Должностная инструкция грузчика в доу по профстандарту 2021

Должностные инструкции

To Top

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
(требование ФЗ №152. Статья 9 «Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»)

Даю согласие на обработку данных

Политика конфиденциальности

Обновлено: 22.04.2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Меню сайта

_______ Т.М. Рассыпнова

Должностная инструкция грузчика

1. Общие положения

1.1. Грузчик относится к категории обслуживающего персонала, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренным законодательством РФ.

1.2. В своей деятельности грузчик опирается на следующие документы:

— законодательные акты и ТК РФ;

— Устав и Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты учреждения;

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений;

— Трудовой договор и настоящую должностную инструкцию.

1.3. Грузчик непосредственно подчиняется заведующему хозяйством ДОУ.

1.5. Грузчик работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному заведующим хозяйством и утвержденному заведующим ДОУ.

1.6. На должность грузчика принимаются лица достигшие 18 лет, без предъявления требований к стажу работы.

1.7. Проходит инструктаж по правилам санитарии, а также по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством заведующего хозяйством согласно графику.

Основными направлениями деятельности грузчика являются:

2.1. Выполнение погрузочных и разгрузочных работ в учреждении.

2.2. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности и охраны труда в работе.

3. Должностные обязанности

3.1. Соблюдает технологию выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

3.2. Выполняет внутреннюю переработку грузов: сортировку, укладку, переноску, перевеску и т.п. грузов вручную с применением простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений.

3.3. В своей работе руководствуется:

нормативными документами, настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.

3.4. Вскрывать тару только соответствующими инструментами (гвоздодёры, клещи), предварительно удалив торчащие гвозди и концы проволоки, а металлическую обшивку загнуть внутрь тары: не разбрасывать по участку тару или доски с торчащими гвоздями. Не оставлять в порожней таре острые предметы, отходы.

4.1. Грузчик имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, а также пользуется правами предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, распоряжений заведующего ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, грузчик несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с ненадлежащим исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

14 февраля 2022 года будет продолжена кампания по выдаче наборов продуктов питания воспитанникам.

Выдача продуктовых наборов предусмотрена для воспитанников льготных категорий, которые не посещали дежурные группы.

Наши дети получат по 1 продуктовому набору за одну неделю (с 07 по 12 февраля 2022 года).

Продуктовые наборы можно получить в детском саду у воспитателя в группе в вечернее время до 19.00. По требованию родителей волонтеры доставят продуктовые наборы до квартиры детей.

По всем возникающим вопросам Вы можете обращаться непосредственно к заведующему детского сада

Внимание! Выдача продуктовых наборов

02 февраля 2022 года стартует кампания по выдаче наборов продуктов питания воспитанникам.

Выдача продуктовых наборов предусмотрена для воспитанников льготных категорий, не посещающих дежурные группы.

Наши дети получат по 1 продуктовому набору за период с 24 января 2022 года по 05 февраля 2022 года.

Волонтеры доставят продуктовые наборы до квартиры детей.

По всем возникающим вопросам Вы можете обращаться непосредственно к заведующему детского сада

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

На странице представлены новые должностные инструкции работников ДОУ (детского сада) по Профстандартам, разработанные в соответствии с ФГОС ДО в 2021 году специалистами нашей организации для дошкольных образовательных учреждений.

Данные должностные инструкции для работников ДОУ с учетом Профстандартов и ФГОС ДО используются работниками детского сада для осуществления качественного образования и воспитания воспитанников дошкольного образовательного учреждения, обеспечения безопасных условий образовательного и воспитательного процесса детей. Должностные инструкции для ДОУ по профстандарту можно купить и скачать.

Все новые должностные инструкции работников детского сада с учетом Профстандартов и ФГОС ДО для удобства распределены на должностные инструкции педагогических работников ДОУ, должностные инструкции обслуживающего персонала ДОУ и должностные инструкции работников пищеблока (кухни).

Должностные инструкции
педагогов ДОУ по Профстандартам 2021

скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление — 5 сентября 2021 года!

Должностные инструкции по Профстандартам:

Должностные инструкции по ЕКС:

скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г

Должностные инструкции разрабатываются заведующим дошкольным образовательным учреждением, в помощь он может задействовать руководителей структурных подразделений (заместителей заведующего), а также по вопросам охраны труда воспользоваться помощью специалиста по охране труда (ответственного за охрану труда).

Должностные инструкции
обслуживающего персонала ДОУ по Профстандартам

скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление — 5 сентября 2021 года!

Должностные инструкции по Профстандартам:

Должностные инструкции по ЕКС:

Должностные инструкции
работников кухни (пищеблока) ДОУ по Профстандартам

скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!

Должностные инструкции по Профстандартам:

Должностные инструкции по ЕКС:

скачать: Инструкции для пищеблока (кухни)
Инструкции для пищеблока Школы, ДОУ, Столовой, Ресторана, Кафе. Обновление: 05.09.2021

Для полноты предлагаемый пакет должностных инструкций по профстандарту для ДОУ (детского сада) дополнен некоторыми должностными инструкциями, разработанными по новым законам в области образования и единому квалификационному справочнику должностей.

Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1; WOW64) AppleWebKit/536.3 (KHTML, like Gecko) Chrome/19.0.1062.0 Safari/536.3

Образец должностной инструкции по профстандарту вы можете скачать на нашем портале. В чем заключается специфика формирования данного документа?

Требуется ли разработка на предприятиях должностных инструкций в полном соответствии с профессиональными стандартами либо на их основе?

Для начала определим, есть ли у современных предприятий необходимость формировать должностные инструкции по профстандартам.

Должностная инструкция — документ, составление которого не предусмотрено ТК РФ, однако установлено рядом других федеральных нормативных актов для некоторых профессий, в частности:

Когда составление должностной инструкции необязательно, она может формироваться работодателем как локальный нормативный акт, дополняющий трудовой договор с наемным сотрудником, в целях:

  • официального закрепления квалификационных требований к кандидатам на трудоустройство;
  • установления прав и обязанностей сотрудника, с которыми он, подписывая документ, выражает согласие;
  • детальной регламентации трудовых функций сотрудника для повышения эффективности его работы.

Предполагается, что каждая из отмеченных целей утверждения инструкции будет находить отражение в ее содержании. Вопрос в том, чтобы обеспечить наполнение документа корректными и актуальными формулировками. Одним из источников данных, которые могут быть использованы при составлении соответствующих формулировок, может быть профессиональный стандарт, утвержденный для позиции, по которой разрабатывается должностная инструкция.

Собственно, назначение профстандарта заключается в установлении требований к квалификации сотрудника, необходимой для выполнения им работы по той или иной профессии. Профстандарты обязательны к применению, если это прямо предписано ТК РФ или иным федеральным нормативным актом. Но даже если это не так, то характеристики квалификации, отраженные в профессиональном стандарте, должны задействоваться работодателями в качестве основы при определении внутрикорпоративных требований к квалификации сотрудников — с учетом их трудовых функций, используемых технологий производства, системы менеджмента (ст. 195.3 ТК РФ).

Таким образом, положения ТК РФ фактически предписывают работодателям формировать должностные инструкции (если таковые используются как источники требований к квалификации) на основе профстандартов.

Рассмотрим, в какой структуре может быть представлена должностная инструкция работника в общем случае, а также каким образом она может быть заполнена с применением профстандартов.

Должностная инструкция с учетом профессионального стандарта: структура документа

Обязательная форма должностной инструкции законодательством РФ не установлена. Распространена практика, по которой в нее включаются следующие основные разделы:

1. Общие положения.

Здесь чаще всего отражаются:

  • сведения о назначении инструкции;
  • порядок назначения человека на должность, его подчиненность;
  • требования к уровню образования и опыту сотрудника;
  • требования к знаниям и умениям специалиста.

2. Функциональные обязанности.

Здесь фиксируется перечень типичных действий сотрудника, составляющих его работу на занимаемой должности.

Основные права, которые отражаются в документе, чаще всего связаны с доступом человека к тем или иным корпоративным сведениям, а также с возможностями его взаимодействия с другими сотрудниками по различным вопросам.

Здесь фиксируются, как правило, стандартные формулировки — о том, что сотрудник несет ответственность за свои действия в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами.

5. Заключительные положения.

Здесь обычно отражается, что:

  • инструкция составлена в 2 экземплярах;
  • сотрудник знакомится с инструкцией и удостоверяет ознакомление с ней подписью.

Утверждается должностная инструкция руководителем предприятия.

Сборник должностных инструкций, составленных в полном соответствии с действующим законодательством, вы найдете в КонсультантПлюс. Пробный полный доступ к К+ можно получить бесплатно.

Профстандарт как основа для должностной инструкции: сведения из раздела 1

Профстандарт в общем случае содержит (п. 6 методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтрудсоцзащиты РФ от 29.04.2013 № 170н):

  • раздел 1, в котором фиксируются общие сведения о позиции, для которой определяются квалификационные требования;
  • раздел 2, в котором содержится описание всех трудовых функций, которые входят в соответствующий профстандарт;
  • раздел 3, в котором отражаются сведения об обобщенных трудовых функциях, а также развернутые характеристики конкретных трудовых функций;
  • раздел 4, в котором отражаются данные об организациях, разработавших профстандарт.

Для нас наиболее полезными будут, очевидно, первые три раздела.

Профстандарт как основа должностной инструкции: раздел 2

Второй раздел профстандарта может быть полезен прежде всего как инструмент соотнесения содержания работы человека по существу с определенными профстандартом характеристиками (т. е. с указанными там обобщенной и конкретизированной трудовыми функциями).

  • ведение бухгалтерского учета;
  • составление и предоставление финотчетности.

Для первой из указанных обобщенных функций требуется наличие квалификации уровня 5, для второй — уровня 6. Законодательно характеристики соответствующих уровней закреплены в приказе Минтрудсоцзащиты РФ от 12.04.2013 № 148н. Так, уровень 5 предполагает, в частности, наличие у человека как минимум среднего образования по профессии, а также практического опыта работы. Уровень 6 требует, в свою очередь, высшего образования или же среднего по программам подготовки специалистов среднего звена и аналогично практического опыта работы.

Профстандарт как основа для должностной инструкции: раздел 3

Третий раздел профстандарта также может быть также полезен с точки зрения:

Итоги

Узнать больше о применении профстандартов вы можете в статьях:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также:

      

  • Исторические типы уголовного процесса кратко
  •   

  • Опыт работы музыкального руководителя детского сада для аттестации здоровьесберегающие технологии
  •   

  • История развития настольного тенниса кратко
  •   

  • Основные тенденции развития американского конституционного права кратко
  •   

  • Природное сообщество тверской области 4 класс кратко

Должностная инструкция по специальности «Грузчик»

zip

Вы можете скачать должностную инструкцию грузчика бесплатно. Должностные обязанности грузчика

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ГРУЗЧИКА

 ——————————————————————-

 (наименование учреждения)

00.00.201_г.  №00

1. Общие положения

     1.1.Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность грузчика _____________________ (далее – «предприятие»).

                                             Название учреждения

     1.2. Грузчик  назначается  на  должность  и  освобождается  от   нее по приказу руководителя предприятия по представлению _____________________________________.

и находится в подчинении у  ______________________________________________________.

     1.3. Грузчик обязан знать:

     — правила   крепления,   укладки,   укрытия   грузов   на  складе  и транспортных средствах;

     — правила выгрузки и погрузки  грузов;

      — допустимые    габариты    при разгрузке  грузов  из железнодорожных вагонов и укладке их в штабель, погрузке   грузов   на   открытый железнодорожный подвижной состав и автомашины;

     — правила      применения     средств транспортировки и простейших     погрузочно-разгрузочных приспособлений;

     — расположение мест погрузки и выгрузки грузов и складов;

     — условную    сигнализацию    при   выгрузке и  погрузке   грузов подъемно-транспортными механизмами;

     — нормы   и правила охраны   труда;

     — методы и правила оказания доврачебной медицинской помощи;

     — правила   техники   безопасности   и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

     Грузчик обязан:

     2.1. Устанавливать  подъемные блоки, лебедки,   устройство временных скатов и другие виды приспособлений для выгрузки  и погрузки  грузов.

     2.2. Осуществлять выгрузку, погрузку и внутрискладскую  переработку грузов —    укладку,  переноску, сортировку, перевеску,  фасовку  и  пр. вручную с применением простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки   (тачек,   транспортеров,  тележек   и   прочих).

     2.3. Переносить трапы и щиты.

     2.4. Осуществлять  крепление   и   укрытие   грузов  на  транспортных средствах и складах.

     2.5. Осуществлять подкатку (откатку) вагонов в процессе работы.

     2.6. Производить  очистку  подвижного  состава  после   произведенной выгрузки груза.

     2.7. Открывать и закрывать борта, люки и двери подвижного состава.

     2.8. Чистить  и   смазывать   обслуживаемые   средства транспортировки и погрузочно-разгрузочные приспособления.

3. Права

     Грузчик вправе:

     3.1. Представлять    на    рассмотрение   своего   руководителя собственные предложения, касающиеся вопросов своей деятельности.

     3.2. Получать от работников предприятия информацию,  которая необходима для осуществления его деятельности.

     3.3. Требовать от  руководства  предприятия  помощи   в выполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность

     Грузчик ответственен:

     4.1. За невыполнение или недолжное выполнение   своих должностных обязанностей,   которые предусмотрены  данной должностной  инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

     4.2. За правовые нарушения, которые совершены  в процессе осуществления своей деятельности в  определенных  действующим  уголовным, административным и  гражданским законодательством РФ  рамках.

     4.3. За причинение материального вреда работодателю  в определенных действующим гражданским и трудовым законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.20__г.

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция
грузчика [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Грузчик относится к категории рабочих.

1.2. Грузчик назначается на должность и освобождается от нее руководителем предприятия по представлению [вписать нужное] и подчиняется непосредственно [вписать нужное].

1.3. Грузчик должен знать:

— правила погрузки и выгрузки грузов;

— правила укладки, крепления, укрытия грузов на складе и транспортных средствах;

— правила применения простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки;

— условную сигнализацию при погрузке и выгрузке грузов подъемно-транспортными механизмами;

— допустимые габариты при погрузке грузов на открытый железнодорожный подвижной состав и автомашины, при разгрузке грузов из железнодорожных вагонов и укладке их в штабель;

— расположение складов и мест погрузки и выгрузки грузов;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— приемы и методы оказания доврачебной медицинской помощи;

— [вписать нужное].

2. Должностные обязанности

Грузчик:

2.1. Осуществляет погрузку, выгрузку и внутрискладскую переработку грузов — сортировку, укладку, переноску, перевеску, фасовку и т.д. вручную с применением простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки (тачек, тележек, транспортеров и других подъемно-транспортных механизмов).

2.2. Устанавливает лебедки, подъемные блоки, устройство временных скатов и другие приспособления для погрузки и выгрузки грузов.

2.3. Осуществляет крепление и укрытие грузов на складах и транспортных средствах.

2.4. Переносит щиты и трапы.

2.5. Осуществляет подкатку (откатку) вагонов в процессе работы.

2.6. Открывает и закрывает люки, борта, двери подвижного состава.

2.7. Производит очистку подвижного состава после произведенной выгрузки груза.

2.8. Чистит и смазывает обслуживаемые погрузочно-разгрузочные приспособления и средства транспортировки.

2.9. [Вписать нужное].

3. Права

Грузчик имеет право:

3.1. Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.2. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.4. [Вписать нужное].

4. Ответственность

Грузчик несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. [Вписать нужное].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Актуально на: 2 ноября 2017 г.

0

В должностной инструкции конкретизируется объем обязанностей и работ, которые должно выполнять лицо, занимающее определенную должность. Должностная инструкция в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации, или ОКУД, ОК 011-93 (утв. Постановлением Госстандарта от 30.12.1993 № 299) отнесена к документации по организационно-нормативному регулированию деятельности организации. К группе таких документов наряду с должностной инструкцией причислены, в частности, правила внутреннего трудового распорядка, положение о структурном подразделении, штатное расписание.

Обязательна ли должностная инструкция?

ТК РФ не обязывает работодателей составлять должностные инструкции. Ведь в трудовом договоре с работником всегда должна быть раскрыта его трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации или конкретный вид поручаемой ему работы) (ст. 57 ТК РФ). А потому и привлечь работодателя к ответственности за отсутствие должностных инструкций нельзя.

В то же время именно должностная инструкция обычно является документом, в котором трудовая функция работника конкретизируется. Инструкция содержит перечень должностных обязанностей работника с учетом особенностей организации производства, труда и управления, прав работника и его ответственности (Письмо Роструда от 30.11.2009 № 3520-6-1). Более того, в должностной инструкции обычно не только раскрывается трудовая функция работника, но и приводятся квалификационные требования, которые предъявляются к занимаемой должности или выполняемой работе (Письмо Роструда от 24.11.2008 № 6234-ТЗ).

Наличие должностных инструкций упрощает процесс взаимодействия работника и работодателя по вопросам содержания трудовой функции, прав и обязанностей работника и предъявляемых к нему требований. То есть всех тех вопросов, которые часто возникают во взаимоотношениях как с действующими работниками, так и вновь принимаемыми, а также с претендентами на определенную должность.

Роструд считает, что должностная инструкция необходима в интересах как работодателя, так и работника. Ведь наличие должностной инструкции поможет (Письмо Роструда от 09.08.2007 № 3042-6-0):

  • объективно оценить деятельность работника в период испытательного срока;
  • обоснованно отказать в приеме на работу (ведь в инструкции могут содержаться дополнительные требования, связанные с деловыми качествами работника);
  • распределить трудовые функции между работниками;
  • временно перевести работника на другую работу;
  • оценить добросовестность и полноту выполнения работником трудовой функции.

Именно поэтому составление должностных инструкций в организации является целесообразным.

Такая инструкция может являться приложением к трудовому договору или утверждаться как самостоятельный документ.

Как составляется должностная инструкция

Должностная инструкция обычно составляется на основе квалификационных характеристик, которые содержатся в квалификационных справочниках (например, в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда от 21.08.1998 № 37).

Для работников, которые принимаются на работу по профессиям рабочих, для определения их трудовой функции используются единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих по соответствующим отраслям. Разработанные на основе таких справочников инструкции обычно называются производственными. Однако в целях унификации и упрощения внутренней документации в организации инструкции для рабочих профессий часто также именуются должностными.

При составлении должностных инструкций организации также руководствуются профессиональными стандартами.

Поскольку должностная инструкция является внутренним организационно-распорядительным документом, работодатель обязан ознакомить с ней работника под роспись при приеме его на работу (до подписания трудового договора) (ч. 3 ст. 68 ТК РФ).

Грузчик: должностная инструкция

Приведем должностные обязанности грузчика в инструкции. Данный образец с учетом специфики конкретного предприятия может использоваться при подготовке должностной инструкции грузчика склада или, к примеру, должностной инструкции грузчика на производстве.

Скачать бланк должностной инструкции грузчика можно

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

.

Должностные инструкции для ДОУ

Подборка должностных инструкций для ДОУ

Пакет должностных инструкций в ДОУ по профстандарту

Пакет включает 45 инструкций и набор сопутствующих документов (3 положения, 20 профстандартов) в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

За основу для разработки должностных инструкций взяты профессиональные стандарты, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на сентябрь 2021 года. Каждая инструкция размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Должности в ДОУ в соответствии с профстандартами

Все работники ДОУ должны соответствовать требованиям квалификационных справочников или профессиональных стандартов. Несмотря на то что сейчас работодателю предоставляется выбор между квалификационным справочником и профессиональным стандартом, в перспективе квалификационные справочники будут отменены. Поэтому необходимо провести сопоставление должностей в ДОУ с принятыми профстандартами.

Правила и порядок составления должностной инструкции в ДОУ

Должностные инструкции, регламентирующие трудовые функции штатных должностей дошкольного образовательного учреждения, являются важным документом, который необходим и работодателю, и работнику, поскольку в нем установлены квалификационные требования, перечислены обязанности и права человека, занимающего данную должность.

Положение о порядке разработки должностной инструкции в ДОУ

Пример составления положения о порядке разработке должностной инструкции в детском саду с учетом профессиональных стандартов (профстандарт).

Должностная инструкция электрика в ДОУ

Пример составления должностной инструкции электрика в детском саду. Разработана в соответствии с Профессиональным стандартом «16.090 Электромонтажник домовых электрических систем и оборудования», утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 ноября 2020 № 820н, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

Должностная инструкция кладовщика на складе продуктов в ДОУ

Пример составления должностной инструкции кладовщика на складе продуктов в детском саду. Разработана с учетом Тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

Должностная инструкция кладовщика на складе торгово-материальных ценностей в ДОУ

Пример составления должностной инструкции кладовщика на складе торгово-материальных ценностей в детском саду. Разработана в соответствии с Профессиональным стандартом «07.005 Специалист административно-хозяйственной деятельности», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 02 февраля 2018 г. N 49н; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

Должностная инструкция специалиста по закупкам (контрактного управляющего) в ДОУ

Пример составления должностной инструкции контрактного управляющего в детском саду. Разработана на основе Профстандарта «08.024 Эксперт в сфере закупок» утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 626н от 10 сентября 2015 г.; с учетом Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд«, а также иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

Должностная инструкция специалиста по гражданской обороне

Пример составления должностной инструкции специалиста по охране труда в детском саду. Разработана на основе Профессионального стандарта: «12.009 Специалист по гражданской обороне», утвержденного приказом Минтруда России № 748н от 27.10.2020 г.; в соответствии с Федеральным законом № 28-ФЗ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне», в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

Положение о об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в ДОУ

Пример составления положения о порядке аттестации педагогических работников детского сада с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Разработано на основании Федерального закона  № 273-ФЗ  от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность«.

Положение о порядке внедрения, применения и контроля за применением профстандартов в ДОУ

Пример составления положения о порядке внедрения, применения и контроля за применением профстандартов в детском саду. Разработано в соответствии со статьей 57 и 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2016 года №584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти акций (долей) в уставном капитале, которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности».

Страницы

На странице представлены новые должностные инструкции работников ДОУ (детского сада) по Профстандартам, разработанные в соответствии с ФГОС ДО в 2023 году специалистами нашей организации для дошкольных образовательных учреждений.

Данные должностные инструкции с учетом Профстандартов и ФГОС ДО используются работниками детского сада для осуществления качественного образования и воспитания воспитанников, обеспечения безопасных условий образовательной деятельности с детьми. Должностные инструкции для ДОУ по профстандарту можно купить и скачать.

Все новые должностные инструкции работников детского сада с учетом Профстандартов и ФГОС ДО для удобства распределены на должностные инструкции педагогических работников ДОУ, должностные инструкции обслуживающего персонала ДОУ и инструкции работников пищеблока (кухни).

Представленные как образец новые должностные инструкции для ДОУ (детского сада), разработанные по профстандартам в 2022-2023 годах, содержат 7 необходимых разделов инструкции, правильно и грамотно оформлены, учитывают ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 и СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ФЗ «Об образовании в РФ».

Должностные инструкции
педагогов ДОУ по Профстандартам 2023

Новые должностные инструкции педагогов ДОУ в 2023 году включают в себя должностную инструкцию воспитателя детского сада по Профстандарту 01.001 «Педагог», педагога-психолога детского сада по Профстандарту 01.002 «Педагог-психолог», педагога дополнительного образования по Профстандарту 01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», 01.005 «Специалист в области воспитания». Добавлены должностные инструкции контрактного управляющего и заведующего ДОУ.

Должностные инструкции по Профстандартам:

  1. Должностная инструкция заведующего ДОУ
  2. Должностная инструкция воспитателя ДОУ
  3. Должностная инструкция музыкального руководителя в ДОУ
  4. Должностная инструкция инструктора по физкультуре в ДОУ
  5. Должностная инструкция тьютора в ДОУ
  6. Должностная инструкция педагога дополнительного образования ДОУ
  7. Должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ
  8. Должностная инструкция педагога-организатора ДОУ
  9. Должностная инструкция социального педагога ДОУ

Должностные инструкции по ЕКС:

  1. Должностная инструкция методиста в ДОУ
  2. Должностная инструкция заведующего ДОУ по пожарной безопасности
  3. Должностная инструкция ответственного за пожарную безопасность в ДОУ
  4. Должностная инструкция руководителя гражданской обороны в ДОУ
  5. Должностная инструкция начальника штаба ГО и ЧС в ДОУ


скачать: Положения для ДОУ
99 положений пакетом или поштучно. Дата обновления: 23.01.2023 г

Должностные инструкции разрабатываются заведующим дошкольным образовательным учреждением, в помощь он может задействовать руководителей структурных подразделений (заместителей заведующего), а также по вопросам охраны труда воспользоваться помощью специалиста по охране труда (ответственного за охрану труда).

Должностные инструкции
обслуживающего персонала ДОУ по Профстандартам

Новые должностные инструкции обслуживающего и технического персонала ДОУ (детского сада) по профстандартам и ФГОС ДО в 2023 году включают в себя должностную инструкцию главного бухгалтера и бухгалтера ДОУ по Профстандарту 08.002 «Бухгалтер», специалиста по охране труда по Профстандарту 40.054 «Специалист в области охраны труда», должностную инструкцию делопроизводителя по Профстандарту 07.002 «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» и дворника по Профстандарту 16.007 «Рабочий по комплексной уборке территории».

Должностные инструкции по Профстандартам:

  1. Должностная инструкция заместителя заведующего по АХЧ
  2. Должностная инструкция заместителя заведующего по АХР
  3. Должностная инструкция завхоза ДОУ
  4. Должностная инструкция няни в ДОУ
  5. Должностная инструкция помощника воспитателя ДОУ
  6. Должностная инструкция младшего воспитателя ДОУ
  7. Должностная инструкция главного бухгалтера ДОУ
  8. Должностная инструкция бухгалтера ДОУ
  9. Должностная инструкция контрактного управляющего в ДОУ
  10. Должностная инструкция специалиста по закупкам в ДОУ (44-фз)
  11. Должностная инструкция специалиста по закупкам в ДОУ (223-фз)
  12. Должностная инструкция медсестры в ДОУ
  13. Должностная инструкция специалиста по охране труда в ДОУ
  14. Должностная инструкция специалиста по кадрам ДОУ
  15. Должностная инструкция делопроизводителя ДОУ
  16. Должностная инструкция секретаря заведующего ДОУ
  17. Должностная инструкция уборщика служебных помещений в ДОУ
  18. Должностная инструкция кладовщика в ДОУ
  19. Должностная инструкция дворника ДОУ
  20. Должностная инструкция слесаря-сантехника в ДОУ

Должностные инструкции по ЕКС:

  1. Должностная инструкция диетсестры в ДОУ
  2. Должностная инструкция кастелянши в ДОУ
  3. Должностная инструкция рабочего по обслуживанию зданий ДОУ
  4. Должностная инструкция сторожа в ДОУ

Должностные инструкции
работников кухни (пищеблока) ДОУ по Профстандартам

Новые должностные инструкции для работников пищеблока (кухни) ДОУ (детского сада), разработанные в 2022-2023 годах на основе профстандартов, включают в себя должностную инструкцию повара ДОУ по Профстандарту 33.011 «Повар», а также шеф-повара и кухонного рабочего по ЕКС.

Должностные инструкции по Профстандартам:

  1. Должностная инструкция шеф-повара ДОУ
  2. Должностная инструкция повара в ДОУ
  3. Должностная инструкция помощника повара в ДОУ

Должностные инструкции по ЕКС:

  1. Должностная инструкция калькулятора в ДОУ
  2. Должностная инструкция кухонного рабочего ДОУ

Для полноты предлагаемый пакет должностных инструкций по профстандарту для ДОУ (детского сада) дополнен некоторыми должностными инструкциями, разработанными по новым законам в области образования и единому квалификационному справочнику должностей.

Рекомендуем перейти к:
Инструкциям по охране труда в ДОУ
Инструкциям по пожарной безопасности в ДОУ

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Грузчика

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность грузчика [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Грузчик назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Грузчик относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Грузчик отвечает за:

  • своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
  • соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
  • соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).

1.5. На должность грузчика назначается лицо, имеющее среднее образование без предъявления требований в стажу работы.

1.6. В практической деятельности грузчик должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. Грузчик должен знать:

  • правила погрузки и выгрузки грузов;
  • правила укладки, крепления, укрытия грузов на складе и транспортных средствах;
  • правила применения простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки;
  • условную сигнализацию при погрузке и выгрузке грузов подъемно-транспортными механизмами;
  • допустимые габариты при погрузке грузов на открытый железнодорожный подвижной состав и автомашины, при разгрузке грузов из железнодорожных вагонов и укладке их в штабель;
  • расположение складов и мест погрузки и выгрузки грузов;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • приемы и методы оказания доврачебной медицинской помощи.

1.8. В период временного отсутствия грузчика (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Грузчик выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет погрузку, выгрузку и внутрискладскую переработку грузов — сортировку, укладку, переноску, перевеску, фасовку и т.д. вручную с применением простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки (тачек, тележек, транспортеров и других подъемно-транспортных механизмов).

2.2. Устанавливает лебедки, подъемные блоки, устройство временных скатов и другие приспособления для погрузки и выгрузки грузов.

2.3. Осуществляет крепление и укрытие грузов на складах и транспортных средствах.

2.4. Переносит щиты и трапы.

2.5. Осуществляет подкатку (откатку) вагонов в процессе работы.

2.6. Открывает и закрывает люки, борта, двери подвижного состава.

2.7. Производит очистку подвижного состава после произведенной выгрузки груза.

2.8. Чистит и смазывает обслуживаемые погрузочно-разгрузочные приспособления и средства транспортировки.

В случае служебной необходимости грузчик может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Грузчик имеет право:

3.1. Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.2. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Грузчик несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы грузчика осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы грузчика является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы грузчика определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью грузчик обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

(подпись)

  • Печать
Подробности
Категория: 03. Документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                      «Детский сад № 4» Предгорного  муниципального  округа Ставропольского  края

            СОГЛАСОВАНО:                                                          УТВЕРЖДЕНО:     Председатель ПК МБДОУ № 4                                                     Заведующий МБДОУ № 4  ____________Л.М.Мовсесян                                                        __________Н.В.Саенко     «___»________________2021г                           «___»________________2021г Приказ №___

Должностная инструкция
воспитателя   МБДОУ № 4   по   профессиональному  стандарту

__________________

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция воспитателя ДОУ (детского сада) разработана в соответствии с Профстандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования)», утвержденного приказом Минтруда России №544н от 18.10.2013г с изменениями от 5 августа 2016г, Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 2 июля 2021 года, ФГОС дошкольного образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г №1155 в редакции 21 января 2019 года, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная 
должностная инструкция воспитателя ДОУ по профстандарту регламентирует основные трудовые функции, должностные обязанности воспитателя детского сада, права и ответственность педагога, а также его взаимоотношения и связи по должности в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. Воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации.
1.4. На должность воспитателя дошкольного образовательного учреждения принимается лицо:

·         имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы;

·         соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;

·         не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.5. Воспитатель находится в непосредственном подчинении у заместителя заведующего по УВР.
1.6. Воспитатель осуществляет трудовую деятельность в детском саду согласно должностной инструкции, разработанной с учетом профстандарта, Конституции Российской Федерации, решениям органов управления образования всех уровней, касающимся организации образовательной деятельности детей, Уставу и Правилам внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения, трудовому договору.


1.7. В своей профессиональной деятельности воспитатель ДОУ руководствуется:

·         Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерством просвещения РФ № 373 от 31.07.2020г;

·         СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

·         Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

·         иными законодательными актами Российской Федерации в сфере дошкольного образования;

·         локальными актами дошкольного образовательного учреждения;

·         Коллективным договором;

·         приказами и распоряжениями заведующего детским садом;

·         правилами и нормами безопасности труда, охраны труда, пожарной и электробезопасности;

·         инструкцией по охране труда для воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

1.8. Воспитатель должен знать:

·         приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации;

·         нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях;

·         основные положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

·         законодательство о правах ребенка;

·         основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализацию личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;

·         историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;

·         основы психодидактики и поликультурного образования;

·         основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

·         нормативные документы по вопросам воспитания детей;

·         нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории дошкольной образовательной организации (экскурсий, походов и т.п.);

·         педагогические закономерности организации образовательной и воспитательной деятельности;

·         законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;

·         закономерности формирования детских сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития;

·         основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;

·         основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;

·         специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

·         общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;

·         основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный;

·         основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;

·         особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;

·         основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;

·         современные тенденции развития дошкольного образования;

·         конвенцию о правах ребенка;

·         трудовое законодательство Российской Федерации;

·         приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

·         законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения;

·         инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

·         педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

·         психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;

·         возрастную физиологию и гигиену;

·         методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников дошкольных образовательных учреждений;

·         педагогическую этику;

·         теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников детских садов;

·         новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;

·         современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

·         методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками ДОУ разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами, являющимися сотрудниками;

·         технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

·         основы экологии, экономики, социологии;

·         трудовое законодательство Российской Федерации;

·         основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием;

·         Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в дошкольном образовательном учреждении;

·         санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательной деятельности в детском саду;

·         правила и требования охраны труда и пожарной безопасности в дошкольных образовательных учреждениях.

1.9. Воспитатель ДОУ должен уметь:

·         владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная и исследовательская деятельность, эксперименты, полевая практика и т.п.;

·         разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности;

·         организовывать различные виды образовательной деятельности: игровую, исследовательскую, проектную, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;

·         общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

·         защищать достоинство и интересы воспитанников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;

·         владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;

·         сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;

·         понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);

·         организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;

·         применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;

·         использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;

·         владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);

·         выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;

·         владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

1.10. Воспитатель детского сада должен строго соблюдать свою должностную инструкцию, разработанную с учетом Профстандарта и ФГОС дошкольного образования, пройти обучение и иметь навыки в оказании первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении возгорания в ДОУ или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации.
1.11. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.12. Воспитатель должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка и Федеральный закон № 124-ФЗ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с изменениями от 5 апреля 2021 года.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями воспитателя ДОУ являются:
2.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательной деятельности в организациях дошкольного образования:
2.1.1. Обучение.
2.1.2. Воспитательная деятельность.
2.1.3. Развивающая деятельность.
2.2. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

3. Должностные обязанности воспитателя ДОУ

Воспитатель имеет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции образования:

·         осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

·         планирование и проведение учебных занятий;

·         формирование универсальных учебных действий;

·         формирование мотивации к обучению.

3.2. В рамках трудовой функции воспитательной деятельности:

·         реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;

·         проектирование и реализация воспитательных программ;

·         реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

·         проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);

·         создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни дошкольной образовательной организации;

·         развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у воспитанников ДОУ культуры здорового и безопасного образа жизни;

·         формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;

·         использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;

·         осуществление образовательной деятельности детей, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом дошкольного образовательного учреждения.

3.3. В рамках трудовой функции развивающей деятельности:

·         выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем ребенка, связанных с особенностями их развития;

·         применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;

·         освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами детей: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;

·         взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;

·         разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка;

·         освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;

·         развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у детей культуры здорового и безопасного образа жизни.

3.4. В рамках трудовой функции педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования:

·         участие в разработке основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

·         участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды дошкольной образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в ДОУ;

·         планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и образовательными программами;

·         организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста;

·         участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста;

·         реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми;

·         развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития;

·         формирование психологической готовности к школьному обучению;

·         создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;

·         организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;

·         организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

·         активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности;

·         организация образовательной деятельности на основе непосредственного общения с каждым ребенком детского сада с учетом его особых образовательных потребностей.

3.5. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период их адаптации в дошкольном образовательном учреждении, создает благоприятные условия для легкой и быстрой адаптации.
3.6. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка. Способствует развитию общения детей. Помогает воспитанникам решать возникшие проблемы в общении с детьми в группе, педагогическими работниками ДОУ, родителями (лицами, их заменяющими).
3.7. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность группы воспитанников детского сада. Соблюдает права и свободы детей.
3.8. Осуществляет надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения.
3.9. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
3.10. Обеспечивает охрану жизни, здоровья и безопасность воспитанников во время образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, на его территории, во время прогулок, экскурсий и поездок.
3.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников.
3.12. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
3.13. Принимает участие в процедуре мониторинга: в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; в конце года — в выявлении уровня достижений каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.
3.14. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающей ее фиксацию воспитанниками в тетрадях, не превышает продолжительность в 5-7 минут непрерывного использования экрана для детей 5-7 лет. Не превышает допустимую общую продолжительность использования на занятии интерактивной доски, составляющую 20 минут. При использовании ЭСО во время занятий и перемен проводит с детьми гимнастику для глаз. В возрастных группах до 5 лет не допускает использование на занятиях электронных средств обучения.
3.15. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов (мультфильмов), программ или иной информации, выполняет мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране, не использует мониторы на основе электронно-лучевых трубок.
3.16. Выключает или переводит в режим ожидания интерактивную доску и другие электронные средства обучения, когда их использование приостановлено или завершено.
3.17. При использовании в помещениях детского сада телевизионной аппаратуры соблюдает расстояние не менее 2 метров от ближайшего места просмотра до экрана.
3.18. Строго соблюдает должностную инструкцию воспитателя ДОУ, разработанную на основе профстандарта, установленный режим дня и расписание образовательной деятельности воспитанников детского сада, соблюдает нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.
3.19. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу.
3.20. Координирует деятельность помощника воспитателя, няни, младшего воспитателя в рамках единой образовательной деятельности в группе.
3.21. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.
3.22. Бережно и аккуратно использует имущество, методическую литературу и пособия. Поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте, в групповых комнатах детского сада и на прогулочной площадке. В отсутствие детей закрывает песочницу крышкой или иными защитными приспособлениями во избежание загрязнения песка.
3.23. Своевременно информирует медицинского работника об изменениях в состоянии здоровья детей, родителей — о плановых профилактических прививках.
3.24. Осуществляет периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей, оформление группы и информационных стендов к конкурсам и праздничным датам.
3.25. Ведет в установленном порядке следующую документацию:

·         календарный и перспективный планы;

·         план образовательно-воспитательной работы;

·         журнал (табель) посещения воспитанников дошкольного образовательного учреждения;

·         паспорт группы;

·         журнал контроля состояния охраны труда и безопасности жизнедеятельности в группе;

·         журнал здоровья;

·         протоколы родительских собраний;

·         диагностические материалы.

·         другую документацию воспитателя согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.

3.26. Проходит освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации.
3.27. Выполняет требования заведующего и медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников в дошкольном образовательном учреждении.

4. Права воспитателя

Воспитатель ДОУ имеет следующие права в пределах своей компетенции:
4.1. Принимать участие в работе творческих групп дошкольного образовательного учреждения.
4.2. Устанавливать деловые контакты со сторонними образовательными организациями, организациями дополнительного образования.
4.3. Вносить свои предложения администрации ДОУ по улучшению образовательной и воспитательной деятельности, а также в процессе разработки образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения.
4.4. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие образовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением.
4.5. Представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности.
4.6. Знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его непосредственной деятельности.
4.7. Ознакомиться с новой должностной инструкцией воспитателя детского сада, составленной на основе профстандарта, в соответствии с ФГОС дошкольного образования и получить ее на руки.
4.8. Воспитатель имеет право на создание администрацией дошкольного образовательного учреждения условий, необходимых для выполнения своих профессиональных и должностных обязанностей.
4.9. Участвовать в работе органов самоуправления дошкольным образовательным учреждением, в работе общего собрания работников детского сада.
4.10. Своевременно повышать квалификацию и аттестоваться на добровольной основе.
4.11. Воспитатель имеет все права, а также право на социальные гарантии, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом детского сада, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения.
4.12. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, ознакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его деятельности, дать по ним объяснения.
4.13. Воспитатель имеет право информировать заведующего детским садом, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) о необходимости в образовательной деятельности развивающих и демонстрационных средств и пособий, проведения ремонтных работ оборудования и помещения группы.

5. Ответственность

5.1. Воспитатель несет персональную ответственность:

·         за жизнь и здоровье воспитанников детского сада во время образовательной деятельности, присмотра в помещениях, на площадке, на прогулке и экскурсиях, выходе и выезде с детьми за пределы дошкольного образовательного учреждения;

·         за нарушение прав и свобод воспитанников;

·         за неоказание первой помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации дошкольного образовательного учреждения несчастного случая;

·         за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в детском саду.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции воспитателя ДОУ, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, в том числе за не использование предоставленных ему прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм организации образовательной деятельности и режима в группе воспитанников воспитатель несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления образовательной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения:
6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели, с учетом участия в обязательных плановых мероприятиях и самостоятельного планирования работы, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. Выступает на совещаниях, педагогических советах и семинарах, методических объединениях и других мероприятиях по вопросам образовательной деятельности.
6.3. Информирует заведующего ДОУ, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении образовательной деятельности и организации условий деятельности, соответствующих нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы воспитателя.
6.4. Заменяет временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.
6.5. Получает от администрации дошкольного образовательного учреждения материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.6. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими работниками, 
помощником воспитателя  и персоналом кухни дошкольного образовательного учреждения.
6.7. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации основной образовательной программы, стратегии и тактики образовательной деятельности, оказывает методическую и консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим).
6.8. Информирует заведующего (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае, факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части (завхоза) – об аварийных ситуациях в работе систем электроснабжения и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление сотрудника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления воспитателя с настоящей должностной инструкцией по профстандарту подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у заведующего детским садом, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
7.4. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на заместителя заведующего по УВР  дошкольного образовательного учреждения.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /Беседина Н.А./

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»___________________20___г. _____________ /_______________________/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Биодукс стимулятор роста инструкция по применению норма расхода
  • Suorin ace инструкция на русском языке
  • Радифарм инструкция по применению для рассады цветов
  • Nissan tiida c11 мануал
  • Саратовская транспортная прокуратура официальный сайт руководство