Должностная инструкция диспетчера управляющей компании жкх образец

В должностной инструкции диспетчера ЖКХ даны квалификационные параметры, вероятная ответственность диспетчера за нарушения, трудовые функции и полномочия специалиста. Популярность инструкции и возможность её применения в разбирательствах по трудовым спорам требуют от составителей внимательного отношения к качеству её написания.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции диспетчера ЖКХ .doc

Образец должностной инструкции диспетчера ЖКХ

1. Основные положения

  1. Диспетчера ЖКХ нанимает и увольняет директор организации.
  2. Диспетчер ЖКХ подчиняется директору организации.
  3. Диспетчер ЖКХ обязан соответствовать следующим требованиям:
    • среднее (профильное средне-специальное) образование;
    • стаж работы в сфере ЖКХ от года.
  4. При отсутствии диспетчера ЖКХ (болезнь, отпуск) его обязанности временно исполняет другое лицо, назначенное директором организации.
  5. От диспетчера ЖКХ требуются знания:
    • законов и норм, регулирующих его деятельность;
    • отраслевых нормативов в сфере ЖКХ;
    • основ делопроизводства в организации;
    • особенностей домов и строений в зоне ответственности;
    • планов и схем коммунальной инфраструктуры на обслуживаемой территории;
    • подразделений и служб ЖКХ, в том числе их специфики и выполняемых ими работах;
    • правил обработки полученных звонков;
    • порядка своих действий в ответ на сообщения о проблемах в сфере ЖКХ;
    • правил уведомления руководящего состава о проблемных ситуациях в ЖКХ;
    • способов взаимодействия со службами экстренной помощи;
    • параметров оценки результативности своей работы;
    • параметров оказания услуг в сфере ЖКХ;
    • правил выезда специалистов и работников ЖКХ на места возникновения проблемных ситуаций;
    • обязательных для соблюдения работниками норм трудовой дисциплины, пожарной безопасности и прочих обязательных правил;
    • основ работы с офисным оборудованием.
  6. Диспетчер ЖКХ руководствуется:
    • актуальными законами и нормативами;
    • внутренней документацией организации-работодателя;
    • положениями инструкции.

2. Функции

Диспетчер ЖКХ отвечает за:

  1. Отслеживание обстановки в области ЖКХ на обслуживаемой территории.
  2. Прием сообщений и звонков от проживающего на обслуживаемой территории населения по проблемам в области ЖКХ.
  3. Направление соответствующих специалистов и работников на устранение причин жалоб жильцов.
  4. Общий контроль за сроками и качеством выполнения специалистами заявок жильцов.
  5. Организацию необходимого взаимодействия между подразделениями и специалистами, занятыми в соответствующих работах.
  6. Прием и оформление нарядов по выполненным работам.
  7. Регистрацию актов выявления причин, вызвавших сбои в работе ЖКХ на обслуживаемой территории.
  8. Взаимодействие с жильцами по их обращениям, касающихся сроков, качества и полноты выполняемых специалистами работ.
  9. Ведение журнал вызовов и другой профильной документации.
  10. Информирование руководства по проблемным ситуациям в сфере ЖКХ.
  11. Сбор и обработку информации по жилищному фонду, коммунальной и инженерной инфраструктуре на обслуживаемой территории.
  12. Информирование профильных служб при возникновении ЧС на обслуживаемой территории.
  13. Доведение до жильцов обслуживаемой территории актуальной информации по вопросам ЖКХ.
  14. Соблюдение в работе норм охраны труда и прочих стандартов, обязательных для сотрудников организации.

3. Ответственность

Диспетчер ЖКХ отвечает за:

  1. Ущерб, полученный организацией-работодателем по его вине, — в размерах, определенных в актуальных положениях действующего законодательства.
  2. Невыполнение своих профессиональных задач — в соответствии с параметрами, данными в трудовом законодательстве и правилах организации-работодателя.
  3. Нарушения действующих норм и законов, совершенные при выполнении своих должностных функций, — в соответствии с параметрами, указанными в актуальном законодательстве.

4. Права

Диспетчер ЖКХ владеет правами:

  1. Требовать от руководства создания и поддержания условий, нужных для качественного выполнения своей работы.
  2. Участвовать в собраниях специалистов организации, на которых обсуждаются рабочие вопросы.
  3. Получать от других специалистов необходимые в своей работе данные.
  4. Разрешать специалистам проведение работ в пределах своей компетенции.
  5. Вносить предложения руководителям по возможностям совершенствования трудовых процессов.

Параметры должностной инструкции

Поскольку в Трудовом кодексе отсутствуют указания по созданию должностной инструкции, работодатели ориентируются на неформальные стандарты её написания и правила делопроизводства. В соответствии с ними документ обязан содержать 4 базовых части:

  • Общие параметры.
  • Профильные обязанности.
  • Полномочия специалиста.
  • Параметры его ответственности.

Большинство инструкций ограничивается этими разделами. Но работодатель вправе расширить формат документа. В таком случае к базовым частям могут быть добавлены:

  • Должностные особенности.
  • Правила оценки эффективности (KPI).
  • Нормы внесения изменений в инструкцию.
  • Прочие значимые моменты, на которые хочет обратить внимание наниматель.

Расширенный формат документа часто применяется при создании инструкций для топ-менеджеров и специалистов на ответственных позициях.

Внимание! Содержание должностной инструкции обязано соответствовать параметрам трудового договора и внутренним правилам организации-работодателя.

Основной раздел

Задачей вступительного раздела является документирование должностных параметров общего характера. Здесь указывают:

  • Кому подчиняется специалист.
  • Каким критериям он должен соответствовать.
  • Каковы правила его замены, приема на работу и увольнения.
  • Чем он должен руководствоваться в работе.
  • Какие требования работодатель предъявляет к его квалификации.

Особо значимы требования к уровню квалификации специалиста: они не только обеспечивают отсев неподходящих кандидатов, но и отвечают за то, что специалист будет готов выполнять задачи, изложенные в следующей части.

Функции

Обязанности сотрудника можно разделить на несколько групп:

  • Обязательные — они лежат в основе профессии, присутствуя в инструкциях почти у всех работодателей.
  • Дополнительные — их перечень различается в зависимости от проводимой нанимателем кадровой политики, его отраслевой специфики, размеров и прочих факторов.
  • Базовые — их включают практически во все инструкции. Они касаются соблюдения норм охраны труда, стандартов общения с клиентами и прочих правил, обязательных для любого сотрудника.

При создании этого раздела многие кадровики ориентируются на подходящие профессиональные стандарты и разделы квалификационных справочников.

Ответственность

Наказание за должностные правонарушения может наступать в форме материальной ответственности, административной, а в крайних случаях — и уголовной. Степень и форма наказания определяется на основе действующего законодательства. Кроме этого, в случае тяжких нарушений стороны могут использовать свидетелей, доказательства и прочие инструменты. Значительная сложность и нюансы этих процессов выводит их за границы инструкции. Поэтому раздел ограничивается несколькими пунктами общего характера.

Права

Основные трудовые права гарантированы статьей 21 ТК. Но большинство работодателей предоставляют сотрудникам дополнительные возможности. Их значимость и объем зависят от особенностей конкретной должности и специфики деятельности нанимателя. Также в этом разделе можно перечислить и льготы, которые предоставляются сотруднику.

Должностная инструкция проходит определенный порядок создания и утверждения:

  • Написание первоначального варианта.
  • Его обсуждение с кадровиком, делопроизводителем и юристом — они проверяют документ на отсутствие противоречий с трудовым законодательством, правилами организации-работодателя и профессиональными стандартами.
  • Рассмотрение документа соответствующими руководителями и специалистами.
  • Написание чистового варианта, в который внесены необходимые коррективы.

Качество получившегося чистового варианта удостоверяют подписи специалистов и менеджеров, участвовавших в его согласовании. Последним визирует документ директор организации-работодателя.

Сам сотрудник ставит подпись в инструкции при своем приеме на работу, соглашаясь с её параметрами.

Внимание! Если организации требуется много инструкций для различного персонала, то рекомендуется сперва утвердить регламент, регулирующий их создание. В нем документируются такие моменты, как сроки и порядок рассмотрения правок, ответственные за проверку качества менеджеры и т.д.

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Диспетчера жилищно-эксплуатационного участка (ЖЭУ)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность диспетчера жилищно-эксплуатационного участка (ЖЭУ) [Наименование организации в родительном падеже] (далее — ЖЭУ).

1.2. Диспетчер жилищно-эксплуатационного участка (ЖЭУ) относится к категории специалистов, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя ЖЭУ.

1.3. Диспетчер жилищно-эксплуатационного участка (ЖЭУ) подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] ЖЭУ.

1.4. На должность диспетчера жилищно-эксплуатационного участка (ЖЭУ) назначается лицо, имеющее:

  • среднее (профильное средне-специальное) образование;
  • стаж работы в сфере ЖКХ от года.

1.5. Диспетчер жилищно-эксплуатационного участка (ЖЭУ) должен знать:

  • технологию оказания жилищно-коммунальных услуг, ремонтных работ;

  • нормативы услуг по эксплуатации и ремонту жилья для населения;

  • планы и схемы инженерных коммуникаций обслуживаемой территории;

  • сведения, характеризующие системы энергоснабжения, водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования;

  • инструкции по эксплуатации автоматизированных средств диспетчерского и технологического управления и систем контроля;

  • инструкции по предотвращению и ликвидации технологических нарушений;

  • технологию и организацию ремонтных работ, технического обслуживания жилых домов, нормы времени на ремонт жилых домов обслуживаемой территории;

  • порядок взаимодействия с аварийно-ремонтными подразделениями;

  • стандарты соответствия жилищно-коммунальных услуг;

  • телефоны экстренных служб;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

  • правила внутреннего трудового распорядка;

  • законодательные и нормативные правовые акты, распорядительные и нормативные материалы по вопросам производственного планирования и оперативного управления деятельностью жилищных организаций.

1.6. Диспетчер жилищно-эксплуатационного участка (ЖЭУ) в своей деятельности руководствуется:

  • законодательными и иными нормативными актами, регламентирующими вопросы производственно-экономической деятельности предприятия;
  • методическими и нормативными материалами, касающимися деятельности жилищного фонда ЖЭУ;
  • правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда;
  • уставом предприятия;
  • приказами и распоряжениями директора предприятия, главного инженера и начальника ЖЭУ;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия диспетчера жилищно-эксплуатационного участка (ЖЭУ), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Диспетчер жилищно-эксплуатационного участка (ЖЭУ) выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление контроля за:

  • исправным состоянием и безопасной эксплуатацией систем энергоснабжения, отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции, кондиционирования и автоматики;
  • выполнением графика устранения аварийных повреждений и неисправностей инженерного оборудования жилых домов и встроенных нежилых помещений;
  • защитой инженерных систем от несанкционированного доступа посторонних лиц, в случае несанкционированного доступа незамедлительно сообщить лицам, ответственным за эксплуатацию указанных систем.

2.2. Незамедлительное оповещение должностных лиц, органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов, территориальных органов безопасности в случае совершения террористических актов, других противоправных деяний, возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций.

2.3. Разработка и ведение заданных режимов работы тепловых энергоустановок и сетей на обслуживаемой территории.

2.4. Обеспечение устойчивости систем теплоснабжения и теплопотребления на обслуживаемой территории.

2.5. Составление и регистрация актов расследования причин прекращения подачи воды, тепла, газа и т. д. и передача их в бухгалтерию для учета по расчетам с населением за коммунальные услуги.

2.6. Предотвращение и ликвидация технологических нарушений при производстве, преобразовании, передаче и потреблении тепловой энергии на обслуживаемой территории.

2.7. Локализация аварий и восстановление режима работы на обслуживаемой территории.

2.8. Осмотр оборудования систем, приборов автоматического регулирования, контрольно-измерительных приборов, арматуры, конденсатоотводчиков не реже [вписать нужное].

2.9. Осуществление управления с диспетчерского пункта и щитов управления, оборудованных средствами диспетчерского и технологического управления и системами контроля, а также укомплектованных оперативными схемами.

2.10. Ведение диспетчерской документации, подготовка ежемесячной справки о выполнении показателей по оценке качества содержания жилья и обслуживания населения.

2.11. Прием письменных и устных заявок и обращений от населения, проживающего на обслуживаемой территории, внесение их в оперативный журнал диспетчера, передача их мастерам жилищно-эксплуатационного участка на обработку и ответственным лицам; подготовка ответов по обращениям по вопросам, связанным с обслуживанием жилищного фонда, предоставления коммунальных и платных услуг населению.

2.12. Принятие мер по указаниям мастерам жилищно-эксплуатационного участка по вывешиванию информации об аварийном или плановом отключении жилых домов от воды, тепла, газ и т. п., а также по обеспечению подвода холодной воды на период отключения.

2.13. Осуществление контроля за отработкой заявок, жалоб, обращений, принятие необходимых мер.

2.14. Проверка исправности контрольно-измерительных приборов, приборов автоматического регулирования по графику.

2.15. Принятие и передача телефонограмм, сообщений об авариях, повреждениях, неисправностях сетей и конструкций зданий жилых домов, затоплении квартир и подвалов, протекании кровель, промерзаниях наружных стен и перекрытий, ухудшении условий эксплуатации, нарушениях благоустройства придомовых территорий, ухудшении ее санитарной очистки.

2.16. Ведение ежедневного контроля за температурой, давлением теплоносителя, воздуха до и после калорифера, температурой воздуха внутри помещений в контрольных точках с записью в журнале.

2.17. Принятие мер по выполнению срочных заявок на ремонт оборудования.

2.18. Подготовка ежемесячной справки о выполнении показателей по оценке качества содержания жилья и обслуживания населения.

2.19. Выполнение отдельных поручений непосредственного руководителя.

В случае служебной необходимости диспетчер жилищно-эксплуатационного участка (ЖЭУ) может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению заместителя директора по производству, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Диспетчер жилищно-эксплуатационного участка (ЖЭУ) имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися жилищного фонда ЖЭУ.

3.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению обслуживания жилищного фонда.

3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.5. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и реализации прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Диспетчер жилищно-эксплуатационного участка (ЖЭУ) несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы диспетчера жилищно-эксплуатационного участка (ЖЭУ) осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы диспетчера жилищно-эксплуатационного участка (ЖЭУ) является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы диспетчера жилищно-эксплуатационного участка (ЖЭУ) определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ЖЭУ.

5.2. В связи с производственной необходимостью диспетчер жилищно-эксплуатационного участка (ЖЭУ) обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

С 1 марта 2019 г. вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность по управлению многоквартирными домами, а именно:

— новая редакция п. 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», которая устанавливает новые требования к работе аварийно-диспетчерской службы (Далее – АДС);

— подпункт «з» к пункту 4.1. Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», который к перечню грубых нарушений лицензионных требований добавляет нарушения требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил 416.

С учетом мартовских изменений подготовлен перечень обязанностей аварийно-диспетчерской службы (АДС):

1. Работа АДС осуществляется круглосуточно.

2. АДС осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

3. Сотрудники АДС круглосуточно регистрируют в журнале заявки собственников и пользователей помещений МКД по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем.

4. Заявки принимаются при непосредственном обращении в АДС, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или других возможных средств связи.

5. При этом ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу диспетчер АДС должен обеспечить в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок – перезвонить ему в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в АДС. Если собственник оставил голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, оно должно быть рассмотрено диспетчером в течение 10 минут после поступления.

6. Регистрация заявок осуществляется в журнале учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии) и с использованием в соответствии с законодательством Российской Федерации записи телефонного разговора.

7. При поступлении заявки диспетчер АДС выясняет причины, характер обращения и принимает оперативные решения о взаимодействии с иными аварийно-ремонтными службами. Сведения о принятом решении фиксируются в журнале учета заявок или государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе.

8. При регистрации заявки диспетчер АДС сообщает обратившемуся с заявкой ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки.

9. При регистрации заявки либо в течение 30 минут с момента ее регистрации диспетчер АДС должен проинформировать собственника о планируемых сроках исполнения заявки.

10. В случае если исполнение заявки требует доступа сотрудника АДС в помещение в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба информирует собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также о фамилии, имени, отчестве (при наличии) сотрудника (сотрудников) аварийно-диспетчерской службы, который будет осуществлять исполнение заявки.

11. Сотрудники аварийно-диспетчерской службы обеспечивают исполнение поступивших заявок в срок:

·        локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;

·        ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы в течение двух часов с момента регистрации заявки;

·        ликвидация засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;

·        подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг;

·        устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

12. При поступлении сигналов об аварии или повреждении внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения, информационно-телекоммуникационных сетей, систем газоснабжения и внутридомового газового оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций и устраняет такие аварии и повреждения самостоятельно либо с привлечением указанных служб, а в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрены специальные требования к осуществлению ресурсоснабжающими организациями деятельности по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжащих организаций и контролирует устранение ими таких аварий и повреждений.

13. Сотрудник АДС, обеспечивающий исполнение заявки обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

14. Сотрудник АДС, обеспечивающий исполнение заявки, контролирует срок ее исполнения, подписывает с заявителем акт выполненных работ и производит их фотофиксацию. Результаты контроля вносит в журнал учета заявок.

15. АДС осуществляет оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок.

16. Все сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования МКД, отражаются в АДС в соответствующих журналах, которые ведутся, в том числе в форме электронных документов.

17. АДС с помощью системы диспетчеризации обеспечивает контроль загазованности технических подполий и коллекторов и громкоговорящую (двустороннюю) связь с пассажирами лифтов.

Информация предоставлена Управлением ЖКХ.                                                              

Возврат к списку

Содержание

  1. Гост р 56037-2021 услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания. общие требования (переиздание) от 11 июня 2021 —
  2. Минстрой россии об обязанности исполнителей коммунальных услуг организовать работу аварийно-диспетчерской службы. | управление роспотребнадзора по республике мордовия
  3. Наряд для дворника
  4. Получать доступ в помещения собственников в судебном порядке
  5. Получать и обрабатывать персональные данные для исполнения уо договора управления
  6. Привлекать к локализации и устранению аварий адс ресурсоснабжающих организаций и муниципалитетов
  7. Утвержденприказом министерстватруда и социальной защитыроссийской федерацииот 18 марта 2021 года n 136н

Гост р 56037-2021 услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания. общие требования (переиздание) от 11 июня 2021 —

ГОСТ Р 56037-2021

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОКС 03.080.30

Дата введения 2021-07-01

1 РАЗРАБОТАН Саморегулируемой организацией «Некоммерческое партнерство управляющих компаний жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области «Стандарты управления недвижимости» при участии ОАО «Академия коммунального хозяйства им.К.Д.Памфилова» (АКХ), Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 393 «Услуги в области жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2021 г. N 545-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2020 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2021 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Настоящий стандарт входит в единую структуру национальных стандартов, объединенных в серию «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами».

Применение настоящего стандарта позволяет сформировать единую и эффективную систему управления и содержания многоквартирных домов, обеспечивающую их нормативное техническое состояние, безопасную эксплуатацию и комфортные условия проживания, а также выполнить требования технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, Жилищного кодекса Российской Федерации и других нормативно-правовых актов.

При переходе эксплуатации многоквартирного дома и выполнения работ (услуг), связанных с его управлением и содержанием на основании добровольного применения национальных стандартов из серии «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами», целесообразно устанавливать переходный период с учетом профессиональной подготовки и опыта работы исполнителя и подрядчиков по применению таких национальных стандартов.

Настоящий стандарт распространяется на услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания, выполняемые лицами в рамках заключенного договора управления многоквартирным домом.

Настоящий стандарт предназначен для применения лицами, оказывающими услуги управления многоквартирными домами, а также подрядными организациями, привлекаемыми для выполнения определенных работ (услуг), и собственниками (потребителями), выступающими в роли заказчика таких услуг.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.0.004 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.4.026 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ Р 51929 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения

ГОСТ Р 55000 Лифты. Повышение безопасности лифтов, находящихся в эксплуатации

___________________

Действует ГОСТ Р 58495-2021.

ГОСТ Р 55963 Лифты. Диспетчерский контроль. Общие технические требования

__________________

Действует ГОСТ 34441-2021.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

В настоящем стандарте применены термины, принятые по ГОСТ Р 51929, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аварийно-диспетчерская служба: Служба, в которой объединены функции аварийно-ремонтной и диспетчерской служб.

3.2 диспетчер (оператор): Должностное лицо диспетчерской службы, принимающее, перерабатывающее, анализирующее и фиксирующее поступающую информацию, заявки и обращения об аварийных ситуациях и неисправностях, обеспечивающее и отвечающее за координацию действий аварийно-ремонтных служб при ликвидации аварийных ситуаций и неисправностей.

3.3 исполнитель: Лицо, оказывающее услуги диспетчерского и (или) аварийно-ремонтного обслуживания.

3.4 потребитель: Лицо, пользующееся услугами диспетчерской и (или) аварийно-ремонтной службы.

3.5 объединенная диспетчерская служба (ОДС): Орган повседневного управления местного (городского) уровня, являющийся центральным звеном в системе аварийно-диспетчерского управления в аварийных и чрезвычайных ситуациях, предназначенного для сбора от населения и организаций сообщений (заявок) о различного рода происшествиях, авариях, оценки их с точки зрения масштаба и степени опасности для населения и хозяйственных объектов, определения объема экстренных мер, уровня оповещения, состава привлекаемых сил, а также обеспечения согласованных действий городских служб при угрозе и возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций.

4.1 Диспетчерская и аварийно-ремонтная службы должны быть обеспечены картой (схемой) местности, списком и адресами иных аварийно-ремонтных и диспетчерских служб, журналом учета аварий, домашними адресами руководителей аварийно-ремонтных и диспетчерских служб, их домашними и служебными телефонами, комплектом технической документации на многоквартирный дом, схемами всех отключающих и запорных узлов внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения, планами подземных коммуникаций, а также техническими условиями коммунальных ресурсов, мониторинг которых поручается осуществлять диспетчерской службе.

4.2 Специалисты аварийно-ремонтных служб должны быть обеспечены оперативным доступом в технические помещения многоквартирного дома, к внутридомовым системам инженерно-технического обеспечения и оборудованию, которое передано исполнителю для предоставления услуг диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания, предоставив комплекты ключей от всех рабочих, подвальных и чердачных помещений многоквартирных домов (при наличии таковых).

4.3 Для оперативного управления и контроля за техническим состоянием многоквартирных домов (жилищного фонда) могут создаваться объединенные и (или) единые диспетчерские службы, в состав которых могут входить и аварийно-ремонтные службы.

5.1 При классификации услуг диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания можно выделить их основные виды:

— услуги диспетчерского обслуживания;

— услуги аварийно-ремонтного обслуживания.

Для выполнения услуг создаются следующие службы: диспетчерские и аварийно-ремонтные, которые, в свою очередь, могут объединяться, образуя:

— аварийно-диспетчерские службы.

Примечание — Аварийно-диспетчерская служба объединяет (совмещает) функции диспетчерской и аварийно-ремонтной службы;

— объединенные диспетчерские службы.

Примечание — Объединенные диспетчерские службы (ОДС) могут создаваться как исполнителями, так и органами местного самоуправления для диспетчерского обслуживания группы многоквартирных домов, объединенных в пределах квартала, района, города (поселения);

— единые дежурно-диспетчерские службы.

Примечание — Единые дежурно-диспетчерские службы создаются органами местного самоуправления и службами ГО МЧС РФ.

6.1 Диспетчерская служба обеспечивает оказание услуг по диспетчерскому обслуживанию потребителей многоквартирного дома в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, в том числе [1]-[3].

6.2 В обязанности диспетчерской службы также могут входить:

— контроль за работой лифтов, установленных в многоквартирном доме;

— контроль параметров коммунальных ресурсов, поставляемых ресурсоснабжающими организациями в точку поставки коммунального ресурса.

6.3 Исполнитель организует круглосуточную работу диспетчерской службы и диспетчера (оператора), обеспечив при необходимости отдельным помещением, журналами учета и контроля, средствами связи, в том числе и оперативной с рабочими аварийно-ремонтных служб, находящимися на линии.

6.4 Диспетчер (оператор) обеспечивает прием и выполнение работ (услуг) по заявкам потребителей.

6.5 Принимая заявки об аварийных ситуациях или неисправностях, диспетчер выясняет их причины, характер и принимает оперативные решения о взаимодействии с аварийно-ремонтными службами(бригадами, специалистами), в том числе занося в журналы данные об авариях, неисправностях или перерывах в работе систем инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома. Организует в установленные сроки устранение аварий и неисправностей, направляя аварийно-ремонтные бригады(специалистов) к месту аварий.

Примечание — В случае возникновения неисправностей или аварийных ситуаций в системах инженерно-технического обеспечения диспетчер (оператор) оперативно информирует соответствующие специализированные организации (обслуживающие лифты, газовое, водопроводно-канализационное оборудование и (или) коммунальные сети инженерно-технического обеспечения и др.).

6.6 Если диспетчерской службе поручены обязанности по контролю за соблюдением ресурсоснабжающими организациями технических параметров поставляемых в точку поставки коммунальных ресурсов, диспетчерская служба обеспечивается возможностью:

— контроля таких параметров, организуя установку контролирующей такие параметры автоматики с возможностью дистанционного съема таких параметров или организуя регулярное снятие таких параметров силами аварийно-ремонтных служб;

— регистрации параметров в соответствующих журналах.

6.7 Диспетчерской службе могут быть поручены обязанности по контролю за работой внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома.

6.8 Для обеспечения безопасной работы лифта, в том числе при подключении к устройству диспетчерского контроля, исполнитель выполняет требования, установленные в технических регламентах и других нормативно-правовых актах, в том числе ГОСТ Р 55000, ГОСТ Р 55963.

Примечание — Если в муниципальном образовании создана и работает единая и (или) объединенная диспетчерская служба, исполнитель обеспечивает взаимодействие с такими службами.

7.1 Для выполнения работ (услуг), связанных с устранением аварий и неисправностей, возникающих при работе внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения, в том числе лифтов, установленных в многоквартирном доме, исполнитель организует и обеспечивает работу аварийно-ремонтной службы, укомплектовав ее квалифицированными специалистами, транспортом (спецтехникой), оборудованием, инструментами и приспособлениями при необходимости.

Примечание — Если установлено законодательством Российской Федерации, что для выполнения работ по обслуживанию лифтов, или другого оборудования, или систем жизнеобеспечения многоквартирного дома, необходимо иметь допуски (разрешения), исполнитель получает допуск (разрешение) на производство таких работ.

7.2 Аварийно-ремонтная служба обеспечивает оказание услуг по устранению неисправностей и аварийных ситуаций, возникающих при эксплуатации, управлении и содержании многоквартирного дома, и выполнения заявок потребителей по устранению мелких неисправностей и повреждений.

7.3 Аварийно-ремонтной службе может быть поручено снятие параметров коммунальных ресурсов, поставляемых ресурсоснабжающими организациями в точку поставки коммунального ресурса.

7.4 Персонал аварийно-ремонтной службы и материальная часть должны находиться в полной готовности, обеспечивающей выезд и прибытие бригад к месту аварий в любое время суток.

7.5 Аварийные заявки должны устраняться в сроки, установленные в нормативно-правовых актах. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в первоочередном порядке.

7.6 Исполнитель обеспечивает взаимодействие диспетчерской и аварийно-ремонтной служб, в том числе их взаимодействие с объединенными и едиными диспетчерскими и аварийно-ремонтными службами (если таковые созданы в муниципалитете).

Минстрой россии об обязанности исполнителей коммунальных услуг организовать работу аварийно-диспетчерской службы. | управление роспотребнадзора по республике мордовия

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в письме  от 30 декабря 2020 г. N 40274-ОГ/04 указало, что   на основании п. п. 105-109, 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2021 N 354 (далее — Правила) при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее — аварийно-диспетчерская служба).

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки. По окончании проверки составляется акт проверки.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

При этом дополнительно сообщило,  что согласно п. 22 постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.06.2021 N 22 о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (например, показаниями свидетелей, аудио и видеозаписями, заключением эксперта).

Дано разъяснение о том, что  в случае имеющихся у заявителя доказательств, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, указанных в п. 22 постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.06.2021 N 22, заявителю необходимо обратиться в ресурсоснабжающую организацию с письменным заявлением с приложением имеющихся доказательств. В случае отказа в перерасчете заявитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.

Наряд для дворника

Чтобы увидеть, как на практике реализуются нормы федеральных Правил, мы побывали в двух диспетчерских службах муниципальной управляющей компании “Красноярская”. В большинстве крупных УК аварийка и диспетчеры работают по отдельности. Их контакты управляющие компании должны указывать в квитанциях и на официальных сайтах организаций.

В МУК “Красноярская” заявки можно передать и по телефону, и при личном визите в офис. Для удобства жителей компания использует многоканальный телефон с интерактивным голосовым меню.

В диспетчерскую участка санитарного содержания и благоустройства МКД мы приехали в самый напряжённый момент — во время снегопада. По словам начальника участка Анастасии Долговой, здесь собирают заявки на работу дворников, а также уборщиц, которые моют подъезды и лестницы, дезинфицируют места общего пользования.

Пока мы общались с Анастасией Долговой, дворники и уборщицы получили наряды и отправились выполнять свои служебные обязанности. Работают они каждый будний день, а в особенных случаях выходят и в выходные. Затянувшийся обильный снегопад — именно такой случай.

— В утренние часы дворники убирают выходы из подъездов и отмостки, — говорит Анастасия Долгова. — Потом уже дворовой проезд, тротуары, детские площадки. Подсыпка используется в случае гололёда. Иногда жители бывают против использования песка, стараемся идти им навстречу, применяем соляную смесь, а где-то чистим до асфальта или делаем насечки.

Получать доступ в помещения собственников в судебном порядке

УО нужно иметь в виду, что неприкосновенность жилища может отменить только суд (ст. 25 Конституции РФ, ст. 3 ЖК РФ). В ином случае проникновение в квартиру вопреки воле собственника квалифицируется как уголовное преступление по ст. 139 УК РФ.

В такой ситуации УО должна предпринять шаги для получения доступа в квартиру через суд, тщательно фиксируя каждый из них. Если из-за непроведения ремонта произойдёт новая авария, причинение ущерба общему имуществу или имуществу жителей дома, то УО в суде нужно будет доказать, что она сделала всё возможное, чтобы выполнить свои обязанности по надлежащему содержанию дома. Среди таких шагов:

  1. Зафиксировать причину, по которой АДС потребовался доступ в квартиру: аварии или угрозы её возникновения.
  2. Уведомить собственника помещения, доступ в которое необходим, об этих причинах и дате визита сотрудников АДС. Направить уведомление нужно любым способом, который обеспечит быструю доставку и при этом позволит зафиксировать факт отправки такой информации.
  3. Составить акт о недопуске сотрудников в помещение, если собственник не отреагировал на уведомление или отказался впустить бригаду в квартиру (письмо Минстроя РФ от 16.01.2021 № 794-АО/06). Один экземпляр такого документа обязательно нужно вручить владельцу помещения или же отправить по почте с уведомлением.
  4. Обратиться в суд, где предстоит доказать необходимость в доступе в квартиру собственника.

Конечно, в такой ситуации получить доступ в квартиру оперативно не получится. Но правильное оформление и фиксация каждого из указанных этапов поможет управляющей организации отстоять в суде свою правоту и в случае аварии – доказать отсутствие своей вины в этом.

Судебная практика по таким делам с положительным для УО исходом существует: апелляционное определение Самарского областного суда от 16.11.2021 по делу № 33-15007/2021, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А12-25299/2021, решение АС Республики Татарстан по делу № А65-8715/2021. Мы также писали о подобных случаях на портале:

Получать и обрабатывать персональные данные для исполнения уо договора управления

В постановлении Правительства РФ от 15.05.2021 № 416 и постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 чётко прописаны обязанности аварийно-диспетчерской службы управляющей организации: в какой срок сотрудники АДС должны ответить на звонок, когда перезвонить, как принимать и исполнять заявку.

Однако не стоит забывать: чтобы АДС исполняла надлежащим образом свои обязанности в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, законодатели дали ей и соответствующие права. Например, на обработку персональных данных заявителей, которые те передают в АДС при обращении с заявкой или жалобой.

Аварийно-диспетчерская служба, являясь подразделением управляющей организации, обрабатывает персональные данные собственников и нанимателей помещений в МКД в силу заключённого договора управления без дополнительного согласия субъектов ПДн (п. 5 ч. 1 ст.

6 № 152-ФЗ). Под обработкой подразумевается любое действие с личными сведениями, которые лицо сообщает диспетчеру АДС при обращении: сбор, запись, систематизация и накопление, хранение, обновление, изменение, использование, передача (ч. 3 ст. 3 № 152-ФЗ).

Следовательно, диспетчер АДС имеет право передать полученные персональные данные заявителя: имя и фамилию, адрес проживания, номер мобильного телефона – сотрудникам аварийных бригад в силу закона, поскольку это необходимо для выполнения требований НПА и договора управления.

Когда действия УО считаются нарушением закона о ПДн (часть 1)

Привлекать к локализации и устранению аварий адс ресурсоснабжающих организаций и муниципалитетов

Управляющая организация не всегда может справиться с устранением аварий, которые происходят на внутридомовых инженерных сетях, силами только своей аварийно-диспетчерской службы. В такой ситуации она имеет право привлечь к работам сотрудников АДС соответствующей ресурсоснабжающей или муниципальной организации (п. 14 ПП РФ № 416).

Для подобных действий в диспетчерской УО следует разработать и утвердить локальным актом порядок взаимодействия сотрудников с АДС поставщиков ресурсов и при наличии – с единой диспетчерской службой города. При составлении такого документа следует сначала ознакомиться с подобными нормативными актами муниципалитета, чтобы внутренний Порядок управляющей организации им не противоречил.

ПП РФ № 416 даёт АДС управляющей организации право привлечь сотрудников РСО к локализации и устранению аварий и повреждений внутридомовых инженерных сетей ХВС, ГВС, водоотведения, тепло-, электро- и газоснабжения, газового оборудования, которое входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД, телекоммуникационных сетей.

Нормативно-правовая база для организации АДС

Утвержденприказом министерстватруда и социальной защитыроссийской федерацииот 18 марта 2021 года n 136н

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция «Диспетчерский контроль работы лифтов»

3.2. Обобщенная трудовая функция «Диспетчерский контроль работы лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов, инженерного оборудования зданий и сооружений»

3.3. Обобщенная трудовая функция «Управление диспетчерской службой по контролю работы лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов, инженерного оборудования зданий и сооружений»

IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Группа занятий:

________________

Общероссийский классификатор занятий.

Отнесение к видам экономической деятельности:

________________

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Диспетчерский контроль работы лифтов

3

Контроль работы лифтов с использованием двухсторонней переговорной связи и/или систем диспетчерского (операторского) контроля

A/01.3

3

Прием и передача заявок о неисправности лифтов специализированной организации

A/02.3

3

B

Диспетчерский контроль работы лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов, инженерного оборудования зданий и сооружений

4

Мониторинг работы оборудования лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов, инженерного оборудования зданий и сооружений, оборудования диспетчерского контроля

B/01.4

4

Прием заявок о неисправности оборудования лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов, инженерного оборудования зданий и сооружений, оборудования диспетчерского контроля

B/02.4

4

Организация и проверка выполнения работ по устранению неисправностей лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов, инженерного оборудования зданий и сооружений, оборудования диспетчерского контроля

B/03.4

4

C

Управление диспетчерской службой по контролю работы лифтов,

5

Организация деятельности диспетчерской службы

C/01.5

5

подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов, инженерного

Контроль деятельности диспетчерской службы

C/02.5

5

оборудования зданий и сооружений

Организация совместных действий с оперативными и экстренными службами, органами местного самоуправления и исполнительной власти при возникновении аварийных, чрезвычайных ситуаций

C/03.5

5

Организация подготовки проверки и подтверждения квалификации диспетчеров

C/04.5

5

_______________

Приказ Минздрава России от 28 января 2021 г. N 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62277); приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 988н/1420н «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры» (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62278).Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 2021 г. N 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст.4044; 2021, N 33, ст.4830).Приказ Минтруда России от 15 декабря 2020 г. N 903н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2020 г., регистрационный N 61957).

Дополнительные характеристики

Образец должностной инструкции диспетчера ЖКХ

1. Основные положения

  1. Диспетчера ЖКХ нанимает и увольняет директор организации.
  2. Диспетчер ЖКХ подчиняется директору организации.
  3. Диспетчер ЖКХ обязан соответствовать следующим требованиям:
    • среднее (профильное средне-специальное) образование;
    • стаж работы в сфере ЖКХ от года.
  4. При отсутствии диспетчера ЖКХ (болезнь, отпуск) его обязанности временно исполняет другое лицо, назначенное директором организации.
  5. От диспетчера ЖКХ требуются знания:
    • законов и норм, регулирующих его деятельность;
    • отраслевых нормативов в сфере ЖКХ;
    • основ делопроизводства в организации;
    • особенностей домов и строений в зоне ответственности;
    • планов и схем коммунальной инфраструктуры на обслуживаемой территории;
    • подразделений и служб ЖКХ, в том числе их специфики и выполняемых ими работах;
    • правил обработки полученных звонков;
    • порядка своих действий в ответ на сообщения о проблемах в сфере ЖКХ;
    • правил уведомления руководящего состава о проблемных ситуациях в ЖКХ;
    • способов взаимодействия со службами экстренной помощи;
    • параметров оценки результативности своей работы;
    • параметров оказания услуг в сфере ЖКХ;
    • правил выезда специалистов и работников ЖКХ на места возникновения проблемных ситуаций;
    • обязательных для соблюдения работниками норм трудовой дисциплины, пожарной безопасности и прочих обязательных правил;
    • основ работы с офисным оборудованием.
  6. Диспетчер ЖКХ руководствуется:
    • актуальными законами и нормативами;
    • внутренней документацией организации-работодателя;
    • положениями инструкции.

2. Функции

Диспетчер ЖКХ отвечает за:

  1. Отслеживание обстановки в области ЖКХ на обслуживаемой территории.
  2. Прием сообщений и звонков от проживающего на обслуживаемой территории населения по проблемам в области ЖКХ.
  3. Направление соответствующих специалистов и работников на устранение причин жалоб жильцов.
  4. Общий контроль за сроками и качеством выполнения специалистами заявок жильцов.
  5. Организацию необходимого взаимодействия между подразделениями и специалистами, занятыми в соответствующих работах.
  6. Прием и оформление нарядов по выполненным работам.
  7. Регистрацию актов выявления причин, вызвавших сбои в работе ЖКХ на обслуживаемой территории.
  8. Взаимодействие с жильцами по их обращениям, касающихся сроков, качества и полноты выполняемых специалистами работ.
  9. Ведение журнал вызовов и другой профильной документации.
  10. Информирование руководства по проблемным ситуациям в сфере ЖКХ.
  11. Сбор и обработку информации по жилищному фонду, коммунальной и инженерной инфраструктуре на обслуживаемой территории.
  12. Информирование профильных служб при возникновении ЧС на обслуживаемой территории.
  13. Доведение до жильцов обслуживаемой территории актуальной информации по вопросам ЖКХ.
  14. Соблюдение в работе норм охраны труда и прочих стандартов, обязательных для сотрудников организации.

3. Ответственность

Диспетчер ЖКХ отвечает за:

  1. Ущерб, полученный организацией-работодателем по его вине, — в размерах, определенных в актуальных положениях действующего законодательства.
  2. Невыполнение своих профессиональных задач — в соответствии с параметрами, данными в трудовом законодательстве и правилах организации-работодателя.
  3. Нарушения действующих норм и законов, совершенные при выполнении своих должностных функций, — в соответствии с параметрами, указанными в актуальном законодательстве.

4. Права

Диспетчер ЖКХ владеет правами:

  1. Требовать от руководства создания и поддержания условий, нужных для качественного выполнения своей работы.
  2. Участвовать в собраниях специалистов организации, на которых обсуждаются рабочие вопросы.
  3. Получать от других специалистов необходимые в своей работе данные.
  4. Разрешать специалистам проведение работ в пределах своей компетенции.
  5. Вносить предложения руководителям по возможностям совершенствования трудовых процессов.

Параметры должностной инструкции

Поскольку в Трудовом кодексе отсутствуют указания по созданию должностной инструкции, работодатели ориентируются на неформальные стандарты её написания и правила делопроизводства. В соответствии с ними документ обязан содержать 4 базовых части:

  • Общие параметры.
  • Профильные обязанности.
  • Полномочия специалиста.
  • Параметры его ответственности.

Большинство инструкций ограничивается этими разделами. Но работодатель вправе расширить формат документа. В таком случае к базовым частям могут быть добавлены:

  • Должностные особенности.
  • Правила оценки эффективности (KPI).
  • Нормы внесения изменений в инструкцию.
  • Прочие значимые моменты, на которые хочет обратить внимание наниматель.

Расширенный формат документа часто применяется при создании инструкций для топ-менеджеров и специалистов на ответственных позициях.

Внимание! Содержание должностной инструкции обязано соответствовать параметрам трудового договора и внутренним правилам организации-работодателя.

Основной раздел

Задачей вступительного раздела является документирование должностных параметров общего характера. Здесь указывают:

  • Кому подчиняется специалист.
  • Каким критериям он должен соответствовать.
  • Каковы правила его замены, приема на работу и увольнения.
  • Чем он должен руководствоваться в работе.
  • Какие требования работодатель предъявляет к его квалификации.

Особо значимы требования к уровню квалификации специалиста: они не только обеспечивают отсев неподходящих кандидатов, но и отвечают за то, что специалист будет готов выполнять задачи, изложенные в следующей части.

Функции

Обязанности сотрудника можно разделить на несколько групп:

  • Обязательные — они лежат в основе профессии, присутствуя в инструкциях почти у всех работодателей.
  • Дополнительные — их перечень различается в зависимости от проводимой нанимателем кадровой политики, его отраслевой специфики, размеров и прочих факторов.
  • Базовые — их включают практически во все инструкции. Они касаются соблюдения норм охраны труда, стандартов общения с клиентами и прочих правил, обязательных для любого сотрудника.

При создании этого раздела многие кадровики ориентируются на подходящие профессиональные стандарты и разделы квалификационных справочников.

Ответственность

Наказание за должностные правонарушения может наступать в форме материальной ответственности, административной, а в крайних случаях — и уголовной. Степень и форма наказания определяется на основе действующего законодательства. Кроме этого, в случае тяжких нарушений стороны могут использовать свидетелей, доказательства и прочие инструменты. Значительная сложность и нюансы этих процессов выводит их за границы инструкции. Поэтому раздел ограничивается несколькими пунктами общего характера.

Права

Основные трудовые права гарантированы статьей 21 ТК. Но большинство работодателей предоставляют сотрудникам дополнительные возможности. Их значимость и объем зависят от особенностей конкретной должности и специфики деятельности нанимателя. Также в этом разделе можно перечислить и льготы, которые предоставляются сотруднику.

Должностная инструкция проходит определенный порядок создания и утверждения:

  • Написание первоначального варианта.
  • Его обсуждение с кадровиком, делопроизводителем и юристом — они проверяют документ на отсутствие противоречий с трудовым законодательством, правилами организации-работодателя и профессиональными стандартами.
  • Рассмотрение документа соответствующими руководителями и специалистами.
  • Написание чистового варианта, в который внесены необходимые коррективы.

Качество получившегося чистового варианта удостоверяют подписи специалистов и менеджеров, участвовавших в его согласовании. Последним визирует документ директор организации-работодателя.

Сам сотрудник ставит подпись в инструкции при своем приеме на работу, соглашаясь с её параметрами.

Внимание! Если организации требуется много инструкций для различного персонала, то рекомендуется сперва утвердить регламент, регулирующий их создание. В нем документируются такие моменты, как сроки и порядок рассмотрения правок, ответственные за проверку качества менеджеры и т.д.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по дезинфектологии
  • Кабазитаксел инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Свечи глицериновые инструкция по применению взрослым при запоре
  • Вакцина вакдерм для собак инструкция по применению
  • Дезмикс инструкция по применению в ветеринарии