Основная информация
Руководство
-
Начальник дирекции
Петров Антон Юрьевич
-
Первый заместитель начальника дирекции
Поздняков Андрей Николаевич
-
Заместитель начальника дирекции (по строительству)
Аристов Владислав Павлович
-
Заместитель начальника дирекции (по кадрам и социальным вопросам)
Казанов Александр Сергеевич
-
Заместитель начальника дирекции (по экономике и финансам)
Медведева Ольга Геннадьевна
-
Заместитель начальника дирекции (по развитию)
Пряжкина Юлия Александровна
-
Заместитель начальника дирекции (по ремонту подвижного состава)
Самсонов Евгений Анатольевич
-
Заместитель начальника дирекции (по обслуживанию пассажиров)
Ясаков Алексей Владимирович
Организация пассажирского скоростного и высокоскоростного сообщения с использованием состава нового поколения, в том числе обслуживание пассажиров, эксплуатация и техническое обслуживание поездов.
Подготовка кадров для обеспечения скоростных и высокоскоростных поездов, организация продажи билетов, осуществление мероприятий по снижению себестоимости перевозок.
Предприятия подчинения
-
Центр подготовки персонала по обслуживанию высокоскоростных поездов
192007, Россия, Санкт-Петербург, ул. Набережная Обводного канала, д. 70/2
+7 (812) 436-48-90
ucdoss@rambler.ru
Основная информация
Руководство
-
Начальник дирекции
Петров Антон Юрьевич
-
Первый заместитель начальника дирекции
Поздняков Андрей Николаевич
-
Заместитель начальника дирекции (по строительству)
Аристов Владислав Павлович
-
Заместитель начальника дирекции (по кадрам и социальным вопросам)
Казанов Александр Сергеевич
-
Заместитель начальника дирекции (по экономике и финансам)
Медведева Ольга Геннадьевна
-
Заместитель начальника дирекции (по развитию)
Пряжкина Юлия Александровна
-
Заместитель начальника дирекции (по ремонту подвижного состава)
Самсонов Евгений Анатольевич
-
Заместитель начальника дирекции (по обслуживанию пассажиров)
Ясаков Алексей Владимирович
Организация пассажирского скоростного и высокоскоростного сообщения с использованием состава нового поколения, в том числе обслуживание пассажиров, эксплуатация и техническое обслуживание поездов.
Подготовка кадров для обеспечения скоростных и высокоскоростных поездов, организация продажи билетов, осуществление мероприятий по снижению себестоимости перевозок.
Предприятия подчинения
-
Центр подготовки персонала по обслуживанию высокоскоростных поездов
192007, Россия, Санкт-Петербург, ул. Набережная Обводного канала, д. 70/2
+7 (812) 436-48-90
ucdoss@rambler.ru
Ежегодно, 17 декабря, в России отмечается День высоких скоростей. Он приурочен к запуску первого «Сапсана» по маршруту Москва – Санкт-Петербург в 2009 году. Тогда в парке поездов было восемь «Сапсанов», а сегодня уже 20. На сети также осуществляют перевозки «Ласточки» формирования Дирекции скоростного сообщения. О развитии дирекции рассказывает её начальник Антон Петров.
– Антон Юрьевич, какова динамика пассажиропотока за 13 лет существования скоростного движения в России?
– За это время «Сапсаны» доставили до места назначения рекордные 52 млн пассажиров. Ежемесячно услугами этих поездов пользуются более 400 тыс. пассажиров, а летом этот показатель достигал полумиллиона.
Наши «Ласточки» за этот год перевезли 4 млн пассажиров, что на 1 млн больше, чем в прошлом году. Рост пассажиропотока также связан с расширением географии курсирования поездов «Ласточка». В апреле мы запустили эти поезда на южном полигоне по маршруту Ростов-на-Дону – Новороссийск, а также стали перевозчиками на маршрутах Краснодар – Анапа, Адлер – Майкоп – Кавказская. Летом появились два новых маршрута «Ласточек»: Нижний Новгород – Киров и Москва – Нижний Новгород. За полгода курсирования они перевезли более 210 тыс. пассажиров.
Бьёт показатели по заполняемости наш уникальный проект – ретропоезд «Рускеальский экспресс». С момента запуска в июне 2019 года этим поездом воспользовались более 420 тыс. пассажиров. Интерес к проекту продолжает расти. В этом году мы ожидаем увеличения пассажиропотока на 10% по сравнению с прошлым годом. Уверен, что показатели перевозок будем наращивать и в будущем году.
– Как дирекция поздравила пассажиров в День высоких скоростей?
– В этот день мы традиционно вручили подарки пассажирам всех наших поездов, поздравили их в пути, украсили подвижной состав. Кроме того, 17 декабря мы презентовали ряд нововведений в медиацентре поезда «Сапсан», которые, надеемся, приятно удивят наших пассажиров.
– Какие сервисы представили пассажирам?
– С 17 декабря бесшовный Wi-Fi связал «Сапсаны» с Московским вокзалом Санкт-Петербурга, Ленинградским вокзалом Москвы, вокзалами Тверь и Бологое. Пассажиры, авторизовавшись в Сети один раз, получают непрерывный доступ к Интернету. Они могут начать использовать услугу, сидя, например, в зале ожидания вокзала, и продолжить в поезде и на вокзале прибытия без дополнительных манипуляций.
В этом году расширили возможности медиасистемы поезда «Сапсан». Во время поездки пассажиры могут отследить статус заказа, сделанного в разделе «Заказ питания» или «Сапсан.Shop», а также оценить работу проводника в своём вагоне по нескольким критериям. Это часть проекта по цифровизации процессов управления и развития.
Медиацентр «Сапсана» уже не просто площадка для просмотра фильмов, прослушивания музыки и чтения новостей. Это помощник в пути. Здесь можно заказать питание из вагона-бистро с доставкой к месту, сделать предварительный заказ цветов или купить товары из каталога «Сапсан.Shop». А недавно появился новый раздел, в котором представлены различные интерактивные курсы и лекции от наших партнёров.
– За последние два года появилось несколько интересных сервисов и услуг для пассажиров поездов дирекции. Это консьерж-сервис, деловой проездной, доставка букетов к поезду. Какие ещё сервисы разрабатываются?
– В этом году в вагонах бистро поездов «Сапсан» с обновлённым интерьером можно заказать блюда и напитки через стационарные планшеты, которые установлены за каждым столиком.
Мы расширили перечень услуг, предоставляемых пассажирам с ограниченными возможностями здоровья. Приобретая билеты на специализированные места, они автоматически получают возможность провести с собой бесплатно одного питомца. В поездах «Ласточка» увеличили количество мест для проезда с животными и добавили в продажу сумки-переноски для их провоза. Услуга оказалась востребованной, поэтому ввели её и на борту «Сапсана».
В сервисе не бывает мелочей, поэтому мы уделяем внимание даже самым незначительным на первый взгляд деталям. С недавних пор применяем принцип сезонности в оформлении справочно-информационных буклетов, настольного покрытия в вагонах-бистро и оформлении дорожных наборов.
Согласно недавним исследованиям, индекс потребительской лояльности клиентов (NPS) «Сапсана» равен 86,6%. Это очень хороший показатель, и это значит, что мы на верном пути. Главная наша цель – работать так, чтобы каждый пассажир, с каким бы настроением он ни пришёл на посадку, выходил из наших поездов с улыбкой и добрыми чувствами.
– Как проекты дирекции реализуются для развития внутреннего туризма в стране?
– Дирекция имеет ряд туристических направлений в Карелии, а с недавних пор и на Урале. Наша визитная карточка – «Рускеальский экспресс». Гордимся, что этот проект отмечен Правительством РФ. Подчеркну, это заслуга большой команды. «Рускеальский экспресс» привлекает туристов со всей страны, многие путешествуют на нём по несколько раз в год.
Мы понимаем, что туристы хотят не просто прокатиться на красивом поезде, они едут за впечатлениями и эмоциями. Поэтому мы постоянно работаем над его улучшением, в том числе запускаем новые услуги и проекты, такие, например, как фототур в Яниссилту и «Ужин в поезде», вводим в состав ретропоезда новые вагоны. Осенью этого года в составе беспересадочной группы в горный парк «Рускеала» стал курсировать новый вагон СВ, интерьер которого оформлен в стиле николаевской эпохи.
В июне мы запустили в Карелии новый маршрут Сортавала – Гимольская – Суккозеро. Всё лето по маршруту курсировал рельсовый автобус «Воттоваара экспресс» и перевозил любителей активного отдыха до одноимённой горы. На неё можно совершить пешее восхождение или прокатиться на велосипеде. Маршрут оказался востребованным, и в январе, в зимние каникулы, экспресс тоже совершит рейсы.
На туристической карте появился новый ретропоезд – «Уральский экспресс» Екатеринбург – Шувакиш – Верхняя Пышма. Его интерьер выполнен в духе начала XX века, а пассажиров встречают проводники в аутентичной форме. Во время поездки можно посетить сразу несколько музеев.
– Расскажите про развитие компетенций сотрудников.
– В этом году штат работников дирекции увеличился на 5,4% к уровню
2021-го. Сейчас у нас работают 3252 человека, из них около 51,5% младше 35 лет. Это больше, чем в любом филиале ОАО «РЖД». Молодые специалисты получают всестороннюю поддержку. Опытные коллеги помогают им адаптироваться, а также передают свои профессиональные навыки и основы корпоративной культуры.
В дирекции выстроена и совершенствуется многогранная система мотивации и подготовки персонала. В этом году в учебную программу «Превосходный сервис» добавили новые модули «Деловая этика» и «Статусное поведение». Эти курсы позволяют повышать компетенции работников поездных бригад. Ещё один значимый момент для персонала – переход на новую форменную одежду.
Ежегодно в дирекции реализуется целый ряд образовательных, социальных и спортивных программ для всех категорий сотрудников. В этом году хотел бы особенно отметить программу обучения «Скоростной резерв», созданную для развития компетенций руководителей и специалистов регионального уровня. Кроме того, для всех сотрудников был проведён тренинг, обучающий навыкам эффективной коммуникации, Слёт молодежи, конкурсы профессионального мастерства среди работников локомотивных бригад и проводников, Кубок «Сапсана» по мини-футболу.
Отмечу, в дирекции созданы такие условия труда, чтобы каждый работник чувствовал себя комфортно, мог проявить профессиональные и личные качества.
– Чем вам запомнится уходящий год? И каковы планы на 2023-й?
– Летом вышли на линию четыре новых состава поездов «Сапсан», которые были поставлены осенью прошлого года по договору от 2019 года. Таким образом, общий парк «Сапсанов» составляет 20 поездов. Основное отличие нового «Сапсана» – наличие в вагоне первого класса двухместного купе класса премиум. Вместо обычных кресел купе оборудовано двумя комфортабельными диванами, которые трансформируются в удобные спальные места. Принципиальное изменение во всех классах обслуживания – это новые удобные кресла, разъёмы для USB и розетки, кулеры. В вагоне бизнес-класса представлены два купе-сьют, а в десятом вагоне – так полюбившийся нашим пассажирам с детьми «Семейный класс» со специальной игровой зоной.
Помимо «Сапсанов» в парке дирекции находятся 162 «Ласточки». Их заполняемость в среднем выше 80%. Это хороший показатель. Уже есть планы по расширению маршрутной сети этих поездов на 2023 год.
Этот год стал для нашей страны особенным. Россия столкнулась с беспрецедентным санкционным давлением со стороны Запада. В апреле, после того как компания «Сименс» заявила о прекращении своих договорных обязательств по техническому обслуживанию «Сапсанов», силами холдинга «РЖД» была создана новая отечественная компания, наделённая таким правом. Из «Сименса» туда перешли работать почти тысяча человек.
Одним словом, несмотря на все трудности, мы сохранили обязательства перед пассажирами – ни на один день не прекращали перевозки, назначали новые поезда и запускали новые маршруты.
Место в структуре |
---|
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ФИЛИАЛОВ И ОАО «РЖД» В ГРАНИЦАХ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ Московская дирекция скоростного сообщения- структурное подразделение ДОСС (г. Москва МОСК) |
Наименование должностного лица |
Начальник дирекции |
Сокращенное наименование |
МДОСС |
Адресование для телеграмм |
Вся сеть |
Справочная информация
Полное наименование общества | Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» |
---|---|
Сокращенное наименование | ОАО «РЖД» |
Наименование на английском языке | Joint Stock Company «Russian Railways» (JSCo «RZD») |
Юридический адрес | 107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2 |
Почтовый адрес | 107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2 |
Справочная по телефонам ОАО «РЖД» | 8(499)262-99-01 Факс 8(499)262-90-95 |
Пассажирские перевозки | 8(800)775-00-00 (звонок бесплатный из всех регионов РФ) |
Служба поддержки электронной площадки «Пассажирские перевозки» | ticket@rzd.ru (только вопросы, связанные с электронными билетами) |
Грузовые перевозки | 8(800)755-00-00 (звонок бесплатный из всех регионов РФ) |
Служба клиентской поддержки по вопросам грузовых перевозок | Направить обращение cargo.support@rzd.ru |
По вопросам работы сервиса бронирования отелей | 8(495)663-12-30 |
Для обращений юридических лиц | fax@css.rzd.ru |
Официальный сайт | www.rzd.ru |
Дополнительная информация
Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:
Вы часто обращались к сайту!
Мы хотим убедиться, что вы не бот.
Повторите текст на картинки и сможете дальше работать:
текст: