Должностная инструкция специалиста по медиакоммуникациям в школе

Обновлено: 24.04.2023

Специалист по организации и поддержке среды формирования и распространения медиаконтента

06.039

Специалист по организации и поддержке среды формирования и распространения медиаконтента

Профессиональный стандарт «Специалист по организации и поддержке среды формирования и распространения медиаконтента»

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 29 сентября 2020 года N 672н

I. Общие сведения

Организация и поддержка информационно-транспортных сетей для формирования и распространения медиаконтента

Обеспечение качественной работы средств и устройств информационно-транспортных сетей, предназначенных для формирования и распространения медиаконтента

________________
Общероссийский классификатор занятий.

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность по предоставлению услуг по передаче данных и услуг доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет

Деятельность по предоставлению услуг подвижной связи для доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет

Деятельность по предоставлению услуг доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет оператором спутниковой связи

________________
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Настройка и управление архитектурой системы агрегации, формирования, хранения и распространения медиаконтента

Поддержка и контроль работоспособности систем агрегации, формирования, хранения и распространения медиаконтента

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Техник транспортной среды медиаконтента

Специалист транспортной среды медиаконтента

Техник по подключению каналов связи

Специалист по подключению медиасервисов

Рекомендуется периодическое (не реже одного раза в пять лет) получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации в области применения новых технологий создания и (или) распространения медиаконтента

________________
Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Эксплуатация оборудования, осуществляющего взаимодействие клиентского оборудования и головной станции

Эксплуатация сетевого оборудования, осуществляющего взаимодействие головной станции с транспортной сетью

Проведение планово-профилактических работ на оборудовании систем агрегации, формирования и распространения медиаконтента

Выполнение аварийно-восстановительных работ на оборудовании систем агрегации, формирования и распространения медиаконтента

Вести журнал учета нештатных (аварийных) ситуаций работы оборудования системы агрегации, формирования и распространения медиаконтента

Вести журнал учета планово-профилактических работ на оборудовании систем агрегации, формирования и распространения медиаконтента

Проводить переговоры, вести деловую переписку с производителями (поставщиками) медиаконтента и получателями, пользователями медиаконтента

Устройство и принципы работы оборудования, предназначенного для агрегации, формирования и хранения медиаконтента

Способы кодирования, сжатия и форматирования медиаконтента при его передаче и влияние различных способов форматирования на качество медиаконтента

Технологии измерения параметров линий, связанных с проверкой качества формирования и передачи медиаконтента

Требования охраны труда при работе с оборудованием и устройствами слаботочных систем, а также с оборудованием, предназначенным для агрегации, формирования и хранения медиаконтента

Проведение планово-профилактических работ на оборудовании и серверах системы хранения и резервного хранения

Выполнение аварийно-восстановительных работ на оборудовании и серверах системы хранения и резервного хранения

Вести журнал учета нештатных (аварийных) ситуаций работы оборудования хранения и резервного копирования

Проводить переговоры, вести деловую переписку с производителями (поставщиками) оборудования системы хранения и резервного копирования

Принципы проведения диагностики при определении неисправности на оборудовании системы хранения и резервного копирования

Правила работы с программным обеспечением технической поддержки, мониторинга инфраструктуры центра обработки данных и элементов системы хранения медиаконтента

Требования охраны труда при работе с устройствами и оборудованием системы хранения и резервного копирования

3.2. Обобщенная трудовая функция

Настройка и управление архитектурой! системы агрегации, формирования, хранения и распространения медиаконтента

Инженер архитектуры транспортной среды медиаконтента

Специалист архитектуры транспортной среды медиаконтента

Инженер по внедрению технических решений

Специалист по внедрению технических решений

Инженер по тестированию

Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или программам профессиональной переподготовки в области применения новых технологий создания и (или) распространения медиаконтента

Высшее образование — бакалавриат

Не менее трех лет работы в области создания и/или распространения медиаконтента для среднего профессионального образования

Рекомендуется периодическое (не реже одного раза в пять лет) получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации в области применения новых технологий создания и (или) распространения медиаконтента

Разработка инструкций и документации для технического персонала, связанных с эксплуатацией оборудования и программного обеспечения системы агрегации, формирования и хранения медиаконтента

Настройка и эксплуатация программного обеспечения, предназначенного для обеспечения работоспособности системы агрегации, формирования и хранения медиаконтента (биллинговых систем, абонентских порталов, систем мониторинга, серверов трансляции)

Обработка заявок клиентов, связанных с новыми подключениями, консультированием и устранением неисправностей

Проведение работ по разработке проектов модернизации системы агрегации, формирования и хранения медиаконтента

Тестирование нового оборудования и программного обеспечения, предназначенного для модернизации системы агрегации, формирования и хранения медиаконтента

Ведение документации о тестировании оборудования и программного обеспечения, требуемого для установки или модернизации системы агрегации, формирования и хранения медиаконтента

Проведение работ по разработке и сопровождению документации, связанной с подключением клиентов к сети распространения медиаконтента

Вести техническую документацию, связанную с тестированием оборудования и апробированием новых технологических решений

Вести журнал учета нештатных (аварийных) ситуаций работы программного обеспечения и оборудования, предназначенного для агрегации, формирования и хранения медиаконтента

Вести журнал учета планово-профилактических работ на оборудовании с помощью программного обеспечения, предназначенного для агрегации, формирования и хранения медиаконтента

Разрабатывать нормативно-методические документы по вопросам эксплуатации оборудования и программного обеспечения системы агрегации, формирования и хранения медиаконтента

Проводить переговоры, вести переписку с производителями, разработчиками систем агрегации, формирования, хранения по вопросам их работоспособности, установки и настройки

Способы кодирования, сжатия и форматирования медиаконтента при его передаче и влияние различных способов форматирования на качество медиаконтента

Правила ведения технического учета и мониторинга медиаконтента, установленные руководящими документами отрасли, государственными и отраслевыми стандартами

Правила ведения технической документации, используемой при проведении тестирования оборудования, установленные руководящими документами отрасли, государственными и отраслевыми стандартами

Методики диагностики и поиска неисправности в системах агрегации, формирования и хранения медиаконтента

Требования охраны труда при работе с оборудованием и устройствами слаботочных систем, а также с оборудованием, предназначенным для агрегации, формирования и хранения медиаконтента

Разработка инструкций и документации для технического персонала, связанных с эксплуатацией оборудования и программного обеспечения транспортной сети

Мониторинг работоспособности оборудования транспортной сети, диагностика и устранение неисправности; выявление узких мест в транспортной сети

Настройка и эксплуатация программного обеспечения, предназначенного для обеспечения работоспособности транспортной сети (перепрошивка и конфигурирование)

Подготовка рекомендаций по приобретаемому оборудованию транспортной сети и модернизации существующего

Осуществление технической поддержки клиентов по вопросам, связанным с транспортной сетью распространения медиаконтента

Настраивать оборудование, предназначенное для функционирования транспортной сети распространения медиаконтента

Производить диагностику оборудования и программного обеспечения для выявления узких мест в транспортной сети

Вести технический учет оборудования, используемого и зарезервированного в транспортной сети распространения медиаконтента

Вести журнал учета нештатных (аварийных) ситуаций работы программного обеспечения и оборудования, предназначенного для функционирования транспортной сети распространения медиаконтента

Вести журнал учета планово-профилактических работ на оборудовании и программном обеспечении, предназначенном для функционирования транспортной сети распространения медиаконтента

Разрабатывать нормативно-методические документы по вопросам эксплуатации оборудования и программного обеспечения транспортной сети

Определять техническое состояние и готовность элементов архитектуры транспортной среды к изменениям, связанным с внедрением новых технических решений

Проводить переговоры, вести деловую переписку с производителями, разработчиками оборудования, предназначенного для транспортной сети распространения медиаконтента

Выявлять потребности клиента, проводить консультации, давать рекомендации по решению вопросов клиента

Правила ведения технического учета и мониторинга медиаконтента, установленные руководящими документами отрасли, государственными и отраслевыми стандартами

Поддержка и контроль работоспособности систем агрегации, формирования, хранения и распространения медиаконтента

Организация контроля качества распространения медиаконтента на уровне получения сигнала от источников поставщика медиаконтента

Ведение документации об инцидентах, связанных с непоступлением медиаконтента или поступлением медиаконтента от поставщика ненадлежащего качества

Ведение документации об инцидентах, связанных с непоступлением медиаконтента или поступлением медиаконтента на уровне агрегации ненадлежащего качества (ошибки оборудования или программного обеспечения)

Организация контроля качества распространения медиаконтента на уровне трансляции медиаконтента в транспортную сеть

Ведение документация об инцидентах, связанных с некорректной работой оборудования трансляции медиаконтента

Диагностика и проведение работ по устранению неисправности в системах агрегации, формирования, хранения и распространения медиаконтента

Проведение работ по разработке программного обеспечения для клиентского оборудования (прошивки), взаимодействующего с системой мониторинга

Производить диагностику качества медиаконтента, получаемого от источников поставщика, на уровне агрегации медиаконтента, на уровне трансляции медиаконтента в транспортную сеть, в транспортной сети и клиентском оборудовании

Выявлять и устранять сбои оборудования, осуществляющего получение медиаконтента от источников поставщика, на уровне агрегации медиаконтента, на уровне трансляции медиаконтента в транспортную сеть, в транспортной сети и клиентском оборудовании

Проводить переговоры, вести переписку с поставщиками медиаконтента по вопросам, связанным с качеством поставляемого медиаконтента

Выявлять потребности клиента, проводить консультации, давать рекомендации по решению вопросов клиента

Вести журнал учета нештатных (аварийных) ситуаций работы программного обеспечения и оборудования, предназначенного для функционирования транспортной сети распространения медиаконтента

Способы кодирования, сжатия и форматирования медиаконтента при его передаче и влияние различных способов форматирования на качество медиаконтента

Технологии и принципы диагностики оборудования, предназначенного для агрегации, формирования, хранения и распространения медиаконтента

Методы устранения неисправности на оборудовании, предназначенном для агрегации, формирования, хранения и распространения медиаконтента

Правила ведения мониторинга в системах агрегации, формирования и хранения медиаконтента, установленные руководящими документами отрасли, государственными и отраслевыми стандартами

Читайте также:

      

  • Политика кубы сегодня кратко
  •   

  • Принцип кооперации грайса кратко
  •   

  • Общечеловеческое и национальное в образовании кратко
  •   

  • Темы консультаций психолога для педагогов доу
  •   

  • Любовь к природе это определение кратко

#новости

  • 5 апр 2021

  • 13

В московских школах могут включить в штат специалистов по медиакоммуникациям

Письмо с такой рекомендацией направил директорам учебных заведений городской Департамент образования и науки.

Александра Лапина

Редактор новостей об образовании в Skillbox Media. Магистр в области международных отношений. Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует.

Проще говоря, зашла речь о необходимости ввести отдельную должность для тех, кто будет вести официальные сайты и соцсети школ. Об этом сообщают «Вести образования».

Что нужно уметь:

  • писать и редактировать посты и статьи;
  • анализировать запросы и потребности аудитории, уметь её вовлекать;
  • создавать и отрабатывать инфоповоды о деятельности учебного заведения, продвигать его в медиапространстве;
  • понимать базовые механизмы соцсетей, чтобы грамотно оформить онлайн-сообщество и на регулярной основе наполнять его контентом.

Такую инициативу объясняют повышением информационной открытости школ и, как следствие, необходимостью улучшать коммуникации с родителями.

Правда, пока неясно до конца, в какой форме это реализуют: либо это будет дополнительная нагрузка для кого-то из педколлектива, либо директорам придётся нанимать новых сотрудников. Кроме того, можно предположить, что вслед за столичными учебными заведениями школы в регионах тоже обзаведутся специалистами по медиакоммуникациям.

Замечено, что в последнее время в сфере образования появляется всё больше новых профессий. Ранее стало известно, что у директоров школ будут советники по воспитанию. А в вузах рекомендуют ввести должность проректора по цифровизации.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO
Узнать больше

Специалист по учебно-методической работе

Должностные обязанности. Выполняет методическую работу по планированию и организации учебного процесса. Организует формирование учебных планов по направлениям (специальностям) подготовки студентов (бакалавров, специалистов и магистров) в соответствии с образовательными стандартами. Осуществляет распределение учебной нагрузки между факультетами, отделениями и кафедрами. Составляет ведомости выполнения почасовой нагрузки кафедр. Составляет учебное расписание преподавателей, расписание выполнения лабораторных, практических работ, семинаров, консультаций обучающихся (студентов, слушателей). Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр, индивидуальных планов преподавателей, программы читаемых курсов лекций на предмет соответствия образовательному стандарту. Проверяет наличие учебной документации на кафедрах: рабочих программ курсов, расчета учебной нагрузки на учебный год (семестр), планов работы учебно-вспомогательного персонала, протоколов заседаний кафедры, журналов учета лабораторных работ, домашних заданий, курсового проектирования, списка тем дипломных проектов, списка руководителей дипломных и курсовых проектов, расписаний лабораторных работ, приема домашних заданий, проведения консультаций. Осуществляет оперативное регулирование выполнения учебного процесса. Фиксирует отклонения в выполнении учебной нагрузки с целью урегулирования расписания занятий и недопущения отклонения от образовательного стандарта. Корректирует ведомости выполнения учебной (почасовой) нагрузки. Осуществляет компьютерную обработку получаемой информации. Руководит разработкой системы рейтингов обучающихся (студентов, слушателей), составляет рейтинги, отвечает за обеспечение доступа к ним. Координирует освещение образовательного процесса на сайте структурного подразделения образовательного учреждения. Анализирует и представляет руководству сведения о причинах академической задолженности обучающихся (студентов, слушателей), отсева обучающихся (студентов, слушателей), а также отчеты по выполнению учебной нагрузки преподавателями. Готовит предложения по величине государственного задания и государственного заказа по подготовке бакалавров, специалистов и магистров и иных обучающихся на будущие периоды, по распределению численности профессорско-преподавательского (педагогического) персонала по кафедрам в зависимости от учебной нагрузки, выполняемой кафедрой. Составляет график использования аудиторного фонда для занятий с обучающимися (студентами, слушателями).

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования и науки; локальные нормативные акты образовательного учреждения; основные технологические процессы, правила и приемы работы по направлениям деятельности образовательного учреждения; методические и нормативные документы по организации учебного процесса, составлению учебно-методической документации и обеспечению учебного процесса; требования образовательного стандарта по направлениям подготовки (специальностям) образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Специалист по учебно-методической работе I категории — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по учебно-методической работе II категории не менее 3 лет.

Специалист по учебно-методической работе II категории — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по учебно-методической работе не менее 3 лет.

Специалист по учебно-методической работе — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануалы на хонду на русском
  • Керамическая масса emax инструкция по запеканию
  • Руководство по эксплуатации фотокамеры
  • Хонда лекарство для суставов инструкция по применению цена
  • Капли аквирин рино инструкция по применению