Должностная инструкция начальника еддс муниципального образования

Начальник ЕДДС муниципального образования должен знать: федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы-112.

Должен уметь:

организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;

разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;

организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;

организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

Требования к начальнику ЕДДС муниципального образования:

высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и прошел обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:

функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы-112;

руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы-112;

структуру и технологию функционирования ЕДДС;

нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;

документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;

правила ведения документации.

Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:

проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями муниципального образования — при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС — при реагировании на ЧС (происшествия);

координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией муниципального образования и органами местного самоуправления;

эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;

использовать гарнитуру при приеме информации;

четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;

применять коммуникативные навыки;

быстро принимать решения;

повышать уровень теоретической и практической подготовки.

Требования к оперативному дежурному ЕДДС:

среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКУ «Единая дежурно-

диспетчерская служба

муниципального образования

«Увинский район»

___________________И.В. Мамаева

«___»___________2017 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

начальника группы

Единой дежурно-диспетчерской службы

Увинского района
I. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность начальника группы Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования «Увинский район» (далее — начальник группы).

1.2. Начальник группы назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке приказом директора муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба» муниципального образования «Увинский район» (далее — директор) по согласованию с главой муниципального образования «Увинский район» (далее — глава МО), начальником отдела гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — начальник отдела ГО и ЧС Администрации района).

1.3. Начальник группы подчиняется главе муниципального образования «Увинский район», начальнику отдела ГО и ЧС Администрации района, директору МКУ «ЕДДС Увинского района».

1.4. Начальник группы в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, МЧС России, действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, Положением о ЕДДС МО и другими локальными нормативными правовыми актами, а также настоящей должностной инструкцией.

II. Квалификационные требования
2.1. На должность начальника группы назначается лицо, имеющее высшее либо среднее профессиональное образование со стажем работы по специальности не менее 2-х лет, имеющее навыки работы на персональном компьютере.
III. Должностные обязанности
Начальник группы обязан:
3.1. Руководить деятельностью личного состава ЕДДС, в установленном порядке в пределах своих полномочий;

3.2. Организовать и осуществлять лично и (или) через оперативно-диспетчерский состав ЕДДС:

3.2.1. обеспечение круглосуточного приема сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) природного, техногенного или биолого-социального характера;

3.2.2. информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС), привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

3.2.3. доведение задач, поставленных вышестоящими органами, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля за их выполнением;

3.2.4. обобщение, анализ и учет кризисных ситуаций и ЧС, возникающих на территории района, хода работ по их ликвидации, обобщение текущей оперативной обстановки за сутки, разработку и представление установленных донесений, информирование должностных лиц о принятых решениях и внезапных изменениях обстановки, установленных сигналах управления, оповещения и взаимодействия;

3.2.5. обеспечение взаимодействия с органами управления дежурно-диспетчерских служб Увинского района;

3.2.6. представление информации об угрозе возникновения и факте ЧС главе МО, начальнику отдела ГО и ЧС Администрации района, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — председатель КЧС и ОПБ), оперативной дежурной смене ГУ «ЦУКС МЧС России по Удмуртской Республике» (далее — ОДС ЦУКС).

3.2.7. осуществление оперативно-диспетчерской связи с подразделениями, участвующими в проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работах;

3.2.8. обеспечение взаимодействия с органами управления ДДС Увинского района;

3.2.9. осуществление наращивания сил и средств ЕДДС при переводе её в повышенные режимы функционирования;

3.2.10. участие в проведении проверок и учений в организациях по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;

3.2.11. обеспечение соблюдения режима секретности при использовании средств автоматизации;

3.2.12. обеспечение поддержания систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения;

3.2.13. оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ Увинского района, ;

3.2.14. Координацию деятельности ЕДДС по взаимодействию и информационному обмену с ДДС экстренного вызова и аварийных служб Увинского района;

3.2.15. Контроль над соблюдением работниками ЕДДС производственной и трудовой дисциплины, правил охраны труда и пожарной безопасности;

3.2.16. Осуществлять защиту информации при её обработке, хранении и передаче по техническим средствам связи и другим каналам связи;

3.2.17. Составлять графики сменности, регулируя равномерную загруженность оперативных дежурных с учетом отпусков, больничных листов и других причин и график отпусков подчиненных на следующий год до 25 декабря текущего года;

3.2.18. Представлять на утверждение директору графики дежурства работников дежурной смены за месяц до введения их в действие;

3.2.19. Составлять табель учета рабочего времени работников ежемесячно к 25 числу текущего месяца;

3.2.20. Разрабатывать и своевременно корректировать паспорта территорий Увинского района. Уметь работать с паспортами территории муниципального образования, муниципальных поселений, населенных пунктов, потенциально-опасных объектов, паспортами комплексной безопасности на социально-значимые объекты.

3.2.21. По указанию начальника отдела ГО и ЧС и директора МКУ «ЕДДС Увинского района» начальник группы привлекается к выполнению других задач по планированию и реализации мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3.3. Как работник, начальник группы обязан:

3.3.1. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3.3.2. Соблюдать установленные в муниципальном казённом учреждении «Единой дежурно-диспетчерской службы» муниципального образования «Увинский район» правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией;

3.3.3. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

3.3.4. Беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

3.4.5. Исполнять другие поручения вышестоящего руководства.
IV. Права начальника группы
Начальник группы имеет право:

4.1. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории Увинского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечению на территории Увинского района первичных мер пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности ЕДДС;

4.2. Запрашивать в установленном порядке служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей;

4.3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей;

4.4. Требовать от руководства МКУ «ЕДДС Увинского района» муниципального образования «Увинский район» обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Начальнику группы запрещается:
1. Покидать рабочее место без разрешения директора МКУ «ЕДДС Увинского района», начальника отдела ГО и ЧС Администрации района.

2. Допускать в рабочее помещение посторонних лиц.

3. Вести телефонные переговоры, не связанные с исполнением служебных обязанностей.

4. Использовать средства связи, имеющиеся в ЕДДС не по назначению.

5. Копировать и передавать служебную информацию посторонним лицам, организациям.

6. Выполнять обязанности, не связанные с несением дежурства.
V. Ответственность
Начальник группы несет персональную ответственность:

5.1. Начальник группы несёт административную, дисциплинарную и материальную ответственность за:

5.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией;

5.1.2. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях;

5.1.3. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации;

5.1.4. Нанесение ущерба МКУ «ЕДДС Увинского района» и (или) её сотрудникам;

5.1.5. Начальник группы несёт иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
VI. Условия работы
Режим работы начальника группы:
6.1. Режим работы начальника группы определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в МКУ «ЕДДС Увинского района»;

6.2. В период отсутствия на рабочем месте директора МКУ «ЕДДС Увинского района» (на период отпуска или больничного) начальник группы исполняет его обязанности;

6.3. В период временного отсутствия на рабочем месте оперативного дежурного (прием пищи, часы отдыха, на период отпуска или больничного) исполнение должностных обязанностей возлагается на начальника группы и соответственно устанавливается сменный график работы;

6.4. В связи со служебной необходимостью начальник группы может выезжать в служебные командировки.

ОЗНАКОМЛЕНЫ:

(подпись, расшифровка, дата)

______________________­­­________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель главы администрации

____________________ района —
председатель КЧС и ПБ района
___________    __________________
 (подпись)     (фамилия и инициалы)
_________________ 200__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
дежурному диспетчеру единой дежурной диспетчерской службы
________________________________ района

(ВАРИАНТ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         Дежурство на ЕДДС организуется круглосуточно и осуществляется штатными диспетчерами в соответствии с графиком несения дежурства в помещении, которое оборудуется техническими средствами оповещения («Градиент-128ОП»), средствами связи, оснащается необходимой оргтехникой и документацией.
         На дежурного диспетчера возлагаются следующие основные задачи:
       своевременное доведение до главы администрации муниципального образования сигналов оповещения (распоряжений) Администрации области о переводе органа местного самоуправления, его экономики на работу в условиях военного времени;
       своевременное доведение до должностных лиц и работников органа местного самоуправления решения главы администрации муниципального образования об экстренном сборе руководителей и других должностных лиц;
         прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях по телефону «112», либо других источников, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
          проверка достоверности и анализ поступившей информации;
       немедленное доведение поступившей информации до дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию, которого входит реагирование на принятое сообщение;
        сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС или пожара, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС и пожаров;
        обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС;
         обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке), заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
         постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
       представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
         доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
         обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.

         
         Дежурный диспетчер ЕДДС при выполнении функциональных обязанностей в период круглосуточного дежурства подчиняется только главе администрации (городского округа (муниципального района) или лицу, его замещающему, по другим вопросам – руководителю органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

      
          Дежурному диспетчеру ЕДДС запрещается:
         покидать свое рабочее место без разрешения начальника ЕДДС (или лица его замещающего);
          вести по техническим средствам связи переговоры, не связанные с выполнением служебных обязанностей;
          отвлекаться от несения службы посторонними делами (чтение художественной литературы, настольные, компьютерные игры и т.д.);
           допускать в помещение ЕДДС лиц, не имеющих отношения к несению службы;
           передавать (сообщать) какую либо информацию о ЧС, последствиях, масштабах, принятых мерах посторонним лицам, организациям и средствам массовой информации без разрешения главы администрации муниципального образования (или лица его замещающего).

 II. ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО ДИСПЕТЧЕРА ЕДДС
И ПОРЯДОК ЕГО ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРИЁМЕ (СДАЧЕ) ДЕЖУРСТВА,
А ТАК ЖЕ ПРИ ПРИЕМЕ СООБЩЕНИЙ ОБ УГРОЗЕ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС
      

          При приеме дежурства дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
         1. проверить и принять документы, средства оповещения и связи, пожарно-охранную систему и другое имущество согласно описи;
         2. проверить состояние прямой связи с взаимодействующими ДДС;
        3. проверить техническое состояние других средств связи и оповещения, при неисправности средств связи и оповещения доложить начальнику ЕДДС и принять меры к устранению неисправности;
         4. уточнить у сменяющегося дежурного диспетчера ЕДДС общую обстановку (какие были происшествия, кому доведены, какие мероприятия находятся на контроле, какие указания, распоряжения не доведены до исполнителей). Проверить запись этих данных в рабочей документации;
          5. доложить начальнику ЕДДС (или лицу его замещающему) об обстановке и о смене дежурства.

          Во время несения дежурства дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
         1. вести документацию дежурного диспетчера ЕДДС;
         2. при получении от главы администрации муниципального образования распоряжения на доведение сигналов, оповещение должностных лиц администрации муниципального образования осуществить оповещение по системе «Градиент-128 ОП», телефону или посыльными; записать время доведения  сигналов (команд) и обобщить результаты оповещения;
        3. участвовать в проведении (по плану Администрации области) проверок работоспособности системы оповещения области;
          4. соблюдать меры пожарной безопасности в помещении ЕДДС;
          5. докладывать немедленно главе администрации муниципального образования – об угрозе и возникновении ЧС, об авариях на системах жизнеобеспечения, а также о всех происшествиях на территории муниципального образования, имеющих общественно-политический резонанс или повлекших тяжкие последствия.

         При приеме сообщения по телефону «112», других источников информации дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
         представиться: «Дежурный службы «112»;
         быть предельно бдительным и внимательным к поступающим вызовам и немедленно отвечать на них;
         принимать все сообщения о ЧС и других происшествиях;
         при разговоре с заявителем быть тактичным, вежливым, проявлять заботу о людях, вместе с тем активно и настойчиво выяснять необходимые данные для высылки спасательных подразделений на ликвидацию или предупреждение ЧС, других происшествий, о которых сообщает заявитель;
         дублировать вслух все полученные данные, которые сообщает заявитель, полностью фиксировать их в соответствующей документации;
         при получении сообщений о ЧС, других происшествиях на объектах с массовым пребыванием людей, промышленных и других объектах на которые предусмотрен повышенный номер (ранг) вызова, объявлении руководителем ликвидации ЧС повышенного номера (ранга) вызова немедленно докладывать должностным лицам в порядке, определённом в Алгоритме действий дежурного диспетчера ЕДДС;
          в случае приема сообщения, когда заявитель находится на значительном расстоянии от места ЧС, другого происшествия, не знает его точного адреса (названия улицы, номера дома и т.п.) узнать, по какому адресу находится заявитель во время сообщения, в каком направлении происходит событие, о котором он сообщает, какие ориентиры (улицы, магистрали, объекты и т.п.) расположены рядом с местом происшествия;
          в связи с возможным наличием в населенных пунктах улиц, имеющих одинаковое или созвучное название, при приеме сообщений принимать меры по определению точного места ЧС, другого происшествия;
         при поступлении дополнительных сообщений, в которых уточняется адрес или ситуация на месте вызова (наличие пострадавших, баллонов, сосудов аппаратов, находящихся под давлением, агрессивных химических, отравляющих и радиоактивных веществ и др.) немедленно сообщать об этом начальнику ЕДДС;
          вести учет информации, поступающей с места ликвидации ЧС, другого происшествия, а также указаний и распоряжений руководителя работ по ликвидации ЧС в соответствующей документации.

        Опрос заявителя при приеме сообщения состоит из двух частей: основных и дополнительных вопросов.          

         К основным относятся вопросы:
         выяснение точного адреса объекта, на котором возникла ЧС, другое происшествие, место возникновения (этажность здания и т.п.), характер ЧС, другого происшествия.
         После выяснений основных вопросов дежурный диспетчер ЕДДС доводит полученные сведения до дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию, которого входит реагирование на принятое сообщение, одновременно продолжая опрос заявителя.
         К дополнительным относятся вопросы:
        выяснение наличия людей и угрозы их жизни, удобного подъезда спасательным подразделениям, номер телефона и фамилия заявителя и т.д. 
         Диспетчер ЕДДС обязан выяснить у заявителя при получении сообщения о ЧС, другом происшествии:
         а.) в жилом доме:
         точный адрес места происшествия (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения, подъезда и квартиры, наличие и код замка входной двери в подъезд и т.д.);
          на каком этаже ЧС, этажность здания;
          что горит или характер ЧС;
          наличие людей и угрозы их жизни.
          б.) на объекте:
         точный адрес объекта (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);
          вид объекта (завод, фабрика, театр, гостиница, больница, склад и т.п.) и его название;
          место ЧС, другого происшествия (цех, корпус, строение и т.д.);
          на каком этаже происходит ЧС, происшествие, этажность здания;
          характер ЧС, имеется ли угроза распространения ЧС, в том числе на жилой массив;
          наличие людей и угроза их жизни.
          в.) на нефтебазах:
         точный адрес объекта (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);
         характер ЧС, имеется ли угроза распространения пожара или ЧС на резервуары, технологические установки, прилегающий жилой массив и т.п.;
          вид горящего резервуара (подземный, наземный), его емкость;
          что находится в резервуаре (вид хранящегося нефтепродукта);
          наличие людей и угрозы их жизни.
          г.) на плавучих средствах:
         точное местонахождение плавучего средства (река, водохранилище, канал и т.п., наименование набережной, моста, напротив какого дома и по какой транспортной магистрали, объекта или других ориентиров, способствующих быстрому определению его местонахождения и прибытия расчетов спасательных подразделений);
          вид плавучего средства (катер, пароход, баржа, буксир и т.п.);
         место ЧС (палуба, трюм и т.д.), что горит, к какой набережной, берегу ближе находится плавучее средство; наличие людей и угрозы их жизни.
          д.) при аварии или аварийной посадке летательных аппаратов:
         точное место ожидаемой посадки, или места падения (населенный пункт, шоссе и другие ориентиры) летательного аппарата;
          тип летательного аппарата (самолет, вертолет и марка — например: ЯК-40, ИЛ-62, ТУ-154, МИ-8 и т.п.), наличие и количество пассажиров, количество топлива на борту, техническая неисправность, в результате которой производится аварийная посадка (не открывается шасси и др.);
         место сбора сил и средств для обеспечения безопасной посадки и проведения спасательных работ.
          е.) при получении сообщения о тонущих людях:
          название водоема;
          адрес (наименование населённого пункта или другого ориентира);
          к какому берегу ближе находится тонущий человек.
          ж.) при получении сообщения о взрыве:
          точный адрес места взрыва (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);
          на каком этаже произошел взрыв, этажность здания;
          что взорвалось;
          характер повреждения зданий, сооружений;
          наличие людей и угрозы их жизни.
          з.) при получении сообщения о дорожно-транспортном происшествии:
          точный адрес ДТП (магистраль, улица, проспект, переулок и т.п, номер дома, корпуса, километр);
           вид транспортного средства (легковой, грузовой, пассажирский и т.п.);
           наличие людей, угроза их жизни и необходимая экстренная помощь;
          вид перевозимого груза, его характеристики (пожаро-взрывоопасность, радиационная опасность, химико-биологическая опасность и т.п.), характер повреждения транспортного средства и груза, опасность распространения возможной чрезвычайной ситуации на жилую застройку, промышленные объекты и объекты с массовым пребыванием людей.

         При получении последующих сообщений уточнить у заявителя точный адрес, и обстановку. Обо всех новых сведениях докладывать начальнику ЕДДС. Заявителю сообщать о том, что расчеты спасательных подразделений выехали по первому сообщению о происшествии.


III. Права дежурного диспетчера ЕДДС

         Дежурный диспетчер ЕДДС имеет право:
       запрашивать необходимую информацию и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимые статистические и оперативные данные;
         вносить предложения по улучшению организации работы ЕДДС;
        принимать оперативные решения, обоснованные, не требующие отлагательства, при угрозе и возникновении ЧС, с последующим докладом начальнику ЕДДС;
         представлять службу ЕДДС по вопросам, относящимся к его компетенции;
         докладывать начальнику ЕДДС о выявленных в процессе дежурства недостатках, поручениях, указаниях (замечаниях) главы администрации муниципального образования, других проверяющих лиц.

        Дежурный диспетчер ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством муниципального образования или служб.


IV. Ответственность дежурного диспетчера ЕДДС

         Дежурный диспетчер ЕДДС отвечает за:
         четкое и качественное исполнение, возложенных на него, должностных обязанностей;
         своевременное доведение сигналов оповещения (распоряжений);
         своевременное оповещение дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию, которого входит реагирование на принятое сообщение об угрозе и возникновении ЧС для принятия мер по защите населения и территорий;
       своевременное доведение распоряжения главы администрации муниципального образования (или лица, его замещающего) на оповещение об экстренном сборе должностных лиц и работников органа местного самоуправления, других лиц;
      правильную эксплуатацию и безаварийную работу оборудования, системы автоматизированного оповещения и средств связи в помещении ЕДДС;
         поддержание в порядке и сохранности документации на рабочем месте.

         Дежурный диспетчер ЕДДС при угрозе или возникновении ЧС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

         Приложение:
        1. Алгоритм действий дежурного диспетчера ЕДДС при получении информации об угрозе (возникновении) ЧС, на ___ л.
     

Начальник ЕДДС
__________________ района             __________________      _______________________
                                                                   (Подпись)                (Фамилия и инициалы)

Согласовано

Начальник отдела по делам ГО и ЧС
_____________________ района        __________________      _______________________
                                                                  (Подпись)                  (Фамилия и инициалы)
______________________ 200_   г.

Управляющий делами администрации
_____________________ района         __________________      _______________________
                                                                    (Подпись)                (Фамилия и инициалы)
______________________ 200______   г.

Должностные обязанности

Основные задачи и обязанности начальника отдела по делам гражданской бороны (ГО) и чрезвычайным ситуациям (ЧС)

— Исполнять надлежащим образом обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, предусмотренные действующим законодательством о муниципальной службе.
— Осуществлять руководство деятельностью отдела по выполнению возложенных на него функций согласно положению об отделе.
— Разрабатывать проекты нормативных правовых актов и
организационно-распорядительных документов по решению возложенных на
отдел задач и выполнению функций согласно положению.
— Вносить предложения главе администрации по вопросам,
относящимся к компетенции отдела согласно положению.
— Участвовать в работе комиссий и иных коллегиальных органов, в состав которых начальник отдела включен в соответствии с постановлениями и распоряжениями главы администрации.
— Организовывать разработку и корректировку планов гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
— Планировать и организовывать эвакуационные мероприятия, заблаговременную подготовку безопасных районов для эвакуируемого населения.
— Вести учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
— Разрабатывать предложения по мероприятиям гражданской обороны.
— Организовывать планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки.
— Организовывать создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения.
— Организовывать прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава.
— Разрабатывать проекты документов, регламентирующих работу органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
— Организовывать оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
— Планировать и организовывать подготовку по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС руководящего состава.
— Организовывать создание, подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, осуществлять их учет.
— Планировать и организовывать проведение командно-штабных учений (КШУ, КУ, ТСУ) и участвовать в их проведении.
— Разрабатывать предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны, предупреждению и ликвидации «ЧС запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
— Организовывать создание страхового фонда документации по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации ЧС.
— Организовывать контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС.
— Составлять отчеты и донесения в вышестоящие органы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, участвовать в ликвидации причин аварий и ЧС. Изучать состояние окружающей среды и прогнозировать возникновение ЧС.
— Организовывать пропаганду знаний среди населения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС.
— Руководить планированием и проведением мероприятий по пожарной безопасности по Лужскому городскому поселению.
— Руководить созданием, оснащением, подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований, спасательных служб организаций и осуществляет их учет.
— Оказывать поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создании условий для деятельности народных дружин.
— Осуществлять контроль за выполнением требований руководящих документов по соблюдению государственной и служебной тайны, соблюдением сотрудниками отдела трудовой дисциплины.
— Привлекать в установленном порядке работников органов местного самоуправления и специалистов организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального района, к выполнению функций, возложенных на отдел согласно положению.
— Беречь и рационально использовать государственное и муниципальное имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей.
— Соблюдать установленный нормативно-правовыми актами муниципального района регламент, внутренний распорядок, пропускной режим, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности.
— Соблюдать правила делопроизводства, в том числе при работе с документами, составляющими государственную и служебную тайну, надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы.
 

Основные задачи и обязанности ведущего специалиста отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

— Разрабатывать и корректировать планы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
— Планировать и организовывать эвакуационные мероприятия, заблаговременную подготовку безопасных районов для эвакуируемого населения.
— Вести учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, осуществляет контроль за их использованием и состоянием.
— Разрабатывать предложения по мероприятиям гражданской обороны.
— Планировать и проводить мероприятия по световой и другим видам маскировки.
— Создавать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию системы связи и оповещения.
— Принимать сигналы гражданской обороны и доводить их до руководящего состава.
— Разрабатывать проекты документов, регламентирующих работу органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
— Организовывать оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
— Планировать и организовывать подготовку по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС руководящего состава.
— Организовывать создание, подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, осуществлять их учет.
— Планировать и организовывать проведение командно-штабных учений (КШУ, КУ, ТСУ) и участвовать в их проведении.
— Разрабатывать предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны, предупреждению и ликвидации «ЧС запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
— Создавать страхового фонда документации по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации ЧС.
— Вести контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС.
— Составлять отчеты и донесения в вышестоящие органы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, участвовать в ликвидации причин аварий и ЧС. Изучать состояние окружающей среды и прогнозировать возникновение ЧС.
— Организовывать пропаганду знаний среди населения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС.
— Руководить планированием и проведением мероприятий по пожарной безопасности по Лужскому городскому поселению.
— Руководить созданием, оснащением, подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований, спасательных служб организаций и осуществляет их учет.
— Оказывать поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создании условий для деятельности народных дружин
— Беречь муниципальное имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей.
— Соблюдать установленный, нормативно-правовыми актами муниципального района регламент, внутренний распорядок, пропускной режим, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности.
— Соблюдать правила делопроизводства, в том числе при работе с документами, составляющими государственную и служебную тайну.
 

Основные задачи и обязанности Специалиста первой категории (начальника ЕДДС) отдела по делам ГО и ЧС

— Специалист первой категории отдела по делам ГО и ЧС обязан:
— Знать законодательные нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС
— Организовывать постоянное взаимодействие с дежурными службами организаций, заблаговременно разрабатывать и согласовывать варианты решений по ликвидации ЧС.
— Принимать от дежурных служб, населения и организаций сообщения об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
— Организовывать неотложные предупредительные мероприятия и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ в зоне ЧС
— Оценивать поступившую информацию, определять масштабы ЧС, доводить информацию до соответствующих должностных лиц
— Своевременно и объективно информировать главу администрации, председателя КЧС и ПБ, начальника отдела по делам ГО и ЧС о фактах угрозы и возникновения ЧС.
— Постоянно анализировать поступающую информацию о развитии обстановки и действиях сил и средств по ликвидации ЧС
— Представлять доклады (формализованные донесения) вышестоящим органам об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС
— Участвовать в проведении учений и тренировок, проводимых вышестоящими органами
— Вести учет поступивших заявок на устранение аварий, ежесуточно
составлять сводки по ним и докладывать руководству
— Создавать банк данных о происшествиях, связанных с угрозой и
возникновением ЧС на территории района
— Вести служебную документацию ЕДДС
— Исполнять надлежащим образом обязанности начальника ЕДДС
— Знать и уметь работать с вычислительной техникой, системами связи и оповещения.
— Вести график и учет рабочего времени дежурных специалистов ЕДДС отдела по делам ГО и ЧС.
— Исполнять обязанности дежурного специалиста в случае его заболевания или нахождении в отпуске
— Получать сигналы оповещения и доводить их до главы администрации и отдела по делам ГО и ЧС
— Организовывать оповещение населения и руководителей района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
— Хранить государственную и служебную тайну
— Соблюдать установленный внутренний распорядок, пропускной режим, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности

Основные задачи и обязанности дежурного специалиста ЕДДС отдела по делам ГО и ЧС

— Дежурный специалист отдела по делам ГО и ЧС обязан:
— Исполнять надлежащим образом обязанности дежурного специалиста.
— Знать законодательные акты, регламентирующие вопросы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС.
— Знать и уметь работать с вычислительной техникой, системами связи и оповещения.
— Знать структуру, места расположения, порядок связи и взаимодействия с дежурными и аварийно-диспетчерскими службами.
— Знать структуру районного хозяйства и органов управления, предприятий и организаций, руководителей и порядок связи с ними.
— Знать время и место проведения массовых и организационных мероприятий.
— Исполнять во время несения службы функции дежурного помощника главы администрации.
— Осуществлять сбор, обобщение и анализ обстановки на территории района.
— При возникновении чрезвычайной ситуации координировать действия аварийно-спасательных формирований по их ликвидации.
— В соответствии с нормативами информировать руководство района, Правительство Ленинградской области, Главное управление МСЧ ЛО о возникновении чрезвычайной ситуации и принятых мерах по ее ликвидации.
— Получать сигналы оповещения и доводить их до главы администрации, начальника отдела по делам ГО и ЧС.
— Давать необходимые устные разъяснения по обращениям граждан с жалобами и заявлениями на недостатки в работе предприятий, организаций и учреждений района, доводить поступившие жалобы и заявления до соответствующих должностных лиц.
— Хранить государственную и служебную тайну.
— Беречь и рационально использовать государственное и муниципальное имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей.
— Соблюдать установленный внутренний распорядок, пропускной режим, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности.
— Следить за помещениями, выведенными на пульт охранной сигнализации «Нота-4», и действовать в соответствии с инструкцией.

Дата редактирования: 27-10-2015 в 17:05

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ново септик дхцтабс инструкция по применению
  • Дентокинд для детей отзывы инструкция по применению
  • Эстель руководство компании
  • Гормель капли инструкция по применению цена
  • Планы руководства россии