Должностная инструкция главного специалиста по делопроизводству администрации

Должностная инструкция

главного специалиста по документообороту

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с главным специалистом по документообороту и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 

1. Общие положения

1.1. Должность главного специалиста по документообороту относится к категории специалистов.

1.2. Назначается и освобождается от должности распоряжением руководителя организации по представлению руководителя отдела.

1.3. Квалификационные требования: высшее профессиональное образование,  стаж работы  по специальности не менее трех лет.

1.4. Главный специалист по документообороту подчиняется начальнику отдела кадровой политики.

1.5. Во время отсутствия главного специалиста по документообороту (командировка, отпуск, болезнь и др.) его обязанности выполняет назначаемый в установленном порядке специалист, который несет полную ответственность за их надлежащее исполнение.   

1.6. В своей деятельности главный специалист по документообороту и текущему контролю руководствуется:

  • законодательными и нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
  • методическими материалами по соответствующим вопросам;
  • уставом организации;
  • приказами и распоряжениями _____________, нормативными актами и другими руководящими документами, регламентирующими деятельность отдела;
  • правилами внутреннего распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, противопожарной защиты;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. Главный специалист по документообороту должен знать:

  • правовое обеспечение деятельности компании;
  • архивное дело;
  • структуру и руководящий состав организации;
  • единую государственную систему делопроизводства, правила хранения, архивирования документов, ревизии документов, уничтожения, передачи на хранение в архив компании, а также стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
  • порядок составления номенклатуры дел, описей дел постоянного и временного хранения, установленной отчетности;
  • организационную культуру и служебную этику.

2. Должностные обязанности

Главный специалист по документообороту обязан:

2.1. Соблюдать порядок подготовки и внесения проектов приказов и распоряжений ______________________.

2.2. Контролировать оформление нормативно – правовых актов в соответствии с Инструкцией администрации по делопроизводству.

2.3. Вести регистрацию входящих исходящих и внутренних документов _______________________________.

2.4. Регистрацию Приказов и Распоряжений ________________________ проводить только при наличии листа согласования с курирующими заместителями и юридической экспертизы главного специалиста по правовым вопросам.

2.5. Вносить в реестр и подшивать в дело оригиналы приказов и распоряжений ____________ с листом согласования.

2.6. Вести обработку и хранение документов,  сдачу их в установленные сроки для хранения в архив.

2.7. Вести контроль исполнения организационно-распорядительных документов от ____________________.

2.8. Выдавать под роспись исполнителям необходимые документы с печатью контроля исполнения, следить за своевременным их исполнением.

2.9. Вести регистрацию и обеспечить хранение нормативно-правовых актов администрации, соглашений, договоров.

2.10. Хранить  штампы, печать общего отдела и печать для документов, обеспечивать их сохранность.

2.11. Контролировать работу факса, телефона междугородной линии.

2.12. Вести протокола планерных совещаний и  ________________, производить рассылку поручений ____________.

2.13. Вести контроль исполнения поручений ___________.

2.14. Повышать профессиональный уровень, проходит обучение,  подготовку и  переподготовку по инициативе работодателя. 

2.15. Соблюдать общие принципы корпоративного поведения служащего, запреты и ограничения, связанные с работой.

3. Права

Главный специалист по документообороту вправе:

3.1. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.2. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.3. Требовать от руководства администрации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность

Главный специалист по документообороту несет ответственность:

4.1. За неисполнение и ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,  в соответствии с действующим законодательством

4.2. За разглашение информации, носящей служебный и конфиденциальный характер.

4.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.4. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

С инструкцией ознакомлен (а),

инструкцию получил (а)                                                        ________________________________

Специалист I категории по делопроизводству, ведению сайта и организационным вопросам


62.7 Кб
скачать

УТВЕРЖДАЮ
Глава
Надвоицкого городского поселения

_____________ М.Л. Гусева

«01» января 2014 года

ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ

№ 09 

Специалист 1 категории
по делопроизводству,
ведению сайта и организационным вопросам
администрации Надвоицкого городского поселения 

1.Общие положения.
1.1.Должность специалиста I категории по делопроизводству, ведению сайта и организационным вопросам администрации Надвоицкого городского поселения
(далее специалист I категории) в соответствии со статьей 2 — 2 Закона Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия» относится к младшим муниципальным должностям муниципальной службы.
1.1 Специалист I категории назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы Надвоицкого городского поселения (далее – глава поселения).
1.2 Специалист I категории работает под руководством главы поселения.
1.3 Специалист I категории в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и распорядительными документами вышестоящих органов, нормативными актами главы поселения и Совета, настоящей должностной инструкцией.
1.4 Специалист I категории должен знать:
• Конституции Российской Федерации и Республики Карелия;
• Кодекс РФ об административных правонарушениях;
• Трудовой кодекс Российской Федерации;
• Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
• Федеральный Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
• Закон РК «О муниципальной службе в Республике Карелия»;
• Нормативные документы, касающиеся муниципальной службы.
1.5. Специалист 1 категории должен знать: нормативные правовые акты федеральных и республиканских органов власти, действующее законодательство, гражданское, трудовое, финансовое право, порядок ведения учета и составления отчетов о хозяйственной деятельности учреждения, порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, основы организации труда и управления, законодательство о труде и охране труда Российской Федерации, Устав Надвоицкого городского поселения, структуру Надвоицкого городского поселения, инструкцию по делопроизводству и регламент Надвоицкого городского поселения, федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законы Республики Карелии «О муниципальной службе в Республике Карелия», технические средства автоматизированной обработки информации, правила внутреннего распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты и производственной санитарии, правила эксплуатации компьютера, ксероксов, факсов, диктофонов, магнитофонов.

2.Квалификационные требования
2.1. Специалист 1 категории администрации Надвоицкого городского поселения должен иметь:
2.1.1. среднее профессиональное образование;
2.1.2. следующие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
• наличие навыков работы с компьютером и оргтехникой;
• знание основных положений действующего законодательства;
• знание структуры государственных и муниципальных органов власти;
• навыки поиска наиболее эффективных методов и средств, необходимых для достижения целей;
• способность аргументировано отстаивать свою точку зрения;
• осознание ответственности за последствия своих действий в качестве муниципального служащего;
• знание делопроизводства;
• грамотность.
• должен знать: — требования, предъявляемые к документационному обеспечению деятельности организации, государственные стандарты РФ и международные стандарты составления и оформления корреспонденции, порядок приема, учета и хранения документов, систематизации и подготовки их к краткосрочному и долгосрочному хранению; — правила организации управленческого труда; — требования к оформлению машинописных работ; — правила русской орфографии и пунктуации; — основы делового этикета, служебной этики, психологии общения; — правила охраны труда, техники безопасности; должен уметь: — составлять и оформлять документы всех видов, редактировать содержание и делать стилистическую правку; — наладить эффективную работу с документацией, совершенствовать существующие методы и формы такой деятельности; — работать с современным программным обеспечением на уровне квалифицированного пользователя ПК; — организовывать и вести телефонные переговоры, работать с современной оргтехникой; — вести прием посетителей; — организовывать и технически обеспечить совещания, собрания, переговоры, деловые встречи, командировки работников и иные мероприятия; — владеть навыками быстрого письма и чтения.

3.Должностные обязанности
Исходя из задач и функций администрации Надвоицкого городского поселения на специалиста I категории возлагается следующее:
3.1. Регистрация и учет документов, ведение справочно-информационной работы;
3.1.1. Обеспечение единого порядка организации и ведения делопроизводства в администрации Надвоицкого городского поселения;
3.1.2. Осуществляет прием и регистрацию входящих документов, учет, сохранность, сортировку документов и передачу их главе Надвоицкого городского поселения, доводит документы до исполнителей;
3.1.3. Формирует и осуществляет доставку документов относящихся к обязательным экземплярам. Комплектует и формирует обязательные документы для сдачи в архив администрации.
3.1.4. Вести прием, учет и хранение корреспонденции, осуществлять обработку входящих документов, оформлять и соблюдать порядок работы с внутренними документами, рассылать исходящую документы.
3.1.5. Контролирует прохождение документов и соблюдение сроков исполнения документов, находящихся на контроле, писем и обращений граждан, обеспечивает сохранность проходящей служебной документации;
3.1.6. Готовит ответы на запросы органов государственной, муниципальной службы;
3.1.7. Организационное и документационное обеспечение администрации; — координация работы администрации; — осуществление методического руководства и контроля за ведением делопроизводства; — оперативно-организационное обслуживание деятельности администрации;
3.1.8. Выполнять распоряжения, приказы руководства администрации, осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с ними.
3.1.9. Разрабатывать проекты документов по всем вопросам деятельности администрации.
3.1.10. Редактировать, контролировать качество подготовки, грамотность, правильность составления, согласования документов, представляемых на подпись руководству организации.
3.1.11. В соответствии с резолюцией главы администрации передавать документы непосредственным исполнителям, а также контролировать сроки ответов на запросы и заявления и предупреждать исполнителей об истечении данного срока.
3.1.12. Фиксировать, обрабатывать и своевременно доводить до сведения главы и работников принятую информацию, касающуюся различных сторон деятельности администрации.
3.1.13. Планировать рабочий день главы, назначать встречи гражданам, руководству предприятий и специалистам администрации, как по производственным, так и личным вопросам.
3.1.14. Заниматься организационными и техническими вопросами проведения совещаний, деловых встреч и переговоров; обеспечивать прием посетителей.
3.1.15. Контролировать исполнение документов, поручений и заданий главы, принимать оперативные меры, направленные на своевременное и качественное их выполнение.
3.1.16. Осуществлять оперативную связь со сторонними предприятиями и гражданами.
3.1.17. Оформлять машинописные и копировально-множительные работы.
3.1.18 Требовать от исполнителей доработки документов, подготовленных с нарушением установленных правил их составления и оформления.
3.1.18. Ежемесячно до 10 числа предоставляет нормативно правовые документы в прокуратуру и министерство юстиции Республики Карелия.
3.1.20. Осуществляет статистическую отчетность, касающиеся деятельности администрации поселения, взаимодействие со статистическими службами.
3.1.21. Участвует в совместной работе в обработке, оформлении, учете и хранении документов, подлежащих к сдаче в архив на архивное хранение. Составляет номенклатуры дел администрации поселения. Формирует дела и подшивает документы в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдает в архив.
3.1.22. Ведет прием граждан, книги регистрации устных и письменных обращений граждан, контролирует работу по своевременному рассмотрению обращений граждан, готовит ответы на обращения заявителей. Составляет отчѐты о характере обращений граждан в органы местного самоуправления.

3.1.23. Выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы администрации:
— Выполнение разовых поручений главы Надвоицкого городского поселения.
— Организовывает телефонные переговоры, принимает и передает телефонограммы.
— Ксерокопирует документы.
— Своевременно информировать главу администрации о проделанной работе в соответствии с планами работ, распоряжениями и поручениями.
3.1.24. Выполнять мероприятия по размещению информации, нормативно-правовых документов на сайте администрации в установленном законом сроках.
3.1.25. Соблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка.
3.1.26. Поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте, следить за порядком в офисе, соблюдением санитарных и технических правил, правил противопожарной безопасности.

4.Права
4.1. Основные права специалиста I категории определены статьей 11 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
4.2. Получать в установленном порядке от муниципальных органов, юридических и физических лиц необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы.
4.3. Посещать в установленном порядке в целях выполнения должностных обязанностей и полномочий предприятия, учреждения и организации.
4.4. Принимать решения по вопросам жизнедеятельности поселка в пределах своих полномочий.
4.5. Принимать участие в совещаниях, заседаниях по вопросам жизнедеятельности граждан поселка.
4.6. Претендовать на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом квалификации, результатов и стажа работы.
4.7. Повышать квалификацию и проходить переподготовку.
4.8. Знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу своих объяснении.
4.9. Требовать проведения проверки для опровержения порочащих служебную деятельность сведений.
4.10. Вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции.
4.11. Вносить на рассмотрение главы Надвоицкого городского поселения предложения по вопросам, относящимся к своей компетенции.

5.Ответственность

5.1. Специалист I категории несёт установленную законодательством ответственность за нарушение запретов, связанных с муниципальной службой, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральными законами, неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, за утрату или порчу имущества, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.

6.Антикоррупционные мероприятия

6.1. В процессе своей трудовой деятельности специалист I категории должен своевременно сообщать представителю нанимателя или в комиссию по конфликту интересов, созданную в администрации Надвоицкого городского поселения, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, для принятия мер по предотвращению такого конфликта.
6.2. Ежегодно, не позднее 30 апреля каждого года, следующего за истекшим предоставлять сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Ознакомление с должностной инструкцией:

№ п/п

Фамилия, имя отчество

Должность

Личная подпись

Дата

Примеч.

1

2

3

4

5

6

Дата создания: 11-02-2015
Дата последнего изменения: 11-02-2015

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЛЕРМОНТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

17.01.2020 г. п.Лермонтовский № 11

«Об утверждении должностной

инструкции главного специалиста администрации»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Уставом Лермонтовского муниципального образования

1.Утвердить должностную инструкцию главного специалиста администрации Лермонтовского сельского поселения (Приложение 1).

2.Считать утратившим силу распоряжение от 27.12.2018 г. № 175.

Глава администрации Лермонтовского

сельского поселения Е.А.Михалюк

Приложение № 1

к распоряжению администрации Лермонтовского

сельского поселения от 17.01.2020 г. № 11

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Главного специалиста администрации

Лермонтовского сельского поселения

1. Общие положения

1.1.Должность муниципальной службы главный специалист администрации Лермонтовского сельского поселения (далее главный специалист) относится к младшей группе должностей муниципальной службы.

1.2.Назначение и освобождение от должности главного специалиста осуществляется Главой Администрации Лермонтовского сельского поселения на условиях трудового договора.

1.3.Главный специалист непосредственно подчиняется Главе Администрации Лермонтовского сельского поселения.

1.4.Главный специалист не имеет в своем подчинении муниципальных служащих.

1.5.Во время отсутствия главного специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет один из главных специалистов Администрации Лермонтовского сельского поселения, определяемый Главой Администрации.

1.6.Главный специалист осуществляет свою служебную деятельность и реализует свои полномочия на основании:

-Конституции Российской Федерации;

-Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

-Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

-Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

-Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

-Областного закона № 88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области»;

-иных федеральных и областных законов, в том числе федеральных и областных законов, регулирующих особенности прохождения муниципальной службы;

-указов Президента Российской Федерации;

-постановлений Правительства Российской Федерации;

-Устава Лермонтовского муниципального образования;

-иных нормативных правовых актов Иркутской области и Лермонтовского сельского поселения.

— Правилами внутреннего трудового распорядка;

— Настоящей должностной инструкцией.

2. Квалификационные требования к главному специалисту.

2.1.На должность главного специалиста назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование.

Требования к стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются.

2.2.Главный специалист должен знать:

-Конституцию Российской Федерации;

-Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

-Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

-Областной закон от 88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области»;

-Устав Лермонтовского муниципального образования;

— Законодательные и нормативные акты, методические материалы по вопросам, касающимся его деятельности;

— Приемы и методы делового обращения;

— Правила и нормы охраны труда;

-иные федеральные, областные и муниципальные нормативные правовые акты, по направлениям профессиональной деятельности.

2.3.Главный специалист должен владеть профессиональными навыками:

-ведения делопроизводства;

-подготовки проектов муниципальных правовых актов, правоприменительных документов;

— подготовки информационно-аналитических материалов;

-взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями;

-анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере;

-эффективного планирования рабочего (служебного) времени, использования опыта и мнения коллег,

-работы на компьютере и другой оргтехнике, а также с необходимыми программными обеспечениями.

3. Должностные обязанности, права и ответственность главного специалиста.

3.1.Должностные обязанности главного специалиста:

3.1.1.В своей деятельности главный специалист руководствуется основными обязанностями муниципального служащего, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», соблюдая при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также прав и законных интересов организаций.

3.1.2.Главный специалист соблюдает ограничения и запреты в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,

3.1.3. К компетенции главного специалиста относятся вопросы в соответствии с перечнем, который является приложением к данной инструкции.

3.2. Права главного специалиста.

При исполнении своих должностных обязанностей главный специалист обладает правами, установленными статьей 11 и другими положениями Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Областным законом от 09.10.2007 г. № 88-ОЗ «О муниципальной службе в Иркутской области» и иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе.

3.3. Ответственность главного специалиста.

Главный специалист несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение государственной тайны (в случае наличия допуска к сведениям, ее составляющим), а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

За нарушение законодательных и нормативных актов муниципальный служащий может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

4. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан принимать самостоятельные управленческие решения

Главный специалист:

4.1.В установленном порядке запрашивает от других специалистов, от органов местного самоуправления, от организаций и учреждений любых форм собственности информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.

4.2.По поручению Главы Администрации Лермонтовского сельского поселения принимает участие в работе создаваемых органами местного самоуправления коллегиальных, совещательных органов (комиссий, советов, рабочих групп и т.п.).

4.3. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, относящимся к его компетенции, занимается разработкой административных регламентов по своей сфере деятельности, инициирует и организует разработку муниципальных программ по своей сфере деятельности, реализацию муниципальных программ и оценку эффективности их реализации.

5. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан участвовать при подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих или иных решений

5.1.Главный специалист вправе участвовать при подготовке проектов постановлений и распоряжений Администрации Лермонтовского сельского поселения и (или) проектов управленческих решений главы Администрации Лермонтовского сельского поселения, совещательных и консультативных органов, по вопросам, входящим в его компетенцию.

5.2.Главный специалист обязан участвовать при подготовке проектов постановлений и распоряжений Администрации Лермонтовского сельского поселения и (или) проектов управленческих решений Главы Администрации Лермонтовского сельского поселения, совещательных и консультативных органов, по вопросам, входящим в его компетенцию.

6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения главным специалистом проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Главный специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов управленческих и иных решений в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Администрации Лермонтовского сельского поселения.

7. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими Администрации Лермонтовского сельского поселения, муниципальными служащими иных муниципальных образований, гражданами и организациями.

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:

-федеральными государственными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

-государственными органами Иркутской области и других субъектов Российской Федерации;

-органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

-организациями и гражданами.

8. Перечень государственных, муниципальных услуг, оказываемых главным специалистом гражданам и организациям

При выполнении своих должностных обязанностей главный специалист оказывает муниципальные услуги гражданам и организациям в соответствии с вопросами своей компетенции и утвержденным перечнем административных регламентов на предоставляемые Администрацией Лермонтовского сельского поселения муниципальные услуги.

9. Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности главного специалиста

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности главного специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:

1. Показатели эффективности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование в процессе работы методов планирования

— навыки планирования отсутствуют;

-планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

-планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

-выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

-выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

-выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

1

2

1.3

Широта использования профессиональных знаний при выполнении работ

-используются узко специализированные знания функционирования одной отрасли или сферы управления;

-используется широкий спектр знаний функционирования одной отрасли или сферы управления;

— используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных отраслей или сфер управления

1

2

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

— навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

-возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

-возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

0

1

2

1.5

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

-низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

-средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

— высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

1

2

1.6

Интенсивность работы

-низкая (работа выполняется крайне медлительно);

-средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

-высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

1

2

1.7

Инновационность в работе

-низкая (инновационные решения не генерируются);

-средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

-высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

1

2

2. Показатели результативности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

-порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

-порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

-отдельные поручения выполняются несвоевременно;

-порученная работа всегда выполняется своевременно

0

1

2

3

2.2

Количество выполненных работ:

   
 

— высокой степени сложности

— 0;

— от 1 до 5;

— от 6 до 10;

— свыше 10

0

1

2

3

 

— средней степени сложности

— 0;

— от 1 до 10;

— от 11 до 30;

— свыше 30

0

1

2

3

 

-минимальной степени сложности

— 0;

— от 1 до 30;

— от 31 до 100;

— свыше 100

0

1

2

3

Лист ознакомления с должностной инструкцией

№ п/п

Должность по штату

Фамилия, имя, отчество сотрудника аппарата Администрации Лермонтовского сельского поселения

Подпись сотрудника аппарата Администрации Лермонтовского сельского поселения и дата получения копии должностной инструкции на руки

1

2

3

4

1.

     

2.

     

3.

     

4.

     

5.

     

Приложение

к должностной инструкции

Главного специалиста администрации

Лермонтовского сельского поселения

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, РЕШАЕМЫХ

ГЛАВНЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕРМОНТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Главный специалист по экономике и финансам:

1.Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2.Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Поселения;
3.Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения;
4.Создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
5.Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
6.Регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

7.Полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации;
7.Организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8.Утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
9. Разработка муниципальных программ, организация их реализации, оценка эффективности;

10. Вопросы стратегического планирования.

11. Иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и Уставом.

Главный специалист по обеспечению жизнедеятельности населенных пунктов:

1.Организация в границах Поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2.Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Поселения;
4.Участие в организации деятельности по сбору (в том числе по раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
5.Утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;
6.Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
7. Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

8. Разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

9. Разработка муниципальных программ, организация их реализации, оценка эффективности;

10. Подготовка дефектных ведомостей и смет на выполнение работ в сфере своей компетенции;

11. Работа с перечнем автомобильных дорог, оформлением технической документации на автомобильные дороги;

Главный специалист по развитию социальной сферы:

1.Создание условий для обеспечения жителей Поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
2.Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Поселения;
3.Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Поселения услугами организаций культуры;
4.Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения, оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта
5.Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Поселении, участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
6. Осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»
7. Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

8.Создание условий для развития туризма.
9. Организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву Главы Поселения, депутата Думы Поселения, голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения;

10. Разработка и утверждение программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
11. Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
12. Организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

Главный специалист по работе с населением и информационному взаимодействию:

1.Формирование архивных фондов Поселения, систематизированный учет правовых актов и иных документов, поступающих в администрацию Лермонтовского сельского поселения, издаваемых администрацией, их сбор, накопление и хранение, представление в отдел по ведению Регистра Управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области информации о принятых нормативных правовых актах Лермонтовского сельского поселения.

2.Совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством;
3. Принятие Устава Лермонтовского муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
4. Осуществление информирования населения по вопросам о деятельности администрации Лермонтовского сельского поселения, выпуск печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. Опубликование на официальном сайте администрации Лермонтовского сельского поселения в информационно-коммуникативной сети «Интернет» нормативно-правовых актов и другой необходимой информации.

5. Регистрация в соответствии с действующим законодательством обращений граждан;

6. Осуществление работы с программными обеспечениями;

7. Обработка персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» с учетом изменений и дополнений;

8. Ведение похозяйственного учета (сбор, обработка предоставленной информации, заполнение похозяйственных книг, внесение сведений в программу по похозяйственному учету);

9. Выдача и регистрация справок и выписок жителям населённых пунктов Поселения.

10. Осуществление подготовки к проведению заседаний Думы Лермонтовского сельского поселения, систематизированный учет, хранение и накопление правовых актов Думы поселения, формирование архивных фондов Думы поселения.

Дата создания: 26-02-2020

Что входит в обязанности делопроизводителя в организации

Деловые бумаги являются неотъемлемой составляющей любого процесса в учреждении. Ведение внутреннего и внешнего документооборота с момента создания или поступления документации до сдачи ее в архив входит в обязанности делопроизводителя — специалиста по обработке документов.

Кто такой специалист по обработке документов

Для понимания, кто это делопроизводитель и чем он занимается, необходимо обратиться к профстандарту 07.002, утвержденному Приказом Минтруда России от 15.06.2020 № 333н, согласно которому это специалист, деятельность которого связана с организационным и документационным обеспечением управления учреждения. Работа с деловыми бумагами требует аккуратности, внимательности и навыков ведения деловой переписки. В небольших фирмах функционал специалиста, ответственного за документооборот в организации, совмещен с задачами секретаря. В крупных организациях обработкой документов занимается несколько служащих или целый отдел. Полный перечень функций специалиста по обработке деловых бумаг, как и обязанности помощника делопроизводителя, прописывается в должностной инструкции, которая включает в себя:

  • общие положения, в том числе требования к квалификации специалиста;
  • должностные обязанности работника;
  • права;
  • ответственность.

Квалификационные требования к делопроизводителю согласно профстандарту

Функции делопроизводителя в организации

Основные задачи ответственного за документооборот специалиста определены профстандартом. Обобщенной функцией является документационное обеспечение деятельности организации. При расширении функционала работника обязанности секретаря-делопроизводителя в организации входят в обобщенную функцию — организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности руководителя. Каждая обобщенная функция включает в себя ряд конкретных задач.

Обобщенная трудовая функция Трудовая функция
Документационное обеспечение деятельности организации Работа с документами
Текущее хранение документов
Обработка дел для последующего хранения

Должностные обязанности специалиста по документообороту

Движение деловых бумаг не зависит от типа юрлица, поэтому работа делопроизводителем в государственных учреждениях аналогична работе в коммерческих фирмах. Конкретные задачи, которые выполняет работник, определяются работодателем в зависимости от его потребностей. В функционал могут входить и задачи помощника руководителя или секретаря, но кратко обязанности делопроизводителя выглядят следующим образом:

  • создание документа;
  • документооборот, который включает в себя все стадии движения документа по инстанциям;
  • подготовка и сдача бумаг на хранение.

Должностная инструкция определяет, что делает секретарь-делопроизводитель, помимо ведения документооборота. В инструкцию включают такие задачи, как регистрация поступающих телефонных звонков и их перенаправление сотрудникам, закупка продуктов для обеспечения кофе-пауз, организация и обеспечение личных контактов руководителя и т.д.

В должностной инструкции делопроизводителя необходимо прописать весь функционал работника. Работа за пределами должностной инструкции должна оплачиваться дополнительно.

Обязанности делопроизводителя в государственном учреждении

Ответственность работника

Служащий отвечает за соответствие документов стандартам их оформления, соблюдение сроков и правил хранения документации. За совершенные проступки и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей делопроизводитель в организации может быть привлечен к ответственности:

  • дисциплинарной — за ненадлежащее исполнение поставленных перед ним задач;
  • административной — за совершенные в процессе трудовой деятельности правонарушения;
  • уголовной — за совершенные в процессе трудовой деятельности преступления;
  • материальной — за причиненный материальный ущерб работодателю.

Может пригодиться:

  • основы делопроизводства и документооборота для новичков;
  • документооборот: требования к оформлению документации.

Вам может быть интересно:

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фосфоматик 40 руководство по эксплуатации
  • Уту руководство по
  • Стиральная машина самсунг с дозагрузкой инструкция
  • Какие качества мне не нравятся в руководстве
  • Onkyo tx nr545 инструкция на русском