ПОЛОЖЕНИЕ
об аппарате Антитеррористической комиссии по противодействию экстремизму и терроризму в МО «Новолакский район»
1.Аппарат Антитеррористической комиссии МО «Новолакский район» (далее — аппарат АТК) создается для организационного и материально-технического обеспечения деятельности Антитеррористической комиссии МО «Новолакский район» (далее — Антитеррористическая комиссия).
2.Правовую основу деятельности аппарата АТК составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Республики Дагестан, решения Национального Антитеррористического комитета, решения Антитеррористической комиссии Республики Дагестан, настоящее Положение.
3.Задачами аппарата АТК являются:
— разработка проекта плана заседаний Антитеррористической комиссии;
— обеспечение подготовки и проведения заседаний Антитеррористической комиссии;
— обеспечение деятельности Антитеррористической комиссии по контролю исполнения ее решений;
— получение и анализ информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, происходящих в Новолакском районе и оказывающих влияние на развитие ситуации в сфере профилактики терроризма, выработка предложений Антитеррористической комиссии по устранению причин и условий, способствующих проявлению терроризма;
— обеспечение взаимодействия Антитеррористической комиссии с аппаратом Антитеррористической комиссии Республики Дагестан;
— координация деятельности рабочих органов Антитеррористической комиссии;
— организация и ведение делопроизводства Антитеррористической комиссии.
4.Аппарат АТК для выполнения возложенных на него задач обладает следующими правами:
— запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для деятельности Антитеррористической комиссии материалы и информацию от должностных лиц предприятий, организаций, учреждений (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности);
— обращаться к руководителям предприятий, организаций, учреждений (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности) по вопросам подготовки необходимых информационных и аналитических материалов, заключений, проведения экспертиз, совещаний, заседаний рабочих органов Антитеррористической комиссии;
— оказывать организационную и методическую помощь представителям предприятий, организаций, учреждений (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности), участвующим в подготовке материалов к заседанию Антитеррористической комиссии;
— проводить совещания, проверки, формировать временные рабочие группы для выработки предложений председателю Антитеррористической комиссии МО «Новолакский район» по вопросам, относящимся к компетенции Антитеррористической комиссии;
— участвовать в подготовке предложений по организации, координации и совершенствованию деятельности предприятий, организаций, учреждений (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности) в сфере профилактики терроризма, ликвидации и (или) минимизации последствий его проявлений;
— привлекать к выполнению отдельных поручений специалистов-экспертов органов исполнительной власти, научных учреждений;
— иметь специальные бланки установленного образца для ведения переписки и делопроизводства.
5.Аппарат АТК осуществляет следующие функции:
— на основе предложений, поступивших в аппарат АТК, разрабатывает проект плана заседаний Антитеррористической комиссии;
— исходя из анализа складывающейся оперативной обстановки, готовит предложения председателю Антитеррористической комиссии о необходимости рассмотрения на заседании Антитеррористической комиссии вопросов, не требующих отлагательства;
— вносит в установленном порядке корректировки в план заседаний Антитеррористической комиссии в соответствии с решениями Национального Антитеррористического комитета и Антитеррористической комиссии Республики Дагестан, а также в случае изменения оперативной обстановки в городе;
— подготавливает проект повестки заседания антитеррористической комиссии;
— обеспечивает подготовку заседаний Антитеррористической комиссии и материалов к ним;
— подготавливает проекты протокольных решений антитеррористической комиссии;
— осуществляет контроль своевременности подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Антитеррористической комиссии;
— разрабатывает проекты распоряжений и постановлений главы Муниципального образования «Новолакский район» по реализации решений Антитеррористической комиссии, а также по вопросам, входящим в компетенцию Антитеррористической комиссии;
— формирует состав должностных лиц, приглашаемых на заседание Антитеррористической комиссии, на основе предложений органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов;
— организует материально-техническое обеспечение заседаний Антитеррористической комиссии и регистрацию участников заседаний;
— осуществляет контроль исполнения решений и поручений, содержащихся в протоколах заседаний Антитеррористической комиссии;
— анализирует ход исполнения и результаты мероприятий по принятым Антитеррористической комиссией решениям;
— организует проверки выполнения решений Антитеррористической комиссии;
— готовит информационно-аналитические материалы для председателя Антитеррористической комиссии о ходе выполнения принятых Антитеррористической комиссией решений, а также предложения по повышению эффективности реализации принимаемых мер;
— участвует в разработке предложений председателю Антитеррористической комиссии по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления МО «Новолакский район» в сфере профилактики терроризма, подготовке мероприятий по минимизации и ликвидации последствий его проявлений на территории города;
— ведет делопроизводство Антитеррористической комиссии.
6.Непосредственное руководство аппаратом АТК и контроль его деятельности осуществляет руководитель аппарата АТК, который подчиняется председателю Антитеррористической комиссии.
7.Состав аппарата АТК утверждается постановлением главы МО «Новолакский район».
8.Руководство деятельностью аппарата АТК осуществляет секретарь Антитеррористической комиссии Муниципального образования «Новолакский район»- руководитель аппарата АТК. Руководитель аппарата АТК подчиняется непосредственно Председателю Антитеррористической комиссии.
9.Руководитель аппарата АТК:
— организует работу аппарата АТК;
— обеспечивает взаимодействие Антитеррористической комиссии с аппаратом Антитеррористической комиссии Республики Дагестан, антитеррористическими комиссиями муниципальных образований Республики Дагестан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и иных субъектов Российской Федерации, организациями и общественными объединениями, средствами массовой информации.
10.В целях решения стоящих перед Антитеррористической комиссией задач руководитель аппарата АТК:
— руководит работой аппарата АТК;
— взаимодействует с руководителями предприятий, организаций, учреждений (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, правоохранительных, контрольных, судебных, военных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Антитеррористической комиссии;
— выполняет отдельные поручения председателя Антитеррористической комиссии и его заместителей.
11.Материально-техническое обеспечение деятельности аппарата АТК осуществляет администрация МО «Новолакский.
Скачать
- Общие обязанности руководителя объекта (лица, его замещающего, администратора (заведующего отделом, дежурного и т.д., всего персонала объекта при угрозе проведения террористического акта или возникновения ЧС.
1.1.Руководитель.
С получением сообщения об угрозе совершения террористического акта (возникновения ЧС), обязан:
— оценить реальность угрозы для персонала и покупателей (клиентов, посетителей и др.) и объекта в целом;
— уточнить у персонала сложившуюся на момент получения сообщения обстановку и возможное нахождение подозрительных лиц (предметов на объекте или вблизи него;
— отдать распоряжение о доведении полученного сообщения до органов ГО и ЧС, ФСБ и МВД, руководителей соседних предприятий;
— обязать персонал немедленно докладывать при обнаружении подозрительных лиц (предметов) ему лично;
— организовать немедленную эвакуацию персонала и покупателей (клиентов, посетителей и др.) с территории объекта;
— осуществлять контроль доведения сообщения об угрозе совершения террористического акта до территориальных органов ГО и ЧС, МВД, ФСБ;
— до прибытия сил, планируемых для участия в аварийно спасательных и других неотложных работах, приступить к проведению первоочередных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности персонала и покупателей (клиентов, посетителей и др.);
— с прибытием оперативной группы территориальных органов ГО и ЧС, МВД, ФСБ доложить обстановку, передать управление ее руководителю и далее действовать по его указаниям, принимая все меры по обеспечению проводимых оперативной группой мероприятий;
— обеспечить для спецподразделений условия для проведения мероприятий по предотвращению, локализации или ликвидации последствий террористического акта (ЧС);
— обеспечить спасение и эвакуацию пострадавшего персонала и населения, локализацию последствий ЧС;
— доложить о происшедшем и принятых мерах в администрацию муниципального образования.
1.2. Администратор (заведующий отделом, дежурный и т.д.)
С получением сообщения об угрозе проведения террористического акта (возникновения ЧС), обязан:
1.2.1. При получении сообщения из официальных источников (территориальных органов ФСБ, ГК иЧС, МВД и др.):
— обратной связью проверить достоверность полученного сообщения;
— записать в журнале полученных и отданных распоряжений дату и время получения сообщения, от кого принято;
— по окончании разговора незамедлительно доложить о нем руководителю объекта или лицу, его замещающему.
1.2.2. При получении сообщения от анонимного источника по телефону:
— зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность;
— включить звукозаписывающую аппаратуру, при ее наличии, либо подробно записать полученное сообщение, при этом необходимо как можно больше узнать о лице, передающем информацию, и обстоятельствах планируемых им действий;
— в ходе разговора постараться определить пол, примерный возраст звонившего и особенности его речи, а также присутствующий при разговоре звуковой фон (шумы, издаваемые транспортными средствами, аппаратурой, голосами людей и др.;
— попытаться получить от звонившего ответы на следующие вопросы:
а) куда, кому, и по какому номеру звонит этот человек?
б) выдвигаются ли им какие-либо требования, если выдвигаются, то какие?
в) как и когда с ним можно связаться?
г) кому вы должны сообщить об этом звонке?
— в ходе разговора предложить звонившему соединить его с руководством объекта;
— по окончанию разговора незамедлительно доложить о нем руководителю объекта или лицу, его замещающему;
— после доклада полученного сообщения руководителю объекта (лицу, его замещающего) надлежит:
— довести сообщение об угрозе до территориальных органов до органов МВД, ФСБ и ГО и ЧС;
— отдать распоряжение на немедленную эвакуацию персонала и покупателей (клиентов, посетителей и т.д.);
— по прибытии руководства объекта доложить об обстановке и действовать по его указанию.
1.3. Персонал объекта обязан:
— при выходе на работу тщательно осматривать свои рабочие места, а также подсобные помещения на предмет возможного обнаружения взрывных устройств или подозрительных предметов мин, снарядов, гранат, самодельных взрывных устройств в сумках, дипломатах, свертках и т.д.;
— особое внимание обращать на подозрительное поведение неизвестных лиц, наличие у них каких — либо предметов, свертков и т.д.;
— при появлении внутри или вблизи объекта вооруженных лиц незамедлительно ставить в известность своих руководителей для последующего информирования территориальных органов ФСБ, ГО и ЧС, МВД.
- При обнаружении на территории объекта или в непосредственной близости от него предмета, похожего на взрывное устройство.
2.1. Руководитель.
С получением информации об обнаружении на территории объекта или в непосредственной близости предмета, похожего на взрывное устройство,
обязан:
— оценить обстановку и полученную информацию;
— лично или через секретаря (администратора, дежурного и т.д.) сообщить в территориальные органы МВД, ФСБ, ГО и ЧС;
— при этом обязательно сообщить наименование организации и ее адрес, что, где, когда обнаружено, от кого поступила информация, проинформировать об опасности ЧС руководителей других предприятий;
— до прибытия оперативно-следственной группы дать указание персоналу находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета, не приближаться к нему, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку и обеспечить нахождение покупателей, клиентов, посетителей на безопасном расстоянии. Зафиксировать время его обнаружения;
— организовать ограждение и перекрытие доступа сотрудников и других лиц к месту его обнаружения;
— отдать распоряжение о запрещении пользования радио и мобильной связью вблизи обнаруженного предмета;
— отдать распоряжения персоналу об эвакуации, выключении электроприборов и электрооборудования, о нераспространении сведений о сложившейся ситуации, соблюдении организованности, не допускать паники и самостоятельных действий персонала;
— проверить выполнение отданных распоряжений;
— обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство, автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, ГО и ЧС и аварийных служб;
— обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативноследственной группы и фиксирование их установочных данных;
— с прибытием оперативной группы территориального органа МВД доложить ее сотрудникам обстановку и передать управление ее руководителю, далее действовать по его указаниям, принимая все меры по обеспечению проводимых оперативной группой мероприятий, предоставить руководителю план объекта и указать место нахождения подозрительного предмета;
— приступить в случае необходимости к эвакуации сотрудников и покупателей (клиентов, посетителей)согласно имеющимся планом эвакуации, с учетом обхода места обнаружения подозрительного предмета;
— получив указание о возможности возвращения на рабочие места, возобновить режим повседневной работы сотрудников;
— доложить о происшедшем и принятых мерах в администрацию муниципального образования.
2.2. Администратор (заведующий отделом, дежурный и т.д.
С получением информации об обнаружении на территории объекта или в непосредственной близости предмета, похожего на взрывное устройство,
обязан:
— немедленно доложить о происшедшем:
а) руководителю объекта (лицу, его замещающему;
б) в территориальные органы МВД, ФСБ, ГО и ЧС тел. 01
в) оповестить весь руководящий состав объекта или лиц в соответствии с распоряжением руководителя объекта;
— провести эвакуацию персонала и покупателей (клиентов, посетителей) с угрожаемых участков;
— при прибытии групп правоохранительных органов и ГО и ЧС действовать по их указаниям.
2.3. Персонал объекта обязан:
— при обнаружении подозрительного предмета (получении информации о заложенном взрывном устройстве немедленно сообщить руководителю объекта;
— не нарушать (не трогать, не перемещать, не открывать, не развязывать и т.д. целостность обнаруженных предметов;
— осмотреть помещение и постараться запомнить приметы посетителей, их поведение, место нахождения;
— принять меры к закрытию и опечатыванию касс и других помещений, где хранятся материальные ценности;
— выключить электроприборы, проверить наличие и состояние средств оказания первой медицинской помощи;
— оставаясь на рабочем месте, выполнять указания руководителя;
— подготовиться к эвакуации по распоряжению руководителя, организованно покинуть помещение, соблюдая меры предосторожности.
III. При получении по телефону сообщения об угрозе минирования объекта.
3.1. Руководитель:
При получении сообщения (информации) об угрозе минирования объекта лично, обязан:
— при наличии автоматического определителя номера сразу записать определившийся номер телефона в тетрадь;
— при наличии звукозаписывающей аппаратуры извлечь кассету с записью разговора и принять меры к ее сохранности. Установить на ее место другую;
— при отсутствии определителя номера и звукозаписывающей аппаратуры:
а) дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
б) по ходу разговора отметить пол звонившего и особенности его (его речи:
голос (громкий, тихий, грубый, веселый, невнятный и т.д.); темп речи (быстрый, медленный); произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом); манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями); состояние (спокойное, возбужденное).
в) в ходе разговора обязательно отметить:
— звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, музыка, звук телерадиоапаратуры, голоса и др.;
— тип звонка (городской или междугородный);
— зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность;
— попытаться получить от звонившего ответы на следующие вопросы:
а) куда, кому, и по какому номеру звонит этот человек?
б) выдвигаются ли им какие-либо требования, если выдвигаются, то какие?
в) выступает ли в роли посредника или представляет группу лиц?
г) на каких условиях он (она или они согласны отказаться от задуманного?
д) как и когда с ним можно связаться?
е) кому вы должны сообщить об этом звонке?
— добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия решений или совершения каких-либо действий;
— если возможно, еще в процессе разговора сообщить в правоохранительные органы, а если такой возможности нет по окончании разговора;
— если есть опасения, что телефон прослушивается преступниками, перезвонить с другого номера телефона;
— проинформировать об опасности ЧС руководителей соседних предприятий;
— отдать распоряжение о поиске подозрительных предметов в предполагаемых местах минирования;
— организовать эвакуацию персонала и покупателей (клиентов, посетителей и т.д.) со всего объекта;
— с прибытием оперативной группы территориального органа МВД доложить обстановку, передать управление ее руководителю и далее действовать по его указаниям, принимая все меры по обеспечению проводимых оперативной группой мероприятий;
— доложить о происшедшем и принятых мерах в администрацию муниципального образования.
3.2. Персонал объекта обязан:
По распоряжению руководителя, организованно покинуть помещение.
- При захвате заложников на объекте.
4.1. Руководитель
С получением информации о захвате заложников на территории объекта,
обязан:
— сообщить лично или через секретаря, дежурного, администратора и т.д.:
в территориальные органы МВД, ФСБ, ГО и ЧС;
— при этом обязательно сообщить наименование организации и ее адрес, от кого поступила информация, требования лиц, захвативших заложников и место их нахождения, проинформировать об опасности ЧС руководителей соседних предприятий;
— принять меры к пресечению возможной паники, в случае необходимости подготовить эвакуацию сотрудников, посетителей и т.д.;
— не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и человеческим жертвам;
— при необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
— инициативно не вступать в переговоры с террористами;
— принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, машин скорой медицинской помощи и территориального органа ГК и ЧС;
— с прибытием оперативной группы территориального органа МВД доложить обстановку, передать управление ее руководителю и далее действовать по его указаниям, принимая все меры по обеспечению проводимых оперативной группой мероприятий;
— доложить о происшедшем и принятых мерах в администрацию муниципального образования.
4.2. Действия персонала:
— при наличии возможности без риска для жизни окружающих и своей собственной нажать КТС, выведенную на пульт вневедомственной охраны МВД;
— постараться запомнить приметы преступников, отличительные черты их лица, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи ми манеры поведения, тематику разговоров, вооружение, средства передвижения и т.д.;
не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
— по своей инициативе не вступать в переговоры с террористами;
— стараться спокойно переносить лишения, оскорбления и унижения, не смотреть в глаза преступникам, не вести себя вызывающе;
— при необходимости выполнять требования нападающих, действовать с максимальной задержкой, но без риска для жизни окружающих и своей собственной;
— на совершение любых действий спрашивать разрешение у преступников;
— при наличии возможности (отсутствии угрозы себе и окружающим сообщить сотрудникам правоохранительных органов информацию о складывающейся ситуации и преступниках.
При проведении спецслужбами операции по освобождению от преступников руководитель и сотрудники обязаны неукоснительно соблюдать следующие требования:
— лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;
— не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять Вас за преступника;
— если есть возможность, держаться подальше от проемов дверей и окон;
— при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови.
- При совершении на объекте террористического акта (взрыв, поджог и т.д.) или крупной ЧС.
5.1. Руководитель обязан:
— оценит обстановку;
— обеспечить своевременное оповещение персонала;
— лично или через секретаря, дежурного, администратора и т.д.;
— сообщить в территориальные органы МВД, ФСБ, ГО и ЧС;
— при этом обязательно сообщить наименование объекта, адрес, характер происшествия, другие детали, проинформировать об опасности ЧС руководителей соседних предприятий;
— с прибытием оперативной группы территориальных органов МВД доложить обстановку, передать управление ее руководителю и далее действовать по его указаниям, принимая все меры по обеспечению проводимых оперативной группой мероприятий;
— организовать оказание медицинской помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения, вывод персонала в безопасные места;
— доложить о происшедшем и принятых мерах в администрацию муниципального образования.
Положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации
(утверждено председателем Национального антитеррористического комитета 17 июня 2016 г.)
(с изменениями от 1 октября 2018 г. № 4)
1. Антитеррористическая комиссия в субъекте Российской Федерации (далее – Комиссия) является органом, образованным в целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, решениями Национального антитеррористического комитета, а также настоящим Положением.
3. Руководителем Комиссии по должности является высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (председатель Комиссии).
В период исполнения обязанностей высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации иным должностным лицом в соответствии с пунктом 7.1 статьи 18 или пунктом 9.1 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», им также исполняются обязанности председателя Комиссии.
4. Основными задачами Комиссии являются:
а) мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов в субъекте Российской Федерации, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, подготовка предложений Национальному антитеррористическому комитету по формированию государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
б) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
в) информационное сопровождение деятельности по профилактике терроризма в субъекте Российской Федерации, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
5. Комиссия осуществляет следующие основные функции:
а) в сфере мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов в субъекте Российской Федерации, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, подготовки предложений Национальному антитеррористическому комитету по формированию государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:
анализ причин и условий возникновения и распространения терроризма на территории субъекта Российской Федерации, разработка мер по их устранению;
мониторинг террористических угроз и террористической активности в субъекте Российской Федерации, разработка мер по противодействию этим угрозам;
подготовка предложений Национальному антитеррористическому комитету по совершенствованию нормативно-правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
подготовка докладов в аппарат Национального антитеррористического комитета о результатах деятельности Комиссии, а также предложений по совершенствованию деятельности в сфере профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
б) в сфере координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:
анализ эффективности принимаемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления мер по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, разработка предложений по их совершенствованию;
разработка и координация исполнения мер по профилактике терроризма на территории субъекта Российской Федерации, в том числе по противодействию распространению идеологии терроризма и обеспечению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, мест массового пребывания людей;
разработка и координация исполнения мер по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории субъекта Российской Федерации;
организация взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления с общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, а также привлечение их к участию в противодействии терроризму;
организация подготовки проектов и реализации государственных программ, планов и иных документов субъекта Российской Федерации по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
осуществление контроля за исполнением решений Комиссии;
координация деятельности антитеррористических комиссий, сформированных на территориях муниципальных образований субъекта Российской Федерации для организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений и (или) для реализации решений Комиссии (далее – антитеррористические комиссии муниципальных образований);
методическое обеспечение и контроль деятельности антитеррористических комиссий муниципальных образований;
организация обучения сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, отвечающих за организацию в указанных органах мероприятий по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
подготовка предложений по обеспечению социальной защиты лиц, осуществляющих деятельность по борьбе с терроризмом и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также лиц, пострадавших
от террористических актов;
в) информационное сопровождение деятельности по профилактике терроризма в субъекте Российской Федерации, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:
своевременное информирование населения через средства массовой информации о мерах по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, а также о принятии председателем Национального антитеррористического комитета или председателем Комиссии решений об установлении, изменении или отмене уровней террористической опасности, сроках, на которые они устанавливаются, о границах участка территории субъекта Российской Федерации (об объекте), в пределах которого (на котором) они устанавливаются;
обеспечение согласованности позиций территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления при взаимодействии со средствами массовой информации по вопросам, касающимся освещения мер по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов о деятельности Комиссии.
6. Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:
а) принимать решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
б) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и должностных лиц необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
в) создавать рабочие органы для изучения вопросов, касающихся профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
г) привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия);
д) признан утратившим силу;
е) организовывать контроль исполнения принятых Комиссией решений территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, антитеррористическими комиссиями муниципальных образований, общественными объединениями и организациями;
ж) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Национального антитеррористического комитета.
7. Комиссия строит свою работу во взаимодействии с оперативным штабом в субъекте Российской Федерации и оперативными штабами в морских районах (бассейнах).
8. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утверждаемым председателем Национального антитеррористического комитета.
9. Комиссия информирует аппарат Национального антитеррористического комитета по итогам своей деятельности за полугодие и год.
10. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в субъекте Российской Федерации.
11. Для реализации решений Комиссии могут подготавливаться проекты правовых актов высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
12. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представители которых входят в состав Комиссии, могут принимать акты (совместные акты) для реализации решений Комиссии.
13. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии организуется высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
Для этих целей высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (председатель Комиссии) в пределах своей компетенции определяет (или создает вновь) структурное подразделение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (аппарат Комиссии), а также назначает должностное лицо (руководителя аппарата Комиссии), ответственное за организацию этой работы.
Типовое положение об аппарате Комиссии утверждается председателем Национального антитеррористического комитета.
14. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют в установленном порядке территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представители которых входят в состав Комиссии. Меры по организации указанной деятельности разрабатывает аппарат Комиссии.
15. Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности Комиссии определяется законодательством о средствах массовой информации.
16. Председатель Комиссии:
организует деятельность Комиссии;
ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний Комиссии;
осуществляет от имени Комиссии взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;
принимает решение об установлении, изменении или отмене повышенного («синего») и высокого («желтого») уровней террористической опасности на территории (отдельных участках территории) субъекта Российской Федерации (объектах, находящихся на территории субъекта Российской Федерации) по согласованию с руководителем территориального органа безопасности в соответствующем субъекте Российской Федерации, а также незамедлительно информирует о принятом решении председателя Национального антитеррористического комитета;
вносит представление председателю Национального антитеррористического комитета об установлении, изменении или отмене критического («красного») уровня террористической опасности
на территории (отдельных участках территории) субъекта Российской Федерации (объектах, находящихся на территории субъекта Российской Федерации);
принимает решения о формировании антитеррористических комиссий муниципальных образований, утверждает положение об антитеррористической комиссии муниципального образования, ее регламент и состав по должностям.
17. признан утратившим силу;
18. Руководитель аппарата Комиссии (должностное лицо, на которое возложены функции руководителя аппарата Комиссии):
организует работу аппарата Комиссии;
обеспечивает взаимодействие Комиссии с аппаратом Национального антитеррористического комитета, аппаратами оперативных штабов в субъекте Российской Федерации и в морском районе (бассейне), аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, аппаратами антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации, антитеррористическими комиссиями муниципальных образований субъекта Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (в том числе средствами массовой информации) и общественными объединениями.
19. Члены Комиссии обязаны:
организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии, председателя Комиссии или по предложениям членов Комиссии, утвержденным протокольным решением;
организовать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии;
выполнять требования правовых актов, регламентирующих деятельность Комиссии;
определять в пределах компетенции в органе, представителем которого он является, должностное лицо или подразделение, ответственное за организацию взаимодействия указанного органа с Комиссией и ее аппаратом.
20. Члены Комиссии имеют право:
выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать, в случае необходимости, проведения голосования по данным вопросам;
голосовать на заседаниях Комиссии;
знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися ее деятельности;
взаимодействовать с руководителем аппарата Комиссии;
привлекать по согласованию с председателем Комиссии, в установленном порядке сотрудников и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
излагать в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе заседания Комиссии и прилагается к его решению.
21. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.