Для кооперативной модели руководства характерна взаимопонимание между

На совещании отдела продаж руководитель описывал ситуацию, в которой их подвел поставщик. В результате компания не выполнила своих обязательств перед крупным клиентом, который требует возмещения понесенных им убытков. Во время рассказа руководителя двое сотрудников, переговариваясь друг с другом, отвлеклись. Руководитель пристально посмотрел на них, кашлянул и, дождавшись от них внимания к себе, продолжил дальше. Он предложил сотрудникам отдела подумать, как выйти из сложившейся ситуации. В результате проведенного «мозгового штурма» было принято решение частично возместить убытки клиента.
Установите последовательность действий сотрудников компании при проведении «мозгового штурма».


руководитель знакомит участников группы с правилами проведения мозгового штурма

разминка с участниками мозгового штурма

участники обсуждают проблему и выдвигают идеи

обдумывание и оценка идей

В
данном случае термин «кооперативный»
точнее отражает суть этого стиля, чем
слово «демократический», поскольку
большинство современных деловых
организаций в известном смысле
авторитарны, предполагают однонаправленность
руководства и не допускают свойственных
демократии выборности руководителей
и коллективного принципа принятия
решений.

При
кооперативном стиле руководства
произведенная активность формируется
в результате взаимодействия руководителя
и подчиненных. Этот стиль может эффективно
использоваться при решении задач
творческого содержания. Он предполагает
близость образовательного уровня
начальника и подчиненных, а также
преимущественно нематериальную
мотивационную структуру сотрудников.
Кооперативный стиль руководства имеет
ряд отличительных, характерных черт.
Р. Вундерер и В. Грунвальд выделяют
девять таких черт:

1.
Взаимовлияние руководителя и сотрудников,
которое предполагает отказ руководителя
от исполнения части своих прав и
обязанностей по принятию решений и
передачу их членам группы, а также не
только активное участие членов группы
в принятии решений, но и их широкое
повседневное сотрудничество.

2.
Функциональная дифференциация ролей
с учетом компетентности членов группы.
Кооперативный стиль старается сочетать
стремление всех к выполнению общей
задачи с рациональным распределением
функций в зависимости от способностей
работников.

3.
Многосторонние информационные и
коммуникационные отношения. Широкая
сеть вертикальных, горизонтальных и
диагональных информационных потоков
призвана облегчать компетентное
выполнение организационных задач, а
также развитие межличностных отношений.

4.
Урегулирование конфликтов с помощью
переговоров, торга и компромиссов. В
конфликтных ситуациях руководитель,
придерживающийся кооперативного стиля,
использует именно эти методы и отказывается
от односторонних авторитарных решений.

5.
Ориентация на группу. Первостепенное
внимание руководителя к коллективу и
людям позволяет сотрудникам осуществлять
растущее влияние на процессы руководства
и тем самым повышать удовлетворенность
трудом и пребыванием в группе.

6.
Доверие как основа сотрудничества.
Атмосфера взаимного доверия между
членами организации является непременным
условием кооперативного стиля руководства.

7.
Удовлетворение потребностей сотрудников
и руководителей. Эта черта имеет ту
особенность, что обладающий ею руководитель
обращает особое внимание на реализацию
личных и профессиональных интересов
членов организации, которая не ставится
в прямую зависимость лишь от экономической
эффективности предприятия.

8.
Ориентация на цели и результаты.
Противоречия между индивидуальными
целями сотрудников и целью организации
не камуфлируются, что имеет место при
авторитарно- бюрократическом руководстве,
а разрешаются на основе их интеграции
при активном участии всех заинтересованных
лиц. Это позволяет обеспечивать реальную
поддержку общей ориентации на достижение
высоких результатов работы организации.

9.
Ориентация на развитие персонала и всей
организации. Непрерывный процесс
обучения и повышения квалификации
персонала строится на базе потребностей
организации и интересов сотрудников и
направлен на укрепление их организационно-
целевой и трудовой (связанной с процессом
труда) мотивации. Американские
исследователи Б. Басе и А. Баретт отмечают,
что эффективность использования
кооперативного стиля зависит от трех
факторов: качеств руководителя,
характеристик подчиненных и особенностей
решаемых группой задач. К кооперативному
стилю наиболее склонны уверенные в себе
руководители. Чаще всего это люди
достаточно зрелого возраста, с высоким
уровнем образования, не опасающиеся за
свой авторитет и должность, умеющие
ценить способности и предложения
подчиненных и их мнение о себе, ожидающие
от работников конструктивных творческих
решений и высоких моральных качеств. В
своем идеальном варианте кооперативный
стиль требует от руководителя, прежде
всего умения и стремления вовлекать
сотрудников в процесс принятия решений,
за которые именно он несет общую
ответственность. Руководитель ожидает
от своих сотрудников деловой поддержки.
Свои решения он принимает, учитывая
соображения и возражения подчиненных.
Его основное правило: «делегировать
полномочия, насколько это возможно, и
приказать, насколько это необходимо».
Такой руководитель признает способности
сотрудников и сознает, что сам он не
может все знать и предусмотреть.
Неизбежный для производства контроль
руководитель осуществляет по результатам,
а не в форме детального исполнительского
контроля, как это имеет место при
авторитарном стиле руководства. В
определенных рамках используется также
самоконтроль сотрудников. Руководитель
широко информирует сотрудников не
только о том, что необходимо для выполнения
заданий, но и об общей ситуации на
предприятии. Информация служит в качестве
средства руководства. При кооперативном
стиле руководитель не прибегает к
формальной власти, поскольку не нуждается
в ней. Он пользуется, прежде всего не
формальным, а деловым авторитетом,
связанным с выполнением им функции
эксперта.

Обобщая
изложенное можно сделать следующий
вывод. Использование кооперативного
стиля предъявляет к руководителю
следующие требования:

♦ открытость;

♦ доверие
к сотрудникам;

♦ отказ
от личных привилегий;

♦ способность
и желание делегировать полномочия;

♦ невмешательство
в выполнение текущих заданий, контроль
через официальные инстанции (через
соответствующих руководителей и каналы);

♦ контроль
по результатам;

♦ обоснование
перед сотрудниками фактов единоличного
принятия решений.

При
кооперативном стиле сотрудники
рассматриваются не иначе как партнеры,
которые могут решать текущие, дневные
задания в основном самостоятельно. Для
них характерны, как правило, высокий
уровень профессиональной подготовки,
знаний и опыта; выраженная потребность
в самостоятельности; тяга к творчеству
и личностному росту; интерес к работе;
ориентация на перспективные жизненные
и организационные цели; высокая значимость
мнения о них коллег. Применение
кооперативного стиля требует от
сотрудников:

♦ желания
брать на себя ответственность;

♦ готовности
и способности отвечать за свои действия;

♦ самоконтроля;

♦ наличия
контрольных прав, желания и умения их
использовать.

Преимущества
кооперативного стиля состоят, прежде
всего в квалифицированных решениях,
высокой мотивации сотрудников и разгрузке
руководителя. Участие сотрудников в
принятии решений и других общих делах
повышает их мотивацию, что влечет за
собой улучшение трудовых достижений.
Этот стиль способствует развитию
сотрудников. Однако его использование
имеет и некоторые недостатки, связанные,
прежде всего со сложностью обеспечения
рассмотренных выше предпосылок, условий
его эффективности. Кроме того, оно может
замедлять процесс принятия решений.

К
кооперативному стилю примыкает так
называемый тренерский
стиль

(или кочинг-стиль, от английского
«coaching» – тренерство, репетиторство).
Он не предназначен для постоянного
использования в коллективе, а скорее
служит подготовке сотрудников для
последующего использования кооперативного
стиля. Тренерский стиль можно определить
как систематическое (обычно длящееся
много месяцев) выяснение руководителем
сильных и слабых сторон сотрудника с
целью научить его самостоятельно
диагностировать и контролировать свое
поведение, выявлять и устранять не
только имеющиеся, но и возможные в
будущем при решении новых задач
недостатки, выбирать оптимальные образцы
поведения. Тренерский стиль предполагает:

1.
согласие подчиненного на использование
руководителем по отношению к нему
особого, репетиторского подхода;

2.
индивидуальный подход к сотруднику,
хорошее знание его личных и деловых
качеств, настроения и ожиданий;

3.
систематическое наблюдение поведения
работника либо непосредственно на
рабочем месте, либо в специальных
тренингово-оценочных учреждениях
(центрах оценки) с целью выяснения
трудового потенциала работника, его
способностей и возможностей;

4.
обеспечение устойчивой конструктивной
обратной связи, как определения трудовых
достижений, так и для выявления недостатков
в работе;

5.
регулярное обсуждение деловых и личных
проблем, совместный поиск возможностей
их решения;

6.
укрепление веры сотрудника в собственные
силы, а также доверия между ним и
руководителем.

По
оценкам специалистов, использование
тренерского стиля позволяет:

• сформировать
у подчиненного способность к самоанализу
и самоменеджменту;

• выработать
у него готовность к решению трудных
задач и получению выдающихся результатов;

• определить
высокие, но реальные стандарты
деятельности;

• сформировать
способность к самоконтролю и
самосовершенствованию, а также стремление
к ним;

• воплотить
более производительные и совершенные
образцы поведения в реальность.

Конечно,
использование тренерского стиля требует
от руководителя наличия времени и
соответствующей подготовки.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Подборка по базе: 2023 тесты ИГ пп для подготовки (2).docx, ПФ. Тесты СДО.pdf, Венгеровский тесты.pdf, Педагогика, тесты 2 часть.docx, Педагогика, тесты 1 часть.docx, Анемии эндокр тесты без отв.docx, Независимый Казахстан тесты.docx, теоритические основы дошкольно воспитания тесты 3.docx, цифровая экномика ответы на все тесты.docx, !+А.1 (сентябрь 2019г.) Тесты с ссылками.docx


Формы обучения направленные преимущественно на практическую подготовку

А. Консультация.

+ Б. Курсовое проектирование, деловая игра.

В. Работа по индивидуальным учебным планам.

В чем заключается педагогический смысл словесных методов обучения?

+ А. В словесном объяснении преподавателем учебного материала и восприятии его обучающимися путем слушания, запоминания, объяснения.

Б. В словесном изложении обучающимися усвоенного материала.

В. В специальном использовании преподавателем ключевых слов.

К числу простых средств обучения следует отнести

А. Компьютеры.

Б. Механические визуальные приборы.

+ В. Словесные: учебники, словари, справочники.

В числе сложных средств обучения могут быть названы

А. Учебная литература и другие тексты.

Б. Реальные предметы, модели.

+ В. Аудиальные средства (магнитофон, кодоскоп, телевизор и т.п.), ЭВТ.

38. К каким средствам обучения относится учебная литература?

+ А. К предметам духовной культуры.

Б. К специальным средствам обучения.

В. К предметам индивидуальной культуры.

К формам итогового контроля усвоения знаний относятся

А. Контрольная работа.

Б. Наблюдение.

+ В. Экзамен.

К методам обучения определяемым по характеру познавательной деятельности следует отнести

А. Методы контроля.

+ Б. Проблемное изложение.

В. Практические (упражнение, лабораторная работа и т.п.) методы.

К какому типу конфликтов относится следующее определение?

Конфликт, в котором неправильно определены участники.

А. смещённый

Б. явный

+ В. неверно прописанный

К какому типу конфликтов относится следующее определение?

Объективная конфликтная ситуация существует и правильно осознана участниками.

А. смещённый

+ Б. явный

В. неверно прописанный

43.Групповые нормы –

А. это правила, принятые группой;

+Б. это правила, которым должно подчиняться поведение членов группы;

В. выполняют функцию регуляции поведения членов группы;

Г. поддерживаются групповыми санкциями;

Д. связаны с ценностями группы

44.Механизмы, посредством которых группа контролирует соблюдение членами группы групповых норм, называются:

А. групповое давление;

Б. групповое мнение;

В. групповое ожидание;

+ Г. групповые санкции;

Д. верны ответы А и Б

45. Инструкции в форме предложений являются признаком:

А. попустительского стиля руководства;

Б. неуверенного стиля руководства;

+ В. демократического стиля руководства;

Г. авторитарного стиля руководства;

Д. либерального стиля руководства;

46. Группа, являющаяся для индивида источником социальных установок и ценностных ориентаций, называется:

А. группа членства;

Б. вторичная группа;

+ В. референтная группа;

Г. формальная группа;

47. Укажите правильные ответы. Для кооперативной модели руководства характерны:

+А. Структурная простота и возможность оперативного использования.

Б. Психологическая защищенность руководителя.

В. Внутренняя конфликтность.

Г. Прогрессивность

Д. Экономичность и гуманность.

+ Е. Взаимопонимание между подчиненными и руководителем.

48.Укажите правильные ответы. Для директивной модели руководства характерны:

А. Психологическая защищенность руководителя.

+ Б. Пассивность подчиненных.

В. Низкая конфликтность.

+ Г. Лицемерие по отношению к целям деятельности и руководству.

+ Д. Внутренняя конфликтность.

Дайте определение типу отношений преподаватель-учащийся.

Суть этого взаимодействия — обеспечение целенаправленности и организованности совместной деятельности людей в социальных системах, для чего прибегают к определённым действиям (ими являются планирование, организация, руководство и контроль), и достижение благодаря этому поставленных целей.

А. Сотрудничество

+ Б. Управление

В. Доминирование

Верно ли следующее утверждение?

Педагогический процесс — это специально организованное взаимодействие (цепочка взаимодействий) старшего и младшего (обучающего и обучаемого).

А. Нет

+ Б. Да

UK3

Педагогика обрела статус науки, благодаря

+ А. Я.А.Коменскому

Б. Аристотелю

В. М.Монтеню

А. Педагогика

+Б. Дидактика

В. Педология

Г. Педагогическая психология

3. Воспитание как всеобщая категория включает в себя: обучение и …

+А. Образование

Б. Развитие способов творческого принятия решений

В. Поощрение

4. Определением какого понятия является следующая формулировка:

Передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению.

А. Обучение

+Б. Воспитание

В. Образование

5. К какому из перечисленных ниже принципов обучения медицинским дисциплинам относится следующая формулировка:

Данный принцип определяет необходимость соблюдения в подготовке персонала требований государства, общества (тесно связывать учебный процесс с жизнью страны).

+А. Принцип социальной обусловленности и научности обучения

Б. Принцип практической направленности

В. Принцип целеустремлённости, системности и последовательности

6. К какому из перечисленных ниже принципов обучения медицинским дисциплинам относится следующая формулировка:

Данный принцип определяет позицию и отношение студентов к участию в педагогическом процессе. Сознательность в обучении — это понимание обучаемыми сущности изучаемых проблем, убеждённость в правильности и практической ценности получаемых знаний.

А. Принцип социальной обусловленности и научности обучения

Б. Принцип практической направленности

+В. Принцип сознательности, активности и мотивированности обучаемых

Какой из перечисленных компонентов учебно-воспитательного процесса можно также назвать организационно-управленческим

А. Целевой

+ Б. Деятельностный

В. Содержательный

8. Определением какого из этапов планирования содержания учебного процесса является следующая формулировка?:

….. — это превращение общепедагогической цели в конкретные задачи, достижимые в данный период времени и в данных условиях.

А. Подготовительного

Б. Осуществления

+ В. Целепологания

9. Определением, какого из этапов планирования содержания учебного процесса является следующая формулировка:

На этом этапе создают условия для протекания учебного процесса в нужном направлении и с нужной скоростью. Здесь решаются задачи целепологания, диагностики условий, прогнозирования достижений, планирования развития процесса.

+ А. Подготовительного

Б. Осуществления

В. Целепологания

10. Определением, какого понятия служит следующая формулировка:

……….является связующим звеном между поставленной целью и конечным результатом.

А. Элемент

Б. Приём

+ В. Метод

11. Определением, какой классификации методов служит следующая формулировка:

….. — основа её лежит в древних философских и педагогических системах и уточняется для современных условий. Общий признак выделяемых в ней методов — источник знаний.

А. По типу познавательной деятельности

+ Б. Традиционная

В. По назначению

Составляющими, какого метода являются следующие понятия: объяснение и наглядность.

+А. Объяснительно-иллюстративный метод

Б. Исследовательский метод

В. Репродуктивный метод

Назовите вид лекции, которая дает первое целостное представление об учебном предмете, когда лектор знакомит студентов с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин и в системе подготовки специалиста.

А. Лекция консультация

+ Б. Вводная лекция

В. Лекция конференция

Назовите вид лекции, которая ориентирована на изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию.

А. Лекция консультация

Б. Вводная лекция

+ В. Лекция информация

15. Определением, какого понятия служит следующая формулировка:

— это общее родовое понятие, означающее оценку, измерение знаний и умений студентов.

А. Оценка

Б. Проверка

+ В. Контроль

16. К какому из перечисленных ниже принципов обучения медицинским дисциплинам относится следующая формулировка:

Данный принцип ориентирует на подготовку обучаемых тому, что необходимо в практической деятельности специалиста (добиваться понимания и усвоения студентами сущности, характера и особенности профессии, обучать в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта).

А. Принцип социальной обусловленности и научности обучения

+ Б. Принцип практической направленности

В. Принцип целеустремлённости, системности и последовательности

17. К какому из перечисленных ниже принципов обучения медицинским дисциплинам относится следующая формулировка:

Данный принцип определяет такую организацию и методику обучения, при которой студенты сознательно и активно овладевают знаниями, навыками и умениями, формируют профессиональные позиции, психологические качества, определяющие стремление студента к достижению собственных вершин (обеспечить отбор, группировку и подачу учебного материала с учётом интеллектуальных возможностей обучаемых).

А. Принцип социальной обусловленности и научности обучения

+ Б. Принцип доступности и высокого уровня трудности

В. Принцип сознательности, активности и мотивированности обучаемых

18. К какому из перечисленных ниже принципов обучения медицинским дисциплинам относится следующая формулировка:

Данный принцип определяет организацию групповых учебно-позновательных действий на занятиях по различным предметам подготовки, в тесном сочетании с индивидуальным подходом при обучении каждого студента.

А. Принцип комплексности и единства обучения и воспитания

+ Б. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода

В. Принцип сознательности, активности и мотивированности обучаемых

19. К проблемному изложению относятся такие методы: метод проблемного изложения, исследовательский, …

А. Объяснительно-иллюстративный метод

+ Б. Эвристический

В. Репродуктивный метод

20. Какой метод вырабатывает умение быстро собирать информацию, необходимую для нужного решения, способность к конструктивному решению проблемы в стрессовых ситуациях:

А. Метод конкретных ситуаций

+ Б. Метод «инцидента»

В. Метод «мозгового штурма»

21. Определите, к какой из педагогических функций относится следующая формулировка:

Она обеспечивает: отбор и организацию содержания учебной информации, которая должна быть усвоена учащимися, проектирование деятельности учащихся, в которой информация может быть усвоена, проектирование собственной будущей деятельности и поведения, какими они должны быть в процессе взаимодействия с учащимися.

+ А. Конструктивно-проектировачная

Б. Организаторская

В. Информационно-объяснительная

22. Определите, к какой из педагогических функций относится следующая формулировка:

Она связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности.

А. Конструктивно-проектировачная

+ Б. Организаторская

В. Информационно-объяснительная

23. Определите, к какому профессионально-важному качеству преподавателя относятся следующие характеристики:

Отсутствие импульсивности во взаимодействии с учащимися, умение принимать решения хладнокровно, быть сдержанным, не поддаваться эмоциям, рассудочно, трезво оценивать обстановку.

А. Гибкость

+ Б. Рационализм

В. Неконформность

24. Определите, к какому профессионально-важному качеству преподавателя относятся следующие характеристики:

Умение приспосабливаться к быстро меняющимся обстоятельствам, быстро принимать новое, откликаться на прогрессивные идеи.

+ А. Гибкость

Б. Рационализм

В. Неконформность

25. Выберите правильный ответ:

+ А. Профессиональные деформации – это изменение основных, инвариатальных (главных) свойств личности в деятельности учителя.

Б. Профессиональные деформации – это основные характеристики свойств личности учителя, которые не меняются в деятельности преподавателя.

+ А. Совместный поиск новых знаний и формирование новых психических качеств.

Б. Педагог и ученики выступают как активные субъекты, они идентифицируют себя друг с другом.

27. Определением, какого понятия является следующая формулировка:

Процесс взаимодействия преподавателя и учащихся, в результате которого происходит развитие ученика.

А. Образование

+ Б. Обучение

В. Воспитание

28. Какие цели из ниже перечисленных преследует применение дидактических средств активизации познавательной деятельности учащихся:

А. Создание новой установки на обучение

Б. Развитие способов творческого принятия решений

+ В. Оба ответа верны

29. Определением, какого понятия является следующая формулировка:

……- это специально организованное взаимодействие (цепочка взаимодействий) старшего и младшего (обучающего и обучаемого). Целью этого взаимодействия является передача старшим и освоение младшим социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.

+ А. Дидактика

Б. Педагогический процесс

В. Педагогика

Какой метод способствует преодолению стереотипов мышления, активизации творческого мышления, представляет собой групповое решение проблемы

А. Метод конкретных ситуаций

Б. Метод «инцидента»

+ В. Метод «мозгового штурма»

Тест по Основным понятиям педагогики

Поделиться:

361

1. Педагогика это:

  • 1. наука о передаче данных
  • 2. наука об образовании
  • 3. наука о воспитании

2. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

  • 1. воспитание, обучение подрастающего поколения
  • 2. познание законов воспитания, вооружение педагогов- практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса
  • 3. изучение воспитания как фактора духовного развития людей

3. Что определило развитие педагогики как науки?

  • 1. прогресс науки и техники
  • 2. забота родителей о счастье детей
  • 3. биологический закон сохранения рода
  • 4. объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
  • 5. повышение роли воспитания в общественной жизни

4. это то, что остается, когда все забыто.

  • 1. надежда
  • 2. склероз
  • 3. образование

5. Процесс воспитания это:

  • 1. Целенаправленный и организованный процесс формирования личности
  • 2. Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей
  • 3. Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим

6. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки это:

  • 1. обучение
  • 2. знания
  • 3. жизненный опыт

7. Обучение это:

  • 1. специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями
  • 2. Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни
  • 3. Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками

8. Целью воспитания является:

  • 1. Ориентация на ценности, которые будут приоритетны для человека
  • 2. Развитие чувств, интуиции, воспитание души
  • 3. Развитие человеческого «Я»

9. Традиционными методами исследования в педагогике являются:

  • 1. Мониторинг и контент-анализ
  • 2. Ролевые игры
  • 3. Наблюдение и изучение опыта

10. Отраслью педагогики не является:

  • 1. Эстетика
  • 2. Коррекционная педагогика
  • 3. Тифлопедагогика

11. Мировую славу русской педагогике принес:

  • 1. КД Ушинский
  • 2. ВА Сухомлинский
  • 3. АС Макаренко

12. Основу обучения составляют:

  • 1. Преемственность и передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
  • 2. Самообучение, самовоспитание и самоактуализация
  • 3. Знания, умения и навыки

13. Социализация это-

  • 1. Процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта
  • 2. Процесс формирования личности в определенной социальной среде
  • 3. Общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам

14. Не является ученым-педагогом:

  • 1. Ушинский КД
  • 2. Макаренко АС
  • 3. Выготский ЛС

15. Основой для образования педагогики как науки являлась:

  • 1. Психология
  • 2. Философия
  • 3. Антропология

16. Ведущая категория педагогики это —

  • 1. Образование
  • 2. Воспитание
  • 3. Социализация

17. Процесс целепологания подразумевает:

  • 1. постановку целей
  • 2. обоснование и постановку целей
  • 3. постановка правильной цели

18. Педагогический процесс это:

  • 1. система, объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие
  • 2. процесс формирования социально адаптированной личности
  • 3. совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека

19. Компонентами педагогического процесса являются:

  • 1. педагоги, воспитуемые, условия воспитания
  • 2. целевой, деятельностный, трудовой
  • 3. целевой, содержательный, результативный, деятельностный

20. Главной целью образования является:

  • 1. усвоение необходимых знаний, умений, навыков
  • 2. формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением
  • 3. активное включение ученика в образовательный процесс

21. Целостность педагогического процесса заключается в:

  • 1. в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности
  • 2. в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях
  • 3. в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу

22. Определяющим фактором при постановке цели воспитания является:

  • 1. уровень развития педагогической науки и практики
  • 2. идеология и политика государства
  • 3. потребности общества

23. Педагогику как самостоятельную науку выделил:

  • 1. Демокрит
  • 2. Ян Амос Каменский
  • 3. Джон Локк

24. Формирование ценностного отношения в жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности (воспитание чувства долга, справедливости, искренности, ответственности и других качеств, способных придать высший смысл делам, мыслям и чувствам человека) это-

  • 1. воспитательный процесс
  • 2. духовное воспитание
  • 3. социальное воспитание

25. Закон параллельного действия заключается в том, что:

  • 1. педагог воздействует на личность через коллектив
  • 2. педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога
  • 3. происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога

26. Основными категориями педагогики являются:

  • 1. педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения
  • 2. обучение, образование, воспитание
  • 3. обучение, образование, воспитание, развитие и формирование

27. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д., достижение уровня зрелости, устойчивости это —

  • 1. развитие
  • 2. формирование
  • 3. воспитание
  • 4. социализация
  1. ПРЕДМЕТОМ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ:
  1. развитие личности обучающихся в курсе психологии;

  2. специфические закономерности учебно-воспитательного процесса в ходе изучения психологических дисциплин;

  3. методы, формы и средства обучения психологии, их специфика и особенности применения в процессе учебных занятий.

  1. ПРИНЦИП СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К ИЗУЧАЕМЫМ ЯВЛЕНИЯМ ПСИХИКИ ЭТО:

  1. дидактический принцип;

  2. логический принцип;

  3. методологический принцип.

  1. КАКОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ (ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ) ПОЗВОЛЯЕТ АКТИВИЗИРОВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ:

  1. мозговой штурм;

  2. репродуктивный метод;

  3. компьютерный метод.

  1. ЛЕКЦИЯ, СЕМИНАР, ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ – ЭТО:

  1. формы обучения;

  2. методы обучения;

  3. виды учебного занятия.

  1. КАКОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ (ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ) ОТНОСИТСЯ К ГРУППЕ НЕИГРОВЫХ ИМИТАЦИОННЫХ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ:

  1. «классическая ситуация»;

  2. социально-психологический тренинг;

  3. дискуссия.

  1. КАКОЙ ПОДХОД К ОЦЕНИВАНИЮ ЗНАНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ СОВРЕМЕННЫМ:

  1. критериальный;

  2. нормативный;

  3. самоконтроль.

  1. ЧТО ВЫ ПОНИМАЕТЕ ПОД ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЕЙ ОБУЧЕНИЯ (СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ):

  1. учет индивидуальных особенностей студентов с любой целевой направленностью;

  2. самостоятельность учения по индивидуальным программам и в индивидуальном темпе;

  3. дифференцированная помощь студентам с учетом их учебных возможностей.

  1. МЕТОД ОБУЧЕНИЯ – ЭТО:

  1. «обусловленная принципами обучения система правил педагогического взаимодействия, руководствуясь которыми преподаватель и студенты выбирают способы и приемы конкретных действий, ведущих к достижению поставленных целей»;

  2. «форма взаимодействия преподавателя и студентов, ведущая к достижению поставленной цели»;

  3. «способ достижения поставленной преподавателем цели».

  1. ЗАДАЧА КОНТРОЛЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПСИХОЛОГИИ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ ПОДДЕРЖИВАТЬ:

  1. интересы студента в области учебной деятельности;

  2. способность студента к самостоятельной работе;

  3. соответствие между требованиями педагогического процесса и зоной ближайшего развития студента;

  1. ДОКУМЕНТ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫЙ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА И ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ НАУЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, НАИМЕНОВАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, НАЗЫВАЕТСЯ

  1. учебная программа;

  2. учебный план;

  3. государственный образовательный стандарт;

  1. КАКОЙ ДОКУМЕНТЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО СЕМЕСТРАМ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ИЗУЧЕНИЯ:

  1. учебная программа;

  2. квалификационные требования;

  3. учебный план;

  1. МЕТОДАМИ ИЗЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПСИХОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

  1. лекция, беседа, рассказ, инструктирование;

  2. проблемный, репродуктивный, инновационный, логический;

  3. наглядно-образный, наглядно-действенный, словесно-логический.

  1. МОЗГОВОЙ ШТУРМ, ДЕЛОВАЯ ИГРА, ТРЕНИНГ – ЭТО

  1. формы обучения;

  2. методы обучения;

  3. способы обучения.
  1. К КАКОЙ ГРУППЕ МЕТОДОВ ОТНОСИТСЯ МЕТОД ПРОГРАММНОГО ОБУЧЕНИЯ:

  1. традиционные;

  2. неимитационные методы активного обучения;

  3. имитационные методы активного обучения.

  1. ЦЕЛЬ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ…:

  1. Обучение студентов исследовательскому подходу;

  2. Формирование навыка переработки научных текстов;

  3. Формирование навыка публичных выступлений.

  1. К ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ОБУЧЕНИЯ НЕ ОТНОСИТСЯ:

  1. Видеоаппаратура;

  2. Фотографии;

  3. Проекционная аппаратура

  1. КАКИЕ 2 ВИДА КОНТРОЛЯ ВЫДЕЛЯЮТ:

  1. оперативынй и групповой;

  2. контроль промежуточных результатов усвоения и итоговый контроль;

  3. индивидуальный контроль и итоговый

  1. БИНАРНАЯ ЛЕКЦИЯ ЭТО…:

  1. лекция с запланированными ошибками;

  2. лекции-конференции;

  3. изложение учебного материала в форме диалога.

  1. ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ АКТИВИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ:

  1. лекция;

  2. таблицы, графики;

  3. проблемные ситуации

  1. КТО ПЕРВЫМ СТАЛ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЕМИНАР КАК ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ:

  1. Н. Я. Грот

  2. Н.А. Бернштейн

  3. Ананьев Б.Г.

  1. ДОКУМЕНТ, КОТОРЫЙ ОПИСЫВАЕТ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ, НЕОБХОДИМОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕ­НИЕ, ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ:

  1. тематический план;

  2. рабочая программа;

  3. ГОСТ

  1. КАКИЕ ТРИ СПОСОБА ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ СУЩЕСТВУЮТ:

  1. круговой, индивидуальный, линейный;

  2. линейный, концен­трический, спиралевидный;

  3. линейный, проблемный, круговой.

  1. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СУЩНОСТЬ ЛИНЕЙНОГО СПОСОБА ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

  1. отдельные части учебного материала образуют непрерывную после­довательность связанных между собой звеньев;

  2. один и тот же материал (вопрос) изучается с постепенным усложнением, расши­рением содержания образования за счет новых компонентов;

  3. расположение учебного мате­риала сочетает последовательность и цикличность его изучения.

  1. ЧТО ТАКОЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:

  1. руководящие идеи в организации учебных занятий, науч­но обоснованные рекомендации, правила, нормы, регулирующие процесс обучения;

  2. теоретическое и прак­тическое овладение знаниями и методами построения общения и взаимодействия с людьми в различных условиях их жизнедеятельности;

  3. система последовательных взаимосвязанных действий преподавателя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования.

  1. В ПРОЦЕССЕ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДЫ… :

  1. преподаватель наглядно демонстрирует определенные психологические феномены и закономерности, изучаемые в курсе психологии;

  2. преподаватель опираясь на имеющиеся знания и опыт студентов, с помощью тщательно продуманной системы вопросов подводит их к пониманию, усвоению новых знаний и формулированию выводов;

  3. преподаватель стимулирует вовлечение студентов в активное об­суждение различных точек зрения, пробуждает стрем­ление к пониманию позиции собеседника и аргументации собственного мнения.

  1. ОБУЧЕНИЕ, КОТОРОЕ ОСНОВА­НО НА ПСИХОЛОГИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ И ВЗАИМОДЕЙ­СТВИЙ НАЗЫВАЕТСЯ:

  1. интерактивное;

  2. программированное;

  3. проблемное.

  1. МЕТОД АКТИВНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ И ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ГРУППЫ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА НАЗЫВАЕТСЯ…:

  1. метод деловой игры;

  2. социально-психологический тренинг;

  3. метод круглого стола.

  1. НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ЯВЛЕНИЯ И ЗАКО­НОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИМЕНЕНИ­ЕМ ПРАВОВЫХ НОРМ И УЧАСТИЕМ В ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. юридическая психология;

  2. правовая психология;

  3. дифференциальная психология.

  1. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБЕСПЕЧИВАЕТ…:

  1. реализацию регионального и школьного ком­понентов содержания образования;

  2. требования к уровню обязательной подготовки учащихся;

  3. овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и на­выков.

  1. УПОРЯДОЧЕННЫЙ КОМПЛЕКС БАЗОВЫХ 

    ПОНЯТИЙ ПО ТЕМЕ:

  1. тематического тезауруса;

  2. аннотирование;

  3. цитирование.

  1. РАЗРАБОТАННЫЙ СОКРАТОМ МЕТОД..:

  1. групповая дискуссия;

  2. искусством диалектического спора;

  3. рассказ.

  1. ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ ВИДА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ НАГЛЯДНОСТИ:

  1. художественная, символическая и тек­стовая;

  2. словесная, практическая, знаковая;

  3. логическая, знаковая, эмоциональная.

  1. К ПРАКТИЧЕСКИМ МЕТОДАМ ОТНОСЯТСЯ..:

  1. вопросы, побуждающие репродуктивную активность, Частично-поисковый метод;

  2. выполнение психодиагностических заданий, в частности психологических тестов;

  3. решение психологических задач; упражнения;

  4. таблицы, графические модели.

  1. ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ МЕТОД ПРЕДПОЛАГАЕТ ЧТО..:

  1. преподаватель разделяет учебную проблему на отдель­ные задачи, и студенты (учащиеся) выполняют шаги по поиску их решения;

  2. основное внимание уделяют мотивам и спосо­бам мыслительной деятельности учащегося, а также процедурам его включения в проблемную ситуацию;

  3. перестройку традици­онного обучения за счет уточнения и операционализации целей, задач, способов решения, форм поощрения и контроля применительно к предметному содержа­нию знаний.

  1. ОБУЧЕНИЕ СТУ­ДЕНТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПОДХОДУ К ИЗУЧЕНИЮ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ ПРОИСХОДИТ НА…

  1. семинарских занятиях;

  2. лабораторных занятиях;

  3. тренингах.

  1. ГДЕ ВПЕРВЫЕ ПОЯВИЛАСЬ ИГРА КАК ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:

  1. во Франции;

  2. в США;

  3. в Швеции.

  1. КАКАЯ ИГРА МОДЕЛИРУЕТ ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ В ЦЕЛОМ:

  1. понятийно-терминологическая игра;

  2. операционная игра;

  3. деловая игра.

  1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕДУР И ОПЕРАЦИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ В СОВОКУПНОСТИ ЦЕЛОСТНУЮ ДИДАКТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ – ЭТО :

  1. технология обучения;

  2. модель обучения;

  3. принципы обучения.

  1. ИННОВАЦИОННОСТЬ, АЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ, КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЪ, СИСТЕМНОСТЬ И КОМПЛЕКСНОСТЬ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА – ЭТО КРИТЕРИИ…:

  1. методов обучения;

  2. авторской школы;

  3. педагогической технологии.

  1. ПЕРЕКОДИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЛЕКЦИИ ЧЕРЕЗ ТСО ИЛИ ВРУЧНУЮ (СЛАЙДЫ, ПЛЕНКИ, СХЕМЫ, РИСУНКИ И ПРОЧИЕ ВИДЫ НАГЛЯДНОСТИ) ЭТО…

  1. Лекция-вдвоем;

  2. Лекция-визуализация;

  3. Проблемная лекция

  1. ЛЕКЦИЯ С ЗАРАНЕЕ ЗАПЛАНИРОВАННЫМИ ОШИБКАМИ ОТНОСИТСЯ К…:

  1. Нетрадиционным методам обучения;

  2. Традиционным методам обучения;

  3. Методу проектов.

  1. СОСТАВЛЕНИЕ МАТРИЦЫ ИДЕЙ — ЭТО:

  1. словесно-схематического изо­бражения прочитанного материала;

  2. сравнительная характеристика однородных предметов, явлений в трудах разных авторов;

  3. краткое изложение основных идей прочитанного текста.

  1. ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ – ЭТО:

  1. организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными;

  2. формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика;

  3. развитие определенных черт личности и качеств учащихся.

  1. ПРОГРАММИРОВАННЫЙ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ:

  1. серию сравнительно небольших порций учебной информации («кадров», файлов, «шагов»), подаваемых в определенной логической последовательности;

  2. использование технических средств обучения, включая ЭВМ;

  3. систему раннего интенсифицированного всестороннего развития личности.

  1. НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА – ЭТО:

  1. это система знаний, ориентированная на исследователей;

  2. это система знаний, ориентированная на преподавателей;

  3. это система знаний, ориентированная на учащихся.

  1. УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ДВА КОМПОНЕНТА:

  1. система умений и научно-познавательной деятельности;

  2. система умений и научно-исследовательской деятельности;

  3. систему знаний и систему учебно-познавательной деятельности, направленной на их усвоение;

  1. СОЕДИНЕНИЕ ИДЕЙ, РАЗРАБОТАННЫХ УЧЕНЫМИ РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И НАУЧНЫХ ШКОЛ:

  1. эклектизм;

  2. бинарность;

  3. технологизация.

  1. ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ СТРУКТУРЫ ЛЕКЦИИ:

  1. приведение примеров;

  2. показ опытов;

  3. рассуждения.

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НЕ ВКЛЮЧАЕТ:

  1. методические рекомендации;

  2. перечень учебных дисциплин;

  3. формы учебных занятий.

  1. В ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОПИСЫВАЕТСЯ…:

  1. список литературы и информацию о том, кем и когда подготовлена;

  2. распределение тем учебной программы по видам занятий, необходимое методическое обеспече­ние, формы контроля и аттестации знаний и умений студентов;

  3. краткое описание содержания изучаемых тем.

  1. РЕПРОДУКТИВНЫЙ ТИП ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО..:

  1. активизацию мнемических 

    способностей студентов;

  2. активизацию мысли­тельных способностей студентов;

  3. развитие умения самостоятельного поиска, отбора и переработки информации.

  1. ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЦЕЛЬЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗА­НЯТИЙ ЯВЛЯЕТСЯ:

  1. формирование практических умений — профессиональных (уме­ний выполнять определенные действия необходимые в профессио­нальной деятельности);

  2. развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов;

  3. систематизация и обобщение новых знаний

  1. ОСНОВНЫМИ ВИДАМИ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ЯВЛЯЮТСЯ:

  1. Учебная, профессиональная, индивидуальная;

  2. учебная, производственная и преддипломная;

  3. Преддипломная, квалификационная, учебная.

  1. БЕСЕДА СО СТУДЕНТАМИ, ЦЕЛЬЮ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ НО­ВЫМИ ЗНАНИЯМИ –ЭТО:

  1. Коллоквиум;

  2. Зачет;

  3. Практическое занятие.

  1. ТЕРМИН «МЕТОД» ПРОИСХОДИТ ОТ ГРЕЧЕСКОГО СЛОВА «METHODOS», ЧТО ОЗНАЧАЕТ..:

  1. способы достижения преподавателем целей обучения;

  2. путь, способ продвижения к цели, к ожидаемому результату;

  3. результат совместной деятельности.

  1. СЕМИНАР – ЭТО:

  1. активная форма учебного процесса в вузе;

  2. активный метод обучения;

  3. один из способов обучения в вузе.

  1. ЦЕЛЬЮ СОВМЕСТНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ ЯВЛЯЕТСЯ:

  1. интеллектуальное развитие студентов;

  2. обучение, ориентирующееся на конечный продукт в виде знаний, умений и навыков;

  3. построение механизма саморегуляции учения, осваиваемой предметной деятельности и самих актов взаимодействий и позиций личности в них.

  1. ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ БЫЛ УЧРЕЖДЕН:

  1. 12 января 1755 г.;

  2. 15 декабря 1755;

  3. 12 января 1880.

  1. ПРИ СПИРАЛЬНОМ СПОСОБЕ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ:

  1. расположение учебного материала сочетает последовательность и цикличность его изучения;

  2. отдельные части (порции) учебного материала образуют непрерывную последовательность связанных между собой звеньев;

  3. учебный материал состоит из отдельных учебных областей.

  1. ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ЧЕРТОЙ ТРЕНИНГА:

  1. выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насыщенность;

  2. соблюдение ряда принципов групповой работы;

  3. наличие более или менее постоянной группы.

  1. ПОКАЗ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ФРАГМЕНТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА, ИЛЛЮСТРАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ:

  1. знаковые модели;

  2. демонстрация;

  3. способ опосредованного обучения.

  1. МЕТОДЫ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ ОРГАНИЗОВАТЬ УЧЕНИЕ КАК ПРОДУКТИВНУЮ ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  1. активные методы обучения;

  2. интерактивные методы обучения;

  3. игровые методы обучения.

  1. ТЕРМИН «СЕМИНАР» ПЕРЕВОДИТСЯ КАК..:

  1. учение;

  2. выступление;

  3. рассадник.

  1. ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА:

  1. экзамен;

  2. контроль;

  3. опрос.

  1. «СРАВНИТЕ», «СОПОСТАВЬТЕ», «ОБОБЩИТЕ», «СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД» — ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ПОБУЖДАЮТ..:

  1. побуждающие репродуктивную активность;

  2. стимулирующие продуктивную активность;

  3. стимулирующие познавательную активность.

  1. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ — ВИД ГРУППОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ, ОСНОВАННЫХ НА..:

  1. игровом моделировании учебно-профессиональной деятельности;

  2. создании проблем­ных ситуаций, вызывающие интеллектуальную активность;

  3. организации игровой деятельности.

  1. СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ОТВОДИТСЯ НА РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. 5-10% времени;

  2. 10-15% времени;

  3. 20% времени.

Created by
viatracgentfo1987
2017-08-07

———————————————————
>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Модели стилей руководства 26. Демократический стиль руководства имеет девять характерных черт: 1. В конфликтных ситуациях руководитель, придерживающийся кооперативного стиля, использует именно эти методы и. Не могут быть одинаковыми качества руководителей, действующих в различных условиях. Характерной чертой модели является активный обмен между. Кооперативная модель требует от руководителя организаторских. Изучение стиля руководства в последнее десятилетие стало важным направлением. для которой характерно постоянное взаимопонимание, сплоченность между. наиболее часто используется при кооперативном стиле руководства. Толочек В.А. Стили деятельности: Модель стилей с изменчивыми. Автор теоретической модели кооперативной системы, в центре которой находится. Моноцентрический постоянный тип руководства характерен для. 18, 19) характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один — линейный, другой — руководитель программы или. Что же кроется с позиций науки управления за каждой из моделей?. характерный для руководства фирм, выросших из коммерческих структур ( кооперативов. Характерными чертами российских предприятий первого уровня. Рассматриваются модели управления финансами внутри домашнего. от того, какой вид управления финансами характерен для данного домашнего. Кооперативные модели рассматривают формирование домохозяйства ( или. Немалое значение он придавал стилю руководства, правильной системе дисциплинарных. Характерной особенностью методов является применение. модели кооперативных систем с индивида как дискретного существа. Мондрагонская кооперативная корпорация является федерацией рабочих кооперативов. Для первых пятнадцати лет были характерны огромный динамизм. Повышение качества подготовки руководителей было также укреплено за счет создания Оталоры, которая должна была посвятить себя. Жи́зненный цикл организа́ции совокупность стадий развития, которые проходит фирма. Модель жизненных циклов является одним из инструментов. в ближайшей перспективе и ускоренный рост; стиль руководства жесткий;. задача в области организации труда разделение и кооперация труда. Корпоративное управление (англ. corporate governance) важное понятие, до сих пор не. «старших». Характерной чертой японской модели является перекрёстное владение акциями между компаниями-партнёрами. Кооператив основанное на членстве объединение людей или организаций, созданное. В основе деятельности кооператива лежат кооперативные принципы. Основной. Категории: Организационно- правовые формы · Гражданское право · Кооперативы · Перестройка · Левая идея · Бизнес-модели. писал совместно с А.К. Райли, работал под руководством Слоуна А.П. в. школы менеджмента характерно игнорирование человека и его потребностей. За это. Барнард сконструировал теоретическую модель кооперативной. Проведен сравнительный анализ российской модели с американской. выделяет в качестве характерной черты российской модели управления её. терпеливость, привычка к тяжёлому труду, взаимопомощь и кооперация труда. Еще одним элементом кооперативной модели федерализма является. Модель «параллельного федерализма» родилась в головах руководителей ряда. Для идеологии унитарного федерализма характерно стремление к. Насколько такая дата помогла привлечь внимание модели финансовой. наглядно продемонстрировать связь кредитных союзов с их кооперативными корнями. Для микрофинансовых организаций характерно распределение. Мы знакомимся с мнением региональных и национальных руководителей. Стиль руководства (лидерства) и эффектив-ность групповой. Это последнее отношение весьма характерно и является нередко выражением. Преимущества и недостатки директивной и кооперативной моделей руководства. законодательства и управления кооперативных организаций. взаимных моделей для организаций коммунального обслуживания. каковы их характерные особенности и. и руководству, так и по управлению и оценке. В статье рассмотрен кооперативный сектор экономики большинства стран. и общественного симбиоза в рамках кооперативной модели. отличающихся от условий, характерных для конца XIX начала ХХ вв. совершенствование внутреннего управления и руководства деятельностью кооперативов. ведена модель управления процессом оказания услуг населению организациями. Приведены основные характерные для кооперативных орга-.

Comments ()

You can clone a snippet to your computer for local editing.

Learn more.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Офтан дексаметазон капли для глаз инструкция по применению взрослым
  • Беспроводные наушники huawei freebuds pro инструкция на русском
  • Ломтерезка bosch mas 4600 инструкция по применению
  • Volkswagen tiguan инструкция по эксплуатации 2021
  • Гептрал инструкция по применению ампулы внутримышечно цена инструкция