Днд руководство игроков

Справочник пятой редакции Dungeons and Dragons, распространяется по открытой игровой лицензии. Другими словами, это бесплатные правила для D&D 5e на русском языке, собранные из трёх основных книг: «Книги игрока», «Руководства мастера» и «Справочник Воло по монстрам». Открытая игровая лицензия позволяет не только распространять эти правила бесплатно, но и создавать на их основе собственный контент. Это удобный справочный ресурс для новичков или для тех игроков, которым необходимо вспомнить забытые игровые механики. Написание статей ещё не завершено, поэтому пока не доступны некоторые разделы. Но рано или поздно контент будет полностью добавлен на ресурс. Обо всех изменениях можно узнать из новостей и в наших соцсетях: Вконтакте, Discord и Telegram. Также, вы можете оформить спонсорскую поддержку на Boosty, где мы распространяем дополнительные материалы для спонсоров. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.


6 ноября 2021


6.11.21

10

32K

Не важно слышали ли вы раньше про настольные
ролевые игры или же вас просто привлекло
словосочетание Dungeons & Dragons в названии — данное руководство призвано познакомить
читателей с набирающим всё большую
популярность ролевым хобби. Пускай
оно и появилось довольно-таки давно, однако
не малую роль в его распространении
среди народных масс сыграла именно
5-я
редакция Dungeons
& Dragons, о
которой сегодня и пойдёт речь.

Рекомендую к прослушиванию при ознакомлении с данной темой: https://www.youtube.com/watch?v=-XyW5iUPcVo

Ссылки на другие части руководства:
Вторая часть, Игровые механики.
Третья часть, Расы.
Четвёртая часть, Классы.
Пятая часть, Завершающие штрихи.

Разумеется,
мы начнём с основ. Как
таковые
настольные ролевые игры представляют
собой специфичную
форму досуга, при которой вы вместе со
своими друзьями (в
идеале) общими усилиями формируете
историю, где главными действующими
лицами предстают персонажи, созданные
и управляемые игроками. В свою очередь,
за мир и результаты взаимодействия с
ним отвечает «мастер подземелья». Он
отыгрывает неигровых персонажей,
продумывает общий сюжет и решает исход
тех или иных ситуаций.

В
чём прелесть этого процесса? В
пьянящей свободе
ваших действий в рамках игры, которая
и не снилась видеоиграм, включая
побратимов по ролевому жанру. Исследуя
заброшенную крепость, вы наткнулись на
магически запертую дверь? Как жаль, что
хозяева этого места поскупились на
магические стены, ведь вы
уже ломаете
их ломом, дабы заграбастать себе сокровища
или повстречать
кончину от лап ужасного монстра, запертого
внутри прежними обитателями!

Прибыв
в придорожную таверну, ты вымотался из
сил, а потому у трактирщицы ночлега
попросил? Ты
был столь очарователен, что, несмотря
на отсутствие свободных комнат, она
впустила тебя к себе. Что значит ты на
ней женишься?! А как же дракон, угрожающий
окрестным землям?! Ты хочешь взять её с
собой в это приключение?! Но она же
простая трактирщица! Ты планируешь
убедить
её заключить сделку с твоим
потусторонним покровителем
с плана фей, дабы вы вместе спасли
королевство? Эх…
С
начала игры прошло всего пятнадцать
минут, из которых семь заняла экспозиция,
а ты уже нашёл для партии союзника-колдуна!

Другой
пример. За
вашей группой следует банда
орков-берсерков,
взбешённая кражей их священного тотема.
Зачем вам вообще понадобилась эта палка
с привязанными к ней сушёными головами
эльфов? Часть плана? Стоп, вы
хотите спрятаться рядом со входом в
логово культистов, оставив у двери
осквернённый тотем орков? Ладно, ваша
ловкость позволяет вам в буквальном
смысле замести следы и
занять неприметную позицию, с которой
вы прекрасно видите целую ораву орков.
Вы даже можете разглядеть их перекошенные
от злости лица, что стали выглядеть ещё
злее при виде их осквернённого тотема.
Да, после яростных криков на орочьём
они несутся внутрь. Звуки побоища эхом
разносятся по округе. О
нет, я и не сомневался, что вы присвоите
себе все заслуги за истребление культистов
и орков, мои дорогие «герои».

Это небольшое лирическое отступление
было нужно для одной цели — показать,
что в настольных ролевых играх (далее
НРИ) вы можете делать практически всё,
что угодно. Хотите серьёзную драму с
серой моралью и неоднозначными выборами?
Поверьте, многие мастера справятся с
этим куда лучше, чем большинство
«профессиональных сценаристов» в
видеоигровой индустрии. Или же вы хотите
оторваться по полной, устраивая полную
вакханалию на всей протяжённости пути
вашей партии? А как насчёт хоррора, от
которого кровь будет стынуть в жилах?
Чтобы вы не выбрали, знайте одно — это
может быть очень весело!

Подземелья и драконы.

Серия Dungeons & Dragons (также
D&D или DnD)
представляет собой настоящего ветерана
индустрии, чей вклад довольно трудно
переоценить. Начав свой путь в далёком
1974 году, эта франшиза и по сей день
набирает популярность, не только влияя
на хобби, но и развиваясь вместе с ним.
Так получилось, что выход 5-й редакции
DnD в 2014 году совпал по
времени с рассветом стриминга, когда
практически любой желающий мог начать
прямую трансляцию без необходимости в
плясках с бубном и прочей техномагии.

Идеальные условия для стриминга не
только видеоигр, но и душевных ролевых
посиделок, часть из которых со временем
развилась в нечто большее. Мало кто из
англоязычных ролевиков не слышал про Critical Role, где в НРИ играют настоящие актёры,
однако и в русскоязычной среде полно
талантов: Вечерние Кости,
Random Rules,
Living Room Studio и многие другие. Даже авторы сайта
StopGame.ru проявляли интерес
к НРИ, включая и DnD.

Впрочем, успех 5-й редакции DnD
не был случайностью или простым
стечением обстоятельств. Она обладает
рядом преимуществ, благодаря которым
сумела стать прекрасным выбором для
начинающих:

  • Низкий порог вхождения. Долгое время НРИ оставались уделом для очень узкой прослойки людей, виной чему являлась сложность погружения в эту среду. Разработчики систем стремились к большей проработанности, дабы угодить вкусам уже успевшей сложиться аудитории, но это приводило и к их ещё большей запутанности правил. Именно поэтому компания Wizards of the Coast решила… сделать 4-ую редакцию DnD максимально казуальной и упрощённой. Ох, какой же это был провал в своё время, однако разработчики сделали надлежащие выводы, а потому уже 5-я редакция DnD стала эдакой золотой серединой между проработанностью и доступностью. Начинающему игроку достаточно изучить лишь самые азы, дабы погрузиться в своё первое приключение по миру «Забытых Королевств».

  • Распространённость системы. Вряд ли будет сильным преувеличением, если я скажу, что начинающим ролевикам проще всего найти игру именно по 5-й редакции DnD (далее DnD 5e). Будь то сбор IRL или же игра по онлайну, популярность этой системы в значительной степени облегчает поиск группы, что остаётся крайне актуальным до тех пор, пока вы не найдёте свою собственную. Ажиотаж вокруг системы также сопряжен и с появлением множества материалов, объясняющих различные аспекты этой системы. Включая тот самый, что вы читаете прямо сейчас.

  • Интересный мир. Конечно, по проработанности «Забытым Королевствам» довольно далеко до тех же «Древних Свитков», однако сеттинг, который развивается на протяжении вот уже тридцати лет, таит в себе множество интересных историй и тайн. Опасные монстры, изощрённые загадки, различные культуры и верования, интриги богов, древние тайны, а также баснословные богатства и невероятная мощь. Всё это так и манит отчаянных искателей приключений, несмотря на то, что любая авантюра может стать для них последней.

Основная терминология.

Если после моих слов
вам захотелось попробовать сыграть в
эту систему, то первым шагом на этом
пути должно стать
изучение базового
лексикона
ролевика. В конце
концов, любая человеческая общность со
временем порождает собственный жаргон,
и ролевое
сообщество также
не стало исключением.

Сессия. Игровая
встреча, во время которой вы, собственно,
собираетесь
и играете. Средняя
продолжительность сессии: от двух до
четырёх часов. Впрочем, это лишь средняя
температура по больнице,
ведь некоторые сессии могут длиться и
по десять часов. Помните,
что всё хорошо в
меру — чем дольше длится ваша сессия,
тем сильнее выматываются игроки, и тем
смазаннее
будут впечатления.

One-Shot (ваншот).
Тип игры,
продолжительность которой рассчитана
на одну сессию. Главная
сложность реализации подобного формата
на практике заключается в том, чтобы
успеть завершить приключение за
отведённое время. Получается это далеко
не всегда, однако формат остаётся
довольно популярным, ибо тот факт, что
все участники смогли собраться в
конкретный день недели, не означает,
что они сумеют сделать то же самое на
следующей.

Campaign (кампейн / кампания).
Тип игры, которая
длится на протяжении продолжительного
периода времени. Некоторые кампании
могут просуществовать целые годы, но
это, к сожалению, остаётся огромной
редкостью. Чаще всего люди, в особенности
игровые мастера, банально устают от
затянувшейся кампании или же уходят в
связи с жизненными обстоятельствами.

Песочница. Тип
игры без основного сюжета, где игроки
предоставлены сами себе. Пускай
мастер и может генерировать локальные
сюжеты, однако основной акцент такой
игры делается на персонажах
игроков,
их собственных
сюжетных
линиях
и достижениях
в рамках игрового мира. Предоставляет
наибольшую свободу для креатива.

Рельса. Тип
игры, при которой
основной сюжет ограничивает
действия игроков.
Сам по себе термин не несёт ярко негативной
окраски, однако обычно его применяют
лишь в тех случаях, когда игроки чувствуют
дискомфорт от излишнего контроля со
стороны мастера. Худшая разновидность
рельсы — это ситуации, когда игроки
чувствуют себя невольными
зрителями истории
мастера, а не
главными действующими лицами.

Feedback (фидбэк / обратная
связь).
Обсуждение
после завершения игровой сессии. Сначала
игроки по порядку высказывают свои
впечатления от игры, а завершает процедуру
обратная связь самого мастера. После
этого начинается свободное обсуждение.
Помните, данная
процедура нужна
для культурного разрешения возникающих
по мере игры проблем, а не для поливания
друг друга грязью.

Мастер (Dungeon Master / Game Master / ДМ
/ ГМ).
Ведущий игры,
отвечающий за игровой мир и его реакцию
на действия игроков. Также
отыгрывает всех неигровых персонажей.
В любой спорной
ситуации решающее слово остаётся за
мастером, а потому споры с ним во время
игры не
одобряются (лучше
дождаться фидбэка). Технически
мастер абсолютно
всесилен в рамках
игры, а потому
хорошего ГМа от плохого отличает желание
сообща формировать интересную историю,
а не желание самоутвердиться за счёт
игроков.

Игральные кости (дайсы /
кубы).
Чтобы
оценить степень успешности того или
иного действия,
мастер может потребовать от игрока
совершить проверку, бросив соответствующие
игральные кости (в большинстве случаев
речь идёт о двадцатиграннике).
Действия персонажей
мастера также
требуют
прохождения проверок.
Характеристики персонажа могут добавлять
числовые бонусы к проверкам (реже —
штрафы), что порой позволяет сместить
шансы в свою пользу.
Эта практика вносит в игровой процесс
элемент случайности,
однако решение о необходимости проверки
принимается исключительно мастером.
Бросок костей не будет засчитан, если
он не был предварительно запрошен
мастером.

Разновидности игральных костей.
В DnD
5e используются
следующие разновидности костей: d20
(двадцатигранник),
d10
(десятигранник),
d8
(восьмигранник),
d6
(шестигранник)
и d4
(четырёхгранник).
Если требуется бросить d100,
то для такой
проверки используются
2d10
(цифра в начале
означает количество бросков кости, а
число после буквы
«d» соответствует
типу игральной кости):
первая кость
определяет десятки, а вторая — единицы
(такой метод
подсчёта
касается лишь d100,
в остальных
ситуациях значения на игральных костях
либо суммируются, либо из них выбирается
наибольшее или наименьшее значение).
Например, значения «1» и «7» будут означать
7 из 100 (споры о точном методе подсчёта
d100 не
утихают и по сей день).

Рак кубов. Ситуация,
когда игроку на протяжении длительного
количества времени не везёт со значениями,
выпадающими на игральных костях. Это
становится особенно неприятным в тех
случаях, когда действия игрока довольно
логичны, и лишь неудача препятствует
успешной реализации его планов. Именно
поэтому стоит продумывать план действий
таким образом, чтобы его претворение
в жизнь подразумевало
минимально возможное
количество
проверок.

Партия. Название для группы, состоящей из персонажей игроков.

Отыгрыш. Не
путайте с актёрским ремеслом, ведь
речь идёт о
вживании
в роль персонажа, когда вы говорите и
действуете в соответствии с его концептом
и мировоззрением. Вполне
логично, что добрый
паладин не должен воровать ложки у
крестьян, так как это противоречит его
естеству. Следует избегать и иной
крайности, оправдывая своё
деструктивное
поведение тем, что «ваш персонаж точно
так бы и поступил». Опытный
грабитель прекрасно осведомлён, что
нападение на стражника средь бела дня
является ужасной идеей.

Метагейм. Тип
информации, которую
игровой персонаж никак не мог
узнать
за время
игры, несмотря
на то, что ею владеет сам игрок.
Злоупотребление
метагеймом считается признаком дурного
тона и часто
порицается, однако
в некоторых ситуациях метагейм
может использоваться на благо. Пойти
за товарищем, которой опаздывает на
заранее обговоренную встречу из-за
нападения на него монстров, не так
критично, как зачитывание наизусть
характеристик этих самых монстров.

Оптимизация.
Оптимизаторами называют игроков,
затачивающих своих игроков под
максимальную эффективность в конкретной
сфере (например, в боевой). Казалось бы,
звучит вполне безобидно, однако на
практике подобные игроки вносят огромный
дисбаланс в игровой процесс, мешая
мастеру настроить адекватную сложность.
Если мастер будет ориентироваться на
оптимизатора, то остальным членам партии
будет нечего противопоставить врагам,
а при ориентации на остальных игроков
— оптимизатор выполнит всю работу за
них. Добавьте к этому специфичный склад
ума оптимизатора, из-за которого он
постоянно будет пытаться урвать себе
побольше преимуществ, и вы поймёте,
почему к таким игрокам относятся с
лёгкой неприязнью.

Кросспол. Ситуация,
когда игрок отыгрывает персонажа
противоположного пола. Некоторым такое
не нравится, однако в большинстве случаев
каких-либо проблем с кроссполом не
возникает.

Квента. Предыстория персонажа, описывающая его жизненный путь до игры. Обычно делится на два типа: пара предложений или несколько страниц, что зависит исключительно от игрока и его тяги к развёрнутым романам класса «Война и мир». Не все мастера любят работать с предысториями, учитывайте это.

Книги правил.

За время жизненного цикла DnD
5e успело выйти множество различных
книг правил по этой редакции, включая
и официальные книги от сторонних
разработчиков, работающих по лицензии.
Приключения в них могут варьироваться
от Одиссеи в древнегреческом антураже,
где герои путешествуют в поисках
неувядающей славы, вплоть до исследований
запутанной системы пещер под сельским
сортиром, куда персонажи могли провалиться
абсолютно случайно.

Этих книг настолько много, что я даже
не буду пытаться рассказывать о каждой
из них. На это должно уйти слишком много
времени. Вместо этого я сосредоточусь
на тех книгах, которые будут наиболее
полезны новичку. Основным сборником
правил по DnD 5e можно смело
считать «Книгу игрока», содержащую в
себе почти всю информацию для начала
игры, если вы не мастер. Также начинающим
игрокам настоятельно рекомендуется
ознакомиться с «Руководством Ксанатара
обо всём», значительно расширяющим пути
для развития ваших персонажей.

Мастеру же придётся ознакомиться ещё
и с «Руководством мастера подземелий»,
а также «Путеводителем приключенца по
Побережью Меча». В них содержатся
информация по миру и пояснения для
мастера по различным аспектам игры.
«Энциклопедия чудовищ», «Руководство
Воло по монстрам» и «Том Морденкайнена
о врагах» относятся к категории
«монстрятника» — бестиария, где описаны
различные противники. Их цель заключается
в том, чтобы значительно облегчить жизнь
мастеру, предоставляя тому уже готовых
к игре монстров.

Отдельного упоминания заслуживает
«Котёл Таши со всякой всячиной». Эта
книга правил, вышедшая относительно
недавно, оказалась на редкость плохо
написана. Размытые правила, дисбалансные
способности и откровенный абсурд по
части лоровых описаний. Чего только
стоит друид-некромант, ненавидящий
разумную нежить (способную хоть как-то
себя контролировать), но проявляющий
терпимость по отношению к безмозглой
(да, орда зомби, убивающая всех на своём
пути, ну никак не навредит природе). Чем
это обусловлено? Грибами. Буквально. По
крайней мере, мы можем над этим посмеяться.
Тем не менее, некоторые правила более
вменяемые. Если хотите их использовать,
то сперва обсудите этот вопрос со своим
мастером.

Помимо этого, разработчики из Wizards
of the Coast периодически размещают у
себя на сайте веб-колонку «Unearthed
Arcana», где перечислены правила,
проходящие тестирование. Их использование
на играх также зачастую запрещается в
виду их сырости и не проработанности.
Неофициальные правила носят название
«Homebrew», на них распространяются
точно такие же ограничения, что и выше.
При возникновении вопросов по поводу
применения правил стоит обратить
внимание на «Sage Advice»
(«Советы Мудреца»). В них работу игровых
механик объясняет один из дизайнеров
системы.

Как начать?

Если вас заинтересовала перспектива
погружения в ролевое сообщество, то вот
вам краткий перечень точек входа в
хобби:

  • Через друзей. Обратите внимание на своих близких, ведь это прекрасный способ скоротать время вечерком. Скорее всего, вам придётся примерить на себя роль мастера, что усложняет вопрос, однако в случае успеха у вас уже соберется готовая группа, с которой вам будет легко собираться IRL.

  • Через Discord. Discord-сервер «Вечерних Костей» является самым крупным сообществом ролевиков в русскоязычном сегменте, а потому новичку начать стоит именно с него. В разделе «Набор на игры» ежедневно появляются новые объявления. Этот способ больше ориентирован на игры по онлайну через Roll20, Foundry и т. д., так что вам понадобятся хороший микрофон, наушники и стабильный интернет.

На этом первая часть руководства подходит
к концу. Спасибо за
внимание!

Ссылки на другие части руководства:
Вторая часть, Игровые механики.
Третья часть, Расы.
Четвёртая часть, Классы.
Пятая часть, Завершающие штрихи.  


The Player’s Handbook 2 is a 4th edition Dungeons & Dragons core rulebook published in March 2009.

The book introduces the primal power source, and the primal classes barbarian, druid, shaman, and warden. It also introduces the deva, gnome, goliath, half-orc, and shifter races, the avenger, bard, invoker, and sorcerer classes, and racial paragon paths.

Credits

Jeremy Crawford, Mike Mearls, and James Wyatt led the Player’s Handbook 2 game design. Daniel Scott is the front cover illustrator.

See also

  • Player’s Handbook
  • Player’s Handbook 3
Dungeons & Dragons 4th edition products edit
Core rulebooks
  1. Player’s Handbook (2
  2. 3)
  3. Dungeon Master’s Guide (2)
  4. Monster Manual (2
  5. 3)
Rules supplements
  1. Adventurer’s Vault (2)
  2. Arcane Power
  3. Book of Vile Darkness
  4. Demonomicon
  5. Divine Power
  6. Draconomicon: Chromatic Dragons
  7. Draconomicon: Metallic Dragons
  8. Dragon Magazine Annual
  9. Dungeon Delve
  10. Dungeon Survival Handbook
  11. Hammerfast
  12. Heroes of the Elemental Chaos
  13. Heroes of the Feywild
  14. Heroes of Shadow
  15. Manual of the Planes
  16. Martial Power (2)
  17. Mordenkainen’s Magnificent Emporium
  18. Open Grave
  19. The Plane Above
  20. The Plane Below
  21. Player’s Handbook Races: Dragonborn
  22. Player’s Handbook Races: Tieflings
  23. Primal Power
  24. Psionic Power
  25. The Shadowfell: Gloomwrought and Beyond
  26. Starter Set
  27. Underdark
  28. Vor Rukoth
Essentials
  1. Heroes of the Fallen Lands
  2. Heroes of the Forgotten Kingdoms
  3. Monster Vault
  4. Monster Vault: Threats to the Nentir Vale
  5. Dungeon Master’s Kit
  6. Rules Compendium
  7. Starter Set
Campaign settings
  1. Dark Sun Campaign Setting
  2. Dark Sun Creature Catalog
  3. Eberron Campaign Guide
  4. Eberron Player’s Guide
  5. Forgotten Realms Player’s Guide
  6. Forgotten Realms Campaign Guide
  7. Menzoberranzan: City of Intrigue
  8. Neverwinter Campaign Setting
Adventures
  1. Assault on Nightwyrm Fortress
  2. Bloodsand Arena
  3. Death’s Reach
  4. Demon Queen’s Enclave
  5. Halls of Undermountain
  6. Keep on the Shadowfell
  7. King of the Trollhaunt Warrens
  8. Kingdom of the Ghouls
  9. Madness at Gardmore Abbey
  10. Marauders of the Dune Sea
  11. Orcs of Stonefang Pass
  12. Prince of Undeath
  13. Pyramid of Shadows
  14. Revenge of the Giants
  15. Seekers of the Ashen Crown
  16. The Slaying Stone
  17. Thunderspire Labyrinth
  18. Tomb of Horrors
Other publications
  1. Dragon
  2. Dungeon
  3. Player’s Handbook Heroes
  4. Player’s Strategy Guide
  5. Updates
  6. Dungeon Tiles
Board and miniatures games
  1. Castle Ravenloft
  2. Dungeon!
  3. Dungeon Command
  4. The Legend of Drizzt
  5. Wrath of Ashardalon
Computer games
  1. Daggerdale
  2. Heroes of Neverwinter
  3. Neverwinter
Related games
  1. Dungeons & Dragons Miniatures Game
  2. Gamma World

CORE

Player’s handbook

Книга Игрока, PH (2014)

Книга Игрока — ключевое руководство для любого игрока в Dungeons & Dragons. Книга содержит правила по созданию и развитию персонажей, предыстории и навыки, исследование и бои, экипировку, заклинания и многое, многое другое.

Использован перевод: студия «PHantom»


Dungeon master’s guide

Руководство Мастера, DMG (2014)

Руководство Мастера содержит материалы, способные дать вдохновление и наставление, зажечь искру вашего воображения и создать миры, полные приключений для ваших игроков.

Внутри вы найдете инструменты для создания миров, советы и хитрости для построения запоминающихся подземелий и приключений, опциональные правила игры, сотни классических магических D&D предметов и многое другое!

Использован перевод: студия «PHantom»


Monster manual

Бестиарий, MM (2014)

В Бестиарии собраны орды классических и новых существ, включая драконов, великанов, пожирателей разума, бехолдеров и прочих.

Использован перевод: студия «PHantom» и dungeons_ru


Source books

Sword Coast Adventurer’s Guide

Руководство приключенца по Побережью Мечей, SCAG (2015)

Первое «расширение» библиотеки пятой редакции включает в себя описание «центральной части» Забытых Королевств, населяющих их рас и их религий. Классы получили описание «мирских» организаций, из которых могут выходить приключенцы — такие, как ордена паладинов или монахов — а предыстории пополнились двенадцатью новыми, включая «представителя фракции», дающего возможность членства в одной из фракций Побережья. Самые крупные из фракций: Орден Перчатки, Изумрудный Анклав, Арфисты, Жентарим — конечно, тоже были описаны.

Использован перевод: dungeons_ru(stivie, korfax, AmethystBard, Kensy, Ankheg, Divuz, Kestel, Tenkai, greylex)


Volo’s guide to monsters

Справочник Воло по Монстрам, VGM (2016)

Как и обещает название, в этой книге Волотамп Геддарм, или попросту Воло, собрал описания более сотни существ и целых культур, таких, как юань-ти, кобольды, орки, гиганты и другие. Более того, некоторые расы и цивилизации, как выяснилось, тоже способны рождать приключенцев, несмотря на то, что эти существа могли считаться безразличными к делам Забытых Королевств — или даже откровенно к ним враждебными;

Справочник добавляет играбельные расы аасимаров, фирболгов, голиафов, кенку, людоящеров, табакси, тритонов, багбиров, гоблинов, хобгоблинов, кобольдов, орков и чистокровных юань-ти.

Использован перевод: dungeons_ru(Kitar, blackhole_next, stivie, Xattttta, Kestel, vanillaDM, FtZ, stallion971, palant, r0ot35)


Xanathar’s Guide to Everything

Руководство Занатара обо всём, XGE (2017)

«Руководство Занатара обо всём» по большому счёту можно считать продолжением «Книги Игрока. Значительная часть «Руководства» отдана развитию возможностей персонажей: в книге добавлено более 30 новых архетипов, а каждый класс обзавелся более проработанной историей становления приключенца.

Вторая половина книги посвящена проработке мира в руках Мастера: прописаны многие механические моменты, такие как падение, сон, завязывание узлов; получили значительное развитие ремесленные инструменты, ловушки, деятельность простоя.

Использован перевод: dungeons_ru(DUNGEONS_GUEST, r0ot35, Max_well, korfax, Xattttta, stivie, Kitar, palant, Savlon, poletaew, FtZ, PublicWebTerror, LeoKot, Cezareon, Nexile, schtormung)


Mordenkainen’s Tome of Foes

Том Морденкайнена о Врагах, MTF (2018)

Эта книга фокусируется на описании и проработке некоторых находящихся в состоянии перманентной войны рас: тифлингов, эльфов, дварфов и дуергаров, гитов, а также и не понимающих, зачем войны вообще вести, полуросликов и гномов.

В Томе также добавлено более сотни существ, характерных для описанных местностей.

Использован перевод: dungeons_ru, dnd.su (значительная часть текста была переведена машинным способом, по возможности эти тексты заменяются на литературные)


Guildmasters’ guide to Ravnica

Путеводитель Мастера Гильдии по Равнике, GGR (2018)

Книга по Равнике, мире во вселенной Magic: The Gathering

Использован перевод: информация уточняется


Acquisition Incorporated

AI (2019)

Использован перевод: информация уточняется


Eberron: Rising from the Last War

RLW (2019)

Книга по киберпанк миру Эберрон

Использован перевод: информация уточняется


Explorer’s Guide to Wildemount

Путеводитель Исследователя по Дикогорью, EGW (2020)

Использован перевод: информация уточняется


Mythic Odysseys of Theros

Мифическая Одиссея Тероса, MOT (06 2020)

Ещё одна книга по вселенной Magic: The Gathering. Описывается Терос, мир, значительно вдохновленный Грецией эллинов.

Использован перевод: информация уточняется


Tasha’s Cauldron of Everything

Котёл Таши со всякой всячиной, TCE (11 2020)

Использован перевод: информация уточняется


Van Richten’s Guide to Ravenloft

Путеводитель Ван Рихтена по Равенлофту, VRGR (2021)

Использован перевод: информация уточняется


Fizban’s Treasury of Dragons

Сокровищница Драконов Физбана, FTD (10 2021)

Использован перевод: информация уточняется


Minsc and Boo’s Journal of Villainy

Журнал Злодеев Минска и Бу (11 2021)

«Злой двойник» Журнала Героев от легендарного Минска и ещё более легендарного миниатюрного гигантского космического хомяка Бу.

Использован перевод: информация уточняется


Strixhaven: A Curriculum of Chaos

SCC (2021)

Использован перевод: информация уточняется


Mordenkainen Presents: Monsters of the Multiverse

Морденкайнен представляет: Монстры Мультивселенной, MPMM (2022)

Использован перевод: информация уточняется

Campaigns

Lost Mine of Phandelver

Заброшенные рудники Фанделвера, LMOP (2014)

Часть «Стартового набора»

Использован перевод: информация уточняется


Hoard of the Dragon Queen

Клад Королевы Драконов, HDQ (12 2014)

Сезон 1

Использован перевод: информация уточняется


The Rise of Tiamat

ROT (2014)

Сезон 1

Использован перевод: информация уточняется


Out of the Abyss

Из бездны, OTA (2015)

Использован перевод: информация уточняется


Princes of the Apocalypse

Принцы Апокалипсиса, PTA (2015)

Сезон 2

Использован перевод: информация уточняется


Curse of Strahd

Проклятие Страда, COS (2016)

Сезон 4

Использован перевод: информация уточняется


Storm King’s Thunder

SKT (2016)

Сезон 5

Использован перевод: информация уточняется


Tomb of Annihilation

Гробница Аннигиляции, TOA (2017)

Использован перевод: информация уточняется


Tales from the Yawning Portal

Байки из «Зияющего Портала», TYP (2017)

Сезон 6, адаптация для D&D 5e семи подземелий из лучших в истории D&D.

Использован перевод: информация уточняется


Waterdeep: Dragon Heist

Глубоководье: Драконий куш, WDH (2018)

Использован перевод: информация уточняется


Waterdeep: Dungeon of the Mad Mage

Глубоководье: Подземелье Безумного Мага, WDMM (2018)

Использован перевод: информация уточняется


Baldur’s Gate: Descent Into Avernus

Врата Балдура: Нисхождение в Авернус, BGDA (2019)

Сезон 9

Использован перевод: информация уточняется


Ghosts of Saltmarsh

Призраки Солтмарша, GOS (12 2019)

Использован перевод: информация уточняется


Icewind Dale: Rime of the Frostmaiden

IDRF (2020)

Сезон 10

Использован перевод: информация уточняется


Candlekeep Mysteries

Тайны Кендлкипа, CM (2021)

Использован перевод: информация уточняется


The Wild Beyond The Witchlight: A Feywild Adventure

WBW (2021)

Сезон 11

Использован перевод: информация уточняется


Adventures & supplements

Monstrous Compendium Volume One: Spelljammer Creatures

Использован перевод: информация уточняется


The Tortle Package

TP (12 2017)

Использован перевод: информация уточняется


Locathah Rising

LR (2019)

Использован перевод: информация уточняется


Hunt for the Thessalhydra

Использован перевод: информация уточняется


Unearthed Arcana

Использован перевод: информация уточняется

Homebrew

Essentials Kit: Divine Contention

Использован перевод: информация уточняется


The Lost Dungeon of Rickedness: Big Rick Energy

Использован перевод: информация уточняется


Essentials Kit: Sleeping Dragon’s Wake

Использован перевод: информация уточняется


Technomancer’s Textbook

Использован перевод: информация уточняется


Adventure With Muk

Использован перевод: информация уточняется


One Grung Above

Использован перевод: информация уточняется


Plane Shift: Zendikar

Использован перевод: информация уточняется


Plane Shift: Innistrad

Использован перевод: информация уточняется


Plane Shift: Kaladesh

Использован перевод: информация уточняется


Plane Shift: Amonkhet

Использован перевод: информация уточняется


Plane Shift: Ixalan

Использован перевод: информация уточняется


Plane Shift: Dominaria

Использован перевод: информация уточняется


Matt Mercer / Critical Role

Использован перевод: информация уточняется


Exploring Eberron

Использован перевод: информация уточняется


Book of Lost Spells

Использован перевод: информация уточняется


Lost Laboratory of Kwalish

Использован перевод: информация уточняется


Midgard Heroes Handbook

Использован перевод: информация уточняется


Monster Manual Expanded

Использован перевод: информация уточняется


Essentails kit: Dragon of Icespire peak

Использован перевод: информация уточняется


Critical Role: Call of the Netherdeep

Использован перевод: информация уточняется


Sprouting Chaos

HB: SC (2015)

Использован перевод: информация уточняется


Beasts of the Jungle Rot 

Модуль Adventure League для Tomb of Anihilation, в котором собраны разнообразные динозавры, расширенные правила по случайным столкновениям, раса динозавров, и правила по охоте на динозавров ради шкуры и яиц. 
Использован перевод: dungeons_ru

    Галерея

    На данный момент в галерее нет изображений.

    Считается что настольно ролевые игры появились ещё в далеком 1974 году, во время выхода первой редакции Dungeouns and Dragons.

    С того момента много воды утекло и появилось ещё уйма интересных систем, например: pathfinder, world of darkness, shinobi, Shadowrun, FATAL и другие. Каждая из них по-своему хороша, все они переживали взлёты и падения, однако именно Dungeouns and Dragons оставила такой значительный след в массовой культуре, которым нельзя принебречь. И если вы насмотревшись на всё это, тоже вдруг захотели попробовать, но всё никак не решитесь, то это ваш шанс!

    Тут я собрал всё что нужно для новичков и даже больше, расскажу как начать и что для этого необходимо, а так же оставлю немного полезных вещиц, для тех кто уже знаком с игрой, но хочет её чем-то разнообразить.(но никаких home brew)

    1. Литература по Dungeouns and Dragons
    2. Создание персонажа
    3. Заполнение листа персонажа
    4. Становление мастера, как основы всего процесса (и что ему необходимо)
    5. Вспомогательный инвентарь
    6. Полезные ссылки

    Содержание

    Литература по D&D:

    • Книга игрока
    Обложка 5-ой редакции «Книга игрока»

    Если вас с ходу напугало количество редакций, то не беспокойтесь, вам нужно ознакомиться только с пятой. В предыдущих редакция было уж больно много излишней ‘математики’, да и найти их сейчас будет не так-то просто. Всё что вам нужно для начала игры имеется в книге игрока, которая поделена на три части.(Её и не только вы сможете скачать по ссылке в конце статьи)

    1 часть — содержит базовую информацию необходимую для игроков. Как правильно заполнять лист, как пользоваться своими талантами, а так же все подробные описания каждой расы и классов.

    2 часть — излагает правила взаимодействия с бросками дайсов совершаемых вами, как и когда бросать всё эти кубики. Объяснит три главных вида действий в игре: Сражение, исследование, взаимодействие.

    3 часть — полностью посвящена магии. Правила сотворения заклинаний, какие заклинания отведены какому классу и на каком уровне их можно применять.

    Это то без чего вы конечно можете обойтись, но ваше незнание базовых механик будет вынуждать вас дёргать более осведомленного в правилах (смею предположить что это будет мастер на вашей партии) и поверьте, этого никто не любит и портит атмосферу во время игры. Конечно 331 страница, правил может показаться излишней и если вы пройдетесь глазами по некоторым фрагментам, вам покажется, что там много воды. Не без этого. Однако стоит выделить 1,2,3,7,8 (10,11 если решили играть магом) главы для понимания механик своего персонажа и взаимодействия с окружающим Вас миром.

    • Книга мастера

    Книга мастера не нуждается в прочтении, если вы не планируете водить игры. Она не является сборником «заповедей», которых должен придерживаться мастер, а скорее объективно-структурированных советов и наставлений для правильного построения процесса игры.

    Так же как и книга игрока разделена на три части:

    1 часть — полностью посвящена теме создания мастером собственной игровой вселенной. Поможет создать грамотный и продуманный мир, который будет более живо ощущаться вашими игроками, начиная видом валюты ходящей в Ваших землях, заканчивая перечнем и лором богов на вашем пантеоне.

    2 часть — поможет Вам в прописании более глубоких мотивов ваших NPC, врагов и любых других подконтрольных мастеру действующих персон, а также окружающей среды ваших приключенцев и ответит на главный вопрос: как быть с наградой? Ведь она не должна быть уж слишком незначительной, иначе зачем этим меркантильным засранцам браться за это дело (в большинстве своём мало кто отыгрывает альтруистов, по крайней мере, так было на моем опыте), а если дать могущественный артефакт даже святым искателям приключений, поверьте, всё их естество проявит себя не в лучшем свете. Именно для этого и нужна книга мастера, она поможет найти эту грань, которую неопытному мастеру будет тяжело нащупать.

    3 часть — расскажет нам о правилах этикета во время проведения игр и объяснит почему, иногда можно принебречь даже бросками кости.

    • Бестиарий

    То без чего не обойдётся ни одно эпичное приключение, разнообразие вражин! Предназначена для рассказчиков и творцов миров.

    • Котёл Таши со всякой всячиной

    Подходит для тех, кто решил разнообразить типичные дндшные классы, добавлением разных механик с мультиклассированием. Очень крутая вещь, делает вашего персонажа как более глубоким с сюжетной точки зрения, так и появление новых способностей разнообразит ваш Геймплей.

    Данная книга написана как для игроков, так и для Мастеров, и предлагает различные опции для персонажей и кампаний в любом сеттинге D&D, независимо от того, путешествуете ли вы по миру «Серого Ястреба», в другом официальном сеттинге D&D или у вас мир своего собственного авторства.

    Мой дорогой, милый, счастливый читатель,
    Ты меня знаешь. Ты слышал о моих подвигах. Ты разнёс молву
    о моих титулах: Наташа Тёмная, Хура из Кета, дочь Бабы
    Яги, превосходная ведьма, и, если не пытаться произвести
    впечатление, просто Таша.
    Дольше, чем мне хочется признаваться, я искала тайны и
    чудеса, которые не поддаются описанию (ну, не поддаются
    описанию тем, кто не вырос в танцующей избе кого-то
    бессмертного, как мне довелось). В этом томе ты найдёшь
    образцы всяких интересностей, описанных мною во время
    моих путешествий, включая мои подвиги с печально известной Компанией Семерых, мои исследования с необычным
    Безумным Архимагом Загигом Ирагерном, а также мои
    переписки с такими известными путешественниками между
    мирами (и лицемерами), как Морденкайнен. К сожалению, по
    просьбе Морденкайнена группа экспертов из Гильдии Чародеев «Серого Ястреба» — которая, как меня заверили,
    является уважаемым центром обучения, а вовсе не изощрённым способом развести богатеньких идиотов — получила
    редакторский надзор над этой работой. В результате я
    понимаю, что некоторые из моих «не очень традиционных» открытий были обременены различными правилами,
    само собой, для «продолжения безопасного существования
    мистического искусства и, конечно же, всей жизни в мультивселенной».
    Неважно. Сочетая заклинания и неопровержимые аргументы, я убедила редакцию предоставить мне предварительный
    экземпляр их работы.
    Просматривая его, я добавила множество полезных заметок
    на полях. Я ожидаю, что с учётом моих подсказок, указаний,
    угроз и критики пытливые умы получат всё, что им нужно,
    чтобы лучше понимать бесконечное количество наглых
    выходок мультивселенной. Но даже если этого не случится,
    читайте дальше, и, возможно, вы узнаете что-то такое, что
    один только факт вашего знания об этом приведет в ужас
    моих коллег-архимагов.
    Я отодвигаю для тебя занавес реальности, дорогой читатель. Соберись с духом и загляни за него.
    ТАША

    • Руководство Зантара обо всём

    Написанный и для игроков, и для Мастеров Подземелий, этот источник предлагает новые правила, которые могут улучшить кампанию в любом игровом мире. Представленные здесь опции расширяют официальные правила, содержащиеся в Книге игрока, Бестиарии и Руководстве Мастера

    Глава 1 — предлагает новые опции для персонажей, расширяющие те, которые предложены в Книге игрока.

    Глава 2 – набор инструментов для Мастера, предлагающий новые ресурсы для проведения игры и создания приключений, все из которых расширяют правила, содержащиеся в Бестиарии и Руководстве Мастера.

    Глава 3 — предлагает новые заклинания, которые могут использовать персонажи-заклинатели и монстры-заклинатели.

    (Это конечно же, не весь перечень имеющейся литературы, есть ещё множество как официальных так и не официальных источников, где можно посмотреть новые классы, рассы, заклинания и многое другое. Но по-моему мнению, это тот необходимый перечень, для толкового владения ситуацией за столом)

    Создание персонажа

    Довольно-таки творческий и в тоже время, прямолинейный процесс, в котором вам стоит подключить всю свою фантазию чтобы не только вам было интересно обыгрывать за этого персонажа, но и остальным с вами взаимодействовать.

    • Выбор расы

    Начиная с выбора расы вашего персонажа вы начинаете воспроизводить его историю, всего книга игрока предоставляет на выбор 9 рас: дварфы, люди, полурослики, тифлинг, эльф, полуэльфы, полуорки, гномы (если взять всё официальные и не официальные источники их количество сводится где-то к 30. Есть где разгуляться, правда?)

    Выбрали расу и держим в уме эти табличные значения до заполнения листа персонажа.

    Книга игрока 12стр. 

    • Выбор класса

    В книге игрока на выбор предоставлены 12 классов персонажа:

    Bard — Бард – социальный класс, усиливает других персонажей, владеет магией иллюзий и обмана, обладает множеством знаний и умений.

    •Cleric — Клирик – последователь определённого божества. Хорошо защищен, усиливает и лечит других персонажей божественной магией или уничтожает ей врагов.

    •Druid — Друид – владеет силами природы, с помощью которых он ослабляет врагов. Умеет превращаться в животных.

    •Fighter – Воин – многопрофильный боец. Может дратьсял юбым оружием, в зависимости от избранного стиля боя. Умеет носить любую броню.

    •Monk – Монах – боец ближнего боя. Не носит брони, но владеет внутренней энергией Ки. Получает бонусы, когда дерется голыми руками.

    •Paladin – Паладин – воин, поклявшийся сражаться со злом. Хорошо бронирован, лечит и усиливает других персонажей божественной магией.

    •Ranger – Рейнджер – следопыт и охотник. Стреляет из лука, умеет выживать в дикой природе, читать следы и владеет ограниченной природной магией.

    •Rogue – Вор – умеет воровать и обезвреживать ловушки. Скрытный и ловкий, обладает множеством умений и наносит дополнительный урон атаками из скрытности.

    •Sorcerer – Колдун – обладает внутренней магией с рождения. Владеет разрушительными заклинаниями, которыми уничтожает врагов.

    •Warlock – Чернокнижник – заключает пакт со сверхъестественным существом в обмен на магическую силу. Проклинает, очаровывает и ослабляет врагов.

    •Wizard – Волшебник – маг широкого профиля, владеющий самым обширным спектром заклинаний и магических знаний

    • Предыстория

    На данном этапе новички любят давать волю фантазии и расписывать родословное персонажа вплоть до двадцать пятого колена. Однако это влечёт за собой больше негативных сторон, чем позитивных.

    Во-первых: чем больше деталей вы установите в предыстории вашего персонажа, тем может оказаться тяжелее вписать его предысторию в сюжет игры, помните что у вас только первый уровень и все великие деяния ждут его впереди.

    Во-вторых: довольно-таки часто бывает, что моральные установки вашего персонажа могут отличаться от того что вам хочеться сделать в данной ситуации.

    (например, вы играете паладином, весь из себя святоша, сторонник церкви пошедший по миру вославлять имя Господа и нести его заповеди в массы. Как вдруг по сюжету в одной из маленьких деревушек случается беда, пропажа маленьких деток, ах какой ужас! Поговаривают что это дело рук ведьмы и вот епископ единственной церквушки, которому все так доверяют, узнал ведьму в обличье 12 летней девочки. Человеческая натура сказала бы что это не гуманно, но как послушник данной церкви понимаете что оспаривать решение такого человека является всвятотатством!)

    Лучше не стоит изначально ставить себя в строгие рамки и раскрывать все карты вашей натуры, пускай вы будете загадкой для окружающих.

    • Имя

    От имени зависит многое, оно должно быть говорящим, чтобы вальготно вылетать из уст бардов воспевающих ваши подвиги в бессмертных балладах!

    Ну а если же ваша ономастика хромает, то всегда можно прибегнуть к генераторам имён (смотрите в 6 разделе)

    • Внешний вид

    Не даром говорят что — «встречают по одёждке, а провожают по уму», и мир Забытых королевств не является исключением. Рост, вес, цвет глаз, мерзкая и волосатая бородавка над губой, всё это служит мелкими деталями для вашего полноценного образа. Будет ли он наводить ужас на окружающих или же они будут кататься по полу от смеха при вашем виде, зависит от вас.

    • Мировоззрение

    Ну вот мы и подобались к самой, на первый взгляд, сложной теме в плане отыгрыша.

    Мировозрение можно представить в виде двух осей:

    Горизонтальной — добро | зло

    Вертикальной — закон | хаос

    Вот что нам говорят в третьей редакции по этому поводу:

    Добро подразумевает альтруизм, уважение к жизни и к собственному достоинству мыслящих существ. Добрые персонажи приносят себя в жертву, помогая другим.

    Зло подразумевает вред, притеснение и убийство других. Некоторые злые создания просто не имеют жалости к другим и убивают без колебаний с целью извлечь выгоду или просто убрать очередное препятствие. Существуют и другие, убивающие ради спортивного интереса или из уважения к злому божеству или хозяину.

    Те, кто нейтральны и по отношению к добру, и по отношению к злу, сожалеют о смерти невинных, но избегают обязательств защищать других или оказывать им помощь. Нейтральные помогают другим лишь на базе межличностных отношений.

    Закон подразумевает честь, честность, повиновение законной власти и предсказуемость. С другой стороны, принципиальное поведение может означать недалёкость, реакционную приверженность традициям, поверхностность суждений и потерю приспособляемости. Те, кто сознательно придерживаются законности, полагают, что только законопослушное поведение создаёт общество, в котором люди могут полагаться друг на друга и принимать правильные решения с полной уверенностью, что и другие будут поступать так, как им должно.

    Хаос подразумевает свободу, приспособляемость и гибкость. С другой стороны, хаотичное поведение может означать безрассудство, недовольство по отношению к законной власти, непредсказуемость действий и безответственность. Те, кто сознательно придерживаются хаотичного поведения, полагают, что только безграничная личная свобода позволяет людям полностью выразить себя и что всё общество получает преимущество от потенциала, который имеет каждый, кто является его частью.

    Те, кто нейтральны, с уважением относятся как к закону, так и к хаосу, не имеют конфликтов с властями и не чувствуют ни принуждения к подчинению, ни порыва к повстанческой деятельности. Они честны, но могут солгать или провести другого.

    Так что исходя из предоставленной формулы мировозоенческих архетипов мы можем выбрать для себя любой из 9 на выбор:

    Заполнение листа персонажа

    Итак, вот перед вами лежит лист персонажа, что ещё нет!? Тогда в конце поста я оставлю ссылки для скачивания. Будем разбирать не на примере этого крафтового листа, а обычного приложения к «Книге игрока».

    Лучше сохранить себе, чтобы не потерять.

    Становление мастера, как основы всего процесса (и что ему необходимо)

    Для ведущего жизненно необходимо знать базовые механики игры, но будем откровенны — всего не упомнишь. Особенно во время партии насыщенной событиями легко забыть о чем-то существенно важном, поэтому лучшим вариантом будет не вызубрить всю информацию, а владеть ею. Выписать себе в блокнот все необходимое, открыть в телефоне или же прикрепить нужные памятки на ширму мастера.( О таких вещах как ширма, памятки и выдержки из рулбука мы с вами подробнее поговорим в 5 главе). Чем больше вы будете играть, тем больше у вас будет опыта и вы станете понимать, в каких ситуациях стоит пренебречь некоторыми правилами, чтобы они не сковывали ваших игроков, а на каких стоит настаивать сильнее чем на остальных.

    • Отыгрышь голосом

    Некоторые в силу своей скованности не прибегают к голосовому отыгрышу или в их глазах это может выглядеть как ‘La cringe’. Однако за столом прийдеться отыгрывать не одного и даже не двух NPC, мастер это полноценный ИИ, который отвечает за целую вселённую. Чтобы как-то отличать ваших персонажей будет не достаточно детального описания их внешнего вида, гораздо сильнее погружение способствует игра голосом, а завидев как у мастера это браво получается, игроки тоже воодушевлённо подхватят такую инициативу и будут стараться Вам соответсовать.

    • Описание

    Сейчас, в 2022 году, не будет затруднительно достать миниатюры для игры, сделать карту, возможно вы даже, как я, сделаете 500 карточек со всевозможными предметами? Но это не будет должным образом способствовать хорошему погружению, если вы не будете это всё как следует описывать. После проведения пары неудачных игр я решил взглянуть как это выходит к гуру своей профессии, я говорю про Мэтта Мёрсера. У них на каждой партии присутствует и красочное поле, и качественные статуетки Мобов и своих героев, но не раз я замечал как при должном описании происходящего, со стороны Мэтта, они попросту на них забивали. Войдя в кураж подхватывали волну творческих изливаний и так же красочно как он, начинали описывать те изуверства что их персонажи делают с бедными монстрами. Я это к тому что мастер, он как ковёр в доме у Чувака — задаёт стиль всему что происходит.

    • Взаимодействие с игроками

    Многие мастера считают что игроки сами должны описывать свои действия, это не всегда так. Когда игроки начинающие, они не знают как до конца правильно отыграть своего персонажа, чтобы это смотрелось уместно. В таком случае, Вы как мастер можете подхватить их мысль и приписать ей в контексте ситуации большего веса. Напоминайте им, что они могут сейчас кинуть проверку на анализ, спрашивайте как их персонаж реагирует на ту или иную вещь, не давайте им заскучать надолго. Но самое главное, не давайте кому-либо тянуть на себя одеяло, к сожалению, гиперактивные люди существуют, нужно с этим смириться. Попробуйте поговорить с ними во время перерыва или введите правило разговора по очереди, или по принципу поднятой руки.

    Вспомогательный инвентарь

    Для пущего эффекта погружения во время игры, можно применить множество крутых вещей, но из всех-ли можно извлечь пользу? Давайте разберемся какие «инструменты мастера» стоит иметь на готове, а какие лучше опустить.

    Ширма: вы как мастер оперируете своим заготовленным контентом и толикой импровизации, между которыми должны должны ловить баланс; чтобы уберечь все заготовленные вами козыри в рукаве, необходимо провести черту между вами и игроками. Для этого мастеру и нужна ширма. Сгодиться что угодно, вплоть до куска картона с любовью разрисованного под нужный антураж. Основная задача ширмы это психологический и, немного, физически отделить ГМ-а от игроков. Это очень помогает при броске кубиков в закрытую, как по мне лучше это делать вне глаз игроков, потому что:

    Во-первых — во время битв у ваших игроков будет меньше понимания о том какой силой обладают их противники, тем самым заставляя тщательнее продумывать свои действия, да и это просто реалистичнее, чем когда игроки знают стату врага.

    Во-вторых — на первых уровнях персонажи игроков будут, уж больно слабые и могут отбросить лапки от двух удачных ударов Гоблина. В таких случаях броски в закрытую будут только на руку. Вы скажете, что это не совсем честно, но если взвесить все за и против, относительно некоторых ситуаций можно понять,что это будет лучшим вариантом. Даже в компьютерных играх сложность меняется в зависимости от того как игроки справляются с задачей, вам стоит делать так-же, чтобы держать поддерживать баланс.

    Ну раз мы с вами поговорили о ширме, то не стоит забывать и о заметках с вырезками, которые будут отлично смотреться на этой ширме. В официальной ширме мы можем увидеть ряд перечней эффектов, некоторые виды зелий и толику информации про прокачку персонажа. Т.е. Всё касательно механик, но не всегда полезных, вы же можете распечатать или написать от руки, то что кажется замысловатым и не удержится в голове, а также лист со стоимостью вещей в магазинах, урона разного оружия или чего-то ещё. Мне как человеку с плохой памятью на имена очень помог лист со множеством выписаных интересных имен и супер краткой характеристики под ними, а сбоку от имён я оставил поле чтобы дописать кто и когда встретил этого парня. Это поможет не повторяться, не запутаться в персонажах мастера, а может вы сделаете из этого разового персонажа полноценного члена вашего лихо написанного сюжета?

    Музыкальный проигрыватель

    Если Вы будете дополнять изящно описанную картину окружения тематической музыкой, это увеличит погружение игроков на двести процентов. Стоит заранее подготовить плейлист. На ютубе уже есть готовые атмосферные подборки или же найдите саундтрек из любимых видеоигр, которые по вашему мнению, будут отлично смотреться в данном сеттинге.

    Картография

    Иногда получается не совсем доходчиво разъяснить игрокам ту безумную развилку пещеры, которая сложилась у вас в голове, или богатство коридоров в старом гротескном замке. С этим нам помогут карты, можно делать по разному, вплоть до распечатывания или прорисовки каждого отдельного поля битвы, но это займёт очень много времени, да и не будет такой ценной деталью как бы вам хотелось.

    Я начал придерживаться такого метода : карта любого города, посёлка или страны где могут оказаться герои или где им нужно будет совершать путешествия, всегда заготовлена у меня распечатанной. Они её могут как найти, так украсть или же купить у специального торговца. А вот с картой локаций для драк дела обстоят проблематичнее.

    Если вы не ведёте коридорную игру, (ведь никто не любит коридоры в днд), то ввязаться в драку ваши игроки могут абсолютно везде, а это значит что и место битвы не угадать. И тут по-моему мнению есть несколько вариантов

    1. Забить на карты, миниатюры, Токены и любое физическое средство передачи пространства боя, всё держать в голове — по хардкору!
    2. Найти множество разношёрстных готовых карт, распечатать их все и держать эту папку готовым во все оружии.
    3. На формате А3/А4 сделать обычное шахмотное поле, или из гексоугольников, заламинировать и купить маркеры на водной основе. Теперь вы можете силуетно передавать любое пространство для боя, что позволить представить основной внешний вид каждому игроку у себя в голове, а вы направите их мысли сдерживая их в рамках заданных форм.

    Дайсы

    Я думаю, все понимают что Дайсы это неотъемлемая часть механики игры и без них играть будет сложно, но не невозможно. Для тех у кого не оказалось под рукой столь важного предмета для игры, сделаны симуляторы этого дела.

    Вот один из них:

    Карточки вещей / магии :

    Как-то на просторах пинтереста я набрёл на прекрасный набор карточек для днд сделанный за автором Paul Weber и решил, во что бы то ни стало заиметь их в своей партии. Это было плохое решение.

    Всего их в архиве оказалось около 500 штук, напечатав, приклеив на картон, сделав для них коробку, я с нетерпением ждал игровой партии. Предвкушаю, как вместо скучных записей на лист персонажа игроки будут рассматривать их снаряжение, меняться им, плюс там написаны характеристики под каждым что тоже вполне удобно для игрока, но для Мастера это организационный Ад. Искать из этих 500 карт нужную, даже когда они у вас разбиты по группам, занимает какое-то время, ведение экономики картами с денежным значением будет заставлять вас часто всё округлять, а про серебро и бронзу забыть и вовсе. Как по мне, это занимает значительную часть в партии, так что я решил от них отказаться.

    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

    • Dr. Tentaculus

    Это ну оооооооочень крутой сайт, там есть всё и даже больше! Всевозможные генераторы на любой вкус и цвет, бестиарий с очень удобными критериями поиска нужного монстра, ну а главной фишкой является список заклинаний, который так же удобен в поиске нужного спелла с возможностью его распечатки в виде карточки! Тоже самое и со снаряжением, ищешь необходимое, там есть всё его описание, качественная картинка и возможность скачать карточку этой вещицы. Вы только взгляните, уверен там точно есть то, что вы искали

    • D&D.su

    Аналогично с прошлым сайтом имеет удобные в пользовании бестиарий и некоторые инструменты, особенно будет полезным новичкам, так как имеет множество полезных статей в подробности описывающих все расы, классы и игровые механики

    • Long Story Short

    Тут вы сможете найти очень полезные статьи помогающие с пониманием того как стать лучше в ремесле ДМа, а также большое множество подезнейших справочников, я бы мог их начать перечислять, но тут каждая статья написана отлично и несёт в себе значительную часть полезной информации. А главное они сделали невероятно удобный органайзер персонажей, который можно вести прямо на сайте, сохранят и дополнять во многих аспектах (в нем же есть компактный генератор броска кубиков)

    • Mojoshits

    Этот телеграмм канал я использовал как архив для всего полезного что нашёл за время проведения игр, там есть все книги для скачивания, карточки, мануалы по ремёслам которые сделают игру во многом интереснее, мини игры и многое другое.

    Я надеюсь, что смог, хоть немного, облегчить ваш «первый раз», собрав всю необходимую информацию в одном посте. Желаю вам удачных игр и чтобы всегда выпадало d20.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации автомобиля элантра
  • Полиспонин инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Скачать руководство по ремонту мицубиси паджеро дизель
  • Природа руководства реферат
  • Руководство по ремонту бсу 3