Электрическая схема трактора т 16 мг инструкция

Вы здесь

трактор т-16. Часть 2. Страница 442 из 498

Перейти к полной версии/Вернуться

  • 1-ая
  • «
  • 438
  • 439
  • 440
  • 441
  • 442
  • 443
  • 444
  • 445
  • 446
  • »
  • конец

Россия

: Иркутская область,Шелеховский район

Регистрация: 05.07.2012 — 20:13

: 1321

Не в сети

Заходил: 5 месяцев 2 недели назад

Сибиряк_72 пишет:

Тиван пишет:

не пользовался и нах.он нужен

Техосмотр не пройдёшь

Три года назад инспектор ездил по нашей деревне и вручал предписание тем кто не проходит техосмотр и вручил и мне, там был срок в течении которого должен пройти ТО а иначе штраф, пришлось проходить, прошел и опять забыл, тут на днях один знакомый менял права и сказал что инспектор грозился приехать и штрафовать тех у кого не пройден техосмотр, не стал тянуть и поехал, самый гемморой оказалось застраховать, как только услышат что надо застраховать трактор так сразу у них все виснет, оббежал контор пять и только в одной с горем пополам застраховали, говорят не выгодно, пошлина 423 руб., страховка четыреста с копейками и за оформление взяли 300руб., за все 1200руб.

Россия

: Полесск Калининградская область

Регистрация: 01.03.2015 — 13:26

: 34

Не в сети

Заходил: 2 года 11 месяцев назад

Продам Т-16 МГ 1990 г. выпуска.Проживаю в Калининградской области. Шассик в хорошем состоянии.Документы на него в порядке.

Регистрация: 02.01.2017 — 12:23

: 96

Не в сети

Заходил: 1 месяц 1 день назад

По просьбе форумчан выкладываю схему электропроводки:

Вложение
img0421.jpg

РОССИЯ

: Красавка Пензенская обл.

Регистрация: 04.02.2012 — 22:29

: 361

Не в сети

Заходил: 1 час 9 минут назад

: [quote=Шyриk]

Парни кто что может сказать о навигаторах интересует ,,оф лайн,, режим, ЦФО, ЮФО, именно

dntknw Шурик ты ща с кем разговаривал?

Регистрация: 26.04.2013 — 20:29

: 63

Не в сети

Заходил: 3 года 6 месяцев назад

Раменский пишет:

Самая лучшая во всем российском инете электрическая схема электрооборудования т-16м ( может и т-16 мг не намного отличается от неё), отличной контрастности и в цвете ( видно учебный плакат был основой) есть на сайте «в контакте трактор т-16» , найти Ее не трудно , там они много говорят о электрооборудовании и долго сокрушались, что не могут найти схему, так вот один сердобольный и выложил Ее там , а теперь вся Россия пользуется, низкий ему поклон за это!

О как. Пришла слава откуда не ждали. Я ее рисовал, здесь с год назад выкладывал. Если кому нужно большого формата, в хорошем качестве, пишите, отправлю

Аватар пользователя DUVLEON

Россия

: Братский р-н. У-Илимское вдхр.

Регистрация: 07.06.2011 — 19:57

: 532

Не в сети

Заходил: 2 года 5 месяцев назад

Раменский пишет:

выкладываю схему электропроводки

thank_you

mr_zor пишет:

О как. Пришла слава откуда не ждали.

о как! lol большое пребольшое спасибо! thank_you

Россия

: Карачаево-Черкессия

Регистрация: 22.07.2012 — 23:38

: 2466

Не в сети

Заходил: 11 часов 50 минут назад

Раменский пишет:

По просьбе форумчан выкладываю схему электропроводки:

оооо благодарююю good а эта картинка с какой книжки?

Регистрация: 26.05.2015 — 08:11

: 475

Не в сети

Заходил: 1 неделя 5 дней назад

Мужики подскажите, подьедает масло движок особенно на холодную судя по дыму. Изо колец или может по направляющим втулкам, когда ставил головки в них был люфт?

Регистрация: 26.04.2013 — 20:29

: 63

Не в сети

Заходил: 3 года 6 месяцев назад

Расул Б пишет:

Раменский пишет:

По просьбе форумчан выкладываю схему электропроводки:

оооо благодарююю [изображение] а эта картинка с какой книжки?

Не мужики, это не из книжки, брал простую черно-белую схему из книжки и с нуля рисовал

Регистрация: 01.12.2016 — 12:18

: 157

Не в сети

Заходил: 7 месяцев 2 недели назад

S P пишет:

Мужики подскажите, подьедает масло движок особенно на холодную судя по дыму. Изо колец или может по направляющим втулкам, когда ставил головки в них был люфт?

Ставил новую поршневую, а головы старые. Тоже дымил. Заменил направляющие, плюс поставил колпачки газелевские на них. Всё стало нормально…

Россия

: Оренбургская область

Регистрация: 01.01.2012 — 17:52

: 6537

Не в сети

Заходил: 2 дня 18 часов назад

Тиван пишет:

S P пишет:

Мужики подскажите, подьедает масло движок особенно на холодную судя по дыму. Изо колец или может по направляющим втулкам, когда ставил головки в них был люфт?

Кольца точно [изображение]

У моего был небольшой люфт в направляющих. Поставил сальники клапанов — масложор прекратился.
Ну да не об этом решил сказать, хочу похвалиться — застеклил кабину. Доводка, покраска весной.

Регистрация: 02.03.2010 — 20:24

: 1193

Не в сети

Заходил: 1 день 19 часов назад

Констан пишет:

хочу похвалиться — застеклил кабину.

зачёт !!! а что под кузовком должно было висеть?

Россия

: Оренбургская область

Регистрация: 01.01.2012 — 17:52

: 6537

Не в сети

Заходил: 2 дня 18 часов назад

serg-kolosov пишет:

что под кузовком должно было висеть?

Это рама ботвосбивателя(или косилка не знаю как правильно), а редуктор пока снят.

Регистрация: 24.07.2015 — 21:14

: 35

Не в сети

Заходил: 2 года 3 месяца назад

Форумчане привет! Как снимается крышка на руле ? Защёлкивается или откручивается не могу разобраться , а ломать нахалом рука не поднимается wacko2 не могу снять руль. Может кто сталкивался?
Хочу втулки поменять ,,,,, а то очень люфт большой.

Регистрация: 26.05.2015 — 08:11

: 475

Не в сети

Заходил: 1 неделя 5 дней назад

scromniy пишет:

S P пишет:

Мужики подскажите, подьедает масло движок особенно на холодную судя по дыму. Изо колец или может по направляющим втулкам, когда ставил головки в них был люфт?

Ставил новую поршневую, а головы старые. Тоже дымил. Заменил направляющие, плюс поставил колпачки газелевские на них. Всё стало нормально…

как направляйте менял, колпачки подходят, переделывать не чего не надо?

Регистрация: 03.10.2013 — 11:15

: 2481

Не в сети

Заходил: 1 год 1 месяц назад

Констан пишет:


Ну да не об этом решил сказать, хочу похвалиться — застеклил кабину. Доводка, покраска весной.

Констан, отлично получилось good
Мой совет неоставляй на зиму без грунта.
У тебя же еще солнышко, загрунтуй ,а весной зачистишь и покрасишь.
Я вот нашел грунт авто , красить только кистью со втиранием, обалденно получаеться.
Сохнет быстро ,часов за 10. С утра около нуля , в 9 утра теплее, за день высыхает.
Там то делов, это у меня сейчас грунтовка К-701, кисти не было,половина губкой покрасил,
потом кисти нашел. Пулик не вкатывает для такой краски, инструкция по наложению грунта
очень убедительная. Сохраняет законы физики, чем сильней нажал на кисть, тем лучше втёр.
А пулик только для третьего декоративного слоя краски.

Регистрация: 24.07.2015 — 21:14

: 35

Не в сети

Заходил: 2 года 3 месяца назад

Тиван пишет:

putpeles пишет:

Форумчане привет! Как снимается крышка на руле ? Защёлкивается или откручивается не могу разобраться , а ломать нахалом рука не поднимается [изображение] не могу снять руль. Может кто сталкивался?

Хочу втулки поменять ,,,,, а то очень люфт большой.

У меня шелк и нету а теперяча пепельница [изображение] втулки там пластиковые

….У меня шелк и нету …. — этот вариант не прокатил((( теперь и у меня пепельница.
Всем на заметку! Крышка должна откручиваться как и положено против часовой стрелки. Это механизм регулировки руля по высоте. Я не смог открутить в связи с тем , что всё заржавело. Пришлось крышку сбивать. Но лучше было залить всё где возможно WD-40 и подождать пока откиснет.
В планах продублировать пластиковые втулки (которые имеют приличный люфт) подшипниками.
должны подойти без переделки : 6806, 1180806, 6806-2RS, 61806-2RS, 1000806-2RS. Типоразмер 30Х42Х7

Регистрация: 01.12.2016 — 12:18

: 157

Не в сети

Заходил: 7 месяцев 2 недели назад

S P пишет:

направляйте менял, колпачки подходят, переделывать не чего не надо?

Направляющие протачивал под колпачки.

Россия

: Оренбургская область

Регистрация: 01.01.2012 — 17:52

: 6537

Не в сети

Заходил: 2 дня 18 часов назад

scromniy пишет:

S P пишет:

направляйте менял, колпачки подходят, переделывать не чего не надо?

Направляющие протачивал под колпачки.

Я покупал колпачки, подошли без проточки.

Россия

: Оренбургская область

Регистрация: 01.01.2012 — 17:52

: 6537

Не в сети

Заходил: 2 дня 18 часов назад

Тиван пишет:

Нормалек!Стекла откуда???

Разные. Переднее МТЗ, двери ЮМЗ боковушки, задние косячки родные, боковушки — ваз Нива.
Кабина получилась капец какая просторная. Тише в кабине намнооого, ещё шумку положить вобще классно будет.

Аватар пользователя Aleksej-1616

Регистрация: 04.02.2011 — 17:56

: 3589

Не в сети

Заходил: 3 дня 11 часов назад

Констан пишет:

scromniy пишет:

S P пишет:

направляйте менял, колпачки подходят, переделывать не чего не надо?

Направляющие протачивал под колпачки.

Я покупал колпачки, подошли без проточки.

колпачки с чего ?мне тоже интересно знать,спасибо thank_you

Регистрация: 26.05.2015 — 08:11

: 475

Не в сети

Заходил: 1 неделя 5 дней назад

Разберал сегодня для замены колец.

Вложение
p20191006181227.jpg

Регистрация: 24.11.2014 — 13:43

: 2937

Не в сети

Заходил: 2 дня 10 часов назад

S P пишет:

Разберал сегодня для замены колец.

А гайки крепления головки правильно поставил? Если правильно помню,с стороны коллектора гаики находяться снаружи клапанной крышки и должны быть с заглушками. Если ошибся,извиняй.

Аватар пользователя Василий ВТЗ 2032А

Россия

: Челябинская область Сатка

Регистрация: 29.03.2018 — 13:29

: 3868

Не в сети

Заходил: 2 часа 2 минуты назад

костромич пишет:

S P пишет:

Разберал сегодня для замены колец.

А гайки крепления головки правильно поставил? Если правильно помню,с стороны коллектора гаики находяться снаружи клапанной крышки и должны быть с заглушками. Если ошибся,извиняй.

Не как раз наоборот, под крышками с заглушками чтоб маслице по ребрышкам цилиндриков не бежало.

Регистрация: 01.12.2016 — 12:18

: 157

Не в сети

Заходил: 7 месяцев 2 недели назад

Aleksej-1616 пишет:

колпачки с чего ?мне тоже интересно

Газелевские, диаметр клапана одинаковый. Но направляющую надо протачиварь. Думал и клапана заменить, но они короче. Так то те клапана на порядок качественней. И легче, и форма грибка лучше, и металл лучше (нержавейка).Поставил бы- и забыл .Вот думаю, как их можно удлинить. Или может с иномарки какой подобрать. Может кто колхозил? Подскажите. Уж больно родные убогие…

Аватар пользователя Василий ВТЗ 2032А

Россия

: Челябинская область Сатка

Регистрация: 29.03.2018 — 13:29

: 3868

Не в сети

Заходил: 2 часа 2 минуты назад

scromniy пишет:

Газелевские

Не вводите людей в заблуждение, а если газель с 16 ком, а там клапана 8мм. Так и пишите что змз 8 клапанного или умз.

Аватар пользователя Василий ВТЗ 2032А

Россия

: Челябинская область Сатка

Регистрация: 29.03.2018 — 13:29

: 3868

Не в сети

Заходил: 2 часа 2 минуты назад

scromniy пишет:

металл лучше (нержавейка)

Это откуда там нержавейка то взялась?

Регистрация: 26.05.2015 — 08:11

: 475

Не в сети

Заходил: 1 неделя 5 дней назад

Тиван пишет:

S P пишет:

Разберал сегодня для замены колец.

Замени кольца и клапана новые поставь и притри.и не лезь ты к направляйкам..- или че хочешь вытянуть их проточить или новые поставишь сам???? колпачки всегда поставить успеешь. возможно и не понадобятся.проверишь как будет крышка клапанов греться [изображение]

буду ставить новые кольца и одну головку в сборе, думаю поможет.

Регистрация: 25.11.2016 — 21:19

: 1650

Не в сети

Заходил: 7 часов 52 минуты назад

Констан пишет:

Тише в кабине намнооого

А за счёт чего стало тише — только из-за нового пола?

Россия

: Оренбургская область

Регистрация: 01.01.2012 — 17:52

: 6537

Не в сети

Заходил: 2 дня 18 часов назад

Aleksej-1616 пишет:

колпачки с чего ?мне тоже интересно знать,спасибо

Х. З., спросил в магазине, дали. Поставил без всяких проточек-заморочек. Стоят копейки.

  • 1-ая
  • «
  • 438
  • 439
  • 440
  • 441
  • 442
  • 443
  • 444
  • 445
  • 446
  • »
  • конец

Главная
/
Ремонт

    • Встроить
    • Пожаловаться

Схема электрооборудования Т-16.

vk.com

19.01.2020, 9:19:10


Сохранено в ремонт

Ремонт

Сергей Ерохин

7 подписчиков

Нет комментариев

Nav view search

Навигация

Искать

Трактор Т-16 оснащен электрическим оборудованием, согласно схеме, предназначенным для пуска дизеля, питания электрических приборов и устройств, обеспечения возможности работы в ночное время. Устройства электрооборудования соединены между собой по однопроводной схеме, при которой минусовым проводом служат металлические части (масса) шасси. Номинальное напряжение в системе 12 В.

Принципиальная схема Т-16 изображена на рис. 71. Она состоит на генератора 18 постоянного тока, реле-регулятора 17, аккумуляторной батареи 19, фар 11 и 13, звукового сигнала 8, амперметра 3, токопроводов, предохранителей, стартера 14, спирали накала 16 и др.

Рис. 71. Схема трактора Т-16 (электрооборудование шасси):

1 – лампа; 2 – фонарь освещения щитка приборов; 3 – амперметр; 4 – включатель фар и заднего фонаря; 5 – плавкий предохранитель; 6 – переходная панель; 7 – включатель стоп-сигнала; 8 – звуковой сигнал; 9 – кнопка включения сигнала; 10 – аккумуляторная батарея; 11 и 13 – фары; 12 – задний фонарь и стоп-сигнал; 14 – стартер; 15 – кнопка включения спирали; 16 – спираль подогрева; 17 – реле-реулятор; 18 – генератор.

Трактор Т 16 был сделан как модернизированная модель шасси ДСШ-14. Модернизированными узлами новой модели стали: современный двигатель, шины с низким давлением, выносные цилиндры, навесная система гидравлики. Модель Т-16 выпускалась на протяжении 6 лет, год начала производства – 1961. За период производства было изготовлено 600 тысяч агрегатов.

содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..

Трактор Т-16. Электросхема трактора

Трактор Т-16 оснащен электрическим оборудованием, согласно схеме, предназначенным для пуска дизеля, питания электрических приборов и устройств, обеспечения возможности работы в ночное время. Устройства электрооборудования соединены между собой по однопроводной схеме, при которой минусовым проводом служат металлические части (масса) шасси. Номинальное напряжение в системе 12 В.

Принципиальная схема Т-16 изображена на рис. 71. Она состоит на генератора 18 постоянного тока, реле-регулятора 17, аккумуляторной батареи 19, фар 11 и 13, звукового сигнала 8, амперметра 3, токопроводов, предохранителей, стартера 14, спирали накала 16 и др.

Рис. 71. Схема трактора Т-16 (электрооборудование шасси):

1 — лампа; 2 — фонарь освещения щитка приборов; 3 — амперметр; 4 — включатель фар и заднего фонаря; 5 — плавкий предохранитель; 6 — переходная панель; 7 — включатель стоп-сигнала; 8 — звуковой сигнал; 9 — кнопка включения сигнала; 10 — аккумуляторная батарея; 11 и 13 — фары; 12 — задний фонарь и стоп-сигнал; 14 — стартер; 15 — кнопка включения спирали; 16 — спираль подогрева; 17 — реле-реулятор; 18 — генератор.

содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..

sinref.ru

Назначение

Основным спросом агрегат пользуется среди сельских жителей, которые приобретают его для заготовительной и приусадебной работы. Основным критерием выбора является доступная стоимость и великолепная проходимость по почве с повышенной влажностью. Первостепенной задачей была совместная работа с пропашным культиватором, уборочной машиной и опрыскивателем в овощеводстве. Но благодаря своей конструкции, рабочие функции расширились – на тракторе удобно развозить не большие грузы по дорогам с затрудненной проходимостью. Строительные бригады перевозят на тракторе строительные материалы и оборудование.

Устройство Т 16

Кабина для защиты водителя ставится на каркас при помощи шести резиновых амортизаторов. Каркас варился из труб прямоугольной формы, которые скреплялись болтами. Вентиляция осуществлялась при фиксации крыши в приподнятое положение. Внешняя часть кабины оснащается осветительными фарами, стеклоочистителями, зеркалами. Кресло водителя сделано с дополнительной рессорой, с возможностью регулировки относительно роста и веса оператора. Чтобы провести настройку требовалось переставлять чашу. Сиденье имеет твердую спинку и боковые подлокотники. В левое крыло вмонтирован ящик для хранения инструментов. Навесное оборудования для трактора Т 16 заказывается в дилерском центре за отдельную плату с учетом индивидуальных потребностей. К агрегату присоединяются такие элементы:

  • Плуг, сеялка, культиватор, которыми обрабатываются сельскохозяйственные культуры;
  • Приспособления, помогающие садить и убирать картофель;
  • Транспортная платформа, полуприцеп;
  • Механизмы, заготавливающие корм;
  • Бензопилы для лесозаготовок;
  • Щетки уборки улиц.

Самоходное шасси Т 16 сделано с задним расположением трансмиссии и двигателя. Навесные механизмы располагаются спереди кабины. Центр тяжести шасси смещен ближе к задним колесам, что дает отличное сцепление с грунтом.

Трактор Т-16. Реле-регулятор

содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..

Установленный на левом крыле шасси регулятор PP-81Д трактора Т-16 служит для автоматического включения генератора в электрическую сеть, поддержания в сети постоянного напряжения и защиты генератора от перегрузок. Реле-регулятор (рис. 74) сострит из трех электромагнитных приборов — реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока, смонтированных на общей панели и заключенных в общий защитный кожух.

Рис. 74. Схема реле-регулятора РР-81Д:

1 — параллельная обмотка; 2 — угольник крепления возвратной пружины; 3 — возвратная пружина; 4 — последовательная обмотка; 5 — последовательная обмотка; 6 — ускоряющая обмотка; 7 — обмотка регулятора напряжения; 8 — добавочное сопротивление; I — реле обратного тока; II — ограничитель тока; III — регулятор напряжения; IV — генератор; V — аккумуляторная батарея.

Реле-регулятор имеет три клеммы (зажима) с маркировкой Б (батарея), Я (якорь) и Ш (шунт). Клеммы Я и Ш соединены проводами с соответствующими клеммами генератора, а клемма Б через предохранитель и амперметр — с аккумуляторной батареей и потребителями тока.

Винт М на корпусе реле-регулятора соединен проводом с винтом М на корпусе генератора.

Реле обратного тока трактора Т-16 (РОТ) служит для автоматического включения генератора в сеть, когда напряжение тока, вырабатываемого генератором, будет больше напряжения тока аккумуляторной батареи, и отключения генератора от сети, когда напряжение тока генератора будет ниже напряжения тока аккумуляторной батареи.

Реле обратного тока трактора представляет собой электромагнит с подвижным якорем. Электромагнит имеет две обмотки: параллельную 1, состоящую из большого числа витков тонкого провода и включенную параллельно генератору, и последовательную 4, состоящую из нескольких витков толстою провода и включенную последовательно с генератором. Возвратная пружина 3, натяжение которой можно регулировать угольником 2, стремится удержать контакт якоря реле и неподвижной стойки разомкнутыми. При неработающем двигателе контакты реле находятся в разомкнутом состоянии. Когда двигатель начинает работать и вращать якорь генератора, электрический ток от генератора поступает в параллельную обмотку 1 реле. Как только напряжение тока достигнет величины, на которую отрегулировано РОТ, якорь притягивается к сердечнику, контакты замыкаются и включают генератор в электрическую сеть шасси. Ток при таком положении контактов проходит через последовательную обмотку 4, что увеличивает силу притяжения якоря, так как одновременно работают две обмотки реле, создана я магнитное поле одного направления. Если частота вращения якоря генератора уменьшается, напряжение тока также уменьшается. Как только напряжение тока генератора станет ниже напряжения тока аккумуляторной батареи, через последовательную обмотку реле начнет проходить так от батареи к генератору. При этом магнитное поле, создаваемое последовательной обмоткой реле, будет противодействовать магнитному полю параллельной обмотки и притяжение якоря ослабляется. После достижения обратным током напряжения определенной величины, на которую отрегулировано РОТ, возвратная пружина разомкнет контакты и выключит генератор из электрической цепи.

Якорь реле обратного тока прикреплен к пружине, изготовленной из биметалла. С изменением температуры окружающего воздуха и деталей реле натяжение этой пружины автоматически меняется, и этим компенсируется влияние температуры на регулировку реле. Для этой же цели часть параллельной обмотки реле выполнена из константановой проволоки.

Ограничитель тока (ОТ) предназначен для предохранения генератора от перегрузки. Это достигается включением в цепь обмотки возбуждения генератора дополнительных сопротивлений. Он представляет собой электромагнит с подвижным якорем и контактами, размыкающимися во время притягивания якоря к сердечнику, и возвратной пружиной, которая противодействует притяжению якоря к сердечнику реле.

На сердечник электромагнита намотаны последовательная 5 и ускоряющая 6 обмотки. Через последовательную обмотку проходит ток нагрузки генератора. Когда ток, отдаваемый генератором, достигнет предельной величины, якорь ОТ притягивается к сердечнику и размыкает контакты. При размыкании контактов последовательно с обмоткой возбуждения генератора включаются добавочные сопротивления, которые уменьшают ток, отливаемый генератором в цепь. По мере уменьшения тока притяжение якоря ОТ ослабевает и контакты под действием возвратной пружины вновь замыкаются. Ток при этом возрастает и рабочий цикл ОТ повторяется. Якорь ОТ при работе непрерывно вибрирует, размыкая и замыкая контакты и поддерживая среднюю величину тока генератора трактора Т-25 в пределах, на которые отрегулирован ограничитель.

Ускоряющая обмотка ограничителя включена последовательно в цепь обмотки возбуждения генератора и служит для улучшения характеристики ограничителя тока.

содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..

sinref.ru

Достоинства, недостатки

Колесное шасси имеет высокую проходимость, без проблем проезжает по различному грунту – влажному, заснеженному. Колеса не наносят большой вред покрытию грунта, как это делают гусеничные модели. Самосваливающая прицепная тележка помогает в доставке удобрения или корма. Минус агрегата – это воздушный вариант охлаждения двигателя, отсутствует система, совершающая холодный запуск. В зимнее время очень тяжело запускать двигатель при отрицательной температуре. Система воздушного обдува двигателя требует частой замены воздушных фильтрующих элементов. При проведении пахотной работы плуг не глубоко погружается в грунт. Если попытаться провести глубокое вспахивание, у Т 16 поднимется передний мост, а сам агрегат может перевернуться. Не очень эффективно проводится работа на больших полях. Лучше всего на нем работать в теплицах, фруктовых садах, огородах небольшой площади.

Читать дальше: Бачок гур камаз 5490

Модификации

На базе Т-16 начали выпускать две модернизированные модели: Т-16М и Т-16МГ. На них установили более мощный мотор (25 л.с.)

Трактор Т-16М оснащается кабиной в виде тента. За счет мощного двигателя скорость движения увеличилась до 24 км в час.

Трактор Т-16МГ имеет цельнометаллическую кабину, конструкторы переделали транспортировочную платформу. Грузовую тележку сделали самосвальной, а скорость передвижения увеличилась до уровня в 24 км/час.

Аналог, цены

У шасси есть несколько конкурентов. Первый конкурент – шасси СШ-2540 производился на тракторном заводе в г.Владимир. Вторым аналогом является ВТЗ-30СШ, которые собирались на ВТЗ (г.Владимир) и ХТЗ (г.Харьков).

Т 16 не выпускается уже 50 лет, на автомобильном рынке встречаются только б/у модели. Стоимость на более ветхое шасси составляет 70 тысяч рублей. Ухоженная, отремонтированная модель может стоить и 200 тысяч.

Приобретая такое шасси проверяйте работоспособность каждого узла и механизма, уточните дату последнего капитального ремонта. Запчасти на трактор Т 16 выпускаются до сих пор, проблем с приобретением ЗИП комплекта не существует.

Устройство и принцип действия генератора Т-16, Т-25

Генератор постоянного тока Г96.3701, устанавливаемый на тракторах Т-16 и Т-25, необходим для питания электроэнергией потребителей и для зарядки аккумуляторной батареи агрегата. В передней и задней крышках генератора установлены два шариковых подшипника, в которых осуществляет свое вращение якорь.

Задняя крышка выполнена со смонтированными на ней двумя щеткодержателями. Щетка минусовая, установленная в неизолированном щеткодержателе, соединена с массой генератора. Щетка плюсовая, установленная в щеткодержателе, который изолирован от корпуса генератора, соединяется с клеммой вывода “Я”. Щетки прижаты к коллектору якоря под воздействием пластинчатых пружин.

Один из концов обмотки возбуждения генератора соединен с выводной клеммой “Ш”, а другой конец обмотки – с массой генератора. Клеммы “Ш” и “Я” соединяются проводами с такими же клеммами, расположенными на реле-регуляторе. Помимо указанных клемм, корпус генератора Г96.3701 имеет винт, отмеченный буквой “М”. Его назначение – это закрепление провода, который соединяет корпус генератора и корпус реле-регулятора. Доступ к щеткам и коллектору обеспечивается за счет специальных окон, выполненных в корпусе генератора и закрытых защитной лентой. Смазка шарикоподшипников осуществляется через ввернутые в крышки генератора масленки.

Смонтирован генератор Т-16, Т-25 на специальном кронштейне, закрепленном с левой стороны на картере дизеля. Привод генератор Г96.3701 получает через клиноременную передачу через шкивы от коленвала двигателя. Приводной шкив генератора напрессован на передний конец вала якоря. Натяжение ремня привода регулируется путем поворота генератора относительно установочного кронштейна при помощи нажимного болта и рычага.

Регулятор, который установлен на левом крыле шасси, автоматически включает генератор в электрическую сеть, поддерживает в сети постоянное напряжение, а также защищает генератор от перегрузок. Реле – регулятор включает в себя три электромагнитных прибора – реле обратного тока, регулятор напряжения и ограничитель тока. Все три элемента установлены на общей панели и закрыты одним защитным кожухом.

Реле-регулятор оснащен тремя клеммами или зажимами, имеющими маркировку “Б” (батарея), “Я” (якорь) и “Ш” (шунт). Клеммы якоря и шунта соединяются проводами с одноименными клеммами на генераторе, а клемма батареи через амперметр и предохранитель – с аккумуляторной батареей трактора и с потребителями тока. Винт “М”, расположенный на корпусе реле – регулятора, соединяется проводом с винтом “М”, который расположен на корпусе генератора.

Рекомендуемые товары

Топ продаж

Генератор Т-16, Т-25 (14В/1кВт) Г96.3701

В наличии

Генератор Т-16, Т-25 (14В/0,7кВт) Г466.3701

В наличии

Трактор Т-16: описание и устройство

Трактор Т-16 (тракторное самоходное шасси или «шассик») является детищем Харьковского тракторного завода. Выпуск модели начался в 1961-ом году и продолжался 6 лет. Т-16 является глубокой модернизацией самоходного шасси ДСШ-14. От предшественника модель отличается новым типом двигателя, шинами низкого давления, выносными цилиндрами и навесной гидросистемой. Создателями «шассика» выступили сотрудники харьковского СКБ.

Трактор Т-16, производимый сотрудниками завода в городе Харьков, обладает самоходным шасси. Является сильно модернизированной версией ДСШ-14. Обладает улучшенным двигателем, выносными цилиндрами, подвесной гидравлической системой, шинами с более низким давлением. Первые модели были выпущены в 1961-ом году. Выпуск продолжался на протяжении шести лет. За это время было изготовлено более 600 тысяч экземпляров.

До сих пор находит широкое применение в сельском хозяйстве. Используется как машина для работы на приусадебном участке или различного рода заготовительных мероприятиях. Хорошо зарекомендовал себя в условиях работы при повышенной влажности почвы, обладает отличной проходимостью.

Заложенный первоначально функционал включал в себя богатый спектр работ в области овощеводства: орошение полей, уборка урожая, различная пропашная деятельность. Впоследствии нашел куда более широкое применение в качестве погрузочной техники для выполнения задач в условиях плохой проходимости и при строительстве.

Читать дальше: Ремонт и перетяжка автомобильных сидений

Имеет огромный набор дополнительных съемных приспособлений: устройство для кошения сена, компрессор, погрузчик мелкого габарита, упаковщик стогов, опрыскиватель.

Наследником данной модели стал Т-16М с двигателем на 25 лошадиных сил и улучшенной коробкой передач. Так же отличался наличием каркасной двух дверной кабины и тента. Такая комплектация использовалась вплоть до 1995-го года. За счет снижения минимальной допустимой скорости до 1.5 км/час стал практически незаменим для коммунальных нужд и при дорожно-строительных работах.

Ремонт трактора Т-16: Основные параметры

  • Двигатель, расположенный в задней части корпуса, обладает мощностью 16 лошадиных сил и воздушным охлаждением. Максимальная скорость передвижения 17 км/час.
  • Габариты: длина – 382 см, высота – 260 см, ширина – 200 см.
  • Расстояние между дорожным полотном и дном равно 56 см.
  • Масса – 1.7 тонны.
  • Удельные затраты горючего составляют 4.5 г/кВт в минуту.

Ремонт трактора Т-16: Особенности конструкции

Имеет жесткий остов с различными облицовочными элементами. С каждой новой версией добавлялись или улучшались отдельные его составляющие, начиная с крыши и дверных панелей и заканчивая стеклами. Защитный каркас предотвращает травмы и способствует повышенной устойчивости конструкции. Не допускает попадание в салон выхлопных газов или осадков. Состоит из сваренных воедино металлических прямоугольных труб для дополнительной прочности скрепленных болтами. Вентиляционная система установлена на крыше. Внутри корпуса расположены очистители стекла, щиток для защиты от солнца, крючки и зеркала. Так же был инструментальных ящик, установленный на левом крыле. По периметру корпуса есть большое количество креплений для подсоединения дополнительного оборудования, что делает его еще более универсальным.

Ремонт трактора Т-16: Средняя стоимость

Учитывая тот факт, что производство данного экземпляра остановлено, новый агрегат получить невозможно. Среди доступных вариантов покупка бывшего в употреблении трактора в хорошем состоянии. Стоит обратить внимание на функциональность механизмов и детально узнать, где применялся. За счет простоты конструкции легко отремонтировать и привести в норму. Цена на такой модели составит от 70 до 200 тысяч рублей.

Скачать руководство по ремонту трактора Т-16 своими руками

Тракторы Т-16, Т-16М, Т-16МГ

(ремонт трактора Т-16) Автор:– Год выпуска: – Формат: rar (17 Мб) Краткое описание:

Довольно старая книжка в не очень хорошем качестве, но достаточном для чтения. Авторы постарались дать подробное описание техническим характеристикам тракторов серии Т-16. Кроме того, во второй части содержится подробный каталог деталей.

Трактор Т-16. Обслуживание электрооборудования

содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
В конце работы шасси Т-16 необходимо выполнить обслуживание электрооборудования трактора проверять исправность и надежность крепления генератора, а также крепления проводов к клеммам. После 100 часов работы двигателя нужно смазывать подшипники генератора Г-80В через масленки, расположенные на крышках.

В каждую масленку следует заливать 5 капель дизельного масла. Нельзя заливать в масленки лишнее масло, так как оно, вытекая из подшипников, попадает на коллектор, что приводит к обгоранию последнего и повреждению изоляции обмоток генератора.

После, каждых 240-250 часов работы шасси в рамках обслуживания электрооборудования трактора необходимо осмотреть щетки генератора и проверить легкость движения их в щеткодержателях. Нормальное давление щеток на коллектор равно 900-1250 г.

При износе щеток до высоты 14 мм их следует заменить новыми. Новые щетки необходимо притереть к коллектору. Для этого полоску стеклянной шкурки, ширина которой должна быть равна длине коллектора, надо ввести между щеткой и коллектором так, чтобы сверху оказалась сторона бумаги, на которой нанесен слой стеклянного порошка. Полоска должна охватывать коллектор по окружности примерно на 180°. Передвигая бумагу между щеткой и коллектором, нужно добиться, чтобы щетка полностью прилегала к коллектору.

После притирки щеток необходимо тщательно продуть генератор сжитым воздухом дня удаления стеклянного порошка.

Затем надо проверить состояние рабочей поверхности коллектора. При наличии следов нагара или неравномерном износе необходимо зачистить коллектор стеклянной шкуркой, приведя в действие генератор и прижимая кусочек стеклянной бумаги к коллектору.

В случае большого износа или подгорании коллектора генератор следует снять с двигателя, разобрать и проточить коллектор на токарном станке, стараясь снять слой металла только до устранения износа. После проточки вырезать изоляцию между пластинами коллектора ножовочным полотном па глубину 0.8 мм.

При проточке коллектора биение его относительно цапф вала не должно превышать 0.05 мм.

Для обеспечения нормальной работы генератора необходимо следить за натяжением ремня привода. Для регулирования натяжения ремня нужно:

— ослабить болты крепления генератора к кронштейну;

— отвернуть контргайку нажимного болта;

— ввертывая или вывертывая нажимной болт, добиться нормального натяжения ремня;

— затянуть болты крепления генератора и законтрить нажимной болт контргайкой.

Натяжение считается нормальным, если ремень при нажатии пальцем между шкивами генератора и вентилятора прогибается на 10-15 мм.

См. также: Трактор МТЗ-82 — для работ, где необходима большая мощность. Интегральный регулятор напряжения Т-16.

В процессе эксплуатации шасси нужно периодически проверять и регулировать реле-регулятор (через каждые 300 часов).

Реле-регулятор рекомендуется проверить на специальном стенде в рабочем положении, повернув клеммами вниз. Допускается проверка непосредственно на шасси после остановки двигателя. Перед поверкой необходимо снизить температуру реле-регулятора до температуры окружающею воздуха.

Реле-регулятор проверяют при подключенной аккумуляторной батарее. Для проверки РОТ отъединяют провод от клеммы Б реле-регулятора и дополнительным проводником подключают амперметр.

Вольтметр подсоединяют между клеммой Я и массой реле-регулятора (рис. 82). Затем, постепенно повышая частоту вращения якоря генератора, определяют по вольтметру напряжение, при котором замыкаются контакты РОТ.

Рис. 82. Схема проверки реле обратного тока:

1 — реле-регулятор; 2 — амперметр; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — вольтметр; 5 — генератор.

Этот момент можно легко определить по отклонению стрелки амперметра. Контакты должны замыкаться при напряжении 12-13 В. Затем уменьшая скорость вращении якоря генератора, определяют величину обратного тока, при которой размыкаются контакты РОТ. Эта величина должна быть и пределах 5-6 А.

Если при повышении частоты вращения якоря генератора показания вольтметра не увеличиваются и РОТ не включается (стрелка амперметра не отклоняется), следует проверить и отрегулировать регулируемое напряжение, а затем напряжение включения РОТ.

Дня проверки РН в схему подключения измерительных приборов к реле-регулятору, указанную на рисунке 82. вводят следующие изменения.

Отъединяют аккумуляторную батарею от амперметра (при проверке реле-регулятора на шасси аккумуляторную батарею отъединяют после пуска двигателя), а вольтметр включают между массой и клеммой реле-регулятора (рис. 83). Увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя, доводят частоту вращения якоря генератора до 3400 **** мин^^-1. К клемме Б реле-регулятора подключают реостат пли потребители тока так, чтобы нагрузка генератора составила не более 6 А. При этом показание вольтметра должно соответствовать регулируемому напряжению. При проверке ОТ схема включения нагрузочного реостата и амперметра остается такой же такой же что и при проверке РН. Якорь генератора приводится во вращение со скоростью 3400 мин-1. Затем, увеличивая нагрузку генератора реостатом, наблюдают за стрелкой амперметра.

Наибольшее значение тока, которое показывает амперметр и при котором стрелка амперметра не перемещается, является максимальным регулируемым током. Напряжение включения РОТ, а также напряжение, поддерживаемое реле-регулятором, и величину тока, поддерживаемую ОТ, регулируют в случае повышения значений ослаблением, а в случае понижения значений — натяжением спиральной пружины якоря реле, подгибая хвостовик угольника.

Реле-регулятор можно считать отрегулированным, если напряжение включения реле обратного тока равно 12,7 В, напряжение, поддерживаемое регулятором напряжения, равно, 13,8-14,3 В, а величина тока, допускаемая ограничителем, равна 9-10 А.

Рис. 83. Схема проверки регулятора напряжения и ограничителя тока:

1 — реле-регулятор; 2 — амперметр; 3 — реостат; 4 — вольтметр; 5 — генератор.

содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..

sinref.ru

   Трактор Т-16 оснащен электрическим оборудованием, согласно схеме, предназначенным для пуска дизеля, питания электрических приборов и устройств, обеспечения возможности работы в ночное время. Устройства электрооборудования соединены между собой по однопроводной схеме, при которой минусовым проводом служат металлические части (масса) шасси. Номинальное напряжение в системе 12 В.

Схема электрическая трактора Т-16

1 — лампа;

2 — фонарь освещения щитка приборов;

3 — амперметр;

4 — включатель фар и заднего фонаря;

5 — плавкий предохранитель;

6 — переходная панель;

7 — включатель стоп-сигнала;

8 — звуковой сигнал;

9 — кнопка включения сигнала;

10 — аккумуляторная батарея;

11 и 13 — фары;

12 — задний фонарь и стоп-сигнал;

14 — стартер;

15 — кнопка включения спирали;

16 — спираль подогрева;

17 — реле-реулятор;

18 — генератор.

Схема электрическая трактора Т-16 М

1 — фара ФГ-305;
2 — электролампа 1250-21;
3 — фонарь передний правый ПФ-204;
4 — электролампа А12-21;
5 — электролампа А12-21-6;
6 — включатель «стоп» ВК-10Б;
7 — стеклоочиститель электрический СЛ-230М;
8 — сигнал звуковой С-311;
9 — фанарь передний левый ПФ-204Б;
10 — панель соединительная ПС2-А2;
11 — включатель габаритов 4602;
12 — фонарь контрольной лампы ПД-20Д;
13 — контрольный элемент ПД-51;
14 — фонарь контрольной лампы ПД-20Е;
15 — включатель свечи накаливания и стартера ВК-856;
16 — переключатель света фар 5102;
17 — патрон контрольной лампы ПП-1-200;
18 — электролампа А12-1 трактора Т-16;
19 — указатель температуры масла УК-133;
20 — переключатель поворотов 5102;
21 — кнопка сигнала ВК-34;
22 — манометр давления масла МД-219;
23 — амперметр АП-200 трактора Т-16 ;
24 — электролампа A12-15;
25 — розетка штепсельная 47К;
26 — переносная лампа ПЛТМ-3,5;
27 — прерыватель указателей поворотов РС-410;
28 — дополнительное сопротивление СЭ-52;
29 — реле стартера РС-502;
30 — блок предохранителей ПР12-В2;
31 — свеча накаливания СН-150;
32 — датчик температуры масла ТМ-100;
33 — фонарь номерного знака ФП-200;
34 — электролампа A12-3;
35 — включатель «массы» ВК-318Б;
36 — батареи аккумуляторные ЗСТ-150;
37 — стартер СТ-222 трактора Т-16 М;
38 — генератор 136.3701;
39 — фонарь задний правый ФП-209Б;
40 — выключатель блокировки 15.3710;
41 — фонарь задний левый ФП-209;
42 — фонарь контрольной лампы ПД-20М;
43 — фара задняя ФГ-304;
44 — вентилятор ВАЧ-У2;
45 — тахоспидометр ТХ-136.

Электросхема генератора 136.3701 с интегральным регулятором напряжения


Экономитель топлива
Новая разработка — магнитная насадка снижающая расход бензина или солярки в автомобиле.

Nav view search

Навигация

Искать

Трактор Т-16 оснащен электрическим оборудованием, согласно схеме, предназначенным для пуска дизеля, питания электрических приборов и устройств, обеспечения возможности работы в ночное время. Устройства электрооборудования соединены между собой по однопроводной схеме, при которой минусовым проводом служат металлические части (масса) шасси. Номинальное напряжение в системе 12 В.

Принципиальная схема Т-16 изображена на рис. 71. Она состоит на генератора 18 постоянного тока, реле-регулятора 17, аккумуляторной батареи 19, фар 11 и 13, звукового сигнала 8, амперметра 3, токопроводов, предохранителей, стартера 14, спирали накала 16 и др.

Рис. 71. Схема трактора Т-16 (электрооборудование шасси):

1 – лампа; 2 – фонарь освещения щитка приборов; 3 – амперметр; 4 – включатель фар и заднего фонаря; 5 – плавкий предохранитель; 6 – переходная панель; 7 – включатель стоп-сигнала; 8 – звуковой сигнал; 9 – кнопка включения сигнала; 10 – аккумуляторная батарея; 11 и 13 – фары; 12 – задний фонарь и стоп-сигнал; 14 – стартер; 15 – кнопка включения спирали; 16 – спираль подогрева; 17 – реле-реулятор; 18 – генератор.

Трактор Т 16 был сделан как модернизированная модель шасси ДСШ-14. Модернизированными узлами новой модели стали: современный двигатель, шины с низким давлением, выносные цилиндры, навесная система гидравлики. Модель Т-16 выпускалась на протяжении 6 лет, год начала производства – 1961. За период производства было изготовлено 600 тысяч агрегатов.

Схема электрического оборудования трактора | Спецтехника

К источникам электрического тока относятся аккумуляторная батарея 19 (рис. в) с включателем 18 «массы» и генератор 17 с реле-регулятором 16 или без него.

    К потребителям электрического тока относятся следующие приборы и устройства (см. рис. а):

  • приборы освещения — фары 1 для наружного освещения, устанавливаемые в передней и задней частях трактора, задние и передние габаритные фонари 4, фонарь 2 для освещения номерного знака, плафон 13 для внутреннего освещения кабины и лампочки освещения щитка контрольных приборов;
  • приборы световой сигнализации — сигнальный фонарь поворота и сигнал торможения 3;
  • приборы зажигания (см. рис. б) — искровая свеча зажигания 14 и магнето высокого напряжения 15;
  • прибор звуковой сигнализации 6;
  • приборы и устройства для пуска двигателя трактора — стартер 10 и устройство 9 для подогрева воздуха при пуске;
  • электрические контрольные приборы 11 с датчиками 7;
  • обслуживающие приборы и устройства — вентилятор 8, предохранители 12, штепсельная розетка 5 и всякого рода включатели и переключатели.

Все приборы и устройства электрического оборудования трактора соединены по однопроводной схеме, при которой металлические детали трактора используются как один из проводов, по которым протекает электрический ток.

Детали, выступающие в роли проводника, называют «массой»; к «массе» трактора принято присоединять минусовые клеммы генератора и аккумуляторной батареи. [Семенов В.М., Власенко В.Н. Трактор. 1989 г.]

Похожие материалы

texnika.megapetroleum.ru

Назначение

Основным спросом агрегат пользуется среди сельских жителей, которые приобретают его для заготовительной и приусадебной работы. Основным критерием выбора является доступная стоимость и великолепная проходимость по почве с повышенной влажностью. Первостепенной задачей была совместная работа с пропашным культиватором, уборочной машиной и опрыскивателем в овощеводстве. Но благодаря своей конструкции, рабочие функции расширились – на тракторе удобно развозить не большие грузы по дорогам с затрудненной проходимостью. Строительные бригады перевозят на тракторе строительные материалы и оборудование.

Кабина для защиты водителя ставится на каркас при помощи шести резиновых амортизаторов. Каркас варился из труб прямоугольной формы, которые скреплялись болтами. Вентиляция осуществлялась при фиксации крыши в приподнятое положение. Внешняя часть кабины оснащается осветительными фарами, стеклоочистителями, зеркалами. Кресло водителя сделано с дополнительной рессорой, с возможностью регулировки относительно роста и веса оператора. Чтобы провести настройку требовалось переставлять чашу. Сиденье имеет твердую спинку и боковые подлокотники. В левое крыло вмонтирован ящик для хранения инструментов. Навесное оборудования для трактора Т 16 заказывается в дилерском центре за отдельную плату с учетом индивидуальных потребностей. К агрегату присоединяются такие элементы:

  • Плуг, сеялка, культиватор, которыми обрабатываются сельскохозяйственные культуры;
  • Приспособления, помогающие садить и убирать картофель;
  • Транспортная платформа, полуприцеп;
  • Механизмы, заготавливающие корм;
  • Бензопилы для лесозаготовок;
  • Щетки уборки улиц.

Самоходное шасси Т 16 сделано с задним расположением трансмиссии и двигателя. Навесные механизмы располагаются спереди кабины. Центр тяжести шасси смещен ближе к задним колесам, что дает отличное сцепление с грунтом.

Технические характеристики модели трактора Т-16М

Смещённый центр тяжести на ось ведущих задних колёс обеспечивает надёжное сцепление с грунтом. Благодаря невысокой массе Т-16М не утрамбовывает пашню во время сельскохозяйственных обработок. Компактные размеры позволяют применять машину в условиях ограниченного пространства – на приусадебных участках, узких улицах, складских территориях, в портах, корабельных трюмах.

На тракторе установлена механическая коробка передач – 7 передних (из них одна замедленная) и 1 задняя скорость. Поперечное расположение валов позволило сократить габаритные размеры трактора. Муфта – замкнутая фрикционная, сухого типа. Рабочие органы и рулевое управление регулируются гидравлической системой.

Схема КПП трактора Т-16

Дополнительная рабочая характеристика – возможность настройки ширины колеи, что позволяет выполнять сельскохозяйственные обработки (культивацию, прополку сорняков, обработку посевов от вредителей) с максимальной точностью и аккуратностью.

Схема топливного насоса трактора Т-16

Основные значимые технические характеристики Т-16М:

  • габариты (длина/ширина/высота) – 1800*1550*2600 мм;
  • эксплуатационная масса – 1800 кг;
  • дорожный просвет – 560 мм;
  • минимальный радиус поворота – 3,5 м;
  • грузоподъёмность платформы – 1000 кг.

Достоинства, недостатки

Колесное шасси имеет высокую проходимость, без проблем проезжает по различному грунту – влажному, заснеженному. Колеса не наносят большой вред покрытию грунта, как это делают гусеничные модели. Самосваливающая прицепная тележка помогает в доставке удобрения или корма. Минус агрегата – это воздушный вариант охлаждения двигателя, отсутствует система, совершающая холодный запуск. В зимнее время очень тяжело запускать двигатель при отрицательной температуре. Система воздушного обдува двигателя требует частой замены воздушных фильтрующих элементов. При проведении пахотной работы плуг не глубоко погружается в грунт. Если попытаться провести глубокое вспахивание, у Т 16 поднимется передний мост, а сам агрегат может перевернуться. Не очень эффективно проводится работа на больших полях. Лучше всего на нем работать в теплицах, фруктовых садах, огородах небольшой площади.

Читать дальше: Светодиодные лампы в головной свет отзывы

Модификации

На базе Т-16 начали выпускать две модернизированные модели: Т-16М и Т-16МГ. На них установили более мощный мотор (25 л.с.)

Трактор Т-16М оснащается кабиной в виде тента. За счет мощного двигателя скорость движения увеличилась до 24 км в час.

Трактор Т-16МГ имеет цельнометаллическую кабину, конструкторы переделали транспортировочную платформу. Грузовую тележку сделали самосвальной, а скорость передвижения увеличилась до уровня в 24 км/час.

Аналог, цены

У шасси есть несколько конкурентов. Первый конкурент – шасси СШ-2540 производился на тракторном заводе в г.Владимир. Вторым аналогом является ВТЗ-30СШ, которые собирались на ВТЗ (г.Владимир) и ХТЗ (г.Харьков).

Т 16 не выпускается уже 50 лет, на автомобильном рынке встречаются только б/у модели. Стоимость на более ветхое шасси составляет 70 тысяч рублей. Ухоженная, отремонтированная модель может стоить и 200 тысяч.

Приобретая такое шасси проверяйте работоспособность каждого узла и механизма, уточните дату последнего капитального ремонта. Запчасти на трактор Т 16 выпускаются до сих пор, проблем с приобретением ЗИП комплекта не существует.

Навесное оборудование для трактора

Трактор Т-16 может оснащаться широким набором дополнительных рабочих агрегатов, что расширяет сферы его применения и превращает в универсальную машину для многих отраслей:

  • бортовые и самосвальные грузовые платформы;
  • лопаты, экскаваторные ковши и другое погрузочное оборудование;
  • щётки и уборочные приспособления;
  • сельскохозяйственные агрегаты: сенокосилки, сеялки, плуги, картофелекопалки, культиваторы.

В зависимости от применяемых рабочих органов, трактор Т-16 используется как:

  • манёвренный колёсный грузовик для доставки небольших партий груза на труднодоступные участки;
  • многофункциональная агротехническая и уборочная техника;
  • бульдозер и экскаватор для рытья траншей и котлованов, транспортировки сыпучих материалов на короткие расстояния;
  • привод для небольших строительных агрегатов.

Компактные размеры, многофункциональность, высокая проходимость, достойные технические характеристики наряду с низкой стоимостью – основные причины востребованности трактора Т-16. Запасные части унифицированы и доступны. Ремонт любого уровня сложности можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых знаний и навыков в механике. Хотя модель уже давно снята с производства, её до сих пор можно встретить во многих фермерских хозяйствах и на предприятиях коммунального обслуживания.

Кабина трактора Т-16 внутри

Трактор Т-16: описание и устройство

Трактор Т-16 (тракторное самоходное шасси или «шассик») является детищем Харьковского тракторного завода. Выпуск модели начался в 1961-ом году и продолжался 6 лет. Т-16 является глубокой модернизацией самоходного шасси ДСШ-14. От предшественника модель отличается новым типом двигателя, шинами низкого давления, выносными цилиндрами и навесной гидросистемой. Создателями «шассика» выступили сотрудники харьковского СКБ.

Трактор Т-16, производимый сотрудниками завода в городе Харьков, обладает самоходным шасси. Является сильно модернизированной версией ДСШ-14. Обладает улучшенным двигателем, выносными цилиндрами, подвесной гидравлической системой, шинами с более низким давлением. Первые модели были выпущены в 1961-ом году. Выпуск продолжался на протяжении шести лет. За это время было изготовлено более 600 тысяч экземпляров.

До сих пор находит широкое применение в сельском хозяйстве. Используется как машина для работы на приусадебном участке или различного рода заготовительных мероприятиях. Хорошо зарекомендовал себя в условиях работы при повышенной влажности почвы, обладает отличной проходимостью.

Заложенный первоначально функционал включал в себя богатый спектр работ в области овощеводства: орошение полей, уборка урожая, различная пропашная деятельность. Впоследствии нашел куда более широкое применение в качестве погрузочной техники для выполнения задач в условиях плохой проходимости и при строительстве.

Читать дальше: Как поставить гидронатяжитель на 406 двигателе

Имеет огромный набор дополнительных съемных приспособлений: устройство для кошения сена, компрессор, погрузчик мелкого габарита, упаковщик стогов, опрыскиватель.

Наследником данной модели стал Т-16М с двигателем на 25 лошадиных сил и улучшенной коробкой передач. Так же отличался наличием каркасной двух дверной кабины и тента. Такая комплектация использовалась вплоть до 1995-го года. За счет снижения минимальной допустимой скорости до 1.5 км/час стал практически незаменим для коммунальных нужд и при дорожно-строительных работах.

Ремонт трактора Т-16: Основные параметры

  • Двигатель, расположенный в задней части корпуса, обладает мощностью 16 лошадиных сил и воздушным охлаждением. Максимальная скорость передвижения 17 км/час.
  • Габариты: длина – 382 см, высота – 260 см, ширина – 200 см.
  • Расстояние между дорожным полотном и дном равно 56 см.
  • Масса – 1.7 тонны.
  • Удельные затраты горючего составляют 4.5 г/кВт в минуту.

Ремонт трактора Т-16: Особенности конструкции

Имеет жесткий остов с различными облицовочными элементами. С каждой новой версией добавлялись или улучшались отдельные его составляющие, начиная с крыши и дверных панелей и заканчивая стеклами. Защитный каркас предотвращает травмы и способствует повышенной устойчивости конструкции. Не допускает попадание в салон выхлопных газов или осадков. Состоит из сваренных воедино металлических прямоугольных труб для дополнительной прочности скрепленных болтами. Вентиляционная система установлена на крыше. Внутри корпуса расположены очистители стекла, щиток для защиты от солнца, крючки и зеркала. Так же был инструментальных ящик, установленный на левом крыле. По периметру корпуса есть большое количество креплений для подсоединения дополнительного оборудования, что делает его еще более универсальным.

Ремонт трактора Т-16: Средняя стоимость

Учитывая тот факт, что производство данного экземпляра остановлено, новый агрегат получить невозможно. Среди доступных вариантов покупка бывшего в употреблении трактора в хорошем состоянии. Стоит обратить внимание на функциональность механизмов и детально узнать, где применялся. За счет простоты конструкции легко отремонтировать и привести в норму. Цена на такой модели составит от 70 до 200 тысяч рублей.

Скачать руководство по ремонту трактора Т-16 своими руками

Тракторы Т-16, Т-16М, Т-16МГ

(ремонт трактора Т-16) Автор:– Год выпуска: – Формат: rar (17 Мб) Краткое описание:

Довольно старая книжка в не очень хорошем качестве, но достаточном для чтения. Авторы постарались дать подробное описание техническим характеристикам тракторов серии Т-16. Кроме того, во второй части содержится подробный каталог деталей.

Общая схема электрического оборудования трактора

Строительные машины и оборудование, справочник

К

атегория:

Тракторы

П

убликация:

Общая схема электрического оборудования трактора

Ч

итать далее:
Общая схема электрического оборудования трактора
На тракторах установлено большое количество самых разнообразных приборов и устройств, которые можно подразделить на две основные группы — источники тока и его потребители.

К источникам электрического тока относятся аккумуляторная батарея (рис. 46, в) с включателем «массы» и генератор с реле-регулятором или без него.

К потребителям электрического тока относятся следующие приборы и устройства (см. рис. 46, а):

приборы освещения — фары для наружного освещения, устанавливаемые в передней и задней частях трактора, задние и передние габаритные фонари, фонарь для освещения номерного знака, плафон для внутреннего освещения кабины и лампочки освещения щитка контрольных приборов;

приборы световой сигнализации — сигнальный фонарь поворота и сигнал торможения;

приборы зажигания (см. рис. 46, б) — искровая свеча зажигания и магнето высокого напряжения прибор звуковой сигнализации приборы и устройства для пуска двигателя трактора — стартер и устройство для подогрева воздуха при пуске;

электрические контрольные приборы с датчиками; обслуживающие приборы и устройства — вентилятор, предохранители, штепсельная розетка и всякого рода включатели и переключатели.

Все приборы и устройства электрического оборудования трактора соединены по однопроводной схеме, при которой металлические детали трактора используются как один из проводов, по которым протекает электрический ток.

Рис. 46. Приборы электрического оборудования трактора: а — потребители электрического тока; б — приборы зажигания; в — источники тока; 1 — фары; 2 — фонарь освещения номерного знака; 3— сигнал торможения; 4 — габаритные фонари; 5 — штепсельная розетка; 6 — звуковой сигнал; 7—датчики; 8—вентилятор; 9—устройство для подогрева воздуха при пуске двигателя; 10— стартер; 11 — контрольные приборы; 12 — предохранители; 13 — плафон; 14 — свеча зажигания; 15 — магнето высокого напряжения; 16 — реле-регулятор; 17 — генератор; 18 — включатель «массы»; 19 — аккумуляторная батарея.

Детали, выступающие в роли проводника, называют «массой»; к «массе» трактора принято присоединять минусовые клеммы генератора и аккумуляторной батареи.

Реклама:

Читать далее: Зажигание топлива электрической искрои
К

атегория: — Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Wella extra strong flubber gel инструкция
  • Garlic oil solgar инструкция по применению
  • Therm pro инструкция на русском tp 06s
  • Умвд по чувашской республике руководство
  • Луцетам инструкция по применению цена отзывы уколы аналоги цена