Должностная инструкция педагога организатора в дши

       «СОГЛАСОВАНО»

          Председатель ПК

    Дома детского творчества

________________ Т.И.Черникова

          26 ноября_2019г.

                                                «УТВЕРЖДАЮ»

                                              Директор МБУ ­­­­­­­­­­ДО

                                        Дома детского творчества

                                    _____________ Т.А.Кравченко

                                              26 ноября_2019г.

Должностная инструкция

Педагога — организатора

Должностная инструкция составлена с учетом профстандарта

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Настоящая должностная инструкция разработана   на основании Профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №298н от 5 мая 2018 года; в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; Трудовым кодексом Российской Федерации; Уставом МБУ ДО ДДТ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.       Общие положения

1.1. Педагог-организатор относится к категории специалистов.

1.2. На должность педагога-организатора принимается лицо

1) отвечающее одному из требований:

  • высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»;
  • высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».
  • не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
  • прошедшее обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • при привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей экскурсий с обучающимися — прохождение инструктажа по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
  • при привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей туристских походов, экспедиций, путешествий с обучающимися — прохождение обучения по дополнительным общеобразовательным программам.

1.3. Педагог-организатор должен знать:

  • законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей деятельность в сфере дополнительного образования детей и взрослых, локальные нормативные акты образовательной организации;
  • законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей педагогическую деятельность в сфере дополнительного образования детей и (или) взрослых, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных);
  • нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая Конвенцию о правах ребенка;
  • локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
  • основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий;
  • способы выявления интересов обучающихся (для детей) и их родителей (законных представителей) в области досуговой деятельности;
  • методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения учащихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий;
  • психолого-педагогические основы и методики применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы;
  • техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников;
  • основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения;
  • особенности одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, специфику инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента обучающихся);
  • перечень и характеристики предлагаемых к освоению дополнительных общеобразовательных программ;
  • основные методы, приемы и способы привлечения потенциального контингента учащихся по дополнительным общеобразовательным программам;
  • виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования;
  • методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического микроклимата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся;
  • методологические основы современного дополнительного образования детей и взрослых;
  • современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых;
  • источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
  • особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса;
  • источники достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ;
  • внутренние и внешние (средовые) условия развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • возрастные особенности обучающихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения;
  • основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов (листовок, буклетов, плакатов, баннеров, презентаций) на бумажных и электронных носителях;
  • стадии профессионального развития педагогов;
  • правила слушания, ведения беседы, убеждения, приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога, формы представления предложений по развитию образования руководителям и педагогическому коллективу;
  • требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся;
  • требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях);
  • требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся;
  • основы трудового законодательства Российской Федерации;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • требования охраны труда и правила пожарной безопасности;

1.4. Педагог-организатор должен уметь:

  • планировать, организовывать и проводить досуговые мероприятия с учетом возрастных особенностей, особенностей объединения/группы и отдельных обучающихся, специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации), в том числе:

— привлекать педагогов и обучающихся ( детей и их родителей (законных представителей)) к планированию и разработке содержания мероприятий;

— поддерживать социально значимые инициативы обучающихся;

— использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения обучающихся (в том числе ИКТ, электронные, информационные и образовательные ресурсы) в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся;

— организовывать репетиции;

— координировать деятельность педагогов, объединений обучающихся при подготовке мероприятий;

— выполнять роль ведущего досуговых мероприятий;

— привлекать к участию в мероприятиях одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

— устанавливать взаимоотношения с обучающимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки обучающихся, испытывающих затруднения в общении;

— использовать профориентационные возможности досуговой деятельности.

  • взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями (законными представителями) обучающихся (для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении массовых досуговых мероприятий, соблюдать нормы педагогической этики;
  • взаимодействовать с методистом по вопросам планирования и организации методической работы и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогических работников;
  • осуществлять анализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий;
  • обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные;
  • планировать мероприятия для привлечения потенциального контингента обучающихся различного возраста;
  • организовывать подготовку и размещение, готовить и размещать информационно-рекламные материалы (листовки, буклеты, плакаты, баннеры, презентации) о возможностях дополнительного образования детей и взрослых в различных областях деятельности, о перечне и основных характеристиках предлагаемых к освоению образовательных программ;
  • проводить презентации организации, осуществляющей образовательную деятельность, и реализуемых ею образовательных программ, дни открытых дверей, конференции, выставки и другие мероприятия, обеспечивающие связь с общественностью, родителями (законными представителями) и детьми и (или) взрослым населением, заинтересованными организациями;
  • организовывать мероприятия по набору и комплектованию групп обучающихся с учетом специфики реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, индивидуальных и возрастных характеристик обучающихся;
  • находить заинтересованных лиц и организации, развивать формальные (договорные, организационные) и неформальные формы взаимодействия с ними;
  • взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями обучающихся (для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами;
  • создавать условия для поддержания интереса обучающихся к дополнительному образованию и освоению дополнительных общеобразовательных программ в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • ориентироваться в источниках, анализировать и обобщать информацию о государственной и региональной политике в области образования, необходимую для определения требований к качеству дополнительного образования детей и (или) взрослых;
  • изучать рынок дополнительных образовательных услуг;
  • определять, изучать и анализировать внутренние и внешние (средовые) условия развития организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе социально-экономические условия деятельности, социально-психологические особенности контингента обучающихся, методическое и кадровое обеспечение;
  • разрабатывать и представлять руководству и педагогическому коллективу предложения по развитию организации, осуществляющей образовательную деятельность, перечню и содержанию образовательных программ, обеспечению качества их реализации, совершенствованию кадрового, нормативного, учебно-методического и материально-технического обеспечения;
  • создавать условия для появления новых творческих объединений, отвечающих интересам детей и (или) взрослых, развития и деятельности детских и молодежных общественных организаций;
  • контролировать и организовывать работу педагогических работников, детских и молодежных объединений: посещать занятия и досуговые мероприятия, анализировать и обсуждать их с педагогами дополнительного образования, составлять расписание работы творческих объединений (кружков, секций), контролировать соблюдение требований охраны труда на занятиях и при проведении досуговых мероприятий;
  • анализировать процесс и результаты деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по реализации дополнительных общеобразовательных программ и развитию дополнительного образования детей и (или) взрослых;
  • контролировать обеспечение санитарно-бытовых условий и условий внутренней среды, выполнение требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски для жизни и здоровья обучающихся при проведении массовых досуговых мероприятий;
  • выполнять требования охраны труда;
  • взаимодействие с органами власти, выполняющими функции учредителя, заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам развития дополнительного образования и проведения, массовых досуговых мероприятий;
  • обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации.

1.5. Педагог-организатор проходит обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года.

1.6. Педагогу-организатору запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.7. Педагог-организатор МБУ ДО ДДТ должен ознакомиться с настоящей должностной инструкцией, разработанной на основе профстандарта, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

1.8. Педагог-организатор подчиняется непосредственно директору Учреждения.

2.       Трудовые функции.

Основными трудовыми функциями педагога-организатора являются:

  • Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ;
  • Организация и проведение массовых досуговых мероприятий;
  • Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых;
  • Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности.

3.       Должностные обязанности

3.1. Педагог-организатор исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции организации и проведения, массовых досуговых мероприятий:

  • планирует массовые досуговые мероприятия;
  • разрабатывает сценарии досуговых мероприятий, в том числе конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок;
  • осуществляет документационное обеспечение проведения досуговых мероприятий;
  • планирует и организовывает подготовку мероприятий;
  • проводит массовые досуговые мероприятия;
  • осуществляет анализ организации досуговой деятельности и отдельных мероприятий.

3.1.2. В рамках трудовой функции организационно-педагогического обеспечения развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых:

  • осуществляет планирование, организацию и проведение мероприятий для сохранения числа имеющихся обучающихся и привлечения новых обучающихся различного возраста;
  • осуществляет организацию набора и комплектования групп обучающихся;
  • взаимодействует с органами власти, выполняющими функции учредителя, заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам развития дополнительного образования и проведения массовых досуговых мероприятий.

3.1.3. В рамках трудовой функции организации дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности:

  • осуществляет анализ внутренних и внешних (средовых) условий развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • разрабатывает предложения по развитию дополнительного образования (направления дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и представляет их руководству организации;
  • осуществляет координацию и контроль работы педагогических работников и объединений обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • осуществляет планирование и организацию совместно с методистом методической работы и повышения квалификации педагогов организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • осуществляет анализ процесса и результатов реализации дополнительных образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

4.       Права

4.1.Педагог-организатор имеет право:

  • Участвовать в обсуждении проектов документов по вопросам педагогической деятельности, в совещаниях по их подготовке и выполнению;
  • Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
  • Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций;
  • Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций;
  • Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей;
  • На материально-технические условия, требуемые для выполнения дополнительной общеобразовательной программы и Федерального образовательного стандарта, на обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности;
  • Повышать свою квалификацию. Для этих целей администрация Учреждения создает условия, требуемые для успешного обучения педагога-организатора в учреждениях переподготовки и повышения квалификации;
  • Проходить аттестацию на добровольной основе на определенную квалификационную категорию и получать ее в случае положительного результата аттестации.
  • На поощрения, награждения по результатам педагогической деятельности.
  • Педагог-организатор имеет полные права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом МБУ ДО ДДТ, Коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5.       Ответственность.

5.1. Педагог-организатор привлекается к ответственности:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством об образовательной деятельности;
  • за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, — в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации;
  • за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за использование не по назначению персональных данных обучающихся и их родителей (законных представителей).
  1. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Педагог-организатор:

  • осуществляет свою деятельность согласно графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором учреждения.
  • самостоятельно составляет план своей работы на отдельный учебный год, который утверждается директором учреждения.
  • предоставляет методисту отчет о проведенных мероприятиях и воспитательной деятельности.
  • получает от директора Учреждения и методиста информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомиться под роспись с необходимой документацией.
  • постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его компетенции, с администрацией, педагогами и учебно-вспомогательным персоналом учреждения.

7.       Заключительные положения.

7.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых«, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 N 298н.

7.2. Ознакомление педагога-организатора с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.3.  Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.

7.4. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Со специальной оценкой условий труда ознакомлен(а)_____________________ __________________________

(Ф.И.О.)                               подпись

С должностной инструкцией ознакомлен(а)    ______________________________  ___________________________

(Ф.И.О.)                                                подпись

Должностная инструкция  педагога – организатора

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики педагога-организатора, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.2. Педагог-организатор назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска, командировки или временной нетрудоспособности педагога-организатора его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе, учителя, социального педагога или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Педагог-организатор должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы без предъявления требований к стажу работы.

  Лицо, не имеющее специальной подготовки или стажа работы, но обладающее достаточным практическим опытом и компетентностью и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности,  по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, может быть назначено на должность педагога-организатора.

1.4. Педагог-организатор подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе и далее директору школы.

1.5. В своей деятельности педагог-организатор руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, основами педагогики; психологии, физиологии и гигиены, общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, требованиями ФГОС нового поколения и рекомендациями по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.6. Педагог-организатор должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену;
  • специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;
  • методику поиска и поддержки молодых талантов;
  • содержание, методику и организацию одного или нескольких видов творческой деятельности: научно-практической, эстетической, оздоровительно-спортивной, досуговой;
  • порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;
  • методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися  разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
  • образовательную программу образовательного учреждения.

2. Функции

Основными направлениями деятельности педагога-организатора являются:

2.1. организация воспитательного процесса во внеурочной деятельности, руководство им и контроль за развитием этого процесса с учётом специфики требований новых ФГОС

2.2. содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся с учётом специфики требований новых ФГОС.

2.3.  развитие личности, талантов и способностей обучающихся;

2.4.  формирование общей культуры обучающихся;

2.5.  организация досуга обучающихся, педагогизации социальной сферы;

2.6. обеспечение режима, соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса во внеурочное время.

3. Должностные обязанности

3.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, расширению социальной сферы в их воспитании.

3.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.3. Проводит занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения                       в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.

3.4. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся  и взрослых.

3.5. Способствует реализации прав обучающихся  на создание детских ассоциаций, объединений.

3.6.  Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося,  развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

3.7. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, содействует обеспечению связи обучения с практикой.

3.8. Анализирует достижения обучающихся.

3.9. Осуществляет воспитательный процесс  с учетом специфики требований новых ФГОС.  

3.11. Обеспечивает включение обучающихся в различные формы внеучебной деятельности  в соответствии с требованиями ФГОС;

3.12. Оценивает эффективность развития и воспитания обучающихся на основе развития опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

3.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

3.14.  Привлекает к работе с обучающимися  работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.

3.15.  Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся, организует их каникулярный отдых.

3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

3.17. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

Педагог-организатор имеет право:

4.1. участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими материалами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать методики воспитания, пособия и материалы, методы оценки достижений обучающихся;

4.7.  повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации

и другие права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. Педагог-организатор несет ответственность по законодательству Российской Федерации за эффективную реализацию программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, за  жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, нарушение их прав и свобод.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-организатор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».  

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-организатор:

6.1.  работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2.  самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по требованию;

6.4.  получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку                              с соответствующими документами;

6.5.  работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Апелляционное определение Московского городского суда от 04.08.2021 по делу N 33-31426/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании задолженности по заработной плате.
Обстоятельства: Истица указала, что в связи с существенным уменьшением уровня заработной платы запросила у работодателя сведения о работе, из которых узнала, что переведена на другую должность, что считает незаконным, поскольку дополнительное соглашение к трудовому договору о переводе не подписывала, согласия на перевод не давала.
Решение: Отказано.С учетом вышеустановленных обстоятельств осуществления перевода истца на должность педагога-организатора неподписание истцом дополнительного соглашения к трудовому договору и приказа о переводе не свидетельствует о нарушении работодателем положений ст. 72 Трудового кодекса РФ об изменении определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевода на другую работу, только по соглашению сторон трудового договора, которое заключается в письменной форме, поскольку на основании представленных суду доказательств установлено, что с 01.09.2019 С. фактически приступила к выполнению трудовых обязанностей по должности педагога-организатора, в связи с чем оснований полагать, что работодатель в одностороннем порядке допустил изменение определенных сторонами условий трудового договора в части размера оплаты труда истца не имеется, а доводы истца об устной договоренности о сохранении ей прежнего размера должностного оклада методиста своего подтверждения в нарушение ст. 56 ГПК РФ не нашли.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Принтер canon pixma g2415 инструкция по применению
  • Вкт 7 руководство по эксплуатации скачать pdf
  • Микроволновая печь самсунг смарт овен инструкция
  • Ногтинорм инструкция по применению отзывы цена отзывы
  • Плита стеклокерамика индезит панель управления инструкция