Должностная инструкция капитана наставника речного флота

«УТВЕРЖДАЮ»

Генеральный директор

ОАО «_______________»

______________ ______________

«____»______________20__г.

Должностная инструкция капитана — наставника

I. Общие положения:

  1. Назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению директора по эксплуатации флота.
  2. Должностной оклад капитану-наставнику устанавливается согласно штатного расписания.
  3. Капитан-наставник непосредственно подчиняется директору по эксплуатации флота.
  4. Капитан — наставник является  наиболее  квалифицированным   специалистом  в  порту  в области судовождения,  на которого   возлагается организация  работы   судоводительского   состава   по   обеспечению безопасности плавания.
  5. Для   выполнения   своих   обязанностей   и   поддержания   квалификации капитан — наставник регулярно выходит  в  рейсы,  в   том  числе  в  должности  капитана.
  6. Должен пройти обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда – один раз в три года в учебных комбинатах.
  7. На время временного отсутствия капитана-наставника (отпуск, командировка, болезнь и др.), его должностные обязанности возлагаются приказом на другое должностное лицо (капитана), имеющего опыт по управлению работой флота, и прошедшего соответствующее обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда.
  8. В своей работе руководствуется:

—         Действующим законодательством Украины, нормативными актами и др. документами;

—         Уставом службы на судах речного флота;

—         Уставом о дисциплине работников речного транспорта;

—         Правилами регистра;

—         Приказами и распоряжениями генерального директора  и директора по эксплуатации флота;

—         Уставом ОАО «____________»;

—         Правилами охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в речных портах;

—         Настоящей Инструкцией.

II. Задачи и обязанности:

  1. Организовывать  профилактическую  работу по предупреждению   аварийности на судах и других плавсредствах  предприятия.
  2. Проводить  работу  с  судоводителями  по  повышению их   профессиональных   знаний   и практического  опыта,   внедрять   современные   методы   судовождения   и использования  новейших технических средств навигации,  изучать,  обобщать    и распространять опыт лучших капитанов, воспитывать добросовестное   отношение к выполнению служебных обязанностей.
  3. Проверять работу капитанов и экипажей в период стоянки и  в   рейсах по обеспечению безопасности плавания судна в соответствии с   действующими нормативными требованиями,  оказывать в  этой  работе   практическую помощь.
  4. Оказывать помощь в работе капитанам,  выполняющим  первый  самостоятельный рейс или выходящим впервые на судне более высокой   группы.
  5. Инспектировать   работу   и  изучать  профессиональные  и   деловые качества  судоводительского  состава.
  6. Выяснять обстоятельства  аварийных  случаев  и  оказывать   помощь  капитану  аварийного  судна.
  7. Совместно   с   капитанами   судов   принимать   меры  по   обеспечению  ответственных   рейсов,   изучать   навигационные   и   гидрометеорологические  условия  в портах,  куда суда направляются   впервые, или в районах с новым режимом судоходства и разрабатывать   рекомендации для капитанов.
  8. Оказывать помощь  капитану  в  период  приемки  нового  судна  или в период первого эксплуатационного   рейса таких судов.
  9. Проводить   на  судах  проверку  организации   судовой и штурманской службы,  подготовленности экипажей к  борьбе   за  живучесть,  выполнения  требований нормативных документов, по безопасности судовождения, оказывать необходимую помощь  капитану   по проведению занятий и учений,  проработке обстоятельств и причин   аварийных случаев.
  10. Участвовать в:

—        Разработке и осуществлении мероприятий, направленных на   обеспечение   безаварийной  работы  и  улучшение  эксплуатационной   деятельности судов, а также наставлений и рекомендаций по плаванию на новых линиях и направлениях.

—        Расследовании аварийных случаев с судами с  разработкой   соответствующих профилактических мер.

—        Подготовке экспертных заключений по аварийным случаям.

—        Рассмотрении проектов судов,  новых причалов,  технических   сооружений   и   современных   технических   средств   навигации.

—        Разработке предложений  по  переоборудованию,   дооборудованию и снабжению судов средствами навигации, аварийно-спасательными средствами и другим оборудованием.

—        Разработке  условий  перевозки  специфических  и  новых   категорий и видов грузов.

  1. Проводить работу по повышению профессиональных знаний  и   опыта судоводителей.
  2. Повышать  свой   профессиональный   уровень.   Проходить   обучение  на  курсах  повышения  квалификации.
  3. Организовывать проведение и выполнение экипажами судов действий по учебной тревоге.
  4. Осуществлять контроль за соблюдением экипажами судов требований охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности на судах, других плавсредствах, и производственной санитарии.

III. Обязанности по соблюдению требований

нормативно-правовых  актов по охране труда:

  1. Должен заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ или во время пребывания на теплоходе или территории предприятия.
  2. Знать и выполнять требования нормативно – правовых актов по охране труда, правила обращения с машинами, механизмами, оборудованием и другими средствами производства, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты.
  3. Проходить в установленном законодательством порядке предварительные и периодические медицинские осмотры.

IV. Должен знать

  1. Устав службы на судах речного флота.
  2. Нормативные и другие руководящие документы по вопросам безопасности плавания, судовождения.
  3. Действующее положение об оплате труда.
  4. Правила технической эксплуатации судов и организации судовой службы.
  5. Основные принципы несения судовой вахты.
  6. Требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
  7. Правила предотвращения столкновения судов.
  8. Устройство и оборудование судов порта, их судоходные качества, маневровые и инерционные особенности.
  9. Правила плавания в речных и портовых водах.

10.  Основы навигации и лоции.

11.  Физико-химические характеристики основных видов грузов, правила их перевозки.

12.  Организацию борьбы за живучесть судна и технику выживания на воде.

13.  Правила трудового распорядка предприятия.

14.  Правила эксплуатации судовых спасательных средств и шлюпок.

15.  Основы трудового законодательства.

V. Права:

Капитан-наставник имеет право:

  1. Давать указания  и  рекомендации  капитанам  судов  и  их   помощникам    по   всем   вопросам   круга   своей   деятельности,   предусмотренного настоящей должностной инструкцией.
  2. Требовать от капитанов и членов экипажей судов,  в случае   нарушения  ими  действующих правил и положений, объяснения  и   устранения обнаруженных недостатков.
  3. Задерживать отход судов в случае обнаружения недостатков,   угрожающих безопасности плавания и сохранности перевозимого груза,   а также  прекращать  грузовые  операции  в  случае  нарушения   их   технологии,  несоблюдения правил и технических условий, информируя   об этом руководство порта.
  4. Запрещать   производство   работ   на   судне,  если  они   выполняются  с  нарушениями  действующих  правил  и  норм  техники   безопасности.
  5. Принимать участие в подборе капитанов, выдвижении помощников капитана на должность капитана и другие   вышестоящие должности.
  6. Временно отстранять от работы членов судовых команд замеченных в злоупотреблениях по службе, или в действиях которые могут угрожать безопасности судна, жизни людей или сохранности судового имущества и груза, про что должен немедленно сообщить своему непосредственному руководителю.
  7. Требовать от членов команд теплоходов соблюдения требований техники безопасности и пожарной безопасности.
  8. Регулярно выходить в рейсы, в том числе в должности капитана.
  9. В   период   командования  судном  капитан  —  наставник   наделяется всеми правами и выполняет обязанности капитана.

VI. Ответственность:

Капитан-наставник несет личную ответственность за:

  1. Несоответствие принятых им решений действующему законодательству Украины.
  2. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
  3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
  4. Дачу недостоверной информации о состоянии выполнения работы.
  5. Нарушения требований законов и других правовых актов по охране труда.
  6. Состояние   аварийности  на  судах.
  7. Правильность   указаний,   рекомендаций  и  консультаций,   данных капитанам судов.
  8. Объективность   и  обоснованность  своих  предложений  по   выдвижению, поощрению и наказанию судоводителей.

VII. Взаимоотношения:

1. Для исполнения своих обязанностей и использования своих прав, в процессе работы взаимодействует со своим руководителем, работниками диспетчерской службы, и другим персоналом порта.

VIII. Квалификационные требования:

1. Капитан  —  наставник  назначаются  из  числа   опытных   капитанов судов, имеющих высшее судоводительское образование, стаж  плавания  в  должности  капитана  не менее 3-х лет.

Руководитель структурного подразделения _____________

(подпись, ФИО)

СОГЛАСОВАНО:

Юрисконсульт                  ______________

(подпись, Ф.И.О.)

Инженер  по охране труда ______________

(подпись, Ф.И.О.)

С инструкцией ознакомлен:___________________________ .

(подпись, Ф.И.О.)

  • Как правильно составить должностную инструкцию?

Инструкция для должности «Капитан-наставник«, представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 67. Водный транспорт. Раздел «Речной транспорт». По состоянию на 10.05.2005 год», который утвержден приказом Акционерной судоходной компании «Укрречфлот» 15.07.1998 г. N 99. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины.
Статус документа — ‘действующий’.
Скачать в виде DOC файла MS Word

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность «Капитан-наставник» относится к категории «Специалисты».

1.2. Квалификационные требования — полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист или бакалавр). Стаж работы по профессии капитана на судах (буксирах, толкателях, нефтеналивных, сухогрузных, рефрижераторах) мощностью от 1620 и более кВт или пассажирских судах мощностью от 740 и более кВт: для специалиста — не менее 3 лет, бакалавра — не менее 4 лет. 

1.3. Знает и применяет в деятельности:
      — постановления, приказы, распоряжения, инструкции и другие руководящие документы по вопросам безопасности плавания, технического состояния судов, организации общесудовой службы;
      — правила и нормативные документы Речного и Морского Регистров;
      — Устав по дисциплине работников речного транспорта;
      — Устав внутреннего водного транспорта;
      — Устав службы на судах речного флота;
      — экономику, организацию труда и управления;
      — передовой отечественный и зарубежный опыт судовождения, использование новой техники;
      — транспортное право, аварийно-спасательное дело;
      — правила Регистра по конвенционному оборудованию морских судов;
      — правила по предотвращению загрязнения с судов. Конвенции по предотвращению столкновения судов (МППСС-72), охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74) и т.п.;
      — основы трудового законодательства;
      — правила охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.4. Капитан-наставник назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Капитан-наставник подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Капитан-наставник руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Капитан-наставник во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Проводит инструктаж, оказывает практическую помощь судовым экипажам в обеспечении их безопасности плавания, поддержания судна в мореходном состоянии, организации общесудовой, вахтенной и штурманской службы на судах закрепленной за ним группы и отработке действий судовых экипажей в борьбе за живучесть судна, ведения судовой документации, а также по другим вопросам судоводительской деятельности.

2.2. Изучает деловые качества судоводителей, проводит работу по повышению их квалификации и дает предложения по их расстановки и выдвижению на высшие должности.

2.3. Проводит работу с командным составом флота по воспитанию ответственности и добросовестного отношения экипажей судов к выполнению своих служебных обязанностей, укреплению трудовой дисциплины, изучению, обобщению и применению достижений отечественной и зарубежной практики судовождения, внедрению передового опыта безаварийной работы лучших экипажей, улучшению на этой основе производственных показателей судов закрепленной группы.

2.4. Контролирует организацию и проведение профессионального и технического обучения на судах.

2.5. Дает рекомендации относительно выбора наиболее рациональных и безопасных путей плавания.

2.6. Участвует в рассмотрении проектов судов, портов, причалов, технических сооружений, судовых технических средств навигации, знаков навигационного оборудования, а также дает рекомендации по переоборудованию, дооборудованию и обеспечению судов аварийно-спасательными и техническими средствами навигации.

2.7. Принимает участие в расследовании аварий и аварийных случаев на судах закрепленной группы, разработке и проведении мероприятий по их предотвращению.

2.8. Осуществляет контроль за соблюдением экипажами судов правил охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2.9. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.10. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Капитан-наставник имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Капитан-наставник имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Капитан-наставник имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Капитан-наставник имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Капитан-наставник имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Капитан-наставник имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Капитан-наставник имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Капитан-наставник имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Капитан-наставник имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Капитан-наставник несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Капитан-наставник несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Капитан-наставник несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Капитан-наставник несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Капитан-наставник несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Капитан-наставник несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Капитан-наставник несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Капитан-Наставник

Капитан-Наставник

Подборка наиболее важных документов по запросу Капитан-Наставник (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

«Годовой отчет — 2022»
(под ред. В.И. Мещерякова)
(«Агентство бухгалтерской информации», 2022)Вопрос страхователя в адрес Минтруда заключался в следующем. В организацию принят сотрудник на должность капитана буксира. Он является членом экипажа, и выплаты в его пользу подлежат льготному обложению взносами на основании приведенной выше нормы. Одновременно этот работник выполняет трудовые функции капитана-наставника. В этом качестве членом экипажа сотрудник не является, и вознаграждения за исполнение этих обязанностей облагаются взносами по основному тарифу.

Нормативные акты

Обновлено: 25.04.2023

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Командир-наставник относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность командира-наставника принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности [вписать нужное] не менее [значение] лет.

1.3. Командир-наставник принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.4. Командир-наставник должен знать:

— постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы, касающиеся эксплуатации и безопасности судна;

— устройство и правила технической эксплуатации судна, судовой техники;

— порядок проведения спасательных работ;

— основы трудового законодательства, организации труда и управления;

— правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

— требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.

2. Должностные обязанности

2.1. Командир-наставник осуществляет командование и управление воздушными судами, выполняет командующие функции на земле. Его обязанности включают:

2.1.1. Командование и управление воздушными судами.

2.1.2. Обеспечение выполнения действующих инструкций и рекомендаций по безопасной погрузке и выгрузке груза, выбору безопасных путей, соблюдения экипажем и пассажирами правил и процедур безопасности.

2.1.3. Осуществление технического надзора за эксплуатацией и ремонтом воздушного судна в целях обеспечения его соответствия действующим спецификациям и нормативам.

2.1.4. Контроль за соблюдением экипажами воздушных судов правил и законоположений об охране сооружений аэропортов.

2.1.5. Применение теоретических и практических знаний и навыков в области эксплуатации и управления воздушным судном при решении проблем судовождения.

2.1.6. Выполнение родственных по содержанию обязанностей.

2.1.7. Руководство другими работниками.

3. Права

Командир-наставник имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.5. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.6. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений учреждения к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя учреждения).

3.7. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Командир-наставник несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Должностная инструкция капитана — наставника

Должностная инструкция капитана — наставника

I. Общие положения:

  1. Назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению директора по эксплуатации флота.
  2. Должностной оклад капитану-наставнику устанавливается согласно штатного расписания.
  3. Капитан-наставник непосредственно подчиняется директору по эксплуатации флота.
  4. Капитан — наставник является наиболее квалифицированным специалистом в порту в области судовождения, на которого возлагается организация работы судоводительского состава по обеспечению безопасности плавания.
  5. Для выполнения своих обязанностей и поддержания квалификации капитан — наставник регулярно выходит в рейсы, в том числе в должности капитана.
  6. Должен пройти обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда – один раз в три года в учебных комбинатах.
  7. На время временного отсутствия капитана-наставника (отпуск, командировка, болезнь и др.), его должностные обязанности возлагаются приказом на другое должностное лицо (капитана), имеющего опыт по управлению работой флота, и прошедшего соответствующее обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда.
  8. В своей работе руководствуется:

— Действующим законодательством Украины, нормативными актами и др. документами;

— Уставом службы на судах речного флота;

— Уставом о дисциплине работников речного транспорта;

— Приказами и распоряжениями генерального директора и директора по эксплуатации флота;

— Уставом ОАО «____________»;

— Правилами охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в речных портах;

II. Задачи и обязанности:

  1. Организовывать профилактическую работу по предупреждению аварийности на судах и других плавсредствах предприятия.
  2. Проводить работу с судоводителями по повышению их профессиональных знаний и практического опыта, внедрять современные методы судовождения и использования новейших технических средств навигации, изучать, обобщать и распространять опыт лучших капитанов, воспитывать добросовестное отношение к выполнению служебных обязанностей.
  3. Проверять работу капитанов и экипажей в период стоянки и в рейсах по обеспечению безопасности плавания судна в соответствии с действующими нормативными требованиями, оказывать в этой работе практическую помощь.
  4. Оказывать помощь в работе капитанам, выполняющим первый самостоятельный рейс или выходящим впервые на судне более высокой группы.
  5. Инспектировать работу и изучать профессиональные и деловые качества судоводительского состава.
  6. Выяснять обстоятельства аварийных случаев и оказывать помощь капитану аварийного судна.
  7. Совместно с капитанами судов принимать меры по обеспечению ответственных рейсов, изучать навигационные и гидрометеорологические условия в портах, куда суда направляются впервые, или в районах с новым режимом судоходства и разрабатывать рекомендации для капитанов.
  8. Оказывать помощь капитану в период приемки нового судна или в период первого эксплуатационного рейса таких судов.
  9. Проводить на судах проверку организации судовой и штурманской службы, подготовленности экипажей к борьбе за живучесть, выполнения требований нормативных документов, по безопасности судовождения, оказывать необходимую помощь капитану по проведению занятий и учений, проработке обстоятельств и причин аварийных случаев.
  10. Участвовать в:

— Разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение безаварийной работы и улучшение эксплуатационной деятельности судов, а также наставлений и рекомендаций по плаванию на новых линиях и направлениях.

— Расследовании аварийных случаев с судами с разработкой соответствующих профилактических мер.

— Подготовке экспертных заключений по аварийным случаям.

— Рассмотрении проектов судов, новых причалов, технических сооружений и современных технических средств навигации.

— Разработке предложений по переоборудованию, дооборудованию и снабжению судов средствами навигации, аварийно-спасательными средствами и другим оборудованием.

— Разработке условий перевозки специфических и новых категорий и видов грузов.

  1. Проводить работу по повышению профессиональных знаний и опыта судоводителей.
  2. Повышать свой профессиональный уровень. Проходить обучение на курсах повышения квалификации.
  3. Организовывать проведение и выполнение экипажами судов действий по учебной тревоге.
  4. Осуществлять контроль за соблюдением экипажами судов требований охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности на судах, других плавсредствах, и производственной санитарии.

III. Обязанности по соблюдению требований

нормативно-правовых актов по охране труда:

  1. Должен заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ или во время пребывания на теплоходе или территории предприятия.
  2. Знать и выполнять требования нормативно – правовых актов по охране труда, правила обращения с машинами, механизмами, оборудованием и другими средствами производства, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты.
  3. Проходить в установленном законодательством порядке предварительные и периодические медицинские осмотры.

IV. Должен знать

  1. Устав службы на судах речного флота.
  2. Нормативные и другие руководящие документы по вопросам безопасности плавания, судовождения.
  3. Действующее положение об оплате труда.
  4. Правила технической эксплуатации судов и организации судовой службы.
  5. Основные принципы несения судовой вахты.
  6. Требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
  7. Правила предотвращения столкновения судов.
  8. Устройство и оборудование судов порта, их судоходные качества, маневровые и инерционные особенности.
  9. Правила плавания в речных и портовых водах.

10. Основы навигации и лоции.

11. Физико-химические характеристики основных видов грузов, правила их перевозки.

12. Организацию борьбы за живучесть судна и технику выживания на воде.

13. Правила трудового распорядка предприятия.

14. Правила эксплуатации судовых спасательных средств и шлюпок.

15. Основы трудового законодательства.

V. Права:

Капитан-наставник имеет право:

  1. Давать указания и рекомендации капитанам судов и их помощникам по всем вопросам круга своей деятельности, предусмотренного настоящей должностной инструкцией.
  2. Требовать от капитанов и членов экипажей судов, в случае нарушения ими действующих правил и положений, объяснения и устранения обнаруженных недостатков.
  3. Задерживать отход судов в случае обнаружения недостатков, угрожающих безопасности плавания и сохранности перевозимого груза, а также прекращать грузовые операции в случае нарушения их технологии, несоблюдения правил и технических условий, информируя об этом руководство порта.
  4. Запрещать производство работ на судне, если они выполняются с нарушениями действующих правил и норм техники безопасности.
  5. Принимать участие в подборе капитанов, выдвижении помощников капитана на должность капитана и другие вышестоящие должности.
  6. Временно отстранять от работы членов судовых команд замеченных в злоупотреблениях по службе, или в действиях которые могут угрожать безопасности судна, жизни людей или сохранности судового имущества и груза, про что должен немедленно сообщить своему непосредственному руководителю.
  7. Требовать от членов команд теплоходов соблюдения требований техники безопасности и пожарной безопасности.
  8. Регулярно выходить в рейсы, в том числе в должности капитана.
  9. В период командования судном капитан — наставник наделяется всеми правами и выполняет обязанности капитана.

VI. Ответственность:

Капитан-наставник несет личную ответственность за:

  1. Несоответствие принятых им решений действующему законодательству Украины.
  2. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
  3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
  4. Дачу недостоверной информации о состоянии выполнения работы.
  5. Нарушения требований законов и других правовых актов по охране труда.
  6. Состояние аварийности на судах.
  7. Правильность указаний, рекомендаций и консультаций, данных капитанам судов.
  8. Объективность и обоснованность своих предложений по выдвижению, поощрению и наказанию судоводителей.

VII. Взаимоотношения:

1. Для исполнения своих обязанностей и использования своих прав, в процессе работы взаимодействует со своим руководителем, работниками диспетчерской службы, и другим персоналом порта.

VIII. Квалификационные требования:

1. Капитан — наставник назначаются из числа опытных капитанов судов, имеющих высшее судоводительское образование, стаж плавания в должности капитана не менее 3-х лет.

Квалификационные требования
Полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист или бакалавр). Стаж работы по профессии капитана на судах (буксирах, толкателях, нефтеналивных, сухогрузных, рефрижераторах) мощностью от 1620 и более кВт или пассажирских судах мощностью от 740 и более кВт: для специалиста — не менее 3 лет, бакалавра — не менее 4 лет.

Знает и применяет в деятельности: постановления, приказы, распоряжения, инструкции и другие руководящие документы по вопросам безопасности плавания, технического состояния судов, организации общесудовой службы; правила и нормативные документы Речного и Морского Регистров; Устав по дисциплине работников речного транспорта; Устав внутреннего водного транспорта; Устав службы на судах речного флота; экономику, организацию труда и управления; передовой отечественный и зарубежный опыт судовождения, использование новой техники; транспортное право, аварийно-спасательное дело; правила Регистра по конвенционному оборудованию морских судов; правила по предотвращению загрязнения с судов. Конвенции по предотвращению столкновения судов (МППСС-72), охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74) и т.п.; основы трудового законодательства; правила охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
Проводит инструктаж, оказывает практическую помощь судовым экипажам в обеспечении их безопасности плавания, поддержания судна в мореходном состоянии, организации общесудовой, вахтенной и штурманской службы на судах закрепленной за ним группы и отработке действий судовых экипажей в борьбе за живучесть судна, ведения судовой документации, а также по другим вопросам судоводительской деятельности. Изучает деловые качества судоводителей, проводит работу по повышению их квалификации и дает предложения по их расстановки и выдвижению на высшие должности. Проводит работу с командным составом флота по воспитанию ответственности и добросовестного отношения экипажей судов к выполнению своих служебных обязанностей, укреплению трудовой дисциплины, изучению, обобщению и применению достижений отечественной и зарубежной практики судовождения, внедрению передового опыта безаварийной работы лучших экипажей, улучшению на этой основе производственных показателей судов закрепленной группы. Контролирует организацию и проведение профессионального и технического обучения на судах. Дает рекомендации относительно выбора наиболее рациональных и безопасных путей плавания. Участвует в рассмотрении проектов судов, портов, причалов, технических сооружений, судовых технических средств навигации, знаков навигационного оборудования, а также дает рекомендации по переоборудованию, дооборудованию и обеспечению судов аварийно-спасательными и техническими средствами навигации. Принимает участие в расследовании аварий и аварийных случаев на судах закрепленной группы, разработке и проведении мероприятий по их предотвращению. Осуществляет контроль за соблюдением экипажами судов правил охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

— основы трудового законодательства РФ; Устав службы на судах министерства речного флота РСФСР; Устав о дисциплине работников морского транспорта РФ; Кодекс внутреннего водного транспорта РФ; Кодекс торгового мореплавания РФ; Правила плавания на ВВП и МППСС — 72, иные нормативно-правовые акты, действующие на речном и морском транспорте;

— требования международных Конвенций по морскому праву и касающиеся безопасной эксплуатации судов и охраны окружающей среды;

— правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности применительно к судам речного и морского флота;

— районы плавания судов, судовые технические средства навигации и связи.

— основы функционирования системы инспекций нефтяных компаний (далее – «веттинг-контроля») в отношении танкеров и танкеров-химовозов; содержание требований, предъявляемых к судам при прохождении веттинг-контроля;

— положения МКУБ (международного кодекса по управлению безопасностью);

Образование: Высшее или среднее профессиональное судоводительское образование, наличие действующего диплома капитана.

Стаж работы на морских судах, судах смешанного река-море плавания (танкерный флот предпочтительнее ) на высших командных должностях не менее пяти лет, из которых в должности капитана — не менее трех лет.

Английский: не ниже среднего уровня ( intermediate or advanced )

Обязанности:

  • Обеспечение функционирования в компании системы управления безопасностью (СУБ).
  • Контроль за выполнением судовым персоналом и береговыми подразделениями компании требований международных и национальных нормативно-правовых документов, а также изданных в компании локальных нормативных актов по безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды.
  • Учет, документирование информации по работе СУБ, поступающей с судов, от береговых подразделений, признанных и привлеченных организаций.
  • Контроль за устранением замечаний, выставленных при внешних и внутренних аудитах судов и береговых подразделений компании.
  • Разработка предложений по совершенствованию СУБ по результатам анализа поступающей информации, подготовка систематических обзоров (анализов) состояния безопасной эксплуатации судов в компании.
  • Участие в разработке издаваемых в компании нормативных и инструктивных документов по безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения.
  • Участие в проведении внутренних аудитов береговых подразделений компании по выполнению положений СУБ.
  • Выезд на суда компании с целью проведения внутренних аудитов, подготовки к внешним проверкам, а также с целью оказания практической помощи капитанам и комсоставу по вопросам СУБ судна и обеспечения безопасности плавания.
  • Участие в разработке рекомендаций по переоборудованию, дооборудованию, снабжению судов.
  • Предоставление характеризующего материала на персонал, задействованный в СУБ, по поощрению и наложению дисциплинарных взысканий.
  • Организация своевременного и полного обеспечения судов Общества документами, входящими в СУБ.
  • Обеспечение судов нормативно-правовыми документами, относящимися к деятельности судов в вопросах системы управления безопасностью.
  • Выполнение отдельных служебных поручений своего непосредственного руководителя.
  • Находясь на судах компании:
  • оказание помощи капитанам в организации общесудовой, вахтенной и штурманской службы, ведении судовой документации СУБ;
  • контроль за работой экипажей судов по выполнению ими требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства;
  • проверка правильности ведения судовой документации, документации СУБ и своевременности внесения необходимых записей в судовые журналы;
    • оценка текущей готовности судна к прохождению веттинг-инспекции, подготовка судна и экипажа к успешному прохождению инспекции в соответствии с требованиями нефтяных компаний, применимых к данному типу судов.

    изучение деловых качеств и квалификации командного состава судов своей группы;

    внесение предложений по подбору и расстановке кадров

    Условия:

    Место работы: г. Нижний Новгород, ул. Рождественская.

    График: 5/2, с 08.00 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 16.00.

    Оформление: по ТК РФ.

    З/плата 80 000 — 120 000 руб (по договорённости) обсуждается с каждым кандидатом индивидуально

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

    1. Общие положения

    1.1. Капитан-наставник относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [ наименование должности руководителя ].

    1.2. Капитан-наставник назначается на должность и освобождается от нее приказом [ наименование должности ].

    1.3. Требования к квалификации: [ указать уровень профессионального образования или наличие профессиональной подготовки и требования к стажу работы ].

    1.4. Капитан-наставник должен знать:

    — законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся эксплуатации судна и безопасности плавания;

    — устройство и правила технической эксплуатации судна;

    — лоцию и правила плавания на водоемах;

    — порядок проведения спасательных работ;

    — требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера;

    — передовой отечественный и зарубежный опыт судовождения;

    — основы организации труда и управления;

    — правила по охране окружающей среды;

    — правила по охране труда и пожарной безопасности;

    — правила внутреннего трудового распорядка.

    2. Должностные обязанности

    На капитана-наставника возлагаются следующие должностные обязанности:

    2.1. Организация проведения профилактической работы по предупреждению аварийности на судах компании.

    2.2. Оказание помощи в работе капитану, выполняющему первый самостоятельный рейс, или выходящему впервые на судне большего тоннажа.

    2.3. Выяснение обстоятельств аварийных случаев и оказание помощи капитану аварийного судна для защиты интересов компании.

    2.4. Осуществление контроля за подготовленностью экипажей к борьбе за живучесть и оказание необходимой помощи капитану по проведению занятий и учений.

    2.5. Осуществление контроля за организацией судовой и штурманской службы, выполнением нормативных документов, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности судовождения, за своевременностью направления судоводителей на курсы повышения квалификации и прохождения ими обучения на тренажерах.

    2.6. Поддержание постоянной связи с судами, осуществление контроля за их безопасностью и оказанием береговой поддержки, требуемой для обеспечения безопасной эксплуатации.

    2.7. Осуществление контроля и своевременная замена различных судовых документов и документов компании.

    2.8. Обучение командного состава безаварийным приемам судовождения, управлению судами и палубными механизмами, правильному пользованию радионавигационным оборудованием.

    2.9. Участие в планировании мероприятий по улучшению условий и охраны труда, осуществление контроля за соблюдением правил плавания, правил технической эксплуатации речного транспорта, устава службы на судах, проверка наличия на судах откорректированных речных карт.

    2.10. Ведение текущей документации, составление и отправка отчетов.

    2.11. [ Другие должностные обязанности ].

    Капитан-наставник имеет право:

    3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

    3.2. Получать необходимую для выполнения должностных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.

    3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

    3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

    3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

    3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

    3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.

    3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

    3.9. [ Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации ].

    Капитан-наставник несет ответственность:

    4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

    4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с [ наименование, номер и дата документа ].

    Руководитель кадровой службы

    [ инициалы, фамилия, подпись ]

    [ число, месяц, год ]

    [ должность, инициалы, фамилия, подпись ]

    [ число, месяц, год ]

    С инструкцией ознакомлен:

    [ инициалы, фамилия, подпись ]

    [ число, месяц, год ]

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Читайте также:

        

    • Частная жалоба на определение мирового судьи об отказе в отмене судебного приказа
    •   

    • Известно что независимый и честный суд это основа справедливого общественного порядка
    •   

    • Обжалование решения третейского суда в суде общей юрисдикции
    •   

    • Подсудность иска о взыскании денежных средств по договору найма жилого помещения
    •   

    • На какой срок задерживается маломерное судно при совершении административного правонарушения

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, N 24-ФЗ | ст. 31 КВВТ РФ

1. Распоряжения капитана судна в пределах его полномочий должны исполняться всеми находящимися на судне лицами.

2. Капитан судна по согласованию с судовладельцем имеет право применять к членам экипажа судна поощрения и налагать на членов экипажа судна дисциплинарные взыскания, отстранять любого члена экипажа судна от исполнения своих служебных обязанностей в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Капитан судна вправе изолировать лицо, действия которого не содержат признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, но создают угрозу безопасности судна или находящихся на нем людей и имущества.

4. В случае обнаружения на судне, находящемся в плавании, признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, капитан судна обязан задержать лицо, подозреваемое в совершении такого преступления, до передачи его компетентным органам в ближайшем порту или ближайшем населенном пункте.

5. В случае обнаружения на судне во время пребывания его в порту признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, капитан судна обязан незамедлительно информировать об этом компетентные органы.

6. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 367-ФЗ.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хондромед плюс порошок инструкция отзывы по применению
  • Випнет координатор руководство администратора
  • Руководство по войсковому корабельному хозяйству в вооруженных силах российской федерации 333
  • Национальное руководство по кардиохирургии
  • Инструкция стиральная машина whirlpool awe 6516