Должностная инструкция заведующего по учебно воспитательной работе

Документ составлен с учетом нормативных правовых актов, действующих на 2023 год: 

— ФГОС дошкольного образования, утвержденные Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе (УВР) в ДОУ разработана на основании Приказа Минздравсоцразвития №761н от 26.08.2010 г. об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования«; Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.13 г. № 1155; ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Заместителем заведующего по УВР разрешается работать лицам, имеющим высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление«, «Менеджмент«, «Управление персоналом» или высшее профессиональное образование и дополнительное профобразование по направлению «Государственное и муниципальное управление, менеджмент и экономика«, а также опыт работы на педагогических или руководящих должностях не меньше пяти лет.

1.1. Особыми условиями допуска к работе являются:

  • прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних,  установленных статьей 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.3. Заместитель заведующего по УВР принимается на работу и освобождается от должности заведующим ДОУ.

1.4. Заместитель заведующего по УВР непосредственно подчиняется заведующему ДОУ.

1.5. Заместителю заведующего по УВР необходимо знать:

  • главные направления развития образовательной системы РФ;
  • законы и другие нормативно-правовые документы, регулирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику;
  • достижения новейшей психолого-педагогической науки и практики;
  • психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательной системой;
  • новейшие педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации грамотного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, подтверждения своей позиции, налаживания контактов с детьми разных возрастов, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; способы выявления причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и регулирования;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и интернет-браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • основы экономики, социологии;
  • методы организации финансовой и хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в области, имеющей отношение к регулированию деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием разных уровней;
  • основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;
  • Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;
  • гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – гигиенические нормативы);
  • санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – санитарные правила);
  • нормы охраны труда, правила пожарной безопасности и требования антитеррористической защищенности.

1.6. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать требования антитеррористической защищенности, пути эвакуации, при угрозе совершения или совершении террористического акта, иной кризисной ситуации, выполнять нормы антикризисного плана действий в чрезвычайной ситуации, распоряжения заведующего и ответственных за пожарную безопасность, антитеррористическую защищенность.

2. Должностные обязанности

Заместитель заведующего по УВР обязан:

2.1. Проводить анализ проблем жизнедеятельности детского сада, актуальных и перспективных потребностей в развитии ДОУ, введения инноваций, а также ход, развитие и результаты данных инновационных процессов.

2.2. Прогнозировать последствия запланированных инновационных процессов, а также тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития в дошкольном образовательном учреждении в рамках единого образовательного пространства.

2.3. Заниматься планированием и организацией:

  • процесса разработки и реализации программы развития детского сада, разработки и выполнения главных направлений развития ДОУ;
  • разработки общих требований к процессам и результатам деятельности по развитию детского сада и критериев их оценки;
  • мероприятий по повышению профессиональной компетенции участников инновационной деятельности;
  • изучения, обобщения и распространения опыта осуществления инновационной экспериментальной деятельности детского сада;
  • сетевого графика курсовой подготовки педагогов;
  • системы контроля хода инновационной, экспериментальной работы.

2.4. Заниматься формированием банка данных об организации обучающего процесса и методической деятельности.

2.5. Осуществлять сбор и анализировать планы работы, протоколы заседаний методических объединений, образовательные программы; координировать деятельность воспитателей и иных педработников по выполнению программы воспитания и обучения детей, учебных планов, программы экспериментальной группы.

2.6. Контролировать и обеспечивать высокое качество образовательно-воспитательного процесса, объективность оценки результатов данной работы.

2.7. Заниматься организацией работы психолого-педагогического консилиума детского сада (ПМПк).

2.8. Заниматься подготовкой просветительской работы для семей воспитанников ДОУ.

2.9. Заниматься организацией работы по выявлению детей, оставшихся без опеки родителей, и профилактической работы с неблагополучными семьями.

2.10. Анализировать современные направления развития дошкольного образования, образовательных программ, представлять к рассмотрению педсоветом перспективных направлений педагогической деятельности детского сада.

2.11. Заниматься обеспечением обучающего процесса необходимыми пособиями, литературой, игрушками и иным оборудованием.

2.12. Организовывать учебную, воспитательную, методическую, культурно-массовую деятельность в дошкольном образовательном учреждении с учетом санитарных правил и гигиенических нормативов.

2.13. Контролировать учебную нагрузку на детей и нести за нее ответственность.

2.14. Разрабатывать расписание занятий и иных форм воспитательной работы, в том числе культурно-досуговой работы.

2.15. Составлять необходимую отчетную документацию.

2.16. Контролировать выполнение всех требований «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ» и строго придерживаться правил и норм охраны труда и противопожарной защиты.

2.17. Вести контроль медицинского обслуживания детей.

2.18. Вносить предложения по улучшению воспитательно-обучающего процесса.

2.19. Участвовать в подготовке и проведении аттестации педработников детского сада.

2.20. Принимать необходимые меры по оснащению групп, учебных лабораторий и кабинетов новейшим оборудованием, наглядными пособиями и ТСО, пополнению библиотеки и методического кабинета учебной, методической и художественной литературой, журналами и газетами.

2.21. Следить за своим профессиональным ростом, для этого заниматься самообразованием, посещая курсы, семинары.

2.22. Выполнять обязанности руководителя в случае его отсутствия.

2.23. Проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям.

2.24. Выполнять все требования настоящей должностной инструкции, правила по охране труда, пожарной безопасности  и антитеррористической защищенности в детском саду.

3. Права

Заместителю заведующего по УВР предоставляются следующие права:

3.1. Принимать участие в управлении детским садом в порядке, установленном Уставом ДОУ.

3.2. Знакомиться с жалобами и иными документами, отражающими оценку его деятельности, предоставлять по ним пояснения.

3.3. На защиту своих интересов самому и (или) при помощи представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением воспитателем норм и правил профессиональной этики.

3.4. На неразглашение информации о результатах дисциплинарного (служебного) расследования, исключая случаи, предусмотренные законом.

3.5. Подбирать и применять новейшие методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы.

3.6. Систематически повышать свою квалификацию.

3.7. Проходить добровольно аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получать ее при успешном прохождении аттестации.

3.8. Вносить различные предложения руководителю детского сада по улучшению организации работы по направлению своей деятельности.

3.9.  Требовать создания необходимых условий для качественного выполнения своих прямых должностных обязанностей.

3.10. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск длительностью 42 календарных дня, а также на использование прав, предусмотренных ТК Российской Федерации и иными законодательными актами, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, Договором с родителями, Положением о ДОУ.

4. Ответственность

4.1. Заместитель заведующего по УВР в ДОУ несет полную ответственность за сохранность жизни и здоровья детей дошкольного образовательного учреждения.

4.2. Несет персональную ответственность за целостность имеющегося в ДОУ игрового оборудования.

4.3. Заместитель заведующего по УВР несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном ТЗ за невыполнение или любое нарушение, без уважительных на то причин:

  • Устава и правил внутреннего трудового распорядка;
  • законных распоряжений заведующего ДОУ и других локально-нормативных актов;
  • должностных обязанностей, установленных данной инструкцией, в том числе, за не использование предоставленных прав;
  • За любое грубое нарушение своих трудовых обязанностей, должностной инструкции заместителя заведующего по УВР в качестве дисциплинарного взыскания может применяться увольнение.

4.4. За любое нарушение правил по противопожарной защите, охране труда, санитарно-гигиенических норм во время организации воспитательно-обучающего процесса в порядке и в случаях, предустановленных административным законодательством.

4.5. Заместитель заведующего по УВР несет полную ответственность за любого рода правонарушения совершенные им во время своей работы (в том числе за нанесение материального ущерба ДОУ) согласно действующему административному, трудовому, уголовному и гражданскому законодательству Российской Федерации.

4.6. За использование, даже единожды, способов воспитания, включающих физическое и (или) психологические насилие над ребенком, заместитель заведующего по УВР отстраняется от занимаемой должности согласно трудовому законодательству РФ и Федеральному Закону «Об образовании в РФ».

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель заведующего по УВР в ДОУ:

5.1. Выполняет свою работу в режиме ненормированного рабочего дня согласно графику, составленному на основании 40-часовой рабочей недели и утверждённому руководителем детского сада.

5.2. Самостоятельно составляет план своей работы на каждый отдельный год. Учебный годовой план работы должен утверждаться заведующим детским садом.

5.3. Своевременно предоставляет заведующему ДОУ отчёт о своей работе в письменном виде.

5.4. Получает от заведующего детским садом информацию нормативно-методического характера, знакомится под роспись с надлежащими документами.

5.5. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.

5.6. Ставит в известность заведующего детским садом о любых возникших трудностях при планировании, выполнении образовательной программы ДОУ и иных вопросах, касающихся непосредственно деятельности заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе.

5.7. Выполняет обязанности заведующего ДОУ во время его временного отсутствия.

5.8. Передает заведующему ДОУ информацию, полученную во время посещения совещаний, конференций и семинаров.

5.9. Ставит в известность руководителя детского сада о любых возникших трудностях при планировании, выполнении образовательной программы ДОУ и иных вопросах, касающихся непосредственно деятельности заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.3.  Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного
вида №6 «Здоровье» г.Ставрополя

Согласовано:                                                                          
                 Утверждено:

Председатель
ПК                                                                                    Заведующий                              
                                           МБДОУ дс 6
«Здоровье»                                                  МБДОУ дс 6 «Здоровье»

_____________________                                                    
_____________________

Дагаева
Е.С.                                                                           Брусенцова
И.Н.

«___»____________20___г.                                          
«___»____________20___г.

ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ

Заместителя
заведующего по УВР

                                               1.ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Настоящая
должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики
заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе образовательного
учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и
социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н « Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел
 
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»,
Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.

1.2.  Заместитель
заведующего относится к категории педагогических работников, работает на основе
трудового договора, заключенного с ним МБДОУ в лице заведующего.

1.3.  Заместитель
заведующего назначается и освобождается от занимаемой должности приказом заведующего
МБДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.4.  Заместитель
заведующего подчиняется заведующему МБДОУ и несет перед ними ответственность за
результаты своей деятельности.

1.5.  На
должность заместителя заведующего назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и
муниципальное управление», «Менеджмент управления персоналом» и стаж работы на
педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее
профессиональное образование в области педагогики без предъявления требований к
стажу работы.

1.6.  В
своей работе заместитель заведующего руководствуется законодательством РФ и
иными нормативными и правовыми актами РФ, органами государственной власти
субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями
органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом МБДОУ,
коллективным договором, локальными нормативными актами.

1.7. 
Заместитель
заведующего  должен знать приоритетные направления развития
образовательной системы РФ;

    законы
и иные нормативные и правовые акты, регламентирующие образовательную
деятельность;

   
Конвенцию
о правах ребенка;

    дошкольную
педагогику, возрастную психологию, физиологию и гигиену;

    методы
и приемы диагностики физического, интеллектуального и личностного развития
детей;

    достижения
современной психолого-педагогической науки и практики;

    теорию
и методы управления образовательными системами;

    нормативные
и методические документы по вопросам профессиональной и практической
деятельности;

    программно-методическую
литературу по работе с воспитанниками, в том числе имеющими нарушения в
развитии;

    основную
общеобразовательную программу дошкольного образования учреждения;

   
методы формирования основных составляющих
компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

    современные
педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего
обучения, реализации компетентностного подхода;

   
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления
контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их
заменяющими) , коллегами по работе;

    технологии
диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы
экономики, социологии;

    способы
организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

   
гражданское, административное, трудовое, бюджетное,
налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности
образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

     
основы
менеджмента, управления персоналом;

   
основы
управления проектами;

    основы
работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием;

    правила
внутреннего трудового распорядка МБДОУ;

    правила
охраны труда и охраны жизни и здоровья детей.

2.                 
ДОЛЖНОСТНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ.

       
Заместитель
заведующего:

2.1. 
Организует
воспитательно-образовательную работу учреждения.

2.2.     
Координирует 
работу психолого-педагогического и медицинского персонала

2.3.     
Организует
текущее и перспективное планирование деятельности учреждения.

2.4.      Обеспечивает
своевременное составление, представление, утверждение учетно-отчетной
документации.

2.5.      Разрабатывает
методическую, организационно-правовую и иную документацию, необходимую для
деятельности учреждения.

2.6.      Обеспечивает
совершенствование методов организации образовательного процесса и использование
современных программ, методик и технологий

2.7.      Планирует,
организует и корректирует разработку и реализацию основной общеобразовательной
программы учреждения.

2.8.      Осуществляет
контроль качества образовательного процесса, определяемого основной
общеобразовательной программой учреждения.

2.9.     
Осуществляет
контроль максимально допустимого объема недельной образовательной

нагрузки воспитанников,
включая занятия по дополнительному образованию.

2.10.  Планирует
и организует процесс разработки и реализации программы развития учреждения.

2.11.  Организует
инновационную деятельность учреждения и осуществляет контроль за ее
реализацией.

2.12.       
Участвует в подготовке и проведении методических
мероприятий: педсоветов, психолого-медико-педагогических консилиумов,
семинаров, консультаций и др.

2.13.       
Принимает участие в подготовке и проведении аттестации
педагогических работников.

2.14.       
Участвует в подборе и расстановке педагогических
кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

2.15.       
Принимает участие в комплектовании учреждения детьми
через психолого-медико-педагогический консилиум учреждения.

2.16.       
Принимает меры по оснащению групп и помещений
учреждения современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими
средствами, пополнению их методической, художественной и периодической
литературой.

2.17.       
Ведет
учет материальных ценностей: игрушек, канцелярских товаров.

2.18. 
Осуществляет
взаимодействие между учреждением и социальными партнерами

(родителями,
представителями науки, управления, культуры,

общественных
организаций и др.).

2.19.  Повышает
свой профессиональный уровень. Систематически повышает свою профессиональную
квалификацию.

2.20. 
Добросовестно
исполняет свои обязанности, возложенные на него трудовым договором.

2.21.  Соблюдает
правила внутреннего трудового распорядка, требования охраны труда, охраны жизни
и здоровья детей.

2.22. 
Ведет
необходимую документацию.

2.23. 
Бережно
относится к имуществу работодателя и других работников.

2.24.  Незамедлительно
сообщает работодателю или непосредственному руководителю о возникновении
ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью детей и людей, сохранности
имущества работодателя.

2.25. 
Своевременно
проходит медосмотр.

2.26. 
Соблюдает
этические нормы поведения в МБДОУ.

3.                 
ПРАВА.

Заместитель
заведующего имеет право:

3.1.      В
пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать
распоряжения, указания работникам учреждения и требовать их исполнения,
присутствовать на мероприятиях, которые организуются с детьми.

3.2.      Требовать
от сотрудников: качественного выполнения работы, соблюдения норм по охране
жизни и здоровья воспитанников, выполнения правил охраны труда.

3.3.     
Подписывать
документы в пределах своей компетенции.

3.4.     
Участвовать
в управлении МБДОУ в порядке, определенном в уставе МБДОУ.

3.5.      Представлять
на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности МБДОУ.

3.6.      Получать
от работников МБДОУ информацию, необходимую для осуществления своей
деятельности.

3.7.      Требовать
от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей.

3.8.      Быть
награжденным знаками отличия.

3.9.     
Аттестовываться
по результатам педагогической работы.

3.10. 
Повышать
квалиф
икацию.

Должностная инструкция заведующего учебной частью

Скачать (.pdf)

1.Общие положения

1.1 Заведующий учебной частью назначается и освобождается от должности директором колледжа.

1.2 Заведующий учебной частью подчиняется директору колледжа и заместителю директора по учебной работе.

1.3.На должность заведующего учебной частью принимается лицо с высшим образованием и стажем работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

 1.4. -В своей деятельности зав. учебной частью руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», нормативными актами в области образования, Указами Президента Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания студентов; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами колледжа (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). -Зав. учебной частью должен знать:

— учебные планы и программы, организацию учебного процесса, положения, приказы, инструкции и другие нормативные документы по вопросам образования.

2. Основные задачи и функции

2.1.Обеспечение ритмичности организации учебного процесса и соблюдение стабильного

режима работы колледжа на основе выполнения графика учебного процесса;

2.2.0беспечение стабильной работы преподавателей на основе расписания учебных занятий;

2.3.Организация и координация учебной работы преподавателей по выполнению учебных планов и программ;

2.4.Контроль за выполнением учебных планов и программ. Корректировка расписания учебных занятий в конце семестра по мере выполнения.

2.5.Контроль за выполнением расписания учебных занятий;

Информирование учебных групп о изменениях в расписании, о начале практик и т.п.

2.6.Контроль за проведением учебных занятий, лабораторных и практических работ, экзаменов, факультативных занятий, консультаций, курсового и дипломного проектирования;

2.7.Составление графиков проведения консультаций, административных, контрольных работ.

2.8. Подготовка документации к экзаменационным сессиям (экзаменационные ведомости) 2.9.Посещение и анализ учебных занятий преподавателей.

2.10.Подготовка журналов учебных групп на учебный год, контроль за хранением и сохранностью журналов

2.11.Осуществление ежемесячного контроля качества ведения журналов и другой учебной документации; Консультации преподавателей по правилам заполнения. 

2.12.Ведение учета больничных листов преподавателей;

2.13.Заполнение и ведение контрольных карточек расчасовки учебных планов по группам.

2.14.Ежемесячный учет выполненных часов педагогической нагрузки, выданных преподавателями и совместителями. 

2.15. Оформление учебной документации, форм 2 и 3. 2.16.Выполнение отчета СПО-1. 

2.17. Контроль за движением контингента.

2.18.Подготовка и внесение предложений по совершенствованию организации учебного процесса.

2.19.Сбор аналитического материала по учебной работе преподавателей и контролю успеваемости и посещаемости студентов. 

2.20.Участие в работе аттестационных комиссий. 

2.21. Участие в работе школы начинающего педагога.

З.Обязанности

Для выполнения возложенных на него функций зав.учебной частью обязан:

3.1. Выполнять распоряжения руководства.

3.2. Соблюдать Устав и Правила внутреннего распорядка колледжа и трудового законодательства.

3.3. Выполнять действующие приказы, распоряжения, инструкции.

4. Права

Зав учебной частью имеет право:

4.1.Самостоятельно корректировать расписание в связи с производственной необходимостью.

4.2.Требовать в установленном порядке от преподавателей своевременного выполнения расписаний учебных занятий, режима учебного процесса, проведение лабораторных работ, курсового проектирования, факультативных занятий, консультаций, экзаменов.

4.3. Вносить предложения по распределению педагогической нагрузки преподавателей

4.4.Требовать своевременного и качественного ведение журналов учебных занятий.

4.5.Вносить предложения по улучшению организации учебного процесса в колледже; составление распоряжений по учебной части.

5 .Ответственность

Зав учебной частью несет ответственность за надлежащее выполнение функций учебной части и своих обязанностей, в том числе за:

5.1 Эффективное и методически правильное исполнение расписание учебных занятий и соблюдение режима работы учебного заведения.

5.2.Качественную и ритмичную организацию учебного процесса

5.3.Необоснованную замену учебных занятий, предусмотренных расписанием

5.4.Выполнение учебных планов, графика учебного процесса, графиков – плана проведение контрольных и лабораторных работ, курсового и дипломного проектирования, экзаменов и т.д.

5.5.Своевременное и правильное представление отчетности по учебной части; оформление сведений о выполнении педагогической нагрузки преподавателями, ведение формы 2,3.

5.6.Нарушение Устава колледжа, Правил внутреннего распорядка, Единых педагогических требований.

5.7.Нарушение техники безопасности и противопожарной безопасности

5.8.Несет материальную ответственность за сохранность имущества

6 Взаимосвязи

Зав учебной частью взаимодействует с:

6.1.Директором колледжа.

6.2. Зам директора по учебной работе.

6.3. Зам директора по воспитательной работе.

6.4. Зам директора по учебно-производственной работе.

6.5. Заведующими отделениями.

6.6. Зав ЦИТ по вопросам использования вычислительной техники в учебном процессе

6.7. Преподавателями

6.8. Диспетчером учебной части

6.9. Секретарем учебной части





Официальный интернет-портал правовой информации



















Помогает ли компьютер в учебе?

Должностная инструкция заместителя директора по УВР

Должностная инструкция заместителя директора по УВР

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1. Общие положения
Должность заместителя директора по учебно-воспитательной, воспитательной, научно-методической работе относится к категории руководителей, чья деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой (далее — заместитель директора).

2. Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Заместитель директора назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения.

3. Заместитель директора должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены;
теорию и методы управления образовательными системами;
методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
основы экономики, социологии;
способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной безопасности

4. Должностные обязанности
Заместитель директора:
Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.
Координирует работу преподавателей, воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.
Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.
Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.
Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.
Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).
Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.
Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.
Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.
Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.
Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.
Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.
Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.
Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.
Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.
Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях.
Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя.

5. Права
Заместитель директора имеет право:
в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать распоряжения, указания работникам образовательного учреждения и требовать их исполнения;
представлять на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности учреждения образования;
получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
подписывать документы в пределах своей компетенции;
требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

6. Ответственность
Заместитель директора несет ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей — в соответствии с трудовым законодательством;
за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.

Должностная инструкция заместителя директора по УВР

Должностная инструкция
заместителя директора по учебно-воспитательной работе

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция заместителя директора школы по УВР (учебно-воспитательной работе) разработана в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 17 февраля 2023 года); на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г; с учетом требований ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями от 8 ноября 2022 года), ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г (с изменениями от 12 августа 2022 года), а также в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть назначен и освобожден от занимаемой должности непосредственно директором школы.
1.3. На должность заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе назначается лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», а также стаж работы на педагогических или руководящих должностях не меньше пяти лет; либо заместитель директора школы по УВР может иметь высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование, которое относится к сфере государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не меньше пяти лет;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.4. Заместитель директора по УВР непосредственно подчиняется директору школы.
1.5. Заместитель директора по УВР осуществляет руководство деятельностью педагогов, руководителей школьных методических объединений, руководителей творческих групп, педагогов дополнительного образования.
1.6. В своей деятельности заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе нужно руководствоваться Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, кроме того, Уставом и локальными правовыми актами школы, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора.
1.7. Заместитель директора должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка, руководствоваться должностной инструкцией заместителя директора по учебно-воспитательной работе (УВР) в школе, трудовым договором.
1.8. Заместителю директора школы по УВР необходимо знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативно-правовые акты, которые регламентируют образовательную, физкультурно-спортивную и оздоровительную деятельность;
  • требования ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования и рекомендаций по их реализации в общеобразовательном учреждении;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии и гигиены;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, а также развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися различного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе в школе;
  • технологию диагностики причин возникновения конфликтных ситуаций, их профилактики и эффективного разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, базами данных, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • основы экономики и социологии;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, которая касается регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
  • основы менеджмента и управления персоналом;
  • основы управления проектами и правила внутреннего трудового распорядка школы;
  • инструкцию по охране труда заместителя директора по УВР;
  • должностную инструкцию заместителя директора школы по УВР, правила охраны труда и пожарной безопасности, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации.

1.9. Заместителю директора по УВР запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.10. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности возлагаются на других заместителей директора или педагогов, обладающих наибольшим опытом и стажем работы. Временное исполнение обязанностей в этих случаях будет осуществляться на основании приказа директора школы, который издается с соблюдением действующих требований законодательства о труде.
1.11. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

2. Функции

Основные направления деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе:
2.1. Организация учебно-воспитательной деятельности в школе, руководство им и контроль условий, процессов и результатов учебной деятельности образовательного учреждения.
2.2. Организация разработки и реализации образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС начального, основного и среднего общего образования.
2.3. Осуществление методического руководства школьным педагогическим коллективом.
2.4. Осуществление прогнозирования, планирования и организации повышения квалификации и мастерства педагогических работников школы, а также оказания им помощи в системе непрерывного образования, координация данной работы.
2.5. Обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в образовательной деятельности.

3. Должностные обязанности заместителя директора по УВР

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе выполняет следующие обязанности, принадлежащие ему по должности:
3.1. Организация текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива образовательного заведения.
3.2. Координация работы учителей и других педагогических работников по
выполнению учебных планов и образовательных программ.
3.3. Организация и координация разработки необходимой учебно-методической
документации.
3.4. Осуществление постоянного контроля качества образовательной деятельности в школе и объективностью оценки результатов образовательной подготовки учащихся, работой факультативов; посещение уроков и других видов учебных занятий, которые проводятся педагогическими работниками школы, анализ их форм и содержания, доведение результатов анализа уроков до сведения педагогов.
3.5. Осуществление систематического контроля реализации образовательных программ педагогами в соответствии с ФГОС, проведение анализа соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ, использования результативных образовательных технологий, условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля учебно-воспитательной деятельности, оценка результатов ФГОС и определение необходимых изменений и корректировки.
3.6. Осуществление образовательной деятельности, ориентированной на достижение планируемых результатов освоения обучающимися учебного предмета в соответствии с программой, на развитие личности и ее способностей, удовлетворение образовательных потребностей и интересов, на самореализацию и формирование самостоятельности и самосовершенствования.
3.7. Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении, анализ её состояния и перспектив развития, внесение корректив в планы и содержание инновационной деятельности. Обеспечение использования и совершенствования способов организации образовательной деятельности и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Оказание помощи педагогам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
3.8. Организация текущего и перспективного планирования методической работы с педагогическими работниками и ее проведение.
3.9. Создание условий для развития творческого потенциала учеников. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, проведение научно – практических конференций, семинаров, конференций, круглых столов, олимпиад в соответствии с утвержденным планом работы школы.
3.10. Организация аттестации педагогических работников школы в соответствии с перспективным планом прохождения аттестации и ежегодным приказом по аттестации.
3.11. Организация работы по подготовке и проведению экзаменов.
3.12. Осуществление систематического контроля учебной нагрузкой учеников.
3.13. Составление расписания учебных занятий, факультативов и других видов образовательной деятельности, обеспечение качественной и своевременной замены уроков
временно отсутствующих преподавателей, систематическое ведение журнала учета пропущенных и замещенных уроков.
3.14. Обеспечение своевременного составления установленной отчетной
документации, контроль правильного и своевременного ведения учителями
классных журналов, а также другой школьной документации.
3.15. Способствование повышению методического и профессионального уровня преподавательского коллектива. Организация повышения квалификации учителей в соответствии с перспективным планом повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.
3.16. Принятие мер по оснащению школьных учебных кабинетов современным
оборудованием, наглядными пособиями и необходимыми техническими средствами обучения, пополнению школьной библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.
3.17. Организация работы по соблюдению в учебно-воспитательной деятельности норм и
правил охраны труда и техники безопасности.
3.18. Обеспечение постоянного контроля безопасности используемого во время образовательной деятельности оборудования, приборов, устройств, различных наглядных и демонстрационных средств и пособий для обучения.
3.19. Разрешение проведения учебно-воспитательной деятельности с учащимися при
наличии оборудованных для этих целей учебных кабинетов и мастерских, которые бы отвечали всем правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и имели акт принятия в
эксплуатацию.
3.20. Проведение совместно с профсоюзным комитетом административно-общественного контроля безопасности использования и хранения учебных приборов, оборудования, химических реактивов, наглядных пособий и мебели, принадлежащих общеобразовательному учреждению.
Своевременное принятие мер к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов и устройств, которые не предусмотрены типовыми перечнями.
К ним относятся также самодельные устройства, установленные в мастерских или в учебных и других помещениях без соответствующего разрешающего акта.
Приостановление образовательной деятельности в кабинетах и учебных мастерских школы, если в них были созданы опасные условия для здоровья учащихся и работающих сотрудников.
3.21. Выявление обстоятельств несчастных случаев, которые произошли с
работниками и учащимися школы.
3.22. Инициирование и организация разработки и периодического пересмотра (не менее одного раза в пять лет) инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в инструкциях, инструктажах и методических указаниях по выполнению практических, демонстрационных и лабораторных работ.
3.23. Контроль своевременного проведения инструктажа учащихся и его обязательной
регистрации в специальном журнале регистрации инструктажей.
3.24. Организация с участием заместителя директора по административно-
хозяйственной работе своевременного и качественного проведения паспортизации
учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов, а также подсобных помещений.
3.25. Составление на основании полученных от медицинского учреждения
материалов списков лиц, которые подлежат периодическим медицинским осмотрам с
указанием фактора, способствующего установлению необходимости проведения
периодического медицинского осмотра.
3.26. Определение совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе методики, порядка обучения правилам дорожного движения,
безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, а также осуществление проверки имеющихся знаний учащихся.
3.27. Ведение, подписание и передача директору школы табеля учета рабочего
времени педагогического и учебно-вспомогательного персонала.
3.28. Участие в комплектовании классов, принятие мер по сохранению
контингента учеников. Контролирование соблюдения учащимися Правил поведения для учащихся школы.
3.29. Организация работы с учениками «группы риска».
3.30. Организация деятельности по администрированию школьного сайта.
3.31. Активное участие в функционировании педагогического совета школы.
3.32. Принятие мер к наполнению школьной библиотеки учебно-методической и художественной литературой, педагогическими журналами и газетами по учебно-воспитательной работе.
3.33. Выполнение поручений и распоряжений непосредственно директора школы.

4. Права

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет следующие права:
4.1. Раздача обязательных распоряжений руководителям школьных методических объединений (ШМО), руководителям творческих групп, учителям 1-11 классов, учащимся, которые бы не противоречили Уставу школы и другим локальным актам.
4.2. Присутствие на любых уроках, занятиях и мероприятиях, которые проводятся в школе (без права входить в класс после начала урока без экстренной необходимости и делать замечания преподавателю во время занятия).
4.3. Подготовка справок и проектов приказов на административные взыскания педагогам за невыполнение своих должностных обязанностей, а также на поощрения.
4.4. Запрашивать:

  • любую рабочую документацию различных методических объединений и отдельных сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении, для ведения контроля и внесения изменений;
  • у директора школы получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.5. Вносить свои предложения:

  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников учебно-воспитательной деятельности;
  • по совершенствованию образовательной деятельности.

4.6. Экстренно вносить изменения в расписание занятий в связи с производственной необходимостью.
4.7. Требовать от участников учебно-воспитательной деятельности выполнения норм и требований профессиональной этики.
4.8. Устанавливать от имени общеобразовательного учреждения деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать улучшению учебно-воспитательной деятельности.
4.9. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, настоящей должностной инструкции заместителя директора по УВР, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания возможно применение увольнения.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связанны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не считается мерой дисциплинарного наказания.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности в школе заместитель директора по УВР может быть привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусмотрены административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением, либо неисполнением своих прямых должностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может нести материальную ответственность в порядке и в пределах, которые устанавливаются трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен:
6.1. Работать по графику, который утвержден директором образовательного учреждения, исходя из сорокачасовой рабочей недели.
6.2. Самостоятельно планировать свою деятельность на каждый учебный год, месяц.
6.3. Принимать отчёты от руководителей ШМО, творческих групп о результатах их деятельности.
6.4. Принимать документы от руководителей ШМО (план работы на новый учебный год, тетрадь протоколов, отчёт), от руководителей творческих групп (отчёт).
6.5. Предоставлять директору письменный отчет с анализом своей деятельности до 20.06 ежегодно.
6.6. Получать от директора школы сведения нормативно-правового и организационно-методического плана, знакомиться под расписку с соответствующими документами и локальными актами.
6.7. Систематически обмениваться информацией по вопросам учебно-воспитательной работы с администрацией и педагогическими работниками школы.
6.8. Замещать директора школы во время его отсутствия.
6.9. Посещать проводимые методистами, специалистами управления образования совещания, семинары, конференции и другие мероприятия.
6.10. Информировать директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____202___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____202___г. __________ /______________________/

Рекомендуем перейти к:
Должностным инструкциям заместителей директора школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал поло седан 2017
  • Пульмикорт турбухалер инструкция как пользоваться видео
  • Дона производитель инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Увд по новосибирской области руководство
  • Цветы из соленого теста своими руками пошаговая инструкция фото