Должностная инструкция шеф повара в школе по профстандарту

Должностная инструкция шеф-повара школьной столовой (профстандарт)

Должностная инструкция
шеф-повара в школе по профстандарту

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция шеф-повара школьной столовой разработана на основе Профессионального стандарта «Повар», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2022 года №113н, с учетом СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000г «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в редакции от 1 января 2022 года, в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция шеф-повара в школе по профстандарту устанавливает трудовые функции, должностные обязанности, права и ответственность сотрудника, занимающего в общеобразовательной организации должность шеф-повара школьной столовой.
1.3. На должность шеф-повара школьной столовой может назначаться лицо:

  • не моложе 18 лет, имеющее среднее профессиональное образование по программе подготовки квалифицированных рабочих или высшее образование по программе бакалавриата и дополнительные профессиональные программы по основному производству организаций питания;
  • имеющее стаж работы по специальности не менее одного года работы в организациях питания по организации и контролю деятельности бригады поваров при наличии среднего профессионального образования;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, изложенных в статье 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.4. Шеф-повар принимается на работу и освобождается от должности директором общеобразовательной организации (руководителем предприятия питания).

1.5. Шеф-повар непосредственно подчиняется руководителю комбината питания (директору школы), выполняет указания медработника общеобразовательной организации по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологического режима. Под руководством шеф-повара выполняют свои должностные обязанности работники пищеблока (повар, кухонный работник, кладовщик).
1.6. Осуществляя свою деятельность, шеф-повар школьной столовой руководствуется должностной инструкцией по профстандарту, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», нормативными актами органов Управления образования по вопросам организации питания школьников, также:

  • Федеральным законом № 29-ФЗ от 02.01.2000г «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • Положением об организации питания обучающихся в школе;
  • установленным в общеобразовательном учреждении основным 2-х недельным и ежедневным меню, технологическими картами, технико-технологическими картами, технологическими инструкциями приготовления блюд;
  • приказами, инструкциями и распоряжениями по организации питания в общеобразовательных учреждениях;
  • Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка общеобразовательной организации;
  • другими локальными актами школы, а также правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • инструкцией по охране труда для шеф-повара в школе.

1.7. Шеф-повар столовой школы должен знать:

  • нормативные правовые акты российской федерации, регулирующие организацию питания детей в общеобразовательных учреждениях;
  • факторы, влияющие на процессы кухни в столовой общеобразовательного учреждения;
  • современные технологии приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • специализированные информационные программы и технологии, используемые в процессе организации работы кухни организации питания;
  • современное технологическое оборудование для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • технологические режимы приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • экономика, менеджмент и маркетинг, делопроизводство, подготовка отчетности организаций питания;
  • правила разработки меню;
  • принципы калькуляции блюд, напитков и кулинарных изделий в организации питания;
  • методы экономических расчетов и оценки эффективности школьной столовой;
  • методы, их порядок и периодичность контроля качества сырья, полуфабрикатов, расходных материалов, готовых блюд, напитков, кулинарных изделий, причины брака и меры по их устранению на каждом этапе технологического процесса приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • нормативы расхода сырья, полуфабрикатов, расходных материалов, выхода готовой продукции при приготовлении блюд, напитков, кулинарных изделий в организации питания;
  • теории межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии, публичных выступлений;
  • ХАССП в столовой школы;
  • требования к безопасности пищевых продуктов, условиям их хранения;
  • требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности в школьной столовой.

1.8. Шеф-повар школьной столовой должен уметь:

  • определять факторы, влияющие на процессы работы кухни в столовой образовательной организации, и давать их оценку;
  • планировать отдельные виды процессов кухни организации питания и необходимые для этого ресурсы;
  • разрабатывать и вносить коррективы в планы работы кухни в зависимости от изменения факторов, влияющих на них;
  • определять факторы, влияющие на выбор технологических режимов для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • определять факторы, влияющие на выбор технологического оборудования для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • разрабатывать регламенты работы и критерии эффективности работы сотрудников;
  • вводить в меню новые блюда, напитки и кулинарные изделия;
  • проводить проработку рецептур, технологических карт блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • готовить авторские блюда, напитки и кулинарные изделия;
  • анализировать свойства сырья и полуфабрикатов, влияющие на качество готовых блюд, напитков и кулинарных изделий, ресурсосбережение, эффективность и стабильность процессов приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • производить анализ качества приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий на соответствие требованиям технических регламентов по качеству, безопасности и прослеживаемости приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • пользоваться профессиональным программным обеспечением при обработке данных контрольно-измерительных приборов и технологического оборудования для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий в;
  • отбирать пробы для проведения лабораторных исследований качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовых блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • производить входной, текущий и итоговый контроль работы кухни школьной столовой;
  • выявлять и оценивать проблемы в функционировании системы контроля на кухне организации питания, прогнозировать их последствия, принимать меры по их исправлению и недопущению в будущем;
  • пользоваться компьютером с применением специализированного программного обеспечения для формирования отчетов;
  • использовать мобильные терминалы и специализированные приложения для контроля выполнения заданий.

1.9. В период отсутствия шеф-повара школьной столовой (отпуска, временной нетрудоспособности, др.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.10. Шеф-повар в школе должен строго соблюдать должностную инструкцию, составленную в соответствии с профстандартом, правила и требования охраны труда, пожарной и электробезопасности, производственной санитарии и личной гигиены, а также порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательной организации.
1.11. Шеф-повар должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

2. Трудовые функции

Шеф-повар столовой школы выполняет трудовые функции:
2.1. Управление текущей деятельностью кухни школьной столовой:
2.1.1. Планирование процессов кухни, основного производства столовой общеобразовательного учреждения.
2.1.2. Организация и координация процессов на кухне, основного производства столовой общеобразовательного учреждения.
2.1.3. Контроль на каждом этапе технологичного процесса приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий школьной столовой.
2.1.4. Контроль и оценка эффективности процессов на кухне, основном производстве столовой общеобразовательного учреждения.

3. Должностные обязанности шеф-повара

Шеф-повар в школе выполняет следующие обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции планирования процессов основного производства школьной столовой:

  • планирует потребности кухни школьной столовой в трудовых и материальных ресурсах;
  • разрабатывает планы кухни по отдельным видам процессов;
  • проводит организационную диагностику, проектирование и регламентацию процессов приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • осуществляет подбор технологического оборудования для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • осуществляет подбор технологических режимов приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • разрабатывает предложения по ценообразованию, ассортиментной политике школьной столовой в отношении блюд, напитков и кулинарных изделий.

3.2. В рамках трудовой функции организации и координации процессов на кухне, основного производства школьной столовой:

  • координирует деятельность работников кухни в процессе приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • координирует процессы кухни с другими службами организации питания
  • разрабатывает меню школьной столовой;
  • готовит авторские блюда, напитки и кулинарные изделия.

3.3. В рамках трудовой функции контроля на каждом этапе технологичного процесса приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий школьной столовой:

  • осуществляет входной и технологический контроль качества сырья, полуфабрикатов, готовых блюд, напитков и кулинарных изделий в столовой;
  • контролирует параметры и режимы приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий на соответствие требованиям технологической и эксплуатационной документации;
  • применяет системы управления качеством, безопасностью и прослеживаемостью приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий.

3.4. В рамках трудовой функции контроля и оценки эффективности процессов на кухне, основном производстве школьной столовой:

  • контролирует выполнение работниками школьной столовой регламентов и санитарных требований;
  • контролирует процесс своевременного, согласно режиму школы, высококачественного приготовление пищи для обучающихся и сотрудников;
  • осуществляет постоянный контроль норм закладки сырья; соответствия меню и технологии приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий, отраженной в технологических картах (технико-технологических картах, технологических инструкциях), при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов;
  • в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов контролирует ведение ежедневной регистрации показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях и влажности — в складских помещениях;
  • контролирует систематический отбор суточной пробы в специально выделенные обеззараженные и промаркированные емкости (плотно закрывающиеся) отдельно каждое блюдо и (или) кулинарное изделие, хранение не менее 48 часов в специально отведенном в холодильнике месте/холодильнике при температуре от +2°С до +6°С;
  • контролирует осуществление питьевого режима в школьной столовой с использованием кипяченой питьевой воды, а также смену воды в емкости для её раздачи не реже, чем через 3 часа с фиксацией в графике;
  • контролирует использование термометра для контроля температуры блюд при раздаче с целью минимизации риска теплового воздействия;
  • не допускает размещение работниками пищеблока личных вещей и комнатных растений в производственных помещениях пищеблока;
  • контролирует соблюдение соответствия веса порционных блюд выходу блюда, указанному в меню, а также подготовку и закладку продуктов согласно меню;
  • не допускает возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов;
  • не допускает использование не по назначению кухонного инвентаря, использование деформированной, с дефектами и механическими повреждениями кухонной и столовой посуды, инвентаря, столовых приборов (вилки, ложки) из алюминия;
  • разрешает использовать в работе оборудование, инвентарь, посуду и тару, выполненные только из материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами, а также предусматривающих возможность их мытья и обеззараживания;
  • разрешает для приготовления блюд использовать посуду только из нержавеющей стали, а для раздачи и порционирования блюд — инвентарь с мерной меткой объема в литрах и (или) миллилитрах;
  • контролирует использование работниками кухонной посуды, столов, инвентаря, оборудования только в соответствии с маркировкой;
  • контролирует обработку и хранение раздельно в производственных цехах (зонах, участках) разделочного инвентаря для готовой и сырой продукции;
  • контролирует осуществление работниками пищеблока столовой школы правильной последовательности (поточности) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения персонала;
  • контролирует использование одноразовых перчаток работниками при порционировании блюд, приготовлении холодных закусок, салатов, подлежащих замене на новые при нарушении их целостности и после санитарно-гигиенических перерывов в работе;
  • проводит бракераж готовой пищи, участвует в бракеражной комиссии школы;
  • систематически контролирует правильную эксплуатацию технологического оборудования и других основных средств;
  • контролирует ношение спецодежды и ее состояние сотрудниками столовой школы;
  • своевременно обеспечивает исправное рабочее состояние имеющегося оборудования и кухонного инвентаря на пищеблоке школьной столовой;
  • в соответствии с инструкцией по эксплуатации обеспечивает работу бактерицидного оборудования для обеззараживания воздуха в помещениях, задействованных в приготовлении холодных блюд, цехах и (или) участках порционирования блюд;
  • выявляет отклонения от плана в работе кухни школьной столовой и их причины;
  • осуществляет подготовку и реализацию мер по повышению эффективности работы пищеблока школьной столовой;
  • осуществляет учет, составление и подготовку отчетов о результатах работы пищеблока школьной столовой;
  • реализует меры по предупреждению хищений и других случаев нарушения сотрудниками пищеблока столовой трудовой дисциплины, технологий приготовления блюд, нарушений графика выдачи готовой пищи;
  • контролирует соблюдение работниками пищеблока правил и норм охраны труда, пожарной безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, режима работы столовой общеобразовательной организации;
  • контролирует в конце рабочего дня мойку всей посуды, столовых приборов, подносов в посудомоечных машинах с использованием режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию, и максимальных температурных режимов; при мытье вручную контролирует обработку посуды и столовых приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по применению;
  • осуществляет контроль уборки всех помещений, предназначенных для организации питания, ежедневной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств производственных помещений, столов для посетителей после каждого использования;
  • осуществляет контроль обработки аппаратов для автоматической выдачи пищевой продукции в соответствии с инструкцией изготовителя с применением моющих и дезинфицирующих средств не реже двух раз в месяц, а также по мере загрязнения.

3.5. Для предотвращения размножения патогенных микроорганизмов шеф-повар не допускает:

  • нахождение на раздаче более 3 часов с момента изготовления готовых блюд, требующих разогревания перед употреблением;
  • размещение на раздаче для реализации холодных блюд, кондитерских изделий и напитков вне охлаждаемой витрины (холодильного оборудования) и реализацию с нарушением установленных сроков годности и условий хранения, обеспечивающих качество и безопасность продукции;
  • реализацию на следующий день готовых блюд;
  • замораживание нереализованных готовых блюд для последующей реализации в другие дни;
  • привлечение к приготовлению, порционированию и раздаче блюд и кулинарных изделий посторонних лиц, включая персонал, в должностные обязанности которого не входят указанные виды деятельности;
  • содержания синантропных птиц и животных;
  • организует мероприятия, обеспечивающие отсутствие в помещениях пищеблока и кладовых насекомых и грызунов.

3.6. При осуществлении работ в школьной столовой шеф-повар обязан:

  • использовать одноразовые перчатки при порционировании блюд, подлежащих замене на новые при нарушении их целостности и после санитарно-гигиенических перерывов в работе;
  • оставлять в индивидуальном шкафу или специально отведенном месте одежду второго и третьего слоя, обувь, головной убор, а также иные личные вещи и хранить отдельно от рабочей одежды и обуви;
  • снимать в специально отведенном месте рабочую одежду, головной убор при посещении туалета;
  • мыть руки с мылом или иным моющим средством для рук после посещения туалета.

3.7. Шеф-повар обеспечивает прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на пищеблок столовой школы при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных техническими регламентами. В случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствия товаросопроводительной документации и маркировки пищевую продукцию и продовольственное (пищевое) сырье не принимает.
3.8. Обеспечивает временное хранение готовых блюд и пищевой продукции, переданной родителями детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании в холодильнике.
3.9. Не допускает хранение пищевой продукции во время проведения мероприятий по дератизации, дезинфекции и дезинсекции в производственных помещениях с целью исключения опасности её загрязнения токсичными химическими веществами.
3.10. Временно отстраняет лиц с кишечными инфекциями, гнойничковыми заболеваниями кожи рук и открытых поверхностей тела, инфекционными заболеваниями от работы с пищевыми продуктами после проверки медицинским работником.
3.11. Запрещает использование ртутных термометров при организации питания.
3.12. Размещает в доступных для родителей и обучающихся местах (в обеденном зале, холле) следующую информацию:

  • ежедневное меню основного (организованного) питания с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции;
  • меню дополнительного питания с указанием наименования блюда, массы порции, калорийности порции;
  • рекомендации по организации здорового питания обучающихся.

3.13. Не допускает ремонт производственных помещений школьной столовой одновременно с приготовлением продукции питания в них.
3.14. Соблюдает культуру и этику общения с персоналом образовательной организации, обучающимися и родителями (законными представителями), посетителями.
3.15. Строго соблюдает свою должностную инструкцию шеф-повара школьной столовой, разработанную по профстандарту, правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный на пищеблоке.
3.16. Проходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда и пожарной безопасности.
3.17. Информирует директора школы о несчастном случае, принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим, вызове скорой медицинской помощи.
3.18. Шеф-повар школьной столовой обеспечивает сохранность подотчетного оборудования, кухонного инвентаря и продуктов питания.
3.19. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне. Проводит работу по повышению квалификации подчиненных работников столовой общеобразовательного учреждения. Проходит периодические медицинские обследования.

4. Права

Шеф-повар школьной столовой имеет право:
4.1. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
4.2. Знакомиться с проектами, решениями соответствующих органов и организаций по вопросам деятельности и организации питания в общеобразовательных организациях, относящихся к его компетенции, вносить по ним соответствующие предложения.
4.3. Принимать участие в управлении общеобразовательной организацией в порядке, установленном Уставом школы.
4.4. Вносить изменения в меню школьной столовой при необходимости.
4.5. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями, по создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований охраны труда, санитарно-гигиенических норм, пожарной безопасности), соблюдения установленных норм; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений на пищеблоке школьной столовой.
4.7. Требовать адекватной замены поставщика продуктов при наличии обоснованных претензий.
4.8. На представление к различным формам поощрения подчинённых, а также к дисциплинарному взысканию.
4.9. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.10. Знакомиться с жалобами и иными документами, отражающими качество его работы, давать по ним пояснения.

5. Ответственность

Шеф-повар в школе несет ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции шеф-повара в школе, в том числе за не использование предоставленных ею прав, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы (руководителя предприятия питания) и иных локальных нормативных актов несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном действующим Трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За нанесение материального ущерба – шеф-повар пищеблока общеобразовательной организации несет ответственность в границах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации, а также:

  • за качество и соответствие готовых блюд меню, утвержденному в общеобразовательной организации;
  • за соблюдение технологии приготовления блюд;
  • за сохранность пищевых продуктов;
  • за соблюдение режима питания в общеобразовательной организации.

5.3. За применение, даже однократное, способов воспитания, включающих в себя физическое и (или) психологическое насилие над личностью ребенка, шеф-повар может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству Российской Федерации. Увольнение за такой поступок не принимается за меру дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, шеф-повар (заведующий производством) школьной столовой несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За совершенные в процессе выполнения своей трудовой деятельности и должностных обязанностей правонарушения несет ответственность в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Шеф-повар в общеобразовательной организации:
6.1. Выполняет свою работу в режиме ненормированного рабочего дня с учетом 40-часовой рабочей недели.
6.2. Информирует директора школы (руководителя предприятия общественного питания) о возникших трудностях в работе, поломке технологического оборудования, о выявленных замечаниях по охране труда, пожарной и электробезопасности.
6.3. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под подпись с соответствующими документами.
6.4. Осуществляет деятельность, контактируя и обменивая информацией с поваром, кухонным работником, кладовщиком и другими работниками пищеблока.
6.5. Постоянно обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
6.6. Способствует созданию отношений сотрудничества и доброжелательности между работниками пищеблока и педагогическими работниками, а также благоприятного морально-психологического климата в школьной столовой.
6.7. Сообщает обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями у членов семьи, проживающих совместно, медицинскому работнику или ответственному лицу.
6.8. В случае возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений в школе, оперативно извещает директора школы (при отсутствии – заместителя директора по административно-хозяйственной части).

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление шеф-повара школьной столовой с настоящей должностной инструкцией, разработанной на основе профстандарта, осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а).
«___»___________202__г. _____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к:
Должностным инструкциям школы на основе Профстандарта

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ____________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Шеф-повара школьной столовой (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Повар», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 года №610н, с учетом ФЗ №273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 августа 2018 года; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными нормативными актами, регламентирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Данная инструкция устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность сотрудника, занимающего в школе должность шеф-повара школьной столовой.

1.3. Шеф-повар школьной столовой относится к категории руководителей.

1.4. На должность шеф-повара школьной столовой может назначаться лицо:

  • не моложе 18 лет, имеющее среднее профессиональное образование по программе подготовки квалифицированных рабочих или высшее образование по программе бакалавриата и дополнительные профессиональные программы по основному производству организаций питания;
  • имеющее стаж работы по специальности не менее трех лет на пятом квалификационном уровне в основном производстве организаций питания для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование или не менее двух лет на пятом квалификационном уровне в основном производстве организаций питания для специалистов, имеющих высшее образование;
  • прошедшее обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

1.5. Шеф-повар школьной столовой должен пройти профессиональную гигиеническую подготовку (санминимум), аттестацию и медицинское обследование в установленном порядке, иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках.

1.6. Шеф-повар столовой школы должен знать:

  • нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие организацию питания детей в общеобразовательных учреждениях;
  • требования охраны труда, санитарии и гигиены;
  • требования к безопасности пищевых продуктов, условиям их хранения;
  • современные технологии производства блюд, напитков и кулинарных изделий ассортимента школьной столовой;
  • технологии приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий ассортимента школьной столовой;
  • специализированные информационные программы и технологии, используемые в процессе организации основного производства школьной столовой;
  • методы управления, делопроизводства и подготовки отчетности в организациях питания;
  • технологии маркетинговых исследований в заведениях общественного питания;
  • специализированные компьютерные программы и технологии, используемые организациями питания;
  • теорию межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии малой группы;
  • правила внутреннего трудового распорядка школы;
  • экономику общественного питания;
  • организацию оплаты и стимулирования труда.

1.7. Шеф-повар школьной столовой должен уметь:

  • определять факторы, влияющие на процессы основного производства организации питания (школьной столовой), и давать их оценку;
  • планировать отдельные виды процессов основного производства школьной столовой и необходимые для этого ресурсы;
  • разрабатывать и вносить коррективы в планы основного производства организации питания в зависимости от изменения факторов, влияющих на них;
  • оценивать организацию процессов основного производства школьной столовой;
  • определять способы распределения производственных заданий между поварами, передачи полномочий и степень ответственности;
  • разрабатывать производственные регламенты и инструкции по процессам основного производства школьной столовой;
  • координировать производственные и социальные процессы основного производства организации питания в соответствии с целями развития школьной столовой;
  • производить входной, текущий и итоговый контроль работы основного производства организации питания (школьной столовой);
  • выявлять и оценивать проблемы в функционировании системы контроля на основном производстве организации питания, прогнозировать их последствия, принимать меры по их решению и недопущению в будущем;
  • проводить собрания работников с учетом особенностей деятельности школьной столовой;
  • использовать информационные технологии, применяемые организациями питания, для ведения делопроизводства и выполнения регламентов организации работы основного производства школьной столовой;
  • использовать информационные технологии для ведения делопроизводства и выполнения регламентов организации работы поваров.

1.8. Шеф-повар школьной столовой принимается на работу и освобождается от должности директором школы. Непосредственно подчиняется директору школы.

1.9. В период отсутствия шеф-повара школьной столовой (отпуска, временной нетрудоспособности, др.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.10. Шеф-повар школьной столовой должен знать свою должностную инструкцию, правила и нормы охраны труда и производственной санитарии, а также пожарной и электробезопасности.

1.11. Осуществляя свою деятельность, шеф-повар школьной столовой действует в соответствии с Конституцией и законами РФ, указами Президента и решениями Правительства Российской Федерации, а также органов Управления образованием по вопросам организации питания школьников.

1.12. Шеф-повар школьной столовой  руководствуется в своей работе настоящей должностной инструкцией, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, требованиями охраны труда, противопожарной защиты и антитеррористической безопасности.

1.13. Перед осуществлением деятельности на пищеблоке школы проходит обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

2. Трудовые функции

Шеф-повар столовой школы выполняет следующие трудовые функции:

2.1. Управление текущей деятельностью основного производства школьной столовой:

2.1.1. Планирование процессов основного производства школьной столовой.

2.1.2. Организация и координация процессов основного производства школьной столовой.

2.1.3. Контроль и оценка эффективности процессов основного производства школьной столовой.

3. Должностные обязанности

Шеф-повар школьной столовой выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. В рамках трудовой функции планирования процессов основного производства школьной столовой:

  • планирует потребности основного производства школьной столовой в трудовых и материальных ресурсах;
  • разрабатывает планы основного производства по отдельным видам процессов;
  • оценивает факторы, влияющие на процессы основного производства школьной столовой;
  • проводит инструктажи персонала пищеблока школьной столовой по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам.

3.2. В рамках трудовой функции организации и координации процессов основного производства школьной столовой:

  • проводит организационную диагностику, проектирование и регламентацию процессов основного производства столовой школы;
  • осуществляет расстановку поваров и других работников школьной столовой, составляет графики выхода их на работу;
  • распределяет производственные задания между поварами школьной столовой в зависимости от их специализации и определения степени ответственности;
  • осуществляет координацию процессов производства пищи на пищеблоке столовой школы с поставками продуктов и их хранением;
  • обеспечивает своевременное, согласно режиму школы, высококачественное приготовление продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества для учащихся и работников;
  • составляет заявки на необходимые продовольственные товары,полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное приобретение и получение с баз и со складов, контролирует ассортимент, количество и сроки поступления и реализации;
  • составляет меню и обеспечивает разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий;
  • проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию оборудования, повышению профессионального мастерства работников школьной столовой, в целях повышения качества приготовляемых блюд.

3.3. В рамках трудовой функции контроля и оценки эффективности процессов основного производства школьной столовой:

  • контролирует процесс своевременного, согласно режиму школы, высококачественного приготовление пищи для обучающихся и сотрудников, соблюдения работниками школьной столовой санитарных требований и правил личной гигиены;
  • осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий, нормами закладки сырья;
  • проводит бракераж готовой пищи, участвует в бракеражной комиссии школы;
  • систематически контролирует правильную эксплуатацию технологического оборудования и других основных средств;
  • контролирует ношение спецодежды и ее состояние сотрудниками столовой школы;
  • своевременно обеспечивает исправное рабочее состояние имеющегося оборудования и кухонного инвентаря на пищеблоке школьной столовой;
  • оценивает результаты деятельности школьной столовой за отчетный период;
  • выявляет отклонения от плана в работе пищеблока школьной столовой и их причины;
  • осуществляет подготовку и реализацию мер по повышению эффективности работы пищеблока школьной столовой;
  • осуществляет учет, составление и подготовку отчетов о результатах работы пищеблока школьной столовой за отчетный период, внедрение передовых приемов и методов труда;
  • реализует меры по предупреждению хищений и других случаев нарушения сотрудниками пищеблока столовой трудовой дисциплины, технологий приготовления блюд, нарушений графика выдачи готовой пищи;
  • контролирует соблюдение работниками пищеблока правил и норм охраны труда, пожарной безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка школы;
  • не допускает к выполнению обязанностей работника, являющегося источником инфекционных заболеваний;
  • вносит предложения о поощрении отличившихся работников пищеблока столовой школы или наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.4. Шеф-повар школьной столовой соблюдает правила санитарной и личной гигиены на рабочем месте.

3.5. Строго соблюдает свою должностную инструкцию, Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, режим работы, инструкции по охране труда при эксплуатации имеющегося технологического электрооборудования.

3.6. Соблюдает культуру и этику общения с сотрудниками и коллегами по работе, правила и нормы охраны труда, пожарной и электробезопасности, ношения и содержания спецодежды.

3.7. Постоянно улучшает свои знания, повышает квалификацию и профессиональное мастерство с помощью теоретической подготовки и практической деятельности.

3.8. Проводит работу по повышению квалификации подчиненных работников школьной столовой.

4. Права

Шеф-повар школьной столовой имеет право:

4.1. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

4.2. Знакомится с проектами, решениями соответствующих органов и организаций по вопросам деятельности и организации питания в общеобразовательных учреждениях, относящихся к его компетенции, вносить по ним соответствующие предложения.

4.3. Принимать участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, установленном Уставом школы.

4.4. Вносить изменения в меню школьной столовой при необходимости.

4.5. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями, по создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей.

4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований охраны труда, санитарно-гигиенических норм, пожарной безопасности), соблюдения установленных норм; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений на пищеблоке школьной столовой.

4.7. Требовать адекватной замены поставщика продуктов при наличии обоснованных претензий.

4.8. На представление к различным формам поощрения подчинённых, а также к дисциплинарному взысканию.

4.9. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.10. Знакомиться с жалобами и иными документами, отражающими качество его работы, давать по ним пояснения.

5. Ответственность

Шеф-повар школьной столовой несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

5.1. Несоответствующее выполнение своей должностной инструкции несет ответственность в соответствии с Уставом, трудовым договором, действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. Нанесение материального ущерба – шеф-повар школьной столовой несет ответственность в границах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации, а также:

  • за качество и соответствие готовых блюд меню-раскладке, утвержденному в общеобразовательном учреждении;
  • за соблюдение технологии приготовления блюд и своевременную выдачу питания согласно графику выдачи с соблюдением нормы готовых блюд;
  • за сохранность пищевых продуктов после выдачи их в школьной столовой;
  • за соблюдение режима питания в школе.

5.3. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью школьника, сотрудник может быть освобожден от занимаемой должности.

5.4. Нарушение правил охраны труда, противопожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, шеф-повар школьной столовой несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Шеф-повар школьной столовой:

6.1. Выполняет свою работу в режиме ненормированного рабочего дня согласно утвержденному графику.

6.2. Осуществляет деятельность, тесно контактируя с поваром, работниками пищеблока; постоянно обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

6.3. Способствует созданию отношений сотрудничества и доброжелательности между работниками пищеблока и педагогическими работниками, а также благоприятного морально-психологического климата в школьной столовой.

6.4. Проходит инструктаж по охране труда и противопожарной защите, электробезопасности; периодические медицинские обследования.

6.5. Получает необходимую информацию от директора школы.

6.6. О несчастных случаях, аварийных ситуаций в работе систем энергоснабжения и водоснабжения, канализации, при выявленных нарушениях санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений школьников, шеф-повар обязан срочно доложить директору школы (при его отсутствии – иному должностному лицу).

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление шеф-повара школьной столовой с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора школы, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ____/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Повара столовой общеобразовательного учреждения (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Повар», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2021 г. №610н.; с учетом требований ФЗ №273 от 29.12.2021 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 августа 2021 года; в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Инструкция устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность работника, занимающего в школе должность повара столовой общеобразовательного учреждения.

1.3. Повар столовой общеобразовательного учреждения принимается на работу и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения.

1.4. Повар столовой общеобразовательного учреждения непосредственно подчиняется директору общеобразовательного учреждения, выполняет свои должностные обязанности под руководством заведующего производством (шеф-повара), выполняет указания медработника общеобразовательного учреждения по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологического режима.

1.5. Условиями допуска повара столовой общеобразовательного учреждения к работе являются:

  • наличие среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
  • профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по основному производству организации питания; программе переподготовки специалистов;
  • наличие стажа работы не менее года на третьем квалификационном уровне в основном производстве организаций питания для сотрудников, имеющих профессиональное обучение (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих);
  • наличие стажа работы не менее шести месяцев на третьем квалификационном уровне в основном производстве организаций питания для сотрудников, имеющих среднее профессиональное образование;
  • наличие профессиональной гигиенической подготовки (санминимума), аттестации и медицинского обследования в установленном порядке, наличие личной медицинской книжки установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках.

1.6. В своей профессиональной деятельности повар столовой общеобразовательного учреждения руководствуется должностной инструкцией, СанПиН 2.4.5.2409-08 “Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательная организациях, учреждениях начального и среднего профессионального образования”, а также:

  • установленным в школе цикличным 10-дневным меню для обучающихся;
  • методическими рекомендациями по организации и проведению производственного контроля на объектах, занятых производством и реализацией пищевых продуктов;
  • приказами, инструкциями и распоряжениями по организации питания в общеобразовательная организациях;
  • Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • другими локальными актами общеобразовательного учреждения, а также правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности.

1.7. Повар столовой общеобразовательного учреждения должен знать:

  • нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность столовой общеобразовательного учреждения;
  • требования к качеству, срокам и условиям хранения, порционированию, оформлению и подаче блюд, напитков и кулинарных изделий разнообразного ассортимента;
  • технологии приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий разнообразного ассортимента;
  • правила составления меню, заявок на продукты, ведения учета и составления товарных отчетов о производстве блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • способы сокращения потерь и сохранения питательной ценности пищевых продуктов, используемых при производстве блюд, напитков и кулинарных изделий, при их тепловой обработке;
  • специфику производственной деятельности пищеблока столовой общеобразовательного учреждения, технологические процессы и режимы производства блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • технологии наставничества и обучения на рабочих местах;
  • способы организации питания, в том числе диетического;
  • рецептуру и современные технологии приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий разнообразного ассортимента;
  • нормы расхода сырья и полуфабрикатов, используемых при производстве блюд, напитков и кулинарных изделий, правила учета и выдачи продуктов;
  • виды технологического оборудования, технические характеристики, назначение и правила его эксплуатации при производстве блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • правила, приемы и последовательность выполнения операций по подготовке продуктов к тепловой обработке;
  • основы и значение питания детей школьного возраста;
  • характеристику и биологическую ценность различных пищевых продуктов;
  • особенности кулинарной обработки продуктов для учащихся разного возраста;
  • график и правила закладки продуктов для приготовления готовой пищи для учащихся и сотрудников общеобразовательного учреждения;
  • режим и продолжительность тепловой обработки и других процессов: варки, жарки, припускания, выпечки в процессе приготовления пищи для учащихся;
  • объем блюд, соответствующий возрасту обучающихся;
  • правила пользования таблицей замены продуктов;
  • санитарные правила содержания пищеблока столовой общеобразовательного учреждения;
  • правила личной гигиены;
  • меры предупреждения пищевых отравлений;
  • правила и график выдачи пищи;
  • требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности на пищеблоке столовой общеобразовательного учреждения.

1.8. Повар столовой общеобразовательного учреждения должен уметь:

  • оценивать наличие сырья и материалов для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и прогнозировать потребность в них в соответствии с имеющимися условиями хранения;
  • производить анализ и оценку потребности основного производства столовой общеобразовательного учреждения в материальных ресурсах и персонале;
  • организовывать обучение работников пищеблока столовой общеобразовательного учреждения на рабочих местах технологиям приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • осуществлять контроль выполнения помощниками повара заданий по изготовлению блюд, напитков и кулинарных изделий стандартного ассортимента;
  • изготовлять блюда, напитки и кулинарные изделия по технологическим картам;
  • комбинировать различные способы приготовления и сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • соблюдать при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий требования к качеству и безопасности их приготовления;
  • оценивать качество приготовления и безопасность готовых блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • составлять калькуляцию на блюда, напитки и кулинарные изделия;
  • кратко излагать концепции, оказавшие влияние на выбор и оформление блюд, напитков и кулинарных изделий.

1.9. Повар столовой общеобразовательного учреждения должен знать правила и требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной и электробезопасности, а также порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации.

1.10. Перед осуществлением должностных обязанностей повар столовой общеобразовательного учреждения проходит обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

2. Трудовые функции

Повар столовой общеобразовательного учреждения выполняет следующие трудовые функции:

2.1. Приготовление блюд, напитков, кулинарных изделий и другой продукции разнообразного ассортимента для учащихся и работников в соответствии с режимом общеобразовательного учреждения:

  • Подготовка инвентаря, оборудования и рабочего места повара столовой общеобразовательного учреждения к работе.
  • Приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий для обучающихся общеобразовательного учреждения разного возраста.

3. Должностные обязанности

Повар столовой общеобразовательного учреждения выполняет обязанности:

3.1. В рамках трудовой функции осуществления подготовки инвентаря, оборудования и рабочего места к работе:

  • оценка наличия запасов сырья и полуфабрикатов, необходимых для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий на пищеблоке столовой общеобразовательного учреждения;
  • составление заявок на сырье и полуфабрикаты, используемые при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий и передача их лицу, ответственному за закупки;
  • оценка наличия персонала и материальных ресурсов, необходимых для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий в столовой общеобразовательного учреждения;
  • осуществление подготовки сырья и полуфабрикатов для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • подготовка товарных отчетов по производству блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • контроль выполнения помощником повара заданий.

3.2. В рамках трудовой функции приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий для учащихся разного возраста:

  • разработка ассортимента, меню и рецептов блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • нарезка овощей и фруктов;
  • приготовление вязких, полувязких, протертых и рассыпчатых каш из различных круп;
  • приготовление отварных, тушеных, запеченных, пюре и других овощных блюд;
  • приготовление овощных, фруктовых, фруктово-овощных салатов, винегретов;
  • приготовление супов, мясных бульонов и бульонов из мяса птицы;
  • приготовление вегетарианских, пюре-образных, холодных и заправочных на мясном бульоне супов;
  • приготовление томатных, сметанных, молочных и фруктовых соусов;
  • приготовление суфле, тефтелей, котлет, гуляша и других блюд из мясных, куриных и рыбных продуктов, субпродуктов (печени, языка);
  • приготовление запеканок из крупы, макаронных изделий, овощей с мясом, яиц и творога;
  • приготовление молочных и яичных блюд;
  • приготовление горячих и холодных напитков, компотов, киселей и других третьих блюд;
  • приготовление дрожжевого и пресного теста, выпечки из него булочек, пирожков, оладий, ватрушек и других кулинарных изделий;
  • приготовление блюд здорового питания и диетических блюд;
  • контроль качества приготовления и безопасности блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • контроль безопасности готовых блюд, напитков и кулинарных изделий;
  • контроль хранения и расхода продуктов, используемых при производстве блюд, напитков и кулинарных изделий на пищеблоке столовой общеобразовательного учреждения;
  • выдача готовой пищи только после снятия пробы медицинским работником и директором общеобразовательного учреждения с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и внесением соответствующей записи в бракеражный журнал готовых блюд.

3.3. При осуществлении работ на пищеблоке столовой общеобразовательного учреждения повар обязан:

  • являться на работу строго согласно утвержденному графику работы пищеблока общеобразовательного учреждения;
  • находится на рабочем месте в спецодежде;
  • ежедневно утром знакомиться с утвержденным меню-раскладкой на предстоящий день, развешивать продукты, предназначенные на каждый прием пищи, в отдельную тару;
  • соблюдать соответствие веса порционных блюд выходу блюда, указанному в меню-раскладке, утвержденному в школе;
  • принимать от кладовщика общеобразовательного учреждения продукты по утвержденному меню-раскладке на завтрашний день под роспись;
  • точно производить подготовку и закладку продуктов согласно меню-раскладке;
  • использовать в своей работе только вымеренную тару;
  • соблюдать правила разделки и приготовления блюд на специальных столах и специально промаркированным инвентарем;
  • при работе технологического оборудования исключать возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов;
  • кухонный инвентарь хранить раздельно и использовать строго по назначению;
  • не допускать использование посуды с отбитыми краями, трещинами, скопами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и приборы из алюминия;
  • соблюдать при кулинарной обработке пищевых продуктов гигиенические требования в технологических процессах приготовления блюд;
  • в первый день поступления мяса произвести его разделку на мякоть и кости, сообщив данные кладовщику;
  • фиксировать вес пищевых отходов в меню-раскладке при обработке или подготовке к приготовлению сырых продуктов (овощи, мясо, рыба, кура, фрукты);
  • соблюдать правила кулинарной обработки овощей для сохранения витаминов;
  • проводить маркировку технологического оборудования, инвентаря, посуды, тары в соответствии с санитарными требованиями для сырых и готовых продуктов.

3.4. Повар столовой общеобразовательного учреждения ежедневно оставляет суточную пробу готовой порционной продукции в полном объеме, 1 блюдо и гарниры не менее 100 граммов. Пробу необходимо отбирать в стерильную стеклянную посуду с крышкой (гарниры и салаты в отдельную тару) и сохранять в течение 48 часов в специальном холодильнике или в специальном холодильнике, предназначенном для хранения кисломолочных продуктов при температуре 2 – 6 °С.

3.5. Обеспечивает сохранность подотчетного оборудования, кухонного инвентаря и продуктов.

3.6. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, а также в общественных местах.

3.7. Выполняет правила охраны труда, пожарной и электробезопасности на пищеблоке столовой общеобразовательного учреждения.

3.8. Проходит периодические медицинские обследования.

3.9. Повар столовой общеобразовательного учреждения обязан постоянно улучшать свои знания, повышать квалификацию и профессиональное мастерство с помощью теоретической подготовки и практической деятельности.

4. Права

Повар столовой общеобразовательного учреждения имеет право:

4.1. Не использовать недоброкачественные продукты для приготовления блюд.

4.2. На рабочее место, которое соответствует требованиям охраны труда и пожарной безопасности.

4.3. Отказаться от выполнения работ при возникновении угрозы жизни и здоровью вследствие нарушения требований охраны труда, пожарной и электробезопасности.

4.4. Вносить предложения по улучшению организации питания в школе.

4.5. На моральное и материальное поощрение, на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, а также на защиту собственных интересов и интересов сотрудников общеобразовательного учреждения.

4.6. Давать школьникам указания, относящиеся к поддержанию дисциплины в столовой общеобразовательного учреждения.

4.7. Знакомиться с жалобами и иными материалами, отражающими качество деятельности повара общеобразовательного учреждения, давать по ним пояснения.

4.8. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.9. На защиту своих интересов самостоятельно и/или с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением поваром столовой общеобразовательного учреждения норм профессиональной этики.

4.10. На неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, установленных законом.

4.11. На вступление в профсоюзы для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов. На получение социальных гарантий и льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и локальными актами общеобразовательного учреждения.

5. Ответственность

Повар столовой общеобразовательного учреждения несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

5.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции, в том числе за не использование предоставленных ею прав, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора общеобразовательного учреждения и иных локальных нормативных актов, повар несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном действующим Трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. Применение, даже однократно, способов воспитания, включающих в себя физическое и (или) психологическое насилие над личностью ребенка, повар общеобразовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству и Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за такой поступок не принимается за меру дисциплинарной ответственности.

5.3. Нанесение материального ущерба повар столовой общеобразовательного учреждения несет ответственность в пределах, установленных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации, а также за:

  • качество и соответствие готовых блюд, утвержденных в школе;
  • сохранность пищевых продуктов после их получения;
  • соблюдение режима питания в столовой общеобразовательного учреждения.

5.4. Нарушение правил охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, повар столовой общеобразовательного учреждения несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.

5.5. Совершенные в процессе выполнения своей трудовой деятельности и должностных обязанностей правонарушения повар столовой общеобразовательного учреждения несет ответственность в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

 6. Взаимоотношения. Связи по должности

Повар столовой общеобразовательного учреждения:

6.1. Повар столовой общеобразовательного учреждения выполняет работу согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели, и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.

6.2. Информирует заведующего производством (шеф-повара) о возникших трудностях в работе, поломке технологического оборудования и кухонного инвентаря, о выявленных замечаниях по охране труда и пожарной и электробезопасности.

6.3. Получает от администрации общеобразовательного учреждения материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Проходит в обязательном порядке инструктажи по правилам санитарии и гигиены, по охране труда и пожарной и электробезопасности, а также по безопасной эксплуатации технологического оборудования на рабочем месте.

6.5. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с заведующим производством (шеф-поваром), администрацией общеобразовательного учреждения, педагогическими работниками общеобразовательного учреждения, работниками пищеблока.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление повара столовой общеобразовательного учреждения с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления работника столовой общеобразовательного учреждения с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Входит ли в обязанности повара заниматься ремонтом повар школьной столовой.

Входит ли в обязаности повара заниматся ремонтом повар школьной столовой.

Ответы на вопрос:

Здравствуйте! Только если это непосредственно указано в должностной инструкции

Спросить

Похожие вопросы

Может ли повар замещать повара по 1.5 ставки?

В бюджетной организации повар, работающий на 1,5 ставки, находится в отпуске. Второй повар тоже работает на 1,5 ставки. Можно ли второму повару работать за первого на время отпуска? И как правильно оформить оплату труда, если можно замещать отсутствующего повара. Повар согласен замещать.

Читать ответы: 1

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

___________ /___________________/

протокол № ____ от «__»___ 201__г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

_________ /_________________/

Приказ № __ от «_»._.20__г.

Должностная инструкция

заведующего производством (шеф-повара)

________________

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37 (ред от 12.02.2014г); с учетом ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 05.07.2017г, Трудовым кодексом РФ и иными нормативными актами, регламентирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. На должность заведующего производством в общеобразовательном учреждении может назначаться лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

1.3. К работе заведующим производством на пищеблоке школы допускается лицо, прошедшее профессиональную гигиеническую подготовку (санминимум), аттестацию и медицинское обследование в установленном порядке, имеет прививки в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям. Шеф-повар должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках.

1.4. Осуществляя свою деятельность, заведующий производством (шеф-повар) в общеобразовательном учреждении действует в соответствии с Конституцией и законами РФ, указами Президента и решениями Правительства РФ, а также органов Управления образованием по вопросам организации питания школьников.

1.5. Руководствуется в своей работе должностной инструкцией, Уставом общеобразовательного учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, требованиями охраны труда, противопожарной защиты и антитеррористической безопасности.

1.6. Заведующий производством (шеф-повар) должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся организации питания детей в общеобразовательных учреждениях;

  • организацию и технологию производства;

  • ассортимент и требования к качеству блюд и кулинарных изделий;

  • основы рационального и диетического питания;

  • порядок составления меню;

  • правила учета и нормы выдачи продуктов;

  • нормы расхода сырья и полуфабрикатов;

  • калькуляцию блюд и кулинарных изделий, действующие цены на них;

  • стандарты и технические условия на продовольственные товары, сырье и полуфабрикаты;

  • правила и сроки хранения готовых продуктов, сырья и полуфабрикатов;

  • виды технологического оборудования, принципы работы, технические характеристики и условия его эксплуатации;

  • товароведную характеристику сырья, способы и последовательность технологических операций при его кулинарной обработке;

  • санитарно-гигиенические нормы и правила во время производства кулинарной продукции, условия и срок хранения, реализацию продукции;

  • органолептические способы оценки качества кулинарной продукции, признаки недоброкачественности блюд и кулинарных изделий;

  • особенности питания школьников в школьных столовых общеобразовательных учреждений;

  • правила использования сборника рецептов блюд, технологических карт во время приготовления блюд и кулинарных изделий;

  • принцип работы и правила использования механического, теплового и холодильного оборудования;

  • основы организации труда и трудовое законодательство Российской Федерации;

  • правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;

  • экономику общественного питания;

  • организацию оплаты и стимулирования труда.

Работник должен знать правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, пожарной и электробезопасности.

1.7. Перед осуществлением деятельности на пищеблоке общеобразовательного учреждения шеф-повар проходит обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

2. Функции

2.1. Заведующий производством (шеф-повар) в общеобразовательном учреждении выполняет функции по контролю и обеспечению своевременного, согласно режиму школы, высококачественного приготовления пищи для обучающихся и сотрудников.

3. Должностные обязанности

3.1. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью пищеблока и школьной столовой.

3.2. Контролирует и обеспечивает своевременное, согласно режиму общеобразовательного учреждения, высококачественное приготовление продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества для учащихся и работников.

3.3. Проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию оборудования, повышению профессионального мастерства работников пищеблока школы в целях повышения качества выпускаемой продукции.

3.4. Составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное приобретение и получение с баз и со складов, контролирует ассортимент, количество и сроки поступления и реализации.

3.5. Составляет меню и обеспечивает разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий.

3.6. Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками школьной столовой санитарных требований и правил личной гигиены.

3.7. Осуществляет расстановку поваров и других работников пищеблока общеобразовательного учреждения, составляет графики выхода их на работу.

3.8. Проводит бракераж готовой пищи, участвует в бракеражной комиссии школы.

3.9. Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности столовой общеобразовательного учреждения, внедрение передовых приемов и методов труда.

3.10. Систематически контролирует правильную эксплуатацию технологического оборудования и других основных средств.

3.11. Своевременно обеспечивает исправное рабочее состояние имеющегося оборудования и кухонного инвентаря на пищеблоке общеобразовательного учреждения.

3.12. Проводит инструктажи персонала пищеблока по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам.

3.13. Соблюдает правила санитарии и личной гигиены на рабочем месте.

3.14. Контролирует соблюдение работниками пищеблока правил и норм охраны труда, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения.

3.15. Вносит предложения о поощрении отличившихся работников пищеблока или наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.16. В школе строго соблюдает свою должностную инструкцию, Правила внутреннего трудового распорядка, Устав и режим работы.

3.17. Соблюдает культуру и этику общения со школьниками общеобразовательного учреждения, сотрудниками и коллегами по пищеблоку.

3.18. Соблюдает и контролирует соблюдение правил и норм охраны труда, пожарной и электробезопасности работниками пищеблока общеобразовательного учреждения.

3.19. Носит спецодежду, контролирует ношение спецодежды и ее состояние сотрудниками пищеблока.

3.20. Не допускает к выполнению обязанностей работника пищеблока, являющегося источником инфекционных заболеваний.

3.21. Постоянно улучшает свои знания, повышает квалификацию и профессиональное мастерство с помощью теоретической подготовки и практической деятельности.

3.22. Проводит работу по повышению квалификации подчиненных работников пищеблока общеобразовательного заведения.

4. Права

Шеф-повар школьной столовой имеет право:

4.1. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями;

4.2. Выдвигать требования администрации общеобразовательного учреждения по оказанию содействия в выполнении своих должностных обязанностей;

4.3. Знакомится с проектами, решениями соответствующих органов и организаций по вопросам деятельности и организации питания в общеобразовательных учреждениях, относящихся к его компетенции, вносить по ним соответствующие предложения;

4.4. Принимать участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, установленном Уставом учреждения;

4.5. Защищать свою профессиональную честь и достоинство;

4.6. Знакомиться с жалобами и иными документами, отражающими качество его работы, давать по ним пояснения;

4.7. Давать учащимся указания, имеющие отношение к соблюдению дисциплины в школьной столовой, привлекать учащихся в общеобразовательном учреждении к дисциплинарной ответственности.

5. Ответственность

Заведующий производством (шеф-повар) в школе несет ответственность:

5.1. За несоответствующее выполнение, невыполнение своей должностной инструкции несет ответственность в соответствии с Уставом, трудовым договором, действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За нанесение материального ущерба – шеф-повар пищеблока общеобразовательного учреждения несет ответственность в границах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации, а также:

  • за качество и соответствие готовых блюд меню-раскладке, утвержденному в общеобразовательном учреждении;

  • за соблюдение технологии приготовления блюд и своевременную выдачу питания согласно графику выдачи с соблюдением нормы готовых блюд;

  • за сохранность пищевых продуктов после выдачи их в школьной столовой;

  • за соблюдение режима питания в школе.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью школьника, заведующий производством может быть освобожден от занимаемой должности.

5.4. За нарушение правил охраны труда, противопожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, заведующий производством пищеблока школы несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заведующий производством в общеобразовательном учреждении:

6.1. Выполняет свою работу в режиме ненормированного рабочего дня согласно утвержденному графику.

6.2. Осуществляет деятельность, тесно контактируя с поваром, работниками пищеблока; постоянно обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

6.3. Способствует созданию отношений сотрудничества и доброжелательности между работниками пищеблока и педагогическими работниками, а также благоприятного морально-психологического климата в школьной столовой.

6.4. Проходит инструктаж по охране труда и противопожарной защите, электробезопасности; периодические медицинские обследования.

6.5. Получает необходимую информацию от своего непосредственного руководителя.

6.6. О несчастных случаях, аварийных ситуаций в работе систем энерго- и водоснабжения, канализации, при выявленных нарушениях санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений школьников, заведующий производством обязан срочно доложить директору школы (при его отсутствии – иному должностному лицу).

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Противогаз пду 3 инструкция к применению
  • Витебская бройлерная птицефабрика руководство
  • Сироп шиповника холосас инструкция по применению
  • Агита 10 wg инструкция по применению на русском
  • Общая врачебная практика национальное руководство скачать бесплатно pdf