Для руководства мфц

Информация о МФЦ

г. Волгодонск
Муниципальное автономное учреждение муниципального образования «Город Волгодонск» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Адрес МФЦ Юридический: г. Волгодонск Ростовской обл., ул. Морская, дом 62 Почтовый: г. Волгодонск Ростовской обл., ул. Морская, дом 62
Учредитель Комитет по управлению имуществом города Волгодонска
Телефон МФЦ (8639) 22-16-14, (8639) 26-18-92, (8639) 26-15-66, (951) 493 96 32
Адрес электронной почты МФЦ mfc_volgodonsk@donland.ru
Режим работы МФЦ

Понедельник:09.00 — 18.00

Без перерыва

Вторник:08.00 — 17.00

Без перерыва

Среда:11.00 — 20.00

Без перерыва

Четверг:09.00 — 18.00

Без перерыва

Пт . — Сб . :08.00 — 17.00

Без перерыва

Воскресенье — выходной

Интернет-сайт МФЦ http://volgodonsk.mfc61.ru,
http://mfcvolgodonsk.ru
Информация о договорах и соглашениях, заключенных с органами власти и подведомственными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также с органами и организациями об информационном обмене данными

Скачать


Сотрудники

Директор: Божко Валентина Григорьевна
Заместитель директора: Мирошниченко Елена Владимировна
Главный бухгалтер: Чистякова Анна Анатольевна
Сектор программного обеспечения: Пузанков Александр Леонидович
Начальник отдела приема и подготовки документов (доп. офис – ул.М. Кошевого, 23В): Тимофеева Ольга Анатольевна
Начальник отдела приема и подготовки документов (доп. офис – ул. Горького,104): Герман Елена Николаевна
Сектор материально-технического обеспечения: Орлов Алексей Владимирович
Начальник отдела приема и подготовки документов (ул. Морская, 62): Богаева Елена Геннадьевна
Начальник отдела приема и подготовки документов (ул. Академика Королёва, д. 1А): Суркаева Ирина Викторовна

г. Волгодонск

Муниципальное автономное учреждение (МАУ) муниципального образования «Город Волгодонск»

«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Адрес МФЦ

Юридический: г. Волгодонск Ростовской обл., ул. Морская, дом 62

Почтовый: г. Волгодонск Ростовской обл., ул. Морская, дом 62

Учредитель

Комитет по управлению имуществом города Волгодонска

Телефоны МФЦ

Центральный офис (ул. Морская, д. 62): (8639) 22-16-14, (8639) 26-18-92, (8639) 26-15-66

Дополнительный офис (ул. М. Горького, д. 104): (8639) 21-27-20, (8639) 21-26-04, (8639) 21-25-83

Дополнительный офис (ул. Маршала Кошевого, д. 23В): (8639) 27-96-60, (8639) 27-96-78, (8639) 27-97-36

Дополнительный офис (ул. Академика Королёва, д. 1А): (8639) 21-31-23, (8639) 21-31-33, (8639) 21-31-34

Окно для Бизнеса г. Волгодонск, ул. М. Горького, д. 143: (8639) 27-82-50 (График работы: Пн-Пт с 12:00 до 17:00, Сб-Вс — выходные дни)

Окно для Бизнеса г. Волгодонск, ул. Морская, д. 102а: (8639) 29-90-39 (График работы: Пн-Чт с 09:00 до 17:00, Пт — с 9:00 до 16:00, Перерыв с 13:00 до 14:00, Сб-Вс — выходные дни)

Мобильные телефоны МФЦ

Адреса электронной почты МФЦ

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Интернет-сайт МФЦ

 

ФИО контактного лица

Директор МАУ «МФЦ» Божко Валентина Григорьевна


Основная информация

Количество окон в МФЦ:

42

Количество окон, в которых взаимодействие с заявителем осуществляется «универсальными» специалистами МФЦ

42

Количество окон, в которых организованы удаленные рабочие места для сотрудников органов власти

0

Количество услуг

286

Использование иных способов информирования о деятельности МФЦ

Местное телевидение, средства массовой информации

Сотрудники

Директор: Божко Валентина Григорьевна
Заместитель директора: Мирошниченко Елена Владимировна
Главный бухгалтер: Чистякова Анна Анатольевна
Сектор программного обеспечения: Пузанков Александр Леонидович, Климшин Артём Александрович, Шацкий Кирилл Сергеевич

Начальники отдела приема и подготовки документов 
МФЦ на ул. Морская, 62: Богаева Елена Геннадьевна
МФЦ на ул. Маршала Кошевого, 23В: Тимофеева Ольга Анатольевна
МФЦ на ул. М. Горького, 104: Герман Елена Николаевна
МФЦ на ул. Академика Королёва, 1А: Суркаева Ирина Викторовна

Сектор материально-технического обеспечения: Орлов Алексей Владимирович

Документы

Актуальный список документов на портале MFC61.RU

Подведомственное учреждение создано в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 07.03.2013 № 117. С 28 марта 2022 года переведено в подведомство министерству цифрового развития,  информационных технологий и связи Ростовской области

Полное наименование учреждения – государственное казенное учреждение Ростовской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Сокращенное наименование — ГКУ РО «УМФЦ»

Руководитель – директор ГКУ РО «УМФЦ» – Алехин Алексей Владимирович (с 07.05.2013 года).

Место нахождения и почтовый адрес: 344082, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 8, каб. 613.

E-mail: info@mfc61.ru

Телефоны: горячая линия — (863) 210-40-73.

(863) 210-40-70, 210-40-72, 210-40-74.

Официальный сайт https://umfc.mfc61.ru

В соответствии с уставом целью деятельности ГКУ РО «УМФЦ» является выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Ростовской области, предусмотренных частью 13 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

К основным функциям ГКУ РО «УМФЦ» относятся:

  1. Прием запросов о представлении отдельных государственных услуг физическим и юридическим лицам, обратившимся в ГКУ РО «УМФЦ», в соответствии с требованиями Правил организации деятельности МФЦ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376.

  2. Заключение от имени МФЦ, действующих на территории Ростовской области, соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющими государственные услуги, и с органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги.

  3. Организация проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на территории Ростовской области.

  4. Организация работы и развитие функциональных возможностей интегрированной информационной системы единой сети МФЦ Ростовской области.

  5. Осуществление методической и консультационной поддержки МФЦ, организация обучения и повышения квалификации работников МФЦ и привлекаемых организаций.

  6. Подготовка предложений по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» и в электронной форме на территории Ростовской области.

  7. Участие в подготовке перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ.

  8. Обеспечение размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности МФЦ в Ростовской области.

Информационных систем, банков данных, реестров, регистров в ведении ГКУ РО «УМФЦ» не имеется.

Структура и сотрудники ГКУ РО «УМФЦ»

Ф.И.О.

Телефон

Электронная почта

Алехин Алексей Владимирович

210 40 71

aalehin@donland.ru

Григоренко Наталья Степановна

grigorenko@donland.ru

Отдел информационного обеспечения работы

Блохотин Роман Викторович

210 40 72

blohotin@donland.ru

Алексеев Андрей Владимирович

alekseev_av@donland.ru

Комаров Александр Николаевич

komarov@donland.ru

Курепин Роман Александрович

kurepin@donland.ru

Отдел контрольно-организационной работы

Ковалева Дарья Сергеевна

210 40 70

kovaleva@donland.ru

Агеева Дарья Владимировна

210 40 73

ageeva_dv@donland.ru

Величко Яна Станиславовна

velichko@donland.ru

Кадыгроб Полина Сергеевна

kadigrob@donland.ru

Титова Галина Леонидовна

titova@donland.ru

Отдел методического сопровождения

Труженникова Елена Сергеевна

210 40 70

truzhennikova@donland.ru

Гапочкина Наталья Ивановна

gapochkina@donland.ru

Жевагина Мария Александровна

zhevagina@donland.ru

Королев Денис Анатольевич

korolev@donland.ru

Лавриненко Ольга Сергеевна

lavrinenko@donland.ru

Скороходова Дарья Николаевна

210 40 73

skorokhodova@donland.ru

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Многофункциональные центры осуществляют:

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1) составление на основании комплексного запроса заявлений на предоставление конкретных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, подписание таких заявлений и скрепление их печатью многофункционального центра, формирование комплектов документов, необходимых для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе (указанные комплекты документов формируются из числа документов, сведений и (или) информации, представленных заявителем в многофункциональный центр при обращении с комплексным запросом, а также документов, сведений и (или) информации, полученных многофункциональным центром самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия, а также вследствие получения результатов государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе и необходимых для получения иных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе), направление указанных заявлений и комплектов документов в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

3) представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;

4) информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и через порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оборудования в многофункциональном центре рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) выдачу заявителям документов, полученных от органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по результатам предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1) составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

(пп. 6.1 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 359-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные многофункциональным центром выписки из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим государственные услуги, или органом, предоставляющим муниципальные услуги;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1) прием денежных средств от заявителей в счет платы за предоставление государственных и муниципальных услуг и уплаты иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 19.02.2018 N 26-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.2) создание заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона, и документов, предоставляемых в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг) и представленных гражданами на бумажных носителях, в порядке, установленном правилами организации деятельности многофункциональных центров, а также направление указанных электронных дубликатов в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, и указанным гражданам с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Перечень таких документов и информации и порядок создания и направления их электронных дубликатов в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

(п. 7.2 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

7.3) в порядке, установленном статьей 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», размещение или обновление в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации физических лиц в данной системе, размещение биометрических персональных данных в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица (далее — единая биометрическая система), с использованием программно-технических комплексов. Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к организационным и техническим условиям осуществления таких размещения или обновления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности. Источником финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, вытекающих из положений настоящего пункта, являются субсидии из федерального бюджета, предоставляемые субъектам Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

(п. 7.3 введен Федеральным законом от 29.12.2020 N 479-ФЗ)

8) иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.

(п. 8 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. В целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна», для реализации функций, установленных настоящей статьей, уполномоченный многофункциональный центр вправе привлекать иные организации. Случаи и порядок привлечения указанных организаций, порядок их взаимодействия с уполномоченным многофункциональным центром, перечень функций, к реализации которых привлекается организация, а также требования к указанным организациям устанавливаются правилами организации деятельности уполномоченных многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Организации, указанные в части 1.1 настоящей статьи, обязаны сообщить заявителю о том, что предоставленные им документы, необходимые для получения государственной или муниципальной услуги, будут переданы в уполномоченный многофункциональный центр, а также сообщить заявителю по его просьбе информацию, предусмотренную частью 7 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (для государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов), нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (для государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации), муниципальными правовыми актами (для муниципальных услуг, а также государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) на многофункциональные центры может быть возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении государственной или муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги.

(часть 1.3 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.4. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.12.2013 N 359-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При реализации своих функций многофункциональные центры вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, а также получать от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При реализации своих функций многофункциональные центры и организации, указанные в части 1.1 настоящей статьи, не вправе требовать от заявителя:

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. Данное положение в части первоначального отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги применяется в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 настоящей статьи.

(п. 4 введен Федеральным законом от 19.07.2018 N 204-ФЗ)

4. При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии многофункциональный центр обязан:

1) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности многофункционального центра, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;

2.1) при приеме запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг либо комплексных запросов и выдаче документов устанавливать личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо устанавливать личность заявителя, проводить его идентификацию, аутентификацию с использованием информационных систем, указанных в частях 10 и 11 статьи 7 настоящего Федерального закона, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 359-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 479-ФЗ, от 29.12.2020 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;

4) осуществлять взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организациями и организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами.

(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 21.12.2013 N 359-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Многофункциональный центр, его работники, организации, указанные в части 1.1 настоящей статьи, и их работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:

1) за полноту передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и их соответствие передаваемым заявителем в многофункциональный центр сведениям, иных документов, принятых от заявителя;

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2013 N 359-ФЗ, от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1) за полноту и соответствие комплексному запросу передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, органу, предоставляющему муниципальную услугу, заявлений, составленных на основании комплексного запроса, иных документов, информации и (или) сведений, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если такие документы, информация и (или) сведения формируются с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры на основании документов, информации и (или) сведений, полученных из информационных систем, не относящихся к ведению многофункционального центра;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2020 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, заявлений, составленных на основании комплексных запросов, иных сведений, документов и (или) информации, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях многофункциональному центру органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом;

4) в случае, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», за соответствие преобразованных посредством сканирования в электронную форму документов документам, представленным заявителями в форме документов на бумажном носителе, установление личности заявителя.

(п. 4 введен Федеральным законом от 30.12.2021 N 449-ФЗ)

(часть 5 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

5.1. Работники многофункциональных центров при неисполнении либо при ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в рамках реализации функций многофункциональных центров, предусмотренных частями 1 и 1.3 настоящей статьи, а также статьей 15.1 настоящего Федерального закона, привлекаются к ответственности, в том числе установленной Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

6. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональными центрами или их работниками обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, соглашениями о взаимодействии, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть 6 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

7. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения организацией, указанной в части 1.1 настоящей статьи, и ее работниками обязанностей многофункционального центра, возмещается многофункциональным центром в соответствии с законодательством Российской Федерации. Многофункциональный центр вправе предъявить к организации, указанной в части 1.1 настоящей статьи, регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по ее вине.

(часть 7 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

8. Многофункциональный центр не несет ответственности за умышленно совершенные действия и (или) бездействия заявителя и (или) иных лиц, повлекшие преобразование в электронную форму подложных или фальсифицированных документов, представленных заявителем на бумажном носителе.

(часть 8 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 449-ФЗ)

9. Убытки, причиненные лицу в результате ненадлежащего исполнения многофункциональным центром или его работниками полномочий, установленных законодательством, возмещаются в порядке, установленном гражданским законодательством.

(часть 9 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 449-ФЗ)

Работая по принципу «единого окна», российские многофункциональные центры (МФЦ) являются госучреждениями, предоставляющими целый спектр административных сервисов для населения. Такой формат работы дает возможность гражданину не только упростить процедуру получения той или иной госуслуги, но также значительно сократить время на подачу документов.

СодержаниеПоказать

  • Основания для подачи жалоб
  • Как и куда направить жалобу на МФЦ: порядок действий и необходимые документы
    • Претензии в МФЦ
    • Жалоба в прокуратуру
    • Обращение в суд

Вместе с тем МФЦ не всегда удается реализовать административные сервисы качественно и эффективно — здесь также могут иметь место как незначительные ошибки, так и грубые правонарушения. Гражданское законодательство обеспечивает каждому россиянину, столкнувшемуся с неподобающим обслуживанием в государственных органах, право на защиту своих личных интересов.

Основания для подачи жалоб

Любая погрешность, потенциально затрагивающая интересы клиента в процессе его обслуживания специалистами МФЦ, может стать основанием для подачи жалоб и претензий на их работу. К наиболее распространенным причинам возникновения недовольства граждан по поводу некачественного сервиса в российских МФЦ относятся случаи, когда:

  • работники центра проявляют свою некомпетентность в профильных вопросах, игнорируют обращения граждан, ведут себя неподобающим образом и пр.;
  • МФЦ не может предоставить заявленную услугу по причине отсутствия кадрового или технического обеспечения;
  • в отношении клиента производятся неправомерные действия: здесь может идти речь о вымогательстве дополнительных денег за предоставление услуги, о передаче персональных данных человека сторонним лицам, об изъятии документов и пр.

Как и куда направить жалобу на МФЦ: порядок действий и необходимые документы

Для того чтобы заявить о нарушении своих гражданских прав в предоставлении административной услуги в МФЦ, пострадавшей стороне следует:

ЗПП

  • написать от своего имени письменную жалобу, в которой будут изложены описание событий, а также обстоятельства обращения гражданина в МФЦ с запросом выполнения той или иной госуслуги;
  • подготовить документальные доказательства некачественного обслуживания работниками МФЦ: образцы бумаг, оформленных ненадлежащим образом, свидетельства недостоверного информирования, фото- и видеофиксации нарушений, показания очевидцев и т. д.

В зависимости от обстоятельств инцидента, а также масштабов нарушений при обслуживании гражданин может направить свое обращение в одну из трех инстанций:

  • непосредственно в МФЦ;
  • в органы прокуратуры;
  • в судебный орган.

Рассмотрим особенности подачи обращений в каждый из упомянутых здесь органов.

Претензии в МФЦ

Сообщить о некачественном или неэффективном сервисе в МФЦ гражданин может двумя способами:

  • написать свое замечание в «Книге жалоб»: здесь можно высказаться касательно неудовлетворительных для клиента моментов, к примеру, таких, как некомпетентность персонала, невежливое обслуживание, пожелание по улучшению сервиса в целом. Заметку можно писать в свободной форме анонимно, однако, в целях получения обратной связи все же следует оставить свои реквизиты.
  • направить письменное обращение руководству МФЦ: в отличие от заметки в «Книге жалоб», такое письмо не может быть анонимным, к тому же составляется оно в строгой форме в соответствии с правилами деловой переписки. Жалоба руководству многофункционального центра предусматривает более веские основания для обращения, а именно — факт правонарушения сотрудником МФЦ: вымогательство денег за содействие в выполнении определенных услуг, задержка в выдаче документов, их утеря и пр.

В жалобе на имя руководства МФЦ указываются:

  • полные реквизиты организации и его директора;
  • данные заявителя (ФИО и контактные данные);
  • суть и причины претензионного письма с изложением всех ключевых обстоятельств взаимодействия с сотрудником центра;
  • дата и подпись лица, направляющего жалобу.

На основании корректно изложенных данных и объективных аргументов в отношении того или иного случая в большинстве случаев инициируется служебная проверка.

Жалоба в прокуратуру

Грубые нарушения со стороны сотрудника МФЦ (мошенничество, подлог документов, несоблюдение конфиденциальности, передача персональных данных третьим лицам и прочие проступки, за которые виновнику может угрожать административная и даже уголовная ответственность) могут стать серьезными причинами для обращения пострадавшей стороны с соответствующей жалобой в органы прокуратуры.

ЗПП

В тексте письма должна содержаться следующая информация:

  • реквизиты территориального органа прокуратуры и ФИО уполномоченного инспектора, кому адресована жалоба;
  • реквизиты заявителя (ФИО и личные координаты);
  • реквизиты МФЦ и данные его директора (ФИО);
  • ключевые факты правонарушения и обстоятельства, в которых оно произошло — изложение следует передать максимально конкретно;
  • декларация персональных требований о проведении расследования в отношении данного случая и устранения последствий взаимодействия с МФЦ;
  • список документальных подтверждений данных фактов (копии бумаг прилагаются непосредственно к заявлению в прокуратуру);
  • дата и подпись оформления жалобы.

По факту рассмотрения жалобы прокуратура инициирует расследование инцидента, о результатах которого пострадавшая сторона будет проинформирована в письменном виде.

Если же в результате вмешательства прокурорских служб последствия нарушения не были ликвидированы, гражданин может обратиться в судебный орган.

Обращение в суд

Исковое заявление в судебную инстанцию — крайняя мера действий пострадавшей стороны по отстаиванию личных прав и интересов в том случае, если подача жалоб в МФЦ или прокуратуру не принесла свои плоды.

В соответствии с нормативами судопроизводства в части оформления документов, жалоба в суд должна содержать наиболее развернутое изложение всех фактов и событий, касающихся совершения правонарушения в отношении гражданина, обратившегося в МФЦ.

Структура искового обращения выглядит следующим образом:

  1. В шапке документа прописываются наименование судебной инстанции, данные истца (ФИО и контактные данные), реквизиты стороны ответчика (в данном случае — конкретного МФЦ).
  2. Основная часть документа содержит все сведения касательно случившегося инцидента — заявитель должен максимально детализировать дату и время обращения в МФЦ, характер запроса, суть действий, которые совершил сотрудник и т. д. Важно также указать перечень действий на этапе досудебного урегулирования ситуации — речь может идти об обращении в МФЦ и жалобе в органы прокуратуры.
  3. Следующий блок — описание всех требований к стороне ответчика. Их следует изложить с максимально объективной аргументацией.
  4. Ниже по тексту приводится перечень бумаг, служащих доказательством нарушений при обслуживании в МФЦ. Копии документов прилагаются вместе с жалобой, которая подается в судебный орган.
  5. Вышеизложенное в заявлении визируется подписью заявителя, указывается дата.

Исходя из судебной практики, известно, что рассмотрение жалоб данного рода занимает от 30 до 90 дней.

Таким образом, официальное письмо-жалоба касательно нарушений в работе МФЦ может стать действенным инструментом защиты гражданских прав и интересов для всех россиян, реализующих здесь те или иные госуслуги. Запись в«Жалобной книге» или письмо-претензия руководству МФЦ могут быть применены на первом этапе разбирательств по поводу ненадлежащего обслуживания граждан. Если данные запросы игнорируются, с соответствующими требованиями гражданин имеет право обратиться в органы прокуратуры, а также в судебные инстанции.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Краска kapous hyaluronic professional краска для волос инструкция
  • Таблетки от цистита недорогие фурадонин инструкция по применению
  • Ацетилсалициловая кислота уколы инструкция по применению
  • Ринофлуимуцил инструкция по применению для детей в нос спрей отзывы
  • Цели на практику классное руководство