Должностная инструкция заведующего отделом в учреждении дополнительного образования

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция заведующего отделением дополнительного образования детей [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заведующий отделением дополнительного образования детей (далее — ОДОД) относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заведующего ОДОД принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности [вписать нужное] и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.3. На должность заведующего ОДОД в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Заведующий ОДОД должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность, Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику, психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций, и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Заведующий ОДОД назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

На заведующего ОДОД возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Руководство деятельностью отделения дополнительного образования детей.

2.2. Выполнение работы по подготовке и проведению лицензирования ОДОД.

2.3. Осуществление текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива ОДОД.

2.4. Координация работы преподавателей и других педагогических работников по выполнению образовательных планов и программ, разработка и составление необходимой методической и отчетной документации.

2.5. Участие в подборе и расстановке педагогических кадров ОДОД, организация повышения их квалификации и профессионального мастерства, участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников организации.

2.6. Составление расписания учебных занятий ОДОД.

2.7. Осуществление контроля за качеством образовательного и воспитательного процессов в ОДОД.

2.8. Участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы организации, оснащении мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения.

2.9. Участие в комплектовании групп (кружков, секций, объединений, студий, команд и др.) ОДОД обучающимися и осуществление мер по сохранению контингента обучающихся.

2.10. Организация просветительской работы для родителей обучающихся.

2.11. Оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ, методик и технологий.

2.12. Оказание помощи коллективам обучающихся в проведении культурно-массовых мероприятий.

2.13. Проведение анализа деятельности и составление отчетов об итогах работы ОДОД.

2.14. Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса.

2.15. Обеспечение развития и укрепления учебно-материальной базы ОДОД, сохранности оборудования и инвентаря, соблюдения санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности.

2.16. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Заведующий ОДОД имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Участвовать в обсуждении проектов решений директора организации, касающихся деятельности ОДОД.

3.3. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.4. Давать указания и поручения, обязательные для исполнения работниками ОДОД, а так же проводить проверки их качества и своевременности исполнения.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Инициировать и проводить совещания по вопросам деятельности ОДОД.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Другие права, предусмотренные трудовым законодательством].

4. Ответственность

Заведующий ОДОД несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано.                                                                                        Утверждаю.

Пр. перв. проф.орг.  ___Пичугина
Н.Н.            Директор МБОУДОД ЦДТ____ Сигаева Г.А.

«__»___________20
__г.                                                «___» _____________20__г.

Должностная инструкция

заведующей
методическим  отделом

                                                              
МБОУДОД ЦДТ

Настоящая
должностная  инструкция  разработана   и  
утверждена   в соответствии с положениями Трудового законодательства
Российской Федерации и на основании приказа Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26
августа 2010г. № 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».

  1. Общие
    положения

Заведующий 
отделом учреждения дополнительного образования относится к категории
руководителей

Назначение
на должность заведующей отделом учреждения дополнительного образования и
освобождение от  должности осуществляется приказом (распоряжением) руководителя
учреждения дополнительного образования.

 На
должность заведующей отделом учреждения дополнительного образования назначается
лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет
на педагогических или руководящих должностях.

Заведующий
отделом  учреждения дополнительного образования должен знать:

— конституцию РФ, законы РФ и органов управления образования    по
опросам образования и воспитания обучающихся.

— конвенцию о правах ребёнка.

— педагогику, достижения современной психолого-педагогической
науки и практики, психологию личности.

— теорию и методы управления образовательными системами.

— административное, трудовое  законодательство.

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной
   защиты.

Заведующий отделом  учреждения
дополнительного образования в своей деятельности  руководствуется:

—    
уставом учреждения дополнительного образования;

—    
настоящей должностной инструкцией;

—    
положение об учебной деятельности;

—    
правилами внутреннего распорядка;

—    
коллективным договором.

Заведующий отделом  учреждения
дополнительного образования подчиняется директору МБОУДОД ЦДТ.

  1. Функции

2.1.
Руководство методистами, педагогами дополнительного образования.

2.2.
Организация информационно-методической работы образовательного учреждения.

3.Должностные обязанности.


Руководит деятельностью структурного подразделения
образовательного учреждения – отделом.


Организует текущее и перспективное планирование деятельности структурного
подразделения с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых оно
создано, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует
работу преподавателей, воспитателей и других педагогических работников по
выполнению учебных (образовательных) планов и программ, разработке необходимой
учебно-методической документации.


Обеспечивает контроль за качеством образовательного процесса и объективностью
оценки результатов учебной  деятельности обучающихся,  обеспечением
уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального
государственного образовательного стандарта
.

        —   Создает
условия для разработки рабочих образовательных программ структурного
подразделения.

        — Оказывает
помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ
и технологий.

       — Организует
работу по подготовке и проведению итоговой аттестации, просветительскую работу
для родителей.

       —       Организует
методическую, культурно-массовую,  работу.

       —        Осуществляет
контроль за учебной нагрузкой обучающихся.

       —     Участвует в
комплектовании контингента обучающихся  и принимает меры по его сохранению,
участвует в составлении расписания учебных занятий и других видов деятельности
обучающихся.

      — Вносит
предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления
образовательным учреждением.

     — Участвует в
подборе и расстановке педагогических и иных кадров, в организации повышения их
квалификации и профессионального мастерства. Принимает участие в подготовке и
проведении аттестации педагогических и других работников учреждения.    

— Обеспечивает
своевременное составление установленной отчетной документации.        

— Принимает участие в
развитии и укреплении учебно-материальной базы учреждения, оснащении мастерских,
учебных  кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и
техническими средствами обучения, в сохранности оборудования и инвентаря,
оснащении и пополнении библиотек и методических кабинетов учебно-методической и
художественной литературой, периодическими изданиями, в методическом
обеспечении образовательного процесса.

— Осуществляет контроль
за состоянием медицинского обслуживания обучающихся.       

— Организует заключение
договоров с заинтересованными организациями по подготовке кадров.

 — Принимает меры по
обеспечению создания необходимых социально-бытовых условий обучающимся  и
работникам образовательного учреждения.

 — Выполняет правила по
охране труда и пожарной безопасности.

Должен
знать:
приоритетные направления развития
образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную
деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной
психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии,
гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; методы
формирования основных составляющих компетентности (профессиональной,
коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические
технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации
компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации
своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми)
разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами,
электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы
экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности
образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое,
бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования
деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием
различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления
проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного
учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4.
Должностные полномочия:

Заведующий отделом имеет
право:

4.1  На защиту своей
профессиональной чести и достоинства;

4.2  На получение от руководителей
необходимой для выполнения служебных обязанностей информации (нормативные,
методические материалы, файлы 
баз данных и
др.) и средств (вычислительную технику, средства связи и т. п. );

4.3  На запрос и получение от
работников управления образования и руководителей общеобразовательных
учреждений сведений, необходимых для выполнения обязанностей, предусмотренных
настоящей должностной инструкцией;

4.4  На внесение
предложений по вопросам совершенствования работы учреждений образования и
методического центра;

4.5 На повышение
профессиональной квалификации за счет учреждения на различных курсах, в
аспирантуре, путем соискательства;

4.6  На оплачиваемый
отпуск;

4.7  На аттестацию на
добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение
ее в случае успешного прохождения;

4.8  На осуществление преподавательской деятельности в
образовательных учреждениях в объеме 9 часов в неделю в пределах основного
рабочего времени.

5.
Ответственность

Заведующий отделом несет
ответственность за:

5.1 Ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей
должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым
законодательством РФ;

5.2 Несоблюдение трудовой
дисциплины и правил внутреннего распорядка;

5.3 Разглашение служебной
информации (ставшей известной в связи с исполнением трудовых обязанностей),
способной повлиять на работу того или иного образовательного учреждения, а
также управления образования.

Должен
знать:
приоритетные направления развития
образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную
деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной
психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии,
гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; методы
формирования основных составляющих компетентности (профессиональной,
коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические
технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации
компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения,
аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися
(воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их
заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных
ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным
оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации
финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское,
административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части,
касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов
управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления
персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового
распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной
безопасности.

6.0  Требования к
квалификации.

6.1 Высшее профессиональное образование по
специальности, соответствующей профилю структурного подразделения
образовательного учреждения, и стаж работы по специальности, соответствующей
профилю структурного подразделения образовательного учреждения, не менее 3 лет.

С инструкцией ознакомлена:

Инструкция
методиста

Должностная инструкция МЕТОДИСТА

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
тарифно-квалификационной характеристики методиста учреждения образования,
утвержденной приказом Министерства образования РФ от 31 марта 1995 года
№463/1268 по согласованию с Министерством труда  от 17.08.1995 года №
46. При составлении инструкции учтены также примерные рекомендации об
организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы
Министерства образования РФ, утвержденные приказом Министерства образования
РФ от 27.02.1995 года № 92.

1.2. Методист относится к категории специалистов.

1.3. На должность методиста назначается лицо, имеющее
высшее или среднее специальное профессиональное образование.

1.4. Назначение на должность методиста и освобождение от
нее производятся приказом  директора МКОУ ДОД «Центр Детского
Творчества».

1.      
Методист
должен знать:

  • законы РФ,
    постановления и решения Правительства РФ и органов управления
    образованием по вопросам образования;
  •  Конвенция 
    ООН о правах ребенка;
  • принципы дидактики;
  • основы педагогики и
    возрастной психологии;
  • общие и частные
    технологии преподавания;
  • методики владения и
    принципы методического обеспечения учебного предмета и направления
    деятельности;
  • систему организации
    образовательного процесса в учреждении;
  • принципы и порядок
    разработки учебно-программной документации, учебных планов по
    специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного
    оборудования и другой учебно-методической документации;
  • методику выявления,
    обобщения и распространения эффективных норм и методов педагогической
    работы в учреждениях;
  • принципы организации
    и содержание работы методических объединений педагогических работников
    учреждений;
  • основы работы с
    издательствами;
  • принципы
    систематизации методических и информационных материалов;
  • основные требования
    аудиовизуальным интерактивным средствам обучения, организации их
    проката;
  • содержание фонда
    учебных пособий;
  • основы трудового
    законодательства
  • правила и нормы
    охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Методист в своей деятельности
руководствуется:

  • уставом учреждения;
  • настоящей
    должностной инструкцией.
    1. Методист
      подчиняется непосредственно директору МОУ ДОД «Центр Детского
      Творчества».
    1. Во время отсутствия
      методиста (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет работник,
      назначенный в установленном порядке, который приобретает
      соответствующие правила и несет ответственность за неисполнение или
      ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с
      замещением.
  1. Функции

2.1. Разработка методик обучения.

2.2. Оказание методической помощи
педагогическим работникам учреждения

  1. Должностные обязанности.

Методист исполняет следующие
обязанности:

3.1. Организует методическую работу МКОУ
ДОД «Центр Детского Творчества».

3.2. Анализирует состояние
учебно-методической (учебно-тренировачной) и воспитательной работы в
учреждении и разрабатывает предложения по повышению её эффективности.

3.3. В учреждении дополнительного
образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений
обучающихся.

3.4. Оказывает помощь педагогическим
работникам в определение содержания, форм, методов и средств обучения.

3.5. Принимает участие в разработке
методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и
планировании подготовке, переподготовки и повышения квалификации
руководителей и специалистов учреждения.

3.6. Составляет учебные и
учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.

3.7. Организует разработку,
рецензирования и подготовку к утверждению учебно-методической документации,
пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических
материалов и т.д.).

3.8. Анализирует и обобщает результаты
экспериментальной работы учреждения.

3.9. Обобщает и принимает меры по
распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов
учреждения.

3.10. Организует и координирует работу
педагогических работников.

3.11. Организует и разрабатывает
необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов,
соревнований и т.д.

3.12. Оказывает консультативную и
практическую помощь педагогическим работникам учреждения образования по
соответствующим направлениям деятельности.

3.13. Участвует в организации повышения
квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.

3.14. Организует работу по
научно-методическому обеспечению содержания образования.

3.15. Участвует в разработке
перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических
материалов, подборе их авторов.

3.16. Оказывает помощь педагогам-авторам
в подготовке к изданию соответствующих пособий.

3.17. Информирует педагогов об
издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и
других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждения

3.18. Воспринимает и ретранслирует
информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и
мирового опыта.

  1. Права

Методист имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства
учреждения, касающихся его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрения руководства
предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными
настоящей инструкцией обязанностями.

4.3.  В пределах компетенции
сообщать директору МОУ ДОД «Центр Детского Творчества» о всех выявленных в
процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности
учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по
устранению.

4.4. Запрашивать лично или по поручению
руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов
информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных
обязанностей.

4.5. Привлекать специалистов всех
(отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него
(если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет –
то с разрешения руководитель учреждения).

4.6. Требовать от руководства учреждения
оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность

5.1. Методист привлекается к
ответственности:

  • за ненадлежащее
    исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
    предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке,
    установленном действующим трудовым законодательством РФ;
  • за правонарушения,
    совершенные в процессе своей деятельности, —  в порядке
    установленном действующим административным, уголовным  и
    гражданским законодательством
    РФ;         
  • за причинение ущерба
    учреждению – в порядке, установленном действующим трудовым
    законодательством РФ

Copyright MyCorp ©
2015

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

руководителя отделения дополнительного образования детей

1.Общие положения

  1. Руководитель отделения дополнительного образования детей (далее Отделения) относится к категории руководящих работников ГОУ.
  2. Руководитель Отделения подчиняется непосредственно директору ГОУ.
  3. Руководителю Отделения непосредственно подчиняются педагоги дополнительного образования.
  4. Руководитель Отделения назначается на должность и увольняется с должности приказом директора ГОУ  согласно Трудовому кодексу РФ.
  5. Руководитель Отделения в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, основными документами и материалами в области общего и дополнительного образования детей, Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка ГОУ, приказами и распоряжениями директора ГОУ, Положением об Отделении дополнительного образования детей и настоящей должностной инструкцией.
  6. Руководитель Отделения назначается директором ГОУ из числа наиболее квалифицированных педагогических работников, имеющих  высшее педагогическое образование и стаж работы не менее 5-ти лет.

На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя Отделения его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора ГОУ.

  1.  Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора ГОУ.
  2. Руководитель Отделения является материально ответственным лицом.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ (ФУНКЦИИ)

2.1. Управление деятельностью структурного подразделения  – Отделением дополнительного образования детей.

2.2. Организация образовательного процесса Отделения дополнительного образования детей.

2.3.Создание условий для проектирования и реализации дополнительных образовательных программ, культурно-досуговых программ различного уровня и направленности.

2.4. Планирование, организация и контроль деятельности педагогического коллектива школы по всему кругу вопросов, касающихся дополнительного образования детей, его интеграции с основным (общим) образованием.

2.5. Реализация функции управления: анализ, планирование, организация, контроль, регулирование, стимулирование, мотивация сотрудников, занятых в блоке дополнительного образования школы.

2.6. Изучение опыта, проведение экспертизы дополнительных образовательных программ, организация мероприятий по их реализации.

  1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Руководитель Отделения:

  1. Планирует и организует работу Отделения.
  2. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ.
  3. Принимает меры по методическому обеспечению образовательного процесса.
  4. Организует заключение договоров с заинтересованными предприятиями, учреждениями, организациями по подготовке кадров.
  5. Обеспечивает комплектование Отделения обучающимися (воспитанниками).
  6. Создает необходимые социально-бытовые условия обучающимся (воспитанникам) и работникам Отделения.
  7. Вносит предложения руководству ГОУ по подбору и расстановке кадров.
  8. Обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы, сохранность оборудования и инвентаря, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности.
  9. Координирует совместную деятельность Отделения с учреждениями образования.

Контролирует соответствие хода и результатов работы Отделения программам, планам, критериям; качество работы педагогического коллектива.

  1. Участвует в разработке документов ГОУ; в подготовке и проведении научно-практических конференций и семинаров; в разработке программ подготовки и проведения педсоветов; в подготовке отчетов и справочных материалов по вопросам деятельности Отделения.
  2. Информирует администрацию ГОУ о возникающих трудностях на пути осуществления работы Отделения; педагогический коллектив об итогах работы Отделения.
  1. правА

Руководитель Отделения в пределах своей компетенции имеет право:

4.1 Принимать участие в разработке любых управленческих решений, касающихся развития ГОУ; в разработке нормативных документов, касающихся деятельности Отделения; в аттестации педагогических работников Отделения; в работе педагогического совета.

  1. Вносить предложения о начале, прекращении или приостановлении деятельности конкретных клубов и объединений Отделения; о поощрении, моральном и материальном стимулировании работников Отделения; по совершенствованию деятельности Отделения.
  2. Запрашивать рабочую документацию работников структурного подразделения, документацию других отделений (центров) дополнительного образования, касающуюся вопросов образовательного процесса. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с воспитанниками отделения. Контролировать и оценивать соответствие хода и результатов деятельности Отделения программам, планам, критериям. Требовать от членов педагогического коллектива выполнения принятых на заседаниях Отделения решений, планов, программ.

4.4 Повышать свою квалификацию.

4.5 Иметь педагогическую нагрузку при внутреннем и внешнем совместительстве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На частичное использование рабочего времени для методической работы.

  1. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные Уставом ГОУ, действующим законодательством.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Руководитель Отделения несет ответственность за:

5.1.Несвоевременное и некачественное выполнение Отделением возложенных на него функций.  

5.2.Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

5.3.Соблюдение мер противопожарной безопасности, техники безопасности и санитарно-гигиенических правил.

5.4.Сохранность материальных ценностей.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Руководитель Отделения  в своей деятельности взаимодействует со следующими должностными лицами, учреждениями и организациями:

  1. С директором ГОУ по вопросам подбора, расстановки, ротации кадров, их мотивации, профессионального роста, увольнения.
  2. С инженером по охране труда – по вопросам соблюдения норм и правил охраны труда.
  3. С заместителем директора ГОУ по воспитательной работе – по вопросам организации совместных программ и мероприятий.
  4. С руководителями структурных подразделений  ОДОД образовательных учреждений района и города — по вопросам взаимодействия и обмена опытом.
  5. С вышестоящими организациями, со сторонними организациями, органами власти и управления по вопросам получения и предоставления информации по дополнительному образованию, организации семинаров, встреч, конференций.

С должностной инструкцией ознакомлен(а),

экземпляр инструкции получил(а):

руководитель отделения дополнительного

образования детей                                                         ___________    _____________

подпись                расшифровка подписи

«________»_______________ 200___

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пункт 108 инструкции к единому плану счетов no 157н
  • Urf 25 10 реле струйное руководство
  • Как оформить налоговый вычет за спорт пошаговая инструкция
  • Как заменить видеокарту на компьютере пошаговая инструкция
  • Фулфлекс препарат показания к применению инструкция