Должностная инструкция начальника по государственным закупкам

Должностная инструкция по специальности «Начальник отдела закупок»

zip

Вы можете скачать должностную инструкцию начальника отдела закупок бесплатно. Должностные обязанности начальника отдела закупок

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ЗАКУПОК

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности начальника отдела закупок _____________________________________________ (далее – «компания»). Название учреждении

1.2. Начальник отдела закупок относится к категории руководителей.

1.3. Лицо, назначаемое на должность начальника отдела закупок должно иметь высшее образование и стаж работы по специальности в области закупок не менее 3 лет.

1.4. Назначение на должность начальника отдела закупок и освобождение от нее осуществляется на основании приказа генерального директора предприятия по представлению коммерческого директора.

1.5. Подчиняется начальник отдела закупок непосредственно коммерческому директору или лицу, его замещающему и выполняет поручения генерального директора.

1.6. Если начальника отдела закупок отсутствует, то временно его обязанности исполняет менеджер по закупкам, который несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, назначается он коммерческим директором.

1.7. Начальник отдела закупок является членом расширенного состава совета директоров компании, по поручению совета директоров готовит материалы для обсуждения вопросов повестки дня совета.

1.8. Начальник отдела закупок должен знать:

— предъявляемые требования компании к качеству товаров;

— финансовую и хозяйственную практику, сложившуюся в сфере закупок;

— методы и порядок закупок продуктов питания;

— порядок заключения договор с поставщиками и контроля за их выполнением;

— порядок расчетов по договорам;

— базу данных, а также иные программные средства, используемые компанией для обеспечения торгового процесса;

— оптовые и розничные цены на товарные группы из ассортимента компании, в том числе, цены основных производителей, поставщиков, а также компаний-конкурентов;

— основные законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность компаний по оптовой и розничной торговле продуктами питания;

— организацию работы складского хозяйства компании, методы планирования, контроля и управления складским запасом.

1.9. Критерии оценки деятельности:

— организация постоянной и бесперебойной работы отдела закупок;

— выполнение планов предприятия по марже;

— экономия расходов, растраченных в отделах;

— отсутствие негативных оценок от руководства компании и руководства коммерческой службы и необоснованных претензий со стороны структурных подразделений;

— соотношение ходовых позиций товаров и неходовых (оптимизация ассортимента);

— соблюдение бюджета закупок;

— выполнение плана, определяющего экономию затрат на покупку и хранение товара;

— постановка эффективной закупочной политики компании.

II. Функции

На начальника отдела закупок возлагаются следующие функции:

2.1. Обеспечение максимальной конкурентоспособности цен и условий на приобретаемую продукцию.

2.2. Организация и руководство закупками по всему ассортименту товара, представленного компанией.

2.3. Обеспечение выполнения целевых показателей по марже, при сохранении конкурентоспособности выходных цен компании.

2.4. Формирует ассортимент.

2.5. Устанавливает объемы закупок.

2.6. Принимает участие в ценообразовании.

III. Должностные обязанности

Начальник отдела закупок исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет руководство работой отдела закупок, поддерживая хорошие рабочие взаимоотношения среди сотрудников.

3.2. Осуществляет распределение среди менеджеров отдела ответственности за определенные товарные группы и за дополнительные направления работы.

3.3. Выполняет поручения по работе, исходящие от руководства компании.

3.4. Выполняет операции по закупке товаров, а именно:

— определяет порядок и процедуру закупки продуктов питания, критерии и нормы проведения сделок по закупке;

— определяет и согласовывает порядок расчетов с поставщиками.

3.5. Обеспечивает надлежащий учет, ведение и хранение документации в своем отделе (базы данных, договора, доверенности и т.д.).

3.6. Осуществляет контроль над складскими запасами по всем ассортиментным группам.

3.7. Оптимизирует закупочную политику (частота заказов, размер заказа, момент заказа, неснижаемый остаток на складе), учитывая изменения покупательского спроса, сезонных колебаний, предельных сроков реализации, ситуации в производстве конкретных продуктов питания, а также других необходимых факторов.

3.8. Проводит изучение маркетинговой информации, коммерческих предложений и рекламных материалов с целью выявления устойчивого спроса на новые группы продуктов и/или изменения спроса на продукты из существующего ассортимента компании.

3.9. Систематически анализирует статистику по товарным группам и отдельным товарным позициям, определяет прибыльные, малоприбыльные и убыточные группы товаров, по итогам анализа обеспечивает корректировку закупочной политики.

3.10. Осуществляет организацию взаимодействия своего отдела с остальными отделами коммерческой службы, службы генерального, финансового и исполнительного директоров.

3.11. Принимает решения о необходимых компании изменениях условий работы с конкретными поставщиками (о необходимых скидках, изменениях входных цен, условий оплаты, доставки, фасовки и так далее).

3.12. Принимает решения о размерах дальнейших закупок или об их возможном прекращении.

3.13. Согласует свои решения, если это необходимо с коммерческим директором.

3.14. Взаимодействуя с финансовой службой, организует взаиморасчеты с поставщиками, контролирует состояние кредиторской задолженности компании, возникшей в связи с закупками товара.

3.15. Готовит формы отчетности и сметы, которые установлены для отдела.

3.16. Контролирует правильность сведений в отчетностях и сметах, подтверждает (визирует) их достоверность, следит за исполнением смет.

3.17. Контролирует и обеспечивает подготовку заключения договоров с производителями и поставщиками, согласование условий и сроков поставок, изучает возможность и целесообразность кооперации компании с другими предприятиями и организациями для получения более выгодных условий закупки.

3.18. Осуществляет контроль за предоставлением компании наиболее выгодных и благоприятных условий оплаты.

3.19. Рассматривает и, исходя из экономических интересов компании, утверждает предложения менеджеров отдела, по закупке закрепленных за ними товарных позиций.

3.20. Осуществляет разработку вместе с финансовой службой еженедельного графика выплат поставщикам компании, вместе ведут учет затрат компании на закупку продуктов питания, регулирует затраты в пределах выделенного лимита (бюджета закупки).

3.21. Регулярно готовит альтернативные варианты менее затратных и более прибыльных закупок.

3.22. Организует претензионную работу с производителями и поставщиками, если ими нарушены договорные обязательства, контролирует проведение расчетов по этим претензиям, согласовывает с ними изменения условий заключенных договоров.

3.23. Обеспечивает своевременное исполнение всеми без исключения сотрудниками отдела издаваемых на компании распоряжений, приказов, инструкций и т.д., а так же обеспечивает режим сохранения коммерческой тайны сотрудниками отдела.

3.24. Занимается разработкой предложений по совершенствованию организационной и кадровой структуры отдела, а так же разрабатывает мероприятия по профессиональному развитию сотрудников и повышению их мотивации.

IV. Права

Начальник отдела закупок имеет право:

3.1. Обращаться к руководству компании с предложениями по улучшению деятельности отдела закупок.

3.2. Обращаться к коммерческому директору с представлениями:

— о назначении, перемещении и увольнении работников отдела закупок;

— о поощрении или наложении взысканий на работников.

3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.4. Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений компании.

3.5. Действовать от лица компании, представлять интересы компании во взаимоотношениях с другими организациями, органами государственной власти по вопросам организации закупок.

3.6. Обращаться лично или по поручению руководства компании к руководителям подразделений и специалистам с запросами о предоставлении информации и документов, которые необходимы для исполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Знакомиться с проектами решений руководства компании, которые касаются закупок и сбыта продукции.

V. Ответственность

Начальник отдела закупок несет ответственность:

5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.

5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.

5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

5.4. В случае допущения ошибок в процессе организации закупок, которые привели к низким показателям реализации товара, в пределах переменной части заработной платы.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.20__г.

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция руководителя отдела закупок [наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Руководитель отдела закупок [наименование организации] относится к категории руководителей и подчиняется непосредственно [вписать нужное] или лицу его замещающему, выполняет поручения генерального директора [наименование организации].

1.2. На должность руководителя отдела закупок назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в области закупок не менее [значение] лет.

1.3. Назначение на должность руководителя отдела закупок и освобождение от нее производится приказом генерального директора [наименование организации] по представлению [вписать нужное].

1.4. Руководитель отдела закупок должен знать:

— основные законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность [наименование организации];

— сложившуюся финансовую и хозяйственную практику в данной сфере;

— требования к качеству товаров;

— оптовые и розничные цены на товарные группы из ассортимента [наименование организации], в том числе, цены основных производителей, поставщиков, а также организаций-конкурентов;

— методы и порядок закупок;

— порядок заключения договоров с поставщиками и контроль за их выполнением;

— порядок расчетов по договорам;

— организацию работы складского хозяйства [наименование организации], методы планирования, контроля и управления складским запасом;

— базу данных, а также иные программные средства, используемые организацией для обеспечения торгового процесса;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.5. На руководителя отдела закупок возлагаются следующие задачи:

— организация и личное руководство закупками товара по всему товарному ассортименту [указать наименование организации];

— формирование ассортимента, определение объемов закупок и участие в ценообразовании;

— обеспечение максимальной конкурентоспособности цен и условий на закупаемую продукцию.

2. Должностные обязанности

2.1. На руководителя отдела закупок возлагаются следующие должностные обязанности:

— руководство работой отдела закупок, распределение среди менеджеров отдела ответственности за определенные товарные группы и за дополнительные направления работы;

— определение порядка и процедуры закупки продуктов питания, критерий и норм проведения сделок по закупке, определение и согласование порядка расчетов с поставщиками;

— контроль состояния складских запасов по всем ассортиментным группам;

— проведение оптимизации закупочной политики (частота заказов, размер заказа, момент заказа, неснижаемый остаток на складе) с учетом изменений покупательского спроса, сезонных колебаний, предельных сроков реализации, ситуации в производстве конкретных продуктов питания, а также других необходимых факторов;

— проведение регулярного анализа статистики по товарным группам и отдельным товарным позициям, определение прибыльных, малоприбыльных и убыточных групп товаров, обеспечение корректировки закупочной политики по результатам такого анализа;

— проверка количества и качества внутренних поставок;

— осуществление своевременного отбора поставщиков;

— организация и проведение тендеров, анализ тендерной документации;

— участие в переговорах с функциональными подразделениями с целью достижения наиболее лучших цен и снижения стоимости во время закупок и поставок;

— оценка качества и эффективности существующих поставщиков и провайдеров;

— управление эффективностью стоимости путем выбора наиболее подходящих поставщиков;

— мониторинг рынка закупаемых компанией товаров и услуг;

— составление рекомендаций по выбору и замене поставщиков;

— статистика по товарным группам и отдельным товарным позициям;

— анализ склада, планирование темпа закупок;

— ведение переговоров, подготовка и заключение договоров с поставщиками и клиентами;

— принятие решений о необходимых изменениях условий работы с поставщиками, достижение оптимальных условий поставок;

— контроль процесса бюджетирования закупок, ценообразования, внешней логистики;

— организация взаимодействия отдела закупки с другими отделами [указать наименование организации];

— контроль менеджеров по закупкам (соответствие цен закупок рыночной ситуации);

— распределение обязанностей за определенные группы товаров среди менеджеров отдела;

— осуществление руководства подчиненными сотрудниками

3. Права

3.1. Руководитель отдела закупок имеет право:

— действовать от имени [указать наименование организации], представлять интересы организации во взаимоотношениях с иными организациями, органами государственной власти по вопросам организации закупок;

— знакомиться с проектами решений руководства [указать наименование организации], касающимися закупок и сбыта продукции;

— вносить предложения руководству [указать наименование организации] по улучшению деятельности отдела закупок;

— осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений [указать наименование организации];

— запрашивать лично или по поручению руководства организации у руководителей подразделений и специалистов необходимую информацию и документы для выполнения поставленных задач;

— подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

— принимать участие в переговорах с представителями предприятий и организаций по вопросам, связанным с выполнением функциональных обязанностей;

— устанавливать должностные обязанности для подчиненных ему работников;

— вносить предложения руководству [указать наименование организации] по совершенствованию работы отдела закупок и взаимодействия его с подразделениями;

— вносить на рассмотрение руководству [указать наименование организации] представления о назначении, перемещении и увольнении работников отдела закупок, предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий;

— повышать свою квалификацию.

4. Ответственность

4.1. Руководитель отдела закупок несет ответственность за:

— неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;

— совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Руководителя (контроль в сфере закупок)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность руководителя [Наименование в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Руководитель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Руководитель подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Руководитель относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность руководителя назначается лицо, имеющее высшее образование (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок) и опыт работы не менее пяти лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее двух лет.

1.6. Руководитель отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Руководитель должен знать:

  • требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;
  • основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам;
  • основы антимонопольного законодательства;
  • нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации;
  • экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям;
  • анализ и методики оценки степени достижения целей закупок и их обоснованности;
  • порядок и методики оценки эффективности обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд;
  • основы менеджмента и управления персоналом;
  • основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам;
  • основы статистики в части применения к закупкам;
  • особенности составления закупочной документации;
  • порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям);
  • правоприменительную практику в сфере закупочной деятельности;
  • правила административного документооборота;
  • квалификационные требования, предъявляемые к специалистам, уровни (подуровни) квалификаций;
  • нормативные акты и порядок проведения аттестации/сертификации или оценки квалификации работников;
  • методологию проведения экспертизы закупочной процедуры и документации;
  • порядок составления документа в виде заключения по результатам экспертизы закупочной процедуры и документации;
  • методологию проведения экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта;
  • законодательные и нормативные правовые акты по налогообложению;
  • порядок подготовки и оформления отчетов, нормативных документов, внесения изменений;
  • этику делового общения и правила ведения переговоров;
  • дисциплину труда и внутренний трудовой распорядок;
  • требования охраны труда.

1.8. Руководитель в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия руководителя (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Оценка степени достижения целей закупок.

2.2. Оценка обоснованности закупок.

2.3. Формирование предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

2.4. Использование единой информационной системы и содержащейся в ней информации.

2.5. Оценка эффективности обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

2.6. Оформление сводного аналитического отчета.

2.7. Осуществление анализа и оценки результатов закупок, достижения целей закупок.

2.8. Осуществление проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

2.9. Обобщение результатов осуществления экспертно-аналитической и информационной деятельности.

2.10. Разработка нормативных или локальных актов в сфере закупок, их адаптация и изменение в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

2.11. Проведение плановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок.

2.12. Проведение внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок.

2.13. Составление и оформление отчетов по результатам проверок документов.

В случае служебной необходимости руководитель может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Руководитель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Давать подчиненным ему работникам и службам поручения, задания.

3.3. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему работниками.

3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.5. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы от подчиненных ему служб, подразделений и работников.

3.6. Представлять интересы юридического лица во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и управления.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.

3.9. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Руководитель несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы руководителя осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы руководителя является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы руководителя определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью руководитель обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью руководителя для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Руководителю для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Должностной регламент

начальника отдела мониторинга и анализа размещения государственного заказа


Управления размещения государственного заказа


Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

  I. Общие положения 

1.1. Должность государственной гражданской службы начальник отдела мониторинга и анализа размещения государственного заказа Управления размещения государственного заказа Департамента государственного заказа (далее – Руководитель) в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) относится к главной группе должностей категории «руководители».

1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий): Регулирование отношений в сфере закупок.

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: Анализ и мониторинг осуществления закупок.

1.4. Руководитель назначается и освобождается от должности в порядке, установленном законодательством.

1.5. Руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора департамента – начальнику управления размещения государственного заказа Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент).

1.6. В период отсутствия Руководителя его полномочия осуществляет один из сотрудников в соответствии с приказом Департамента по согласованию с непосредственным руководителем.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности Руководителя устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования 

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок не менее 40 часов.

2.1.2. Для замещения должности Руководителя требуется не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий: знания аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, включая возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, навыки работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, в операционной системе, электронной почтой, в текстовом редакторе, с электронными таблицами и базами данных, системами управления проектами, использование графических объектов в электронных документах.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность Руководителя, включают следующие умения.

Общие умения:

— умение мыслить системно (стратегически);

— умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

— коммуникативные умения;

— умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

— умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовать работу и контролировать ее выполнение;

— умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональныеквалификационные требования 

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит», «Экономика», «Менеджмент», «Государственный аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок не менее 40 часов.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

1) Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

2) Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

3) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»;

4) Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд»;

5) Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

6) Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

7) Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

8) Устав (Основной закон) автономного округа от 26.04.1995 № 4-оз;

9) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.10.2013 № 101-оз «О регулировании отношений, направленных на функционирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

10) Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 № 1169 «О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга»;

11) Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.12.2013 № 530-п «Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

12) Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.10.2014 № 368-п «О порядке осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

13) Постановление Губернатора автономного округа от 11.03.2011 № 37 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

14) Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.02.2002 № 25-рп «О представлении сведений для мониторинга, итогов и прогнозов социально – экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа» (вместе с «Порядком представления сведений органами исполнительной власти автономного округа, мониторинга, итогов и прогнозов социально – экономического развития автономного округа Департаментом экономической политики автономного округа»);

15) Положение о Департаменте государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.06.2010 № 114);

16) Инструкции по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, регулирующих вопросы в сфере, соответствующей направлению деятельности Департамента;

2.2.3. Иные профессиональные знания Руководителя должны включать:

1) знание основных принципов контрактной системы;

2) знание основных направлений и приоритетов государственной политики в области осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки).

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов;

2) умение обобщать и анализировать информацию;

3) работа с законодательством в сфере закупок;

4) выполнять работы в области мониторинга закупок, связанные с подготовкой информации в итоги социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

5) умение работать с информационными системами в сфере осуществления закупок;

6) умение работать с большим объемом информации и правовыми системами.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие контрактной системы в сфере закупок и основные принципы осуществления закупок;

3) порядок проведения оценки эффективности и результативности осуществления закупок;

4) порядок проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства российской федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга;

5) ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) проведение анализа оценки эффективности и результативности осуществления закупок;

2) проведение мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства российской федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга;

3) выдача заключений о соответствии проекта плана закупки, проекта изменений требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, уведомлений о несоответствии проекта плана закупки, проекта изменений требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;

4) разработка нормативных правовых актов и других документов;

5) подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

6) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

7) подготовка аналитических, информационных и других материалов.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

3.1.Должностные обязанности Руководителя:

Руководитель исполняет обязанности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Осуществляет:

руководство деятельностью структурного подразделения;

координацию и методическое руководство деятельностью исполнительных органов государственной власти автономного округа, государственных заказчиков в пределах своей компетенции;

методическое, аналитическое участие в деятельности управления размещения государственного заказа Департамента в области мониторинга закупок для обеспечения государственных нужд автономного округа;

координацию работы отдела по вопросам взаимодействия с главными распорядителями средств бюджета автономного округа, получателями средств бюджета автономного округа при осуществлении оценки эффективности и результативности закупочной деятельности автономного округа, экономической оценки эффективности закупочной деятельности;

подготовку уведомлений и заключений, выдаваемых по результатам оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов таких планов, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства;

подготовку и внесение изменений в типовое положение о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

определение и актуализацию перечня бюджетных, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, для которых применение типового положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений;

размещение типового положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

подготовку проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, соответствующим направлению деятельности отдела;

делопроизводство по документам, образовавшимся в процессе исполнения должностных обязанностей;

выполнение служебных поручений директора Департамента, первого заместителя директора Департамента, заместителя директора департамента – начальника управления размещения государственного заказа;

 в рамках реализации мероприятий Концепции «Бережливый регион»:

а) составление планов по реализации системы 5S и исполнение последних в Департаменте;

б) предоставление ежеквартальных отчетов по реализации системы 5С на стационарных рабочих местах;

в) предоставление заместителю председателя рабочей группы информации в сводный аналитический отчет о реализации мероприятий по приведению рабочих мест.

Организует:

эффективное взаимодействие отдела с иными структурными подразделениями Департамента;

рассмотрение обращений главных распорядителей средств бюджета автономного округа, получателей средств бюджета автономного округа по вопросам мониторинга, оценки эффективности и результативности закупочной деятельности автономного округа, экономической оценки эффективности закупочной деятельности;

проведение служебных совещаний с сотрудниками отдела;

подготовку проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, соответствующим направлению деятельности структурного подразделения;

исполнение федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, законов автономного округа, правовых актов и поручений Губернатора автономного округа, правовых актов Правительства автономного округа по вопросам государственной гражданской службы, а также контроль за ходом их исполнения;

делопроизводство в отделе.

Обеспечивает:

исполнение законодательства Российской Федерации, автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, приказов и распоряжений Департамента;

выполнение функций, возложенных на структурное подразделение в соответствии с утвержденным Положением о структурном подразделении.

Участвует:

в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в разработке и обосновании государственных программ автономного округа;

в выставках, семинарах, конференциях.

 Анализирует:

практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам, соответствующим направлению деятельности отдела;

статистические и отчетные данные о результатах деятельности отдела.

 Контролирует:

исполнение должностных обязанностей, служебного распорядка сотрудниками отдела.

Руководитель обязан использовать информационные ресурсы Территориальной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ТИС Югры) при подготовке аналитических материалов, информационных справок, презентаций.

Руководитель обязан соблюдать ограничения и запреты, связанные с прохождением гражданской службы, установленные статьями 16 – 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.2. Руководитель имеет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Руководитель в связи с исполнением должностных обязанностей также обладает следующими правами:

дает указания, поручения по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для работников отдела;

вносит предложения по созданию в установленном порядке рабочих групп и комиссий, научно-консультативных и экспертных советов с привлечением представителей других органов государственной власти, организаций по вопросам компетенции отдела;

принимает участие в работе комиссий и рабочих группах, научно-консультативных и экспертных советов с привлечением представителей других органов государственной власти, организаций по вопросам компетенции отдела, а также принимает участие в конференциях, семинарах, совещаниях, выставках и других мероприятиях по вопросам, касающимся деятельности отдела.

запрашивает от структурных подразделений Департамента документы и сведения, необходимые для обеспечения деятельности отдела;

подписывает, согласовывает и визирует документы, предоставляет документы, дает заключения и предложения, по решению вопросов, относящихся к компетенции отдела;

привлекает по согласованию с начальником Управления специалистов других структурных подразделений Управления к решению задач, возложенных на отдел;

выносит на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности отдела, предлагает варианты устранения недостатков в деятельности отдела;

дает разъяснения и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

представляет в установленном порядке Департамент в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях и учреждениях, по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела. 

3.3. Ответственность:

3.3.1. Руководитель несет установленную законодательством ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых Губернатором автономного округа, руководителем Департамента;

за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

за несоблюдение ограничений, запретов и требований к служебному поведению гражданского служащего, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

за нарушение норм Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа.

Согласно статье 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ Руководитель несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

3.3.2. Руководитель несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в части обеспечения ознакомления с нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции и проведения регулярной работы по разъяснению требований антикоррупционного законодательства с гражданскими служащими (сотрудниками) возглавляемого структурного подразделения.

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

4.1.Руководитель вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения в пределах полномочий, определенных положением о структурном подразделении:

по вопросам подготовки предложений и докладных записок по вопросам деятельности структурного подразделения своему непосредственному руководителю;

выполнения должностных обязанностей, поручений, заданий в пределах его компетенции, а также вопросам планирования, организации работы отдела;

подготовки проектов документов Департамента: отчетов, методик, инструкций, докладных записок, справок, обзоров, докладов, предложений, пояснительных записок, отзывов, списков, перечней, правил, тезисов;

распределения функций между гражданскими служащими отдела;

взаимозаменяемости гражданских служащих отдела.

4.2.Руководитель обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

подготовки проектов управленческих и иных решений в пределах компетенции структурного подразделения;

планирования, организации своей работы;

иным вопросам по поручению начальника управления, первого заместителя директора Департамента, директора Департамента. 

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

5.1. Руководитель в соответствии со своей компетенцией вправе принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:

по вопросам деятельности структурного подразделения, Управления, Департамента;

нормативно-правовых актов в соответствии со своей компетенцией.

5.2. Руководитель в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:

положения об отделе, Управлении, Департаменте;

графика отпусков гражданских служащих структурного подразделения;

иных актов по поручению непосредственного руководителя.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений 

6. Порядок оформления документов, сроки подготовки и рассмотрения проектов документов, порядок согласования документов определяются Регламентом Правительства автономного округа, Инструкцией по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, нормативными актами Департамента.

VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же органа государственной власти, гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами, а также организациями 

7. Порядок служебного взаимодействия Руководителя в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Департаменте, гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами, а также организациями осуществляется в соответствии с нормативными актами Департамента, а также иными нормативными правовыми актами автономного округа.

VIII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

8. При оценке эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности Руководителя должны учитываться следующие показатели:

соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

обеспечение выполнения плана мероприятий структурного подразделения;

оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в компетенцию (своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) начальника Управления, директора Департамента, своевременность ответов на запросы);

соблюдение служебной дисциплины (с учетом оценки соблюдения гражданским служащим Служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа);

принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о структурном подразделении;

применение современных форм и методов работы, поддержание высокого уровня профессиональной квалификации (с учетом оценки владения современными средствами и методами работы с информацией, использования информационно-телекоммуникационных технологий, применения гражданским служащим новых методов работы, систематического повышения уровня профессиональных знаний и навыков, творческого подхода и инновационности в решении поставленных задач);

соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.);

выполнение заданий повышенной сложности и важности (с учетом оценки объема, сложности, новизны поставленных задач, работы в условиях многозадачности, участия в групповой работе и т.д.);

выполнение должностных обязанностей в условиях особого режима и графика работы;

достижения в сфере наставничества.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководства по ремонту автомобилей ман
  • Feeling pod kit инструкция на русском языке как пользоваться
  • Ночник лючия 101 воздушный шар розовый инструкция
  • Траумель гель для чего предназначена инструкция по применению взрослым
  • Верны ли суждения председатель правительства рф осуществляет руководство