Должностная инструкция специалиста по работе с семьей в социальной сфере

СОГЛАСОВАНО

Председатель Профкома ГАУСО РЦДПОВ

«Радость» («Шатлык»)

______________Р.Х. Гиниятуллина

«___»  __________  20____  года

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАУСО РЦДПОВ

«Радость» («Шатлык»)

_____________ З.Д. Ганеева

«___»  __________  20____  года

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

специалиста по социальной работе

Настоящая инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора и в соответствии с Положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Минтруда и социальной защиты РФ от 22 октября 2013 № 571н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе».

  1. Общие положения

1.1.     Специалист по социальной работе относится к категории специалистов.

1.2. Специалист по социальной работе принимается и освобождается от занимаемой должности на основании приказа директора.

1.3. Специалист по социальной работе непосредственно подчиняется заведующей отделением по работе с семьей и детьми, директору.

1.4. На должность специалиста по социальной работе при отсутствии медицинских противопоказаний принимается лицо, имеющее высшее (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо прошедшее профессиональную переподготовку в соответствии с профилем деятельности.

1.5. Во время отсутствия по уважительным причинам на рабочем месте специалиста по социальной работе его обязанности выполняет другой специалист по социальной работе, который несет полную ответственность за невыполнения или ненадлежащее исполнение обязанностей.

Специалист по социальной работе должен знать:

— Законодательство Российской Федерации, Республики Татарстан в сфере социальной защиты населения;

-Национальные стандарты Российской Федерации в сфере социального обслуживания;

— Основные направления политики социальной защиты населения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;

— Нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения;

— Цели, задачи и функции органов и учреждений социального обслуживания;

— Типологию проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социально — медицинские, социально -психологические, социально — правовые и др.);

— Виды, структуру и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг;

— Теорию и технологию социальной работы и условия их применения;

— Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации, ведение которой относится к кругу полномочий специалиста по социальной работе;

— Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе;

— Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг;

— Состав документов, необходимых для оказания социальных услуг гражданам, обратившимся в учреждение социального обслуживания;

— Правовые основы социальной работы;

— Основы психологии личности;

— Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— Требования охраны труда и правила пожарной безопасности.

Специалист по социальной работе должен уметь:

  • Осуществлять социальное консультирование;
  • Хранить и обрабатывать персональные данные;
  • Обеспечить проверку поступившей от гражданина информации;
  • Вносить полученную информацию в базы данных в соответствии с требованиями программного обеспечения;
  • Проявлять чуткость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к гражданам и учитывать их физическое и психологическое состояние;
  • Использовать основные методы, способы  и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях;
  • Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения деятельности;
  • Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции;
  • Взаимодействовать с другими специалистами, отделами социальной защиты Республики Татарстан при оказании социальных услуг;
  • Учитывать индивидуальные особенности гражданина, обратившегося за получением социальных услуг;
  • Оформлять документы, необходимые для принятия нуждающихся граждан на социальное обслуживание;
  • Реализовывать услуги по социальному сопровождению граждан в процессе осуществления реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
  • Использовать основы правовых знаний в сфере оказания социальных услуг.

1.6. Специалист по социальной работе в своей деятельности

  •  
  • законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы.
  • Уставом учреждения;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;
  • приказом руководителя учреждения.

2. Трудовая функция

Деятельность по реализации социальных услуг:

2.1. Ведение деятельности по реализации социальных услуг.

2.2. Анализ качества и ассортимента оказываемых услуг, прогнозирование их развития по социальным вопросам.

2.3. Консультирование по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг.

2.4. Ведение необходимого документооборота, использование методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе глобальных сетях.

2.5. Организация помощи в оформлении документов, необходимых для принятия на социальное обслуживание.

2.6. Организация социального обслуживания граждан с учетом их индивидуальной потребности.

  1. Должностные обязанности

Специалист по социальной работе исполняет следующие обязанности:

  1. Осуществляет организацию первичного приема граждан;
  2. Осуществляет первичную проверку и анализ документов, свидетельствующих о проблемах граждан, обратившихся за получением социальных услуг;
  3. Выявляет недостающую информацию и (или) информацию, требующую дополнительной проверки;
  4. Ведет необходимую документацию в соответствии с современными стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации;
  5.  Работает  с государственными информационными системами и «Социальный регистр населения Республики Татарстан» (программа Социальное Обслуживание  Населения); «База данных инвалидов Республики Татарстан»
  6. Рассчитывает сроки и периодичность предоставления социальных услуг по реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
  7. Осуществляет работу межведомственного взаимодействия с целью реализации потребностей граждан в различных видах социальных услуг;
  8.  Консультирует по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг, а также осуществляет консультации сопровождающим лицам получателей социальных услуг на государственном языке;
  9.  В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя;
  10.  При исполнении своих обязанностей, специалист по социальной работе соблюдает принципы гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности, профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе.

4.Права

Специалист по социальной работе имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников учреждения необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.

4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

5.Ответственность

Специалист по социальной работе несет ответственность за:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За конфиденциальность, полученную при обследовании материалов и сведений, необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего и за результаты коррекционной работы, проводимой с каждым ребенком.

5.3. За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5.4. За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.5. За причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Последнее обновление: 30 апреля 2021 г., 09:22

  • Как выглядит работа на практике
  • Задача специалиста по работе с семьей
  • Что входит в обязанности
  • Кому подойдет профессия соцработника и как ей обучиться

Социальная работа — это помощь людям, которые не могут сами справиться с проблемами или разобраться в какой-то сложной ситуации. Работа с семьями — более узкое направление, требующее определенных знаний и умений. Мы расскажем, кому подойдет эта профессия и как ее получить.

Как выглядит работа на практике

Специалист по работе с семьей — это сотрудник соцслужбы, который оказывает социально-психологическую помощь семьям в сложной жизненной ситуации. Он занимается одновременно с детьми, подростками и их родителями. Кроме того, сотрудник общается и с несовершеннолетними, признанными подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по какому-либо уголовному делу или, напротив, потерпевшими или свидетелями преступления.

На практике это выглядит так: соцслужба получает сигнал о признаках неблагополучия семьи, после чего специалист проводит диагностику и выясняет, насколько ситуация опасна для детей или других незащищенных лиц. Когда потенциальные риски и последствия оценены, специалист разрабатывает программу помощи или поддержки. Как правило, она состоит из регулярного посещения подопечных и их психологических консультаций.

На ранних стадиях семья редко выглядит неблагополучной. Поэтому сигнал в соцслужбу может поступить из разных источников:

  • от родственников;

  • от соседей;

  • через анонимные обращения;

  • от должностных лиц: воспитателей, учителей, участковых, врачей и медсестер;

  • из СМИ;

  • после рейдов и мероприятий во дворах.

Обычно специалист работает с семьями, которые живут недалеко от него или в подведомственном районе, поскольку реабилитация может длиться годами, а помощь  понадобится в любое время суток.

Задача специалиста по работе с семьей

Соцработник сталкивается с разными семьями: где-то есть алкоголики и наркоманы, где-то — инвалиды или люди с хроническими заболеваниями, где-то — безработные родители или опекуны. Задача специалиста — разрешить кризисную ситуацию, причем, постараться сделать это не за людей, а научить их действовать самостоятельно.

Можно сказать, что мобилизация внутренних сил семьи — главная задача работника. Для этого ему нужно проанализировать существующие проблемы, проконсультироваться со специалистами (психологами, врачами, педагогами) и постараться определить пути выхода из кризиса.

Что входит в обязанности

Специалист по работе с семьей:

  • проводит диагностику семьи и ее окружения и выявляет неблагополучие (например, случаи физического или эмоционального насилия);

  • разрабатывает программы реабилитации (вместе с врачами и педагогами);

  • старается вернуть ребенка или семью в общество, привлекая ближайшее окружение;

  • консультирует родителей и опекунов по поводу социализации их детей и подростков, их адаптации в коллективе;

  • способствует налаживанию общения родителей с ребенком.

Также специалист работает с людьми с ограниченными возможностями здоровья: помогает им адаптироваться в обществе, общаться, учит их самостоятельно справляться с некоторыми делами.

Кому подойдет профессия соцработника и как ей обучиться

Профстандарт «Специалист по работе с семьей» (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 18.11.2013 N 683н) предполагает, что у сотрудника должно быть высшее профильное образование и подтвержденное обучение по программам повышения квалификации. То есть, взаимодействовать с семьями может соцработник после прохождения курсов, например, от АБиУС.

Программа Академии разрабатывалась по профстандарту, поэтому после двухнедельного обучения слушатель может претендовать на работу с новыми вводными: прицельно заниматься подведомственными семьями. Дистанционный формат обучения предполагает, что вы изучаете материалы в любое удобное время: лекции и задания доступны круглосуточно, а куратор всегда ответит на интересующие вопросы.

На курсе АБиУС вы узнаете об актуальных законах и нормах современной системы соцзащиты, о порядке предоставления помощи разным семьям, об адресной поддержке. Вы научитесь разрабатывать индивидуальные программы поддержки семей и делать так, чтобы ваши подопечные сами учились находить выход из сложных жизненных ситуаций.

Эта профессия сложна — нужно быть терпеливым, настойчивым, внимательным и одновременно с этим понимающим, чутким и заботливым специалистом. Это возможно. Главное — получить необходимые знания.

_________________ ____________
    (наименование организации)
                                                      УТВЕРЖДАЮ
      ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                  _________________ ___________
                                                 (наименование должности)
00.00.0000                   N 000            _________________ __________
                                               (подпись)      (инициалы,
  Специалиста по работе с семьей                               фамилия)
                                              00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Для работы специалистом по работе с семьей принимается лицо:
1) имеющее высшее образование по профилю профессиональной деятельности, рекомендуется обучение по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки;
2) не имеющее ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
1.2. Специалист по работе с семьей должен знать:
1) законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере семейной политики и прав ребенка;
2) основные направления государственной демографической и семейной политики в Российской Федерации;
3) государственные стандарты оказания социальных услуг;
4) национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности семейного воспитания и народных традиций;
5) проблемы социализации, социальной адаптации и дезадаптации, характеристик социальной среды;
6) типологии семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
7) методы диагностики трудной жизненной ситуации, нарушений социализации;
8) теорию, методологию и технологию социальной работы применительно к семьям групп социального риска;
9) конфликтологию, возрастную психологию, дефектологию для определения проблем взаимоотношений;
10) социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия;
11) социальную психологию (методы, малые группы, психологию влияния и т.д.);
12) социальную психологию личности;
13) социальную педагогику, социологию;
14) основы безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды;
15) основы документоведения, современные требования к отчетности и качеству предоставления документации;
16) требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными;
17) инфраструктуру социальных учреждений в муниципальном образовании и его ресурсы, социальная система защиты детства;
18) государственные стандарты оказания социальных услуг;
19) семьеведение, психология и педагогика семьи для выделения типов семей;
20) социологию, основы возрастной и социальной психологии, конфликтологии;
21) технологии оказания помощи семьям и детям групп социального риска и условия их применения;
22) технологии социальной работы и особенности их применения;
23) регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена информацией;
24) принципы работы банка данных учета семей;
25) стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правил их хранения;
26) российский и зарубежный опыт практической работы с семьями группы риска и детьми;
27) основы профилактики нарушений социализации семей и детей;
28) социальную психологию, проблемы социализации;
29) методы социальной работы, инструментарий для проведения мониторингов и диагностики функционирования разных типов семей;
30) основы возрастной психологии и психологии личности;
31) психологию кризисных состояний, причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия;
32) проведение тренингов командообразования, сотрудничества;
33) способы активизации личностных ресурсов и ресурсов социального окружения семей с детьми;
34) типы семей и их характеристики для проведения социально-психологической реабилитации;
35) основы самообразования специалистов по работе с семьей;
36) основы социальной реабилитации;
37) психологию семьи, психологию малых групп;
38) _________________ _______________________ ________________.
1.3. Специалист по работе с семьей должен уметь:
1) устанавливать контакты с разными типами семей и их социальным окружением;
2) оценивать риски, ресурсы, потенциал и возможности реабилитации семей с детьми;
3) проводить разные виды социального консультирования;
4) обеспечивать эффективное взаимодействие с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
5) повышать свою профессиональную квалификацию по реализации трудовой функции;
6) проявлять чуткость, вежливость, доброжелательность, учитывать физическое и психологическое состояние человека;
7) находить и подбирать эффективные технологии помощи неблагополучным семьям с детьми;
8) поддерживать социальные контакты с семьей и детьми;
9) осуществлять социальное консультирование;
10) проводить индивидуальное консультирование взрослых и детей;
11) вести деловое общение, общаться с разными категориями семей;
12) общаться с детьми разного возраста;
13) проводить обследование социальной ситуации детей в разных типах семей;
14) составлять социальный паспорт семей с детьми;
15) обобщать информацию, определяющую трудную жизненную ситуацию и методов ее преодоления;
16) повышать свою профессиональную компетенцию;
17) составлять проекты необходимых документов (акты, отчеты, картотеки, банки данных, протоколы и т.д.) и заполнять их;
18) разрабатывать и проводить программы профилактики девиантного поведения детей;
19) применять разнообразные формы, методы, технологии работы по профилактике детской безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности, проституции;
20) осуществлять разные виды социального консультирования;
21) работать в команде, организовывать деятельность специалистов;
22) проводить оценку качества работы;
23) консультироваться и получать информацию по сложным вопросам профилактики;
24) составлять план и стратегию дальнейшей работы с семьей и ребенком;
25) разрабатывать рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с семьями и детьми;
26) проводить мониторинговые исследования;
27) сотрудничать, организовывать взаимосвязь группы специалистов;
28) разрабатывать оригинальные, авторские приемы проведения обследований;
29) вести необходимую документацию, служебную переписку в соответствии с требованиями;
30) владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.);

    31) _________________ _______________________ ______________________.
                    (другие требования к необходимым умениям)
    1.4.   Специалист   по   работе   с   семьей   в   своей   деятельности
руководствуется:
    1) _________________ _______________________ _______________________;
                     (наименование учредительного документа)
    2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
                           (наименование структурного подразделения)
    3) настоящей должностной инструкцией;
    4) _________________ _______________________ _______________________.
       (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые
                              функции по должности)
    1.5.   Специалист   по  работе  с  семьей  подчиняется  непосредственно
_________________ ___________________.
(наименование должности руководителя)
    1.6. _________________ _______________________ _____________________.
                            (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Деятельность по выявлению разных типов семей и семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, с целью оказания им помощи:
2.1.1. Выявление семейного неблагополучия в разных типах семей и семьях с детьми, оценивание рисков, определение причин социального неблагополучия в семье с детьми, фактов внутрисемейного насилия.
2.1.2. Ведение учета разных типов семей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, в том числе в замещающих семьях, передача сведений в распределенный банк данных регионального и муниципального уровня системы учета семей.
2.1.3. Проведение диагностики отклонений в функционировании выявленных семей, оценивание рисков и последствий, определение возможности активизации потенциала семей и проведения социально-психологической реабилитации.

    2.2. _________________ _______________________ _____________________.
                                (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Специалист по работе с семьей исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) производит подбор методов и способов проведения обследования различных типов семей;
2) планирует и проводит обследования условий жизни и воспитания детей в разных типах семей (неблагополучных, замещающих);
3) изучает особенности социально-бытовых и психолого-педагогических условий жизни и воспитания детей в разных типах семей, в том числе в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей (замещающих семей);
4) выявляет причины неблагополучия, определение признаков пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей;
5) устанавливает контакт с родителями, лицами, их замещающими;
6) выполняет диагностику отклонений в функционировании различных типов семей с детьми;
7) изучает особенности личностного развития и поведения детей, нуждающихся в помощи государства;
8) определяет направления работы по улучшению взаимоотношений в различных типах семей и их социального окружения;
9) проводит оценку рисков, ресурсов и потенциала различных типов семей с детьми, а также членов семей в обществе;
10) проводит систематизацию и анализ семейных проблем с детьми в разных типах семей;
11) определяет возможность проведения социально-психологической реабилитации детей и семей;
12) осуществляет подбор методов для изучения особенностей развития ребенка в ситуации семейного неблагополучия или проблем в социуме с учетом национально-культурных особенностей и социального положения ребенка;
13) проводит комплексное изучение ребенка в социуме;
14) привлекает экспертов для оценки уровня личностного развития детей из неблагополучных семей и определения программ их развития;
15) выявляет причины особого развития и поведения ребенка, нуждающегося в помощи государства, подбор технологий оказания помощи и поддержки, привлечение необходимых специалистов;
16) выявляет фактов злоупотребления алкоголем и прочими психоактивными веществами, асоциального поведения членов семей, их учета в полиции, социальной защите;
17) определяет направления работы по улучшению взаимоотношений с детьми в разных типах семей и институтами социализации;
18) ведет документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями к отчетности, качеству ее предоставления;
19) осуществляет разработку рекомендаций по сопровождению различных типов семей.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) производит сбор первичных документов и информации о социальной ситуации детей в разных типах семей и социуме;
2) проверяет первичные документы и информацию;
3) организует приход специалистов в различные типы семей с ребенком;
4) проводит анализ документов, свидетельствующих о трудной жизненной ситуации семьи с ребенком;
5) проводит развернутое интервью родителей и ребенка, первой беседы с ребенком и семьей по уточнению информации;
6) составляет необходимую документацию (акт, протокол, характеристику, сведения и т.д.);
7) осуществляет анализ первичных документов и собранной информации;
8) консультирует семьи с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
9) осуществляет подбор и уточнение информации о социальном окружении ребенка и семьи;
10) подготавливает и организует запрос необходимых сведений, информации, документации из других ведомств о положении детей в семьях;
11) ведет учет разных типов семей с детьми (признанных находящимися в трудных жизненных ситуациях, кризисных ситуациях, социально опасном положении, проживающих в семейном неблагополучии);
12) проводит систематизацию различных типов семей с детьми;
13) осуществляет разработку плана помощи детям из различных типов семей;
14) передает сведения в распределенный банк данных регионального и муниципального уровня системы учета семей с детьми;
15) ведет служебную документацию и переписку;
16) проводит анализ государственной статистической отчетности, при необходимости проведение выборочного социологического опроса населения.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет подбор методов обследования социальных условий жизни и воспитания детей в различных типах семей, в том числе и замещающих;
2) выполняет диагностику социальных условий жизни детей в разных семьях;
3) выявляет отклонения в функционировании семей;
4) проводит оценку рисков и последствий отклонений в функционировании семей для развития детей;
5) определяет возможности активизации потенциала семей;
6) организует и проводит социально-психологическую реабилитацию семей с детьми;
7) обобщает результаты эффективности работы специалистов с разными типами семей с детьми;
8) проводит оценку эффективности мер по разрешению проблем детей разного возраста, типа семьи, специфики жизненной ситуации;
9) организует встречи специалистов с родителями;
10) проводит с родителями консультирование по вопросам воспитания детей;
11) осуществляет разработку программ оказания помощи по изменению условий жизни и воспитания детей в различных типах семей;
12) выносит объективную оценку условий жизни и воспитания детей в различных типах семей, в том числе и замещающих;
13) предоставляет рекомендации или предложения по изменению взаимоотношений с социумом, как семьям, так и специалистам;
14) организует работу с сетью социальных контактов в социальном окружении различных типов семей;
15) осуществляет разработку программ оказания помощи семьям с детьми;
16) создает команду специалистов по комплексной реабилитации последствий дезадаптации детей разного возраста;
17) проводит оценку результативности работы со случаем на основе сбора экспертных оценок и мнений специалистов, полученных результатов и показателей;
18) обосновывает и осуществляет закрытие случая при положительном результате работы с разными типами семей с детьми;
19) осуществляет передачу случая другим службам при необходимости продолжения работы с семьей и детьми;
20) составляет план и стратегию дальнейшей работы с семьей и ребенком;
21) проводит профилактику негативных явлений в детской среде.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций специалист по работе с семьей:
1) несет ответственность, исполнительность, позитивный взгляд на перспективу жизнедеятельности семей с детьми;
2) проявляет готовность постоянно совершенствовать свои умения и навыки, направленные на повышение качества и эффективности работы;
3) проявляет аналитические способности;
4) соблюдает этические нормы и правила, профессиональную этику;
5) исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

    3.1.5. _________________ _______________________ ___________________.
                              (другие обязанности)
    3.2. _________________ _______________________ _____________________.
                  (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Специалист по работе с семьей имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

    4.9. _________________ _______________________ _____________________.
                                 (другие права)

5. Ответственность

5.1. Специалист по работе с семьей привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
— правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    5.2. _________________ _______________________ _____________________.
                      (другие положения об ответственности)

                        6. Заключительные положения

    6.1.  Настоящая  инструкция  разработана  на  основе  Профессионального
стандарта  «Специалист по работе с семьей», утвержденного Приказом Минтруда
России         от          18.11.2013       N      683н,     с       учетом
_________________ _______________________ _______________________ ______.
            (реквизиты локальных нормативных актов организации)
    6.2.  Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт  ознакомления  работника  с  настоящей  инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
     инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
           инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ _____________________.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Шэ2607 091 руководство по эксплуатации
  • Инструкция по охране труда врача по лечебной физкультуре
  • Руководство по проведению испытаний в лаборатории
  • Инструкция по мерам пожарной безопасности в административном здании 2021 образец
  • Программа spss руководство