Двигатель 2az fe масло по мануалу

И так! В прошлой записи о Третьей замене масла в АКПП я сказал что в планах перейти на вязкость с 5W-30 на 0W-20. Начну с самого начала! Как то роясь с отцом на просторах ютуба наткнулись на видео от Якутского блогера Андрея Тоскина под названием «Ответ на вопрос — Почему 2AZ-FE жрет масло?» Я не буду рассказывать что говорилось в видео а просто выложу его в конце записи, кому интересно сами посмотрите. После того как батя посмотрел он призадумался, А не перейти бы нам на 0W-20? По мануалу для 2AZ-FE рекомендованная вязкость масла либо 0W-20 или 5W-20. А для двигателя 3.5 2GR-FE по мануалу только 5W-30! Так же читал отзывы на драйве и не только.Те кто так же перешел на 0W-20 рассказывали что двигатель начинал жрать масло, постепенно меняя масло потом двигатель переставал жрать его вообще! Скорей всего масло расшевелило кольца и многие победили масложор! Если кто из вас читающих этот пост так же переходили на 0W-20 или на 5W-20 напишите своё мнение. Решение было принято! Отец выбирал между тремя маслами, это Оригинал Toyota, Финское Neste и Японское Totachi. К Оригиналу цены конь у нас в городе вообще не подступись, а вот Neste и Totachi известное масло и отзывы не плохие и по цене нормально. Выбор был сделан в пользу Totachi, все таки как то ближе к Японскому тянет. После последней замены масла в двигателе которая была 2 месяца назад машина проехала 2.318 км. Обычно всегда меняем каждые 5 тыс. Но тут как говорится не выдержала душа поэта, пошли менять! Хочется посмотреть как мотор будет себя вести на 0W-20. До этого Camrюха бегала у нас на Mobil Super 3000 5W-30. Это масло заливали и в бывшие свои машины. Отец по крайней мере этим маслом за все годы был и остался доволен, и летом, и зимой хорошо она себя показало. Главное остерегайтесь подделок! За 2.318 масло слилось черным! А многие вообще раз в 10 тыс меняют. После увиденного захотелось вообще хотя бы каждые 3 тыс.км менять масло. Но как будут позволять финансы. Меняйте масло по чаще в своих ласточках! После того когда поменяли масло решили провести не большой эксперимент или лучше сказать наблюдение, начиная от 500 км после замены фотографировать щуп, на каком пробеге масло будет постепенно темнеть. И продолжая с интервалом 1000,1500,2000 км и.т.д. Записи о данном наблюдении я буду выкладывать кому интересно смотрите потом. Замена была вчера, сегодня целый день мотаясь по городу спрашиваю у бати. Ну как ощущения? Он говорит — Пока какие то странные ощущения, может мне кажется но ощущения что двигателю пришло второе дыхание. Машина как будто не едет а летит в воздухе чувствуется что машина стала какой то легкой. И мотор стал мягче работать. Это были слова отца. Конечно рано еще о каких либо ощущениях говорить, проехали всего не чего. В следующей записи когда проедет машина 500 км поделюсь уже точными результатами и так же спрошу какие ощущения у отца.
Страничка Андрея Тоскина с DRIVE 2

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

Ну посмотрим как себя покажет Totachi.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

Вот такую черную жижу слили.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

Пробка закручена, масляный фильтр закручен.Заливаем!

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

Чернота! И это всего за 2.318 км. Меняйте масло по чаще в своих ласточках!

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

Пробег на данный момент.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

Столько проехали на старом масле.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

Начинаем наблюдение! Залил масло Totachi 5w-20, посмотрим какой цвет будет через 500 км.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

Фото с мануала скорей всего с Американского.

Пробег: 210 520 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Toyota 2AZ FE – атмосферный бензиновый двигатель объемом 2,4 л, выпускаемый в США, Китае и Японии. Годы производства – 2000-2019. Этот мотор устанавливали на массовые автомобили японского концерна, такие как Harrier, RAV4 и Camry. Несмотря на свою распространенность, данный агрегат прославился массовыми проблемами со срывом резьбы болтов ГБЦ.

Содержание

  • 1 Краткие параметры:
  • 2 Конструкция
  • 3 Модификации
  • 4
  • 5 Автомобили двигателем 2AZ-FE
    • 5.1 Toyota
    • 5.2 Scion
    • 5.3 Pontiac
  • 6 Обслуживание
    • 6.1 Замена фильтров:
  • 7 Плюсы
  • 8 Минусы:
  • 9 Сколько масла
  • 10 Какое заливать
  • 11 Аналоги:
    • 11.1 Допуски масла
  • 12 Ресурс двигателя

Краткие параметры:

  1. Тип – рядный, бензиновый, инжекторный
  2. Цилиндры/клапаны, шт. – 4/16
  3. Рабочий объем – 2,4 л
  4. Диаметр цилиндра/ход поршня – 88,5/96 мм
  5. Мощность – 145-170 л. с.
  6. Крутящий момент – 215-225 Н/м
  7. Рекомендуемое топливо – АИ-92
  8. Нормы токсичности – Евро 3, 4

Конструкция

Двигатель 2AZFE имеет классическую компоновку с алюминиевым блоком и чугунными гильзами. Рубашка охлаждения – открытого типа, голова ГБЦ изготовлена из алюминия. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Есть цепной ГРМ и газораспределительный механизм на впускном валу, а также блок балансирных валов.

Модификации

Кроме базовой версии еще есть вариант Type 00, а также 03 и 06. У этих моторов изменения касаются в первую очередь электрики и экологии. В 2006 году появилась модификация с новыми болтами ГБЦ, которые имеют длину резьбы 30 мм. Это улучшение позволило предотвратить проблему, связанную со срывом ГБЦ. В 2008 году увеличилась степень сжатия на 0,2 (9,8 против 9.6 ранее) и немного повысилась мощность.

Автомобили двигателем 2AZ-FE

Toyota

  • Alpahrd 1, 2 (2002-2015)
  • Camry 5, 6 (2001-2011)
  • Harrier 1, 2 (2000-2008)
  • Highlander (2000-2007)
  • Ipsum 2 (2001-2009)
  • Mark X (2007-2013)
  • Matrix 2 (2009-2014)
  • Pervia 2, 3 (2000-2019)
  • RAV4 2, 3 (2003-2008)
  • Solara 1, 2 (2001-2008)

Scion

xB E150

Pontiac

Vibe 2 (2009-2010)

Обслуживание

  • Регламент замены масла – 10 тыс. км
  • Период замены привода ГРМ – 150 тыс. км
  • Регулировка зазоров – через 100 тыс. км
  • Срок службы свечей зажигания – 30 тыс. км
  • Период замены вспомогательного ремня – 100 тыс. км
  • Срок годности антифриза – 80 тыс. км или пять лет

Замена фильтров:

  • Воздушного – 40 тыс. км
  • Топливного – 50 тыс. км
  • Фильтра в баке – замене не подлежит

Плюсы

  • Высокая популярность на вторичном рынке
  • Недорогой сервис и доступные запчасти
  • Большой ресурс при соответствующем уходе
  • Непривередлив к качеству топлива

Минусы:

  • У первых партий срываются болты в ГБЦ
  • Быстрый износ цепного привода
  • Повышенный расход масла у большинства моторов
  • Велика вероятность перегрева в светофорных пробках

Сколько масла

Для двигателя 2AZ FE требуется 5 литров моторного масла.

Какое заливать

Для двигателя 2AZ FE рекомендуется оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil SM 5W-30 купить.

Аналоги:

  • Amalie Pro High Performance Synthetic 5W-40 купить
  • Ravenol VEG 5W-40 купить
  • NGN Synt-s 5W-40 купить

Допуски масла

API

  • Г. в. – 2000-2007: SH, SJ, SL
  • Г. в. – 2007-2010 – SL, SM
  • Г. в. – 2010-2019 – SM, SN
  • ILSAC – GF-3, GF-4, GF-5
  • ACEA – А3/В4, A5/B5

Ресурс двигателя

Минимальный срок службы двигателя Toyota 2AZ FE составляет 250 тысяч км.

В тойотовский двигатель 2AZ-FE рекомендуется использовать масла, соответствующие классам ILSAC GF-4, и выше. Вязкость — 5W-20 или 0W-20. Но владельцы используют также масла с вязкостью 5W-30, 5W-40. А также, соответствующие классу API SN.

Пример масел:

WOLF ECOTECH 0W20
Toyota 5W-30 API SN
Idemitsu Zepro 0W-20 API SN
RAVENOL ECS 0W-20
Rosneft 5W-30 API SN
Toyota Motor OIL SP 0W-20 GF-6A
Lukoil Genesis 0W-20
Takayama 5W-30 ILSAC GF-5
Totachi 0W-20

Заправочный объем — 3,8 литра. Интервал замены — каждые 10 000 км пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

2AZ-FE

2AZ-FE

2AZ-FE

2AZ-FE

2AZ-FE

2AZ-FE

Здравствуйте…

1)Toyota Camry 2,4, 2005 г/в. «Европейка»,ACV30.

2)2AZ-FE.16V VVT-i.

3)Новосибирск, средняя температура эксплуатации: -33-+30*С

4)Судя по мануалу рекомендуется всесезонное масло с следующими характеристиками:SAE 5W30,10W30, API-SL,SM

Машину приобрел в начале лета. Со слов знакомого (который мне её доставил из Подмосковья), бывший владелец заливал Магнатек 5W40. Пробег, по показанию одометра сейчас составляет 123000 км. — правда это или нет не знаю)). Я проехал на ней 7000 км, расход масла составил 1/4 щупа(уровня), или немного меньше. Мой среднегодовой пробег составляет 15000-18000 км. В ДВС прошлого а/м менял масло два раза в год, примерно раз 8000-8500 км. На машину установил сигнализацию с авто запуском (планирую выставить на -18*С и на 10 минут).

Сам рассматриваю варианты всесезонных масел:LIQUI MOLY Leichtlauf Special LL 5W-30, Shell Helix Ultra E 5W-30, NGN PROFI SAE 5W-30 или NGN NORD SAE 5W-30. Я правильно понимаю, что для моего двигателя нужно по ASEA А3 и без буквы «С»???

Если есть более достойные варианты — буду благодарен.

Помогите определиться с выбором марки и производителя масла, хочется «выбрать раз и навсегда»…))


Изменено 31 октября 2012 пользователем KEV

Уровень износа отдельных частей мотора Toyota RAV4 ХА30 (CA40) в большинстве случаев зависит от того, как автомобиль эксплуатируется и обслуживается. Качественное ТО напрямую влияет на скорость износа компонентов двигателя, и прежде всего, необходимо уделить внимание не только срокам замены, но и качеству смазочного материала. Ведь только масло хорошего качества обеспечит надлежащее трение между металлическими элементами двигателя, удалит элементы сгорания, накапливающиеся в агрегате и позволит соблюдать оптимальную рабочую температуру.

  • Допуски
  • Лучшие масла
    • 5W-30
    • 0W-30
    • 5W-40
    • 0W-40
    • 5W-20
    • 0W-20
  • Сколько заливать
  • Масляный фильтр
  • Замена
    • Двигатель 2.0
    • Двигатель 2.4

    Поэтому, стоит понимать один бесспорный момент — надежность двигателя не всегда зависит от производителя, на первом месте качественное техобслуживание и своевременная замена моторного масла.

    Когда менять

    Цикл нагревания и охлаждения масла неуклонно уменьшает его защитные свойства, по этой причине масло постепенно становится менее эффективным и для надлежащей работы двигателя его в обязательном порядке нужно заменить вовремя.

    Toyota рекомендует заменять масло в двигателе РАВ4 ХА30 каждые 10 000 км или 1 раз в год. В действительности, все не так, поскольку на масло влияет ряд факторов: состояние самого мотора, класс масла которое заливается в двигатель, качество масла, стиль вождения.

    Но, не смотря на чьи либо рекомендации, все же у каждого автовладельца свой маршрут, нагрузки и условия, по этой причине для начала желательно учитывать моточасы

    .

    Моточасы (мч) самый точный ориентир замены масла:

    • 250 мч — наиболее оптимальная периодичность для замены, если автомобиль подвергается большим нагрузкам. Такие условия характерны для большинства: городской насыщенный трафик и пробки;
    • 300/320 мч — в полной мере возможно при частичном использовании или легких условиях эксплуатации, например когда Вы по большей части передвигаетесь за городом;

    Узнать сумму моточасов возможно разделяя пройденную дистанцию на среднюю скорость, к примеру: 5000 км / 20 км/ч = 250 мч

    , что фактически является наилучшим интервалом и фактической скоростью для крупных городов с его дорожной обстановкой.

    Для большинства владельцев РАВ4 ХА30 с бережным отношении к автомобилю, интервал замены как правило составляет до 7000 км

    , но если автомобиль используется в тяжелых условиях (багажник на крыше, прицеп, короткие поездки не более 10 км), замену масла стоит проводить чаще, рекомендуем
    до 5000 км
    . Но опять же, в первую очередь, особенно если Вы недавно приобрели кроссовер, ориентируйтесь на моточасы.

    Моточасов: …

    Конструкция системы смазки двигателя 2AZ-FE автомобиля Toyota Camry

    Система смазки комбиниро­ванная: наиболее нагруженные детали сма­зываются под давлением, а остальные — или направленным разбрызгиванием, или раз­брызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями

    Давление в системе смазки создается, шес­теренчатым масляным насосом), установ­ленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие цепью от переднего конца коленчатого вала. На­сос выполнен с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен.

    Насос всасывает масло из масляного карте­ра двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр 3 с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в тело блока ци­линдров

    От главной масляной магистрали отходят кана­лы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала

    К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала.

    От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал под­вода масла к подшипникам распределительных валов

    Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под дав­лением к масляным форсункам 4 для охлажде­ния и смазки поршней, а также к натяжителю цепи и в систему изменения фаз газораспре­деления.

    Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределитель­ных валов через радиальные отверстия в шайках крайних подшипников и распределяется по ка­налам к остальным подшипникам.

    Кулачки распределительных валов смазы­ваются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках.

    Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через дре­нажный канал 2.

    Для охлаждения масла между картером двигателя и масляным фильтром установлен теплообменник, соединенный с системой ох­лаждения двигателя.

    Возможные неисправности масляной системы и способы устранения

    Недостаточное давление масла в прогретом двигателе

    — использование масло несоответствующей марки

    Замените масло рекомендованным

    — разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости

    Какое выбрать

    Моторное масло не то, на чем допустима экономия. Поэтому, качественный продукт есть гарантом надлежащей смазки трущихся компонентов двигателя, хотя на надежность мотора влияет не только моторное масло. Применение некачественного моторного масла влечет ряд неисправностей, включая дорогостоящие. При выборе масла для двигателя РАВ4 ХА30 — ключевым критерием являются: условия эксплуатации и манера вождения, температура окружающей среды (сезонность: лето/зима), состояние мотора и пробег транспортного средства.

    Наиболее тяжелыми условиями

    для двигателя является городской поток, который сопровождается короткими дистанциями, пробками, постоянными остановками: все это оказывает на силовой агрегат изрядную нагрузку и ускоренную амортизацию моторного масла. Наиболее благоприятный для мотора — режим автотрасса: одна скорость и стабильные обороты.

    Второй фактор в выборе — климат

    . В то время, когда для Тойота ХА30, эксплуатация которой проходит в жаркой климатической зоне — лучшим является более вязкое масло 5W-30 или 5W-40, то счастливым обладателям РАВ4, использующие автомобиль в холодном климате вязкость масла необходимо понижать — 0W-20 или 0W-30. В конечном счете, двигатель с хорошим маслом без проблем запускается в мороз и тише работает, а в некоторых случаях снижается расход.

    Следующий фактор — состояние мотора

    . Спустя 100 000 км детали агрегата вырабатываются и нужно заливать более густое моторное масло, к примеру 0W-30/-40 или 5W-30/-40, в зависимости от того, что заливалось ранее. Хотя этот момент возможно оспорить, так как реальны случаи, когда владельцы Тойота заливают в двигатель 5W-20/-30 всю «жизнь» автомобиля, и не сталкиваются с какими-либо проблемами, не говоря уже о капитальном ремонте и вскрытии ГБЦ.

    Ниже представлен список масел по вязкости, которые рекомендует использовать производитель.

    Двигатель 2.0

    Для двигателя 1AZ-FE

    ХА30 (ACA30) дорестайлинг (годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010) рекомендованная производителем вязкость:
    5W-30, 10W-30, 15W-30, 20W-30
    .

    Для РАВ4 (ZSA30, ZSA33, ZSA35) рестайлинг с 2.0-литровым мотором 3ZR-FAE

    (годы выпуска: 2010, 2011, 2012, 2013) рекомендовано масло:
    0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
    .

    Двигатель 2.2

    Для дизельных модификаций третьего поколения «Рафика» оснащенных двигателями 2AD-FHV

    (годы выпуска: 2006-2010) и
    2AD-FTV
    ALA31, ALA36 (годы выпуска: 2006-2013) рекомендуется использование масел:
    0W-30 (с ACEA C2), 5W-30, 10W-30, 15W-40 и 20W-50
    .

    Двигатель 2.4

    Для XA30 оснащенных 2.4-литровым силовым агрегатом 2AZ-FE

    ACA31, ACA33, ACA36 (годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013) рекомендуется масло с вязкостью
    0W-20, 5W-20
    .

    В двигателе 2,4 (2AZ) имеется проблема с расходом масла, также как и на Камри 40 с этим же мотором. Проблема эта известна практически всем владельцам Тойота (но счастливчики все же имеются), машины которых оснащены этим двигателем. Дело в том, что после 60 000 км начинает формироваться нагар, и чем больше расход масла, тем сильнее нагар и соответственно больше расход масла. В данном случае рекомендуется использовать промывочное масло, чаще проводить замену масла и профилактическую раскоксовку.

    Двигатель 2.5

    Для мотора 2AR-FE

    ASA33, ASA38 предусмотрена такая же вязкость как и для двигателя 2.4 — SAE
    0W-20, 5W-20
    .

    Двигатель 3.5

    Для самой мощной модификации кроссовера с двигателем V6 2GR-FE

    GSA30, GSA33, GSA35 (годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013) рекомендовано моторное масло с вязкостью
    5W-30 и 10W-30
    .

    Мотор Toyota 2AZ-FE: подробная информация

    4.8k Просмотров

    • 1 Технические параметры двигателей Toyota 2AZ-FE
    • 2 Технические параметры двигателей 2AZ-FSE
    • 3 Различие моделей моторов Toyota 2AZ
    • 4 Чем отличаются модификации двигателя FSE и FE?
    • 5 Недостатки двигателей
    • 6 Газораспределительный механизм привода
    • 7 Что водители думают о двигателе?

    Серия AZ стала отличной заменой двигателей категории S. В коллекцию AZ крупнейшей японской автомобилестроительной компании вошли бензиновые четырехцилиндровые двигатели рядной конфигурации. Данная продукция включает в себя алюминиевую головку цилиндров со специальными распределительными валами и алюминиевый блок мотора из чугунных цилиндровых линз.

    Отличительной чертой этой серии двигателей стало применение новейших инженерных технологий (как пример, камеры сгорания наклонного типа «squish» со смешенными центрами коленчатого вала и цилиндров). Стоит также отметить, что стальной коленвал оснащен пятью высококачественными подшипниками и восемью основными противовесами, что гарантирует сбалансированность и устойчивость всего механизма. Сам же двигатель 2AZ-FE обладает параметрами: 62,6*60,8*68,1 сантиметров. Сейчас ведется активное распространение новых двигателей бренда серии AR.

    Технические параметры двигателей Toyota 2AZ-FE

    К основным техническим характеристикам данной модификации моторов относятся:

    1. Число цилиндров – 4.
    2. Число клапанов – 16.
    3. Наивысший показатель мощности – 160 лошадиных сил.
    4. Объем – 2,4 литра.
    5. Момент силы – при наличии 400 оборотов равняется 220 Н*м.
    6. Диаметр цилиндра – 8,85 сантиметров.
    7. Рабочий ход поршня – 9,6 сантиметров.
    8. Величина сжатия – 9,1 к 1.
    9. Детонационная стойкость топлива (октановый показатель бензина) – от 95.

    За счет универсальности вышеперечисленных технических характеристик мотора, данный механизм широк используется в транспортных средствах разной ценовой категории. Однако постоянное развитие современных технологий значительно снизило авторитет двигателей серии 2AZ-FE во всем мире. К основным же техническим и эксплуатационным преимуществам двигателей несомненно относятся: большое количество технических новшеств, экономичный расход топлива, простота конструкции. Недостатком является дорогостоящий и зачастую трудновыполнимый ремонт агрегата.

    Технические параметры двигателей 2AZ-FSE

    К основным техническим характеристикам моторов этой серии относятся:

    1. Объем – 2,4 литра.
    2. Наивысший показатель мощности – 163 лошадиных сил.
    3. Диаметр цилиндра – 8,9 сантиметров.
    4. Тип двигателя – цепной привод на бензиновом топливе.
    5. На 100 километров расход топлива составляет – 9,5 литров.
    6. Величина сжатия – 11.
    7. Рабочий ход поршня – 9,6 сантиметров.
    8. Механизм «старт-стоп» — отсутствует.

    Различие моделей моторов Toyota 2AZ

    • первая базовая модификация двигателя со степенью сжатия в 9,6 — 2AZ-FE. Этот аппарат обладает максимальной мощностью в 160 лошадиных сил. В конце 2008 года конструкция двигателя претерпела значительные изменения – были заменены распределительные валы, за счет чего величина сжатия увеличилась до 9,6, а мощность до 166 лошадиных сил;
    • вторая модель двигателя 2AZ-FSE оснащена системой мгновенной впрыска топливной жидкости, величина сжатия составляет 11, а мощность 163 лошадиных сил. На сегодняшний день выпуск агрегата завершен;
    • третья модель данной серии, гибридный двигатель, основанный на принципе Аткинсона — 2AZ-FXE. По сравнению с предыдущими версиями мотор имеет измененную конструкцию распределительных валов и высокую величину сжатия (12,5), мощность же двигателя составляет 130 либо 150 лошадиных сил.

    Чем отличаются модификации двигателя FSE и FE?

    К отличиям мотора FSE от FE специалисты относят:

    • топливный насос высокого давления для дизельных двигателей. Давление механического насоса может достигать 120 бар (характерен для дизельных двигателей). Давление же электронасоса (у инжекторных двигателей) составляет порядка 3 бар;
    • инжектор двигателя. Вихревые форсунки могут создавать разные формы топливного факела в зависимости от режима функционирования мотора: при мощностном режиме – коническая форма, при режиме сгорания бедной смеси – узко цилиндрическая форма;
    • функционирование поршня двигателя. В основании агрегата предусмотрена специальное отверстие, посредством которого определяется направление топливовоздушной смеси в сторону свечи зажигания;
    • впускная система двигателя. Модель FSE оснащается вертикальными впускными каналами – они создают «обратный вихрь» в цилиндре, определяя направление топливовоздушной смеси к свече сжигания (стандартные моторы имеют противоположную направленность вихря в цилиндре);
    • дроссель, работающий на принципе электронного управления. Таким образом, автомобилист не контролирует функционирование заслонки, ее работа осуществляется с использованием датчика положения акселераторной педали. После этого электроблок управления запускает дроссельную заслонку посредством электродвигателя. Такой механизма сильно бьет по кошельку автовладельца.

    Допуски

    Меняя масло рекомендовано придерживаться допусков производителя двигателей, в связи с этим для бензиновых двигателей рекомендованное масло по качеству API SL, SM или ILSAC GF-3.

    Для дизельных агрегатов, в случае содержания в дизельном топливе серы не более 50 промилле, допускается использование моторных масел с классификацией G-DLD-1, API CF-4, CF или ACEA B1 / C2. Так же допускается использование масел API CE или CD. Для двигателей 2AD-FTV и 2AD-FHV с каталитическим нейтрализатором DPF рекомендовано использовать масло с классификацией ACEA C2.

    Лучшие масла

    В двигатель РАВ4 производитель помимо оригинального Тойота 0W-30 или 5W-30 (и других масел), также допускает использование аналогов от других производителей. Но не все владельцы, имеют возможность/желание заливать оригинальное масло, причина: стоимость, отсутствие в ближайших и отдаленных автомагазинах / или станций замены масла и наличие подделок на рынке.

    При выборе оригинального масла Toyota — рекомендуем ознакомится с рекомендациями в публакациях об отличии подделки от оригинального масла: отличие подделки в пластике и отличие подделки в жестяной банке

    Подборка масел неплохих и оптимальных для двигателей РАВ4 достаточно велика, но в данной статье мы выделили моторные масла, которые особенно популярны не только среди владельцев ХА30, но и других модификациях модельного ряда Тойота. К тому же, эти масла себя хорошо зарекомендовали не только среди владельцев японского автопрома. Этот список очень кстати, если выбор в Вашем регионе ограничен, а заказать в интернет-магазине нету возможности, или желания.

    Лето 5W-30

    • Addinol Super Power MV 0537 5W-30
    • Chevron DELO® 400 LE 5W-30
    • Delphi Prestige Super Plus LL 5W-30
    • Lukoil Genesis Armortech A3/B4 5W-30
    • Kixx G1 5W-30 ACEA A3/B4
    • Kixx G1 Dexos1 5W-30
    • Lukoil Genesis Armortech A3/B4 5W-30
    • Mobil1 FS 5W-30
    • Mobil1 x1 5W-30
    • Motrio Ultra Oil 5W-30 API SL
    • NGN Profi 5W-30
    • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
    • Texaco Havoline Energy 5W-30
    • Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30
    • Valvoline Maxlife 5W-30
    • Wolf Vitaltech 5W-30 D1
    • ZIC X9 LS 5W-30

    Зима 0W-30

    • Castrol EDGE Turbo Diesel 0W-30
    • Mobil1 ESP LV 0W-30
    • Shell Helix HX8 0W-30
    • Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
    • Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30

    Лето 5W-40

    Для тех, кто предпочитает лить более густые масла исходя из собственных соображений и желаний:

    • Лукойл Авангард Ультра CI-4/SL 5W-40
    • Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40
    • Meguin Megol Super Leichtlauf 5W-40
    • Mobil1 FS x1 5W-40
    • Motorex Xperience FS-X 5W-40
    • Motrio Ultra Oil 5W-40
    • Idemitsu Zepro Racing 5W-40
    • Motul X-cess 8100 5W-40
    • Shell Helix Ultra 5W-40
    • Shell Helix High Mileage 5W-40
    • Texaco Havoline Ultra 5W-40
    • Valvoline Synpower 5W-40

    Зима 0W-40

    • Akkora PRO 0W-40
    • Amsoil Extreme Power 0W-40
    • Amsoil Signature Series 0W-40
    • Castrol EDGE 0W-40
    • Eurol Synergy 0W-40
    • NGN Synergy 0W-40
    • Motul 300V Trophy 0W-40
    • Mobil1 0W-40
    • Mobil1 FS 0W-40
    • Rowe Synth RS 0W-40
    • Valvoline Synpower 0W-40

    Лето 5W-20

    Классика жанра по «Тойотовски»:

    • Quaker State Ultimate Durability 5W-20
    • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20
    • Redline 5W-20 Motor Oil
    • United EcoElite 5W-20
    • Wolf Vitaltech 5W-20 D1 Dexos1 Gen2

    Зима 0W-20

    • Castrol EDGE Supercar A 0W-20
    • Quaker State Ultimate Durability 0W-20
    • Idemitsu Zepro 0W-20
    • Kixx G1 0W-20
    • Mobil Advanced Fuel Economy 0W-20
    • Mobil 1 ESP X2 0W-20
    • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
    • S-Oil Seven Red1 0W-20
    • Shell Helix Ultra 0W-20
    • Toyota Motor Oil 0W-20 08880-12205

    ВНИМАНИЕ

    : важно помнить, что чем больший спрос имеет масло, тем больше вероятней, что у сомнительного продавца Вы купите контрафакт

    Что же выбрать?! Если с предоставленным Вам широким ассортиментом сложно определиться, приведем в примерах те марки моторных масел, которые выбирают именно владельцы RAV4 XA30:

    2.0 1AZ NGN 5W-30 PROFI Profix 5W-30 Shell Helix Ultra 5W-40 Toyota 5W-40 08880-80375-GO Toyota Premium Fuel Economy 5W-30 (08880-83389) Toyota Motor Oil 5W-30 (08880-10705) ZIC X9 LS 5W-30 2.0 3ZR Idemitsu Zepro 0W-20 Kixx G1 0W-20 Mobil 1 ESP X2 0W-20 Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 Shell Helix Ultra 0W-20 Toyota Motor Oil 0W-20 Idemitsu Zepro Touring 5W-30 2.2 2AD Toyota Castle Diesel Oil DL1 0W-30 AMSOIL Signature Series 5W-30 Castrol Magnatec 5W-30 A5 KIXX G1 5W-30 Liqui Moly MFC Molygen New Generation 5W-30 Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30 Mobil 1 ESP Formula MOTUL 8100 Eco-clean 5W-30 REPSOL PREMIUM TECH 5W-30 Bardahl XTC C60 5W-40 Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 3.5 2GR Kendall GT-1 Max 0W-20 Fuchs Titan Supersyn 0W-30 Gulf Formula G 0W-30 Castrol EDGE 0W-30 Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0W-30 Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30 Shell Helix Ultra 0W-30 Lukoil Genesis FE 5W-20 United Eco Elite 5W-20 Amsoil Signature Series 100% Synthetic 5W-30 Kixx G1 dexos1 5W-30 Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30 Mobil1 x1 5W-30 Pennzoil Ultra 5W-30 XADO Atomic Oil 5W-30 Shell HX8 5W-40

    Тем не менее, лучше Вам самостоятельно принять вывод отталкиваясь на доступность ассортимента, финансовых возможностей, авторитетность продавца. Для того, чтобы обезопасить себя от контрафакта, первоначально советуем обратиться к официальному интернет-сайту производителя масел.

    Если Вы затрудняетесь с выбором, предлагаем Вам воспользоваться нашим мини-сервисом по подбору масла онлайн.

    Сколько лить

    В зависимости от определенного двигателя, установленного на Тойота ХА30, объем при замене масла может составить от 3.9 до 6.1 литров, поэтому объем масла зависит от определенного двигателя.

    объем литров/двигатель 2.0 1AZ 2.0 3ZR 2.2 2AD 2.4 2AZ 2.5 2AR 3.5 2GR
    Объем жидкости c фильтром: 4.3 4.2 5.9 4.3 4.4 6.1
    Объем жидкости без фильтра: 4.0 3.9 5.5 4.1 4.0 5.7

    Так как в масляной системе, при сливе остается малое количество масла, в систему нового масла помещается немного меньше, поэтому не стоит удивляться остаткам, которых якобы не должно быть.

    Модификации мотора

    Силовая установка Тойота 2AZ имеет следующие модификации:

    • 2AZ-FE – базовая версия мотора с мощностью от 149 л.с.;
    • 2AZ-FSE (163 л.с.) – аналоговый мотор 2AZ-FE с системой непосредственного впрыска;
    • 2AZ-FXE – используется для гибридных моделей.

    Масляный фильтр

    Меняя моторное масло, в обязательном порядке необходимо менять масляный фильтр. Среди владельцев РАВ4 ХА30, наиболее популярные являются фильтра таких брендов как MANN-FILTER, Knecht, FILTRON, NITTO, Mahle, VIC и конечно же Toyota, которые хорошо себя зарекомендовали.

    Для РАВ4 2.0 1AZ выбирают между Toyota 90915-10004 или 90915-YZZJ2, MANN FILTER W6109 и Knecht OC217.

    Для 2.0 3ZR Knecht/Mahle OC981, MANN FILTER HU6006Z или SCT SH4051P.

    Для дизельной модификации 2.2 с мотором 2AD: Toyota 04152-YZZA5, Knecht OX 413 D1, FILTRON OE 685, NITTO 4TP124, Mahle OC 217, VIC C-110 / C-113 (90915-10002 / 90915-03004) или PURFLUX LS743.

    Для топовой бензиновой версии 3.5 2GR предусмотрены фильтра Toyota 04152-YZZA1, 04152-YZZA8, 04152-0V010, 04152-31090, 04152-31110 или 15613-YZZA1, а также аналоги ACDelco 19372685, FRAM CH9972, HENGST E1024HD234, LOTUS A132E6399S или VALEO 586600.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лекарство амбробене инструкция по применению сироп для детей
  • Энерджи таблетки инструкция по применению цена отзывы
  • Должностная инструкция администратора салона красоты с функциями кассира скачать бесплатно
  • Графический планшет parblo a610 инструкция на русском
  • Реставрация дверей межкомнатных из дерева своими руками пошаговая инструкция