Экспериментальная сцена под руководством анатолия праудина

РЕПЕРТУАР

Экспериментальная Сцена п/р А. А. Праудина

Экспериментальная Сцена

Палата №6

Премьера — 23 декабря 2022 года

Пьеса В. Бугакова по одноимённой повести А. П. Чехова

Версальский экспромт

Пьеса Ю. Урюпинского
по мотивам одноимённой комедии Ж. Б. Мольера

Премьера – 28 декабря 2020 года

Сцены из супружеской жизни

Сценическая версия одноимённой киноповести Ингмара Бергмана. Перевод В. Мамоновой

Премьера – 28 сентября 2018 года

Умная Маша

Премьера – 18 ноября 2017 года

Пьеса К. Никитиной по мотивам комиксов журнала «ЧИЖ»

Семья

Пьеса Ю. Урюпинского по мотивам рассказа Л.Н. Толстого «Крейцерова соната»

Премьера – 29 мая 2016 года

Школа

Премьера – 9 мая 2012 года

Драматические импровизации

Покупка меди

Пьеса – Бертольд Брехт. Учебник эпического театра для специалистов в области театра.

Премьера – 12 октября 2011 года

Фальшивый купон

Премьера – 25 марта 2010 года

По мотивам одноимённой повести Л. Н. Толстого

Техника актера. Вишневый сад

Учебная работа по пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» для специалистов в области театра

Премьера – 11 ноября 2009 года

Работа актера над собой. Работа актёра над ролью

Премьера – 11 октября 2008 года

К.С.Станиславский «Работа актёра в творческом процессе переживания» и «Работа актёра в творческом процессе воплощения»
для узкого круга специалистов в области театра.

Пригвождённые

Русский абсурд по системе К.С. Станиславского.
Рассказы Д.Хармса «Помеха», «Петр Михайлович», «Вот этот цветок…»

Премьера – 7 июня 2007 года в городе Шверин, Германия

Дом на Пуховой опушке

Фантазии на тему повести А.А.Милна «Винни-Пух» в пересказе Бориса Заходера

Премьера – 19 марта 2006 года

Поющие призраки

Мистическая опера по поэме А. Ахматовой «Поэма без героя»

Премьера – 27 мая 2004 года

Царь Pjotr

Премьера – 15 сентября 2003 года (Россия), 19 сентября 2003 года (Нидерланды)

Совместный проект с «MUZTheater» г. Заандам, Нидерланды. Пьеса Ева К. Матисен , перевод Н. Скороход

Крокодил

Премьера – 4 ноября 1999 года

Фантазии на тему одноимённой сказки К.И. Чуковского

Театр в Санкт-Петербурге

Экспериментальная сцена п/р Анатолия Праудина

Санкт-Петербург, Александровский парк, 4, театр «Балтийский дом», 3 этаж

О месте Расписание спектаклей Отзывы (2)

Телефон+7 (812) 232 35 39

АдресСанкт-Петербург, Александровский парк, 4, театр «Балтийский дом», 3 этаж

    • Шатуны

      29 апреля и 25 мая, Театр-фестиваль «Балтийский дом»

      Экспериментальная инсценировка романа Мамлеева

      Сектор Газа
      Царь Pjotr

      27 мая и 8 июня, Театр-фестиваль «Балтийский дом»

      Сказ в духе Хармса про большого мечтателя в большой политике

Отзывы о театре «Экспериментальная сцена п/р Анатолия Праудина»

 

2

9

В огромном Петербурге есть огромные театры, в которые зрители часто не возвращаются. И есть маленькие — о которых мало кто знает, но у которых есть свои преданные зрители. Я имею счастью быть зрителем театра Анатолия Праудина. Режиссёр и его актёры создают самые добрые, самые остроумные спектакли в городе. Одновременно для детей (детей особых, любопытных и вдумчивых) и взрослых (взрослых особых — тех, что не собираются выходить из детства и корчить из себя взрослых).

У них мало спектаклей, но каждый спектакль — это редкое сегодня театральное чудо. Когда от сцены не оторваться, когда не замечаешь, как пролетает время и когда обязательно возвращаешься.

Ролан Быков не только снял «Чучело», он ещё всегда мечтал о том, чтбы с детьми в искусстве не сюсюкали, а говорили о важном и сложном. Мне думается, что в театре Праудина так говорят.

У театра нет своей площадки, маленький зал никогда не заполняется полностью, билеты стоят по 300 рублей, на сцене самые неприхотливые декорации. И вся эта бедность напрямую сказывается на результате. Пока наши большие театры громыхают и вбухивают уймы денег в спецэффекты и постановочные изыски, труппа Праудина своей фантазией, пластикой, мимикой заставляет зрителя завороженно смотреть на сцену. Потому что для чуда не нужны деньги. Нужны только люди, которые будут любить своё дело и делать его без оглядки на полупустой зал. Присоединяйтесь к нам, вы не пожалеете.

9

Это уникальный театр. Театр и для взрослых, и для детей одновременно. Такого больше нет. Каждый актер в нем тоже уникален. В спектаклях нет главных и неглавных ролей, все роли одинаково важны. Спектакль пересматриваешь по многу раз, так как каждый раз видишь новое. Это и неудивительно, ведь каждую секунду сценического времени актеры переживают осмысленно; интересно наблюдать сегодня за одним, в следующий раз — за другим. И каждый раз открываешь что-то новое. Тончайший юмор, горьковатая ирония, выстраданность жизненных ситуаций и выносимых на сцену вопросов — все это позволяет зрителю пережить катарсис (очищение через сострадание) и выйти из театра каким-то новым человеком. И испытать настоящее счастье от творчества (и даже сотворчества)!

Все отзывы

10 отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге

отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге

7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами

спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами

8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства

спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства

«Ну ма-а-ам!»: семь столичных брендов детской одежды, которых нам не хватало

«Ну ма-а-ам!»: семь столичных брендов детской одежды, которых нам не хватало

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

Экспериментальная сцена. Перезагрузка

28.11.2019

28 ноября Театр-фестиваль «Балтийский дом» представил новый проект: «Экспериментальная сцена. Плюс», приуроченный к юбилею Экспериментальной сцены под руководством Анатолия Праудина.

20191128-IMG_0237k.jpg

4 ноября 1999 года под крышей «Балтийского дома» родилась Экспериментальная сцена под руководством Анатолия Праудина. Творческий коллектив, для которого основной задачей с первых сценических шагов стал поиск нового театрального языка. 

В 2019 году «Экспериментальная сцена» отмечает 20-летний юбилей. Пришло время подводить итоги пройденного творческого пути и двигаться дальше. Театр-фестиваль «Балтийский дом» и «Экспериментальная сцена» объявляют перезагрузку. 28 ноября был дан старт новому проекту – «Экспериментальная сцена. Плюс».

20191128-IMG_0283k.jpg

Сохраняя все лучшее, что было наработано за эти годы, «Экспериментальная сцена» делает акцент на поиск нового зрителя. И в этом Анатолию Праудину помогут его выпускники – молодые режиссеры, ровесники того зрителя, которого сегодня необходимо привлечь в театр. Совместно с артистами «Экспериментальной сцены» и под чутким руководством своего мастера талантливые ученики создадут спектакли, созвучные своему времени, своему поколению.  

Участники проекта:

Режиссер Ринат Кияков
С отличием окончил Пермский институт искусства и культуры (мастерская 
В.А. Ильева) и Российский государственный институт сценических искусств 
(мастерская А.А. Праудина). Участник Международных фестивалей (в том числе Международного Володинского фестиваля «Пять вечеров») и творческих лабораторий, педагог по актерскому мастерству на курсе А. А. Праудина. В творческой биографии спектакли по произведениям Гоголя, Распутина, Лескова, Мрожека, Брехта, Чехова. 
На проекте «Экспериментальная сцена. Плюс» представит сценическую версию повести «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя.

Режиссер Роман Муромцев
Окончил Российский государственный институт сценических искусств (мастерская А.А. Праудина). Идеолог худ мастерской иногда театра «Воркута». Режиссер и художник спектаклей: «Страшная месть» по одноименной повести Н.В. Гоголя (РГИСИ), «Собака-Пёс» по роману Даниэля Пеннака (театр «Зазеркалье»), «Кто там?» (Музей Современного Искусства «Эрарта»), Променад-спектакль «Маршрут Старухи». Локация «Лисий нос», спектакль «Пейзаж» по Г. Пинтеру (Сполето, Италия), спектакль «Перед моим домом» по книге Марианны Дюбюк (Большой театр кукол, малая сцена), проект «Театр топора или всегда актуальный театр Родиона Романовича Раскольникова» в рамках выставки «Пороки дерева» (завод «Вперед») и многих других. 
Гротескный роман Юрия Мамлеева «Шатуны» – вот, над чем будет работать Роман Муромцев в рамках проекта «Экспериментальная сцена. Плюс». 

Режиссер Рача Махатаев
Окончил «Республиканский эстрадно-цирковой колледж им. Ж.Елебекова» в Казахстане и Российский государственный институт сценических искусств (мастерская А.А. Праудина). Плодотворно сотрудничает с театром «ЦехЪ». В творческой биографии спектакли по произведениям Гоголя, Достоевского, Островского, Макдонаха и Брехта. В 2019 году выпустил премьеры в «Алтайском краевом театре драмы им В.М. Шукшина» (спектакль «Кроткая») и «Русском драматическом театре им. Ф.М Достоевского» (спектакль «Сиротливый запад»). 
Рача Махатаев представит свою версию повести Федора Достоевского «Записки из мертвого дома».                                                                             
20191128-IMG_0305k.jpg

Таким образом, творческий сплав юности и опыта не просто обновит концепцию «Экспериментальной сцены», взяв все самое лучшее из того, что было создано ранее, а привлечет новою, молодую зрительскую аудиторию. Эксперимент, как вечный двигатель воображения, продолжается. 

Фото: Юрий Богатырёв

В дни своего 20-летия Экспериментальная сцена под руководством Анатолия Праудина объявляет о завершении работы в прежнем формате?

Вообще-то мы готовились их поздравлять… Очень много значила Экспериментальная сцена Праудина для петербургского театра все 20 лет. И вдруг — тревожные слухи: Экспериментальной сцены больше не будет, ее поглощает «Балтийский дом»…
Мы встретились с Анатолием Праудиным.

Марина Дмитревская Анатолий Аркадьевич, будет ли дальше жизнь на Марсе?

Анатолий Праудин Все в этом подлунном мире кончается. С моей точки зрения, это прекрасно. Представляете, если бы Гитлер жил вечно, какой бы был кошмар… Согласитесь, рано или поздно должна быть поставлена точка и начаться какая-то другая история. В чем-то, может быть, похожая на предыдущую, но в новом формате. Экспериментальная сцена все, что могла сделать, — сделала, это для меня совершенно очевидно. Поэтому сейчас мы готовим финальную точку старого формата — спектакль «Версальский экспромт» по Мольеру. Делаем его, опираясь на «Открытый урок» Зиновия Яковлевича Корогодского, поскольку компания Экспериментальной сцены — это ленинградская компания и компания Корогодского. Все мы работали с Шибановым, Ивановым, Соколовой. Соколова, Андрейчук, Елагин, Кабанов являются неоспоримыми основоположниками Экспериментальной сцены, и нам показалось, что это будет красиво — тихий печальный прощальный привет тем, кто заинтересуется, что это все было, откуда выросло и чем мы занимались двадцать лет. Нам всем показалось, что пора писать завещание. И, балуясь Мольером и Корогодским, пользуясь тем, что у меня все либо выпускники Корогодского, либо работали с ним бок о бок, либо поступали к нему (даже я общался с ним на всех фестивалях), мы и решили это сделать.

Но, отмечая сейчас наш завершенный, с моей точки зрения, этап, мы имеем планы на следующие двадцать лет.

И. Соколова и В. Баранов в спектакле «Крокодил».
Фото — В. Постнов.

Так как ситуация нашей труппы/студии/театра не предусматривала прилива молодежи, то, конечно, труппа пришла к возрастному финалу: самому молодому — за сорок. Поэтому мы все (в том числе к этому активно подключился «Балтийский дом», Шуб и Беляева) долго сидели и думали: что дальше с этим делать? И нашли вариант некоего нового формата, который заключается в том, что труппа Экспериментальной сцены вливается в «Балтийский дом». Фактически это уже было, более того — де факто и артисты «Балтийского дома» участвовали в наших спектаклях. Диффузия произошла давно. Сейчас мы просто закрепим это законодательно, чтоб никто не волновался, чтобы никто — в силу нашей сложной жизни — не рисковал остаться не у дел.

А на Экспериментальную сцену — под моим чутким руководством — мы запустим моих учеников. И 2020 год будет посвящен трем спектаклям с дикими, сумасшедшими названиями. Ринат Кияков сделает «Старика и море» Хемингуэя, Рача Махатаев поставит «Записки из мертвого дома» Достоевского, а Роман Муромцев — «Шатунов» Мамлеева. От красивой притчи Хемингуэя к «Шатунам» — если мы не провалим это дело — начнется какая-то интересная история. Для молодых режиссеров будет открыта вся труппа «Балтийского дома», им необязательно замыкать себя в пожилом контексте. То есть «Версальским экспромтом» мы закроем старый формат, а их спектаклями — откроем новый.

Дмитревская А чем это отличается от театра ЦЕХЪ, где ваши же ученики зовут ваших же учеников ставить спектакли?

Праудин Мои-то проекты будут все равно связаны с артистами Экспериментальной сцены, я все равно буду за них отвечать. И, думая о собственном новом формате и о своей собственной театральной трилогии, которую я делаю, я и сотрудничаю с «Балтийским домом».

Дмитревская Вы имеете в виду документальную трилогию, одну часть которой мы видели (это замечательный спектакль «Донецк. 2-я площадка»), вторая часть, «Одиссея», идет в СамАрте, а третью — «Сектор Газа» — вы репетируете?

Праудин Да, и за «Сектор Газа» взялся «Балтийский дом»…

Ю. Елагин и А. Борисов в спектакле «Урок первый. Воскресенье».
Фото — В. Постнов.

Дмитревская Это прекрасная новость, «Донецк. 2-я площадка» они считали опасным для себя опытом…

Праудин Сейчас это совместный проект ЦЕХЪ-театра и Экспериментальной сцены  «Балтдома», премьера 27 апреля. И «Одиссею» тоже привезем и покажем всю трилогию, а в Самару свозим две другие части. Эта трилогия и спектакли молодых и станут платформой, с которой мы будем двигаться дальше.

Дмитревская То есть слухи о насильственном присоединении вас к метрополии сильно преувеличены?

Праудин Формально все действительно становятся артистами «Балтдома», но только после совместных наших размышлений на эту тему. И сочинялось это все мною. Мы же все-таки не крепостной театр до 1861 года, человек может просто уйти. Но все понимают: настало время новых рывков. Тем более, бренд остается. И ребята будут ставить под зонтиком Экспериментальной сцены и под моим руководством. Но это становится не моей личной вотчиной (что тоже правильно), туда вливаются молодые режиссеры.

Дмитревская Тем более, вы все время уезжаете то в Самару, то в Екатеринбург…

Праудин Я уезжаю строго по расписанию, это не мешает работе. А проект разумный и правильный, о насилии или неточности речи не идет. Конечно, мы сильно повзрослели за 20 лет, стали академическими, экспериментальности уже нет.

Дмитревская У вас было несколько этапов.

Праудин Да, мы начинали с наших детских спектаклей, когда мы не просто декларировали театр детской скорби…

А. Борисов и И. Соколова в спектакле «Сизиф и камень».
Фото — В. Постнов.

Дмитревская …а делали аналитический театр для детей.

Праудин И для взрослых! «Крокодил», «Сизиф и камень», «Царь Piotr», «Золушка» были и детскими, и взрослыми.

Дмитревская «Урок первый. Воскресенье», «Дом на Пуховой опушке»… Да, это был целостный период.

Праудин Мы подхватили экспедиционный способ репетирования. И началось все с «Урока первого»: абсолютный пост в заброшенной деревне, где мы жили 40 дней.

Дмитревская Я помню тот сорок первый день, день вашего возвращения, который совпал с днем рождения журнала в «Бродячей собаке»: было видно, что вы давно не ели и не пили…

Праудин Да-да-да. Потом был месяц на Волге перед «Бесприданницей», месяц сидели и репетировали в Зондаме — голландском городе, где Петр учился строить корабли. Этот метод подхвачен нами от Станиславского и Додина.

«Бесприданрица». Сцена из спектакля.
Фото — В. Постнов.

Дмитревская А вот сейчас я подумала о неком противоречии. «Золушка» как программный спектакль аналитического театра для детей рассказывала нам, что все происходит в сфере творческого воображения, что не надо ездить на бал, что принц и любовь появляются у тебя прямо на кухне, если достичь правильного творческого самочувствия… Зачем в таком случае экспедиции?

Праудин Совершенно верно, можно на кухне. Но можно съездить на бал, сделать нужные наблюдения, обнаружить зерно среды и работать с этим…

Дмитревская На кухне.

Праудин Конечно, на кухне. И именно из экспедиций — от Донецка до Газы — я вынес совсем правильные вещи для своей трилогии.

М. Лоскутникова и Ю. Елагин в спектакле «Царнь Piotr».
Фото — архив редакции.

Дмитревская А дальше вы пошли в изучение систем. Станиславский, Михаил Чехов и Брехт.

Праудин А дальше мы взялись за театральные учебники ХХ века и внутренне записываем это себе в плюс. Два спектакля по Станиславскому — «Работа актера над собой в процессе воплощения» и «Работа актера над ролью», «О технике актера» Чехова и «Покупка меди» по статье Брехта, о которой вообще никто не помнил!

Дмитревская Мне жаль, что вы не поставили Эрику Фишер-Лихте. Это был бы хороший капустник.

Праудин Может быть… Итак, детский экспериментальный театр, театральные учебники, но мы еще делали и спектакли для актеров, практически бенефисы: например для Ирины Соколовой — Ахматову, «Поющих призраков», «Смерть Ивана Ильича» — для Александра Кабанова, «Сцены из супружеской жизни» — для Аллы Еминцевой и Юрия Елагина. И последний спектакль этого формата — «Версальский экспромт», там очень симпатично пробует Корогодского Сергей Андрейчук, который действительно двенадцать лет был рядом с З. Я. и как ученик, и как второй педагог. Наверное, этим мы прощаемся друг с другом…

Короче, мы что-то сделали. И хватит. Нужны преемники. И я последовательно буду проверять трех человек. В надежде.

А. Праудин и режиссеры Р. Кияков, Р. Махатаев, Р. Муромцев.
Фото — архив редакции.

Театр «Экспериментальная сцена п/р Праудина»

Адрес

Александровский парк, д. 4 (показать на карте)

Время работы

ежедневно 11:00-21:00

Номер телефона

Сайт

Экспериментальная сцена п/р Праудина

Подробнее о театре «Экспериментальная сцена п/р Праудина»

Экспериментальная сцена театра-фестиваля «Балтийский дом» создана в ноябре 1999 года в результате ухода из Санкт-Петербургского ТЮЗа им. А.А. Брянцева группы актеров, разделяющих художественно-эстетическую программу А. Праудина. Коллектив нашел пристанище под крышей театра-фестиваля «Балтийский Дом». Труппу театра составили актеры, большинство из которых — воспитанники выдающегося театрального педагога З.Я. Корогодского: н.а. России Ирина Соколова, Александр Кабанов, Сергей Андрейчук, Юрий Елагин; Алла Еминцева, Маргарита Лоскутникова, Анна Полюшко, Анна Щетинина, Александр Плаксин.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ps5 руководство пользователя
  • Часы касио 5156 инструкция по применению
  • Рикарфа для собак инструкция по применению цена отзывы
  • Glamglow superserum 6 acid refining treatment инструкция
  • Рэдиссон завидово руководство