Должностная инструкция младшего воспитателя интерната при школе

Государственное казенное
общеобразовательное учреждение

«Михайловская школа – интернат»

                                                 
                                                   Утверждаю:

                                          Директор

                   ГКОУ
«Михайловская школа —  интернат»

                                                 
_______________ И.Ю. Акимова

                                                  
«____» ________________ 201
6
 г.

Должностная
инструкция помощника воспитателя

1. Общие
положения.

1. Настоящая
должностная инструкция разработана в соответствии с «Квалификационным
справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих» (утв. Постановлением
Минтруда России от 21.08.1998 №37) (ред. От 15.05.2013 г), на основании
Трудового кодекса

РФ.

2. Настоящая
должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и
ответственность

помощника
воспитателя
.

3. Помощник
воспитателя назначается на должность и освобождается от должности в установленном
действующим трудовым законодательством порядке приказом директора
школы-интерната.

4. На
должность помощника воспитателя  назначается лицо,
имеющие среднее (полное) общее образование и профессиональная
подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к
стажу работы
.

5. К работе
помощником воспитателя  не допускаются лица:

— лица, имеющие или
имевшие
судимость
в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— признанные недееспособными в
установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания, утвержденные
перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который
осуществляет функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

6. Помощник
воспитателя должен знать:

 — законы и иные
нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о
правах ребенка;

—  правила по
охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

— санитарно-гигиенические
нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

— основы трудового
законодательства;

— правила
внутреннего трудового распорядка;

— правила по
охране труда и пожарной безопасности.

7. В своей работе 
 помощник
воспитателя  подчиняется непосредственно заведующему хозяйственной частью.

2. Должностные
обязанности.

1. Обеспечивает охрану жизни и здоровья
воспитанников
.

2.  Участвует
в планировании и организации
быта воспитанников. 

3. Оказывает
п
ри
необходимости  помощь в сопровождении при перемещении по школе –
интернату инвалид
ам
колясочникам, инвалидам с
поражением опорно-двигательного аппарата
, инвалидам по
зрению
.

4. Несет ответственность
за жизнь и здоровье
воспитанников с 20.30 до 07.00 исходя из графика
работы.

5. Осуществляет  прием
воспитанников у воспитателей исходя из графика работы с регистрацией в журнале.

6. Осуществляет повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической
реабилитации, социальной и трудовой адаптации

воспитанников школы — интерната
.

7.  Совместно с медицинской сестрой обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение
мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими
распорядка дня
и режимных моментов.

8. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию,
соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

9. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных
привычек у воспитанников.

10. Контролирует  соблюдение
дисциплины
воспитанниками
и
поряд
ок
 после
отбоя
.

11. Обеспечивает санитарное состояние помещений на
3 этаже:

 — ежедневная      влажная  уборка коридора;

генеральная уборка (1 раз в
неделю
);

— при аварийной
ситуации (утечки воды)
влажная уборка
умывальных и туалетных комнат
.

12. Отвечает за запасные эвакуационные выходы на 3 этаже с 20.30
до 08.30, за проведение эвакуационных мероприятий, возникших при возникновении
чрезвычайной ситуации в школе – интернате.

13. Выполняет
правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права.

Помощник воспитателя имеет
право:

1. Получать от директора
школы-интерната, заведующего хозяйственной частью
информацию
необходимую для осуществления своей работы.

2. Вносить
предложения, направленные на повышение организации и качества своей работы.

3. Требовать от директора
школы – интерната
 оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей.

4.  На защиту
профессиональной чести и достоинства;

5. Знакомиться с
жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним
объяснения
.

6. Защищать свои
интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в
случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением
помощником
воспитателем 
 норм
профессиональной этики
.

7.  Имеет
право
на премии и доплаты  согласно
Положения
 об оплате
труда в
 школе – интернате.

4. Ответственность.

Помощник воспитателя несет
ответственность:

1. За ненадлежащее
исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных
настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым
законодательством Российской Федерации.

2.  За
правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах,
установленных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.

3. За причинение
материального ущерба школе — в пределах, установленных действующим трудовым и
гражданским законодательством Российской Федерации.

4. За неисполнение или ненадлежащее
исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового
распорядка школы-интерната, законных распоряжений директора школы-интерната и
иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных
настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных
настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших
дезорганизацию образовательного процесса и(или) процесса
материально-технического обеспечения, несет дисциплинарную ответственность в
порядке, определенном трудовым законодательством.

5. За грубое
нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть
применено увольнение.

6. За нарушение
правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил
организации учебно-воспитательного процесса привлекается к административной
ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным
законодательством.

7. За виновное
причинение школе-интернату или участникам образовательного процесса ущерба (в
том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных
обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей
инструкцией, несет материальную ответственность в порядке и в пределах,
установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

8. За
правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в
пределах, определенных административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.

9. За причинение
материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским
законодательством Российской Федерации.

5.
Взаимоотношения. Связи по должности.

1.Помощник
воспитателя работает  с посменным режимом работы в соответствии с графиком
сменности, утвержденным директором школы — интерната с учетом требования
трудового законодательства.

2. Получает от
директора школы-интерната и его заместителей информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомится под расписку с
соответствующими документами.

3. Исполняет       обязанности
других сотрудников
данной должности в период их
временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.),  исполнение обязанностей осуществляется
в соответствии с законодательством о труде, Уставом школы-интерната на
основании приказа директора.

Разработал:

специалист в
области  охраны труда

_______________
С.А. Ткачева

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

Воспитатель (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя <*>, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

———————————

<*> За исключением обязанностей по непосредственному воспитанию детей в образовательных учреждениях, в которых штатными расписаниями предусмотрена самостоятельная должность старшего воспитателя.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция младшего воспитателя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Младший воспитатель относится к учебно-вспомогательному персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность младшего воспитателя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность младшего воспитателя в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Младший воспитатель должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими);

— правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Младший воспитатель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Младший воспитатель:

2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем.

2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников.

2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

2.4. Организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

2.6. Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания.

2.7. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

2.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.10. Соблюдает Устав образовательной организации, правила внутреннего трудового распорядка.

2.11. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Младший воспитатель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Младший воспитатель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

1. Общие положения.

1.1. Помощник воспитателя (младший воспитатель) относятся к категории работников младшего обслуживающего персонала, принимаются на работу и увольняется заведующим Д.С.

1.2. Младший воспитатель подчиняется заведующему Д.С., завхозу и воспитателю группы.

1.3. Основной задачей младшего воспитателя является строгое соблюдение санитарных правил по уборке помещения групповых и по обслуживанию детей.

1.4. Младший воспитатель осуществляет свою работу на основании:

  • Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Д.С.
  • Указаний заведующего Д.С., медицинской сестры, завхоза.
  • Санитарно-гигиенических норм и требований
  • Трудовой договор и настоящей должностной инструкции.

1.5. На должность младшего воспитателя назначаются лица, достигшие совершеннолетия со средним и средним специальным образованием.

1.6. Продолжительность рабочего времени младшего воспитателя-40 часов в неделю.

1.7. График работы младшего воспитателя составляет завхоз и утверждает заведующий Д.С.

1.8. Младший воспитатель должен знать:

  • Правила охраны жизни и укрепления здоровья детей;
  • Санитарные правила;
  • Положения законодательства о труде;
  • Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;
  • Правила внутреннего трудового распорядка.

1.9. Младший воспитатель Д.С. должен обладать следующими личными качествами:

  • Способностью контактировать с детьми;
  • Доброжелательностью;
  • Вежливостью;
  • Аккуратностью;
  • Ответственностью за порученное дело;
  • Исполнительностью;
  • Способность принимать решения.

2. Обязанности.

Младший воспитатель является активным помощником воспитателя.

Младший воспитатель:

2.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в Д.С.» и выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования.

а) Несет ответственность вместе с воспитателем за сохранность всего имущества в группе.

б) Ежедневно:

  • Проводит уборку всех закрепленных за ним помещений, соблюдая санитарно-гигиенический режим и технику безопасности;
  • Соблюдает график проведения;
  • Чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое сантехническое оборудование;
  • Приносит с кухни пищу в столовую, раздает ее детям;
  • Убирает и производит санитарную обработку посуды, столов моющими средствами в соответствии с требованиями СЭС.
  • Организует сервировку столов, организует дежурство детей и учит их сервировке и уборке столов.
    • Оказывает помощь воспитателю в подготовке и проведении всех режимных моментов в работе с детьми.
    • Помогает воспитателю одевать и раздевать детей для прогулок, подготовки ко сну.
    • Осуществляет гигиенический уход за детьми, принимает активное участие в проведении закаливающих мероприятий.
    • Убирает детские постели.
    • Готовит воду для питья и полоскания рта.
    • Два раза в день производит влажную уборку помещения и мебели.

а) Следит за чистотой и сохранностью мягкого инвентаря в группе и проводит замену постельного белья и полотенец по мере загрязнения (по графику).

б) Следит в группе за состоянием посуды, сантехники и другого имущества и инвентаря и сообщает о всех неисправностях завхозу.

в) Выполняет все указания администрации Д.С. и медицинских работников.

г) Один раз в месяц проводит генеральную уборку всех помещений в группе.

д) При отсутствии воспитателя во время производственных мероприятий и в тихий час находится с детьми.

е) Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.

ж) Подготавливает группу к работе в зимний период.

з) Участвует в подготовке и проведении утренников, оказывает помощь в изготовлении пособий для занятий с детьми.

и) Участвует в благоустройстве и озеленении участка.

к) В летний период подготавливает веранды (моет) и песочницы к приходу детей.

3. Права.

3.1. Младший воспитатель имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, а также пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами.

3.2. Младший воспитатель имеет право вносить предложения по:

  • Улучшению воспитательной работы;
  • Устранению причин заболеваемости детей.

4. Ответственность.

Младший воспитатель несет ответственность за:

4.1. Сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы;

4.2. Ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;

4.3. Низкую культуру по содержанию закрепленного помещения;

4.4. Несоблюдение санитарных правил;

4.5.Непроизводительное использование рабочего времени;

4.6.За неисполнение всех обязанностей младший воспитатель несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Показатели эффективности работы младшего воспитателя.

5.1. Отсутствие замечаний и претензий со стороны администрации Д.С. и СЭС.

5.2. Отсутствие замечаний и претензий со стороны родителей по охране жизни и здоровья детей.

5.3. Отсутствие замечаний по хранению и учету материальных ценностей: посуды, белья и т.д.

5.4. Снижение уровня заболевания;

5.5. Сохранность оборудования и инвентаря в закрепленной группе.

Должностная инструкция помощника воспитателя ночной смены

Должностная инструкция помощника воспитателя ночной смены

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Помощник воспитателя ночной смены относится к учебно-вспомогательному персоналу и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность помощника воспитателя ночной смены принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность помощника воспитателя ночной смены в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Помощник воспитателя ночной смены должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;

— правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Помощник воспитателя ночной смены назначается на должность и освобождается от нее приказом .

2. Должностные обязанности

Помощник воспитателя ночной смены:

2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

2.4. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

2.6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.

2.7. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

2.8. В установленное режимом работы время принимает от воспитателя дежурство, воспитанников по списку и осуществляет воспитательные функции и надзор за воспитанниками до передачи утреннего дежурства.

2.9. Обеспечивает соблюдение прав и свобод каждого воспитанника.

2.10. Обеспечивает безопасность, охрану жизни и здоровья воспитанников, присмотр и уход за ними в ночное время.

2.11. Обеспечивает сохранность имущества и оборудования на вверенной ему территории организации в период дежурства.

2.12. Обеспечивает соблюдение дисциплины воспитанниками .

2.13. При нарушениях воспитанниками дисциплины и общественного порядка вызывает представителей администрации организации или полиции.

2.14. Ведет необходимую документацию (о приеме и сдаче дежурства, о нарушителях дисциплины, о заболевших воспитанниках и др.).

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.16. Вызывает представителей соответствующих служб в случае пожара, неполадок водопроводной или канализационной системы, энергоснабжения и др.

2.17. В случае необходимости принимает меры по эвакуации воспитанников при ликвидации последствий аварий.

2.18. .

3. Права работника

Помощник воспитателя ночной смены имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. .

4. Ответственность работника

Помощник воспитателя ночной смены несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с .

Руководитель кадровой службы

Согласовано:

С инструкцией ознакомлен:

Помощник воспитателя (ночной)

Москва, ул. Мельникова, д. 4 стр. 2Показать на карте Среднее образование, сменный график работы По договорённости Обязанности:
График работы с 21.30 до 8.30, 2/2
1. Осуществляет под руководством социального педагога работу, обеспечивающую безопасные условия проживания воспитанников в ночное время;
2. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию;
3. Обеспечивает соблюдение дисциплины и распорядка дня с 21.30 до 8.30 воспитанниками учреждения, оказывает им необходимую помощь;
4. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.
5. Обеспечивает санитарную обработку санузлов и туалетов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
6. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, присмотр и уход за ними в ночное время.
7. Обеспечивает сохранность имущества, оборудования на вверенной ему территории учреждения в период рабочего времени.
8. При возникновении нарушений общественного порядка в учреждении доводит до сведения социальным педагогам и должностным лицам.
9. Ведет необходимую документацию (журнал учета воспитанников на этаже).
10. Осуществляет вызов представителей соответствующих служб, в случае пожара, неполадок водопроводной или канализационной системы, энергосбережения и др.
11. В случае необходимости принимает меры по эвакуации воспитанников учреждения.
12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
13. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, соблюдает требования профессиональной этики.
14. Проходит периодические медицинские осмотры.
15. В отношении воспитанников учреждения не допускается применением помощником воспитателя всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или грубого обращения.
16. Помощник воспитателя несет персональную ответственность за жизнь и здоровье воспитанников.
Требования:
Высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы;
Наличие медицинской книжки;
Наличие справки об отсутствии судимости.
Условия:
Оформление по ТК РФ

Работа воспитателя в ночное время

Особого внимания требует работа воспитателя в ночное время: придя на ночное дежурство, он принимает работу от предыдущей смены и выясняет наличие детей, нуждающихся в особом наблюдении; проверяет наличие всего необходимого для обслуживания детей (белье, питание, кипяченая вода, лекарственные средства для выполнения медицинских назначений); купает детей по установленному графику, проводит туалет ногтей, ушей, волос, находится в спальне до засыпания всех детей; немедленно подходит к ребенку, если он беспокоен, выясняет причину, успокаивает ребенка, мокрых осторожно переодевает, проводит ночное кормление.

Во время ночного дежурства воспитатель в свободное от ухода за детьми и их кормления время ведет записи, приводит в порядок игрушки, пособия, детскую одежду, подготавливает группу для осуществления воспитательной работы следующей сменой.

Уходить в ночное время из группы и оставлять детей одних категорически запрещается.

Утром по мере пробуждения детей воспитатель проводит туалет, одевает их, следит, чтобы дети, проснувшиеся первыми, не будили остальных; окончив туалет детей, он организует их деятельность, в установленное по режиму время кормит детей завтраком. Воспитатель несет ответственность (совместно с няней) за правильное использование и сохранность всего инвентаря группы, участвует в групповых медико-педагогических совещаниях, постоянно повышает свою деловую квалификацию, проводит учебу нянь и ведет санитарно-просветительную работу с родителями и др.
Логопед, работающий в доме ребенка, должен иметь высшее дефектологическое образование и специальную подготовку по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста.

Административно он подчиняется главному врачу дома ребенка, методически — городскому логопеду. В своей работе логопед руководствуется методическими указаниями и приказами по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста Министерства здравоохранения СССР, министерства здравоохранения союзной республики, местных органов здравоохранения.

Всю работу он проводит в тесном контакте с работниками, обеспечивающими лечебно-коррекционный процесс (врач, старший воспитатель, музыкальный педагог, инструктор по лечебной физкультуре и др.).

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Обучение среднего и младшего медицинского персонала и контроль за их работой осуществляет главный врач дома ребенка и старший воспитатель, а также врачи, старшая медицинская сестра, логопед. Работа с персоналом планируется в годовом плане дома ребенка, планах работы старшего воспитателя, врачей, логопеда. Наиболее эффективная форма обучения — проведение групповых медико-педагогических совещаний, на которых обсуждается состояние здоровья,…

В работе по повышению квалификации персонала большую помощь оказывают административные обходы групп, присутствие на занятиях с детьми ответственных работников дома ребенка, проведение хронометражей работы с последующим их анализом и обсуждением. Работа по повышению квалификации обслуживающего персонала тесно связана с анализом деятельности дома ребенка, который позволяет своевременно выявлять имеющиеся недостатки и принимать меры к их устранению….

Показатели смертности исчисляются в процентах к среднесписочному числу детей дома ребенка. При этом дети, умершие в больницах, также включаются в отчет дома ребенка даже в том случае, если они были госпитализированы в первые дни пребывания в доме ребенка; дети, отправленные в больницу, числятся в списке дома ребенка. Оценка динамики и уровня показателей заболеваемости и смертности…

Главным условием хорошего анализа работы учреждения является правильное и четкое ведение основных форм первичной медицинской документации. В домах ребенка используются следующие формы первичной медицинской документации, утвержденные приказом Министерства здравоохранения СССР от 4.10.80 г. № 1030: Журнал учета приема детей в дом ребенка (ф. 121/у). История развития ребенка (ф. 112/у). Температурный лист (ф. 004/у). Карта для…

Штатные нормативы медицинского и педагогического персонала домов ребенка приведены в приложении 5. Главный врач дома ребенка в служебном отношении подчиняется органу здравоохранения города, района, области, края или республики. Он организует работу дома ребенка в соответствии с положением о доме ребенка, приказами и инструкциями, методическими рекомендациями органов здравоохранения; руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, распоряжениями и…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сигнализатор соу 1 руководство по эксплуатации
  • Лего винни пух инструкция по сборке
  • Анализатор super gl easy руководство
  • Глазные капли comfort drops инструкция по применению
  • Fastum ema zero инструкция на русском