Еэк оон 44 04 автокресло инструкция по применению

Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877. Подтверждение соответствия детских удерживающих средств требованиям технических регламентов осуществляется в форме обязательной сертификации, по результатам которой выдается сертификат соответствия.

В соответствии с пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Требования к детским удерживающим креслам установлены Правилами ЕЭК ООН №44-04. Эти правила разработаны Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций. Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле было принято в 1958 году в Женеве под эгидой ООН.

Все выпускаемые сегодня автокресла должны соответствовать четвертой редакции, которая вступила в силу в 2009 году. На корпусе кресла должна быть бирка с отметкой ECE R44/04, которая показывает, что кресло произведено именно в соответствии с редакцией 04. Редакция ECE R44/04 была утверждена 23 июня 2005 года, изменения коснулись проведения дополнительных тестов и контроля качества производственной цепочки. Российский ГОСТ Р 41.44-2005 является модификацией предыдущей редакции Правил ЕЭК ООН № 44/03, которая действовала с 1995 по 2009 гг.

Маркировка детских удерживающих средств должна быть четкой и нестираемой, содержать информацию:

  • полное или сокращенное наименование изготовителя либо фабричную марку (товарный знак);
  • год производства;
  • информацию о специфических конструктивных характеристиках, влияющих на безопасность (при наличии);
  • знак официального утверждения «Е» или «е» либо единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза «ЕАС».

Значок с заглавной буквой Е и цифровым индексом, помещенными в круг- это знак официального утверждения соответствия кресла всем нормам, в котором цифра является кодом страны, предоставившей это официальное утверждение («1» — Германия, «2» — Франция, «3» — Италия, «4» — Нидерланды, «9» — Испания, «22»- Российская Федерация и т.д.).

Детские удерживающие устройства подразделяются на пять весовых групп:

  • группа 0 — для детей массой менее 10 кг;
  • группа 0+ — для детей массой менее 13 кг;
  • группа I — для детей массой 9-18 кг;
  • группа II — для детей массой 15-25 кг;
  • группа III — для детей массой 22-36 кг/

и следующие «категории»:

  • «универсальная» (категория для эксплуатации на большинстве сидений транспортных средств);
  • «ограниченного использования» (для эксплуатации в конкретных типах транспортных средств, указанных либо изготовителем детского удерживающего устройства, либо изготовителем транспортного средства);
  • «полууниверсальная»; категория «конкретного транспортного средства» (для эксплуатации либо на транспортных средствах конкретных типов, либо в качестве «встроенного» детского удерживающего устройства).

Производители выпускают для детей различных возрастов удерживающие устройства, которые соответствуют группам (возраст указан примерно):

  • «0» и «0+»- с рождения до 1-1,5 года (так называемые автоколыбели или автолюльки); «0+» и «I» — с рождения до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла) устанавливаются как по ходу, так и против движения;
  • «I»- от девяти месяцев до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья);
  • «II» и «III» — от 3 до 12 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Эти устройства всегда снабжаются регулируемыми по высоте спинкой или подголовником.

Крепление детских удерживающих устройств к сиденью автомобиля в большинстве случаев осуществляется с использованием штатных ремней безопасности или с помощью специального крепления «Isofix», применяемого для устройств групп «0» и «I». В некоторых случаях в качестве переходного элемента может использоваться дополнительная платформа, установленная под автолюлькой или автокреслом.

Крепление «Isofix» предусматривает наличие специальных кронштейнов на нижней платформе детского удерживающего устройства. Такое крепление защищает кресло от опрокидывания, но возможно только в автомобилях, где имеются подобные приспособления.

Ремни безопасности при креплении устройств групп «0», «0+» и «I» к сиденьям автомобиля пропускаются через предназначенные для этого отверстия в кронштейнах на корпусе устройства или сквозь проемы в нем. Для исключения возможности нарушения фиксации при аварии из-за проскальзывания ремня он должен фиксироваться с помощью зажима. Ребенок удерживается в устройстве встроенным в него трехточечным (Y-образным — два плечевых участка и один между ног) или пятиточечным (два плечевых участка, два боковых и один между ног) ремнем безопасности.

Детские устройства групп «2» и «3» собственных ремней не имеют, фиксация ребенка осуществляется вместе с креслом с помощью автомобильных ремней безопасности. Аналогично пристегиваются дети при использовании подушки-бустера с подлокотниками. Для обеспечения комфорта маленькому пассажиру креслам, как правило, придается ортопедическая форма. Их каркас может быть из легкого металла или ударопрочной пластмассы. Обивку изготавливают из различных материалов и она может иметь широкую цветовую гамму. Большинство кресел снабжаются усиленными боковыми стенками для защиты от боковых ударов. Встроенные автокресла предлагаются при продаже для некоторых моделей автомобилей как дополнительная опция. Они устанавливаются на заднем сиденье и предназначаются в основном для детей старше года. «Автолюльки для путешествий» могут одновременно устанавливаться на шасси детской коляски, что удобно при путешествиях на автомобиле с ребенком.

«Адаптеры ремня», которые появились на российском рынке относительно недавно, обеспечивают правильное функционирование штатных систем безопасности автомобиля при перевозке детей от 4-х лет независимо от веса и снижают возможные негативные последствия ДТП. Эти устройства занимают минимум места, очень быстро устанавливаются и снимаются.

Дополнительно при приобретении детских удерживающих устройств необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Приобретать детские удерживающие устройства следует в специализированных магазинах, имеющих большой ассортимент данной продукции и квалифицированных продавцов, которые помогут сделать правильный выбор.
  • Не следует приобретать подержанные устройства, если нет уверенности, что они не побывали в аварии или элементы устройства не имеют значительного износа.
  • Не следует покупать автокресло «на вырост», если вес малыша еще не достаточен для этого устройства — в этом случае нельзя гарантировать необходимую безопасность.
  • Чем меньше возраст ребенка, тем важнее для него возможность сна во время поездки. Поэтому детское удерживающее устройство должно иметь возможность установки наклонно в нескольких положениях.
  • Желательно, чтобы автокресло имело регулировки высоты и ширины спинки, длины подушки кресла, а также фиксаторы ремней безопасности. Для маленьких детей полезен ограничительный столик, дополнительно защищающий ребенка при столкновении.

Обивка автокресла должна легко отстегиваться (например, для стирки) и способствовать хорошей вентиляции, чтобы ребенок не перегревался и не потел.

Внимательно изучите инструкцию по монтажу и убедитесь, что устройство подходит к машине. Например, штатные ремни безопасности, используемые для крепления автолюлек, могут оказаться слишком короткими.

Инструкция должна прилагаться к устройству и содержать следующие сведения:

  • весовая группа, для которой автолюлька, автокресло или детское сиденье предназначено;
  • подробные и понятные иллюстрации правил установки, регулировки и эксплуатации, а также предупреждения о возможных ошибках при этом.

Перед покупкой желательно попробовать установить устройство в автомобиль и посадить в него ребенка. Малыш должен удобно располагаться в нем и надежно фиксироваться ремнями. Важно, чтобы само автокресло и нахождение в нем ему понравилось.

перейти к содержанию

Логотип BeSafeECE R44 04 Детские автокресла
Инструкция по эксплуатацииДетские автокресла BeSafe ECE R44 04

Список рекомендаций по автомобилям и установке iZi Plus

Примечание. Руководство по эксплуатации автомобиля является главным ориентиром, и его необходимо всегда соблюдать. Этот список автомобилей не ограничивает и не гарантирует посадку данного детского кресла.
Детское кресло — это система безопасности для детей, специально разработанная для автомобиля. Он одобрен в соответствии с правилами серии R44-04 для использования в транспортных средствах, оснащенных 3-точечными ремнями, утвержденными в соответствии с Правилами № 16 ЕЭК ООН или другими эквивалентными стандартами.
Детское кресло подходит для установки на сиденья в автомобилях, перечисленных ниже, при условии наличия и наличия утвержденного 3-точечного ремня безопасности. Положения сидений в других автомобилях также могут подходить для установки этого детского удерживающего устройства, однако мы еще не тестировали эту комбинацию автомобиля и сиденья Stretch. В случае сомнений проконсультируйтесь с BeSafe или продавцом. Обновленный список автомобилей см.: www.besafe.com
Позиции автомобильных сидений, отмеченные *, могут иметь отделение для хранения вещей перед автомобильным сиденьем.
Если опорная ножка будет располагаться на отсеке для хранения перед сиденьем, вы должны следовать инструкциям производителя автомобиля относительно обращения с отсеком для хранения. Когда пол под напольной опорой недостаточен для удерживания сил, нельзя использовать данное детское кресло в таком положении автомобиля.
BeSafe рекомендует протестировать установку этого детского кресла во всех положениях сиденья в автомобиле, которые предполагается использовать, и проверить установку, доступное пространство в автомобиле и положение ребенка, чтобы убедиться, что это детское кресло приемлемо для вашей ситуации.
Некоторые автомобили имеют очень ограниченную длину ремня. Всегда проверяйте в своем автомобиле, достаточно ли длины ремня для установки.
Недавние обновления моделей автомобилей не упоминаются с указанием года выпуска.
Как правило, это детское кресло подходит для более поздних обновлений той же модели.

важный значокОбратите внимание: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ на пассажирском сиденье с активированной фронтальной подушкой безопасности.

Детские автокресла BeSafe ECE R44 04 — рис. 1

Производитель автомобилей Модель 1-й год производства Прибл.Oved мест
Айвайс U5 2020 1,2,3,4
U6 2022 1,2,3,4
Alfa Romeo 147 2000 1,2,4
155 1992 1,2,3,4
156 1997 1,2,3,4
159 2006 1,2,3,4
164 1987 1,2,4
Джулия 2015 1,2,4
Джульетта 2010 1,2,3,4
Mito 2008 1,2,4
Stelvio 2017 1,2,3,4
Тонале 2022 1,2,4
Audi A1 2010 1,2,4
A2 2000 1,2,4
А3, С3 1997 1,2,3,4
А3, С3 2003 1,2,3,4
А3 спортбэк 2003 1,2,4
Кабриолет А3 2008 1,2,4
А4, С4, РС4 1998 1,2,3,4
Кабриолет А4 2002 1,2,4
A4 Avant 2007 1,2,3,4
А5, С5 2009 1,2,3,4
А5 спортбэк 2009 1,2,4
Кабриолет А5 2009 1,2,4
А6, С6, РС6 1998 1,2,3,4
А7 спортбэк 2010 1,2,4
А8, С8 1998 1,2,3,4
Этрон 2019 1,2,3,4
S4 кабриолет 2002 1,2,4
Q2 2016 1,2,4
Q3 2010 1,2,3,4
Q4 e-tron (спортивный) 2021 1,2,3,4
Q5 2008 1,2,3,4
Q7 2006 1,2,3,4
Q8 2019 1,2,3,4
BMW 1 серия 2005 1,2,4
2 серия активный турер 2014 1,2,3,4
2 серия Гран купе 2019 1,2,3,4
2 серия гран турер 2015 1,2,3,4
3 серия 1998 1,2,4
4 серия гран купе 2014 1,2,3,4
5 серия 2000 1,2,3,4
6 серия 2003 1,2,3,4
7 серия 2001 1,2,3,4
8 серия 2018 1,2,3,4
i3 2013 1,2,3,4
I4 2021 1,2,3,4
икс (i20) 2021 1,2,3,4
iX3 2021 1,2,3,4
Mini 2006 1,2,4
Мини-клуб 2007 1,2,4
Мини Земляк 2010 1,2,3,4
X1 2004 1,2,3,4
X3 2004 1,2,3,4
X4 2004 1,2,3,4
Производитель автомобилей Модель 1 год of производство утвержденный мест
X5 2004 1,2,3,4
X6 2008 1,2,3,4
X7 2018 1,2,3,4
BYD ATTO 3 2022 1,2,3,4
Chevrolet Aveo 2006 1,2,4
Captiva 2006 1,2,3,4
Cruze 2009 1,2,3,4
Epica 2006 1,2,3,4
Kalos 2002 1,2,3,4
Lacetti 2004 1,2,3,4
Малибу 2011 1,2,3,4
Matiz 2005 1,2,4
Nubira 2009 1,2,3,4
Орландо 2011 1,2,3,4
Искриться 2009 1,2,3,4
Trax 2013 1,2,3,4
Chrysler 300 CC 2008 1,2,3,4
Dodge Caliber 2006 1,2,3,4
Dodge Nitro 2006 1,2,3,4
Додж ОЗУ 2002 1,2,3,4
Jeep Commander 2006 1,2,3,4
Jeep Grand Cherokee 2010 1,2,3,4
Jeep Wrangler 2011 1,2,3,4
ПТ крейсер 2000 1,2,3,4
Sebring 2007 1,2,3,4
путешествие 2001 1,2,3,4
Citroen AX 1986 1
Berlingo 2008 1,2 *, 3,4 *
BX 1982 1,2,3,4
CX 1974 1,2,3,4
C1 2005 1,2,4
C2 2004 1,2,4
C3 2004 1,2,3,4
C3 Пикассо 2013 1,2,3,4
C3 Эйркросс 2017 1,2,4
C4 2004 1,2,3,4
C4 Эйркросс 2012 2.4
C4 Кактус 2014 2.4
C4 Пикассо 2007 1,2 *, 3,4 *
C4 Гранде Пикассо 2007 1,2 *, 3,4 *
C4 Гранд Космический турист 2020 1,2,3,4
C4 Космический турист 2020 1,2,3,4
С4 Х 2022 1,2,3,4
C5 2000 1,2,3,4
С5 Х 2022 1,2,3,4
C5 Эйркросс 2018 1,2,3,4
C6 2008 1,2,3,4
C8 2003 1,2,3,4
C-кроссер 2008 1,2,3,4
C-Elysee 2012 1,2,3,4
Нервный 2004 1,2,3,4
Nemo 2007 1,2,3,4
Саксофон 1996 1,2,4
Xantia 1993 1,2,3,4
XM 1989 1,2,3,4

Производитель автомобилей

Модель 1 год of производство

утвержденный мест

Ксара 1997 1,2,3,4
Xsara Picasso 2000 1,2,3,4
ZX 1991 1,2,4
Cupra Рожденный 2022 1,2,3,4
Форментор 2021 1,2,3,4
Леон 2021 1,2,3,4
Дачия Dokker 2012 1,2,3,4
пыльник 2010 1,2,3,4
Дастер 2 2017 1,2,3,4
Бегущий трусцой 2021 1,2,4
Lodgy 2012 1,2,3,4
Логан МВК 2005 1,2,3,4
Логан 2 МЦВ 2013 1,2,3,4
Sandero 2008 1,2,3,4
Сандеро 2 2013 1,2,3,4
Весна 2021 1,2,4
Daihatsu шарада 2011 1,2,3,4
Куора 1997 1
Большой ход 1996 1,2,3,4
Сирион 2005 1,2,3,4
Terios 1997 1,2,3,4
YRV 1999 1,2,3,4
DS Автомобили DS3 2010 1,2,3,4
DS4 2011 1,2,3,4
DS5 2012 1,2,3,4
DS7 2017 1,2,3,4
DS9 2022 1,2,3,4
Fiat 500 2007 1
500 L 2013 1,2,3,4
500 X 2015 1,2,3,4
браво 2007 1,2,3,4
Croma 1986 1,2,3,4
Добло 2010 1,2,3,4
Фиорно / Кубо 2008 1,2,3,4
флорин 2007 1,2,3,4
Freemont 2011 1,2 *, 3,4 *
Grande Punto 2006 1,2,3,4
Волна 1996 1,2,3,4
Multipla 1998 1,2,3,4
панда 2004 1
Точка 1993 1,2,4
Sedici 2005 1,2,3,4
Scudo 2007 1,2,3,4
Стилус 2001 1,2,3,4
Типо (SW/седан/хэтчбек) 2016 1,2,3,4
Улисс 1994 1,2,3,4
Ford B-макс. 2012 1,2 *, 3,4 *
C-макс. 2003 1,2 *, 3,4 *
Экоспорт 2014 1,2,3,4
Эскорт 1990 1,2,3,4
Explorer 2019 1,2,3,4
шумная вечеринка 2008 1,2,4
Фокус 2004 1,2,3,4
Fusion 2002 1,2 *, 3,4 *
Galaxy 2006 1,2 *, 3,4 *

Производитель автомобилей

Модель 1 год производство

утвержденный мест

Ka 1996 1
Kuga 2008 1,2 *, 3,4 *
Мондео 2000 1,2,3,4
Mustang Mach-E 2020 1,2,3,4
Puma 2019 1,2,3,4
Скорпион 1985 1,2,3,4
Горная цепь 1982 1,2,3,4
S-Max 2006 1,2 *, 3,4 *
Турнео Коннект 2013 1,2 *, 3,4 *
Турнео Курьер 2014 1,2 *, 3,4 *
транзит 1985 1,2,3,4
Genesis GV60 2022 1,2,3,4
G70 2021 1,2,3,4
GV70 2021 1,2,3,4
G80 2021 1,2,3,4
GV80 2021 1,2,3,4
Honda Соглашение 2003 1,2,3,4
Город 2009 1,2,3,4
Гражданский 2006 1,2,3,4
CR-V 2002 1,2,3,4
CR-Z 2010 1,2,3,4
FR-V 2004 1,2,3,4
Insight 2009 1,2,3,4
Джаз 2002 1,2,3,4
Легенда 2006 1,2,3,4
Одиссея 2006 1,2,3,4
Поток 2001 1,2,3,4
Hyundai Акцент 2002 1,2,3,4
БАЙОН 2021 1,2,3,4
Вырезать 2001 1,2,3,4
Elantra 2002 1,2,4
Getz 2002 1,2,3,4
H1/iMax/i800/H300 2008 1,2,3,4
i10 2008 1,2,4
i20 2009 1,2,4
i30 2007 1,2,3,4
i40 2011 1,2,3,4
IONIQ 2016 1,2,3,4
iX20 2010 1,2,3,4
iX35 2010 1,2,3,4
iX55 2009 1,2,3,4
KONA 2018 1,2,3,4
матрица 2002 1,2,3,4
NEXUS 2018 1,2,3,4
Пони 1985 1,2,3,4
Santa Fe 2002 1,2,3,4
Соната 1988 1,2,3,4
Terracan 2002 1,2,3,4
TUCSON 2004 1,2,3,4
Маршрут 1999 1,2,3,4
Infiniti Q30/QX30 2015 1,2,3,4
Q50 2014 1,2,3,4
QX70 2014 1,2,3,4
ягуар E-Pace 2017 1,2,3,4
F-Пэйс 2016 1,2,3,4

Производитель автомобилей

Модель 1 год of производство

утвержденный мест

I-Pace 2018 1,2,3,4
Тип S 2002 1,2,3,4
Тип X 2005 1,2,3,4
XE 2015 1,2,3,4
XF 2008 1,2,3,4
XJ 2003 1,2,3,4
Jeep Cherokee 1993 1,2,3,4
Компас 2017 1,2,3,4
Grand Cherokee 1993 1,2,3,4
Патриот 2006 1,2,3,4
Ренегат 2014 1,2,3,4
Kia Каренс / Рондо 2002 1,2,3,4
Карнавал/Седона 1999 1,2,3,4
Ceed 2007 1,2,3,4
Серато/Спектра 2004 1,2,3,4
е-Niro 2019 1,2,3,4
EV6 2021 1,2,3,4
Маджентис/Оптима 2002 1,2,3,4
Niro 2016 1,2,3,4
Опирус/Аманти 2003 1,2,3,4
Пиканто/Утро 2000 1
проследовать 2018 1,2,4
Рио/Прайд 2005 1,2,4
Rio 2017 1,2,4
Sorento 2002 1,2,3,4
Soul 2008 1,2,4
Sportage 2004 1,2,3,4
Жало 2017 1,2,3,4
Stonic 2017 1,2,3,4
Venga 2009 1,2,4
Лада Веста 2016 2.4
Копье Delta 1993 1,2,3,4
Муса 2004 1,2,3,4
Phedra 2002 1,2,3,4
Тема 2011 1,2,3,4
Ypsilon 1996 1,2,4
легковой автомобиль ‘вездеход’ защитник 2020 1,2,3,4
Открытие 1998 1,2,3,4
Дискавери Спорт 2014 1,2,3,4
Freelander 2006 1,2,3,4
Range Rover 2002 1,2,3,4
Range Rover Evoque 2011 1,2,3,4
Range Rover Sport 2005 1,2,3,4
Range Rover Велар 2017 1,2,3,4
Lexus CT 2011 1,2,3,4
ES 2018 1,2,3,4
GS 2000 1,2,3,4
IS 2005 1,2,3,4
LS 2006 1,2,3,4
LX 2008 1,2,3,4
NX 2014 1,2,3,4
RX 2003 1,2,3,4
РХ200т/РХ350/РХ450ч 2015 1,2,3,4
RX350L/RX450hL 2018 1,2,3,4
UX 2019 1,2,3,4
Производитель автомобилей Модель 1 год производство утвержденный мест
доходчиво воздуха 2022 1,2,3,4
Lynk & Co 01 2020 1,2,3,4
Maserati Ghibli 2013 1,2,3,4
Mazda 2 2003 1,2,4
3 2004 1,2,4
323 2001 1,2,4
5 2004 1,2,3,4
6 2003 1,2,3,4
626 2000 1,2,3,4
CX-3 2015 1,2,3,4
CX-30 2019 1,2,3,4
CX-5 2011 1,2,3,4
CX-7 2007 1,2,3,4
CX-9 2009 1,2,3,4
CX-60 2022 1,2,3,4
MX-30 2020 1,2,3,4
Premacy 1999 1,2,3,4
Mercedes А класс W 168 2001 1,2,4
Класс А В/К 169 2005 1,2,3,4
А класс W 176 2012 1,2,3,4
А класс В 177 2018 1,2,3,4
А класс W 177 2018 1,2,3,4
Б класс Т 245 2005 1,2,3,4
Б класс В 177 2019 1,2,3,4
В класс W 246 2011 1,2,3,4
С класс С 205 2015 1,2,3,4
C класс W/S 203 2000 1,2,3,4
C класс W/S 204 2007 1,2,3,4
С класс W 205 2014 1,2,3,4
С класс А 205 2016 1,2,3,4
С класс С 206 2021 1,2,3,4
С класс W 206 2021 1,2,3,4
Citan 2013 1,2 *, 3,4 *
Ситан Турер W 420 2021 1,2,3,4
КЛ С 215 2002 1,2,3,4
КЛ С 216 2005 1,2,3,4
ЦЛА С 117 2013 1,2,3,4
ЦЛА С 118 2019 1,2,3,4
ЦЛА Х 118 2019 1,2,3,4
Перерыв в стрельбе CLA 2015 1,2,3,4
КЛК 180 С 204 2008 1,2,3,4
КЛК КЛ 203 2002 1,2,3,4
КЛС С 219 2004 1,2,3,4
КЛС С 257 2018 1,2,3,4
Е класс А 238 2017 1,2,3,4
Е класс С 238 2017 1,2,3,4
Е класс W/S 211 2002 1,2,3,4
Е класс W/S 212 2009 1,2,3,4
Е класс W/S 213 2016 1,2,3,4
EQA-класс H 243 2021 1,2,3,4
EQB-класс X 243 2021 1,2,3,4
EQC-класс N 293 2019 1,2,3,4
EQC-класс N 297 2021 1,2,3,4
EQE-класс V 295 2022 1,2,3,4
EQS-класс V 297 2021 1,2,3,4

Производитель автомобилей

Модель 1 год производство

утвержденный мест

G класс G 463 2018 1,2,3,4
ГЛА-класс 2014 1,2,3,4
ГЛА класс H 247 2020 1,2,3,4
GLB класс X 247 2019 1,2,3,4
КЗС класса C253 2015 1,2,3,4
КЗС класса X253 2015 1,2,3,4
КЗС класса X254 2022 1,2,3,4
GLE класс С 167 2019 1,2,3,4
GLE класс V 167 2018 1,2,3,4
ГЛК Х 204 2008 1,2,3,4
ГЛС класс Х 167 2018 1,2,3,4
Maybach S-класс X222 2015 1,2,3,4
М класс W 163 2001 1,2,3,4
М класс W 164 2005 1,2,3,4
М класс W 166 2011 1,2,3,4
МЛ класс Х 164 2006 1,2,3,4
R класс W/V 251 2005 1,2,3,4
S класс W/V 220 2002 1,2,3,4
S класс W/V 221 2005 1,2,3,4
S класс W/V 223 2021 1,2,3,4
С класс А217 2015 1,2,3,4
Ванео W 414 2003 1,2,3,4
Виано W 639 2003 1,2,3,4
Вито W 639 2004 1,2,3,4
MG MG4 2022 1,2,3,4
MG5 2022 1,2,3,4
МГ ЭХС 2021 1,2,3,4
МГ Марвел Р 2021 1,2,3,4
MG ZS 2021 1,2,3,4
Mitsubishi ASX 2010 1,2,3,4
харизма 1995 1,2,3,4
Кольт 2005 1,2,4
Затмение Крест 2017 1,2,3,4
Grandis 2004 1,2,3,4
я-MiEV 2009 1,2,4
Улан 2003 1,2,3,4
200 2006 1
Чужеземец 2003 1,2,3,4
Pajero 2007 1,2,3,4
Космическая звезда 2002 1,2,3,4
мобилизовывать LIMO 2022 1,2,3,4
НИО ES7 2022 1,2,3,4
ES8 2021 1,2,3,4
Nissan Almera 2000 1,2,3,4
Арии 2022 1,2,3,4
Juke 2010 1,2,4
Leaf 2011 1,2,4
Micra 2000 1,2,4
Murano 2005 1,2,3,4
Внимание 2005 1,2,4
NV200 / Эвалиа 2013 1,2,3,4
Следопыт 2007 1,2,3,4
Pixo 2009 1
Примастар 2001 1,2,3,4
первый 2002 1,2,3,4
Производитель автомобилей Модель 1 год производство утвержденный мест
Qashqai 2007 1,2,3,4
Таунстар 2021 1,2,3,4
X-Trail 2007 1,2,3,4
Опель / Воксхолл Адам 2013 1,2,4
Agila 2002 1,2,4
Ampэпоха 2011 1,2,3,4
Ampэпоха-е 2017 1,2,3,4
Между 2006 1,2,3,4
Astra 2004 1,2,3,4
Комбо 2001 1,2 *, 3,4 *
Корса/Корса-е 2000 1,2,4
Кроссленд х 2017 1,2,3,4
Грандленд Х (гибрид) 2017 1,2,3,4
Эмблема 2008 1,2,3,4
Кадетт Э 1998 1,2,4
Карл / Вива 2015 1,2,3,4
Meriva 2002 1,2,3,4
Мокка/Мокка-Э 2021 1,2,3,4
Омега 1993 1,2,4
Signum 2002 1,2,3,4
Vectra 2002 1,2,4
Vivaro 2001 1,2,3,4
Zafira 2003 1,2,3,4
Zafira Tourer 2013 1,2,3,4
Ora Веселый кот 2022 1,2,4
Peugeot 107 2005 1,2,4
108 2014 1,2,4
206 1998 1,2,4
207 2006 1,2,4
208 2012 1,2,4
301 2013 1,2,3,4
306 1993 1,2,4
307 2001 1,2,3,4
308 2007 1,2,3,4
406 1995 1,2,4
407 2004 1,2,3,4
408 2022 1,2,3,4
508 2011 1,2,3,4
605 1990 1,2,4
607 2006 1,2,3,4
806 1994 1,2,4
807 2003 1,2,3,4
1007 2005 1,2,3,4
2008 2013 1,2,3,4
3008 2010 1,2 *, 3,4 *
4007 2007 1,2,3,4
5008 2010 1,2 *, 3,4 *
ION 2010 1,2,4
Expert 2007 1,2,3,4
Партнер Типи 2008 1,2 *, 3,4 *
Rifter 2018 1,2 *, 3,4 *
Путешественник 2015 1,2,3,4
Polestar 2 2020 1,2,3,4
Porsche кайенский перец 2003 1,2,3,4
Macan 2014 1,2,3,4
Производитель автомобилей Модель 1 год производство утвержденный мест
Panamera 2009 1,2,3,4
Taycan 2019 1,2,4
Qoros Qoros 3 2013 1,2,3,4
Renault южный 2022 1,2,3,4
Avantime 2001 1,2,3,4
Captur 2013 1,2,3,4
Клио II 1998 1,2,4
Клио III 2005 1,2,4
Клио IV 2012 1,2,4
Клио В 2019 1,2,4
Клио Грандтур 2009 1,2,4
пума 2013 1,2,3,4
Пума XNUMX 2019 1,2,3,4
Эспейс III 1997 1,2,3,4
Эспас IV 2002 1,2,3,4
Эспейс V 2014 1,2,3,4
Плотность потока 2010 1,2,3,4
Каджар 2015 1,2,3,4
Кангу я 1999 1,2,3,4
Кангу II 2008 1,2 *, 3,4 *
Koleos 2008 1,2,3,4
Колеос II 2017 1,2,3,4
Лагуна II 2000 1,2,3,4
Лагуна III 2007 1,2,3,4
Мастер Комби 2010 1,2,3,4
Меган я 1999 1,2,4
Меган II 2002 1,2,3,4
Меган III 2008 1,2,3,4
Меган IV 2015 1,2,3,4
Меган Грандтур 2009 1,2,3,4
модус 2004 1,2,4
Гранд Модус 2008 1,2,4
Живописный XNUMX 2003 1,2 *, 3,4 *
Живописный III 2009 1,2 *, 3,4 *
Живописный IV 2016 1,2 *, 3,4 *
Гранд Сценик XNUMX 2004 1,2 *, 3,4 *
Гранд Сценик III 2009 1,2 *, 3,4 *
Талисман 2015 2.4
Твинго I 2005 1,2,4
Твинго II 2008 1,2,4
Твинго III 2014 1,2,4
Vel Satis 2002 1,2,3,4
Zoe 2012 1,2,3,4
Rolls-Royce призрак 2010 1,2,3,4
Фантом 2003 1,2,3,4
Пират 45 1999 1,2,4
75 1999 1,2,4
Saab 9-3 2005 1,2,3,4
9-5 2005 1,2,3,4
900 1994 1,2,3,4
Саик Максус МИФА9 2022 1,2,3,4
Seat Alhambra 1998 1,2 *, 3,4 *
Altea 2004 1,2,4
Arona 2017 1,2,3,4
Arosa 1998 1,2,4
Производитель автомобилей Модель 1 год производство утвержденный мест
Ateca 2016 1,2,3,4
Кордова (Варио) 1999 1,2,3,4
Exeo 2009 1,2,3,4
Ibiza 2004 1,2,4
Леон 1999 1,2,4
Mii 2011 1,2,4
Таррако 2018 1,2,3,4
Толедо 1999 1,2,3,4
Skoda Citigo 2011 1,2,4
Эньяк 2021 1,2,3,4
Fabia 2000 1,2,4
Kamiq 2019 1,2,3,4
Karoq 2017 1,2,3,4
Kodiaq 2016 1,2,3,4
Octavia 1996 1,2,3,4
Быстрый 2012 1,2,3,4
Roomster 2006 1,2,3,4
масштаб 2019 1,2,3,4
Превосходный 2001 1,2,3,4
Йети 2009 1,2,3,4
Smart Для четырех 2004 1,2,4
Fortwo 2014 1
#1 2022 1,2,4
Ssangyong Actyon 2006 1,2,3,4
Korando 2019 1,2,3,4
Kyron 2005 1,2,3,4
Rexton 2001 1,2,3,4
Тиволи/XLV 2016 1,2,3,4
Subaru Лесник 2003 1,2,3,4
Impreza 2002 1,2,3,4
Наследие 2003 1,2,3,4
Levorg 2016 1,2,3,4
Малонаселенный 2014 1,2,3,4
Солтерра 2022 1,2,3,4
Trezia 2011 1,2,3,4
Трибекка 2006 1,2,3,4
WRX СТИ/WRX 2014 1,2,4
Suzuki Высокий 2010 1
Селерио 2014 1,2,4
Гранд Витара 2002 1,2,3,4
обманчивая надежда 2004 1,2,3,4
Jimny 2018 1,2,3,4
Кизаши 2010 1,2,3,4
Лиана 2002 1,2,3,4
Всплеск 2007 1
SWIFT 2004 1,2,4
SX4 2006 1,2,4
SX4 S-Cross 2013 1,2,4
Wagon R + 2002 1
Tata Иника Виста 2008 1
Тесла Модель 3 2018 1,2,3,4
Model S 2013 1,2,3,4
Model S 2014 1,2,3,4
Модель X 2016 1,2,3,4
Модель Y 2022 1,2,3,4
Производитель автомобилей Модель 1 год производство утвержденный мест
Toyota Auris 2007 1,2,3,4
Авенсис (обратная сторона) 2001 1,2 *, 3,4 *
Aygo 2005 1,2,4
Айго Х 2022 1,2,4
бЗ4Х 2022 1,2,3,4
Camry 2000 1,2,3,4
киль 1992 1,2,4
Королло (версо) (крест) 2000 1,2 *, 3,4 *
IQ 2009 1
Land Cruiser 2002 1,2,3,4
Mirai 2021 1,2,3,4
Пикник 1996 1,2,4
Previa 2000 1,2,3,4
Prius 2003 1,2,3,4
Проас 2015 1,2,3,4
RAV 4 2000 1,2,3,4
Городской крейсер 2009 1,2,3,4
Оборотная сторона 2008 1,2,4
Yaris 1999 1,2 *, 4 *
Ярис Кросс 2021 1,2,4
Yaris Verso 1999 1,2 *, 4 *
Оборотная сторона 2004 1,2 *, 3,4 *
Версо-С 2011 1,2 *, 3,4 *
Volkswagen Amarok 2010 1,2,3,4
Arteon 2017 1,2,3,4
Жук 1998 1,2,3,4
Бора 1998 1,2,3,4
Чайница 2000 1,2 *, 3,4 *
EOS 2006 1,2,4
лисица 2005 1
Golf IV 1997 1,2,4
Golf V 2003 1,2,3,4
Golf VI 2008 1,2,3,4
Golf VII 2012 1,2,3,4
Гольф VIII 2019 1,2,3,4
Гольф Спортсван 2014 1,2,3,4
ИД.3 2020 1,2,3,4
ИД.4 2021 1,2,3,4
ИД.5 2022 1,2,3,4
Jetta 2006 1,2,3,4
Волк 1998 1
Passat 1998 1,2,4
Салон Пассат Б8 2014 1,2,3,4
Пассат Б8 универсал 2014 1,2,3,4
Фаэтон 2002 1,2,3,4
Polo 1999 1,2,4
Сирокко 2008 1,2,3,4
Sharan 1998 1,2 *, 3,4 *
T4 Мультивэн/Каравелла 1999 1,2,3,4
T5 Мультивэн/Каравелла 2003 1,2,3,4
T7 2021 1,2,3,4
Тайго 2021 1,2,3,4
Tiguan 2007 1,2,3,4
Touareg 2002 1,2,3,4
Touran 2003 1,2 *, 3,4 *
Производитель автомобилей Модель 1 год производство утвержденный мест
Т-Roc 2017 1,2,3,4
Up 2011 1,2,4
Volvo 240/260 1983 1,2,4
340/360 1982 1,2,4
440/460 1987 1,2,4
740/760/780 1982 1,2,4
850 1991 1,2,4
940/960 1990 1,2,4
C 30 2006 1,2,4
C 40 2021 1,2,3,4
C 70 2007 1,2,3,4
S 40 2003 1,2,3,4
S 60 2010 1,2,3,4
S 70 2000 1,2,3,4
S 80 2006 1,2,3,4
S 90 2016 1,2,3,4
V 40 1996 1,2,3,4
V 50 2003 1,2,3,4
V 60 2010 1,2,3,4
V 70 2000 1,2,3,4
V 90 2016 1,2,3,4
XC 40 2017 1,2,3,4
XC 60 2008 1,2,3,4
XC 70 2007 1,2,3,4
XC 90 2002 1,2,3,4
Xpeng P5 2022 1,2,3,4
Уэй Кофе 01 2022 1,2,3,4
Кофе 02 2022 1,2,3,4

Документы / Ресурсы

Рекомендации

  • www.besafe.com
    BeSafe: разработка максимально безопасных автокресел для детей всех возрастов

Роспотребнадзор Коми подготовил памятку для потребителей, которая содержит полную информацию о детских удерживающих устройствах.

Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877. Подтверждением соответствия детских удерживающих средств требованиям техрегламентов является сертификат соответствия.

Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации соответствия, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Требования

Требования к детским удерживающим креслам установлены Правилами Европейской Экономической Комиссией ООН № 44-04. Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле было принято в 1958 году в Женеве под эгидой ООН.

Все выпускаемые автокресла должны соответствовать четвертой редакции, которая вступила в силу в 2009 году. На корпусе кресла должна быть бирка с отметкой ECE R44/04, которая показывает, что кресло произведено именно в соответствии с редакцией 04.

Редакция ECE R44/04 была утверждена 23 июня 2005 года, изменения коснулись проведения дополнительных тестов и контроля качества производственной цепочки.

Российский ГОСТ Р 41.44-2005 является модификацией предыдущей редакции Правил ЕЭК ООН № 44/03, которая действовала с 1995 по 2009 гг.

Маркировка

Маркировка детских удерживающих средств должна быть четкой и нестираемой, содержать информацию:

— полное или сокращенное наименование изготовителя либо фабричную марку (товарный знак);

год производства;

— информацию о специфических конструктивных характеристиках, влияющих на безопасность (при наличии);

— знак официального утверждения «Е» или «е» либо единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза «ЕАС».

Значок с заглавной буквой Е и цифровым индексом, помещенными в круг — это знак официального утверждения соответствия кресла всем нормам, в котором цифра является кодом страны, предоставившей это официальное утверждение («1» — Германия, «2» — Франция, «3» — Италия, «4» — Нидерланды, «9» — Испания, «22»- Российская Федерация и т.д.)

Группы и категории

Детские удерживающие устройства подразделяются на пять весовых групп и категории:

— группа 0 – для детей массой менее10 кг;

— группа 0+ – для детей массой менее 13 кг;

— группа I – для детей массой 9-18 кг;

— группа II – для детей массой 15-25 кг;

— группа III – для детей массой 22-36 кг.

К категориям относятся:

— «универсальная» (категория для эксплуатации на большинстве сидений транспортных средств);

— «ограниченного использования» (для эксплуатации в конкретных типах транспортных средств, указанных либо изготовителем детского удерживающего устройства, либо изготовителем транспортного средства);

— «полууниверсальная»;

— «конкретного транспортного средства» (для эксплуатации либо на транспортных средствах конкретных типов, либо в качестве «встроенного» детского удерживающего устройства).

Производители выпускают для детей различных возрастов удерживающие устройства, которые соответствуют группам (возраст указан примерно):

— «0» и «0+» — с рождения до 1-1,5 года (так называемые автоколыбели или автолюльки);

— «0+» и «I» — с рождения до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла) устанавливаются как по ходу, так и против движения;

— «I» — от девяти месяцев до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья);

— «II» и «III» — от 3 до 12 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья).

Эти устройства всегда снабжаются регулируемыми по высоте спинкой или подголовником.

Крепления

Крепление детских удерживающих устройств к сиденью автомобиля в большинстве случаев осуществляется с использованием штатных ремней безопасности или с помощью специального крепления «Isofix», применяемого для устройств групп «0» и «I». В некоторых случаях в качестве переходного элемента может использоваться дополнительная платформа, установленная под автолюлькой или автокреслом.

Крепление «Isofix» предусматривает наличие специальных кронштейнов на нижней платформе детского удерживающего устройства. Такое крепление защищает кресло от опрокидывания, но возможно только в автомобилях, где имеются подобные приспособления.

Ремни безопасности при креплении устройств групп «0», «0+» и «I» к сиденьям автомобиля пропускаются через предназначенные для этого отверстия в кронштейнах на корпусе устройства или сквозь проемы в нем. Для исключения возможности нарушения фиксации при аварии из-за проскальзывания ремня он должен фиксироваться с помощью зажима. Ребенок удерживается в устройстве встроенным в него трехточечным (Y-образным — два плечевых участка и один между ног) или пятиточечным (два плечевых участка, два боковых и один между ног) ремнем безопасности.

Детские устройства групп «2» и «3» собственных ремней не имеют, фиксация ребенка осуществляется вместе с креслом с помощью автомобильных ремней безопасности. Аналогично пристегиваются дети при использовании подушки-бустера с подлокотниками. Для обеспечения комфорта маленькому пассажиру креслам, как правило, придается ортопедическая форма. Их каркас может быть из легкого металла или ударопрочной пластмассы. Обивку изготавливают из различных материалов. Большинство кресел снабжаются усиленными боковыми стенками для защиты от боковых ударов. Встроенные автокресла предлагаются при продаже для некоторых моделей автомобилей как дополнительная опция. Они устанавливаются на заднем сиденье и предназначаются в основном для детей старше года. «Автолюльки для путешествий» могут одновременно устанавливаться на шасси детской коляски, что удобно при путешествиях на автомобиле с ребенком.

«Адаптеры ремня», которые появились на российском рынке совсем недавно, обеспечивают правильное функционирование штатных систем безопасности автомобиля при перевозке детей от 4-х лет независимо от веса и снижают возможные негативные последствия ДТП. Эти устройства занимают минимум места, очень быстро устанавливаются и снимаются.

Дополнительные рекомендации

Дополнительно при приобретении детских удерживающих устройств необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

• Приобретать детские удерживающие устройства следует в специализированных магазинах, имеющих большой ассортимент данной продукции и квалифицированных продавцов, которые помогут сделать правильный выбор.

• Не следует приобретать подержанные устройства, если нет уверенности, что они не побывали в аварии или элементы устройства не имеют значительного износа.

• Не следует покупать автокресло «на вырост», если вес малыша еще не достаточен для этого устройства – в этом случае нельзя гарантировать необходимую безопасность.

• Чем меньше возраст ребенка, тем важнее для него возможность сна во время поездки. Поэтому детское удерживающее устройство должно иметь возможность установки наклонно в нескольких положениях.

• Желательно, чтобы автокресло имело регулировки высоты и ширины спинки, длины подушки кресла, а также фиксаторы ремней безопасности. Для маленьких детей полезен ограничительный столик, дополнительно защищающий ребенка при столкновении.

Обивка автокресла должна легко отстегиваться (например, для стирки) и способствовать хорошей вентиляции, чтобы ребенок не перегревался и не потел.

Внимательно изучите инструкцию по монтажу и убедитесь, что устройство подходит к машине. Например, штатные ремни безопасности, используемые для крепления автолюлек, могут оказаться слишком короткими.

Перед покупкой желательно попробовать установить устройство в автомобиль и посадить в него ребенка. Малыш должен удобно располагаться в нем и надежно фиксироваться ремнями. Важно, чтобы само автокресло и нахождение в нем ему понравилось.

Инструкция должна прилагаться к устройству и содержать следующие сведения: весовая группа, подробные и понятные иллюстрации правил установки, регулировки и эксплуатации, а также предупреждения о возможных ошибках при этом.

По информации официального сайта Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Коми.

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р. Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
0 Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет

Примерный возраст ребенка

С рождения до 6–7 месяцев

Примерный возраст ребенка

С рождения до года

Примерный возраст ребенка

С 9 месяцев до 4 лет

Примерный возраст ребенка

3—7 лет

Примерный возраст ребенка

6—12 лет

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3, в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Изофикс — это такие металлические скобы. В некоторых авто они спрятаны внутри задних сидений, а в некоторых, как на этом фото, обозначены специальными направляющими
Изофикс со стороны кресла напоминает автомобильный замок — аналогичная конструкция фиксирует двери автомобиля и крышку багажника. Здесь замки защелкиваются на скобах изофикс

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

У этой автолюльки трехточечный ремень. Фото: «Детский мир»
Здесь ремни пятиточечные — дополнительно видны крепления у пояса. Фото: «Беру»

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет, то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

«Столик безопасности» вставляется в пазы подлокотников автокресла и крепится штатным ремнем безопасности автомобиля

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Пару раз я не могла выйти гулять с коляской, и тогда ставила люльку с ребенком на стол во дворе деревенского дома, а сама садилась рядом с книжкой

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Здесь автокресло сразу соединено с шасси: раскладываешь — получается коляска. Такая конструкция отлично подойдет для короткой поездки по парковке и магазину, но для постоянных прогулок ее использовать, наверное, не стоит. Фото: «Детский мир»
Чтобы не покупать коляску «3 в 1», можно купить специальные адаптеры. Они позволяют поставить автолюльку на шасси, вот только придется подбирать адаптеры под модель коляски и автолюльки. Фото: «Озон»

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

Чаще всего стандартные автокресла устанавливаются по ходу движения. Фото Натальи Шевчук
На этом фото хорошо видна боковая защита — это серые подушки, которые прикреплены сбоку в верхней части кресла. Подголовник с большими боковыми упорами, которые защищают шею и голову ребенка

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Бустер нужен только для того, чтобы ребенок сидел выше и мог пользоваться штатным ремнем безопасности. Фото: «Детский мир»
Адаптер ремня отвечает за правильное положение лямки — она проходит не через шею, а через плечо. Фото: «Автотовары-74»

Безопасность автокресел

В мире существуют два стандарта безопасности детских автокресел — ECE R44/04 и ECE R129. ECE R44/04 начал действовать еще в 1980-х годах, в него вносили изменения и дополнения — сейчас действует версия стандарта от февраля 2014 года. В последующие годы в стандарт вносили дополнения, которые касались в основном терминов.

За это время в автопромышленности многое изменилось, ужесточились требования к безопасности. Некоторые положения устарели, и поэтому был разработан новый стандарт — ECE R129. Он строже, но проходит доработку — поэтому большинство производителей ориентируются на прежний стандарт. Но он действует, и кресла, которые соответствуют этому стандарту, уже производят.

В стандарте ECE R44/04 указаны строгие требования к безопасности материалов, маркировке деталей, надежности и способу крепления. Важная часть посвящена динамическим испытаниям — в народе их еще называют краш-тестами.

Краш-тесты проводят в специальных лабораториях, где к креслам подключают чувствительные датчики и затем закрепляют их на движущихся тележках. В ходе испытаний тележка разгоняется до заданной скорости и затем резко останавливается — имитирует столкновение и удар. Весь этот процесс записывают на камеры.

Так выглядит краш-тест на фабрике Britax Römer. Видео: канал «Автодети»

В стандарте написано, с какой скоростью должна двигаться тележка при имитации разных видов ударов и как должна вести себя кривая ускорения, из чего сделаны манекены и какой возраст они имитируют. Есть инструкции, как сажать и закреплять кукол ремнями. Также в стандарте подробно рассказано о критериях успешного прохождения тестов — для этого приведены подробные графики с указанием верхних и нижних порогов контрольных цифр.

Маркировки. В стандарте все прописано до мелочей. Например, в автолюльке в районе головы должно быть предупреждение, что ее нельзя ставить на переднее сидение с включенными подушками безопасности.

Также на видимой части автокресла должна быть нестираемая схема крепления. Например, если используется штатный ремень безопасности, а само кресло стоит по ходу движения, ремень на схеме надо обозначать красным цветом. Если устройство стоит против хода движения, ремень обозначают синим.

Это схема с нашего кресла. Оно стоит по ходу движения, поэтому ремень тут раскрашен красным
Такое предупреждение должно быть на каждой автолюльке. Стандарт предписывает, что если оно может быть хоть как-то закрыто, например ремнями, то предупреждение следует продублировать в другом месте

Для тестов производитель обязан предоставить четыре образца одной модели кресла. Если каждый из них успешно прошел тест, то эта модель получает официальное утверждение. На самом кресле оно выражается в виде наклейки — обычно она оранжевого цвета. На ней написаны номер утверждения и номер страны, которая его выдала, весовая группа и категория устройства. Иногда также пишут производителя.

Обязательно должен быть указан стандарт ECE R44/04 — он актуален. Если на кресле указан стандарт ECE R44/03, то это устаревшая версия правил — такое устройство может быть небезопасно.

Это наклейка на нашем кресле. Тут написано название модели и что кресло полууниверсальное: из-за крепления изофикс оно подойдет не для всех машин. Указана весовая группа. Е1 в кружочке означает, что кресло прошло испытания в Германии. Под кружочком написан номер утверждения
Это кресло универсальное, его можно установить в любую машину. Подойдет для детей от 9 до 36 кг, а один из его ремней проходит между ног ребенка — об этом говорит буква Y. Модель прошла испытания в Нидерландах — это мы узнали из знака Е4 в кружочке. Фото Натальи Шевчук

Безопасность материалов. Стандарт обязывает производителей автокресел давать письменные гарантии, что кресла сделаны из нетоксичных материалов — примерно из таких, какие используются при производстве игрушек. Степень воспламеняемости тоже должна соответствовать всем принятым нормам. Если в этих двух пунктах возникнут сомнения, данные на испытаниях могут перепроверить.

В стандарте я не нашла требований к химическому составу ткани, ее экологичности, но на это часто обращают внимание сторонние лаборатории. О тестах этих материалов я расскажу в следующем разделе.

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Испытания ADAC

В стандарте представлены основные требования к безопасности — это такой базовый вариант. При этом в мире есть другие крупные лаборатории и исследовательские центры, которые проводят свои испытания. Испытания немецкого автоклуба ADAC — одни из самых сложных. Если большинство кресел на рынке прошли стандартные тесты, то ADAC позволяет родителям выбрать действительно надежные варианты.

ADAC проводит испытания дважды в год и оценивает самые разные параметры — от безопасности до токсичности материалов. Причем с каждым годом количество параметров для оценки растет.

Каждый параметр исследуется в отдельности, а потом ставится общий балл. У ADAC они идут в обратном порядке — чем ниже оценка, тем она лучше.

Это оценка ADAC для автолюльки Joie i-Snug + i-Base Advance. Внизу приведены классы оценок

При лобовом ударе испытания ADAC проводят на скорости 64 км/ч, а при боковом — на скорости 50 км/ч. Для стандартных испытаний эти цифры ниже — примерно 50 и 35 км/ч соответственно.

Еще интересно, что испытания близки к жизненным реалиям, например, при боковом столкновении ADAC имитирует вдавливание двери внутрь салона. Производители потом могут внести соответствующие изменения в конструкцию кресел.

Для испытания одной модели обычно требуется 6—8 экземпляров, ведь каждую тестируют на фронтальный и боковой удары. При этом испытывают разные типы креплений, сажают манекенов «разного возраста», смотрят, как поведет себя кресло в обычном положении и в наклоне для сна.

В мае 2020 года ADAC провел очередные испытания. В числе прочих моделей специалисты протестировали новинку рынка — складные автокресла. Видео на русском языке опубликовано на канале «Автодети»

Как мы выбирали автокресло

Летом 2017 года мы купили кресло группы 1, которое предназначено для детей от 9 до 18 кг. Зимой 2020 нам придется менять его на новое — то, что есть сейчас, не будет подходить сыну по весу и росту.

По отзывам на форумах выбрали пять моделей: Britax Römer King II, Cybex Juno 2 fix, Inglesina Amerigo I-FIX, Joie Transcend и Chicco Oasys. Дальше выбирали среди них. Расскажу, какие были основные критерии.

Соответствие стандартам. При покупке в технических характеристиках об этом обязательно пишут. Можно увидеть данные, что кресло соответствует нормам ЕЭК ООН № 44 или произведено по ГОСТ Р 41.44-2005 — все эти документы так или иначе имеют отсылки к международному стандарту.

Нам было важно, чтобы кресло прошло основные испытания, но мы искали отметку именно международного стандарта ECE R44/04 — первоисточника в актуальной версии.

Низкая оценка ADAC. Все пять кресел к тому моменту были проверены специалистами ADAC. Самая низкая оценка среди них была 1, самая высокая — 2,7. Выбрали три модели с самыми хорошими оценками.

Так выглядит оценка нашего кресла на сайте ADAC — 1.0 или «очень хорошо»
У другой модели из нашего списка оценки чуть хуже и означают просто «хорошо»

Надежная защита. Нам нужна была не просто «штука с ремнями», а по-настоящему надежное автокресло. Поэтому мы выбирали кресло с боковой защитой и дополнительной защитой для головы — в нашем первом стандартном кресле этих опций практически не было.

А еще сын иногда нервничал, если в дороге был крепко пристегнут ремнями, поэтому мы искали кресло со «столиком безопасности». Так в нашем списке остались две модели. Я поначалу с опаской относилась к этой конструкции, она не внушала доверия. Зато теперь не представляю, как можно ездить без столика, — жаль, что от него придется отказаться в следующем кресле.

В кресле со столиком чуть больше свободы движений. При этом нижняя часть туловища фиксируется крепко, и это вынуждает делать в дороге перерывы раз в полтора-два часа.

Крепления изофикс. Изофикс есть не в каждой машине, но в нашей Киа Сид и в других машинах семьи они есть, поэтому мы выбирали кресло только с изофиксом. Так отпала еще одна модель кресла, изофикса в ней не было.

Наклон кресла для сна. Когда сын был маленьким, он не любил ездить в машине — громко плакал и отвлекал этим водителя. Поэтому мы начали подстраивать поездки под время сна. Педиатры говорят, что это не очень полезно, но для нас это была скорее вынужденная мера. Поэтому нам было важно, чтобы у кресла было два положения: стандартное вертикальное и с небольшим наклоном. Когда кресло наклонено, ребенок сидит в нем, откинувшись назад. Голова не падает вперед — это удобно и безопасно.

Простота в уходе. Родители знают, что в дороге детей может укачивать. Мой сын поездки в машине переносит хорошо, но иногда бывали проблемы с протекшим подгузником. Все это вылилось в требование о легком уходе за креслом — в идеале у него должен быть съемный чехол.

У нынешнего кресла спинка наклоняется — когда ребенок спит, он не падает вперед, а его голова защищена
И с самого кресла, и со столика обивка легко снимается, влезает в стиральную машинку и быстро сохнет. Это позволяет держать кресло в хорошем состоянии

Почему решили не брать б/у

Эту рекомендацию мы прочитали у педиатра Анны Левадной. Она пишет, что б/у кресло нельзя считать полностью безопасным — особенно если оно пострадало в ДТП. Доктор Комаровский при этом выступает за подержанные кресла, если на них нет видимых повреждений.

Если вы все-таки решили купить б/у кресло, его надо тщательно проверить. Важно изучить, чтобы на креплениях и прочих металлических частях не было повреждений, чтобы ремни были без потертостей. Важно снять чехол и изучить состояние материалов под ним — на пластике не должно быть трещин, пенопласт и прочие мягкие части тоже должны быть целыми.

Желательно покупать «свежие» кресла — если устройство старше шести-семи лет, оно может быть спроектировано с учетом устаревших норм безопасности. Чехол кресла обязательно нужно постирать при высокой температуре. Я бы рекомендовала покупать кресло только у знакомых, в которых можно быть уверенными на миллион процентов. Чужие люди могут утаить важную информацию или переврать ее.

Любые трещины, сколы, потертости — повод поискать другое кресло. Фото: peepcity.ru

На что еще обращают внимание

Когда я писала эту статью, спросила у своих знакомых, на что они обращали внимание при выборе автокресла. Факторы были в основном схожими — высокие оценки безопасности, легкость в уходе, положение для сна. Некоторые мамы ответили, что кресло должно быть легким, чтобы его можно было легко забирать домой из машины.

Кому-то было важно, чтобы автолюлька подходила под крепления на шасси коляски. То есть хотели купить стандартную автолюльку, но ставить ее на колеса. У моей лучшей подруги автокресло с поворотной базой. Это означает, что кресло можно немного повернуть вбок. Так гораздо удобнее сажать и пристегивать ребенка — родителям не надо самим по пояс залезать в машину.

Конструкция этого кресла позволяет поворачивать его, сажать в такое ребенка гораздо удобнее, чем в обычное кресло. Фото Евгении Юшевой

Как мы будем выбирать новое кресло

В 2017 году мы остановились на модели Cybex Juno 2-fix. К зиме 2020/2021 года нам надо будет покупать новое кресло — то, что есть сейчас, сын перерастет уже и по росту, и по весу. Критерии выбора у нас не изменились: будем смотреть на наличие сертификата и проверять оценку на сайте ADAC. От столика, к сожалению, придется отказаться, будем приучать сына к обычным ремням безопасности.

Главные технические требования также не изменились: изофикс, подголовник с упорами и боковая защита. Мне придется изучать тему с ремнями — в кресле группы 2—3 ребенка придется пристегивать штатным ремнем безопасности.

Прежней останется и ценовая категория — мы хотим уложиться в 15—18 тысяч рублей. Скорее всего, будем выбирать из надежных европейских производителей вроде Cybex, Römer и Recaro.

Запомнить

  1. Автокресло — способ обезопасить ребенка в случае аварии. Штрафы вторичны.
  2. В хорошем кресле должны быть дополнительная боковая защита, углубленный подголовник и положение для сна.
  3. Качественное кресло должно соответствовать стандарту ECE R44/04. Это подтверждается нестираемой оранжевой наклейкой на корпусе кресла.
  4. При выборе кресла лучше проверить результаты его тестов на сайте ADAC. Если оценка низкая и находится в зеленой зоне — кресло хорошее.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране жизни детей в зимний период в доу
  • Бромгексин берлин хеми инструкция таблетки взрослым при каком кашле
  • Должностная инструкция сиделки в психоневрологическом интернате
  • Амоксиклав 312 5 для детей инструкция по применению
  • Фитотранзит эвалар инструкция по применению цена