Должностная инструкция менеджера по мотивации персонала

Должностная инструкция главного специалиста отдела мотивации персонала

Опубликовано 2016-04-12 13:25 пользователем

1. Общие положения

  1. Настоящая Должностная инструкция определяет цели деятельности и требования к сотруднику в должности Главного специалиста отдела мотивации персонала, состав его основных должностных обязанностей, прав и ответственности.
  2. Целью деятельности Главного специалиста отдела мотивации персонала является администрирование, поддержание Системы мотивации, а также разработка предложений по повышению ее эффективности.
  3. Главный специалист отдела мотивации персонала подчиняется Начальнику отдела мотивации персонала.
  4. В период временного отсутствия Главного специалиста отдела мотивации персонала его обязанности выполняет Начальник отдела мотивации персонала.

2. Квалификационные требования

Требования, предъявляемые к сотруднику в должности главного специалиста отдела мотивации персонала:

Образование

Высшее профессиональное

Опыт работы

3 года

Знания и навыки

законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации оплаты труда

Специальные знания

формы и системы оплаты труда, материального и нематериального стимулирования

Личные качества

Ответственность, исполнительность, аналитические способности

3. Должностные обязанности

В рамках должности Главный специалист отдела мотивации персонала выполняются следующие должностные обязанности:

  • Поддержание и совершенствование Системы мотивации персонала в части:
  • консолидации, анализа и обработки данных;
  • мониторинга рынка оплаты труда, анализа информационных материалов (обзоров рынка труда);
  • проведения интегрированной оценки ФОТ предприятия;
  • разработки системы, подходов к оценке должностей, уровней заработной платы, переменной части оплаты труда работников.
  • Разработка предложений по повышению эффективности Системы общего вознаграждения.
  • Ведение, консолидация, обработка информации по составу, ФОТ, численности работников, участвующих в инвестиционно-девелоперской деятельности.
  • Разработка систем, методов нематериального стимулирования.
  • Участие в работе с персоналом в части предоставления информации о дополнительных льготах
  • Выполнение прочих задач отдела мотивации персонала.

4. Права

В соответствии с выполняемыми должностными обязанностями Главный специалист отдела мотивации персонала наделяется следующими правами:

  • Вносить предложения по совершенствованию деятельности Отдела мотивации;
  • Участвовать в подготовке и реализации проектов и принятии решений, направленных на достижение целей деятельности Отдела мотивации;
  • Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Главного специалиста отдела мотивации персонала;
  • Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящих в компетенцию Главного специалиста отдела мотивации персонала;
  • Представлять интересы ОАО «Группа Компаний ХХХ» в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

5. Ответственность

Главный специалист отдела мотивации персонала несет ответственность за:

  • Невыполнение функций, обязанностей и прав, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией;
  • Предоставление недостоверной информации о состоянии выполнения работы;
  • Невыполнение приказов, распоряжений, других организационно-распорядительных актов и поручений руководства ОАО «Группа Компаний ХХХ»;
  • Невыполнение / нарушение требований и положений внутренней нормативной документации Группы Компаний ХХХ, относящихся к деятельности сотрудника в должности Главного специалиста отдела мотивации, к деятельности Отдела мотивации;
  • Разглашение конфиденциальной информации и нарушение / несоблюдение правил (Политики) информационной безопасности ОАО «Группа Компаний ХХХ»;
  • Непринятие мер пресечения выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других нарушений, создающих угрозу деятельности ОАО «Группа Компаний ХХХ» и его сотрудникам.

6. Нормы и стандарты работы

При выполнении своих должностных обязанностей Главный специалист отдела мотивации персонала руководствуется следующими законодательными, нормативными правовыми актами и методическими материалами:

  • Законодательством Российской федерации в области трудового права, прочие законодательные документы;
  • Положение «Об отделе мотивации персонала»;
  • Правила внутреннего трудового распорядка ОАО «Группа Компаний ХХХ»;
  • Настоящая Должностная инструкция;
  • Утвержденные формы отчетности;
  • и иные локальные нормативные акты Общества.

Вид документа: 

  • Должностная инструкция

Ключевые слова: 

  • Мотивация персонала

Рубрика: 

  • Мотивация

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет цели деятельности и требования к сотруднику в должности главного специалиста отдела мотивации персонала, состав его основных должностных обязанностей, прав и ответственности.

1.2. Целью деятельности главного специалиста отдела мотивации персонала является администрирование, поддержание системы мотивации, а также разработка предложений по повышению ее эффективности.

1.3. Главный специалист отдела мотивации персонала подчиняется начальнику отдела мотивации персонала.

1.4. В период временного отсутствия главного специалиста отдела мотивации персонала его обязанности выполняет начальник отдела мотивации персонала.

Требования, предъявляемые к сотруднику в должности главного специалиста отдела мотивации персонала (см. таблицу):

В рамках должности «главный специалист отдела мотивации персонала» выполняются следующие должностные обязанности:

3.1. Поддержание и совершенствование системы мотивации персонала в части: консолидации, анализа и обработки данных; мониторинга рынка оплаты труда, анализа информационных материалов (обзоров рынка труда); проведения интегрированной оценки ФОТ предприятия; разработки системы, подходов к оценке должностей, уровней заработной платы, переменной части оплаты труда работников.

3.2. Разработка предложений по повышению эффективности системы общего вознаграждения.

3.3. Ведение, консолидация, обработка информации по составу, ФОТ, численности работников, участвующих в инвестиционно-девелоперской деятельности.

3.4. Разработка систем, методов нематериального стимулирования.

3.5. Участие в работе с персоналом в части предоставления информации о дополнительных льготах.

3.6. Выполнение прочих задач отдела мотивации персонала.

В соответствии с выполняемыми должностными обязанностями главный специалист отдела мотивации персонала наделяется следующими правами:

4.1. Вносить предложения по совершенствованию деятельности отдела мотивации.

Для Цитирования:

Должностная инструкция главного специалиста отдела мотивации персонала. Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2017;9.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ТАЛАНТАМ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА


Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности менеджера по обучению и развитию персонала __________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2. Менеджер по обучению и развитию персонала относится к категории специалистов.
1.3. Лицо, назначаемое на должность менеджера по обучению и развитию персонала должно иметь высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы не менее __ лет.
1.4. Назначение на должность менеджера по обучению и развитию персонала и освобождение от неё осуществляется на основании приказа руководителя предприятия по представлению Начальника по развитию персонала.
1.5. Подчиняется менеджер по обучению и развитию персонала непосредственно Начальника по развитию персонала.
1.6. Если менеджер по обучению и развитию персонала отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
1.7. Менеджер по обучению и развитию персонала должен знать:
— структуру и штаты предприятия;
— профиль, специализацию и перспективы развития предприятия;
— основы маркетинга;
— кадровую политику и стратегию предприятия;
— конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;
— современные концепции управления персоналом;
— основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;
— психологические механизмы межличностного и группового общения;
— порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
— порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации
кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;
— организацию процесса непрерывного обучения персонала;
— прогрессивные формы, методы и средства обучения;
— порядок финансирования затрат на обучение;
— методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
— порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению
квалификации кадров;
— приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу менеджера по обучению и развитию персонала;
— законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство, законодательство о защите прав потребителей, о рекламе, о охране труда;
— передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;
— основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности;
— основы экономики и управления;
— правила и нормы производственной санитарии и противопожарной защиты;
— культуру труда и этику делового общения;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
— устав предприятия;
— штатное расписание предприятия;
— правила внутреннего трудового распорядка на предприятии.
II. Должностные обязанности
Менеджер по обучению и развитию персонала исполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Проводит организацию процесса постоянного непрерывного обучения персонала.
2.2.Обеспечивает создание и эффективное функционирование системы в рамках которой регулярно обучаются все категории работников.
2.3. С целью оценки потребности организации и отдельных сотрудников в обучении осуществляет сбор и анализ информации о такой потребности.
2.4. Выбирает средства и методы обучения, осуществляет поиск и оценку обучающих продуктов, разработку, адаптацию и проведение тренингов.
2.5. Разрабатывает и внедряет планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, программы обучения для того чтобы повысить конкурентоспособность компании посредствомразвития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.
2.6. Проводит организацию аттестаций, тестирований, мониторингов и других видов анализа и контроля профессионального уровня персонала.
2.7. Осуществляет разработку раздаточных обучающих материалов, процедур тестирования и оценки обучающихся работников.
2.8. Взаимодействует с компаниями, которые предлагают образовательные курсы и тренинги.
2.9. Анализирует и подбирает тренинги.
2.10. Обеспечивает заключение договоров со специализированными учебными центрами, в том числе зарубежными, на обучение и стажировку персонала, организует направление сотрудников и оформление необходимой документации.
2.11. Составляет бюджет обучения.
2.12. Контролирует правильное расходование средств на обучение в соответствии с утвержденными бюджетами и финансовыми планами, а также составление необходимой отчетности.
2.13. Осуществляет контроль за соблюдением социальных гарантий сотрудников в период их профессионального обучения.
2.14. Обеспечивает оснащение материальной базы для профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников, внедрение в учебный процесс тренажерных комплексов, автоматизированных средств обучения.
2.15. Принимает участие в создании внутреннего центра обучения компании.
2.16. Систематически анализирует обратную связь по результатам тренинга, корректирует
и обновляет программы.
2.17. Осуществляет подготовку учебных, информационных и методических материалов по вопросам управления персоналом.
2.18. Контактирует со стороними организациями, работающими в области обучения:
— тренинговыми компаниями;
— бизнес-школами и институтами;
— профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов
отрасли;
— консультантами и специалистами, осуществляющими свою деятельность индивидуально;
— провайдерами конференц-сервиса;
— поставщиками и дистрибьюторами компании.
2.19. Повышает регулярно (раз в месяц) свою квалификацию по следующим темам:
— планирование развития персонала;
— методология проведения тренингов;
— проведение тематических тренингов.
2.20. Участвует в разработке стратегии развития персонала компании, программ профессиональногоразвития.
2.21. Вместе с руководством разрабатывает должностные инструкции и обязанности
сотрудников.
2.22. Принимает участие в разработке предложений руководству филиалов по сотрудничеству с региональными тренинговыми компаниями.
2.23. Ведет кадровый учет и кадровое делопроизводство в соответствии с российским
законодательством и стандартами компании.
2.24. Участвует в проведении мероприятий по анализу текучести кадров.
2.25. Консультирует руководство и сотрудников по различным аспектам трудовых отношений.
2.26.Осуществляет разработку предложений по мотивации персонала, повышению эффективности организации труда, организационной структуре.
2.27. Поддерживает и развивает корпоративную культуру компании.
2.28. Осуществляет разработку и внедрение политики и программ зарплат, компенсаций и льгот.
2.29. Принимает участие в согласовании заявок на подбор персонала.
2.30. Хранит служебную и коммерческую тайны, соблюдает правила конфиденциальности
при работе с личной информацией сотрудников компании, правила внутреннего трудового
распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2.31. Содержит находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности.
2.32. Оказывает помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности.
2.33. Соблюдает установленные сроки исполнения заданий и поручений.
2.34. Всемерно способствует формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
2.35. Своевременно отвечает на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставляет требуемую информацию в полном объеме.
2.36. Объективно относиться к другим сотрудникам, оценивает их вклад в достижение целей компании по результатам их работы независимо от личного отношения.
2.37. Честно и добросовестно выполняет возложенные на него обязанности.
III. Права
Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:
3.1. Обращаться к руководству компании:
— с предложениями по совершенствованию работы, которая связана с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией;
— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.2. Принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.
3.3. Знакомиться с проектами решений руководства компании, относящимися его деятельности.
3.4. Взаимодействовать с сотрудниками всех структурных подразделений.
3.5. Принимать самостоятельные решения по планированию своего рабочего времени.
3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.7. Посещать совещания комитетов и рабочих групп, других собраний сотрудников по направлению деятельности.
3.8.Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.
3.9.Вести служебную переписку со структурными подразделениями компании и внешними организациями по темам повышения квалификации, обучения и развития персонала.
3.10. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия).
3.11. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.12. Представлять кадровую службу компании во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.
IV. Ответственность
Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность:
4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, определенных гражданским и трудовым законодательством РФ.
4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определенных уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.
4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)

«Чего вы кричите?»: что нужно знать о коучинге

«Чего вы кричите?»: что нужно знать о коучинге

| Май 24, 2021 | HR Статьи, Обучение персонала, Статьи Новое | 0 Comments

Андрей Шаронов В культовом советском фильме «Бриллиантовая рука» есть сюжет, очень похожий на короткий сеанс коучинга: к герою Андрея Миронова, который, оказавшись на отмели вдали от берега, громко просит о помощи, подходит мальчик и задает всего один вопрос:…

Креативность станет ключом в конкурентной борьбе с искусственным интелектом на рабочем месте будущего

Креативность станет ключом в конкурентной борьбе с искусственным интелектом на рабочем месте будущего

HR практик | Янв 18, 2021 | Алена Дайер, Блог, Блог Новое, Обучение персонала | 0 Comments

С увеличением автоматизации на рабочих местах, креативность как никогда приобретает огромное значение. Креативность свойственна исключительно человеку, и ее невозможно заменить алгоритмом. Фокусируясь на образовании и возможности переквалификации на рабочем месте, мы…

Хороший коуч этого не делает!

Хороший коуч этого не делает!

Елена | Июн 28, 2020 | HR Статьи, Обучение персонала, Статьи Новое | 0 Comments

Алексей Баранов Привет, друзья!⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ Давно хотел затронуть эту тему, но все случая не было. А вчера пообщался с девушкой, которая хочет в развивать таланты, но категорически отказывается работать в формате коучинга😅 ⁣⁣⠀ Потому что примерно год назад работала с…

Цыганский гипноз или мир гнумов

Цыганский гипноз или мир гнумов

Елена | Июн 28, 2020 | Блог, Блог Ирина Воробьева, Блог Новое, Обучение персонала | 0 Comments

Ирина Воробьева Когда – то давно у меня была любимая книга. Называлась она «Карлсон, который живет на крыше», и одна глава в ней была посвящена загадочному миру «гнумов, которые тоже любят булочкы». Короновирусный мир сопровождается образовательным бумом. Как никогда,…

Греф: процесс обучения в школе «убивает желание учиться»

Греф: процесс обучения в школе «убивает желание учиться»

Елена | Сен 6, 2019 | HR Статьи, Обучение персонала, Статьи Новое | 0 Comments

Президент Сбербанка Герман Греф считает, что процесс обучения в школе «убивает всяческое желание учиться». Об этом он заявил на Восточном экономическом форуме, сообщает «РИА Новости». Греф рассказал, что ему, в частности, не нравится процесс оценивания и экзаменов: «Я…

На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

Елена | Июл 15, 2019 | HR Статьи, Обучение персонала, Статьи Новое | 0 Comments

Дмитрий Волошин Лишь каждый десятый работодатель доволен уровнем подготовки, который дает высшее образование в России. Компаниям нужно самим заняться подготовкой персонала, перестав надеяться на государство и вузы Нельзя просто так стать востребованным на рынке…

Сотрудники будущего: где найти и чему учить

Сотрудники будущего: где найти и чему учить

Елена | Июн 17, 2019 | HR Статьи, Обучение персонала, Статьи Новое | 0 Comments

Вера Витальева, Елизавета Муравьева Седьмое по счету глобальное исследование компании «Делойт» Global Human Capital Trends 2019, в котором приняли участие около десяти тысяч человек во всем мире, в очередной раз определило приоритетные направления работы с персоналом….

Как на самом деле должно работать менторство

Как на самом деле должно работать менторство

Елена | Июн 4, 2019 | HR Статьи, Обучение персонала, Статьи Новое | 0 Comments

Максим Белухин Раньше было распространено мнение, что развитие сотрудника прямого отношения к компании не имеет. Руководители этим не занимались, полагая, что у них нет на такие мелочи времени, ведь им платят за достижение больших целей. Но выяснилось, что развитие…

5 Ошибок при создании корпоративных видео на Ютубе

5 Ошибок при создании корпоративных видео на Ютубе

HR практик | Май 13, 2019 | Блог, Блог Новое, Обучение персонала, Роман Scratchwood | 0 Comments

Итак, Вы решаете оформить свое медийное пространство видеороликами о своем бизнесе. Каких основных ошибок следует избежать? Не бросайтесь сразу снимать. Создайте бриф. Продумайте message видео, составьте сетку роликов по темам. Продумайте, о чем они будут вещать…

«Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего

«Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего

Елена | Апр 28, 2019 | HR Статьи, Обучение персонала, Статьи Новое | 0 Comments

«Человек обречен на пожизненное образование». Что нужно знать и уметь каждому, чтобы сохранить достойную работу в будущем и зачем окружать себя непохожими на вас людьми?» Сергей Филонович, декан Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ: — Какие навыки нужно иметь, чтобы…

zip

Вы можете скачать должностную инструкцию менеджера по персоналу бесплатно. Должностные обязанности менеджера по персоналу

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

МЕНЕДЖЕРА ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности менеджера по подбору персонала __________________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2. Менеджер по подбору персонала относится к категории руководителей.

1.3. Лицо, назначаемое на должность менеджера по подбору персонала должно иметь высшее или среднее профессиональное образование, дополнительную подготовку в области менеджмента, опыт кадровой работы не менее ____ лет.

1.4. Назначение на должность менеджера по подбору персонала и освобождение от неё осуществляется на основании приказа руководителя предприятия по представлению __________________________________________.

(менеджера по персоналу, иного должностного лица)

1.5. Подчиняется менеджер по подбору персонала непосредственно ____________________.

(менеджеру по персоналу, иному должностному лицу)

1.6. Если менеджер по подбору персонала отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.7. Менеджер по подбору персонала должен знать:

— информационные базы данных рынка труда;

— методики профотбора и технику составления тестов на профпригодность;

— конъюнктуру рынка труда, образовательных услуг рабочей силы;

— методики проведения тестирования, собеседования;

— основы рыночной экономики;

— основы предпринимательства и ведения бизнеса;

— законодательство о труде;

— технологию поиска профессий и должностей с использованием информационных систем;

— основы организации ведения кадрового делопроизводства;

— методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;

— способы решения организационно-управленческих задач;

— правила и нормы охраны труда;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— этику делового общения, основы общей и специальной психологии, социологии и психологии труда.

II. Должностные обязанности

Менеджер по подбору персонала исполняет должностные обязанности:

2.1. Проводит изучение состояния рынка труда, уровня зарплаты, социальных программ на различных предприятия, с целью выработки концепции подбора персонала.

2.2. Определяет потребность предприятия в кадрах в связи:

— с расширением и реконструкцией производства, освоением новых технологий производства (продаж, обслуживания);

— с изменениями в маркетинговой и технической политике предприятия (вплоть до полного перепрофилирования и сокращения производства);

— с внедрением новых систем организации труда;

— учитывая перспективы предприятия.

2.3. Устанавливает план-график поиска работников, которые необходимы предприятию.

2.4. Осуществляет разработку карточек вакансий свободных мест, в них фиксирует сведения:

— характер работы;

— квалификационные требования по должностям и профессиям;

— система и уровень оплаты труда;

— социальные гарантии;

— системы поощрения;

— преимущества для отдельных категорий персонала;

— иная информация.

2.5. Осуществляет поиск кадров через источники:

— информационные базы данных;

— реклама в СМИ, интернете;

— личные контакты;

— кадровые агентства, центры трудоустройства и занятости населения.

2.6. Знакомится с кандидатами, с их резюме; проводит встречи, собеседования с лицами, подавшими заявления; анкетирует и тестирует соискателей, определяя их профессиональный и психологический уровень.

2.7. Проводит:

— изучение деловых и профессиональных качеств соискателей;

— проверку рекомендаций соискателей;

— изучение характеристик и информаций с прежних мест работы соискателей.

2.8. Дает оценку результатам собеседований и тестирований соискателей, отбирает их, руководствуясь требованиям предприятия.

2.9. Представляет кандидата на свободное рабочее место руководителям структурных подразделений — проводятся переговоры, знакомство с условиями труда, рабочим местом. После чего руководитель может решить в качестве кого принять на работу кандидата, по какой квалификационной категории (разряду).

2.10. Осуществляет организацию оформления приема кандидата на работу, в связи с этим:

— устанавливает продолжительность испытательного срока;

— отслеживает испытательный срок;

— и по оценке руководителя структурного подразделения (лица, которое осуществляло координацию работы и надзор за качеством работы) принимает решение о переходе на постоянные отношения с работником или об увольнении работника как не выдержавшего испытание.

2.11. руководит подчиненными работниками.

2.12. Способствует развитию карьеры соискателей, не прошедших отбор, а также работников, не выдержавших испытания, путем предложения им иных вакантных мест, внесения в резервный банк данных.

2.13. Обеспечивает создание и поддержание в актуальном состоянии базы данных вакансий и свободных рабочих мест (получение, введение, обработку, анализ, классификацию, оценку, сверку и хранение информации), координирует извлечение и использование информации из баз данных.

III. Права

Менеджер по подбору персонала имеет право:

3.1. Обращаться к руководству;

— с предложениями по совершенствованию работы, предусмотренной настоящей должностной инструкцией;

— с требованиями обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

3.2. Подписывать и визировать документы в пределах установленной компетенции.

3.3. Действовать от имени предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с кадровыми агентствами, центрами занятости и трудоустройства, иными организациями по вопросам подбора кадров.

3.4.Знакомиться с документами, которые устанавливают его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.5.Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения его должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Менеджер по подбору персонала несет ответственность:

4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, определенных гражданским и трудовым законодательством РФ.

4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определенных уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.

4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.20__г.

Менеджмент  •  22 июля 2022  •  5 мин чтения

Как построить систему мотивации персонала

Можно придумать самый классный продукт, построить большую компанию, идеально отладить бизнес-процессы, но этого недостаточно. Если сотрудники не понимают, в чём ценность продукта и бизнеса, не чувствуют, что их труд ценят, — всё будет напрасно. Рассказываем, что такое мотивация сотрудников и как она помогает добиваться нужных результатов.

  • В чём суть мотивации персонала
  • В чём отличие мотивации и стимулирования работников
  • Виды и способы мотивации персонала
  • Внедрение системы мотивации в компании
  • Когда нужно менять систему мотивации
  • Примеры мотивации персонала

В чём суть мотивации персонала

Мотивация сотрудников в организации — это то, что помогает работать эффективнее. В её основе — система материальных и нематериальных стимулов, поощрений и наказаний, которая побуждает каждого выполнять задачи и добиваться результатов.

Для чего нужна мотивация сотрудников:

● увеличить продажи или другие ключевые показатели бизнеса;

● повысить лояльность сотрудников: сделать так, чтобы работа в компании приносила им удовольствие и помогала самореализоваться;

● выявить потенциальных лидеров и помочь им расти;

● сплотить команду;

● оптимизировать ключевые бизнес-процессы, чтобы управлять компанией было проще на каждом уровне.

Обычно мотивацию деятельности персонала разрабатывают HR-специалисты. Но на практике каждому руководителю приходится всегда мотивировать команду, чтобы она хорошо справлялась. Например, организовывать в компании систему внутренней психологической помощи, занятия с помогающими специалистами, чтобы поддержать сотрудников в сложный период.

Мотивация — важный инструмент, который пригодится и руководителю крупной компании, и менеджеру проекта. На курсе «Управление командой» руководители-практики учат мотивировать, опираясь на сильные стороны сотрудников, выходить из непростых ситуаций, когда всё идёт не по плану, и вернуть команде настрой.

Улучшите показатели вашего отдела

Пройдите бесплатную вводную часть курса по управлению командой и узнайте, что можно улучшить в ваших текущих процессах и как сделать сотрудников счастливее

В чём отличие мотивации и стимулирования работников

Особенность мотивации персонала — в том, что это единая система из поощрений и наказаний, с чёткими целями и критериями оценки.

Стимулирование — это дополнительный инструмент для управления трудовой мотивацией, который чаще применяют на индивидуальном уровне. Например, в компании уже есть премии за выполнение KPI и штрафы за нарушение правил. Чтобы стимулировать сотрудника, HR или руководитель напоминают, каких результатов ждут и какое будет вознаграждение за труды. Стимулирование работает на повышение мотивации работников с учётом меняющихся обстоятельств: например, возросшей нагрузки или кризиса в компании.

Рядовых сотрудников приходится мотивировать чаще: следить, всё ли в порядке, не нужны ли дополнительные стимулы. Руководители среднего звена, как правило, мотивируют себя сами. Самоорганизация и карьерные цели двигают их вперёд. С руководителями направлений полезно общаться минимум раз в квартал, чтобы поймать момент, когда потребуется поддержка со стороны наставника или коуча. Топ-менеджеры в дополнительных стимулах нуждаются меньше всех и создают их сами для себя и своей команды.

От дресс-кода до Нового года: что такое корпоративная культура и зачем она бизнесу

Виды и способы мотивации персонала

Есть два главных вида мотивации трудовой деятельности:

● Материальная: зарплата, бонусы, премии и штрафы, а также — ДМС, скидки на фитнес или английский, оплата корпоративного обучения или отдыха для детей, а также скидки на продукцию.

● Нематериальная: карьерный рост, комфортный график, сплочённый коллектив, социально значимая работа, поддержка коучей или наставников.

Конкретные методы мотивации персонала тесно связаны с базовыми потребностями человека. Схематично их представил в виде пирамиды американский психолог Абрахам Маслоу.

Конкретные методы мотивации персонала тесно связаны с базовыми потребностями человека

В основе пирамиды Маслоу лежат физиологические потребности и потребности в безопасности. Это значит, что в первую очередь нужно дать сотрудникам стабильность, комфортные условия труда и достойную зарплату. И только потом заботиться об их личностном и профессиональном росте.

Применительно к трудовой мотивации персонала эти потребности выглядят так:

● хорошо зарабатывать;

● ощущать стабильность и комфорт;

● расти как профессионал;

● чувствовать, что тебя ценят;

● работать с простыми и понятными задачами;

● организовывать и улучшать процессы;

● делать что-то полезное и значимое;

● общаться с приятными и интересными людьми.

Первые две — базовые: если работа в компании им отвечает, большинству сотрудников этого будет достаточно. Но для того, чтобы компания развивалась и привлекала больше талантливых специалистов, важно позаботиться и об остальных.

Система мотивации труда зависит от сферы деятельности. Например, в IT приходится биться за каждого специалиста, которого в любой момент могут переманить конкуренты. Если сосредоточиться только на материальной мотивации, то никаких денег не хватит: зарплаты и так самые высокие на рынке. Зато можно подключать другие методы: выяснять, чего не хватает сотруднику в условиях труда, какой режим работы удобнее, какие проекты интереснее.

Внедрение системы мотивации в компании

Система мотивации персонала — это все методы и способы, которые используются в конкретной компании.

Есть два уровня трудовой мотивации:

● Глобальный — на уровне компании, единые методы для всех сотрудников.

● Индивидуальный — способы мотивации, которые применяют для конкретного сотрудника, с опорой на его персональные потребности.

Строить систему мотивации на глобальном уровне нужно с момента основания компании. Поэтапно процесс формирования мотивации сотрудников выглядит так:

  1. Обозначить цели.

Что должны делать сотрудники? Какие задачи выполнять, в рамках стратегии компании? Всё это нужно прописать в должностной инструкции и других внутренних документах.

Например, компания выходит на рынок с новым продуктом. Тогда нужно, чтобы сотрудники отдела маркетинга изучили рынок и разработали для него стратегию продвижения, менеджеры по продажам — чаще предлагали его клиентам, а консультанты в офисах продаж хорошо знали продукт и могли бы ответить на все вопросы.

  1. Разработать систему оценки.

Определите KPI, по которым будете оценивать, насколько хорошо сотрудники справляются со своей работой. Какого поощрения они заслуживают, если выполнили все KPI или сделали больше?

В случае с новым продуктом для каждого отдела в компании, который будет работать с ним, нужно определить план в цифрах: сколько продать, насколько повысить узнаваемость или число положительных откликов от клиентов.

  1. Протестировать.

В крупных компаниях систему мотивации сначала проверяют на пилотной группе: вводят разные варианты мотивации на месяц-два, а потом сравнивают результаты тестовой группы с остальными сотрудниками. На этом этапе можно что-то скорректировать, снова попробовать в тестовом режиме и только потом масштабировать на всех. Это поможет провести оценку эффективности мотивации персонала, отследить возможные ошибки и слабые места.

Вот пример, когда сначала два месяца тестировали одну схему мотивации, а затем — другую:

Оклад = 17 500 рублей
Премия за выполнение KPI = 1 оклад
Премия за допродажи = 1 оклад
Час переработки = час работы х 2
(~218 руб./час)

Оклад = 23 750 рублей
Премия за выполнение KPI = 0,75 оклада
Премия за допродажи = 0,75 оклада
Час переработки ~300 рублей

В итоге остановились на последней: в среднем сотрудники, со всеми премиями и доплатами, при такой схеме стали получать на 25% больше, а эффективность работы выросла на 5% в первый же месяц.

  1. Внедрить систему мотивации.

На этом этапе систему масштабируют на всю компанию, корректируя для каждого отдела или направления. Сотрудники должны быть в курсе предстоящих изменений и того, как это скажется на их работе и уровне дохода. Иначе внезапные нововведения могут вызвать негатив, даже если сама система мотивации эффективная.

В контакт-центре крупного банка изначально мотивация выглядела так: в зависимости от грейда младшего, старшего или ведущего специалиста оклад составлял от 18 до 25 тыс. рублей. Дополнительно сотрудники получали премию от 20 до 100% — за качественное обслуживание, допродажи во время звонков и переработки.

Когда в компании меняли мотивацию, то решили существенно увеличить оклад, а долю премий сократить — со 100 до 50%. Но самих поощрений в виде премий и бонусов стало больше, поэтому итоговая сумма дохода тоже выросла. Когда сотрудники увидели расчёты, то сразу воодушевились: они поняли, что новая схема будет для них выгоднее, и это стало дополнительным стимулом. Если бы их просто поставили перед фактом, что компания сокращает премии, они бы восприняли это негативно.

  1. Анализировать результаты.

Анализ мотивации персонала нужно проводить раз в месяц и раз в квартал. Это поможет вовремя заметить, что система не работает так, как ожидалось, и нужно что-то менять.

На индивидуальном уровне мотивацию вводят, опираясь на особенности конкретных сотрудников. Даже если человека в первую очередь мотивируют деньги, это ещё не значит, что он примет первое же предложение с более высокой зарплатой.

Можно создать для него дополнительную трудовую мотивацию, предложив расширенный пакет ДМС, корпоративные скидки на отдых или более комфортные условия труда. Тогда он вряд ли уйдёт туда, где за чуть большую сумму придётся пожертвовать своим комфортом и стабильностью.

Когда нужно менять систему мотивации

На уровне компании систему мотивации персонала надо менять в следующих случаях:

● Компания выросла, изменилась её структура, появились новые отделы и направления.

● Изменились должностные обязанности и KPI сотрудников. Например, компания запустила новый продукт и бесплатно обучила сотрудников, как он устроен и как его продавать.

● Сотрудники регулярно не выполняют KPI или страдают от выгорания.

● Огромная текучка на отдельных позициях или целых направлениях.

● Изменились тенденции на рынке, и в компаниях из вашей сферы теперь другие условия, причем не обязательно финансовые.

Например, до середины 2010-х кол-центры крупных компаний использовали примерно одинаковые скрипты и формальный стиль для общения с клиентами. В результате сотрудники звучали как роботы и клиентов это очень раздражало.

Потом появился «Рокетбанк», где консультанты общались по телефону более неформально и дружелюбно. Их конкуренты увидели, что клиентов у банка становится всё больше, о сервисе хорошо отзываются в соцсетях и ставят в пример. Поняли, что нужно что-то менять, и перестроили систему мотивации так, чтобы консультанты получали дополнительные бонусы за дружелюбный тон и эмпатию.

Анастасия Карлышева:

— В нашей компании использовали специальную шкалу. Каждое взаимодействие с клиентом оценивали с точки зрения тональности: от красного — слишком официально и без эмпатии — до зелёного, когда консультант общается с клиентом дружелюбно, объясняет простыми словами, выражает сочувствие и желание помочь. Чем больше зелёного, тем больше бонусов по системе мотивации получал сотрудник. Например, если звонил пожилой человек и оператор терпеливо объяснял всё по несколько раз, неторопливо и доступно, его поощряли.

За мотивацией сотрудников должны следить HR-специалисты и руководители

За мотивацией сотрудников должны следить HR-специалисты и руководители.

Как понять, что дело именно в мотивации, а не в чём-то ещё? Нужно проследить за показателями последних месяцев. Если в первый месяц сотрудник выполнил KPI, а в следующие два результаты пошли на спад — это повод пообщаться и выяснить причины. Возможно, он больше не видит ценности в продукте или не получает удовольствия от работы, а может, просто выгорел. Тогда нужно менять мотивацию сотрудника, предложить ему новые задачи, поддержку психолога или коуча.

Об отсутствии трудовой мотивации также говорит плохая дисциплина — когда сотрудник систематически опаздывает, срывает сроки, часто отсутствует и не реагирует на претензии руководителя. Проведите беседу и выясните причины, а затем действуйте по ситуации: возможно, у человека нет ни одного стимула, чтобы оставаться в компании, и пора сменить место работы. А иногда поможет саббатикал — длительный отпуск с частичной оплатой.

Примеры мотивации персонала

Геймификация

Когда в работу добавляют элемент игры и состязательности. Например, устраивают конкурс на лучшие показатели месяца и премируют победителя поездкой на отдых для всей семьи. Другой вариант — начисление баллов за каждую выполненную задачу или достижение KPI. Эти баллы можно потратить на корпоративный мерч, дополнительный выходной или более удобный график: с 7, 9 или 11 утра.

Необычные названия должностей

Такие были приняты в студии Уолта Диснея и компании Apple времён Стива Джобса. Каждый сотрудник получал право на престижную должность. Так сотрудники прачечных стали работниками текстильной службы, а молодые специалисты — гениями. В результате персонал почувствовал уважение к себе и своему труду, а число увольнений в этих компаниях сократилось.

Амбассадор бренда

Этот способ мотивации хорошо работает для руководителей среднего и высшего звена, которые являются признанными авторитетами в своей сфере. Амбассадор высказывается от лица компании в интервью и выступает на отраслевых мероприятиях, развивает личный бренд и повышает свою экспертность.

Краш-тест

Довольно жёсткая форма мотивации, которая подходит немногим, но эффективна в условиях кризиса. Руководителю дают срок, в течение которого он должен выполнить KPI, иначе его уволят.

Анастасия Карлышева:

— В одной из компаний руководитель увидел, что мои показатели не доходят до нужной планки, и назначил мне испытательный срок три месяца. В течение этого срока всю мою работу тщательно оценивали. Такой дедлайн помог мне собраться, а ещё мотивировать и сплотить команду, которая очень не хотела меня потерять.

Мотивация — важный инструмент, который пригодится и руководителю крупной компании, и менеджеру проекта. На курсе «Управление командой» руководители-практики учат мотивировать, опираясь на сильные стороны сотрудников, выходить из непростых ситуаций, когда всё идёт не по плану, и вернуть команде настрой.

Наставник курса «Управление командой»

Деньги не главное: чем ещё можно мотивировать сотрудников

Почему конфликты на работе — это нормально и как ими управлять

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кабельная приставка мтс с 5100 инструкция по применению тв
  • Скачаю руководство по ремонту ford focus
  • Коврики из капроновых колготок своими руками пошаговая инструкция
  • Руководства по восстановлению автомобилей
  • Высшее руководство банка втб