Должностная инструкция методиста в ДОУ (детском саду)
Должностная инструкция методиста в детском саду
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция методиста в ДОУ (детском саду) разработана на основе «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ № 761н от 26.08.2010г; Федерального Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 17 февраля 2023 года; с учетом ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013г с изменениями от 8 ноября 2022 года; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Трудового Кодекса Российской Федерации и других нормативных актов, регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем в Российской Федерации.
1.2. Данная должностная инструкция устанавливает основные функции, должностные обязанности методиста в детском саду, определяет права и ответственность, регламентирует взаимоотношения, а также связи по должности в коллективе дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Методист дошкольного образовательного учреждения относится к категории специалистов.
1.4. На должность методиста детского сада может назначаться лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Методист должен владеть проектными технологиями, знать требования Федеральных государственных образовательных стандартов и рекомендации по их реализации в дошкольном образовательном учреждении;
- соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
- не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.
1.5. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.6. Методист назначается и освобождается от должности заведующим детским садом. Методист непосредственно подчиняется заместителю заведующего по ВМР (УВР, старшему методисту) дошкольного образовательного учреждения.
1.7. Методисту образовательного учреждения непосредственно подчиняются воспитатели, педагог-психолог и педагог-организатор.
1.8. Методист в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией и законами Российской Федерации;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания воспитанников;
- Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- административным, трудовым и хозяйственным законодательствами Российской Федерации;
- правилами и нормами охраны труда, пожарной безопасности;
- инструкцией по охране труда для методиста ДОУ (детского сада);
- Уставом и локальными правовыми актами дошкольного образовательного учреждения.
1.9. В своей работе методист ДОУ руководствуется должностной инструкцией, трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка детского сада, приказами и распоряжениями заведующего дошкольным образовательным учреждением, а также инструкциями по охране труда и пожарной безопасности, инструкциями по эксплуатации копировально-множительной техники.
1.10. Методист должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- принципы дидактики;
- основы педагогики и возрастной психологии;
- общие и частные технологии преподавания;
- принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
- систему организации образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
- принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
- методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;
- принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений;
- основы работы с издательствами;
- принципы систематизации методических и информационных материалов;
- основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения;
- содержание фонда учебных пособий;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство Российской Федерации;
- основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- Конвенцию о правах ребенка;
1.11. Методист в ДОУ должен строго соблюдать должностную инструкцию, Конвенцию ООН «О правах ребёнка», инструкцию по охране труда для методиста, пройти обучение и иметь навыки в оказании первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении.
2. Функции
Методист осуществляет следующие функции:
2.1. Организация методической работы дошкольного образовательного учреждения.
2.2. Планирование и организация инновационной и опытно-экспериментальной работы в дошкольном образовательном учреждении.
2.3. Обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования, методической литературой по проблемам образования.
2.4. Обеспечение взаимодействия детского сада по инновационной и опытно-экспериментальной работе с другими образовательными учреждениями Российской Федерации и органами управления образования.
3. Должностные обязанности
Методист ДОУ выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет методическую работу в дошкольном образовательном учреждении.
3.2. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
3.3. Оказывает помощь педагогическим работникам детского сада в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения, в разработке рабочих образовательных программ.
3.4. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, дидактических материалов и т.д.
3.5. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников образовательного учреждения.
3.6. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников ДОУ, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.
3.7. Участвует в работе по организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, аттестации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.
3.8. Участвует в деятельности по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.
3.9. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.
3.10. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению предметных конкурсов и олимпиад, выставок, слетов, соревнований и т.д.
3.11. Вносит предложения по совершенствованию образовательной деятельности в детском саду.
3.12. Участвует в деятельности педагогического и иных советов дошкольного образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
3.13. Участвует в разработке перспективных планов детского сада, планов работы методического совета, в подготовке его решений.
3.14. Организует совместно с заведующими методическими объединениями работу по разработке методических пособий, контрольно-оценочных средств, учебно-планирующей документации, обеспечивающих образовательную деятельность.
3.15. Оказывает помощь педагогическим работникам в подготовке к планированию занятий и аттестации.
3.16. Координирует методическую работу педагогов по разработке и выполнению образовательных программ, соответствующих требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.
3.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательной деятельности. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.18. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
3.19. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы дошкольного образовательного учреждения.
3.20. Оказывает поддержку педагогическим работникам ДОУ в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы.
3.21. Осуществляет научное обеспечение инновационной и опытно-экспериментальной работы детского сада:
- информирование педагогов об инновационных процессах в образовательной системе;
- научно-методическое обеспечение инновационных процессов в образовательном учреждении;
- научно-методическую поддержку педагогических работников детского сада, ведущих опытно-экспериментальную работу и инновационную деятельность;
- экспертизу и аналитическую деятельность по состоянию опытно-экспериментальной работы в детском саду, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
3.22. Участвует в подготовке дошкольного образовательного учреждения к процедуре лицензирования и аккредитации.
3.23. При использовании электронного оборудования, в том числе клавиатуры и мыши, ежедневно дезинфицирует их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.24. Строго соблюдает должностную инструкцию методиста, трудовую дисциплину и установленный режим дня в ДОУ, правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы на рабочем месте.
3.25. Своевременно проходит периодические медицинские осмотры.
3.26. Соблюдает культуру и этику общения с коллегами по работе, воспитанниками и их родителями (законными представителями), этические нормы поведения в дошкольном образовательном учреждении, в быту и общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
4. Права
Методист, в пределах своей компетенции, имеет право:
4.1. Принимать участие в разработке образовательной политики и стратегии развития дошкольного образовательного учреждения.
4.2. Вносить на рассмотрение администрации детского сада предложения по улучшению деятельности образовательного учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности педагогических работников; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
4.3. Запрашивать лично или по поручению администрации дошкольного образовательного учреждения от структурных подразделений (методических объединений) и педагогических работников информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.4. Привлекать педагогических работников структурных подразделений (методических объединений) к решению задач, возложенных на него с разрешения заведующего дошкольным образовательным учреждением.
4.5. Присутствовать на занятиях, проводимых с воспитанниками детского сада, при предварительном согласовании с учителем, с целью изучения и распространения опыта его работы, оказания методической помощи в организации учебно-воспитательной деятельности.
4.6. На рабочее место, которое соответствует требованиям и нормам охраны труда, пожарной безопасности.
4.7. Получать у администрации и применять информационные материалы, нормативные и правовые документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.8. На моральное и материальное поощрение, а также на защиту собственных интересов и интересов работников дошкольного образовательного учреждения.
4.9. Знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, касающихся учебно-методической работы, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения своих должностных обязанностей и трудовых функций.
4.10. На ознакомление с имеющимися материалами личного дела, отзывами о своей работе, жалобами и иными документами, отражающими оценку труда методиста ДОУ, предоставлять по ним пояснения.
4.11. Участвовать в работе органов самоуправления образовательной организации, в работе общего собрания работников, в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых методистом должностных обязанностей.
4.12. На защиту профессиональной чести и достоинства, неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, исключая случаи, предусмотренные законом. На защиту своих профессиональных интересов самостоятельно и (или через законного представителя, в том числе адвоката), в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с несоблюдением норм профессиональной этики.
4.13. Повышать свою профессиональную квалификацию.
4.14. Методист имеет все права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения, а также право на социальные гарантии.
скачать: Положения для ДОУ
99 положений пакетом или поштучно. Дата обновления: 23.01.2023 г
5. Ответственность
5.1. Методист ДОУ несет в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством, ответственность за:
- достоверность предоставляемой информации, ее своевременную подготовку;
- неправомерное использование предоставленных должностной инструкцией прав и полномочий, а также использование их в личных целях;
- недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы;
- разглашение конфиденциальной информации, полученной в результате выполнения должностных обязанностей, персональных данных педагогических работников, воспитанников и их родителей (законных представителей);
- неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации организации несчастного случая.
- нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении;
- несвоевременное прохождение медосмотра.
5.2. За невыполнение или нарушение без уважительных причин должностной инструкции, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений заведующего ДОУ и иных локально-нормативных актов, а также за принятие решений, повлекших нарушение образовательных отношений, методист несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном Трудовым Законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, даже однократно, способов воспитания, включающих в себя физическое и (или) психологическое насилие над личностью ребенка, методист может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству Российской Федерации. Увольнение за такой поступок не принимается за меру дисциплинарной ответственности.
5.4. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм методист детского сада несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам учебно-воспитательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей методист несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Методист в дошкольном образовательном учреждении работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному из расчета 36-часовой рабочей недели, с учетом участия в обязательных плановых мероприятиях и утвержденному заведующим детским садом.
6.2. Методист взаимодействует:
- с заведующим детским садом — по вопросам организации и эффективности инновационной и опытно-экспериментальной работы;
- с заместителем заведующего по УВР — по вопросам совместной организации разработок программ и мероприятий;
- с педагогическими работниками по вопросам оказания методической помощи, аттестации, организации мероприятий;
- с методистами других образовательных учреждений — по вопросам взаимодействия и обмена опытом деятельности.
6.3. Принимает активное участие в общих мероприятиях: педсоветах, семинарах, заседаниях методических объединений, педагогических и родительских собраниях, производственных совещаниях и совещаниях при заведующем.
6.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под подпись с необходимыми документами.
6.5. Сообщает заведующему дошкольным образовательным учреждением и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.
6.6. На период отпуска и временной нетрудоспособности методиста его обязанности могут быть возложены на заместителей заведующего или сотрудников из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего детским садом, изданного с соблюдением требований трудового законодательства Российской Федерации.
6.7. Информирует заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в организации условий его деятельности (ремонте оргтехники или мебели), соответствии рабочего места нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы методиста образовательного учреждения.
6.8. Информирует заведующего (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае, факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний.
7. Заключительные положения
7.1. Ознакомление методиста в дошкольной образовательной организации с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у работника.
7.3. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а).
«___»____________202___г. _____________ /_______________________/
Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции для ДОУ
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
-
Специальность методист в дошкольном образовании
-
Где может работать дошкольный методист
-
Должностные обязанности: чем занимается методист в детском саду
-
Что должен знать и уметь методист детского сада
-
Требование к образованию методиста в дошкольном образовании
-
Где учиться на методиста ДОУ
-
Как получить образование методиста детского сада дистанционно в Академии
Специальность методист в дошкольном образовании
Методист дошкольного образовательного учреждения курирует воспитательную работу: отвечает за грамотную работу педагогов с детьми, взаимодействие воспитателей с родителями. В его обязанности входит методическая организация всего воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Вместе с заведующим детского сада методист руководит коллективом, участвуя в подборе кадров и адаптации на рабочем месте. Специалист отвечает за разработку и внедрение инновационных программ развития и реализацию педагогических планов.
Где может работать методист детского сада
Основное место работы методиста дошкольного образования – детский сад. Так же методист востребован в яслях и детских развивающих центрах.
Должностные обязанности методиста детского сада
Основная обязанность методиста ДОУ — контролировать воспитательно-педагогический процесс. Помимо этого, он решает еще несколько задач:
– Проводит анализ состояния и результатов учебно-методической и воспитательной работы, вносит предложения по повышению их эффективности;
– Распространяет среди воспитателей эффективные методы работы;
– Помогает педагогам определить направления образовательной деятельности и подобрать необходимые программы обучения и развития детей;
– Разрабатывает и подготавливает к утверждению учебно-методическую документацию;
– Участвует в работе по организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям деятельности.
Что должен знать и уметь методист дошкольного образования
Методисту предстоит не только контролировать воспитательный процесс, но и участвовать в деятельности педагогов, направлять их, а также разрабатывать перспективные планы работы и развития детского сада. Для этого ему необходимо знать:
– Основы педагогики и возрастной психологии;
– Общие и частные технологии преподавания;
– Систему организации образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
– Приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
– Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
– Принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
– Принципы и порядок разработки учебно-методической документации;
– Содержание фонда учебных пособий;
– Методы убеждения, способы решения конфликта и выявления его причин, а также установления контакта с детьми, их родителями, педагогами;
– Основы работы с компьютером и мультимедийным оборудованием;
– Трудовое законодательство РФ;
– Конвенцию о правах ребенка.
Какое образование должно быть у методиста дошкольного образовательного учреждения
Требования к образованию методиста определяет приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)».
Чтобы соответствовать требованиям закона к специальности дошкольного методиста, необходимо получить высшее профессиональное образование в рамках направлений “Образование и педагогические науки”. После получения такого образования уже можно работать методистом. Но если Вы хотите повысить свои профессиональные навыки и успешнее выполнять все поставленные перед специалистом задачи, стоит получить не только высшее, но и дополнительное профессиональное образование по направлению “Методист ДОУ”. Диплом о переподготовке с присвоением квалификации можно получить за 2 месяца.
Требования к должности методиста детского сада
Приказ Минздрава РФ от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих”, разрешает назначать на должность методиста детского сада лиц, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы по педагогической специальности от 2 лет. Для старшего методиста дополнительное условие — стаж работы в должности методиста не менее 2 лет.
Специалист должен владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартов) и рекомендации по их реализации в дошкольном образовательном учреждении.
Методист ДОУ в своей деятельности должен руководствоваться всеми связанными с воспитательным и образовательным процессом законами, стандартами, указами и правилами РФ, уставом и локальными правовыми актами конкретного детского сада. В работе ему следует соблюдать все должностные инструкции, приказы и распоряжения заведующего детского сада. Соблюдение инструкций по охране труда и правил пожарной безопасности – еще одна неотъемлемая часть работы методиста.
Специалисты обязаны вовремя проходить все предварительные и периодические, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя. Отдельные требования предъявляются к обязательному психиатрическому освидетельствованию (не реже одного раза в 5 лет), к профессиональной гигиенической подготовке и аттестации (при приеме на работу и далее не реже одного раза в 2 года). Вакцинация и медицинская книжка с результатами всех необходимых медобследований — тоже обязательное условие работы.
К работе методистом детского сада не допускаются лица имеющие судимость, а также подвергавшиеся уголовному преследованию (в соответствии со статьями 331 и 351.1 Трудового кодекса РФ).
Раз в 5 лет дошкольному методисту следует проходить аттестацию на соответствие квалификационной категории. Одним из условий успешного прохождения аттестации на соответствие квалификационной категории является удостоверение о повышении квалификации. Оно рассматривается центрам аттестации как дополнительный признак профессионального роста специалиста: ведь в системе общего (в том числе дошкольного) образования все меняется стремительно, а специалисты должны разбираться во всех нововведениях.
Где учиться на методиста ДОУ
Пройти обучение на методиста в сфере образования можно несколькими способами.
Первый из них – высшее учебное заведение. Поступить в ВУЗ можно после получения полного среднего образования (11 классов). Существует несколько программ бакалавриата и специалитета (обучение на протяжении 4-5 лет), после которых можно рассчитывать на получение должности методиста дошкольного образовательного учреждения: «Дошкольное образование», «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании», «Психология и педагогика начального образования» и другие.
Для работы методистом ДОУ при условии наличия непрофильного высшего образования необходимо пройти курсы профессиональной переподготовки. Этот вариант считается самым доступным для соответствия требованиям российкого законодательства.
Для того чтобы пройти курсы профессиональной переподготовки в учреждениях ДПО с государственной лицензией не нужно сдавать вступительных экзаменов. В АБиУС обучение проходит в максимально удобном формате. Итоговый “экзамен” сдается в виде теста в СДО на сайте Академии в любое удобное время.
Как получить образование методиста детского сада дистанционно в Академии
АБиУС проводит обучение по программе профессиональной переподготовки «Методист в дошкольном образовании». Программа соответствует всем требованиям Минобрнауки России и разработана с учетом ФГОС по специальности 44.02.01 “Дошкольное образование”.
Обучение проводится в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий. Целью обучения является получение знаний, умений в сфере дошкольного образования по решению задач профессиональной деятельности методиста ДОУ.
Каждому обучающемуся предоставляется доступ к удобной образовательной платформе в личном кабинете СДО на сайте Академии, а вебинары проводятся экспертами-практиками. Для прохождения программы достаточного обычного устройства с доступом к интернету и браузера. За каждым слушателем закрепляется личный куратор, который всегда готов оказать помощь в процессе обучения и ответить на все вопросы.
В результате обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке, присваивается квалификация «Методист» и предоставляется право на ведение организационно-методической деятельности в сфере дошкольного образования.
Документ об образовании обязательно вносится в государственную базу ФИС ФРДО, доставляется почтой России бесплатно или курьером по желанию слушателя Академии.
Для записи на обучение достаточно подать заявку или связаться с сотрудниками АБиУС через формы обратной связи на сайте и подписать договор.
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Нормативное обеспечение организации работы в ДОУ
Распорядительный документ об организации методической деятельности в МДОБУ
Положение о методической деятельности
Положение о педагогическом совете
Положение о творческой группе
Положение о методическом объединении
Должностная инструкция заместителя заведующего по воспитательной работе
Функциональные обязанности руководителя методического объединения
Нормативные документы и инструктивно-методические письма
Содержание и планирование методической работы
Анализ методической работы за 2021-2022 учебный год
План методической работы на 2022-2023 учебный год
Достижения методической службы
Методическое сопровождение достижения качества реализации образовательных программ
Анализ работы методического объединения за 2021-2022 учебный год
План работы методического объединения за 2022-2023 учебный год
Распространение педагогического опыта 2020-2021 учебный год
Повышение квалификации педагогических работников
Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта
Участие педагогов в профессиональных конкурсах
Участие педагогов в мероприятиях разного уровня
Положение о портфолио педагогического работника ДОУ
Школа молодого педагога
Методическая копилка
Ссылки на интернет-ресурсы по методической работе
Методист (включая старшего)
Должностные обязанности. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее — учреждениях). Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего методиста наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет.