Двигатель ваз 11194 руководство по ремонту

Особенности устройства, обслуживания и ремонта Лада Калина с двигателем ваз-11194

Описание конструкции

Двигатель ВАЗ-11194 — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндро­вый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода генерато­ра. Система питания — фазирован­ный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3).

Справа (по ходу автомобиля) на дви­гателе расположены: привод газорас­пределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора (поли­клиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала Слева расположены: термостат, дат­чик температуры охлаждающей жид­кости, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, датчик да­вления масла, стартер (на картере сцепления).

Спереди: топливная рампа с фор­сунками, датчик детонации, указа­тель уровня масла, генератор (внизу справа), датчик фаз (вверху справа). Сзади: катколлектор, масляный фильтр, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости. Сверху расположены впускной тру­бопровод, дроссельный узел, катуш­ки и свечи зажигания. Воздушный фильтр с датчиком мас­сового расхода воздуха расположен слева от двигателя.

Блок цилиндров
Блок цилиндров отлит из чугуна, ци­линдры расточены непосредственно в блоке. Хонингование цилиндров выполнено по технологии компании Federal Mogul. Номинальный диаметр цилиндра — 76,5 мм. Для селектив­ной сборки двигателя в зависимости от полученных при механической об­работке размеров (диаметров), ци­линдры и поршни разбиты на три класса через 0,01 мм — А, В, С Класс каждого цилиндра в соответ­ствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней пло­скости блока цилиндров.

Маркировка класса цилиндра на ни­жней плоскости блока цилиндров
Отверстия в блоке цилиндров под винты крепления головки блока ци­линдров имеют резьбу М10×1,25 мм (в отличие от отверстий с резьбой М12х1,25 мм для блока цилинд­ров восьмиклапанного двигателя ВАЗ-21114).

В нижней части блока цилиндров рас­положены пять опор коренных под­шипников коленчатого вала со съем­ными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.

Коленчатый вал 11183 (место мар­кировки показано стрелкой) такой же, как на двигателе ВАЗ-21114. Радиус кривошипа 37,8 мм.
В двигателе установлена новая облег­ченная шатунно-поршневая группа (в сравнении с шатунно-поршневыми группами двигателей «десятого» се­мейства) производства компании Federal Mogul, что позволило снизить инерционные нагрузки.

Шатунно-поршневая группа:

1 — маслосъемное кольцо;

2 — верхнее компрессионное кольцо;

3 — шатун;

4 — сто­порное кольцо;

5 — поршневой палец;

6 — поршень;

7 — нижнее компрессионное кольцо;

8 — расширитель маслосъемного кольца.
Шатуны 11194 облегченные, сталь­ные, двутаврового сечения. Осевая фиксация шатуна в цилиндре — по бобышкам поршня. При изготовле­нии шатуна применяется метод кон­тролируемого отламывания его крышки. При сборке такого шатуна обе его части стыкуются практически идеально, обеспечивая оптималь­ную «крутость» отверстия нижней головки шатуна. Крепится крышка к шатуну двумя винтами (с резьбой М9х1мм), которые вворачиваются в резьбовые отверстия в теле шату­на. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки) При сборке двигателя винты крепле­ния крышки шатуна затягивают на пределе текучести резьбы — момен­том 20 Н*м+135°. Поэтому при каж­дой сборке двигателя винты следует заменить новыми.

Поверхности разлома крышки 1 и шатуна 2
В верхнюю головку шатуна запрессо­вана втулка из антифрикционного материала.

Шатуны не имеют разделения на классы по диаметру отверстия верх­ней головки под поршневой палец, но подразделяются на два класса по массе — через 7 г. При сборке двига­теля в него устанавливают шатуны одного класса по массе.

Класс шатуна по массе маркиру­ется одной или двумя метками (черными линиями) на крышке шатуна
Поршневой палец — стальной, труб­чатого сечения, «плавающего» типа (имеет возможность поворачиваться в бобышках поршня и во втулке верхней головки шатуна). От продоль­ного перемещения палец зафиксиро­ван двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточ­ках бобышек поршня. Наружный диа­метр пальца — 18,0 мм (разделения на классы по наружному диаметру пальцев нет).

Поршень изготовлен из алюминие­вого сплава. Поршень облегченный — юбка поршня выполнена укороченной в сравнении с поршнями двигателей автомобилей «десятого» семейства. Отверстие под поршневой палец смещено на 0,5 мм от диаметраль­ной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ори­ентироваться по стрелке, выбитой на его днище, — стрелка должна быть направлена в сторону шкива приво­да генератора.

Поршни по наружному диаметру юб­ки, как и цилиндры, подразделяются на три класса (А, В, С) через 0,01 мм

Маркировка на днище поршня:

1 — обозначение класса поршня;

2 — стрелка
В верхней части поршня выполнены три канавки под «тонкий» комплект поршневых колец фирмы Getze (вхо­дит в компанию Federal Mogul).

Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омывают­ся снизу маслом через специальные форсунки, запрессованные в блок цилиндров в районе второй, третьей, четвертой и пятой опор коренных подшипников.

Расположение форсунок охлаж­дения поршней.
Головка блока цилиндров из алюми­ниевого сплава, общая для всех че­тырех цилиндров.

Головка блока цилиндров в сборе (маркировка показана стрелкой).
Головка центрируется на блоке ци­линдров двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и го­ловкой блока цилиндров устанавли­вается металлическая двухслойная прокладка с пружинящими выштам-повками, обеспечивающими уплотне­ние газовых стыков и каналов.

Применение такой прокладки позво­лило снизить деформацию стенок цилиндров, возникающую при затяж­ке винтов крепления головки блока, и, как следствие, уменьшить механи­ческие потери в двигателе.

В верхней части головки блока ци­линдров расположены два распре­делительных вала. Опоры распреде­лительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъем­ными. Нижние части опор выполнены в головке блока цилиндров, а верх­ние — в корпусе подшипников распре­делительных валов, который крепится к головке блока болтами. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе го­ловки блока цилиндров с корпусом подшипников распределительных валов. При необходимости заменять корпус подшипников распредели­тельных валов следует в сборе с го­ловкой блока цилиндров.

Распределительные валы — литые, чугунные, пятиопорные, у каждого — восемь кулачков (пара соседних ку­лачков открывает одновременно два клапана в цилиндре).

Впускной и выпускной распреде­лительные валы, стрелкой показа­на маркировка (поясок) впускного вала.
Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Ремень фирмы Gates шириной 22 мм, коли­чество зубьев 137, профиль зубьев полукруглой формы.

Привод газораспределительного механизма:

1 — метка на задней крышке привода;

2 — задняя крышка привода;

3 — шкив ра­спределительного вала выпускных клапанов;

4 — диск датчика фаз;

5 — метка на шкиве распределительного вала;

6 — шкив рас­пределительного вала впускных клапанов;

7 — опорный ролик;

8 — натяжной ролик;

9 — зубчатый ремень;

10 — шкив насоса охлаждающей жидкости;

11 — метка на крышке масляного насоса;

12 — метка на шкиве коленчатого вала;

13 — шкив колен­чатого вала.

Благодаря высокому качеству им­портного зубчатого ремня и новому механизму его натяжения (с полуав­томатическим натяжным роликом) ресурс ремня равен ресурсу двигате­ля и составляет 200 тыс. км пробега. Но замена ремня предусмотрена при пробеге 180 тыс. км, когда необходимо заменить насос охлаж­дающей жидкости.

Клапаны (диаметр стержня клапана 7 мм) в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно Клапаны стальные, выпускной — с го­ловкой из жаропрочной стали и на­плавленной фаской. Площадь тарел­ки впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в го­ловку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов на­деты маслоотражательные колпачки, изготовленные из маслостойкой рези­ны. Клапан закрывается под действи­ем одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя су­харями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на внутренней поверхности — три упор­ных буртика, входящие в проточки на стержне клапана.

Клапанный механизм:

1 — сухарь;

2 — тарелка;

3 — пружина;

4 — шайба;

5 — выпускной клапан;

6 — впускной клапан.

Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидротолкатели. Ось кулачка смещена относительно оси гидро­толкателя на 1 мм. За счет этого при работе двигателя корпус гидротол­кателя поворачивается вокруг своей оси, что способствует его более рав­номерному износу. Гидротолкатели выбирают зазор между кулачком и корпусом толкателя при работе двигателя, что уменьшает шум газо­распределительного механизма, а так­же исключает его обслуживание (регулировка зазора в приводе клапа­нов не требуется). Для работы гидро­толкателей необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке блока цилиндров вы­полнен канал, в который запрессован противодренажный клапан (он пре­дотвращает слив масла из каналов головки блока после остановки дви­гателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипников ра­спределительных валов (они же под­водят масло и к шейкам распреде­лительных валов).

Расположение противодренажного клапана в головке блока ци­линдров.
Гидротолкатели весьма чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических приме­сей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков ра­спределительного вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит, его следует заменить. Смазка двигателя — комбинирован­ная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипни­кам коленчатого вала, парам «опо­ра — шейка распределительного вала», гидротолкателям. Разбрызги­ванием масло подается на стенки ци­линдров (далее к поршневым коль­цам и пальцам), на днище поршней, к парам «кулачок распределительно­го вала — толкатель» и стержням клапанов.

Система управления двигателем ВАЗ-11194, при общем сходстве с системой управления двигателем ВАЗ-21114, имеет некоторые конструктивные отличия. Датчик фаз закреплен спереди, справа на голов­ке блока цилиндров. Задающий диск датчика (с прорезью в ободе) прикреплен к зубчатому шки­ву распределительного вала впускных клапанов.

Взаимное расположение датчика фаз и задающего диска (для на­глядности показано на снятых шкиве и датчике):

1 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапа­нов;

2 — задающий диск датчика;

3 — паз в наконечнике датчика;

4 — прорезь в обо­де диска.

В системе зажигания двигателя при­менены индивидуальные для каждого цилиндра катушки зажигания. Нако­нечники катушек надеваются на свечи зажигания, а высоковольтные прово­да в системе зажигания отсутствуют.

Катушка зажигания
Системы питания, охлаждения и вы­пуска отработавших газов автомоби­ля с двигателем ВАЗ-11194 в сравне­нии с соответствующими системами автомобиля с двигателем ВАЗ-21114 имеют незначительные отличия, практически не влияющие на поря­док разборки и сборки при обслужи­вании и ремонте систем.

Видео по теме «Лада Калина. Особенности устройства, обслуживания и ремонта Калина с двигателем ваз-11194»

Lada Kalina с двигателями 1 4i, 1 6i Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

Lada Kalina Руководство по ремонту

Обновленный двигатель от ВАЗ, 21127 (106 л.с)

Фото в бортжурнале LADA Калина седан

Полный размер

Для такого красивого авто не жалко денег на ремонт

Привет всем, кто зашел на мою страницу. Надеюсь, эта запись в б.ж будет единственной на столько пропитанной болью.
Когда приобретал калину, я был хорошо осведомлен о трудностях мотора 11194 и о возможных последствиях его обладания . Пробег на одометре в 6тыс км внушал оптимизм и наивные мыслишки о том, что я Дартаньян и меня минует задир!Но, нужна драма, экшен и хеппи энд …
Мотор 11194 для меня был не первым шеснарем автоваза. Катался на 126.Все особенности их эксплуатации хорошо знал.Не тошнить на низких оборотах, бенз только 95, переключение на 3200 и т.д. Машина в основном передвигается по трассе, а в городе я избегал пробок, чтобы не греть мотор.А масло?конечно!замена каждые 5000 км лил армотек лукойл. И к 38 тыс км появился масложер. Для меня уход масла по щупу не было сюрпризом.Решил не ждать износа блока, а поехал сразу к местным профессионалам по ремонту двс.Я уже на тот момент хорошо был осведомлен о всех особенностях своего мотора, конечно не без помощи мастерской квазара.Они выкладывали в ютюб и на свой сайт примеры ремонта двс 11194.Ребята очень хорошо рассказали особенности его капиталки и что лучше не делать при его ремонте.
Капиталка 1:
Приехав к местным гуру( надо признать они таковыми и являются.Тут без сарказма)они посоветовали вкинуть стк поршни.На своих боевых машинах они их ставят, сезон гоночный ходят без проблем.Пояснили, что нет смысла переплачивать за кострому блек эдишен(изначально я был за этот вариант).Быстро поменяли поршневую и снова я отправился колесить по просторам РФ.При вскрытии хон и сам блок были в хорошем состоянии.Причина жора была в залегших кольцах.
После пробега в 7тыс км на холодную появился перестук поршней.Уже в тот момент появились мысли ехать в мастерскую k-power.Но смущала дальняя дорога, отсутствие людей, имеющих опыт общения с мастерской, и конечно же авторитет местных гуру(я обслуживался у них около 2 лет, проблем никогда не было) .К пробегу в 15тыс км мотор стал стучать уже на горячую.
Капиталка 2:
На носу была поездка в Грузию, ехать в дальнюю дорогу на проблемном моторе желания не было. Отправился к местным гуру снова.Вскрытие мотора показало, что поршни потеряли геометрию.Зазоры стали 15 соток (при первой сборке были 8 соток). В этот раз решили ставить кострому блек эдишен. На которых я настаивал в первый раз.По словам асов, хон и геометрия блока не пострадала.Точить не нужно было.Признали гуру, что это их косяк и снова взяли деньги за ремонт мотора). Вкинули поршни, и я отправился в Грузию.Так как мотор был «в идеале». Я залил ликвимоли с молибденом и погнал в дальнюю дорогу, кайфуя от калины. По приезду в Тбилиси, решил проверить уровень масла.Щуп сухой, благо у меня поддон от акпп(на литр масла больше).И тут я о…ел.
Вернувшись домой, стал думать, как дальше жить.Калина мне нравится, состояние отличное.Скидывать не хотел, да и не честно перед другим покупателем было бы.К местным ехать смысла нет, буду звонить в Челны. Предчувствуя неладное, еще в августе записался в квазар, но место было только на декабрь… Сразу после моего возвращения из отпуска. мне позвонили и сказали, что освободилось место, приезжай.Я рванул.
Капиталка 3:
В ночь перед дорогой мне не спалось, сидел, читал про двигатель 11194.Пытался понять, не совершаю ли я ошибку, решив делать данный мотор.Случайно наткнулся на переписку института (не помню его названия), где обсуждался ремонт данного мотора.Суть в том, что кроме расточки в 1.5 шансов на жизнь у данного блока нет.Проблема в конструктиве поршней 1.4.Слишком маленькие кольца.
Дорога до Набережных челнов не принесла хлопот.Встретился с Артемом, он осмотрел машину, послушал мотор.Завел в гараж меня, выждал паузу.Его вопрос меня ввел в ступор, зачем приехал?По его мнению, мотор работает отлично, жор масла в пределах 600 грамм это заводской допуск.Впервые в жизни, объяснял человеку о причинах необходимости воспользоваться его услугами…После того, как я взял вверх в состязании «убеди Артема», отправился спать.Через пару часов снова вернулся в гараж на осмотр вскрытого двс. Честно, увиденному я даже был рад. Не зря ехал. Задиры, эллипс на блоке и следы перекладки болтающихся поршней от первой капиталки . Дальше было обсуждение ремонта и сроков. Мне показалось, что Артема сильно замучали интернет тролли и всякие диванные эксперты. считаю, поэтому он немного остро реагирует на вопросы и чье-то мнение. Но человек он порядочный и честный.Так что если попадете к нему, не обращайте внимания на возможные острые грани в разговоре.

Фото в бортжурнале LADA Калина седан

Полный размер

сори за качество фото, к сожалению, потерял в нормальном разрешении

Было принято решение о:
-расточке блока, его хонинговки и шлифовании плоскости
-развесовке поршней, шатунов, пальцев, коленвала с маховиком
-шлифовке гбц
-замене всего на новое(колпачки, масленый насос, грм и т.д)
-поршни тдмк.

Фото в бортжурнале LADA Калина седан

Фото в бортжурнале LADA Калина седан

Фото в бортжурнале LADA Калина седан

Фото в бортжурнале LADA Калина седан

Фото в бортжурнале LADA Калина седан

Фото в бортжурнале LADA Калина седан

Фото в бортжурнале LADA Калина седан

Я отправился домой работать и ждать заветного звонка.Через 4 дня сообщили о готовности машины.Забрав машину, отправился на отписку программы — увеличился объем и был удален каталик. Когда все процедуры сделали, я выехал из бокса.Включил навигатор, а впереди были 1400км.
Впервые в жизни я испытал ощущения обкатки нового мотора…надо сказать, интересные ощущения .Мотор первую 1000км был тугой.Чувствовалась притирка.Сначала первую 1000 я ехал на 2500 оборотах.Умело работая коробкой.Стараясь подъемы проходить на 4ой передаче, дабы не грузить двс .После 1000км я уже двигался в диапазонах 2500 до 3200 (чередовал разные нагрузки), после 1300км я крутил иногда до 4тыс, после каждого разгона шел накатом до 2500 оборотов, давая возможность остывать поршням. И вскорости я был дома.
На моторе от мастерской k-power проехал более 32 тыс км. Покаталася не только по территории РФ, но и
добрался до Греции. Никаких проблем по мотору нет, жора нет. Все работает как часы. Я доволен!
Суммарно капиталки мне встали примерно в 120 тыс…
p.s. почему же вышло так с местными спецами?ответ очень простой! У нас в городе нет хороших станков для расточки. Грубый хон и нарезают эллипс .По сути, в любом случае, жор будет сразу после ремонта.Поэтому местные мастера меняли поршни, не предлагая расточки. Артем сказал, что я мог бы еще ездить долго, подливая масло, также он похвалили местных гуру за чистую сборку мотора.Грязи и следов неумелых рук не было.
Поэтому я сделал выводы.
1. Если технической просчет заложен на этапе разработки двс, вам не поможет супер масло, присадки и т.д.
2.В ремонте двс важны не только руки сборщика, но и станки, которые растачивают, обрабатывают, шлифуют детали.
Хорошего мотора не будет если одно звено из двух выпало.
Это отчет за октябрь 2018.

Варианты
Действия

Материал из Энциклопедия журнала «За рулем»

Перейти к: навигация,
поиск

Ремонт Kalina-1117-1119.jpg

Руководство по ремонту, обслуживанию, диагностике автомобиля Kalina ВАЗ-11173-11183-11193 с двигателями 1,4i 1,6i

  • Общие сведения
    • Описание конструкции
    • Габаритные размеры автомобиля
    • Технические характеристики автомобиля
    • Паспортные данные автомобиля
  • Техника безопасности при обслуживании и ремонте
  • Эксплуатация и обслуживание
    • Оборудование и органы управления
    • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
    • Двигатель и его системы
    • Трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление и тормозная система
    • Электрооборудование
  • Ремонт автомобиля
    • Двигатель
      • Описание конструкции
      • Система питания
      • Система управления двигателем
      • Система охлаждения
      • Система выпуска отработавших газов
    • Трансмиссия
      • Сцепление
      • Коробка передач
      • Приводы передних колес
  • Подвеска
    • Передняя подвеска
    • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Кузов
  • Особенности автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал
  • Приложения
  • Особенности устройства, обслуживания и ремонта автомобиля с двигателем ваз-11194
  • Kalina: Оглавление полностью

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Содержание

  1. Ремонт двигателя ваз 11194 своими руками
  2. Особенности устройства, обслуживания и ремонта Калина с двигателем ваз-11194
  3. Особенности устройства, обслуживания и ремонта Лада Калина с двигателем ваз-11194
  4. Описание конструкции
  5. Видео по теме «Лада Калина. Особенности устройства, обслуживания и ремонта Калина с двигателем ваз-11194»

Ремонт двигателя ваз 11194 своими руками

Сегодня удачно встали звёзды на небе и я наконецто откапиталил практически новый двигатель своей машинки. Оному удалось пройти ровно 50 000 км. Но всё по порядку. Сначало поведую одну особенность этого двигателя. В связи с тем что в двигателе применяется некая хитрая хонинговка то двигатель производитель считается довольно живучим и ремкомплекты поршней к нему в природе не делают. Делают тока группы А Б С. Ну ещё компания СТИ наладила выпуск поршней номинала 76.5. Особенностью ШПГ является практически отсутсвие юбки у поршней и малые размеры пальцев. В случаи встречи клапанов с поршнями (заклинивание помпы, обрыв ремня, разрушение натяжного или опорного подшипника ГРМ) или черезмерного жора масла завод рекомендует менять ШПГ в сборе. Вобщем двигатель почти не ремонтно пригодным получился.
Так вот у меня начинался жор масла да ещё на 35 000 была встреча клапанов с поршнями. Голову то отремонтировали но вот про особенность с заменой ШПГ никто не знал. Да ещё одна особенность до определённого момента поршней в продаже вааааабще небыло. Те что удавалось достать стоили (в Саратове) до 14000р комплект. Вооружившийсь на бескрайних просторах инета инфой решил делать свой двигатель. Вавриантов как правило 2 Первый это диллерская СТО. Второй гараж дяди ВАСИ. Задача заменить поршни. Их удалось найти в одном из магазинов за 7900. Поршня были группы А.

Опасения были в том что после вскрытия могли обнаружится задиры или износ на целиндрах в этом случае только гильзовать. Посему и группа может быть любая. Так как для дяди ВАСИ гильзовать было очень гиморно то выбор остался за диллерской СТО. Рано утром машина уже стояла на яме с задачей загильзовать. Оговорюсь что гарнтия у меня давно слетела очём я сожалею. Мастера решили не спешить и сначало разобрать и провести промеры. Тут можно сообщить что комне подошёл некто и предложил всёж сделать по гарантии но это мне будет что то стоить Ну так в размере 8000 р. После промеров оказалось что ни выработки ни задиров нет и можно обойтись только заменой поршней на группу С. Мастера что занялись двигателем предложили мне к сумме по гарантии включить программу «ВСЁ ВКЛЮЧЕНО» но это мне будет стоить 12000. Они уже нашли мне поршня нужной группы. И все их хлопаты и работа входит в программу «ВСЁ ВКЛЮЧЕНО». Напомню что у меня была группа А а мне нужна группа С. Бонусом было то что свои железки я забираю обратно. Вот что показало вскрытие.

Поршня в цилиндрах болтались как карандаши в банке. Через зазор можно увидеть кольца. Все поршя имели хорошие плешины и задиры. Во вкладышах были прогрызены целые каналы. Новые встали как положенно. Балтанки небыло колец не видно зазоры в норме.

После сборки машинка завелась и заурчала. Стуки пропали. Последние наставления мастеров. До 2-3 тыщь педаль в поль резко не жать. Скорость набирать плавно. Расчёт И нуже её попробовать на ходу. Сразу было замечено что движок стал работать ровней легче набирать обороты. И он стал тище. Выезжаем загород и решаем проверить а как унас с расходом топлива. На скрости 100-110 с кондеем расход был 6л на 100 без кондея на томже отрезке 5.6 л на 100

Особенности устройства, обслуживания и ремонта Калина с двигателем ваз-11194

Особенности устройства, обслуживания и ремонта Лада Калина с двигателем ваз-11194

Описание конструкции

Двигатель ВАЗ-11194 — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндро­вый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода генерато­ра. Система питания — фазирован­ный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3).

Справа (по ходу автомобиля) на дви­гателе расположены: привод газорас­пределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора (поли­клиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала Слева расположены: термостат, дат­чик температуры охлаждающей жид­кости, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, датчик да­вления масла, стартер (на картере сцепления).

Спереди: топливная рампа с фор­сунками, датчик детонации, указа­тель уровня масла, генератор (внизу справа), датчик фаз (вверху справа). Сзади: катколлектор, масляный фильтр, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости. Сверху расположены впускной тру­бопровод, дроссельный узел, катуш­ки и свечи зажигания. Воздушный фильтр с датчиком мас­сового расхода воздуха расположен слева от двигателя.

Блок цилиндров Блок цилиндров отлит из чугуна, ци­линдры расточены непосредственно в блоке. Хонингование цилиндров выполнено по технологии компании Federal Mogul. Номинальный диаметр цилиндра — 76,5 мм. Для селектив­ной сборки двигателя в зависимости от полученных при механической об­работке размеров (диаметров), ци­линдры и поршни разбиты на три класса через 0,01 мм — А, В, С Класс каждого цилиндра в соответ­ствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней пло­скости блока цилиндров.

Маркировка класса цилиндра на ни­жней плоскости блока цилиндров Отверстия в блоке цилиндров под винты крепления головки блока ци­линдров имеют резьбу М10×1,25 мм (в отличие от отверстий с резьбой М12х1,25 мм для блока цилинд­ров восьмиклапанного двигателя ВАЗ-21114).

В нижней части блока цилиндров рас­положены пять опор коренных под­шипников коленчатого вала со съем­ными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.

Коленчатый вал 11183 (место мар­кировки показано стрелкой) такой же, как на двигателе ВАЗ-21114. Радиус кривошипа 37,8 мм. В двигателе установлена новая облег­ченная шатунно-поршневая группа (в сравнении с шатунно-поршневыми группами двигателей «десятого» се­мейства) производства компании Federal Mogul, что позволило снизить инерционные нагрузки.

1 — маслосъемное кольцо;

2 — верхнее компрессионное кольцо;

4 — сто­порное кольцо;

5 — поршневой палец;

7 — нижнее компрессионное кольцо;

8 — расширитель маслосъемного кольца. Шатуны 11194 облегченные, сталь­ные, двутаврового сечения. Осевая фиксация шатуна в цилиндре — по бобышкам поршня. При изготовле­нии шатуна применяется метод кон­тролируемого отламывания его крышки. При сборке такого шатуна обе его части стыкуются практически идеально, обеспечивая оптималь­ную «крутость» отверстия нижней головки шатуна. Крепится крышка к шатуну двумя винтами (с резьбой М9х1мм), которые вворачиваются в резьбовые отверстия в теле шату­на. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки) При сборке двигателя винты крепле­ния крышки шатуна затягивают на пределе текучести резьбы — момен­том 20 Н*м+135°. Поэтому при каж­дой сборке двигателя винты следует заменить новыми.

Поверхности разлома крышки 1 и шатуна 2 В верхнюю головку шатуна запрессо­вана втулка из антифрикционного материала.

Шатуны не имеют разделения на классы по диаметру отверстия верх­ней головки под поршневой палец, но подразделяются на два класса по массе — через 7 г. При сборке двига­теля в него устанавливают шатуны одного класса по массе.

Класс шатуна по массе маркиру­ется одной или двумя метками (черными линиями) на крышке шатуна Поршневой палец — стальной, труб­чатого сечения, «плавающего» типа (имеет возможность поворачиваться в бобышках поршня и во втулке верхней головки шатуна). От продоль­ного перемещения палец зафиксиро­ван двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточ­ках бобышек поршня. Наружный диа­метр пальца — 18,0 мм (разделения на классы по наружному диаметру пальцев нет).

Поршень изготовлен из алюминие­вого сплава. Поршень облегченный — юбка поршня выполнена укороченной в сравнении с поршнями двигателей автомобилей «десятого» семейства. Отверстие под поршневой палец смещено на 0,5 мм от диаметраль­ной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ори­ентироваться по стрелке, выбитой на его днище, — стрелка должна быть направлена в сторону шкива приво­да генератора.

Поршни по наружному диаметру юб­ки, как и цилиндры, подразделяются на три класса (А, В, С) через 0,01 мм

Маркировка на днище поршня:

1 — обозначение класса поршня;

2 — стрелка В верхней части поршня выполнены три канавки под «тонкий» комплект поршневых колец фирмы Getze (вхо­дит в компанию Federal Mogul).

Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омывают­ся снизу маслом через специальные форсунки, запрессованные в блок цилиндров в районе второй, третьей, четвертой и пятой опор коренных подшипников.

Расположение форсунок охлаж­дения поршней. Головка блока цилиндров из алюми­ниевого сплава, общая для всех че­тырех цилиндров.

Головка блока цилиндров в сборе (маркировка показана стрелкой). Головка центрируется на блоке ци­линдров двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и го­ловкой блока цилиндров устанавли­вается металлическая двухслойная прокладка с пружинящими выштам-повками, обеспечивающими уплотне­ние газовых стыков и каналов.

Применение такой прокладки позво­лило снизить деформацию стенок цилиндров, возникающую при затяж­ке винтов крепления головки блока, и, как следствие, уменьшить механи­ческие потери в двигателе.

В верхней части головки блока ци­линдров расположены два распре­делительных вала. Опоры распреде­лительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъем­ными. Нижние части опор выполнены в головке блока цилиндров, а верх­ние — в корпусе подшипников распре­делительных валов, который крепится к головке блока болтами. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе го­ловки блока цилиндров с корпусом подшипников распределительных валов. При необходимости заменять корпус подшипников распредели­тельных валов следует в сборе с го­ловкой блока цилиндров.

Распределительные валы — литые, чугунные, пятиопорные, у каждого — восемь кулачков (пара соседних ку­лачков открывает одновременно два клапана в цилиндре).

Впускной и выпускной распреде­лительные валы, стрелкой показа­на маркировка (поясок) впускного вала. Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Ремень фирмы Gates шириной 22 мм, коли­чество зубьев 137, профиль зубьев полукруглой формы.

Привод газораспределительного механизма:

1 — метка на задней крышке привода;

2 — задняя крышка привода;

3 — шкив ра­спределительного вала выпускных клапанов;

4 — диск датчика фаз;

5 — метка на шкиве распределительного вала;

6 — шкив рас­пределительного вала впускных клапанов;

7 — опорный ролик;

8 — натяжной ролик;

9 — зубчатый ремень;

10 — шкив насоса охлаждающей жидкости;

11 — метка на крышке масляного насоса;

12 — метка на шкиве коленчатого вала;

13 — шкив колен­чатого вала.

Благодаря высокому качеству им­портного зубчатого ремня и новому механизму его натяжения (с полуав­томатическим натяжным роликом) ресурс ремня равен ресурсу двигате­ля и составляет 200 тыс. км пробега. Но замена ремня предусмотрена при пробеге 180 тыс. км, когда необходимо заменить насос охлаж­дающей жидкости.

Клапаны (диаметр стержня клапана 7 мм) в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно Клапаны стальные, выпускной — с го­ловкой из жаропрочной стали и на­плавленной фаской. Площадь тарел­ки впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в го­ловку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов на­деты маслоотражательные колпачки, изготовленные из маслостойкой рези­ны. Клапан закрывается под действи­ем одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя су­харями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на внутренней поверхности — три упор­ных буртика, входящие в проточки на стержне клапана.

5 — выпускной клапан;

6 — впускной клапан.

Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидротолкатели. Ось кулачка смещена относительно оси гидро­толкателя на 1 мм. За счет этого при работе двигателя корпус гидротол­кателя поворачивается вокруг своей оси, что способствует его более рав­номерному износу. Гидротолкатели выбирают зазор между кулачком и корпусом толкателя при работе двигателя, что уменьшает шум газо­распределительного механизма, а так­же исключает его обслуживание (регулировка зазора в приводе клапа­нов не требуется). Для работы гидро­толкателей необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке блока цилиндров вы­полнен канал, в который запрессован противодренажный клапан (он пре­дотвращает слив масла из каналов головки блока после остановки дви­гателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипников ра­спределительных валов (они же под­водят масло и к шейкам распреде­лительных валов).

Расположение противодренажного клапана в головке блока ци­линдров. Гидротолкатели весьма чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических приме­сей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков ра­спределительного вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит, его следует заменить. Смазка двигателя — комбинирован­ная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипни­кам коленчатого вала, парам «опо­ра — шейка распределительного вала», гидротолкателям. Разбрызги­ванием масло подается на стенки ци­линдров (далее к поршневым коль­цам и пальцам), на днище поршней, к парам «кулачок распределительно­го вала — толкатель» и стержням клапанов.

Система управления двигателем ВАЗ-11194, при общем сходстве с системой управления двигателем ВАЗ-21114, имеет некоторые конструктивные отличия. Датчик фаз закреплен спереди, справа на голов­ке блока цилиндров. Задающий диск датчика (с прорезью в ободе) прикреплен к зубчатому шки­ву распределительного вала впускных клапанов.

Взаимное расположение датчика фаз и задающего диска (для на­глядности показано на снятых шкиве и датчике):

1 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапа­нов;

2 — задающий диск датчика;

3 — паз в наконечнике датчика;

4 — прорезь в обо­де диска.

В системе зажигания двигателя при­менены индивидуальные для каждого цилиндра катушки зажигания. Нако­нечники катушек надеваются на свечи зажигания, а высоковольтные прово­да в системе зажигания отсутствуют.

Катушка зажигания Системы питания, охлаждения и вы­пуска отработавших газов автомоби­ля с двигателем ВАЗ-11194 в сравне­нии с соответствующими системами автомобиля с двигателем ВАЗ-21114 имеют незначительные отличия, практически не влияющие на поря­док разборки и сборки при обслужи­вании и ремонте систем.

Видео по теме «Лада Калина. Особенности устройства, обслуживания и ремонта Калина с двигателем ваз-11194»

Lada Kalina с двигателями 1 4i, 1 6i Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

Lada Kalina Руководство по ремонту

Обновленный двигатель от ВАЗ, 21127 (106 л.с)

Техническая документация по ремонту автомобилей    

ВАЗ 11194 ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию ВАЗ 11194  

— полные технические характеристики
— особенности эксплуатации
— устранение неисправностей ВАЗ 11194
— цветные электросхемы ВАЗ 11194

СКАЧАТЬ  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Каталог деталей и сборочных единиц ВАЗ 11194   

— таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей
— предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей ВАЗ 11194
— каталог деталей ВАЗ 11194

СКАЧАТЬ  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Подробная электросхема ВАЗ 11194

— полное описание электрооборудования  ВАЗ 11194
— подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)  ВАЗ 11194
— подробная схема электрооборудования ( электро схема ) 

СКАЧАТЬ  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Омез цена в казани инструкция по применению
  • Жфк цска официальный сайт руководство
  • Инструкция по охране труда при проведении футбола
  • Гепатрин детокс эвалар инструкция по применению цена отзывы
  • Финишная шпаклевка новол для авто инструкция по применению