Должностная инструкция специалиста по профориентационной работе

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Специалиста по профориентации (организация профессиональной ориентации, психологической поддержки и социальной адаптации безработных граждан на рынке труда)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность специалиста по профориентации [Наименование организации в родительном падеже] (далее – организация).

1.2. Специалист по профориентации назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя организации.

1.3. Специалист по профориентации относится к категории специалистов и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] организации.

1.4. На должность специалиста по профориентации назначается лицо, имеющее высшее образование, среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена.

1.5. Требования к опыту работы специалиста по профориентации:

  • не менее двух лет в должности профконсультанта или профконсультанта II категории — для профконсультанта I категории;
  • не менее одного года в должности профконсультанта I категории — для ведущего профконсультанта;
  • не менее пяти лет в органах службы занятости — при среднем профессиональном образовании.

1.6. Специалист по профориентации должен знать:

  • нормативные правовые акты в области занятости населения федерального и регионального уровней;
  • региональные программы содействия занятости населения;
  • особенности рынка труда и потребность в кадрах общероссийского и регионального рынков труда;
  • основы социальной и практической психологии;
  • правила профессионального консультирования, организации и проведения тренингов;
  • методы современной психодиагностики, правила организации психодиагностического обследования;
  • современный инструментарий профориентационной работы;
  • принципы, виды, методы и технологии профориентации;
  • основы профессиографии, профессиоведения;
  • особенности предоставления услуг по профессиональной ориентации инвалидов;
  • передовой опыт и эффективные формы профориентационной работы;
  • этику делового общения;
  • правила работы на персональном компьютере, с оргтехникой и используемым программным обеспечением;
  • правила работы со служебной информацией;
  • порядок ведения учета и оформления необходимой документации, составления отчетности, номенклатуру дел;
  • типы и характеристики граждан — получателей услуг центра занятости населения (ЦЗН), основные типы их проблем;
  • особенности предоставления услуг по психологической поддержке инвалидов;
  • методы и методики социальной психологии;
  • основы психологического консультирования;
  • способы активизации личностных ресурсов человека;
  • возрастные особенности развития личности;
  • основы психодиагностики, психологического тестирования;
  • правила организации психодиагностического обследования;
  • профессиональные и этические нормы деятельности психолога;
  • принципы организации групповых занятий и комплектования групп для коррекционной работы;
  • основы организации и проведения социально-психологического тренинга по отработке навыков собеседования с работодателем;
  • особенности предоставления услуги по социальной адаптации инвалидов;
  • методологию индивидуальных консультаций и тренингов;
  • современные методы подбора персонала;
  • основы технологии поиска работы.

1.7. Специалист по профориентации в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.8. В период временного отсутствия специалиста по профориентации (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Специалист по профориентации выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Информирование о порядке, формах предоставления услуг, направлениях профессиональной ориентации.

2.2. Прием заявления о предоставлении услуги по организации профессиональной ориентации.

2.3. Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей госуслуг в ЦЗН, их уточнение, введение недостающих сведений.

2.4. Участие в разработке и внедрении программ, эффективных методов работы в области профессиональной ориентации и психологической поддержке учащейся молодежи, безработных и незанятых граждан.

2.5. Консультирование граждан с применением методов, методик, форм и технологий профессиональной ориентации с целью принятия осознанного решения в выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества.

2.6. Оказание услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке молодежи, населению в условиях рынка труда, обеспечивающих гарантированный минимум бесплатных психолого-профориентационных услуг.

2.7. Проведение профессионального консультирования и психологической поддержки учащихся, занятого и незанятого населения, а также граждан, подлежащих высвобождению.

2.8. Информирование граждан о спросе и предложении на рынке труда, прогнозе баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребности рынка в трудовых ресурсах, в том числе в профессионально-квалификационном разрезе.

2.9. Ознакомление граждан с профессиями, специальностями, конкретными рабочими местами.

2.10. Диагностика профессионально важных качеств граждан.

2.11. Определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии (рабочему месту, должности).

2.12. Подбор направления профессиональной деятельности, соответствующей психофизиологическим возможностям, профессиональным компетенциям гражданина.

2.13. Тестирование (анкетирование) граждан по методикам, используемым при профессиональной ориентации.

2.14. Проведение тренинга по профессиональной ориентации.

2.15. Оказание помощи гражданам в профессиональном самоопределении, формировании и развитии профессиональной карьеры, принятии решения о выборе или перемене профессии, направления профессионального обучения, об открытии своего дела.

2.16. Профессиональное консультирование инвалидов с целью профессионального самоопределения и принятия осознанного решения в выборе профессионального пути с учетом особенностей и возможностей инвалида.

2.17. Подготовка и распространение профориентационных информационных и методических материалов.

2.18. Разработка рекомендаций, содержащих перечень видов деятельности, возможных направлений профессионального обучения.

2.19. Выдача предложений о предоставлении услуги по профессиональной ориентации и заключения об оказании этой услуги.

2.20. Применение при профориентации справочника профессий и профессиональных стандартов (при их наличии).

2.21. Привлечение на договорной основе специалистов сторонних организаций, обладающих необходимыми знаниями, опытом работы по профессиональной ориентации.

2.22. Формирование документов и приобщение их к личному делу гражданина.

2.23. Проведение опроса граждан с целью определения удовлетворенности предоставленной услугой и оценки качества предоставленной услуги.

2.24. Проведение профориентационных мероприятий в образовательных организациях.

2.25. Ведение дел, их хранение и подготовка к сдаче на архивное хранение.

2.26. Запрос необходимой информации у других специалистов ЦЗН.

2.27. Прием заявления от граждан (выдача предложения) о предоставлении услуги по психологической поддержке.

2.28. Информирование граждан о порядке, формах и графике предоставления услуги, о направлениях психологической поддержки граждан.

2.29. Подбор комплекса психологических методик, планирование и проведение обследования граждан.

2.30. Психологическое тестирование (анкетирование) граждан.

2.31. Индивидуальное или групповое психологическое консультирование граждан, в том числе инвалидов с учетом требований законодательства о социальной защите инвалидов.

2.32. Проведение диагностических бесед с гражданами для выявления основных проблем, препятствующих их трудоустройству.

2.33. Проведение групповых или индивидуальных тренинговых занятий с гражданами, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности, отработку новых приемов и способов поведения.

2.34. Подготовка и обсуждение с гражданами рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству.

2.35. Ведение регистра получателей госуслуг в сфере занятости населения.

2.36. Подготовка и оформление материалов для информационных стендов, буклетов по оказанию психологической помощи гражданам.

2.37. Разработка и согласование графиков предоставления психологической поддержки гражданам.

2.38. Консультирование специалистов ЦЗН по выявлению типичных психологических проблем разных групп безработных граждан и подбору для них соответствующих мероприятий.

2.39. Рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан, подготовка ответов на них.

2.40. Прием заявления от гражданина (выдача предложения) о предоставлении услуги по социальной адаптации на рынке труда.

2.41. Информирование граждан о порядке, формах и графике предоставления услуги, направлениях социальной адаптации.

2.42. Консультирование безработных граждан в целях содействия выбору оптимального вида занятости с учетом их интересов, потребностей и возможностей, а также социально-экономической ситуации, сложившейся на рынке труда (при необходимости с использованием различных методов диагностики).

2.43. Проведение тестирования (анкетирования) для выявления основных причин, по которым граждане испытывают трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.

2.44. Согласование с гражданами направлений социальной адаптации, плана и формы проведения занятий.

2.45. Обучение граждан технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их применению и совершенствованию.

2.46. Обучение граждан технологии составления резюме, его использованию при поиске работы.

2.47. Обучение граждан методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства при личном обращении, посредством телефонной связи или видеосвязи.

2.48. Обучение методам самопрезентации, обсуждение вопросов формирования делового имиджа и подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков самопрезентации.

2.49. Обсуждение вопросов адаптации на новом рабочем месте, планирования карьеры.

2.50. Предоставление инвалидам услуги социальной адаптации с учетом требований законодательства о социальной защите инвалидов.

2.51. Проведение тестирования (анкетирования) граждан с целью определения удовлетворенности качеством предоставления услуги.

2.52. Подготовка рекомендаций по продуктивному поиску работы, формированию активной жизненной позиции.

2.53. Составление и согласование графиков предоставления гражданам услуги по социальной адаптации.

2.54. Выдача гражданину заключения об оказании услуги, содержащего рекомендации по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции.

2.55. Ведение регистра получателей госуслуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, фиксация результатов социальной адаптации.

2.56. Подготовка и оформление материалов для информационных стендов, буклетов, брошюр, памяток по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.

В случае служебной необходимости специалист по профориентации может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Специалист по профориентации имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам, нормам.

3.6. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4.1. Специалист по профориентации несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков организации или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы специалиста по профориентации осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы специалиста по профориентации является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы специалиста по профориентации определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью специалист по профориентации может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Должностной
регламент


главного специалиста отдела профессиональной
ориентации и профессионального обучения

Управления занятости населения


Департамента труда и занятости населения


Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры

I. Общие положения

1.1.Должность
государственной гражданской службы главный специалист отдела профессиональной
ориентации и профессионального обучения (далее также – структурное
подразделение, отдел) Управления занятости населения (далее – Специалист) Департамента
труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее
– Департамент) в соответствии с Реестром
должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры (далее также – автономный округ) относится к старшей группе должностей
категории «специалисты».

1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного
гражданского служащего (далее – гражданский служащий): Регулирование в сфере труда и социального развития.

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности
гражданского служащего: Регулирование в сфере занятости населения,
безработицы и миграция. Реализация государственной политики и нормативное
правое регулирование в сфере занятости населения.

1.4. Специалист назначается и освобождается от
должности директором Департамента в порядке, установленном законодательством.

1.5. Специалист непосредственно подчиняется начальнику
отдела профессиональной ориентации и профессионального обучения либо лицу,
исполняющему его обязанности.

1.6. Исполнение обязанностей Специалиста в период его
временного отсутствия возлагается на другого специалиста распоряжением
Департамента по согласованию с непосредственным руководителем.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности Специалиста устанавливаются
квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные
квалификационные требования.

2.1. Базовые
квалификационные требования

2.1.1. Гражданский
служащий, замещающий должность Специалиста, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для
замещения должности Специалиста не установлено требований к стажу гражданской
службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Гражданский
служащий должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием
государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовыми знаниями
основ:

а) Конституции
Российской Федерации;

б) Федерального закона
от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона
от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации»;

г) Федерального закона
от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

д) Устава (Основного
закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

е) Закона
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа
– Югры»;

3) знаниями и умениями
в области информационно-коммуникационных технологий:

правовых   аспектов  
в области информационно-коммуникационных технологий;

программных документов и приоритетов государственной
политики в области информационно-коммуникационных технологий;

правовых
аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям
посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

аппаратного и
программного обеспечения;

возможностей и
особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в
государственных органах, включая использование возможностей межведомственного
документооборота;

общих вопросов в
области обеспечения информационной безопасности;

2.1.4. Гражданский служащий должен обладать:

умением мыслить системно;

умением планировать и рационально использовать рабочее
время;

умением достигать результата;

коммуникативным умением;

умением работать в стрессовых условиях;

умением
совершенствовать свой профессиональный уровень;

этикой
делового общения;

навыками эффективного
документооборота в рамках проекта (в том числе ведения архивного проекта),
эффективного выполнения процессов подготовки, согласования и ведения
управленческой документации, использования современного программного
обеспечения в области управления проектами;

опытом работы с
внутренними и периферийными устройствами
компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью
Интернет; в операционной системе, в
текстовом редакторе, электронными таблицами, базами данных, с системами
управления проектами, управления электронной почтой.

2.2.
Профессионально-функциональные

квалификационные
требования

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста,
должен иметь высшее образование по направлению (-ям) подготовки
(специальности(-ям)) профессионального образования по специальности менеджмент, государственное
и муниципальное управление, образование
и педагогические науки, психология, юриспруденция, экономика и управление или иное направление подготовки
(специальность), для которого законодательством об образовании Российской
Федерации установлено соответствие указанным направлениям подготовки
(специальностям), содержащееся в предыдущем перечне профессий, специальностей и
направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста,
должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства
Российской Федерации:

1) Трудовой кодекс
Российской Федерации;

2) Указы Президента Российской Федерации:

от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики»;

от 07.05.2012 № 606 «О мерах по
реализации демографической политики Российской Федерации»;

от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений
Федерального закона «О противодействии коррупции».

3) Закон Российской Федерации от
19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

4) Федеральные законы:

от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях»;

от 02.05.2006 № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных»

5) постановление Министерства труда и социального
развития Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от
13.01.2000 № 3/1 «Об утверждении Положения об организации профессиональной
подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и
незанятого населения»;

6) приказ
Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 23.08.2013 №
380н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной
услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы
деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного профессионального образования»;

7) приказ Министерства труда и социального развития
Российской Федерации от 09.01.2013 № 3н «Об утверждении федерального
государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда»;

8) приказ Министерства труда и социального развития
Российской Федерации от 09.01.2013 № 4н «Об утверждении федерального
государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке
безработных граждан»;

9) приказ Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 26.02.2015 № 125н «Об утверждении форм бланков личного
дела получателя государственных услуг в области содействия занятости
населения»;

7) Федеральные государственные стандарты государственных услуг и
государственных функций в области содействия занятости населения;

8) Законы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры:

от
25.02.2003 № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры»;

от 18.07.2007 № 36-оз «О
рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 02.04.2010 № 62-оз «О системе исполнительных органов государственной
власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 24.05.2012 № 52-оз
«О регулировании отдельных вопросов в области содействия занятости населения в
Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

9) постановления
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 01.11.2008 № 224-п «О
подготовке нормативных правовых актов исполнительных органов государственной
власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и их государственной
регистрации»;

от 29.01.2011 № 23-п «О
разработке и утверждении административных регламентов исполнения
государственных функций по осуществлению регионального государственного
контроля (надзора) и административных регламентов предоставления
государственных услуг»;

от
27.07.2012 № 265-п «О Департаменте труда и занятости населения
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 30.08.2013 № 328-п «О
Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов, подготавливаемых исполнительными органами государственной
власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, экспертизы и оценки
фактического воздействия принятых исполнительными органами государственной
власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

от
09.10.2013 № 409-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном
округе – Югре»;

от
27.06.2014 № 229-п «Об утверждении основных направлений антикоррупционной
деятельности в государственных учреждениях и государственных унитарных
предприятиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также хозяйственных
обществах, товариществах, фондах, автономных некоммерческих организациях,
единственным учредителем (участником) которых является Ханты-Мансийский
автономный округ – Югра»;

10) постановления Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры:

от
11.03.2011 № 37 «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения
государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры»;

от
08.12.2011 № 175 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры и проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа
– Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 24.08.2012 № 130 «О порядке рассмотрения обращений граждан,
объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих Губернатору
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, первым заместителям Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, заместителям Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, в Правительство Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры»;

от
30.12.2012 № 176 «Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и исполнительных органах
государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

11) распоряжения
Правительства автономного округа:

от 14.08.2014 № 449-рп «О типовом положении информирования работниками
работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и
порядке рассмотрения таких сообщений в государственных учреждениях и
государственных унитарных предприятиях Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры, а также хозяйственных обществах, фондах, автономных некоммерческих
организациях, единственным учредителем (участником) которых является
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра»;

от 26.09.2014 № 531-рп «О типовом положении о конфликте интересов
работников государственных учреждений и государственных унитарных предприятий
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также хозяйственных обществ,
фондов, автономных некоммерческих организаций, единственным учредителем
(участником) которых является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра»;

от 14.11.2014 № 607-рп «О типовых правилах обмена деловыми подарками и
знаками делового гостеприимства в государственных учреждениях и государственных
унитарных предприятиях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, а также
хозяйственных обществах, фондах, автономных некоммерческих организациях,
единственным учредителем (участником) которых является Ханты-Мансийский
автономный округ – Югра»;

12) приказы Департамента
труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в
установленной сфере деятельности;

13) инвестиционного
законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры;

14) иные нормативные
правовые акты, регулирующие вопросы в области государственной гражданской
службы, труда и занятости населения, основ проектного управления.

2.2.3. Иные профессиональные знания Специалиста должны
включать:

1) понятие целей и задач Департамента;

2) понятие квалифицированного планирования работы;

3) понятие эффективного планирования служебного
времени;

4) понятие делопроизводства, информационных технологий
по сбору, хранению, и обработке статистической информации;

5) знание норм делового общения;

6) знание форм и методов работы с применением автоматизированных
средств управления;

7) знание порядка работы со служебной информацией;

8) знание правил охраны труда и противопожарной
безопасности;

9) сбора и обработки
информации об инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе
– Югре, осуществления оценки информации с точки зрения ее достоверности,
точности, достаточности для решения проблемы во всей совокупности
информационных ресурсов, овладения информационными технологиями планирования
своей деятельности, построения информационных моделей объектов и процессов,
подготовки служебных документов;

10) знание аппаратного и программного обеспечения,
возможностей и особенностей применения современных
информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая
использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в
области обеспечения информационной безопасности.

11) знание: систем взаимодействия с гражданами и
организациями; учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения федеральными   органами государственной власти основных задач и функций; систем
межведомственного взаимодействия; систем управления государственными
информационными ресурсами; информационно-аналитических систем; обеспечивающих
сбор, обработку, хранение и анализ данных; систем управления электронными
архивами; систем информационной безопасности; систем управления эксплуатацией.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста,
должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) планирования деятельности и ресурсов;

2) осуществлять
подготовку отчетов, докладов, презентаций, проектов деловых писем, ответов на
обращения граждан;

3) сохранять высокую работоспособность в стрессовых
условиях;

4) принимать решения, соблюдая установленную процедуру,
на своем уровне ответственности, прогнозируя и анализируя последствия принятых
решений;

5) ориентации на
достижение результата;

6) работать: с
системами взаимодействия с гражданами и организациями; с системами
межведомственного взаимодействия; с системами управления государственными информационными
ресурсами; с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор,
обработку, хранение и анализ данных; с системами управления электронными
архивами; с системами информационной безопасности; с системами управления
эксплуатацией.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста,
должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права и ее признаки;

2) предметы и методы правового регулирования;

3) понятие нормативного правового акта;

4) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его
разработки;

5) понятие, процедура
рассмотрения обращений граждан;

6) задачи, сроки, ресурсы и
инструменты государственной политики.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста,
должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка проектов нормативных правовых актов и
других документов;

2) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

3) подготовка аналитических, информационных и других
материалов;

4) подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;

5) подготовка разъяснений, в том числе гражданам, по
вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности
Департамента;

6) работы с программными комплексами.

III. Должностные
обязанности, права и ответственность

3. должностные
обязанности Специалиста:

3.1. Специалист исполняет обязанности, предусмотренные
статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации».

3.2. Специалист исполняет следующие обязанности.

3.2.1. Осуществляет:

внесение изменений и дополнений в проект по профессиональной ориентации для учащихся общеобразовательных и
профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа
– Югры «Выбор за тобой!» и административные
регламенты по предоставлению государственных услуг: по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы
деятельности (профессии), трудоустройства, прохождение профессионального
обучения и получения дополнительного профессионального образования; по психологической
поддержке безработных граждан; по социальной адаптации безработных граждан на
рынке труда;

контроль за полнотой и качеством предоставления государственных услуг
гражданам и требований к заполнению КПУ в АИС регистрах, в пределах своей
компетенции;

реализацию Проекта по
профессиональной ориентации для учащихся общеобразовательных и профессиональных
образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Выбор за тобой!»;

подготовку проектов
решений директора Департамента по вопросам, находящихся в компетенции главного
специалиста;

консультативную и методическую помощь работникам
центров занятости населения по вопросам находящимся в пределах своей
компетенции;

подготовку предложений по выработке управленческих
решений в соответствии с компетенцией отдела и иные функции, возложенные на
него директором Департамента либо его заместителями;

подготовку
информационных, методических, инструктивных писем, запросов, ответов на
обращения граждан, регистрационные карты, входящие документы из органов
государственной власти федерального, окружного, муниципального уровней и от
иных структур по вопросам реализации
программы содействие занятости
населения;

исполнение поручений непосредственного руководителя по вопросам находящихся в компетенции
главного специалиста;

подготовку квартальных, полугодовых, годовых,
информационно аналитических отчетов о
направлениях деятельности, находящихся в компетенции главного специалиста;

исполнение поручений и подготовку ответов по протоколам заседаний комиссии по вопросам
социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в
пределах своей компетенции;

подготовку информации об исполнении поручений и
указов Президента Российской Федерации,
по вопросам отнесенных к компетенции главного специалиста;

подготовку предложений по приобретению
профориентационных и психологических программных комплексов тестирования,
профессиограмм, тестов, учебных фильмов, пособий и методик для центров
занятости населения;

ведение документации в соответствии с правилами
делопроизводства;

межведомственное взаимодействие с заинтересованными
структурами органов государственной власти и иными ведомствами по вопросам
отнесенным к компетенции главного специалиста.

3.2.2. Организует:

согласование проектов решений директора Департамента
по вопросам, находящихся в компетенции Специалиста.

3.2.3.Обеспечивает:

исполнение сетевого
графика, плановых показателей, соблюдений процедуры и качества предоставления
государственных услуг по психологической поддержке безработных граждан; по
организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы
деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; по
социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

качество и доступность
предоставления государственных услуг: по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождение профессионального обучения и получения дополнительного
профессионального образования; по психологической поддержке безработных
граждан; по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

сбор и свод
установленных отчетов от центров занятости населения по профессиональной
ориентации граждан, психологической поддержке безработных граждан и социальной
адаптации безработных граждан на рынке труда;

объективное,
всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, объединений
граждан, в том числе юридических лиц, в пределах компетенции отдела;

периодическое
обновление инструментариев и внедрение их в работу центров занятости населения
по предоставлению государственных услуг: по психологической поддержке
безработных граждан; по организации профессиональной ориентации граждан в целях
выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального
обучения; по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

межведомственное
взаимодействие со структурами, которые необходимо привлекать для реализации
Проекта по профессиональной ориентации для учащихся общеобразовательных и
профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Выбор за тобой!»;

взаимодействие со
СМИ по вопросам входящим в компетенцию
главного специалиста.

ведение документации
в соответствии с правилами делопроизводства;

сохранность документов на стадии ведомственного
хранения.

соблюдение
государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении
или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей,
установленных Федеральным законом от 25 декабря
2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими
федеральными законами (далее – требования к служебному поведению);

в
пределах компетенции отдела исполнение поручений и указаний Президента
Российской Федерации, которые содержатся в указах, распоряжениях и в директивах
Президента Российской Федерации, а также оформляются в установленном порядке на
бланках со словом «Поручение» или в виде резолюций, поручений Правительства
Российской Федерации, поручений федеральных министерств и ведомств, поручений
полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском
федеральном округе, поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора
автономного округа, Правительства автономного округа, а также поручений и
резолюций Губернатора автономного округа и нормативных правовых актов;

подготовку проектов
нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в том
числе Административных регламентов по
предоставлению следующих государственных услуг: организация профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального образования; социальной адаптации безработных
граждан на рынке труда; по психологической поддержке безработных граждан;

исполнение поручений и указаний Президента Российской
Федерации, в пределах компетенции отдела;

направление электронной копии доклада об исполнении
поручения и указания Президента Российской Федерации в Аппарат полномочного
представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

3.2.4. Участвует:

в организации и
контроле реализации законодательства Российской Федерации и автономного округа
в установленной сфере деятельности отдела;

в разработке проектов
нормативных правовых актов Департамента в установленной сфере деятельности;

в правовом
обеспечении деятельности, в пределах компетенции отдела, Управления занятости
населения, подведомственных учреждений;

в работе коллегиальных
органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в проведении проверок комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в пределах компетенции отдела;

в выставках,
семинарах, конференциях;

в своевременном и полном рассмотрении устных и
письменных обращений граждан, отнесенным к компетенции отдела, принятии по ним
в пределах своей компетенции соответствующих решений (подготовка предложений
начальнику отдела) и направлении заявителям ответов в установленный
законодательством срок;

во внутриведомственном контроле за деятельностью
центров занятости населения по вопросам, относящимся к сфере деятельности
отдела.

3.2.5. Анализирует:

практику применения
действующего законодательства Российской Федерации и законодательства
автономного округа по направлению деятельности отдела;

передовой опыт работы
служб занятости других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран по
профессиональной ориентации граждан, психологической поддержке безработных
граждан и социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

статистические и
отчетные данные о результатах деятельности Департамента, подведомственных
учреждений, организаций.

имеющиеся профориентационные и психологические
программные комплексы тестирования, профессиограммы, тесты, учебные фильмы,
пособия и методики для возможности их дальнейшего применения в работе центров
занятости населения при предоставлении государственных услуг: по
психологической поддержке безработных граждан; по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, профессионального обучения; по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда.

3.2.6. Контролирует:

в пределах своей
компетенции выполнение Центрами занятости населения контрольных показателей по
мероприятиям программы по содействию занятости населения, отчетность центров занятости населения в части
соответствия количественных показателей по направлениям работы с показателями
статистических государственных форм и данными автоматизированной системы
«Регистры получателей услуг».

применение специалистами центров занятости населения
при предоставлении государственных услуг: по психологической поддержке
безработных граждан; по организации профессиональной ориентации граждан в целях
выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального
обучения; по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
профориентационных и психологических программных комплексов тестирования,
профессиограмм, тестов, учебных фильмов, пособий и методик;

Выполняет иные задачи и функции,
возложенные на отдел в установленном порядке, а также выполнение определенных
начальником управления, начальником отдела задач и функций по конкретным
направлениям деятельности отдела.

3.3. Специалист обязан:

соблюдать ограничения и запреты, связанные с прохождением
гражданской службой, установленные статьями 16-17 Федерального закона от 27
июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации»; а также требования к служебному поведению, установленные статьей 18
Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской
службе Российской Федерации»;

при подготовке аналитических материалов,
информационных справок, презентаций использовать информационные ресурсы
Территориальной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры.

3.4.
Специалист имеет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными
правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Специалист в связи с исполнением должностных
обязанностей также обладает следующими правами:

запрашивать у
структурных подразделений Департамента, а также центров занятости населения,
справки, документы, и иную информацию, необходимую для выполнения своих
обязанностей;

привлекать с
согласия руководителей структурных подразделений Департамента, специалистов этих подразделений для подготовки
проектов управленческих и иных решений, а также для разработки и осуществления
мероприятий, проводимых отделом в соответствии с возложенными на него
функциями;

вносить начальнику
отдела предложения по вопросам сферы деятельности отдела, участвовать в их
рассмотрении;

участвовать в
контроле деятельности центров занятости населения по вопросам, относящимся к
сфере деятельности отдела;

знакомиться с
документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на отдел
задач и функций;

осуществлять
необходимое взаимодействие при осуществлении своих полномочий с другими отделами
Управления, структурными подразделениями Департамента, центрами занятости
населения, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной
власти, Аппарата Губернатора автономного округа, исполнительных органов
государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления,
учебными заведениями;

принимать участие
в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам,
отнесенным к его компетенции;

принимать участие в совещаниях, проводимых в
Управлении и в Департаменте, при обсуждении на них вопросов, касающихся сферы
его компетенции;

готовить проекты нормативных
правовых актов и других документов в установленной сфере деятельности отдела и
направлять их на заключение соответствующим подразделениям Департамента;

на ознакомление с документами, определяющими его
права и обязанности по занимаемой государственной должности, критерии оценки
качества работы и условия продвижения по службе, а также на создание организационно-технических
условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

на проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений,
порочащих его честь и достоинство;

осуществлять иные
права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.5.
Ответственность.

Специалист несет
установленную законодательством ответственность:

за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, в том
числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
Губернатором автономного округа, руководителем органа государственной власти,
непосредственным руководителем;

за неисполнение или
ненадлежащее исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации,
которые содержатся в указах, распоряжениях и в директивах Президента Российской
Федерации, а также оформляются в
установленном порядке на бланках со словом «Поручение» или в виде резолюций,
поручений Правительства Российской Федерации, поручений федеральных министерств
и ведомств, поручений полномочного представителя Президента Российской
Федерации в Уральском федеральном округе, поручений, содержащихся в правовых
актах Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, а также
поручений и резолюций Губернатора автономного округа и нормативных правовых
актов, в пределах компетенции отдела;

за действия или
бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

за разглашение
сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством
Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с
исполнением должностных обязанностей;

за несоблюдение
ограничений, запретов, требований к служебному поведению гражданского
служащего, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2004 года № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации»;

за нарушение Кодекса
этики и служебного поведения государственных гражданских служащих
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением
Губернатора автономного округа от 11 марта 2011 года № 37 «Об утверждении
Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Согласно статье 15
Федерального закона от 24 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской
службе Российской Федерации» Специалист несет дисциплинарную,
гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в
соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им
неправомерного поручения.

IV. Перечень
вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно
принимать управленческие и иные решения

4.1. Специалист в
соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно принимать управленческие
и иные решения по вопросам:

подготовки предложений и докладных записок касающихся
деятельности структурного подразделения своему непосредственному руководителю;

подготовки проектов
следующих документов органа государственной власти: инструкций, протоколов,
извещений, заключений, докладных записок, справок, обзоров, докладов,
предложений, пояснительных записок, отзывов, списков, перечней, правил, тезисов;

проведении
переговоров с гражданскими служащими (работниками) структурных подразделений
Департамента и работниками центров занятости населения, иных органов и
организаций, а также с физическими лицами в целях получения информации,
необходимой для выполнения возложенных на него должностных обязанностей;

представлении
непосредственному руководителю, начальнику управления предложений о дополнительном привлечении к решению
поставленных задач гражданских служащих (работников) других структурных
подразделений Департамента, иных органов и организаций и вынесении
соответствующих резолюций (указаний), направлении запросов;

при
осуществлении согласования (визирования) или подготовки замечаний (предложений)
по проектам документов (в том числе служебной документации по текущей
деятельности, ответов заявителям, телеграмм), в разработке (рассмотрении)
которых он участвует в качестве исполнителя либо соисполнителя;

подготовке
замечаний (предложений) по проектам документов, поступающих на рассмотрение в
отдел;

подписании (визировании, утверждении) документов в
пределах предоставленных ему полномочий.

4.2. Специалист в
соответствии со своей компетенцией обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения по вопросам:

подготовки
непосредственному руководителю предложений и докладных записок в установленной
сфере деятельности структурного подразделения органа государственной власти;

планирования своего
служебного времени исходя из служебного распорядка Департамента;

очередности и расстановке приоритетов в решении
поставленных задач;

предоставления непосредственному руководителю,
начальнику управления информации о возникновении (наличии) препятствий для
исполнения возложенных на него должностных обязанностей и реализации
предоставленных прав;

содержания и форме документов (в том числе служебной
документации по текущей деятельности, ответов заявителям, телеграмм), за
разработку которых он является ответственным исполнителем.

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан
участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов
управленческих и иных решений

5.1. Специалист в
соответствии со своей компетенцией вправе принимать участие в подготовке проектов
нормативных правовых актов Департамента, Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры по вопросам развития установленной сферы деятельности
Департамента.

5.2. Специалист в соответствии со своей компетенцией
обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов нормативных правовых актов и
(или) проектов управленческих и иных решений:

положения об отделе, Управлении и Департаменте;

графика отпусков гражданских служащих органа
государственной власти;

иных актов по поручению непосредственного
руководителя.

VI. Сроки и
процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений,
порядок согласования и принятия данных решений

6. Порядок оформления документов, сроки подготовки и
рассмотрения проектов документов, порядок согласования документов определяются
Регламентом Правительства автономного округа, Инструкцией по делопроизводству в
государственных органах автономного округа и исполнительных органах
государственной власти автономного округа, административным регламентом органа
государственной власти.

VII. Порядок
служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им
должностных обязанностей с гражданскими служащими того же органа
государственной власти, гражданскими служащими иных органов государственной
власти, гражданами, а также организациями

7. Порядок служебного
взаимодействия Специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с
гражданскими служащими органа государственной власти, гражданскими служащими
иных органов государственной власти, гражданами, а также организациями
осуществляется в соответствии с административным регламентом Департамента, а
также иными нормативными правовыми актами автономного округа.

VIII. Перечень
государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям

8.1. Временное
трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в
свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске
работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников
образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования,
ищущих работу впервые в части организации трудоустройства безработных граждан в
возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений
начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

8.2. Профессиональная
ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождение профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального образования.

8.3. Психологическая поддержка безработных граждан.

8.4. Социальная адаптация безработных граждан на рынке
труда.

8.5. Профессиональное обучение и дополнительное
профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой
местности.

IX. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности

9. При оценке эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности Специалиста должны учитываться
следующие показатели:

соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства
автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере
деятельности;

своевременность и
оперативность выполнения поручений;

качество выполненной
работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными
требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное
составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

соблюдение
сроков исполнения поручений (заданий) и выполнение их в полном объеме и с
максимально возможным качеством;

профессиональная
компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов,
широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

способность четко
организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально
использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

выполняемый объем
работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность,
соблюдение служебной дисциплины;

соблюдение требований
служебного распорядка органа государственной власти, Кодекса этики и служебного
поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

творческий подход к
решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых
компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к
новым условиям и требованиям;

осознание
ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;

проявление корректности и внимательности в общении с
гражданами и должностными лицами;

недопущение
конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации и авторитету
государственного органа, формирования негативного образа государственного
гражданского служащего;

не
допускать ситуаций, которые могут скомпрометировать (личная заинтересованность,
получение вознаграждений от физических или юридических лиц и т.д.);

ответственное
и добросовестное отношение к исполнению своих должностных обязанностей, занимает активную позицию, способствует повышению эффективности
собственной работы и работы структурного подразделения;

соблюдение
установленных в Департаменте правил публичных выступлений и предоставления служебной
информации.

При принятии решения о
поощрении по итогам работы за 3 месяца (I, II, III, IV квартал) и по
итогам работы за 12 месяцев учитываются
также следующие показатели эффективности и результативности:

1. Показатели эффективности

п/п

Наименование показателя

Варианты оценки

Баллы

1.1.

Использование
в процессе работы методов планирования

навыки
планирования отсутствуют

0

планирование работы осуществляется
при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя

1

планирование
работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного
анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на
определенную перспективу

2

1.2.

Соответствие содержания выполненных
работ нормативно установленным требованиям (стандарты, регламенты, нормы и
пр.)

выполненная работа, как правило,
соответствует нормативно установленным требованиям

0

выполненная работа в основном
соответствует нормативно установленным требованиям

1

выполненная работа полностью
соответствует нормативно установленным требованиям

2

1.3.

Широта использования знаний,
указанных в пунктах 2.2 – 2.3 должностного регламента, при выполнении
работ

используется узкий спектр знаний функционирования
одного направления деятельности

0

используется широкий спектр знаний функционирования одного направления
деятельности

1

используется широкий спектр знаний
функционирования ряда смежных направлений деятельности

2

1.4.

Использование в процессе работы
автоматизированных средств обработки информации

навыки практического использования
автоматизированных средств обработки информации отсутствуют

0

возможности автоматизированных средств обработки информации используются
не в полном объеме

1

возможности автоматизированных
средств обработки информации используются в полном объеме

2

1.5.

Интенсивность работы

низкая (работа выполняется крайне
медлительно)

0

средняя (работа выполняется в нормальном режиме)

1

высокая (одновременно выполняется
несколько разнородных видов работ)

2

1.6.

Инновационность в работе

низкая (инновационные решения не
генерируются)

0

средняя (инновационные решения
генерируются, но реализуются крайне ограниченно)

1

высокая (инновационные решения генерируются
и реализуются в большом объеме)

2

2. Показатели
результативности

№ п/п

Наименование показателя

Варианты оценки

Баллы

2.1.

Своевременность выполнения работ в
соответствии с должностными обязанностями

должностные обязанности, как
правило, выполняются несвоевременно

0

должностные обязанности выполняются
своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны
руководства

1

отдельные поручения выполняются несвоевременно

2

должностные обязанности и отдельные поручения всегда выполняется
своевременно

3

2.2.

Качество
исполнения поручений и указаний и контроль за их
исполнением

поручения
и указания исполняются несвоевременно и, как правило,

требуют
значительной доработки и правок

0

поручения и указания исполняются
своевременно и, как правило, требуют незначительной доработки и правок

1

поручения
и указания исполняются своевременно и, как правило, не требуют доработки и
правок

2

2.3.

Рассмотрение
обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции отдела

обращения, как правило, рассматриваются
несвоевременно и подготовленные проекты ответа требуют доработки и правок

0

обращения, как правило, рассматриваются
своевременно, но подготовленные проекты ответа требуют доработок и правок

1

обращения рассматриваются своевременно и
подготовленные проекты ответа не требуют доработки и правок

2

2.4.

Удовлетворенность граждан полнотой и актуальностью
предоставленной информации

жалобы,
поступившие от граждан (организаций) в ответ на рассмотренное обращение
(консультацию) обоснованные

0

жалобы,
поступившие от граждан (организаций) в ответ на рассмотренное обращение
(консультацию) не обоснованные

1

Обновлено: 25.04.2023

1.1. Координатор по профориентации назначается и освобождается от должности ди­ректором образовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности координатора по профориентации его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по научно-методической работе, педагога-психолога или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании при­каза директора образовательного учреждения, изданного с соблюдением требований законода­тельства о труде.

1.2. Координатор по профориентации должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3. Координатор по профориентации подчиняется непосредственно заместителю ди­ректора по научно-методической работе.

1.4. Координатор по профориентации тесно сотрудничает с классными ру­ководителями по вопросам профессионального самоопределения учащихся.

1.5. В своей деятельности координатор по профориентации руководствуется Конститу­цией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образо­вании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», «Семейным кодексом» Российской Федерации, указами Президента Рос­сийской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; нормативными правовыми актами Министерства образования России, Главного управления образования Красноярского края, Администрации г. Норильска, Управления образования администрации г. Норильска; администра­тивным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нор­мами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе Пра­вилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной Инструкцией), трудовым договором (контрактом). Координатор по профориентации соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности координатора по профориентации являются:

· координация функционирования всех звеньев системы профориентации;

· ознакомление учащихся с отраслями народного хозяйства и с основными массовыми профессиями;

· организация целенаправленной деятельности учащихся по подготовке к сознательному выбору профессии;

· консультирование учащихся, направленное на самостоятельный сознательный выбор профессии с учётом народохозяйственных планов трудоустройства молодёжи;

· установление сотрудничества с социальными институтами, занимающихся профессиональной ориентацией и профессиональным самоопределением детей и подростков;

· установление сотрудничества с родителями по вопросам профессионального самоопределения учащихся.

3. Должностные обязанности

Координатор по профориентации выполняет следующие должностные обязанности:

— личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной помощи на пути реализации планов;

— перспективные возможности образовательного учреждения в области осуществления эффективной профориентационной деятельности;

— ход и развитие проектов и программ по профориентационной деятельности.

— последствия запланированных проектов и программ по профориентации учащихся;

— тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для вне­сения предложений по корректировке стратегии развития образовательного учреждения.

3.3. Планирует и организует:

— процесс разработки и реализации проектов и программ по профориентации учащихся в условиях современного рынка труда;

— мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам профориентационной деятельности;

— сбор и накопление информации об учащихся, испытывающих проблемы, связанные с внутренними и внешними обстоятельствами жизни, препятствующими реализации их планов;

— систему внешних связей образовательного учреждения, необходимых для успешного осу­ществления проектов и программ по профориентации учащихся;

— систему контроля за ходом проектов и программ по профориентации учащихся с учётом современного рынка труда.

— совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по профориентации учащихся;

— взаимодействие деятельности работников образовательного учреждения и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам профориентации учащихся.

3.5. Направляет деятельность классных руководителей по профессиональному самоопределению учащихся.

— реализацию проектов и программ по профориентации учащихся;

— ресурсное обеспечение проектов и программ по профориентации учащихся в образовательном учреждении;

— выполнение принятых решений в области профориентации учащихся;

— дальнейшее профессиональное самоопределение выпускников образовательного учреждения.

3.7. Корректирует ход реализации проектов и программ по профориентации учащихся.

3.8. Разрабатывает:

— нормативные документы для структур, участвующих в проектах и про­граммах образовательного учреждения по профориентации учащихся;

— отдельные фрагменты программ развития образовательного учреждения, других стратеги­ческих документов.

3.9. Консультирует:

— учащихся по вопросам самостоятельного сознательного выбора профессии с учётом народохозяйственных планов трудоустройства молодёжи;

— педагогов, заинтересованных в решении проблемы профориентации учащихся;

— родителей (законных представителей) и классных руководителей по вопросам профориентации учащихся;

— представителей социальных институтов, привлекаемых к сотрудничеству с образовательным учреждением по вопросам профориентации учащихся.

3.10. Содействует созданию:

— обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося, способствующей реализации планов;

— гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

4. Права

Координатор по профориентации имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Принимать участие:

— в разработке социальной политики и стратегии развития образовательного учреждения, в создании соответствующих стратегических документов;

— в разработке управленческих решений, касающихся вопросов в области профессиональной ориентации учащихся;

— в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по профориентации учащихся, их компетенции, обязанностях, пол­номочиях, ответственности;

— в ведении переговоров с партнерами образовательного учреждения по проектам и програм­мам профессиональной ориентации и профессионального самоопределения детей и подростков.

1.2. На должность Педагога дополнительного образования, исполняющего функциональные обязанности Профориентатора (далее – Профориентатор) назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.3. Профориентатор назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом директора общеобразовательного учреждения, в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

1.4. Профориентатор подчиняется непосредственно Директору общеобразовательного учреждения.

1.5. На период отпуска и временной нетрудоспособности Профориентатора его обязанности могут быть возложены на заместителей директора общеобразовательного учреждения, педагога-психолога или компетентных в этом направлении педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора общеобразовательного учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.6. Профориентатор общеобразовательного учреждения должен знать:

  • Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • Законы и иные нормативные правовые акты в области профессиональной ориентации и психологической поддержки школьников;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • Профессиональные и этические нормы деятельности Профориентатора;
  • Основы практической психологии, в том числе методы современной психодиагностики;
  • Основы педагогики и возрастной психологии, методику выявления, обобщения и распространения передового педагогического опыта;
  • Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
  • Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • Специфику развития интересов и потребностей обучающихся, основы их творческой деятельности;
  • Основы психологии труда и управления, инженерной и социальной психологии, физиологии труда, в том числе методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности, психофизиологического исследования человека;
  • Основы профессиоведения и профессиографии, в том числе классификацию профессий и специальностей;
  • Требования, предъявляемые профессией к человеку;
  • Трудовое законодательство;
  • Основы менеджмента, управления персоналом;
  • Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, с оргтехникой, мультимедийным оборудованием.

1.7. В своей деятельности Профориентатор руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, Положением о работе по профессиональной ориентации обучающихся в школе, настоящей Должностной инструкцией) и Трудовым договором.

Профориентатор общеобразовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет деятельность по профессиональной ориентации и психологической поддержке школьников в общеобразовательном учреждении. Обеспечивает организацию взаимодействия с другими структурами по вопросам профориентации и профессионального самоопределения детей и подростков.

2.2. Разрабатывает для включения в годовой План профориентационной работы мероприятия по профессиональному самоопределению и социальной адаптации школьников общеобразовательного учреждения.

2.3. Организует работу Кабинета по Профориентации. Принимает меры по оснащению Кабинета нормативными, инструктивно-методическими распорядительными документами по профориентации различных уровней, рабочей документацией, информационно-методическими и дидактическими материалами, аудио- и видеоматериалами, способствует пополнению фонда, обеспечивает сохранность оформления, оборудования и материалов.

2.4. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний профессиональной направленности, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

2.5. Организует работу по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся в процессе осуществления образовательного процесса в соответствии с принятыми нормативными и правовыми документами.

2.6. Координирует профориентационную деятельность педагогических работников общеобразовательного учреждения, оказывает им организационную и методическую помощь по вопросам профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации обучающихся.

2.7. Оказывает помощь школьникам в профессиональном самоопределении, формировании и развитии профессиональной карьеры, принятии обоснованного решения о выборе или перемене профессии, направления профессионального обучения с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, потребностей, возможностей, возраста, состояния здоровья, перспектив развития профессиональных способностей, а также с учетом социально-экономической ситуации, сложившейся на современном рынке труда.

2.8. Оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь обучающимся, родителям (законным представителям), а также педагогическим работникам школы в решении конкретных проблем профессионального самоопределения обучающихся, а также по другим проблемам профориентации.

2.9. Осуществляет первичное групповое и индивидуальное консультирование обучающихся, ведет установленную отчетность, принимает участие в планировании и разработке Профориентационных программ образовательной деятельности школы, с учетом возрастных особенностей обучающихся в условиях современного рынка труда.

2.10. Оказывает помощь классным руководителям 5-11 классов, социальному педагогу, педагогу-психологу в составлении Планов работы по вопросам профориентации и совместной их реализации.

2.11. Оказывает помощь классным руководителям обучающихся 1-4 классов по организации ознакомительной работы по проблемам профориентации.

2.12. Организует и проводит профориентационную работу с обучающимися 5-11 классов, совместно с педагогом-психологом, социальным педагогом, классными руководителями, учителями-предметниками в рамках учебной и внеурочной деятельности.

2.13. Организует работу и проведение тематических профориентационных мероприятий для обучающихся 5-11 классов (ознакомительных — для обучающихся 1-4 классов), их родителей (законных представителей) и других категорий граждан.

2.14. Проводит профессиональное консультирование школьников с использованием профессиограмм, других информационных и справочных материалов, применением методов психологической и профессиональной диагностики: методов входного контроля, первичной психодиагностики, диагностики познавательных способностей (память, мышление, внимание и т. д.) и личностных особенностей, диагностики профессионально важных качеств.

2.15. Информирует обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогический коллектив о деятельности других структур занимающихся проблемами профориентации и обеспечивает взаимодействие по реализации различных муниципальных, окружных программ по проблемам профориентации и социальной адаптации обучающихся.

2.16. Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений и других форм методической работы: в окружных семинарах, конференциях, круглых столах по проблемам профориентации школьников.

2.17. Анализирует деятельность различных организаций и структур по проблемам профориентации и социальной адаптации молодежи и внедряет передовой опыт в свою работу.

Профориентатор общеобразовательного учреждения имеет право:

3.1. Профориентатору для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи информационно-справочных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.2. Участвовать в работе методического объединения педагогов дополнительного образования, педсоветов, совета школы и других структур школьного самоуправления.

3.3. Знакомиться с проектами решений руководства общеобразовательного учреждения, касающимися его деятельности.

3.4. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства школы предложения по улучшению профориентационной деятельности общеобразовательного учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по профориентационной деятельности работников школы; а также предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3.5. Применять новые формы и методы работы по профориентационному направлению. Участвовать в разработке методов педагогической диагностики, интерпретации и обобщении результатов.

3.6. Повышать профессиональную квалификацию. Осуществлять аттестацию в добровольном порядке на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации.

3.7. Требовать от руководства школы создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

Профориентатор общеобразовательного учреждения несет ответственность:

4.1. За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, настоящей Должностной инструкции, Правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, Профориентатор несет дисциплинарную ответственность в порядке определенном трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

Настоящая Должностная инструкция разработана в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

С настоящей Должностной инструкцией ознакомлен (а), второй экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

Педагог дополнительного образования

(Профориентатор) _________________ ______________________
(л. подпись) (Ф. И. О.)

Читайте также:

      

  • Развлечение яблочный спас в детском саду в младшей группе
  •   

  • Воспитательный потенциал школьной библиотеки в условиях реализации фгос
  •   

  • Отчет о дежурстве по школе за неделю
  •   

  • Водоносный горизонт это определение 6 класс кратко
  •   

  • Избирательная система республики беларусь кратко

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Настройка авторегистратора full hd car dvr 1080p инструкция
  • Rabeprazole 20 mg инструкция по применению цена
  • Drager pex 3000 руководство по эксплуатации
  • Кальция глюконат солофарм уколы инструкция по применению
  • Департамент имущественных отношений краснодарского края руководство