Должностная инструкция специалиста казначейства на предприятии

Должностная инструкция по специальности «Специалист казначейства»

zip

Вы можете скачать должностную инструкцию специалиста казначейства бесплатно. Должностные обязанности специалиста казначейства

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

СПЕЦИАЛИСТА КАЗНАЧЕЙСТВА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности специалиста казначейства _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2.Специалист казначейства назначается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя организации по представлению руководителя отдела. 

1.3.Специалист казначейства находится в подчинении у руководителя отдела.

1.4.В период отсутствия специалиста казначейства его права и обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке. 

1.5.На должность специалиста казначейства принимается лицо с высшим профессиональным (экономическим) образованием и опытом работы по профилю не менее 1 года. 

1.6.Специалист казначейства должен знать:

-экономику, организацию производства, труда и управления;

-порядок и сроки составления отчетности;

-возможности применения вычислительной техники и осуществления расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия, правила ее эксплуатации;

-основы трудового законодательства; 

-законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по ведению финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений;

-перспективы развития организации, состояние и перспективы рынка сбыта продукции (работ, услуг);

-правила и нормы охраны труда;

-правила внутреннего трудового распорядка. 

1.7.Специалист казначейства руководствуется в своей деятельности:

-законодательными актами РФ;

-Уставом организации;

-приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя); 

-настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности

Специалист казначейства обязан:

2.1.Вести учет данных по движению денежных средств. 

2.2.Контролировать корректность учета данных по движению денежных средств. 

2.3.Сверять остатки денежных средств. 

2.4.Отслеживать перемещение денежных средств (контроль, проводки, учет в базах). 

2.5.Вести реестр «неисполненные платежи» (обновлять комментарии по реестру, вести переписку с подателями запросов, контролировать платежи «до выяснения»). 

2.6.Формиовать отчет «позиция». 

2.7.Формировать отчет «выписка». 

2.8.Выверять списание дополнительных платежей (ДП) и стандартных платежей (СП). 

2.9.Сверятьданные долгов и формирует реестр в отчете «выписка». 

2.10.Подготавливать и отправлять распоряжения на взнос денежных средств на расчетные счета, в кассу. 

2.11.Подготавливать и отправлять распоряжения в бухгалтерию на оплату дополнительных платежей. 

2.12.Вести базы по компаниям-нерезидентам, отслеживать платежи, регулярно предоставлять выписки по счетам в смежные подразделения. 

2.13.Готовить ежемесячные отчеты по остаткам денежных средств на расчетных счетах, предоставлять их смежным подразделениям по требованию. 

2.14.Предоставлять в структурные подразделения документы, подтверждающие оплату услуг (международные платежи). 

2.15.Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе деятельности недостатках, предлагать способы их устранения и обеспечивать реализацию устранения указанных недостатков. 

2.16.Выполнять отдельные функции, задачи и поручения руководителя, как связанные, так и не связанные с исполнением непосредственных обязанностей, входящие в компетенцию отдела. 

2.17.Участвовать в формулировании экономической постановки задач, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов и пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки информации.

3. Права

Специалист казначейства имеет право:

3.1.Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности. 

3.2.Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями. 

3.3.В пределах своей компетенции сообщать своему руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению. 

3.4.Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей. 

3.5.Требовать от руководства организации помощи в выполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность

Специалист казначейства несет ответственность за:

4.1.Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2.Недостоверную информацию о состоянии выполнения своих должностных обязанностей.

4.3.Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя организации и непосредственного руководителя.

4.4.Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и его работникам.

4.5.Причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.6.Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.20__г.


Должностная инструкция специалиста казначейства

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Специалист казначейства относится к категории специалистов.
1.2. Специалист казначейства назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению руководителя отдела. 
1.3. Специалист казначейства подчиняется непосредственно руководителю отдела.
1.4. На время отсутствия специалиста казначейства его права и обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. 
1.5. На должность специалиста казначейства назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и опыт работы по профилю не менее 1 года. 
1.6. Специалист казначейства должен знать:
— законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по ведению финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений;
— перспективы развития организации, состояние и перспективы рынка сбыта продукции (работ, услуг);
— экономику, организацию производства, труда и управления;
— порядок и сроки составления отчетности;
— возможности применения вычислительной техники и осуществления расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия, правила ее эксплуатации;
— основы трудового законодательства; 
— правила и нормы охраны труда;
— правила внутреннего трудового распорядка. 
1.7. Специалист казначейства руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом организации;
— приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя); 
— настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности специалиста казначейства

Специалист казначейства выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Ведет учет данных по движению денежных средств. 
2.2. Контролирует корректность учета данных по движению денежных средств. 
2.3. Сверяет остатки денежных средств. 
2.4. Отслеживает перемещение денежных средств (контроль, проводки, учет в базах). 
2.5. Ведет реестр «неисполненные платежи» (обновляет комментарии по реестру, ведет переписку с подателями запросов, контролирует платежи «до выяснения»). 
2.6. Формирует отчет «позиция». 
2.7. Формирует отчет «выписка». 
2.8. Выверяет списание дополнительных платежей (ДП) и стандартных платежей (СП). 
2.9. Сверяет данные долгов и формирует реестр в отчете «выписка». 
2.10. Подготавливает и отправляет распоряжения на взнос денежных средств на расчетные счета, в кассу. 
2.11. Подготавливает и отправляет распоряжения в бухгалтерию на оплату дополнительных платежей. 
2.12. Ведет базы по компаниям-нерезидентам, отслеживает платежи, регулярно предоставляет выписки по счетам в смежные подразделения. 
2.13. Готовит ежемесячные отчеты по остаткам денежных средств на расчетных счетах, предоставляет их смежным подразделениям по требованию. 
2.14. Предоставляет в структурные подразделения документы, подтверждающие оплату услуг (международные платежи). 
2.15. Сообщает непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе деятельности недостатках, предлагает способы их устранения и обеспечивает реализацию устранения указанных недостатков. 
2.16. Выполняет отдельные функции, задачи и поручения руководителя, как связанные, так и не связанные с исполнением непосредственных обязанностей, входящие в компетенцию отдела. 
2.17. Участвует в формулировании экономической постановки задач, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов и пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки информации.

3. Права специалиста казначейства

Специалист казначейства имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности. 
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями. 
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению. 
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей. 
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность специалиста казначейства

Специалист казначейства несет ответственность за:

4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения своих должностных обязанностей.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя организации и непосредственного руководителя.
4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и его работникам.
4.5. Причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.6. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник: Rabota.ru

Вложения:

Файл Описание Размер файла
Скачать файл (special-kaznachei.glavbuh-info.ru.doc)СКАЧАТЬ Должностная инструкция специалиста казначейства 34 Kb
< Предыдущая   Следующая >

должностная инструкция главного специалиста отдела казначейства, бухгалтерского учета и отчетности

Публикуются:  Информационные материалы и документы, финансового управления.

 

  • 28 сентября 2012

    Должностные инструкции

    должностная инструкция главного специалиста отдела казначейства, бухгалтерского учета и отчетности

    1.Общие положения

    1.1. Главный специалист отдела казначейства, бухгалтерского учета и отчетности в своей работе подчиняется начальнику отдела казначейства, бухгалтерского учета и отчетности и руководителю Финансового управления Сортавальского муниципального района.

    1.2. Главный специалист замещает старшую должность муниципальной службы.

    1.3. Главный специалист отдела казначейства, бухгалтерского учета и отчетности назначается на должность и освобождается от должности по приказу Руководителя Финансового управления.

    1.4. Главный специалист в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Конституцией РК, законами РК, Уставом Сортавальского муниципального района, решениями Совета Сортавальского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Сортавальского муниципального района, Положением о Финансовом управлении Сортавальского муниципального района, положением об отделе казначейства, бухгалтерского учета и отчетности, настоящей должностной инструкцией;

    1.5. Главный специалист подлежит аттестации один раз в три года.

    с полной версией документа возможно ознакомиться по ссылке>>>>


    Дата создания: 28.09.2012 12:35:59


    Кем создан (ID): 24


    Дата изменения: 26.04.2016 18:21:40


    Кем изменен (ID): 24

Возврат к списку

Содержание

  1. I. общие положения
  2. Ii. квалификационные требования для замещения должности гражданской службы
  3. Iii. должностные обязанности, права и ответственность
  4. Iv. перечень вопросов, по которым главный казначей вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие  иные решения
  5. V. перечень вопросов, по которым главный казначей вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
  6. Vi. сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
  7. Vii. порядок служебного взаимодействия
  8. Viii. показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
  9. Vi. сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
  10. Vii. порядок служебного взаимодействия
  11. Viii. показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

I. общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба)
старший казначей Отдела расходов(далее — старший казначей) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории
«специалисты».

Регистрационный номер (код) должности — 11-3-4-074.

2. Область профессиональной служебной деятельности старшего казначея: Регулирование бюджетной системы.

3. Вид профессиональной служебной деятельности старшего казначея:
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов

4. Назначение на должность и освобождение от должности старшего казначея осуществляется руководителем
Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее — Управление).

5. Старший казначей подчиняется непосредственно начальнику Отдела
расходов Управления (далее — Отдел), либо лицу, исполняющему его обязанности.

Ii. квалификационные требования для замещения должности
гражданской службы

6. Для замещения должности старшего казначея устанавливаются следующие квалификационные требования.

6.1. Наличие высшего образования.

6.2. Стаж гражданской службы или стаж работы по специальности, направлению
подготовки, необходимый для замещения должности гражданской службы – без предъявления
требований к стажу.

6.3. Наличие базовых знаний:

  • государственного языка Российской Федерации (русского языка);
  • основ Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной
    гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;
  • в области информационно-коммуникационных технологий, в т.ч. знание основ информационной
    безопасности и защиты информации, основных положений законодательства о персональных данных,
    общих принципов функционирования системы электронного документооборота, основных положений
    законодательства об электронной подписи, знания и умения по применению персонального компьютера.

6.4. Наличие профессиональных знаний:

6.4.1. В сфере законодательства Российской Федерации:

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности»;
  • Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе»;
  • Федеральный закон «О федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период»;
  • постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»;
  • постановление Правительства Российской Федерации «Об особенностях
    реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на текущий финансовый год
    и на плановый период»;
  • Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1
    «О государственной тайне»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период»;
  • постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период»;
  • приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период»;
  • приказ Министерства финансов Российской Федерации «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета».

Старший казначей должен знать иные нормативные правовые акты и служебные документы, регулирующие вопросы, связанные с областью и видом его профессиональной служебной деятельности

6.4.2. Иные профессиональные знания:

  • понятия устройства системы бюджетных платежей в Российской Федерации;
  • основных проблем и перспектив развития современной системы бюджетных
    платежей в Российской Федерации;
  • основ кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • основных моделей государственной политики;
  • задач, сроков, ресурсов и инструментов государственной политики;
  • бюджетной классификации Российской Федерации и порядка ее применения;
  • порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета;
  • видов и структуры отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • основ кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • правовых и организационных основ, субъектов национальной платежной системы;
  • порядка оказания платежных услуг;
  • требований к организации и функционированию платежных систем;
  • основных принципов осуществления эмиссии и эквайринга платежных карт;
  • видов и структуры отчетности по кассовому обслуживанию бюджетных, автономных учреждений и иных организаций и бухгалтерской отчетности об исполнении бюджетными и автономными учреждениями плана финансово—хозяйственной деятельности;
  • Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов; указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей; правовых основ прохождения федеральной государственной гражданской службы, основ управления, организации труда и делопроизводства; форм и методов работы со средствами массовой информации, обращениями граждан; Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства; правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; служебного распорядка Управления Федерального казначейства по Ульяновской области; порядка работы со служебной информацией; аппаратного и программного обеспечения; инструкции по делопроизводству; возможностей и особенностей применения современных информационно — коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; должностного регламента.

6.5. Наличие функциональных знаний:

  • понятия нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаков;
  • понятия проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
  • понятия, процедуры рассмотрения обращений граждан;
  • понятия контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — закупки) и основных принципов осуществления закупок;
  • понятия реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • порядка и особенностей процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • этапов и порядка исполнения, изменения и расторжения контракта.

6.6. Наличие базовых умений:

  • мыслить системно (стратегически);
  • планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
  • коммуникативные умения;
  • управлять изменениями.

6.7. Наличие профессиональных умений:

  • составления отчетности и проведения анализа об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по операциям со средствами учреждений;
  • систематизации и анализа информации, подготовки деловой корреспонденции, проектов нормативных правовых актов, иных управленческих документов, выработки предложений по результатам анализа;
  • ведения кассового плана исполнения федерального бюджета;
  • формирования бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства;
  • работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения Управления, организации и обеспечения выполнения поставленных задач; квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов, анализа и прогнозирования последствий, подготавливаемых решений; делового общения, ведения делопроизводства; составления делового письма; взаимодействия с органами государственной власти, общественными организациями; сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники; работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно–коммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных; управления электронной почтой; подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах..

6.8. Наличие функциональных умений:

  • предоставления информации из реестров, баз данных, выдачи справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;
  • рассмотрения запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
  • осуществления контроля в сфере закупок;
  • подготовки разъяснений гражданам и организациям.

Iii. должностные обязанности, права и ответственность

7.Основные права и обязанности старшего казначея, а также запреты,
ограничения и требования к служебному поведению государственного гражданского
служащего, связанные с гражданской службой, установлены статьями 14,
15, 16, 17, 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 79-ФЗ).

Старший казначей обязан соблюдать требования технических регламентов
Федерального казначейства в части осуществления функций по направлению деятельности.

8. В целях реализации задач и функций, возложенных на Отдел, старший казначей обязан:

8.1. знать и руководствоваться в своей работе Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России
и иных федеральных органов исполнительной власти, приказами Федерального казначейства,
Управления, Положением об Отделе;

8.2. соблюдать общие принципы к служебному поведению государственных гражданских
служащих, установленные Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г.
№ 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

8.3. своевременно и качественно исполнять поручения начальника Отдела,
данные в пределах его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

8.4. исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом на высоком профессиональном уровне;

8.5. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

8.6. соблюдать Служебный распорядок Управления;

8.7. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

8.8. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну,
а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей,
в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их
честь и достоинство;

8.9. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8.10. взаимодействовать с сотрудниками других структурных подразделений Управления, других государственных органов для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

8.11. соблюдать ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской службы,
выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные
законодательством Российской Федерации;

8.12. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению возникновения такого конфликта;

8.13. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

8.14. проявлять корректность в обращении с гражданами и сотрудниками Отдела и Управления;

8.15. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Отдела и Управления;

8.16. соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

8.17. уметь пользоваться компьютером и иной оргтехникой;

8.18. соблюдать Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства;

8.19. обеспечивать конфиденциальность и соблюдение правил, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, иных федеральных органов исполнительной власти, локальными актами Управления, при обработке персональных данных;

8.20. не разглашать конфиденциальную информацию, к которой он допущен, рубежи ее защиты, в том числе сведения о криптоключах;

8.21. соблюдать требования к обеспечению безопасности конфиденциальной информации с использованием средств криптографической защиты информации (далее — СКЗИ);

8.22. сообщать в орган криптографической защиты Управления о ставших ему известными попытках посторонних лиц получить сведения об используемых СКЗИ или ключевых документах к ним;

8.23. сдавать СКЗИ, эксплуатационную и техническую документацию к ним, ключевые документы в орган криптографической защиты Управления при увольнении или отстранении от исполнения обязанностей, связанных с использованием СКЗИ;

8.24. немедленно уведомлять орган криптографической защиты Управления о фактах утраты или недостачи СКЗИ, ключевых документов к ним, ключей от помещений, хранилищ, личных печатей и о других фактах, которые могут привести к разглашению защищаемых сведений конфиденциального характера, а также о причинах и условиях возможной утечки таких сведений;

8.25. осуществлять ведение лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса федерального уровня, лицевых счетов для учёта операций, осуществляемых федеральными бюджетными учреждениями, федеральными автономными учреждениями, иными неучастниками бюджетного процесса, распорядителями и получателями средств бюджета Союзного государства;

8.26. обеспечивать проведение и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами дополнительного бюджетного финансирования, средствами, поступающими во временное распоряжение получателя средств федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений, в том числе средствами обязательного медицинского страхования, и иных неучастников бюджетного процесса, средствами для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности, средствами обязательного медицинского страхования на соответствующих лицевых счетах, открытых в Управлении, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими исполнение федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

8.27. обеспечивать проведение кассовых выплат из федерального бюджета от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;

8.28. обеспечивать проведение кассовых выплат из бюджета Союзного государства от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;

8.29. обеспечивать проведение от имени и по поручению клиентов кассовых выплат за счет средств федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;

8.30. обеспечивать проведение кассовых выплат за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств, от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе;

8.31. осуществлять контроль на непревышение кассовых выплат над суммами доведенных бюджетных данных, учтенных на соответствующих лицевых счетах получателей бюджетных средств, иных получателей бюджетных средств;

8.32. осуществлять ведение лицевых счетов неучастников бюджетного процесса, открытых в Управлении юридическим лицам — получателям субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставной капитал, получателям средств авансового платежа, а также средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу;

8.33. обеспечивать проведение и учет операций с целевыми средствами на лицевых счетах для учета операций неучастников бюджетного процесса, открытых в Управлении, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими казначейское сопровождение бюджетных средств;

8.34. обеспечивать проведение от имени и по поручению клиентов кассовых выплат за счет целевых средств с лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса, которые в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;

8.35. осуществлять санкционирование оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, администраторов источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета, федеральных бюджетных (автономных) учреждений в части средств, предоставленных федеральным бюджетным (автономным) учреждениям в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, лицевые счета которых открыты в Управлении;

8.36. осуществлять санкционирование расходов федеральных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

8.37. осуществлять санкционирование расходов юридических лиц — получателей субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставной капитал, получателей средств авансового платежа, а также средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

8.38. осуществлять формирование и представление в установленном порядке в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства Справки о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

8.39. осуществлять функции администратора доходов бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство» в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые Управлением для учета операций со средствами федерального бюджета и учтенным как невыясненные поступления;

8.40. осуществлять функции в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые Управлением для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, средствами обязательного медицинского страхования, и учтенным как невыясненные поступления;

8.41. осуществлять функции в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые Управлением для учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса, и учтенным как невыясненные поступления;

8.42. осуществлять учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, дополнительного бюджетного финансирования;

8.43. доводить до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок исполнения и учета операций по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета через счета Управления;

8.44. оказывать консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса федерального уровня по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

8.45. осуществлять в пределах компетенции Отдела внутренний государственный финансовый контроль;

8.46. обеспечивать проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций федерального уровня, лицевые счета которым открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;

8.47. обеспечивать проведение операций по обеспечению наличными
денежными средствами юридических лиц и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт в целях выплат по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, командировочных расходов, и иных
выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате
юридического лица, привлеченным для достижения целей, определенных при предоставлении целевых средств;

8.48. обеспечивать достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

8.49. осуществлять приостановление операций по лицевым счетам, открытым клиентам в Управлении и обслуживаемым Отделом, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

8.50. обеспечивать проверку, формирование и включение информации и документов в Реестр соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации (далее — Реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий);

8.51. осуществлять исполнение порядка завершения операций в текущем финансовом году в пределах компетенции Отдела;

8.52. доводить до клиентов информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок казначейского сопровождения целевых средств;

8.53. оказывать консультативную помощь клиентам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

8.54. применять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений распорядителями и получателями средств федерального бюджета обязательных требований, при исполнении федерального бюджета в пределах установленных полномочий;

8.55. обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

8.56. осуществлять в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

8.57. осуществлять внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

8.58. осуществлять взаимодействие в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

8.59. осуществлять ведение нормативно–справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

8.60. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

8.61. обеспечивать в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

8.62. обеспечивать исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

8.63. осуществлять участие в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

8.64. осуществлять участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

8.65. обеспечивать соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

8.66. обеспечивать поддержание контента сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

8.67. принимать участие в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

8.68. принимать участие в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещении информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

8.69. осуществлять управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

8.70. исполнять дополнительные обязанности, выполняемые другими сотрудниками Отдела, на время их отсутствия согласно распределению обязанностей в Отделе;

8.71. осуществлять иные функции в пределах компетенции Отдела.

9. В целях исполнения возложенных должностных обязанностей старший казначей имеет право:

  • получать необходимую информацию и материалы для своевременного исполнения поручений начальника Отдела и для подготовки информации для клиентов Отдела по вопросам, отнесенным к полномочиям Отдела;
  • отказывать в приеме документов при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и санкционировании оплаты расходов средств федерального бюджета, если они не соответствуют установленным нормативно правовым актам;
  • приостанавливать операции по лицевым счетам, обслуживаемым Отделом, в соответствии с бюджетным законодательством.

10. Старший казначей осуществляет иные права и исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением об Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, утвержденным приказом Федерального казначейства от 27.12.

2021 №№ 316 «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства», приказами Федерального казначейства, Положением об Отделе.

11. Старший казначей за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Iv. перечень вопросов, по которым главный казначей
вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
 иные решения

12. При исполнении служебных обязанностей главный казначей
вправе или обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

  • взаимодействия с отделами Управления по вопросам исполнения расходов;
  • взаимодействия с получателями бюджетных средств и неучастниками бюджетного процесса;
  • взаимодействия с территориально удаленными отделами Управления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

V. перечень вопросов, по которым главный казначей
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов
нормативных правовых актов и (или) проектов
управленческих и иных решений

13. Старший казначей в соответствии со своей компетенцией вправе или обязан участвовать при подготовке (обсуждении) следующих проектов:

  • писем в адрес Федерального казначейства, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
  • информации и отчетов в установленном порядке и в надлежащие сроки в Федеральное казначейство и иные государственные органы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
  • должностного регламента по замещаемой должности;
  • документов, регламентирующих деятельность по исполнению возложенных настоящим должностным регламентом обязанностей.
  • Vi. сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
    проектов управленческих и иных решений, порядок
    согласования и принятия данных решений

    14. В соответствии со своими должностными обязанностями старший казначей согласовывает, принимает решения (в том числе подготавливает, рассматривает проекты управленческих и иных решений) в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами Федерального казначейства.

    Vii. порядок служебного взаимодействия

    15. Взаимодействие старшего казначея с государственными гражданскими
    служащими органов Федерального казначейства, государственными служащими
    иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями
    строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного
    поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента
    Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих
    принципов служебного поведения государственных служащих», и требований
    к служебному поведению гражданского служащего, установленных статьей 18
    Федерального закона № 79-ФЗ, а также в соответствии  иными нормативными
    правовыми актами Российской Федерации и приказами Федерального казначейства.

    Viii. показатели эффективности и результативности
    профессиональной служебной деятельности

    16. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности старшего казначея оценивается по следующим показателям:

    16.1. обеспечение кассового обслуживание исполнения федерального бюджета и бюджета Союзного государства в соответствии с действующим законодательством и технологическими регламентами;

    16.2. обеспечение проведения и учёта средств федеральных бюджетных и автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и технологическими регламентами;

    16.3. осуществление казначейского сопровождения бюджетных средств в валюте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и технологическими регламентами;

    16.4. осуществление внутреннего контроля в Отделе при выполнении функций и осуществлении полномочий с применением метода «самоконтроль»;

    16.5. своевременное и качественное представление информации клиентам Управления, органам власти, иным организациям и гражданам;

    16.6. своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) начальника Отдела;

    16.7. своевременное и качественное исполнение иных должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом.

Vi. сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок
согласования и принятия данных решений

14. В соответствии со своими должностными обязанностями старший казначей согласовывает, принимает решения (в том числе подготавливает, рассматривает проекты управленческих и иных решений) в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами Федерального казначейства.

Vii. порядок служебного взаимодействия

15. Взаимодействие старшего казначея с государственными гражданскими
служащими органов Федерального казначейства, государственными служащими
иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями
строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного
поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента
Российской Федерации от 12 августа 2002 г.

№ 885 «Об утверждении общих
принципов служебного поведения государственных служащих», и требований
к служебному поведению гражданского служащего, установленных статьей 18
Федерального закона № 79-ФЗ, а также в соответствии  иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и приказами Федерального казначейства.

Viii. показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности

16. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности старшего казначея оценивается по следующим показателям:

16.1. обеспечение кассового обслуживание исполнения федерального бюджета и бюджета Союзного государства в соответствии с действующим законодательством и технологическими регламентами;

16.2. обеспечение проведения и учёта средств федеральных бюджетных и автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и технологическими регламентами;

16.3. осуществление казначейского сопровождения бюджетных средств в валюте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и технологическими регламентами;

16.4. осуществление внутреннего контроля в Отделе при выполнении функций и осуществлении полномочий с применением метода «самоконтроль»;

16.5. своевременное и качественное представление информации клиентам Управления, органам власти, иным организациям и гражданам;

16.6. своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) начальника Отдела;

16.7. своевременное и качественное исполнение иных должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом.

Когда бизнес растет, финансового планирования в Excel уже недостаточно. Нужно понимать, как движутся деньги, какие есть варианты привлечения ликвидности при дефиците денег или наоборот, как эффективно управлять свободными средствами. Плюс учитывать рыночные риски и конъюнктуры. Рассказываем, как решить эти задачи и как построить отдел казначейства в организации.

— Проблемы распределенного управления финансами

— Что такое казначейство

— Какие функции выполняет отдел казначейства

— Как организовать казначейство

Проблемы распределенного управления финансами

Обычно даже в крупных компаниях и корпорациях решение финансовых задач распределено между разными подразделениями:

  • Финансово-экономическая служба планирует бюджет, собирает потребности в финансировании от других подразделений, контролирует исполнение планов, формирует платежные документы и реестры на оплату.

  • Бухгалтерия занимается расчетно-кассовыми операциями и ведет взаиморасчеты с контрагентами.

  • Отдел продаж прогнозирует доходы в зависимости от поведения покупателей.

  • Маркетинговый отдел занимается анализом рынка и потенциальных сделок.

  • Финансовый директор контролирует все процессы, анализирует результаты и занимается прогнозированием.

В результате финансовые задачи распределены между разными отделами и в целом выполняются, но при этом нигде нет единого понимания и долгосрочного финансового планирования. Например, платежами занимается бухгалтерия, а планирования — планово-финансовый отдел, поэтому нередко контрагенты получают оплату с задержками, что провоцирует снижение репутации компании и риски не получить вовремя заказанные товары и услуги.

Растут и финансовые риски — за долгосрочное планирование отвечает финансовый или коммерческий директор, но он может не успевать этим заниматься из-за других обязанностей. Кроме того, недостаточная оперативность в получении информации мешает принимать быстрые решения.

Что такое казначейство

Казначейство в организации — это подразделение, которое берет на себя ответственность за комплексное управление финансами в организации, занимается всей технической и аналитической работой. И освобождает финансовому директору время и силы на принятие управленческих решений.

Если выстроить отдел грамотно, бизнес получит оперативное управление всеми финансовыми потоками компании:

  • Отдел будет собирать информацию из других подразделений, обрабатывать и ее и контролировать качество финансовых решений.

  • Планирование будет эффективнее — решения в казначействе принимаются на основе собранных сотрудниками данных, а не на основе переданной и обработанной в другом отделе информации.

  • Часть задач казначейства — анализировать финансовые риски, поэтому планирование будет качественнее и с учетом возникновения сложных ситуаций.

Как правило, в отделе казначейства сотрудники занимаются финансовым анализом и управлением. При этом бухгалтерия работает как отдельное подразделение, но в тесной связке с казначейством.

Какие функции выполняет отдел казначейства

Казначейство коммерческой организации, в зависимости от потребностей бизнеса, может быть как небольшим отделом, так и полноценным подразделением. При этом основные функции не меняются:

  • Управление ликвидностью — то есть анализ остатков денег на счетах, управление ими как ресурсами. Казначейство ищет пути увеличить доходность денег, оптимизировать расходы компании.

  • Управление денежными потоками — в задачи казначейства входит анализ движения денежных средств, контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностей, синхронизация этой информации с отделами, которые занимаются взысканием средств.

  • Контроль оборотного капитала — специалисты отдела казначейства следят за состоянием активов организации, то есть деньгами на счетах и быстро реализуемом имуществом, анализируют долгосрочные инвестиции и обязательства компании. Условно, казначейство должно в любой момент понимать, сколько организация может позволить себе трат, как быстро она найдет ресурсы.

  • Управление финансовыми рисками — специалисты казначейства анализируют валютные риски, например, следят за прогнозами валютного курса и контролируют, чтобы колебания не сократили прибыль бизнеса. В обязанности подразделения входят и контроль за рисками доходности — то есть казначейство следит, чтобы действия бизнеса не снизили общую процентную доходность от всей компании.

Большой блок задач казначейства связан с финансированием компании: специалиста разрабатывают политику финансирования, следят за балансами, анализируют прошлые периоды и занимаются бюджетированием.

Как организовать казначейство

Внедрять систему казначейства в бизнесе можно постепенно — сначала нанять одного сотрудника или вовсе найти активного и ответственного работника в финансово-плановом отделе и предложить ему новые функции. Универсальные функции подразделения в любом бизнесе: управление издержками и затратами, планирование и оптимизация денежных потоков в организации, управленческий учет, контроль и оценка оборотного капитала и финансирования операционной деятельности.

В расширенном виде навыки руководителя отдела казначейства выглядят так:

  • Контроль за организацией и автоматизацией отдела казначейства.

  • Выстраивание системы взаимоотношений между казначейством и финансовым директором.

  • Понимание методов перераспределения финансовых обязанностей и создания центра финансовой ответственности в бизнесе.

  • Проведение анализа потребностей бизнеса в финансовом планировании и управлении.

  • Изучение текущей системы бюджетирования в организации, знание типичных ошибок и умение их распознать в операционной деятельности организации.

  • Понимание и грамотное применение разных методов планирования финансовой структуры бизнеса, в сотрудничестве с финансовым и коммерческим директором компании.

  • Построение системы бюджетирования компании, настройка системы ответственности за результаты отдела.

В идеальной ситуации сотрудник отдела казначейства также должен уметь автоматизировать систему бюджетирования или хотя бы составлять техническое задание для привлеченных ИТ-подрядчиков.

Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения

редакции.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мотокоса efco stark 25 инструкция на русском
  • Газель 3302 мануал по ремонту
  • Стул пег перего татамия видео инструкция по применению
  • Qcy q29 pro инструкция на русском
  • Сборка шкафа марвин 3 видео инструкция