Должностная инструкция заместителя директора централизованной бухгалтерии

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Руководителя централизованной бухгалтерии

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность руководителя централизованной бухгалтерии [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Руководитель централизованной бухгалтерии назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Руководитель централизованной бухгалтерии подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Руководитель централизованной бухгалтерии относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. Руководитель централизованной бухгалтерии отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.6. На должность руководителя централизованной бухгалтерии может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

1.7. В практической деятельности руководитель централизованной бухгалтерии должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.8. Руководитель централизованной бухгалтерии должен знать:

  • законы и подзаконные акты о бухгалтерском учете;
  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности;
  • гражданское право, финансовое и налоговое законодательство;
  • положения и инструкции по организации бухгалтерского учета, правила его ведения;
  • порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;
  • формы и порядок финансовых расчетов;
  • порядок приемки, оприходования, хранения и расходования товарно-материальных ценностей, денежных средств и других ценностей;
  • методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности, выявления внутрихозяйственных резервов;
  • правила расчета с дебиторами и кредиторами;
  • условия налогообложения юридических и физических лиц;
  • порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
  • правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;
  • порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;
  • правила проведения проверок и документальных ревизий;
  • современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета;
  • экономику, организацию производства, труда и управления;
  • правила работы с компьютером и эксплуатации офисной техники;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.9. В период временного отсутствия руководителя централизованной бухгалтерии (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Руководитель централизованной бухгалтерии выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Обеспечивает:

  • широкое использование современных средств механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета;
  • полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;
  • достоверный и точный учет исполнения смет расходов обслуживаемых организаций в соответствии с установленными правилами;
  • правильное начисление и своевременное перечисление платежей и взносов, установленных действующим законодательством;
  • участие в работе юридических служб по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы, а при отсутствии юридических служб — непосредственное осуществление этих функций;
  • проведение инструктажа работников по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;
  • составление достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки соответствующим органам;
  • осуществление (совместно с другими подразделениями и службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых организаций по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях правильного и экономного расходования государственных средств;
  • активное участие работников централизованной бухгалтерии в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение дисциплины и укрепление режима экономии;
  • своевременное проведение проверок состояния организации и постановки учета и отчетности в обособленных подразделениях, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно, и подготовку предложений по улучшению их работы;
  • сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив.

2.2. Контролирует:

  • соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей;
  • правильность расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплин;
  • соблюдение установленных правил и сроков проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств;
  • взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины;
  • законность списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

2.3. Принимает активное участие в проведении мероприятий, предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства.

2.4. В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (приписки, использование средств не по назначению и другие нарушения и злоупотребления) докладывает об этом руководителю организации.

В случае необходимости руководитель централизованной бухгалтерии может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно по решению руководителя Компании в порядке, предусмотренном законодательством о труде.

3. Права

Руководитель централизованной бухгалтерии имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию работы централизованной бухгалтерии.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися деятельности централизованной бухгалтерии.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своих полномочий.

3.8. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей трудовой дисциплины.

3.9. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.11. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Руководитель централизованной бухгалтерии несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы руководителя централизованной бухгалтерии осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы руководителя централизованной бухгалтерии является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы руководителя централизованной бухгалтерии определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью руководитель централизованной бухгалтерии обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью руководителю централизованной бухгалтерии для выполнения его трудовых функций может быть предоставлен служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Руководителю централизованной бухгалтерии для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Должностной регламент


заместителя начальника отдела бухгалтерского
учета и отчетности


Административного управления


Департамента труда и занятости
населения


Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры


(главная должность)

I. Общие положения

1.1.Должность государственной
гражданской службы заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и
отчетности Административного управления Департамента труда и занятости
населения Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры (далее – структурное подразделение, отдел, Департамент)
в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее – автономный округ)
относится к главной группе должностей категории «руководители».

1.2.Область
профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего
(далее – гражданский служащий, Руководитель): Обеспечение деятельности
государственного органа.

1.3.Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
Организация бюджетного процесса, ведение бухгалтерского и налогового учета,
составление бухгалтерского и налоговой отчетности

1.4.Руководитель
назначается и освобождается от должности в порядке, установленном
законодательством.

1.5.Руководитель непосредственно подчиняется директору
Департамента, начальнику Административного управления, начальнику отдела
бухгалтерского учета и отчетности.

1.6.В период отсутствия
его полномочия осуществляет один из сотрудников в соответствии с распоряжением
Департамента по согласованию с Руководителем.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности
Руководителя устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и
профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность
Руководителя, должен иметь высшее образование не ниже уровня
специалитета, магистратуры.

2.1.2. Для замещения
должности Руководителя требуется наличие стажа государственной службы не менее
четырех лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее
пяти лет.

2.1.3.
Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать
следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации
(русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О
системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции»;

з) Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры;

и) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной
гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

3) знаниями и умениями в области
информационно-коммуникационных технологий:

правовых  
аспектов   в области информационно-коммуникационных технологий;

программных документов и приоритетов государственной политики в области
информационно-коммуникационных технологий;

правовых  
аспектов   в сфере    предоставления государственных   услуг населению и организациям посредством
применения информационно-коммуникационных технологий;

аппаратного и программного обеспечения;

возможностей и особенностей применения современных
информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая
использование возможностей межведомственного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной
безопасности;

основ проектного управления;      

4) международных стандартов в области управления
проектной деятельностью, указа Президента Российской Федерации от
30.06.2016 № 306 «О Совете
при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным
проектам», постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 №
1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской
Федерации», распоряжения Министерства экономического развития Российской
Федерации от 14.04.2014 № 26Р-АУ «Об утверждении методических рекомендаций по
внедрению проектного управления в органах исполнительной власти», национального
стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент.
Требования к управлению проектом», национального стандарта Российской Федерации
ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту», национального
стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54870-2011 «Проектный менеджмент.
Требования к управлению портфелем проектов», постановления Губернатора
автономного округа от 05.05.2016 № 49 «О системе мотивации участников проектной
деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры и о внесении изменений в приложение к постановлению
Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 27.07.2011 № 106 «О
премировании, иных выплатах лицам, замещающим государственные должности
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и лицам, замещающим должности
государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры», постановления Правительства автономного округа от 25.12.2015 25 № 485-п
«О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах
государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», приказа
Департамента проектного управления автономного округа от 19.08.2016 № 8-нп «О
Регламенте управления проектом», приказа Департамента проектного управления
автономного округа от 13.04.2016 № 2-нп «О форме проектной инициативы,
требованиях к ее содержанию, порядке формирования и рассмотрения проектной
инициативы», приказа Департамента проектного управления автономного округа от
08.08.2016 № 5-нп «О модели компетенций участников проектной деятельности
исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры», приказа Департамента проектного управления автономного округа
от 11.08.2016 № 6-нп «О Регламенте управления портфелем проектов», методических
рекомендаций по подготовке паспорта приоритетного проекта утвержденных заместителем
руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации – директором
Департамента проектной деятельности Правительства Российской Федерации от
20.10.2016 № 7951п-П6, методических рекомендаций по подготовке предложения по
приоритетному проекту (программе), утвержденных заместителем руководителя
Аппарата Правительства Российской Федерации – директором Департамента проектной
деятельности Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 № 7955п-П6,
методических рекомендаций по подготовке паспорта приоритетной программы
утвержденных заместителем руководителя Аппарата Правительства Российской
Федерации – директором Департамента проектной деятельности Правительства
Российской Федерации от 20.10.2016 № 7957п-П6, методических рекомендаций по
подготовке сводного и рабочего планов приоритетного проекта (программы)
утвержденных заместителем руководителя Аппарата Правительства Российской
Федерации – директором Департамента проектной деятельности Правительства
Российской Федерации от 18.11.2016 № 8695п-П6, методических рекомендаций по
мониторингу приоритетных проектов (программ) утвержденных заместителем
руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации – директором
Департамента проектной деятельности Правительства Российской Федерации от
01.12.2016 № 9163п-П6, терминов, принципов и порядка управления проектами,
заинтересованными сторонами, содержанием, ресурсами, сроками, рисками,
качеством, закупками, коммуникациями, порядка исполнения стадии инициации
проекта, стадий планирования проекта, стадий реализации проекта, стадий
закрытия проекта, методов и инструментов управления отношениями с
заинтересованными сторонами, методов
управления содержанием проекта, методов управления ресурсами проекта,
процессов управления человеческими ресурсами проекта, требований к человеческим
ресурсам, методов управления сроками
проекта, инструментов и методов управления стоимостью проекта, процедур
управления рисками, методов анализа рисков, инструментов и методов управления
качеством проекта, стандартов организации в области качества, методов
управления закупками проекта, правовых актов в области закупок, методов и
инструментов управления коммуникациями проекта.

2.1.4. Умения
гражданского служащего, замещающего должность Руководителя, включают следующие
умения.

1) Общие умения:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать рабочее
время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

обеспечения эффективного документооборота в рамках
проекта (в том числе ведение архива проекта), эффективного выполнения процессов
подготовки, согласования и ведения управленческой документации, использования
современного программного обеспечения в области управления проектами, определения
ключевых заинтересованных сторон и учёт их интересов, вовлечения
заинтересованных сторон в активное участие в проекте, определения и
документирования требований заинтересованных сторон проекта, определения и
документирования содержания проекта, ключевых параметров проекта, осуществления
декомпозиции работ проекта, осуществления мониторинга содержания проекта и
продукта проекта, управления изменениями содержания, организации и проведения
формализованной приемки продукта проекта, планирования человеческих ресурсов
проекта, определения состава человеческих ресурсов, требуемых для выполнения
проекта, согласования с владельцами ресурсов выделения ресурсов на проект,
развития команды проекта: повышения квалификации, улучшения взаимодействия,
поддержки и воодушевления членов команды для эффективности их работы, контроля
деятельности команды проекта, осуществления необходимых изменений, определения
взаимосвязи работ проекта, оценки длительности работ проекта, планирования
проекта с учётом всех взаимосвязей и зависимостей, формирования базового и
оперативного расписания проекта, с использованием различных сценариев развития
проекта, контроля исполнения расписания проекта, осуществления изменений
расписания проекта, оценки стоимости ресурсов, определения потребности в
ресурсах, согласования их выделения, разработки бюджета проекта, контроля
исполнения бюджета проекта, определения необходимости изменения бюджета
проекта, определения и документирования рисков, разработки действий по
реагированию на риски проекта, планирования мероприятий по реагированию на
риски, проведения мониторинга и контроля рисков проекта, определения требований
к качеству в рамках проекта, проверки соблюдения требований к качеству проекта
и продукта проекта, анализа причин низкого качества, разработки и осуществления
действий по их устранению.

2) Управленческие умения:

умение руководить подчиненными,
эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

ставить задачи и организовывать работу
подчиненных;

оперативно принимать и реализовывать
управленческие решения;

вести деловые переговоры с
представителями органов государственной власти автономного округа (далее также
– орган государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных
образований автономного округа (далее – орган местного самоуправления
муниципальных образований), организаций;

соблюдать этику делового общения;

стратегического планирования и управления групповой
деятельностью с учетом возможностей и
особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в
государственных органах;

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с
информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; в операционной системе, в текстовом редакторе,
электронными таблицами, базами данных, с системами управления проектами,
управления электронной почтой.

2.2.
Профессионально-функциональные квалификационные
требования

2.2.1. Гражданский
служащий, замещающий должность Руководителя, должен иметь высшее образование не
ниже уровня специалитета, магистратуры по направлению (-ям) подготовки (специальности(-ям))
профессионального образования по
специальностям бухгалтерский учет, анализ и аудит, экономика
и управление, финансы и
кредит, налоги и налогообложение или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством
об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным
направлениям подготовки (специальностям), содержащееся в предыдущем перечне
профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский
служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими
профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

1) Кодексы Российской Федерации:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

2) Закон Российской Федерации от 19.04.1991
№ 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

3) Федеральные законы:

от 24.07.1998 № 125-ФЗ
«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний»;

от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации»;

от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных»;

от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О
бухгалтерском учете»;

от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд»;

«О федеральном
бюджете на текущий финансовый год и на плановый период»;

4) постановление Правительства Российской Федерации «О
мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на текущий
финансовый год и на плановый период»;

5) приказы федеральных министерств и ведомств:

Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013
№ 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации
Российской Федерации»;

Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010  № 157н «Об утверждении
Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти
(государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления
государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук,
государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении
Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении
Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и
месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации»;

Министерства труда и
социальной защиты Российской
Федерации от 29.096.2012
№ 10н «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной
услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном
порядке безработными»;

Федерального
казначейства от 17.10.2016 № 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов
территориальными органами Федерального казначейства»;

6) Законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 25.02.2003 № 14-оз «О нормативных правовых актах
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 09.12.2004 № 76-оз «О гарантиях и компенсациях для лиц,
проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, работающих в
государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры»;

от 04.04.2005 № 20-оз «О денежном содержании лиц, замещающих
государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, и лиц,
замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры»;

от 24.10.2005 № 88-оз «О порядке и размерах выплат по
обязательному государственному страхованию лиц, замещающих государственные
должности Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, и лиц, замещающих
должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры»;

от 02.04.2010 № 62-оз «О системе исполнительных органов государственной
власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 24.05.2012 № 52-оз
«О регулировании отдельных вопросов в области содействия занятости населения в
Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

«О бюджете
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

7) постановления
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 27.07.2012 № 265-п «О Департаменте труда и занятости
населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 29.12.2012 № 554-п «О Порядке принятия решения о признании
безнадежной к взысканию задолженности перед Ханты-Мансийским автономным округом
— Югрой, органами государственной власти и казенными учреждениями
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и ее списании»;

от 09.10.2013 № 409-п «О
государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
«Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на
2016 — 2020 годы»;

от 14.02.2014 № 51-п «О Порядке осуществления органами
государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры контроля за
деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры»;

от 21.02.2014 № 59-п «О Порядке осуществления главными
распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами
(администраторами) доходов бюджета, главными администраторами
(администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита»;

«О мерах по реализации
Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О бюджете Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры»;

8) постановления
Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 25.04.2005 № 52 «Об оплате труда и
социальной защищенности лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям
гражданской службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности
государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 25.04.2005 № 53 «Об утверждении Положения о
порядке выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной гражданской
службы»;

от 25.04.2005 № 54 «Об оплате труда и
социальной защищенности рабочих государственных органов Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры»;

от 25.04.2005 № 55 «О социальной защищенности и премировании
лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа
— Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 30.11.2005 № 147 «Об утверждении Положения о порядке и
условиях выплаты единовременного поощрения государственным гражданским служащим
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, лицам, замещающим должности, не
отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры, и осуществляющим техническое обеспечение
деятельности исполнительных органов государственной власти, государственных
органов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, рабочим государственных
органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 30.12.2005 № 190 «О порядке командирования Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, лиц, замещающих государственные
должности Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, и лиц, замещающих
должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры»;

от 15.01.2008 № 6 «Об утверждении Правил исчисления денежного
содержания лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры, и лиц, замещающих должности государственной
гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 11.03.2011 № 37 «Об утверждении кодекса этики и служебного
поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры»;

от 27.07.2011 № 106 «О премировании, иных выплатах лицам,
замещающим государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа —
Югры, и лицам, замещающим должности государственной гражданской службы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 30.12.2012 № 176 «Об Инструкции по делопроизводству в
государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и
исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры»;

9) постановление
Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 01.03.2010 № 4676 «Об
утверждении официального толкования отдельных норм Закона Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в
Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, работающих в государственных органах
и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

10) приказы
Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 30.12.2008 № 247-о «Об утверждении порядка открытия
и ведения лицевых счетов Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры»;

от 31.12.2008 № 251-о «Об утверждении порядка
осуществления операций со средствами, поступающими во временное распоряжение
главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 22.01.2014 № 2-нп «О порядке составления и
представления бюджетной и бухгалтерской отчетностей»;

от 10.09.2015 № 19-нп «Об утверждении Регламента
взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры при формировании информации и документов для
включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не
являющихся участниками бюджетного процесса, и представления информации и
документов в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому
автономному округу – Югре»;

11) приказы Департамента труда и занятости населения
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

12) инвестиционное
законодательство Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры;

13) иные нормативные правовые акты, правовые акты
автономного округа, Департамента, регулирующие вопросы в области
государственной гражданской службы, труда и занятости населения, основ
проектного управления.

2.2.3. Иные
профессиональные знания Руководителя должны включать:

1) знание основных
направлений и приоритетов бюджетной политики Российской Федерации на
очередной финансовый год и плановый период;

2) порядок
организации бюджетного учета;

3) показатели
бюджетной классификации, по которым отражаются расходы обеспечение деятельности
и выполнение функций государственного органа;

4) ведение
регистров бухгалтерского (бюджетного) учета, учет имущества, обязательств,
нефинансовых активов, денежных средств, финансовых показателей и результатов
государственного органа;

5) порядок
подготовки и составления бухгалтерской (бюджетной), налоговой и статистической
отчетности;

6) порядок
осуществления внутреннего финансового контроля;

7) работа в программном
комплексе «1С: Предприятие», прикладном программном обеспечении «Система
удаленного финансового документооборота», автоматизированной системе УРМ АС
«Бюджет»;

8) знание: систем
взаимодействия с гражданами и организациями; учетных систем, обеспечивающих
поддержку выполнения федеральными  
органами государственной власти
основных задач и функций; систем межведомственного взаимодействия; систем
управления государственными информационными ресурсами;
информационно-аналитических систем; обеспечивающих сбор, обработку, хранение и
анализ данных; систем управления электронными архивами; систем информационной
безопасности; систем управления эксплуатацией.

2.2.4. Гражданский
служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими
профессиональными умениями:

1) определять цели, приоритеты, ставить задачи,
организовывать работу подчиненных и обладать навыками долгосрочного
планирования;

2) расставлять приоритеты, учитывать важность и
срочность задач;

3) анализировать и обобщать информацию, выявлять
проблемы и их причины, прогнозировать риски, оперативно корректировать действия
с учетом изменений;

4) контролировать исполнение документов, поручений с
учетом установленных сроков и оценивать их исполнение;

5) вести деловые переговоры, разрешать конфликтные
ситуации;

6) контролировать подготовку
отчетов, осуществлять подготовку докладов, презентаций, проектов деловых писем,
ответов на обращения граждан;

7) сохранять
высокую работоспособность в стрессовых условиях;

8) планировать и рационально использовать служебное
время;

9) делегировать поставленные задачи и равномерно
распределять рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом особенностей их
должностных обязанностей и квалификации;

10) принимать решения, соблюдая установленную
процедуру, на своем уровне ответственности, прогнозируя и анализируя
последствия принятых решений;

11) работать: с системами взаимодействия с
гражданами и организациями; с системами межведомственного взаимодействия; с системами
управления государственными информационными ресурсами; с
информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку,
хранение и анализ данных; с системами управления электронными архивами; с
системами информационной безопасности; с системами управления эксплуатацией.

2.2.5. Гражданский
служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими
функциональными знаниями:

1) понятия проекта
нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

2) порядок исполнения
бюджета;

3) понятие бюджетной
классификации;

4) осуществление
деятельности в сфере бюджетного учета;

5) порядок ведения
бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

6) ответственность за
правонарушения в бюджетной сфере.

2.2.6. Гражданский
служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими
функциональными умениями:

1) подготовка
методических рекомендаций, разъяснений;

2) подготовка
аналитических, информационных и других материалов;

3) подготовка отчетов,
докладов, тезисов, презентаций;

4) проведение проверок в
части бухгалтерского (бюджетного) учета.

5) работа в программных
системах бухгалтерского (бюджетного) учета.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

3.Должностные обязанности
Руководителя:

3.1. Руководитель
исполняет обязанности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от
27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.2. Руководитель также
исполняет следующие обязанности.

3.2.1. Осуществляет:

руководство
деятельностью структурного подразделения;

в пределах
своих полномочий распределение работы между сотрудниками структурного
подразделения;

подготовку
предложений по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей
направлению деятельности отдела;

организацию
информационной системы бюджетного учета и отчетности;

организацию ведения регистров бюджетного учета;

учет операций по расчетам с подотчетными лицами;

ведение журнала по расчетам с подотчетными лицами;

прием
и проверку авансовых отчетов подотчетных лиц Департамента и контроль за
своевременностью их представления;

регулярную
проверку остатков средств у подотчетных лиц для осуществления возврата или перечисления
средств по служебным командировкам и иным расходам;

учет
операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

ведение
журнала операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

подготовку
документов по поступлению, перемещению и списанию нефинансовых активов;

подготовку
доверенностей материально-ответственным лицам на получение товарно-материальных
ценностей;

подготовку
отчета по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и
представление его в установленные сроки в уполномоченный орган;

подготовку,
проверку и консолидацию сведений о расходовании бюджетом субъекта Российской
Федерации средств субвенций на осуществление социальных выплат гражданам,
признанным в установленном порядке безработными;

подготовку
форм бюджетной отчетности Департамента и консолидацию форм бюджетной
отчетности;

подготовку налоговой и
статистической отчетности и представление ее в соответствующие органы в
установленные сроки;

оказание
практической и методической поддержки подведомственным учреждениям в пределах
своих полномочий;

подготовку
и представление информации в части вопросов, касающихся направления
деятельности отдела;

взаимодействие
с органами исполнительной власти автономного округа,
органами местного самоуправления, Федеральной налоговой службой, органами
государственной статистики, территориальными отделениями Фонда социального
страхования Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации,
иными организациями и службами;

необходимое
взаимодействие при осуществлении своих полномочий с другими структурными
подразделениями Департамента, подведомственными учреждениями, соответствующими
подразделениями федеральных органов исполнительной власти, Аппарата Губернатора
автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного
округа, органов местного самоуправления;

консультирование
гражданских служащих по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

3.2.2. Организует:

эффективное
взаимодействие структурного подразделения с иными структурными подразделениями
Департамента;

подготовку проектов
нормативных правовых и иных актов по вопросам, соответствующим направлению
деятельности структурного подразделения;

исполнение федеральных
законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской
Федерации, постановлений и поручений Правительства Российской Федерации,
поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в
Уральском федеральном округе, законов автономного округа, правовых актов и
поручений Губернатора автономного округа, правовых актов Правительства
автономного округа по вопросам компетенции отдела, а также контроль за ходом их
исполнения;

работу
структурного подразделения путем распределения функциональных обязанностей
между специалистами структурного подразделения в соответствии с должностными
регламентами, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции отдела;

подготовку оперативной
информации, касающейся деятельности отдела;

работу отдела
по подготовке и предоставлению отчетности и информации в пределах компетенции
отдела в уполномоченные органы;

рассмотрение запросов,
ходатайств, жалоб.

3.2.3. Обеспечивает:

выполнение функций,
возложенных на структурное подразделение в соответствии с утвержденным
Положением о структурном подразделении.

составление достоверной бухгалтерской (бюджетной) отчетности на
основе первичных документов и регистров бухгалтерского учета, оперативных
сводных отчетов о доходах и расходах средств, статистической отчетности,
налоговых деклараций, представление их в установленные сроки в соответствующие
органы;

объективное, всестороннее
и своевременное рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том
числе юридических лиц, в пределах компетенции отдела;

реализацию государственными гражданскими служащими обязанности по
уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации
и иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения к ним
каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных
правонарушений;

в пределах компетенции отдела исполнение поручений и указаний
Президента Российской Федерации, которые содержаться в указах, распоряжениях и
в директивах Президента Российской Федерации, а также оформляются в
установленном порядке на бланках со словом «Поручение» или в виде резолюций,
поручений Правительства Российской Федерации, поручений федеральных министерств
и ведомств, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации
в Уральском федеральном округе, поручений, содержащихся в правовых актах
Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, а также
поручений и резолюций Губернатора автономного округа и нормативных правовых
актов.

3.2.4. Участвует:

в работе коллегиальных
органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в разработке и
обосновании государственных программ автономного округа;

в выставках, семинарах,
конференциях;

в разработке нормативных правовых актов, правовых актов
Департамента;

во внутриведомственном контроле за деятельностью
центров занятости населения по вопросам, относящимся к деятельности отдела;

в подготовке проектов ответов на запросы
государственных органов Российской Федерации, автономного округа, субъектов
Российской Федерации, а также учреждений, организаций и граждан.

3.2.5. Анализирует:

практику применения
действующего законодательства Российской Федерации и законодательства
автономного округа по вопросам, соответствующим направлению деятельности структурного подразделения;

статистические и отчетные
данные о результатах деятельности структурного подразделения;

представляемую информацию и бюджетную отчетность подведомственных
учреждений.

3.2.6. Контролирует:

исполнение должностных
обязанностей, служебного распорядка сотрудниками структурного подразделения.

соблюдение
порядка оформления первичных документов и регистров бухгалтерского учета;

расходование
доведенных ассигнований фонда оплаты труда, начисление и перечисление
заработной платы сотрудникам государственного органа;

сохранность
бюджетных средств, принимает меры по предупреждению недостач, незаконного
расходования денежных средств и нефинансовых активов, нарушения финансового
законодательства;

ведение
регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных
технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, учету имущества,
обязательств, основных средств, материальных запасов, денежных средств;

электронный
документооборот между государственным органом, Департаментом финансов
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Управлением Федерального
казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;

своевременность
и правильность представления подведомственными учреждениями сведений о
расходовании бюджетом субъекта Российской Федерации средств субвенций на
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке
безработными;

ведение бюджетного учета,
качественное составление и своевременное представление бюджетной отчетности подведомственными
учреждениями.

3.3. Руководитель обязан:

соблюдать ограничения и
запреты, связанные с прохождением гражданской службы, установленные статьями 16
— 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской
службе Российской Федерации», а также требования к служебному поведению,
установленные статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации»;

представлять сведения о
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а
также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

При подготовке
аналитических материалов, информационных справок, презентаций Руководитель
обязан использовать информационные ресурсы Территориальной системы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3.4.
Руководитель имеет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными
правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Руководитель в связи с
исполнением должностных обязанностей также обладает следующими правами:

давать указания,
поручения по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для работников
структурного подразделения;

вносить предложения по
созданию в установленном порядке рабочих групп и комиссий,
научно-консультативных и экспертных советов с привлечением представителей
других органов государственной власти, организаций по вопросам компетенции
структурного подразделения;

принимать участие в
работе комиссий и рабочих группах, экспертных советов с привлечением
представителей других органов государственной власти, организаций по вопросам
компетенции структурного подразделения, а также принимать участие в
конференциях, семинарах, совещаниях, выставках и других мероприятиях по
вопросам, касающимся деятельности структурного подразделения;

запрашивать у структурных подразделений Департамента,
а также центров занятости населения, справки, документы, и иную информацию, необходимую
для выполнения своих обязанностей;

привлекать с согласия
руководителей структурных подразделений Департамента специалистов этих
подразделений для подготовки проектов правовых актов, а также для разработки и
осуществления мероприятий, проводимых отделом в соответствии с возложенными на
него функциями;

вносить начальнику
управления предложения по вопросам сферы деятельности управления, участвовать в
их рассмотрении;

знакомиться с
документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на отдел
задач и функций;

представлять начальнику отдела, начальнику управления
предложения о назначении на должность, освобождении от должности, об отпусках,
о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок
отдельным категориям работников отдела и применения к ним взыскания;

давать подчиненным ему сотрудникам распоряжения по кругу вопросов, входящих в их
функциональные обязанности;

иметь иные права,
предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.5.Ответственность:

3.5.1. Руководитель несет
установленную законодательством ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение
возложенных на него должностных обязанностей, в том числе за неисполнение или
ненадлежащее исполнение решений, принятых Губернатором автономного округа, руководителем
Департамента;

за действия или
бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

за разглашение сведений,
составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской
Федерации тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением
должностных обязанностей;

за несоблюдение
ограничений, запретов и требований к служебному поведению гражданского
служащего, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации»;

за нарушение норм Кодекса
этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного
округа;

за неисполнение или
ненадлежащее исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации,
которые содержатся в указах, распоряжениях и в директивах Президента Российской
Федерации, а также оформляются в установленном порядке на бланках со словом
«Поручение» или в виде резолюций, поручений Правительства Российской Федерации,
поручений федеральных министерств и ведомств, поручений полномочного
представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе,
поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора автономного округа,
Правительства автономного округа, а также поручений и резолюций Губернатора
автономного округа и нормативных правовых актов, в пределах компетенции отдела.

Согласно статье 15
Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ Руководитель несет дисциплинарную,
гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в
соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного
поручения.

3.5.2. Руководитель несет персональную ответственность
за:

состояние антикоррупционной работы в части обеспечения
ознакомления с нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции
и проведения регулярной работы по разъяснению требований антикоррупционного
законодательства с гражданскими служащими (сотрудниками) возглавляемого
структурного подразделения;

обеспечение ознакомления государственных гражданских
служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, находящихся в непосредственном
подчинении, с нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции и
проведение работы по разъяснению требований антикоррупционного законодательства.

IV. Перечень вопросов, по которым
гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения

4.1. Руководитель вправе
самостоятельно принимать управленческие и иные решения в пределах полномочий,
определенных положением о структурном подразделении:

по вопросам подготовки
предложений и докладных записок по вопросам деятельности структурного
подразделения своему непосредственному руководителю;

при осуществлении согласования
(визирования) или подготовки замечаний (предложений) по проектам документов (в
том числе служебной документации по текущей деятельности, ответов заявителям,
телеграмм), в разработке (рассмотрении) которых он участвует в качестве
исполнителя либо соисполнителя;

представлении директору
Департамента, его заместителям, начальнику Административного управления,
начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности предложений о дополнительном
привлечении к решению поставленных задач гражданских служащих (работников)
других структурных подразделений Департамента, иных органов и организаций и
вынесении соответствующих резолюций (указаний), направлении запросов;

подписании (визировании, утверждении)
документов в пределах предоставленных ему полномочий.

4.2. Руководитель обязан
самостоятельно принимать решения по вопросам:

подготовки проектов
управленческих и иных решений в пределах компетенции структурного
подразделения;

организации деятельности отдела в соответствии с
возложенными функциями, утвержденными планами работы, должностными регламентами
специалистов отдела;

планирования своего служебного времени исходя из
служебного распорядка Департамента;

очередности и
расстановке приоритетов в решении поставленных задач;

предоставления
директору Департамента, начальнику Административного управления, начальнику
отдела бухгалтерского учета и отчетности информации о возникновении (наличии)
препятствий для исполнения возложенных на него должностных обязанностей и реализации
предоставленных прав;

содержания и форме
документов (в том числе служебной документации по текущей деятельности, ответов
заявителям, телеграмм), за разработку которых он является ответственным
исполнителем.

V. Перечень вопросов, по которым
гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов
нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

5.1. Руководитель в
соответствии со своей компетенцией вправе принимать участие в подготовке
проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных
решений:

планировании (подготовке предложений)
Управления, отдела по вопросам, входящим в его компетенцию, рассмотрении
проектов документов, в том числе служебной документации и решении других
вопросов, затрагивающих возложенные на него обязанности;

при нормативном
правовом регулировании в сфере занятости населения и безработицы, а также по
оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

5.2. Руководитель в
соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении)
следующих проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и
иных решений:

положения об отделе,
Управлении и Департаменте;

графика отпусков
гражданских служащих органа государственной власти;

иных актов по поручению
непосредственного руководителя.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и
иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Порядок оформления
документов, сроки подготовки и рассмотрения проектов документов, порядок
согласования документов определяются Регламентом Правительства автономного
округа, Инструкцией по делопроизводству в государственных органах автономного
округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа,
административным регламентом органа государственной власти.

VII. Порядок служебного взаимодействия
гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими
служащими того же органа государственной власти, гражданскими служащими иных
органов государственной власти, гражданами, а также организациями

Порядок
служебного взаимодействия Руководителя в связи с исполнением им должностных
обязанностей с гражданскими служащими органа государственной власти,
гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами, а также
организациями осуществляется в соответствии с административным регламентом
органа государственной власти, а также иными нормативными правовыми актами
автономного округа.

VIII. Перечень
государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям

Руководитель в
оказании государственных услуг не участвует.

IX. Показатели эффективности и
результативности профессиональной служебной деятельности

9. При оценке
эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
Руководителя должны учитываться следующие показатели:

соблюдение законодательства Российской
Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в
установленной сфере деятельности;

обеспечение выполнения
плана мероприятий структурного подразделения;

соблюдение
сроков исполнения поручений (заданий) и выполнение их в полном объеме и с
максимально возможным качеством;

соблюдение требований
служебного распорядка исполнительного органа государственной власти, Кодекса
этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного
округа;

принятие в установленный
срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных
положением о структурном подразделении;

проявление корректности и внимательности в общении с
гражданами и должностными лицами;

избежание
конфликтных ситуаций, способных нанести
ущерб репутации и авторитету государственного органа, формирования негативного образа
государственного гражданского служащего;

не допускать
ситуаций, которые могут скомпрометировать (личная заинтересованность, получение
вознаграждений от физических или юридических лиц и т.д.);

принятие
мер к тому, чтобы подчиненные государственные гражданские служащие не допускали
коррупционно опасного поведения;

ответственное
и добросовестное отношение к исполнению своих должностных обязанностей, занимает активную позицию, способствует повышению эффективности
собственной работы и работы структурного подразделения;

соблюдение
установленных в Департаменте правил публичных выступлений и предоставления служебной
информации.

При принятии решения о
поощрении по итогам работы за 3 месяца (I,II,III,IV квартал) и по
итогам работы за 12 месяцев учитываются
также следующие показатели эффективности и результативности:

1. Показатели эффективности

п/п

Наименование показателя

Варианты оценки

Баллы

1

2

3

4

1.1.

Использование в процессе работы
методов планирования

навыки планирования отсутствуют

0

планирование
работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны
руководителя

1

планирование работы осуществляется
преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и
точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

2

1.2.

Соответствие
содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (стандарты,
регламенты, нормы и пр.)

выполненная
работа, как правило, соответствует нормативно установленным требованиям

0

выполненная
работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям

1

выполненная
работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

2

1.3.

Широта
использования знаний, указанных в пунктах 2.2 – 2.3 должностного
регламента, при выполнении работ

используется
узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности

0

используется широкий спектр
знаний функционирования одного направления деятельности

1

используется
широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности

2

1.4.

Использование
в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

навыки
практического использования автоматизированных средств обработки информации
отсутствуют

0

возможности автоматизированных
средств обработки информации используются не в полном объеме

1

возможности
автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

2

1.5.

Способность
устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

низкая
(деловые контакты не выходят за рамки отдела)

0

средняя (деловые контакты не
выходят за рамки управления, налаживание внешних деловых взаимоотношений
осуществляется с трудом)

1

высокая
(спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения
устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

2

1.6.

Интенсивность
работы

низкая
(работа выполняется крайне медлительно)

0

средняя (работа выполняется в
нормальном режиме)

1

высокая
(одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

2

1.7.

Инновационность
в работе

низкая
(инновационные решения не генерируются)

0

средняя
(инновационные решения генерируются, но реализуются крайне ограниченно)

1

высокая
(инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

2

2. Показатели
результативности

№ п/п

Наименование показателя

Варианты оценки

Баллы

1

2

3

4

2.1.

Своевременность выполнения работ в
соответствии с должностными обязанностями

должностные обязанности, как
правило, выполняются несвоевременно

0

должностные обязанности выполняются
своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны
вышестоящего руководства

1

отдельные поручения выполняются несвоевременно

2

должностные обязанности и отдельные поручения всегда выполняется
своевременно

3

2.2.

Качество
исполнения поручений и указаний и контроль за их
исполнением

поручения
и указания исполняются несвоевременно и, как правило,

требуют
значительной доработки и правок

0

поручения и указания исполняются
своевременно и, как правило, требуют незначительной доработки и правок

1

поручения
и указания исполняются своевременно и, как правило, не требуют доработки и
правок

2

2.3.

Рассмотрение
обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции отдела

обращения, как правило, рассматриваются
несвоевременно и подготовленные проекты ответа требуют доработки и правок

0

обращения, как правило, рассматриваются
своевременно, но подготовленные проекты ответа требуют доработок и правок

1

обращения рассматриваются своевременно и
подготовленные проекты ответа не требуют доработки и правок

2

2.4.

Удовлетворенность граждан полнотой и актуальностью
предоставленной информации

жалобы,
поступившие от граждан (организаций) в ответ на рассмотренное обращение
(консультацию) обоснованные

0

жалобы,
поступившие от граждан (организаций) в ответ на рассмотренное обращение
(консультацию) не обоснованные

1

Содержание страницы

  1. Что такое централизованная бухгалтерия (ЦБ)
  2. Необходимость создания централизованной бухгалтерии
  3. Обязанности централизованной бухгалтерии
  4. Преимущества и недостатки
  5. Как создать централизованную бухгалтерию

Централизованный бухгалтерский учет перестал быть прерогативой бюджетных учреждений. По этому принципу работают уже и крупные частные компании, небольшие фирмы предпочитают отказываться от идеи создания собственного штата бухгалтеров и обращаются в специализированные аутсорсинговые организации.

Что необходимо учесть при аутсорсинге бухгалтерии?

Что такое централизованная бухгалтерия (ЦБ)

Централизованная бухгалтерия (ЦБ) представляет собой учреждение, которое выполняет функции бухгалтерских служб сразу нескольких предприятий. Такой орган специализируется на ведении бухгалтерского и налогового учета. ЦБ может быть организована в нескольких формах:

  • Аутсорсинговая компания.
  • Инсорсинговые услуги.
  • Создание отдельного юридического лица, которое должно объединить решение всего комплекса финансовых вопросов головного предприятия и его дочерних структур.

При аутсорсинге бухгалтерская фирма по договору получает на возмездной основе полномочия по ведению бухгалтерского и налогового учета деятельности других юридических лиц. В случае с инсорсингом учетные функции аккумулируются в головной организации.

КСТАТИ! Отличительная черта централизации бухгалтерских служб в бюджетной сфере: выполнение обязательств реализуется в соответствии с заключенными договорами, но не предполагает оплату таких услуг.

По степени централизации можно выделить такие способы ведения учета:

  • вариант с полной централизацией;
  • форму частичной централизации;
  • контроль деятельности в отдельном сегменте – в сфере централизованных закупок ТМЦ;
  • подготовку сводной отчетной информации – все подопечные организации самостоятельно ведут учет, формируют отчеты, подают их в головной орган, который составляет сводные данные для выявления общей эффективности деятельности компании.

Как оформить передачу учетных функций аутсорсинговой компании?

Необходимость создания централизованной бухгалтерии

Письмо Минфина России от 19.082003 № 03-01-01/11-241 указывает на основную цель централизации учета в бюджетной сфере: необходимость минимизации расходов и повышения эффективности работы бухгалтерских служб. К перечню задач, решаемых усилиями ЦБ, можно отнести:

  • увеличение степени достоверности учетных данных;
  • возможность применять к разным случаям единую методологию;
  • понижение уровня налоговых рисков;
  • оперативную подготовку всех видов отчетности;
  • обеспечение экономии фонда оплаты труда за счет сокращения общего штата финансовых сотрудников;
  • уменьшение расходов на организацию учета на предприятии.

ВАЖНО! В Законе № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» говорится о праве руководителя хозяйствующего субъекта самостоятельно принимать решение о том, как будет вестись учет в организации: своими силами, третьими лицами или специализированными компаниями на договорной основе (п. 3 ст. 7).

Обязанности централизованной бухгалтерии

Централизованные бухгалтерские органы должны в процессе реализации своей деятельности составлять и утверждать локальные нормативные акты в форме:

  • приказов и распорядительной документации, визируемых руководителем;
  • коллективного договора;
  • положения об учетной политике и премировании сотрудников, системе оплаты труда, об охране руда;
  • правил внутреннего распорядка.

Вопрос: Является ли организация, передавшая ведение бухгалтерского учета по договору оказания услуг централизованной бухгалтерии, налоговым агентом по НДФЛ в отношении доходов, выплачиваемых работникам (п. 1 ст. 226, п. 2 ст. 230 НК РФ)?
Посмотреть ответ

Предназначение ЦБ – ведение налогового и бухгалтерского учета. Функциональные обязанности специалистов единого финансового органа дополнительно включают:

  • подготовку отчетов;
  • отражение всех операций в учете не только в стоимостном выражении, но и в натуральном;
  • проверку первичной документации, контроль своевременности ее оформления и представления в бухгалтерию;
  • мониторинг изменений в количественном и качественном составе ТМЦ;
  • контроль использования трудовых ресурсов и управление финансовыми потоками предприятий;
  • реализацию расчетов с контрагентами и сотрудниками, привлеченными для выполнения отдельных работ физическими лицами.

В область задач центральной бухгалтерии может входить подача отчетной документации в контролирующие органы и ведение управленческого учета, подготовка аналитических материалов, расчет смет доходов и расходов для частных и бюджетных организаций и проверка выполнения утвержденного бюджета. Работники ЦБ могут принимать участие в инвентаризациях и оказывать консультационные услуги. Отдельный сегмент работ – систематизация и организация хранения документации обслуживаемых предприятий.

Преимущества и недостатки

Положительными последствиями внедрения централизованной бухгалтерии могут стать:

  • отсутствие необходимости содержать штат финансового, планового и бухгалтерского отделов;
  • управленческие расходы сокращаются;
  • реализация запланированных проектов и программ происходит в сжатые сроки;
  • единый подход в выполнении разных задач бухгалтерского учета;
  • контролирующие действия унифицированы;
  • использование ресурсной базы предприятия происходит более эффективно благодаря двойной системе мониторинга: со стороны руководства компании и специалистов ЦБ;
  • не надо тратить средства и время на организацию курсов повышения квалификации и спецоценку условий труда для бухгалтерской службы;
  • риски хозяйственной деятельности минимизируются, так как уровень квалификационной подготовки всех специалистов ЦБ очень высокий.

К недостаткам можно отнести сокращение возможностей для руководителя в отношении расходования средств – централизованная бухгалтерия будет соотносить все виды трат с планом доходов и расходов на текущий год. Введение дополнительных обязанностей для сотрудников ЦБ возможно только при условии увеличения платы по договору.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для бюджетной сферы прямые рычаги воздействия на перечень оказываемых услуг у предприятия-заказчика отсутствуют. Степень централизации учета определяется не обслуживаемой организацией, а главными распорядителями средств и органами местного самоуправления.

Как создать централизованную бухгалтерию

Создание централизованной бухгалтерии происходит в несколько этапов:

  1. Выбор правовой формы новой структуры.
  2. Регистрация организации.
  3. Определение функционала финансового органа и его организационной структуры.
  4. Составление образца типового договора на оказание бухгалтерских услуг.
  5. Составление штатного расписания и подбор персонала.
  6. Оформление прейскуранта услуг.

Правовая форма централизованной бухгалтерии

Единство бухгалтерского учета может быть достигнуто путем выделения структурного подразделения, специализирующегося на учете (бухгалтерском, налоговом, управленческом) и планировании или через создание отдельного юридического лица. В последнем случае ответственность за полноту учета возлагается на директора ЦБ. При варианте с выделением бухгалтерии в отдельное подразделение надо будет вносить в Устав изменения, добавлять в него дополнительный вид деятельности – оказание бухгалтерских услуг.

Организационная структура централизованной бухгалтерии

При разработке оптимальной организационной структуры единого органа необходимо предусмотреть:

  1. Управление по подготовке отчетной документации (руководящий состав).
  2. Планово-аналитический или экономический отдел.
  3. Группа главных специалистов.
  4. Расчетчики для начисления и учета расчетов с наемными работниками.
  5. Учетчики.
  6. Хозяйственное подразделение.

Типовой договор оказания услуг

Форма договора может быть разработана для оказания услуг на безвозмездной или возмездной основах. В документе надо прописать:

  • функции ЦБ;
  • права и обязанности сторон соглашения;
  • меры ответственности за конкретные виды нарушений;
  • указание лиц с правом подписи бухгалтерской документации;
  • сроки предоставления в бухгалтерию первичных документов и их обработки;
  • правила документооборота;
  • особенности организации хранения документов и порядок работы с архивом.

Штатное расписание и персонал

В соответствии с разработанной организационной структурой бухгалтерской службы составляется ее штатное расписание. На вакантные должности подбираются высококвалифицированные специалисты общего направления деятельности и узкой специализации. Выбор работников надо организовывать на конкурсных условиях с возможностью перевода (полного или частичного) персонала дочерних структур в ЦБ. Численность штата рассчитывается с учетом предполагаемых трудозатрат в каждом сегменте учета.

Централизация бухгалтерского учета – оптимальное решение для бюджетных организаций и крупных частных предприятий. Создание такого органа позволяет высвободить дополнительные денежные ресурсы и снизить налоговые риски.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кандинорм инструкция по применению для детей в гранулах
  • Smart hand ring manual инструкция на русском языке как настроить
  • Газовый котел газлюкс стандарт инструкция по эксплуатации
  • Ремонт nissan wingroad руководство по эксплуатации
  • Pandora dx 90l инструкция по установке