Экзамен по классному руководству ответы

ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж им. М.М.Меджидова»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР

_________ Т.В. Бурняшова

«___»________201__ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЕ БИЛЕТЫ

К экзамену (квалификационному)

по профессиональному модулю

ПМ.03 «Классное руководство»

для студентов 4 курса (7 семестр)

по специальности

44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Рассмотрено на

заседании ПЦК

Протокол №___

2017 г.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель ____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи классного часа по нравственному воспитанию во втором классе, выделите УУД, которые можно формировать, укажите методическую литературу и другие источники информации.

2.Составьте структуру конспекта классного часа по нравственному воспитанию, опишите педагогическую деятельность классного руководителя на данном этапе; выделите этапы классного часа и формируемые УУД.

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа классного часа, используя возможности ИКТ. Определите выбор методов воспитания. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе, позволяющие реализовать на классном часе задачу создания предметно-развивающей среды.

4. Подберите задания для осуществления педагогического контроля по заданной теме, оцените процесс и возможные результаты деятельности.

5.Проведите методический анализ конспекта, обосновав определение целей и задач, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание:

1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) методики организации коллективно- творческой деятельности (КТД) в первом классе по теме «Путешествие по сказкам», выделите УУД, которые можно формировать, укажите методическую литературу и другие источники информации.

2.Составьте конспект КТД по теме «Путешествие по сказкам» по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите этапы КТД.

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа, КТД по теме «Путешествие по сказкам» используя возможности ИКТ. Определите выбор методов воспитания. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе, позволяющие реализовать на КТД задачу создания предметно-развивающей среды.

4.Подберите задания к викторине по КТД на тему «Путешествие по сказкам», оцените процесс и возможные результаты деятельности.

5.Проведите методический анализ конспекта КТД, обосновав определение целей и задач КТД, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи классного часа в третьем классе по теме «Конвенция ООН о правах ребёнка», выделите УУД, которые можно формировать, укажите методическую литературу и другие источники, и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

2.Составьте план-конспект классного часа «Конвенция ООН о правах ребёнка» по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите этапы классного часа и формируемые УУД.

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа классного часа, используя возможности ИКТ. Определите выбор методов воспитания. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе, позволяющие реализовать на классном часе задачу создания предметно-развивающей среды.

4.Приведите примеры из сказок, где нарушаются права сказочных персонажей. Оцените процесс и возможные результаты деятельности учащихся на классном часе.

5.Проведите методический анализ плана-конспекта классного часа «Конвенция ООН о правах ребёнка», обосновав определение целей и задач, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели и задачи родительского собрания в 1 классе на тему «Проблема адаптации первоклассников в школе», укажите методическую литературу и другие источники.

2. составить конспект родительского собрания в 1 классе на тему: «Проблема адаптации первоклассников в школе».

3. Сформулируйте программное содержание, продумайте средства наглядности, формы и методы проведения. Обоснуйте предложенный вами выбор форм, методов, средств.

4. Смоделируйте фрагмент родительского собрания, используя возможности ИКТ. Укажите другие средства организации деятельности классных руководителей.

5.Проведите методический анализ родительского собрания на основе составленного конспекта, обосновав определение целей и задач. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи внеклассного мероприятия в 1 классе (тема на выбор), выберите форму организации мероприятия, выделите УУД, которые можно формировать, укажите методическую литературу и другие источники, и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

2. Составьте план-конспект внеклассного воспитательного занятия в 1 классе (тема на выбор) по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите этапы внеклассного мероприятия и формируемые УУД.

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа внеклассного мероприятия, используя возможности ИКТ. Сделайте обзор методов, средств обучения и воспитания и определите наиболее эффективные в конкретном занятии. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе, позволяющие реализовать на внеклассном мероприятии задачу создания предметно-развивающей среды.

4. Подберите задания для осуществления педагогического контроля по заданной теме, оцените процесс и возможные результаты деятельности

5. Проведите методический анализ внеклассного мероприятия по выбранной теме, обосновав определение целей и задач, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ _______________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи классного часа в четвертом классе по нравственному воспитанию (тема на выбор), выделите учебно-воспитательные методы, укажите методическую литературу и другие источники.

2.Составьте план-конспект классного часа по нравственному воспитанию, по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите этапы классного часа и формируемые универсальные учебные действия УУД.

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа классного часа, используя возможности ИКТ. Определите выбор методов воспитания. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе.

4. Подберите задания для осуществления педагогического контроля. Определите выбор методов воспитания.

5.Проведите методический анализ конспекта классного часа, обосновав определение целей и задач, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели и задачи плана воспитательной работы классного руководителя, укажите методическую литературу.

2.Составьте план воспитательной работы классного руководителя на одну четверть для 2 класса

3.Представьте фрагмент плана воспитательной работы классного руководителя на одну четверть, используя возможности ИКТ. Определите выбор форм и методов воспитания. Укажите другие средства организации деятельности учащихся, позволяющие реализовать задачи воспитательной деятельности.

4. Оцените процесс и возможные результаты деятельности.

5.Проведите методический анализ плана воспитательной работы классного руководителя, обосновав определение целей и задач, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи классного часа в четвертом классе по эстетическому воспитанию, укажите методическую литературу и другие источники.

2.Составьте конспект классного часа по эстетическому воспитанию в четвертом классе. Выделите этапы классного часа и формируемые универсальные учебные действия УУД.

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа классного часа, используя возможности ИКТ. Определите выбор методов эстетического воспитания. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе.

4. Подберите задания для осуществления педагогического контроля, сформулируйте правила формирования эстетической культуры личности.

5.Проведите методический анализ конспекта классного часа, обосновав определение целей и задач, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи классного часа в третьем классе по гражданско-патриотическому воспитанию, выделите учебно-воспитательные методы, укажите методическую литературу и другие источники.

2.Составьте план-конспект классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию, по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите этапы классного часа и формируемые универсальные учебные действия УУД.

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа классного часа, используя возможности ИКТ. Определите выбор методов воспитания. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе.

4. Подберите задания для осуществления педагогического контроля. Определите выбор методов воспитания.

5.Проведите методический анализ конспекта классного часа, обосновав определение целей и задач, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию в 1 классе (тема на выбор), выберите форму организации мероприятия, выделите УУД, которые можно формировать, укажите методическую литературу и другие источники, и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

2. Составьте план-конспект внеклассного воспитательного мероприятия по экологическому воспитанию в 1 классе (тема на выбор) по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите этапы внеклассного мероприятия и формируемые УУД.

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа внеклассного мероприятия, используя возможности ИКТ. Сделайте обзор методов, средств обучения и воспитания и определите наиболее эффективные в конкретном занятии. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе, позволяющие реализовать на внеклассном мероприятии задачу создания предметно-развивающей среды.

4. Подберите задания для осуществления педагогического контроля по заданной теме, оцените процесс и возможные результаты деятельности

5. Проведите методический анализ внеклассного мероприятия по выбранной теме, обосновав определение целей и задач, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели и задачи родительского собрания во втором классе на тему «Как привлечь ребёнка к чтению», укажите методическую литературу и другие источники.

2.Составьте план родительского собрания на тему «Как привлечь ребёнка к чтению», выделите этапы родительского собрания.

3. Разработайте и спроектируйте план- конспект родительского собрания, оцените процесс и возможные результаты деятельности классного руководителя. Определите выбор методов воспитания.

4. Смоделируйте фрагмент родительского собрания, используя возможности ИКТ. Укажите другие средства организации деятельности классных руководителей.

5.Проведите методический анализ родительского собрания на основе составленного конспекта, обосновав определение целей и задач. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель ____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи классного часа во втором классе по теме «Государственные символы РФ», выделите УУД, которые можно формировать, укажите методическую литературу и другие источники.

2.Составьте конспект классного часа «Государственные символы РФ». Опишите педагогическую деятельность классного руководителя на данном этапе; выделите этапы классного часа и формируемые УУД.

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа классного часа, используя возможности ИКТ. Определите выбор методов воспитания. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе, позволяющие реализовать на классном часе задачу создания предметно-развивающей среды.

4. Подберите задания для осуществления педагогического контроля по заданной теме, оцените процесс и возможные результаты деятельности.

5.Проведите методический анализ конспекта, обосновав определение целей и задач, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание:

1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи коллективно — творческой деятельности (КТД) в третьем классе по теме «Страна литературии», выделите УУД, которые можно формировать, укажите методическую литературу и другие источники информации.

2.Составьте конспект КТД по теме «Страна литературии» выделите этапы КТД.

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа КТД по теме «Страна литературии», используя возможности ИКТ. Определите выбор методов воспитания. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе, позволяющие реализовать на КТД задачу создания предметно-развивающей среды.

4.Подберите задания к викторине КТД по теме «Страна литературии», оцените процесс и возможные результаты деятельности.

5.Проведите методический анализ конспекта КТД, обосновав определение целей и задач КТД, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели и задачи родительского собрания «Неразлучные друзья — родители и дети» в третьем классе. Укажите методическую литературу и другие источники.

2.Составьте план родительского собрания «Неразлучные друзья — родители и дети», выделите этапы родительского собрания.

3. Разработайте и спроектируйте план- конспект родительского собрания, оцените процесс и возможные результаты в проведении их деятельности. Определите выбор методов воспитания.

4. Смоделируйте фрагмент родительского собрания, используя возможности ИКТ. Укажите другие средства организации деятельности классных руководителей на этом этапе, позволяющие реализовать на родительском собрании задачу создания предметно-развивающей среды.

5.Проведите методический анализ родительского собрания на основе составленного конспекта, обосновав определение целей и задач родительского собрания. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ _______________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи внеклассного мероприятия по трудовому воспитанию в 4 классе (тема на выбор), выберите форму организации мероприятия, выделите УУД, которые можно формировать, укажите методическую литературу и другие источники, и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

2. Составьте план-конспект внеклассного воспитательного мероприятия по трудовому воспитанию в 4 классе (тема на выбор) по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите этапы внеклассного мероприятия и формируемые УУД.

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа внеклассного мероприятия, используя возможности ИКТ. Сделайте обзор методов, средств обучения и воспитания и определите наиболее эффективные в конкретном занятии. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе, позволяющие реализовать на внеклассном мероприятии задачу создания предметно-развивающей среды.

4. Подберите задания для осуществления педагогического контроля по заданной теме, оцените процесс и возможные результаты деятельности

5. Проведите методический анализ внеклассного мероприятия по выбранной теме, обосновав определение целей и задач, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. 1. Определите цели и задачи родительского собрания в четвертом классе на тему: «Тепло родного дома », укажите методическую литературу и другие источники.

2.Составьте план родительского собрания «Тепло родного дома », выделите этапы родительского собрания.

3. Разработайте и спроектируйте план- конспект родительского собрания, оцените процесс и возможные результаты деятельности классного руководителя. Определите выбор методов воспитания.

4. Смоделируйте фрагмент родительского собрания, используя возможности ИКТ. Укажите другие средства организации деятельности классных руководителей на этом этапе, позволяющие реализовать на родительском собрании задачу создания предметно-развивающей среды.

5.Проведите методический анализ родительского собрания на основе составленного конспекта, обосновав определение целей и задач.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание:

1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) методики организации коллективно- творческой деятельности (КТД) в третьем классе по теме «Восьмой день весны», укажите методическую литературу и другие источники информации.

2.Составьте конспект КТД по теме «Восьмой день весны» по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите этапы КТД.

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа, КТД по теме «Восьмой день весны» используя возможности ИКТ. Определите выбор методов воспитания. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе, позволяющие реализовать на КТД задачу создания предметно-развивающей среды.

4.Подберите задания к КТД по теме «Восьмой день весны », оцените процесс и возможные результаты деятельности.

5.Проведите, методический анализ конспекта КТД, обосновав определение целей и задач КТД, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели и задачи родительского собрания во втором классе на тему: «На сколько, мы знаем своих детей», укажите методическую литературу и другие источники.

2.Составьте план родительского собрания «На сколько, мы знаем своих детей», выделите этапы родительского собрания.

3. Разработайте и спроектируйте план- конспект родительского собрания, оцените процесс и возможные результаты деятельности классного руководителя. Определите выбор методов воспитания.

4. Смоделируйте фрагмент родительского собрания, используя возможности ИКТ. Укажите другие средства организации деятельности классных руководителей на этом этапе, позволяющие реализовать на родительском собрании задачу создания предметно-развивающей среды.

5.Проведите методический анализ родительского собрания на основе составленного конспекта, обосновав определение целей и задач.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели и задачи классного часа в первом классе на тему: «Знай, правила дорожного движения», выделите УУД, которые можно формировать, укажите методическую литературу и другие источники.

2.Составьте конспект внеклассного мероприятия по теме «Знай, правила дорожного движения» по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите этапы классного часа и формируемые универсальные учебные действия (УУД).

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа внеклассного мероприятия по теме «Знай, правила дорожного движения», используя возможности ИКТ. Определите выбор методов воспитания. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе.

4.Подберите задания для осуществления внеклассного мероприятия по теме: «Знай, правила дорожного движения», оцените процесс и возможные результаты деятельности.

5.Проведите методический анализ внеклассного мероприятия по теме «Знай, правила дорожного движения », обосновав определение целей и задач, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи внеклассного мероприятия по физическому воспитанию в 3 классе (тема на выбор), выберите форму организации мероприятия, выделите УУД, которые можно формировать, укажите методическую литературу и другие источники, и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

2. Составьте план-конспект внеклассного воспитательного мероприятия по физическому воспитанию в 3 классе (тема на выбор) по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите этапы внеклассного мероприятия и формируемые УУД.

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа внеклассного мероприятия, используя возможности ИКТ. Сделайте обзор методов, средств обучения и воспитания и определите наиболее эффективные в конкретном занятии. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе, позволяющие реализовать на внеклассном мероприятии задачу создания предметно-развивающей среды.

4. Подберите задания для осуществления педагогического контроля по заданной теме, оцените процесс и возможные результаты деятельности

5. Проведите методический анализ внеклассного мероприятия по выбранной теме, обосновав определение целей и задач, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

Социометрия является
методом диагностики:

Выберите один ответ:

a. коллектива и
коллективных отношений Верно

b. уровня одарённости
детей

c. нет правильного ответа

d. уровня сформированности
интереса школьников

e. все ответы верны

Основной принцип воспитания

Выберите один ответ:

a. беседа

b. опора на положительные
качества обучающихся

c. развитие коллектива

d. стимулирование

e.
систематичность, последовательность Верно

Досуговое сообщество
людей, особая организация их деятельности и общения в определённом месте – это:

Выберите один ответ:

a. факультатив

b. лагерь труда и отдыха

c. секция

d. клуб Верно

Какая деятельность
содействует социализации школьника, формирует его гражданскую позицию,
приобщает к активному преобразованию действительности?

Выберите один ответ:

a. спортивная

b. трудовая

c.
общественная Верно

d. художественная

Форма организации процесса
непосредственного общения педагога и обучающихся, в ходе которого могут
подниматься и решаться важные нравственные и эстетические проблемы – это…

Выберите один ответ:

a. конкурс

b. перемена

c. классный
час Верно

d. экскурсия

Подготовка к общественно
полезному труду, сознательному выбору профессий

Выберите один ответ:

a. правовое воспитание

b. нравственное воспитание

c. экологическое
воспитание

d. физическое воспитание

e. трудовое
воспитание и профориентация Верно

Как называется
деятельность детей, культивирующая здоровый образ жизни, формирующая силу,
выносливость, пластичность и красоту человеческого тела, сочетающаяся с
культивированием высокой гигиены жизни?

Выберите один ответ:

a.
ценностно-ориентационная

b. художественная

c.
спортивная Верно

d. трудовая

Наука о здоровье и
здоровом образе жизни – это:

Выберите один ответ:

a. гигиена

b. правильного ответа нет

c. фитнес

d. народная медицина

e.
валеология Верно

Как часто классный
руководитель обязан проводить родительские собрания?

Выберите один ответ:

a. два раза в четверть

b. не реже одного
раза в четверть Верно

c. не реже одного раза в
семестр

d. количество родительских
собраний согласовывается с родительским комитетом класса

К группе методов
формирования сознания относится:

Выберите один ответ:

a. тестирование

b. все ответы верны

c. нет правильного ответа

d. убеждение Верно

e. соревнование

Ведущими закономерностями
воспитательного процесса являются:

Выберите один ответ:

a. все ответы
верны Верно

b. взаимосвязь между
целями, содержанием и формами воспитания (целенаправленность воспитания)

c. между воспитанием и
деятельностью (деятельностный характер воспитания)

d. закономерная связь
между развитием и воспитанием (развивающий характер воспитания)

e. нет правильных ответов

Цель физического
воспитания — это

Выберите один ответ:

a. формирование
эстетической культуры

b. формирование
мировоззрения

c. формирование
сознательной дисциплины

d. формирование
целомудренного поведения юношей и девушек

e. формирование
физической культуры Верно

Классный руководитель,
выполняющий сугубо узкие, административные функции, оговоренные уставом школы;
классный воспитатель, в компетенции которого – воспитание вверенной ему группы
детей; куратор одного или нескольких классов одной параллели; воспитатель
нескольких разновозрастных классов (в сельских малокомплектных школах) и др. –
это:

Выберите один ответ:

a. преподаватель и
воспитатель в одном лице

b. формальный лидер детей

c. фактический лидер детей

d. субъект
воспитательного процесса Верно

Как называется функция
классного руководителя, состоящая в согласовании всех влияний, установлении
взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса?

Выберите один ответ:

a.
координационная Верно

b. коррекционная

c. административная

d. организаторская

Авансированное доверие,
компромисс, опора на положительное – это:

Выберите один ответ:

a. условия воспитания

b. способы воспитания

c. приёмы
воспитательного воздействия на обучающихся Верно

d. методы воспитания

Гражданственность
эффективнее формируется в образовательных организациях, где:

Выберите один ответ:

a. либеральное управление

b. строгая дисциплина

c. исключительно
административное управление

d. организовано
самоуправление Верно

К ключевым компетентностям
не относится:

Выберите один ответ:

a. умение учиться

b. социальная

c.
обществоведческая Верно

d. гражданская

К базовым и национальным
ценностям народа Донецкой Народной Республики не относятся

Выберите один ответ:

a. семья

b. индивидуальный
рацион здорового питания Верно

c. здоровье

d. труд и
творчество

Цель
экологического воспитания – это

Выберите
один ответ:

a. освоение различных видов деятельности

b. формирование всесторонне
развитой личности

c. формирование здорового
образа жизни

d. формирование
диалектно-материалистического мировоззрения

e.
формирование экологической культуры Верно

Выберите из предложенных
характеристик девиантного поведения детей и подростков те, которые существенно
отличают её от других подобных явлений:

Выберите один или
несколько ответов:

a. девиантное поведение
свойственно только мальчикам

b. девиантное поведение
сопровождается различными проявлениями социально-психологической дезадаптации

c. девиантное поведение
свойственно только подросткам

d. девиантное
поведение вызывает негативную оценку со стороны других людей Верно

Как называется малая
социальная группа класса, к которой обучающийся добровольно себя причисляет или
членом которой он хотел бы стать?

Выберите один ответ:

a. референтная
группа Верно

b. антиреферентная группа

c. номинальная группа

d. неформальная группа

Согласно Конвенции о
правах ребёнка каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство с момента:

Выберите один ответ:

a. на имя – с момента
рождения, на гражданство – с момента совершеннолетия

b. и на имя, и на
гражданство – с момента рождения Верно

c. на имя – с момента
рождения, на гражданство – с момента получения паспорта

Требование личностного
подхода:

Выберите один ответ:

a. отказ от
централизованного школьного воспитания

b. учет возрастных
и индивидуальных особенностей учащихся Верно

c. участие воспитанников в
совместном обсуждении программ воспитания

d. полная свобода действий
воспитанников

e. координация усилий
школы, семьи и общественности

Диагностика воспитанности
– оценочная процедура, направленная на выявление…

Выберите один ответ:

a. Интересов личности

b. правильного ответа нет

c. качеств
личности Верно

d. характеристика среды, в
которой воспитывалась личность

…–
тип неправильного семейного воспитания проявляется в том, что на ребёнка
возлагаются многочисленные честолюбивые надежды родителей и ему внушается
мысль, что он их должен обязательно оправдать

Выберите
один ответ:

a. воспитание по типу
«кумира» семьи

b. отсутствие воспитания

c.
воспитание в условиях повышенной моральной ответственности Верно

Установить соответствие
между методами воспитания и их определениями.

Методы
организации деятельности

Ответ 1Верно

Методы
стимулирования

Ответ 2Верно

Методы
убеждения

Ответ 3Верно

Дать определение понятию
«современное воспитательное пространство»:

Выберите один ответ:

a. Воспитательное
пространство – организованная развивающая среда, осуществляющая непрерывное,
целенаправленное воспитательное влияние на личность Верно

b. Воспитательное пространство
– организованное образовательное пространство приобретения личностью навыков,
привычек, жизненных компетенций в разные возрастные периоды

c. Воспитательное
пространство отождествляется с развивающей средой

Чувство меры в
осуществлении педагогического воздействия на обучающихся – это

Выберите один ответ:

a. самообладание

b. тактичность

c. педагогическое сознание

d. педагогический
такт Верно

e. педагогическое
мастерство

Сущность эстетического
воспитания

Выберите один ответ:

a. воспитание идейной
направленности обучающихся

b. организация
разнообразной художественно-эстетической деятельности обучающихся Верно

c. формирование богатого
мировоззрения человека

d. формирование этических
норм поведения

e. воспитание дисциплинированности
и трудолюбия

Профориентационная работа
проводится классным руководителем с целью

Выберите один ответ:

a. с целью оказания
психологической поддержки

b. с целью разнообразить
кругозор обучающихся

c. подготовки
обучающихся к осознанному выбору профессии Верно

d. с целью информирования
обучающихся о состоянии рынка занятости

Воспитанник выступает как
объект и субъект – речь идёт о стиле воспитания

Выберите один ответ:

a. политическом

b.
демократическом Верно

c. либеральном

d. авторитарном

e. политехническом

Выделите важнейшую функцию
семьи в области воспитания

Выберите один ответ:

a. правильного ответа нет

b. репродуктивная

c. культурологическая

d. передача
традиции и социальная преемственность Верно

Перед кем не обязан отчитываться
классный руководитель о результатах своей работы?

Выберите один ответ:

a. перед директором

b. перед классным
собранием Верно

c. перед заместителем
директора по воспитательной работе

d. перед педсоветом

Кто является ребёнком
согласно Конвенции о правах ребёнка?

Выберите один ответ:

a. обучающиеся
(воспитанники) до 16 лет

b. правильного ответа нет

c. обучающиеся до
достижения возраста 15 лет

d. человеческое
существо до достижения 18-летнего возраста Верно

Варианты взаимодействия
общеобразовательной организации и учреждения дополнительного образования:

Выберите один ответ:

a. использование
материально-технических ресурсов общеобразовательной организации

b. все ответы
верны Верно

c. использование кадровых
ресурсов учреждения дополнительного образования

d. совместная проектная
деятельность

Диагностика, оценка и
прогнозирование педагогического процесса, отслеживание его хода, результатов,
перспектив развития – это педагогический …

Выберите один ответ:

a. приём

b. синтез

c. анализ

d. мониторинг Верно

Как называется
деятельность детей, культивирующая здоровый образ жизни, формирующая силу,
выносливость, пластичность и красоту человеческого тела, сочетающаяся с
культивированием высокой гигиены жизни?

Выберите один ответ:

a. трудовая

b. спортивная Верно

c. художественная

d.
ценностно-ориентационная

Важным признаком
результативности процесса воспитания является

Выберите один ответ:

a. совершенствование
знаний в практической деятельности

b. наличие специально
подготовленных людей для передачи знаний

c. знание
воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения Верно

d. понимание сущности
процесса воспитания воспитателями

e. формирование умений и
навыков общения

Сократовские беседы,
музыкальные ринги, театральные (литературные, музыкальные, художественные)
гостиные и салоны, различные турниры, путешествия по стране, дискуссионные
клубы, творческие недели школьной науки – это:

Выберите один ответ:

a. современные формы
внеклассной деятельности

b. современные формы внеурочной
деятельности

c. традиционные формы
воспитательной работы

d. современные
творческие формы воспитательной работы Верно

Воображаемая или реальная
деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью
отдыха, развлечения, обучения – это

Выберите один ответ:

a. коллективное дело

b. правильного ответа нет

c. игра Верно

d. мероприятие

Воспитание как
общественное явление имеет:

Выберите один ответ:

a. конкретно-исторический
характер

b. все ответы
верны Верно

c. нет правильных ответов

d. социальный характер

e. исторический характер

Каким должен быть стиль
общения с классом?

Выберите один ответ:

a. попустительский

b. эгоцентричный

c.
демократический Верно

d. авторитарный

Установить соответствие
между видами детских объединений и их отличительными особенностями

мастерская

Ответ 1Верно

школа

Ответ 2Верно

лаборатория

Ответ 3Верно

Основным признаком
эффективности процесса воспитания являются

Выберите один ответ:

a. индивидуальные
особенности школьника

b. успеваемость

c. приспособление к
условиям

d. поведение
обучающегося Верно

e. знания, умения и навыки

Феликсология воспитания –
научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания,
обеспечивающее включение в состав цели воспитания формирование способности
ребёнка быть

Выберите один ответ:

a. правильного ответа нет

b. свободным

c.
счастливым Верно

d. толерантным

К методам стимулирования
активности детей относятся:

Выберите один или
несколько ответов:

a. нотация и нравоучение

b. проблемно-поисковые
ситуации

c. поощрение и
похвала Верно

d. чередование видов
детской деятельности

e. игра

Цель физического
воспитания — это

Выберите один ответ:

a. формирование
сознательной дисциплины

b. формирование
целомудренного поведения юношей и девушек

c. формирование
эстетической культуры

d. формирование
мировоззрения

e. формирование
физической культуры Верно

Непослушание – это:

Выберите один ответ:

a. черта характера

b. желание сделать назло

c. поведение ребёнка

d. форма
сопротивления требованиям, просьбам Верно

Принцип воспитания в
коллективе, согласно которому воспитывает не столько педагог, сколько сами
члены коллектива, коллективистские отношения:

Выберите один ответ:

a. принцип развития
коллектива

b. принцип педагогической
целесообразности

c. принцип
параллельного действия Верно

d. принцип перспективных
линий

В какой строке правильно
указаны все уровни патриотизма?

Выберите один ответ:

a. личностный, групповой,
общественный

b. абстрактный, конкретный

c. деятельностный,
мотивационный, организационный

d. этнический,
территориальный, конфессиональный, гражданский, государственный,
культурный Верно

Создание воспитывающих
ситуаций – это метод воспитания, при котором:

Выберите один ответ:

a. ученик ставится
в ситуацию выбора определённого решения, варианта поведения Верно

b. разыгрывается детьми
некая ситуация позитивного или негативного поведения

c. анализируется
негативное поведение ребёнка в классе

d. учитель выбирает
жизненную ситуацию в качестве примера для беседы с детьми

Главной движущей силой
воспитания является

Выберите один ответ:

a. противоречие
между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями Верно

b. расхождение ценностных
ориентаций

c. противоречие между
умственным и физическим трудом

d. противоречие
общественного развития

e. противоречие
индивидуального морального сознания

Поведение, которое
противоречит социальным нормам, угрожает социальному порядку и благополучию
окружающих людей, называется

Выберите один ответ:

a.
антисоциальным Верно

b. асоциальным

c. аутодеструктивным

d. аутическим

Самовоспитание – это

Выберите один ответ:

a. преодоление
отрицательных личностных качеств

b. осознанная,
целеустремлённая деятельность человека, направленная на саморазвитие,
самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных
личностных качеств Верно

c. воспитание дисциплинированности
и трудолюбия

d. целенаправленный и
сознательно осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования
активной деятельности личности

e. совершенствование
положительных качеств

Экономическое воспитание
включает такие компоненты
:

Выберите один или
несколько ответов:

a. развитие
экономического мышления и поведения Верно

b. понимание и оценка
прекрасного

c. знание экономических
закономерностей развития общества

d. укрепление здоровья

Что относится к массовой
форме работы?

Выберите один ответ:

a. ведение карт
индивидуального развития ребёнка

b. олимпиады Верно

c. консультации

d. проверка ведения
обучающимися дневников

Осознание значения темы и
цели воспитательного мероприятия, подбор материала по теме воспитательного мероприятия,
подготовка плана-конспекта воспитательного мероприятия, апробация
подготовленного воспитательного мероприятия – это:

Выберите один ответ:

a. система
подготовки к мероприятию Верно

b. самоанализ занятия

c. самообразовательная
деятельность педагога

d. подготовка документации
к аттестации

Какая деятельность
содействует социализации школьника, формирует его гражданскую позицию,
приобщает к активному преобразованию действительности?

Выберите один ответ:

a. трудовая

b. художественная

c. общественная Верно

d. спортивная

Изучением вопросов
воспитания ребёнка в национальном духе занимается:

Выберите один ответ:

a. этническая
педагогика Верно

b. теория воспитательной
работы

c. возрастная психология

d. специальная педагогика

e. социальная педагогика

Компонентами
воспитательной системы являются:

Выберите один ответ:

a. способы и формы
воспитательного взаимодействия

b. содержание воспитания

c. все ответы
верны Верно

d. цель

e. нет правильных ответов

Как называется
деятельность детей, культивирующая здоровый образ жизни, формирующая силу,
выносливость, пластичность и красоту человеческого тела, сочетающаяся с
культивированием высокой гигиены жизни?

Выберите один ответ:

a. трудовая

b.
ценностно-ориентационная

c. художественная

d. спортивная Верно

Личностной характеристикой
выпускника основной школы не является

Выберите один ответ:

a. любящий свой край и
своё Отечество

b. осознанно выполняющий
правила здорового и экологически целесообразного образа жизни

c. владеющий
проектно-технологическими и информационно-коммуникационными навыками Верно

d. ориентирующийся в мире
профессий

Дайте определение понятию
«воспитание»:

Выберите один ответ:

a. это процесс обучения с
целью получения знаний по направлению дальнейшей деятельности человека

b. это
деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
социализации и самоопределения обучающегося на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства Верно

c. процесс формирования
основных морально-этических норм поведения человека

d. процесс формирования
мировоззрения детей

К методам педагогической
диагностики относятся:

Выберите один ответ:

a. все ответы верны

b. нет правильного ответа

c. внушение

d. наказание

e.
анкетирование Верно

Ускоренное физическое и
отчасти психическое развитие в подростковом возрасте

Выберите один ответ:

a. ретардация

b. персонализация

c.
акселерация Верно

d. урбанизация

e. социализация

В основе какого
направления воспитательной работы лежит профилактика асоциальных проявлений
поведения ребёнка?

Выберите один ответ:

a.
превентивного Верно

b. физкультурно-оздоровительного

c. родственно-семейного

d. патриотического

Факторы развития личности

Выберите один ответ:

a. методы обучения и
воспитания

b.
наследственность, среда, воспитание, самовоспитание Верно

c. статусное положение
личности в коллективе

d. интерес к учебе,
уровень достижений

e. уровень знаний по
учебным дисциплинам

Создание воспитывающих
ситуаций – это метод воспитания, при котором:

Выберите один ответ:

a. анализируется
негативное поведение ребёнка в классе

b. ученик ставится
в ситуацию выбора определённого решения, варианта поведения Верно

c. разыгрывается детьми
некая ситуация позитивного или негативного поведения

d. учитель выбирает
жизненную ситуацию в качестве примера для беседы с детьми

Наука о воспитании и
обучении, составляющих единый педагогический процесс

Выберите один ответ:

a.
педагогика Верно

b. дидактика

c. педагогическая теория

d. теория воспитания

e. история педагогики

Сущность принципа единства
воспитательных воздействий заключается:

Выберите один ответ:

a. в координации
воспитательных воздействий образовательной организации, семьи и
общественности Верно

b. опоре воспитателей на
семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка

c. координации средств
массовой коммуникации со школой

d. учете возрастных и индивидуальных
особенностей

e. решении всех
воспитательных задач с опорой на реальную жизнь

Условиями воспитания
являются:

Выберите один ответ:

a. ученический
коллектив как положительная социальная среда Верно

b. нет правильных ответов

c. природно-климатические
условия региона

d. все ответы верны

e. языковая среда региона

Какова функция учителя по
работе с детьми девиантного поведения?

Выберите один ответ:

a. проведение
профилактической работы Верно

b. участие в
профилактических мероприятиях

c. разработка программ
профилактической и коррекционной работы

d. сигнальная функция

Основные признаки
коллектива:

Выберите один ответ:

a. круговая порука

b. стимулирование

c. высший уровень
коммуникации

d. всепрощение

e. совместное устремление
к социально значимым видам деятельности, совместная деятельность Верно

«Неформалы», которые
проявляют себя как социально активные, демократические, направляющие дела на
благо людям, относятся к группе:

Выберите один ответ:

a. социальной

b. асоциальной

c.
просоциальной Верно

d. иантисоциальной

Классный час – это:

Выберите один ответ:

a. метод воспитания

b. средство воспитания

c. форма воспитания

d. воспитательное
занятие Верно

Закономерность воспитания
– это

Выберите один ответ:

a. адекватное
отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего
устойчивыми свойствами

b. условия и предпосылки
воспитательного процесса

c. общее
руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах Неверно

d. управление
деятельностью обучающихся при помощи разнообразных повторяющихся дел

e. варианты организации
конкретного воспитательного процесса

Принцип связи воспитания с
жизнью, трудом предполагает

Выберите один ответ:

a. взаимосвязь методов,
средств и форм воспитания Неверно

b. борьбу с вредными
привычками, ленью, разгильдяйством

c. усвоение содержания
образования

d. обязательное участие всех детей и подростков в посильном
производительном труде

e. слаженность действий
воспитателей и родителей

Под социализацией
понимается:

Выберите один ответ:

a. процесс
присвоения и воспроизводства человеком социального опыта, культурных ценностей
и социальных ролей общества

b. приспособление человека
к нормам и ценностям общества Неверно

c. нет правильных ответов

d. создание условий для
развития и саморазвития ребенка

e. все ответы верны

Билет № 1

  1. Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса: индивидуально-групповой, ценностно-ориентационный, функционально-деятельностный, пространственно-временной, диагностико-аналитический.
  2. Защита портфолио

_________________________________________________________________

Билет № 2

  1. Формы работы классного руководителя: классификации, характеристика.
  2. Защита портфолио

_________________________________________________________

Билет № 3

  1. Цель и задачи деятельности классного руководителя.
  2. Защита портфолио

___________________________________________________________________

Билет № 4

  1. Характеристика Конвенции ООН о правах ребенка. Право ребенка на образование и воспитание в Конвенции.
  2. Защита портфолио

_______________________________________________________________________

Билет № 5

  1. Характеристика федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  2. Защита портфолио

____________________________________________________________________

Билет № 6

1.Особенности процесса социализации младших школьников.

      2. Защита портфолио

______________________________________________________________

Билет № 7

  1. Коллективные формы работы. Привести примеры коллективных форм работы в области интеллектуально- познавательной, художественной, трудовой, спортивно-оздоровительной деятельности.
  2. Защита портфолио

_________________________________________________________________

Билет № 8

  1. Методика проведения беседы с младшими школьниками.
  2. Защита портфолио

_________________________________________________________________

Билет № 9

  1. Основы этикета делового общения.
  2. Защита портфолио

_______________________________________________________________________

Билет № 10

  1. Методика проведения игр-путешествий.
  2. Защита портфолио

___________________________________________________________________

Билет № 11

  1. Подвижные игры, их место в режиме дня младшего школьника. Методика  проведения .
  2. Защита портфолио

____________________________________________________________________

Билет № 12

  1. Планирование  воспитательной работы (особенности разных видов планов).
  2. Защита портфолио

___________________________________________________________________

Билет № 13

  1. Понятие о психолого-педагогической диагностике в школе.
  2. Защита портфолио

________________________________________________________________

Билет № 14

  1. Характеристика диагностических методов изучения настроения учащихся, их отношения к учебе.
  2. Защита портфолио

___________________________________________________________________

Билет № 15

  1. Особенности адаптации младших школьников к условиям начального общего образования. Помощь детям в период адаптации.
  2. Защита портфолио

______________________________________________________________________

Билет № 16

  1. Причины школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте.
  2. Защита портфолио

_________________________________________________________________

Билет № 17

  1. Особенности и функции современной семьи.  Выполнение семьей воспитательной функции.
  2. Защита портфолио

____________________________________________________________

Билет № 18

  1. История развития игры. Познавательные игры.
  2. Защита портфолио

____________________________________________________________

Билет № 19

  1. Содержание и формы  работы с родителями: семинар, индивидуальное и групповое консультирование, день открытых дверей.
  2. Защита портфолио

_____________________________________________

Билет № 20

  1. Функции педагога по установлению связи с семьей ученика.
  2. Защита портфолио

___________________________________________________________________

Билет № 21

  1. Родительское собрание как форма взаимодействия с семьей.
  2. Защита портфолио

__________________________________________________________________

Билет № 22

  1. Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками.
  2. Защита портфолио

_____________________________________________________________

Билет № 23

1. Организация жизни коллектива во внеучебное время как одно из направлений в деятельности классного руководителя.

2. Защита портфолио

_____________________________________________________

Билет № 24

1. Функции классного руководителя.

2. Защита портфолио

__________________________________________________________________

Билет № 25

1. Характеристика индивидуальных форм работы классного руководителя с детьми.

2. Защита портфолио

____________________________________________________________

Билет № 26

1. Особенности психолого-педагогического наблюдения.

2. Защита портфолио

__________________________________________________________________

Билет № 27

  1. Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса: индивидуально-групповой, ценностно-ориентационный, функционально-деятельностный, пространственно-временной, диагностико-аналитический.
  2. Защита портфолио

_________________________________________________________________________

Тест с ответами «Классный руководитель»

Оценка 5

Тест с ответами "Классный руководитель"

Предложенный материал состоит из 20 вопросов, где указаны верные ответы.Тест-подготовка к аттестации содержит вопросы, касающиеся классного руководителя. Он освещает тему родительского авторитета, функции классного руководителя, требования к планам учебно-воспитательной работы, речь идет о формах и методах воспитания и организации деятельности и ведение документации.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Уважаемые коллеги Вашему вниманию предлагаются вопросы и ответы теста “Организация деятельности педагогических работников по классному руководству” сайта единый урок. Правильный ответ выделен жирным шрифтом.

  1. Формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности осуществляется на основе детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи. Верно ли данное суждение?
  • Да
  • Нет
  1. Общеобязательные нормы в части обеспечения воспитательного процесса в образовательных организациях содержит Семейный кодекс Российской Федерации?
  • Да
  • Нет
  1. Одним из механизмов формирование активной жизненной и социальной позиции обучающихся является использование возможностей волонтёрского движения и детских общественных движений?
  • Да
  • Нет
  1. Локальные нормативные акты общеобразовательных организаций включают комплекс документов, регламентирующих содержание и порядок организации классного руководства?
  • Да
  • Нет
  1. Вариативная часть деятельности, связанной с классным руководством, в том числе содержит направление работы по содействию повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося. Верно ли данное суждение?
  • Да
  • Нет
  1. В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в вариативной части организуется выявление и поддержка обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Верно ли данное суждение?
  • Да
  • Нет
  1. В рамках деятельности, связанной с классным руководством, изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы не организуется. Верно ли данное суждение?
  • Да
  • Нет
  1. Является ли приоритетной задачей деятельности по классному руководству формирование у обучающихся активной гражданской позиции и причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России?
  • Да
  • Нет
  1. Направленность и содержание приоритетных воспитательных задач, связанных с классным руководством, определены и не могут быть изменены общеобразовательной организацией. Верно ли данное суждение?
  • Да
  • Нет
  1. В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в вариативной части организуется формирование у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению. Верно ли данное суждение?
  • Да
  • Нет
  1. Гуманизация межличностных отношений в классе может являться одним из механизмов создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе?
  • Да
  • Нет
  1. В образовательных организациях воспитательный процесс осуществляется в целях формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Верно ли данное суждение?
  • Да
  • Нет
  1. В рамках одного класса педагогический работник, осуществляющий классное руководство, является единственным субъектом воспитательной деятельности. Верно ли данное суждение?
  • Да
  • Нет
  1. Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития осуществляется на основе как принятия общечеловеческих российских традиционных духовных ценностей, но и практической готовности им следовать. Верно ли данное суждение?
  • Да
  • Нет
  1. Классный руководитель выполняет обязанности, относящихся непосредственно к управленческой деятельности, а не к педагогической деятельности. Верно ли данное суждение?
  • Да
  • Нет
  1. Классный руководитель в своей работе должен учитывать:
  • индивидуальные особенности
  • образовательные запросы
  • характеристику класса
  • состояние здоровья
  • условия жизни обучающихся
  • индивидуальные возрастные особенности
  • все вышеуказанное
  • пункты 2 и 3
  • пункты 1 и 5
  1. Можно ли сказать, что воспитательный процесс и социализация обучающихся в современном обществе осуществляются в открытом социуме с использованием всех его ресурсов?
  • Да
  • Нет
  1. Организация деятельности по классному руководству на местном уровне (в муниципальных районах и городских округах) должна быть направлена на создание дополнительных задач с учётом социально-экономической, социокультурной, демографической, криминогенной ситуации в конкретных муниципальных образованиях. Верно ли данное суждение?
  • Да
  • Нет
  1. Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития осуществляется на основе как принятия общечеловеческих российских традиционных духовных ценностей, но и практической готовности им следовать. Верно ли данное суждение?
  • Да
  • Нет
  1. В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в инвариантной части организуется изучение психофизиологических особенностей обучающегося, в том числе социально-бытовых условий, состояния и условий семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребёнка в семье. Верно ли данное суждение?
  • Да
  • Нет
  • new, ответы теста сайт единый урок, тестирование классных руководителей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Скрытый гипноз практическое руководство аудиокнига торрент
  • Глицериновые свечи от запора после кесарева сечения инструкция по применению
  • Honor magic earbuds инструкция на русском
  • Сервис мануалы планшетов скачать
  • Дуу11 альбатрос руководство