Двигатель 4b10 руководство

Приветствую, моменты затяжек и тд одинаковые 4b10 u 4b11?

Я езжу на Mitsubishi Lancer X

А почему не заморочился?и не сделал 2.3 ?

Скидка — 1,613%… Ребята там знают толк в подгонке )))

Ремонт 4B10 ‘это что-то из разряда экзотики (или извращений) :).

Кому как, кому то поехал и через час привез готовый блок, а кому найти продажу в другом регионе, потом отправка ТК, пока привезут… На 3 недели не иначе… А тут нужна машина, самый быстрый вариант…

Я не про это, а про то, что 1.8 мотор чинить нет никакого смысла во всех смыслах.

Бестолковый, очень дешевый на вторичке мотор, а так все норм.

1.6 сейчас пользуются огромным спросом :).

дык я знал что брал )) за 550 продам за неделю )) жаба пока давит

Я думаю, имелся ввиду мотор отдельно,
а вместе с машиной спросом не пользуется 8)

вот не надо только )) у нас на авито их 1 страница )) это те не салярис фик продашь ))


veti-k

Я думаю, имелся ввиду мотор отдельно,
а вместе с машиной спросом не пользуется 8)

Ес-сно речь про мотор :).


LancerZ

1.6 сейчас пользуются огромным спросом :).

ничего, через 1-2 года и 1.8 пойдут в расход, срок то подходит уже им…

Mitsubishi Lancer X: Руководства по ремонту и обслуживанию

Материал из MMC Manuals

Перейти к навигации
Перейти к поиску

Руководства по ремонту и обслуживанию Mitsubishi Lancer X.

↑ Mitsubishi Lancer X

Mitsubishi Lancer X

Язык/Language: Русский • English

Сервис-мануалы

  • [MSB включен] Mitsubishi Lancer X and Lancer X Sportback Service Manual, Technical Information Manual & Body Repair Manual, MY 2008-2015, eng., html/pdf/png, онлайн-версия

Самый полный сервис-манул по Mistsubishi Lancer X онлайн! Все модельные года в одном месте!
Выбираем тип мануала, модельный год и кузов автомобиля в левом верхнем углу окна.

  • Mitsubishi Lancer X MMNA Service Manual, MY 2007, eng., pdf, онлайн-версия || оффлайн-версия, архив zip, 95,8 МБ
  • Mitsubishi Lancer X Sportback MMNA Service Manual, MY 2010, eng., pdf, онлайн-версия || оффлайн-версия, архив zip, 224 МБ
  • Mitsubishi Lancer X EUR Service Manual, MY 2008, рус., pdf, онлайн-версия || оффлайн-версия, архив zip, 214 МБ
  • Mitsubishi Lancer X EUR Workshop Manual, MY 2012, дополнения, eng., pdf, 47,7 МБ
  • Капитальный ремонт двигателя 4A91 (1.5 л), англ., pdf, 11,7 МБ

Исправления в сервис-мануалах

  • Каталог официальных сервисных бюллетеней (LANCER (CY#) / LANCER SPORTBACK (CX#))
  • Каталог официальных сервисных бюллетеней (LANCER / LANCER EX (CY#))
  • Каталог официальных сервисных бюллетеней (LANCER SPORTBACK (CX#))

Технические сервисные бюллетени

  • TSB−10−13−002 (январь 2010) — Сбои работы электрики в сильные морозы при коротких пробегах, англ., pdf, 616 кБ

2. БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 4В11 (2.0 л)/ 4В10 (1.8 л)

ВНИМАНИЕ
Ввиду технической и конструкционной идентичности двигателей 4В11 и 4В10 описание всех операций по ремонту и обслуживанию автомобиля приведено на базе двухлитрового агрегата.

ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ

1. Снять крепежный болт сборника конденсата радиатора.

2. Переместить сборник конденсата радиатора в место, где он не будет помехой для проверки натяжения приводного ремня.

3. Убедиться в том, что метка на автоматическом натяжителе приводного ремня генератора находится в пределах зоны, помеченной на иллюстрации.

4. Если метка за пределами зоны, заменить ремень привода генератора

Примечание:
При установленном автоматическом натяжителе ремня привода генератора проверять ремень привода генератора нет необходимости.

5. Затянуть крепежный болт сборника конденсата радиатора с указанным моментом затяжки.

Момент затяжки: 12 ± 2 Н-м.

ВНИМАНИЕ
Проверить натяжение ремня после поворота коленчатого вала по часовой стрелке на не менее чем один оборот.

Проверка натяжения приводного ремня Mitsubishi Lancer X

ПРОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖИТЕЛЯ

1. Выключить двигатель во время его работы на холостом ходу, затем визуально проверить отсутствие выхода ремня привода генератора за пределы ширины шкива автоматического натяжителя.

2. Снять ремень привода генератора.

Проверка автоматического натяжителя Mitsubishi Lancer X

3. Установить коленчатый гаечный ключ [рекомендация: 45°, длинный коленчатый гаечный ключ (5/8 х 11/16 дюймов)] на болт шкива автоматического натяжителя ремня привода генератора и убедиться в отсутствии изгибов поворотом автоматического натяжителя ремня привода генератора вправо и влево.

4. Если при выполнении процедуры 1 или 3 возникли какие-либо проблемы, заменить натяжитель ремня привода генератора.

5. Установить ремень привода генератора.

Состояние автоматического натяжителя ремня привода генератора можно определить проверкой натяжения ремня.

1. Проверить натяжение ремня привода генератора.

2. Проверить натяжение ремня привода генератора, выполнив следующие процедуры.

(1) Подсоединить специальный микрофон в сборе (МВ992082) к измерителю натяжения приводного ремня (МВ992081) из комплекта измерителя натяжения (МВ992080).

Функциональная проверка Mitsubishi Lancer X

(2) Включить электропитание, нажав кнопку «POWER».

(3) Нажать цифровую кнопку «1» и убедиться в появлении надписи «No. 1» в верхней левой части дисплея.

Примечание:
При этой операции временно устанавливаются предварительные данные, например, характеристики ремня, поскольку если измерения проводятся без этих характеристик, перевод в значение натяжения (Н) не будет выполнен, в результате чего произойдет ошибка оценки.

(4) Чтобы сменить показания дисплея на единицы частоты (Гц), следует нажать кнопку «Hz».

(5) В средней части ремня между шкивами (в месте, показанном стрелкой) следует держать специальный инструмент МВ992080, не касаясь им ремня (приблизительно на расстоянии 10-15 мм от задней поверхности ремня), перпендикулярно ремню (в пределах угла ± 15°).

(6) Нажать кнопку «MEASURE» («ИЗМЕРЕНИЕ»).

(7) Слегка постучать пальцем по средней части ремня между шкивами (место, указанное стрелкой), как указано на иллюстрации, и убедиться в том, что частота вибрации ремня в пределах стандартного значения.

Стандартное значение: 102 — 129 Гц.

Примечание:
Чтобы продублировать замер, щелкните по ремню еще раз.

(8) Выключить электропитание, нажав и удерживая кнопку «POWER».

3. Если значение не соответствует стандартному, заменить автоматический натяжитель ремня привода генератора.

ВНИМАНИЕ
— Температура поверхности ремня должна быть как можно ближе к нормальной.
— Не допускать попадания на микрофон воды, масел или других веществ.
— Если микрофон используется на сильном ветру или вблизи источника сильного шума, измеренное значение может быть неверным.
— Если в процессе измерений микрофон соприкасается с ремнем, результаты измерений микрофоном могут не соответствовать истинным значениям.
— Не следует проводить измерения при работающем двигателе автомобиля.

Функциональная проверка Mitsubishi Lancer X

2. При помощи датчика натяжения, установленного в средней части ремня между шкивами, как показано на рисунке (в месте, указанном стрелкой), убедиться в номинальном значении натяжения ремня.

Функциональная проверка Mitsubishi Lancer X

Стандартное значение: 248 — 400 Н.

3. Если значение не соответствует стандартному, заменить автоматический натяжитель ремня привода генератора.

ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

1. Перед проверкой подготовить автомобиль к обследованию.

2. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ.), затем подключить M.U.T.-III к диагностическому разъему.

Проверка угла опережения зажигания Mitsubishi Lancer X

3. Подключить к сети электропитания (клемма №3) катушки зажигания №1 стробоскоп.

Проверка угла опережения зажигания Mitsubishi Lancer X

4. Запустить двигатель и дать ему поработать в режиме холостого хода.

5. Для измерения оборотов холостого хода включить поз. 2 сканера M.U.T.-III — обороты холостого хода должны составлять приблизительно 700 об/мин.

6. Включить поз. 11 (функция проверки привода) M.U.T.-III и установить угол опережения зажигания на базовое значение.

7. Убедиться в том, что базовый угол опережения зажигания соответствует стандартному значению. Стандартное значение: 5° До ВМТ ± 3°

8. Если базовый угол опережения зажигания находится за пределами стандартного значения, проверить систему распределенного впрыска MPI.

Если тестирование не прекратить, принудительная работа будет продолжаться 27 минут. Работа в таких условиях может привести к поломке двигателя.

9. Отменить поз. 11 функции тестирования привода, режим установки базового угла опережения зажигания на сканере M.U.T.-III.

10. Убедиться в том, что угол опережения зажигания соответствует стандартному значению.

Стандартное значение: приблизительно 10° до ВМТ.

Примечание:
— Угол опережения зажигания может колебаться в пределах ± 7° до ВМТ. Это считается нормальным.
— В районах, расположенных высоко над уровнем моря, угол опережения зажигания превышает стандартный примерно на 5°.

11. Снять стробоскоп.

12. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ.), затем отключить M.U.T.-III.

ПРОВЕРКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА

2. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ.).

3. Подсоединить M.U.T.-III к разъему диагностики.

Проверка оборотов холостого хода Mitsubishi Lancer X

4. Подключить к сети электропитания (клемма №3) катушки зажигания №1 стробоскоп.

Проверка оборотов холостого хода Mitsubishi Lancer X

5. Запустить двигатель и дать ему поработать в режиме холостого хода.

6. Убедиться в том, что угол опережения зажигания соответствует стандартному значению.

7. Проверить обороты холостого хода.

Стандартное значение: 700 ± 100 об/мин.

Примечание:
— Обороты холостого хода регулируются автоматически системой управления оборотами холостого хода.
— При использовании M.U.T.-III включить поз. 2 и получить данные об оборотах холостого хода.

8. Если обороты холостого хода находятся за пределами стандартного значения, проверить систему распределенного впрыска MPI .

9. Снять стробоскоп.

10. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ.), затем отсоединить M.U.T.-III.

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА СМЕСИ ДЛЯ ХОЛОСТОГО ХОДА

Проверка качества смеси для холостого хода Mitsubishi Lancer X

Проверка качества смеси для холостого хода Mitsubishi Lancer X

4. Подключить к сети электропитания (клемма №3) катушки зажигания №1 стробоскоп.

7. В течение 2 минут поддерживайте обороты двигателя 2000 — 3000 об/мин.

8. Установить тестер СО/НС.

9. Проверить содержание СО и НС на холостом ходу.

Стандартное значение:

Содержание СО: 0,1% и менее. Содержание НС: 100 промилле и менее.

10. Если наблюдается отклонение от стандартного значения, проверить систему распределенного впрыска MPI.

11. Снять стробоскоп и тестер СО/НС.

12. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ.), затем отсоединить M.U.T.-III.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНА

Примечание:
Выполнить проверку и регулировку клапанных зазоров на холодном двигателе.

1. Снять все катушки зажигания.

2. Снять крышку головки цилиндров.

3. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и совместить метку угла опережения зажигания на звездочке выпускного распределительного вала с линией верхней поверхности головки цилиндров, как показано на рисунке. При этом цилиндр №1 окажется в ВМТ на такте сжатия.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

ВНИМАНИЕ
Коленчатый вал вращать только по часовой стрелке.

4. При помощи щупа измерить клапанный зазор, указанный на рисунке стрелкой. Если зазор отличается от стандартного значения, необходимо отметить фактический зазор.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

Впускной клапан — 0,20 ± 0,03 мм. Выпускной клапан — 0,30 ± 0,03 мм.

5. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке на 360 градусов и установить метку угла опережения зажигания на звездочке выпускного распределительного вала в положение, показанное на рисунке. При этом цилиндр №4 окажется в ВМТ такта сжатия.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

6. Проверить клапанный зазор, показанный стрелкой на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

7. Если клапанный зазор отличается от стандартного значения, снять распределительный вал и толкатель клапана.

8. При помощи микрометра измерить толщину снятого толкателя клапана.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

9. Рассчитать толщину установленного нового толкателя клапана с помощью следующего уравнения.

А: толщина установленного нового толкателя клапана.

В: толщина снятого толкателя клапана. С: измеренный клапанный зазор. Уравнение:

Впускной клапан:

А = В + (С — 0,20 мм).

Выпускной клапан:

А = В + (С — 0,30 мм).

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

Примечание:
Диапазон толщины толкателей клапанов составляет 3 000 — 3 690 мм и включает в себя 47 типов с градацией по толщине 0,015 мм. Значение толщины после десятичного знака выгравировано на задней стороне толкателя клапана.

10. Установить выбранный толкатель клапана, выполнив процедуру по п. 9, и установить распределительный вал.

11. После установки цепи ГРМ измерить клапанный зазор, выполнив процедуры. Убедиться в том, что зазор соответствует стандартному значению.

12.Удалить остатки герметика с крышки головки цилиндров, картера цепи ГРМ и головки цилиндров.

13. При помощи уайт-спирита или подобного растворителя обезжирить крышку головки цилиндров, картер цепи ГРМ и головку цилиндров.

ВНИМАНИЕ
Крышку головки цилиндров следует установить не позднее 3 минут после нанесения герметика.

14. Нанести слой герметика толщиной 4 мм, как указано на иллюстрации.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

Рекомендованный герметик:

Three bond 1217G или эквивалентный. 15. Установить крышку головки цилиндров и затянуть болты крепления, выполнив следующие процедуры.

— Затянуть предварительно с нижеуказанным моментом затяжки в порядке, изображенном на иллюстрации.

Момент затяжки: 3,0 ± 1,0 Н-м.

— Затянуть с указанным моментом затяжки в порядке, изображенном на иллюстрации.

Рекомендованный момент затяжки: 5,5 ±0,5 Н-м.

Проверка и регулировка зазоров клапана Mitsubishi Lancer X

16. Установить катушки зажигания.

Двигатель Mitsubishi 4B10

1.8-литровый бензиновый силовой агрегат 4B10 под капотом Митсубиси Лансер

1.8-литровый бензиновый двигатель Mitsubishi 4B10 собирался компанией с 2007 по 2017 год и ставился на такие популярные модели японского концерна как Lancer, ASX и аналогичный RVR. Этот мотор создан совместно с Hyundai и Chrysler в рамках Global Engine Manufacturing Alliance.

В семейство 4B1 также входят двс:
4B11,
4B11T и
4B12.

Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4B10 1.8 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1798 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 77.4 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 140 — 143 л.с.
Крутящий момент 172 — 178 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 4/5

Вес двигателя 4B10 по каталогу составляет 122 кг

В 2002 году компании Hyundai, Mitsubishi и Chrysler создали Global Engine Manufacturing Alliance и в рамках этого альянса спроектировали линейку бензиновых агрегатов на 1.8, 2.0 или 2.4 литра. Единственным их трех концернов, кто запустил в серию двигатель на 1.8 литра была Мицубиси. По конструкции это типичный для своего времени мотор с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком с чугунными гильзами, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепным приводом ГРМ и фирменной системой изменения фаз газораспределения типа MIVEC. На базе этого мотора был создан бензиновый агрегат следующего поколения с индексом 4J10.

Номер двигателя 4B10 находится на стыке блока с поддоном

Расход топлива двс 4В10

На примере Mitsubishi Lancer 2008 года с механической коробкой передач:

Город 10.4 литра
Трасса 6.1 литра
Смешанный 7.7 литра

Mitsubishi Lancer 2008 года с бензиновым двигателем 1.8 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Митсубиси 4B10

Mitsubishi

ASX 1 (GA) 2010 — 2016
Lancer 10 (CY) 2007 — 2017

Отзывы на двигатель 4В10 его плюсы и минусы

  • Простой по конструкции и надежный двс
  • Без проблем потребляет наш 92-й бензин
  • Нет проблем с сервисом или запчастями
  • Авто с этим мотором ценятся на вторичке
  • Многие жалуются на шумную работу двс
  • После 200 000 км встречается масложор
  • Выпускной коллектор нередко трескается
  • И гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс 4B10 1.8 l

Маслосервис

Периодичность раз в 15 000 км
Объем смазки в двс 5.0 литра
Нужно для замены около 4.3 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ цепной
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 150 000 км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка раз в 90 000 км
Принцип регулировки подбор толкателей
Зазоры впуск 0.17 — 0.23 мм
Зазоры выпуск 0.27 — 0.33 мм
Замена расходников

Масляный фильтр 15 тысяч км
Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспомогат. ремень 60 тысяч км
Охлажд. жидкость 4 года или 60 тысяч км

Подробное видео по замене цепи грм на моторе 4Б10

Замена цепи ГРМ Лансер 10.4B11+проверка зазоров клапанов.

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4B10

Это весьма надежный агрегат без каких-либо слабых мест, однако на больших пробегах он может расходовать масло из-за сильного износа седел клапанов или залегания колец. А еще в этом моторе блок с открытой рубашкой и эллипс цилиндров совсем не редкость.

На пробегах свыше 150 — 200 тысяч км часто вытягивается и начинает греметь цепь ГРМ. Сама замена и запчасти к ней обойдутся не очень дорого, но только если не столкнуться с сильным износом на звездочках фазорегуляторов, а вот они стоят довольно недешево.

Также владельцы жалуются на шумную работу агрегата, утечки смазки, слабую проводку, частый прогар кольца приемной трубы и просто растрескивание выпускного коллектора. И не забывайте про регулировку зазора клапанов, так как гидрокомпенсаторов здесь нет.

Производитель заявил ресурс двигателя 4B10 в 200 000 км, но он служит и до 350 000 км.

Цена двигателя Mitsubishi 4B10 нового и бу

Минимальная стоимость 55 000 рублей
Средняя цена на вторичке 75 000 рублей
Максимальная стоимость 105 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 900 евро
Купить такой новый агрегат 7 450 евро

ДВС Mitsubishi 4B10 1.8 литра

Б У двигатель Mitsubishi 4B10

100 000 рублей

Состояние: Б У
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.8 литра
Мощность: 140 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Подробный рассказ о капитальном ремонте мотора 4В10

Капиталим гостя из Тулы - Mitsubishi ASX 1.8 (2012)

Только оригинальные руководства

Доступно сразу после оплаты

Полное соответствие бумажным изданиям

100% защита ваших оплат

Издательство: © «Монолит»

ISBN: 978-611-537-012-2-3

Количество страниц: 95

Формат: файл PDF

О руководстве

Тип двигателя: 4A92 / 4A91 / 4B10 / 4B11 / BWC

Объем двигателя: 1.5 / 1.6 / 1.8 / 2.0 / 2.0D л.

Мощность: 109 / 143 / 150 л. с.

В руководстве вы найдете

  • руководство по ремонту двигателя 4A92 / 4A91 / 4B10 / 4B11 / BWC
  • систему смазки двигателя 4A92 / 4A91 / 4B10 / 4B11 / BWC
  • систему питания двигателя 4A92 / 4A91 / 4B10 / 4B11 / BWC

В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя 4A92 / 4A91 / 4B10 / 4B11 / BWC

Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля Mitsubishi Lancer X / Mitsubishi Galant Fortis c 2006 года (с учетом обновления 2011 года) (включая ремонт двигателя) можно по ссылке

Содержание

Двигатель

  • Технические характеристики
  • Распределительный вал
  • Маслосъемные колпачки
  • Сальник коленчатого вала
  • Головка блока цилиндров
  • Цепь ГРМ
  • Двигатель в сборе
  • Головка цилиндров и клапаны
  • Поршень и шатун
  • Коленчатый вал и блок цилиндров
  • Приложения к главе

Система смазки

  • Общие сведения
  • Проверка уровня моторного масла
  • Замена масляного фильтра
  • Проверка давления масла
  • Реле давления масла двигателя
  • Масляный поддон
  • Цепь привода масляного насоса
  • Масляный поддон

Система питания

  • Общие сведения
  • Очистка корпуса дроссельной заслонки
  • Проверка давления топлива
  • Отсоединение топливного насоса
  • Проверка реле двигателя
  • Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Проверка кислородного датчика
  • Проверка впрыска
  • Проверка дроссельного клапана
  • Проверка впускного клапана управления подачей масла
  • Проверка выпускного клапана управления подачей масла
  • Инжектор
  • Отсоединение топливного насоса высокого давления
  • Корпус дроссельной заслонки
  • Прокладка корпуса дроссельной заслонки

Написать отзыв

Ваше Имя:

Ваш отзыв:

Оценка:

Отзывы покупателей

Перегорело реле давления масла двигателя. Менял реле воспользовавшись книгой, всё быстро и понятно.

Во всём мире за силовыми агрегатами серии 4B10, 4B11 закрепилось название «World Motor». Несмотря на то, что они изготавливаются для установки на японские автомобили Митсубиси Лансер, их популярность и востребованность достигает американского континента, но уже под маркировкой G4KD.

Конструкционно блоки моторов вылиты из цельнолитого алюминия, внутрь запрессована чугунная гильза (всего — 4). Основой для производства послужила платформа Global Engine Manufacturing Alliance (GEMA). Она была успешно создана совместными усилиями трёх компаний Chrysler, Mitsubishi Motors, Hyundai Motor.

Обе серии ДВС содержат по четыре клапана на каждый цилиндр, два распределительных вала, электронную систему газораспределения MIVEC. Контроль осуществляется не только на впускном такте, но и на выпускном.Двигатель Mitsubishi 4B10

Содержание

  • Технические характеристики, марка, дислокация
  • Надёжность мотора
    • Характерные неисправности моторов линейки 4B10
  • Ремонтопригодность
    • Метки ГРМ
  • Тип масла для заливки в силовой агрегат
  • Список автомобилей с предустановленными двигателями серии 4B10

Технические характеристики, марка, дислокация

  • производитель: Mitsubishi Motors Corporation, если речь идёт об установке на японскую марку. Во всех остальных случаях маркировка наносится в соответствии со страной изготовителем, например Словакия, США;
  • серия: двигатель 4B10, 4B11 или G4KD для сторонних концернов;
  • период изготовления 2006 г;
  • основа блока: алюминий;
  • тип системы питания: инжектор;
  • рядное расположение четырёх цилиндров;
  • запас хода поршня: 8.6 см;
  • диаметр цилиндра: 8.6 см;
  • степень сжатия: 10.5;
  • объём 1.8 литра (2.0 для 4B11);
  • показатель мощности: 165 л.с. при 6500 об/мин;
  • крутящий момент: 197Нм при 4850 об/мин;
  • марка топлива: АИ-95;
  • стандарты Евро — 4;
  • масса двигателя: 151 кг в полном снаряжении;
  • расход топлива: 5.7 литра в смешанном цикле, загородное шоссе 7.1 литра, в черте города 9.2 литра;
  • потребление (жор масла): до 1.0 л/ 1 тыс. км, при износе поршневой группы, эксплуатации в тяжёлых условиях, особой климатической среде;
  • частота проведения планового технического осмотра: каждые 15000 км;
  • показатель мощности при тюнинге: 200 л.с.;
  • тип впрыска: электронный;
  • ремонтные вкладыши: размер шага 0,025, каталожный артикул 1115А149 (black), 1052А536 (color less).
  • тип системы зажигания: с электронным управлением опережением зажигания на четыре катушки.

Камера сгорания односкатного типа и центральным расположением свечей. Клапана расположены под небольшим наклоном по отношения к ГБЦ и полости камеры, что позволяет придать ей компактную форму. Впускные и выпускные каналы расположены перекрёстно. Седла клапанов изготовлены из специального прочного металлокерамического сплава. На впускных и выпускных клапанах используются одинаковые направляющие втулки. Подбор расходных материалов и ремонт теперь не отнимают много времени.

В коренных шейках коленвала установлены вкладыши и пять подшипников. Всю нагрузку от коленчатого вала принимает шарнир №3.

Система охлаждения (рубашка) особой конструкции – без промежуточной протоки. Охлаждающая жидкость не циркулирует между цилиндрами, только по периметру. Для систематической смазки цепи ГРМ используется масляная форсунка.

Все поршни (TEIKIN) вылиты из сплава алюминия. Это для снижения веса конструкции, но выемки на поверхности поршней увеличены. Материалом для изготовления шатунов послужила кованая высокотвёрдая сталь. Коленчатый вал кованый, в конструкции имеется пять подшипников (TAIHO) и 8 противовесов. Шейки расположены на равном расстоянии друг от друга под углом 180°. Шкив коленвала отлит из чугуна. На поверхности имеется специальный канал для клиновидного ремня приводных механизмов.

Надёжность мотора

Силовые агрегаты серии 4B1, в которую входят 4B10 и 4B12, считаются одними из самых надёжных и проверенных «годами». Ведь не зря их устанавливают на ряд европейских и американских марок.

Средний ресурс эксплуатации двигателя составляет 300 000 км пробега. При условии соблюдения основных правил и рекомендаций, показатель превышает отметку 500 000 км. Причём, подобные факты не единичны.

Существенно повысить показатели надёжности силового агрегата удалось после неудачного выпуска мотора с объёмом 1.5 литра. Возможно, если бы не «полторушка», судьба двигателей серии 4B10 и 4B12 неизвестна.Надёжность

Изменению подверглись: впускной ресивер, ДМРВ, шатунный механизм, система газораспределения, фазовращатели, установлен новый тип прошивки в электронный блок управления двигателем. Модели, поступающие в продажу на территорию стран СНГ, специально «задушены» по мощности к отметке 150 л.с. Это поясняется величиной налоговых платежей свыше ограничения.

Ещё одна особенность. Несмотря на потребление горючего марки АИ-95, мотор неплохо справляется с АИ-92. Правда, после первых или очередных 100 000 км, начинается стук, нужна регулировка клапанов, так как отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Характерные неисправности моторов линейки 4B10

  • незначительный свист роликового подшипника компрессора. Проблема устраняется банальной заменой новым;
  • стрекотание: характерная особенность силовых агрегатов данной линейки. Многие автовладельцы начинают нервничать по этому поводу, ничего страшного, это рабочий процесс;
  • после 80 000 км пробега характерна вибрация мотора на низких оборотах, не превышающих 1000 – 1200 об/мин. Изношенность свечей зажигания, повреждение электрической проводки. Устраняется путём замены элементов системы зажигания, проверки кабелей на целостность мультиметром. На центральной консоли приборов систематически высвечивается ошибка системы зажигания;
  • датчик коленвала преждевременно выходит из строя;
  • шипящие звуки в области расположения бензонасоса. Нормальная работа двигателя, к которой следует привыкнуть.

Несмотря на некоторые малозначащие неполадки, силовой агрегат зарекомендовал себя с положительной стороны. Тяговитый, экономичный, неприхотливый, многочисленные отзывы автовладельцев подтверждают вышесказанное.

Мало кто знает, что на базе 4B10 был создан мотор с объёмом 2.0 литра специально для спорткаров, таких, как Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart. Характеристики впечатляющие. Очередной раз убеждаешься в «силе» двигателя.

Ремонтопригодность

Наличие свободного пространства внутри моторного отсека способствует проведению многих видов ремонтных работ, не прибегая к помощи подъёмного механизма, смотровой ямы. Достаточно возможностей гидравлического домкрата.

Благодаря свободному доступу ко многим узлам в подкапотном отсеке, мастер без труда и дополнительного демонтажа заменяет изношенные детали новыми. Далеко не все европейские автомобильные бренды могут похвастаться подобным. Оперативное обращение в СТО, быстрая замена деталей — капитальный ремонт предотвращён.

Метки ГРМ

Основу газораспределительного механизма составляют два распределительных вала. Они приводятся в движение металлической цепью через звёздочки. Работа цепи бесшумна благодаря особенностям конструкции. Всего 180 звеньев. Цепь проходит по поверхности каждой из звёзд V.V.T. коленвала. В цепи ГРМ имеется три соединительные пластины с предустановленными метками оранжевого цвета. Именно они и служат сигнализаторами положения звёздочек. Каждая звезда V.V.T. 54 зуба, коленвал 27 звёзд.

Натяжение цепи в системе обеспечивает гидравлический натяжитель. Он состоит из поршня, прижимной пружины, корпуса. Поршень надавливает на башмак, тем самым обеспечивая автоматическую регулировку натяжения.

Тип масла для заливки в силовой агрегат

Изготовитель рекомендует заливать в двигатель Mitsubishi 1.8 масло классом не ниже полусинтетики: 10W – 20, 10W-30. Объём равен 4.1 литра. С целью продления срока эксплуатации мотора, сознательные автовладельцы заливают синтетику, классом: 5W-30, 5W-20. Замена масла проводится с интервалом в 15000 км. При эксплуатации технического средства в особых условиях, порог сокращается на треть.

Не рекомендовано заливать моторное масло на минеральной основе в высокооборотистый двигатель.

Список автомобилей с предустановленными двигателями серии 4B10

  • модельный ряд Киа: Cerato, Optima, Sportage;
  • Хендай: Elantra, ix35, Sonata;
  • Митсубиси: Лансер 10, Outlander, ASX / RVR;
  • Пежо;
  • Ситроен;
  • Chrysler Sebring;
  • Dodge Avenger, Caliber;
  • Jeep: Compass, Patriot.

Mitsubishi Lancer Mark X (CY2A/CZ4A) с бензиновыми двигателями: 4A91 1.5 л (1499 см³) 109 л.с./80 кВт, 4B10 1.8 л (1798 см³) 143 л.с./105 кВт и 4B11 2.0 л (1998 см³) 150-155 л.с./110-114 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, полные технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 1300 оригинальных фотографий, цветные электросхемы. Пошаговый ремонт в фотографиях легковой автомобиль малого среднего класса Мицубиси Лансер 10 с кузовами четырехдверный седан переднеприводные модели десятого поколения выпуска с 2007 по 2017 год






ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Mitsubishi Lancer 10 видео замена сцепления, передних сайлентблоков и втулок стабилизатора (Мицубиси Лансер 07-17)



Mitsubishi Lancer Mark X общая информация (Мицубиси Лансер 2007-2017)

Mitsubishi Lancer X (Мицубиси Лансер 2007-2015)

СЦЕПЛЕНИЕ
Особенности конструкции
На автомобили Mitsubishi Lancer, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной разрезной тарельчатой пружиной. Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном болтами к маховику двигателя Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат тарельчатой пружиной между маховиком и нажимным диском. Подшипник выключения сцепления прикреплен двумя болтами к картеру сцепления и конструктивно объединен с рабочим цилиндром гидропривода выключения сцепления.

Полезные советы
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления легко определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
Снятие и установка сцеплении
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
— повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
— рывки при работе сцепления;
— неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
— неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как замена сцепления — трудоемкая работа, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен. Если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются, ключ «на 12» (удобнее торцовая головка), большая отвертка и оправка для центрирования ведомого диска. Подойдет и имеющаяся в продаже оправка для переднеприводных автомобилей ВАЗ.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 131).
Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.
2. Если предполагается установка прежнего нажимного диска, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
3. Удерживая маховик большой отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания…
4. …выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
5. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.
6. Осмотрите ведомый диск сцепления Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить
Примечание
Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.
7 Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.
9 Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
10. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените
нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние тарельчатой пружины нажимного диска Наличие трещин на тарельчатой пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
11. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны. замените нажимной диск в сборе.
12. внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
13. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
14. На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.
15. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.
Примечание
Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.
16. А затем кожух нажимного диска на три центрирующих штифта и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты вворачивайте равномерно по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1.
17. Снимите оправку и установите коробку передач.
18. Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод выключения сцепления (см. «Проверка привода выключения сцепления», с. 128).

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления
Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления, а гидравлического привода выключения сцепления — утечка из него рабочей жидкости.
Примечание
При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.


Mitsubishi Lancer X салон (Мицубиси Лансер 2007-2015)Габаритные размеры Мицубиси Лансер 2007-2015 (dimensions Mitsubishi Lancer X)Габаритные размеры Мицубиси Лансер 2007-2017 (dimensions Mitsubishi Lancer mk10)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Mitsubishi Lancer 2007 Invite с мотором 1.5 литра 2WD

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4570
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1760
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1480 (1505 — Invite)
4 Колёсная база / Wheelbase 2635
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 165⇒140 — при полной нагрузке
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1245-1290 с дополнительным оборудованием
Полная масса / Gross (max.) weight 1750

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 4A91
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 75.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 84.8 мм
11 Объём / Engine displacement 1499 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива ECI-Multi
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 10.0:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 80 кВт (109 л.с.) при 6000 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 143 Нм при 4000 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

  • Название: Mitsubishi Lancer Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
  • Бензиновые двигатели: 4A91 1.5 л (1499 см³) 109 л.с./80 кВт, 4B10 1.8 л (1798 см³) 143 л.с./105 кВт и 4B11 2.0 л (1998 см³) 150-155 л.с./110-114 кВт
  • Выпуск с 2007 года
  • Серия: «Ремонт без проблем»
  • Год издания: 2008
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 327
  • Размер: 68.71 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 43

Mitsubishi Lancer X Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту, цветные электросхемы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Орион pw325 инструкция как зарядить аккумулятор
  • Дискаунтер чижик руководство
  • Доппельгерц с глицином для детей инструкция
  • Папавериновая мазь цена инструкция по применению
  • Датчик давления ам 2000 руководство по эксплуатации