Электромегафон 5пэм 1 руководство по эксплуатации

Мегафон – вещь незаменимая для организаторов массовых мероприятий, а
также на кораблях, катерах и т.п. Внешний вид электромегафона 5ПЭМ-1 на
фото:

Изображение:Megaphone.jpg

Цитирую [1]:

“В эскадренном плавании для переговоров с судами эскадры,
инспекцией, пограничниками и даже для подачи команд в плохую погоду
совершенно необходим остронаправленный мегафон электрической мощностью
не менее 5 Вт. Его можно использовать также в качестве средства подачи
туманных сигналов. Для прослушивания звуков в тумане нужен направленный
микрофон, позволяющий улавливать отдаленный шум судов, прибоя,
навигационных средств ограждения.

Промышленность выпускает ручные электромегафоны нескольких типов,
один из которых марки 5ПЭМ-1 по паспортным данным удовлетворяет
большинству требований эксплуатации на малом судне: габарит 300х193х274
мм, масса 1,9 кг (с батареей); выходная электрическая мощность не менее 5
Вт; питание 9… 11 В от батареи из восьми элементов А343; ток
потребления в режиме молчания 80 мА; длительность работы от одного
комплекта батарей 15 ч; звукоприемник — пара капсюлей ДЭМШ1-А;
излучатель 5ГДР рупорный, экспоненциальный, рассчитанный на
сопротивление 20 Ом; усилитель трехкаскадный резистивно-трансформаторный
чувствительностью 20 мВ на четырех транзисторах.”

Данный мегафон попал ко мне в ремонт. Полностью перебирая его не
упустим возможность и рассмотрим как он устроен и как он работает:
(картинка кликабельна)

Суть такова – звук усиливается с микрофона и передается на
динамик в рупоре. Рупор концентрирует звуковые волны в узкий
расходящийся луч, за счет чего обеспечивается дальность работы при
небольшой мощности. Конструкция микрофона и динамика таковы, что они
работуют в узком частотном диапазоне (примерно 400 – 1000 Гц) – том, в
котором находится человеческая речь.

Схема электромегафона, взята отсюда [2]

Изображение:Megaphone shema1.jpg

Изображение:Megaphone shema2.jpg

Мегафон оказался неисправен по причине крайне низкого качества
сборки – много было непропаев и некачественной пайки.

http://www.licrym.org/

Похожие статьи

Популярные статьи

wpDiscuz


Электромегафон 5ПЭМ-1

2100 руб.

 Электромегафон 5ПЭМ-1 с 1972 года выпускал Днепропетровский радиозавод.

Дата выпуска — 08. 1977 г.

Серийный номер — 19985

Мегафон восстановлен в мае 2018 г.

Переносный электромегафон предназначен для кратковременной громкой направленной передачи речи. Аппарат рекомендуется использовать при передаче речи на открытом пространстве и в больших закрытых помещениях.

Технические характеристики:

Выходная мощность усилителя — не менее 5 Вт.

Длительность работы с одним источником питания при режиме работы передача-молчание 1:10 — 8 часов. Дальность разборчивой слышимости 150…200 метров.

Рабочая полоса частот 710…3150 Гц.

Среднее звуковое давление в номинальном диапазоне частот не менее 1,2 н/м2.

Питание -8 элементов А343 или внешнее 10-12 Вольт

Размеры — ф193х275х300 мм.

Масса — 1,3 кг. 

Цена — 30 руб.

Конструктивные особенности:

1.Микрофон — капсюль ДЭМШ1А

2. Рупорный излучатель — 5ГДР  (20 Ом)

3. В комплете кожаный ремень для переноски

Переносной
электромегафон предназначен для
оповещения пассажиров в аварийных
ситуациях бортпроводником или одним
из членов экипажа при отказе системы
СГС-25.

Каждый
электромегафон – со своим автономным
источником питания в виде элемента
«316» или аккумулятора ЦНК-0,45; мощность
динамика мегафона 10Вт, имеет регулятор
громкости динамики, имеет два микрофона
ДЭМШ-1А.

Радиоаппаратура
опознавания «020М» с изделием «81»

Ответчик
«020М» с изделием «81» взаимодействует с
наземными радиозапросчиками (НРЗ),
которые работают совместно с радиолокаторами
ОРЛ-Т. На экране ОРЛ-Т рядом с отметкой
от самолета просматривается отметка
ответчика «020М» этого самолета, что дает
диспетчеру возможность опознавать
воздушные суда на экране радиолокатора
ОРЛ-Т, а также опознавать (выделяются
наглядно) засветки воздушных судов в
особых случаях полета.

Оглавление

Раздел 1.

Общие сведения о
бортовых системах летательных аппаратов.
Конструктивно-технологическая
характеристика бортовых систем
летательных аппаратов
Стр 3 — 8

Раздел 2

Системы
электроснабжения летательных аппаратов
Стр 9 — 36

Раздел 3

Системы, обеспечивающие
работу двигателей летательных аппаратов
Стр 37 — 58

Раздел 4

Радиоэлектронное
оборудование летательных аппаратов
Стр 59 — 78

Оглавление

Стр 79

79

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Rrr751

Сообщения: 1142
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 22:26
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 6 раз

Электро мегафон 5ПЭМ-1

#1

#1

Непрочитанное сообщение

Rrr751 » 25 авг 2019, 22:31

Доброго вечера .
Достался электро мегафон 5пэм-1 .
При первом включении отказался издавать какие либо звуки .
Замеры согласно контрольных точек на схеме показали почти те же значения что и указанны на принципиальной схеме .
Заменил электролитические конденсаторы .
Включил и раздался дикий рокот .
Отсоединил микрофоны от схемы .На выходе УНЧ «стало довольно тихо»
В мегафоне использованы два динамических микрофона ДЭМШ1А включенные последовательно .
При попытке выяснить кто из них «отдал концы»
Стал поочередно включать их по одиночке к первому каскаду схемы мегафона .
Один боле не менее работает .( т.е на выходе я слышу произносимую в него речь, но совсем слабо.Даже на максимальном положении потенциометра «громкость»)
Второй микрофон дает адовый шум .
Сам мегафон долгое время не экспл. На его борту были растекшиеся батареи с 1977 года их так никто и не вынул из корпуса .
Условия его хранения были чердачно подвальными .
На что можно заменить из современного ДЭМШ1А?Изображение


Аватара пользователя

Adriano

Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 27 май 2017, 00:48
Откуда: Витебск
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Электро мегафон 5ПЭМ-1

#4

#4

Непрочитанное сообщение

Adriano » 26 авг 2019, 12:17

Rrr751
Устранение самовозбуждения?

Я знаю русский язык и не люблю всякие левые сайты с самодурами-администраторами.

Бан до 30 октября 2022г

Автор деактивирован.


Аватара пользователя

Muller

Сообщения: 10793
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула — город оружейников
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 117 раз
Контактная информация:

Re: Электро мегафон 5ПЭМ-1

#5

#5

Непрочитанное сообщение

Muller » 17 фев 2020, 19:13

Сорян за некропостинг но вдруг кому пригодится… У ДЭМШа есть современный полный аналог КМ-70. Сам сейчас меняю в сабжевом матюгальнике эти капсюля. Нашел их в раздолбанных трубках от «Льнов» на барахолке.

Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов :)


  • _Po_Ty_Storony_

    Автор

    _Po_Ty_Storony_ · Опубликовано 11 минут назад

    Здравствуйте товарищи. Немного стыдно обращаться с таким казалось бы простым вопросом, но мне эта тема долго не давала покоя. Буду краток — зачем нужны драйвера на мосфеты?
    Если взять элементарную комплиментарную пару биполярных транзисторов по факту тоже будет соблюдаться последовательность подтяжки затвора на плюс и минус питания, а мёртвое время нужно только для мостовых блоков питания и построения катушек тесла (может это всё стереотипы, не знаю)
    У меня в принципе с мосфетами сложные отношения, как то биполярные мне роднее и приятнее, хотя по характеристикам они сильно уступают (это отрицать не буду)
    Мосфеты как будто не для людей сделаны, то им напряжения на затворе мало, будьте добры поставить отдельный блок питания, то затвор не разрядится, а может и я такой старый

  • O5-14

  • Eugene Hagin

    Автор

    Eugene Hagin · Опубликовано 17 минут назад

    у меня кажется вот такая строка идет:

    $GPGGA,224900.000,4832.3762,N,00903.5393,E,1,04,7.8,498.6,M,48.0,M,,0000*5E

    А здесь нет вроде скорости

  • Алекс-1112

  • Eugene Hagin

    Автор

    Eugene Hagin · Опубликовано 37 минут назад

    а пройденной дистанции нет?

    А если формулу скорости использовать точность упасть может сильно?

     

    с расстоянием разобрался. там конечно жесть формула.

    скорость тоже получается но пока только на калькуляторе еще надо в ардуино все записать.

    Разобраться думаю можно. мне больше интересно какая будет точность всего этого девайса

    хорошие. есть и другие варианты даже на атмеге. ардуино по сути там уже встроено но цены на них где то 400$ . Дорого очень

  • finn32

    Автор

    finn32 · Опубликовано 44 минуты назад

    Нашел фотку сфинктертарриуса вжика. Видимо, на солевую вписку не попал, долго ломился в домофон в Кёльне, по словам герра Мазоха, который там дежит паблик хаус.

    Они с вломом сильно похожи, кстати. Жена влома, походу,не отличает кто пришел и часто обслуживает не того. 

    Но кому это важно, когда одно дело парни делают? Все для фронта, все для победы! 

  • Yuri Nickolayev

    Автор

    Yuri Nickolayev · Опубликовано 1 час назад

    Вообще получается, что эффективней-то использовать 0.9мм. Если у нас макс. диаметр (до проявления скин-эффекта) == 0.63, то в проводе 0.9 «непроводящий» центр будет диаметром 0.9-0.63 = 0.27мм, так ведь? Площадь этого центрального канала будет = 0.07*Pi/4 мм2. Площадь сечения всего провода 0.9 мм = 0.81*Pi/4 мм2. Т.е. эффективная проводящая площадь = 0.74*Pi/4 мм2.

    А у провода 0.7мм _вся_ площадь сечения = 0.49*Pi/4 мм2 (при том, что там тоже будет тонюсенький такой «пустой» канал, поскольку 0.7>0.63)

    Так что даже с учетом скин-эффекта эффективное сечение провода 0.9мм в 1.51 раза больше, чем у провода 0.7, и в 1.85 раз больше, чем у 0.63мм. 

    Или я написал какую-то херь?..

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда провизора фармацевта
  • Мануал по ремонту штиль 180
  • Смарт часы орбита wd 13 инструкция на русском
  • Шерхан логикар 2 инструкция по эксплуатации с автозапуском настройки
  • Залить полы бетонной стяжкой в доме своими руками пошаговая инструкция