Должностная инструкция |
||
Редакция № 01 |
воспитателя реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями |
ДИ 03-14 — 2015 |
Должностная инструкция |
||
Редакция № 01 |
воспитателя реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями |
ДИ 03-14 — 2015 |
УТВЕРЖДАЮ:
Директор бюджетного учреждения
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Комплексный центр
социального обслуживания населения «Импульс»
________________ Н.Н.Журавлёва
подпись
____________________ 20______ г.
число, месяц
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
воспитателя реабилитационного отделения
для детей и подростков с ограниченными возможностями
наименование должности
Дата введения _________________
бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»
Урай
1.Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет, функциональные обязанности, права и ответственность воспитателя реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее по тексту — воспитатель) бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» (далее по тексту – Учреждение).
1.2. Воспитатель относится к категории специалистов.
1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему реабилитационным отделением для детей и подростков с ограниченными возможностями, а в его отсутствие лицу, исполняющему его обязанности.
1.4. Воспитатель назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора Учреждения, изданным на основании заключенного трудового договора.
1.5. В период временного отсутствия воспитателя (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и др.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора Учреждения, которое приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
Семейным кодексом РФ,
Конвенцией о правах человека;
Трудовым кодексом Российской Федерации
Гражданским кодексом Российской Федерации
Национальным стандартом «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52883-2007» (утвержден Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 561-ст);
Федеральным законом РФ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442-ФЗ;
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» от 28.03.2014 № 159н;
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг» от 10.11.2014 № 874н;
Национальными стандартами социального обслуживания Российской Федерации:
ГОСТ Р 52496-2005 «Контроль качества социальных услуг»;
ГОСТ Р 52498-2005 «Классификация учреждений социального обслуживания
Кодексом этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания (утвержден приказом Минтруда России от 31.12.2013 № 792);
Типовым кодексом этики и служебного поведения работников государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, а также хозяйственных обществ, фондов, автономных некоммерческих организаций, единственным учредителем (участником) которых является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (утвержден распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.08.2014 № 448-рп);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 19.11.2014 № 93-оз;
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг» от 24.11.2014 № 813-р;
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении форм документов» от 02.12.2014 № 855-р;
Приказами Управления социальной защиты населения по г.Ураю;
Уставом бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» (утвержден распоряжением Депимущества Югры от 16.01.2012 № 06-18/12-0);
Приказами и директора бюджетного учреждения Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;
Коллективным договором бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;
Положением об оплате труда работников бюджетного учреждения Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;
Положением о порядке установления стимулирующих выплат работникам бюджетного учреждения Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;
Положением о защите персональных данных работников бюджетного учреждения Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;
Политикой и целями в области качества и документации Системы менеджмента качества;
Положением о системе нормирования труда в бюджетном учреждении Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;
Правилами обмена деловыми подарками в бюджетном учреждении Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;
Положением о конфликте интересов работников бюджетного учреждения Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;
Положением о наградах бюджетного учреждения Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;
Положением о реабилитационном отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями;
иными нормативными правовыми актами в сфере социальной защиты населения;
иными нормативными правовыми актами, регулирующими его трудовую деятельность.
1.7. Воспитатель должен:
иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной должности;
знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся его профессиональной деятельности, а также настоящую должностную инструкцию, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации Учреждения;
проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения перед поступлением на работу;
знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;
знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, с которыми он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;
проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы — периодические медицинские осмотры;
обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов учреждения, сохранность их имущества;
повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной поддержки (супервизии);
соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания клиентов учреждения;
обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическим качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;
при оказании клиентам социальных услуг проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние;
быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;
соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе;
выполнять требования документации Системы менеджмента качества Учреждения,
относящиеся к его деятельности;
2. Квалификационные требования
2.1. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
2.2. К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.
3. Должностные обязанности
Воспитатель обязан:
3.1. Осуществлять социально-педагогическую реабилитацию с учетом индивидуальных особенностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.
3.2. Обеспечивать адаптацию к обучению и труду через индивидуальную и групповую работу.
3.3. Формировать у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, способность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками и другими членами социума через игру и другую совместную деятельность.
3.4. Развивать способности адекватно воспринимать окружающий мир, участвует в организации досуга, обеспечивать культурное развитие ребенка, его кругозор, организовать и проводить прогулки, экскурсии в природу, посещение музеев, выставок и других мероприятий.
3.5. Организовать выполнение детьми режимных моментов, двигательного режима, соблюдение правил личной гигиены.
3.6. Осуществлять социально-педагогические патронажи к детям и подросткам, имеющим ограниченные возможности.
3.7. Поддерживать постоянную связь с родителями или их законными представителями) детей и подростков с целью осуществления совместных усилий, направленных на выработку единых подходов для выполнения реабилитационной программы.
3.8. Взаимодействовать со всеми специалистами, родителями или их законными представителями, участвующими в реабилитационном процессе.
3.9. Своевременно и качественно представлять планы и анализ итогов своей работы заведующему отделения.
3.10. Постоянно работать над совершенствованием своих профессиональных навыков и умений, повышением знаний, квалификации, используя передовой отечественный и зарубежный опыт, участвовать в конкурсах профессионального мастерства.
3.11. Повышать профессиональную квалификацию на курсах повышения квалификации.
3.12. Оказывать дополнительные услуги населению на платной основе.
3.13. Выполнять требования документации Системы менеджмента качества Учреждения, относящейся к его деятельности.
4. Права
Воспитатель имеет право:
4.1. Знакомиться с решениями директора Учреждения, касающимися его деятельности.
4.2. Пользоваться социальными гарантиями и льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, соглашениями, локальными актами Учреждения.
4.3. Требовать от руководства Учреждения содействия в исполнении своих должностных обязанностей, в реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
4.5. Повышать свой профессиональный уровень.
4.6. Принимать решения в пределах своей компетенции.
4.7. Вносить предложения по совершенствованию и сообщать о недостатках в работе в пределах своей компетентности.
4.8. Привлекать специалистов Учреждения к решению задач, возложенных на него.
4.9. Вносить предложения по улучшению Системы менеджмента качества Учреждения.
4.10. Совершенствовать процессы Системы менеджмента качества Учреждения, относящиеся к его деятельности.
5. Ответственность
Воспитатель несет ответственность за:
5.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. Причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. Некачественное и несвоевременное исполнение распоряжений заведующего отделением, распоряжений и приказов директора Учреждения.
5.5. Нарушение правил и инструкций, действующих в Учреждении.
5.6.Несвоевременное предоставление отчетности и анализа результатов деятельности.
5.7. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, действующих в Учреждении.
5.8. Разглашение сведений, составляющих коммерческую или служебную тайну.
5.9. Нарушение правил, инструкций, действующих в Учреждении.
5.10. Не соблюдение Типового кодекса этики и служебного поведения работников государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, а также хозяйственных обществ, фондов, автономных некоммерческих организаций, единственным учредителем (участником) которых является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (утвержден распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.08.2014 № 448-рп).
5.13. Несвоевременное, неполное, недостоверное предоставление всех форм отчетности.
5.14. Не выполнение требований документации Системы менеджмента качества Учреждения, относящиеся к его деятельности.
Лист согласования
РАЗРАБОТАЛ
Заведующий отделением Ф.М.Синицина
_______ ______________2015 г.
СОГЛАСОВАНО:
И.о.заместителя директора Т.М.Калмыкова
_______ ______________2015 г.
Юрисконсульт О.М. Новгородова
_______ ______________2015 г.
Специалист по кадрам Ж.В.Рыбалкина
_______ ______________2015 г.
Лист регистрации изменений
Изменения |
№ страниц зам/изм |
Дата введения |
Документ о введении |
Подпись |
Дата |
Дополнить раздел 3 «Должностные обязанности» пунктом 3.14. следующего содержания: «3.14.Участвовать в функционировании системы менеджмента качества Учреждения» |
5 |
20.10.2015 |
Акт № 1/014 от 16.09.2015 по результатам аудита системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO9001:2008) БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» |
Лист регистрации изменений
Изменения |
№ страниц зам/изм |
Дата введения |
Документ о введении |
Подпись |
Дата |
Включить в пункт 1 «Общие положения» раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется: |
3 |
23.06.2015 |
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.05.2015 № 154-п «О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 сентября 2014 года № 326-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
||
Включить в пункт 1 «Общие положения» раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется: |
3 |
03.08.2015 |
Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг от 20.07.2015 № 27-нп |
||
Включить в пункт 1 «Общие положения» раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется: |
3 |
14.08.2015 |
Приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об установлении тарифов на социальные услуги предоставляемы организациями социального обслуживания ХМАО-Югры» организации работы» от 14.08.2015 №94-нп |
||
Включить в пункт 1 «Общие положения» раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется: |
3 |
22.12.2015 |
Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об организации работы» от 22.12.2015 №920-р |
||
Включить в пункт 1 «Общие положения» раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется: |
3 |
17.03.2016г. |
Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении базовых перечней социальных услуг по формам социального обслуживания» от 09.06.2016г. №165-р |
||
Включить в пункт 1 «Общие положения» раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется: |
3 |
09.06.2016г. |
Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении критериев нуждаемости для зачисления несовершеннолетних в организации социального облуживания по формам социального обслуживания» внесении изменений в приказ Депсоцразвития Югры от 09.06.2016г. №395-р |
||
Включить в пункт 1 «Общие положения» раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется: |
3 |
14.06.2016г. |
Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в приказ Депсоцразвития Югры от 22.12.2015г. №920-р «Об организации работы» от 14.06.2016г. №402-р |
Лист ознакомления с Должностной инструкцией
С Должностной инструкцией воспитателя реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями ознакомлен(а):
__________________ / ___________________________
подпись И.О.Фамилия
_______ _________________20___г.
__________________ / ___________________________
подпись И.О.Фамилия
_______ _________________20___г.
________________ / ____________________________
подпись И.О.Фамилия
_______ _________________20___г.
__________________ / ___________________________
подпись И.О.Фамилия
_______ _________________20___г.
__________________ / ___________________________
подпись И.О.Фамилия
_______ _________________20___г.
__________________ / ___________________________
подпись И.О.Фамилия
_______ _________________20___г.
________________ / ___________________________
подпись И.О.Фамилия
_______ _________________20___г.
________________ / ___________________________
подпись И.О.Фамилия
_______ _________________20___г.
Воспитатель (включая старшего)
Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя <*>, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
———————————
<*> За исключением обязанностей по непосредственному воспитанию детей в образовательных учреждениях, в которых штатными расписаниями предусмотрена самостоятельная должность старшего воспитателя.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
СОГЛАСОВАНО Председатель Профкома ГАУСО РЦДПОВ «Радость» («Шатлык») ______________Р.Х. Гиниятуллина «___» __________ 20____ года |
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАУСО РЦДПОВ «Радость» («Шатлык») _____________ З.Д. Ганеева «___» __________ 20____ года |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
педагога — психолога
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность воспитателя.
1.2. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников и осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реабилитационного и образовательного процесса.
1.3. Педагог-психолог назначается на должность и освобождается от должности приказом директора центра в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.4. Требования к образованию и обучению работника:
— высшее образование по профильным направлениям.
1.5. Логопед подчиняется непосредственно директору учреждения и зав. отделением социальной адаптации.
Педагог — психолог должен знать:
— Конституции Российской Федерации и Республики Татарстан;
— Декларацию прав человека.
— Конвенцию о правах ребенка.
— Основные международные документы о социальной политике в отношении детей, в том числе детей-инвалидов.
— Законодательство в области социальной защиты, здравоохранения, образования, охраны труда, медицинского страхования.
— Инструктивно-нормативные документы вышестоящих органов и социально-психологической службы.
-. Учредительные документы учреждения.
— Этические нормы психолога.
— Дисциплины: общая психология, психология личности и дифференциальная психология, детская, возрастная и семейная психология, педагогическая психология, социальная психология, медицинская психология, нейропсихология, патопсихология, соматопсихология, основы дефектологии, психотерапии и сексологии, психогигиена, профориентация, психологическое консультирование и психокоррекция, принципы и методические основы формирования индивидуальной программы реабилитации инвалида, психопрофилактика, методы активного обучения, методы социально-психологического тренинга.
— Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.
Педагог-психолог должен уметь:
— Использовать качественные и количественные методы психологического обследования.
— Обрабатывать и интерпретировать результаты обследований.
— Анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития ребенка.
— Владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности.
— Разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы.
— Применять стандартные методы и приемы наблюдения за нормальным и отклоняющимся психическим и физиологическим развитием ребенка.
— Проводить коррекционно-развивающие занятия с детьми.
— Диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности детей, препятствующие нормальному протеканию процесса развития.
— Осуществлять психологическое просвещение педагогов, администрации родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
2 ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ
2.1. Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.
2.2. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной и реабилитационной среды учреждения.
2.3. Психологическое консультирование детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.
2.4. Психологическая коррекция поведения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.5. Психологическая диагностика детей.
2.6. Психологическое просвещение субъектов образовательного и реабилитационного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.7. Психопрофилактика.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Проводит необходимые диагностические исследования и интерпретирует их результаты с целью выявления уровня психического развития ребенка, направленного в учреждения в соответствии с возрастными нормами.
3.2. Разрабатывает рекомендации в рамках индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка, направленного в учреждения.
3.3. Совместно с другими специалистами учреждения обеспечивает реализацию индивидуальных программ реабилитации и абилитации ребенка с учетом возрастных особенностей и оценивает эффективность их выполнения, заполняя индивидуальную карту реабилитации ребенка.
3.4. Проводит коррекционно-развивающую работу, направленную на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
3.5. Взаимодействует с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка, направленного в учреждения.
3.6. Проводит просветительскую работу с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляет обучение родителей основам психологических знаний, навыков и умений для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.
3.7. Знакомит специалистов центра, осуществляющих образовательную и реабилитационную деятельность с основными условиями психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, с современными исследованиями в области психокоррекции. Консультирует по проблемам взаимоотношений с детьми с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации и другим профессиональным вопросам.
3.8. Разрабатывает рекомендации по выбору путей общеобразовательного и трудового обучения детей и подростков, находящихся в учреждении. Обеспечивает психологическое сопровождение процесса обучения.
3.9. Занимается пропагандой психологических аспектов здорового образа жизни среди детей и подростков, находящихся в учреждениях.
3.10. Разрабатывает рекомендации по созданию оптимальной социально-психологической среды в учреждении.
3.11. Формулирует и обосновывает реабилитационное психологическое заключение. Проводит статический анализ показателей психологической диагностики и реабилитации.
3.12. Ведет отчетно-учетную документацию, оформляет протоколы результатов оказания психологической помощи, прогноза и рекомендаций.
3.13. Соблюдает и исполняет стандарты качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания.
3.14. Соблюдает требования противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.
4. ПРАВА
Педагог-психолог имеет право:
4.1. На материально-техническое и методическое обеспечение своей профессиональной деятельности.
4.2.Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями предусмотренными настоящей инструкцией.
4.4. В пределах своей компетенции сообщать директору учреждения о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
4.5. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.6. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на него с разрешения руководителя учреждения.
4.7. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности, правил охраны труда, санитарно-гигиенических правил в ходе воспитательно-образовательного процесса;
5.2. За нарушение прав и свобод ребенка;
5.3. Охрану жизни и здоровья ребенка во время проведения воспитательно-образовательного процесса;
5.4. Причинение ущерба учреждению в связи с недобросовестным исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей; за сохранность материальных ценностей и имущества, выданных под расписку материально ответственным лицом и находящихся в логопедическом кабинете;
5.5. Конфиденциальность полученных при обследовании материалов и сведений;
5.6. Необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего и за результаты коррекционной работы, проводимой с каждым ребенком;
5.7. За реализацию не в полном объеме коррекционно-образовательной программы в соответствии с планом и графиком.
5.8. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.9. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.10. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Последнее обновление: 30 апреля 2021 г., 09:22
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5