Двухуровневая система руководства

2 декабря 2021 г.

Во многих компаниях есть советы управляющих, которые работают с акционерами над разработкой целей по прибыли и бизнес-процедур. Некоторые предприятия используют единую структуру правления, которая включает в себя сочетание управленческого и надзорного персонала, а некоторые используют двухуровневую структуру, которая разделяет персонал на свои собственные советы. Понимание того, как работает двухуровневая структура совета директоров, может принести пользу компании, обеспечивая баланс работы и равенство сотрудников. В этой статье мы определяем двухуровневую структуру совета директоров, объясняем, почему компания использует эту структуру, рассматриваем преимущества ее внедрения и рассматриваем различия между одноуровневой и двухуровневой структурой совета директоров.

Что такое двухуровневая структура правления?

Двухуровневая структура правления — это корпоративная система, в которой есть два совета директоров вместо одного, чтобы всем управлять. В двухуровневой структуре правления одно правление занимается непосредственным управлением бизнесом и финансовыми обязанностями, а другое занимается долгосрочным управлением всей компанией. Правление обычно занимается надзором за сотрудниками, повседневными операциями и культурой рабочего места, в то время как наблюдательный совет занимается вопросами, которые могут повлиять на прибыльность, репутацию и рост компании. Первый уровень — это правление, а второй уровень — это наблюдательный совет, который осуществляет надзор за правлением.

Акционеры компании часто выбирают наблюдательный совет, который не связан с компанией и работает индивидуально. Иногда акционеры могут выбрать некоторых сотрудников компании для работы с наблюдательным советом, чтобы улучшить взаимодействие между ними и правлением. Наличие отдельного наблюдательного совета может помочь устранить предубеждения, которые могут присутствовать внутри компании. Эти команды по-прежнему работают вместе на благо компании, поскольку правление предоставляет наблюдательному совету информацию о компании на общих собраниях или в отчетах.

Почему используется двухуровневая структура правления?

Двухуровневая структура правления используется для разработки беспристрастного процесса принятия решений в компании и формирования более сбалансированного и позитивного взгляда на производство. Это также предотвращает перегрузку одной платы управлением, системой и функциями бизнеса. Вместо этого правление может управлять системой и функциями бизнеса, а наблюдательный совет может заниматься общим управлением бизнесом. С двухуровневым советом можно иметь членов совета, которые лучше представляют потребности и проблемы сотрудников. Это способ более тщательно решать важные вопросы.

Это также помогает компании сосредоточиться на профессиональных способностях, а не на дружбе, и поддерживать разнообразие на рабочем месте. Двухуровневая структура правления компании также допускает честную профессиональную критику, не основанную на личных отношениях. Это способствует росту сотрудников и компании в целом. Еще одна причина использования двухуровневой структуры совета директоров заключается в том, чтобы получить совет от нескольких акционеров компании вместо того, чтобы отдельная группа принимала все деловые решения и утверждала их самостоятельно. С одним органом, который занимается всем, больше шансов, что компания будет руководствоваться личными предубеждениями.

Каковы преимущества двухуровневой структуры правления?

Двухуровневые структуры имеют множество преимуществ, которые могут улучшить бизнес, например:

  • Сотрудники часто имеют право голоса при принятии решений. Двухуровневая структура может дать сотрудникам право голоса в важных деловых вопросах и решениях, которые могут помочь повысить удовлетворенность сотрудников.

  • Совет имеет определенные обязанности и независимость. Двухуровневая структура обеспечивает независимость правления и лучше определяет должностные обязанности каждого члена, а не распределяет обязанности между всеми.

  • Больше членов может помочь уменьшить стресс. Большее количество членов правления может помочь более крупным компаниям лучше сбалансировать работу и снизить стресс, связанный с одновременной работой с несколькими делами.

  • Двойная проверка решений может уменьшить количество ошибок. Двойные советы могут помочь предотвратить ошибки процедур, потому что наблюдательный совет перепроверяет решения, принимаемые правлением.

  • Вторая доска может предложить несколько точек зрения. У наблюдательного совета может быть мнение со стороны, которое может помочь бизнесу увидеть вещи с разных точек зрения, что может помочь решить проблемы.

  • Больше акционеров могут заполнить вакансии и принять участие. Акционеры компании также могут принять более активное участие в двухуровневой структуре, поскольку наличие двух советов директоров позволяет увеличить число членов совета директоров.

  • Два совета могут помочь компании поощрять разнообразие. Структура может способствовать разнообразию, что может помочь бизнесу расти за счет понимания уникального опыта каждого акционера.

  • С двумя досками они могут легче разрешать конфликты. При использовании отдельных советов конфликты, которые могут возникнуть, не будут переноситься, тогда как конфликт в бизнесе с одним советом может затронуть всех.

Одноуровневая структура правления против двухуровневой структуры правления

Одноуровневый совет представляет собой единую группу, которая обычно меньше по размеру и занимается всем, от управления до надзора за компанией. Двухуровневый совет состоит из небольшой панели управления и более крупной наблюдательной панели, объединенных для решения задач компании по отдельности. Большее количество должностей членов совета директоров в двухуровневой структуре совета директоров позволяет различным типам акционеров воплощать свои идеи в качестве члена. В одноуровневой структуре не так много должностей членов совета директоров, поэтому в результате меньше разнообразие типов акционеров. Одноуровневые советы действуют только внутри компании.

Двухуровневые советы имеют панель управления, которая работает внутри компании, и наблюдательную группу, которая работает за пределами компании. Единые советы могут быстрее принимать решения, когда дело доходит до управления, потому что они занимаются как управлением, так и надзором. Поскольку у двойных советов есть отдельная контрольная панель, панель управления должна отправлять решения в контрольную группу для утверждения, что может привести к увеличению времени принятия решения. Кроме того, в двухуровневой ситуации, поскольку наблюдательный совет не может напрямую контролировать действия правления, они должны принимать решения на основе того, что говорит им правление.

Справочник по экономике

Структура двухуровневой организационной системы

Структура двухуровневой организационной системы
 [c.16]

Все.сказанное позволяет нам принять определение структуры, наиболее удобное для целей книги,— исследование задач анализа и оптимального синтеза организационных механизмов. За основу примем естественное представление организационной системы в виде совокупности взаимосвязанных подсистем. Особо выделим две подсистемы центр и внешнюю среду. Остальные подсистемы будем называть элементами. Центр является управляющим органом организации и стремится обеспечить ее эффективное функционирование, принимая те или иные решения. Внешняя среда определяется состоянием природы и других подсистем, внешних относительно рассматриваемой. Наконец, каждый элемент структуры определяется набором переменных, характеризующих его состояние. Связи между подсистемами будем изображать в виде структурного графа (схемы). Вершины графа соответствуют подсистемам (центру, внешней среде и элементам), а дуги отражают связи между ними. Природа связей может быть самой различной (обмен информацией, сообщение управляющих воздействий, поставки продукции от одного элемента другому и т. д.). Связи можно классифицировать на горизонтальные (между элементами), вертикальные (между центром и элементом) и внешние (между центром, элементами и внешней средой). На рис. 1.1 приведен пример структурной схемы двухуровневой организационной системы веерного типа. Помимо
 [c.14]

Двухуровневые организационные системы примечательны простотой структурной схемы (см. рис. 1.1), что существенно облегчает их исследование. Вместе с тем такие системы обладают многими важными чертами, присущими любым организационным системам вообще иерархической структурой, приоритетом действий центра, наличием, вообще говоря, несовпадающих целей у элементов системы и определенной свободы действий в достижении этих целей, взаимозависимостью элементов, возможностью наличия разной информированности центра и элементов о системе и др. Поэтому на
 [c.16]

Современная организационная структура банковской системы Республики Башкортостан формировалась в сложных условиях переходной экономики. Проводимые экономические реформы наряду с тяжелым экономическим кризисом создали новые предпосылки развития кредитных отношений. Начиная с 1990 г., как в России,так и в Башкортостане началось создание двухуровневой банковской системы, так как именно эта модель организации денежно-кредитной сферы доказала свою жизнеспособность во многих странах с развитой рыночной экономикой. Верхний уровень банковской системы в Российской Федерации представлен Центральным банком России. Национальный банк Республики Башкортостан входит в систему ЦБР, выполняя функции Главного территориального управления Центрального банка России. Национальный банк Республики Башкортостан представляет первый уровень банковской системы в Республике Башкортостан. Второй уровень банковской системы республики образуют кредитные организации различных видов и их филиалы, специальные банки, другие учреждения.
 [c.444]

Предположение о полной информированности центра означает, что центр располагает полным описанием всех составляющих организационной системы структуры (т. е. структурной схемы и показателей у = yt состояния), модели ограничений Y и механизма функционирования S = <Ф, w, я>, где Ф — целевая функция системы, w — система стимулирования элементов, а я — закон планирования. Представляется достаточно очевидным, что в таких условиях оптимальное функционирование системы (хотя, конечно, это не единственный возможный вариант) могут обеспечить механизмы, не предусматривающие получение дополнительной информации об элементах в процессе их функционирования. Каждый период функционирования в этом случае включает три этапа этап формирования плана л (планирование), этап выбора элементами своих состояний у (реализация) и этап подведения итогов. Рис. 4.1 схематически иллюстрирует отдельные этапы функционирования двухуровневой системы в рассматриваемом случае (этапы реализации и подведения итогов на схеме совмещены пустой прямоугольник обозначает, что периоды функционирования повторяются).
 [c.118]

В предыдущих главах мы познакомились с задачами управления в организационных системах, точнее — с задачами построения оптимальных организационных механизмов. При этом структура организационной системы предполагалась двухуровневой (центр и подчиненные ему элементы), а модель ограничений — детерминированной и статической. Рассматривались случай полной информированности центра, а также случай применения встречного способа формирования данных в условиях неполной информированности. Наряду с рассмотренными практический интерес представляет еще ряд схем функционирования двухуровневых организационных систем. Здесь можно назвать системы с использованием процедуры формирования данных с памятью, адаптивные схемы управления, итерационные схемы планирования. Дополнительные проблемы возникают при расширении рассмотренных моделей. Дело в том, что реальные организации, как правило, имеют многоуровневую структуру, их модели ограничений включают случайные и неопределенные факторы, а функционирование носит динамический характер. В связи с этим возникают три проблемы. Первая носит методологический характер и связана с обобщениями введенных понятий и постановок задач. Вторая связана с вопросом, насколько результаты, полученные для двухуровневых статических детерминированных систем, переносятся на более сложные случаи. Третья проблема — исследование эффектов, не имеющих аналогов в более простых системах. Обсуждение этих проблем и проводится в данной главе.
 [c.286]

На основе теоретико-игровых моделей исследовались [136] принципы планирования и стимулирования в многоуровневых организационно-экономических системах. Качественно новые (присущие многоуровневым системам по сравнению с двухуровневыми) эффекты отражают влияние на эффективность управления следующих факторов фактор агрегирования — это агрегирование (т.е. свертывание , сжатие и т.д.) информации об участниках системы, подсистемах и т.д. по мере роста уровня иерархии экономический фактор — изменение финансовых, материальных и др. ресурсов системы при изменении состава участников системы (управляемых субъектов, промежуточных управляющих органов и т.д.), обладающих собственными интересами фактор неопределенности — изменение информированности участников системы о существенных внутренних и внешних параметрах функционирования организационный фактор — изменение отношения власти информационный фактор — изменение информационной нагрузки на участников системы. Сформулирован принцип рациональной централизации, в соответствии с которым рациональными являются такие структуры и механизмы управления организационной системой, для которых любое допустимое изменение централизации с учетом перечисленных факторов приводит к снижению эффективности управления.
 [c.64]

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые — это отношения подчинения (властные отношения внутри организации). Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, т. е. при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели. При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления (руководство организацией в целом) и низовые звенья (менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в организационной структуре управления формируется так называемый средний слой, который, в свою очередь, может состоять из нескольких уровней. На рис. 6.20 приведен пример» такой трехуровневой организации и показана связь каждого уровня с целями.
 [c.207]

Смотреть главы в:

Механизмы функционирования организационных систем
 -> Структура двухуровневой организационной системы

Copyright © 2022 — economy-ru.info

Рис. 8. Двухуровневая система с n нижестоящими управляющими системами и единственной вышестоящей управляющей системой.

Координация — это сфера, деятельности или задача вышестоящей управляющей системы, в ходе которой она пытается добиться, чтобы нижестоящие системы управления функционировали согласованно. Успех вышестоящей управляющей системы в осуществлении надлежащей координации оценивается по отношению к общей глобальной цели, поставленной перед всей (в данном случае двухуровневой) системой. Так как нижестоящие управляющие системы действуют так, чтобы достичь своих собственных индивидуальных целей, то, вообще говоря, между ними возникает конфликт, который, приводит к тому, что, скорее всего глобальная цель не будет достигнута. Действия координатора направлены как раз на последствия такого внутриорганизационного конфликта, которые он должен, постараться если не полностью исключить, то, по крайней мере, уменьшить.

Существует два понятия координируемости:

  1. Координируемость по отношению к задаче, решаемой вышестоящей управляющей системой;

  2. Координируемость по отношению к глобальной задаче.

Существуют три подхода к рассмотрению в оказании на нижестоящие решающие элементы такого влияния, которое приводит к желательным в некотором заранее установленном смысле результирующим взаимодействиям:

  1. Прогнозирование взаимодействий. Координирующие сигналы могут содержать в себе, помимо всего другого, прогноз связующих входов (сигналов); в этом случае каждый координирующий сигнал  из  несет с собой прогнозные значения = ( 1, . . . , n) связующих входов, которые будут иметь место в связи с подачей управляющих воздействий.

  2. «Развязывание» взаимодействий. Каждый нижестоящий решающий элемент получает право при решении собственной задачи рассматривать связующие входы как дополнительные свободные переменные, которые он волен, выбирать по своему усмотрению. Очевидно, что подлежащие решению задачи нижестоящего уровня определяются в этом случае так, как если бы нижестоящие решающие элементы и подпроцессы были полностью «развязанными» (т. е. автономными). Тогда связующий вход u, выбираемый нижестоящими решающими элементами, есть просто часть решения x и будет задаваться отображением : Х —>U.

  3. Оценка взаимодействий. Координатор в этом случае не сообщает точных значений связующих сигналов, а лишь ограничивает области их изменения: каждый координирующий сигнал , при­надлежащий , выделяет множество, = 1 X … X n U; тогда i-й решающий элемент считает i установленным диапазоном возмущений.

Современный взгляд на многоуровневые социально-технические системы (СТС).

Развитие рыночной концепции хозяйствования в России требует выработки научного подхода к перестройке существующих социально технических систем (СТ-систем).

Существующая теория многоуровневых иерархических систем [1,2] не отражает многих существенных аспектов СТ-систем. Широко применяемая модель системы «вход-выход» удобна для описания технических систем, но никак не для СТ-систем, особенности которых отражены в [З]. Предлагаемые в [1] уровни — страта, слой, эшелон недостаточны для описания СТ-систем; сами названия уровней не получили широкого распространения в практике управления; слабо отражены важнейшие для СТ-систем аспекты устойчивости, самоорганизации. Поэтому в настоящее время актуально построение теории многоуровневых иерархических СТ-систем, которая позволяла бы решить задачи анализа и синтеза, включая реконструкцию и реинжениринг реальных СТ-систем.

Изложим основные положения этой теории. Под СТ-системой будем понимать комплекс избирательно включенных компонентов со следующими свойствами:

С1) Целенаправленность — взаимодействия и взаимоотношения компонентов направлены на реализацию определенной цели или нескольких целей;

С2) Целостность — невозможность дробления без потери каких-то существенных свойств. Свойство целостности проявляется в системе в возникновении «новых интегративных качеств», не свойственных образующим ее компонентам. Существенным проявлением целостности являются новые взаимоотношения системы как целого со средой, отличные от взаимодействия с ней отдельных элементов. Свойство целостности связано с целью для выполнения которой предназначена система. Целое не сложнее части, оно просто иное.

С3) Самоорганизация — способность СТ — системы успешно и устойчиво взаимодействовать с внешней средой путем изменения целей, структуры и поведения. Это свойство есть лишь у всего комплекса в целом, но нет ни у одного ее компонента;

С4) Иерархичность — свойство построения СТ-систем и любых выделенных из них подсистем. Важнейшая особенность иерархичности как свойства проявляется в том, что свойство целостности проявляется на каждом уровне иерархии. Благодаря этому на каждом уровне возникают новые свойства, которые не могут быть выведены как сумма свойств подчиненных элементов, и каждый подчиненный элемент иерархии приобретает новые свойства, отсутствующие у него в изолированном состоянии.

Модель СТ-системы представляется тройкой []

S=<V,St,P>,

где S — СТ-система, V — множество целей, St — структура, Р — поведение (задается какой-нибудь математической моделью, например, моделью переменных состояния, моделью «вход-выход» и т.д.).

Смысловые срезы системы представляются совокупностью уровней:

Y1) описания (физический, математический, информационный, социальный, экономический и т.д.);

Y2) функционального управления (стратегическое и тактическое планирование, управление и регулирование, координация, контроль);

Y3) принятия решений (удовлетворительное — с заданным качеством, рациональное, оптимальное);

Y4) обучения, адаптации и организации (обучение, самообучение, саморегуляция, самоподдерживание, регенерация, самодос-траивание, самоорганизация);

Y5) отношения порядка (подчинение, вхождение и т.д.).

В качестве основных принципов перестройки (реинжениринга) СТ-систем предлагаются следующие:

П1) Принцип многоуровневости, заключающийся в том, что из-за особенностей СТ-систем необходимо проводить ее декомпозицию на указанные выше 5 уровней. Необходимость соблюдения этого принципа диктуется сложностью рассматриваемых систем, содержащих большое количество разнородных взаимосвязанных элементов и иерархичностью расположения их по отношению друг к другу. Без такого многоуровневого представления СТ-систем, задачи анализа, синтеза, реконструкции таких систем могут оказаться неразрешимыми.

П2) Принцип иерархичности, заключающийся во введении при решении задач перестройки многоуровневых иерархических СТ-систем (МИСТС) иерархии моделей.

ПЗ) Принцип системности, заключающийся в необходимости:

1. Рассматривать иерархические СТ-системы как системы с вышеописанными свойствами С1-С4.

2. Учитывать, что при решении задач перестройки необходима система моделей синтеза и реконструкции различных срезов иерархических систем.

П4) Принцип эффективности управления, заключающийся в построении системы моделей перестройки МИСТС, исходя из целей управления.

П5) Принцип согласования различных срезов МИСТС, заключающийся в последовательно-параллельной взаимосвязанной перестройке отдельных МИСТ-систем.

П6) Принцип диссипативности, заключающийся в стремлении МИСТС усовершенствовать свою архитектуру, подобно резцу, высекающему из глыбы мрамора скульптуру, убирая все лишнее, гася и устраняя все второстепенные, случайные эффекты [5]. Но происходит так лишь в зоне действия притягивающего множества в пространстве состояний — аттракторов, представляющих асимптотически устойчивые множества. В аттракторах системе самой «хочется» упорядочиться и обрести некую законченность вопреки любым оказывающим сопротивление помехам и воздействиям.

П7) Принцип устойчивого функционирования, заключающийся в способности МИСТС переходить из одного аттрактора в другой и умело управлять этим процессом, чтобы попадать в нужный аттрактор и не попадать в «странные аттракторы», внутри которых траектории блуждают нерегулярным образом. Устойчивость СТ-систем подразделяется [] на устойчивость целей, структурную (коннективную) устойчивость, устойчивость поведения.

П8) Принцип самоорганизованности, заключающийся в способности успешно взаимодействовать с внешней средой. Эта способность объясняется самой природой МИСТС.

П9) Принцип гибкости структуры и поведения, заключающийся в способности быстро переходить к новой структуре и линии поведения при изменении целей.

П10) Принцип преемственности в широком и узком смысле. В широком смысле означает, что нужно использовать все достижения в различных областях экономики, математики, менеджмента, общей теории управления, социологии, телекоммуникационных сетей и т.д. В узком смысле означает, что перестройка должна оставлять все положительное существующей системы, отвечающее целям перестройки.

П11) Принцип рациональности и оптимальности, заключающийся в использовании многокритериальных формализованных моделей оптимизации и рациональных моделей и методов искусственного интеллекта и интеллектуальных систем.

П12) Принцип координированности, заключающийся в декомпозиции общей задачи перестройки и функционирования системы на задачу координатора и задачи подсистем (или подчиненных элементов), решение которых дают решение общей задачи.

Функции управления.
  1. Планирование – функция процесса управления, на которой, исходя из миссии и целей организаций, определяются показатели развития и функционирования предприятия. Одним из основных показателей является производственный план.

Планирование классифицируется:

по срокам (времени):

  1. стратегическое (долгосрочное);

  2. тактическое (среднесрочное);

  3. оперативное (краткосрочное).

по качеству принятия решений:

  1. оптимальное планирование, которое подразделяется:

      • однокритериальное планирование;

      • многокритериальное планирование;

      • планирование в условиях неопределенности;

  1. абсолютно гарантированное планирование;

  2. удовлетворительное планирование.

  1. Организация — это функция управления, задачей которой является формирование структуры предприятия и обеспечение всем необходимым для выполнения намеченного плана.

  2. Мотивация — функция управления, задачей которой является повышение активности персонала для выполнения целей организации.

  3. Координация — центральная функция, обеспечивающая бесперебойность и непрерывность управления. Главной задачей координации является достижение согласованной работы всех звеньев организации, путем установления связей между этими звеньями.

  4. Контроль— это функция управления, задачей которой является оценка и учет результатов работы организации. Главным инструментом контроля является наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. Контроль выступает элементом обратной связи, т.е. результаты контроля обязательно сравниваются с планируемыми показателями и используются для корректировки плана.

Взаимосвязь функций управления показана на рис. 9.

Рис. 9

Планирование
Оптимальное планирование (однокритериальная модель)

Пример 1. Предприятие выпускает n видов изделий. Известна величина прибыли, которая может быть получена от реализации единицы i вида продукции. Известен расход j вида ресурса (финансовые, материальные, трудовые и т.д.) на выпуск единицы i вида продукции. Известны предельные объёмы лимитирующих ресурсов. Необходимо определить какое количество изделий каждого вида нужно выпустить и реализовать в течение года с целью получения максимальной прибыли.

Пример 2. Банк имеет возможность инвестировать финансовые ресурсы в размере 100 млн. долларов в два проекта. При инвестировании в первый проект прибыль составляет 25% годовых, при инвестировании во второй проект — 30% годовых. Для обеспечения ликвидности в 1-ый проект должно быть вложено не менее 80% средств, предполагаемых для вложения в оба проекта. Учитывая налоговую политику, во второй проект должно быть, вложено не менее 10% имеющихся средств. Определить, какое количество финансовых средств должно быть вложено в 1-ый и 2-ой проект с целью получения максимальной прибыли.

Для каждого из этих примеров модель планирования может быть описана моделью линейного программирования.

Элементарная организационная
структура
управления персоналом
отражает двухуровневое руководство,
где выделяют верхний уровень (руководитель)
и нижний уровень (исполнитель) (приложение
1). Чаще всего такая структура применяется
в небольших организациях или в отделениях
и филиалах крупных организаций.
Особенностью элементарной организационной
структуры является то, что она позволяет
работникам быстро принимать решения,
оперативно реагировать на изменения
во внешней среде и обеспечивает
неформальный подход к мотивированию и
контролю за деятельностью персонала.
С другой стороны, недостаток такой
структуры заключается в том, что
руководитель сосредоточен на текущих
делах и у него нет возможности заниматься
решением стратегических вопросов.

Сущность линейной структуры
управления состоит в том, что во главе
каждого коллектива стоит один руководитель,
который подотчетен вышестоящему
руководителю. Подчиненные выполняют
распоряжения только своего непосредственного
руководителя.

Достоинства линейного типа структуры:

— установление четких и простых связей
с подразделениями;

— получение подчиненными четких и
связанных между собой заданий и
распоряжений;

— полная ответственность каждого
руководителя за результаты работы;

— обеспечение единства действий сверху
донизу.

Линейная система управления самая
простая, хорошо работает на нижних
уровнях управления малых предприятий,
эффективна, когда круг решаемых проблем
невелик.

Недостаток линейной структуры —
руководитель должен быть компетентен
во всех областях управления, что приводит
к перегрузке руководителя.

Функциональная структура основана
на разделении функций между структурными
подразделениями с одновременным
подчинением всех нижестоящих подразделений.

Достоинства функциональной системы
управления:

— повышение компетенции руководства
вследствие привлечения квалифицированных
специалистов по отдельным областям
управления;

— повышение гибкости системы, которая
легко реагирует на потребности организации
путем создания новых функциональных
служб.

Функциональная форма связи нарушает
единство распорядительства и принцип
единоначалия, снижается ответственность
за работу.

Часто встречается в научно-исследовательских
и проектных организациях.

Широкое распространение в крупных и
международных компаниях получила
матричная структура, которая
предусматривает реализацию целевых
программ (проектов).

Матричная структура допускает двойное
подчинение подразделений и отдельных
работников.

Полномочия руководителю целевой
программы (проекта) делегирует высший
руководитель. Он отвечает в целом за
интеграцию всех видов деятельности и
ресурсов, относящихся к данному проекту
(программе), за планирование, соблюдение
графика реализации.

Достоинства матричной структуры в
том, что она позволяет достичь гибкости,
перераспределить трудовые ресурсы в
зависимости от потребностей каждой
целевой программы (проекта), координировать
различные типы деятельности и использование
ресурсов.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Двухуровневое управление

Двухуровневое управление
TWO-TIER BOARD
Совет директоров компании, состоящий из двух уровней: наблюдательного и контрольного совета, в котором представлены работники и управляющие компанией, и правления, занимающегося текущими проблемами бизнеса. Наблюдательный и контрольный совет занимается разработкой основных направлений развития компании, в то время как правление претворяет эту политику в жизнь. Такая система управления компаниями получила широкое распространение в большинстве европейских стран. В Великобритании и США принята унитарная система управления (unitary board) (см. U-form organization). См. также Worker participation.

Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика. — М.: Флинта, Наукa.
.
2010.

Смотреть что такое «Двухуровневое управление» в других словарях:

  • двухуровневое управление — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN bilevel control …   Справочник технического переводчика

  • Метрополитены Бангкока — Поезд надземного метрополитена, приближающийся к станции Сала Дэнг Скоростной рельсовый транспорт Бангкока представлен тремя системами метрополитена: дву …   Википедия

  • Набережночелнинский трамвай — Набережночелнинский трамвай …   Википедия

  • Банковская система — (Banking System) Банковская система это совокупность действующих в стране банков, кредитных учреждений и отдельных экономических организаций, которые действуют по единым правилам денежно кредитной политики страны Определение банковской системы,… …   Энциклопедия инвестора

  • procfs — procfs  виртуальная файловая система, используемая в UNIX подобных операционных системах. procfs позволяет получить доступ к информации о системных процессах из ядра, она необходима для выполнения таких команд как ps, w, top. Обычно её… …   Википедия

  • 71-401 — Завод изготовитель ОАО «Уралтрансмаш» Выпускался, гг. 1997 Экземпляры 1 …   Википедия

  • 71-403 — Трамвайный вагон 71 403 в Курске …   Википедия

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция как повесить модульную картину из 5 частей на стену
  • Garmin connect руководство
  • Санорин капли в нос инструкция по применению взрослым для лечения
  • Зарядное устройство gp powerbank s350 инструкция по эксплуатации
  • Линекс инструкция по применению цена в оренбурге