Должностная инструкция специалиста по социальной работе с детьми инвалидами

СОГЛАСОВАНО

Председатель Профкома ГАУСО РЦДПОВ

«Радость» («Шатлык»)

______________Р.Х. Гиниятуллина

«___»  __________  20____  года

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАУСО РЦДПОВ

«Радость» («Шатлык»)

_____________ З.Д. Ганеева

«___»  __________  20____  года

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

специалиста по социальной работе

Настоящая инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора и в соответствии с Положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Минтруда и социальной защиты РФ от 22 октября 2013 № 571н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе».

  1. Общие положения

1.1.     Специалист по социальной работе относится к категории специалистов.

1.2. Специалист по социальной работе принимается и освобождается от занимаемой должности на основании приказа директора.

1.3. Специалист по социальной работе непосредственно подчиняется заведующей отделением по работе с семьей и детьми, директору.

1.4. На должность специалиста по социальной работе при отсутствии медицинских противопоказаний принимается лицо, имеющее высшее (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо прошедшее профессиональную переподготовку в соответствии с профилем деятельности.

1.5. Во время отсутствия по уважительным причинам на рабочем месте специалиста по социальной работе его обязанности выполняет другой специалист по социальной работе, который несет полную ответственность за невыполнения или ненадлежащее исполнение обязанностей.

Специалист по социальной работе должен знать:

— Законодательство Российской Федерации, Республики Татарстан в сфере социальной защиты населения;

-Национальные стандарты Российской Федерации в сфере социального обслуживания;

— Основные направления политики социальной защиты населения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;

— Нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения;

— Цели, задачи и функции органов и учреждений социального обслуживания;

— Типологию проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социально — медицинские, социально -психологические, социально — правовые и др.);

— Виды, структуру и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг;

— Теорию и технологию социальной работы и условия их применения;

— Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации, ведение которой относится к кругу полномочий специалиста по социальной работе;

— Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе;

— Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг;

— Состав документов, необходимых для оказания социальных услуг гражданам, обратившимся в учреждение социального обслуживания;

— Правовые основы социальной работы;

— Основы психологии личности;

— Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— Требования охраны труда и правила пожарной безопасности.

Специалист по социальной работе должен уметь:

  • Осуществлять социальное консультирование;
  • Хранить и обрабатывать персональные данные;
  • Обеспечить проверку поступившей от гражданина информации;
  • Вносить полученную информацию в базы данных в соответствии с требованиями программного обеспечения;
  • Проявлять чуткость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к гражданам и учитывать их физическое и психологическое состояние;
  • Использовать основные методы, способы  и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях;
  • Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения деятельности;
  • Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции;
  • Взаимодействовать с другими специалистами, отделами социальной защиты Республики Татарстан при оказании социальных услуг;
  • Учитывать индивидуальные особенности гражданина, обратившегося за получением социальных услуг;
  • Оформлять документы, необходимые для принятия нуждающихся граждан на социальное обслуживание;
  • Реализовывать услуги по социальному сопровождению граждан в процессе осуществления реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
  • Использовать основы правовых знаний в сфере оказания социальных услуг.

1.6. Специалист по социальной работе в своей деятельности

  •  
  • законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы.
  • Уставом учреждения;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;
  • приказом руководителя учреждения.

2. Трудовая функция

Деятельность по реализации социальных услуг:

2.1. Ведение деятельности по реализации социальных услуг.

2.2. Анализ качества и ассортимента оказываемых услуг, прогнозирование их развития по социальным вопросам.

2.3. Консультирование по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг.

2.4. Ведение необходимого документооборота, использование методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе глобальных сетях.

2.5. Организация помощи в оформлении документов, необходимых для принятия на социальное обслуживание.

2.6. Организация социального обслуживания граждан с учетом их индивидуальной потребности.

  1. Должностные обязанности

Специалист по социальной работе исполняет следующие обязанности:

  1. Осуществляет организацию первичного приема граждан;
  2. Осуществляет первичную проверку и анализ документов, свидетельствующих о проблемах граждан, обратившихся за получением социальных услуг;
  3. Выявляет недостающую информацию и (или) информацию, требующую дополнительной проверки;
  4. Ведет необходимую документацию в соответствии с современными стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации;
  5.  Работает  с государственными информационными системами и «Социальный регистр населения Республики Татарстан» (программа Социальное Обслуживание  Населения); «База данных инвалидов Республики Татарстан»
  6. Рассчитывает сроки и периодичность предоставления социальных услуг по реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
  7. Осуществляет работу межведомственного взаимодействия с целью реализации потребностей граждан в различных видах социальных услуг;
  8.  Консультирует по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг, а также осуществляет консультации сопровождающим лицам получателей социальных услуг на государственном языке;
  9.  В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя;
  10.  При исполнении своих обязанностей, специалист по социальной работе соблюдает принципы гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности, профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе.

4.Права

Специалист по социальной работе имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников учреждения необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.

4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

5.Ответственность

Специалист по социальной работе несет ответственность за:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За конфиденциальность, полученную при обследовании материалов и сведений, необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего и за результаты коррекционной работы, проводимой с каждым ребенком.

5.3. За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5.4. За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.5. За причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Последнее обновление: 30 апреля 2021 г., 09:22

  • Что такое социальная реабилитация
  • Что входит в обязанности специалиста
  • Виды социальной реабилитации
  • Кому подойдет эта профессия
  • Как стать специалистом по социальной реабилитации

Социальная реабилитация — процесс восстановления статуса человека в обществе. Из-за безработицы, инвалидности, миграции, ареста он может оказаться в непростой ситуации, без денег и возможности заработка, поддержки и понимания. Задача специалиста по социальной реабилитации — помочь людям вернуться к нормальной жизни.

Что такое социальная реабилитация

Специалист соцслужбы работает с людьми разного возраста: детьми, взрослыми, пожилыми. Работа с каждой группой требует своей специфики:

— с несовершеннолетними: социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация;

— со взрослыми и пожилыми: социально-психологическая и трудовая реабилитация;

— с семьями или коллективом: составление и реализация индивидуальной программы.

Кроме того, специалист проводит консультации коллег из частных и государственных учреждений социальной сферы, проводит тренинги, занимается развитием направления.

Социальная реабилитация может быть как групповой: мастер-классы, клубные занятия, кружки, беседы, развивающие занятия, так и индивидуальной: консультации, диагностика, психотерапевтические мероприятия.

Что входит в обязанности специалиста

Процесс реабилитации состоит из пяти этапов:

  1. Диагностико-прогностический — определение потенциала человека, диагностика его состояния, составление программы. Специалист анализирует поступившую в соцслужбу информацию, общается с родственниками и ближайшим окружением подопечного, проводит экспертизы с врачами.

  2. Выбор оптимальных технологий, форм и методов работы, составление плана реабилитации. Как правило, на этом этапе специалист использует полученную на первом этапе информацию и привлекает других специалистов.

  3. Подготовка к непосредственной работе с подопечными.

  4. Работа с подопечными, коррекция программы, мониторинг прогресса.

  5. Экспертно-оценочный — научно-методический контроль реабилитации.

Немаловажной частью работы специалиста можно считать ведение документации: отчетов, актов, программ,  поэтому умение пользоваться компьютером, знание офисных программ и грамотная речь будут преимуществом для сотрудника.

Виды социальной реабилитации

Есть несколько видов социальной реабилитации. Выбор того или иного зависит от проблемы, с которой столкнулся человек.

  • Социально-психологическая — восстановление психологического и психического здоровья, улучшение отношений с родственниками и ближайшим окружением, выявление потенциальных возможностей человека, психотерапия в разных формах.

  • Социально-медицинская — восстановление или формирование новых навыков полноценной жизни, помощь в организации быта, ведения домашнего хозяйства с новыми обстоятельствами. Часто перекликается с психологической реабилитацией, потому что человеку, например, ставшему инвалидом, трудно смириться с новой действительностью.

  • Социально-педагогическая — организация педагогической помощи при нарушениях способности человека к обучению, разработка и использование подходящих методик и образовательных программ.

  • Профессиональная и трудовая — восстановление утраченных или формирование новых трудовых навыков у человека, помощь в поиске подходящей работы, привитие новых увлечений.

  • Социально-средовая — помощь человеку, оказавшемуся в новой для него социальной среде, составление распорядка дня.

Специфика работы специалиста по реабилитации в том, чтобы подопечный и его близкие были всегда чем-то заняты, могли обслуживать себя и у них был четкий план действий как на ближайшее, так и на далекое будущее. Цель соцработника — научить людей самостоятельно принимать решения в новых обстоятельствах.

Кому подойдет эта профессия

Если говорить о профессиональных компетенциях, то специалист по реабилитации должен:

  • знать законы гражданского, трудового, семейного кодексов, закон о защите персональных данных и уметь ими пользоваться;

  • понимать и применять разные методы и технологии реабилитационной работы, правила оказания паллиативной помощи;

  • уметь разрешать конфликты и этично общаться с людьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • изучать и обновлять знания в сфере профессиональной диагностики, теории и практики трудовой и социально-психологической реабилитации.

По профстандарту специалист по реабилитационной работе в социальной сфере должен иметь высшее образование (психология, социальная работа, дефектологическое и психолого-педагогическое образование) и не реже чем раз в пять лет повышать квалификацию по программам дополнительного профессионального образования.

Работа подойдет социальному работнику, который хочет повысить свой доход и квалификацию, заниматься результативным трудом, мотивировать и вдохновлять людей, оказавшихся в сложной ситуации.

Как стать специалистом по социальной реабилитации

Если вы психолог, педагог, врач, но хотите заниматься прицельно социальной реабилитацией, вы можете пройти профессиональную переподготовку в АБиУС — это заочное дистанционное обучение, где за два месяца вы узнаете и о нормативно-правовом обеспечении реабилитационной и абилитационной работы, и о том, как работать с людьми разного возраста и социального статуса, и о том, как оценивать эффективность этой работы. После обучения слушатель получает диплом о профессиональной переподготовке и может работать в любой соответствующей организации России.

Если вы уже занимаетесь соцработой, то знаете, что эта отрасль развивается, постоянно появляются новые методики работы, обновляется законодательство, поэтому нужно вовремя проходить курсы повышения квалификации. Профстандарт рекомендует делать это минимум раз в пять лет. Повысить квалификацию в АБиУС по программе «Социальная реабилитация и абилитация» можно за три недели. За это время вы освежите свои знания и умения, освоите новое направление в работе. А после итоговой аттестации получите удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

I. Общие положения

1. На должность специалиста по социальной реабилитации назначается лицо, имеющее высшее образование («Психология», «Клиническая психология» «Социальная работа», «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование», «Педагогика и психология девиантного поведения»).

2. Наличие опыта работы не требуется.

3. Дополнительные требования:

— к трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

— отсутствие заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области здравоохранения.

4. Назначение на должность специалиста по социальной реабилитации, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Специалист по социальной реабилитации должен знать:

5.1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие реабилитацию (абилитацию) несовершеннолетних; опеку и попечительство несовершеннолетних; дополнительные гарантии, социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; получение образования несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

5.2. Нормативные правовые акты Российской Федерации в области реабилитации (абилитации), социальной защиты и социального обслуживания граждан, охраны здоровья, разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, опеки и попечительства, национальные стандарты в области реабилитации (абилитации), международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья

5.3. Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам

5.4. Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных

5.5. Критерии оценки и методы мобилизации внутренних и внешних ресурсов

5.6. Основы формирования реабилитационной среды для несовершеннолетних

5.7. Особенности паллиативной помощи

5.8. Основные направления социальной реабилитации и абилитации, социальной защиты и социального обслуживания населения

5.10. Основы диагностики несовершеннолетних, имеющих ограничения жизнедеятельности, и условия, которые нарушают или могут нарушить их жизненную ситуацию, реабилитационных (абилитационных) стратегий работы с данной категорией несовершеннолетних

5.11. Методы и процедуры диагностики и оценки условий жизнедеятельности

5.12. Основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних с учетом их реабилитационного (абилитационного) потенциала, основные (в том числе инновационные) методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой, социально-бытовой реабилитации (абилитации)

5.13. Методы развития несформированных высших психических функций, коррекции эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, основы возрастной психологии

5.14. Техники и приемы самообслуживания и персонального ухода

5.15. Методы формирования у несовершеннолетних индивидуальных механизмов психологической защиты, психологической толерантности в ситуации постоянно стрессирующего воздействия болезни и (или) социальной среды, повышения эмоциональной стабильности, профилактики деструктивного поведения, направленного на самоизоляцию и одиночество

5.16. Методы и способы разрешения конфликтных ситуаций

5.17. Техники общения лиц с ограниченными возможностями здоровья (сенсорными, психическими нарушениями), этика общения с инвалидами с различными ограничениями жизнедеятельности

5.18. Требования к защите персональных данных

5.19. Требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям оказания реабилитационной помощи в психологии, социальной работе, медицине и смежных областях

5.20. Методику обучения пользованию техническими средствами реабилитации, передвижению

5.21. Методы эргономики

5.22. Методы психосоциального тренинга, ведения групп психологической поддержки и консультирования

5.23. Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия

5.24. Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия

5.25. Перечень и виды технических средств реабилитации, в том числе для детей-инвалидов

5.26. Технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних

5.27. Локальные нормативные акты и способы их заполнения (ведения), согласования и принятия

5.28. Основные междисциплинарные знания о реабилитационной среде

5.29. _____________________________________________________________________

6. Специалист по социальной реабилитации подчиняется непосредственно _______________.

7. На время отсутствия специалиста по социальной реабилитации (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

8. ________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности специалиста по социальной реабилитации входит:

1. Социальная реабилитация и абилитация несовершеннолетних лиц:

— Проведение оценки условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию несовершеннолетних, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у детей-инвалидов

— Проведение оценки потенциала социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних, уточнение потенциала социальной реабилитации (абилитации) детей-инвалидов

— Определение цели и задач социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц

— Составление перечня мероприятий для социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц

— Определение прогноза социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц, уточнение прогноза социальной реабилитации (абилитации) детей-инвалидов

— Консультирование специалистов организаций, участвующих в реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов

— Организация и проведение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида

— Мониторинг и проведение оценки эффективности реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего

— Разработка рекомендаций по коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц по итогам реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего

— Подготовка заключений по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации)

— Оформление локальных нормативных актов в соответствии с задачами социальной реабилитации (абилитации)

— Обмен опытом, профессиональными знаниями со специалистами по комплексной реабилитации (абилитации)

— Обсуждение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних на конференциях (консилиумах) междисциплинарной команды, в том числе вопросов составления, утверждения, коррекции, мониторинга и оценки эффективности индивидуальных программ реабилитации (абилитации)

2. Социальная реабилитация и абилитация лиц трудоспособного возраста:

— Проведение экспертной диагностики и оценки условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц трудоспособного возраста, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у инвалидов посредством изучения индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида

— Проведение оценки потенциала социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста, уточнение потенциала социальной реабилитации (абилитации) инвалидов трудоспособного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах или абилитации инвалидов, проведение оценки ресурсов их окружения, определение возможности самостоятельного проживания и получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях

— Определение цели и задач социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста

— Составление перечня мероприятий для социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста

— Определение прогноза социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста, уточнение прогноза социальной реабилитации (абилитации) инвалидов трудоспособного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов

— Ознакомление лиц трудоспособного возраста с инфраструктурой населенного пункта

— Обсуждение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста на конференциях (консилиумах) междисциплинарной команды, в том числе вопросов составления, утверждения, коррекции, мониторинга и оценки эффективности индивидуальных программ реабилитации (абилитации)

— Проведение консультаций для лиц трудоспособного возраста, их окружения по разъяснению, согласованию, коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации), алгоритмов и процедур их реализации в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

— Консультирование специалистов организаций, участвующих в реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

— Организация и проведение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

— Мониторинг и проведение оценки эффективности реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

— Разработка рекомендаций по коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации) по итогам реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

— Подготовка заключений о видах, формах и объемах проведенных мероприятий социальной реабилитации (абилитации) и об их результатах

— Оформление локальных нормативных актов

— Обмен опытом, профессиональными знаниями со специалистами по комплексной реабилитации (абилитации)

3. Социальная реабилитация и абилитация лиц пенсионного возраста:

— Проведение экспертной диагностики и оценки условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц пенсионного возраста, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у инвалидов посредством изучения индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

— Проведение оценки реабилитационного (абилитационного) потенциала лиц пенсионного возраста, уточнение реабилитационного (абилитационного) потенциала инвалидов пенсионного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, проведение оценки ресурсов их окружения, участие в определении возможности получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях

— Определение цели и задач социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста

— Составление перечня мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста

— Определение прогноза социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста, уточнение прогноза социальной реабилитации (абилитации) инвалидов пенсионного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов

— Ознакомление лиц пенсионного возраста с инфраструктурой населенного пункта

— Обсуждение адекватности мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста на конференциях (консилиумах) междисциплинарной команды и составление, утверждение, коррекция, мониторинг и оценка эффективности индивидуальных программ реабилитации (абилитации)

— Консультирование лиц пенсионного возраста, их окружения по разъяснению, согласованию, коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации), алгоритмов и процедур их реализации

— Консультирование специалистов организаций, участвующих в реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

— Организация и проведение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

— Мониторинг и проведение оценки эффективности реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

— Разработка рекомендаций по коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста по итогам реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов

— Подготовка заключений о видах, формах и объемах проведенных мероприятий социальной реабилитации (абилитации) и об их результатах

— Обмен опытом, профессиональными знаниями с со специалистами по комплексной социальной реабилитации (абилитации)

— Оформление локальных нормативных актов

III. Права

Специалист по социальной реабилитации имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Принимать самостоятельные решения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностными обязанностями

7. ___________________________________________________________

IV. Ответственность

Специалист по социальной реабилитации несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. ____________________________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 июня 2020г. №352н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Поделиться ссылкой:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фебантел для собак инструкция по применению
  • Дистервега работа руководство к образованию немецких учителей
  • Сироп от влажного кашля гербион инструкция цена
  • Аспид от тараканов инструкция по применению
  • Сызранский нефтеперерабатывающий завод официальный сайт руководство