УТВЕРЖДЕНА
Приказом _________________ ______________
(наименование
должности руководителя)
_________________ _______________________
(наименование работодателя)
от «___»________ ____ г. N ___
Должностная инструкция
начальника отдела по антикоррупционной работе
1. Общие положения
1.1. Начальник отдела по антикоррупционной работе относится к категории руководителей.
1.2. На должность начальника отдела по антикоррупционной работе (далее — Работник) принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и специальную подготовку по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
1.3. Работник должен знать:
— антикоррупционное законодательство;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с работниками, посетителями, клиентами и т.п.;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— антикоррупционную политику организации;
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, правила пожарной безопасности;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— _________________ _______________________ _________________.
(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.4. Работник в своей деятельности руководствуется:
— настоящей должностной инструкцией;
— _________________ _______________________ _________________.
(иные документы, непосредственно связанные
с трудовой деятельностью работника)
1.5. Работник подчиняется _________________ ___________________.
2. Должностные обязанности Работника
2.1. Работник исполняет следующие обязанности:
2.1.1. Анализирует коррупционные риски в организации.
2.1.2. Планирует и организует деятельность организации по профилактике коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений.
2.1.3. Разрабатывает локальные нормативные акты по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
2.1.4. Осуществляет систематический контроль за соблюдением требований антикоррупционной политики организации.
2.1.5. Контролирует выполнение требований антикоррупционной политики всеми работниками организации и ее контрагентами.
2.1.6. Корректирует антикоррупционную политику организации и иные локальные нормативные акты, регламентирующие противодействие коррупции.
2.1.7. Обеспечивает оценку коррупционных рисков.
2.1.8. Принимает меры по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами.
2.1.9. Взаимодействует с государственными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции.
2.1.10. Консультирует работников организации и ее контрагентов по вопросам противодействия коррупции.
3. Права Работника
3.1. Работник имеет право:
3.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства работодателя.
3.1.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений, работников необходимую для выполнения должностных обязанностей информацию, документы.
3.1.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
3.1.4. Требовать от своего непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.1.5. _________________ _______________________ ______________.
(иные права)
4. Ответственность Работника
4.1. Работник несет ответственность:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение ущерба имуществу Работодателя — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. _________________ _______________________ _________.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе _______________________.
5.2. Ознакомление Работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Начальник кадровой службы
(отдела управления персоналом)
«___»________ ____ г.
_____________________
(подпись, Ф.И.О.)
Согласовано:
Юридическая служба
«___»________ ____ г.
_____________________
(подпись, Ф.И.О.)
С инструкцией ознакомлен:
«___»________ ____ г.
_____________________
(подпись, Ф.И.О.)
Примерная инструкция
должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в ___________________________________________________________(наименование подведомственной органу местного самоуправления организации (учреждения)
I. Общие положения
1.1. Должностное лицо, ответственное в ____________________________ (наименование подведомственной органу местного самоуправления организации (учреждения) (далее – Организация) за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – ответственное лицо) назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя Организации.
1.2. На должность ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образование, не менее _____ лет;
1.3. Полномочия ответственного лица возлагаются на _____________________________________________________.
(наименование должности) [1]
1.4. Ответственное лицо в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон о противодействии коррупции);
другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области противодействия коррупции;
Конституцией Республики Татарстан;
Законом Республики Татарстан от 4 мая 2006 года № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан» (далее – Закон Республики Татарстан о противодействии коррупции);
иными нормативными правовыми актами в области противодействия коррупции;
уставом ____________________ муниципального района (городского округа);
антикоррупционной программой ____________________ муниципального района (городского округа);
уставом Организации;
настоящей инструкцией.
1.5. На время отсутствия ответственного лица его должностные обязанности выполняет _____________________________________________________________________. (наименование должности)
II. Должностные обязанности
2.1. На ответственное лицо возлагаются следующие должностные обязанности:
обеспечение соблюдения работниками Организации требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, в том числе выявление конфликта интересов в деятельности работников организации, разработка предложений по их исключению;
принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов, в том числе организация заполнения и анализ уведомлений о конфликте интересов;
обеспечение деятельности Комиссии по соблюдению требований к урегулированию конфликта интересов;
оказание работникам Организации консультативной помощи по вопросам, связанным с профилактикой коррупционных и иных правонарушений;
содействие реализации работниками Организации обязанности по уведомлению руководителя Организации, органов прокуратуры Российской Федерации обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений;
организация правового просвещения работников Организации по вопросам противодействия коррупции;
содействие проведению проверки соблюдения работниками Организации требования к предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
подготовка в соответствии со своей компетенцией локальных правовых актов Организации о противодействии коррупции;
взаимодействие в установленном порядке с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
содействие сохранности и конфиденциальности сведений о работниках Организации, полученных в ходе своей деятельности;
информирование руководителя Организации о локальных документах, которые могут повлечь нарушения антикоррупционного законодательства;
прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к коррупционным правонарушениям;
мониторинг реализации антикоррупционных мер и оценка результатов антикоррупционной работы, подготовка отчетов и предложений для руководства;
мониторинг изменений российского антикоррупционного законодательства.
III. Права
3.1. Ответственное лицо имеет право:
знакомиться с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности.
вносить на рассмотрение руководства Организации предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
осуществлять взаимодействие с руководителями структурных подразделений Организации, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
вести переписку с третьими лицами по вопросам, входящим в его компетенцию.
требовать от руководства Организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
повышать свою профессиональную квалификацию.
IV. Ответственность
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей ответственное лицо несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
_____________________________________
[1] например, на руководителя подразделения кадровой службы Организации либо должностное лицо кадровой службы Организации
Приложение к приказу Госалкогольинспекции Республики Татарстан от « » ____________ 2019 года №__________________ |
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
ведущего советника отдела кадровой политики и противодействия коррупции
Государственной инспекции Республики Татарстан
по обеспечению государственного контроля за производством,
оборотом и качеством этилового спирта,
алкогольной продукции и защите прав потребителей
1.Общие положения
- Должность государственной гражданской службы Республики Татарстан ведущего советника отдела кадровой политики и противодействия коррупции Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей (далее – ведущий советник) – должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – ответственное лицо), вводится в целях осуществления функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений и организации исполнения планов и программ по реализации антикоррупционной политики. В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности 04-3-3-35.
1.2. Область профессиональной служебной деятельности (далее – область деятельности) государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий): Регулирование государственной гражданской и муниципальной службы.
1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: Совершенствование мер по противодействию коррупции.
1.4. Назначение на должность ведущего советника и освобождение от этой должности осуществляется в установленном законодательством о государственной гражданской службе порядке, руководителем Госалкогольинспекции Республики Татарстан.
1.5. Ведущий советник в своей деятельности непосредственно подчинен начальнику отдела (либо лицу, исполняющему его обязанности).
1.6. В период временного отсутствия ведущего советника исполнение его должностных обязанностей возлагается на иных сотрудников отдела по поручению начальника отдела.
1.7. На гражданского служащего, замещающего должность ведущего советника, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по должности начальника отдела.
2. Квалификационные требования
Для замещения должности ведущего советника устанавливаются следующие квалификационные требования, включающие базовые и профессионально- функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего советника, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для замещения должности ведущего советника не установлено требование к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Ведущий советник – ответственное лицо должен обладать следующими базовыми знаниями:
- знание государственного языка Российской Федерации;
- знание основ Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан о государственной гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;
- знание основ ведения делопроизводства и подготовки делового письма, экономики и организации труда, норм и правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, проведения переговоров, порядка работы со служебной информацией, форм и методов работы со средствами массовой информации, правил делового этикета, системы взаимодействия с гражданами и организациями; структуры и полномочий органов государственной власти Российской Федерации и Республики Татарстан, органов местного самоуправления;
- 4) знание в области информационно-коммуникационных технологий, включая знания аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, в том числе использование возможностей межведомственного документооборота; учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения органами государственной власти Российской Федерации и Республики Татарстан и органами местного самоуправления основных задач и функций; систем межведомственного взаимодействия, систем управления государственными информационными ресурсами, информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных, систем управления электронными архивами, системы управления эксплуатацией, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
2.1.4. Ведущий советник должен обладать следующими базовыми умениями:
1) мыслить системно;
2) планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
3) работать со служебными документами;
4) оперативно принимать и реализовывать принятые решения в рамках своей компетенции и полномочий, прогнозировать их последствия;
5) применять в служебной деятельности нормативные правовые акты, нормативно-техническую документацию;
6) коммуникативные умения;
7) умения в области информационно-коммуникационных технологий, включая умения работать с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно – телекоммуникационными сетями, в том числе сетью «Интернет»; работы с базами данных; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе, с электронными таблицами; использования графических объектов в электронных документах; подготовки презентаций;
правильно расставлять приоритеты;
9) аналитической работы со статистическими и отчетными данными, по сбору и систематизации информации;
10) работать со справочно-правовыми системами;
11) взаимодействовать с другими ведомствами, организациями, государственными и муниципальными служащими, населением.
Ведущий советник – ответственное лицо должен иметь чувство ответственности за порученный участок работы, уметь применять новые подходы к решению возникающих проблем, видеть, поддерживать и применять новое и передовое, работать в команде, эффективно сотрудничать и находить компромиссные решения проблем в конфликтных ситуациях.
2.2. Профессиональные квалификационные требования.
2.2.1. Наличие профессионального образования, указанного в п.2.1.1. настоящего должностного регламента, по специальностям, направлениям подготовки «Юриспруденция», «Экономика и управление», «Психологические науки» или иным специальностям и направлениям подготовки, содержащихся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
2.2.2. Ведущий советник – ответственное лицо должен обладать следующими профессиональными знаниями:
1) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (Часть первая Р. I; Часть третья Р. III, IV, V, VIII, IX);
2) Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне»;
3) Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе»;
4) Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
5) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
6) Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
7) Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в части взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
9) Федеральный закон от 3 декабря 2012 года № 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
10) Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
- Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года № 32 «О государственных должностях Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»;
- Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 года № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;
16) Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года № 16
«О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы»;
- Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
- Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 558 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
- Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;
- Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
- Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 года № 870 «Об утверждении правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года № 225 «О трудовых книжках»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации
- постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года № 256 «О федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 года № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации «выкупа» и зачисления средств, вырученных от его реализации».
- Закон Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ
«О государственной гражданской службе Республики Татарстан»; - Закон Республики Татарстан от 4 мая 2006 года № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан»;
- Указ Президента Республики Татарстан от 9 сентября 2005 года № УП-366 «О порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Республики Татарстан»;
- Указ Президента Республики Татарстан от 16 января 2006 года № УП-8 «О служебном удостоверении государственного гражданского служащего Республики Татарстан»;
- Указ Президента Республики Татарстан от 18 января 2006 года № УП-9 «О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан»;
- Указ Президента Республики Татарстан от 5 апреля 2006 года № УП-133 «О денежном содержании государственных гражданских служащих»;
- Указ Президента Республики Татарстан от 16 июня 2006 года № УП-221 «Об условиях оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Татарстан, и осуществляющих техническое обеспечение и обслуживание государственных органов Республики Татарстан»;
- Указ Президента Республики Татарстан от 30 декабря 2009 года № УП-701 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Татарстан обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
- Указ Президента Республики Татарстан от 30 декабря 2009 года № УП-702 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, и государственными гражданскими служащими Республики Татарстан сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
- Указ Президента Республики Татарстан от 25 августа 2010 года № УП-569 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов»;
- Указ Президента Республики Татарстан от 30 сентября 2010 года № УП-636 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;
- Указ Президента Республики Татарстан от 1 ноября 2010 года № УП-711 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, и государственными гражданскими служащими Республики Татарстан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Татарстан требований к служебному поведению»;
- Указ Президента Республики Татарстан от 23 марта 2011 года № УП_142 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Татарстан»;
- Указ Президента Республики Татарстан от 6 ноября 2013 года № УП-1084 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и о внесении изменений в отдельные указы Президента Республики Татарстан по вопросам противодействия коррупции»;
- Указ Президента Республики Татарстан от 14 декабря 2013 года № УП-1215 «Об утверждении общего количества должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан в государственных органах Республики Татарстан»;
- Указ Президента Республики Татарстан от 16 мая 2014 года № УП-479 «О Республиканском конкурсе «Лучший государственный гражданский служащий Республики Татарстан»;
- Указ Президента Республики Татарстан от 8 июня 2015 года № УП-542 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, при замещении которых государственным гражданским служащим Республики Татарстан запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
- Указ Президента Республики Татарстан от 19 ноября 2015 года № УП-1111 «Об Электронной доске Почета государственных гражданских служащих Республики Татарстан»;
- постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 июля 2002 года № 426 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, их государственной регистрации и опубликования»;
- постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря 2005 года № 666 «Об утверждении Положения о порядке выплаты государственному гражданскому служащему Республики Татарстан единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет»;
- постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 апреля 2008 года № 207 «Об утверждении Стандарта структуры центрального аппарата исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан»;
- постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 апреля 2013 года № 225 «Об утверждении Единых требований к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции»;
- распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 июня 2015 года № 1186-р «О Регламенте работы пользователей в государственной информационной системе Республики Татарстан «Единая информационная система кадрового состава государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан».
2.2.3. Ведущий советник – ответственное лицо должен обладать иными профессиональными знаниями:
1) понятие коррупции, причины ее возникновения и последствия;
2) основные направления политики государства в сфере противодействия коррупции;
3) меры по профилактике и противодействию коррупции на государственной гражданской службе;
4) передовой зарубежный опыт противодействия коррупции на государственной службе.
2.2.4. Ведущий советник – ответственное лицо должен обладать следующими профессиональными умениями:
1) оценка коррупционных рисков;
2) выявление факта наличия конфликта интересов;
3) проведение анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; умение проводить оценку коррупционных рисков, выявлять конфликт интересов, разрешать конфликтные ситуации.
2.2.5. Ведущий советник – ответственное лицо должен обладать следующими функциональными знаниями:
- основные технологии управления персоналом;
- функции кадровых служб организаций;
- принципы формирования и оценки эффективности деятельности кадровых служб в организациях;
- организационно-правовые основы создания и работы архива.
2.2.6. Ведущий советник – ответственное лицо должен обладать следующими функциональными умениями:
1) ведение личных дел, трудовых книжек гражданских служащих, работа со служебными удостоверениями;
2) организация и нормирование труда.
Глава 3. Должностные обязанности
3.1. Ведущий советник – ответственное лицо обязан соблюдать требования законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан о государственной гражданской службе и противодействии коррупции.
3.2. Основные обязанности ведущего советника – ответственного лица как государственного гражданского служащего регулируются статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьей 15 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 г. № 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан».
3.3. Ведущий советник – ответственное лицо обязан соблюдать ограничения, запреты и требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами.
3.4. Ведущий советник – ответственное лицо исполняет функции должностного лица отдела кадровой политики и противодействия коррупции, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а именно:
принимает меры по обеспечению соблюдения государственными гражданскими служащими Госалкогольинспекции Республики Татарстан ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, а также нормативными правовыми актами Республики Татарстан (далее — требования к служебному поведению);
принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе Республики Татарстан;
обеспечивает деятельность Комиссии Госалкогольинспекции Республики Татарстан по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, Комиссии при руководителе Госалкогольинспекции Республики Татарстан по противодействию коррупции;
оказывает государственным гражданским служащим Госалкогольинспекции Республики Татарстан консультативную помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885, а также с уведомлением представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов о фактах совершения государственными гражданскими служащими Республики Татарстан коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
обеспечивает реализацию государственными гражданскими служащими Госалкогольинспекции Республики Татарстан обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
организует и участвует в реализации мероприятий по правовому просвещению государственных гражданских служащих Госалкогольинспекции Республики Татарстан;
участвует в организации и проведении служебных проверок;
осуществляет сбор сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан в Госалкогольинспекции Республики Татарстан, и государственными гражданскими служащими Госалкогольинспекции Республики Татарстан;
проводит анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан в Госалкогольинспекции Республики Татарстан, и государственными гражданскими служащими Госалкогольинспекции Республики Татарстан;
обеспечивает проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в Госалкогольинспекции Республики Татарстан, и государственными гражданскими служащими Госалкогольинспекции Республики Татарстан;
обеспечивает проведение проверок сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Госалкогольинспекции Республики Татарстан, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
проводит анализ сведений о соблюдении государственными гражданскими служащими Госалкогольинспекции Республики Татарстан требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, а также проводит анализ сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Госалкогольинспекции Республики Татарстан, ограничений при заключении ими после ухода с государственной гражданской службы Республики Татарстан трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
обеспечивает проведение проверок соблюдения государственными гражданскими служащими Госалкогольинспекции Республики Татарстан требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Госалкогольинспекции Республики Татарстан, ограничений при заключении ими после ухода с государственной гражданской службы Республики Татарстан трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
проводит работу по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие государственные должности Госалкогольинспекции Республики Татарстан, участвует в обеспечении принятия предусмотренных законодательством мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
организует проверки информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственного служащего Госалкогольинспекции Республики Татарстан, поступающей представителю нанимателя в установленном законодательством порядке;
организует проведение проверок сведений о фактах обращения в целях склонения государственного служащего Госалкогольинспекции Республики Татарстан к совершению коррупционных правонарушений;
проводит систематически (один раз в год) оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации гражданскими служащими Госалкогольинспекции Республики Татарстан функций, и обеспечивает внесение уточнений в перечни должностей государственной службы Госалкогольинспекции Республики Татарстан, замещение которых связано с коррупционными рисками;
размещает в соответствии с законодательством на сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Госалкогольинспекции Республики Татарстан согласно правилам, установленным законодательством;
осуществляет комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению гражданскими служащими Госалкогольинспекции Республики Татарстан ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся дарения и получения подарков;
наполняет в соответствии с законодательством раздел «Противодействие коррупции» интернет-сайта Госалкогольинспекции Республики Татарстан, специального информационного стенда информацией о деятельности в сфере противодействия коррупции;
участвует в работе по проверке информации о коррупционных правонарушениях, поступающей через «Телефон доверия» Госалкогольинспекции Республики Татарстан;
осуществляет беспрерывную работу в Единой информационной системе кадрового состава государственной и муниципальной службы в Республике Татарстан;
осуществляет воинский учет работников в соответствии с требованиями действующего законодательства;
осуществляет подготовку в соответствии со своей компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
готовит отчетную и аналитическую информацию об исполнении антикоррупционных федеральных, республиканских и ведомственных программ и планов;
организует ведомственные исследования с целью выявления мнения о состоянии коррупции;
обеспечивает реализацию иных мероприятий по антикоррупционной пропаганде, направленных на формирование негативного отношения к коррупции;
обеспечивает деятельность Общественного совета при Госалкогольинспекции Республики Татарстан;
взаимодействует с правоохранительными органами и с Управлением Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики в установленной сфере деятельности;
при выявлении нарушений коррупционной направленности, совершенных гражданскими служащими Госалкогольинспекции Республики Татарстан, вносит предложения о принятии мер, в том числе о направлении материалов в правоохранительные органы;
ведет учет и обобщает информацию о поступивших представлениях правоохранительных органов, частных определениях судов о причинах и условиях совершения должностных правонарушений коррупционной направленности со стороны гражданских служащих;
изучает опыт реализации антикоррупционных мер в других государственных органах и вносит предложения о внедрении передового опыта работы в практическую деятельность;
подготавливает, согласовывает и направляет инструктивные, методические и информационные документы по вопросам, входящим в компетенцию ответственного лица, в структурные подразделения Госалкогольинспекции Республики Татарстан;
принимает участие в осуществлении дисциплинарного производства;
осуществляет обработку, проверку достоверности и полноты сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, гражданский служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;
обеспечивает защиту персональных данных сотрудников Госалкогольинспекции Республики Татарстан и сохранность служебной информации;
поддерживает уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей.
Глава 4. Права
4.1. Ведущий советник как государственный гражданский служащий реализует права, установленные статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьей 14 Закона Республики Татарстан «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» от 16 января 2003 г. № 3-ЗРТ.
4.2. Для выполнения возложенных на ведущего советника должностных обязанностей он имеет право:
Для реализации должностных обязанностей ведущий советник имеет право:
участвовать в проверках структурных подразделений по вопросам осуществления мер антикоррупционной политики;
вносить предложения о проведении анкетирования гражданских служащих Госалкогольинспекции Республики Татарстан, юридических и физических лиц по вопросам реализации мер антикоррупционной политики, участвовать в обработке материалов анкетирования и подготовке предложений по устранению выявленных недостатков в работе;
запрашивать и получать от структурных подразделений Госалкогольинспекции Республики Татарстан информацию о реализации программных антикоррупционных мероприятий;
вносить предложения руководству о проведении служебных и иных проверок по должностным нарушениям, имеющим признаки коррупции, и принимать участие в их проведении;
вносить предложения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов должностному лицу, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов;
осуществлять анализ нарушений, выявленных органами государственного финансового контроля, на предмет наличия коррупционных признаков, и, в необходимых случаях, вносить предложения руководителю Госалкогольинспекции Республики Татарстан о необходимости направления в правоохранительные органы предложения по их дополнительной проверке;
по поручению руководителя Госалкогольинспекции Республики Татарстан представлять Госалкогольинспекцию Республики Татарстан в государственных органах, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
запрашивать и получать в установленном порядке от должностных лиц Госалкогольинспекции Республики Татарстан документы и пояснения, необходимые для выполнения функций ответственного лица;
контролировать наличие всех документов, предусмотренных действующим законодательством, при приеме на работу, не принимать неправильно оформленные документы и документы, в которых не отражены в полном объеме необходимые сведения;
осуществлять проверку достоверности представленных сотрудниками документов и сведений;
вносить в установленном порядке на рассмотрение начальнику отдела предложения по вопросам, входящим в его компетенцию;
принимать участие в подготовке и проведении совещаний по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и участвовать в совещаниях, проводимых руководителем Госалкогольинспекции Республики Татарстан.
Ведущий советник вправе в устной форме давать разъяснения по вопросам применения законодательства о государственной гражданской службе и законодательства по противодействию коррупции сотрудникам Госалкогольинспекции Республики Татарстан.
Глава 5. Ответственность
5.1. Ведущий советник за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
5.2. Ведущий советник несет ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также основных обязанностей государственного служащего, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьей 15 Закона Республики Татарстан «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ;
несоблюдение ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы, предусмотренными статьями 16, 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
несоблюдение требований к служебному поведению государственного служащего, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
нарушение Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Татарстан, утвержденного Указом Президента Республики Татарстан от 23 марта 2011 года № УП-142;
несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
непредставление сведений о своих доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характере, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений;
несвоевременное выполнение поручений начальника отдела;
несвоевременность, недостоверность и необъективность информации, представляемой начальнику отдела, руководителю Госалкогольинспекции Республики Татарстан, а также государственным органам исполнительной власти и местного самоуправления, организациям и гражданам;
несоблюдение конфиденциальности сведений, содержащихся в документах и личных делах сотрудников, документах кадровой службы, иной служебной информации;
несвоевременное информирование начальника отдела о вопросах служебной деятельности;
неприятие своевременных мер по конкретным вопросам служебной деятельности в пределах своей компетенции;
несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
несоблюдение трудовой дисциплины;
низкий уровень исполнительской дисциплины;
снижение показателей эффективности работы.
Глава 6. Перечень вопросов, по которым ведущий советник вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения, участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов управленческих решений
6.1. Ведущий советник обязан самостоятельно принимать управленческие решения по вопросам:
организации своей работы;
выполнения поручений начальника отдела;
обеспечения соблюдения законов и нормативных правовых актов в сфере государственной службы и противодействия коррупции;
своевременного информирования начальника отдела о вопросах, для решения которых необходимо его участие;
проверки достоверности представляемых сотрудниками документов и сведений.
6.2. Ведущий советник вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения по следующим вопросам:
определения приоритетов при выполнении возложенных на него функций и полномочий;
внесения начальнику отдела предложений по результатам служебных и иных проверок;
взаимодействия с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, организациями.
6.3. Ведущий советник участвует в подготовке проектов приказов и распоряжений Госалкогольинспекции Республики Татарстан, инструктивных, методических, информационных документов, решений по вопросам противодействия коррупции, протоколов заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Госалкогольинспекции Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов, Комиссии при руководителе Госалкогольинспекции Республики Татарстан.
В целях подготовки проектов указанных документов и управленческих решений ведущий советник самостоятельно изучает:
действующее законодательство;
переданные ему для работы документы;
осуществляет их согласование и представление на подпись в установленном порядке;
взаимодействует с другими сотрудниками структурных подразделений Госалкогольинспекции Республики Татарстан.
Глава 7. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов решений, порядок согласования и принятия решений
7.1. Общие сроки и процедуры подготовки документов устанавливаются Регламентом Госалкогольинспекции Республики Татарстан и Инструкцией по делопроизводству Госалкогольинспекции Республики Татарстан.
Глава 8. Порядок служебного взаимодействия
8.1. Взаимодействие ведущего советника с государственными гражданскими служащими Госалкогольинспекции Республики Татарстан, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Республики Татарстан от 23 марта 2011 года № УП-142 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Татарстан», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан и нормативными актами Госалкогольинспекции Республики Татарстан.
8.2. При исполнении своих должностных обязанностей ведущий советник взаимодействует со специалистами структурных подразделений Департамента государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан, Управления Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики, Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, Прокуратуры Российской Федерации, других государственных органов исполнительной власти, а также со структурными подразделениями Госалкогольинспекции Республики Татарстан, в том числе с:
всеми структурными подразделениями – по реализации мероприятий, связанных с прохождением сотрудниками Госалкогольинспекции Республики Татарстан государственной гражданской службы и исполнением ими обязанностей, предусмотренных законодательством по противодействию коррупции;
отделом административной и судебной практики – по вопросам подготовки документов Госалкогольинспекции Республики Татарстан;
отделом контроля отчетности в сфере оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции – по вопросам формирования и использования информационной базы данных Госалкогольинспекции Республики Татарстан, функционирования информационно — аналитических систем; осуществления доступа к информационным ресурсам; наполнения раздела «Противодействие коррупции» интернет-сайта Госалкогольинспекции Республики Татарстан, соблюдения правил работы с конфиденциальной информацией на электронных носителях и сохранностью информации в соответствующих разделах информационной базы данных Госалкогольинспекции Республики Татарстан; осуществления мероприятий, связанных с информационной безопасностью; программно-технического обеспечения.
Глава 9. Государственные услуги, оказываемые гражданам
и организациям
9.1. Ведущий советник оказывает гражданам и организациям государственные услуги в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Госалкогольинспекцию Республики Татарстан действующими нормативными правовыми актами.
Глава 10. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
10.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего советника определяется на основании достижения определенных показателей и устанавливается по следующим критериям:
правильная расстановка приоритетов при исполнении своих обязанностей;
качественное выполнение должностных обязанностей;
отсутствие обоснованных претензий со стороны сотрудников по вопросам исчисления и установления стажа государственной службы, трудового стажа;
своевременное представление достоверной информации начальнику отдела, руководителю Госалкогольинспекции Республики Татарстан, государственным органам исполнительной власти, организациями;
своевременное направление отчетной и аналитической информации об исполнении антикоррупционных федеральных, республиканских и ведомственных программ и планов;
соответствие подготовленных документов установленным требованиям, отсутствие в них стилистических и грамматических ошибок, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа;
своевременное и качественное, без жесткого контроля, самостоятельное выполнение дополнительных обязанностей;
отсутствие фактов нарушения служебной, трудовой и исполнительской дисциплины;
способность сохранять спокойствие и высокую работоспособность в экстремальных условиях;
способность выполнять должностные обязанности самостоятельно без помощи начальника отдела;
профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);
способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время;
качественное и оперативное выполнение срочных и ответственных работ;
выполнение в оперативном режиме большого объема внеплановой работы;
повышение профессионального уровня и квалификации.
Также учитываются показатели эффективности деятельности, утвержденные приказом Госалкогольинспекции Республики Татарстан от 20 июля 2016 года № 12-07/49 «Об утверждении перечня ключевых показателей эффективности деятельности», согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 июля 2016 года № 453 «О мерах по стимулированию эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан».