Должностная инструкция педагога внеурочной деятельности в школе по фгос

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Учитель технологии МБОУ СОШ СУИОП г.Дубны

Кораблёва О.Л.

Модуль 1.

Нормативное обеспечение внеурочной деятельности школьников

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задание 1.

На основе лекционного материала создайте глоссарий основных терминов и понятий.

В соответствии с ФГОС начального общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373, и ФГОС основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897, основные образовательные программы начального общего, основного общего и средней школы реализуются образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности с соблюдением государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

«Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение школьниками личностных, метапредметных и предметных результатов» (Письмо Министерства образования науки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».)

Иначе, внеурочная деятельность – это образовательная активность, которая выходит за рамки учебного занятия (урока) и может проходить вне класса, но направлена она на освоение материала, заложенного в основной образовательной программе (примерной основной образовательной программе по предмету).

Цель организации внеурочной деятельности – это обеспечение достижения планируемых результатов Стандарта: создание условий для становления и развития личности обучающихся; формирование их общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность; развитие творческих способностей; сохранение и укрепление здоровья.

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач воспитания и социализации учащихся:

— развитие мотивации к познанию и творчеству;

— приобщение к общечеловеческим ценностям и национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);

— профилактика асоциального поведения;

— создание условий для профессионального самоопределения;

— обеспечение целости процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности обучающегося;

— развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.

Результат внеурочной деятельности – развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.

Основной целью организации внеурочной деятельности школы является формирование ключевых компетенций учащихся – информационной, коммуникативной, проблемной, компетенция работы в сотрудничестве.

Основным нормативным правовым документом, определяющим подходы к организации внеурочной деятельности является Федеральный государственный образовательный стандарт.

Следующие федеральные документы определяют содержание внеурочной деятельности в условиях внедрения и реализации ФГОС:

— национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

— Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандарта основного общего образования»

— Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 №1643 т 1644 «о внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (начало действия документа 21.02.2015);

— СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

— СанПиН 2.4.4.12.51-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей»;

— Письмо Министерства образования и науки РФ от 13.05.2013 №ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»;

— Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.07.2013 №09-879 «О наравлении рекомендации по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе».

Следующий уровень документов регламентирующих внеурочную деятельность – это Примерные основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего образования, одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015№1/15)

Работа образовательных учреждений региона при организации внеурочной деятельности происходит в соответствии с Распоряжениями и инструктивными письмами региональных органов управления образования, где приводятся конкретные управленческие решения.

Учебный план образовательного учреждения является основным механизмом реализации учебной деятельности в рамках основной образовательной программы школы.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Виды и направления внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

9) туристско-краеведческая деятельность.

В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность. Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.

Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся

Необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности.

Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (познал нечто как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).

Эффект — это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности. Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Развитие личности ребёнка зависит от его собственных усилий по самостроительству, от воспитательных «вкладов» в него семьи, друзей, ближайшего окружения, других факторов, т. е. развитие личности ребёнка — это эффект, который стал возможен благодаря тому, что ряд субъектов воспитания и социализации (в том числе сам ребёнок) достигли своих результатов.

Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей.

Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности

Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма (точнее, тип образовательной формы, т. е. ряд содержательно и структурно близких форм):

  • этическая беседа (основной канал общения «педагог — дети», а непосредственное общение детей друг с другом ограничено, то в этой форме довольно трудно выйти на ценностное отношение школьников к рассматриваемой проблеме (именно в общении со сверстником, таким же, как он сам, ребёнок устанавливает и проверяет свои ценности);

  • дебаты, тематический диспут (школьники получают возможность с разных сторон посмотреть на проблему, обсудить положительные и отрицательные моменты, сравнить своё отношение к проблеме с отношением других участников. Однако дебаты, будучи во многом игровой формой коммуникации, не ставят ребёнка перед необходимостью лично отвечать за свои слова, перейти от слов к делу (т. е. эта форма не нацелена на выход школьника в самостоятельное общественное действие, хотя это и может случиться с конкретным школьником в силу его личных особенностей));

  • проблемно-ценностной дискуссией с участием внешних экспертов (участники высказываются только от себя лично, а любое наигрывание с их стороны чревато разоблачением и критикой со стороны внешних экспертов, не заинтересованных в искусственной поддержке детских мнений. Проблемно-ценностная дискуссия выводит участников на ту грань, когда за словами «Я считаю…» следуют слова «и я готов это сделать»)

Задание 2.

а) Ознакомьтесь с должностными инструкциями (см. приложение к лекции).

б) Разработайте должностную инструкцию по профилю вашей деятельности, согласно специфики образовательного учреждения.

Примерная должностная инструкция педагога по внеурочной деятельности средней общеобразовательной школы

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность педагога по внеурочной деятельности.

1.2. Педагог по внеурочной деятельности относится к категории специалистов.

1.3. На должность педагога по внеурочной деятельности назначается лицо, имеющее высшее образование. Лицо, имеющее среднее специальное образование, но обладающее достаточным практическим опытом, знаниями и умениями по профилю предполагаемой деятельности педагога по внеурочной деятельности, по рекомендации аттестационной комиссии школы в порядке исключения может быть назначено на данную должность.

1.4. Педагог по внеурочной деятельности назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

1.5. Педагог по внеурочной деятельности непосредственно подчиняется заместителю директора школы по внеурочной работе, заместителю директора по учебно-воспитательной работе и далее — директору школы.

1.6. Педагог по внеурочной деятельности должен знать:

• нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;

• Конвенцию о правах ребёнка;

• правила внутреннего трудового распорядка;

• этику делового и межличностного общения;

• педагогику, возрастную психологию и возрастную физиологию;

• методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников — игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтёрской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества;

• образовательные программы дополнительного образования детей по своему профилю, программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;

• правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

2.1. Руководить кружком, клубом, секцией, студией или иным детским объединением, комплектовать его состав и способствовать его сохранению в течение запланированного

срока его существования.

2.2. Самостоятельно определять цели учебной и воспитательной работы с руководимым им детским объединением.

2.3. Реализовывать выбранную или разработанную им самим программу (или отдельный её модуль) организации внеурочной деятельности школьников.

2.4. Разрабатывать на основе данной программы план своей работы.

2.5. Вести журнал учёта посещаемости и проводимых занятий, своевременно осуществлять записи в нём.

2.6. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и создавать в детском объединении условия для их реализации.

2.7. Поддерживать социально значимые инициативы членов руководимого им детского объединения.

2.8. Привлекать членов детского объединения к планированию, организации, проведению и последующему анализу их совместной с педагогом деятельности; обучать их принципам коллективной творческой деятельности.

2.9. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием помещения, в котором проходят занятия с детьми.

2.10. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах членов детского объединения.

2.11. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на выполнение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.

2.12. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии членов детского объединения; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.

2.13. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения занятий и в перерывах; инструктировать членов руководимого им детского объединения по вопросам техники безопасности, связанным со спецификой деятельности этого детского объединения.

2.14. Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе или совместного с педагогом участия во внешкольных мероприятиях.

2.15. Извещать вышестоящее руководство обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей руководимого им детского объединения и случившихся в период работы детского объединения.

2.16. Координировать свою работу с работой педагога-организатора, классных руководителей, учителей-предметников, воспитателей ГПД, куратора деятельности детских общественных объединений в школе.

2.17. Сотрудничать с другими педагогами по вопросам организации внеурочной деятельности школьников.

2.18. Консультировать педагогов школы по вопросам, связанным с профилем своей деятельности.

2.19. Участвовать в работе Педагогического совета школы и деятельности Методического объединения педагогов, организующих внеурочную деятельность школьников, а также в проводимых школой совещаниях, консилиумах и семинарах.

2.20. Принимать участие в осуществлении контроля организуемой образовательным учреждением внеурочной деятельности школьников, проводя в руководимом им детском объединении необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по внеурочной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам.

2.21. При необходимости участвовать вместе с заместителем директора по внеурочной работе в разработке Положения об организуемых конкурсах, фестивалях, соревнованиях, слётах, сборах и других массовых мероприятиях со школьниками или разрабатывать их самостоятельно.

2.23. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.

3. Права

3.1. Выбирать или разрабатывать собственную программу (или отдельный её модуль) организации внеурочной деятельности школьников, запрашивать помощь в её разработке у заместителя директора школы по внеурочной работе, реализовывать эту программу в своей профессиональной деятельности.

3.2. Согласовывать с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и заместителем директора по внеурочной работе расписание своих занятий с детьми.

3.3. Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать на своих занятиях с детьми.

3.4. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.

3.5. Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по материально-техническому оснащению (помещение, инвентарь, оборудование, снаряжение, расходные материалы, спецодежда и т. п.) деятельности руководимого им детского объединения.

3.6. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе.

3.7. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

3.8. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3.9. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.

3.10. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.11. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.

3.12. Требовать от директора школы, завуча и заместителя директора по внеурочной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.

4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.5. За нарушение нормативно-правовых актов может быть привлечён в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

5.5.

Задание 3.

Разработайте методический конструктор внеучебной деятельности.

Заполните таблицу:

Методический конструктор внеучебной деятельности

Вид внеучебной

деятельности

Образовательные

формы

Уровень результатов

внеучебной деятельности

Преимущественные формы достижения результата

1. Игровая

Ролевая игра

Деловая игра

Социально-моделирующая игра

1. Приобретение школьником социальных знаний

2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности

3. Получение опыта самостоятельного социального действия

Ролевая игра

Деловая игра

Социально-моделирующая игра

2. Познавательная

Викторины, познавательные игры, познавательные беседы.

Дидактический театр, общественный смотр знаний.

Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)

1. Приобретение школьником социальных знаний

2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности

3. Получение опыта самостоятельного социального действия

Викторины, познавательные игры, познавательные беседы.

Дидактический театр, общественный смотр знаний.

Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)

3. Проблемно-ценностное общение

Этическая беседа, дебаты, тематический диспут, проблемно-ценностная дискуссия

1. Приобретение школьником социальных знаний

2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности

3. Получение опыта самостоятельного социального действия

Этическая беседа

Дебаты, тематический диспут

Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки.

Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы.

Школьные благотворительные концерты, выставки

1. Приобретение школьником социальных знаний

2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности

3. Получение опыта самостоятельного социального действия

Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки.

Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы.

Школьные благотворительные концерты, выставки, фестивали

5. Художественное творчество

Кружки художественного творчества.

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе.

Социальные проекты на основе художественной деятельности

1. Приобретение школьником социальных знаний

2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности

3. Получение опыта самостоятельного социального действия

Кружки художественного творчества.

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе.

Социальные проекты на основе художественной деятельности

6. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)

Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми).

КТД (коллективно-творческое дело).

Социальный проект.

1. Приобретение школьником социальных знаний

2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности

3. Получение опыта самостоятельного социального действия

Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми).

КТД (коллективно-творческое дело).

Социальный проект.

7.Трудовая (производственная) деятельность

ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел.

Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика».

Субботник, детская производственная бригада.

1. Приобретение школьником социальных знаний

2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности

3. Получение опыта самостоятельного социального действия

ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел.

Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика».

Субботник, детская производственная бригада.

8. Спортивно-оздоровительная деятельность

Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах.

Школьные спортивные турниры.

Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты.

1. Приобретение школьником социальных знаний

2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности

3. Получение опыта самостоятельного социального действия

Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах.

Школьные спортивные турниры.

Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты.

9. Туристско-краеведческая деятельность

Образовательная экскурсия

Туристический поход

Краеведческая экспедиция

Туристско-краеведческая экспедиция

1. Приобретение школьником социальных знаний

2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности

3. Получение опыта самостоятельного социального действия

Образовательная экскурсия

Туристический поход

Краеведческая экспедиция

Туристско-краеведческая экспедиция

Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

8

Рассмотрено и принято Утверждаю:
На педагогическом совете Директор школы:
Протокол № 01 от 26 августа 2015года ______________ О.Б.Ефремова
Приказ №_____-ОД от ___ ________ 2015г

Должностная инструкция
учителя МБОУ Старо – Сандовская ООШ,
внедряющего ФГОС ООО

1. Общие положения
1.1. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Учитель должен, как правило, иметь профессиональное образование или специальную подготовку.
1.3. Учитель подчиняется непосредственно администрации.
1.4. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности учителя являются:
2.1. организация учебно-воспитательного процесса и других мероприятий с обучающимися, руководство и контроль за развитием образовательного процесса (соотношение аудиторной и внеаудиторной нагрузки в 5 -9-х классах школы 70% к 30%);
2.2. обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанному выбору и освоению над предметных курсов и программ обучающимися в рамках ФГОС;
2.3. обеспечение организации образовательного процесса, направленного на
формирование у обучающихся метапредметных компетенций (регулятивных, познавательных коммуникативных), способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построению индивидуальной образовательной траектории;
2.4. обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе и других видах урочной и внеурочной деятельности с обучающимися; обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
2.5. распределение внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с
интенсивностью труда (с учетом реабилитации возможных перегрузок), а также
индивидуальным выбором обучающегося.
2.6. тьюторское сопровождение внеучебной деятельности школьников; оказание помощи в формировании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, в том числе по индивидуальным образовательным программам (ИОП).
3. Должностные обязанности
Учитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. анализирует:
— административные и срезовые контрольные работы и в трехдневный срок представляет по ним отчет непосредственному руководителю;
— результаты усвоения учащимися преподаваемого предмета в разрезе непрерывного
мониторинга динамики достижений каждого ученика;
3.2. прогнозирует:
— тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки учебных
планов и программ;
— последствия запланированных изменений в программе, учебном плане;
— последствия внедрения новшеств;
3.3. планирует и организует:
— планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной
программой школы; разрабатывает рабочую программу по предмету на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей; организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую.
— учебно-воспитательный процесс на уроках и других мероприятиях, проводимых с
учащимися, тьюторское сопровождение с учетом введения стандартов нового поколения;
— осуществление систематического контроля качества знаний учащихся и выполнения домашних заданий;
— работу с учащимися по подготовке к переводным и выпускным экзаменам;
— просветительскую работу с родителями (законными представителями) по вопросам
организации усвоения государственных стандартов и программ по преподаваемому предмету,
воспитания и культуры поведения учащихся;
— овладение учащимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;
— оснащение закрепленного за учителем учебного кабинета или другого помещения
наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой, дидактическими и справочными материалами, инструктивно-методическими пособиями по профилю преподаваемого предмета;
— с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе
своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения инструктивно-методическими пособиями;
3.4. координирует:
— работу учеников по освоению ФГОС ООО, учебных программ по предмету;
— взаимодействие учащихся во время уроков и внеклассных мероприятий;
— учебную исследовательскую и проектную деятельность учащихся;
3.5. контролирует:
— систематически качество знаний обучающихся, выполнение ими домашних заданий;
— соблюдение обучающимися во время занятий Правил для учащихся и техники
безопасности;
— безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов,
технических и наглядных средств обучения;
3.6. корректирует:
— ход выполнения учебного плана и программ;
— знания учащихся по преподаваемому предмету;
3.7. разрабатывает:
— инструкции по технике безопасности в закрепленном помещении и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;
— образовательную рабочую программу по предмету;
-инструкции для учащихся по проведению лабораторных и практических работ;
3.8. консультирует:
— учащихся по преподаваемому предмету;
— слабоуспевающих учащихся (не менее 1 раза в неделю);
— готовит к конкурсам, олимпиадам, конференциям;
— учащихся, обучающихся по индивидуальным образовательным программам;
— родителей по уровню обученности и воспитанности учащихся;
— других работников школы по направлению своей деятельности, где достигнуты
положительные результаты, распространяет опыт на уровне школы района, региона;
3.9. оценивает:
— текущее и итоговое качество знаний учащихся по преподаваемому предмету;
— ключевые (базовые), предметные и над предметные компетенции;
— социально-личностные компетенции, внеурочные достижения учащихся;
3.10. обеспечивает:
— своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
— своевременное и аккуратное заполнение классных журналов;
— выставление отметок в журнал и в дневник учащегося сразу же после оценивания егоответа или работы;
— своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в
закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;
— своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого
закрепленного за ним помещения;
— сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с обучающимися;
— своевременное информирование директора школы о невозможности выхода на работу из-за болезни;- внеурочные формы организации образовательного процесса по предмету;
3.11. предоставляет возможность:
— администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися, при условии предварительного уведомления не позднее, чем накануне;
— ознакомления с итогами своей деятельности путем тиражирования опыта, публикаций в СМИ, на образовательных сайтах;
3.12. — принимает участие в работе:
— педагогического совета школы, методических советах РМО и т.п. (не менее двух часов в месяц).
3.13. – четко выполняет требования ФГОС ООО к структуре и результатам освоения образовательной программы, к условиям её реализации
4. Права
Учитель имеет право:
на материально- технические условия, необходимые для введения ФГОС ООО и реализации Образовательной программы; брать на себя ответственность за достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов за эффективную реализацию программ, формирование УУД, социализации, профориентации, воспитания, здоровьесбережения, коррекционной работы
4.1. выбирать:
— и использовать в своей работе методики обучения, учебные пособия и материалы,
учебники, методы и систему промежуточной аттестации (с пояснительной запиской),
утвержденные школой;
4.2. давать:
— обязательные распоряжения ученикам во время занятий;
4.3. привлекать:
— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие
учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
4.4. принимать участие:
— в разработке программы развития школы;
— в разработке учебного плана и образовательной программы;
— в принятии решений Педагогического совета и любых других школьных коллегиальных органов управления;
— присутствовать на расширенных заседаниях Управляющего Совета школы по
распределению стимулирующих выплат;
4.5. вносить предложения:
— о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;
— по совершенствованию учебно-воспитательной и экспериментально-методической
работы;
— об изменении соотношения аудиторной и внеаудиторной нагрузки учащихся (с
обоснованием);
— в регламент распределения фонда заработной платы работников школы;
4.6. запрашивать:
— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.7. приглашать:
— от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях их детьми Правил поведения для учащихся, Устава школы;
4.8. требовать:
— от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава
школы;
— от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на
посещение не было дано разрешение администрации;
4.9. повышать:
— свою квалификацию.
4.10 выдвигать:
-свою кандидатуру в управление ОУ , Управляющего
Совета школы;
4.11 представлять:
— материалы для публикации в педагогических и методических пособиях, сборниках для размещения в СМИ, Интернет.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-
гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Учитель:
6.1. работает в соответствии с нагрузкой по расписанию, утвержденному директором
школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой. План работы утверждается непосредственным руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.4. получает от директора школы (или) его заместителей информацию нормативно-
правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с
соответствующими документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою
компетенцию с другими педагогами;
6.6. исполняет обязанности других учителей и заместителей директора в период их
временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;
6.7. передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и конференциях, непосредственно после ее получения.

С инструкцией ознакомлены:
__________________________________

_____________ (подпись, расшифровка)

(дата)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Старо – Сандовская ООШ
________________ Ефремова О.Б
Приказ №______ от _________________2015г

Должностная инструкция педагога по внеурочной деятельности

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации .
1.2. Педагог по внеурочной деятельности назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.
1.3. Педагог по внеурочной деятельности должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Педагог по внеурочной деятельности должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на ступени начального общего образования;
— педагогику, психологию, возрастную физиологию;
— школьную гигиену;
— методику преподавания предметов;
— программы и учебники по преподаваемым предметам, отвечающие требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее по тексту ФГОС);
— требования ФГОС и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
— методику воспитательной работы;
— требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
— средства обучения и их дидактические возможности;
— основы научной организации труда;
— нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы экологии, экономики, социологии;
— трудовое законодательство;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Функции
Основными направлениями деятельности педагога по внеурочной деятельности являются:
2.1. обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемых предметов и возраста обучающихся;
2.2. обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям новых ФГОС;
2.3. содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры;
2.4. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
3. Должностные обязанности
Педагог по внеурочной деятельности выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемых предметов, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.
3.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
3.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
3.5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровня основного общего образования. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям ФГОС.
3.6. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по курсам, программам, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
3.7. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
3.8. Составляет тематические планы работы по внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждое занятие.
3.9. Работает в тесном контакте с другими учите¬лями, родителями (законными представителями).
3.10. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе.
3.11. Участвует в деятельности Педагогического и иных советов школы, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
3.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
3.13. Осуществляет связь с родителями (законными представителями).
3.14. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Права
4.1. Педагог по внеурочной деятельности имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
4.2. Педагог по внеурочной деятельности имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения обучающимися.
5. Ответственность
5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог по внеурочной деятельности несет ответственность за:
— реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом по внеурочной деятельности и графиком учебного процесса;
— жизнь и здоровье обучающихся во время проведения занятий по внеурочной деятельности;
— нарушение прав и свобод обучающихся;
— выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;
— безопасное проведение образовательного процесса;
— принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
— проведение инструктажа обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа обучающихся по охране и безопасности труда;
— осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
5.2. В случае нарушения Устава школы, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора педагог по внеурочной деятельности подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог по внеурочной деятельности может быть уволен по п. 2 части первой ст. 336 Трудового кодекса Российской Федерации.
6. Связи по должности
Педагог по внеурочной деятельности:
6.1. Работает в режиме выполнения объема учебной нагрузки в соответствии с расписанием занятий по внеурочной деятельности, самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
6.3. Получает от директора школы и заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

С должностной инструкцией ознакомлен (а), 

Должностная инструкция педагога дополнительного образования в школе

Должностная инструкция
педагога дополнительного образования

Новая инструкция!
должностная инструкция педагога дополнительного образования (Профстандарт)

1. Общие положения должностной инструкции

1.1. Настоящая должностная инструкция педагога дополнительного образования в школе разработана с учетом требований ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями от 8 ноября 2022 года), ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г (с изменениями от 12 августа 2022 года); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 17 февраля 2023 года); на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г. в редакции от 31.05.2011г.; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Педагог дополнительного образования школы может назначаться и освобождаться от должности директором общеобразовательного учреждения.
1.3. К работе педагогом дополнительного образования допускается лицо:

  • имеющее высшее, либо среднее профессиональное образование в области, которая соответствует профилю кружка, секции, студии, без предъявления требований к стажу педагогической работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование, которая относится к направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Лицо, у которого нет соответствующего образования, но имеется достаточный практический опыт, знания и умения, выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности согласно должностной инструкции педагога дополнительного образования школы, по рекомендации аттестационной комиссии учебного заведения, в порядке исключения, может быть назначено на должность педагога дополнительного образования.
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.4. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.5. Педагог дополнительного образования общеобразовательной организации непосредственно подчиняется заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.6. В своей профессиональной деятельности руководствуется должностной инструкцией педагога дополнительного образования в школе по ФГОС, Конституцией и законами Российской Федерации, основами педагогики; психологии, физиологии и гигиены, общих теоретических дисциплин в объеме, который необходим для решения педагогических, научно-методических задач; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения, трудовым договором.
1.7. Педагог дополнительного образования должен строго соблюдать положения Конвенции о правах ребенка, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи.
1.8. Педагог дополнительного образования школы должен знать:

  • основные законы и иные нормативно-правовые акты, которые регламентируют образовательную деятельность.
  • основные направления и перспективы развития современного образования и педагогической науки;
  • требования Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
  • основы общих теоретических дисциплин в объеме, который необходим для решения педагогических, научно-методических задач, основы педагогики, психологии, возрастной физиологии и школьной гигиены;
  • специфику развития интересов учащихся, основы их творческой деятельности;
  • методику поиска и поддержки детских талантов;
  • содержание образовательной программы, методику и организацию дополнительного образования учащихся, научной, технической, эстетической, туристической, краеведческой, оздоровительной и спортивной деятельности школы;
  • программы занятий кружков, секций, студий образовательного учебного заведения;
  • способы и методы развития мастерства детей;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методов убеждения, и аргументации своей позиции, установления контакта с детьми различного возраста, родителями (лицами их заменяющими), коллегами по работе в образовательном учреждении;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и положительного разрешения;
  • основы работы с компьютером, принтером, текстовыми редакторами и редакторами презентаций, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • нормативные требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов в школе;
  • средства обучения и их дидактические возможности;
  • основы права, научной организации труда, проектные технологии и технологии эффективного делового общения;
  • инструкцию по охране труда педагога дополнительного образования;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации.

Также, педагогический работник обязан знать должностную инструкцию педагога дополнительного образования школы, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.
1.9. Педагогу дополнительного образования запрещено использование образовательной деятельности:

  • в целях политической агитации, принуждения школьников к принятию политических, религиозных или иных убеждений, либо отказу от них;
  • для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • в целях агитации, которая пропагандирует исключительность, превосходство, либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения детям недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов;
  • для побуждения учащихся к действиям, которые явно противоречат Конституции Российской Федерации.

1.10. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.11. Педагог дополнительного образования должен знать должностную инструкцию, свои функциональные обязанности и полномочия, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации, иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

2. Функции педагога дополнительного образования школы

Ключевые направления деятельности педагога дополнительного образования следующие:
2.1. Организация учебно-воспитательной деятельности во внеурочной деятельности с учащимися и руководство им.
2.2. Развитие творческих способностей обучающихся образовательного учреждения.
2.3. Обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ учащимися школы.
2.4. Слежение за режимом соблюдения норм и правил техники безопасности во время занятий с учащимися учебной организации.

3. Должностные обязанности педагога дополнительного образования

Педагог дополнительного образования выполняет ряд следующих обязанностей:
3.1. Комплектация состава обучающихся кружка, секции, студии и принятие мер по его сохранению в течение всего срока программы обучения.
3.2. Осуществление дополнительного образования и воспитания школьников с учетом специфики требований ФГОС начального общего, основного общего образования, проведение занятий согласно школьному расписанию.
3.3. Обеспечение необходимого уровня подготовки, который соответствует требованиям ФГОС, и несение ответственности за его реализацию не в полном объеме.
3.4. Осуществление своей основной деятельности качественно, на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.
3.5. Обеспечение педагогически обоснованного выбора форм, средств и методов обучения учащихся исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные методики, в том числе информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.6. Проведение учебных занятий в учреждении, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационно-коммуникационных технологий.
3.7. Обеспечение соблюдения прав и свобод учащихся образовательного учреждения.
3.8. Активное участие в разработке и реализации образовательных программ учебного заведения.
3.9. Составление планов и программ занятий, обеспечение полного их выполнения, ведение установленной документации и отчетности.
3.10. Обязательное ведение журнала учёта посещаемости учеников и проводимых занятий, своевременная запись в нём.
3.11. Выявление творческих способностей учащихся, одаренных детей, способствование их дальнейшему развитию, формированию профессиональных интересов и склонностей.
3.12. Оказание особой педагогической поддержки одаренным и талантливым ученикам школы, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья.
3.13. Организация участия учащихся школы в массовых школьных мероприятиях, мероприятиях на базе других учреждений, а также разных видов деятельности детей, ориентируясь на их индивидуальные способности; осуществление развития мотивации детей, их познавательных интересов и способностей.
3.14. Организация самостоятельной деятельности учеников школы, в том числе исследовательской и проектной, включение в учебно-воспитательную деятельность проблемного обучения, осуществление связи обучения с практикой, обсуждение с детьми актуальных событий, происходящих в современном мире.
3.15. Обеспечение и анализ достижений учащихся образовательного заведения.
3.16. Оценка эффективности обучения кружковцев, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой и поисковой деятельности, а также познавательного интереса.
3.17. Оказание в пределах своей компетенции необходимой консультативной помощи родителям учащихся (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам школы.
3.18. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей при проведении занятий, соблюдение правил и требований охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, проведение инструктажа по охране труда с учащимися образовательного учреждения с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажей.
3.19. Участие в работе педагогических и методических советов, методических объединений, в родительских собраниях, в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, которые предусмотрены образовательной программой школы.
3.20. Осуществление своей профессиональной деятельности согласно должностной инструкции педагога дополнительного образования образовательного учреждения, повышения своей профессиональной квалификации.
3.21. Оказание необходимой методической помощи другим педагогам дополнительного образования, способствование обобщению передового педагогического опыта коллег, развитию их творческих инициатив.
3.22. Оперативное извещение администрации школы о каждом произошедшем несчастном случае, принятие мер по оказанию необходимой доврачебной помощи пострадавшим.
3.23. Прохождение периодических бесплатных медицинских осмотров, обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда и пожарной безопасности.
3.24. Соблюдение должностной инструкции педагога дополнительного образования школы, этических норм поведения в общеобразовательном учреждении, в быту, в общественных местах, которые соответствуют общественному положению педагога.

4. Права педагога дополнительного образования школы

Педагог дополнительного образования имеет право:
4.1. На участие в управлении образовательным учреждением в порядке, который определен Уставом школы.
4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства педагога.
4.3. На выбор, разработку и применение соответствующих образовательных программ, в том числе и авторских.
4.4. На свободный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, а также методов оценки знаний учащихся образовательного учреждения.
4.5. На распространение накопленного педагогического опыта, который получил научное обоснование.
4.6. Внесения на рассмотрение администрации школы предложений по материально-техническому оснащению деятельности руководимого им кружка, секции или студии (помещение, инвентарь, оборудование, снаряжение, расходные материалы и т. п.).
4.7. Внесения адекватных предложений по развитию и совершенствованию учебно-воспитательной деятельности в школе.
4.8. Знакомиться с содержанием жалоб и другими документами, которые содержат оценку его профессиональной деятельности, дачу объяснений по ним.
4.9. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования в образовательном учреждении, за исключением тех случаев, что предусматриваются законом Российской Федерации.
4.10. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.11. Давать учащимся школы во время занятий и перемен обязательные для исполнения распоряжения, которые непосредственно относятся к организации занятий и соблюдению дисциплины.
4.12. Привлекать учеников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся школы.

5. Ответственность педагога дополнительного образования

5.1. Педагог дополнительного образования учреждения образования несет ответственность в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся школы во время занятий, нарушение их прав и свобод.
5.2. За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, своей должностной инструкции педагога дополнительного образования в школе, Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося школы, а также совершение иного аморального проступка педагог дополнительного образования освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенический правил организации учебно-воспитательной деятельности педагог дополнительного образования школы может быть привлечен к административной ответственности, в порядке и случаях, которые предусматриваются административным законодательством.
5.5. Педагог дополнительного образования в школе несет ответственность за нерациональное, а также неэффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.
5.6. За виновное причинение учебному заведению или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, которые устанавливаются трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Педагог дополнительного образования:
6.1. Осуществляет работу в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самостоятельным планированием обязательной деятельности.
6.2. Лично планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Составленный план работы утверждается заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Предоставляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе образовательного заведения письменный отчет о своей деятельности, объем которого не более пяти машинописных страниц в течение пяти дней по окончании каждой четверти.
6.4. Систематически получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, проходит ознакомление под расписку с соответствующими документами.
6.5. Координирует свою работу в учреждении с работой педагога-организатора, классных руководителей, учителей-предметников, воспитателей ГПД по вопросам организации внеурочной деятельности учащихся образовательного учреждения.
6.6. Работает в тесном контакте с родителями учащихся школы, либо с лицами, которые заменяют их.
6.7. Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию, полученную на посещенных совещаниях и семинарах, систематически обменивается сведениями, которые входят в его компетенцию, с администрацией школы, а также с педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.
6.8. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____202___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил(а)
«___»____202___г. __________ /______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции работников школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Государственный университет управления руководство
  • Должностная инструкция администратора театра по зрителям
  • Руководство гпи фсб россии
  • Апсорбин саше от чего инструкция по применению
  • Эссенциальные фосфолипиды капсулы инструкция по применению дозировка взрослым