Должностная инструкция методиста по начальной школе

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Методиста

( по начальному общему образованию)

  1. 1.       Общие положения

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2.  Методист (по начальному общему образованию)  относится к категории педагогических работников.

1.3.На должность методиста (по начальному общему образованию) назначается лицо:

-имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 2 лет в педагогических и руководящих должностях, а также владеющее проектными технологиями, знающее требования ФГОС нового поколения начального общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

—  не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность методиста (по начальному  общему образованию).

1.5.Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора  УМР.

1.6.Методист ( по начальному общему образованию) должен знать:

-Федеральный закон от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Трудовое законодательство;

-Декларацию прав и свобод человека;

-Конвенцию о правах ребенка;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

-принципы дидактики;

-основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания;

-принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

-систему организации и управление образовательного процесса в образовательном учреждении;

-принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;

— методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

-принципы организации и содержание работы методических предметных кафедр педагогических работников техникума;

— принципы систематизации методических и информационных материалов.

-основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения;

-содержание фонда учебных пособий;

— теорию и методы управления образовательными системами;

-методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;

-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

-основы экологии, экономики, социологии;

-основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

-Правила внутреннего трудового распорядка техникума;

-правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7.Методист (по начальному общему образованию)  в своей деятельности руководствуется:

-Конституцией РФ;

-гражданским, трудовым, административным  кодексами  Российской Федерации;

-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ;

-Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 с изменениями и дополнениями);

-Уставом и локальными правовыми актами техникума  (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором);

-Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

— настоящей должностной инструкцией.

1.8. На время отсутствия методиста по начальному общему образованию  (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

  1. 2.                    Функции

2.1.Организация  и контроль  процесса  разработки и реализации проекта модернизации  образовательной системы начального общего образования структурного подразделения «Средняя общеобразовательная школа»» в соответствии с ФГОС нового поколения.

2.2.Обеспечение  подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся  начального общего образования структурного подразделения «Средняя общеобразовательная школа» в соответствии с ФГОС нового поколения.

2.3.Руководство  деятельности  педагогического коллектива начального общего образования структурного подразделения «Средняя общеобразовательная школа».

  1. 3.                     Должностные обязанности

Методист по начальному общему образованию исполняет следующие обязанности:

3.1.Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации  образовательной системы начального общего образования структурного подразделения «Средняя общеобразовательная школа» в соответствии с ФГОС нового поколения.

3.2.Обеспечивает  подготовку и проведение итоговой аттестации обучающихся  начального общего образования структурного подразделения «Средняя общеобразовательная школа» в соответствии с ФГОС нового поколения.

3.3. Проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности начального общего образования структурного подразделения «Средняя общеобразовательная школа».

3.4.Руководит деятельностью педагогического коллектива начального общего образования структурного подразделения «Средняя общеобразовательная школа»:

-мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива;

-осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности начального общего образования и принимает участие в их разрешении;

-обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива начального общего образования;

3.5.Осуществляет контроль:

3.5.1.Процесса разработки проекта модернизации  образовательной системы начального общего образования в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:

-определение необходимых изменений в целях начального общего образования;

-определение необходимых изменений в учебном плане начального общего образования;

-анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;

-анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;

-анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;

-анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;

-формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начального общего образования;

-оценку  продолжительности разработки единичных проектов  и продолжительности их реализации;

-определение необходимых связей между единичными проектами;

-согласование связей между единичными проектами;

-разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения.

3.5.2.Процесса реализации проекта модернизации  образовательной системы начального общего образования в соответствии с ФГОС нового поколения:

-выявляет отклонения сроков реализации  работ по проекту от запланированных;

-выявляет отклонения результатов реализации  единичных проектов от запланированных;

-анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения;

— прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов;

— определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения  работ по проекту;

-способов реализации и условий  учебной и внеучебной деятельности начального общего образования;

— учебную нагрузку обучающихся начального общего образования;

— изучение обучающимися начального общего образования правил для обучающихся;

— ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;

-оснащение учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;

-повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начального общего образования;

-пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

-разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда начального общего образования;

-с участием начальника хозяйственного отдела своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности начального общего образования;

-работу по соблюдению в образовательном процессе начального общего образования норм и правил охраны труда;

-безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях техникума, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся.

3.6..Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени.

3.7.Участвует в работе по набору обучающихся в первый класс, проводит необходимые мероприятия по организации дней открытых дверей, рекламы организации учебно-воспитательного процесса начальной школы.

3.8.Участвует в наборе, комплектовании контингента обучающихся и принимает меры по его сохранению.

3.9.Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

3.10.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.11.Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

4. Права

Методист по начальному общему образованию  имеет право :

4.1.Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися начального общего образования (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.

4.2.Давать обязательные распоряжения педагогам начального общего образования, обслуживающему персоналу.

4.3.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся начального общего образования за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4.Принимать участие в разработке образовательной политики и стратегии начального общего образования, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения; в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной и методической  деятельности начального общего образования; в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе на начального общего образования; в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению ФГОС нового поколения; в подборе и расстановке педагогических кадров на начальной ступени образования.

4.5.Вносить предложения о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов на начальной ступени; по совершенствованию образовательной деятельности  и методической работы; о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности на начальной ступени образования.

4.6.Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

 4.7. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов начальной ступени образования, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.8.Знакомиться с проектами решений руководства техникума, касающимися его деятельности.
        4.9.Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
4.10. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках в деятельности, выявленных в процессе осуществления своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.
       4.11.Запрашивать с согласия непосредственного руководителя или директора техникума от подразделений техникума, отдельных специалистов и руководителей любую информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
        4.12.Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
        4.13.Требовать от руководства техникума оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.14.На защиту прав и интересов, профессиональной чести и достоинства. Его права могут быть защищены юридически, социально и морально.

4.15.Повышать квалификацию.

4.16.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую  квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации.

 4.17. Активно защищать интересы ребёнка, если они нарушаются кем-либо из лиц, ответственных за его обучение и воспитание.

  1. 5.                    Ответственность

Методист  по начальному общему образованию несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС  начального общего образования; за несвоевременное представление администрации техникума по введению новых ФГОС отчетов о ходе введения  новых ФГОС об начального общего образования; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГОС начального общего образования и несоответствие качества полученных результатов ФГОС),- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3.За причинение материального ущерба- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и Федеральном законом   «Об образовании в Российской Федерации».

 5.5.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса,- в пределах определенных  административным  законодательством Российской Федерации.

5.6. За ненадлежащее исполнение и неисполнение приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью  в соответствии с действующим законодательством РФ: замечания, выговор, увольнение.

6. Взаимодействия

Методист по начальному общему образованию:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2.      Получает от заместителя директора по учебной- методической работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по содержанию образовательного процесса, и иные документы, регламентирующие образовательную деятельность.

6.3.      Получает от заместителя директора по учебной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по содержанию образовательного процесса, и иные документы, регламентирующие учебную деятельность.

6.4.      Представляет заместителю по учебно-методической работе, заместителю директора по учебной работе письменный отчет о своей деятельности.

6.5.      Получает от заместителя директора по учебно-воспитательной работе нормативно-правовую документацию, регламентирующую  воспитательную деятельность.

6.6.      Совместно с заведующими кафедр осуществляет работу по разработке методических пособий, контрольно-измерительных материалов, учебно-планирующей документации, обеспечивающих методическую работу учителей начальных классов.

6.7.      Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с учителями начальных классов.

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Методиста в школе

1. Общие положения

1.1. Должностная инструкция разработана на основе «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ № 761н от 26.08.2010г; Федерального Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 года; с учетом ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г в редакции от 31.12.2015г; Трудового Кодекса РФ и других нормативных актов, регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем в Российской Федерации.

1.2. Данная должностная инструкция устанавливает основные функции, должностные обязанности методиста в школе, определяет права и ответственность, регламентирует взаимоотношения, а также связи по должности в коллективе образовательного учреждения.

1.3. Методист общеобразовательного учреждения относится к категории специалистов.

1.4. На должность методиста школы может назначаться лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Методист должен владеть проектными технологиями, знать требования Федеральных государственных образовательных стандартов и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.5. Методист назначается и освобождается от должности директором школы. Методист подчиняется непосредственно директору, выполняет работу под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе (старшего методиста) общеобразовательного учреждения.

1.6. Методисту образовательного учреждения непосредственно подчиняются учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели ГПД и классные руководители.

1.7. Методист в своей деятельности руководствуется:

  • Конституцией и законами Российской Федерации;
  • Указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
  • Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г.
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательствами Российской Федерации;
  • правилами и нормами охраны труда, пожарной безопасности;
  • Уставом и локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения.

1.8. Методист образовательного учреждения руководствуется в своей работе должностной инструкцией, трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, а также инструкциями по охране труда и пожарной безопасности, инструкциями по эксплуатации копировально-множительной техники.

1.9. Методист школы должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • принципы дидактики;
  • основы педагогики и возрастной психологии;
  • общие и частные технологии преподавания;
  • принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
  • систему организации образовательной деятельности в общеобразовательном учреждении;
  • принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по предметам, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
  • методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;
  • принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений;
  • основы работы с издательствами;
  • принципы систематизации методических и информационных материалов;
  • основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения;
  • содержание фонда учебных пособий;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство Российской Федерации;
  • основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • Конвенцию о правах ребенка.

1.10. Методист в школе должен строго соблюдать должностную инструкцию, Конвенцию ООН «О правах ребёнка», инструкцию по охране труда для методиста, пройти обучение и иметь навыки в оказании первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в образовательном учреждении.

2. Функции

Методист осуществляет следующие функции:

2.1. Организация методической работы общеобразовательного учреждения.

2.2. Планирование и организация инновационной и опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении.

2.3. Обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования, методической литературой по проблемам образования.

2.4. Обеспечение взаимодействия школы по инновационной и опытно-экспериментальной работе с другими образовательными учреждениями Российской Федерации и органами управления образования.

3. Должностные обязанности

Методист школы выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет методическую работу в общеобразовательном учреждении.

3.2. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в школе и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

3.3. Оказывает помощь педагогическим работникам школы в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ по дисциплинам и учебным курсам.

3.4. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, дидактических материалов и т.д.

3.5. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников образовательного учреждения.

3.6. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников школы, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.

3.7. Участвует в работе по организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, аттестации педагогических работников общеобразовательного учреждения.

3.8. Участвует в деятельности по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.

3.9. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.

3.10. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению предметных конкурсов и олимпиад, выставок, слетов, соревнований и т.д.

3.11. Вносит предложения по совершенствованию образовательной деятельности в школе.

3.12. Участвует в деятельности педагогического и иных советов общеобразовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3.13. Участвует в разработке перспективных планов школы, планов работы методического совета, в подготовке его решений.

3.14.Организует совместно с заведующими методическими объединениями работу по разработке методических пособий, контрольно-оценочных средств, учебно-планирующей документации, обеспечивающих образовательную деятельность.

3.15. Оказывает помощь педагогическим работникам в подготовке к планированию уроков и аттестации.

3.16. Координирует методическую работу учителей по разработке и выполнению образовательных программ, соответствующих требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.

3.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательной деятельности. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.18. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

3.19. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы общеобразовательного учреждения.

3.20. Оказывает поддержку педагогическим работникам школы в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы.

3.21. Осуществляет научное обеспечение инновационной и опытно-экспериментальной работы школы:

  • информирование педагогов об инновационных процессах в образовательной системе;
  • научно-методическое обеспечение инновационных процессов в образовательном учреждении;
  • научно-методическую поддержку педагогических работников школы, ведущих опытно-экспериментальную работу и инновационную деятельность;
  • экспертизу и аналитическую деятельность по состоянию опытно-экспериментальной работы в школе, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

3.22. Участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к процедуре лицензирования и аккредитации.

3.23. Строго соблюдает должностную инструкцию методиста, трудовую дисциплину и установленный режим дня в школе, правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы на рабочем месте.

3.24. Своевременно проходит периодические медицинские осмотры.

3.25. Соблюдает культуру и этику общения с коллегами по работе, обучающимися и их родителями (законными представителями), этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении, в быту и общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Методист, в пределах своей компетенции, имеет право:

4.1. Принимать участие в разработке образовательной политики и стратегии развития общеобразовательного учреждения.

4.2. Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по улучшению деятельности образовательного учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности педагогических работников; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

4.3. Запрашивать лично или по поручению администрации общеобразовательного учреждения от структурных подразделений (методических объединений) и педагогических работников информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4.4. Привлекать педагогических работников структурных подразделений (методических объединений) к решению задач, возложенных на него с разрешения директора общеобразовательного учреждения.

4.5. Присутствовать на занятиях, проводимых с учащимися школы, при предварительном согласовании с учителем, с целью изучения и распространения опыта его работы, оказания методической помощи в организации учебно-воспитательной деятельности.

4.6. На рабочее место, которое соответствует требованиям и нормам охраны труда, пожарной безопасности.

4.7. Получать у администрации и применять информационные материалы, нормативные и правовые документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.8. На моральное и материальное поощрение, а также на защиту собственных интересов и интересов работников общеобразовательного учреждения.

4.9. Знакомиться с проектами решений директора школы, касающихся учебно-методической работы, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения своих должностных обязанностей и трудовых функций.

4.10. На ознакомление с имеющимися материалами личного дела, отзывами о своей работе, жалобами и иными документами, отражающими оценку труда методиста школы, предоставлять по ним пояснения.

4.11. Участвовать в работе органов самоуправления образовательной организации, в работе общего собрания работников, в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых методистом должностных обязанностей.

4.12. На защиту профессиональной чести и достоинства, неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, исключая случаи, предусмотренные законом. На защиту своих профессиональных интересов самостоятельно и (или через законного представителя, в том числе адвоката), в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с несоблюдением норм профессиональной этики.

4.13. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.14. Методист имеет все права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами общеобразовательного учреждения, а также право на социальные гарантии.

5. Ответственность

5.1. Методист школы несет в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством, ответственность за:

  • достоверность предоставляемой информации, ее своевременную подготовку;
  • неправомерное использование предоставленных должностной инструкцией прав и полномочий, а также использование их в личных целях;
  • недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы;
  • разглашение конфиденциальной информации, полученной в результате выполнения должностных обязанностей, персональных данных педагогических работников, учащихся и их родителей (законных представителей);
  • неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации организации несчастного случая.
  • нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении;
  • несвоевременное прохождение медосмотра.

5.2. За невыполнение или нарушение без уважительных причин должностной инструкции, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и иных локально-нормативных актов, а также за принятие решений, повлекших нарушение образовательной деятельности, методист несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном Трудовым Законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За применение, даже однократно, способов воспитания, включающих в себя физическое и (или) психологическое насилие над личностью учащегося, методист может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству Российской Федерации и Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за такой поступок не принимается за меру дисциплинарной ответственности.

5.4. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм методист школы несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.

5.5. За умышленное причинение общеобразовательному учреждению или участникам учебно-воспитательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей методист несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Методист в общеобразовательном учреждении работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному из расчета 36-часовой рабочей недели, с учетом участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и утвержденному директором школы.

6.2. Методист взаимодействует:

  • с директором школы — по вопросам организации и эффективности инновационной и опытно-экспериментальной работы;
  • с заместителем директора по УВР — по вопросам совместной организации разработок программ и мероприятий;
  • с педагогическими работниками по вопросам оказания методической помощи, аттестации, организации олимпиад и конкурсов;
  • с методистами других образовательных учреждений — по вопросам взаимодействия и обмена опытом деятельности.

6.3. Принимает активное участие в общешкольных мероприятиях: педсоветах, семинарах, заседаниях методических объединений, общешкольных и классных родительских собраниях, производственных совещаниях и совещаниях при директоре.

6.4. Получает от директора общеобразовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под подпись с необходимыми документами.

6.5. Сообщает директору общеобразовательного учреждения и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.

6.6. На период отпуска и временной нетрудоспособности методиста его обязанности могут быть возложены на заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований трудового законодательства Российской Федерации.

6.7. Информирует заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в организации условий его деятельности (ремонте оргтехники или мебели), соответствии рабочего места нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы методиста образовательного учреждения.

6.8. Своевременно информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае, завхоза – о возникновении аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения, канализации, электроосвещения.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление методиста в образовательной организации с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у работника.

7.3. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Должностная инструкция методиста в школе

Должностная инструкция методиста

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция методиста в школе разработана на основе «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ № 761н от 26.08.2010г; Федерального Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 17 февраля 2023 года); с учетом ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями от 8 ноября 2022 года), ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г (с изменениями от 12 августа 2022 года); Трудового Кодекса РФ и других нормативных актов, регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем в Российской Федерации.
1.2. Данная должностная инструкция устанавливает основные функции, должностные обязанности методиста в школе, определяет права и ответственность, регламентирует взаимоотношения, а также связи по должности в коллективе образовательного учреждения.
1.3. Методист общеобразовательного учреждения относится к категории специалистов.
1.4. На должность методиста школы может назначаться лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Методист должен владеть проектными технологиями, знать требования Федеральных государственных образовательных стандартов и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.5. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.6. Методист назначается и освобождается от должности директором школы. Методист непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе (учебно-методической работе, методической работе) и работает под руководством старшего методиста общеобразовательной организации.
1.7. Методисту образовательного учреждения непосредственно подчиняются учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели ГПД и классные руководители.
1.8. Методист в своей деятельности руководствуется

  • Конституцией и законами Российской Федерации;
  • Указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
  • Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательствами Российской Федерации;
  • правилами и нормами охраны труда, пожарной безопасности;
  • Уставом и локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения;
  • инструкцией по охране труда для методиста школы.

1.9. Методист образовательного учреждения руководствуется в своей работе должностной инструкцией, трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, а также инструкциями по охране труда и пожарной безопасности, инструкциями по эксплуатации копировально-множительной техники.
1.10. Методист школы должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • принципы дидактики;
  • основы педагогики и возрастной психологии;
  • общие и частные технологии преподавания;
  • принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
  • систему организации образовательной деятельности в общеобразовательном учреждении;
  • принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по предметам, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
  • методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;
  • принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений;
  • основы работы с издательствами;
  • принципы систематизации методических и информационных материалов;
  • основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения;
  • содержание фонда учебных пособий;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство Российской Федерации;
  • основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • Конвенцию о правах ребенка.

1.11. Методист в школе должен строго соблюдать должностную инструкцию, Конвенцию ООН «О правах ребёнка», инструкцию по охране труда для методиста, пройти обучение и иметь навыки в оказании первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в образовательном учреждении.

2. Функции

Методист осуществляет следующие функции:
2.1. Организация методической работы общеобразовательного учреждения.
2.2. Планирование и организация инновационной и опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении.
2.3. Обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования, методической литературой по проблемам образования.
2.4. Обеспечение взаимодействия школы по инновационной и опытно-экспериментальной работе с другими образовательными учреждениями Российской Федерации и органами управления образования.

3. Должностные обязанности

Методист школы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет методическую работу в общеобразовательном учреждении.
3.2. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в школе и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
3.3. Оказывает помощь педагогическим работникам школы в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ по дисциплинам и учебным курсам.
3.4. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, дидактических материалов и т.д.
3.5. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников образовательного учреждения.
3.6. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников школы, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.
3.7. Участвует в работе по организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, аттестации педагогических работников общеобразовательного учреждения.
3.8. Участвует в деятельности по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.
3.9. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.
3.10. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению предметных конкурсов и олимпиад, выставок, слетов, соревнований и т.д.
3.11. Вносит предложения по совершенствованию образовательной деятельности в школе.
3.12. Участвует в деятельности педагогического и иных советов общеобразовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
3.13. Участвует в разработке перспективных планов школы, планов работы методического совета, в подготовке его решений.
3.14.Организует совместно с заведующими методическими объединениями работу по разработке методических пособий, контрольно-оценочных средств, учебно-планирующей документации, обеспечивающих образовательную деятельность.
3.15. Оказывает помощь педагогическим работникам в подготовке к планированию уроков и аттестации.
3.16. Координирует методическую работу учителей по разработке и выполнению образовательных программ, соответствующих требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.
3.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательной деятельности. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.18. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
3.19. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы общеобразовательного учреждения.
3.20. Оказывает поддержку педагогическим работникам школы в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы.
3.21. Осуществляет научное обеспечение инновационной и опытно-экспериментальной работы школы:

  • информирование педагогов об инновационных процессах в образовательной системе;
  • научно-методическое обеспечение инновационных процессов в образовательном учреждении;
  • научно-методическую поддержку педагогических работников школы, ведущих опытно-экспериментальную работу и инновационную деятельность;
  • экспертизу и аналитическую деятельность по состоянию опытно-экспериментальной работы в школе, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

3.22. Участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к процедуре лицензирования и аккредитации.
3.23. Строго соблюдает должностную инструкцию методиста, трудовую дисциплину и установленный режим дня в школе, правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы на рабочем месте.
3.24. Своевременно проходит периодические медицинские осмотры.
3.25. Соблюдает культуру и этику общения с коллегами по работе, обучающимися и их родителями (законными представителями), этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении, в быту и общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Методист, в пределах своей компетенции, имеет право:
4.1. Принимать участие в разработке образовательной политики и стратегии развития общеобразовательного учреждения.
4.2. Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по улучшению деятельности образовательного учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности педагогических работников; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
4.3. Запрашивать лично или по поручению администрации общеобразовательного учреждения от структурных подразделений (методических объединений) и педагогических работников информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.4. Привлекать педагогических работников структурных подразделений (методических объединений) к решению задач, возложенных на него с разрешения директора общеобразовательного учреждения.
4.5. Присутствовать на занятиях, проводимых с учащимися школы, при предварительном согласовании с учителем, с целью изучения и распространения опыта его работы, оказания методической помощи в организации учебно-воспитательной деятельности.
4.6. На рабочее место, которое соответствует требованиям и нормам охраны труда, пожарной безопасности.
4.7. Получать у администрации и применять информационные материалы, нормативные и правовые документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.8. На моральное и материальное поощрение, а также на защиту собственных интересов и интересов работников общеобразовательного учреждения.
4.9. Знакомиться с проектами решений директора школы, касающихся учебно-методической работы, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения своих должностных обязанностей и трудовых функций.
4.10. На ознакомление с имеющимися материалами личного дела, отзывами о своей работе, жалобами и иными документами, отражающими оценку труда методиста школы, предоставлять по ним пояснения.
4.11. Участвовать в работе органов самоуправления образовательной организации, в работе общего собрания работников, в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых методистом должностных обязанностей.
4.12. На защиту профессиональной чести и достоинства, неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, исключая случаи, предусмотренные законом. На защиту своих профессиональных интересов самостоятельно и (или через законного представителя, в том числе адвоката), в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с несоблюдением норм профессиональной этики.
4.13. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.14. Методист имеет все права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами общеобразовательного учреждения, а также право на социальные гарантии.

5. Ответственность

5.1. Методист школы несет в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством, ответственность за:

  • достоверность предоставляемой информации, ее своевременную подготовку;
  • неправомерное использование предоставленных должностной инструкцией прав и полномочий, а также использование их в личных целях;
  • недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы;
  • разглашение конфиденциальной информации, полученной в результате выполнения должностных обязанностей, персональных данных педагогических работников, учащихся и их родителей (законных представителей);
  • неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации организации несчастного случая.
  • нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении;
  • несвоевременное прохождение медосмотра.

5.2. За невыполнение или нарушение без уважительных причин должностной инструкции, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и иных локально-нормативных актов, а также за принятие решений, повлекших нарушение образовательной деятельности, методист несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном Трудовым Законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, даже однократно, способов воспитания, включающих в себя физическое и (или) психологическое насилие над личностью учащегося, методист может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству Российской Федерации и Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за такой поступок не принимается за меру дисциплинарной ответственности.
5.4. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм методист школы несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение общеобразовательному учреждению или участникам учебно-воспитательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей методист несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения и связи по должности

6.1. Методист в общеобразовательном учреждении работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному из расчета 36-часовой рабочей недели, с учетом участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и утвержденному директором школы.
6.2. Методист взаимодействует:

  • с директором школы — по вопросам организации и эффективности инновационной и опытно-экспериментальной работы;
  • с заместителем директора по УВР — по вопросам совместной организации разработок программ и мероприятий;
  • с педагогическими работниками по вопросам оказания методической помощи, аттестации, организации олимпиад и конкурсов;
  • с методистами других образовательных учреждений — по вопросам взаимодействия и обмена опытом деятельности.

6.3. Принимает активное участие в общешкольных мероприятиях: педсоветах, семинарах, заседаниях методических объединений, общешкольных и классных родительских собраниях, производственных совещаниях и совещаниях при директоре.
6.4. Получает от директора общеобразовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под подпись с необходимыми документами.
6.5. Сообщает директору общеобразовательного учреждения и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.
6.6. На период отпуска и временной нетрудоспособности методиста его обязанности могут быть возложены на заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований трудового законодательства Российской Федерации.
6.7. Информирует заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в организации условий его деятельности (ремонте оргтехники или мебели), соответствии рабочего места нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы методиста образовательного учреждения.
6.8. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
6.9. Своевременно информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае, завхоза – о возникновении аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения, канализации, электроосвещения.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление методиста в образовательной организации с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у работника.
7.3. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а).
«___»_____202___г. _____________ /_______________________/

Перейти к разделу:
Должностные инструкции для школы по ЕКС

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция менеджера по продажам гостиницы
  • Стили руководство по лутошкину
  • Усрдис администрации г уфы официальный сайт руководство
  • Скороварка перфект инструкция на русском языке
  • Tetesept vitamin c 1000 zink d3 инструкция на русском