Двое подростков 13 14 лет под руководством старшего друга 19 лет пробрались в незнакомый дом

ЗАДАЧИ
НА ТЕМУ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И ПРОСТУПОК»

№1 Дайте
ответ: преступления или проступок?

Вера получила от
двух знакомых крупные суммы денег для покупки ювелирных изделий, после чего
скрылась

№2
Дайте ответ: преступления или проступок?

14-летние подростки баловались с огнем около
трансформаторной будки, в результате чего обгорела дверь будки

№3
Дайте ответ: преступления или проступок?

Виктор П управлял
машиной в нетрезвом состоянии.

№4
Дайте ответ: преступления или проступок?

В городе N была организована вооруженная пистолетами и автоматами группа для
осуществления нападений на граждан и организации.

№5
Дайте ответ: преступления или проступок?

Яков Ш присвоил авторство произведения,
созданного другим человеком.

ЗАДАЧИ
НА ТЕМУ: «ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ»

№1   
Определите, о каких видах преступлений идет речь:

14-летние подростки Иванов и Петров, зная,
что семья их одноклассника  Тищенко уехала отдыхать в санаторий, проникли в
их квартиру и похитили ценные вещи

№2 
Определите, о каких видах преступлений идет речь:

Несовершеннолетние Сидоров и Уваров ночью
напали на прохожего, избили
его, забрали у него часы, деньги, часы и норковую шапку

№3  Определите, о каких видах преступлений идет
речь:

Будут ли наказаны
Сидоров и Уваров за грабёж, если: 1. Сидоров судебно — психиатрической
экспертизой признан невменяемым?
2. Уварову в день преступления исполнилось 14 лет?
( 1-нет; 2- нет, так как уголовная ответственность наступает не в день
рождения, а через сутки после него, т.е. с ноля часов следующих суток )

№4  Определите, о каких видах преступлений идет
речь:
     Двое подростков 13, 14
лет под руководством старшего друга 19 лет пробрались в незнакомый дом и
вытащили деньги, были пойманы   соседями.

Вопрос: прокомментируйте данную ситуацию с точки зрения
закона, предположите,   какой вид преступления был совершен, и какое будет
наказание, назовите смягчающие и отягощающие обстоятельства в данном случае.

№5 Представьте, что вы адвокат и вам необходимо
определить,

в какой форме совершено преступление: умышленное или неосторожное.

 14- летний Миша хотел похвастаться ружьем отца. Он нажал на
спусковой  крючок, а ружье было заряжено. В результате его друг был ранен.

№6  Представьте, что вы адвокат и вам необходимо
определить,

в какой форме совершено преступление: умышленное или неосторожное.

Несовершеннолетний
Л., желая завладеть дорогой шапкой, ударил гражданина
Н. по голове тяжелым предметом.

№7 Представьте, что вы адвокат и вам необходимо
определить,

в какой форме совершено преступление: умышленное или неосторожное.

Жарким летом под
сухими елками подростки разожгли костер. Подул сильный
ветер, пламя перескочило на сухой лапник и охватило большой участок леса.
Нанесен

 был значительный ущерб.

   №8  Определите,
о каких видах преступлений идет речь:

Трое подростков 13,
12, 15 лет    пробрались в дом к своей соседке пенсионерке, пока она работала
в саду, и вытащили из дома  драгоценности и магнитофон.  Были пойманы при
попытке продать украденные вещи.

Вопрос: прокомментируйте данную ситуацию с точки
зрения закона, предположите,   какой вид преступления был совершен, и какое
будет наказание, назовите смягчающие и отягощающие обстоятельства в данном
случае.

№9  Представьте, что вы адвокат и вам необходимо
определить,
в какой форме совершено преступление:
умышленное или неосторожное.

Группа подростков
ограбила магазин. Сторожу магазина были нанесены тяжкие  телесные побои.

ЗАДАЧИ
НА ТЕМУ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И ПРОСТУПОК»

Из приведенного
мною перечня выделите преступления и проступки:

А) Вера получила от
двух знакомых крупные суммы денег для покупки ювелирных изделий, после чего
скрылась (преступление – мошенничество).

Б) 14-летние
подростки баловались с огнем около трансформаторной будки, в результате чего
обгорела дверь будки. (проступок – повреждение имущества).

В) Виктор П
управлял машиной в нетрезвом состоянии. (проступок – управление машиной в
нетрезвом виде). А когда в данной ситуации проступок может перерасти в
преступление?

Г) В городе N была организована вооруженная пистолетами и автоматами группа для
осуществления нападений на граждан и организации. (преступление – бандитизм).

Д) Яков Ш присвоил
авторство произведения, созданного другим человеком. (проступок – нарушение
авторских прав)

Ответственность несовершеннолетних лиц наступает
с 16 лет, а за некоторые виды преступлений в 14 лет. Обратимся к документу, к
извлечению их УК РФ. Назовите виды преступлений ответственность, за которых
наступает с 14 лет.

Определите, о каких видах преступлений идет
речь:

ЗАДАЧИ НА ТЕМУ: «ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ»

Из приведенного
перечня выделите преступления и проступки:

А) Вера  получила
от двух знакомых крупные суммы денег для покупки ювелирных изделий, после чего
скрылась (преступление – мошенничество).

Б) 14-летние
подростки баловались с огнем около трансформаторной будки, в результате чего
обгорела дверь будки. (проступок – повреждение имущества).

В) Виктор П
управлял машиной в нетрезвом состоянии. (проступок – управление машиной в
нетрезвом виде)
. А когда в данной ситуации проступок может перерасти
в преступление?

Г) В городе N была организована вооруженная пистолетами и автоматами группа для
осуществления нападений на граждан и организации. (преступление –
бандитизм).

Д) Яков Ш присвоил
авторство произведения, созданного другим человеком. (проступок –
нарушение авторских прав)

.

Определите, о каких видах преступлений идет
речь:

А. 14-летние подростки Иванов и Петров, зная, что семья их одноклассника
Тищенко уехала отдыхать в санаторий, проникли в их квартиру и похитили ценные
вещи

( кража )
Б. Несовершеннолетние Сидоров и Уваров ночью
напали на прохожего, избили
его, забрали у него часы, деньги, часы и норковую шапку (грабёж)
В. Чем кража отличается от грабежа ? ( кража- тайное хищение чужого имущества,
грабеж- открытое хищение чужого имущества )
Г. Будут ли наказаны Сидоров и Уваров, если:
1. Сидоров судебно- психиатрической экспертизой признан невменяемым?
2. Уварову в день преступления исполнилось 14 лет?

( 1-нет; 2- нет, так как уголовная
ответственность наступает не в день рождения,
а через сутки после него, т.е. с ноля часов следующих суток )

 

Ситауционные задачи на уроках обществознания 
в  7 классе общеобразовательной школы.
Автор: Вавилкина Е.В.
 
                Использование   в   образовательном   процессе   жизненных   задач,
предлагающих ученикам решение проблем или выполнение задач в чьей­либо
профессиональной   или   социальной   роли   в   предлагаемой,   описываемой
ситуации,   реализует   принцип   управляемого   перехода   от   деятельности   в
учебной ситуации  к деятельности в жизненной ситуации. Жизненные задачи
носят   компетентностный   характер   и  нацелены   на  применение   предметных,
метапредметных   и   межпредметных   умений   для   получения   желаемого
результата. Традиционный для такого рода задач дефицит одной информации
и   ее   общая   избыточность   способствуют   формированию   познавательных
универсальных   учебных   действий.   Умения   поставить   цель   при   решении
жизненных задач, составить план действий, получить результат, действуя по
плану, и сравнить его с замыслом, входят в перечень регулятивных учебных
действий.
 Ситуационные   задачи   позволяют   ученику   осваивать
интеллектуальные   операции   последовательно   в   процессе   работы   с
информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез –
оценка.
Выполняя  ситуационные задачи, каждый учащийся сможет закрепить
свои   знания   по   предмету,   использовать   их   в   разных   ситуациях.   Решая
предложенные задачи учащиеся должны следовать определенному алгоритму:
­ поиск, первичный анализ и использование информации; 
­ анализ текста с точки зрения конкретных условий  реализации; 
­ выбор соответствующих способов  решения; 
­ изложение и аргументация собственных суждений о происходящих
событиях и явлениях. Решение   ситуационных   задач   направлено   на   выявление   умений
применять   теоретические   знания   в   познавательной   деятельности.   В
зависимости от характера задачи могут быть востребованы умения:
­ анализировать предложенную условную ситуацию;
­ понимать смысл требований (предписания) задачи;
  ­определять,   какие   знания   необходимы   для   решения   задачи,
устанавливать   соответствие   между   существенными   чертами   и   признаками
конкретных  обстоятельств и понятиями;
­ применять метапредметные знания для решения задач, планирования
собственных действий;
­ доказывать обоснованность предлагаемого решения;
­   предвидеть   последствия   определенных   действий   и   собственного
поведения в конкретной ситуации.
Задача 1 « Нужны ли ребёнку права?»
       В известной сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев», нарушено право
ребенка   на   заботу   и   попечение   родителей:   мачеха,   послала   сироту   в
декабрьскую стужу в лес, за подснежниками приказала не возвращаться без
них.  В сказке  французского  писателя  Ш.Перо «Золушка», нарушено право
отдохнуть,   поиграть,   повеселиться.   В   сказке   замечательного   детского
сказочника   Г.­Х.   Андерсена   «Снежная   королева»   нарушено   право   ребёнка
жить   со   своими   родителями.   В   сказке   С.   Михалкова   «Три   поросенка»
нарушается право малышей спокойно жить в своем доме и чувствовать себя
хозяевами. В сказке «Волк и семеро козлят» лицо, имеющее весьма дурную
репутацию, под вывеской милой обаятельной личности совершило покушение
на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. А
в   реальной   жизни   всё   ли   благополучно   с   правами   ребёнка?   Могут   ли
современные дети защитить свои права?
Текст 1.
 
      Мы   не   позволяем   детям   организоваться;   пренебрегая,   не   доверяя,
недолюбливая, не заботимся о них. С ранних лет мы растем в сознании, что
большое   –   важнее,   чем   малое.   Мы   учим   на   собственном   примере
пренебрежительно   относиться   к   тому,   что   слабее….   Мала   рыночная
стоимость   несозревшего….   Он   –   ничто,   мы   –   всё…   Наши   дети   –   наша
собственность… Ребенок не солдат, не обороняет родину, хотя вместе с ней и
страдает.   С   его   мнением   нет   нужды   считаться,   не   избиратель…   Слабый, маленький, бедный, зависящий… Сопляк, еще ребенок – будущий человек, не
сегодняшний… Это ничего. Мы любим детей. Несмотря ни на что, они наша
услада, бодрость, надежда, радость, отдых, светоч жизни… Но отчего они как
бы   бремя,   помеха,   неудобный   привесок?   Откуда   неприязнь   к   любимому
ребенку? Януш Корчак
Текст 2. 
      Конвенция о правах ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.89  г.  В  нашей   стране   вступила   в  силу  2  сентября 1990  г.  Принятие
Конвенции не было случайностью. Положение детей в мире вызывало тревогу,
и   важно   было   привлечь   внимание   всех   людей   планеты   к   этой   проблеме.
Конституция Российской Федерации (Глава 2. Права и свободы человека и
гражданина)   принята   12.12.93   г.   В   Конституции   Российской   Федерации
записано, что родители имеют равные права и обязанности заботиться о детях,
воспитывать их. В свою очередь, дети, став взрослыми и трудоспособными,
обязаны заботиться о родителях. 
Семейный Кодекс РФ, принятый 15.11.97 г. утверждает, что забота о детях,
их воспитании — это и право, и обязанность родителей. Родители обязаны
кормить и одевать детей, заботиться об их отдыхе, лечить в случае болезни,
давать возможность общаться с другими людьми, читать книги, ходить в кино
и театры. Закон обязывает родителей заботиться также об образовании детей. 
Текст 3.
          Российские   дети,   по   данным   статистики,   находятся   в   тяжелейшем
положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в
возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот,
достигших трёх лет, попадают в специнтернаты, 348 тыс. семей состоят на
учете в ПДН.
Задания.
1.   Назовите   источники,   из   которых   можно   узнать   права   ребёнка.   Как   вы
думаете,   кто   должен   знать   права   ребёнка:   родители   или   дети?
Аргументируйте свою точку зрения.
2.   Просмотрите   периодическую   печать,   телевизионные   передачи   (другие
СМИ) и подберите примеры нарушения прав ребёнка в нашей стране.
3.   Проведите   опрос   своих   сверстников,   чтобы   определить,   какие   права
ребёнка они знают. Представьте результаты исследования с помощью таблицы
или диаграммы.
4.  Создайте   презентацию   на  тему   «Способы   защиты   прав   ребёнка».  Какие
организации   призваны   охранять   права   ребёнка?   К   кому   может   обратиться
ребёнок со своей проблемой? 5.   Расскажите   младшим   школьникам   о   том,   какие   опасности   могут
подстерегать их в обычной жизни, имея в виду возможность нарушения их
прав. Представьте эту информацию в форме сказки.
Задача2  «Погуляли вечером!
     Макаров (15 лет), Себенцов (14 лет) и Яковлев (13 лет) жили в одном доме 
и дружили с детства. Вечером, сидя во дворе на скамейке и болтая о том о 
сем, они увидели изрядно подвыпившего человека, возвращавшегося домой.
— Может у него есть деньги? Мороженого хочется! — сказал Макаров, 
который всегда был заводилой в этой компании.
Друзья его поняли с полуслова. Себенцов и Яковлев пошли следом за пьяным 
в подъезд. Через несколько минут они вышли довольные. Подойдя к 
Макарову, Себенцов подал ему деньги и сказал:
— Удачно получилось! Видать, он зарплату получил.
А затем, кивнув в сторону Яковлева, добавил:
— Я и руки ­ то не успел скрутить, как он шустро его обшарил.
Кого можно привлечь к уголовной ответственности? Назовите формы 
соучастия.
Тексты.
Разбой ­ преступление, заключающееся в хищении чужого имущества с 
применением насилия.
Грабеж ­ открытое хищение чужого имущества.
Кража ­тайное хищение чужого имущества.
Административная ответственность ­ вид юридической ответственности, 
который определяет обязанности субъекта претерпевать лишения 
государственно­властного характера за совершение административного 
правонарушения.
Уголовная ответственность ­ один из видов юридической ответственности, 
основным содержанием которого выступают меры, применяемые 
государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления. Формы соучастия ­ исполнитель, подстрекатель, пособник, организатор.
Кодекс об Административной ответственности РФ.
Уголовный кодекс РФ.
Решение.
К уголовной ответственности можно привлечь только тех подростков, 
которые достигли 14 лет, т. е. Макарова и Себенцова. Согласно УК РФ (ст. 
20) уголовная ответственность за грабеж (ст. 161 УК РФ) наступает с 14 лет. 
Яковлева (ему только 13 лет) нельзя привлечь к уголовной ответственности.
Теперь о характере совершенного преступления.
Грабеж, т. е. открытое (закон имеет в виду открытое не для посторонних лиц, 
а прежде всего для собственника имущества), похищение чужого имущества, 
совершенное группой лиц. Роли среди данной группы распределились 
следующим образом. Макаров — организатор: он указал на объект хищения; 
он продумал то, что у подвыпившего человека можно будет довольно просто 
изъять имущество, и именно, поэтому указал не на какого ­ то крепкого 
мужчину; он уже наметил, куда будут истрачены деньги («пивка бы попить»). 
Себенцов и Яковлев — исполнители, которые между собой распределили 
роли (один — руки вяжет, другой — вытаскивает нужное из карманов).
Задача 3 «Хочу купить велосипед»
      Петя давно мечтает о велосипеде. Родители обещают купить, но пока не
позволяет семейный бюджет.
1.Что может сделать Петя в этой ситуации?
2.Как просчитать бюджет семьи?
3.Сколько   времени   нужно   копить   деньги   Пете,   если   родители   могут   ему
выделить в месяц 5% от прибыли?
Тексты.
1. Состав семьи: папа, мама, Петя (11 лет), Оля (5 лет), бабушка Зина.
2. Зарплата папы ­ 18 т.р.
Зарплата мамы ­ 15 т.р.
Пенсия бабушки ­ 9 т.р
3. Стоимость
4 т.р.
800 р.
1 200 р.
28 р.
300 р.
15 р.
40 ­ 80 р.
50 р.
280 р.
150 ­ 450 р.
700 р.
15 т.р.
3 т.р.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
Затраты
Квартплата, месяц
Плата за детский сад, месяц
Питание в школе, месяц
Продукты:
1) Хлеб
2) Мясо, кг
3) Картофель, кг
4) Крупа, кг
5) Молоко, л
6) Масло, кг
7) Конфеты, кг
8)  И др.
Одежда, месяц
Транспортные расходы
4. Справочные данные: 
Семья потребляет в среднем:
 ­ хлеб ­ 1 булка в день
­ мясо ­ 4 кг в месяц
­ картофель ­ 10 кг в неделю
­ крупа ­ 3 кг в месяц
­ молоко ­ 1 л в день
 ­ масло ­ 1 кг
­ стоимость велосипеда ­ 6 500 ­ 22 500 р.
Задача 4 «Преступление или проступок»
    Часто   дети   совершают   поступки,   которые   являются   противозаконными.
Попробуйте разобраться в нескольких ситуациях.
1. Это преступление или проступок?
2. Почему вы так решили?
а) 14­летние подростки баловались с огнем около трансформаторной будки, в
результате чего обгорела дверь будки 
б) Миша поджигал тополиный пух, ему было интересно. В результате сгорела
деревня. в) В морозный день Степан отобрал руковички у Кати и закинул их на дерево.
г) Максим перебежал дорогу на красный свет светофора
д)   Старшеклассник   Н.   встречал   малышей   у   столовой   и   требовал   отдать
деньги.
Текст.
Преступление  ­  правонарушение (общественно опасное деяние), совершение
которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.
Проступок   ­  общественно   вредное   деяние,   действие,   либо   бездействие,
посягающее   на   установленные   законами   или   подзаконными   актами
общественные отношения…
Вымогательство   ­   требование   передачи   чужого   имущества   или   права   на
имущество или совершения других действий имущественного характера под
угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого…
Мошенничество   ­   хищение   чужого   имущества   или   приобретение   права   на
чужое   имущество   путём   обмана   или   злоупотребления   доверием.   Лицо,
занимающееся этим, называется мошенник или мошенница.
Задача 5 «Виды преступлений»
Ситуации: 
14­летние   подростки   Иванов   и   Петров,   зная,   что   семья   их   одноклассника
Тищенко уехала отдыхать в санаторий, проникли в их квартиру и похитили
ценные вещи. 
Несовершеннолетние Сидоров и Уваров ночью напали на прохожего, избили
его, забрали у него часы, деньги, часы и норковую шапку 
1.Определите, о каких видах преступлений идет речь. 
2.Будут ли наказаны Сидоров и Уваров за грабёж, если: а) Сидоров судебно ­
психиатрической
невменяемым?
  Уварову   в   день   преступления   исполнилось   14   лет?
б)
экспертизой
 
 
признан
 
Ответ:  
1. Кража. 2. Грабеж. а)­нет; б)­ нет, так как уголовная ответственность наступает не в
день рождения, а через сутки после него, т.е. с ноля часов следующих суток.
Задача 6 «Я адвокат»
Представьте,
в какой форме совершено преступление: умышленное или неосторожное. 
  что   вы   адвокат   и   вам   необходимо   определить,
 14­   летний   Миша   хотел   похвастаться   ружьем   отца.   Он   нажал   на
спусковой крючок, а ружье было заряжено. В результате его друг был
ранен. 
 Несовершеннолетний   Л.,   желая   завладеть   дорогой   шапкой,   ударил
гражданина Н. по голове тяжелым предметом.
 Жарким летом под сухими елками подростки разожгли костер. Подул
сильный ветер, пламя перескочило на сухой лапник и охватило большой
участок леса. Нанесен был значительный ущерб. 
1.Преступление умышленное или неосторожное.
2.Какова ответственность за совершенное деяние.
Задача 7 «О каких видах преступлений идет речь?»
 Трое   подростков   13,   12,   15   лет   пробрались   в   дом   к   своей   соседке
пенсионерке,   пока   она   работала   в   саду,   и   вытащили   из   дома
драгоценности   и   магнитофон.   Были   пойманы   при   попытке   продать
украденные вещи. 
 Двое подростков 13, 14 лет под руководством старшего друга 19 лет
пробрались   в   незнакомый   дом   и   вытащили   деньги,   были   пойманы
соседями.
Вопрос:   прокомментируйте   данную   ситуацию   с   точки   зрения   закона,
предположите,   какой   вид   преступления   был   совершен,   и   какое   будет
наказание,   назовите   смягчающие   и   отягощающие   обстоятельства   в   данном
случае. 
Задача 8 «Сказка колобок».
      Прочитайте сказку еще раз и проанализируйте действия героев.
1.Кто и какие проступки или преступления совершает?
2.Какова ответственность за эти деяния? Текст. 
Жили­были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди­ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли
муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла
муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко
студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на
пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с 
крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок, 
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою…
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел…
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит: — Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на 
носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.
Задача 9  «Басня Ворона и лисица»
Прочитайте басню и проанализируйте действия героев.
1.Кто и какие проступки или преступления совершает?
2.Какова ответственность за эти деяния?
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где­то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, ­
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь­птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, ­
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал ­ с ним была плутовка такова. Использованные источники и Интернет­ресурсы
1. Баранов П.А.  Тесты и задания по обществознанию. – М. 2011.
2. Половникова А.В. Обществознание: Задания с кратким ответом.­ М. 2011.
3. Рутковская   Е.Л,   Лискова   Т.Е.,   Котова   О.А.   Обществознание.   Сборник
заданий. – М. 2011.
4. Русский гуманитарный интернет – университет: http://www.i­u.ru/biblio

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата 07.11.2015
Формат docx
Изображения Нет

Поделитесь с коллегами:

ЗАДАЧИ НА ТЕМУ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И ПРОСТУПОК»

№1 Дайте ответ: преступления или проступок?

Вера получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки ювелирных изделий, после чего скрылась

№2 Дайте ответ: преступления или проступок?

14-летние подростки баловались с огнем около трансформаторной будки, в результате чего обгорела дверь будки

3 Дайте ответ: преступления или проступок?

Виктор П управлял машиной в нетрезвом состоянии.

№4 Дайте ответ: преступления или проступок?

В городе N была организована вооруженная пистолетами и автоматами группа для осуществления нападений на граждан и организации.

5 Дайте ответ: преступления или проступок?

Яков Ш присвоил авторство произведения, созданного другим человеком.

ЗАДАЧИ НА ТЕМУ: «ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ»

1 Определите, о каких видах преступлений идет речь:

14-летние подростки Иванов и Петров, зная, что семья их одноклассника Тищенко уехала отдыхать в санаторий, проникли в их квартиру и похитили ценные вещи

2 Определите, о каких видах преступлений идет речь:

Несовершеннолетние Сидоров и Уваров ночью напали на прохожего, избили
его, забрали у него часы, деньги, часы и норковую шапку

№3 Определите, о каких видах преступлений идет речь:

Будут ли наказаны Сидоров и Уваров за грабёж, если: 1. Сидоров судебно — психиатрической экспертизой признан невменяемым?
2. Уварову в день преступления исполнилось 14 лет?
( 1-нет; 2- нет, так как уголовная ответственность наступает не в день рождения, а через сутки после него, т.е. с ноля часов следующих суток )

№4 Определите, о каких видах преступлений идет речь:
Двое подростков 13, 14 лет под руководством старшего друга 19 лет пробрались в незнакомый дом и вытащили деньги, были пойманы соседями.

Вопрос: прокомментируйте данную ситуацию с точки зрения закона, предположите, какой вид преступления был совершен, и какое будет наказание, назовите смягчающие и отягощающие обстоятельства в данном случае.

№5 Представьте, что вы адвокат и вам необходимо определить,
в какой форме совершено преступление: умышленное или неосторожное.

14- летний Миша хотел похвастаться ружьем отца. Он нажал на спусковой крючок, а ружье было заряжено. В результате его друг был ранен.

№6 Представьте, что вы адвокат и вам необходимо определить,
в какой форме совершено преступление: умышленное или неосторожное.

Несовершеннолетний Л., желая завладеть дорогой шапкой, ударил гражданина
Н. по голове тяжелым предметом.

№7 Представьте, что вы адвокат и вам необходимо определить,
в какой форме совершено преступление: умышленное или неосторожное.

Жарким летом под сухими елками подростки разожгли костер. Подул сильный
ветер, пламя перескочило на сухой лапник и охватило большой участок леса. Нанесен

был значительный ущерб.

№8 Определите, о каких видах преступлений идет речь:

Трое подростков 13, 12, 15 лет пробрались в дом к своей соседке пенсионерке, пока она работала в саду, и вытащили из дома драгоценности и магнитофон. Были пойманы при попытке продать украденные вещи.

Вопрос: прокомментируйте данную ситуацию с точки зрения закона, предположите, какой вид преступления был совершен, и какое будет наказание, назовите смягчающие и отягощающие обстоятельства в данном случае.

№9 Представьте, что вы адвокат и вам необходимо определить,
в какой форме совершено преступление: умышленное или неосторожное.

Группа подростков ограбила магазин. Сторожу магазина были нанесены тяжкие телесные побои.

ЗАДАЧИ НА ТЕМУ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И ПРОСТУПОК»

Из приведенного мною перечня выделите преступления и проступки:

А) Вера получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки ювелирных изделий, после чего скрылась (преступление — мошенничество).

Б) 14-летние подростки баловались с огнем около трансформаторной будки, в результате чего обгорела дверь будки. (проступок — повреждение имущества).

В) Виктор П управлял машиной в нетрезвом состоянии. (проступок — управление машиной в нетрезвом виде). А когда в данной ситуации проступок может перерасти в преступление?

Г) В городе N была организована вооруженная пистолетами и автоматами группа для осуществления нападений на граждан и организации. (преступление — бандитизм).

Д) Яков Ш присвоил авторство произведения, созданного другим человеком. (проступок — нарушение авторских прав)

Ответственность несовершеннолетних лиц наступает с 16 лет, а за некоторые виды преступлений в 14 лет. Обратимся к документу, к извлечению их УК РФ. Назовите виды преступлений ответственность, за которых наступает с 14 лет.

Определите, о каких видах преступлений идет речь:

ЗАДАЧИ НА ТЕМУ: «ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ»

Из приведенного перечня выделите преступления и проступки:

А) Вера получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки ювелирных изделий, после чего скрылась (преступление — мошенничество).

Б) 14-летние подростки баловались с огнем около трансформаторной будки, в результате чего обгорела дверь будки. (проступок — повреждение имущества).

В) Виктор П управлял машиной в нетрезвом состоянии. (проступок — управление машиной в нетрезвом виде). А когда в данной ситуации проступок может перерасти в преступление?

Г) В городе N была организована вооруженная пистолетами и автоматами группа для осуществления нападений на граждан и организации. (преступление — бандитизм).

Д) Яков Ш присвоил авторство произведения, созданного другим человеком. (проступок — нарушение авторских прав)

.

Определите, о каких видах преступлений идет речь:
А. 14-летние подростки Иванов и Петров, зная, что семья их одноклассника
Тищенко уехала отдыхать в санаторий, проникли в их квартиру и похитили ценные вещи

( кража )
Б. Несовершеннолетние Сидоров и Уваров ночью напали на прохожего, избили
его, забрали у него часы, деньги, часы и норковую шапку (грабёж)
В. Чем кража отличается от грабежа ? ( кража- тайное хищение чужого имущества,
грабеж- открытое хищение чужого имущества )
Г. Будут ли наказаны Сидоров и Уваров, если:
1. Сидоров судебно- психиатрической экспертизой признан невменяемым?
2. Уварову в день преступления исполнилось 14 лет?

( 1-нет; 2- нет, так как уголовная ответственность наступает не в день рождения,
а через сутки после него, т.е. с ноля часов следующих суток )

Итоговый тест по обществознанию в 7 классе

Вариант 1

Часть А.

      К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых один верный.

1.Выберите лишний ответ:   направленность личности бывает

  А) деловая  б) общественная   в) оптимистическая  г) групповая

2. Совокупность устойчивых качеств личности, которые определяют типичные для человека способ поведения и отношений

    А) характер      б) направленность       в) воля       г) способности

3.Мироощущение, наполненное унынием, безнадежностью, неверием в лучшее будущее,  склонность во всем видеть плохое.

А) пессимизм       б) альтруизм        в) эгоизм       г) максимализм

4.Движение, развитие, внутренняя энергия

   А) динамизм   б) интеллект   в) максимализм   г) эгоизм

5. Оценка человека  самого себя,  своих действий и поступков

  А) самомнение   б) самооценка   в) самолюбие

6.Индивидуальные особенности личности, позволяющие достичь успехов в какой-либо деятельности.

   А) темперамент  б) характер   в) способности  г) направленность

7.Личность, сотворившая себя сам

  А)лидер      б) эгоист     в)выдающаяся личность     г) оптимист

8. Поведение, черты характера, свойственные более раннему возрасту

   А) максимализм   б) инфантилизм      в) пессимизм     г) оптимизм

9. Чрезмерная крайность во взглядах и требованиях.

  А) оптимизм    б) динамизм   в) максимализм   г)пессимизм

10. Более длительная эмоциональная реакция, возникающая не только на свершившиеся события, но и на прошлые и будущие события.

   А) стресс         б) эмоции                 в) аффект   г) чувства

Часть Б.

 В заданиях этой части надо самим дать ответ, их   может быть несколько.

1.Приведите примеры прямого и косвенного влияния на подростка?

 2. Установите соответствие

  А) Собрания                                      1.   собрание людей для публичного  

                                                            высказывания  своего мнения

                                                            по конкретному вопросу

  б) митинги                                        2.   многолюдное объединение людей

                                                            костюмированное, с музыкой  для  

                                                            выражения своих взглядов

 в) демонстрация                               3.  совместное присутствие людей в

                                                               определенном месте, чтобы обсудить

                                                              или решить какую-либо проблему    

3.Назовите и   задачи подросткового возраста в нужной последовательности?

4.Назовите обязанности граждан нашей страны?

5.О  каком типе темперамента идет речь:

  Тихий, чувствительный, легко ранимый, доброжелательный к людям, проявляет сочувствие, низкая работоспособность, замкнутость, ранимость, застенчивость, необщительный, легко расстраивающийся, сдержанный.

6. Есть два утверждения: 1.«Свои эмоции и чувства надо скрывать»,

  2.  «Надо не бояться проявлять свои эмоции и чувства», какое из них кажется вам более верным, докажите аргументами.

7.Назовите факторы, влияющие на самооценку?

8.Какие правила надо соблюдать, чтобы выборы в органы власти были справедливы?

Часть  С.

     Двое подростков 13, 14 лет под руководством старшего друга 19 лет пробрались в незнакомый дом и вытащили деньги, были пойманы   соседями.

Вопрос: прокомментируйте данную ситуацию с точки зрения закона, предположите,   какой вид преступления был совершен, и какое будет наказание, назовите смягчающие и отягощающие обстоятельства в данном случае.

Ответы часть А:

1-в; 2-а; 3-а; 4-а; 5-б; 6-в; 7-а; 8-г;9-в;10-а.

Итоговый тест по обществознанию в 7 классе

Вариант 2

Часть А.

      К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых один верный.

1.  Как называется система  целей личности, которая определяет поведение человека?

 А) характер      б) направленность       в) воля       г) способности

2. Найти лишнее:  основные свойства характера

  А) цельность   б) настойчивость   в) сила характера  г) слабость характера

3.Бескорыстная забота о благе других людей?

  А) пессимизм       б)альтруизм        в) эгоизм       г) максимализм

4. Устойчивое ощущение своей ущербности в чем-либо  или неполноценности к чему-либо, которое превращается в навязчивую идею.

   А) самооценка  б) комплекс неполноценности  в) направленность

5. Индивидуальные особенности личности, лежащие в основе проявления основных психических процессов (памяти, внимания, мышления и т.д)

  А) темперамент  б) характер   в) способности  г) направленность

6. Человек, обладающий наибольшим авторитетом в группе

    А) лидер      б) эгоист     в)выдающаяся личность     г) оптимист

7. Способность к познанию, логическому мышлению.

   А) динамизм   б) интеллект   в) максимализм   г) эгоизм

8. Бурная, кратковременная эмоциональная  реакция, возникающая на сильный раздражитель.

  А) стресс         б) эмоции                 в) аффект   г) чувства

9.Возможность делать что-либо, поступать определенным образом, иметь что-то

   А) ответственность     б) право         в) преступление

10.С какого возраста в России наступает уголовная ответственность?

 А) с 18 лет               б) с 14лет              в) с 16 лет  

Часть Б.

 В заданиях этой части надо самим дать ответ, их   может быть несколько.

1. Назовите факторы, влияющие на межличностные отношения

2. Установите соответствие

Ближняя социальная среда                                   школа,  учителя

Дальняя социальная среда                                    телевидение, Интернет, газеты

Промежуточная социальная среда                      родители, друзья,      

                                                                                  Родственники

3.Назовите способы участия граждан в политической жизни страны?

4. Почему именно подростков считают «группой риска»?

5.О  каком типе темперамента идет речь:

   Энергичный,  увлекаемый, но не доводит начатое дело до конца, вспыльчивый, агрессивный, невыдержанный, целеустремленный, непостоянный, беспокойный,  поддающийся настроениям.

6.Чем ошибка отличается от преступления.?

7.Назовите способы снятий стресса?

8.Проблемы, с которыми сталкивается современная молодежь?

Часть  С.

    Трое подростков 13, 12, 15 лет    пробрались в дом к своей соседке пенсионерке, пока она работала в саду, и вытащили из дома  драгоценности и магнитофон.  Были пойманы при попытке продать украденные вещи.

Вопрос: прокомментируйте данную ситуацию с точки зрения закона, предположите,   какой вид преступления был совершен, и какое будет наказание, назовите смягчающие и отягощающие обстоятельства в данном случае.

Ответы часть А: 1-б; 2- б; 3- б; 4-б; 5-в; 6-а; 7- б; 8-а; 9-б; 10-в.

Итоговый тест по обществознанию 8 класс.!!!

Часть А.

При выполнении заданий с выбором ответа этой части обведите кружком номер правильного ответа в  работе.

А1.  Человека от животного отличает

  1. наличие инстинктов             2) приспособление к природным условиям

3)  наличие сознания                 4)поведенческая активность

А2. К. — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1)традиционному     2)индустриальному     3) информационному     4)  постиндустриальному

A3.  Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на  протяжении всей жизни человека.

1. верно только А

2. верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

А4. Верны ли следующие суждения об этнических группах?

А. Этнические группы выделены по национальному признаку.

Б. Разновидностями этнических групп являются племена и народности.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

А5. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Так, оно является производителем общественных благ. Какой из приведенных ниже примеров иллюстрирует эту функцию?

1)правительство изменило порядок налогообложения фирм

2)в рамках государственной программы развития здравоохранения открылись три новых больницы

3)центральный банк отозвал лицензии двух коммерческих банков

4)правительство и центральный банк осуществили комплекс антиинфляционных мер

А6.  Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.

Б. В произведениях искусства используются художественные образы.

  1. верно только А        3) верны оба суждения

  2. верно только Б        4) оба суждения неверны

А7. К основным факторам (ресурсам) производства относится

  1. капитал                    2) цена                 3)торговля                    4) спрос

А8. Государственный бюджет — это планируемые государством на год

  1. объемы промышленного производства

  2. расходы и доходы

  3. народнохозяйственные пропорции

  4. показатели роста экономики

А9. К функциям политических партий в демократическом обществе относится

  1. разработка и принятие законов

  2. предложение программ развития общества

  3. управление предприятиями

4)осуществление судопроизводства 

А10. . Главой государства Z является наследственный правитель. Он издает законы, руководит деятельностью правительства, участвует в деятельности судебных органов. Какова форма правления страны Z?

1) конституционная монархия     2) парламентская республика

3)президентская республика          4)абсолютная монархия 

Ответы часть А: 1-3; 2-1; 3-3; 4-2; 5-4; 6-3; 7-1; 8- 2; 9-2; 10-4.

Часть В.

При выполнении заданий с кратким ответом этой части ответ необходимо записать в месте, указанном в тексте задания.

В1. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

  1. развитие промышленности

  2. наличие норм общественной жизни

  3. признание прав и свобод граждан

  4. создание культурных ценностей

Черты сходства

Черты отличия

В2.   В стране X социологическая служба провела опрос совершеннолетних граждан на тему: «Как вы участвуете в политической жизни общества?» Результаты опроса представлены в таблице.

Варианты ответа

Количество опрошенных (в%)

Хожу на митинги и демонстрации

10

Состою в политической партии

11

Слежу за публикациями в прессе

26

Участвую в выборах

32

Политикой не интересуюсь

21

Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

  1. Около трети опрошенных участвуют в политической жизни посредством выборов.

  2. Более четверти опрошенных состоят с политических партиях.

  1. Каждый пятый опрошенный не интересуется политикой.

  2. Каждый четвертый опрошенный следит за публикациями в прессе по вопросам политики.

  3. Около трети опрошенных граждан участвует в митингах и демонстрациях.

Ответ:         

ВЗ. Укажите правильную последовательность действий потребителя.

  1. Обнаружение недостатков товара.

  2. Обращение в суд.

  3. Получение достоверной информации о товаре.

  4. Претензия к продавцу (производителю) товара (в письменном виде).

  5. Выбор и оплата товара.

Ответ:         :        

В4.Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Виды доходов               Факторы производства

А)зарплата                     1)земля

Б)прибыль                     2)труд

В)рента                          3)капитал

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

. Б

В

Часть С.

Для ответов на задания этой части (С1,С4) запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.  Прочтите текст и выполните задания С1,С4.

В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой политики является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам.

В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.

В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.

По кн. К.С. Гаджиева «Политология».

М., 2002. С. 245-247.

С1.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С4.Что, по мнению автора текста, предпринимает государство для обеспечения равных возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. 

Итоговая работа по обществознанию за курс 7 класса!!!

Вариант 1

А1 Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как
1) индивида
2) личность
3) ученика
4) товарища

А2 Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?
1) пассажиры
2) демократы
3) горожане
4) инженеры

А3 Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

1) наукой

2) искусством

3) образованием

4) творчеством

А4 Свобода человека:

А) ограничена правами других людей

Б) в возможности делать всё, что не приносит вреда другому человеку

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А5 “Золотое правило морали” провозглашает принцип:

1) разумного эгоизма

2) живи сам — давай жить другим

3) поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой

4) поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой

А6 Личность — это

1) неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств

2) индивидуальные черты человека

3) цвет нации

4) набор способностей

А7 При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:

1)14 лет

2)18 лет

3)16 лет

4)20 лет

Ответы часть А : 1- 2; 2-4; 3- 3; 4- 3; 5-3; 6- 1; 7-1.

B1 Соотнеси понятие и определение
а) аффект                                    1) отражение общего состояния переживания человека
б) эмоции                                   2) бурная, кратковременная эмоциональная реакция
в) чувства                                   3) особая форма отражения психикой окружающего мира
г) настроение                             4) отношения к окружающему миру, конкретным событиям или
                                                   людям

В2 Ниже приведен виды темперамента. 
а)Найдите и укажите «лишнее» слово
б)Объясните его значение
холерик, флегматик, интеллект, сангвиник, меланхолик

Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.

Конвенция о правах ребенка

Государства-участники настоящей Конвенции… согласились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Статья 6

1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 7

1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

2. Государства-участники обеспечивают осуществление этих прав в соответствии с их национальным законодательством и выполнение их обязательств согласно соответствующим международным документам в этой области, в частности, в случае, если бы иначе ребенок не имел гражданства.

Статья 8

1. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.

Статья 9

1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка

С1. В семье Сидоровых трое детей: шестилетний Антон, двадцатилетняя Татьяна и Сергей, которому двадцать два года. Кто из них попадает под защиту Конвенции о правах ребенка? Объясните, почему?

С2. Какие права ребенка защищает Конвенция о правах ребенка. Назовите не менее 3 прав.

С3. Возможно ли разлучение ребенка с родителями, согласно Конвенции о правах ребенка? В каких случаях это может произойти?

С4. Почему наряду со Всеобщей декларацией прав человека были приняты специальные документы: сначала Декларация, а затем Конвенция о правах ребенка

С5 Перечислите проблемы подросткового возраста и предложите пути их преодоления.

Итоговая работа по обществознанию за курс 7 класса

Вариант 2

А1 Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как

1)гражданин

2) индивид

3) личность

4)сын

А2 Немецкий гуманист писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?
1) организация совместного досуга
2) укрепление родственных связей
3) совместное ведение домашнего хозяйства
4) воспитание детей

А3Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Многие социальные конфликты вызваны несовпадением интересов.
Б. Завершение конфликта всегда связано с его полным разрешением.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4 Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием

1)познание  

2)свобода    

3)творчество  

4)общение

А5 Человек в отличие от животного способен:

а) совершать привычные действия

б) предварительно обдумывать свое поведение

в) проявлять эмоции

г) заботиться о потомстве

А6 Минимальный возраст для устройства на работу без особого разрешения родителей:

1)13 лет

2)18лет

3)16 лет

4)15 лет

А7 Основной закон государства — это:

1)Конституция,

2)Уголовный кодекс,

3)Семейный кодекс,

4)Конвенция о правах ребенка

B1 Соотнеси понятие и определение
а) аффект                                    1) отражение общего состояния переживания человека
б) эмоции                                   2) бурная, кратковременная эмоциональная реакция
в) чувства                                   3) особая форма отражения психикой окружающего мира
г) настроение                             4) отношения к окружающему миру, конкретным событиям или
                                                   людям

В2 Ниже приведен виды темперамента. 
а)Найдите и укажите «лишнее» слово
б)Объясните его значение
холерик, флегматик, интеллект, сангвиник, меланхолик

Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.

Конвенция о правах ребенка

Государства-участники настоящей Конвенции… согласились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Статья 6

1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 7

1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

2. Государства-участники обеспечивают осуществление этих прав в соответствии с их национальным законодательством и выполнение их обязательств согласно соответствующим международным документам в этой области, в частности, в случае, если бы иначе ребенок не имел гражданства.

Статья 8

1. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.

Статья 9

1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка

С1. В семье Сидоровых трое детей: шестилетний Антон, двадцатилетняя Татьяна и Сергей, которому двадцать два года. Кто из них попадает под защиту Конвенции о правах ребенка? Объясните, почему?

С2. Какие права ребенка защищает Конвенция о правах ребенка. Назовите не менее 3 прав.

С3. Возможно ли разлучение ребенка с родителями, согласно Конвенции о правах ребенка? В каких случаях это может произойти?

С4. Почему наряду со Всеобщей декларацией прав человека были приняты специальные документы: сначала Декларация, а затем Конвенция о правах ребенка

С5 Современные подростки часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Приведите примеры таких ситуаций. Предположите, как можно справиться со стрессом.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС.!!!

ВАРИАНТ 1

Часть 1

  А1. Правовая связь человека с государством называется

  1) Гражданство 

  2) Моральные нормы 

  3) Политические организации

  4) Конституция.

  А2. Сферу имущественных отношений и личных неимущественных отношений регулирует:

  1) Конституционное право

  2) Трудовое право

  3) Гражданское право        

  4) Административное право.

  А3. Наличие в России Государственной Думы, Правительства РФ и Верховного Суда является:

  1) Верховенством закона  

  2) Разделением властей

  3) Гарантом Конституции

  4) Средством борьбы с коррупцией.

  А4. Какой из перечисленных видов собственности может быть только федеральной:

  1) Школы и детские сады  

  2) Природные парки и территориальные воды

  3) Фабрики и заводы          

  4) Научные учреждения и музеи.

  А5. Конституция Российской Федерации была принята:

  1) На выборах 5 декабря 1994 г.,  

  2) Президентом РФ 7 октября 1999 г.,

  3) На заседании Государственной Думы 12 декабря 2000 г.,

  4) На референдуме 12 декабря 1993 г.

  А6. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?

  1) обеспечение народовластия, гарантированного участия граждан в управлении делами общества

  2) организация воспитания подрастающего поколения в духе приверженности демократическим ценностям

  3) обеспечение законности и правопорядка

  4) отстаивание государственных интересов на международной арене

  А7. Согласно российским законам, признается брак

  1) фактический

  2) заключенный в органах записи актов гражданского состояния

  3) церковный, освященный процедурой венчания в храме

  4) заверенный нотариусом

  А8. Понятия «форма правления», «форма государственного устройства», «авторитаризм» характеризуют сферу общества

  1) экономическую  

  2) социальную  

  3) политическую  

  4) духовную

  А9. Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?

  1) полное (среднее) образование

  2) среднее профессиональное образование

  3) высшее профессиональное образование  

  4) дополнительное образование

  ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ (А1 — А9):А1- 1; А2 — 3; А3 — 2; А4 — 2; А5 — 4; А6 — 4; А7 — 2; А8 — 3; А9 — 3.

  А10. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

  1) Государственная Дума

  2) Правительство РФ

  3) Совет Федерации          

  4) Общественная палата

  А11. Отличительным признаком политической партии является

  1) объединение людей с общими интересами

  2) создание разветвленной организации

  3) право законодательной инициативы

  4) стремление участвовать в осуществлении политической власти

  А12. В нашей стране подписывает и обнародует законы

  1) глава правительства

  2) Президент

  3) Председатель Совета Федерации

  4) Генеральный прокурор

  А13. На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили?

  1) гражданский проступок  

  2) дисциплинарный проступок

  3) административный проступок  

  4) уголовное преступление

  А14. Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации?

  1) определение основных направлений внутренней политики

  2) разработка и принятие законов

  3) управление федеральной собственностью

  4) разработка и исполнение бюджета РФ

  А15. Гражданка продает свою квартиру дальней родственнице. Куда гражданкам необходимо обратиться, что бы заверить договор купли-продажи?

  1) в юридическую консультацию

  2) к мировому судье

  3) к нотариусу

  4) к адвокату

  А16.Палатой Федерального Собрания в России является

  1) Совет безопасности

  2) Общественная палата

  3) Совет Федерации

  4) Верховный Суд

  А17. К основным обязанностям граждан РФ не относится

  1) защита Отечества

  2) уплата налогов

  3) сохранение исторического и культурного наследия

  4) защита семьи, материнства, детства

  ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ (А10 — А17): А10 -2; А11 — 4; А12 -2; А13 — 3; А14 -1; А15 — 3; А16 -3; А17 — 4.

  Часть 2

  В1. В приведенном списке указаны черты сходства науки и искусства и отличия науки от искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

  1) является областью духовной культуры

  2) использует художественные образы

 3) требует точности и обоснованности утверждений

  4) создает духовные ценности

   ЧЕРТЫ СХОДСТВА   

   ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ   

  В2. Один из указанных ниже документов при приеме на работу не обязателен. Какой именно?

  1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

  2) трудовая книжка (кроме поступающих впервые или по совместительству)

  3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

  4) военный билет для военнообязанных

  5) справка с места жительства о составе семьи

  В3Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

   А   

   Б   

   В  

   Г   

  В4Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «формы государственного правления».

  1) конфедерация

  2) конституционная монархия

  3) республика,  

  4) абсолютная монархия

  5) ограниченная монархия.

  Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.

Ответ:_____________

  В5. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «духовная культура».

  1) ценности

  2) творчество

  3) искусство

  4) фабрика

  Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда.

  Ответ: _______________

Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания.

  В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам.

  В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

  В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.

  В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.

  По кн. К.С.Гаджиева «Политология». М., 2002. С. 245-247.

  С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

  С2. В чем, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции.

  С3. Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?

Итоговый тест по обществознанию в 7 классе

Вариант 1

Часть А.

      К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых один верный.

1.Выберите лишний ответ:   направленность личности бывает

  А) деловая  б) общественная   в) оптимистическая  г) групповая

2. Совокупность устойчивых качеств личности, которые определяют типичные для человека способ поведения и отношений

    А) характер      б) направленность       в) воля       г) способности

3.Мироощущение, наполненное унынием, безнадежностью, неверием в лучшее будущее,  склонность во всем видеть плохое.

А) пессимизм       б) альтруизм        в) эгоизм       г) максимализм

4.Движение, развитие, внутренняя энергия

   А) динамизм   б) интеллект   в) максимализм   г) эгоизм

5. Оценка человека  самого себя,  своих действий и поступков

  А) самомнение   б) самооценка   в) самолюбие

6.Индивидуальные особенности личности, позволяющие достичь успехов в какой-либо деятельности.

   А) темперамент  б) характер   в) способности  г) направленность

7.Личность, сотворившая себя сам

  А)лидер      б) эгоист     в)выдающаяся личность     г) оптимист

8. Поведение, черты характера, свойственные более раннему возрасту

   А) максимализм   б) инфантилизм      в) пессимизм     г) оптимизм

9. Чрезмерная крайность во взглядах и требованиях.

  А) оптимизм    б) динамизм   в) максимализм   г)пессимизм

10. Более длительная эмоциональная реакция, возникающая не только на свершившиеся события, но и на прошлые и будущие события.

   А) стресс         б) эмоции                 в) аффект   г) чувства

Часть Б.

 В заданиях этой части надо самим дать ответ, их   может быть несколько.

1.Приведите примеры прямого и косвенного влияния на подростка?

 2. Установите соответствие

  А) Собрания                                      1.   собрание людей для публичного  

                                                            высказывания  своего мнения

                                                            по конкретному вопросу

  б) митинги                                        2.   многолюдное объединение людей

                                                            костюмированное, с музыкой  для  

                                                            выражения своих взглядов

 в) демонстрация                               3.  совместное присутствие людей в

                                                               определенном месте, чтобы обсудить

                                                              или решить какую-либо проблему    

3.Назовите и   задачи подросткового возраста в нужной последовательности?

4.Назовите обязанности граждан нашей страны?

5.О  каком типе темперамента идет речь:

  Тихий, чувствительный, легко ранимый, доброжелательный к людям, проявляет сочувствие, низкая работоспособность, замкнутость, ранимость, застенчивость, необщительный, легко расстраивающийся, сдержанный.

6. Есть два утверждения: 1.«Свои эмоции и чувства надо скрывать»,

  2.  «Надо не бояться проявлять свои эмоции и чувства», какое из них кажется вам более верным, докажите аргументами.

7.Назовите факторы, влияющие на самооценку?

8.Какие правила надо соблюдать, чтобы выборы в органы власти были справедливы?

Часть  С.

     Двое подростков 13, 14 лет под руководством старшего друга 19 лет пробрались в незнакомый дом и вытащили деньги, были пойманы   соседями.

Вопрос: прокомментируйте данную ситуацию с точки зрения закона, предположите,   какой вид преступления был совершен, и какое будет наказание, назовите смягчающие и отягощающие обстоятельства в данном случае.

Итоговый тест по обществознанию в 7 классе

Вариант 2

Часть А.

      К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых один верный.

1.  Как называется система  целей личности, которая определяет поведение человека?

 А) характер      б) направленность       в) воля       г) способности

2. Найти лишнее:  основные свойства характера

  А) цельность   б) настойчивость   в) сила характера  г) слабость характера

3.Бескорыстная забота о благе других людей?

  А) пессимизм       б)альтруизм        в) эгоизм       г) максимализм

4. Устойчивое ощущение своей ущербности в чем-либо  или неполноценности к чему-либо, которое превращается в навязчивую идею.

   А) самооценка  б) комплекс неполноценности  в) направленность

5. Индивидуальные особенности личности, лежащие в основе проявления основных психических процессов (памяти, внимания, мышления и т.д)

  А) темперамент  б) характер   в) способности  г) направленность

6. Человек, обладающий наибольшим авторитетом в группе

    А) лидер      б) эгоист     в)выдающаяся личность     г) оптимист

7. Способность к познанию, логическому мышлению.

   А) динамизм   б) интеллект   в) максимализм   г) эгоизм

8. Бурная, кратковременная эмоциональная  реакция, возникающая на сильный раздражитель.

  А) стресс         б) эмоции                 в) аффект   г) чувства

9.Возможность делать что-либо, поступать определенным образом, иметь что-то

   А) ответственность     б) право         в) преступление

10.С какого возраста в России наступает уголовная ответственность?

 А) с 18 лет               б) с 14лет              в) с 16 лет  

Часть Б.

 В заданиях этой части надо самим дать ответ, их   может быть несколько.

1. Назовите факторы, влияющие на межличностные отношения

2. Установите соответствие

Ближняя социальная среда                                   школа,  учителя

Дальняя социальная среда                                    телевидение, Интернет, газеты

Промежуточная социальная среда                      родители, друзья,      

                                                                                  Родственники

3.Назовите способы участия граждан в политической жизни страны?

4. Почему именно подростков считают «группой риска»?

5.О  каком типе темперамента идет речь:

   Энергичный,  увлекаемый, но не доводит начатое дело до конца, вспыльчивый, агрессивный, невыдержанный, целеустремленный, непостоянный, беспокойный,  поддающийся настроениям.

6.Чем ошибка отличается от преступления.?

7.Назовите способы снятий стресса?

8.Проблемы, с которыми сталкивается современная молодежь?

Часть  С.

    Трое подростков 13, 12, 15 лет    пробрались в дом к своей соседке пенсионерке, пока она работала в саду, и вытащили из дома  драгоценности и магнитофон.  Были пойманы при попытке продать украденные вещи.

Вопрос: прокомментируйте данную ситуацию с точки зрения закона, предположите,   какой вид преступления был совершен, и какое будет наказание, назовите смягчающие и отягощающие обстоятельства в данном случае.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Оверлок jasmine fn2 4d инструкция по заправке
  • Афлодерм мазь для чего применяется инструкция
  • Смок ново 4 кит инструкция на русском
  • Yamaha rx v596rds инструкция на русском
  • Zanussi zwy 1100 инструкция на русском языке