[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция заведующего отделением дополнительного образования детей [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Заведующий отделением дополнительного образования детей (далее — ОДОД) относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность заведующего ОДОД принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности [вписать нужное] и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
1.3. На должность заведующего ОДОД в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.
1.4. Заведующий ОДОД должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность, Конвенцию о правах ребенка;
— педагогику, психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
— основы физиологии, гигиены;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— основы экономики, социологии;
— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;
— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций, и органов управления образованием различных уровней;
— основы менеджмента, управления персоналом;
— основы управления проектами;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.5. Заведующий ОДОД назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
2. Должностные обязанности
На заведующего ОДОД возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Руководство деятельностью отделения дополнительного образования детей.
2.2. Выполнение работы по подготовке и проведению лицензирования ОДОД.
2.3. Осуществление текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива ОДОД.
2.4. Координация работы преподавателей и других педагогических работников по выполнению образовательных планов и программ, разработка и составление необходимой методической и отчетной документации.
2.5. Участие в подборе и расстановке педагогических кадров ОДОД, организация повышения их квалификации и профессионального мастерства, участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников организации.
2.6. Составление расписания учебных занятий ОДОД.
2.7. Осуществление контроля за качеством образовательного и воспитательного процессов в ОДОД.
2.8. Участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы организации, оснащении мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения.
2.9. Участие в комплектовании групп (кружков, секций, объединений, студий, команд и др.) ОДОД обучающимися и осуществление мер по сохранению контингента обучающихся.
2.10. Организация просветительской работы для родителей обучающихся.
2.11. Оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ, методик и технологий.
2.12. Оказание помощи коллективам обучающихся в проведении культурно-массовых мероприятий.
2.13. Проведение анализа деятельности и составление отчетов об итогах работы ОДОД.
2.14. Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса.
2.15. Обеспечение развития и укрепления учебно-материальной базы ОДОД, сохранности оборудования и инвентаря, соблюдения санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности.
2.16. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Заведующий ОДОД имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Участвовать в обсуждении проектов решений директора организации, касающихся деятельности ОДОД.
3.3. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.
3.4. Давать указания и поручения, обязательные для исполнения работниками ОДОД, а так же проводить проверки их качества и своевременности исполнения.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.6. Инициировать и проводить совещания по вопросам деятельности ОДОД.
3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. [Другие права, предусмотренные трудовым законодательством].
4. Ответственность
Заведующий ОДОД несет ответственность:
4.1. За нарушение Устава образовательной организации.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано. Утверждаю.
Пр. перв. проф.орг. ___Пичугина
Н.Н. Директор МБОУДОД ЦДТ____ Сигаева Г.А.
«__»___________20
__г. «___» _____________20__г.
Должностная инструкция
заведующей
методическим отделом
МБОУДОД ЦДТ
Настоящая
должностная инструкция разработана и
утверждена в соответствии с положениями Трудового законодательства
Российской Федерации и на основании приказа Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26
августа 2010г. № 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».
- Общие
положения
Заведующий
отделом учреждения дополнительного образования относится к категории
руководителей
Назначение
на должность заведующей отделом учреждения дополнительного образования и
освобождение от должности осуществляется приказом (распоряжением) руководителя
учреждения дополнительного образования.
На
должность заведующей отделом учреждения дополнительного образования назначается
лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет
на педагогических или руководящих должностях.
Заведующий
отделом учреждения дополнительного образования должен знать:
— конституцию РФ, законы РФ и органов управления образования по
опросам образования и воспитания обучающихся.
— конвенцию о правах ребёнка.
— педагогику, достижения современной психолого-педагогической
науки и практики, психологию личности.
— теорию и методы управления образовательными системами.
— административное, трудовое законодательство.
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной
защиты.
Заведующий отделом учреждения
дополнительного образования в своей деятельности руководствуется:
—
уставом учреждения дополнительного образования;
—
настоящей должностной инструкцией;
—
положение об учебной деятельности;
—
правилами внутреннего распорядка;
—
коллективным договором.
Заведующий отделом учреждения
дополнительного образования подчиняется директору МБОУДОД ЦДТ.
- Функции
2.1.
Руководство методистами, педагогами дополнительного образования.
2.2.
Организация информационно-методической работы образовательного учреждения.
3.Должностные обязанности.
—
Руководит деятельностью структурного подразделения
образовательного учреждения – отделом.
—
Организует текущее и перспективное планирование деятельности структурного
подразделения с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых оно
создано, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует
работу преподавателей, воспитателей и других педагогических работников по
выполнению учебных (образовательных) планов и программ, разработке необходимой
учебно-методической документации.
—
Обеспечивает контроль за качеством образовательного процесса и объективностью
оценки результатов учебной деятельности обучающихся, обеспечением
уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального
государственного образовательного стандарта.
— Создает
условия для разработки рабочих образовательных программ структурного
подразделения.
— Оказывает
помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ
и технологий.
— Организует
работу по подготовке и проведению итоговой аттестации, просветительскую работу
для родителей.
— Организует
методическую, культурно-массовую, работу.
— Осуществляет
контроль за учебной нагрузкой обучающихся.
— Участвует в
комплектовании контингента обучающихся и принимает меры по его сохранению,
участвует в составлении расписания учебных занятий и других видов деятельности
обучающихся.
— Вносит
предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления
образовательным учреждением.
— Участвует в
подборе и расстановке педагогических и иных кадров, в организации повышения их
квалификации и профессионального мастерства. Принимает участие в подготовке и
проведении аттестации педагогических и других работников учреждения.
— Обеспечивает
своевременное составление установленной отчетной документации.
— Принимает участие в
развитии и укреплении учебно-материальной базы учреждения, оснащении мастерских,
учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и
техническими средствами обучения, в сохранности оборудования и инвентаря,
оснащении и пополнении библиотек и методических кабинетов учебно-методической и
художественной литературой, периодическими изданиями, в методическом
обеспечении образовательного процесса.
— Осуществляет контроль
за состоянием медицинского обслуживания обучающихся.
— Организует заключение
договоров с заинтересованными организациями по подготовке кадров.
— Принимает меры по
обеспечению создания необходимых социально-бытовых условий обучающимся и
работникам образовательного учреждения.
— Выполняет правила по
охране труда и пожарной безопасности.
Должен
знать: приоритетные направления развития
образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную
деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной
психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии,
гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; методы
формирования основных составляющих компетентности (профессиональной,
коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические
технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации
компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации
своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми)
разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами,
электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы
экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности
образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое,
бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования
деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием
различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления
проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного
учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
4.
Должностные полномочия:
Заведующий отделом имеет
право:
4.1 На защиту своей
профессиональной чести и достоинства;
4.2 На получение от руководителей
необходимой для выполнения служебных обязанностей информации (нормативные,
методические материалы, файлы баз данных и
др.) и средств (вычислительную технику, средства связи и т. п. );
4.3 На запрос и получение от
работников управления образования и руководителей общеобразовательных
учреждений сведений, необходимых для выполнения обязанностей, предусмотренных
настоящей должностной инструкцией;
4.4 На внесение
предложений по вопросам совершенствования работы учреждений образования и
методического центра;
4.5 На повышение
профессиональной квалификации за счет учреждения на различных курсах, в
аспирантуре, путем соискательства;
4.6 На оплачиваемый
отпуск;
4.7 На аттестацию на
добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение
ее в случае успешного прохождения;
4.8 На осуществление преподавательской деятельности в
образовательных учреждениях в объеме 9 часов в неделю в пределах основного
рабочего времени.
5.
Ответственность
Заведующий отделом несет
ответственность за:
5.1 Ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей
должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым
законодательством РФ;
5.2 Несоблюдение трудовой
дисциплины и правил внутреннего распорядка;
5.3 Разглашение служебной
информации (ставшей известной в связи с исполнением трудовых обязанностей),
способной повлиять на работу того или иного образовательного учреждения, а
также управления образования.
Должен
знать: приоритетные направления развития
образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную
деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной
психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии,
гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; методы
формирования основных составляющих компетентности (профессиональной,
коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические
технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации
компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения,
аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися
(воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их
заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных
ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным
оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации
финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское,
административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части,
касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов
управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления
персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового
распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной
безопасности.
6.0 Требования к
квалификации.
6.1 Высшее профессиональное образование по
специальности, соответствующей профилю структурного подразделения
образовательного учреждения, и стаж работы по специальности, соответствующей
профилю структурного подразделения образовательного учреждения, не менее 3 лет.
С инструкцией ознакомлена:
Инструкция
|
Copyright MyCorp © |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
руководителя отделения дополнительного образования детей
1.Общие положения
- Руководитель отделения дополнительного образования детей (далее Отделения) относится к категории руководящих работников ГОУ.
- Руководитель Отделения подчиняется непосредственно директору ГОУ.
- Руководителю Отделения непосредственно подчиняются педагоги дополнительного образования.
- Руководитель Отделения назначается на должность и увольняется с должности приказом директора ГОУ согласно Трудовому кодексу РФ.
- Руководитель Отделения в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, основными документами и материалами в области общего и дополнительного образования детей, Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка ГОУ, приказами и распоряжениями директора ГОУ, Положением об Отделении дополнительного образования детей и настоящей должностной инструкцией.
- Руководитель Отделения назначается директором ГОУ из числа наиболее квалифицированных педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование и стаж работы не менее 5-ти лет.
На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя Отделения его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора ГОУ.
- Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора ГОУ.
- Руководитель Отделения является материально ответственным лицом.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ (ФУНКЦИИ)
2.1. Управление деятельностью структурного подразделения – Отделением дополнительного образования детей.
2.2. Организация образовательного процесса Отделения дополнительного образования детей.
2.3.Создание условий для проектирования и реализации дополнительных образовательных программ, культурно-досуговых программ различного уровня и направленности.
2.4. Планирование, организация и контроль деятельности педагогического коллектива школы по всему кругу вопросов, касающихся дополнительного образования детей, его интеграции с основным (общим) образованием.
2.5. Реализация функции управления: анализ, планирование, организация, контроль, регулирование, стимулирование, мотивация сотрудников, занятых в блоке дополнительного образования школы.
2.6. Изучение опыта, проведение экспертизы дополнительных образовательных программ, организация мероприятий по их реализации.
- ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Руководитель Отделения:
- Планирует и организует работу Отделения.
- Обеспечивает выполнение учебных планов и программ.
- Принимает меры по методическому обеспечению образовательного процесса.
- Организует заключение договоров с заинтересованными предприятиями, учреждениями, организациями по подготовке кадров.
- Обеспечивает комплектование Отделения обучающимися (воспитанниками).
- Создает необходимые социально-бытовые условия обучающимся (воспитанникам) и работникам Отделения.
- Вносит предложения руководству ГОУ по подбору и расстановке кадров.
- Обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы, сохранность оборудования и инвентаря, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности.
- Координирует совместную деятельность Отделения с учреждениями образования.
Контролирует соответствие хода и результатов работы Отделения программам, планам, критериям; качество работы педагогического коллектива.
- Участвует в разработке документов ГОУ; в подготовке и проведении научно-практических конференций и семинаров; в разработке программ подготовки и проведения педсоветов; в подготовке отчетов и справочных материалов по вопросам деятельности Отделения.
- Информирует администрацию ГОУ о возникающих трудностях на пути осуществления работы Отделения; педагогический коллектив об итогах работы Отделения.
- правА
Руководитель Отделения в пределах своей компетенции имеет право:
4.1 Принимать участие в разработке любых управленческих решений, касающихся развития ГОУ; в разработке нормативных документов, касающихся деятельности Отделения; в аттестации педагогических работников Отделения; в работе педагогического совета.
- Вносить предложения о начале, прекращении или приостановлении деятельности конкретных клубов и объединений Отделения; о поощрении, моральном и материальном стимулировании работников Отделения; по совершенствованию деятельности Отделения.
- Запрашивать рабочую документацию работников структурного подразделения, документацию других отделений (центров) дополнительного образования, касающуюся вопросов образовательного процесса. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с воспитанниками отделения. Контролировать и оценивать соответствие хода и результатов деятельности Отделения программам, планам, критериям. Требовать от членов педагогического коллектива выполнения принятых на заседаниях Отделения решений, планов, программ.
4.4 Повышать свою квалификацию.
4.5 Иметь педагогическую нагрузку при внутреннем и внешнем совместительстве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На частичное использование рабочего времени для методической работы.
-
Осуществлять иные полномочия, предусмотренные Уставом ГОУ, действующим законодательством.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Руководитель Отделения несет ответственность за:
5.1.Несвоевременное и некачественное выполнение Отделением возложенных на него функций.
5.2.Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
5.3.Соблюдение мер противопожарной безопасности, техники безопасности и санитарно-гигиенических правил.
5.4.Сохранность материальных ценностей.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Руководитель Отделения в своей деятельности взаимодействует со следующими должностными лицами, учреждениями и организациями:
- С директором ГОУ по вопросам подбора, расстановки, ротации кадров, их мотивации, профессионального роста, увольнения.
- С инженером по охране труда – по вопросам соблюдения норм и правил охраны труда.
- С заместителем директора ГОУ по воспитательной работе – по вопросам организации совместных программ и мероприятий.
- С руководителями структурных подразделений ОДОД образовательных учреждений района и города — по вопросам взаимодействия и обмена опытом.
- С вышестоящими организациями, со сторонними организациями, органами власти и управления по вопросам получения и предоставления информации по дополнительному образованию, организации семинаров, встреч, конференций.
С должностной инструкцией ознакомлен(а),
экземпляр инструкции получил(а):
руководитель отделения дополнительного
образования детей ___________ _____________
подпись расшифровка подписи
«________»_______________ 200___