Должностная инструкция учителя иностранного языка по профстандарту 2022

Должностная инструкция учителя иностранного языка (профстандарт)

Должностная инструкция
учителя иностранного языка по профстандарту

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция учителя иностранного языка разработана на основании Профессионального стандарта: 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» с изменениями от 05.08.2016г, в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 17 февраля 2023 года; ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями от 8 ноября 2022 года), ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г (с изменениями от 12 августа 2022 года); с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; а также в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция по профстандарту определяет перечень трудовых функций и обязанностей учителя иностранного языка в школе, а также его права, ответственность и взаимоотношения по должности в коллективе образовательной организации.
1.3. Учитель иностранного языка назначается и освобождается от должности приказом директора общеобразовательного учреждения. На время отпуска и временной нетрудоспособности педагога его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в данных случаях осуществляется согласно приказу директора, изданного с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации.
1.4. Учитель иностранного языка относится к категории специалистов, непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.5. На должность учителя иностранного языка принимается лицо:

  • имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в общеобразовательной организации;
  • без предъявления требований к стажу работы;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.6. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.7. В своей деятельности учитель иностранного языка руководствуется должностной инструкцией, составленной в соответствии с профстандартом, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся образования и воспитания обучающихся. Также, педагог школы руководствуется:

  • Федеральным Законом №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • требованиями ФГОС начального, основного и среднего общего образования, рекомендациями по их применению в школе;
  • нормами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством Российской Федерации;
  • основами педагогики, психологии, физиологии и гигиены;
  • Уставом и локальными правовыми актами, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора общеобразовательной организации;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • трудовым договором между работником и работодателем;
  • инструкцией по охране труда для учителя иностранного языка;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка.

1.8. Учитель иностранного языка должен знать:

  • приоритетные направления и перспективы развития педагогической науки и образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, законодательство о правах ребенка;
  • требования ФГОС начального, основного и среднего общего образования к преподаванию иностранного языка, рекомендации по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной организации;
  • преподаваемый предмет в пределах требований Федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, его истории и места в мировой культуре и науке;
  • современные формы и методы обучения и воспитания школьников;
  • способы обучения иностранному языку и их дидактические возможности
  • историю, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии поликультурного, продуктивного, дифференцированного и развивающего обучения, реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся образовательного учреждения;
  • методы убеждения и аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разных возрастных категорий, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • рабочую программу и методику обучения иностранному языку;
  • программы и учебники по иностранному языку, отвечающие положениям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального, основного и среднего общего образования;
  • основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • теорию и методику преподавания иностранного языка;
  • основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности;
  • законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
  • теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;
  • закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;
  • основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;
  • основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
  • социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ;
  • основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;
  • пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • навыки работы с текстовыми редакторами, презентациями, электронной почтой и браузерами, компьютером, принтером и мультимедийным оборудованием;
  • средства обучения, используемые учителем в процессе преподавания иностранного языка, и их дидактические возможности;
  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов иностранного языка;
  • правила внутреннего распорядка общеобразовательной организации, правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды;
  • инструкции по охране труда и пожарной безопасности, при выполнении работ с учебным, демонстрационным, компьютерным оборудованием и оргтехникой.

1.9. Учитель иностранного языка должен уметь:

  • владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: исследовательская и проектная деятельность и т.п.;
  • объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
  • разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
  • проводить учебные занятия по иностранному языку, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;
  • планировать и осуществлять учебную деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой;
  • разрабатывать рабочие программы по иностранному языку, курсу на основе федеральных основных образовательных программ и обеспечивать их выполнение;
  • применять современные образовательные технологии при осуществлении образовательной деятельности, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
  • организовать самостоятельную деятельность детей, в том числе проектную и исследовательскую;
  • использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательную деятельность всех учеников, в том числе с особыми потребностями в образовании: учащихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения иностранному языку с практикой, обсуждать с учениками актуальные события современности;
  • осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательных отношениях;
  • использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала);
  • использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС НОО, ООО и СОО;
  • владеть методами убеждения, аргументации своей позиции;
  • организовывать различные виды внеурочной деятельности по иностранному языку;
  • обеспечивать помощь детям, не освоившим необходимый материал (из всего курса иностранного языка), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных);
  • осуществлять пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий, при необходимости прибегая к помощи других педагогических работников, в частности тьюторов;
  • обеспечивать коммуникативную и учебную «включенности» всех учащихся класса в образовательную деятельность;
  • находить ценностный аспект учебного знания, обеспечивать его понимание обучающимися;
  • управлять классом, группой с целью вовлечения детей в процесс обучения, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • защищать достоинство и интересы школьников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
  • сотрудничать с классным руководителем и другими специалистами в решении воспитательных задач;
  • владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому учащемуся школы вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
  • использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками общеобразовательной организации;
  • владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • общаться со школьниками, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
  • поощрять формирование эмоциональной и рациональной потребности детей в коммуникации как процессе, жизненно необходимом для человека.

1.10. Педагог должен быть ознакомлен с должностной инструкцией учителя иностранного языка, разработанной с учетом профстандарта, знать и соблюдать установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены и гигиены труда в образовательном учреждении.
1.11. Педагогический работник должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательной организации.
1.12. Учителю иностранного языка запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями учителя иностранного языка являются:
2.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательной деятельности в общеобразовательной организации:
2.1.1. Общепедагогическая функция. Обучение.
2.1.2. Воспитательная деятельность.
2.1.3. Развивающая деятельность.
2.2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ:
2.2.1. Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования.
2.2.2. Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования.
2.2.3. Предметное обучение. Иностранный язык.

3. Должностные обязанности учителя иностранного языка

3.1. В рамках трудовой общепедагогической функции обучения:

  • осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального, основного и среднего общего образования;
  • разрабатывает и реализует программы по иностранному языку в рамках основных общеобразовательных программ;
  • участвует в разработке и реализации программы развития общеобразовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
  • осуществляет планирование и проведение учебных занятий по иностранному языку;
  • проводит систематический анализ эффективности уроков и подходов к обучению;
  • осуществляет организацию, контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения детьми основной образовательной программы по иностранному языку;
  • формирует универсальные учебные действия;
  • формирует навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ);
  • формирует у детей мотивацию к обучению;
  • осуществляет объективную оценку знаний и умений учащихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями школьников, применяя при этом компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы;
  • проводит контрольно-оценочную работу при обучении с применением новейших методов оценки в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронной документации, в том числе электронного журнала).

3.2. В рамках трудовой функции воспитательной деятельности:

  • осуществляет регулирование поведения учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды на уроках иностранного языка, поддерживает режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию детей;
  • реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на уроках иностранного языка, так и во внеурочной деятельности;
  • ставит воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;
  • контролирует выполнение учениками правил поведения в учебном кабинете иностранного языка в соответствии с Уставом школы и Правилами внутреннего распорядка общеобразовательной организации;
  • способствует реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности школьника (учебной, исследовательской, проектной, творческой);
  • способствует развитию у учащихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей, формированию гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, культуры здорового и безопасного образа жизни.

3.3. В рамках трудовой функции развивающей деятельности:

  • осуществляет проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды на занятиях по иностранному языку;
  • развивает у детей познавательную активность, самостоятельность, инициативу, способности к исследованию и проектированию;
  • осваивает и применяет в работе психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учеников: одаренные и социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты и дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями, дети с ограниченными возможностями здоровья и девиациями поведения, дети с зависимостью;
  • оказывает адресную помощь учащимся образовательного учреждения;
  • как учитель-предметник участвует в психолого-медико-педагогических консилиумах;
  • разрабатывает и реализует индивидуальные учебные планы (программы) по иностранному языку в рамках индивидуальных программ развития ребенка;
  • формирует и реализует программы развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.

3.4. В рамках трудовой функции педагогической деятельности по реализации программ начального общего образования:

  • проектирует образовательную деятельность на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития школьника;
  • формирует у детей социальную позицию обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе;
  • формирует метапредметные компетенции, умение учиться и универсальные учебные действия до уровня, необходимого для освоения знаний и умений по иностранному языку;
  • объективно оценивает успехи и возможности обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек;
  • организует учебную деятельность с учетом своеобразия социальной ситуации развития ребенка;
  • корректирует учебную деятельность исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек;
  • участвует в мероприятии в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с учителем начальных классов и психологом) по профилактике возможных трудностей адаптации детей к образовательной деятельности в основной школе.

3.5. В рамках трудовой функции педагогической деятельности по реализации программ основного и среднего общего образования:

  • формирует общекультурные компетенции и понимание места иностранного языка в общей картине мира;
  • определяет на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальные способы его обучения и развития;
  • определяет совместно с учеником, его родителями (законными представителями) и другими участниками образовательных отношений зоны его ближайшего развития, разрабатывает и реализует (при необходимости) индивидуальный образовательный маршрут по иностранному языку;
  • планирует специализированную образовательную деятельность для класса и/или отдельных контингентов учащихся с выдающимися способностями в области изучения иностранного языка и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся школы, уточняет и модифицирует планирование;
  • использует совместно со школьниками иноязычные источники информации и инструменты перевода;
  • осуществляет организацию олимпиад, конференций и конкурсов по иностранному языку в школе, иных внеурочных мероприятий, тематических вечеров и др.

3.6. В рамках трудовой функции обучения иностранному языку:

  • формирует конкретные знания, умения и навыки в области изучаемого иностранного языка;
  • формирует образовательную среду, содействующую развитию способностей учащихся в области изучаемого иностранного языка и реализующую принципы современной педагогики;
  • содействует развитию инициативы обучающихся по использованию иностранного языка;
  • осуществляет профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в общеобразовательной организации;
  • использует в работе с детьми информационные ресурсы, в том числе ресурсы дистанционного обучения, осуществляет помощь обучающимся в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов;
  • содействует в подготовке обучающихся к участию в олимпиадах по иностранному языку, конкурсах, исследовательских проектах и ученических конференциях;
  • формирует и поддерживает высокую мотивацию, развивает способности обучающихся к занятиям иностранным языком, ведет кружки, факультативные и элективные курсы для желающих и эффективно работающих в них учащихся;
  • предоставляет информацию о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения иностранного языка в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;
  • консультирует обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания изучаемого иностранного языка;
  • содействует формированию у обучающихся школы позитивных эмоций от деятельности в области изучения иностранного языка, выявляет совместно с учащимися недостоверные и малоправдоподобные данные;
  • формирует представления обучающихся о полезности знания иностранного языка вне зависимости от избранной профессии или специальности;
  • ведет диалог с учащимися или группой обучающихся в процессе нахождения решения проблемы урока;
  • сотрудничает с другими учителями-предметниками, осуществляет межпредметные связи в процессе преподавания иностранного языка.
  • осуществляет совместно с учащимися поиск и обсуждение изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирует у детей «чувство меняющегося языка», влияние иностранного языка на родной язык;
  • использует совместно с учениками источники языковой информации для решения практических или познавательных задач, в частности, этимологической информации, подчеркивая отличия научного метода изучения языка от так называемого «бытового» подхода («народной лингвистики»);
  • формирует навыки диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения затруднительных ситуаций;
  • организует выступления детей, поощрение их участия на школьных конференциях, форумах, интернет-форумах и интернет-конференциях;
  • формирует установку школьников на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате;
  • стимулирует сообщения обучающихся на иностранном языке о событии или объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т.п.), анализируя их структуру и используемые языковые и изобразительные средства;
  • обсуждает с учащимися образцы лучших произведений художественной прозы, журналистики, рекламы на иностранном языке.
  • поощряет индивидуальное и коллективное литературное творчество школьников;
  • поощряет участие детей в театральных постановках, стимулирование создания ими анимационных и других видеопродуктов.

3.7. Осуществляет образовательную деятельность, ориентированную на достижение планируемых результатов освоения обучающимися учебного предмета в соответствии с программой, на развитие личности и ее способностей, удовлетворение образовательных потребностей и интересов, на самореализацию и формирование самостоятельности и самосовершенствования.
3.8. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости учащихся уроков иностранного языка, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.
3.9. Контролирует наличие у обучающихся рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных работ, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. Хранит тетради для контрольных работ по иностранному языку в течение всего учебного года.
3.10. Соблюдает порядок проверки тетрадей обучающихся согласно разработанному и утвержденному в общеобразовательной организации Положению о ведении и проверке ученических тетрадей.
3.11. Учитель иностранного языка обязан иметь рабочую образовательную программу, календарно-тематическое планирование на год по своему предмету в каждой параллели классов и рабочий план на каждый урок.
3.12. Готовит и использует в обучении различный дидактический материал, наглядные пособия, раздаточный учебный материал.
3.13. Своевременно по указанию заместителя директора по учебно-воспитательной работе заполняет и предоставляет для согласования график проведения контрольных работ по иностранному языку.
3.14. Принимает участие в ГВЭ и ЕГЭ.
3.15. Организует совместно с коллегами проведение школьного этапа олимпиады по иностранному языку. Формирует сборные команды школы для участия в следующих этапах олимпиад по иностранному языку.
3.16. Организует участие обучающихся в лингвистических конкурсах, во внеклассных предметных мероприятиях, в неделях иностранного языка, защитах исследовательских работ и проектов, в оформлении предметных стенгазет и, по возможности, организует внеклассную работу по своему предмету.
3.17. Учителю иностранного языка запрещается:

  • менять на свое усмотрение расписание занятий;
  • отменять занятия, увеличивать или сокращать длительность уроков (занятий) и перемен;
  • удалять учеников с занятий;
  • использовать неисправную мебель, электрооборудование, технические средства обучения, мультимедийный проектор, компьютерную и иную оргтехнику или оборудование и мебель с явными признаками повреждения;
  • курить в помещениях и на территории образовательного учреждения.

3.18. Рассаживает обучающихся с учетом их роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения. Для профилактики нарушений осанки во время занятий проводит соответствующие физические упражнения — физкультминутки. При использовании ЭСО во время занятий и перемен проводит гимнастику для глаз, а при использовании книжных учебных изданий — гимнастику для глаз во время перемен.
3.19. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях обучающимися, не превышает продолжительность непрерывного использования экрана для учащихся 1-4-х классов — 10 минут, 5-9-х классов — 15 минут, а также общую продолжительность использования интерактивной доски на уроке для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут.
3.20. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время проведения уроков, факультативов и курсов, дополнительных и иных проводимых учителем иностранного языка занятий, а также во время проведения школьного этапа олимпиады по иностранному языку, предметных конкурсов, внеклассных предметных мероприятий по иностранному языку.
3.21. Информирует директора школы, а при его отсутствии – дежурного администратора образовательной организации о несчастном случае, принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим.
3.22. Согласно годовому плану работы общеобразовательной организации принимает участие в педагогических советах, производственных совещаниях, совещаниях при директоре, семинарах, круглых столах, предметных неделях иностранного языка, а также в предметных школьных МО и методических объединениях учителей иностранного языка, которые проводятся вышестоящей организацией.
3.23. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими), посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания, оказывает консультативную помощь родителям обучающихся (лицам, их заменяющим).
3.24. В соответствии с утвержденным директором графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Приходит на дежурство за 20 минут до начала первого своего урока и уходит через 20 минут после их окончания.
3.25. Строго соблюдает права и свободы детей, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции ООН о правах ребенка, этические нормы и правила поведения, является примером для школьников.
3.26. При выполнении учителем обязанностей заведующего кабинетом иностранного языка:

  • проводит паспортизацию своего кабинета;
  • постоянно пополняет кабинет иностранного языка методическими пособиями, необходимыми для осуществления учебной программы по иностранному языку, дидактическими и иллюстративным учебным материалом;
  • организует с учащимися работу по изготовлению наглядного учебного материала;
  • в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
  • разрабатывает инструкции по охране труда для кабинета иностранного языка с консультативной помощью специалиста по охране труда;
  • осуществляет постоянный контроль соблюдения учащимися инструкций по безопасности труда в кабинете иностранного языка, а также правил поведения в учебном кабинете;
  • принимает участие в смотре-конкурсе учебных кабинетов, готовит кабинет иностранного языка к приемке на начало нового учебного года.

3.27. Учитель иностранного языка соблюдает положения данной должностной инструкции, разработанной на основе профстандарта, Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, коллективный и трудовой договор, а также локальные акты образовательной организации, приказы директора.
3.28. Педагог периодически проходит бесплатные медицинские обследования, аттестацию, повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию.
3.29. Соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный в общеобразовательной организации.

4. Права

Учитель иностранного языка имеет право:
4.1. Участвовать в управлении общеобразовательной организацией в порядке, определенном Уставом.
4.2. На материально-технические условия, требуемые для выполнения образовательной программы по иностранному языку и Федерального образовательного стандарта начального, основного общего и среднего общего образования, на обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условиям, предусмотренным Коллективным договором.
4.3. Выбирать и использовать в образовательной деятельности образовательные программы, различные эффективные методики обучения обучающихся иностранному языку, учебные пособия и учебники по иностранному языку, методы оценки знаний и умений школьников, рекомендуемые Министерством просвещения Российской Федерации или разработанные самим педагогом и прошедшие необходимую экспертизу.
4.4. Участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.
4.5. Давать обучающимся во время уроков иностранного языка, а также перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать учеников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся.
4.6. Знакомиться с проектами решений директора, относящихся к его профессиональной деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним правдивые объяснения.
4.7. Предоставлять на рассмотрение администрации школы предложения по улучшению деятельности общеобразовательной организации и усовершенствованию способов работы по вопросам, относящимся к компетенции педагогического работника.
4.8. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.9. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.10. На конфиденциальность служебного расследования, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением учителем иностранного языка норм профессиональной этики.
4.12. На поощрения, награждения по результатам педагогической деятельности, на социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.13. Педагогический работник имеет иные права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке учитель иностранного языка несет ответственность:

  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ по иностранному языку согласно учебному плану, расписанию и графику учебной деятельности;
  • за жизнь и здоровье учащихся во время урока или иного проводимого им занятия, во время сопровождения учеников на предметные конкурсы и олимпиады по иностранному языку, на внеклассных мероприятиях и тематических вечерах, проводимых преподавателем;
  • за несвоевременную проверку рабочих тетрадей и контрольных работ;
  • за нарушение прав и свобод несовершеннолетних, установленных законом Российской Федерации, Уставом и локальными актами общеобразовательной организации;
  • за непринятие или несвоевременное принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшим и несвоевременное сообщение администрации школы о несчастном случае;
  • за несоблюдение инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
  • за отсутствие должного контроля соблюдения школьниками правил и требований охраны труда и пожарной безопасности во время нахождения в учебном кабинете иностранного языка, на внеклассных предметных мероприятиях по иностранному языку;
  • за несвоевременное проведение инструктажей учащихся по охране труда, необходимых при проведении уроков иностранного языка, внеклассных мероприятий, при проведении или выезде на олимпиады по иностранному языку с обязательной фиксацией в Журнале регистрации инструктажей по охране труда.

5.2. За неисполнение или нарушение без уважительных причин своих должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией по профстандарту, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, учитель иностранного языка подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192 Трудового Кодекса Российской Федерации.
5.3. За использование, в том числе однократно, методов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью обучающегося, а также за совершение иного аморального проступка учитель иностранного языка может быть освобожден от занимаемой должности согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За несоблюдение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм учитель иностранного языка образовательной организации привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение общеобразовательной организации или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления образовательной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для учителя иностранного языка устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Норма часов учебной (преподавательской) работы составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы и является нормируемой частью его педагогической работы. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагога включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с учащимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями.
6.2. Учитель иностранного языка самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Учебные планы работы педагога согласовываются заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются непосредственно директором образовательного учреждения.
6.3. Во время каникул, не приходящихся на отпуск, учитель иностранного языка привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной деятельности в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы педагога во время каникул утверждается приказом директора.
6.4. Заменяет уроки временно отсутствующих преподавателей на условиях почасовой оплаты на основании распоряжения администрации школы, в соответствии с положениями Трудового Кодекса Российской Федерации. Учителя иностранного языка заменяют в период временного отсутствия учителя той же специальности или преподаватели, имеющие отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.
6.5. Получает от директора и заместителей директора информацию нормативно-правового характера, систематически знакомится под подпись с соответствующими документами, как локальными, так и вышестоящих органов управления образования.
6.6. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией и педагогическими работниками общеобразовательной организации, по вопросам успеваемости обучающихся – с родителями (лицами, их заменяющими).
6.7. Сообщает директору и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.
6.8. Принимает под свою персональную ответственность материальные ценности с непосредственным использованием и хранением их в кабинете иностранного языка в случае, если является заведующим учебным кабинетом.
6.9. Информирует директора (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя директора по административно-хозяйственной части – об аварийных ситуациях в работе систем электроосвещения, отопления и водопровода.
6.10. Информирует администрацию школы о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении требований охраны труда и пожарной безопасности.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора школы, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления учителя иностранного языка с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора общеобразовательной организации, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»__________202__г. _____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к:
Должностным инструкциям для школы по Профстандартам

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Карымское»

                     СОГЛАСОВАНО                                                         УТВЕРЖДАЮ

Председатель профсоюзного комитета                                 Директор школы

Долгополова  Т.Ю.                                            Романюк С.В.

«___» _________ 20___г.                                                «___» _________ 20___г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

учителя иностранного языка, работающего по ФГОС (ФКГОС)

  1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и  социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями на 31 мая 2011 года).

1.2. Учитель иностранного языка назначается и освобождается от должности директором школы из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

Лицо, не имеющее специальной подготовки или стажа работы, но обладающее достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, может быть назначено на должность учителя начальных классов так же, как и лицо, имеющее специальную подготовку и стаж работы.

На период отсутствия учителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директором школы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.3. Учитель иностранного языка подчиняется непосредственно директору школы, а также заместителям директора по профилю работы.

1.4. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»; «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (от 30 августа 2013 г. N 1015″); СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; указами, постановлениями и решениями Президента Российской Федерации, федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

1.5. Учитель иностранного языка, работающий по ФГОС (ФКГОС), должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • требования ФГОС (ФКГОС), Примерной основной образовательной программы основного и среднего общего образования и ООП ООО и СОО образовательной организации, рекомендации по их реализации в образовательной организации;
  • методику преподавания предметов и воспитательной работы на ступени основного и среднего общего образования, программы и УМК, отвечающие требованиям ФГОС (ФКГОС);
  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • программы и учебники по преподаваемым предметам;
  • требования к оснащению и оборудованию учебного кабинета;
  • средства обучения и их дидактические возможности;
  • основы научной организации труда;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики,  социологии; трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • трудовое законодательство;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.
  1. Функции

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1 организация образовательной деятельности и других мероприятий с обучающимися, руководство и контроль за развитием образовательной деятельности (соотношение аудиторной и внеаудиторной нагрузки в 5-9-х классах школы 70% к 30%, 10-11 кл. – 60% к 40%);

2.2 обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанного выбора и освоения надпредметных курсов и программ обучающимися в рамках ФГОС (ФКГОС);

2.3 обеспечение организации образовательной деятельности, направленной на формирование у обучающихся метапредметных компетенций (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способности их использования в учебной, познавательной и социальной практиках, самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построению индивидуальной образовательной траектории;

2.4 обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в  урочной и внеурочной деятельности; обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;

2.5 распределение внеурочной деятельности учащихся в соответствии с интенсивностью труда (с учетом реабилитации возможных перегрузок), а также индивидуальным выбором обучающегося;

2.6 тьюторское сопровождение внеурочной деятельности; оказание помощи в формировании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, в том числе по индивидуальным образовательным программам (ИОП).

  1. Должностные обязанности

Учитель иностранного языка выполняет следующие должностные обязанности

3.1  анализирует:

  • результаты усвоения учащимися преподаваемого предмета в разрезе непрерывного мониторинга динамики достижений обучающихся;
  • диагностические, комплексные, административные и срезовые  и др. мониторинговые  работы и в определенный  срок представляет по ним отчет заместителю директора по профилю работы;

3.2  прогнозирует:

  • тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки учебных планов и образовательных программ по предмету;
  • последствия запланированных изменений в образовательной программе, поурочном  плане;
  • последствия внедрения изменений;

3.3  планирует и организует:

  • планирует и осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основной образовательной программой школы; разрабатывает образовательную  программу по предмету на основе примерных основных общеобразовательных программ  ООО и СОО и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей; организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую (проектную);
  • образовательную деятельность на уроках и других мероприятиях, проводимых с обучающимися, тьюторское сопровождение с учетом введения ФГОС (ФКГОС);
  • осуществление систематического контроля качества знаний обучающихся и выполнения домашних заданий;
  • работу по подготовке к государственной итоговой аттестации;
  • просветительскую работу с родителями (законными представителями) по вопросам организации усвоения государственных стандартов и программ по преподаваемому предмету, воспитания и культуры поведения учащихся;
  • овладение обучающимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;
  • в случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом:
  • проводит паспортизацию своего кабинета;
  • контролирует целевое использование кабинета;
  • организует совместно с заместителем директора по административно-хозяйственной работе пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;
  • разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;
  • контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
  • вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

3.4  координирует:

  • работу учеников по освоению ФГОС ООО (ФКГОС), образовательных  программ по предмету;
  • взаимодействие учащихся во время урочной и внеурочной деятельности;
  • учебную исследовательскую и проектную деятельность учащихся;

3.5  контролирует:

  • систематически качество знаний обучающихся, выполнение ими домашних заданий;
  • соблюдение обучающимися во время занятий Правил для учащихся и техники безопасности;
  • безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

3.6 корректирует:

  • ход выполнения учебного плана и программ;
  • знания учащихся по преподаваемому предмету;

3.7  разрабатывает:

  • инструкции по технике безопасности в закрепленном кабинете и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;
  • образовательную рабочую программу по предмету;
  • инструктивные материалы для обучающихся;

3.8  консультирует:

  • учащихся по преподаваемому предмету при возникновении затруднений;
  • слабоуспевающих учащихся (не менее 1 раза в неделю);
  • готовит к конкурсам, олимпиадам, конференциям;
  • учащихся, обучающихся по индивидуальным образовательным программам;
  • родителей по уровню обученности и воспитанности учащихся;
  • других работников школы по направлению своей деятельности, где достигнуты положительные результаты, распространяет опыт работы на уровне школы, района региона и т.д.;

3.9 оценивает:

  • текущее и итоговое качество знаний учащихся по преподаваемому предмету;
  • ключевые (базовые), предметные и надпредметные компетенции;
  • социально-личностные компетенции, внеурочные достижения обучающихся;

3.10  обеспечивает:

  • своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
  • своевременное и аккуратное заполнение классных журналов;
  • выставление отметок в журнал и в дневник обучающегося сразу же после оценивания его ответа или работы;
  • своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;
  • сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с детьми;
  • своевременное информирование директора школы или заместителя директора (организационно-педагогическая работа) о невозможности выхода на работу из-за болезни;
  • организацию внеурочной деятельности по предмету;

3.11  предоставляет возможность:

  • администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, при условии своевременного уведомления;
  • ознакомления с итогами своей деятельности путем тиражирования опыта, публикаций в СМИ, на образовательных сайтах;

3.12  принимает участие в работе:

  • педагогического совета школы;
  • семинаров, круглых столов, творческих групп и т.д.;

3.13  четко выполняет

  • требования ФГОС (ФКГОС) к структуре и результатам освоения образовательной программы, к условиям еѐ реализации.
  1. Права

Учитель имеет право:

  • на материально-технические условия, необходимые для внедрения ФГОС ООО (ФКГОС) и реализации Основной образовательной программы;
  • брать на себя ответственность за достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов, за эффективную реализацию программ по формированию УУД, социализации, профориентации, воспитания, здоровьесбережения, коррекционной работы;
  • участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
  • знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
  • на защиту профессиональной чести и достоинства, защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
  • на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
  • аттестоваться на добровольной основе на соответствие занимаемой должности (квалификационную категорию) по истечении срока предыдущей аттестации (1 раз в 5 лет);
  • на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы, длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.1  выбирать:

  • и использовать в своей работе методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации, обеспечивающие выполнение требований ФГОС (ФКГОС) по предмету;

4.2  давать:

  • давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы.
    • привлекать:
  • к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательную деятельность, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4  принимать участие:

  • в разработке программы развития школы;
  • в разработке учебного плана и образовательной программы;
  • в принятии решений Педагогического совета и любых других школьных коллегиальных органов управления;
  • присутствовать на расширенных заседаниях Совета школы;
  • в работе производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей; организацией;

4.5  вносить предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;
  • по совершенствованию образовательной и воспитательной деятельности, работы методической службы школы;
  • об изменении соотношения аудиторной и внеаудиторной нагрузки учащихся (с обоснованием);
  • регламент распределения фонда заработной платы работников школы;

4.6  запрашивать:

  • у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7  приглашать:

  • от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях их детьми Правил поведения для обучающихся, Устава школы;

4.8  требовать:

  • от обучающихся соблюдения Правил поведения для обучающихся, выполнения Устава школы;
  • от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на посещение не было дано разрешение администрации;

4.9  повышать:

  • свою квалификацию (1 раз в три года) в соответствии с установленными сроками (раз в 3 года), согласно годовому плану работы школы;

4.10  представлять:

  • материалы для публикации в педагогических и методических пособиях, сборниках для размещения в СМИ, Интернет.
  1. Ответственность

В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель иностранного языка несет ответственность за:

  • реализацию не в полном объеме основной образовательной программы в соответствии с учебным планом и календарным графиком работы школы;
  • жизнь и здоровье обучающихся во время образовательной и воспитательной деятельности;
  • нарушение прав и свобод обучающихся;
  • неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;
  • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации ««Об образовании в Российской Федерации». Увольнение по этим обстоятельствам может осуществляться администрацией без согласия профсоюза;
  • виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством;
  • нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса  привлекается к административной  ответственности  в порядке  и в случаях,  предусмотренных  административным  законодательством.
  1. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель иностранного языка:

  • работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;
  • заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);
  • заменяется на период временного отсутствия учителем той же специальности или учителем имеющим отставание по предмету;
  • самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой. План работы утверждается непосредственным руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
  • получает от директора школы (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
  • исполняет обязанности других учителей и заместителей директора в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;
  • систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией  педагогическими работниками школы, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);
  • в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул;
  • в своей работе взаимодействует с колегами, родителями обучающихся, администрвцией школы, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником и др. участниками образовательных отношений.

С должностными обязанностями ознакомлен(а):                                    /                               /

Контактная информация:

 347027, Ростовская область, Белокалитвинский район, п.Синегорский, ул.М.Горького, 24

 Руководитель: Дзюбанова Анжелика Викторовна

 Телефон: 8 (863 83) 5-27-51

 E-mail: mbousosh14bk@yandex.ru

Режим работы:

 понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00

 пятница: с 9:00 до 17:00

 перерыв: 13:00 до 13:48

Яндекс.Метрика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сулеевская средняя общеобразовательная школа им. Р.Г. Галеева » Альметьевского муниципального района РТ

Госуслуги

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423447, Республика Татарстан (Татарстан), муниципальный район Альметьевский, сельское поселение село Сулеево, улица Советская, здание 60Г, Альметьевский район, с. Сулеево, ул. Советская, д. 60 г.
Телефон: +7(919)-693-60-50
E-Mail: Suleevo.Alm@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Сулеевская СОШ»
Руководитель: Заляева Гузалия Анваровна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 41
У нас учат: 11 Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском и татарском языках. Форма обучения очная.

Принято

На общем собрании ТК

Протокол от 31.08.2011 г. №1

Должностная инструкция

             Утверждаю

             Директор МОУ «Ёдвинская СОШ»

         _____________ И.А.Слободянюк

         Приказ от 09.09.2011 г. №01-06/186

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

  1. Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Учитель принимается и освобождается от должности директором школы.

  1. Учитель должен знать:
  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию;
  • школьную гигиену;
  • методику преподавания предмета;
  • программы и учебники по преподаваемому предмету;
  • методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
  • средства обучения и их дидактические возможности;
  • основы научной организации труда;
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.
  • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,
  • способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,
  • современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
  • Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.
  • Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
  • Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей,
  • Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение,
  • Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
  • Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
  • Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
  • Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
  • Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
  • Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.
  • Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
  • Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);
  • Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;
  • Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке;
  • Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так же за 30 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;
  • Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;
    • Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
  1. Должностные обязанности.

4. Требования к учителю иностранного языка

  • Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
  • Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

2-6-е классы — после каждого урока в течение учебного года;

7-9-е классы — после каждого урока у слабых учащихся; у сильных — наиболее значимые работы. У всех учащихся этих классов тетради должны быть проверены раз в две недели.

10-11 -е классы — тетради всех учащихся проверяются один раз в триместр, а тетради-словари — один раз в месяц.

  • Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.
  • Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.
  • Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку.Выставляет оценки за наиболее значимые работы в классный журнал за то число месяца, когда проводилась работа.
  • Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.
  • Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение года.
  • Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.
  • Формирует сборную команду школы для участия в районной олимпиаде.
  1. Права

Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:

  • участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;
  • представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
  • получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  • требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
  • на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
  • знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
  • на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
  • повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
  1. Ответственность

Учитель несет ответственность:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;
  • за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  • за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.
  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ по предмету;
  • за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
  • За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

С инструкцией ознакомлен:

____ _______________20 __ г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Аквафор waterboss 400 инструкция по установке
  • Лазолван для ингаляций для детей до года инструкция по применению
  • Кен макэлрой полное руководство по инвестированию в недвижимость
  • Аквамарин омега 3 инструкция по применению цена
  • Пантенол крем инструкция по применению цена отзывы применение в косметологии