в процессе работы торнадора можно одновременно распылять из микрораспылителя чистящее средство.
Тепловентилятор
Тепловентилятор в детейлинге применяется для окончательной сушки кузова, а также для сушки нанесенных на его поверхность защитных средств, которые, как правило, нуждаются в термообработке.
Профессиональный пылесос (экстрактор)
Экстрактор необходим для химчистки салона. Имеет бак для мусора и резервуар для моющих средств, распределение которых по обрабатываемой поверхности осуществляется с помощью форсунка.
Его можно использовать не только для мокрой уборки, но и для сухой очистки (как обычный пылесос). Плюс он позволяет устранять излишки влаги (пылевлагосос).
Озонатор и парогенератор
Необходимы для очистки салона, причем первый позволяет устранить посторонние запахи, а второй идеально подходит для борьбы со сложными загрязнениями.
В процессе работы парогенератор уничтожает до 99% опасных микроорганизмов, а еще он может быть полезен не только при уборке салона, но и для мойки двигателя.
Различные аксессуары и расходники
В процессе самостоятельного детейлинга рекомендуется иметь налобный фонарь, несколько ведер и емкостей для разведения автохиии, а также пенники и распылители.
А еще понадобятся многочисленные губки, ершики для дисков, кисточки и щетки различной степени жесткости. Еще не обойтись без протирочных материалов (это могут быть мягкие полотенца из микрофибры, специальные салфетки и прочее).
Детейлинг колесных дисков
По мнению экспертов, начинать детейлинг следует с самой грязной части автомобиля, а именно колес. Без ведра воды, мочалки и рукавиц здесь не обойтись. Шины следует демонтировать, чтобы добраться до полостей колесных арок.
В процессе мойки дисков необходимо использовать специальную автохимию, а также кисточки и щетки, чтобы добраться до труднодоступных мест. Вымытые диски затем можно обработать кварцевым керамическим составом, который придаст им гидрофобные свойства.
Сами покрышки тоже следует вымыть, а после просушки — произвести их чернение с помощью специальной силиконовой краски. Последняя придает резине насыщенный черный цвет, а также имеет ряд защитных свойств (например, предотвращает преждевременное старение шин).
Бесконтактная мойка кузова
На следующей стадии следует привести в порядок кузов, а именно помыть его. Для начала бесконтактно, причем в несколько этапов.
Сперва распыляете чистящее средство на 2-3 минуты по низу кузова (для растворения рыхлой и затвердевшей грязи), а затем с помощью аппарата высокого давления наносите пену, позволяющую удалить мельчайшие абразивные частицы.
Это является своеобразной подготовкой к контактной мойке: сразу браться за «тряпку» крайне не рекомендуется, так как имеющие на поверхности частички грязи могут нанести вред ЛКП.
Контактная мойка кузова
На этом этапе понадобятся два ведра с чистой водой. В одном из них следует развести автошампунь, а другое оставить как есть (для ополаскивания). Обработка поверхности осуществляется специальной мочалкой с глубоким ворсом, хотя можно и вовсе вооружиться специальной рукавицей.
Деконтаминация
После этого кузов споласкивают чистой водой и проводят так называемую деконтаминацию, целью которой является удаление въевшихся в поверхность битумных и металлосодержащих загрязнений, причем как на кузове, так и на колесах.
Здесь в ход идут специальная глина и лубрикант, с помощью которых из ЛКП буквально извлекается грязь, которая на предыдущих этапах осталась нетронутой. По окончанию работ кузов еще раз споласкают.
Полировка
Идеально чистый кузов следует сразу же протереть полотенцем быстрыми и уверенными движениями. Если на поверхности остались разводы, то их удаляют специальным спреем.
Теперь пора приступать непосредственно к полировке. Работа эта ответственная, поэтому если вы с полировальными машинками малознакомы, то сперва потренируйтесь на какой-либо старой детали.
После обработки нужно обезжирить кузов и нанести на него защитное средство или пленку, что позволит надолго закрепить результат проделанной работы.
Детейлинг моторного отсека
Осуществляется в процессе мойки кузова (между бесконтактной и контактной мойками), либо после нее. Процедуру выполняют на абсолютно холодном двигателе.
Следует снять аккумулятор и обработать электрику диэлектриком, после чего нанести на все сухие поверхности специальное чистящее средство (с помощью мелкодисперсного распылителя). Для активации последнего следует обождать некоторое время (обычно указано в инструкции).
► Куда поехать на майские праздники?
Последующая чистка моторного отсека осуществляется с помощью кисти, имеющей плотную искусственную щетину (позволяет добраться до труднодоступных мест). А вот для обработки других поверхностей сгодится обычная плотная щетка.
Для смытия растворенной чистящим средством грязи применяется аппарат высокого давления, выдерживая при этом расстояние в 40 см. Старайтесь не направлять поток на внутреннюю обивку. После этого дождитесь пока двигатель обсохнет и произведите дополнительную просушку отсека с помощью тепловентилятора и продувки воздухом.
Детейлинг салона
Перед уборкой салона рекомендуется убрать из него весь мусор, напольные коврики и освободить багажник. Иногда не лишним будет снять мягкие сиденья и спинки дивана. Начинать генеральную уборку лучше с потолка, после чего пропылесосить пол, тем самым избавившись от крупной пыли и грязи.
На следующем этапе осуществляется ручная мойка поверхностей интерьера. В процессе используются чистящие средства, губки и щетки. Обычно сначала моют дверные панели, а заканчивают протиранием руля и приборной панели, причем для их очистки подходят смоченные в автохимии кисточки.
Далее мокрые поверхности сушатся торнадором и микрофибровыми салфетками, после чего в ход идет парогенератор, позволяющий избавиться от устойчивых загрязнений, а также различных микроорганизмов (бактерий, грибков и плесени). Им обрабатывают помытые детали, разъемы и щели.
По завершению этого этапа салон автомобиля будет стерильно чист, но для закрепления результата следует провести озонирование. Финальными штрихами являются полировка пластиковых деталей и дисплея приборки.
Читайте также: Детейлинг: комплекс услуг для людей, которые любят свой автомобиль
Всегда, когда вы начинаете делать что-то новое для себя, бывает очень трудно понять с чего нужно начать выполнение той или иной задачи. Для новичков, детейлинг автомобиля может показаться лабиринтом с различными уровнями сложности, в котором легко запутаться. Мы сейчас с вами разберем базовые задачи детейлинга, которые под силу даже начинающим автолюбителям. А в конце этого полезного поста мы оставим ссылки на отфильтрованные страницы нашего сайта, чтоб вы могли выбрать различные средства для выполнения текущих задач.
Представляем вам нашу программу для новичков — 12 шагов детейлинга.
Шаг 1. Колеса.
Всегда, всегда и еще раз всегда начинайте мойку автомобиля с колес. Это самая грязная область автомобиля и они нуждаются в качественной предварительной чистке. Вам понадобится очиститель дисков Imperial, кисточки для детейлинга (чтоб с легкостью добраться до труднодоступных мест, таких как колодцы крепежных отверстий и прочие), щетки Wooly Trio (чтоб добраться до внутренней стороны обода и тщательно вымыть за спицами), рукавица для мойки и ведро с водой.
Шаг 2. Предварительная обработка — превош (PreWash)
Всегда используйте предварительный очиститель для удаления застарелых загрязнений. Мы рекомендуем средство Citrus Power, которое безопасно и эффективно разъедает дорожную грязь и другие органические въевшиеся загрязнения. Он обладает приятным цитрусовым ароматом и безопасно для ранее нанесенных на автомобиль восков и силантов. Распылите его на самые грязные участки автомобиля — нижнюю часть дверей, пороги, колеса и прочие участки, оставьте на несколько минут для того, чтоб он начал действовать и растворять грязь. После этого можно покрыть автомобиль пеной. Есть много вариантов, как нужно применять превош. Нужно ли его наносить на сухой кузов или на мокрый? Смывать после нанесения или нет? В разных источниках вы можете получить разную информацию и, что главное, каждый из этих способов применения имеет место быть. Мы рекомендуем распылять превош ТОЛЬКО на самые грязные участки, на сухую прохладную поверхность (это тоже важно, т.к. если нанесете на раскаленную под летним солнцем деталь, то состав просто высохнет за секунду и не успеет отработать) и после небольшого времени ожидания покрывайте автомобиль пеной непосредственно на превош. Пена задержит его на поверхности и вместе они отработают еще более эффективно, чем если бы вы нанесли каждый состав по отдельности.
Шаг 3. Обработка пеной или «первая фаза».
Пена помогает разрушить любые загрязнения и удалить свободные частицы мусора до того момента как вы приступите к ручной мойке. Этот этап очень важен, ведь необходимо удалить как можно больше грязи с кузова перед тем, как вы приступите ко второй фазе, так как в основном завихрения и царапины появляются на ЛКП во время неправильной мойки. Мы рекомендуем использовать нашу пену Avalanche. Это одна из самых эффективных бесконтактных пен на рынке, которая очень хорошо разрыхляет и удаляет загрязнения. Помимо этого она очень приятно пахнет. Также вы можете выбрать для себя любой из других вариантов из нашего большого ассортимента (см.тут). Средний расход пены — примерно 100мл на 800мл воды. Однако, всегда помните, что пена не сможет удалить «статику» — те загрязнения, которые прочно сцепились с поверхностью. Именно для удаления «статики» мы переходим к следующему этапу.
Шаг 4. Ручная мойка кузова — «вторая фаза».
Вы когда-нибудь представляли что мойка кузова с помощью двух ведер с водой является аж четвертым этапом? А не вторым, как многие думают На этом этапе важно использовать правильный высококачественный шампунь и рукавицу для мойки кузова. Мы рекомендуем использовать шампунь Auto Finesse Lather, так как он обладает хорошими смазывающими и очищающими свойствами и препятствует появлению завихрений и царапин на ЛКП, а рукавица для мойки ASST Lambswool Mitt — это высший пилотаж среди рукавиц, так как она сделана из натуральной шерсти австрийского мериноса и поглощает в свою глубокую шерсть все загрязняющие частицы и не дает им царапать поверхность, а также очень хорошо «генерирует» пену и превосходно скользит по ЛКП. Но оно требует должного ухода за собой, поэтому, если вы не уверены, что сможете мыть и расчесывать его после каждой мойки, то лучше возьмите обычную рукавицу из микрофибры.
Заполните одно ведро водой и добавьте в него шампунь для мойки. Второе ведро наполните водой и оставьте его для ополаскивания. Окуните рукавицу в воду с шампунем и приступите к мойке автомобиля. Мойте небольшими участками сверху вниз. Как можно чаще ополаскивайте рукавицу в чистой воде, прежде чем снова окунуть ее в воду с шампунем. Все загрязнения останутся на дне ведра с обычной водой, а решетка-грязеуловитель не позволит им подниматься со дна. Этот метод гарантирует что для мойки вы будете использовать всегда чистый раствор с шампунем.
Шаг 5. Деконтаминация.
Деконтаминация на языке детейлера — это удаление въевшихся загрязнений. Начинать этот процесс необходимо с обработки кузова и дисков средством Iron Out. Оно помогает выявить и растворить мельчайшие частицы тормозной пыли и других металлосодержащих частиц с поверхности ЛКП. При растворении даных загрязнений состав окрашивается в фиолетовый цвет и данная реакция является показателем того, насколько сильно загрязнено ЛКП. Затем необходимо обработать кузов (или его проблемные места) средством Auto Finesse ObliTARate, которое отлично удаляет смолу, битум, клей и другие аналогичные загрязнения. Очень важно помнить, что после этих этапов необходимо повторно промыть кузов авто, так как если это не сделать, это может усложнить нам дальнейшую работу по деконтаминации. После этого возьмите глиняный брусок Clay Bar и лубрикант для работы с глиной Glide (для вашего удобства и экономии, вы можете приобрести эти продукты сразу набором Clay Kit), нанесите его на поверхность и начните очистку ЛКП от въевшихся загрязнений с помощью глины. Протирайте ею поверхность не забывая периодически смазывать лубрикантом. Вы увидите сколько частиц мусора вам удастся извлечь из ЛКП с помощью глины, а также удивитесь насколько это легко и эффективно. Для примера, проведите тыльной стороной ладони по необработанной поверхности и потом по обработанной, вы увидите огромную разницу. Очищенная поверхность будет очень гладкой. После этой процедуры снова промойте авто. И хочу сделать особый акцент на том, что пользуясь высококачественной и ультрамелкой глиной от Auto Finesse, Shiny Garage или Dodo Juice вы не поцарапаете ЛКП, а произведете максимально эффективную очистку.
Шаг 6. Сушка.
Для сушки автомобиля прекрасно подходит плюшевое полотенце Auto Finesse Aqua Deluxe или полотенце с другим плетением «витая петля» ASST TPL 1-Side. Начните протирать автомобиль сверху вниз, деталь за деталью. Очень важно работать быстро, чтоб избежать пятен от засыхания воды и тщательно, и не оставить разводов. Все же если какие-то пятна останутся, то вы легко их можете удалить детейлинг спреем Finale от Auto Finesse или, например, высокоглянцевым детейлинг спреем Mint Conditions от Dodo Juice.
Шаг 7. Полировка.
Вы можете полировать автомобиль как вручную, так и с помощью полировальной машинки. Полировка вручную даст вам хороший результат, но он в любом случае будет хуже чем тот, который вы получите применяя полировальную машинку (если делать все правильно). У нас есть все необходимые материалы и инструменты как для ручной, так и для полировки машинкой. Если у вас нет опыта машинной полировки, то мы не рекомендуем тренироваться на вашем автомобиле. Найдите старую кузовную деталь и потренируйтесь на ней. Лучше сжечь лак там, а не на своем автомобиле и потом перекрашивать деталь. Если вы любитель, то вы можете вернуть к «жизни» ЛКП вашего автомобиля с помощью уникального полирующего силанта Tripple. Он одновременно полирует, заполняет мелкие царапины и придает блеск. Вы несомненно увидите колоссальный результат после его применения и, самое главное, вы абсолютно никак не сможете навредить лакокрасочному покрытию. Наносить его можно вручную, с помощью аппликаторов из микрофибры. Да, эффект будет временный и процедуру нужно будет повторять раз в несколько месяцев, но поверьте, результат того стоит.
Шаг 8. Нанесение глейза.
Между процедурой полировки и нанесения воска мы рекомендуем нанести глейз. Ultra Glaze — неабразивная акриловая, обогащенная полимером глазурь, предназначенная для улучшения цвета лакокрасочного покрытия и уменьшения количества мелких завихрений. Он заполняет мелкие царапины и создает на поверхности стекловидную пленку. Следует помнить, что глейз легко смывается с поверхности и его обязательно нужно закрывать сверху воском или силантом, чтоб он служил на поверхности намного дольше. Если вы предыдущим шагом производили ручную полировку с помощью Tripple или аналогичных All-in-One Polish составов, то глейз вам наносить не обязательно, так как данные продукты уже содержат его в своем составе. Можете переходить сразу к следующему шагу.
Шаг 9. Нанесение воска или силанта.
Этот этап очень важен, так как нанесение воска или силанта (на ваш выбор) поможет вам закрепить результат, который вы достигли очищая автомобиль согласно предыдущим восьми пунктам. Если вы не знаете какой воск использовать, то загляните в наш соответствующий раздел (см. тут) и выберите тот продукт, который вам понравится. Если вы стоите перед выбором силанта, то вы наверняка знаете, что они бывают двух видов — спреевые и пастообразные. Первые легче и быстрее наносятся, но эффект сохраняется примерно 4-6 месяцев, а вторые наносятся немного сложнее (аналогично воскам, такой же принцип нанесения), но эффект держится до 1 года, а в некоторых случаях и еще дольше. Если вы любитель, а не профессионал, то рекомендуем приобретать данные продукты в небольших 100мл бутылках, так как расход у силантов минимальный и даже этого объема вам хватит надолго. Яркий представитель спреевых силантов — Dodo Juice Future Armory 100мл, а пастообразных — Dodo Juice Iron Gloss 100мл.
Шаг 10. Чернение шин и пластиковых элементов.
После очистки шин и пластиковых элементов нужно вернуть их к своим естественным цветам. У нас есть средства, такие как Auto Finesse Satin или Gloss, которые придадут глубокий цвет шинам. Вы можете выбрать чернитель резины согласно вашим предпочтениям. Если вы любитель продвинутых технологий, то вам наверняка понравятся чернители шин Shiny Garage Back2Black (с диоксидом кремния SiO2) или Coco Tire Booster, который можно наносить даже на мокрые шины. Также есть универсальные составы, например, Dodo Juice Dark Matter, который является одновременно и чернителем резины, и восстановителем цвета пластиковых деталей.
Шаг 11. Стекла.
Многие из нас забывают очищать стекла. Очиститель Auto Finesse Crystal — быстро и эффективно удалит как отпечатки пальцев, так и помутнения, которые зачастую не под силу другим очистителям. Это один из важнейших продуктов в сумке детейлера. Наш очиститель для стекол — один из самых популярных на рынке. Он один из немногих, который действительно не оставляет разводов! Вообще! Также не могу не порекомендовать инновационный продукт — очиститель стекол с диоксидом кремния (SiO2) Auto Finesse Caramics Glass Cleaner. Помимо очистки, он еще и придает накопительный гидрофобный эффект. Антидождь и очиститель в одном составе. Фантастический продукт, который занял почетное место в сумках многих автолюбителей.
Шаг 12. Завершающий.
Заключительным этапом является осмотр автомобиля на предмет наличия отпечатков пальцев, разводов и прочих мелких неприятных загрязнений, появившихся в процессе мойки и работы с автомобилем. Детейлинг спрей Finale поможет быстро удалить все эти мелкие недочеты и придать ЛКП теплое сияние, ведь все эти нюансы так важны для получения «шоу-финиша».
А теперь, как и обещали, предлагаем вашему вниманию подборку с премиальными продуктами, которые вам пригодятся для выполнения каждого шага из данной статьи.
1. Шампунь для колес — тут
Очистители дисков — тут
Щетки для дисков — тут
2. Превоши — тут
3. Пены для бесконтактной мойки — тут
4. Шампуни для ручной мойки — тут
5. Очистители металлических вкраплений — тут
Очистители битумных пятен — тут
Глины различной твердости — тут
6. Полотенца для сушки кузова — тут
Детейлинг спрей — тут
7. Полирующие силанты — тут
8. Глейзы — тут
9. Воски и силанты — тут
10. Чернители шин — тут
11. Очистители стекол — тут
12. Детейлинг спрей — тут
Профессиональная детейлинговая мойка — дело довольно сложное и кропотливое. Не все материалы для обработки кузова поддадутся неопытной руке. Впрочем, есть способ, которым могут воспользоваться даже непрофессионалы. И результат будет весьма достойный. Автомобиль, даже со старым лакокрасочным покрытием, станет выглядеть свежее, а уж защита ЛКП и вовсе гарантирована. Главное — подобрать правильные материалы и соблюдать последовательность действий.
Мойка машины — процесс не сложный. Включил аппарат, дал струю под напором и готово. Это может делать даже хрупкая девушка, если, конечно, пистолет с трубкой высокого давления удержит. Все бы ничего, но такой способ помывки устраняет только явно видимую грязь. Автомобиль вроде чистый, а защиты краски по факту нет.
Профессиональный подход к мойке, безусловно, решит проблему защиты. Но потребуются знания, материалы и, конечно, деньги. Впрочем, последних нужно не так уж много, а сам процесс довольно прост. Если не хочется платить специалистам, можно справиться с детейлингом и самому. Причем на обычной мойке самообслуживания. Да чего там, делать это, не потеряв в качестве обработки, можно и на дачном участке.
Профессионалы при детейлинговой мойке автомобилей используют трехступенчатую систему, разработанную в США. Собственно, большинство качественных материалов проходят сквозь горнило американских сервисов, где тюнинг все еще не под жестким контролем государства, а к качеству предъявляются очень высокие требования.
Правильная подготовка кузова
Как театр с вешалки, так и детейлинг-мойка начинается с предварительной обработки авто первичным составом. Фактически это просто высококонцентрированный низкощелочной шампунь. Обычно его pH равен 10–12 единиц и обязательно указан на упаковке. Кроме того, есть бесщелочные шампуни для навощенных авто. Наиболее известные производители — Shima, Perfecta, Koch Chemie, Cartech Pro и многие другие. В зависимости от бренда и объема цена будет примерно 300–2500 рублей. Задача «первички» — смягчить грязь на автомобиле, чтобы в дальнейшем ее было легче смыть.
Наносится очищающая жидкость с помощью ручного пульверизатора. Если такого нет, то это можно делать из обычной бутылки с разбрызгивателем из-под бытовой химии. Такая в каждом хозяйстве есть. Наносить такую химию можно даже на колесные диски — щелочная формула не повредит краску. Попадание на стекло, зеркала, пластиковые и резиновые элементы также ничем не грозит.
Напоминаем: речь идет о щелочных шампунях. Другие составы, например очистители битума или агрессивные обезжириватели, могут повредить пластик, резиновые и хромированные элементы. Поэтому внимательно читайте инструкцию перед их нанесением или доверьте эти операции профессионалам.
Далее необходимо дать грязи откиснуть под воздействием «первички». Время ожидания регламентируется производителем и указано на этикетке, но обычно это 6–7 минут. После этого смываем очиститель. Нужно обязательно делать это правильно, направляя струю воды снизу вверх, чтобы не пропустить ни одного обработанного участка и дать химии поработать еще раз.
Уже после этой операции машина выглядит чистой, но на самом деле загрязнения остались, и, чтобы их убрать окончательно, понадобится шампунь для ручной мойки и пористые губки.
Шампуни для детейлинга выпускают вышеперечисленные компании. Цены — от 150 рублей за флакон. Главное, чтобы у него были хорошие скользящие свойства. А пористая губка нужна для правильной мойки — чтобы частички грязи проваливались в поры, а не работали абразивом, царапая краску и доставляя нам лишние проблемы. Остатки шампуня вместе с грязью смываем водой. Можно делать это при помощи мойки высокого давления, направление неважно. Главное — смыть все без остатка.
Пожалуй, самый нудный процесс — правильная сушка авто. На солнце-то оно может и само высохнет, но это негативно скажется на ЛКП. Так что необходимо использовать тряпки из микрофибры, чтобы удалить лишнюю воду. Это очень важная часть детейлинга, поскольку для дальнейшей обработки лакокрасочное покрытие должно быть полностью сухим. В противном случае следующий этап обработки может не дать нужного результата.
На рынке есть химия, которую якобы можно наносить на влажную поверхность, но чаще всего это миф или маркетинговая уловка. Занимающиеся детейлингом профессионалы смогли назвать нам всего лишь один такой продукт японского производства.
После сушки в ход идет специальный обезжириватель. Он удаляет маслянистую пленку, открывая доступ к каждой трещинке и царапине. Только тогда любой последующий состав будет действовать правильно, дав максимальный эффект и защиту. В противном случае покрытие просто «не ляжет» и достаточно быстро смоется, а то и вовсе пойдет лохмами, и тогда придется делать весь детейлинг сначала. Очень важно не использовать чрезмерно агрессивный химикат, так как по незнанию можно навредить некоторым частям автомобиля, например пластику.
Обезжириватели выпускают многие компании, включая российские. Цены — от 50 рублей, но тут лучше не скупиться и выбирать из средней ценовой категории. Продукция ценой в 200–300 рублей даст нужный результат. Хорошие обезжириватели выпускают Leraton, Smart Open, Astrohim и другие.
При использовании нескольких химикатов, предпочтение лучше отдавать продуктам одной компании. Производитель выстраивает свою линейку по определенной технологии и химической совместимости, поэтому составы будут гармонично дополнять друг друга. Такой детейлинг-набор может получиться дороже, но и результат будет хорошим.
Важный момент. При работе с обезжиривателем лучше всего наносить его на микрофибру, а ею уже протирать автомобиль. Можно, конечно, и сразу на кузов, но потом раствор придется тщательно удалять из различных полостей, куда он неминуемо попадет. С микрофиброй получается намного лучше и ровнее. Усилия прилагать не стоит, обезжириватель справится с задачей и без втирания. В этом случае применение силы только навредит.
Нанесение воска
Просушив машину буквально несколько минут, можно наносить твердый воск. Если вы решили делать детейлинг самостоятельно, правильнее будет выбрать продукцию из любительской линейки. К примеру, марка Farecla выпускает твердый состав с минимальным добавлением натуральных веществ, вроде пальмового воска «Карнауба». В принципе, можно использовать и натуральный материал, с той лишь разницей, что полимерный дольше продержится и в разы легче наносится.
Кроме того, полимеры обеспечивают высокую гидрофобность, отличную адгезию к лакокрасочному покрытию и дают хороший блеск. Самое главное, этот материал не требует какой-то профессиональной подготовки и инструментов. С вощением справится любой, даже совершенно неопытный в детейлинге автовладелец. Все, что понадобится — аппликатор, который обычно идет в комплекте с товаром, специальная тряпка для полировки и достаточное количество терпения, чтобы делать все по технологии.
Поскольку материал не жидкий, а относительно твердый, то специальные инструменты и навыки не потребуются. В этом кроется большое преимущество системы: неспециалист легко может использовать средство и, даже если будет делать ошибки, не навредит автомобилю. Все последствия неудачного детейлинга можно легко исправить. Стоимость одной банки состава невелика. В среднем 2500 рублей. Ее хватит на несколько десятков обработок, главное — правильно ее хранить.
Технология предельно проста: покрытие наносится на автомобиль тонким слоем с помощью спонжа или апликатора. Можно нанести его на одну деталь и подождать до подсыхания, либо нанести последовательно на весь кузов, а потом располировывать, начиная с первой детали.
Еще один момент, который необходимо учитывать, — это температура. Машина не должна быть перегрета, то есть делать детейлинг на солнцепеке не стоит. Лучше выбрать тень или гараж. Оптимальная температура машины — 20-23 градуса. Даже если делать все правильно, на перегретом кузове покрытие может пойти пятнами, и вы не сможете его располировать.
Уточним, что не стоит обрабатывать таким покрытием стекла, надеясь добиться гидрофобного эффекта. Долго оно не продержится. Так что лучше делать это специальными материалами для стекол. С другой стороны, это и не навредит, так что случайных попаданий на зеркала и стекла при детейлинге бояться не стоит. Так как в воске нет растворителей, его можно спокойно использовать для обработки пластиковых деталей: корпусов зеркал, рейлингов, бамперов и так далее.
Дальше задача сводится к равномерному растиранию нанесенного слоя — на автомобиле не должно оставаться разводов. Изменения при правильной обработке видны почти сразу. По мере работы и схватывания состава деталь начинает блестеть, цвет становится более глубоким, а мелкие царапины исчезают. После полировки надо немного подождать, чтобы полимеры схватились. Собственно, детейлинг окончен. Заводская краска окажется под надежной защитой, в том числе и от солнечных лучей. Гидрофобные свойства воска будут отталкивать воду, а вместе с ней и грязь, так что машина будет пачкаться меньше. Реагенты на кузове тоже не задержатся и на краску не повлияют.
Мыть машину после детейлинга можно даже на мойках высокого давления. Покрытие от этого практически не страдает и держится несколько месяцев. После этого процедуру можно повторить в том же порядке. Краска также будет под защитой от воздействия агрессивных реагентов и природных веществ, способных ей навредить. На покрытие хуже ложатся грязь и пыль. А это значит, что мыть авто будет проще, что также хорошо скажется на долговечности краски и кузова в целом. Покрытие имеет гидрофобное свойство, так что вода с него будет попросту скатываться. В результате автомобиль меньше загрязняется, мыть его можно будет реже. И, конечно же, после правильно сделанного детейлинга машина будет выглядеть намного лучше.
Подробнее – на канале Kuzov Lab