Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877. Подтверждение соответствия детских удерживающих средств требованиям технических регламентов осуществляется в форме обязательной сертификации, по результатам которой выдается сертификат соответствия.
В соответствии с пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Требования к детским удерживающим креслам установлены Правилами ЕЭК ООН №44-04. Эти правила разработаны Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций. Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле было принято в 1958 году в Женеве под эгидой ООН.
Все выпускаемые сегодня автокресла должны соответствовать четвертой редакции, которая вступила в силу в 2009 году. На корпусе кресла должна быть бирка с отметкой ECE R44/04, которая показывает, что кресло произведено именно в соответствии с редакцией 04. Редакция ECE R44/04 была утверждена 23 июня 2005 года, изменения коснулись проведения дополнительных тестов и контроля качества производственной цепочки. Российский ГОСТ Р 41.44-2005 является модификацией предыдущей редакции Правил ЕЭК ООН № 44/03, которая действовала с 1995 по 2009 гг.
Маркировка детских удерживающих средств должна быть четкой и нестираемой, содержать информацию:
- полное или сокращенное наименование изготовителя либо фабричную марку (товарный знак);
- год производства;
- информацию о специфических конструктивных характеристиках, влияющих на безопасность (при наличии);
- знак официального утверждения «Е» или «е» либо единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза «ЕАС».
Значок с заглавной буквой Е и цифровым индексом, помещенными в круг- это знак официального утверждения соответствия кресла всем нормам, в котором цифра является кодом страны, предоставившей это официальное утверждение («1» — Германия, «2» — Франция, «3» — Италия, «4» — Нидерланды, «9» — Испания, «22»- Российская Федерация и т.д.).
Детские удерживающие устройства подразделяются на пять весовых групп:
- группа 0 — для детей массой менее 10 кг;
- группа 0+ — для детей массой менее 13 кг;
- группа I — для детей массой 9-18 кг;
- группа II — для детей массой 15-25 кг;
- группа III — для детей массой 22-36 кг/
и следующие «категории»:
- «универсальная» (категория для эксплуатации на большинстве сидений транспортных средств);
- «ограниченного использования» (для эксплуатации в конкретных типах транспортных средств, указанных либо изготовителем детского удерживающего устройства, либо изготовителем транспортного средства);
- «полууниверсальная»; категория «конкретного транспортного средства» (для эксплуатации либо на транспортных средствах конкретных типов, либо в качестве «встроенного» детского удерживающего устройства).
Производители выпускают для детей различных возрастов удерживающие устройства, которые соответствуют группам (возраст указан примерно):
- «0» и «0+»- с рождения до 1-1,5 года (так называемые автоколыбели или автолюльки); «0+» и «I» — с рождения до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла) устанавливаются как по ходу, так и против движения;
- «I»- от девяти месяцев до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья);
- «II» и «III» — от 3 до 12 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Эти устройства всегда снабжаются регулируемыми по высоте спинкой или подголовником.
Крепление детских удерживающих устройств к сиденью автомобиля в большинстве случаев осуществляется с использованием штатных ремней безопасности или с помощью специального крепления «Isofix», применяемого для устройств групп «0» и «I». В некоторых случаях в качестве переходного элемента может использоваться дополнительная платформа, установленная под автолюлькой или автокреслом.
Крепление «Isofix» предусматривает наличие специальных кронштейнов на нижней платформе детского удерживающего устройства. Такое крепление защищает кресло от опрокидывания, но возможно только в автомобилях, где имеются подобные приспособления.
Ремни безопасности при креплении устройств групп «0», «0+» и «I» к сиденьям автомобиля пропускаются через предназначенные для этого отверстия в кронштейнах на корпусе устройства или сквозь проемы в нем. Для исключения возможности нарушения фиксации при аварии из-за проскальзывания ремня он должен фиксироваться с помощью зажима. Ребенок удерживается в устройстве встроенным в него трехточечным (Y-образным — два плечевых участка и один между ног) или пятиточечным (два плечевых участка, два боковых и один между ног) ремнем безопасности.
Детские устройства групп «2» и «3» собственных ремней не имеют, фиксация ребенка осуществляется вместе с креслом с помощью автомобильных ремней безопасности. Аналогично пристегиваются дети при использовании подушки-бустера с подлокотниками. Для обеспечения комфорта маленькому пассажиру креслам, как правило, придается ортопедическая форма. Их каркас может быть из легкого металла или ударопрочной пластмассы. Обивку изготавливают из различных материалов и она может иметь широкую цветовую гамму. Большинство кресел снабжаются усиленными боковыми стенками для защиты от боковых ударов. Встроенные автокресла предлагаются при продаже для некоторых моделей автомобилей как дополнительная опция. Они устанавливаются на заднем сиденье и предназначаются в основном для детей старше года. «Автолюльки для путешествий» могут одновременно устанавливаться на шасси детской коляски, что удобно при путешествиях на автомобиле с ребенком.
«Адаптеры ремня», которые появились на российском рынке относительно недавно, обеспечивают правильное функционирование штатных систем безопасности автомобиля при перевозке детей от 4-х лет независимо от веса и снижают возможные негативные последствия ДТП. Эти устройства занимают минимум места, очень быстро устанавливаются и снимаются.
Дополнительно при приобретении детских удерживающих устройств необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:
- Приобретать детские удерживающие устройства следует в специализированных магазинах, имеющих большой ассортимент данной продукции и квалифицированных продавцов, которые помогут сделать правильный выбор.
- Не следует приобретать подержанные устройства, если нет уверенности, что они не побывали в аварии или элементы устройства не имеют значительного износа.
- Не следует покупать автокресло «на вырост», если вес малыша еще не достаточен для этого устройства — в этом случае нельзя гарантировать необходимую безопасность.
- Чем меньше возраст ребенка, тем важнее для него возможность сна во время поездки. Поэтому детское удерживающее устройство должно иметь возможность установки наклонно в нескольких положениях.
- Желательно, чтобы автокресло имело регулировки высоты и ширины спинки, длины подушки кресла, а также фиксаторы ремней безопасности. Для маленьких детей полезен ограничительный столик, дополнительно защищающий ребенка при столкновении.
Обивка автокресла должна легко отстегиваться (например, для стирки) и способствовать хорошей вентиляции, чтобы ребенок не перегревался и не потел.
Внимательно изучите инструкцию по монтажу и убедитесь, что устройство подходит к машине. Например, штатные ремни безопасности, используемые для крепления автолюлек, могут оказаться слишком короткими.
Инструкция должна прилагаться к устройству и содержать следующие сведения:
- весовая группа, для которой автолюлька, автокресло или детское сиденье предназначено;
- подробные и понятные иллюстрации правил установки, регулировки и эксплуатации, а также предупреждения о возможных ошибках при этом.
Перед покупкой желательно попробовать установить устройство в автомобиль и посадить в него ребенка. Малыш должен удобно располагаться в нем и надежно фиксироваться ремнями. Важно, чтобы само автокресло и нахождение в нем ему понравилось.
перейти к содержанию
ECE R44 04 Детские автокресла
Инструкция по эксплуатации
Список рекомендаций по автомобилям и установке iZi Plus
Примечание. Руководство по эксплуатации автомобиля является главным ориентиром, и его необходимо всегда соблюдать. Этот список автомобилей не ограничивает и не гарантирует посадку данного детского кресла.
Детское кресло — это система безопасности для детей, специально разработанная для автомобиля. Он одобрен в соответствии с правилами серии R44-04 для использования в транспортных средствах, оснащенных 3-точечными ремнями, утвержденными в соответствии с Правилами № 16 ЕЭК ООН или другими эквивалентными стандартами.
Детское кресло подходит для установки на сиденья в автомобилях, перечисленных ниже, при условии наличия и наличия утвержденного 3-точечного ремня безопасности. Положения сидений в других автомобилях также могут подходить для установки этого детского удерживающего устройства, однако мы еще не тестировали эту комбинацию автомобиля и сиденья Stretch. В случае сомнений проконсультируйтесь с BeSafe или продавцом. Обновленный список автомобилей см.: www.besafe.com
Позиции автомобильных сидений, отмеченные *, могут иметь отделение для хранения вещей перед автомобильным сиденьем.
Если опорная ножка будет располагаться на отсеке для хранения перед сиденьем, вы должны следовать инструкциям производителя автомобиля относительно обращения с отсеком для хранения. Когда пол под напольной опорой недостаточен для удерживания сил, нельзя использовать данное детское кресло в таком положении автомобиля.
BeSafe рекомендует протестировать установку этого детского кресла во всех положениях сиденья в автомобиле, которые предполагается использовать, и проверить установку, доступное пространство в автомобиле и положение ребенка, чтобы убедиться, что это детское кресло приемлемо для вашей ситуации.
Некоторые автомобили имеют очень ограниченную длину ремня. Всегда проверяйте в своем автомобиле, достаточно ли длины ремня для установки.
Недавние обновления моделей автомобилей не упоминаются с указанием года выпуска.
Как правило, это детское кресло подходит для более поздних обновлений той же модели.
Обратите внимание: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ на пассажирском сиденье с активированной фронтальной подушкой безопасности.
Производитель автомобилей | Модель | 1-й год производства | Прибл.Oved мест |
Айвайс | U5 | 2020 | 1,2,3,4 |
U6 | 2022 | 1,2,3,4 | |
Alfa Romeo | 147 | 2000 | 1,2,4 |
155 | 1992 | 1,2,3,4 | |
156 | 1997 | 1,2,3,4 | |
159 | 2006 | 1,2,3,4 | |
164 | 1987 | 1,2,4 | |
Джулия | 2015 | 1,2,4 | |
Джульетта | 2010 | 1,2,3,4 | |
Mito | 2008 | 1,2,4 | |
Stelvio | 2017 | 1,2,3,4 | |
Тонале | 2022 | 1,2,4 | |
Audi | A1 | 2010 | 1,2,4 |
A2 | 2000 | 1,2,4 | |
А3, С3 | 1997 | 1,2,3,4 | |
А3, С3 | 2003 | 1,2,3,4 | |
А3 спортбэк | 2003 | 1,2,4 | |
Кабриолет А3 | 2008 | 1,2,4 | |
А4, С4, РС4 | 1998 | 1,2,3,4 | |
Кабриолет А4 | 2002 | 1,2,4 | |
A4 Avant | 2007 | 1,2,3,4 | |
А5, С5 | 2009 | 1,2,3,4 | |
А5 спортбэк | 2009 | 1,2,4 | |
Кабриолет А5 | 2009 | 1,2,4 | |
А6, С6, РС6 | 1998 | 1,2,3,4 | |
А7 спортбэк | 2010 | 1,2,4 | |
А8, С8 | 1998 | 1,2,3,4 | |
Этрон | 2019 | 1,2,3,4 | |
S4 кабриолет | 2002 | 1,2,4 | |
Q2 | 2016 | 1,2,4 | |
Q3 | 2010 | 1,2,3,4 | |
Q4 e-tron (спортивный) | 2021 | 1,2,3,4 | |
Q5 | 2008 | 1,2,3,4 | |
Q7 | 2006 | 1,2,3,4 | |
Q8 | 2019 | 1,2,3,4 | |
BMW | 1 серия | 2005 | 1,2,4 |
2 серия активный турер | 2014 | 1,2,3,4 | |
2 серия Гран купе | 2019 | 1,2,3,4 | |
2 серия гран турер | 2015 | 1,2,3,4 | |
3 серия | 1998 | 1,2,4 | |
4 серия гран купе | 2014 | 1,2,3,4 | |
5 серия | 2000 | 1,2,3,4 | |
6 серия | 2003 | 1,2,3,4 | |
7 серия | 2001 | 1,2,3,4 | |
8 серия | 2018 | 1,2,3,4 | |
i3 | 2013 | 1,2,3,4 | |
I4 | 2021 | 1,2,3,4 | |
икс (i20) | 2021 | 1,2,3,4 | |
iX3 | 2021 | 1,2,3,4 | |
Mini | 2006 | 1,2,4 | |
Мини-клуб | 2007 | 1,2,4 | |
Мини Земляк | 2010 | 1,2,3,4 | |
X1 | 2004 | 1,2,3,4 | |
X3 | 2004 | 1,2,3,4 | |
X4 | 2004 | 1,2,3,4 |
Производитель автомобилей | Модель | 1 год of производство | утвержденный мест |
X5 | 2004 | 1,2,3,4 | |
X6 | 2008 | 1,2,3,4 | |
X7 | 2018 | 1,2,3,4 | |
BYD | ATTO 3 | 2022 | 1,2,3,4 |
Chevrolet | Aveo | 2006 | 1,2,4 |
Captiva | 2006 | 1,2,3,4 | |
Cruze | 2009 | 1,2,3,4 | |
Epica | 2006 | 1,2,3,4 | |
Kalos | 2002 | 1,2,3,4 | |
Lacetti | 2004 | 1,2,3,4 | |
Малибу | 2011 | 1,2,3,4 | |
Matiz | 2005 | 1,2,4 | |
Nubira | 2009 | 1,2,3,4 | |
Орландо | 2011 | 1,2,3,4 | |
Искриться | 2009 | 1,2,3,4 | |
Trax | 2013 | 1,2,3,4 | |
Chrysler | 300 CC | 2008 | 1,2,3,4 |
Dodge Caliber | 2006 | 1,2,3,4 | |
Dodge Nitro | 2006 | 1,2,3,4 | |
Додж ОЗУ | 2002 | 1,2,3,4 | |
Jeep Commander | 2006 | 1,2,3,4 | |
Jeep Grand Cherokee | 2010 | 1,2,3,4 | |
Jeep Wrangler | 2011 | 1,2,3,4 | |
ПТ крейсер | 2000 | 1,2,3,4 | |
Sebring | 2007 | 1,2,3,4 | |
путешествие | 2001 | 1,2,3,4 | |
Citroen | AX | 1986 | 1 |
Berlingo | 2008 | 1,2 *, 3,4 * | |
BX | 1982 | 1,2,3,4 | |
CX | 1974 | 1,2,3,4 | |
C1 | 2005 | 1,2,4 | |
C2 | 2004 | 1,2,4 | |
C3 | 2004 | 1,2,3,4 | |
C3 Пикассо | 2013 | 1,2,3,4 | |
C3 Эйркросс | 2017 | 1,2,4 | |
C4 | 2004 | 1,2,3,4 | |
C4 Эйркросс | 2012 | 2.4 | |
C4 Кактус | 2014 | 2.4 | |
C4 Пикассо | 2007 | 1,2 *, 3,4 * | |
C4 Гранде Пикассо | 2007 | 1,2 *, 3,4 * | |
C4 Гранд Космический турист | 2020 | 1,2,3,4 | |
C4 Космический турист | 2020 | 1,2,3,4 | |
С4 Х | 2022 | 1,2,3,4 | |
C5 | 2000 | 1,2,3,4 | |
С5 Х | 2022 | 1,2,3,4 | |
C5 Эйркросс | 2018 | 1,2,3,4 | |
C6 | 2008 | 1,2,3,4 | |
C8 | 2003 | 1,2,3,4 | |
C-кроссер | 2008 | 1,2,3,4 | |
C-Elysee | 2012 | 1,2,3,4 | |
Нервный | 2004 | 1,2,3,4 | |
Nemo | 2007 | 1,2,3,4 | |
Саксофон | 1996 | 1,2,4 | |
Xantia | 1993 | 1,2,3,4 | |
XM | 1989 | 1,2,3,4 |
Производитель автомобилей |
Модель | 1 год of производство |
утвержденный мест |
Ксара | 1997 | 1,2,3,4 | |
Xsara Picasso | 2000 | 1,2,3,4 | |
ZX | 1991 | 1,2,4 | |
Cupra | Рожденный | 2022 | 1,2,3,4 |
Форментор | 2021 | 1,2,3,4 | |
Леон | 2021 | 1,2,3,4 | |
Дачия | Dokker | 2012 | 1,2,3,4 |
пыльник | 2010 | 1,2,3,4 | |
Дастер 2 | 2017 | 1,2,3,4 | |
Бегущий трусцой | 2021 | 1,2,4 | |
Lodgy | 2012 | 1,2,3,4 | |
Логан МВК | 2005 | 1,2,3,4 | |
Логан 2 МЦВ | 2013 | 1,2,3,4 | |
Sandero | 2008 | 1,2,3,4 | |
Сандеро 2 | 2013 | 1,2,3,4 | |
Весна | 2021 | 1,2,4 | |
Daihatsu | шарада | 2011 | 1,2,3,4 |
Куора | 1997 | 1 | |
Большой ход | 1996 | 1,2,3,4 | |
Сирион | 2005 | 1,2,3,4 | |
Terios | 1997 | 1,2,3,4 | |
YRV | 1999 | 1,2,3,4 | |
DS Автомобили | DS3 | 2010 | 1,2,3,4 |
DS4 | 2011 | 1,2,3,4 | |
DS5 | 2012 | 1,2,3,4 | |
DS7 | 2017 | 1,2,3,4 | |
DS9 | 2022 | 1,2,3,4 | |
Fiat | 500 | 2007 | 1 |
500 L | 2013 | 1,2,3,4 | |
500 X | 2015 | 1,2,3,4 | |
браво | 2007 | 1,2,3,4 | |
Croma | 1986 | 1,2,3,4 | |
Добло | 2010 | 1,2,3,4 | |
Фиорно / Кубо | 2008 | 1,2,3,4 | |
флорин | 2007 | 1,2,3,4 | |
Freemont | 2011 | 1,2 *, 3,4 * | |
Grande Punto | 2006 | 1,2,3,4 | |
Волна | 1996 | 1,2,3,4 | |
Multipla | 1998 | 1,2,3,4 | |
панда | 2004 | 1 | |
Точка | 1993 | 1,2,4 | |
Sedici | 2005 | 1,2,3,4 | |
Scudo | 2007 | 1,2,3,4 | |
Стилус | 2001 | 1,2,3,4 | |
Типо (SW/седан/хэтчбек) | 2016 | 1,2,3,4 | |
Улисс | 1994 | 1,2,3,4 | |
Ford | B-макс. | 2012 | 1,2 *, 3,4 * |
C-макс. | 2003 | 1,2 *, 3,4 * | |
Экоспорт | 2014 | 1,2,3,4 | |
Эскорт | 1990 | 1,2,3,4 | |
Explorer | 2019 | 1,2,3,4 | |
шумная вечеринка | 2008 | 1,2,4 | |
Фокус | 2004 | 1,2,3,4 | |
Fusion | 2002 | 1,2 *, 3,4 * | |
Galaxy | 2006 | 1,2 *, 3,4 * |
Производитель автомобилей |
Модель | 1 год производство |
утвержденный мест |
Ka | 1996 | 1 | |
Kuga | 2008 | 1,2 *, 3,4 * | |
Мондео | 2000 | 1,2,3,4 | |
Mustang Mach-E | 2020 | 1,2,3,4 | |
Puma | 2019 | 1,2,3,4 | |
Скорпион | 1985 | 1,2,3,4 | |
Горная цепь | 1982 | 1,2,3,4 | |
S-Max | 2006 | 1,2 *, 3,4 * | |
Турнео Коннект | 2013 | 1,2 *, 3,4 * | |
Турнео Курьер | 2014 | 1,2 *, 3,4 * | |
транзит | 1985 | 1,2,3,4 | |
Genesis | GV60 | 2022 | 1,2,3,4 |
G70 | 2021 | 1,2,3,4 | |
GV70 | 2021 | 1,2,3,4 | |
G80 | 2021 | 1,2,3,4 | |
GV80 | 2021 | 1,2,3,4 | |
Honda | Соглашение | 2003 | 1,2,3,4 |
Город | 2009 | 1,2,3,4 | |
Гражданский | 2006 | 1,2,3,4 | |
CR-V | 2002 | 1,2,3,4 | |
CR-Z | 2010 | 1,2,3,4 | |
FR-V | 2004 | 1,2,3,4 | |
Insight | 2009 | 1,2,3,4 | |
Джаз | 2002 | 1,2,3,4 | |
Легенда | 2006 | 1,2,3,4 | |
Одиссея | 2006 | 1,2,3,4 | |
Поток | 2001 | 1,2,3,4 | |
Hyundai | Акцент | 2002 | 1,2,3,4 |
БАЙОН | 2021 | 1,2,3,4 | |
Вырезать | 2001 | 1,2,3,4 | |
Elantra | 2002 | 1,2,4 | |
Getz | 2002 | 1,2,3,4 | |
H1/iMax/i800/H300 | 2008 | 1,2,3,4 | |
i10 | 2008 | 1,2,4 | |
i20 | 2009 | 1,2,4 | |
i30 | 2007 | 1,2,3,4 | |
i40 | 2011 | 1,2,3,4 | |
IONIQ | 2016 | 1,2,3,4 | |
iX20 | 2010 | 1,2,3,4 | |
iX35 | 2010 | 1,2,3,4 | |
iX55 | 2009 | 1,2,3,4 | |
KONA | 2018 | 1,2,3,4 | |
матрица | 2002 | 1,2,3,4 | |
NEXUS | 2018 | 1,2,3,4 | |
Пони | 1985 | 1,2,3,4 | |
Santa Fe | 2002 | 1,2,3,4 | |
Соната | 1988 | 1,2,3,4 | |
Terracan | 2002 | 1,2,3,4 | |
TUCSON | 2004 | 1,2,3,4 | |
Маршрут | 1999 | 1,2,3,4 | |
Infiniti | Q30/QX30 | 2015 | 1,2,3,4 |
Q50 | 2014 | 1,2,3,4 | |
QX70 | 2014 | 1,2,3,4 | |
ягуар | E-Pace | 2017 | 1,2,3,4 |
F-Пэйс | 2016 | 1,2,3,4 |
Производитель автомобилей |
Модель | 1 год of производство |
утвержденный мест |
I-Pace | 2018 | 1,2,3,4 | |
Тип S | 2002 | 1,2,3,4 | |
Тип X | 2005 | 1,2,3,4 | |
XE | 2015 | 1,2,3,4 | |
XF | 2008 | 1,2,3,4 | |
XJ | 2003 | 1,2,3,4 | |
Jeep | Cherokee | 1993 | 1,2,3,4 |
Компас | 2017 | 1,2,3,4 | |
Grand Cherokee | 1993 | 1,2,3,4 | |
Патриот | 2006 | 1,2,3,4 | |
Ренегат | 2014 | 1,2,3,4 | |
Kia | Каренс / Рондо | 2002 | 1,2,3,4 |
Карнавал/Седона | 1999 | 1,2,3,4 | |
Ceed | 2007 | 1,2,3,4 | |
Серато/Спектра | 2004 | 1,2,3,4 | |
е-Niro | 2019 | 1,2,3,4 | |
EV6 | 2021 | 1,2,3,4 | |
Маджентис/Оптима | 2002 | 1,2,3,4 | |
Niro | 2016 | 1,2,3,4 | |
Опирус/Аманти | 2003 | 1,2,3,4 | |
Пиканто/Утро | 2000 | 1 | |
проследовать | 2018 | 1,2,4 | |
Рио/Прайд | 2005 | 1,2,4 | |
Rio | 2017 | 1,2,4 | |
Sorento | 2002 | 1,2,3,4 | |
Soul | 2008 | 1,2,4 | |
Sportage | 2004 | 1,2,3,4 | |
Жало | 2017 | 1,2,3,4 | |
Stonic | 2017 | 1,2,3,4 | |
Venga | 2009 | 1,2,4 | |
Лада | Веста | 2016 | 2.4 |
Копье | Delta | 1993 | 1,2,3,4 |
Муса | 2004 | 1,2,3,4 | |
Phedra | 2002 | 1,2,3,4 | |
Тема | 2011 | 1,2,3,4 | |
Ypsilon | 1996 | 1,2,4 | |
легковой автомобиль ‘вездеход’ | защитник | 2020 | 1,2,3,4 |
Открытие | 1998 | 1,2,3,4 | |
Дискавери Спорт | 2014 | 1,2,3,4 | |
Freelander | 2006 | 1,2,3,4 | |
Range Rover | 2002 | 1,2,3,4 | |
Range Rover Evoque | 2011 | 1,2,3,4 | |
Range Rover Sport | 2005 | 1,2,3,4 | |
Range Rover Велар | 2017 | 1,2,3,4 | |
Lexus | CT | 2011 | 1,2,3,4 |
ES | 2018 | 1,2,3,4 | |
GS | 2000 | 1,2,3,4 | |
IS | 2005 | 1,2,3,4 | |
LS | 2006 | 1,2,3,4 | |
LX | 2008 | 1,2,3,4 | |
NX | 2014 | 1,2,3,4 | |
RX | 2003 | 1,2,3,4 | |
РХ200т/РХ350/РХ450ч | 2015 | 1,2,3,4 | |
RX350L/RX450hL | 2018 | 1,2,3,4 | |
UX | 2019 | 1,2,3,4 |
Производитель автомобилей | Модель | 1 год производство | утвержденный мест |
доходчиво | воздуха | 2022 | 1,2,3,4 |
Lynk & Co | 01 | 2020 | 1,2,3,4 |
Maserati | Ghibli | 2013 | 1,2,3,4 |
Mazda | 2 | 2003 | 1,2,4 |
3 | 2004 | 1,2,4 | |
323 | 2001 | 1,2,4 | |
5 | 2004 | 1,2,3,4 | |
6 | 2003 | 1,2,3,4 | |
626 | 2000 | 1,2,3,4 | |
CX-3 | 2015 | 1,2,3,4 | |
CX-30 | 2019 | 1,2,3,4 | |
CX-5 | 2011 | 1,2,3,4 | |
CX-7 | 2007 | 1,2,3,4 | |
CX-9 | 2009 | 1,2,3,4 | |
CX-60 | 2022 | 1,2,3,4 | |
MX-30 | 2020 | 1,2,3,4 | |
Premacy | 1999 | 1,2,3,4 | |
Mercedes | А класс W 168 | 2001 | 1,2,4 |
Класс А В/К 169 | 2005 | 1,2,3,4 | |
А класс W 176 | 2012 | 1,2,3,4 | |
А класс В 177 | 2018 | 1,2,3,4 | |
А класс W 177 | 2018 | 1,2,3,4 | |
Б класс Т 245 | 2005 | 1,2,3,4 | |
Б класс В 177 | 2019 | 1,2,3,4 | |
В класс W 246 | 2011 | 1,2,3,4 | |
С класс С 205 | 2015 | 1,2,3,4 | |
C класс W/S 203 | 2000 | 1,2,3,4 | |
C класс W/S 204 | 2007 | 1,2,3,4 | |
С класс W 205 | 2014 | 1,2,3,4 | |
С класс А 205 | 2016 | 1,2,3,4 | |
С класс С 206 | 2021 | 1,2,3,4 | |
С класс W 206 | 2021 | 1,2,3,4 | |
Citan | 2013 | 1,2 *, 3,4 * | |
Ситан Турер W 420 | 2021 | 1,2,3,4 | |
КЛ С 215 | 2002 | 1,2,3,4 | |
КЛ С 216 | 2005 | 1,2,3,4 | |
ЦЛА С 117 | 2013 | 1,2,3,4 | |
ЦЛА С 118 | 2019 | 1,2,3,4 | |
ЦЛА Х 118 | 2019 | 1,2,3,4 | |
Перерыв в стрельбе CLA | 2015 | 1,2,3,4 | |
КЛК 180 С 204 | 2008 | 1,2,3,4 | |
КЛК КЛ 203 | 2002 | 1,2,3,4 | |
КЛС С 219 | 2004 | 1,2,3,4 | |
КЛС С 257 | 2018 | 1,2,3,4 | |
Е класс А 238 | 2017 | 1,2,3,4 | |
Е класс С 238 | 2017 | 1,2,3,4 | |
Е класс W/S 211 | 2002 | 1,2,3,4 | |
Е класс W/S 212 | 2009 | 1,2,3,4 | |
Е класс W/S 213 | 2016 | 1,2,3,4 | |
EQA-класс H 243 | 2021 | 1,2,3,4 | |
EQB-класс X 243 | 2021 | 1,2,3,4 | |
EQC-класс N 293 | 2019 | 1,2,3,4 | |
EQC-класс N 297 | 2021 | 1,2,3,4 | |
EQE-класс V 295 | 2022 | 1,2,3,4 | |
EQS-класс V 297 | 2021 | 1,2,3,4 |
Производитель автомобилей |
Модель | 1 год производство |
утвержденный мест |
G класс G 463 | 2018 | 1,2,3,4 | |
ГЛА-класс | 2014 | 1,2,3,4 | |
ГЛА класс H 247 | 2020 | 1,2,3,4 | |
GLB класс X 247 | 2019 | 1,2,3,4 | |
КЗС класса C253 | 2015 | 1,2,3,4 | |
КЗС класса X253 | 2015 | 1,2,3,4 | |
КЗС класса X254 | 2022 | 1,2,3,4 | |
GLE класс С 167 | 2019 | 1,2,3,4 | |
GLE класс V 167 | 2018 | 1,2,3,4 | |
ГЛК Х 204 | 2008 | 1,2,3,4 | |
ГЛС класс Х 167 | 2018 | 1,2,3,4 | |
Maybach S-класс X222 | 2015 | 1,2,3,4 | |
М класс W 163 | 2001 | 1,2,3,4 | |
М класс W 164 | 2005 | 1,2,3,4 | |
М класс W 166 | 2011 | 1,2,3,4 | |
МЛ класс Х 164 | 2006 | 1,2,3,4 | |
R класс W/V 251 | 2005 | 1,2,3,4 | |
S класс W/V 220 | 2002 | 1,2,3,4 | |
S класс W/V 221 | 2005 | 1,2,3,4 | |
S класс W/V 223 | 2021 | 1,2,3,4 | |
С класс А217 | 2015 | 1,2,3,4 | |
Ванео W 414 | 2003 | 1,2,3,4 | |
Виано W 639 | 2003 | 1,2,3,4 | |
Вито W 639 | 2004 | 1,2,3,4 | |
MG | MG4 | 2022 | 1,2,3,4 |
MG5 | 2022 | 1,2,3,4 | |
МГ ЭХС | 2021 | 1,2,3,4 | |
МГ Марвел Р | 2021 | 1,2,3,4 | |
MG ZS | 2021 | 1,2,3,4 | |
Mitsubishi | ASX | 2010 | 1,2,3,4 |
харизма | 1995 | 1,2,3,4 | |
Кольт | 2005 | 1,2,4 | |
Затмение Крест | 2017 | 1,2,3,4 | |
Grandis | 2004 | 1,2,3,4 | |
я-MiEV | 2009 | 1,2,4 | |
Улан | 2003 | 1,2,3,4 | |
200 | 2006 | 1 | |
Чужеземец | 2003 | 1,2,3,4 | |
Pajero | 2007 | 1,2,3,4 | |
Космическая звезда | 2002 | 1,2,3,4 | |
мобилизовывать | LIMO | 2022 | 1,2,3,4 |
НИО | ES7 | 2022 | 1,2,3,4 |
ES8 | 2021 | 1,2,3,4 | |
Nissan | Almera | 2000 | 1,2,3,4 |
Арии | 2022 | 1,2,3,4 | |
Juke | 2010 | 1,2,4 | |
Leaf | 2011 | 1,2,4 | |
Micra | 2000 | 1,2,4 | |
Murano | 2005 | 1,2,3,4 | |
Внимание | 2005 | 1,2,4 | |
NV200 / Эвалиа | 2013 | 1,2,3,4 | |
Следопыт | 2007 | 1,2,3,4 | |
Pixo | 2009 | 1 | |
Примастар | 2001 | 1,2,3,4 | |
первый | 2002 | 1,2,3,4 |
Производитель автомобилей | Модель | 1 год производство | утвержденный мест |
Qashqai | 2007 | 1,2,3,4 | |
Таунстар | 2021 | 1,2,3,4 | |
X-Trail | 2007 | 1,2,3,4 | |
Опель / Воксхолл | Адам | 2013 | 1,2,4 |
Agila | 2002 | 1,2,4 | |
Ampэпоха | 2011 | 1,2,3,4 | |
Ampэпоха-е | 2017 | 1,2,3,4 | |
Между | 2006 | 1,2,3,4 | |
Astra | 2004 | 1,2,3,4 | |
Комбо | 2001 | 1,2 *, 3,4 * | |
Корса/Корса-е | 2000 | 1,2,4 | |
Кроссленд х | 2017 | 1,2,3,4 | |
Грандленд Х (гибрид) | 2017 | 1,2,3,4 | |
Эмблема | 2008 | 1,2,3,4 | |
Кадетт Э | 1998 | 1,2,4 | |
Карл / Вива | 2015 | 1,2,3,4 | |
Meriva | 2002 | 1,2,3,4 | |
Мокка/Мокка-Э | 2021 | 1,2,3,4 | |
Омега | 1993 | 1,2,4 | |
Signum | 2002 | 1,2,3,4 | |
Vectra | 2002 | 1,2,4 | |
Vivaro | 2001 | 1,2,3,4 | |
Zafira | 2003 | 1,2,3,4 | |
Zafira Tourer | 2013 | 1,2,3,4 | |
Ora | Веселый кот | 2022 | 1,2,4 |
Peugeot | 107 | 2005 | 1,2,4 |
108 | 2014 | 1,2,4 | |
206 | 1998 | 1,2,4 | |
207 | 2006 | 1,2,4 | |
208 | 2012 | 1,2,4 | |
301 | 2013 | 1,2,3,4 | |
306 | 1993 | 1,2,4 | |
307 | 2001 | 1,2,3,4 | |
308 | 2007 | 1,2,3,4 | |
406 | 1995 | 1,2,4 | |
407 | 2004 | 1,2,3,4 | |
408 | 2022 | 1,2,3,4 | |
508 | 2011 | 1,2,3,4 | |
605 | 1990 | 1,2,4 | |
607 | 2006 | 1,2,3,4 | |
806 | 1994 | 1,2,4 | |
807 | 2003 | 1,2,3,4 | |
1007 | 2005 | 1,2,3,4 | |
2008 | 2013 | 1,2,3,4 | |
3008 | 2010 | 1,2 *, 3,4 * | |
4007 | 2007 | 1,2,3,4 | |
5008 | 2010 | 1,2 *, 3,4 * | |
ION | 2010 | 1,2,4 | |
Expert | 2007 | 1,2,3,4 | |
Партнер Типи | 2008 | 1,2 *, 3,4 * | |
Rifter | 2018 | 1,2 *, 3,4 * | |
Путешественник | 2015 | 1,2,3,4 | |
Polestar | 2 | 2020 | 1,2,3,4 |
Porsche | кайенский перец | 2003 | 1,2,3,4 |
Macan | 2014 | 1,2,3,4 |
Производитель автомобилей | Модель | 1 год производство | утвержденный мест |
Panamera | 2009 | 1,2,3,4 | |
Taycan | 2019 | 1,2,4 | |
Qoros | Qoros 3 | 2013 | 1,2,3,4 |
Renault | южный | 2022 | 1,2,3,4 |
Avantime | 2001 | 1,2,3,4 | |
Captur | 2013 | 1,2,3,4 | |
Клио II | 1998 | 1,2,4 | |
Клио III | 2005 | 1,2,4 | |
Клио IV | 2012 | 1,2,4 | |
Клио В | 2019 | 1,2,4 | |
Клио Грандтур | 2009 | 1,2,4 | |
пума | 2013 | 1,2,3,4 | |
Пума XNUMX | 2019 | 1,2,3,4 | |
Эспейс III | 1997 | 1,2,3,4 | |
Эспас IV | 2002 | 1,2,3,4 | |
Эспейс V | 2014 | 1,2,3,4 | |
Плотность потока | 2010 | 1,2,3,4 | |
Каджар | 2015 | 1,2,3,4 | |
Кангу я | 1999 | 1,2,3,4 | |
Кангу II | 2008 | 1,2 *, 3,4 * | |
Koleos | 2008 | 1,2,3,4 | |
Колеос II | 2017 | 1,2,3,4 | |
Лагуна II | 2000 | 1,2,3,4 | |
Лагуна III | 2007 | 1,2,3,4 | |
Мастер Комби | 2010 | 1,2,3,4 | |
Меган я | 1999 | 1,2,4 | |
Меган II | 2002 | 1,2,3,4 | |
Меган III | 2008 | 1,2,3,4 | |
Меган IV | 2015 | 1,2,3,4 | |
Меган Грандтур | 2009 | 1,2,3,4 | |
модус | 2004 | 1,2,4 | |
Гранд Модус | 2008 | 1,2,4 | |
Живописный XNUMX | 2003 | 1,2 *, 3,4 * | |
Живописный III | 2009 | 1,2 *, 3,4 * | |
Живописный IV | 2016 | 1,2 *, 3,4 * | |
Гранд Сценик XNUMX | 2004 | 1,2 *, 3,4 * | |
Гранд Сценик III | 2009 | 1,2 *, 3,4 * | |
Талисман | 2015 | 2.4 | |
Твинго I | 2005 | 1,2,4 | |
Твинго II | 2008 | 1,2,4 | |
Твинго III | 2014 | 1,2,4 | |
Vel Satis | 2002 | 1,2,3,4 | |
Zoe | 2012 | 1,2,3,4 | |
Rolls-Royce | призрак | 2010 | 1,2,3,4 |
Фантом | 2003 | 1,2,3,4 | |
Пират | 45 | 1999 | 1,2,4 |
75 | 1999 | 1,2,4 | |
Saab | 9-3 | 2005 | 1,2,3,4 |
9-5 | 2005 | 1,2,3,4 | |
900 | 1994 | 1,2,3,4 | |
Саик Максус | МИФА9 | 2022 | 1,2,3,4 |
Seat | Alhambra | 1998 | 1,2 *, 3,4 * |
Altea | 2004 | 1,2,4 | |
Arona | 2017 | 1,2,3,4 | |
Arosa | 1998 | 1,2,4 |
Производитель автомобилей | Модель | 1 год производство | утвержденный мест |
Ateca | 2016 | 1,2,3,4 | |
Кордова (Варио) | 1999 | 1,2,3,4 | |
Exeo | 2009 | 1,2,3,4 | |
Ibiza | 2004 | 1,2,4 | |
Леон | 1999 | 1,2,4 | |
Mii | 2011 | 1,2,4 | |
Таррако | 2018 | 1,2,3,4 | |
Толедо | 1999 | 1,2,3,4 | |
Skoda | Citigo | 2011 | 1,2,4 |
Эньяк | 2021 | 1,2,3,4 | |
Fabia | 2000 | 1,2,4 | |
Kamiq | 2019 | 1,2,3,4 | |
Karoq | 2017 | 1,2,3,4 | |
Kodiaq | 2016 | 1,2,3,4 | |
Octavia | 1996 | 1,2,3,4 | |
Быстрый | 2012 | 1,2,3,4 | |
Roomster | 2006 | 1,2,3,4 | |
масштаб | 2019 | 1,2,3,4 | |
Превосходный | 2001 | 1,2,3,4 | |
Йети | 2009 | 1,2,3,4 | |
Smart | Для четырех | 2004 | 1,2,4 |
Fortwo | 2014 | 1 | |
#1 | 2022 | 1,2,4 | |
Ssangyong | Actyon | 2006 | 1,2,3,4 |
Korando | 2019 | 1,2,3,4 | |
Kyron | 2005 | 1,2,3,4 | |
Rexton | 2001 | 1,2,3,4 | |
Тиволи/XLV | 2016 | 1,2,3,4 | |
Subaru | Лесник | 2003 | 1,2,3,4 |
Impreza | 2002 | 1,2,3,4 | |
Наследие | 2003 | 1,2,3,4 | |
Levorg | 2016 | 1,2,3,4 | |
Малонаселенный | 2014 | 1,2,3,4 | |
Солтерра | 2022 | 1,2,3,4 | |
Trezia | 2011 | 1,2,3,4 | |
Трибекка | 2006 | 1,2,3,4 | |
WRX СТИ/WRX | 2014 | 1,2,4 | |
Suzuki | Высокий | 2010 | 1 |
Селерио | 2014 | 1,2,4 | |
Гранд Витара | 2002 | 1,2,3,4 | |
обманчивая надежда | 2004 | 1,2,3,4 | |
Jimny | 2018 | 1,2,3,4 | |
Кизаши | 2010 | 1,2,3,4 | |
Лиана | 2002 | 1,2,3,4 | |
Всплеск | 2007 | 1 | |
SWIFT | 2004 | 1,2,4 | |
SX4 | 2006 | 1,2,4 | |
SX4 S-Cross | 2013 | 1,2,4 | |
Wagon R + | 2002 | 1 | |
Tata | Иника Виста | 2008 | 1 |
Тесла | Модель 3 | 2018 | 1,2,3,4 |
Model S | 2013 | 1,2,3,4 | |
Model S | 2014 | 1,2,3,4 | |
Модель X | 2016 | 1,2,3,4 | |
Модель Y | 2022 | 1,2,3,4 |
Производитель автомобилей | Модель | 1 год производство | утвержденный мест |
Toyota | Auris | 2007 | 1,2,3,4 |
Авенсис (обратная сторона) | 2001 | 1,2 *, 3,4 * | |
Aygo | 2005 | 1,2,4 | |
Айго Х | 2022 | 1,2,4 | |
бЗ4Х | 2022 | 1,2,3,4 | |
Camry | 2000 | 1,2,3,4 | |
киль | 1992 | 1,2,4 | |
Королло (версо) (крест) | 2000 | 1,2 *, 3,4 * | |
IQ | 2009 | 1 | |
Land Cruiser | 2002 | 1,2,3,4 | |
Mirai | 2021 | 1,2,3,4 | |
Пикник | 1996 | 1,2,4 | |
Previa | 2000 | 1,2,3,4 | |
Prius | 2003 | 1,2,3,4 | |
Проас | 2015 | 1,2,3,4 | |
RAV 4 | 2000 | 1,2,3,4 | |
Городской крейсер | 2009 | 1,2,3,4 | |
Оборотная сторона | 2008 | 1,2,4 | |
Yaris | 1999 | 1,2 *, 4 * | |
Ярис Кросс | 2021 | 1,2,4 | |
Yaris Verso | 1999 | 1,2 *, 4 * | |
Оборотная сторона | 2004 | 1,2 *, 3,4 * | |
Версо-С | 2011 | 1,2 *, 3,4 * | |
Volkswagen | Amarok | 2010 | 1,2,3,4 |
Arteon | 2017 | 1,2,3,4 | |
Жук | 1998 | 1,2,3,4 | |
Бора | 1998 | 1,2,3,4 | |
Чайница | 2000 | 1,2 *, 3,4 * | |
EOS | 2006 | 1,2,4 | |
лисица | 2005 | 1 | |
Golf IV | 1997 | 1,2,4 | |
Golf V | 2003 | 1,2,3,4 | |
Golf VI | 2008 | 1,2,3,4 | |
Golf VII | 2012 | 1,2,3,4 | |
Гольф VIII | 2019 | 1,2,3,4 | |
Гольф Спортсван | 2014 | 1,2,3,4 | |
ИД.3 | 2020 | 1,2,3,4 | |
ИД.4 | 2021 | 1,2,3,4 | |
ИД.5 | 2022 | 1,2,3,4 | |
Jetta | 2006 | 1,2,3,4 | |
Волк | 1998 | 1 | |
Passat | 1998 | 1,2,4 | |
Салон Пассат Б8 | 2014 | 1,2,3,4 | |
Пассат Б8 универсал | 2014 | 1,2,3,4 | |
Фаэтон | 2002 | 1,2,3,4 | |
Polo | 1999 | 1,2,4 | |
Сирокко | 2008 | 1,2,3,4 | |
Sharan | 1998 | 1,2 *, 3,4 * | |
T4 Мультивэн/Каравелла | 1999 | 1,2,3,4 | |
T5 Мультивэн/Каравелла | 2003 | 1,2,3,4 | |
T7 | 2021 | 1,2,3,4 | |
Тайго | 2021 | 1,2,3,4 | |
Tiguan | 2007 | 1,2,3,4 | |
Touareg | 2002 | 1,2,3,4 | |
Touran | 2003 | 1,2 *, 3,4 * |
Производитель автомобилей | Модель | 1 год производство | утвержденный мест |
Т-Roc | 2017 | 1,2,3,4 | |
Up | 2011 | 1,2,4 | |
Volvo | 240/260 | 1983 | 1,2,4 |
340/360 | 1982 | 1,2,4 | |
440/460 | 1987 | 1,2,4 | |
740/760/780 | 1982 | 1,2,4 | |
850 | 1991 | 1,2,4 | |
940/960 | 1990 | 1,2,4 | |
C 30 | 2006 | 1,2,4 | |
C 40 | 2021 | 1,2,3,4 | |
C 70 | 2007 | 1,2,3,4 | |
S 40 | 2003 | 1,2,3,4 | |
S 60 | 2010 | 1,2,3,4 | |
S 70 | 2000 | 1,2,3,4 | |
S 80 | 2006 | 1,2,3,4 | |
S 90 | 2016 | 1,2,3,4 | |
V 40 | 1996 | 1,2,3,4 | |
V 50 | 2003 | 1,2,3,4 | |
V 60 | 2010 | 1,2,3,4 | |
V 70 | 2000 | 1,2,3,4 | |
V 90 | 2016 | 1,2,3,4 | |
XC 40 | 2017 | 1,2,3,4 | |
XC 60 | 2008 | 1,2,3,4 | |
XC 70 | 2007 | 1,2,3,4 | |
XC 90 | 2002 | 1,2,3,4 | |
Xpeng | P5 | 2022 | 1,2,3,4 |
Уэй | Кофе 01 | 2022 | 1,2,3,4 |
Кофе 02 | 2022 | 1,2,3,4 |
Документы / Ресурсы
Рекомендации
BeSafe: разработка максимально безопасных автокресел для детей всех возрастов
Роспотребнадзор Коми подготовил памятку для потребителей, которая содержит полную информацию о детских удерживающих устройствах.
Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877. Подтверждением соответствия детских удерживающих средств требованиям техрегламентов является сертификат соответствия.
Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации соответствия, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Требования
Требования к детским удерживающим креслам установлены Правилами Европейской Экономической Комиссией ООН № 44-04. Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле было принято в 1958 году в Женеве под эгидой ООН.
Все выпускаемые автокресла должны соответствовать четвертой редакции, которая вступила в силу в 2009 году. На корпусе кресла должна быть бирка с отметкой ECE R44/04, которая показывает, что кресло произведено именно в соответствии с редакцией 04.
Редакция ECE R44/04 была утверждена 23 июня 2005 года, изменения коснулись проведения дополнительных тестов и контроля качества производственной цепочки.
Российский ГОСТ Р 41.44-2005 является модификацией предыдущей редакции Правил ЕЭК ООН № 44/03, которая действовала с 1995 по 2009 гг.
Маркировка
Маркировка детских удерживающих средств должна быть четкой и нестираемой, содержать информацию:
— полное или сокращенное наименование изготовителя либо фабричную марку (товарный знак);
год производства;
— информацию о специфических конструктивных характеристиках, влияющих на безопасность (при наличии);
— знак официального утверждения «Е» или «е» либо единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза «ЕАС».
Значок с заглавной буквой Е и цифровым индексом, помещенными в круг — это знак официального утверждения соответствия кресла всем нормам, в котором цифра является кодом страны, предоставившей это официальное утверждение («1» — Германия, «2» — Франция, «3» — Италия, «4» — Нидерланды, «9» — Испания, «22»- Российская Федерация и т.д.)
Группы и категории
Детские удерживающие устройства подразделяются на пять весовых групп и категории:
— группа 0 – для детей массой менее10 кг;
— группа 0+ – для детей массой менее 13 кг;
— группа I – для детей массой 9-18 кг;
— группа II – для детей массой 15-25 кг;
— группа III – для детей массой 22-36 кг.
К категориям относятся:
— «универсальная» (категория для эксплуатации на большинстве сидений транспортных средств);
— «ограниченного использования» (для эксплуатации в конкретных типах транспортных средств, указанных либо изготовителем детского удерживающего устройства, либо изготовителем транспортного средства);
— «полууниверсальная»;
— «конкретного транспортного средства» (для эксплуатации либо на транспортных средствах конкретных типов, либо в качестве «встроенного» детского удерживающего устройства).
Производители выпускают для детей различных возрастов удерживающие устройства, которые соответствуют группам (возраст указан примерно):
— «0» и «0+» — с рождения до 1-1,5 года (так называемые автоколыбели или автолюльки);
— «0+» и «I» — с рождения до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла) устанавливаются как по ходу, так и против движения;
— «I» — от девяти месяцев до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья);
— «II» и «III» — от 3 до 12 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья).
Эти устройства всегда снабжаются регулируемыми по высоте спинкой или подголовником.
Крепления
Крепление детских удерживающих устройств к сиденью автомобиля в большинстве случаев осуществляется с использованием штатных ремней безопасности или с помощью специального крепления «Isofix», применяемого для устройств групп «0» и «I». В некоторых случаях в качестве переходного элемента может использоваться дополнительная платформа, установленная под автолюлькой или автокреслом.
Крепление «Isofix» предусматривает наличие специальных кронштейнов на нижней платформе детского удерживающего устройства. Такое крепление защищает кресло от опрокидывания, но возможно только в автомобилях, где имеются подобные приспособления.
Ремни безопасности при креплении устройств групп «0», «0+» и «I» к сиденьям автомобиля пропускаются через предназначенные для этого отверстия в кронштейнах на корпусе устройства или сквозь проемы в нем. Для исключения возможности нарушения фиксации при аварии из-за проскальзывания ремня он должен фиксироваться с помощью зажима. Ребенок удерживается в устройстве встроенным в него трехточечным (Y-образным — два плечевых участка и один между ног) или пятиточечным (два плечевых участка, два боковых и один между ног) ремнем безопасности.
Детские устройства групп «2» и «3» собственных ремней не имеют, фиксация ребенка осуществляется вместе с креслом с помощью автомобильных ремней безопасности. Аналогично пристегиваются дети при использовании подушки-бустера с подлокотниками. Для обеспечения комфорта маленькому пассажиру креслам, как правило, придается ортопедическая форма. Их каркас может быть из легкого металла или ударопрочной пластмассы. Обивку изготавливают из различных материалов. Большинство кресел снабжаются усиленными боковыми стенками для защиты от боковых ударов. Встроенные автокресла предлагаются при продаже для некоторых моделей автомобилей как дополнительная опция. Они устанавливаются на заднем сиденье и предназначаются в основном для детей старше года. «Автолюльки для путешествий» могут одновременно устанавливаться на шасси детской коляски, что удобно при путешествиях на автомобиле с ребенком.
«Адаптеры ремня», которые появились на российском рынке совсем недавно, обеспечивают правильное функционирование штатных систем безопасности автомобиля при перевозке детей от 4-х лет независимо от веса и снижают возможные негативные последствия ДТП. Эти устройства занимают минимум места, очень быстро устанавливаются и снимаются.
Дополнительные рекомендации
Дополнительно при приобретении детских удерживающих устройств необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:
• Приобретать детские удерживающие устройства следует в специализированных магазинах, имеющих большой ассортимент данной продукции и квалифицированных продавцов, которые помогут сделать правильный выбор.
• Не следует приобретать подержанные устройства, если нет уверенности, что они не побывали в аварии или элементы устройства не имеют значительного износа.
• Не следует покупать автокресло «на вырост», если вес малыша еще не достаточен для этого устройства – в этом случае нельзя гарантировать необходимую безопасность.
• Чем меньше возраст ребенка, тем важнее для него возможность сна во время поездки. Поэтому детское удерживающее устройство должно иметь возможность установки наклонно в нескольких положениях.
• Желательно, чтобы автокресло имело регулировки высоты и ширины спинки, длины подушки кресла, а также фиксаторы ремней безопасности. Для маленьких детей полезен ограничительный столик, дополнительно защищающий ребенка при столкновении.
Обивка автокресла должна легко отстегиваться (например, для стирки) и способствовать хорошей вентиляции, чтобы ребенок не перегревался и не потел.
Внимательно изучите инструкцию по монтажу и убедитесь, что устройство подходит к машине. Например, штатные ремни безопасности, используемые для крепления автолюлек, могут оказаться слишком короткими.
Перед покупкой желательно попробовать установить устройство в автомобиль и посадить в него ребенка. Малыш должен удобно располагаться в нем и надежно фиксироваться ремнями. Важно, чтобы само автокресло и нахождение в нем ему понравилось.
Инструкция должна прилагаться к устройству и содержать следующие сведения: весовая группа, подробные и понятные иллюстрации правил установки, регулировки и эксплуатации, а также предупреждения о возможных ошибках при этом.
По информации официального сайта Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Коми.
Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.
Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.
В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.
Не автокресло, а удерживающее устройство
Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.
На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.
Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.
Зачем нужны детские автокресла
Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.
Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.
По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.
Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р. Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.
Какими бывают автокресла
Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.
Группы автокресел
Вес ребенка | Примерный возраст ребенка | |
---|---|---|
0 | Менее 10 кг | С рождения до 6–7 месяцев |
0+ | Менее 13 кг | С рождения до года |
1 | 9—18 кг | С 9 месяцев до 4 лет |
2 | 15—25 кг | 3—7 лет |
3 | 22—36 кг | 6—12 лет |
Примерный возраст ребенка
С рождения до 6–7 месяцев
Примерный возраст ребенка
С рождения до года
Примерный возраст ребенка
С 9 месяцев до 4 лет
Примерный возраст ребенка
3—7 лет
Примерный возраст ребенка
6—12 лет
На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3, в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.
Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.
При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.
Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.
Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.
Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.
Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».
Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.
«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.
Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.
Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет, то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.
Типы автокресел
Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.
Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.
Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.
Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.
Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.
В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.
Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.
Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.
В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.
При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.
Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.
Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.
Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.
В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.
Безопасность автокресел
В мире существуют два стандарта безопасности детских автокресел — ECE R44/04 и ECE R129. ECE R44/04 начал действовать еще в 1980-х годах, в него вносили изменения и дополнения — сейчас действует версия стандарта от февраля 2014 года. В последующие годы в стандарт вносили дополнения, которые касались в основном терминов.
За это время в автопромышленности многое изменилось, ужесточились требования к безопасности. Некоторые положения устарели, и поэтому был разработан новый стандарт — ECE R129. Он строже, но проходит доработку — поэтому большинство производителей ориентируются на прежний стандарт. Но он действует, и кресла, которые соответствуют этому стандарту, уже производят.
В стандарте ECE R44/04 указаны строгие требования к безопасности материалов, маркировке деталей, надежности и способу крепления. Важная часть посвящена динамическим испытаниям — в народе их еще называют краш-тестами.
Краш-тесты проводят в специальных лабораториях, где к креслам подключают чувствительные датчики и затем закрепляют их на движущихся тележках. В ходе испытаний тележка разгоняется до заданной скорости и затем резко останавливается — имитирует столкновение и удар. Весь этот процесс записывают на камеры.
В стандарте написано, с какой скоростью должна двигаться тележка при имитации разных видов ударов и как должна вести себя кривая ускорения, из чего сделаны манекены и какой возраст они имитируют. Есть инструкции, как сажать и закреплять кукол ремнями. Также в стандарте подробно рассказано о критериях успешного прохождения тестов — для этого приведены подробные графики с указанием верхних и нижних порогов контрольных цифр.
Маркировки. В стандарте все прописано до мелочей. Например, в автолюльке в районе головы должно быть предупреждение, что ее нельзя ставить на переднее сидение с включенными подушками безопасности.
Также на видимой части автокресла должна быть нестираемая схема крепления. Например, если используется штатный ремень безопасности, а само кресло стоит по ходу движения, ремень на схеме надо обозначать красным цветом. Если устройство стоит против хода движения, ремень обозначают синим.
Для тестов производитель обязан предоставить четыре образца одной модели кресла. Если каждый из них успешно прошел тест, то эта модель получает официальное утверждение. На самом кресле оно выражается в виде наклейки — обычно она оранжевого цвета. На ней написаны номер утверждения и номер страны, которая его выдала, весовая группа и категория устройства. Иногда также пишут производителя.
Обязательно должен быть указан стандарт ECE R44/04 — он актуален. Если на кресле указан стандарт ECE R44/03, то это устаревшая версия правил — такое устройство может быть небезопасно.
Безопасность материалов. Стандарт обязывает производителей автокресел давать письменные гарантии, что кресла сделаны из нетоксичных материалов — примерно из таких, какие используются при производстве игрушек. Степень воспламеняемости тоже должна соответствовать всем принятым нормам. Если в этих двух пунктах возникнут сомнения, данные на испытаниях могут перепроверить.
В стандарте я не нашла требований к химическому составу ткани, ее экологичности, но на это часто обращают внимание сторонние лаборатории. О тестах этих материалов я расскажу в следующем разделе.
Избранные статьи для автомобилистов
Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей
Испытания ADAC
В стандарте представлены основные требования к безопасности — это такой базовый вариант. При этом в мире есть другие крупные лаборатории и исследовательские центры, которые проводят свои испытания. Испытания немецкого автоклуба ADAC — одни из самых сложных. Если большинство кресел на рынке прошли стандартные тесты, то ADAC позволяет родителям выбрать действительно надежные варианты.
ADAC проводит испытания дважды в год и оценивает самые разные параметры — от безопасности до токсичности материалов. Причем с каждым годом количество параметров для оценки растет.
Каждый параметр исследуется в отдельности, а потом ставится общий балл. У ADAC они идут в обратном порядке — чем ниже оценка, тем она лучше.
При лобовом ударе испытания ADAC проводят на скорости 64 км/ч, а при боковом — на скорости 50 км/ч. Для стандартных испытаний эти цифры ниже — примерно 50 и 35 км/ч соответственно.
Еще интересно, что испытания близки к жизненным реалиям, например, при боковом столкновении ADAC имитирует вдавливание двери внутрь салона. Производители потом могут внести соответствующие изменения в конструкцию кресел.
Для испытания одной модели обычно требуется 6—8 экземпляров, ведь каждую тестируют на фронтальный и боковой удары. При этом испытывают разные типы креплений, сажают манекенов «разного возраста», смотрят, как поведет себя кресло в обычном положении и в наклоне для сна.
Как мы выбирали автокресло
Летом 2017 года мы купили кресло группы 1, которое предназначено для детей от 9 до 18 кг. Зимой 2020 нам придется менять его на новое — то, что есть сейчас, не будет подходить сыну по весу и росту.
По отзывам на форумах выбрали пять моделей: Britax Römer King II, Cybex Juno 2 fix, Inglesina Amerigo I-FIX, Joie Transcend и Chicco Oasys. Дальше выбирали среди них. Расскажу, какие были основные критерии.
Соответствие стандартам. При покупке в технических характеристиках об этом обязательно пишут. Можно увидеть данные, что кресло соответствует нормам ЕЭК ООН № 44 или произведено по ГОСТ Р 41.44-2005 — все эти документы так или иначе имеют отсылки к международному стандарту.
Нам было важно, чтобы кресло прошло основные испытания, но мы искали отметку именно международного стандарта ECE R44/04 — первоисточника в актуальной версии.
Низкая оценка ADAC. Все пять кресел к тому моменту были проверены специалистами ADAC. Самая низкая оценка среди них была 1, самая высокая — 2,7. Выбрали три модели с самыми хорошими оценками.
Надежная защита. Нам нужна была не просто «штука с ремнями», а по-настоящему надежное автокресло. Поэтому мы выбирали кресло с боковой защитой и дополнительной защитой для головы — в нашем первом стандартном кресле этих опций практически не было.
А еще сын иногда нервничал, если в дороге был крепко пристегнут ремнями, поэтому мы искали кресло со «столиком безопасности». Так в нашем списке остались две модели. Я поначалу с опаской относилась к этой конструкции, она не внушала доверия. Зато теперь не представляю, как можно ездить без столика, — жаль, что от него придется отказаться в следующем кресле.
В кресле со столиком чуть больше свободы движений. При этом нижняя часть туловища фиксируется крепко, и это вынуждает делать в дороге перерывы раз в полтора-два часа.
Крепления изофикс. Изофикс есть не в каждой машине, но в нашей Киа Сид и в других машинах семьи они есть, поэтому мы выбирали кресло только с изофиксом. Так отпала еще одна модель кресла, изофикса в ней не было.
Наклон кресла для сна. Когда сын был маленьким, он не любил ездить в машине — громко плакал и отвлекал этим водителя. Поэтому мы начали подстраивать поездки под время сна. Педиатры говорят, что это не очень полезно, но для нас это была скорее вынужденная мера. Поэтому нам было важно, чтобы у кресла было два положения: стандартное вертикальное и с небольшим наклоном. Когда кресло наклонено, ребенок сидит в нем, откинувшись назад. Голова не падает вперед — это удобно и безопасно.
Простота в уходе. Родители знают, что в дороге детей может укачивать. Мой сын поездки в машине переносит хорошо, но иногда бывали проблемы с протекшим подгузником. Все это вылилось в требование о легком уходе за креслом — в идеале у него должен быть съемный чехол.
Почему решили не брать б/у
Эту рекомендацию мы прочитали у педиатра Анны Левадной. Она пишет, что б/у кресло нельзя считать полностью безопасным — особенно если оно пострадало в ДТП. Доктор Комаровский при этом выступает за подержанные кресла, если на них нет видимых повреждений.
Если вы все-таки решили купить б/у кресло, его надо тщательно проверить. Важно изучить, чтобы на креплениях и прочих металлических частях не было повреждений, чтобы ремни были без потертостей. Важно снять чехол и изучить состояние материалов под ним — на пластике не должно быть трещин, пенопласт и прочие мягкие части тоже должны быть целыми.
Желательно покупать «свежие» кресла — если устройство старше шести-семи лет, оно может быть спроектировано с учетом устаревших норм безопасности. Чехол кресла обязательно нужно постирать при высокой температуре. Я бы рекомендовала покупать кресло только у знакомых, в которых можно быть уверенными на миллион процентов. Чужие люди могут утаить важную информацию или переврать ее.
На что еще обращают внимание
Когда я писала эту статью, спросила у своих знакомых, на что они обращали внимание при выборе автокресла. Факторы были в основном схожими — высокие оценки безопасности, легкость в уходе, положение для сна. Некоторые мамы ответили, что кресло должно быть легким, чтобы его можно было легко забирать домой из машины.
Кому-то было важно, чтобы автолюлька подходила под крепления на шасси коляски. То есть хотели купить стандартную автолюльку, но ставить ее на колеса. У моей лучшей подруги автокресло с поворотной базой. Это означает, что кресло можно немного повернуть вбок. Так гораздо удобнее сажать и пристегивать ребенка — родителям не надо самим по пояс залезать в машину.
Как мы будем выбирать новое кресло
В 2017 году мы остановились на модели Cybex Juno 2-fix. К зиме 2020/2021 года нам надо будет покупать новое кресло — то, что есть сейчас, сын перерастет уже и по росту, и по весу. Критерии выбора у нас не изменились: будем смотреть на наличие сертификата и проверять оценку на сайте ADAC. От столика, к сожалению, придется отказаться, будем приучать сына к обычным ремням безопасности.
Главные технические требования также не изменились: изофикс, подголовник с упорами и боковая защита. Мне придется изучать тему с ремнями — в кресле группы 2—3 ребенка придется пристегивать штатным ремнем безопасности.
Прежней останется и ценовая категория — мы хотим уложиться в 15—18 тысяч рублей. Скорее всего, будем выбирать из надежных европейских производителей вроде Cybex, Römer и Recaro.
Запомнить
- Автокресло — способ обезопасить ребенка в случае аварии. Штрафы вторичны.
- В хорошем кресле должны быть дополнительная боковая защита, углубленный подголовник и положение для сна.
- Качественное кресло должно соответствовать стандарту ECE R44/04. Это подтверждается нестираемой оранжевой наклейкой на корпусе кресла.
- При выборе кресла лучше проверить результаты его тестов на сайте ADAC. Если оценка низкая и находится в зеленой зоне — кресло хорошее.