Эквалайзер прибой э014с инструкция по подключению

Изготовитель: завод “Прибой”, г. Таганрог, выпуск с 1988 года.

Назначение: регулировка АЧХ моно или стереофонических фонограмм с различных источников сигналов, в октавном ряду: 31, 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000, 16000 Гц.

Прибой Э014С Прибой Э014С

Технические характеристики:

Диапазон частот: 20 – 50000 Гц
Чувствительность: 500 мВ
Номинальное выходное напряжение: 1 В
Входное сопротивление: 240 кОм
Выходное сопротивление: 1 кОм
Коэффициент гармоник: 0,005%
Переходное затухание между каналами: 60 дБ
Отношение сигнал/шум: 100 дБ
Пределы регулировки: 12 дБ
Потребляемая мощность от сети: 6 Вт
Внешние размеры (ШхВхГ): 430х110х320 мм
Вес: 4 кг

Прибой Э014С Прибой Э014С Прибой Э014С

Описание:

Стереофонический двухканальный, десятиполосный, графический эквалайзер Прибой Э-014 имеет дискретные резисторы ползункового типа, которые позволяют получить графическую картину АЧХ, формируемую эквалайзером. В эквалайзере имеется переключатель входов и кнопка для обхода, позволяющая сравнивать фонограмму до и после эквалайзера. Эквалайзер не вносит в обрабатываемый сигнал шумов и искажений при любом положении регуляторов.

Прибой Э014С Прибой Э014С

На передней панели (слева) расположена кнопка “Сеть” над ней индикатор питания. Справа от сетевой кнопки находятся 20 ручек регулировки уровней по частотам (10 для левого и еще 10 для правого канала). С правой стороны расположен переключатель “Селектор входов”, под ним две кнопки: “Контр магн” и “Обход”.

Прибой Э014С Прибой Э014С Прибой Э014С Прибой Э014С Прибой Э014С

Эквалайзер имеет 10 полос регулировки с уровнем ±10 дБ:

  1. 31,5 Гц;
  2. 63 Гц;
  3. 125 Гц;
  4. 250 Гц;
  5. 500 Гц;
  6. 1000 Гц;
  7. 2000 Гц;
  8. 4000 Гц;
  9. 8000 Гц;
  10. 16000 Гц.

Прибой Э014С Прибой Э014С Прибой Э014С

На задней панели имеется 5 входов: электрофон, тюнер, усилитель предварительный, магнитофон 1 и магнитофон 2. Так же здесь расположен выход на усилитель мощности.

Прибой Э014С Прибой Э014С

Лицевая панель выполнена из анодированного алюминия толщиной 4 мм. Верх и боковые стенки корпуса согнуты П-образно из листового алюминия толщиной 1 мм. Задняя стенка так же изготовлена из алюминия толщиной 1 мм. Нижняя панель корпуса выполнена из металла. Внешне, верхняя крышка и задняя стенка корпуса окрашивались в черный или серый цвет. Эквалайзер Прибой Э014С без верхней крышки:

Прибой Э014С Прибой Э014С Прибой Э014С

Платы эквалайзера Прибой Э014С:

Прибой Э014С

Прибой-014С 1988 года выпуска, под пломбами:

Прибой Э014С Прибой Э014С Прибой Э014С

Руководство по эксплуатации (прислал Олег)

Электрическая схема

Усилители низкой частоты, акустика

      характеристики ««
Статьи данного раздела:

  • Автомобильные УНЧ, Мастер КИТ .djvu(216КБ)
  • УНЧ 100Вт, Мастер КИТ .djvu(52КБ)
  • УНЧ на 6П3С, Баев .djvu(278КБ)
  • УНЧ на 6П14П высокого качества, Воробьёв .djvu(302КБ)
  • УНЧ на 6П14П .djvu(349КБ)
  • УНЧ на 6П31С схема, описание .djvu(365КБ)
  • УНЧ на TDA2050, TDA2030A схема, описание, Мастер КИТ .djvu(78КБ)
  • УНЧ на ТА2041 280 Вт схема, описание, С.Добрусенко .djvu(77КБ)

»»» Новая версия сайта !!!
Содержание сайта:

  • Антенны, ант.усилители
  • Авто, мото
  • Аккумуляторы
  • Блоки питания, зарядные устройства, стабилизаторы сети
  • Измерительные приборы
  • Компьютерное железо, ноутбуки, планшеты и т.д.
  • Кондиционеры, хол.установки
  • Микроволновые печи
  • Мониторы
  • Муз.центры, магнитофоны, автомагнитолы, CD,DVD плейеры
  • Передатчики, радиостанции
  • Радиоприёмники, радиолы
  • Сварочные аппараты
  • Спутниковое оборудование
  • Стабилизаторы сети
  • Стиральные машины
  • Телевизоры
  • Телефоны
  • Усилители низкой частоты, акустика
  • Электроинструмент
  • Другие устройства которые не вошли в вышеуказанные разделы
  • КИПиА, информация для слесаря, инженера
  • Электрика, информация для электромонтёра, энергетика
  • Охранно-пожарные сигнализации, информация для проектировщика,
    монтажника, наладчика
  • Журналы
  • Справочные данные
  • Техническая литература
  • Электронные лампы



• Как начать зарабатывать деньги для себя, а не для «BOSSa»

  

Яндекс.Метрика

Прибой ЭО14С эквалайзер

Прибой ЭО14С — руководство по эксплуатации .djvu(335КБ)

Прибой ЭО14С — схема .djvu(226КБ)

«« вернуться в раздел Схемы, описание, инструкции

Предполагаемое время на прочтение: 12 минут(ы)

Эквалайзер «Прибой Э-014С» – что это за прибор? Почему ходит столько мнений на счет использования эквалайзеров в бытовой аудиоаппаратуре? Нужен ли вообще эквалайзер как регулятор тембра?

Доброго дня!

Сегодня расскажу про эквалайзер, который известен всем меломанам. Всем, кто слушал музыку в 90х годах и продолжает интересоваться. Встречаем, «Прибой Э-014С»! Внешне он выглядит аккуратно. Все помнят и знают. Корпус сделан добротно, не из пластика. Железное основание и алюминиевая передняя панель – скромно и со вкусом «СоюзаССР», тогда особо не жалели материалов.

В те времена, вся аппаратура делилась на импортную и советскую. И многие с большим удовольствием пользовались отечественной техникой. Не часто можно было встретить в квартире кассетный магнитофон Sharp или National. В основном Радиотехника, Эстония, Маяк, Олимп (уже круто) и так далее, в том числе очень доступен был и «Прибой».

План

Конкретно этот эквалайзер был куплен для дополнения «гаражной звуковой системы» одним моим хорошим знакомым.  Да, именно в гараж. Но это не с проста. Так как гараж – не звуковая камера. Там нет спец изоляции стен и пола, но хочется добиться от помещения желаемого звука. Потому и затеялся этот эксперимент с эквалайзером.

Всем меломаном известно такое понятие в звуке, как «галочка» на эквалайзере. Вот представился момент проверить – как это понятие работает и как реально выглядит. Также, это является и некой необходимостью. Тут повезло – не дорого продавался «некопанный» аппарат.

Аппарат разберём, посмотрим состояние, заменим то, что требует замены. Обычно, это конденсаторы, которые почти за 30 лет могли просто «рассыпаться», «высохнуть», и просто изменить свои характеристики.

Также, проведем измерения, на наличие-отсутствие искажений. Так как много споров на эту тему ходит, особенно про этот аппарат. Мол, «..искажения только вносить! Выкинуть вообще любой темброблок из системы!». Посмотрим, попробуем разобраться.

Что это такое – эквалайзер

Вообще, эквалайзер придуман для корректировки некоторых частот, которые могли «потеряться» в помещении, или могли искажаться из-за того же помещения, где слушают музыку. А ещё, некоторые любители музыки любят – «басы», иным не хватает «высоких». Вот тут пригодится многополосный темброблок – эквалайзер.

Так, к примеру, в огромном театральном зале, для исключения эффекта эхо, стены отделываются специальным материалом, который гасит отражённую волну. На полу стелется звукопоглощающее покрытие. Но что бы зритель мог услышать весь спектр звука со сцены, звукорежиссер применяет эквалайзеры для корректировки некоторых частот.

Так вот, этот эквалайзер должен подправить несколько «кривую» АЧХ колонок, которые играют в гараже. Раскачивает их усилитель – ОМ-2,5 и предварительный усилитель Амфитон. Вполне вероятно, что этот прибор поможет.

В инструкции прибора есть заметка, что эквалайзер можно использовать как шумоподавитель. На 16 странице паспорта об этом сказано.

Интересно, но я не слышал ни разу, что бы кто-то рассказывал о такой возможности, а тем более её использовал, даже ради эксперимента. Этот эксперимент проводить не будем.

В 90е года, в магазине радиоэлектроники, «Прибой Э-014С» стоил 300 рублей. В те времена это было дорого. Потому, многим людям, любителям музыки, подобные аппараты казались роскошью и были не по карману. Ведь выходило, что стоил он – почти две месячные зарплаты!

Внешний вид

На передней панели есть кнопка «Обход», которая полностью исключает из звукового тракта схему эквалайзера. Это позволяет оперативно «проверить» настройки эквалайзера, которые изменят звуковую картину. Очень жаль, что эта схема сделана на простом механическом переключателе.

Со временем контакты таких переключателей окисляются и начинаются «провалы» в каналах как раз из-за этой самой проблемы. Приходилось несколько раз нажимать на кнопку, чтобы «разработать» контакты и добиться отсутствия нужного качества. Но это помогало не на долго.

Их конечно можно разобрать и почистить, смазать, или просто заменить на новые (попробуй найди в магазине новый!), но придется выпаивать переключатель, а это очень хлопотно и есть вероятность испортить дорожки из фольги, которые уже и так местами могут отслаиваться от времени, старости.

Этой проблемы можно было избежать, если бы схема использовала для переключения реле, или вообще – микросхемы-переключатели, которые уже тогда использовались в схемотехнике советской аппаратуры.

Имеется переключатель (селектор) входов. Он чисто механический, так называемый – галетный переключатель. Что тоже не считается идеалом переключателей, но всё же лучше и надежнее, чем использован в кнопке «Обход». К нему претензий не возникает и через 30 лет. Сделан он мощно и с большим ресурсом работы.

Имеется кнопка «Контр.магн» (контроль магнитофона). Которая позволяет прослушивать уже записанный сигнал с магнитофона, обработанный эквалайзером, подключенного к разъему «Магнитофон 1».

Имеется четыре варианта подключения эквалайзера в тракт звуковоспроизведения. Всё это индивидуально рассматривается в паспорте, в зависимости от типа используемого звукового оборудования, усилителя в частности. Но сейчас не об этом, всё это есть в инструкции.

Эквалайзер внутри

Продолжим. Разберем и посмотрим, как он устроен, из чего слеплен. Любознательность – хорошее дело, но всё должно быть в меру. В детстве, наверняка многие, разбирали свои игрушки, чтобы узнать – как они работают, из чего сделаны и почему именно так, а не иначе.

Внутри очень много свободного места, но радиодетали размещаются на своих местах достаточно свободно. Всё говорит о том, что раньше не особо заботились о компактности аппаратов и самого монтажа. Главное, что это позволяет считать аппарат – ремонтопригодным на все сто процентов.

Действительно, без особо труда можно выпаять неисправную микросхему, сопротивление и заменить, не применяя каких-либо приспособлений. Пинцета и обычного паяльника будет достаточно.

Схема блока питания

Блок питания не имеет экранировки от звукового тракта, так как все платы на достаточном расстоянии, да и блок питания здесь не особо шумящий. Не создаёт помех ни трансформатор, ни сами цепи стабилизации.

схема блока питания эквалайзера Прибой Э-014с

Какие виды микросхем используются в схемах эквалайзера Прибой Э-014с? Практически все схемы эквалайзера выполнены на операционном усилителе К553УД2. Даже в блоке питания использована схема на таком усилителе (нажми на картинку для увеличения).

Применение операционного усилителя в стабилизаторе питания позволяет практически исключить пульсации питающего напряжения. Это достигается четкой работой самого операционника, который постоянно сравнивает образцовое и выходное напряжение, так сказать – проводит постоянное сравнение.

В данном контексте не разбираем тот вопрос – «почему блок питания сделан на операционном усилителе?» Но это интересное решение.

Дискретные регуляторы

Вся регулировка частот – это 20 полос (по 10 на канал), выполнены на дискретных регуляторах. Этот вариант регулировки считается надежнее, чем простые переменные резисторы ползункового типа. Для переменных резисторов количество циклов может быть ограничено 50 000 – 100 000. Этот параметр называют износоустойчивостью. После этого резистор может потерять свои заявленные характеристики.

Для дискретного резистора этот параметр зависит только от качества металлических пластинок (в данном случае фольга), к которым припаяны сопротивления нужного параметра. Но и тут, нелинейность в регулировке может присутствовать, ведь разброс в точности самих резисторов может значительно отличаться. В данном варианте, используются луженые площадки фольгированного текстолита, явно покрытые каким-то слоем более прочного состава, чем олово.

Использование дискретных резисторов позволяет практически не вносить помех в частотную характеристику сигнала. Это все верно, при правильно подобранной схеме подключения этих дискретных резисторов к звуковому тракту. Далее проведем измерения и будет понятно – о чем речь.

Ровными рядами выстроились дискретники вдоль лицевой панели. Они выполнены очень добротно и «на века», как многие вещи делались в Союзе – монументально.

Активные фильтры

На абсолютно одинаковых платах расположена самая главная часть – два канала активных регулируемых фильтров эквалайзера. Видно, что конденсаторы все пленочные. А мы знаем, что это одни из самых лучших, даже на данный момент, конденсаторов. У них самый минимальный уровень искажений, вносимых в тракт.

И куча микросхем, которые используются во всех схемах эквалайзера Прибой Э-014с имеют одну модель. Эквалайзер весь построен на операционных усилителях К553УД2.

Снимем лицевую панель, чтобы добраться до всех регуляторов. Это не совсем легко, так как крепится лицевая панель шестью болтиками к шасси. А доступ к нижним очень затруднен. Но при наличии маленькой, но достаточно мощной отвертки все поддается.

Теперь открыт доступ и можно увидеть все регуляторы и ощутить, как они туго двигаются. Но неужели так и должно быть? Думаю, что нет. Попробуем обработать часть из них привычной жидкостью – WD-40, а другую часть просто отмыть спиртом – изопропанолом, и потом смазать техническим вазелином.

Помогла волшебная жидкость – «вэдэшка». Ползунки стали ходить так мягко и приятно, что даже не верится. Кроме очистки и плавности хода, этими действиями можно «лечить» болезнь дискретных регуляторов. Тщательно протереть спиртом контактные площадки ползунка – практически пропадают щелчки звука во время его движения. Переключение получается плавнее, надежнее контакт ползунка с дорожками.

Блок питания

Дальше. Под крышечкой, которая прикрывает высоковольтную часть – сетевой выключатель и небольшой фильтр. Картинка не этого эквалайзера, но точно так выглядит любой.

Понижающий сетевой трансформатор достаточно большой для этой схемы. “Вторичка” выполнена двумя обмотками с соединением двух концов к заземлению и на каждом плече должна иметь примерно по 18-19 вольт.

Посмотрим плату стабилизатора. Конденсаторов не много, и они не огромной ёмкости. Кстати, все электролитические конденсаторы следует заменить. Можно конечно потом проверить – какие были годные а какие не очень, но в любом случае – работы по замене не станут напрасны.

30 лет – это срок для таких радиодеталей. У них наверняка может измениться емкость, или появится несвойственное конденсаторам сопротивление. Короче – работать они уже не должны, пора им на пенсию, даже если их параметры ещё в рамках допустимого.

Блок защиты

Там же стоят реле, которые щелкают через 2-3 секунды после включения кнопки «Сеть». И на выходе, в звуковом тракте, отсутствует какой либо щелчок. Значит защита от скачка питания, во время включения, построена на этих реле. Это приятный и полезный плюс.

В схеме самого эквалайзера (в тракте) нет ни одного электролитического конденсатора. Это считается плюсом, так как не чему вносить искажения. Потому, любители звука предпочитали именно эту модель.

Замеры искажений

Теперь проведём некоторые измерения эквалайзера «Прибой Э-014С». Включаем осциллограф, клеммы цепляем на выход обоих каналов эквалайзера и смотрим сигнал. Манипуляция начинается с включенным режимом «Обход». Включаем кнопку «Сеть», смотрим на экран. Как бы ничего не происходит. Сигнал не изменился.

Но когда отключаем режим «Обход» (отжимаем кнопку), то появляются некие искажения на экране. Но это только на первый взгляд – искажения. Выставляем все ползунки в «Ноль» и видим практически чистую волну. Но в данном аппарате нашлась проблемка, на частоте 8кГц в левом канале нужно установить ползунок в положение +2дб. Тогда всё становится ровно, как образец.

Замеряем АЧХ при выключенном эквалайзере и нажатой кнопке «Обход».

Результат – одна тысячная процента.

Включаем питание и отключаем «Обход». Получается, что все положения регуляторов эквалайзера в «Ноль». Измеряем и видим – практически те же показания и красивую АЧХ.

Результат – добавилась одна десяти тысячная процента.

Измеряем на разных частотах. Поднимем 31Гц на полную, на 12дб.

Потом на 16кГц, до упора.

Далее – 4кГц, на полную.

Потом – 250гц, на полную.

В сумме получилось 0,004%.

Теперь «опустим» те же регуляторы в минус до конца. Практически та же ситуация! Можно констатировать, что искажения в звуковой тракт эквалайзером практически не вносятся.

Замер АЧХ.

Все регуляторы в «Ноль».

А теперь сделаем в минус регулятор – 31гц.

Получается как в паспорте 11дб. То же самое и в плюс. Те же самые 11дб.

Теперь средние (1кГц) поднимем до упора.

Те же самые 11дб.

А попробуем для эксперимента выставить в «разнобой», получился такой рисунок.

Очень красиво и понятно регулируется АЧХ.

Выводы

Эквалайзер очень достойно себя показал. Однозначно, стоит его включить в свой комплект гаражной аппаратуры и попробовать исправить некие недочеты гаража в плане звуковой коррекции.

Но почему только в гаражный комплект музыкальной техники? Это аппарат может занять достойное место в домашней «стойке», рядом с аппаратами высокого класса! Ведь он практически не вносит ни каких искажений в АЧХ.

Он может помочь в настройке хорошего, приятного звука. Звука приятного только вашему уху. А спорить о пригодности его или полностью отрицать его использование – дело каждого сугубо индивидуальное. Мнений, как известно много, и правда у всех своя.


Статья подготовлена по материалам и трудам одного интересного человека, который проводит такие измерения и делится ими с нами. Вот его канал на ютубе (его ник – ussraudio001), прошу в гости к нему. Там, может быть, много интересного для вас найдется. Ставьте «палец вверх» и подписывайтесь.

Спасибо за интерес и прочтение. Очень интересно ваше мнение по этому поводу, которое можно оставить под этой статьей, в комментариях.

Также, не забывайте про нас. Мы постоянно обновляем свои знания, пишем об этом, делимся. Если есть чем поделиться – напишите и станьте нашим соратником! Пишите о том, что вам интересно, что вы знаете и готовы рассказать нам и нашим друзьям на сайте.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Mar1lynmanson, по заказу РадиоЛоцман

В данной статье поведу разговор об эквалайзере Прибой Э-014С. Как ко мне попало данное устройство уже точно не скажу, так как живет у меняя данный аппарат уже довольно долго, да и не столь важно это. На написание данной статьи меня побудило то, что в то время когда я покупал данное устройство отзывов об устройствах данного типа было довольно мало (по крайней мере, информации по поводу устройства было довольно мало) а данная техника всегда интересовала определенный круг пользователей. В основном это начинающие «слушатели», которые не могут себе позволить купить импорт (да и стоит ли он тех денег? вопрос как известно до сих пор однозначно не решен, так как много зависит от ценовой категории техники). Как видно из фотографии (рис.1) это эквалайзер так называемого графического типа, то есть все изменения АЧХ видны в виде виртуального графика, образованного регуляторами устройства.

Фронтальный вид эквалайзера Прибой Э-014С
Рис.1. Фронтальный вид эквалайзера Прибой Э-014С.

Вид задней панели
Рис. 2. Задняя панель эквалайзера Прибой Э-014С.

Фотографии внутренностей эквалайзера Прибой Э-014С
Рис. 3. Фотографии внутренностей эквалайзера Прибой Э-014С.

Приступим так сказать к разбору полетов. Сам по себе это устройство просто замечательное решение, так как позволяет получить оптимальный звук практически в любой комнате (например придушив частоту 31,5 Гц можно очень просто уменьшить резонансные явления возникающие в комнате при прослушивании музыки на больших громкостях), так же можно исправлять недостатки звукового тракта/записи, ну и наконец позволяет настроить звучание вашего комплекса по вкусу (понятное дело в пределах разумного). Данный прибор имеет 10 полос регулирования (соответственно 31.5, 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000, 16000 Гц), регулировка осуществляется с уровнями ±12 Дб, также имеется 5 входов (электрофон, тюнер, усилитель предварительный, магнитофон 1 и магнитофон 2) и непосредственно один выход на усилитель мощности/полный усилитель (следует отметить что данное устройство может ставиться как и перед усилителем, так и между предварительным усилителем и усилителем мощности), т.е. получается помимо регулирования звука данное устройство можно использовать как селектор каналов. Пользовался я данным прибором довольно долго, так как с его помощью можно получать даже с MP3 довольно приличное звучание.

Лично я пользовался такими настройками, которые представлены на рисунке 1, так как сам по себе люблю высокие частоты и басовую составляющую. В общем устройство довольно неплохое как для неискушенного пользователя, однозначно можно сказать что оно работает намного лучше нежели эквалайзеры встроенные в плееры (источником звука у меня был и есть компьютер, по идее он должен регулировать лучше чем отдельное устройство, так как у него обработка идет на цифровом уровне, возможно это связано с несовершенными алгоритмами). Самой большой проблемой устройства является его селектор, так как все время у меня пропадал правый канал и приходилось шевелить селектором. Дорабатывал его по минимуму, в принципе это и доработкой тяжело назвать, так как просто напросто были заменены советские электролиты на импорт. В общем если обратиться к его схемотехнике, то прекрасно видно что он построен полностью на операционных усилителях, то есть имеем очевидное внесение в звуковой тракт шумов я являющихся атрибутикой всех микросхем (в большей или меньшей мере, это обусловлено очень плотной упаковкой элементов в кристалле и как следствие большую подверженность самонаводкам, это лично мой взгляд, найдутся люди готовые это оспорить но как по мне к советским микросхемам, в частности К553УД2, это утверждение относится со 100% точностью). Часто встречал в интернете рекомендации по замене К553УД2 на прочие импортные операционники, но данную идею всегда отбрасывал, так как не было возможности (на то время) заняться данной работой. Если у вас есть желание заменить, то пожалуй стоит рассмотреть этот вопрос по внимательнее, эффект я думаю просто обязан быть 100%.

Ну так как эволюция не стоит на месте, то и мне пришло время слезть с музыки в lossy форматах (Сжатие данных с потерями — это метод сжатия данных, когда распакованный файл отличается от оригинального, но «достаточно близок» для того, чтобы быть полезным каким-то образом.) и начать слушать музыку в форматах lossless (Сжатие без потерь (англ. Lossless data compression) — метод сжатия информации, при использовании которого закодированная информация может быть восстановлена с точностью до бита. При этом оригинальные данные полностью восстанавливаются из сжатого состояния.) и тут же стали ощущаться недостатки эквалайзера, в частности стало прекрасно слышно как эквалайзер огрубляет верхние частоты, по этой причины ради интереса он был временно исключен из звукового тракта. Как и ожидалось изменения в звуке были просто феноменальные (оговорюсь сразу что изменения коснулись только ВЧ диапазона) громкость его немного уменьшилась, верха стали более мягкие и нежные, более реалистичные, стали уловимы даже мелочи. Звуковая картина стала более сбалансированной.

В заключение хочется сказать, что для достижения оптимального звучания не обязательно применение эквалайзеров (о параметрических я речь не веду, так как это немного другой вопрос), например более полезным будет более грамотная установка техники в комнате.

Эквалайзер будет хорош для техники 1-2 класса сложности, так как он реально позволит улучшить звук, так как на фоне недостатков этой аппаратуры недостатки эквалайзера просто меркнут, да и решаема эта проблема в нынешнее время.

Удачи всем в стремлении к качественному и реалистичному звучанию ваших систем!!!

Содержание

  1. Прибой Э014С — стерео графический эквалайзер
  2. Минимальный уровень собственных шумов и искажений
  3. Винтажный дизайн и надежность

Прибой Э014С-1

Прибой Э014С — это отличный графический эквалайзер советских времен, реализующий высокий уровень качества звучания. Вот по случаю я приобрел такой девайс 1989 года выпуска. Устройство оказалось в приличном состоянии, фронтальная панель выполнена из анодированного алюминия толщиной 4 мм. Верх и боковые стенки корпуса черного цвета согнуты П-образно из цельного листового алюминия толщиной 1 мм, задняя стенка тоже сделана из такого же материала. Нижняя часть корпуса изготовлена из анодированного металла.

Прибой Э014С-2

Минимальный уровень собственных шумов и искажений

Эквалайзер Прибой Э014С приятно удивил крайне низким уровнем гармонических искажений и собственных шумовых помех. В устройстве имеется возможность переключения входных трактов, а также кнопка обхода эквалайзера используемая при настройках прибора. Включая и выключая эту кнопку, хорошо сопоставлять исходное звучание источника с уже откорректированным. Потребляемая мощность устройства от сети всего навсего 5 Вт!

Порадовали отлично работающие переменные резисторы ползункового типа на передней панели, а также пластмассовые кнопки покрытые хромом, не думал, что они так плавно включаются. На тыльной части корпуса имеются пяти пиновые входные и выходные коннекторы, однако это даже представляет некоторое удобство. Это удобство заключается в том, что если вы имеете много винтажной техники, то легче будет коннектиться.

Прибой Э014С-4

Винтажный дизайн и надежность

Если вам удастся приобрести такой винтаж, то в первую очередь необходимо заменить все электролитические конденсаторы, которые от времени наверняка высохли. Следовательно звучание будет, мягко сказать — никакое, кстати говоря электролиты сейчас стоят не дорого и их можно заменить на импортные. Именно я так и поступил, после этого звуковая картина приобрела совершенно другого окраса и качества. Такая техника особенно подошла бы тем, у кого имеется помещение с хорошей акустикой. В настройке «Прибоя» нет ничего сложного и делается это легко.

Прибой Э014С-5

Если иметь приличную звуковую карту и качественный усилитель мощности, то в этом комплекте можно получить превосходный звук. Именно качественное звучание не только на середине, но и по низам при басовых атаках, а также на высоких частотах.

Данный девайс превосходно справляется с подстройкой звукового воспроизведения для определенного пространства в помещении. Прекрасно работает в составе аппаратуры высокого класса, его можно использовать в качестве предварительного усилителя и подключать к нему другие дополнительные устройства.

Прибой Э014С-6 Прибой Э014С-7
Прибой Э014С-8 Прибой Э014С-9
Прибой Э014С-10 Прибой Э014С-11
Прибой Э014С-12 Прибой Э014С-13
Прибой Э014С-14 Прибой Э014С-3

Руководство по эксплуатации и схему можно скачать: Прибой ЭО14С

Эквалайзер прибой э014с

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации тойота рав 4 2020 года
  • Инструкция 148 н по бюджетному учету с изменениями
  • Бифиформ кидс жевательные таблетки инструкция по применению для детей
  • Мануал на тойоту клюгер
  • Инструкция по охране труда при работе с мегаомметром 2022 скачать