Должностная инструкция заместителя директора по научно методической работе в спо

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

«Ачинский педагогический колледж»


УТВЕРЖДАЮ

КГБОУ СПО

педагогический колледж»

Е.С. Рожкова 2010 г

Должностная инструкция

Заместителя директора по научно — методической работе

Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

«Ачинский педагогический колледж»

СОГЛАСОВАНО

Юрисконсульт
30.06. 2010

А.А. Руднева

Ачинск 2010

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и от­ветственность заместителя директора Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Ачинский педагогический колледж», именуемое в дальнейшем «Колледж», по научно — методической работе, в дальнейшем именуемого «Зам. директора по НМР».
  2. Зам. директора по НМР назначается на должность и освобождается от должности в уста­новленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора Колледжа.
  3. Зам. директора по НМР подчиняется непосредственно директору Колледжа.
  4. На должность Зам. директора по НМР назначается лицо, имеющее высшее профессиональ­ное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.
  5. В период временного отсутствия заместителя директора по НМР его обязанности исполня­ет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложен­ных на него в связи с замещением.
  6. Зам. директора по НМР должен знать:
    — Конституцию Российской Федерации;

— Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

— Достижения современной психолого-педагогической науки и практики; теорию и методы управления образовательными системами; технологию проектирования и моделирования;

— Современные технологии, формы, методы организации образовательного процесса в

среднем профессиональном образовании;

— Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.7. Заместитель директора по НМР в своей деятельности руководствуется Уставом колледжа, настоящей должностной инструкцией.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Зам. директора по НМР выполняет следующие должностные обязанности:

  1. Осуществляет руководство организацией научно-исследовательской и инновацион-ной дея­тельности в Колледже.
  1. Осуществляет руководство составлением общего плана колледжа.

2.3. Осуществляет планирование научно-методической работы в Колледже

2.4. Осуществляет эффективное взаимодействие с учеными, потенциальными работодателями
по вопросам научно- методической деятельности.

  1. Своевременно предоставляет по запросу директору колледжа, Министерству образования и науки Красноярского края в др. органы достоверную информацию (справки) по направлениям его работы.
  2. Планирует и организует:

— процесс разработки и реализации программы развития Колледжа; мероприятия по повышению профессиональной компетентности участников образова­тельного процесса;

— изучение, обобщение и распространение опыта осуществления инновационной;

— экспериментальной и научно-исследовательской деятельности в Колледже; систему внешних связей Колледжа, необходимых для успешного осуществления инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности Колледжа; участие педагогов и студен-тов колледжа в научных форумах разных уровней; деятельность временных педагогических сообществ по решению стратегических задач колледжа;

— освоение и тиражирование в колледже современных технологий, форм и методов организации образовательного процесса;

— разработку программ проведения научных форумов на базе Колледжа; проведение учебного студенческого исследования в соответствии с потребностями и запросами потенциальных работодателей;

  1. Анализирует результативность научно — методической работы в Колледже.
  2. Руководит: исследовательской, экспериментальной и инновационной деятельностью педагогов и обучающихся Колледжа;

работой коллегиальных органов, курирующих проблемы развития Колледжа (научно-методического совета и т.п.);

— осуществлением системы стимулирования участников научно-исследовательской и инновационной деятельности в Колледже; созданием благоприятной инновационной обстановки в Колледже.

2.9 .Контролирует:

— реализацию стратегии развития Колледжа;

— соответствие хода инновационных, опытно экспериментальных и научно исследова -тельских процессов и их результатов; выполнение принятых решений по вопросам развития Колледжа.

2.10. Принимает участие:

— в подготовке и проведении аттестации педагогических и руководящих работников Колледжа; 

— в разработке и проведении мероприятий, рекламных кампаний, работающих на имидж Колледжа, в проведении аккредитации и лицензировании образовательных программ;

— осуществляет руководство составлением годового отчета Колледжа по научно- методической работе;

— координирует планирование деятельности колледжа и реализацию общеколледжного плана через составление плана — сетки на учебный год, плана на месяц.

2.11. Разрабатывает:

— методические документы, обеспечивающие инновационную, научно-исследователь­скую и опытно-экспериментальную деятельность;

— нормативные документы для структур, участвующих в развитии Колледжа; технологии осуществления процедур инновационной, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности;

— отдельные фрагменты программ развития Колледжа, других стратегических документов;

— формулировки главных ценностей Колледжа, новых задач Колледжа, варианты моделей выпускника Колледжа (для последующего обсуждения).

2.12. Консультирует:

— участников инновационного, опытно-экспериментального и научно-исследовательского процессов по принципиальным вопросам осуществления последних; лиц, привлекаемых к сотрудничеству с Колледжем по вопросам специфики Колледжа, ее задач, программ обновления и т.д.

2.13.Оценивает, экспертирует:

— стратегические документы Колледжа (учебный план, образовательную программу, кон­цепцию и программу развития Колледжа);

— предложения по организации тех или иных нововведений и установлению связей с внешними партнерами.

2.14. Редактирует:

— подготавливаемые к изданию материалы о развитии Колледжа, результатах исследо-ваний, экспериментов.
3. ПРАВА
Зам. директора по НМР имеет право в пределах своей компетенции:

3.1. Принимать участие:

— в разработке инновационной политики и стратегии развития Колледжа, в создании со­ответствующих стратегических документов;

— в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов развития Колледжа, проведения инновационной, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работы;

— в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по развитию Колледжа, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

— в ведении переговоров с партнерами Колледжа по научно-исследовательской, опытно- экспериментальной и инновационной деятельности.

3.2. Вносить предложения:

— о создании и ликвидации временных творческих коллективов, других групп и объеди­нений, занимающихся инновационной, творческой, поисковой деятельностью;

— о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных действий, проектов, экспериментов;

— о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников инновационной деятельности в Колледже (в том числе при проведении аттестации).

3.3. Устанавливать от имени Колледжа деловые контакты с лицами и организациями, могущи­ми способствовать развитию Колледжа, инновационного процесса, исследований, экспериментов и т.п.

3.4. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных участников инновационной деятельности (положения, плат11— программы экспериментов, материалы наблюдений, контрольные работы и т.д.).

  1. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной инновацион­ной деятельности, налагать вето на новшества, исследования, эксперименты, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не преду­сматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
  2. Присутствовать на учебных занятиях и мероприятиях в экспериментальных группах по договоренности с экспериментаторами (без права входить в группу после начала занятий без экс­тренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).
  3. Требовать от участников инновационного процесса соблюдения технологии эксперимен­тальной, исследовательской деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполне­ния принятых Колледжем планов и программ (носящих обязательный характер).
  4. Давать обязательные распоряжения преподавателям, лаборантам, психологу, руководите­лям структурных подразделений, работникам библиотеки, обслуживающему персоналу.
  5. Повышать свою квалификацию.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Заместитель директора по НМР привлекается к ответственности:

  1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Пра­вил внутреннего трудового распорядка Колледжа, законных распоряжений директора Колледжа и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инст­рукцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора по НМР несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение своих обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть приме­нено увольнение.
  1. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по НМР может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Зако­ном Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
  2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса должность замести-тель директора по НМР привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных адми­нистративным законодательством.

За виновное причинение Колледжу или участниками образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по НМР несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленным трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Зам. директора по НМР взаимодействует:

  1. С директором коллежа по вопросам стратегии развития образовательного учреждения;
    планирования деятельности колледжа; организации всероссийских, краевых, региональных меро­приятий на базе колледжа;

Участия в научных форумах педагогов и студентов колледжа; обсужде­ния материалов для публикаций; редактирования материалов, разработанных в колледже и др.

  1. С заместителями директора по вопросам разработки программы развития колледжа, прове­дения семинаров, круглых столов с работодателями и партнерами.

5.3. С кафедрами и ПЦК по вопросам профессионального развития педагогов, внедрения в об­разовательный процесс современных технологий, форм и методов работы, осуществления иннова­ций в колледже, планирования и анализа научно — методической работы.

  1. С другими структурными подразделениями по составлению и реализации общеколледжного планирования и проведению в колледже научных форумов, круглых столов и др.
  1. С учеными по разработке и реализации программы развития, организации и проведению научных форумов.
  2. С работодателями по организации практико-ориентированного студенческого исследова­ния, проведению совместных форумов, направленных на решение стратегических задач образова­ния.

Должностная инструкция заместителя директора по методической работе

Должностная инструкция
заместителя директора по методической работе

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция заместителя директора по методической работе разработана в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 17 февраля 2023 года); на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; с учетом требований ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями от 8 ноября 2022 года), ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г (с изменениями от 12 августа 2022 года), а также в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Заместитель директора школы по методической работе относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с неё приказом директора образовательного учреждения, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.
1.3. На должность заместителя директора по методической работе назначается лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогически или руководящих должностях не менее 5 лет. Заместитель директора должен ознакомиться для работы с инструкцией по охране труда заместителя директора по методической работе.
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.4. В своей профессиональной деятельности заместитель директора по методической работе обязан руководствоваться:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» и другими нормативно-правовыми актами в области образования;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • Уставом общеобразовательного учреждения;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • приказами и распоряжениями директора общеобразовательного учреждения;
  • данной должностной инструкцией;
  • правилами и нормами пожарной безопасности;
  • инструкцией по охране труда заместителя директора по методической работе.

1.5. Заместитель директора школы по методической работе обязан знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентного подхода, развивающего процесс обучения;
  • способы убеждения, аргументации своей позиции, установления доверительных контактов с учащимися и их родителями (или законными представителями);
  • основы работы с текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, электронными журналами и дневниками, мультимедийным оборудованием;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в тех разделах, которые касаются регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
  • основы менеджмента, управления персоналом;
  • основы управления проектами;
  • Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • правила охраны труда и пожарной безопасности, порядок действий при возникновении пожара и эвакуации.

1.6. Заместителю директора по МР запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.7. Заместитель директора по методической работе должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.
1.8. На период временного отсутствия заместителя директора его должностные обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе, специалиста по методической работе или другого преподавателя из числа наиболее опытных сотрудников.

2. Функции

Основными направлениями деятельности зам. директора по методической являются:
2.1. Участие в разработке и реализации образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и основного общего образования;
2.2. Организация, руководство и контроль методической, проектно-исследовательской, экспериментальной и инновационной работы в образовательном учреждении;
2.3. Методическое руководство педагогическим коллективом;
2.4. Профессиональная подготовка и переподготовка преподавателей;
2.5. Обобщение передового педагогического опыта.

3. Должностные обязанности

Зам. директора по методической работе имеет следующие должностные обязанности:
3.1. Организация текущего контроля и перспективного планирования методической, проектно-исследовательской, инновационной и экспериментальной деятельности образовательного учреждения.
3.2. Осуществление систематического контроля реализации педагогами образовательных программ в соответствии с ФГОС.
3.3. Организация и координация деятельности, направленной на создание программно-методического обеспечения образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и законодательства Российской Федерации в области образования.
3.4. Осуществление анализа соответствия используемых образовательных технологий требованиям ФГОС и определение необходимых изменений.
3.5. Обеспечение использования и совершенствования методов организации образовательной деятельности и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
3.6. Осуществление руководства работой, направленной на изучение, обобщение и внедрение в педагогический процесс передового педагогического опыта; выполнение курирования вопросов публикации передового педагогического опыта, который имеется в образовательном учреждении.
3.7. Осуществление контроля деятельности методических объединений педагогов в образовательном учреждении.
3.8. Осуществление руководства деятельности методического Совета образовательного учреждения.
3.9. Организация и координация работы временных творческих групп педагогов по различным направлениям проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности с учетом возможностей образовательного учреждения.
3.10. Создание и своевременное изменение банка данных, касающихся вопросов методической, проектно-исследовательской, инновационной и экспериментальной деятельности образовательного учреждения.
3.11. Своевременное и полное оказание помощи педагогическим сотрудникам в освоении ФГОС, а также в освоении и разработке рабочих и инновационных программ и технологий.
3.12. Организация деятельности, направленной на повышение квалификационного уровня и профессионального мастерства преподавателей посредством аттестации, участие в работе городских семинаров и мастер-классов.
3.13. Осуществление контроля качества образовательной деятельности в учебном учреждении.
3.14. Осуществление работы с молодыми специалистами и преподавателями, вновь прибывшими в педагогический коллектив.
3.15. Участие в формировании и функционировании общешкольной информационной системы, выполнение работы с электронными журналами.
3.16. Осуществление координации взаимодействия преподавателей образовательного учреждения с региональными и муниципальными методическими службами, представителями педагогической науки и другими сетевыми партнерами.
3.17. Организация просветительской деятельности, направленной на родителей (или законных представителей) учащихся.
3.18. Обеспечение своевременного составления, утверждения и предоставления отчетной документации.
3.19. Внесение своих предложений по улучшению образовательной деятельности и управления образовательным учреждением в пределах своей компетенции.
3.20. Строгое соблюдение всех норм и правил по охране труда, положений данной должностной инструкции и инструкции о мерах пожарной безопасности в школе.
3.21. Осуществление систематического контроля качества работы факультативов, спецкурсов, элективных курсов, консультаций, предметных кружков.
3.22. Участие в подборе и расстановке педагогических кадров, в комплектовании образовательного учреждения, а также принятие мер по сохранению контингента учащихся.
3.23. Осуществление курирования работы педагогов естественно – математического цикла.
3.24. Осуществление руководства деятельностью заведующей школьной библиотекой по комплектованию фондов библиотеки.

4. Права

Зам. директора по методической работе имеет следующие права:
4.1. Исполнять обязанности директора общеобразовательного учреждения в период его временного отсутствия. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом учебного учреждения на основании приказа директора школы или приказа руководителя органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.
4.2. Принимать участие в разработке образовательной политики и стратегии общеобразовательного учреждения, в создании соответствующих стратегически документов, в разработке образовательной программы в соответствии с ФГОС.
4.3. Самостоятельно избирать формы и способы работы с педагогическим коллективом, планировать свою работу, исходя из общего плана работы и педагогической целесообразности.
4.4. Участвовать в разработке любых управленческих решений, которые касаются вопросов образовательной деятельности и методической работы общеобразовательного учреждения, участвовать в работе органов самоуправления школы.
4.5. Отдавать распоряжения преподавателям и другим сотрудникам образовательного учреждения в пределах своей компетенции, осуществлять взаимодействие с руководителями структурных подразделений общеобразовательного учреждения, получать информацию и документы, которые необходимы для выполнения своих должностных обязанностей.
4.6. Вносить свои предложения по улучшению образовательной деятельности и методической работы в учебном учреждении, о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников методического процесса, повышении их квалификационного уровня.
4.7. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.8. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

5. Ответственность

Зам. директора по методической работе несет персональную ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и других локальных нормативных актов, своей должностной инструкции заместителя директора школы по МР, в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено освобождение от занимаемой должности.
5.2. За применение, в том числе однократное, таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психологическим насилием над личностью учащегося, а также за совершение любого аморального поступка в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности в порядке, установленном административным законодательством Российской Федерации.
5.4. За умышленное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей в порядке и пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Заместитель директора по методической работе должен:
6.1. Работать в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.
6.2. Самостоятельно планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы должен быть утвержден директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Предоставлять директору общеобразовательного учреждения письменный анализ своей деятельности за истекший год согласно должностной инструкции заместителя директора по учебно-методической работе школы.
6.4. Получать от директора общеобразовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически совершать обмен информацией по вопросам, водящим в его компетенцию, с педагогическими сотрудниками и другими заместителями директора общеобразовательного учреждения.
6.6. Осуществлять связь с Муниципальным методическим центром и другими организациями, которые ведут методическую работу с преподавателями и руководителями учреждений.
6.7. Информировать директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
6.8. Передавать директору школы информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки
«___»_____202___г. _____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к:
Должностным инструкциям заместителей директора

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Должностные инструкции

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-методической работе

Открыть в формате WORD Должностная инструкция заместителя директора по учебно-методической работе

1 Общие положения

       1.1 Заместитель директора по учебно-методической работе  (УМР), первый заместитель директора  назначается на должность приказом директора колледжа и подчиняется непосредственно директору.

       1.2 Заместитель директора по УМР является непосредственно организатором образовательного процесса в колледже.

       1.3 Заместителю директора по УМР непосредственно подчинены:

— заведующие учебных отделений;

— преподаватели;

— председатели цикловых комиссий;

— методисты инновационно-методического центра;

— начальник отдела информационных технологий.

       1.4 Функционально зам. директора по УМР подчинены: заведующие кабинетами и лабораториями,  секретари учебной части, лаборанты, заведующий библиотекой.

       1.5 Заместитель директора по УМР отвечает за координацию деятельности всех заместителей директора для обеспечения должного качества подготовки специалистов.

       1.6 В своей деятельности руководствуется:

— законами РФ;

— Уставом колледжа и настоящей Инструкцией;

— правовыми актами и нормативными документами государственных органов управления образованием и Правительства РФ;

— образовательными стандартами, примерными учебными планами и программами;

— квалификационными характеристиками;

— правилами внутреннего трудового распорядка колледжа;

— приказами и распоряжениями директора колледжа.

2 Должностные обязанности

       2.1 Осуществляет непосредственное руководство:

— подготовкой, организацией  и контролем учебно-воспитательного процесса колледжа по всем формам обучения ( определением номенклатуры специальностей, контрольных цифр приема, выпуска, перевода отчисления студентов) ;

— работой педагогического и методического советов, является председателем 

— работой учебных отделений колледжа

работой приемной комиссии, обеспечивает выполнение плана приема в колледж;

— методическим центром.

       2.2 Осуществляет общее руководство и контроль: за ходом курсового и дипломного проектирования, итоговой Государственной аттестации выпускников, работой стипендиальной комиссии, работой библиотеки,

       2.3 Организует работу по прогнозированию рынка образовательных услуг.

       2.4 Организует работу по разработке и реализации планов перспективного развития, комплексного плана учебно-воспитательной работы на каждый учебный год;

         2.5 Организует разработку рабочих учебных планов и программ, реализуемых колледжем. Обеспечивает подготовку и реализацию планов введения новых направлений, специальностей и форм обучения.

         2.6 Организует необходимую работу по приобретению, разработке, переработке учебно-методической документации, форм и содержания всей учебно-организационной документации.

         2.7 Осуществляет работу по внедрению инновационных технологий профессионального образования, оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

        2.8 Руководит планированием и распределением педагогической нагрузки преподавателей на учебный год.

         2.9 Организует подбор, обучение, повышение квалификации и профессионального мастерства персонала колледжа.

         2.10 Обеспечивает подготовку и проведение аттестации педагогических и других работников колледжа.

         2.11 Организует и осуществляет работы по проведению лицензирования, аттестации и аккредитации колледжа и создаваемых с его участием структур.

         2.12 Организует подготовку материалов к изданию в средствах массовой информации, по рекламе и формированию имиджа учебного заведения.

         2.13 Организует подготовку и проведение внешних мероприятий по развитию профессионального обучения, научно-методической работе, обмену опытом и т.д.

        2.14 Осуществляет работу по развитию сотрудничества с образовательными учреждениями, другими структурами и организует реализацию заключенных с ними договоров

        2.15 Организует разработку планов и постановку задач по информатизации процесса обучения и управления им; участвует в экспертизе и адаптации созданных и приобретенных программных продуктов по учебному процессу и управлению образовательным комплексом.

        2.16 Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

        2.17 Организует работу по изучению опыта и созданию системы качества подготовки специалистов.

         2.18 Заботится о подчиненных, выявляет и обеспечивает удовлетворение, по возможности, их нужд и запросов, представляет директору материалы для назначения подчиненным установленных в колледже надбавок, доплат и премий.

         2.19 Осуществляет контроль за работой подчиненных, подписывает табель учета их рабочего времени.

         2.20 Организует работу развития внебюджетной деятельности и росту внебюджетного дохода.

         2.21 Замещает директора в случае его отсутствия;

         2.22 Повышает свою педагогическую и профессиональную квалификацию, не реже одного раза в 5 лет проходит аттестацию на подтверждение или повышение уровня своей квалификации и соответствие занимаемой должности.

3 Должен знать

         3.1 Конституцию и законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся.

         3.2 Действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

         3.3 Педагогику, педагогическую психологию, достижения современной педагогической науки и практики.

         3.4 Теорию и методы управления образовательными системами, основы экономики, права и социологии.

         3.5 Организацию финансово-хозяйственной деятельности колледжа, административное и трудовое законодательство.

         3.6 Технологию применения персональных компьютеров в образовательном комплексе и порядок использования компьютерных технологий в работе.

         3.7 Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты.

4 Несет ответственность

       4.1 За невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, установленных данной должностной инструкцией.

       4.2 За качество подготовки специалистов, соблюдение требование Государственных образовательных стандартов СПО.

       4.3 За непринятие мер по нарушениям Правил внутреннего трудового распорядка подчиненными работниками и обучающимися.

5 Имеет право

         5.1 Руководить работой подчиненного личного состава колледжа, требовать строгого выполнения их должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка.

         5.2 Ходатайствовать о поощрении и применении дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных ему работников колледжа в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка колледжа и коллективным договором.

         5.3 Делать представления о назначении, освобождении и увольнении подчиненных ему работников.

         5.4 Требовать от заместителей директора предоставление планов, отчетов об их выполнении.

         5.5 По вопросам выполнения своих обязанностей представлять колледж в других учреждениях и организациях.

         5.6 Подписывать приказы, финансовые документы в соответствии с выданной доверенностью.

         5.7 Принимать участие в решении всех вопросов деятельности колледжа.

6 Квалификационные требования

         Высшее, профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях в системе профессионального образования.

         15 разряд – заместитель директора колледжа, имеющий высшую квалификационную категорию в качестве руководителя;

         14 разряд — заместитель директора колледжа, имеющий первую квалификационную категорию.

Составил:

Зам.директора по УМР                                                                           Н.Н.Лазаренко

СОГЛАСОВАНО:

Инженер по ТБ                                                                              К.В.Линник

Председатель ПК                                                                                     Н.И.Распопова

Юрисконсульт                                                                               О.В.Барановская

Начальник ОК                                                                                О.Б.Яковлева

Должностную инструкцию изучил и принял к исполнению:

Зам. директора по УМР _____________________________      Лазаренко Н.Н.

                                                             (подпись, дата)

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по научно-методической работе Центра назначается на должность и увольняется с должности приказом директора согласно ТК РФ.

1.2. Заместитель директора по научно-методической работе должен иметь высшее педагогическое образование и опыт работы по профилю не менее 5 лет.

1.3. Заместитель директора по НМР подчиняется непосредственно директору УДО, решает все вопросы, связанные с программно-методической деятельностью.

1.4. Заместитель директора по научно-методической деятельности должен знать:

  • Конституцию РФ;
  • решения правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников);
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  • основы физиологии, гигиены;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • основы экономики, права, социологии;
  • организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • документацию по анализу использования рабочего времени и экономической эффективности деятельности подразделений.

2. Основные обязанности и функции

2.1. Основными задачами заместителя директора по научно-методической деятельности являются:

  • Создание условий в УДО для проектирования и реализации образовательных, социокультурных и социальных программ;
  • Планирование, организация и контроль деятельности педагогического коллектива по программно-методической деятельности.

2.2. Заместитель директора по научно-методической деятельности реализует в полном объеме следующие функции управления:

  • Планирование;
  • Организацию;
  • Контроль;
  • Стимулирование;
  • Мотивацию.

3. Должностные обязанности.

Должностные обязанности заместителя директора по научно-методической деятельности определяются спецификой инновационных процессов деятельности УДО в режиме развития.

3.1. Осуществление диагностики профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования, организации переподготовки и повышение квалификации педагогов УДО, определение содержания, норм и методов работы с педкадрами по повышению уровня их профессиональной подготовки.

3.2. Анализ состояния и результативности методической работы с педкадрами и на этой основе определение целей и задач ее совершенствования.

3.3. Руководство разработкой концепции развития УДО, комплексно-целевой программы реализации концепции развития УДО как системы.

3.4. Контроль за разработкой и использованием в практике образовательных программ, программ обеспечения опытно-экспериментальной работы, дидактических и методических материалов в соответствии с направлениями опытно-экспериментальной работы в УДО.

3.5. Участие в оценке эффективности опытно-экспериментальной работы в рамках концепции развития УДО, а так же методического обеспечения опытно-экспериментальной работы в УДО и ее результатов.

3.6. Осуществление и регулирование связи УДО с методическими службами РУНО, ИУУ, РАО, ВУЗами и другими организациями.

3.7. Планирование и организация работы методического и экспертного советов УДО.

3.8. Участие в комплектации педкадров и их тарификации.

3.9. Организация работы семинаров-практикумов, конференций по пропаганде передового опыта.

3.10. Создание условий для успешной организации опытно-экспериментальной работы.

3.11. Участие в расстановке и аттестации педагогических кадров. Представление педкадров в вышестоящих органах управления образования. Разработка (или обеспечение использования) научно обоснованных показателей оценки деятельности коллектива и аттестации педагогических кадров.

3.12. Анализ опытно-экспериментальной работы и работы УДО в целом, формирование на этой основе целей и задач его функционирования. Контроль над результатами УВП, над деятельностью отделов Центра по программно-методическому обеспечению.

3.13. Создание в УДО методкабинета и организация на его базе работы с педкадрами:

  • Осуществление связи между экспериментаторами, научными руководителями;
  • Формирование картотеки научно-методической литературы по проблемам опытно-экспериментальной работы;
  • Установление связи с научно-исследовательскими организациями по профилю, высшими учебными заведениями, системой повышения квалификации и т.п.
  • Обеспечение педколлектива информацией о состоянии опытно-экспериментальной работы, передовом опыте по материалам периодической печати;
  • Ведение документации по планированию, содержанию, контролю, отслеживанию результатов, подготовка материалов к печати и рекомендация их к использованию в практике.

3.14. Подготовка материалов по опытно-экспериментальной работе к отчетам УДО на окружной экспертной комиссии.

4. Права

4.1. Право проверять выполнение должностных обязанностей, эффективность использования рабочего времени каждого сотрудника, требовать своевременного представления необходимой информации, отчетов и объяснений, давать необходимые распоряжения и применять санкции в пределах своей компетенции.

4.2. Производить оценку деятельности отделов и служб, работников, вносить предложения в дирекцию и профсоюзный комитет по ее итогам.

4.3. Отдавать необходимые распоряжения подчиненным, устанавливать в соответствии с Уставом УДО выполнение ими соответствующих правил работы.

4.4. Принимать решения по совершенствованию структуры УДО.

4.5. Оценивать деятельность отделов и других подразделений, принимать решения о поощрениях и взысканиях сотрудников.

4.6. Представлять учреждение в государственных вышестоящих органах образования.

5. Ответственность

5.1. Заместитель директора по научно-методической деятельности отвечает за программно-методическую деятельность в целом.

5.2. Заместитель директора по научно-методической деятельности несет ответственность за выполнение своих трудовых обязательств в соответствии с ТК РФ.

5.3. Заместитель директора по научно-методической деятельности отвечает за работу с педагогическими кадрами в пределах своей компетенции.

6. Критерии оценки деятельности.

6.1. Оснащение программными и методическими материалами в рамках деятельности.

6.2. Наличие и содержание документов, касающихся программно-методической деятельности и их доступность.

6.3. Наличие системы внутреннего контроля, позволяющей оценивать деятельность каждого работника, каждого отдела и коллектива УДО.

6.4. Наличие прогрессивных форм организации труда и внедрение новых технологий обучения и воспитания.

6.5. Осуществление деятельности коллектива по программно-методическому обеспечению УДО в целом.

6.6. Отсутствие нарушений в оснащении программно-методическими материалами учебного процесса УДО в целом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Симетикон инструкция для детей до года
  • Метакам инструкция по применению в ветеринарии собакам
  • Macrogol инструкция по применению на русском
  • Корвитин инструкция по применению цена отзывы аналоги в таблетках
  • Мануал на русском для sonar