Должностная инструкция моториста рулевого речного судна

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Моториста-рулевого

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность моториста-рулевого [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Моторист-рулевой назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Моторист-рулевой относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность моториста-рулевого назначается лицо, имеющее среднее образование, профессиональную подготовку и стаж работы не менее 1 года.

1.5. В практической деятельности моторист-рулевой должен руководствоваться:

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка организации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании.

1.6. Моторист-рулевой должен знать:

  • устройство главных энергетических установок, вспомогательных механизмов и порядок их обслуживания;
  • нормативные эксплуатационно-технические показатели работы энергетической установки;
  • правила технической эксплуатации судовой техники;
  • расположение и назначение трубопроводов и арматуры судовых систем, правила управления ими;
  • специальную лоцию и правила, регламентирующие плавание судов;
  • условия плавания в районе, в которых судно совершает рейс;
  • рулевое устройство, принцип действия рулевого комплекса при работе двигателей на передний и задний ход при плавании на мелководье, при волнении, ветре, швартовке, отданном якоре и др.;
  • правила работы различных систем рулевого устройства и авторулевых;
  • правила эксплуатации ручных, паровых, электрических, гидравлических рулевых приводов;
  • правила перехода с ручного управления на автоматическое.

1.7. В период временного отсутствия моториста-рулевого, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Моторист-рулевой выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Обслуживание и ремонт судовой техники; своевременное проведение технического обслуживания механизмов, закрепленных расписанием по заведованию.

2.2. Удержание судна на заданном курсе, осуществление контроля за работой курсоуказателя и рулевого устройства.

2.3. Наблюдение за плавучими и береговыми знаками навигационного оборудования, показаниями глубин на сигнальных мачтах, сигналами на движущихся и стоящих судах.

При отсутствии в штатном расписании профессии «матрос» моторист-рулевой выполняет его работу.

В случае служебной необходимости моторист-рулевой может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Моторист-рулевой имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Моторист-рулевой несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы моториста-рулевого осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы моториста-рулевого является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы моториста-рулевого определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью моторист-рулевой обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

(подпись)

«УТВЕРЖДАЮ»

Генеральный директор

ОАО «______________»

______________ __________

«____»______________20___г.

Должностная инструкция моториста-рулевого теплохода

I. Общие положения:

  1. Назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя предприятия по представлению директора по эксплуатации флота.
  2. Должностной оклад моториста-рулевого устанавливается согласно штатного расписания.
  3. Моторист-рулевой непосредственно подчиняется капитану теплохода.
  4. В своей работе руководствуется:

—         Действующим законодательством Украины, нормативными актами и др. документами;

—         Уставом о дисциплине работников речного транспорта;

—         Уставом службы на судах речного флота;

—         Правилами охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в речных портах;

—         Приказами и распоряжениями руководителя предприятия и капитана теплохода;

—         Уставом ОАО «______________»;

—         Настоящей должностной инструкцией.

II. Задачи и обязанности:

  1. Несёт вахту в машинном отделении, согласно судового расписания.
  2. Обслуживает главную энергетическую установку и вспомогательные механизмы, вспомогательные котлы и технические средства, которые обеспечивают их работу, управляет ими.
  3. Несёт вахту в рулевой рубке, согласно судового расписания.
  4. Знает принципы работы различных систем рулевого устройства, авторулевых, умеет управлять ими.
  5. Обслуживает судовые системы и управляет клапанами судовых систем.
  6. Обслуживает электрооборудование машинного отделения.
  7. Принимает участие в техническом обслуживании и ремонте всех судовых технических средств систем и механизмов.
  8. Производит слесарно-монтажные работы по ремонту судовых двигателей внутреннего сгорания, вспомогательных механизмов и котлов, судовых устройств и систем.
  9. Своевременно проводит техническое обслуживание механизмов, закреплённых за ним расписанием по заведованию.
  10. Читает и понимает значение приборов своего заведования.
  11. Обеспечивает бесперебойную работу механизмов на заданных режимах и принимает меры по устранению недостатков в их работе.
  12. Поддерживает чистоту и порядок в машинном отделении.
  13. Принимает меры в случае угрозы аварии, поступления забортной воды пожара или другой опасности для жизни людей в машинном отделении.
  14. Проводит подготовку систем пожаротушения к действию.
  15. Привлекать­ся по указанию механика к судовым рабо­там, не входящим в круг его прямых обя­занностей, после получения инструктажа по правилам безопасности труда на рабочем месте.
  16. Изучает специальную лоцию и условия плавания района внутренних судоходных путей в которых судно совершает рейсы.
  17. Управляет ручными, паровыми, электрическими, гидравлическими рулевыми приводами, использует авторулевой. Осуществляет переход с одного вида управления на другой.
  18. Удерживает судно на постоянном курсе и меняет курс по приказу командного состава в различных условиях, как при глазомерной ориентировке, так и с помощью различных систем курсоуказателей.
  19. Следит за чистотой и порядком на ходовом мостике и рулевой рубке.
  20. Соблюдает требования техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии на судах.

Задачи и обязанности моториста-рулевого при несении вахты в рулевой рубке:

  1. Заступая на вахту, проверяет действие сигнальных огней, а в дневное время наличие поднятых флагов и знаков, необходимых в данной обстановке, также ознакамливается со всеми касающимися его распоряжениями по вахте.
  2. При стоянке на якоре или швартовых ведёт наблюдение за окружающей обстановкой, следит за положением и натяжением якорной цепи, швартовыми, кранцами, сходнями, трапами, якорными огнями и знаками, наличием противокрысиных щитков на швартовых, а также за тем, чтобы за борт не свешивались тросы, шланги и т.д. О всех изменениях обстановки докладывает вахтенному начальнику.
  3. Принимая вахту на руле, выясняет у сменяющегося курс, как судно слушается руля.
  4. Строго удерживает судно на заданном курсе, следит за работой курсоуказателей и рулевого устройства, немедленно докладывает вахтенному начальнику о неисправностях в их работе.
  5. Выполняет команды только вахтенного начальника или капитана, предварительно продублировав их.
  6. При плавании с использованием глазомерного метода ориентировки, постоянно ведёт наблюдение за плавучими и береговыми знаками навигационного оборудования, показаниями глубин на сигнальных мачтах, сигналами на движущихся и стоящих судах. Обо всех опасностях немедленно докладывает вахтенному начальнику
  7. Перед отходом судна с места стоянки проверяет действия рулевого устройства путём перекладки руля с борта на борт и докладывает об этом вахтенному начальнику.

III. Обязанности работника по соблюдению требований

нормативно-правовых  актов по охране труда:

  1. Должен заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ или во время пребывания на теплоходе или территории предприятия.
  2. Знать и выполнять требования нормативно – правовых актов по охране труда, правила обращения с машинами, механизмами, оборудованием и другими средствами производства, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты.
  3. Проходить в установленном законодательством порядке предварительные и периодические медицинские осмотры.

IV. Должен знать

  1. Устав службы на судах речного флота.
  2. Правила трудового распорядка.
  3. Устройство судовых двигателей внутреннего сгорания и правила их эксплуатации.
  4. Основные неисправности двигателей внутреннего сгорания, вспомогательных механизмов и котлов, судовых устройств и систем, способы их определения и устранения.
  5. Нормативные эксплуатационно-технические показатели работы энергетической установки.
  6. Процедуры несения вахты в машинном отделении.
  7. Назначение и расположение трубопроводов, вентилей и клапанов судовых систем.
  8. Требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
  9. Основы электрооборудования судов и судовой автоматики.

10.  Назначение и устройство приборов автоматики судовых двигателей внутреннего сгорания и вспомогательных котлов.

11.  Слесарное дело и технологическую последовательность во время ремонта судовых двигателей внутреннего сгорания, вспомогательных механизмов и котлов, судовых устройств, судовых систем и их арматуры.

12.  Основы такелажных и малярных работ.

13.  Основные действия по защите окружающей природной среды.

14.  Назначение, устройство и действие различных передач мощности от главных двигателей на гребным валы, контрольно-измерительных приборов, судовых энергетических установок.

15.  Назначение и устройство валопроводов и судовых движителей.

16.  Основы физических процессов, которые происходят в судовых двигателях внутреннего сгорания.

17.  Действия во время аварий и пути эвакуации из машинного отделения.

18.  Назначение судовой сигнализации, которая связывает машинное отделение с мостиком судна.

19.  Расположение на судне аварийно-спасательного, противопожарного оборудования, имущества, инвентаря и его использование по назначению.

20.  Инструкцию по эксплуатации, правила технического обслуживания и ремонта судовых технических средств.

21.  Специальную лоцию и условия плавания района внутренних судовых путей, в которых судно совершает рейсы.

22.  Правила регламентирующие плавание судов и дополнения к ним, касающиеся района, в котором плавает данное судно.

23.  Рулевое устройство и действия рулевого комплекса при работе движителей на передний и задний ход при плавании на мелководье, волнении, при ветре, швартовке, отданном якоре и т.д.

24.  Принцип работы различных систем рулевого устройства, авторулевых.

V. Права:

  1. Получать необходимую информацию для выполнения своих обязанностей.
  2. Вносить вышестоящему руководству предложения по улучшению организации своего труда.

VI. Ответственность:

Моторист-рулевой несет личную ответственность за:

  1. Несоответствие принятых им решений действующему законодательству Украины.
  2. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
  3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
  4. Дачу недостоверной информации о состоянии выполнения работы.
  5. Нарушения требований законов и других правовых актов по охране труда.
  6. Ненадлежащее обеспечение сохранности вверенных ему ценностей.

VII. Взаимоотношения:

Все вопросы, связанные с исполнением своих должностных обязанностей решает с директором по эксплуатации флота и командным составом судна.

VIII. Квалификационные требования:

Среднее или профессионально-техническое образование. Первичная профессиональная подготовка. Стаж работы на судах в составе машинной команды не меньше 2-х месяцев, который связан с функциями несением ходовой машинной вахты под руководством квалифицированного механика или особы рядового состава высшей квалификации. Должен иметь соответствующий диплом или свидетельство про квалификацию, дающее право работать в данной должности.

Руководитель подразделения  __________________________________  __ __________ г.

(подпись, ФИО)

СОГЛАСОВАНО:

Юрисконсульт                 _______________________________________   __ __________ г.

(подпись, Ф.И.О.)

Инженер  по охране труда ______________________________________   __ __________ г.

(подпись, Ф.И.О.)

С инструкцией ознакомлен:_____________________________________   __ __________ г.

(подпись, Ф.И.О.)

Должностные инструкции

Должностная инструкция моториста-рулевого

Открыть в формате WORD Должностная инструкция моториста-рулевого

Общие положения:

1.  Требования к мотористу-рулевому: На должность моториста-рулевого назначаются лица на моложе 18 лет, прошедшее  медицинское освидетельствование, проверку знаний техники безопасности и получившие удостоверение на право работать в данной должности.

2.  Принимается на работу и увольняется директором в соответствии с действующим законодательством РФ. Согласно занимаемой должности на него распространяются все льготы, права и обязанности согласно Устава фирмы и действующего законодательства РФ в полном объеме.

3.  Моторист-рулевой непосредственно подчиняется командному составу танкера.

4.   

Моторист-рулевой обязан:

  1. Знать устройство всех судовых двигателей и вспомогательных механизмов и правила безопасности их обслуживания, правила техники безопасности на судах  речного флота
  2. знать принципы работы различных систем рулевого устройства, авторулевых, уметь управлять ими.
  3. знать устройство главных энергетиче­ских установок и вспомогательных механиз­мов и уметь их обслуживать;
  4. знать нормативные эксплуатационно-технические показатели работы энергетичес­кой установки;
  5. участвовать в обслуживании и ремон­те всей судовой техники;
  6. знать и выполнять правила техниче­ской эксплуатации судовой техники;
  7. своевременно проводить техническое обслуживание механизмов, закрепленных за ним расписанием по заведованию;
  8. знать расположение и  назначение трубопроводов, вентилей и клапанов судо­вых систем и уметь управлять ими;
  9. уметь читать и понимать значение показаний приборов своего заведования.
  10.  моторист-рулевой  может привлекать­ся по указанию механика к судовым рабо­там, не входящим в круг его прямых обя­занностей, после получения инструктажа по правилам безопасности труда на рабочем месте.

Моторист-рулевой имеет право:

1.  Получать необходимую информацию для выполнения своих обязанностей.

2.  Вносить вышестоящему начальству предложения по улучшению организации своего труда.

Моторист — рулевой несет ответственность:

1.  За ненадлежащие исполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение законодательства РФ.

2.  За полное материальное обеспечение сохранности вверенных ему ценностей.

Механик – наставник                                                        

Необходимость в рулевом появилась в момент создания первого корабля. Немногим позже изобрели двигатель внутреннего сгорания и внедрили его в конструкцию судна, таким образом рулевой стал выполнять обязанности моториста. А чтобы должность отражала все основные функции, профессия стала называться моторист-рулевой.

Непосредственные обязанности

Молодой человек за штурвалом

На работе моторист-рулевой должен придерживаться выполнения ряда задач:

  1. Первостепенно специалист должен владеть техникой управления судном при любых погодных условиях, мгновенно выполнять приказы вышестоящего руководства.
  2. Обязан знать конструкцию абсолютно всех двигателей судна, сопутствующих механизмов, особенности эксплуатации и правила обслуживания.
  3. В соответствии с должностной инструкцией моторист-рулевой должен принимать участие в ремонте судов и отслеживать их исправность.
  4. Обязан владеть информацией по расположению трубопровода на судне, для чего предназначены вентили и клапаны, как действует якорный механизм и методы швартовки корабля.
  5. Должен уметь управлять шлюпкой, на практике изучить приемы спасения утопающих и оказание доврачебной помощи пострадавшим.
  6. Обязан мастерски владеть должностными инструкциями корабельного матроса, умением вязать морские узлы и выполнять малярную работу.
  7. Владеть чтением и пониманием значений показаний всех приборов на судне.

Типичное описание вакансии моториста-рулевого

Элемент конструкции судна

На работу принимаются граждане, достигшие возраста 18 лет и прошедшие медицинский осмотр на соответствие должности, а также прошедшие теоретическую и практическую подготовку в специализированных образовательных учреждениях.

Имеющие свидетельство на право работать в должности моториста-рулевого, принимаются и увольняются непосредственным руководителем согласно действующему законодательству РФ.

В соответствии с Уставом организации на сотрудника распространяются все права, обязанности и льготы в полном объеме.

Качества потенциального соискателя

Рабочее место помощника корабля

Моторист-рулевой обязан иметь высокую дисциплинированность, чтобы точно и в короткий срок выполнять приказы вышестоящего руководства. Очень важно обладать пространственным мышлением, которое необходимо для ориентирования в пространстве на воде. Кроме того, должен запоминать места, в которых уже был.

Уметь вести наблюдение за окружающей местностью, для того чтобы своевременно выявить угрозы, препятствующие свободному прохождению корабля. Зрение не должно снижаться в плохих погодных условиях – дождя, тумана, темноты. При помощи отличного глазомера рулевой в миг и правильно определит точное расстояние от судна до появившихся очертаний местности.

Закат в море

Отличный слух пригодится мотористу для выявления правильной работы двигателя корабля по характерным звукам, поможет вовремя устранить его неисправность.

Должен обладать хорошим вестибулярным аппаратом, уметь плавать как на воде, так и под, и не быть подверженным морской болезни. А выполнение необходимых работ на судне потребуют начальных навыков слесаря и определенной физической силы.

Продолжительные вахты только для терпеливых и выносливых людей, а постоянный коллектив должен вызывать только дружелюбные эмоции, отсутствие конфликтов и взаимопомощь окружающим.

Права и обязанности профессии

Каюта рулевого-моториста

Должностная инструкция рулевого-моториста регулируется Уставом компании, в которой служит сотрудник. Там же и прописаны его права и основные обязанности. Но стоит помнить, что руководитель может поставить задачу, которая там не прописана, но это не дает право не выполнять приказ начальства.

Необходимое образование

Чтобы соответствовать вакансии рулевого-моториста на судно, необходимо овладеть профильным образованием в среднем специальном учреждении по любому из направлений:

  • матрос;
  • моторист-машинист;
  • технология кораблестроения и водного транспорта;
  • механик судна;
  • судоводитель или помощник механика судна.

Все эти направления позволяют получить необходимые знания и навыки, чтобы работать с корабельными двигателями и управлять водным транспортом.

Судоходный корабль

Уровни квалификации

В специальности существует два уровня специалиста – это 5 и 6. Однако должностные обязанности рулевого-моториста никак не влияют на уровень выполняемых задач. Разница заключается лишь в мощности двигателя корабля, к управлению которым рулевой имеет допуск.

Так, например, рабочий пятого разряда может управлять судном с мощностью двигателя до 850 кВт, шестого такого ограничения не имеет.

Возможный карьерный рост

Образованные специалисты смогут работать в любых флотах и на любом судне. Со временем, приобретя необходимый опыт и пройдя необходимое повышение квалификации, вполне возможно благополучно стать капитаном судна.

Сколько зарабатывает специалист

Рулевой-моторист

Уровень заработной платы рулевого-моториста зависит от региона проживания сотрудника и мощности двигателя судна, которым он управляет. В дальних уголках страны заработная плата такого специалиста 6,5–15 тысяч рублей.

Живущие в центральном регионе смогут зарабатывать 25–30 тысяч рублей в месяц.

Как видно не густо. Но не стоит забывать, что в вахтовый период компания полностью обеспечивает работников форменной одеждой и необходимым питанием. Кроме того, имеются все социальные гарантии, оплачиваемый отпуск и премии по результатам работы.

Преимущества и недостатки профессии

Проверка двигателя на исправность

К плюсам должности рулевого-моториста можно отнести:

  • профессия достаточно востребована и актуальна на бирже труда;
  • возможность карьерного роста до капитана корабля;
  • полный социальный пакет от организации.

К недостаткам относятся:

  • низкий уровень заработной платы;
  • обязательное наличие соответствующего свидетельства об образовании;
  • график работы – вахта.

Грузовое судно

Есть контингент людей, которым нравится бороздить просторы моря, они хотят познать настоящую мужественную морскую дружбу, увидеть дальние края, побывать в любом уголке мира. Это все кажется таким романтичным, что на флот идут служить не только мужчины, но и девушки. Однако для настоящего специалиста в этой должности – это первостепенно тяжелый труд. В любых погодных условиях и обстоятельствах корабли призваны перевозить грузы, пассажиров. Также с помощью судопроизводства добывается рыба и исследуются пространства Мирового океана.

На небольших буксирных катерах уровень ответственности рулевого-моториста возрастает в разы, ведь управление судном происходит без ценных указаний капитана, а всю ответственность на себя возлагает специалист за штурвалом. Поэтому здесь нужно быть особенно внимательным, уметь по характеру звука определить неисправность в двигателе, четко ориентироваться по приборам и быстро принимать важные решения в условиях опасности.

Моторист-рулевой

------------------------------
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ

ИНСТРУКЦИЯ
------------------------------
(наименование должности)
00.00.0000               N 000
---------  -------------------
(подпись)  (инициалы, фамилия)
Моториста-рулевого                   00.00.0000

1.1.     Моторист-рулевой     является      рабочим    и    подчиняется
непосредственно ______________________________________________________.
(наименование должности руководителя)

1.2. На работу мотористом-рулевым:

-5-го разряда принимается лицо, имеющее допуск к выполнению работ: на судах с главным двигателем мощностью до 850 кВт, на земснарядах (землесосах) производительностью до 700 м3/час;

— 6-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ: на судах с главным двигателем мощностью свыше 850 кВт, на земснарядах (землесосах) производительностью свыше 700 м3/час.

1.3. Моторист-рулевой должен знать:

— устройство главных энергетических установок, вспомогательных механизмов и порядок их обслуживания;

— нормативные эксплуатационно-технические показатели работы энергетической установки;

— правила технической эксплуатации судовой техники;

— расположение и назначение трубопроводов и арматуры судовых систем, правила управления ими;

— специальную лоцию и правила, регламентирующие плавание судов;

— условия плавания в районе, в которых судно совершает рейс;

— рулевое устройство, принцип действия рулевого комплекса при работе двигателей на передний и задний ход при плавании на мелководье, при волнении, ветре, швартовке, отданном якоре и др.;

— правила работы различных систем рулевого устройства и авторулевых;

— правила эксплуатации ручных, паровых, электрических, гидравлических рулевых приводов;

— правила перехода с ручного управления на автоматическое;

— правила пользования индивидуальными и коллективными спасательными средствами, места их размещения;

— порядок и правила оказания помощи терпящим бедствие на воде;

— сигналы бедствия;

— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;

— внутренний распорядок на судне;

— правила охраны труда и пожарной безопасности на судах;

    - ____________________________________________________________________.
(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.4. Моторист-рулевой более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить мотористами-рулевыми более низкого разряда.

При отсутствии в штатном расписании профессии «матрос» моторист-рулевой выполняет его работу.

1.5. ___________________________________________________________________.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (вахты) моторист-рулевой:

1) получает производственное задание;

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) принимает вахту;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;

    5) ___________________________________________________________________.
(иные обязанности)

2.2. В процессе работы моторист-рулевой:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) не оставляет самовольно свое рабочее место;

3) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

4) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

5) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

6) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

7) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

    8) ___________________________________________________________________.
(иные обязанности)

2.3. В течение рабочего дня (вахты) моторист-рулевой:

1) осуществляет обслуживание и ремонт судовой техники;

2) своевременно проводит техническое обслуживание механизмов, закрепленных расписанием по заведованию;

3) удерживает судно на заданном курсе;

4) осуществляет контроль за работой курсоуказателя и рулевого устройства;

5) ведет наблюдение за плавучими и береговыми знаками навигационного оборудования, показаниями глубин на сигнальных мачтах, сигналами на движущихся и стоящих судах;

6) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

    7) ___________________________________________________________________.
(иные обязанности)

2.4. В конце рабочего дня (вахты) моторист-рулевой:

1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

3) сдает установленную отчетность;

4) производит осмотр (самоосмотр);

5) сдает вахту;

    6) ___________________________________________________________________.
(иные обязанности)

3. Права

При выполнении своих обязанностей моторист-рулевой обладает трудовыми правами, предусмотренными трудовым законодательством, с учетом особенностей работы, непосредственно связанной с движением транспортных средств, установленных федеральными законами, положением (уставом) о дисциплине и иными актами, правилами судовладельца, трудовым договором (контрактом), коллективным договором.

4. Ответственность

4.1. За ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции, моторист-рулевой привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей работы, непосредственно связанной с движением транспортных средств, установленных статьей 330 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.2. Моторист-рулевой несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Моторист-рулевой за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

4.4. ___________________________________________________________________.

5. Заключительные положения

    5.1. Настоящая   инструкция   разработана     на     основе    Тарифно-
квалификационных  характеристик  профессии  "Моторист-рулевой 5 - 6 разряд"
(Единый тарифно-квалификационный  справочник  работ  и  профессий  рабочих.
Выпуск 52.   Разделы:   "Железнодорожный   транспорт";  "Морской  и  речной
транспорт", утвержденный Приказом Министерства труда  и  социальной  защиты
Российской Федерации от 18.02.2013 N 68н), _______________________________.
(реквизиты иных актов и
документов)
5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется  при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается ____
___________________________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
___________________________________________________________________________
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
__________________________________________________________________________.
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

5.3. ___________________________________________________________________.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Месаламин инструкция по применению цена свечи
  • Ротокан инструкция по применению для полоскания десен взрослым как разводить
  • Китайский видеорегистратор зеркало hd dvr инструкция на русском
  • Как часто нужно обновлять инструкции по охране труда в школе
  • Snr ups onrm 3000 s72 инструкция