Дроссель расходомер для гидравлики инструкция по применению

Проверка насоса раздельно-агрегатной гидросистемы на производительность

Для проверки агрегатов гидросистемы без разборки применяется дроссель-расходомер ДР-70 (КИ-1097). Прибор состоит из корпуса, внутри которого помещено дросселирующее устройство (гильза с плунжером), рукоятки со шкалой, отградуированной в л/мин для летнего дизельного масла при температуре 50 °С и противодавлении 100 кгс/см2, демпфера с рукояткой и манометра.

Производительность масляного насоса с помощью прибора ДР-70 определяют в следующем порядке. Включают насос гидросистемы, запускают дизель и прогревают масло в баке гидравлической системы до 45—55 °С. Температуру масла контролируют по ртутному термометру в баке гидросистемы.

При неработающем дизеле отсоединяют нагнетательный маслопровод от распределителя и через переходный штуцер присоединяют к маслопроводу дросселя-расходомера, как показано на рисунке 154. К сливному штуцеру дросселя-расходомера присоединяют шланг, второй конец которого опускают в заливную горловину бака гидросистемы. Чтобы масло не вспенивалось и не разбрызгивалось, конец шланга нужно опустить ниже уровня масла в баке и закрепить.

Устанавливают рукоятку прибора в положение «открыто», включают масляный насос гидросистемы и запускают дизель. При номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, поворачивая рукоятку дросселя-расходомера, поднимают давление в нагнетательной магистрали насоса до 100 кгс/см2. На шкале прибора против указателя, закрепленного на корпусе, будет находиться отметка, соответствующая производительности проверяемого насоса.

Чтобы избежать перегрева масла, производительность насоса следует измерять не более 8—12 с. После измерений рукоятку прибора возвращают в положение «открыто».

Если производительность насоса равна или ниже предельно допустимой, снимают насос с трактора и устраняют причины, вызвавшие понижение производительности.

Проверка распределителя раздельно-агрегатной гидросистемы. Присоединяют дроссель-расходомер к маслопроводам выносного цилиндра, как показано на рисунке 154. Для этого входной штуцер прибора подсоединяют непосредственно к маслопроводу верхней кольцевой полости распределителя, соединенного со штуцером, расположенным ближе к верхней крышке распределителя. У отверстия под штуцер на корпусе распределителя нанесена отметка «П». Сливной штуцер прибора соединяют со вторым маслопроводом этого же золотника.

Проверяют отсутствие утечки масла в распределителе. Для этого прогревают масло до 45—55 °С. Рукоятку соответствующего золотника распределителя устанавливают в положение «Подъем» и при максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу дизеля рукояткой дросселя-расходомера доводят давление по манометру до 100 кгс/см2. По шкале прибора определяют количество масла, протекающего через дроссель-расходомер.

Если разность между производительностью насоса и расходом масла через прибор будет более 5 л/мин, это свидетельствует о значительных утечках масла в распределителе и неисправности перепускного клапана. В этом случае распределитель заменяют на исправный из обменного фонда.

Проверяют давление срабатывания автоматов золотников. Дроссель-расходомер оставляют подсоединенным к маслопроводам распределителя, соединяющим распределитель с одним из цилиндров.

Устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу дизеля, рукоятку дросселя-расходомера переводят в положение «Открыто», а рукоятку золотника, к маслопроводам которого подключен прибор, переводят в положение «Подъем». Поворачивая рукоятку прибора и следя за показаниями монометра, поднимают давление масла до момента срабатывания автомата золотника. В момент срабатывания автомата золотника стрелка манометра покажет максимальное значение давления, которое затем начнет резко падать. Показания манометра проверяют с трех-, четырехкратной повторностью и определяют среднюю величину давления срабатывания автомата золотника.

Рис. 1. Схема присоединения дросселя-расходомера:
I — при проверке насоса; II — при проверке распределителя.

Аналогично проверяют давление срабатывания автомата из положения рукоятки «Опускание».

Давление срабатывания автоматов других золотников проверяют без перестановки дросселя-расходомера. Для этого рукоятку золотника, к маслопроводам которого подключен прибор, устанавливают в положение «Подъем» и закрепляют или удерживают ее рукой в этом положении.

Рукоятку проверяемого золотника переводят в одно из рабочих положений — «Подъем» или «Опускание» и, вращая рукоятку прибора, поднимают давление до момента срабатывания проверяемого автомата золотника.

Если давление срабатывания автомата золотника меньше 100 кгс/смя или больше 125 кгс/см2, регулируют пружину бустера золотника до получения нормального давления, равного 110—120 кгс/см2.

Для этого снимают нижнюю крышку распределителя, вывертывают пробку и вынимают фиксаторную втулку и бустер. Регулируют давление пружины бустера вращением регулировочного винта.

Проверяют величин давления срабатывания предохранительного клапана. Для этого дроссель-расходомер ДР-70 оставляют подсоединенным к распределителю, как показано на рисунке 154.

Установив рукоятку прибора в положение «Открыто», запускают дизель и прогревают масло в гидросистеме до температуры 45—55 °С. При максимальной частоте вращения коленчатого вала переводят рукоятку золотника, к которому подсоединен прибор, в положение «Подъем» и удерживают ее рукой в этом положении.

Плавно вращая рукоятку дросселя и перекрывая слив масла из прибора, наблюдают за показаниями манометра. Давление масла сначала увеличивается, а затем остается постоянным, равным давлению срабатывания предохранительного клапана.

Нормальное давление открытия предохранительного клапана должно быть в пределах 130—135 кгс/см2. Если оно отклоняется от нормального более чем на 5 кгс/см2, клапан необходимо отрегулировать.

Для этого снимают пломбу, отвертывают колпак предохранительного клапана и вращением регулировочного винта устанавливают нормальное давление в нагнетательном канале распределителя. Следует помнить, что один оборот регулировочного винта изменяет давление на 40—50 кгс/см2. После регулировки колпак предохранительного клапана вновь пломбируют.

На чтение 3 мин. Просмотров 2.3k. Опубликовано 03.12.2010

Общие сведения. Прибор КИ-1097Б (дроссель-расходомер ДР-70) состоит из корпуса 1 (рис. 43), дросселя 2 спирального типа со шкалой расходов, манометра со шкалой измерения давления до 25 МПа. Внутри корпуса установлена втулка с прорезью длиной 10 мм и шириной 1,8 мм, заканчивающейся круглым отверстием диаметром 4 мм.
Дроссель выполнен полым, торец дросселя срезан по спирали (шаг 14 мм), переходящей в полуокружность и заканчивающейся прямой линией. Вращают дроссель рукояткой из положения «Открыто» по ходу часовой стрелки. Вначале дроссель перекрывает круглое отверстие щели, а затем плавно уменьшает длину прорези до нуля. При положении дросселя, соответствующего надписи на лимбе «Закрыто» против указателя, — щель полностью перекрывается. Манометр служит для измерения давления в нагнетательном канале. Чтобы предотвратить поломку манометра, разрывы шлангов, следует перед каждым пуском масла через прибор устанавливать дроссель в положение «Открыто», а затем плавно увеличивать давление.

Проверка общего состояния гидро системы. Прибор КИ-1097Б (дроссель-расходомер ДР-70).

Рис. 43. Прибор КИ-1097:
1 — корпус; 2 — дроссель; 3 — плунжер; 4 — установочный винт; J — стержень; 6 — рукоятка дросселя; 7 — лимб; 8 — упорная гайка; 9 — манометр; 10 — специальная гайка; 11 — шайба демпфера; 12 — ограничитель; 13 — стрелка-указатель.
На рукоятке дросселя закреплен лимб со шкалой, позволяющей измерять расход масла, проходящего через прибор.
Подготовка трактора и приборов к проведению работы. Пустить двигатель, прогреть масло в гидро системе до температуры 45…50°С, навесить грузы на механизм навески (в соответствии с таблицей) или сельскохозяйственную машину массой не менее 700 кг. Подключить приборы к гидро системе (рис. 44): — КИ-4798 для проверки загрязненности фильтра;

Проверка общего состояния гидро системы. Прибор КИ-1097Б (дроссель-расходомер ДР-70).

Рис. 44. Схема присоединения дросселя-расходомера КИ-1097-1 к гидро системе трактора:
а — проверка насоса; б — проверка распределителя; 1 — прибор КИ-1097-I; 2 — входной нагнетательный шланг; 3— выходной шланг; 4 — бак гидро системы; 5 — распределитель; 6 — насос гидро системы.
— КИ-1097Б для проверки подачи насоса и распределителя;
— КИ-6272 для отключения нагнетательного трубопровода от распределителя гидро системы.
Навесить на трактор сельскохозяйственную машину или орудие соответствующей массы. Если масса машины или орудия неизвестна, нагрузку, приходящуюся на ось подвеса, проверить прибором КИ-1097Б, который последовательно подсоединен к нижней полости цилиндра. Давление в нижней полости цилиндра должно быть 6,5…7,0 МПа.
Проверить герметичность системы при максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Рукоятку распределителя поставить в положение «Подъем», удерживая в течение 1 мин. Затем осмотреть соединения маслопровбдов и места возможных утечек в распределителе, насосе и гидроцилиндре. При обнаружении утечек устранить их и вторично проверить герметичность соединений.
Проверка загрязненности фильтра гидро системы. Проверяют с помощью приспособления КИ-4798, состоящего из манометра со шкалой 0…0.6 МПа, переходного штуцера и шланга высокого давления. Подсоединить КИ-4798 к штуцеру для выносного гидроцилиндра, сообщенному со сливной магистралью. Рукоятку золотника, к полости которого подключено приспособление, установить в «Плавающее» положение. В другие положения переводить рукоятку золотника категорически запрещается во избежание выхода из строя манометра. При прогретом масле до 45…50°С давление по манометру менее 0,1 МПа свидетельствует о неисправности фильтра, выше 0,25 МПа — о загрязнении фильтра. Загрязненный фильтр необходимо снять, разобрать и тщательно промыть в дизельном топливе, затем собрать и установить на место.

Автор: Прокуда Александр, главный инженер-гидравлик компании “Гидро-Тест”.

На сегодняшний день отечественный рынок диагностических тестеров гидравлического оборудования представлен множеством марок-изготовителей, обладающих различными возможностями и находящихся в своих ценовых категориях. В серии статей о гидротестерах будет приведён обзор наиболее популярных моделей.

Самые простые модели и, как следствие, наиболее бюджетные – это спаренные в единый гидроаппарат дроссель и расходомер.

Рис. Прибор (дроссель-расходомер) для диагностирования гидросистемы:
1 – корпус; 2 – гильза; 3 – плунжер; 4 – манометр; 5 – указатель; 6 – впускной штуцер; 7 – сливной штуцер; 8 – рукоятка; 9 – нагнетательная магистраль.

Но данные модели можно назвать гидротестерами с некоторой натяжкой, так как представляют они собой лишь одну составную часть гидравлического тестера и их технические возможности ограничены. Принцип работы дроссель-расходомера основан на эффекте перепада (разности) давления потока гидравлической жидкости через изменяемое сечение дроссельной щели:

где Q – расход, А – площадь проходного сечения дроссельной щели, ΔP – перепад давления в дросселе, ρ – плотность рабочей жидкости, k – коэффициент расхода (k=0,6…0,9).

Какой результат мы можем извлечь, используя подобный прибор для диагностики гидросистем: 

  • мы имеем возможность определить расход насоса при том давлении, на которое произведена тарировка дросселя, обычно – на 100 бар;
  • далее, сравнивая разницу между действительным расходом и теоретическим, мы можем сделать приблизительный вывод об объёмном КПД насоса;
  • также с помощью такого прибора мы в силах проверить срабатывание клапана сброса давления и произвести его настройку;
  • ну и наконец, мы имеем возможность имитировать нагрузку в гидросистеме, причем в любом узле – при наличии всех необходимых переходников и фитингов.

Рис. Дроссель гидравлический (дроссель-расходомер) ДР-350М.

Преимущества измерительных приборов дроссель-расходомеров следующие:

  1. Небольшие масса и габаритычто немаловажно при их транспортировке авиа- и иным транспортом, а также при эксплуатации. Вес, например, прибора ДР-350 составляет 3,5 кг, а вес комплекта СДР-2 (ссылка) с переходниками равен 12.5 кг.
  2. Дроссель-расходомеры очень просты в своем техническом устройстве, так как являются полностью механическими. Для функционирования данных приборов не требуется электричество, они полностью автономны в своей работе.
  3. И главный плюс этих моделей – это их цена. Модели ДР- 70, ДР-90М, ДР-350 возможно приобрести как на первичном, так и на вторичном рынке. В зависимости от модели и состояния их цена варьируется от 10 до 35 тысяч рублей.

На этом перечень преимуществ данных приборов заканчиваются. С помощью этих моделей не представляется возможным построить расходную характеристику “давление-расход”, а следовательно, не представляется возможным определить фактическую настройку регуляторов насоса. Кроме того, точность этих приборов оставляет желать лучшего: в пределах 5% у самых лучших моделей и до 50% при малых расходах. Связано это с чувствительностью прибора (градуировка – шаг деления шкалы – составляет 5 литров) и изменением плотности рабочей гидравлической жидкости в зависимости от температуры масла, наличия в нем примесей, воды и загрязнений в виде абразивного износа и другого. Для понимания, производители насосов регламентируют КПД с точностью до 1%. Поэтому для более точных результатов измерений необходимо делать поправки на плотность и температуру используемой марки масла (РГЖ), что не всегда представляется удобным при работе в полевых условиях.

Рис. Дроссель гидравлический (дроссель-расходомер) ДР-90М.

Отдельные модели одного производителя отличаются следующим:

  • максимальным измеряемым расходом: например, от 70 литров (ДР-70) до 350 (ДР-350);
  • максимальным рабочим давлением: до 400 бар (ДР-350М);
  • ценой.

* * *

В связи с ограниченными возможностями и высокой погрешностью измерения величины расхода жидкости дроссель-расходомеры теряют свою популярность и актуальность, уступая место более точным современным приборам.


Читайте также:

  • Зачем нужен гидротестер
  • Обзор гидротестеров мировых и отечественных производителей

Текущие продажи и ремонт гидротестеров и приборов диагностики гидросистем

Основной диагностический прибор инженера-гидравлика

practical hydromechanics   Диагностика неисправностей гидроприводов общепромышленного назначения предопределяет помимо общих знаний теории гидравлики ещё и наличие соответствующего инструментария.  Это манометры с разными диапазонами измерений давления, а также всевозможные гидротестеры от разных производителей и очень кусающей ценой.

      Мой опыт работы показал, что в большинстве случаев диагностики гидропривода достаточно пары манометров и дросселя-расходомера.

      На фото представлен прибор ДР-90М, который меня всегда выручает.

practical hydromechanics

practical hydromechanics

Основной проблемой при поиске неисправностей в гидроприводе является подключение приборов для контроля давления и расхода. Наличие большого числа резьбовых переходников зачастую не позволяет подключиться к системе, поскольку на однотипном оборудовании могут использоваться разные гидроаппараты со своими резьбами, а также напорные и сливные гидролинии.
В таких случаях приходится вначале снимать размеры резьб под переходники, приобретать их или изготавливать. Далее нужно повторно выезжать к заказчику для проведения диагностики гидропривода.

Прибором ДР-90М я измеряю расходы рабочей жидкости в диапазоне от 5 до 100 л/мин. Также им удобно проверять давление срабатывания различных клапанов и определять коэффициент подачи насоса.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

При
применении уравнение Бернулли для
решения практических задач в гидравлике
следует помнить 2 условия:
1) уравнение Бернулли может быть применено
только для тех живым сечений потока, в
которых соблюдается условие плавно
изменяющееся движение.

2)
гидродинамическое давление р и ,
следовательно , высоту положения z
можно относить к любой точке живого
сечения, так как+z
для любой точки живого сечения потока
при плавно изменяющееся движении есть
величина постоянная ,Что обычно приемлемо
для горизонтальных участков трубопровода.

в
Практической деятельности используются
различные способы изменения расхода
жидкости например нормальные дроссельные
расходомеры

К
нормальным дроссельным расходомером
относятся

Диафрагма
— этот тонкий диск с отверстием круглого
сечения установленный по оси трубопровода.

Сопло
это короткий коноидальный насадок .

труба
вентури

состоит из двух участков- плавно
сужающегося сопла И постепенно
расширяющийся диффузора.

идея
измерения расхода жидкости дросселем
расходомером

заключается в следующем: в потоке
жидкости устанавливается сужающее
поток устройство . при движении жидкости
по такому каналу поток последовательно
перемещается от широкого сечения к
узкому . В соответствии с уравнением
Бернулли в узком сечении потока по
сравнению с широким сечением доля
кинетической составляющий энергии
должна быть больше, а составляющей
энергии меньше.

между
разностью потенциальных энергий в
широком и узком сечении и величиной
кинетической энергии в узком сечении
(точнее приращением кинетической
энергии) существует однозначная связь
, обусловленная законом сохранения
энергии. привлекательным в этой идеи
является то ,что изменение потенциальной
составляющей энергии не представляет
технической сложности это можно сделать,
измерив, разность пьезометрических
напоров с помощью пьезометрической
труби или измерить разность давлений
в широком и узком сечении с помощью
манометра или дифференциальных манометров
.

отношение
действительного расхода жидкости к
теоретическому называется коэффициентом
расходы дроссельного расходомера

10. Режимы движения жидкостей и газов в трубопроводах и каналах.

Различные
режимы движения можно определить c
помощью подкрашенной струйки.

Ламинарный(
струйчатый) называется такое движение
жидкости при котором все частицы жидкости
движутся в одном направлена по параллельным
траекториям.

Переходный
это такое движение жидкости при котором
скорость движения жидкости увеличивается
сверх предела , и окрашенная струйка
приобретает волнообразное движение ,
так как некоторые частицы движутся не
по парралельным траекториям.

Турбулентный
режим это такое неупорядочное движение
жидкости при котором отдельные частицы
жидкости движутся по запутанным хаотичным
траектория , когда основная масса потока
жидкости движется в одном направлении.

В
турбулентном потоке происходят пульсации
скоростей , род действием которых частицы
жидкости движутся в главном направлении
, получают также поперечные перемещения,
приводящие к интенсивному перемешиванию
потока по сечению и требующие большей
затраты энергии на движение жидкости
, чем при ламинарном.

Критерий
Рейнольдса.

Он устанавливает что указанные величины
при объединении в безразмерный комплекс
, значения которого позволяют судить
какой режим движения жидкости.

Физический
смысл:

заключается в том, что он является мерой
соотношения между силами инерции и
вязкости в движущемся потоке.

Переходы
характеризуются критическими значениями
критерия ламинарный
Re>2320

переходный
2320<
Re<10000
турбулентный
Re>10000

скорость
при котором для данной жидкости и
определённого диаметра трубопровода
происходит смена режимов называется
критической

.

При
ламинарном движении скорость имеет
максимальное значение на оси трубы. У
стенок скорость ровна 0 , т.к. частицы
жидкости покрывают внутреннюю поверхность
трубы тонким неподвижным слоем. От
стенок к оси скорости нарастают плавно
Закон
Стокса .

При
ламинарном движении средняя скорость
в трубе равна половине скорости по оси
трубы

При
турбулентном режиме движения в трубах
эпюра имеет вид ( рисунки)

Средняя
скорость при турбулентном режиме не
равна половине максимальной как в
ламинарном , а является значительно
больше.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Электрическая печка скарлетт инструкция по применению
  • Аугментин 228 суспензия для детей инструкция
  • Масло плодов облепихи инструкция по применению
  • Выдвижная полка для обуви икеа комплимент инструкция
  • Пересмотр инструкций по охране труда осуществляется не реже одного раза