Диспетчерская система руководства перевозки

Понятие

Диспетчерская система руководства перевозками – это учреждение, которое контролирует работу автобусов, троллейбусов, маршруток, другого городского транспорта. Для осуществления данных целей была разработана автоматизированная система. Она позволяет охватить все уровни операторского управления. Сведения из нее передаются с помощью ГЛОНАСС (GPS). Функционирует она круглосуточно.

Единая система позволяет сотрудникам контролировать движение транспортных средств и выявлять нарушения, допущенные водителями. Например, превышение допустимого скоростного режима. Помимо этого, несколько лет назад у операторов появилась возможность связываться с шоферами напрямую, через рабочий компьютер.

Служебные обязанности сотрудников учреждения:

  • улучшение регулярности движения на дорогах общего или специального пользования;
  • контроль за состоянием транспортного обслуживания;
  • регулирование перемещения подвижного состава;
  • обеспечение БДД.
     

На протяжении всего рабочего дня сотрудники государственной компании общаются со штатными водителями, руководством, пассажирами. В связи с этим к ним предъявляют повышенные требования к личным и профессиональным качествам.

На заметку! Диспетчер решает все организационные вопросы, касающиеся выполнения частных или бюджетных перевозок.

Любые ошибки, допущенные работниками дорожного диспетчерского центра, приводят к простоям на маршруте следования и ДТП. Это влечет за собой дополнительные материальные издержки. Операторское управление подразумевает исполнение ранее установленного суточного плана перевозок, а также его оперативное изменение.

Если на дорогах возникают дорожно-транспортные происшествия, специалист должен корректно распределить пассажиропоток. Помимо этого, диспетчеризация включает в себя проведение инструктажей, отслеживание укомплектованности автобусов и других средств передвижения.

Необходимость

ДЦУП – это важный элемент транспортной структуры. Благодаря деятельности данного центра достигается производительное и при этом бюджетное использование подвижных составов. Управление перевозками осуществляется в режиме реального времени, что повышает ответственность сотрудников, а также сложность их работы.

Выполнение заданий по организации диспетчерского руководства перевозками, главные функции и задачи:

  1. Выполнение суточного плана по перевозкам пассажиров или грузов.
  2. Руководство движением городского, другого транспорта.
  3. Рациональное распределение ТС.
  4. Контроль за своевременным выпуском автомобиля на линию.
  5. Координация работы штатных водителей.
  6. Оформление документации.
     

Сотрудники центра ведут учет по перевозкам, обрабатывают входящие звонки, сообщения от населения города. Операторы должны следить, чтобы рейсы выполнялись в рамках установленного расписания. Благодаря этому формируется регулярность движения. Если это диспетчерское руководство работы подвижного состава грузового транспорта, то здесь организовывается своевременный привоз товаров.

Функции

Функции сотрудников дорожного диспетчерского центра управления перевозками определяются на основании специфики, а также размеров конкретного учреждения. Главная цель ДЦУП – оперативное управление всеми транспортными операциями. Как правило, за всеми работниками учреждения закрепляется определенный маршрут или группа маршрутов. Диспетчеризация может распределяться по видам ТС.

Независимо от места работы, операторы центра должны подготавливать и документально сопровождать каждую перевозку. Помимо этого, работникам нужно проверять экипировку подвижного состава перед выпуском на линию, анализировать работу водителей в конце рейса, оформлять отчеты.

Обязанности всех сотрудников ДЦУП закрепляются в ЕКС, а также внутренних должностных инструкциях. Это позволяет оптимизировать транспортные процессы и деятельность операторов.

Задачи

Дорожный диспетчерский центр управления перевозками следит за качеством обслуживания, а также регулярностью движения. В результате этого происходит равномерное распределение пассажиров по транспортным средствам и обеспечивается возможность своевременной оплаты проезда.

На заметку! Сбои в работе ДЦУП приводят к переполнению ТС, снижению доходов, рентабельности маршрутов следования. Впоследствии это влияет на установленный режим работы, расход топлива, безопасность движения.

Формирование высокой регулярности движения – это наиболее существенная задача центра. При возникновении непредвиденных ситуаций сотрудники центра оказывают оперативную техническую помощь автомобилям или водителям. 

Структура

Структура диспетчерской службы автотранспортного предприятия зависит от его специфики и количества отделов. Сотрудники службы выполняют большой список задач, поэтому штат компании должен быть укомплектован. В противном случае ДЦУП не сможет выполнять свои задачи и функции на нужном уровне.

Операторы следят за тем, чтобы техника своевременно выезжала на линию, а также возвращалась на стоянку. В их должностные обязанности входит организация перевозки, разработка маршрута, документальное сопровождение, др. В связи с этим структура учреждения является достаточно непростой. Кадры ДЦУП делятся на два подразделения: руководящий и исполнительный аппарат.

Руководящие аппараты

Диспетчерское руководство работы подвижного состава пассажирских перевозок состоит из начальника, а также старшего и маршрутного оператора. Данные сотрудники управляют эксплуатационными работами дорог, отделениями, станциями. Они отвечают за беспрепятственное движения транспортных средств, их ремонт и экипировку.

Руководящий аппарат устанавливает режим труда и отдыха для остальных работников, создает оптимальные условия для выполнения должностных обязанностей, др.

Исполнительные аппараты

Исполнительный аппарат – это сотрудники, которые отвечают за работу на линии промежуточных, конечных пунктов. Сюда входят:

  • операторы, налаживающие связь между всеми подразделениями транспортного предприятия;
  • специалисты, ответственные за анализ движения;
  • другие работники компании.
     

Диспетчерское управление таксомоторными перевозками и другими транспортными операциями возлагается на ДЦУП. Данная структура отслеживает все происходящие процессы.

Основные правила

В своей работе дорожный диспетчерский центр опирается на действующие правила. Прежде всего руководство действиями должно реализовываться по заранее утвержденным приказам предприятия. Например, внутренним распоряжениям или постановлениям. Система службы контролирует движение городского и другого транспорта, а работа в населенных пунктах осуществляется по маршрутному принципу.

На заметку! К правилам ДЦУП относится отрицание децентрализованного управления.

Руководить центром может только вышестоящий аппарат или структуры. Данные требования являются главными. С их помощью сотрудники выполняют задачи по организации диспетчеризации.

Действия при нарушении БД

Дорожное движение – это зона повышенной опасности. Сотрудники ДЦУП должны организовывать безаварийное следование транспортных средств, а также сохранность пассажиров или грузов. Тем не менее в процессе работы могут создаваться предпосылки для потерь материальных ценностей или человеческих жизней в условиях эксплуатации ТС.

Виды нарушений БД:

  1. Прием автомобиля на занятый путь.
  2. Отправление транспортного средства на занятую линию.
  3. Прием машины или ее отправление по неготовому маршруту.
  4. Столкновение ТС.
  5. Сход авто.
  6. Остановка с занятием его более 1 часа сверх установленного расписанием.
  7. Развал груза в пути следования.
     

Действия при нарушении безопасности движения разрабатываются в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. При установлении нормативов руководители берут за основу экономические и этические подходы. Прежде всего на предприятии будет проведено служебное расследование нарушения. Полученные результаты предоставляются в Управление.

Применение новых технологий

Полноценная работа ДЦУП невозможна без современного оснащения. Оно должно быть исправным. В противном случае сотрудники не смогут исполнять свои обязанности. Согласно документам, в дорожном диспетчерском центре управления перевозками должны быть:

  • связь посредством телефона, рации;
  • поисковая, производственная сигнализация;
  • пульты диспетчеризации;
  • устройства для непрерывной записи звука;
  • картотеки;
  • факсы, сканеры;
  • приборы для передачи световых сигналов;
  • датчики-манипуляторы;
  • телевизоры, мониторы.
     

От качества техники зависит не только работа операторов, но и жизни людей.

Виды

Чтобы диспетчерская служба эффективно выполняла поставленные задачи, было создано несколько подразделений. Каждый из видов имеет собственную зону ответственности, функции, др.

Грузовое

Сотрудник грузового отдела должны организовывать своевременный привоз товаров. Помимо этого, они заполняют нужную документацию и предоставляют отчеты. К услугам логистических компаний обращаются как частные, так государственные учреждения.

Для осуществления поставки оператор должен подобрать транспортное средство с учетом технических характеристик груза, а также пожеланий клиента. Впоследствии он сопровождает транспортировку до пункта назначения, координирует водителя, др.

На заметку! ЦДС разрабатывает рациональные маршруты следования, что повышает коэффициент использования пробега автомобилей и позволяет добиться равномерного распределения объема транспортной работы.

Пассажирское

Централизованное управление пассажирскими перевозками обеспечивает принятие более оперативных решений, целесообразных, а также технически обоснованных. Операторы диспетчерского учреждения организуют заказные и частные сделки, следят за их исполнением. Они координируют деятельность различных видов транспортных средств.

При пассажирских перевозках диспетчер контролирует перемещение автомобилей по маршруту, определяет резервные машины, контролирует действия штатных водителей. Также ему нужно исполнять суточный план. Особенно, если сотрудник работает в государственном учреждении.

При халатном выполнении (или неисполнении) служебных обязанностей оператору могут вынести строгий выговор или назначить штраф. Размер санкций зависит от тяжести правонарушения и последствий, которые оно повлекло. При повторяющихся проступках работника отстраняют или увольняют с должности.

Внутрипарковое

Внутрипарковая диспетчеризация выполняется перед выпуском транспортных средств на линию, а также после их возращения на служебную стоянку.

Что делают операторы ДЦУП:

  1. Выписывают, заполняют путевые листы.
  2. Обрабатывают сопроводительную документацию.
  3. Проверяют экипировку подвижного состава.
  4. Анализируют работу водителей, ТС.
     

В конце рабочего дня сотрудники оформляют отчеты. Все действия должны выполняться в соответствии с установленным планом.

Линейное

Линейная диспетчеризация осуществляется во время движения подвижного состава по маршруту следования.

Задача

Описание

Контроль перемещения транспортного средства

Автомобиль должен ехать по разработанному графику. Допустимы только небольшие отклонения

Помощь при ДТП

ДЦУП должен оказывать своевременную помощь водителям при возникновении аварий. В том числе медицинскую и психологическую

Координировать действия ТС

Сотрудники следят за взаимодействием разных видов транспортных средств, обеспечивая тем самым БДД

Анализируют работу

Составляют отчеты

Линейное управление перевозками подразумевает и рациональное использование резервного транспорта. Данные методы руководства эффективны как в теории, так и на практике.

Центральное

Центральная диспетчеризация реализуется в составе транспортных управлений. Количество филиалов на его работу не влияет. Данное подразделение следит за перемещением городского транспорта. Все действия происходят по разработанному плану. Для этого применяется прямая, проводная, радиотелефонная связь.

На заметку! Количество сотрудников регламентируется действующими правовыми актами. На размер штата влияет, сколько транспортных средств выпускается в рейс, число маршрутов и объем информации, которую нужно проанализировать за рабочий день.

Центральное управление состоит из руководства, отдела по планированию, информационно-технологического центра. Также здесь числятся инженеры по программному сопровождению.

Особенности диспетчера

Диспетчер – это сотрудник, который организует перевозку из одного пункта в другой. Оператор снимает с компании ряд задач и вопросов. Согласно ЕКС, он должен подбирать автомобиль, составлять маршрут, координировать работу водителей. Также диспетчер отслеживает передвижение транспортного средства, решает конфликтные ситуации и устраняет любые недочеты.

Если во время рейса шофер получил травму или заболел, автооператор должен сообщить об этом руководству. В должностных обязанности такого сотрудника входит документальное сопровождение доставки.

Для чего нужен

Диспетчер должен обладать нужными умениями и навыками. В противном случае он не сможет выполнять условия договора, что приведет к дополнительным материальным издержкам.  

Независимо от места работы оператор должен уметь:

  • координировать действия водителя;
  • проводить инструктажи по БДД;
  • разрабатывать маршруты перемещения транспортного средства;
  • подбирать машины, а также ставить их на резерв;
  • составлять нужные документы;
  • регулировать взаимодействие наземных ТС с другими автомобилями.
     

Также оператору нужно оказывать оперативную помощь в случае попадании водителя в дорожно-транспортное происшествие.

Требования

Оператору достаточно иметь начальное или среднее специальное образование. При необходимости он может получить высшее образование.

Требования

Номер

Код

Уровень образования

Опыт работы

1

23.02.03

Специальность
«Техническое обслуживание, ремонт автомобильного транспорта»

Нет

2

23.00.00
 

Специальность
«Техника, технологии наземного транспорта»

Нет

3

Курсы

Профильная переподготовка

Да

Претендовать на должность диспетчера может соискатель, который окончил курсы и прошел соответствующую профильную подготовку. В своей работе он может руководствоваться только действующими нормативно-правовые актами, поэтому в его служебные обязанности входит и изучение действующих законов.

На заметку! Оператор должен разбираться в транспортных и погрузочно-разгрузочных процессах. Знание специфики поможет организовывать перевозки на высоком уровне.

Помимо этого, оператору нужно прочесть правила и нормы охраны труда, видами транспортировок, порядком их исполнения и дальнейшего учета.

Регламентация

Требования к диспетчеру по грузоперевозкам установлены ЕКС. Этот документ представляет собой единый справочник, направленный на тарификацию деятельности сотрудников и присвоение разрядов с учетом выслуги, а также служебных достижений. При этом работа оператора регламентирована несколькими нормативно-правовыми актами:

  • ФЗ №259 от 08.11.07;
  • ФЗ №16 от 09.02.07;
  • ФЗ № 87 от 30.06.03;
  • ФЗ №196 от 10.12.95.
     

Также диспетчеру нужно изучить трудовой кодекс.

Ответственность

Диспетчер по перевозкам несет материальную и другую ответственность. Из-за допущенных оператором ошибок на предприятии могут возникнуть дополнительные материальные издержки, срывы установленных сроков и других условий договора.

На заметку! Сотрудника могут привлечь к ответственности в соответствии с трудовым или гражданским кодексом.

Наказание вменяется в следующих случаях: халатное исполнение (или неисполнение) должностных обязанностей, нарушение техники безопасности и причинение организации материального ущерба. Если действия диспетчера нанесли вред физическому здоровью окружающих, в силу вступает уголовный кодекс. В зависимости от тяжести правонарушения оператор может получить дисциплинарное взыскание, выговор, отстранение, штраф или увольнение.

Диспетчерская и транспортная экспедиция – этот востребованные операции как в России, так и за границей. Управление перевозками происходит из единого центра. Это позволяет принимать рациональные решения, а также эффективно управлять движением на дорогах общего или специального назначение. Связующим звеном между разными подразделениями компании является оператор. Он налаживает связь между всеми сотрудниками и решает вопросы, которые связанные с логистикой.

Диспетчер
работник, регулирующий ход производственного
процесса и координирующий взаимодействие
всех его звеньев с помощью средств
контроля, управления и связи. На AT
диспетчер является основным сотрудником,
непосредственно организующим и
управляющим процессом перевозки грузов.

Диспетчерская
группа
в
службе эксплуатации выполняет следующие
функции:

  • выпуск ПС на линию,
    выдача и прием документации на перевозку
    грузов и ее подготовка на основании
    заданий водителям;

  • оперативное
    руководство работой ПС на линии;

  • первичная обработка
    путевой документации;

  • составление
    сменно-суточного отчета (диспетчерского
    доклада) по выпуску ПС на линию,
    результатам работы за истекшие сутки
    и выполнению плана перевозок.

Выпуск ПС на
линию
производится
на основании графика выпуска, при
составлении которого учитывается режим
работы АТС, график проведения технического
обслуживания и перечень автомобилей,
находящихся в ремонте, режим и пропускная
способность ПРП. При выпуске ПС на линию
сменный диспетчер проверяет наличие у
водителя водительского удостоверения,
контролирует сдачу предыдущей путевой
документации и после этого выдает новую.

При оперативном
управлении процессом работы ПС сотрудники
диспетчерской группы:

поддерживают связь
с грузоотправителями и грузополучателями
и ПРП, на которых происходит загрузка
или разгрузка ПС;

контролируют
выполнение графика работы ПС; следят
за выполнением наиболее важных перевозок,
в случае необходимости переключая ПС
между объектами;

принимают необходимые
меры для ликвидации простоев ПС;

направляют на
линию по заявкам водителей автомобили
технической помощи.

Распоряжения,
поступающие водителям от работников
диспетчерской группы, являются
обязательными.

Каждый
из вариантов заранее просчитывается и
тем самым обеспечивается
сокращение времени реакции на сбои
перевозочного процесса.

В случае отсутствия
надежной оперативной связи с водителями
и особенно, когда на грузообразующих
или грузопоглощающих объектах работает
большое число АТС, необходимо организовывать
работу линейных
диспетчеров,
основные
функции которых:

  • контроль за
    обеспеченностью объектов грузами и
    ПРМ;

  • контроль за
    соблюдением норм простоя ПС под погрузкой
    или разгрузкой и правильностью оформления
    путевой документации;

  • контроль за
    графиком работы АТС и ПРМ;

  • проверка состояния
    подвижного состава и его готовности к
    погрузке;

  • наблюдение за
    выполнением заданных маршрутов движения
    ПС;

  • учет выполнения
    плановых заданий для ПРП и АТС;

переключение ПС
на другие объекты работы (по согласованию
с главным диспетчером) в случае сбоев
в работе ПРП и корректировке графиков
работы ПРП и АТС;


составление актов
претензий по работе ПРП, по качеству
грузов и сверхнормативным простоям.

При организации
перевозочного процесса объектом
управления является локальная подвижная
система «автомобиль — водитель», которая
работает в условиях постоянно меняющихся
ситуаций, _места работы и времени. Поэтому
для эффективного контроля работы
автомобиля на линии необходимо наличие
оперативно информации о режиме работы
ПС. Для этого используются навигационные
системы и мобильная связь.

Навигационные
системы
предназначены
для определения местонахождения
ПС. Навигационные системы различают
космические (глобальные) и наземные. В
качестве навигационных систем на
транспорте в большинстве случаев
используются системы GPS
(Global
Positioning
System
глобальные системы позиционирования),
которые позволяют определять географические
координаты и высоту расположения
подвижного объекта с высокой точностью
(от 5 до 100 м).

На
основе средств мобильной связи возможно
создание информационной
системы-мониторинга для постоянного
контроля работы
автомобилей, позволяющей: определять
местонахождение автомобиля в любой
момент времени
при движении по маршруту с передачей
данных в диспетчерскую;
немедленно
передавать информацию в диспетчерскую
о нарушении
сохранности груза, а также о неисправностях
автомобиля; поддерживать
постоянную информационную связь водителя
с диспетчерской,
что позволит осуществлять оптимизацию
перевозок, информирование
водителей об изменениях маршрута,
необходимости
перевозки попутных грузов, обслуживании
новых клиентов, предупреждение о дорожных
условиях, возможных опасностях.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1.     
Ознакомиться
с конспектом лекции, записать в тетрадь

2.     
Посмотреть
виде, сделать отметку о просмотре в тетради
https://www.youtube.com/watch?v=3bqFcDU-blM&ab_channel=%D0%A7%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%A2%D0%92

Диспетчерская
система руководства перевозками. Средства транспортной связи

1.      
Технические средства и систему взаимодействия структурных
подразделений транспорта

Целью
диспетчерского руководства автомобильными перевозками является обеспечение
высокопроизводительного и экономичного использования подвижного состава с
выполнением установленных планов перевозок на маршрутах.

Диспетчерское руководство работой подвижного состава включает
(задачи):

  1. контроль за
    своевременным выходом автомобилей на линию и возвращением в АТП;
  2. контроль за
    прохождением автомобилей через контрольные и погрузочно-разгрузочные
    пункты;
  3. увеличение
    или уменьшение числа автомобилей на маршрутах и объектах в зависимости от
    напряжённости работы, а также изменение маршрутов;
  4. обеспечение
    обратной (попутной) загрузки автомобилей;
  5. принятие
    необходимых мер для устранения возникающих при работе на линии срывов и
    неполадок;
  6. обеспечение
    оперативной технической помощи автомобилям, находящимся на линии.

Централизованная и децентрализованная системы диспетчерского
руководства

Различают две системы диспетчерского руководства работой автомобилей
на линии: систему децентрализованного диспетчерского руководства, при которой
отдел эксплуатации каждого АТП руководит работой автомобилей, и систему
централизованной диспетчерской службы (ЦДС). Этой службе подчинено несколько
АТП одного ведомства (объединения), расположенных в крупном городе. При такой
системе отдел эксплуатации не руководит работой автомобилей на линии, а в
задачу АТП входит подготовка подвижного состава к работе и выпуск его на линию
по разнарядкам ЦДС,
которая руководит работой автомобилей всех
подчинённых ей предприятий. ЦДС может обеспечить более рациональные маршруты,
ликвидировать встречные перевозки грузов, в результате чего повышается
коэффициент использования пробега автомобилей, и добиться равномерного
распределения объёма транспортной работы между АТП. В настоящее время находит
применение система АСУ (автоматизированного управления), являющаяся основным
комплексным направлением по совершенствованию работы автомобильного транспорта.
(КИМ)

Спутниковый мониторинг транспорта — система мониторинга подвижных объектов, построенная на основе систем спутниковой навигации, оборудования и технологий сотовой и/или радиосвязивычислительной техники и цифровых карт. Спутниковый мониторинг транспорта используется для решения
задач 
транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных
системах управления автопарком.

Принцип работы заключается в отслеживании и анализе
пространственных и временных координат транспортного средства. Существует два
варианта мониторинга: online — с дистанционной передачей координатной
информации и offline — информация считывается по прибытии на диспетчерский
пункт.

На транспортном средстве устанавливается мобильный
модуль, состоящий из следующих частей: приёмник спутниковых сигналов, модули
хранения и передачи координатных данных. Программное обеспечение мобильного
модуля получает координатные данные от приёмника сигналов, записывает их в
модуль хранения и по возможности передаёт посредством модуля передачи.

Модуль передачи позволяет передавать данные, используя
беспроводные сети операторов мобильной связи. Полученные данные анализируются и
выдаются диспетчеру в текстовом виде или с использованием картографической
информации.

УПЕ- устройство подвижных единиц

Уровень диспетчерского руководства

УПЕ-1 (на основе использования спутниковой навигации и
УКВ-радиосвязи) – передает по запросу ЦДС спутниковую навигацию о
местоположении ТС в любой точке маршрута и обеспечивает возможность
переговоров водителей и диспетчеров в любой точке маршрута в радиусе до 35
км, в зависимости от типа применяемой радиостанции; включает:
УКВ-радиостанцию, контроллер, модем, приёмник спутниковой навигации
ГЛОНАСС/GPS или GPS.

УПЕ-2 (на основе использования спутниковой навигации и сотовой
связи) – передаёт в диспетчерский центр спутниковую навигацию о
местоположении ТС в любой точке маршрута и обеспечивает возможность
переговоров водителей и диспетчеров в любой точке маршрута в зоне покрытия
GSM; включает: GSM / GPRS / EDGE-терминал, контроллер, приёмник спутниковой
навигации ГЛОНАСС/GPS или GPS.

УПЕ-3 (на основе использования спутниковой навигации и сотовой
связи) – передаёт в диспетчерский центр спутниковую навигацию о
местоположении ТС в любой точке маршрута и обеспечивает возможность
переговоров водителей и диспетчеров в любой точке маршрута в зоне покрытия
GSM; имеет возможности обмена текстовыми сообщениями (передача оперативных
заданий для водителей); включает: GSM / GPRS / EDGE-терминал, контроллер,
приёмник спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS или GPS, бортовой
дисплей-индикатор.

УПЕ-4 (более актуальный)

На основе использования спутниковой связи и мобильной связи –
передаёт в диспетчерский центр спутниковую навигацию о местоположении ТС в
любой точке маршрута и обеспечивает возможность переговоров водителей и
диспетчеров в любой точке маршрута в зоне покрытия GSM; имеет возможности
обмена текстовыми сообщениями и голосом (передача оперативных заданий для
водителей); включает: GSM / GPRS / EDGE-терминал, контроллер, приёмник
спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS или GPS, бортовой дисплей-индикатор. Кроме
того эти приложения позволяют клиенту определить место нахождения автомобиля.

2.      
Оформление и сдача путевых листов и товарно-транспортных документов
при возвращении с линии

Обработка путевых листов может производиться автоматизированным с
применением ЭВМ, механизированным с применением ПВМ и КВМ и ручным способами.

Путевые листы, подлежащие автоматизированной обработке на ЭВМ,
проходят предварительную обработку, которая заключается в кодировании
информации (заполнении граф), подготовке и переносе информации на машинные
носители.  При автоматизированной обработке путевых листов данные машинограмм,
полученных с ЭВМ, могут не переноситься на бланки путевых листов. При этом машинограмма
должна содержать показатели, соответствующие утверждённому разделу «Результаты
работы автомобиля и прицепов».

В
разделе «Результаты работы автомобиля и прицепов» расход горючего определяется
по общему пробегу и выполненным тонно-километрам автомобиля за день (смену) его
работы. При подведении итогов работы в путевом листе указываются наряду с
фактическими расходами расходы по нормам, утверждённым для отдельных марок
автомобилей.

Время
в наряде в часах определяется с момента выезда автомобиля из гаража до его
возвращения в гараж, за вычетом времени на обед и отдых водителя (согласно
положению, существующему на автотранспорте). Целодневные простои из-за
бездорожья, технических неисправностей и т.п. из часов в наряде исключаются.

Время
в движении составляет разницу между временем в наряде и временем в простоях.
Время в простоях определяется путём суммирования времени простоев под погрузкой
и разгрузкой, времени на простои, вызванные техническими неисправностями
автомобиля в пути, заменой резины, непроезжим состоянием дорог и др.

Простои
под погрузкой и разгрузкой определяются по записям о простоях, указанных в
товарно-транспортных накладных.

Простои
по техническим неисправностям и прочим причинам определяются по записям в
разделе путевого листа «Простои на линии». Итоги по простоям даются отдельно по
простоям под погрузкой и разгрузкой, сверхнормативным простоям и простоям,
вызванным техническими неисправностями. 

Количество
ездок с грузом определяется путём подсчёта всех ездок с грузом между пунктами
погрузки и пунктами разгрузки.

Время
в наряде в часах определяется с момента выезда автомобиля из гаража до его
возвращения в гараж, за вычетом времени на обед и отдых водителя (согласно
положению, существующему на автотранспорте). Целодневные простои из-за
бездорожья, технических неисправностей и т.п. из часов в наряде исключаются.

Время
в движении составляет разницу между временем в наряде и временем в простоях.
Время в простоях определяется путём суммирования времени простоев под погрузкой
и разгрузкой, времени на простои, вызванные техническими неисправностями
автомобиля в пути, заменой резины, непроезжим состоянием дорог и др.

Оперативный
учёт работы водителей

Оперативный учёт работы водителей и автомобилей связан с обработкой
и анализом технико-экономической информации, содержащейся в рассмотренных
эксплуатационных документах. Обработка данных, как правило, производится в
контрольной группе, куда водители сдают документы при возвращении с линии.

Работы
эти достаточно трудоёмки и требуют механизации и автоматизации. В связи с этим
во многих таксомоторных парках внедрена вычислительная и организационная
оперограмма возвращения автомобиля в сменное время с неисправностью, требующей
длительного ремонта. На базе контрольных групп создаются машиносчётные станции
или бюро, группы обработки эксплуатационной документации в составе Центра
управления поездками и т.п., т.е. наряду с механизацией обработки первичной
информации осуществляется её централизация, что ведёт к снижению трудоёмкости
учётных и аналитических операций, повышает достоверность данных о результатах
работы водителей, бригад, автоколонн и парка в целом.

Контрольная
группа предназначена для ведения оперативного учёта и контроля работы
подвижного и водительского составов предприятия. Контрольная группа
комплектуется диспетчерами. Возглавляется она старшим диспетчером, на должность
которого назначается наиболее опытный работник, имеющий практический стаж
работы в системе автомобильного транспорта не менее 2 лет.

Скачано с www.znanio.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по лечению гриппа
  • Поксклин при ветрянке отзывы цена инструкция по применению
  • Разделы из которых состоит инструкция по охране труда
  • Умвд россии по псковской области официальный сайт руководство
  • Lego lord of the rings инструкция