Должностная инструкция зам по воспитательной работе в спо

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

заместителя директора по учебно-воспитательной работе

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Баймакский сельскохозяйственный колледж

  1. Заместитель директора  по учебно-воспитательной работе  относится к категории руководителей образовательных учреждений  профессионального образования и назначается на должность (освобождается от должности) директором колледжа.
  2. При приеме на работу с заместителем директора учебно-воспитательной работе на основе его личного заявления заключается трудовой договор. Прием на работу оформляется приказом. Для обеспечения функциональных обязанностей с заместителем директора заключается договор о полной материальной ответственности.
  3. Заработная плата заместителю директора устанавливается в соответствии с условиями действующего в колледже Положения о порядке оплаты и стимулирования труда. За расширение объема работ заместителю директора на основе его личного заявления может устанавливаться доплата и/или надбавка к основной заработной плате.
  4. Заместителю директора предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительность 56 календарных дней (основание: постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 г. №724).
  5. Заместитель директора должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
  6. Обязанности заместителя директора на период его отпуска, командировки или временной нетрудоспособности могут быть возложены на других заместителей директора или  других руководителей колледжа. Временное исполнение обязанностей заместителя директора осуществляется на основании приказа директора колледжа в соответствии с действующим законодательством о труде.
  7. Заместитель директора подчиняется непосредственно директору колледжа, а в период его отсутствия — лицу, исполняющему обязанности директора колледжа.
  8. Заместитель директора при выполнении своих функций по должности взаимодействует непосредственно с педагогическими и административно-управленческими работниками колледжа и филиала, учебно-вспомогательными подразделениями, органами самоуправления, общественными объединениями и т.п.
  9. Заместитель директора в своей профессиональной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законами Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», нормативными правовыми актами, приказами и распоряжениями учредителя и органов управления образованием, требованиями, правилами и нормами, в том числе приказами Минздравсоцразвития РФ, в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны труда, жизни и здоровья работников и студентов, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка колледжа, Коллективным договором, локальными нормативными актами (положениями и инструкциями), программами развития, планами работ колледжа и его структур, приказами, распоряжениями, положениями портфолио, поручениями (в том числе протокольными) директора колледжа, настоящей должностной инструкцией и трудовым договором.
  1. Заместитель директора осуществляет свою деятельность на основе персонального перспективного и текущего планов работы, утверждаемых директором колледжа. Оценка эффективности и результативности работы заместителя директора осуществляется на основе, установленной в колледже системы показателей подведения итогов работы, оценки и самооценки качества и результативности работы, показателей портфолио и оценки директора колледжа.
  2. Заместителю директора подчиняются педагогические работники и сотрудники структурных подразделений колледжа, непосредственно связанные с осуществлением воспитательного процесса, охраной здоровья и социальной защитой студентов и работников колледжа, в соответствии с действующей структурной схемой управления, утвержденной директором колледжа. Заместитель директора осуществляет организацию и контроль деятельности находящихся в его подчинении работников, координирует деятельность органов студенческого самоуправления, других студенческих общественных организаций, несет ответственность за качество и результативность выполнения функциональных обязанностей подчиненных ему структурных подразделений и отдельных работников.

1.12 Заместитель директора должен знать (освоить/уметь применять в профессиональной деятельности):

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ.

Закон Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ.

Федеральные законы, нормативные документы Минобрнауки РФ, Минздравсоцразвития РФ, регламентирующие деятельность учреждений начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования.

Правила, нормы и требованиями в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, СанПиНы к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, к охране труда, жизни и здоровья студентов, технике безопасности и пожарной защите, основам доврачебной медицинской помощи, поведению в чрезвычайных ситуациях.

Стратегические направления государственной политики в сфере профессионального образования. Федеральные программы и проекты развития системы профессионального образования.

Конвенцию о правах ребенка, декларацию прав и свобод человека, нормативные документы в сфере социальной защиты студентов.

Состояние и перспективы социально-экономического развития экономики и социальной сферы страны, региона, основные требования рынка труда к уровню и качеству подготовки кадров.

Локальные нормативные документы, положения и инструкции, регламентирующие образовательную и воспитательную деятельность колледжа.

Государственные образовательные и профессиональные стандарты, учебные планы и программы реализуемых в колледже специальностей, основы компетентностного подхода к реализации основных профессиональных образовательных программ.

Методики формирования и диагностики уровня сформированности компетенций у студентов и выпускников колледжа, в том числе с участием независимых экспертов и работодателей, общественно-профессиональных организаций.

Достижения в области педагогической науки и возрастной психологии, теории и методики воспитательной работы, мониторинга и диагностики результативности образовательной и воспитательной деятельности, основ физиологии и гигиены подросткового периода.

Применение средств ВТ, ТСО в технологиях управления и контроля, обучения и воспитания в системе начального и среднего профессионального образования.

Современные теории и методы управления воспитательными системами, проектами и организацией учебно-воспитательного процесса, основы педагогического менеджмента и управления персоналом, системы электронного документооборота.

Инновационные педагогические технологии, формы и средства обучения и воспитания в системе начального и среднего профессионального образования.

Современные методы планирования, прогнозирования, мониторинга результативности профессиональной деятельности преподавателей и сотрудников колледжа и оценки их компетенций.

Современные методы анализа, обобщения и распространения передового педагогического опыта и практики воспитательной работы.

Основные принципы и систему организации научно-исследовательской, экспериментальной и методической работы по проблемам обучения и воспитания.

Основы экономики и организации финансово-хозяйственной деятельности учреждений образования.

  1. Заместитель директора систематически повышает свою деловую и профессиональную квалификацию на курсах и семинарах, путем самообразования, изучения нормативных документов, посещения учебных заведений всех уровней образования и т.д.
  2. Заместитель директора должен иметь медицинскую книжку работника учреждения образования и ежегодно проходить медицинский осмотр.
  3. Заместителю директора устанавливается начало рабочего времени в 8.00 и ненормированный рабочий день в соответствии с планами работы колледжа.
  4. Заместитель директора осуществляет делопроизводство по направлению своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, ведет учет и отчетность в электронной форме и в системе АРМ руководителя.
  5. Заместитель директора может быть направлен по распоряжению директора колледжа в командировку по служебным вопросам и направлениям своей профессиональной деятельности.
  6. Квалификационные требования, предъявляемые к заместителю директора, в части профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности, определяются квалификационными характеристиками должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Минздравсоцразвития России от 14.08.2009 № 593.

2. Функции и направления деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе колледжа

В соответствии с Программой развития ГБПОУ Баймакский сельскохозяйственный  колледж» на период 2010-2015гг., Концепцией воспитательной работы ГБПОУ Баймакский сельскохозяйственный  колледж», задачами педагогического коллектива по подготовке высококвалифицированных специалистов в целях наиболее полного удовлетворения потребностей регионального и межрегионального рынка труда заместитель директора колледжа обеспечивает высокое качество управления воспитательным процессом и социальной защиты студентов колледжа и его филиала по следующим направлениям своей деятельности:

  1. Реализация государственной образовательной политики и нормативно-правовое регулирование выполнения федеральных государственных образовательных стандартов.
  2. Обеспечение развития в колледже демократических принципов воспитания и самоуправления, охраны прав личности и социальной защиты студентов.
  3. Определение стратегии, целей и задач развития воспитательной системы и формирование Концепции воспитательной работы колледжа.
  4. Подготовка программ развития колледжа, нормативных документов, локальных актов, проектов приказов и протокольных решений организации воспитательного процесса, социальной защиты и охраны здоровья студентов и работников колледжа.
  5. Разработка перспективных и текущих планов работы колледжа, организация их надлежащего исполнения.
  6. Создание установленных законодательством Российской Федерации необходимых безопасных санитарно-эпидемиологических условий проведения образовательного процесса, формирование высокой культуры образовательной среды, благоприятного психологического климата, решение социальных проблем студентов и работников, охраны их здоровья в соответствии с требованиями СанПиН, противопожарной безопасности и охраны труда.
  7. Создание условий для внедрения инноваций в организацию воспитательной, экспериментальной, научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива на основе постоянного повышения качества педагогического и научно-методического потенциала, формирования современной инфраструктуры обучения и воспитания, эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, программного обеспечения и ТСО.
  8. Мониторинг нравственного и гражданского развития личности и социализации студентов в обществе с целью принятия своевременных управленческих решений по корректировке и совершенствованию системы воспитания.
  9. Контроль качества организации учебно-воспитательного процесса и диагностика уровня ключевых компетенций студентов и выпускников колледжа на всех этапах подготовки специалиста с целью достижения высоких результатов образовательной деятельности в интересах государства, общества и личности.
  10. Содействие организации в колледже дополнительных образовательных услуг студентам через систему кружков, секций, объединений и клубов по интересам.
  1. Планирование, организация, координация и контроль работы подведомственных структурных подразделений и работников колледжа. Анализ результативности работы подразделений, отдельных работников и подготовка предложений по совершенствованию их работы и стимулированию труда. Организация и контроль медицинского обслуживания и питания студентов и сотрудников колледжа.
  2. Организация приносящей доход деятельности по оказанию основных и дополнительных образовательных услуг физическим и юридическим лицам, в том числе студентам колледжа.
  3. Подготовка своевременной, полной и достоверной отчетности по направлениям своей профессиональной деятельности и представление её в вышестоящие организации. Сбор и представление в электронной форме аналитической информации по вопросам результативности образовательной деятельности в системе АРМ руководителя.

2.14     Качественное и своевременное выполнение поручений директора колледжа, относящихся к профессиональной деятельности, представление ответов на поступающие в колледж документы и письма от предприятий, учреждений и организаций; рассмотрение устных и письменных обращений и прием граждан, принятие решений в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.15   Повышение своей деловой квалификации и инициативы, профессионального и педагогического мастерства, развитие творческих
способностей, достижение высокой компетентности, в том числе
профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой, с
использованием всех форм повышения квалификации, систематическое
посещение, изучение и внедрение передового опыта работы других
учебных заведений, освоение инновационных направлений и технологий
воспитательной деятельности и педагогического менеджмента, реализация
позитивных итогов личных командировок и командировок сотрудников.
Соблюдение деловой и корпоративной этики во взаимоотношениях с
работниками, студентами колледжа и их родителями.

2.16 Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную
тайну и конфиденциальную информацию учебного заведения, в пределах
своей компетенции.

3. Должностные обязанности заместителя директора колледжа

Заместитель директора колледжа выполняет следующие должностные обязанности:

3.1     Планирует:

3.1.1    воспитательную работу в колледже в рамках перспективной
Программы развития ГБПОУ Баймакский  сельскохозяйственный колледж» на период 2010-2015гг., сводных годовых и месячных планов работы колледжа, методических объединений, отделений специальностей, планов работы советов (педагогического, научно-методического, студенческого, классных руководителей), планов контроля учебно-воспитательного процесса и других планов, проектов, программ.

  1. цели и задачи работы отдельных структурных подразделений, классных руководителей, органов студенческого самоуправления по адаптации студентов первокурсников, профессиональному, гражданскому, нравственному, патриотическому воспитанию студентов в рамках единства учебно-воспитательного процесса.
  2. согласовывает и предлагает к утверждению персональный состав классных руководителей учебных групп колледжа, руководителей кружков, секций, творческих объединений по интересам.
  3. совместную работу по гражданскому и патриотическому воспитанию студентов с соответствующими отделами и подразделениями по делам молодежи Администрации Баймакского  муниципального района, Управления внутренних дел, Управления здравоохранения, Управления социальной защиты населения, общественными организациями города и района.
  4. проведение классных часов, студенческих и родительских собраний, культурно-просветительских, массово — досуговых и оздоровительных мероприятий студентов и сотрудников колледжа.
  5. собственную профессиональную деятельность в рамках индивидуального плана и отчета о работе до 27 числа каждого месяца в формате показателей портфолио и установленного в колледже регламента работы с размещением планов и отчетов в системе АРМ руководителя.

3.2     Разрабатывает:

  1. нормативно — правовые, методические и распорядительные документы (проекты локальных актов, инструкций, положений, приказов и распоряжений) по организации воспитательной работы, социальной защиты студентов в колледже и его филиале.
  2. аналитические материалы по итогам учебно-воспитательного процесса (учебный год, семестр, месяц) с целью принятия педагогически обоснованных управленческих решений по совершенствованию воспитательной работы в колледже.
  3. документы и аналитические материалы к проведению процедур лицензирования, аккредитации (тестирования студентов) колледжа, его филиала и выполнению предписаний вышестоящих органов по итогам проведения лицензионной и аккредитационной экспертиз.
  4. годовой (открытый и доступный для общественности) отчет о воспитательной работе и размещения материалов на сайте колледжа.
  5. программы диагностики, тестирования студентов и преподавателей, аналитические материалы с целью определения результативности педагогической и воспитательной деятельности административных и педагогических работников, отдельных структурных подразделений.
  6. методические материалы ведения в учебных группах карт психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса; тематику и содержание классных часов, студенческих и родительских собраний, других массово — досуговых мероприятий студентов.
  7. предложения о поощрении и взыскании студентов, работников, социальных партнеров; о назначении стипендий, в том числе именных, и пособий в установленном порядке.
  8. предложения по совершенствованию воспитательной работы в колледже и его филиале, подбору и расстановке кадров, повышению квалификации педагогических и административных работников, реализации итогов командировок (в том числе личных), посещения выставок, семинаров, совещаний, других учебных заведений.
  9. письма, ответы и иные документы от имени учебного заведения по вопросам взаимодействия колледжа с администрацией города и района, предприятиями, организациями и физическими лицами.
  1. оформляет, представляет на утверждение и оплату договоры на оказание возмездных услуг привлекаемых к работе руководителей кружков, секций, творческих объединений.
  2. информационные, рекламные, методические и иные материалы о воспитательной работе, проводимых в колледже мероприятиях с целью их размещения на информационных стендах, в газете «Студенческий мир», на сайте, в летописи, районных и профильных СМИ.

3.3   Организует (координирует):

  1. эффективную работу классных руководителей, преподавателей, педагогов-организаторов и других работников колледжа, органов студенческого самоуправления по профессиональному, гражданскому, нравственному и патриотическому воспитанию студентов, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.
  2. разработку, утверждение и выполнение планов воспитательной работы классных руководителей, структурных подразделений, органов студенческого самоуправления, общественных организаций, колледжа в целом.
  1. создание условий для самореализации личности, интеллектуального, творческого развития и оздоровления студентов в рамках работы кружков, секций, клубов и объединений по интересам.
  2. диагностику качества подготовки специалистов, адаптации первокурсников,   уровня   сформированности   ключевых   компетенций студентов и выпускников, в том числе с участием независимых экспертов, социальных партнеров и общественно-профессиональных союзов.
  3. учет посещаемости студентами учебных занятий, профилактику нарушений Правил внутреннего распорядка и Устава колледжа, в том числе с участием органов студенческого самоуправления.
  4. анализ фактического трудоустройства выпускников и успешности их социализации на рынке труда и в обществе.
  5. разработку и внедрение современных систем воспитания, инновационных форм и методов воспитания в системе  профессионального образования.
  6. исследовательскую, экспериментальную, методическую работу педагогического коллектива по актуальным проблемам обучения и воспитания.
  7. подбор и расстановку кадров, оказание методической помощи молодым преподавателям и классным руководителям, повышение квалификации и переподготовку классных руководителей и педагогов-организаторов по проблемам обучения и воспитания.
  8. анализ, обобщение и распространение передового педагогического опыта преподавателей, классных руководителей колледжа и других учебных заведений.
  1. формирование современной информационной базы по проблемам обучения и воспитания, обеспечение образовательного процесса необходимыми периодическими изданиями, справочниками, дидактическими и информационными материалами, программным продуктом.
  2. пропаганду здорового образа жизни и профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения, просветительскую работу с родителями и студентами.

3.3.13    психологическую консультационную поддержку и
социальную защиту студентов, психолого-педагогическое сопровождение
образовательного процесса, систематическое наблюдение и тестирование
студентов по проблемам комфортности обучения и удовлетворенности
психологическим климатом в колледже, создание благоприятного
психологического климата.

  1. работу совета классных руководителей, стипендиальной комиссии, производственных совещаний, общественных организаций колледжа по вопросам воспитательной работы.
  2. культурно-массовые, досуговые и оздоровительные мероприятия студентов и сотрудников колледжа
  3. решение социальных проблем студентов и работников, оказание помощи группам студентов в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.

3.3.17 медицинское обслуживание студентов и сотрудников колледжа.

  1. оказание дополнительных образовательных услуг студентам, гражданам города и района в рамках приносящей доход деятельности колледжа.
  2. подготовку информационных и рекламных материалов о воспитательной работе, проводимых в колледже мероприятиях с целью их размещения на информационных стендах, в газете «Студенческий мир», на сайте, в летописи, районных и профильных СМИ.

3.3.20     работу по созданию в колледже установленных
законодательством Российской Федерации безопасных санитарно-
эпидемиологических условий проведения образовательного процесса,
выполнению норм и правил противопожарной безопасности и охраны
труда, соблюдению СанПиНов и требований охраны труда, жизни и
здоровья студентов и работников, оказанию доврачебной медицинской
помощи.

3.4     Контролирует:

  1. качество, системность и результативность воспитательной работы классных руководителей, педагогов-организаторов, других работников и структурных подразделений, органов студенческого самоуправления и общественных организаций по профессиональному, гражданскому, нравственному и патриотическому воспитанию студентов в рамках единства учебно-воспитательного процесса.
  2. качество, полноту и содержание ведения документации: журналов, планов и отчетов классных руководителей, личных карточек студентов, карт психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса и другой документации.
  3. соблюдение графиков и планов проведения классных часов, студенческих и родительских собраний, других культурно-массовых, досуговых и оздоровительных мероприятий студентов в соответствии с регламентами и планами работы колледжа.
  4. учет посещаемости студентами учебных занятий с использованием системы автоматизированного пропуска студентов в здания колледжа и электронного журнала учета успеваемости и посещаемости занятий.
  1. качество и результативность проведения в колледже всех воспитательных мероприятий; работы кружков, секций, клубов и объединений по интересам; оказания дополнительных образовательных услуг в рамках приносящей доход деятельности колледжа.
  2. соблюдение студентами Правил внутреннего распорядка и Устава колледжа, в том числе с участием органов студенческого самоуправления.
  3. состояния медицинского обслуживания и питания студентов и работников колледжа.
  4. соблюдение безопасных условий всеми участниками образовательного процесса, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности, ППБ, СанПиНов, поведения в чрезвычайных ситуациях, соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, недопущения курения в помещениях колледжа и на его территории.

3.5     Проводит (организует проведение):

3.5.1 заседания в соответствии с планами работы колледжа и утвержденными регламентами:

  • совета классных руководителей
  • студенческого совета
  • совета по профилактике правонарушений
  • стипендиальной комиссии
  • семинара классных руководителей

-оперативные совещания с классными руководителями, руководителями структурных подразделений, участниками рабочих групп, преподавателями

-курсовые и родительские собрания во взаимодействии с заведующими отделениями, педагогами — организаторами и классными руководителями.

3.6  Участвует в работе комиссий и советов, обеспечивает
выполнение решений и протоколов:

  • руководящего совета
  • педагогического совета
  • научно-методического совета
  • комиссии по подведению итогов работы коллектива
  • приемной комиссии
  • студенческого совета
  • аттестационной комиссии преподавателей
  • государственной аттестационной комиссии
  • кадрового агентства студентов.

3.7  Участвует в работе семинаров:

  • педагогического и экономического семинаров
  • семинаре заведующих кабинетами и лабораториями
  • редколлегии сайта и многотиражной газеты колледжа
  • совета НТТ студентов
  • службы трудоустройства колледжа.

3.8     Ведет документооборот, в том числе в электронной форме:

сбор и ведение в электронной форме статистической отчетности и аналитических материалов в динамике по основным направлениям и результативности воспитательной работы педагогического коллектива ежемесячно, по итогам каждого семестра и учебного года;

ведение в электронной форме личного портфолио и представление ежемесячного и годового отчета;

ведение делопроизводства в системе АРМ руководителя;

утверждение планов работ классных руководителей и сотрудников в соответствии со структурной схемой управления колледжем, согласование проектов приказов и принимаемых в колледже локальных актов и документов;

ежедневный контроль за размещенными в официальных печатных изданиях и на сайте Министерства образования и науки РФ документами, информирование о их содержании и организация работы по их исполнению.

4. Права заместителя директора колледжа

Заместитель директора колледжа имеет право:

  1. Осуществлять руководство воспитательной работой в пределах своих полномочий, определенных настоящей должностной инструкцией.
  2. Знакомиться и участвовать в обсуждении подготавливаемых проектов решений директора колледжа в части воспитательной работы и социальной защиты студентов.
  3. Присутствовать на всех учебно-воспитательных и научно-методических мероприятиях, собраниях, совещаниях, заседаниях советов и комиссий колледжа.
  4. Издавать письменные распоряжения по организации воспитательной деятельности и социальной защиты студентов и давать устные указания руководителям структурных подразделений, преподавателям, классным руководителям, сотрудникам и студентам в пределах своих компетенций.
  5. Ходатайствовать перед директором колледжа о поощрении и порицании преподавателей, классных руководителей, сотрудников и студентов колледжа.
  6. Требовать от преподавателей, классных руководителей и сотрудников колледжа выполнения своих функциональных обязанностей.
  7. Контролировать и оценивать результативность работы структурных подразделений, отдельных преподавателей и сотрудников.
  8. Вносить предложения о назначении, перемещении или увольнении преподавателей, классных руководителей и сотрудников, отчислении студентов колледжа.
  9. Вносить предложения по совершенствованию воспитательной работы и социальной защиты студентов.
  10. По поручению директора колледжа представительствовать в других организациях и учреждениях при обсуждении и решении вопросов, относящихся к учебно-воспитательной деятельности колледжа.
  11. Участвовать в организации дополнительных образовательных услуг в рамках приносящей доход деятельности колледжа.
  12. Осуществлять взаимодействие со всеми преподавателями и сотрудниками колледжа по вопросам организации воспитательной работы и социальной защиты студентов колледжа.
  13. Вести деловую переписку с социальными партнерами от имени колледжа в пределах своих полномочий.
  14. Участвовать в обсуждении и принятии решений по вопросам функционирования, развития колледжа, оценки результативности деятельности работников.

4.15    Запрашивать у работников колледжа и получать в
установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по
вопросам, отнесенным к функциональным обязанностям.

  1. Подготавливать предложения по дополнениям, изменениям в локальные акты, типовые положения и инструкции по организации учебно-воспитательного процесса.
  2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов учебно-воспитательного характера преподавателей, классных руководителей, сотрудников, студентов, социальных партнеров, ученых и специалистов.
  3. Создавать рабочие координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) для решения вопросов учебно-воспитательного характера в пределах своих полномочий.

5. Ответственность заместителя директора колледжа

Заместитель директора колледжа несет ответственность за:

  1. Качество, результативность и своевременность выполнения своих функциональных обязанностей, полномочий и реализацию государственной политики в сфере своей профессиональной деятельности.
  2. Обеспечение и качество контроля при реализации своих функциональных обязанностей за деятельностью подчиненных структур и работников.
  3. Полное, своевременное, достоверное составление и представление всех видов отчетности и информации.
  4. Полноту и достоверность заполнения справок, отчетов, учетной документации, передачу документов на хранение в архив колледжа на бумажном и электронном носителях.
  5. Своевременное и качественное выполнение протокольных решений Руководящего совета, письменных поручений в связи с поступающими документами, инструктивными письмами органов управления образования, обращениями граждан, производственных поручений директора колледжа.
  6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, выполнение законодательства Российской Федерации, требований Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов, принятых в колледже.
  7. Состояние и качество организации воспитательной работы в колледже.
  8. Материальную и иную ответственность, установленную законодательством, за сохранность вверенного имущества и материальных ценностей, за соблюдение требований договора о полной материальной ответственности.
  9. Обеспечение безопасных условий обучения студентов и работы сотрудников, соблюдение норм, правил и требований пожарной безопасности, охраны труда, выполнения СанПиНов и законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, организации питания и медицинского обслуживания студентов и сотрудников колледжа.
  10. Сохранность сведений, составляющих служебную тайну, ставших известными в связи с исполнением своих должностных обязанностей.
  11. Заместитель директора колледжа не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, локальными актами колледжа функции и полномочия, направленные на ограничение прав и свобод граждан.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора колледжа взаимодействует с:

6.1     директором колледжа, заместителями директора колледжа,
заведующими отделениями, педагогами — организаторами,
руководителями структурных подразделений, преподавателями,
классными руководителями, медицинскими работниками, работниками
общественного питания, студентами, социальными партнерами,
общественными организациями, созданными в колледже для реализации
учебно-воспитательной деятельности.

6.2  государственными и общественными организациями города и
района по вопросам проведения культурно-массовых мероприятий.

7. Порядок пересмотра инструкции

  1. Инструкция подлежит пересмотру, уточнению и утверждению не реже одного раза в два года.
  2. Изменения в должностную инструкцию могут быть внесены директором колледжа по мере изменений и уточнений образовательных и воспитательных целей и задач учебного заведения, внедрения инновационных направлений деятельности, оптимизации и изменения функциональной структуры управления учебным заведением. Все изменения, уточнения внесенные директором колледжа в должностную инструкцию согласовываются с Советом учебного заведения.

Заместитель директора колледжа знакомится со всеми внесенными изменениями должностной инструкции в письменной форме.

Должностная инструкция Заместителя директора по воспитательной работе


Опубликовано: 01.02.2018

Должностная инструкция

Заместителя директора по воспитательной работе

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года №761н.

1.2. Заместитель директора школы по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы и подчиняется руководителю образовательного учреждения..

1.3. На должность заместителя директора школы по воспитательной работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических и руководящих должностях не менее 5 лет, курсы переподготовки и повышения квалификации по направлению «Менеджмент», «Управление персоналом».

1.4. В своей деятельности заместитель директора школы по воспитательной работе руководствуется Конституцией РФ, законами, регулирующими вопросы воспитания и образования обучающихся, Уставом образовательного учреждения, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

1.5. На период временного отсутствия заместителя директора школы по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или педагога из числа наиболее опытных работников.

1.6. Заместитель директора по воспитательной работе должен знать: приоритетные направления развития образование, Конвенцию о правах ребенка, педагогику,  психологию, основы физиологии, современные педагогические технологии, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, электронный документооборот, основы менеджмента, управления персоналом, правила по ТБ.

2. Функции

2.1. Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются:

— организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися;

— профилактические мероприятия,

— методическое руководство воспитательным процессом;

— обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе с учащимися.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной работы с обучающимися и ее проведение.

3.2. Координирует работу воспитателей, классных воспитателей, старшего вожатого, психолога, социального педагога, других подчиненных ему работников. Взаимодействует со школьным инспектором. 

3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.

3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, анализирует, доводит результаты анализа до сведения педагогов, работы кружков, групп продленного дня (если имеются) и проведением внешкольных мероприятий; посещает внеклассные и внешкольные мероприятия.

3.5. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса. Организует родительские собрания, тематические вечера и мероприятия.

3.6. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий.

3.7. Совместно с заместителем директора по учебной работе составляет расписание занятий всех видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих воспитателей и других подчиненных педагогов.

3.8. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение воспитателями, классными руководителями, старшим вожатым, другими педагогами классных журналов, журналов групп продленного дня (если имеется) и другой документации.

3.9. Оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий. Организует культурно-массовые  мероприятия. Обеспечивает участие школьного коллектива из числа  учащихся и педагогов в городских, краевых  мероприятиях. 

3.10. Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках, секциях.

3.11. Контролирует соблюдение учащимися Правил поведения в школе и Устава школы.

3.12. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию.

3.13. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы.

3.14. Вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы, совещаниях, проводимых управлением образования и ведомственными структурами города. Проводит совещание с классными руководителями 1 раз в месяц.

3.15. Ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.

3.16. Принимает меры по пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы.

3.17. Обеспечивает выполнение классными руководителями, другими подчиненными ему работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работу, добровольный общественно-полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда.

3.18. Участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися.

3.19. Оказывает методическую помощь классным руководителям, руководителям групп, кружков, спортивных секций (и в вечернее время) и др., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев.

3.20. Организует с учащимися и их родителями мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т. д.; организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы, содействует созданию комплексной системы воспитания.

3.21. Устанавливает и поддерживает связь школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию. Сотрудничает со СМИ.

3.22. Обеспечивает оформление информационных стендов в рамках своей компетенции.

3.23. Курирует и координирует работу по  краеведению, туризму, спортивным соревнованиям, в рамках «Детского Закона», организует рейдовые мероприятия в рамках Закона 1539.                                                                               

3.24. Организует работу штаба воспитательной работы, «группы риска», по профилактике правонарушений.                                                                                        

3.25. Организует работу школьной библиотеки.                                                                   3.26. Организует дежурство по школе, уборку территории, помещений школы, трудовую практику учащихся.                                                                                         

3.27. Организует участие школьников и учителей в школьных, муниципальных, краевых, всероссийских конкурсах, викторинах, акциях, форумах и т.п.                                                                                                                 

3.28. Предоставляет ежедневный план работы.

4. Права

Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб образовательного учреждения, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.7. Просить от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.9. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

5. Ответственность

Заместитель директора школы по воспитательной работе несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

5.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заместитель директора школы воспитательной работе:

6.1. Работает в режиме не нормированного рабочего дня;                                       

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;                                                                 

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;                                                  

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;                                                                                       

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации воспитательного процесса;                                                                                                     

 6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе, учебной работе;                                                                                                                                          

6.7. Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора школы или приказа руководителя муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам. 

С инструкцией ознакомлен (а), на руки получено                    

Актуально на: 13 ноября 2017 г.

0

Трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, конкретный вид поручаемой работнику работы) в обязательном порядке должна быть прописана в трудовом договоре с работником (ст. 57 ТК РФ). Конкретизация же трудовой функции обычно производится в должностной инструкции. В соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации, или ОКУД, ОК 011-93 (утв. Постановлением Госстандарта от 30.12.1993 № 299) должностная инструкция, наряду с правилами внутреннего трудового распорядка, штатным расписанием и др., является частью документации по организационно-нормативному регулированию деятельности организации.

Обязана ли организация составлять должностные инструкции?

ТК РФ не требует от работодателей составления должностных инструкций. Поэтому привлечь работодателя к ответственности за отсутствие должностных инструкций нельзя.

В то же время, конкретизируя трудовую функцию работника, инструкция определяет круг должностных обязанностей работника с учетом особенностей организации производства, труда и управления, прав работника и его ответственности (Письмо Роструда от 30.11.2009 № 3520-6-1). Более того, в должностной инструкции часто не только раскрывается трудовая функция работника, но и приводятся квалификационные требования, которые предъявляются к занимаемой должности или выполняемой работе (Письмо Роструда от 24.11.2008 № 6234-ТЗ).

Наличие должностных инструкций упрощает взаимодействие работника и работодателя по вопросам содержания трудовой функции, прав и обязанностей работника и предъявляемых к нему требований. То есть всех тех вопросов, которые часто возникают во взаимоотношениях как со «старыми» работниками, так и вновь принятыми, а также с претендентами на определенную должность.

Роструд считает, что должностная инструкция необходима в интересах как работодателя, так и работника. Ведь наличие должностной инструкции поможет (Письмо Роструда от 09.08.2007 № 3042-6-0):

  • объективно оценить деятельность работника в период испытательного срока;
  • обоснованно отказать в приеме на работу (ведь в инструкции могут содержаться дополнительные требования, связанные с деловыми качествами работника);
  • распределить трудовые функции между работниками;
  • временно перевести работника на другую работу;
  • оценить добросовестность и полноту выполнения работником трудовой функции.

Именно поэтому составление должностных инструкций в организации является целесообразным.

Такая инструкция может являться приложением к трудовому договору или утверждаться как самостоятельный документ.

Как составить должностную инструкцию

Должностная инструкция обычно составляется на основе квалификационных характеристик, которые содержатся в квалификационных справочниках (например, в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда от 21.08.1998 № 37).

Для работников, которые принимаются на работу по профессиям рабочих, для определения их трудовой функции используются единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих по соответствующим отраслям. Разработанные на основе таких справочников инструкции обычно называются производственными. Однако в целях унификации и упрощения внутренней документации в организации инструкции для рабочих профессий часто также именуются должностными.

При составлении должностных инструкций организации также руководствуются профессиональными стандартами.

Поскольку должностная инструкция является внутренним организационно-распорядительным документом, работодатель обязан ознакомить с ней работника под роспись при приеме его на работу (до подписания трудового договора) (ч. 3 ст. 68 ТК РФ).

Должностные обязанности заместителя директора по воспитательной работе

Приведем пример должностной инструкции зам директора по УВР.

Скачать бланк должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе можно

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Национальное руководство скачать пдф
  • Линекс форте цена в ростове на дону инструкция
  • Комбайн бош 1100w инструкция по применению
  • Инструкция по работе военных представительств мо рф 2017
  • Режим самоочистки стиральной машины горенье инструкция