Диагональная парковка пошаговая инструкция на автодроме беларусь

В условиях современности водители ежедневно совершают ряд манёвров, добираясь из одной точки города в другую. У всех разный стаж, стиль и привычки в искусстве вождения. Один из обязательных элементов, который выполняет каждый водитель, – диагональная (параллельная) парковка. В данной статье мы пошагово разберем выполнение этого манёвра задним ходом.

Что такое диагональная парковка

Диагональная парковка – один из самых трудных элементов, который усваивает начинающий водитель. Данный манёвр необходимо отработать и закрепить не только для успешной сдачи экзаменов, но и для комфортного вождения. Диагональная парковка, она же боковая или параллельная – это частый элемент, выполняемый за рулём. Ежедневно водители паркуются у дома, магазинов и места работы таким образом.

Параллельная парковка производится передним или задним ходом. Что собой представляет последняя? Это манёвр, который осуществляется задним ходом автомобиля в свободное парковочное место между двумя автомобилями, параллельно направлению движения.

Пошаговый алгоритм для начинающих

Для лучшего усвоения материала расскажем, как правильно парковаться пошагово. Условно можно разделить виды диагональной парковки на следующие:

  • парковка по меткам;
  • парковка по зеркалам.

А теперь более детально поговорим о каждом из них.

Боковая парковка по меткам

Итак, здесь основными ориентирами параллельной парковки будут специальные метки, которые располагаются участке автодрома в виде конусов, вешек и т.п. Так как метки есть только на площадках в автошколах, соответственно мы пользуемся этими ориентирами только там.

Чтобы точно заехать в габарит, старайтесь держаться правой стороны вдоль линии разметки. Расстояние между авто и метками приблизительно 0,5 метра. Алгоритм действий следующий (смотреть схему):

  1. Со старта трогаемся в пункт А, как указано на схеме.
  2. Останавливаемся, включаем заднюю передачу, опускаем ручник. Ловим первоначальную метку (С) и двигаемся к ней – правое заднее колесо должно находиться чуть впереди или напротив метки (С). Если проехать за её пределы – шансы совершить данный манёвр близятся к нулю.
  3. Выкручиваем руль до упора вправо. И обращаем внимание на 3-ю угловую метку (Е) и по диагонали двигаемся к ней.
  4. Останавливаемся.
  5. Руль выворачиваем прямо. Нам необходимо сровнять правую фару с первой меткой (С), то есть правая колёсная арка должна быть напротив. Но не заезжаем за её пределы!
  6. Как только этот момент настал – руль выкручиваем до упора влево. Заднее колесо на белой линии.
  7. Проезжаем и делаем остановку. Обращаем внимание на правильное положение меток спереди (D,C) и сзади (E, M,N). Удостоверьтесь, что переднее левое колесо располагается за ограничительной линией (СN). Передача в нейтральное положение, ручник поднят.

Важно: все манипуляции в процессе парковки выполняем на максимально низкой скорости.

Схема диагональной парковки на автодроме

Парковка по зеркалам

Здесь все то же самое, только ориентирами служат зеркала бокового и заднего вида. Данный вид парковки используется больше в городе, так как вместо меток уже препятствия в виде других автомобилей. Обращаем внимание на то, что в автошколе учат парковаться и по зеркалам тоже. Алгоритм действий следующий (смотреть схему выше):

  1. Трогаемся в пункт А, как указано на схеме.
  2. Останавливаемся, включаем заднюю передачу, опускаем ручник.
  3. Ловим первоначальную метку (С) в боковом зеркале справа и двигаемся к ней – правое заднее колесо должно находиться чуть впереди или напротив метки (С).
  4. Выворачиваем руль вправо, аккуратно начинаем движение назад.
  5. Смотрим в зеркало заднего вида, ловим в центре метку (E). Как только она становится в центр зеркала, останавливаемся.
  6. Руль устанавливаем прямо, продолжаем движение назад с прямыми колёсами.
  7. Смотрим в левое боковое зеркало, доезжаем колёсной аркой до линии разметки (СN).
  8. Выкручиваем руль до упора влево и продолжаем движение пока все метки спереди и сзади не сровняются в одну линию.
  9. Останавливаемся, передача в нейтральное положение, ручник поднят. Переднее левое колесо располагается за ограничительной линией (СN).

Особенности диагональной парковки на автодроме

Самым главным преимуществом при параллельной парковке на автодроме является, конечно же, разметка. Она помогает будущему водителю сориентироваться в пространстве и усвоить манёвр. Для выполнения этого упражнения делают такие обозначения, как:

  • – линия старта;
  • – линия остановки перед началом манёвра;
  • – другие указатели для того, чтобы обучающийся ориентировался по зеркалам (вешки, конусы, флажки и т.д.).

Разметка диагональной парковки на автодроме

При обучении вождению автоинструктор рассказывает, по каким именно критериям нужно ориентироваться. Чаще всего это зависит от типа кузова и размеров учебного авто. Инструктор также рассказывает на какой скорости осуществлять манёвр и типичные ошибки. Не спешите усвоить всё сразу – элемент непростой. С течением времени вы научитесь выполнять его быстро.

Условия для сдачи диагональной парковки на экзамене в ГАИ

Многие начинающие водители считают параллельную парковку одним из сложнейших элементов на экзамене в ГАИ. На выполнение этого манёвра даются две попытки, то есть право на одну ошибку. На каждую попытку отводится три минуты.

На экзамене диагональная парковка выполняется правой стороной автомобиля задним ходом. То есть, заехать нужно сразу без подвижек вперед – задняя передача включается только один раз. Запрещается въезжать в конусы и вешки, а также глушить двигатель.

Элемент сдан, если переднее левое колесо находится за ограничительной линией. Экзаменатор может самостоятельно остановить машину в случае аварийной ситуации, и экзамен будет провален.

Важно: часто случается, что экзаменуемые плохо паркуют авто после выполнения элемента. В результате следующий человек выезжает из этого же положения, пытаясь выполнить элемент сразу. К сожалению, эта попытка часто терпит поражение. Будьте внимательны! Если вы видите, что машина припаркована криво или не находится на стоп-линии, сообщите об этом экзаменатору. Вы имеете право пригнать автомобиль на исходную позицию, а затем приступить к выполнению манёвра.

Как параллельно парковаться в городе

Закрепив навыки параллельной парковки на автодроме, вам не составит труда научиться этому в городе. Здесь точно так же важно ориентироваться по зеркалам, а вместо вешек и конусов будут другие автомобили.

Часто нарушения правил парковки могут привести к аварийным ситуациям, поэтому при осуществлении манёвра необходимо рассчитать пространство так, чтобы водителям других авто был удобно выезжать. Выбрав парковочное место, вы можете подъехать параллельно ему и сразу оценить наглядно, станет ли ваш автомобиль между двумя другими или нет. Новички могут воспользоваться следующим правилом: идеальное расстояние между двумя препятствиями должно быть в 1,5 раза больше паркуемого автомобиля. Иногда, чтобы облегчить данную задачу, наносится специальная разметка, но в городе она встречается редко.

Парковочное место автомобиля в городе

В процессе парковки необходимо контролировать общую ситуацию, смотреть в зеркала бокового и заднего вида. Если водитель менее опытный, для перестраховки лучше посмотреть ещё и в окна для точной оценки расстояния до рядом стоящих автомобилей.

Поворачивая голову, вы заметите, что обзор увеличится, но возможность заметить препятствие ниже уровня стекол крайне мала. Именно зеркала обладают широким обзором, что позволяет увеличить степень маневренности автомобиля.

Учитывайте особенности своего транспортного средства: машина с задним приводом имеет минимальный разворотный радиус, а полноприводная – максимальный. Мысленно представляйте траекторию движения авто, когда паркуетесь, это также облегчит задачу.

И ещё одно важное условие для диагональной и вообще любой парковки – максимально низкая скорость движения. В противном случае вы просто не успеете своевременно выкрутить руль, и попытка окажется неудачной.

Основные ошибки при параллельной парковке

Многие курсанты застревают на параллельной парковке. Что чаще всего является причиной провала на экзамене? Проанализируем наиболее распространённые ошибки новичков при осуществлении диагональной парковки задним ходом.

  • Неправильное исходное расстояние. А именно: боковое расстояние между метками и авто более 0,5 метра. Очень часто обучающийся не уделяет этому должное внимание и после других упражнений подъезжает на парковку дальше нужной дистанции. Это мешает «вписаться» в бокс.
  • Пропуск первой метки. То есть машина проезжает метку, и при движении назад, в диагональ, места не остается. Переднее левое колесо не заезжает за линию, а сзади мешают конусы/вешки.
  • Неправильно определённый центр автомобиля. Если машину не выровнять ровно по диагонали, не доехать в диагональ, то при закручивании руля влево авто не войдёт в габарит. Если переехать это расстояние, то в дальнейшем при закручивании руля вправо можно врезаться правым колесом в бордюр.
  • Неверная оценка расстояния между авто и задними конусами/вешками. То есть, когда водитель смотрит только в зеркало бокового вида, не оглядываясь назад, в окно. И далее сбивает конусы, стоящие сзади. Здесь важно следить за передним левым колесом: как только оно будет за линией – парковка завершена.
  • Вращение руля в другую сторону. В таком случае машина становится в положение, из которого невозможно выполнить элемент правильно и придётся выполнять его сначала.
  • Превышение лимита времени. Экзаменуемый не укладывается в отведённые 3 минуты на выполнение элемента.

Большинство перечисленных ошибок возникают из-за волнения. Также играют роль недостаточно отработанные навыки вождения. Следовательно, чем больше тренировок, тем быстрее движения дойдут до автоматизма и улучшится качество управления автомобилем.

Часто спрашивают

Так как боковая парковка весьма сложна, у начинающих водителей возникает множество вопросов на этапе обучения, а иногда и после. Приведём некоторые из них.


Какой поворотник включать при параллельной парковке?

Так как диагональная парковка это и есть выполнение маневра, то согласно ПДД (гл. 9, п. 56), действительно необходимо перед началом движения подать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления. При этом, не забываем снизить скорость. Для новичков и не совсем уверенных водителей можно использовать интересный приём – включить аварийку


Можно ли парковаться с левой стороны дороги?

Да, можно. Как правило, парковка между двумя препятствиями осуществляется правой стороной, так как парковаться разрешено только по ходу движения. Оставлять машину на противоположной стороне дороги нельзя. Но есть исключение: согласно правилам дорожного движения, стоянка на левой стороне дороги разрешается в населенных пунктах с одной полосой движения (без трамвайных путей), а также на дорогах с односторонним движением (гл.13, п.96 ПДД РБ).


Сколько ошибок допускается при сдаче элемента в ГАИ?

При сдаче диагональной парковки в ГАИ даётся две попытки, т.е. право на одну ошибку. Если экзаменуемый создал аварийную ситуацию – придётся сдавать экзамен повторно.

Основным навыком любого автомобилиста является умение правильно и аккуратно парковаться. Не стоит бросать авто где попало и в каком придется виде, так как это может привести к блокировке других участников движения, тем самым спровоцировав дорожное происшествие.

Экзамен для будущих автомобилистов

Во избежание таких ситуаций каждый будущий водитель сдает обязательный экзамен, который состоит из трех частей:

  • теоретического теста на проверку знаний ПДД;
  • выполнения обязательных маневров на автодроме;
  • преодоления не менее 4 км вождения по заданному маршруту в условиях реального дорожного движения.

Во время сдачи двух последних заданий в машине все время находится экзаменатор и инструктор. Выполняются все элементы на автодроме – закрытой площадке, во время чего студент полностью сосредотачивается на управлении авто и повторяет отработанный заранее маневр, который был получен при обучении в автошколе. В этом случае на экзаменационном поле не должны находиться другие участники дорожного движения или учебные машины.

Если все прошло хорошо и тесты сданы на “отлично”, вас допускают к преодолению следующих ситуаций. Для того чтобы вы не переживали и спокойно все выполняли, представляем пошаговую инструкцию исполнения диагональной парковки, которой мы сегодня и уделим особое внимание.

Инструкция по выполнению диагональной парковки

Итак, рекомендуем изучить следующие рекомендации выполнения элемента.

  1. Сначала приблизьтесь к месту, где стоят другие автомобили таким образом, чтобы между вами оставалось расстояние приблизительно полметра. Если вы управляете хэтчбеком, тогда рекомендуем остановиться так, чтобы задний угол бокового автомобиля находился на уровне заднего угла вашей машины. В случае, если у вас седан или универсал, тогда учитывайте «вылет» заднего бампера. В такой ситуации лучше всего остановиться немного раньше и дальше от соседнего автомобиля.
  2. Далее прокрутите руль до упора и начинайте медленно трогаться на задней передаче, наблюдая за тем, как объезжаете боковую машину.
  3. Если понимаете, что можете наехать на угол стоящего автомобиля, выкрутите колеса прямо и немного подвигайтесь в таком положении.
  4. Достигнув позиции, при которой вы спокойно можете объехать угол, посмотрите в левое зеркало и найдите в нем фару или фонарь. Если удалось это сделать, остановитесь и снова верните колеса в исходное положение.
  5. С ровными колесами двигайтесь назад, пока не увидите, что правый передний угол автомобиля пересекается с задним. Увидели? Тогда аккуратно заезжайте в середину парковочного места. Поздравляем! Вы достигли цели и выполнили диагональную парковку.

Стоит отметить, что при выполнении указанного маневра невозможно предугадать все существующие нюансы и неожиданно возникающие обстоятельства. Например, случается, что при заезде автомобиль может упираться задними колесами в бордюр. В такой ситуации лучше всего выкрутить руль до упора в сторону препятствия и немного проехать вперед. Также после того, как парковка полностью завершена, убедитесь в том, что расстояние между стоящими автомобилями достаточное. Кроме этого, посмотрите, чтобы колеса вашего авто стояли прямо и не мешали другим участникам дорожного движения.

Помните, что умение парковаться является необходимым для всех уважающих себя и ответственных водителей. Указанному навыку не так сложно обучиться, если уделять должное внимание теории и отрабатыванию полученных знаний на практике с хорошим инструктором. Выполняя все указания и запоминая самое главное, вы сможете обезопасить себя и других участников движения от непредвиденных и неприятных ситуаций на дороге.

Диагональная парковка

Чтобы получить право управлять автомобилем, всего необходимо сдать 3 экзамена в ГАИ: один теоретический экзамен — 10 тестовых вопросов по ПДД (1 ошибка допускается) и два практических экзамена — 2 элемента на автодроме (закрытой площадке) и не менее 4-х километров вождения по маршруту в условиях реального дорожного движения с экзаменатором.

Экзамены принимаются в перечисленной выше последовательности: сначала тестирование по ПДД, затем площадка и последний экзамен ГАИ — вождение в городе. Не сдав тесты по ПДД, нельзя приступать к сдаче элементов на площадке. Не сдав площадку, вы не допускаетесь к вождению по городу. Если успешно пройдено тестирование, но не сдана площадка, то следующий раз сдавать оставшиеся экзамены в ГАИ допускается только через шесть дней на седьмой — сдается площадка, затем город. Если в течение 3-х месяцев после тестирования не сданы практические экзамены, то необходимо заново сдавать тестирование по ПДД.

Диагональная парковка (пошаговая инструция)

Подъезжаем к стоящему автомобилю, чтобы между автомобилями было около полуметра. Если у вас тип кузова хетчбэк, останавливаемся так, чтобы задний угол бокового автомобиля находился на заднем углу вашего автомобиля. Если у вашего автомобиля тип кузова седан или универсал, учитывайте вылет заднего бампера. То есть остановиться нужно или дальше от автомобиля или раньше.

diagonalPARK_1

Перекручиваем руль до упора в сторону стоящего сбоку автомобиля.

diagonalPARK_2

Двигаясь задним ходом, наблюдаем, как объезжаем боковой автомобиль.  Если видите, что начинаете наезжать на угол, открутите колеса прямо и проезжайте немного с прямыми колесами.  Когда увидели, что нормально объезжаете угол справа, смотрим в левое зеркало и ловим в него фару или фонарь (в зависимости от того, как припаркован задний автомобиль). Если расстояние между стоящими автомобилями небольшое (6-7 метров) останавливаемся, как только фара (фонарь) показалась. Если расстояние между стоящими автомобилями больше и останавливаться нужно позже.  Чем больше будете парковаться, тем быстрее начнете понимать, когда лучше остановиться.

diagonalPARK_3Когда поймали фару (фонарь) в левое зеркало, остановитесь и поставьте колеса прямо.

diagonalPARK_4С прямыми колесами едем задним ходом, пока не совместим правый передний угол своего автомобиля с задним углом бокового автомобиля. Останавливаемся и перекручиваем колеса от автомобиля.

diagonalPARK_5Заезжаем внутрь парковочного места.

diagonalPARK_6П.С.  При заезде в диагональную  парковку все предусмотреть и просчитать невозможно. Поэтому, бывает, что при заезде вы уперлись задним колесом в бордюр. Это даже очень хорошо. Теперь вы можете точно припарковать свой автомобиль очень близко к бордюру: перекручиваем руль до упора в сторону бордюра и проезжаем вперед. Когда вы припарковались, посмотрите, какие расстояния до переднего и заднего автомобилей. Не оставляйте свой автомобиль слишком близко к стоящим автомобилям (заднему или переднему). И еще. Не оставляйте колеса вывернутыми в сторону. Если кто-то притрется к вашему автомобилю во время движения, он выбьет вам подвеску. Всякое бывает на дороге.

yudik.org :  Продажа и аренда сайтов

Автодром ГАИ имеет следующие обязательные элементы:

• участок с подъемом (уклон не менее 16 процентов) — эстакада;

• бокс для постановки транспортного средства на стоянку задним ходом — гараж;

• бокс для постановки транспортного средства на стоянку боковой стороной с применением заднего хода — диагональная парковка;

• участок для разворота при ограниченной ширине проезжей части — дворик.

Соответственно для определения навыков управления транспортным средством у экзаменуемого на первом этапе практического экзамена в ГАИ принимаются 2 элемента из 4-х нижеперечисленных:

• преодоление подъема (эстакады). При выполнении этого элемента площадки необходимо остановить автомобиль на подъеме с использованием ножного и ручного тормоза, затем с места остановки продолжить дальнейшее движение через эстакаду, не откатываясь более чем на 30 сантиметров;

• заезд задним ходом в бокс (гараж). Элемент осуществляется задним ходом учебного автомобиля с начальной позицией под углом 90 градусов (перпендикулярно) к боксу с поворотом в бокс (заездом в гараж). Элемент «гараж» необходимо выполнить за одноразовое включение передачи заднего хода;

• диагональная парковка. Элемент осуществляется правой стороной автомобиля задним ходом в бокс, расположенный параллельно направлению движения, за одноразовое включение передачи заднего хода;

• разворот на участке ограниченных размеров (дворик). Элемент «дворик» выполняется за одноразовое включение задней передачи.

Экзаменатор должен находится в учебном автомобиле с экзаменуемым во время выполнения им элементов площадки. Два самых сложных элемента на автодроме: эстакада и диагональная парковка. При выполнении элементов на автодроме вам не должны мешать другие учебные автомобили и другие участники дорожного движения. Размеры элементов автодрома при приеме практического экзамена на первом этапе корректируются в зависимости от длины и ширины учебных автомобилей. Автодром — это закрытая площадка, где вы можете сосредоточиться на управлении автомобилем и просто повторить наработанный навык выполнения элементов, который получили в автошколе.

Распространенные ошибки, которые совершают при выполнении элементов на площадке:

1. Касаются ограничителей элементов автодрома, особенно при выполнении элемента «диагональная парковка»;

2. Глохнут (остановка двигателя по вине экзаменуемого);

3. Не вкладываются в 3 минуты (превышение лимита времени на выполнение элемента);

4. Откатываются назад более 30 сантиметров на эстакаде;

5. Не в ту сторону вращают рулевое колесо, что ставит автомобиль в положение, из которого уже невозможно выполнить элемент площадки. Эта ошибка управления наиболее характерна для элементов автодрома: диагональная парковка и гараж;

6. Ошибки при завершении элемента. Бывает такое, что заехали в бокс (наполовину выполнили элемент), а выехать не могут, делают ошибку во время выполнения второй, более простой части элемента. Ошибка при завершении выполнения элемента на автодроме также может быть по причине спешки из-за ограниченности по времени сдачи элемента или из-за неправильной оценки прошедшего времени с момента начала выполнения элемента. Бывают и аварийные ситуации во время выполнения элементов на площадке. Не так давно по Минску ходила история, когда девушка при сдачи экзаменов в ГАИ при выполнении на автодроме элемента «эстакада» съехала (свалилась) с эстакады на бок, чем очень сильно напугала экзаменатора, а потом заявила:     —У меня есть вторая попытка!

Большинство вышеперечисленных ошибок, совершаемых экзаменуемыми при выполнении элементов на площадке связано с волнением.

Реклама, за счёт которой поддерживается этот сайт:

gi-capsule.by: Capsule endoscopia,Given Imaging Ltd,PillCam, #endocapsule, Капсульная эндоскопия в Беларуси, диагностика рака кишки

И на “десерт” документальная видеозапись парковки, не диагональной, правда, но всё равно – поучительно.
Девушка начинала парковаться, и вдруг другой наглый водитель занял её место. Ответ негодяю был оригинален.

Упражнение №1. Диагональная парковка задним ходом.

Диагональная парковка

 Порядок выполнения:

  1. Трогаемся со старта.
  2. Останавливаем автомобиль в зоне А
  3. Задним ходом заезжаем на место стоянки  в положение 3 (На схеме траектория движения обозначена желтой линией.)
    • C точки А двигаемся назад пока заднее правое колесо не  поравняется  со стойкой  Б. (Стойка Б будет видна в правое заднее стекло автомобиля.)
    • Почти полностью поворачиваем руль вправо и продолжаем двигаться назад, пока в левое зеркало не увидим стойку Г.
    • Продолжаем движение назад выравнивая машину, одновременно наблюдая за правым крылом своего автомобиля, чтобы оно не задело стойку Б.
    • Полностью выравниваем машину, параллельно пунктирной линии, при этом машина не должна пересекать эту линию.

Примечание: рекомендуется посмотреть видеоматериал Парковка в карман.

Упражнение №2.  Остановка и начало движения  на подъеме.

Самый страшный элемент для новичка!

Упражнение "Остановка и трогание на подъеме"

Порядок выполнения:

  1. Начинаем движение с места “СТАРТ”.
    • Включаем первую передачу и заезжаем на горку при этом все колеса должны быть на наклонном участке.
  2. Остановиться на подъеме (линия СТОП-1)
    • Выжимаем одновременно сцепление и педаль тормоза.
  3. Фиксируем автомобиль в неподвижном состоянии.
    • Используем ножной и стояночный тормоз, можно одновременно;
    • затягиваем ручник очень сильно.
  4. Трогаемся с места, не позволяя  автомобилю откатиться назад (не более 30см)Подготовка к экзаменам в ГАИ
    •  Немного тянем ручник вверх и большим пальцем нажимаем кнопку ручника;
    •  Выжимаем сцепление (полностью топим педаль сцепления)
    • Педалью газа набираем стрелку спидометра до 1500-2000 и стараемся их держать.
    • Плавно отпускаем педаль сцепления, пока не услышим изменения в работе двигателя (стрелка спидометра упадет примерно до 1000 об мин)
    • Одновременно плавно отпускаем сцепление, нажимаем газ (пытаемся  довести обороты двигателя до 2000, нажимать на газ нужно  немного сильнее чем обычно на ровной поверхности) и полностью опускаем ручник.
  5. Останавливаемся перед линией стоп.
    • Выжимаем сцепление, тормоз.
    • Переводим ручку КПП в нейтральное положение.
    • Затягиваем ручник

Как научиться заезжать на эстакаду перед сдачей экзамена …

Упражнение №3.  Змейка

Змейка

Порядок выполнения:

  1. Начинаем движение с места старта  проезжаем  к точке СТОП объезжая препятствия (фишки) по траектории, обозначенной желтой линией.
    • Как только пересекли линию старт, резко выворачиваем руль влево.
    • При пересечении  правого переднего колеса воображаемой линии (пунктирная линия), резко выворачиваем руль вправо, выставляя машину параллельно воображаемой линии.
    • Когда правое зеркало поравняется со второй фишкой ( напротив машины Б), резко поворачиваем руль вправо.
    • Как только левое переднее колесо пересечет воображаемую линию, поворачиваем налево.
    • Дальше действуем по тому же алгоритму.
  2. Не забываем после остановки в точке СТОП отключить передачу и поставить автомобиль на ручник.

Упражнение №4.  Въезд в бокс. 

Въезд в бокс

Порядок выполнения:

  1. Начав движение с исходной точки, необходимо двигаясь согласно траектории ( оранжевая линия со стрелкой)  установить машину напротив “бокса” . Положение  автомобиля 2.
    • На первой скорости едем к стойке А.
    • Когда правое колесо поравняется со стойкой А поворачиваем влево.
    • Продолжаем ехать влево пока не увидим в левом и правом зеркале соответственно стойки А и Б.
  2. Двигаясь задним ходом (траектория  обозначена зеленой линией ), заезжаем в “БОКС”.
    • Двигаемся задним ходом, пытаясь держать одинаковое расстояние между автомобилем и стойкой с одной и с другой стороны. Контролируем этот процесс в боковых зеркалах.
    • Когда автомобиль пересечет пунктирную линию, сразу останавливаемся и не забываем сняться с передачи и поставить автомобиль на ручник. 

Упражнение №5.  Разворот (дворик).

Разворот (Дворик) 

Порядок выполнения:

  1. С исходной точки двигаемся к точке А, пока правое колесо не будет на уровне стойки А.
  2. Полностью поворачивая колеса влево и двигаемся к стойке Б.
  3. За метр до стойки Б начинаем притормаживать и поворачивать руль вправо.
  4. Останавливаемся у стоки Б.
  5. Полностью поворачиваем руль вправо.
  6. Контролируя движение задним ходом в зеркалах ( можно повернуться назад ) двигаемся к точке В и останавливаемся.
  7. Повернув руль налево подъезжаем к точке СТОП.
  8. Переходим на нейтралку и ставим на ручник.

Для получения водительских прав необходимо пройти медицинскую комиссию, успешно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен в ГАи. Экзаменационные испытания включают в себя три этапа – ответы на вопросы теоретической части, сдача упражнений на автодроме и демонстрация навыков вождения в городской черте.

Обучение на автодром является фундаментом отработки навыков вождения. Многократные повторения основных упражнений по утвержденной программе позволяют увереннее ощущать себя за рулем, ориентироваться по зеркалам, чувствовать габариты автомобиля. Рецептом удачного прохождения автодрома является понимание собственных действий, спокойствие и практика.

Одними из самых трудных для начинающих водителей являются такие упражнения, как диагональная парковка, заезд в импровизированный гараж, движение с остановкой на эстакаде. Отработать эти упражнения важно в связи с тем, что эти маневры являются одними из основных действий во время вождения. Существует утвержденная программа обязательных упражнений, который должен уметь выполнять на автодроме будущий водитель. Во время экзамена ученик сдает три задания, которые выбираются на усмотрение инспектора ГАи.

Диагональная парковка на автодроме

Для того чтобы поставить свой автомобиль на стоянку возле дома, работы или торгового центра необходимо выполнить такой прием, как диагональная парковка. Как делать это упражнение, подробно объясняет и демонстрирует инструктор:

  1. Диагональная парковка на автодроме представляет собой заезд на машине задним ходом в границы импровизированной разметки, которая наносится в виде конусов, вешек или разметки на асфальте.
  2. Для выполнения каждого задания отводится три минуты. Перед тем как сделать диагональную парковку следует успокоиться, сосредоточиться и вспомнить все важные моменты маневра. Упражнение демонстрирует навыки ученика умения припарковать свой автомобиль между двумя машинами.
  3. Для заезда авто необходимо установить перпендикулярно установленным меткам, а затем медленно выворачивая руль и ориентируясь в боковые зеркала и зеркало заднего вида осуществить движение задним ходом. Во время обучения инструктор должен подробно объяснить вам, по каким критериям следует ориентироваться в пространстве. Как правило, эти факторы зависят от типа кузова и размеров учебного автомобиля.

Отработка навыков на автодроме

испытание считается успешно пройденным, если не сбита задняя вешка. Во время медленного движения на задней передаче плавно поворачивайте руль в соответствии с уроками вождения. После заезда в карман остановитесь, откройте окно и удостоверьтесь, что заднее левое колесо авто находится за ограничительной разметкой. При соблюдении этого условия упражнение можно считать выполненным.

Заезд в гараж на автодроме

На задание также отводится три минуты, в течение которого необходимо на задней передаче въехать в импровизированный гараж:

  1. Движение выполняется под прямым углом относительно нанесенной разметки. Запрещен наезд на конусы или разметку на любой из сторон.
  2. Как заехать в гараж задним ходом на автодроме должен объяснить инструктор во время практических уроков. Для этого автомобиль подгоняется перпендикулярно к боксу на расстояние 1,5-2 метра.
  3. Следует максимально успокоиться и сосредоточиться перед тем, как правильно заехать в гараж на автодроме.
  4. После остановки у гаража руль выкручивается в сторону импровизированного бокса, включается задняя передача и ученик по всем трем зеркалам должен завести машину между разметок.

Отработка навыков на автодроме

Секретом успешного испытания маневра является понимание, в какую сторону необходимо крутить руль, чтобы держать автомобиль параллельно расставленным вешкам или нанесенной разметке. Упражнение считается выполненным, если с обеих сторон от стенок импровизированного бокса до кузова автомобиля одинаковое расстояние. Задний бампер должен находиться за ограничительной разметкой для того, чтобы ворота импровизированного гаража возможно было закрыть.

Эстакада на автодроме

Эстакада импровизирует дорожный подъем под клоном не менее 16%. Элемент включает в себя заезд на возвышение, горизонтальное движение и спуск. Задача маневра заключается в заезде на подъем, остановке машины на угоре и плавным продолжением движения. Ученик должен продемонстрировать навык умения остановить автомобиль на подъеме, удержании транспортного средства после остановки с помощью ножного тормоза или ручника и продолжить движение без откатывания назад на расстояние, превышающее 0,3 м:

  1. Перед тем как заехать на эстакаду выровняйте автомобиль таким образом, чтобы на подъем въезжали сразу два передних колеса.
  2. Во время выполнения упражнения важно умело пользоваться педалью сцепления. Необходимо поймать тот момент, когда нужно выжать сцепление, чтобы машина не заглохла. Это необходимо сделать во время отпускания педали тормоза или снятия автомобиля с ручника.
  3. Перед тем как сдать эстакаду, следует вспомнить все отработанные действия.

Отработка навыков на автодроме

Успешно сдать экзамен на автодроме поможет неоднократное выполнение упражнений, понимание выполняемых действий и умение ориентироваться по зеркалам. Не рекомендуется принимать успокаивающие таблетки перед любым из этапов экзамена. Седативные препараты снижают концентрацию внимания. Сосредоточенность и уверенность в своих силах – важные составляющие успешного прохождения испытаний.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации артезианских скважин на воду
  • Руководство компании подразделение
  • Сульфетрисан инструкция по применению в ветеринарии цена
  • Фуросемид в ампулах инструкция по применению внутримышечно дозировка взрослым инструкция
  • Руководства по ремонту двигателей мерседес