Должностная инструкция воспитателя социально реабилитационного центра для несовершеннолетних

Должностная инструкция

Редакция № 01

воспитателя реабилитационного отделения

для детей и подростков с ограниченными возможностями

ДИ 03-14 — 2015

Должностная инструкция

Редакция № 01

воспитателя реабилитационного отделения

для детей и подростков с ограниченными возможностями 

ДИ 03-14 — 2015

УТВЕРЖДАЮ:

Директор бюджетного учреждения

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Комплексный центр

социального обслуживания населения «Импульс»

________________  Н.Н.Журавлёва

               подпись

____________________ 20______ г.

                        число,  месяц

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

воспитателя реабилитационного отделения

для детей и подростков с ограниченными возможностями

наименование должности

Дата введения _________________

бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»

Урай

1.Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет, функциональные обязанности, права и ответственность воспитателя реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее по тексту — воспитатель)  бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» (далее по тексту – Учреждение).

1.2. Воспитатель   относится к категории специалистов.

1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему реабилитационным отделением для детей и подростков с ограниченными возможностями, а в его отсутствие лицу, исполняющему его обязанности.

1.4. Воспитатель назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора Учреждения, изданным на основании заключенного трудового договора.

1.5. В период временного отсутствия воспитателя (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и др.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора Учреждения, которое приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.6. Воспитатель   в своей деятельности руководствуется:

Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

Семейным кодексом РФ,

Конвенцией о правах человека;

Трудовым кодексом Российской Федерации

Гражданским кодексом Российской Федерации

Национальным стандартом «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52883-2007» (утвержден Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 561-ст);

Федеральным законом РФ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442-ФЗ;

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» от 28.03.2014 № 159н;

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг» от 10.11.2014 № 874н;

Национальными стандартами социального обслуживания Российской Федерации:

ГОСТ Р 52496-2005 «Контроль качества социальных услуг»;

ГОСТ Р 52498-2005 «Классификация учреждений социального обслуживания

Кодексом этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания (утвержден приказом Минтруда России от 31.12.2013 № 792);

Типовым кодексом этики и служебного поведения работников государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, а также хозяйственных обществ, фондов, автономных некоммерческих организаций, единственным учредителем (участником) которых является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (утвержден распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.08.2014 № 448-рп);

Законом  Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 19.11.2014 № 93-оз;

Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг» от 24.11.2014 № 813-р;

Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении форм документов» от 02.12.2014 № 855-р;

Приказами Управления социальной защиты населения по г.Ураю;

Уставом бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» (утвержден распоряжением Депимущества Югры от 16.01.2012 № 06-18/12-0);

Приказами и директора бюджетного учреждения Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Коллективным договором бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Положением об оплате труда работников  бюджетного учреждения Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Положением о порядке установления стимулирующих выплат работникам бюджетного учреждения  Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Положением о защите персональных данных работников бюджетного учреждения  Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Политикой и целями в области качества и документации Системы менеджмента качества;

Положением о системе нормирования труда в бюджетном учреждении  Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Правилами обмена деловыми подарками в бюджетном учреждении  Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Положением о конфликте интересов работников бюджетного учреждения  Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Положением о наградах бюджетного учреждения  Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Положением о реабилитационном отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями;

иными нормативными правовыми актами в сфере социальной защиты населения;

иными нормативными правовыми актами, регулирующими его трудовую деятельность.

1.7. Воспитатель   должен:

иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной должности;

знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся его профессиональной деятельности, а также настоящую должностную инструкцию, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации Учреждения;

проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения перед поступлением на работу;

знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;

знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, с которыми он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;

проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы — периодические медицинские осмотры;

обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов учреждения, сохранность их имущества;

повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной поддержки (супервизии);

соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания клиентов учреждения;

обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическим качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;

при оказании клиентам социальных услуг проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние;

быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;

соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе;

выполнять требования документации Системы менеджмента качества Учреждения,

относящиеся к его деятельности;

2. Квалификационные требования

2.1. На должность воспитателя  назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению  подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению  подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

2.2. К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления  состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.

3. Должностные обязанности

Воспитатель обязан:

3.1. Осуществлять социально-педагогическую реабилитацию с учетом индивидуальных особенностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.

3.2. Обеспечивать  адаптацию  к  обучению   и  труду   через   индивидуальную  и групповую работу.

3.3. Формировать у детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями, способность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками и другими  членами социума через игру и другую совместную деятельность.

3.4. Развивать способности адекватно воспринимать окружающий мир, участвует в организации досуга, обеспечивать культурное развитие ребенка, его кругозор, организовать    и проводить прогулки, экскурсии в природу, посещение музеев, выставок  и  других  мероприятий.

3.5. Организовать выполнение детьми режимных моментов, двигательного режима, соблюдение  правил личной гигиены.

3.6. Осуществлять социально-педагогические патронажи к детям и подросткам, имеющим ограниченные возможности.

3.7. Поддерживать постоянную связь с родителями или их законными  представителями) детей и  подростков с целью осуществления совместных усилий, направленных на выработку  единых подходов для выполнения реабилитационной программы.

3.8. Взаимодействовать со всеми специалистами, родителями или их законными представителями, участвующими в реабилитационном  процессе.

3.9. Своевременно и качественно представлять планы и анализ итогов  своей работы заведующему отделения.

3.10. Постоянно работать над совершенствованием своих профессиональных навыков и умений, повышением знаний, квалификации, используя передовой отечественный и зарубежный опыт, участвовать в конкурсах профессионального мастерства.

3.11. Повышать  профессиональную  квалификацию  на  курсах повышения квалификации.

3.12.  Оказывать дополнительные  услуги населению на платной основе.

3.13. Выполнять требования документации Системы менеджмента качества Учреждения, относящейся к его деятельности.

4. Права

Воспитатель  имеет право:

4.1. Знакомиться с решениями директора Учреждения, касающимися его деятельности.

4.2. Пользоваться социальными гарантиями и льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, соглашениями, локальными актами Учреждения.

4.3. Требовать от руководства Учреждения содействия в исполнении своих должностных обязанностей, в реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

4.5. Повышать свой профессиональный уровень.

4.6. Принимать решения в пределах своей компетенции.

4.7. Вносить предложения по совершенствованию и сообщать о недостатках в работе в пределах своей компетентности.

4.8. Привлекать специалистов Учреждения к решению задач, возложенных на него.

4.9. Вносить предложения по улучшению Системы менеджмента качества Учреждения.

4.10. Совершенствовать процессы Системы менеджмента качества Учреждения, относящиеся к его деятельности.

5. Ответственность

Воспитатель  несет ответственность за:

5.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. Причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. Некачественное и несвоевременное исполнение распоряжений заведующего отделением, распоряжений и приказов директора Учреждения.

5.5. Нарушение правил и инструкций, действующих в Учреждении.

5.6.Несвоевременное предоставление отчетности и анализа результатов деятельности.

5.7. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, действующих в Учреждении.

5.8. Разглашение сведений, составляющих коммерческую или служебную тайну.

5.9. Нарушение правил, инструкций, действующих в Учреждении.

5.10. Не соблюдение Типового кодекса этики и служебного поведения работников государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, а также хозяйственных обществ, фондов, автономных некоммерческих организаций, единственным учредителем (участником) которых является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (утвержден распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.08.2014 № 448-рп).

5.13. Несвоевременное, неполное, недостоверное предоставление всех форм отчетности.

5.14. Не выполнение требований документации Системы менеджмента качества Учреждения, относящиеся к его деятельности.

Лист согласования

РАЗРАБОТАЛ

Заведующий отделением                                        Ф.М.Синицина

_______    ______________2015 г.

СОГЛАСОВАНО:

И.о.заместителя директора                                        Т.М.Калмыкова

_______    ______________2015 г.

Юрисконсульт                                                         О.М. Новгородова

_______    ______________2015 г.

Специалист по кадрам                                                Ж.В.Рыбалкина

_______    ______________2015 г.

Лист регистрации изменений

Изменения

№ страниц зам/изм

Дата введения

Документ о введении

Подпись

Дата

Дополнить раздел 3 «Должностные обязанности» пунктом 3.14. следующего содержания:

«3.14.Участвовать в функционировании системы менеджмента качества Учреждения»

5

20.10.2015

Акт № 1/014 от 16.09.2015 по результатам аудита системы менеджмента качества на соответствие требованиям

ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO9001:2008)

БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»

Лист регистрации изменений

Изменения

№ страниц зам/изм

Дата введения

Документ о введении

Подпись

Дата

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

23.06.2015

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.05.2015 № 154-п «О внесении изменения в приложение к постановлению

Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от 6 сентября 2014 года № 326-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и признании

утратившими силу некоторых постановлений Правительства

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

03.08.2015

Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг от 20.07.2015 № 27-нп

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

14.08.2015

Приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об установлении тарифов на социальные услуги предоставляемы организациями социального обслуживания ХМАО-Югры» организации работы» от 14.08.2015 №94-нп

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

22.12.2015

Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об организации работы» от 22.12.2015 №920-р

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

17.03.2016г.

Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении базовых перечней социальных услуг по формам социального обслуживания» от 09.06.2016г. №165-р

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6.  Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

09.06.2016г.

Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении критериев нуждаемости для зачисления несовершеннолетних в организации социального облуживания по формам социального обслуживания»  внесении изменений в приказ Депсоцразвития Югры от 09.06.2016г. №395-р

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

14.06.2016г.

Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в приказ Депсоцразвития Югры от 22.12.2015г. №920-р «Об организации работы» от 14.06.2016г. №402-р

Лист ознакомления с Должностной инструкцией

С Должностной инструкцией воспитателя реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями ознакомлен(а):

__________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

__________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

________________  / ____________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

__________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

__________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

__________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

Воспитатель (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя <*>, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

———————————

<*> За исключением обязанностей по непосредственному воспитанию детей в образовательных учреждениях, в которых штатными расписаниями предусмотрена самостоятельная должность старшего воспитателя.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

СОГЛАСОВАНО

Председатель Профкома

ГАУСО РЦДПОВ «Радость» («Шатлык»)

______________Р.Х. Гиниятуллина

«___»  __________  20____  года

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАУСО РЦДПОВ

«Радость» («Шатлык»)

_____________ З.Д. Ганеева

«___»  __________  20____  года

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

педагога — психолога

  1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность воспитателя.

1.2. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников и осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реабилитационного и образовательного процесса.

1.3. Педагог-психолог назначается на должность и освобождается от должности приказом директора центра в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.4. Требования к образованию и обучению работника:

— высшее образование по профильным направлениям.

1.5. Логопед подчиняется непосредственно директору учреждения и зав. отделением социальной адаптации.

Педагог — психолог должен знать:

— Конституции Российской Федерации и Республики Татарстан;

— Декларацию прав человека.

— Конвенцию о правах ребенка.

— Основные международные  документы о социальной политике в отношении детей, в том числе детей-инвалидов.

— Законодательство в области социальной защиты, здравоохранения, образования, охраны труда, медицинского страхования.

— Инструктивно-нормативные документы вышестоящих органов и социально-психологической службы.

-. Учредительные документы учреждения.

— Этические нормы психолога.

— Дисциплины: общая психология, психология личности и дифференциальная психология, детская, возрастная и семейная психология, педагогическая психология, социальная психология, медицинская психология, нейропсихология,  патопсихология, соматопсихология, основы дефектологии, психотерапии и сексологии, психогигиена, профориентация, психологическое консультирование и психокоррекция, принципы и методические основы формирования индивидуальной программы реабилитации инвалида, психопрофилактика, методы активного обучения, методы социально-психологического тренинга.

— Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.

Педагог-психолог должен уметь:

— Использовать качественные и количественные методы психологического обследования.

— Обрабатывать и интерпретировать результаты обследований.

— Анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития ребенка.

— Владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности.

— Разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы.

— Применять стандартные методы и приемы наблюдения за нормальным и отклоняющимся психическим и физиологическим развитием ребенка.

— Проводить коррекционно-развивающие занятия с детьми.

— Диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности детей, препятствующие нормальному протеканию процесса развития.

— Осуществлять психологическое просвещение педагогов, администрации  родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

2 ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ

2.1. Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.

2.2. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной и реабилитационной среды учреждения.

2.3. Психологическое консультирование детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.

2.4. Психологическая коррекция поведения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.5. Психологическая диагностика детей.

2.6. Психологическое просвещение субъектов образовательного и реабилитационного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2.7. Психопрофилактика.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 Педагог-психолог выполняет следующие  должностные обязанности:

3.1. Проводит необходимые диагностические исследования и интерпретирует их результаты с целью выявления уровня психического развития ребенка, направленного в учреждения в соответствии с возрастными нормами.

3.2. Разрабатывает рекомендации в рамках индивидуальной программы реабилитации и  абилитации ребенка, направленного в учреждения.

3.3. Совместно с другими специалистами учреждения обеспечивает реализацию индивидуальных программ реабилитации  и абилитации ребенка с учетом возрастных особенностей и оценивает эффективность их выполнения, заполняя индивидуальную карту реабилитации ребенка.

3.4. Проводит коррекционно-развивающую работу, направленную на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

3.5. Взаимодействует с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка, направленного в учреждения.

3.6. Проводит просветительскую работу с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляет обучение родителей основам психологических знаний, навыков и умений для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

3.7. Знакомит специалистов центра, осуществляющих образовательную и реабилитационную деятельность с основными условиями психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья,  с современными исследованиями в области психокоррекции. Консультирует по проблемам взаимоотношений с детьми с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации  и другим профессиональным вопросам.

3.8. Разрабатывает рекомендации по выбору путей общеобразовательного и трудового обучения детей и подростков, находящихся в учреждении. Обеспечивает психологическое сопровождение процесса обучения.

3.9. Занимается пропагандой психологических аспектов здорового образа жизни среди детей и подростков, находящихся в учреждениях.

3.10. Разрабатывает рекомендации по созданию оптимальной социально-психологической среды в учреждении.

3.11. Формулирует и обосновывает реабилитационное психологическое заключение. Проводит статический анализ показателей психологической диагностики и реабилитации.

3.12. Ведет отчетно-учетную документацию, оформляет протоколы результатов оказания психологической помощи, прогноза и рекомендаций.

3.13. Соблюдает и исполняет стандарты качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания.

3.14. Соблюдает требования противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.

4. ПРАВА

Педагог-психолог имеет право:

4.1. На материально-техническое и методическое обеспечение своей профессиональной деятельности.

4.2.Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями предусмотренными настоящей инструкцией.

4.4. В пределах своей компетенции сообщать директору учреждения о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4.5. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на него с разрешения руководителя учреждения.

4.7. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности, правил охраны труда, санитарно-гигиенических правил в ходе воспитательно-образовательного процесса;

5.2. За нарушение прав и свобод ребенка;

5.3. Охрану жизни и здоровья ребенка во время проведения воспитательно-образовательного процесса;

5.4. Причинение ущерба учреждению в связи с недобросовестным исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей;  за сохранность материальных ценностей и имущества, выданных под расписку материально ответственным лицом и находящихся в логопедическом кабинете;

5.5. Конфиденциальность полученных при обследовании материалов и сведений;

5.6. Необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего и за результаты коррекционной работы, проводимой с каждым ребенком;

5.7. За реализацию не в полном объеме коррекционно-образовательной программы в соответствии с планом и графиком.

5.8. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.9. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.10. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Последнее обновление: 30 апреля 2021 г., 09:22

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации стрелец мониторинг для объекта
  • Альбит инструкция по применению для винограда
  • Руководство пользователя для ресиверов
  • Кандид 500мг ваг таб инструкция по применению
  • Panda x500 инструкция на русском языке