Дизельные двигатели автомобилей руководство по обслуживанию

Содержание

  1. Бочков В.М. Руководство по техобслуживанию и ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей. 1976г. (pdf) и (djvu)
  2. Информация о файле
  3. Инструкция по эксплуатации и техническое обслуживание дизелей 3Д6, 1Д12

Бочков В.М. Руководство по техобслуживанию и ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей. 1976г. (pdf) и (djvu)

Информация о файле

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей.

НИИАТ: Министерство автомобильного транспорта РСФСР, Техническое управление, 1976. — 71 с.

Утверждаю Начальник Технического управления Н.П. Панкратов 12 ноября 1975 г.

Конструктивные особенности системы питания дизельных двигателей ЯМЗ-740, ЯМЗ-7401 и ЯМЗ-741.

Техническое обслуживание топливной аппаратуры дизельных двигателей ЯМЗ-740, ЯМЗ-7401 и ЯМЗ-741.

Периодичность технического обслуживания.

Перечень основных операций технического обслуживании.

Обслуживание топливной аппаратуры.

Обслуживание воздушного фильтра.

Установка топливного насоса высокого давления, проверка и регулировка утла опережения впрыска топлива на двигателях ЯМЗ-740, ЯМЗ-7401 и ЯМЗ-741.

Основные неисправности топливной аппаратуры.

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей ЯМЗ-740, ЯМЗ-7401 и ЯМЗ-741.

Ремонт агрегатов топливной аппаратуры.

Обкатка топливного насоса высокого давления.

Основные регулировочные данные топливной аппаратуры дизельных двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 и ЯМЗ-240Н.

Регулировочные данные топливной аппаратуры некоторых моделей импортных дизельных автомобильных двигателей, эксплуатирующихся в СССР.

Инструкция по эксплуатации и техническое обслуживание дизелей 3Д6, 1Д12

Надежная работа дизеля в эксплуатации обеспечивается своевременным проведением ежедневных и периодических технических уходов. Примерные промежутки времени, через которые проводят тот или иной технический уход, а также примерный перечень работ, которые необходимо проводить во время определенного технического ухода, помещены ниже. Отклонение по времени проведения очередного технического ухода допускается не более 10% от указанных сроков.

Ежедневное обслуживание .
Перед запуском дизеля необходимо проверить:
а) крепление дизеля к опоре и крепление на дизеле насосов, фильтров, генератора и стартера, датчика тахометра;
б) нет ли течи в трубопроводах систем охлаждения, питания и смазки; очистить дизель снаружи, а также отвернуть пробки и спустить отстой из отстойников глушителей;
в) наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения топлива в баке;
г) натяжение ремней вентилятора, легкость и плавность хода рычага управления числом оборотов дизеля;
д) наличие масла в баке и слить из него отстой не менее 0,5 л и убедиться, нет ли в масле охлаждающей жидкости и мелких металлических частиц. При наличии в системе смазки охлаждающей жидкости масло из системы слить, выявить причины попадания жидкости и устранить их. Затем заправить систему свежим маслом. При наличии в масле частиц металла (как следствие задира подшипников или поршней) выявить причину.

После запуска дизеля необходимо проверить:
а) нет ли течи охлаждающей жидкости, масла и топлива, пробивание выпускных газов и подсоса воздуха в соединениях;
б) нет ли ненормальных стуков в дизеле;
в) места стыковки головок блоков с рубашками цилиндров, контрольные отверстия рубашек цилиндров и корпуса циркуляционного насоса. При обнаружении течи из контрольных отверстий остановить дизель, выявить причины и устранить их;
г) включением соответствующих тумблеров на пульте управления

Технический уход № 1 производят через каждые 100—120 ч работы дизеля. При техническом уходе № 1, кроме работ, перечисленных при ежедневном обслуживании, дополнительно необходимо проверить:
а) крепление дизеля к опоре и крепление опоры к раме ;
б) промыть масляный фильтр и систему смазки , заменить масло и произвести запись в формуляре. Третью и последующие смены масла производить через 500—600 ч работы дизеля (при работе дизеля на рекомендуемом топливе и маслах с присадками);
в) и добавить масло в корпус регулятора числа оборотов до уровня контрольной пробки, в корпус насоса залить 1 л масла, применяемого для смазки дизеля;
г) и разобрать воздухоочистители, очистить от грязи и пыли, промаслить проволочную набивку, собрать и поставить на место.
д) крепление топливного насоса высокого давления и его привода, установку угла опережения подачи топлива по положению меток на муфте привода насоса;
е) — затяжку гаек на шпильках крепления впускных и выпускных коллекторов, при необходимости крепления подтянуть, снять и очистить отстойники глушителей;
к) напряжение аккумуляторной батареи и плотность электролита.

Технический уход № 2 производят через каждые 500—600 ч работы дизеля. При техническом уходе № 2, кроме работ, перечисленных в техническом уходе № 1, дополнительно необходимо выполнить следующие работы:
а) слить отстой из топливных баков, промыть топливные баки, трубопровод и фильтр тонкой очистки топлива;
б) при проведении первого технического ухода № 2 проверить затяжку гаек стяжных и сшивных шпилек крепления головок и рубашек на дизеле, затяжку зажимов регулировочных втулок распределительных валов. В дальнейшем проверку производить только при необходимости;
в) проверить регулировку форсунок на давление и качество распыла, отрегулировать форсунки на давление и прочистить засорившиеся отверстия;
г) осмотреть состояние электрогенератора, стартера и реле-регулятора;
д) проверить установку промежуточного вала.

Технический уход № 3 производят через каждые 1000—1100 ч работы дизеля. При техническом уходе № 3, кроме работ, перечисленных в техническом уходе № 2, дополнительно необходимо выполнить следующие работы:
а) сменить масло в корпусе регулятора, предварительно промыв его горячим маслом;

б) для дизелей, работавших в пыльных условиях, снять крышку сапуна (суфлера) картера и извлечь фильтр, промыть его и крышку в дизельном топливе, продуть сжатым воздухом и установить на место;
в) проверить затяжку гаек сшивных шпилек картера;
г) проверить и при необходимости отрегулировать фазы газораспределения;
д) при необходимости, если наблюдается заметное повышение температуры охлаждающей жидкости, удалить накипь из системы охлаждения и промыть систему охлаждения;
е) добавить смазку в подшипники вала привода вентилятора и натяжного шкива;
Технический уход № 4 (первая переборка) производят через каждые 4000 ч работы дизеля. Для проведения технического ухода № 4, кроме работ, перечисленных при техническом уходе № 3, необходимо дополнительно провести следующие работы:
а) снять блоки цилиндров, осмотреть поршни и устранить обнаруженные неисправности (значительные отложения нагара, грубые натиры, освободить залегшие кольца);
б) заменить дефектные поршневые кольца новыми, при этом зазор в стыке кольца, поставленного в гильзу, должен быть 0,78—1,07 мм. По высоте между кольцом и канавкой поршня зазор должен быть при установке новых колец: первого 0,11—0,15 мм, второго 0,9—0,13; третьего 0,07—0,11; четвертого 0,05—0,09 и пятого 0,03—0,07 мм (счет вести от головки поршня). Износ канавок допускается до 0,1 мм (увеличение зазора между кольцом и канавкой). При установке колец с ремонтными размерами необходимо расточить канавки поршней до следующих размеров: первого 2,7 мм; второго 2,7;
третьего 2,7 четвертого 2,7 и пятого 2,7+0, 01 мм, при этом зазоры между кольцами и канавками необходимо выдерживать в указанных выше пределах;
в) разобрать клапанный механизм, для чего снять с блоков головки и распределительные валы, после чего снять нагар с камер сгорания и каналов выпуска, очистить полости распределительных валов. Между направляющими втулками и стержнями клапанов замерить зазоры, которые должны быть в пределах 0,18 мм. При превышении этого размера заменяют направляющую втулку клапана, внутренний диаметр которой 17,3+0,07 мм, наружный 24,1+0,075 мм. После запрессовки втулок ремонтного размера внутренний диаметр развертывают до размера, чтобы зазор между втулкой и клапаном был в пределах 0,056—0,092 мм для впускных клапанов и 0,076—0,112 мм для выпускных клапанов;
г) притереть клапаны к седлам (в необходимых случаях с фрезеровкой седел и шлифовкой фасок клапанов);
д) смонтировать клапанный механизм и распределительные валы на головки, установить головки на рубашки, при этом на чугунных рубашках цилиндров поменять местами патрубки подвода охлаждающей жидкости. Рубашки развернуть вокруг вертикальной оси на 180° (первый цилиндр станет шестым и наоборот). Рубашку, ранее стоявшую на правом блоке, соединить с головкой левого блока и наоборот. При сборке блоков произвести замену резиновых уплотнительных колец, трубок перепуска охлаждающей жидкости из рубашек в головки, а также прокладки между рубашками и головками, заменить нижние уплотняющие кольца гильз в рубашке цилиндров. После затяжки стяжных шпилек производят опрессовку блоков водой, нагретой до температуры 60—70° С под давлением 2,5 кгс/см2 в течение 2 мин;
е) в случае течи охлаждающей жидкости и масла через контроль ные отверстия в корпусе циркуляционного насоса заменить уплотнения;
ж) снять сапун (суфлер) картера, промыть его дизельным топливом, продуть сжатым воздухом и поставить на место;
з) отрегулировать форсунки и топливный насос, при необходимости заменить распылители в сборе с иглами, пружины форсунок, пружины плунжеров, насосные элементы, нагнетательные клапана;
и) на работающем дизеле отрегулировать редукционный клапан масляного насоса на требуемое давление масла в главной масляной магистрали дизеля, опломбировать стержень клапана, при этом на дизеле должен стоять тщательно промытый масляный фильтр;
к) снять ведущий шкив вентилятора, проверить состояние дисков фрикционной муфты и пружин, промыть диски и установить на место;
л) проверить диски гибких муфт промежуточного вала между дизелем и гидропередачей, отрихтовать их на плите, негодные заменить.

Технический уход № 5 (вторая переборка) производят после отработки дизелем 7000 ч. Для проведения технического ухода № 5, кроме работ, указанных при техническом уходе № 4, необходимо дополнительно провести следующие работы:
а) вынуть гильзы цилиндров из рубашек и осмотреть их, в случае значительного повреждения коррозией гильзы и рубашки заменить (для технического ухода № 5 рекомендуется иметь оборотные блоки, заранее собираемые в ремонтной мастерской). При установке новых гильз в рубашку превышение буртов гильз над обработанной верхней плоскостью рубашки допускается 1,6 мм. Равномерность выступания буртов должна быть не более 0,03 мм, а перекос поверхности буртов — не более 0,02 мм. При установке новых гильз заменить уплотнительные резиновые кольца, резиновые уплотнительные кольца трубок перепуска охлаждающей жидкости из рубашек в головки и прокладки между рубашками и головками;
б) если на тепловозе не обеспечивается поддержание температур в заданных пределах, разобрать холодильник (снять для очистки и промывки водяные и масляные радиаторные секции). Допускается промывка секций радиаторов от стационарной установки без снятия с тепловоза с обязательной промывкой их наружных поверхностей горячей водой. После очистки и промывки радиаторные секции опрессовать: водяные — давлением 3 кгс/см2, масляные — давлением 8 кгс/см2;
в) проверить состояние калорифера, при необходимости промыть и отремонтировать, после чего опрессовать давлением 2 кгс/см2 в течение 5 мин;
г) осмотреть состояние жалюзи и проверить работу их привода, щели между створками допускаются до 1 мм на 1/3 длины створки, привод должен обеспечивать равномерное открытие и плотное закрытие створок;
д) снять и очистить от нагара циклонные глушители с отстойниками и выпускные трубы;
е) проверить надежность крепления трубопроводов и наличие крепящих скоб, устранить течи топлива, масла и охлаждающей жидкости с заменой негодных прокладок, дюритовых шлангов и труб. При необходимости восстановить теплоизоляцию труб системы охлаждения, притереть вентили и краны;
ж) промыть и отрегулировать перепускной клапан трехходового крапа масляной системы на давление 1,5—1,8 кгс/см2.

Промывка топливного фильтра грубой очистки. Для промывки фильтра перекрывают краны 20 и 23 (см. рис. 7), отсоединяют подводящий и отводящий трубопроводы, и отсоединив болты крепления, снимают фильтр. После снятия крышки фильтра вынимают фильтрующее устройство и разбирают его. Корпус и все детали промывают в чистом дизельном топливе, после чего продувают сжатым воздухом. Заменяют набивку. В качестве ее используют хлопчатобумажную пряжу № 50. Набивка должна быть однородной, сухой, чистой. В ней не должно быть примесей толстых ниток, отходов трикотажных и шелковых тканей и плотных мотков. Набивку нужно распределить равномерно, без местных уплотнений и незаполненных пространств. В зимнее время набивку заполняют менее плотно. Сборку фильтра производят в обратном порядке.
Промывка топливного фильтра тонкой очистки. Разборку топливного фильтра для промывки производят в следующем порядке. Отвернув верхнюю гайку на крышке фильтра, снимают стакан с фильтрующим элементом и вынимают из него фильтрующий элемент в сборе. После этого промывают фильтрующий элемент (без разборки) бензином или дизельным топливом. Затем разбирают его и снимают фильтрующие войлочные пластины с сетки фильтра. Чехол с сетки фильтра при этом не снимают. Каждую войлочную пластину тщательно промывают в бензине или чистом дизельном топливе и предварительно отжимают вручную. Складывают затем вместе по две-три пластины и отжимают их между двумя досками. Сетку фильтра с чехлом промывают только снаружи. Стакан фильтра очищают от грязи также путем промывки бензином или дизельным топливом. После выполнения перечисленных операций фильтр собирают.

Промывка масляного фильтра. Промывку фильтра и смену его фильтрующего элемента следует производить через каждые 100 ч работы дизеля. При работе на масле МТ-16П смену фильтрующих элементов необходимо производить через 250—300 ч работы.
Для смены фильтрующего элемента необходимо проделать следующие операции. Отвернуть болт 9 (см. рис. 22) стержня и снять его вместе с крышкой 8, предварительно поставив под фильтр посуду для стекающего масла, Вынуть из корпуса секцию 5 щелевой очистки за ручку, а затем секцию тонкой очистки. Расшплинтовав отъемное донышко перфорированного корпуса 3, вынуть шплинты и снять донышко. Из перфорированного корпуса вынуть пружину, крышку в сборе с сальником и сменный картонный фильтрующий элемент. Корпус надо промыть в дизельном топливе и продуть воздухом, а стальные пластины элемента тонкой очистки и донышко следует протереть. В корпус устанавливают новый фильтрующий элемент так, чтобы выступающие концы стяжных стержней находились в выемках стальных пластин. После постановки крышки с сальником и пружины объемным донышком сжать пружину. Донышко при этом должно войти в корпус. В таком положении его следует закрепить шплинтами. Собранную секцию тонкой очистки установить в корпус 2. Надевая секцию на стержень, необходимо ее немного поворачивать. Затем в корпус устанавливают промытую секцию щелевой очистки, также поворачивая ее, закрывают корпус крышкой и завертывают болт 9 стержня ключом. После сборки фильтры включением маслопрокачивающего насоса создают давление в системе смазки (не менее 2,5 кгс/см2) и вручную проворачивают коленчатый вал дизеля.

Промывка системы охлаждения. Для промывки приготовляют раствор: на ведро воды 1 кг кальцинированной соды и 0,5 л керосина. Применять каустическую соду запрещается. Систему охлаждения заполняют указанным раствором, запускают дизель и, проработав в течение 20—25 мин при п = 800— 1000 об/мин, дизель глушат, а раствор оставляют в системе на 10—12 ч. Потом снова запускают дизель на 20—25 мин, а затем раствор из системы сливают. Ввиду агрессивности раствора к алюминию повышать концентрацию раствора или время выдержки в системе запрещается. После слива раствора систему охлаждения заполняют мягкой чистой водой, прогревают дизель и сливают воду. Если система охлаждения эксплуатировалась на воде с добавкой эмуль-сола, то промывку чистой водой следует произвести один раз. Если применялась вода без ингибиторов, систему промывают водой несколько раз до тех пор, пока сливаемая вода не станет чистой.

При первом применении присадки ВНИИ НП-117 производят особо тщательную промывку, для чего систему заполняют чистой водой и дизель работает в течение 1 ч при п = 1000—1100 об/мин при температуре воды 40—60° С, затем воду сливают. После промывки водой производят окончательную промывку системы охлаждения 0,5-процентным раствором присадки ВНИИ ПН-117, подогретым до температуры 40—60° С, в течение 1 ч работы дизеля (1000— 1100 об/мин). На дизелях, прошедших испытания на стенде завода-изготовителя с применением присадки ВНИИ НП-117 (о чем делается запись в формуляре дизеля), промывку системы охлаждения с этой присадкой не делают. Для уменьшения отложения накипи не рекомендуется часто менять воду в эксплуатации, а использовать слитую до промывки жидкость после ее фильтрации через несколько слоев хлопчатобумажной ткани.

Промывка системы смазки. Масло сливают и систему промывают дизельным топливом, затем в бак заправляют 30—40 л свежего масла,нагретого до температуры 80—90° С и систему прокачивают электронасосом в течение 15— 20 с, после чего дизель запускают. Он работает при п = 500—600 об/мин в течение 5 мин, затем масло сливают и систему заправляют свежим маслом.
Промывка топливной системы. При промывке топливо из бака сливают, очищают стенки бака жесткой волосяной щеткой, заправляют в бак 50—70 л топлива, отсоединяют трубу от топливоподкачивающего насоса на дизеле, прокачивают, а затем сливают топливо из бака и трубопроводов.

Очистка и промывка воздухоочистителя. Для очистки и промывки воздухоочистители снимают с тепловоза. Ослабив гайки откидных стяжных болтов, выводят из проушин, отделяют бункер и головку от корпуса. Бункер очищают от пыли, тщательно промывают дизельным топливом, протирают чистой ветошью и просушивают. Корпус промывают дизельным топливом и продувают сжатым воздухом. Головку воздухоочистителя промывают дизельным топливом, кассету продувают сжатым воздухом и головку с кассетой опускают в чистое отработавшее масло, нагретое до температуры 100° С на 5—10 мин, после чего головку с кассетой наклоняют под углом 45—60° и в течение 30 мин дают маслу стечь. Затем головку протирают чистой ветошью, обильно смазывают солидолом уплотняющее войлочное кольцо. При сборке воздухоочистителя следят за плотностью соединения корпуса с головкой и бункером, не допуская перекосов деталей. После сборки воздухоочистители устанавливают на тепловоз, при этом необходимо также осмотреть плотность соединения всасывающего патрубка с воздухоочистителем и впускным коллектором.

Профиль abb1612

Хорошая библиотека по дизельной тематике

abb1612

Был 1 неделю назад

Александр
Я езжу на Volkswagen Multivan 2.5TDI
Санкт-Петербург, Россия

Думаю многим может быть полезна. Мануалы, статьи, каталоги, техническая документация.
Упор сделан на топливную аппаратуру, тнвд и форсунки.
Например, Бошевская книга «Системы управления дизельными двигателями» перевод с немецкого
или книга «Диагностика дизельных двигателей». Губертуса Гюнтера
или учебное пособие БОШ «Дизельные аккумуляторные топливные системы Common Rail». .
Много статей умных людей по ремонту топливной аппаратуры и диагностике дизельных двигателей
Но не только.
Вот руководство по диагностике и ремонту T4: VW Caravelle/Transporter/Multivan/California
или реновское руководство по ремонту двигателей G9

26 марта 2019

Разместить рекламу

Реклама

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

  1. Каталог

  2. Профессиональная автолитература

  3. Дизельные двигатели

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО РЕМОНТУ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

PIN DATA 2005 Электронные блоки управления бензиновыми и дизельными двигателями. 2 тома

Серия: Autodata

Руководство по диагностике систем управления через разъем электронного блока бензиновых и дизельных двигателей европейских и азиатских автомобилей с началом выпуска в период 1988-2005 годов. В двух частях, 1560 страниц. На русском языке.

ISBN 5-8885-0222-7


Бензиновые и дизельные двигатели

В издании Бензиновые и дизельные двигатели описано устройство двигателей легковых автомобилей, приведены формулы расчета параметров двигателей и конструктивных размеров силовых агрегатов, процессы смесеобразования. Кроме того, в книгу вошло краткое описание топливной аппаратуры бензиновых и дизельных двигателей.

ISBN: 978-5-903813-08-7


Диагностика дизельных двигателей

Руководство по ремонту Диагностика дизельных двигателей. Гюнтер Губертус.

ISBN 978-5-9698-0395-4


DIESEL DATA 2010 (2000-2010) Регулировочные данные для автомобилей с дизельными двигателями

В представленном пособии вы найдете регулировочные данные и процедуры, которые наиболее часто используются при обслуживании автомобилей, оснащенных дизельными движками. Структурно книга состоит из двух основных частей: текстовая часть и таблица с параметрами.

ISBN 978-1-905922-39-0


DIESEL DATA 2012 (2002-2012) Регулировочные данные для автомобилей с дизельными двигателями

Дизель Дата 2012. В представленном пособии вы найдете регулировочные данные и процедуры, которые наиболее часто используются при обслуживании автомобилей, оснащенных дизельными моторами. Структурно эта книга состоит из двух основных частей: текстовая часть и таблица с параметрами.

ISBN 978-1-905922-55-0


DIESEL DATA 2009 (1996-2009) Регулировочные данные для автомобилей с дизельными двигателями

Серия: Autodata

Пособие ремонтное Регулировочные данные по дизельным моделям 2009 Diesel Data 2009, моделей 1996-2009 гг. выпуска. В руководстве рассмотрены процедуры и регулировочные данные, которые наиболее часто применяются при обслуживании автомобилей. Структурно мануал состоит из двух основных частей: текстовая часть и таблица с параметрами.

ISBN 978-1-90592-231-4


DIESEL DATA 2008 (1994-2008) Регулировочные данные для автомобилей с дизельными двигателями

Серия: Autodata

В пособии представлены регулировочные данные и процедуры, которые наиболее часто используются при обслуживании автомобилей. Структурно книга состоит из двух основных частей: текстовая часть и таблица с параметрами.

ISBN 978-1-90592-217-8


DIESEL DATA 2007 (1995-2007) Регулировочные данные для автомобилей с дизельными двигателями

Серия: Autodata

В издании представлены регулировочные данные и процедуры, которые наиболее часто используются при обслуживании автомобилей, оборудованных дизельными двигателями. Структурно книга состоит из двух основных частей: текстовая часть и таблица с параметрами.

ISBN 978-1-904473-93-0


DIESEL DATA 2006 (1994-2006) Регулировочные данные для автомобилей с дизельными двигателями

Серия: Autodata

В издании представлены регулировочные данные и процедуры, которые наиболее часто используются при обслуживании автомобилей, оборудованных дизельными двигателями. Структурно книга состоит из двух основных частей: текстовая часть и таблица с параметрами.

ISBN 1-904473-78-4


Дизельные двигатели. Руководство по обслуживанию

Дизельные двигатели. Руководство по обслуживанию. Информация по обслуживанию и поиску неисправностей дизельных двигателей ведущих автомобильных фирм мира.

ISBN 5-93392-043-6


Работа дизелей на нетрадиционных топливах

В издании представлены виды нетрадиционного топлива, которые могут быть использованы в двигателях внутреннего сгорания различного назначения.

ISBN 978-5-88850-3614


Дизельные двигатели. Руководство по ремонту

Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту дизельных двигателей легковых и легких коммерческих автомобилей.

ISBN 5-93392-088-6


Дизельные двигатели. Устройство, обслуживание, ремонт

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей.

ISBN 2-47366-822-1


Применение в дизелях нетрадиционных топлив, как добавок к основному

Применение в дизелях нетрадиционных топлив, как добавок к основному. Авторы Н.Н. Патрахальцев, А.А Савастенко. Издание подготовлено на кафедре теплотехники и тепловых двигателей Российского университета дружбы народов.

ISBN: 978-5-88850-606-6


Правильное обслуживание современного дизельного двигателя

При проектировании автомобиля производитель знает, когда, что и как следует сделать, чтобы автомобиль работал надежно. К сожалению, эти настоящие знания доступны не всем. Интервалы технического обслуживания стали еще одним маркетинговым инструментом, очень уродливым и все более используемым производителями автомобилей. Производители «пошли рука об руку», продлив периоды между отдельными обзорами.

Масла и жидкости

Менять масло каждый 10 000 км.? Это полная чушь, как сказки о том, что масло вообще не нужно менять! Почти все дизельные двигатели, которые обычно считаются неисправными, имеют так называемые дефекты, тесно связанные с маслом. Лучшими примерами этого являются двигатели Renault раннего поколения dCi, в которых были надеты подшипники на коленчатый вал. Неудивительно, так как масло использовалось полностью в соответствии с предписаниями производителя. Когда владелец взял дело в свои руки и в два раза чаще начал менять масло, у него не было типичных проблем. То же самое относится к некоторым двигателям BMW, в которых интервалы между сменами масла определяются компьютером, а пробеги на одном масле редко опускаются ниже 20000 км.

Основным принципом улучшения работы дизельных двигателей является регулярная замена масла не реже одного раза в год или каждые 10000 км. Максимальный пробег на одно масло можно определить в 15 тысяч км, но интенсивно управляя автомобилем, часто используя максимальную производительность или эксплуатируя его на коротких расстояниях, в городе, часто включая и выключая двигатель, стоит дополнительно сократить пробег масла, например, до 7-8 тыс. км. Чем свежее масло, тем меньше грязи попадает в соответствующие компоненты двигателя и тем чище выхлоп. Последние могут значительно сократить или продлить срок службы сажевого фильтра в зависимости от их чистоты.

Предлагаем вашему вниманию видеоролик, в котором детально обсуждается обслуживание дизельных установок и проводится подробное сравнение таковых с бензиновыми агрегатами:

Масло должно иметь такую же вязкость и консистенцию, как написано в руководстве по эксплуатации. В этом вопросе производителям можно и нужно верить. Это особенно важно в дизельных двигателях, оснащенных сажевым фильтром, в котором следует использовать масло с низким содержанием золы «SAPS».

Моторные масла в автомобилях с дизельными двигателями также должны регулярно проверяться. Лучше всего делать это минимум каждые 2-3 тысячи км., или только один раз в неделю, устанавливая один твердый день, чтобы привыкнуть. Контроль уровня масла очень важен в двигателях с сажевыми фильтрами. Если уровень масла превысил максимум (повторяющийся сбой процесса регенерации фильтра), важно заменить масло на новое, поскольку оно будет сильно загрязнено топливом и не обеспечит надлежащую смазку двигателя.

sliv gryaznogo maslaСлив грязного масла

Разбираясь с фильтрами DPF, необходимо помнить о фильтрующих добавках, если конструкция автомобиля это предусматривает. При каждом обслуживании и замене масла стоит проверять уровень присадки. Также необходимо заменить масло в коробке передач и дифференциале (если они раздельные). Даже если производитель не ожидает замены, стоит менять масло даже каждые 40 000. км. Современные коробки передач в сочетании с дизельными двигателями сильно нагружены мощным крутящим моментом, а детали нуждаются в надлежащей масляной пленке, которую невозможно получить из отработанного масла.

Из жидкостей, которые нужно иметь в виду, следует также упомянуть об охлаждающей жидкости. Это влияет не только на состояние системы охлаждения, но и косвенно на риск выхода из строя некоторых дизельных двигателей. Часто заводские водяные насосы изготавливаются из некачественных материалов, и существует вероятность повреждения рабочего колеса, от которого отсоединяются куски материала или весь ротор. На его состояние всегда влияет охлаждающая жидкость. Стоит менять его каждые два года именно на тот компонент, который, согласно производителю, идеально подходит.

Впускная и топливная система

Состояние воздушного фильтра существенно влияет на сгорание и, следовательно, на эффективность двигателя и чистоту выхлопа. Раз в два года стоит заказать услугу проверки всей системы впуска и ее очистки, включая клапан рециркуляции отработанных газов и расходомер включительно. Необходимо следить за состоянием резиновых трубопроводов, входящих и выходящих из турбонагнетателя и промежуточного охладителя. Их распечатывание вызывает меньшие или большие возмущения в потоке воздуха и, таким образом, влияет на сгорание топлива и состояние всего двигателя. Большие утечки вызывают заметное падение мощности.

turbonagnetatelТурбонагнетатель

Состояние закрылков, меняющих параметры системы впуска, имеет важное значение. Не каждый двигатель оборудован ими, но когда они находятся в системе впуска, двигатель работает нормально, особенно когда клапаны находятся в рабочем состоянии. С другой стороны, двигатель рискует выйти из строя в случае поломки одного из закрылков. Это особенно острая проблема для владельцев дизельных двигателей BMW. Лучше регулярно проверять состояние этих компонентов и заменять их, когда есть риск поломки. Другим важным элементом является система впрыска. Ее контроль необходимо осуществлять после пробега в 100 тысяч километров, а затем каждые 50000. Состояние форсунок оказывает существенное влияние на горение. Бортовая электроника не всегда улавливает какие-либо нарушения в своей работе.

Качество топлива, которое доставляется в систему, влияет на состояние конструкции впрыска. Если мы не будем менять АЗС, замена топливного фильтра, по крайней мере, один раз в год, безусловно, поможет, не только не повредит, но и значительно снизит риск попадания грязи в форсунку. Из-за все еще низкого качества топлива в нашей стране, стоит заменить фильтр до зимнего периода. Рекомендации производителей по замене топливного фильтра каждые 40-60 000 км оправдано в такой стране как Германия, где топливо хорошего качества. При замене фильтра не забывайте, что следует удалить всю воду из сепаратора.

ГРМ и аксессуары

То, что когда-то в силовом агрегате считалось неразрушимым, сегодня является очень чувствительным элементом двигателя. Привод ГРМ и поликлиновые ремни являются одной из самых деликатных областей многих дизельных двигателей. Это относится, в частности, к приводу синхронизации, реализуемому цепью. Очень разумным является контроль напряжения по крайней мере 1 раз в год. Плохое состояние натяжителей и направляющих часто влияет на появление серьезных сбоев в работе двигателя. Также стоит регулярно проверять натяжение ремней оборудования и шкива, который уже имеет демпфер крутильных колебаний практически во всех современных дизельных двигателях.

cep grmЦепь ГРМ

Если такое произойдет, машина не поедет дальше. Также бывает, что поврежденный шкив повреждает другие элементы под капотом. Абсолютно необходимо заменить всю систему газораспределения всеми поликлиновыми ремнями и, если необходимо, шкивом двигателя.

Отсутствие хотя бы одной детали может привести к быстрому, почти моментальному износу ГРМ. Период между заменой привода ГРМ оценивается примерно в 100–150 тысяч. км, но стоит сократить эти периоды максимум до 100 000 км. Если двигатель относится к так называемой «группе неполноценных», где одним из недостатков конструкции является нестабильный набор синхронизации, лучше всего обменивать его относительно часто, например каждые 50-60 тысяч. км. В двигателях, где производитель предусматривает пожизненный привод клапана, его необходимо заменить после 200 000. км независимо от его состояния. Конечно, мы говорим о современном дизеле с турбокомпрессором и впрыском Common Rail.

Подушки двигателя

Это может показаться не связанным с работой двигателя, но после вождения спустя 150000 км. пробега, хотя бы раз в год стоит пересмотреть и при необходимости заменить подушки, на которых подвешен двигатель с коробкой передач. Их повреждение создает большие вибрации, которые влияют на долговечность двухмассового колеса.

Другие элементы

Перед зимним периодом стоит проверить работоспособность свечей накаливания. Регулярное откручивание не вызовет проблем при замене. Когда свечи не меняются годами, во время обмена часто возникают серьезные проблемы с их удалением. При замене сцепления необходимо заменить дифференциал, особенно если он находится внутри коробки передач (так называемый центральный выпуск). Стоимость замены сцепления возрастет примерно на 3-4 т. Рублей. При замене сцепления также стоит проверить состояние насоса сцепления. Двухмассовое колесо и сцепление изнашиваются по-разному. Однако каждая замена сцепления должна быть связана с точным управлением двухмассовым колесом. Однако не стоит экономить на сцеплении при замене двухмассового колеса, если только у него пробег 20 000. км. Чаще всего сцепление стоит в 2-3 раза дешевле двухмассового колеса, об этом следует помнить.

Мы рекомендуем, когда автомобиль полностью исправен, проверить его на испытательном стенде и составить график крутящего момента и мощности. Эти параметры в принципе не изменяются даже после довольно больших пробегов и, таким образом, являются отличным ориентиром в случае капитального ремонта. Замена турбонагнетателя или инжекторов на восстановленные элементы не всегда дает ожидаемые результаты. Испытания на динамометре после такого ремонта и сравнение графиков до и после могут стать основанием для жалобы на неэффективный ремонт. Падение мощности примерно на 20 л.с. не является результатом непрофессиональной регенерации заменяемой детали.

Источник

Техническое обслуживание дизельного двигателя – что нужно знать?

1614582287 smallКак нужно обслуживать дизельный двигатель, что нужно знать: особенности, требования, уход за мотором, возможные неисправности. Видео о принципах работы дизельного мотора.

Среди автолюбителей модели с дизельными моторами пользуются растущей популярностью. По техническим характеристикам и мощности такие агрегаты ничем не уступают бензиновым аналогам, а дизель обходится гораздо дешевле бензинового топлива. Именно экономичность дизельных систем является главнейшей причиной их популярности. При этом популярны они не только в России, но и в европейских странах.

Однако автотранспортные средства, работающие на дизеле, несмотря на свою экономность, требуют особого ухода и обслуживания. Наиболее уязвимым считается топливная система таких автомобилей. В частности, проблемы могут создать топливные форсунки. Чтобы этого не происходило, нужно уделить им особое внимание.

Особенности дизель-моторов

1614582395 2

Отличительной особенностью дизельных двигателей является отсутствие свечей зажигания. Возгорание происходит путем всасывания/сжатия воздуха после впрыскивания в камеру дизельного топлива. Этим и обусловлена прекрасная работа данных агрегатов при низких оборотах.

Однако подобная топливная система считается наиболее дорогой и сложной. При этом она требует пристального внимания автовладельца. Особенно важным элементом считается топливная форсунка. Именно она отвечает за высокоточное распределение горючего. На форсунку происходит воздействие высоких температур и внутрицилиндрового давления. Следовательно, она нуждается в помощи для более качественного выполнения своих функций. Для этого дополнительно используются:

В последних происходит закручивание поступающих воздушных масс. Это улучшает и ускоряет процесс зажигания. Подавляющее большинство современных дизель-моторов комплектуется свечами накаливания. При низких температурах дизтопливо сильно охлаждается. А свечи, работающие на электричестве, обеспечивают прогрев топливной массы. Это способствует более быстрому и легкому запуску двигателя.

Эксплуатационные требования

Среди минусов дизель-двигателей необходимо выделить повышенную требовательность к топливным носителям. Чаще всего владельцы таких авто жалуются над сложностями топливной системы. Особенно обостряются проблемы с наступлением морозов.

Обусловлены они наличием в составе дизтоплива парафина. Это инертное вещество даже в теплое время года отличается густой кондицией. А под воздействием минусовых температур образуются так называемые парафиновые нити, застревающие в фильтрах. Также они мешают работе топливных форсунок. Это и является причиной отказа систему пуска дизель-мотора в морозные дни. Заводятся они с трудом и отнимают много времени.

Чтобы избежать поломки ДВС дизельного типа, необходимо придерживаться рекомендаций, прописанных производителем транспортного средства. Кроме качества солярки, нужно следить за моторным маслом. Менять его нужно максимально часто. А выбирать марку следует в соответствии с рекомендациями производителя.

Особой чувствительностью к смазке отличаются турбины, которыми сегодня оснащают дизельные модели. Профессионалы считают, что для продления эксплуатационного срока автотранспортного средства лучше выбирать японские ТНВД. Также нельзя глушить ДВС в течение нескольких минут до полного остывания турбины.

Топливную аппаратуру владельцы дизель-моделей должны контролировать регулярно, ей нужен своевременный уход. Даже незначительное повреждение одного из элементов топливной системы может потребовать дорогостоящий ремонт. Регулярно нужно менять топливные фильтры и следить за их состоянием. Отдельно придется следить за отстойником и регулярно сливать жидкость. Все это поможет избежать отказа системы и лишних трат на ремонтные работы.

Агрессивной езды дизельные двигатели не любят. Передачи следует включать плавно, без резких скачков. Бережное отношение продлит эксплуатационный срок мотора и сохранит дорогостоящие детали топливной системы в рабочем состоянии.

Заправка и сервис

1614582360 3

Каждый владелец дизельного автомобиля должен тщательно выбрать заправочную станцию. Дело касается не только известности бренда, но и качестве дизтоплива. Эти два параметра совпадают далеко не всегда. Проверить топливо можно самостоятельно с учетом советов профессионалов. Для этого используются нехитрые тесты. Недопустимо замерзание или помутнение солярки – она должна сохранять чистоту вне зависимости от условий. Среди рекомендаций по сервису необходимо отметить:

Если автовладелец использует неправильное масло, после пробега 10-20 тыс. км мотор может отказать. Особое внимание следует уделить покупке фильтров – они должны отличаться непревзойденным качеством и быть оригинальными. Регулярная диагностика авто позволит вовремя обнаружить неполадки ТНВД и избежать дорогостоящего ремонта.

То же касается и головки блока. При обнаружении поломок или проблем ремонт дизель-мотора следует выполнять безотлагательно, чтобы не произошел износ других важнейших деталей. Обращаться за обслуживанием и ремонтом следует в проверенный сервис-центр с персоналом, хорошо разбирающемся в дизельных системах. Чаще всего отказывают следующие детали:

Следовательно, их необходимо контролировать и проверять в первую очередь. Поломка любой из перечисленных деталей может вызывать полный отказ силового дизельного мотора.

Периодичность обслуживания

Большинство грамотных автолюбителей без проблемы выбирают наиболее подходящие марки смазочных материалов. Однако этого нельзя сказать о периодичности обслуживания. Многие автовладельцы не знают, насколько часто следует менять смазку. Производители автотранспортных средств советуют менять смазочную жидкость после каждые 15-20 тыс. км. Хотя специалисты не согласны с таким пробегом и рекомендуют менять масло через каждые 6-8 тыс. км.

Вызвана такая необходимость низкокачественным дизтопливом, которое продается на некоторых автозаправочных станциях. Оно содержит большое количество посторонних примесей, губительно влияющих на топливную систему и дизель-агрегат в целом. Поэтому, учитывая реалии нашей жизни, лучше верить последним и менять смазку после пробега 6-8 тыс. км.

Уход за дизельным двигателем

1614582403 4

Грамотный уход за дизель-системой поможет избежать непредвиденных ситуаций и аварий. Такие агрегаты, в отличие от бензиновых аналогов, потребляют меньше топлива и обладают долговечностью. Однако это не значит, что автовладелец должен забывать об обслуживании и внимании. Несмотря на долговечность дизель-моторов, все же происходят форс-мажоры, требующие срочного вмешательства.

Неисправности дизельных моторов

1614582335 5

Рвется ремень

Зубчатые ремни, входящие в комплектацию агрегатов, имеют свой ресурс. Следовательно, их необходимо менять в рекомендованные производителем эксплуатационные интервалы. Устанавливаются они на верхнем распредвале двигателя. Если допустить износ ремня, произойдет встреча клапанов с поршнем, что приведет к внезапному разрыву ремня. Если такое случится, придется потратить немало средств и времени, чтобы привести двигатель в рабочее состояние.

Сбои в подаче солярки

Характерной особенностью дизельных систем является сильное задымление в морозные дни. Если подобное произойдет, необходимо внимательно проверить систему подачи дизеля ТНВД. В случае сбоев придется пройтись по меткам на коленвале и насосной установке. Отличается данная процедура легкостью, не требуя участия профессионала – справиться с задачей сможет любой автолюбитель. Однако осторожность не помешает, поэтому проводить процедуру следует с использованием специальной лампы.

Ошибка индикатора

Досадно, когда дизель-мотор еще вчера работал без сбоев, но с утра отказывается заводиться. Если подобное происходит в первый раз, и вы заметили белый выхлоп, скорее всего, дело в свечах накаливания. А индикатор на приборной панели может «врать», если не отображается ошибка со свечами. Проверить их можно с помощью аккумулятора. Если подобным образом вам удастся завести дизельный агрегат, свечи можно исключить. В подобных случаях проблема может заключаться в электроцепях.

Неисправность при работе на холостом ходу

1614582342 6

Часто встречаются ситуации, когда агрегат заводится на холостом ходу. Но когда водитель добавляет обороты, мотор моментально прекращает работу и глохнет. Вызвано это попаданием кислорода в топливную систему.

Чтобы определить такую неполадку, нужно также посмотреть на цвет выхлопа. Если он слишком белый и отличается сильной задымленностью, тогда мы имеем дело с просачиванием воздуха внутрь системы. Вызвано это может быть засором топливозаборника. Также может засориться топливный фильтр. Последний забивается довольно часто, особенно в холодное время года.

Здесь необходимо придерживаться единственного правила, которое установлено самими производителями автотранспортных средств. Топливные фильтры нельзя ремонтировать – продувания или промывания здесь не помогут. Их нужно просто менять по истечению эксплуатационного срока. Любая попытка восстановления данных элементов может усугубить положение.

Дополнительные фильтры

Некоторые автолюбители и даже «идейные» автомеханики для максимальной защиты дизельных агрегатов устанавливают дополнительные фильтры. Топливо в дизель-моторы поступает с небывалой частотой. Следовательно, подобная многоступенчатая фильтрация никакого результата не дает. Каждый производитель дизельного транспорта выполняет точнейшие расчеты.

Учитывается пропускная способность фильтрационных элементов, проводится тестирование и исследования. Поэтому лучше довериться им и не «выдумывать велосипед» заново. Дополнительная фильтрация может нанести агрегатам большой вред – эти элементы создают повышенное сопротивление. Следовательно, система начинает функционировать с перегрузкой. Особенно это касается ТНВД, которые быстро изнашиваются и портятся. По этой причине может произойти и подсасывание воздуха.

Опасность гидроудара

1614582368 7

Многие автовладельцы обожают лихую езду, и глубокие лужи для них преграды не представляют. А подобное «купание» транспортных средств приводит к плачевным результатам, и «покалеченные» подобным образом дизель-двигатели приходится затем долго ремонтировать и даже менять. Дело в том, что гидроудар имеет огромную силу. Он способен прогнуть даже высокопрочные шатуны. В результате такого удара вода просачивается в камеру сгорания. А это серьезная проблема, требующая сложного ремонта и даже замены некоторых дорогостоящих деталей. Без вмешательства профессионалов в этом деле не обойтись.

Маскировка износа

Россияне чаще всего приобретают подержанные машины. Дизель-системы отличаются долговечностью и хорошей управляемостью, однако это не значит, что подержанную модель не нужно осмотреть. Особое внимание при этом следует уделить самым изнашиваемым местам.

Автолюбители и механики хорошо наловчились в деле маскировки таких агрегатов. Они искусно скрывают время эксплуатации или же признаки износа дизель-моторов. Если у вас нет опыта в подобных вопросах, лучше обратиться к специалисту и попросить его провести детальный мониторинг предлагаемого автотранспортного средства. Профессионал прежде всего смотрит на выхлоп дизеля. Если агрегат не дымит, тогда все в порядке.

Дизельные системы работают шумно, в отличие от бензиновых аналогов. Особое внимание при осмотре необходимо уделить:

Рабочий шум допустим, однако постукивание или потрескивание перечисленных элементов означает сильное повреждение двигателя. Неопытным автолюбителям лучше воспользоваться помощью специалистов, хорошо разбирающихся в тонкостях работы дизель-агрегатов и детально знающих причины неполадок.

Заключение

Современные дизельные системы в автомобилестроении отличаются сложностью и многофункциональностью. По показателям мощности, управляемости или комфортности они ничем не уступают своим бензиновым аналогам. Однако чтобы дизельные моторы работали исправно, не изнашивались преждевременно и не создавали проблем на дорогах, необходимо придерживаться вышеописанных правил эксплуатации, установленных производителями таких автомобилей. Игнорирование таких рекомендаций приведет к преждевременным поломкам и износу жизненно важных элементов или деталей ДВС. В результате потребуется дорогостоящий ремонт или же полная замена мотора.

Важным требованием также является периодическое обслуживание разных узлов и частей дизельных агрегатов. Нельзя использовать низкокачественное топливо и неправильно подобранные смазочные материалы – они вызывают загрязнение отдельных деталей, фильтров и поршней, в результате которого происходят сбои и поломки.

Владельцы дизельных автомобилей должны внимательно следить за состоянием своих машин, контролировать цвет выхлопов и обращаться за помощью к профессионалам сразу после обнаружения даже малейших неполадок. Только бережное отношение к персональному дизельному транспорту может быть гарантом его долговечности и надежности во время езды.

Видео о принципах работы дизельного мотора:

Как нужно обслуживать дизельный двигатель, что нужно знать: особенности, требования, уход за мотором, возможные неисправности. Видео о принципах работы дизельного мотора.

1614582400 1

||rss|Среди автолюбителей модели с дизельными моторами пользуются растущей популярностью. По техническим характеристикам и мощности такие агрегаты ничем не уступают бензиновым аналогам, а дизель обходится гораздо дешевле бензинового топлива. Именно экономичность дизельных систем является главнейшей причиной их популярности. При этом популярны они не только в России, но и в европейских странах.__NEWL__Однако автотранспортные средства, работающие на дизеле, несмотря на свою экономность, требуют особого ухода и обслуживания. Наиболее уязвимым считается топливная система таких автомобилей. В частности, проблемы могут создать топливные форсунки. Чтобы этого не происходило, нужно уделить им особое внимание.__NEWL__Особенности дизель-моторов__NEWL__Отличительной особенностью дизельных двигателей является отсутствие свечей зажигания. Возгорание происходит путем всасывания/сжатия воздуха после впрыскивания в камеру дизельного топлива. Этим и обусловлена прекрасная работа данных агрегатов при низких оборотах.__NEWL__Однако подобная топливная система считается наиболее дорогой и сложной. При этом она требует пристального внимания автовладельца. Особенно важным элементом считается топливная форсунка. Именно она отвечает за высокоточное распределение горючего. На форсунку происходит воздействие высоких температур и внутрицилиндрового давления. Следовательно, она нуждается в помощи для более качественного выполнения своих функций. Для этого дополнительно используются:__NEWL__впускные клапаны;__NEWL__предварительные камеры сгорания.__NEWL__В последних происходит закручивание поступающих воздушных масс. Это улучшает и ускоряет процесс зажигания. Подавляющее большинство современных дизель-моторов комплектуется свечами накаливания. При низких температурах дизтопливо сильно охлаждается. А свечи, работающие на электричестве, обеспечивают прогрев топливной массы. Это способствует более быстрому и легкому запуску двигателя.__NEWL__Эксплуатационные требования__NEWL__Среди минусов дизель-двигателей необходимо выделить повышенную требовательность к топливным носителям. Чаще всего владельцы таких авто жалуются над сложностями топливной системы. Особенно обостряются проблемы с наступлением морозов.__NEWL__Обусловлены они наличием в составе дизтоплива парафина. Это инертное вещество даже в теплое время года отличается густой кондицией. А под воздействием минусовых температур образуются так называемые парафиновые нити, застревающие в фильтрах. Также они мешают работе топливных форсунок. Это и является причиной отказа систему пуска дизель-мотора в морозные дни. Заводятся они с трудом и отнимают много времени.__NEWL__От низкокачественной солярки страдает также топливный насос. А это важнейший элемент системы. В случае износа форсунка и плунжерной пары придется покупать новые. А это требует больших затрат, так как детали достаточно дорогие.__NEWL__Чтобы избежать поломки ДВС дизельного типа, необходимо придерживаться рекомендаций, прописанных производителем транспортного средства. Кроме качества солярки, нужно следить за моторным маслом. Менять его нужно максимально часто. А выбирать марку следует в соответствии с рекомендациями производителя.__NEWL__Особой чувствительностью к смазке отличаются турбины, которыми сегодня оснащают дизельные модели. Профессионалы считают, что для продления эксплуатационного срока автотранспортного средства лучше выбирать японские ТНВД. Также нельзя глушить ДВС в течение нескольких минут до полного остывания турбины.__NEWL__Топливную аппаратуру владельцы дизель-моделей должны контролировать регулярно, ей нужен своевременный уход. Даже незначительное повреждение одного из элементов топливной системы может потребовать дорогостоящий ремонт. Регулярно нужно менять топливные фильтры и следить за их состоянием. Отдельно придется следить за отстойником и регулярно сливать жидкость. Все это поможет избежать отказа системы и лишних трат на ремонтные работы.__NEWL__Агрессивной езды дизельные двигатели не любят. Передачи следует включать плавно, без резких скачков. Бережное отношение продлит эксплуатационный срок мотора и сохранит дорогостоящие детали топливной системы в рабочем состоянии.__NEWL__Заправка и сервис__NEWL__Каждый владелец дизельного автомобиля должен тщательно выбрать заправочную станцию. Дело касается не только известности бренда, но и качестве дизтоплива. Эти два параметра совпадают далеко не всегда. Проверить топливо можно самостоятельно с учетом советов профессионалов. Для этого используются нехитрые тесты. Недопустимо замерзание или помутнение солярки – она должна сохранять чистоту вне зависимости от условий. Среди рекомендаций по сервису необходимо отметить:__NEWL__соблюдение межсервисного интервала, оговоренного производителем;__NEWL__применение исключительно оригинальных сервисных материалов;__NEWL__тщательный выбор масла;__NEWL__регулярная диагностика;__NEWL__своевременный ремонт отдельных элементов.__NEWL__Если автовладелец использует неправильное масло, после пробега 10-20 тыс. км мотор может отказать. Особое внимание следует уделить покупке фильтров – они должны отличаться непревзойденным качеством и быть оригинальными. Регулярная диагностика авто позволит вовремя обнаружить неполадки ТНВД и избежать дорогостоящего ремонта.__NEWL__То же касается и головки блока. При обнаружении поломок или проблем ремонт дизель-мотора следует выполнять безотлагательно, чтобы не произошел износ других важнейших деталей. Обращаться за обслуживанием и ремонтом следует в проверенный сервис-центр с персоналом, хорошо разбирающемся в дизельных системах. Чаще всего отказывают следующие детали:__NEWL__головки цилиндрового блока;__NEWL__ТНВД;__NEWL__турбины;__NEWL__Common Rail.__NEWL__Следовательно, их необходимо контролировать и проверять в первую очередь. Поломка любой из перечисленных деталей может вызывать полный отказ силового дизельного мотора.__NEWL__Периодичность обслуживания__NEWL__Большинство грамотных автолюбителей без проблемы выбирают наиболее подходящие марки смазочных материалов. Однако этого нельзя сказать о периодичности обслуживания. Многие автовладельцы не знают, насколько часто следует менять смазку. Производители автотранспортных средств советуют менять смазочную жидкость после каждые 15-20 тыс. км. Хотя специалисты не согласны с таким пробегом и рекомендуют менять масло через каждые 6-8 тыс. км.__NEWL__Вызвана такая необходимость низкокачественным дизтопливом, которое продается на некоторых автозаправочных станциях. Оно содержит большое количество посторонних примесей, губительно влияющих на топливную систему и дизель-агрегат в целом. Поэтому, учитывая реалии нашей жизни, лучше верить последним и менять смазку после пробега 6-8 тыс. км.

Источник

Каталог запчастей автомобилей FAW Vita и FAW Vita C1 (2007-)

17,2 Мб

Каталог запчастей автомобилей FAW Vita и FAW Vita C1 (2007-)

Формат: pdf

  • Год:

    2009

  • Страниц:

    50

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    17,2 Мб

  • Категории:

    Двигатели

Автомобили УАЗ-451М, УАЗ-451ДМ, УАЗ-452А, УАЗ-452В, УАЗ-452Д: Техническое описание и инструкция по эксплуатации

9,49 Мб

Автомобили УАЗ-451М, УАЗ-451ДМ, УАЗ-452А, УАЗ-452В,

Формат: djvu

  • Год:

    1973

  • Страниц:

    321

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    9,49 Мб

  • Категории:

    Двигатели

Автомобили УАЗ-31512, 3152, 37411, 39121, 39621, 2206, 33031, 33032: Руководство по обслуживанию и ремонту

5,47 Мб

Автомобили УАЗ-31512, 3152, 37411, 39121, 39621, 2206,

Формат: djvu

  • Год:

    2000

  • Страниц:

    257

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    5,47 Мб

  • Категории:

    Двигатели

Двигатели Renault DCI11 B43, DCI11B (DCI11C, DCI11E, DCI11G, DCI11F, DCI11H, DCI11I) J01: Руководство по обслуживанию

2,48 Мб

Двигатели Renault DCI11 B43, DCI11B (DCI11C, DCI11E,

Формат: pdf

  • Год:

    2002

  • Страниц:

    242

  • Язык:

    чешский

  • Размер:

    2,48 Мб

  • Категории:

    Двигатели

Двигатели ЗИЛ-130, ЗИЛ-375ЯЧ, ЗМЗ-13, ЗМЗ-53, ЗМЗ-54, ЗМЗ-66: Руководство по обслуживанию и ремонту

4,93 Мб

Двигатели ЗИЛ-130, ЗИЛ-375ЯЧ, ЗМЗ-13, ЗМЗ-53, ЗМЗ-54,

Формат: djvu

  • Год:

    1968

  • Страниц:

    176

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    4,93 Мб

  • Категории:

    Двигатели

Каталог запчастей автобусов Tata LP/LPO 1512C

1,54 Мб

Каталог запчастей автобусов Tata LP/LPO 1512C

Формат: pdf

  • Год:

    2006

  • Страниц:

    426

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    1,54 Мб

  • Категории:

    Двигатели

Каталог запчастей грузовика Tata LPT 613 Euro 3

1,21 Мб

Каталог запчастей грузовика Tata LPT 613 Euro 3

Формат: pdf

  • Год:

    2009

  • Страниц:

    260

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    1,21 Мб

  • Категории:

    Двигатели

Автомобили УАЗ-31512, 31514, 3153, 3741, 3962, 2206, 33036, 39094, 39095: Руководство по эксплуатации и тех. обслуживанию

7,3 Мб

Автомобили УАЗ-31512, 31514, 3153, 3741, 3962, 2206, 33036,

Формат: djvu

  • Год:

    1999

  • Страниц:

    199

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    7,3 Мб

  • Категории:

    Двигатели

Автомобили УАЗ-31512, 3741, 3962, 2206, 3303, 3909, 39091: Техническое описание и инструкция по эксплуатации

48,2 Мб

Автомобили УАЗ-31512, 3741, 3962, 2206, 3303, 3909, 39091:

Формат: pdf

  • Год:

    1996

  • Страниц:

    83

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    48,2 Мб

  • Категории:

    Двигатели

Двигатели Chaoyang 100, 102, 105: Руководство по эксплуатации и тех. обслуживанию

8,94 Мб

Двигатели Chaoyang 100, 102, 105: Руководство по

Формат: pdf

  • Год:

    2007

  • Страниц:

    210

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    8,94 Мб

  • Категории:

    Двигатели

Руководство по обслуживанию двигателя Navistar (International) T444E

8,73 Мб

Руководство по обслуживанию двигателя Navistar

Формат: pdf

  • Год:

    1997

  • Страниц:

    562

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    8,73 Мб

  • Категории:

    Двигатели

Двигатели КамАЗ-740.11, 740.13, 740.14, 740.30, 740.50, 740.51: Руководство по обслуживанию и ремонту

144 Мб

Двигатели КамАЗ-740.11, 740.13, 740.14, 740.30, 740.50,

Формат: pdf

  • Год:

    2002

  • Страниц:

    250

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    144 Мб

  • Категории:

    Двигатели

Дизельный двигатель Weichai WP12 Euro 3: Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

2,04 Мб

Дизельный двигатель Weichai WP12 Euro 3: Руководство по

Формат: pdf

  • Год:

    2007

  • Страниц:

    53

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    2,04 Мб

  • Категории:

    Двигатели

Руководство по ремонту двигателей Volvo Penta TD520GE-TAD733GE

2,06 Мб

Руководство по ремонту двигателей Volvo Penta

Формат: pdf

  • Год:

    2004

  • Страниц:

    140

  • Язык:

    английский

  • Размер:

    2,06 Мб

  • Категории:

    Двигатели

Каталог запчастей автобусов Neoplan N116 (3H, 3HC, 3HL) Cityliner

36,5 Мб

Каталог запчастей автобусов Neoplan N116 (3H, 3HC, 3HL)

Формат: pdf

  • Год:

    2002

  • Страниц:

    645

  • Язык:

    английский, немецкий, французский, итальянский

  • Размер:

    36,5 Мб

  • Категории:

    Двигатели

Каталог деталей и сборочных единиц трактора ЧТЗ Т-10М

25,2 Мб

Каталог деталей и сборочных единиц трактора ЧТЗ Т-10М

Формат: pdf

  • Год:

    2013

  • Страниц:

    446

  • Язык:

    английский, русский

  • Размер:

    25,2 Мб

  • Категории:

    Двигатели

Бульдозеры Shantui SD22, SD22E, SD22S, SD22D: Руководство по эксплуатации и техобслуживанию

19,1 Мб

Бульдозеры Shantui SD22, SD22E, SD22S, SD22D: Руководство

Формат: pdf

  • Год:

    2012

  • Страниц:

    313

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    19,1 Мб

  • Категории:

    Двигатели

Каталог запчастей трубоукладчика Komatsu D355C-3

324 Мб

Каталог запчастей трубоукладчика Komatsu D355C-3

Формат: pdf

  • Год:

    2008

  • Страниц:

    888

  • Язык:

    английский, русский

  • Размер:

    324 Мб

  • Категории:

    Двигатели

Автомобили TagAZ Road Partner (SsangYong Musso, SsangYong MJ, Daewoo Musso, Mercedes-Benz Musso, Morattab Musso): Руководство по ремонту

42 Мб

Автомобили TagAZ Road Partner (SsangYong Musso, SsangYong

Формат: pdf

  • Год:

    1998

  • Страниц:

    545

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    42 Мб

  • Категории:

    Двигатели

Каталог запчастей двигателей Cummins NT/NTA855

18,5 Мб

Каталог запчастей двигателей Cummins NT/NTA855

Формат: pdf

  • Год:

    2008

  • Страниц:

    129

  • Язык:

    английский, китайский

  • Размер:

    18,5 Мб

  • Категории:

    Двигатели

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 13

Уважаемый Клиент!

При заказе товара, Вы можете выбрать из списка удобный для Вас способ доставки:

1. Транспортной компанией (на Ваш выбор);

2. Курьером по Волгограду и Волжскому;

3. Почтой России;

4. Экспресс-доставкой Сдек/DPD/Boxberry;

5. Самовывоз с магазинов

Доставка товаров

Мы осуществляем платную доставку товаров, приобретённых в нашем магазине, по всей территории РФ.

Стоимость курьерской доставки при заказе до 5000 рублей по г.Волгограду:

  • Советский, Кировский, Ворошиловский, Центральный районы — 200 рублей.
  • Дзержинский, Краснооктябрьский, Красноармейский районы — 200 рублей.
  • Тракторный район — 200 рублей.
  • город Волжский — 400 рублей.

При заказе товара стоимостью от 5000 рублей, стоимость доставки 100 рублей

При заказе товара стоимостью от 10000 рублей доставка осуществляется БЕСПЛАТНО!!!*

*-бесплатная доставка осуществляется, если суммарный вес груза не превышает 50 кг и габариты одной из сторон не более 1м.

Доставка в регионы Российской Федерации:

Если Вы заказываете товар не из Волгограда, то перед отправкой товаров, необходимо будет оплатить за товары и услуги доставки до транспортной компании (далее ТК).

Доставка товаров до Транспортной компании (далее ТК) осуществляется на бесплатной основе при условии, что сумма заказа будет выше 2000 руб. Если сумма заказа менее 2000 руб., то стоимость до ТК составляет 200 руб.

После сдачи заказа в офисе ТК, далее за доставку клиент рассчитывается непосредственно с самой ТК. Стоимость доставки товара в регионы РФ рассчитывается в соответствии с тарифами ТК (зависит от расстояния пункта назначения, суммарного веса и объёма товаров) в момент сдачи заказа в офис ТК.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Интерферон свечи для детей инструкция по применению цена
  • Кт 717 руководство по регулировке помола
  • Структура руководства правительства рф
  • Передача оборудования от учредителя в ооо пошаговая инструкция
  • Врач по гигиеническому воспитанию должностная инструкция