Должностная инструкция ведущего бухгалтера в школе

Должностная инструкция бухгалтера школы

Должностная инструкция
бухгалтера общеобразовательной организации

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция бухгалтера в школе разработана на основе Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 года №37 в редакции от 27 марта 2018г; с учетом ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 17 февраля 2023 года); в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция бухгалтера школы определяет основные функции и должностные обязанности, устанавливает права и ответственность, а также взаимоотношения и связи по должности бухгалтера образовательного учреждения.
1.3. Бухгалтер относится к категории специалистов, назначается и освобождается от должности директором школы по согласованию с главным бухгалтером общеобразовательного учреждения.
1.4. На период отпуска и временной нетрудоспособности бухгалтера его должностные обязанности могут быть возложены на других сотрудников школьной бухгалтерии. Временное выполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.5. К работе бухгалтером в школе допускается лицо:

  • имеющее иметь высшее или среднее специальное образование:
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, изложенных в статье 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.6. Бухгалтер непосредственно подчиняется главному бухгалтеру (заместителю директора по АХЧ).
1.7. В своей деятельности бухгалтер осуществляет деятельность согласно Конституции Российской Федерации, Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», закона «О бухгалтерском учёте», указов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации и органов управления образования всех уровней.
Также, сотрудник выполняет свои обязанности согласно должностной инструкции бухгалтера образовательного учреждения, административного, трудового и хозяйственного законодательства Российской Федерации, требований, правил и норм охраны труда и противопожарной защиты, Устава и локально-правовых актов общеобразовательного учреждения, инструкции по охране труда для бухгалтера школы.
1.8. Бухгалтеру школы необходимо знать:

  • нормативные правовые акты, положения, другие руководящие материалы и документы по ведению бухгалтерского учета;
  • законодательные акты, положения, постановления, инструкции, руководящие, методические и нормативные материалы по подготовке бухгалтерского учета имущества, обязательств, хозяйственных операций и составлению отчетности;
  • формы и методы бухгалтерского учета в общеобразовательном учреждении;
  • план и корреспонденцию счетов;
  • организацию документооборота по требуемым участкам бухгалтерского учета;
  • порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, которые связанны с движением основных средств, материальных ценностей и денежных средств;
  • основы режима труда;
  • правила использования вычислительной техники;
  • основные положения законодательства о труде;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности.

1.9. На время отсутствия бухгалтера, его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем указывается в приказе по организации труда.
1.10. Бухгалтер образовательного учреждения должен быть обучен и иметь навыки оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

2. Функции бухгалтера

2.1. Основными направлениями деятельности бухгалтера являются:

  • обеспечение правильной постановки и ведения бухгалтерской отчетности;
  • организация документооборота по участкам бухгалтерского учета;
  • документальное оформление и отображение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств и материальных ценностей.

3. Должностные обязанности бухгалтера

3.1. Исполняет обязанности по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, материальных ценностей, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками за предоставленные услуги и т.п.).
3.2. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, которые направлены на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
3.3. Выполняет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и готовит их к счетной обработке.
3.4. Отображает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с перемещением основных средств, материальных ценностей и денежных средств.
3.5. Совершает начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, заработной платы сотрудников школы, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников общеобразовательного учреждения.
3.6. Участвует в осуществлении инвентаризации денежных средств, материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.
3.7. Подготавливает сведения по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, заботится о сохранности бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
3.8. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит корректировку в информацию, используемую при обработке данных.
3.9. Выполняет отдельные служебные указания директора общеобразовательного учреждения.
3.10. Несет ответственность за своевременность и полноту отчетных данных ответственных лиц.
3.11. Анализирует состояние материальной базы школы, правильность использования, денежных средств, материальных средств.
3.12. Прогнозирует тенденции изменения ситуации в финансовой политике для внесения предложений по корректировке финансовой стратегии школы, последствия запланированной работы по улучшению и развитию материально – технической базы школы.
3.13. Исполняет обязанности по различным участкам бухгалтерского учета.
3.14. Принимает участие в проведении экономического анализа деятельности образовательного учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности, в разработке и внедрении прогрессивных норм и методов бухгалтерского учета вычислительной техники.
3.15. Координирует разработку надлежащей документации материально-ответственных лиц, работу сотрудников общеобразовательного учреждения по вопросам материально-хозяйственной деятельности.
3.16. Контролирует рациональное использование, своевременность и правильность составления отчетной документации по материально-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения.
3.17. Исправляет и корректирует договора по материально – хозяйственной деятельности школы в соответствии с изменяющимся законодательством.
3.18. Разрабатывает нормативные требования по ведению бухгалтерской отчетности и материально – хозяйственной документации.
3.19. Выполняет возложенную главным бухгалтером работу по ведению бухгалтерского учёта, соблюдает должностную инструкцию бухгалтера школы, инструкции по охране труда и пожарной безопасности в образовательном учреждении.
3.20. Регулярно повышает уровень своей квалификации.

4. Права бухгалтера

Бухгалтер школы имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Давать обязательные распоряжения по оформлению инвентаризационной документации и представлению ее в бухгалтерию всем материально-ответственным лицам общеобразовательного учреждения.
4.2. Представлять по согласованию с главным бухгалтером к дисциплинарной ответственности директору школы материально ответственных лиц, которые нарушили или не выполнили в поставленный срок требования по оформлению инвентаризационной документации и своевременному представлению ее в бухгалтерию.
4.3. Принимать участие:

  • в ведении переговоров с партнерами школы по материально-техническому оснащению;
  • в разработке различных управленческих решений по материально-хозяйственным вопросам;
  • в разработке стратегии усовершенствования образовательной организации.

4.4. Устанавливать от имени общеобразовательного учреждения деловые контакты с лицами и организациями, которые могут поспособствовать совершенствованию материально-технического оснащения школы.
4.5. Вносить предложения по улучшению работы сотрудников бухгалтерии общеобразовательного учреждения.
4.6. Потребовать у главного бухгалтера, получить и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
4.7. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность бухгалтера

5.1. За нарушение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции бухгалтера образовательного учреждения, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных требований директора школы и иных локальных нормативных актов, бухгалтер несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За невыполнение требований пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм, требований организации материально-хозяйственной деятельности, бухгалтер привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, установленных административным законодательством.
5.3. За виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательных отношений ущерба, вследствие исполнения (неисполнения) своих должностных обязанностей, бухгалтер несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
5.4. За правонарушения, совершенные в процессе своей проделанной работы в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения и связи по должности

6.1. Бухгалтер работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый финансовый год и каждый отчетный период под руководством главного бухгалтера.
6.3. Представляет главному бухгалтеру школы отчет о проделанной работе.
6.4. Получает от директора школы и главного бухгалтера информацию нормативно-правового и финансово-хозяйственного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически делится информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с сотрудниками школьной бухгалтерии, учебно-вспомогательным персоналом школы, заместителями директора и педагогами.
6.6. Исполняет должностные обязанности сотрудников бухгалтерии в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.). Выполнение дел осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.
6.7. Информацию, приобретенную на совещаниях различного уровня, передает директору и главному бухгалтеру образовательного учреждения непосредственно после ее получения.
6.8. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

Должностную инструкцию бухгалтера школы разработал:
«___»____202___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а)
«___»____202___г. __________ /______________________/

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Должностная инструкция по специальности «Ведущий специалист бухгалтерии»

zip

Вы можете скачать должностную инструкцию ведущего специалиста бухгалтерии бесплатно. Должностные обязанности ведущего специалиста бухгалтерии

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВЕДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА БУХГАЛТЕРИИ

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция определяет должностные обязанности, ответственность и права ведущего специалиста бухгалтерии _____________________ (далее–«предприятие»). Название учреждения

1.2. Ведущий специалист бухгалтерии находится в подчинении главного бухгалтера.

 1.3. В своей деятельности ведущий специалист бухгалтерии руководствуется:

— уставом предприятия;

действующими нормативными и законодательными актами, которые регулируют

вопросы бухгалтерской отчетности, учета и налогообложения;

— распоряжениями и приказами заместителя директора по

финансовым вопросам и персоналу, директора и главного бухгалтера;

— положениями об отделе бухгалтерского учета предприятия;

— данной должностной инструкцией.

— правилами трудового распорядка предприятия.

1.4. Ведущий специалист бухгалтерии обязан знать:

 — законодательство о сборах и налогах;

— законодательство о бухгалтерском учете;

— трудовое законодательство и гражданское право;

— структуру предприятия;

-стратегию и перспективы развития предприятия;

— положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на

предприятии, правила его ведения;

— организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;

— методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности

предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;

— средства вычислительной техники и возможности их применения для

целей налогового учета предприятия и анализа финансово-хозяйственной

деятельности предприятия.

2. Функции

Ведущий специалист бухгалтерии предприятия выполняет

следующие функции:

2.1. Составление налоговой отчетности предприятия.

2.2. Ведение налогового учета предприятия.

 2.3. Контроль своевременности представления отчетности в

 налоговые органы, а также строгого соблюдения налоговой дисциплины.

2.4. Формирование учетной политики предприятия для целей

 налогообложения.

2.5. Контроль правильности и своевременности начисления и

 перечисления сборов и налогов в бюджеты разных уровней.

2.6. Налоговое планирование.

2.7. Сбор информации об изменениях в налоговом законодательстве

 для своевременного их применения в налогообложении доходов

предприятия.

3. Должностные обязанности

Ведущий специалист бухгалтерии предприятия обязан:

 3.1. Формировать учетную политику предприятия для целей налогообложения с учетом различных видов деятельности предприятия, а также с целью обеспечения стабильности финансово-хозяйственной деятельности предприятия согласно действующим государственным нормативам.

 3.2. Осуществлять налоговый учет предприятия.

3.3. Обеспечивать своевременный и верный расчет и

 Перечисление сборов и налогов в различные бюджеты.

3.4. Принимать участие в разработке и внедрении на предприятии

 прогрессивных методов налогового учета.

3.5. Оказывать методическую помощь работникам

предприятия по вопросам, касающимся налогообложения, связанным с коммерческой деятельностью предприятия.

3.6. Консультировать работников предприятия по вопросам бухгалтерского учета.

4. Права

Ведущий специалист бухгалтерии предприятия вправе:

 4.1. Вносить на рассмотрение руководства предприятия свои предложения, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности предприятия и бухгалтерского учета с целью оптимизации налогового учета.

4.2. Представлять интересы предприятия в сотрудничестве с

отделами предприятия и прочими организациями и налоговыми органами.

 4.3. Требовать от главного бухгалтера помощи в выполнении своих должностных прав и обязанностей.

4.4. Своевременно получать от руководителей отделов предприятия

 информацию и документы для выполнения своих профессиональных

обязанностей.

5. Ответственность

Ведущий специалист бухгалтерии предприятия ответственен:

5.1. За недолжное выполнение или невыполнение своих должностных

 обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией в определенных Трудовым кодексом РФ рамках.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности

 правовые нарушения в определенных гражданским и административным

законодательством РФ рамках

5.3. За нанесение материального ущерба предприятию в определенных

 трудовым, гражданским и уголовным законодательством РФ рамках.

6. Взаимоотношения, связи по должности

 Примечание.  Данный раздел является дополнением к

данной должностной инструкции для применения пользователями по своему усмотрению.

Для выполнения своих функций и реализации прав, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, ведущий специалист сотрудничает:

6.1. С руководителями отделов предприятия по вопросам:

 — получения: сведений и информации, требующихся для ведения

налогового учета предприятия;

— представления: финансово-хозяйственной деятельности предприятия для правомерного ведения налогового учета предприятия, методических рекомендаций по ведению коммерческой деятельности предприятия.

6.2. С директором предприятия и его заместителем по персоналу и финансовым вопросам и с главным бухгалтером предприятия по вопросам:

— получения: распоряжений, приказов, указаний и корреспонденции,

относящихся к вопросам налогообложения и налоговому учету, а также

по присланным в адрес предприятия вопросам налогообложения;

— представления: налоговых отчетов и прочей информации, которая относится

к вопросам налогообложения предприятия.

6.3. С налоговыми органами по вопросам:

— получения: актов проверок, точности уплаты налогов в бюджет, актов камеральных и выездных проверок о нарушениях налогового законодательства, запросов о проведении встречных проверок, справок об отсутствии задолженности по части уплаты налогов в бюджеты различных уровней (по согласованию с главным бухгалтером);

— представления: деклараций по налогам в установленные сроки, квартальной и годовой отчетности, актов сверки по бюджетным счетам, документов о проведении встречных проверок и иной информации для правильности расчетов и уплаты сборов и налогов.

6.4. С работниками бухгалтерии предприятия по вопросам:

 — получения: любой информации, требующейся для ведения налогового

учета предприятия;

— представления: служебных записок, касающихся начисления в бухгалтерском

учете сумм исчисленных налогов и уплаты их в бюджеты различных уровней.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.20__г.

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Бухгалтера школы (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция бухгалтера школы разработана на основе Профессионального стандарта 08.002 «Бухгалтер», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 декабря 2014 года №1061н; с учетом Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 8 декабря 2020 года; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Данная должностная инструкция определяет трудовые функции и должностные обязанности, права и ответственность, а также взаимоотношения в коллективе сотрудника, занимающего в школе должность бухгалтера.

1.3. На должность бухгалтера школы может назначаться лицо:

  • имеющее среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена и (или) дополнительное профессиональное образование по специальным программам с предъявлением к опыту работы при специальной подготовке по учету и контролю не менее трех лет;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.4. К работе в школе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.

1.5. Бухгалтер относится к категории специалистов, назначается и освобождается от должности директором школы по согласованию с главным бухгалтером школы. Находится в подчинении директора, выполняет обязанности под руководством главного бухгалтера школы.

1.6. На период отпуска и временной нетрудоспособности бухгалтера его должностные обязанности могут быть возложены на других сотрудников школьной бухгалтерии. Временное выполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.7. В своей деятельности бухгалтер школы руководствуется:

  • настоящей должностной инструкцией;
  • Конституцией Российской Федерации;
  • положениями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • законом «О бухгалтерском учете»;
  • решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образования всех уровней по вопросам организации бухгалтерского учета в общеобразовательных организациях;
  • нормами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством Российской Федерации;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • Уставом и локально-правовыми актами школы.

1.8. Бухгалтеру школы необходимо знать:

  • основы законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, о налогах и сборах, об архивном деле, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения, о хранении и изъятии регистров бухгалтерского учета, а также гражданского, трудового, таможенного законодательства, Общероссийский классификатор управленческой документации (в части, касающейся выполнения трудовых действий);
  • практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам оформления первичных учетных документов, по вопросам денежного измерения объектов бухгалтерского учета, по бухгалтерскому учету;
  • нормативные правовые акты, положения, другие руководящие материалы и документы по ведению бухгалтерского учета;
  • законодательные акты, положения, постановления, инструкции, руководящие, методические и нормативные материалы по подготовке бухгалтерского учета имущества, обязательств, хозяйственных операций и составлению отчетности;
  • формы и методы бухгалтерского учета в школе;
  • план и корреспонденцию счетов;
  • организацию документооборота по требуемым участкам бухгалтерского учета;
  • порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, которые связанны с движением основных средств, материальных ценностей и денежных средств.
  • основы режима труда;
  • правила использования вычислительной техники;
  • основные положения законодательства о труде;
  • Правила внутреннего трудового распорядка школы;
  • правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации;
  • внутренние организационно-распорядительные документы школы, регламентирующие порядок составления, хранения и передачу в архив первичных учетных документов, правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета, а также по вопросам оплаты труда, особенности группировки информации, содержащейся в первичных учетных документах, правила хранения документов и защиты информации в школе;
  • порядок составления сводных учетных документов в целях осуществления контроля и упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни.

1.9. Бухгалтер школы должен уметь:

  • составлять (оформлять) первичные учетные документы, в том числе электронные документы;
  • владеть приемами комплексной проверки первичных учетных документов;
  • пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой;
  • обеспечивать сохранность первичных учетных документов до передачи их в архив;
  • вести регистрацию и накопление данных посредством двойной записи, по простой системе;
  • составлять бухгалтерские записи в соответствии с рабочим планом;
  • производить расчеты заработной платы, пособий и иных выплат работникам школы;
  • готовить различные справки, готовить ответы на запросы, содержащие информацию, формируемую в системе бухгалтерского учета;
  • исправлять ошибки, допущенные при ведении бухгалтерского учета, в соответствии с установленными правилами.

1.10. Бухгалтер школы должен знать и соблюдать установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности в школе, правила личной гигиены и гигиены труда в школы.

1.11. Бухгалтер школы должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в школы.

2. Трудовые функции

Бухгалтер школы выполняет следующие трудовые функции:

2.1. Ведение бухгалтерского учета:

  • Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни школы.
  • Документальное оформление и отображение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств и материальных ценностей.
  • Итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни.

3. Должностные обязанности

Школа

Бухгалтер школы исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. В рамках трудовой функции принятия к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни школы:

  • осуществляет прием и оформление первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни школы;
  • ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, материальных ценностей, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками за предоставленные услуги и т.п.).
  • выявляет случаи нарушения ответственными лицами графика документооборота и порядка представления в бухгалтерскую службу первичных учетных документов и информирует об этом директора школы;
  • осуществляет проверку первичных учетных документов в отношении формы, полноты оформления, реквизитов;
  • проводит систематизацию первичных учетных документов текущего отчетного периода в соответствии с учетной политикой;
  • оставляет на основе первичных учетных документов сводные учетные документы;
  • осуществляет подготовку первичных учетных документов для передачи в архив;
  • изготавливает копии первичных учетных документов, в том числе в случае их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обеспечивает данными для проведения инвентаризации активов и обязательств школы в соответствии с учетной политикой организации.

3.2. В рамках трудовой функции осуществления документального оформления и отображения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств и материальных ценностей:

  • отображает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с перемещением основных средств, материальных ценностей и денежных средств.
  • осуществляет денежное измерение объектов бухгалтерского учета и соответствующие бухгалтерские записи;
  • регистрирует данные, содержащиеся в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета;
  • совершает начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, заработной платы сотрудников школы, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников школы;
  • отражает в бухгалтерском учете результаты переоценки объектов бухгалтерского учета, пересчета в рубли выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств;
  • составляет отчетные калькуляции, распределяет косвенные расходы, начисляет амортизацию активов в соответствии с учетной политикой школы;
  • выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит корректировку в информацию, используемую при обработке данных;
  • сопоставляет результаты инвентаризации с данными регистров бухгалтерского учета и составляет сличительные ведомости.

3.3. В рамках трудовой функции итогового обобщения фактов хозяйственной жизни школы:

  • участвует в осуществлении инвентаризации денежных средств, материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств;
  • осуществляет подсчет в регистрах бухгалтерского учета итогов и остатков по счетам синтетического и аналитического учета, закрытие оборотов по счетам бухгалтерского учета;
  • осуществляет контроль тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;
  • осуществляет подготовку пояснений, подбор необходимых документов для проведения внутреннего контроля, внутреннего и внешнего аудита, документальных ревизий, налоговых и иных проверок;
  • предоставляет регистры бухгалтерского учета для их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • проводит систематизацию и комплектование регистров бухгалтерского учета за отчетный период;
  • подготавливает сведения по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, заботится о сохранности бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
  • изготавливает и предоставляет по требованию уполномоченных органов копии регистров бухгалтерского учета;
  • отражает в бухгалтерском учете выявленные расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета;
  • анализирует состояние материальной базы школы, правильность использования, денежных и материальных средств.
  • принимает участие в проведении экономического анализа деятельности школы по данным бухгалтерского учета и отчетности, в разработке и внедрении прогрессивных норм и методов бухгалтерского учета с применением вычислительной техники.

3.4. Разрабатывает нормативные требования по ведению бухгалтерской отчетности и материально – хозяйственной документации.

3.5. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, которые направлены на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

3.6. Координирует разработку надлежащей документации материально-ответственных лиц, работу сотрудников школы по вопросам материально-хозяйственной деятельности.

3.7. Контролирует своевременность и правильность составления отчетной документации по материально-хозяйственной деятельности в школе. Исправляет и корректирует договора по материально – хозяйственной деятельности школы в соответствии с изменяющимся законодательством.

3.8. Прогнозирует тенденции изменения ситуации в финансовой политике для внесения предложений по корректировке финансовой стратегии школы, последствия запланированной работы по улучшению и развитию материально – технической базы школы.

3.9. При использовании электронного оборудования, в том числе клавиатуры и мыши, ежедневно дезинфицирует их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.

3.10. Регулярно повышает уровень своей квалификации и компетенции.

3.11. Соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный в школе.

4. Права

Бухгалтер школы имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Давать обязательные распоряжения по оформлению инвентаризационной документации и представлению ее в бухгалтерию всем материально-ответственным лицам школы.

4.2. Представлять к дисциплинарной ответственности директору школы материально ответственных лиц, которые нарушили или не выполнили в поставленный срок требования по оформлению инвентаризационной документации и своевременному представлению ее в бухгалтерию.

4.3. Вносить предложения по улучшению работы сотрудников бухгалтерии школы.

4.4. Потребовать у главного бухгалтера, получить и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.5. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.6. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

4.7. Запрашивать по поручению главного бухгалтера и получать от других работников школы информацию и документы, необходимые для исполнения поручения.

4.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, с критериями оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.9. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.10. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

5. Ответственность

Бухгалтер школы несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

5.1. Нарушение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции бухгалтера школы, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных требований директора школы и иных локальных нормативных актов, бухгалтер несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. Своевременность и полноту отчетных данных.

5.3. Невыполнение требований пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм, требований организации материально-хозяйственной деятельности, бухгалтер привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.

5.4. Виновное причинение школы или сотрудникам школы ущерба, вследствие исполнения (неисполнения) своих должностных обязанностей, бухгалтер несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

5.5. Правонарушения, совершенные в процессе своей проделанной работы в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Бухгалтер школы работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый финансовый год и каждый отчетный период под руководством главного бухгалтера или другого руководящего лица.

6.3. Представляет главному бухгалтеру или директору школы отчет о проделанной работе.

6.4. Получает от директора школы и/или главного бухгалтера информацию нормативно-правового и финансово-хозяйственного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически делится информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с сотрудниками бухгалтерии школы и руководящими лицами.

6.6. Исполняет должностные обязанности сотрудников бухгалтерии в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.). Выполнение дел осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

6.7. Информацию, полученную на совещаниях различного уровня, передает директору и/или главному бухгалтеру непосредственно после ее получения.

6.8. Информирует заместителя директора по административно-хозяйственной части – об аварийных ситуациях в работе систем электроосвещения, отопления и водопровода, а также компьютерной и иной оргтехники.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление бухгалтера школы с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у работника.

7.3. Факт ознакомления бухгалтера школы с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Saeco via torretta 240 gaggio m инструкция на русском языке
  • Как выйти на озон со своим товаром инструкция
  • Дюфастон инструкция при беременности до какой недели
  • Life extension zinc caps 50 mg инструкция по применению взрослым
  • Весы китайские электронные мн 200 инструкция на русском