Электронный бюджет казначейское сопровождение инструкция по работе 2022

Без санкционирования расходов не проведут ни один контракт, финансируемый из целевых бюджетных средств. Подтверждением выплат для госконтрактов с казначейским сопровождением занимаются специалисты ТОФК. В 2022 году действует новый порядок контроля.

Когда проводят санкционирование

Минфин утвердил порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета для участников казначейского сопровождения. Приказ № 214н от 17.12.2021 вступил в силу с 01.01.2022. По нормативам Министерства финансов санкционирование оплаты денежных обязательств — это проверка документов для дальнейшего проведения платежей по контрактам.

С начала 2022 года территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) проводят операции с целевыми средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, по новым правилам (ст. 242.23 БК РФ). Кроме того, Минфин ввел меры реагирования при проведении мониторинга бюджетных платежей (ст. 242.13-1 БК РФ).

Как проходит санкционирование операций

Санкционирование проводят ТОФК — при казначейском сопровождении операций со средствами, которые предоставили участникам КС на основании государственных контрактов на поставку товаров, работ, услуг и договоров о предоставлении субсидий по ст. 80 БК РФ. Участники казначейского сопровождения предоставляют для санкционирования в ТОФК:

  • распоряжение юридического лица (финансового органа) в виде платежного поручения;
  • заявку на получение наличных денег (форма по КФД 0531802);
  • заявку на получение денежных средств на карту (форма по КФД № 0531243).

Вся информация об аналитических кодах, используемых Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами — перечень направлений расходования целевых средств, — представлена в приложении № 3 к порядку № 214н. Всего в этом перечне 20 позиций. Среди них:

  • выплаты персоналу;
  • закупка работ и услуг;
  • закупка непроизводственных и нематериальных активов, материальных запасов, основных средств и других активов;
  • капитальные вложения;
  • авансовые платежи по контрактам.

Источники поступлений целевых средств и их коды приведены в приложении № 2 к порядку № 214н, там 72 позиции. К источникам целевого финансирования относятся субсидии юридическим лицам (код 7100), авансовые платежи по контрактам (7111), средства по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (7333). Если вы для студенческой работы разбираете порядок санкционирования и проведения оплаты по государственным контрактам, реферат должен включать пояснения и по источникам финансирования, и по направлениям расходования целевых денег.

Обмен документами между ТОФК и участниками казначейского сопровождения проводится (заказчиками, поставщиками) в электронном виде с обязательным применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Новый порядок санкционирования таков:

  1. Участник предоставляет в ТОФК сведения об операциях с ЦС. Форма сведений утверждена в приложении 1 к приказу 214н от 17.12.2021, а порядок, как сформировать эти сведения в электронном бюджете, — в пользовательской инструкции для ГИИС «Электронный бюджет». В сведениях необходимо указать источники поступления целевых средств и направления их расходования. Для заполнения этих показателей используйте приложения № 2 и 3 к порядку.
  2. Сведения для исполнителя утверждают в электронном виде. Заказчик в течение 10 дней после поступления сведений от участника утверждает их на срок действия документа, который обосновывает обязательство или направляет уведомление об отказе в утверждении таких сведений.
  3. Участник дорабатывает сведения и снова отправляет их заказчику. Заказчик утверждает их в течение 10 дней или повторно направляет уведомление об отказе.
  4. Основанием для санкционирования целевых расходов участника, который получает субсидии или инвестиции из бюджета за счет неиспользованных на начало текущего года остатков субсидий или средств от возврата выплат прошлых лет, и если получателем бюджетных средств принято решение об использовании остатков для достижения определенных результатов, являются сведения участника КС, утвержденные таким получателем БС.
  5. ТОФК не позднее рабочего дня за днем предоставления в казначейский отдел сведений проверяет их на непревышение суммы остатка, разрешенного к использованию, над суммой остатка целевых средств, учтенного на лицевом счете участника казначейского сопровождения.

сведения об операциях с целевыми субсидиями на 2022 год

Как только специалист Казначейства закончит проверку (не позднее 1 рабочего дня за днем подачи сведений), он отразит показатели сведений на лицевом счете участника КС или вернет сведения для внесения необходимых исправлений.

Инструкция, как заполнить информацию об операциях с целевыми средствами из бюджета в Электронном бюджете:

Шаг 1. Заходим в основное меню государственной интегрированной информационной системы и переходим в раздел «Формуляры». Выбираем сведения об операциях с ЦС.

как заполнить сведения об операциях с целевыми средствами

Шаг 2. Создаем новый документ.

Шаг 3. Проверяем заполнение полей. Почти все поля заполняются автоматически, по информации из документа-основания.

Шаг 4. Выбираем источник поступления и направление расходования средств из предложенных перечней.

Шаг 5. Добавляем вложение — разрешение на утверждение операций с целевыми средствами. Еще раз все проверяем и сохраняем. Согласовываем и утверждаем документ.

Пример заполнения сведений об операциях с целевыми средствами на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов для заказчика.

Сведения об операциях с целевыми средствами

Какие предусмотрены меры реагирования

Меры реагирования применяются к участникам казначейского сопровождения, которые получают целевые средства из федерального и местного бюджетов. Кроме того, эти меры используют и для предупреждения государственных и муниципальных заказчиков, получателей бюджетных средств, которым доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, бюджетных инвестиций.

Применяют меры при проведении бюджетного мониторинга в отношении участников казначейского сопровождения. Региональных участников КС проверяют при проведении операций на сумму от 600 000 рублей и больше. Поставщиков по государственным контрактам на наличие оснований для запрета операций на лицевом счете не проверяют.

ТОФК проводит проверку в течение рабочего дня, который следует за днем поступления документов, — распоряжений участников казначейского сопровождения. Если участник не прошел проверку, то специалист ТОФК устанавливает запрет осуществления операций на лицевом счете или отказ в проведении операций и уведомляет об этом заказчика (приложения № 4, 7 к порядку № 214н).

Как только участник устраняет основания для отказа от проведения операций, ТОФК не позднее второго рабочего дня после получения такой информации отменяет меры реагирования и уведомляет об этом заказчика.

При осуществлении операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения ТОФК проводят проверку признаков финансовых нарушений в отношении юрлиц, ИП и физлиц, которые производят товары, работы и услуги и получают средства от участников КС. Если в ТОФК выявят основания для приостановления операций на лицевом счете участника КС, то специалист ведомства приостановит операции и проинформирует об этом заказчика не позднее рабочего дня за днем поступления распорядительных документов (приложение № 8 к порядку № 214н).

Заказчик не позднее второго рабочего дня направляет в ТОФК уведомление об обоснованности или необоснованности приостановления операций на лицевом счете (приложение № 10 к порядку № 214н). Если заказчик не отправит такое уведомление, то ТОФК возобновляет проведение операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения. Кроме того, ТОФК предупреждает (информирует) и участника, и заказчика, и финансовые органы об обнаруженных финансовых нарушениях в день окончания проверки (приложение № 9 к порядку № 214н).

ВАЖНО!

Все правила, установленные для участников казначейского сопровождения, применяются и для их обособленных подразделений.

Взаимодействие заказчиков и поставщиков по госконтрактам за счет целевых средств существенно усложнилось. С 01.01.2022 участники КС оформляют сведения об операциях с целевыми средствами, а заказчики проверяют и утверждают их. Если в Казначействе обнаружат ошибки или финансовые правонарушения, то операции на лицевых счетах приостановят и задержат санкционирование, а значит, и проведение оплаты по государственному или муниципальному контракту.

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева

Александра ЗадорожневаБухгалтер, эксперт проекта
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.
Другие публикации автора

Казначейство санкционирует операции по всем контрактам с казначейским сопровождением. Порядок санкционирования и проведения оплаты по государственным контрактам строго регламентирован. Без дополнительного подтверждения от ТОФК поставщик не получит деньги от заказчика.

Зачем Казначейство санкционирует расходы

Для госконтрактов с целевыми деньгами обязательно казначейское сопровождение — дополнительная проверка исполнения контрактных обязательств со стороны контролеров из Казначейства. По правилам, санкционирование расходов — это процедура дополнительной проверки всех операций в рамках исполнения госконтракта. Прежде чем отправить оплату по государственному или муниципальному контракту с казначейским сопровождением, специалисты территориальных отделов Федерального казначейства (ТОФК) проводят всесторонний контроль условий соглашения, соответствия исполнительных документов положениям госконтракта, фактических показателей поставки заданным характеристикам.

Минфин разработал порядок санкционирования и утвердил его в Приказе № 214н от 17.12.2021. Правила контроля над выплатой денежных обязательств действуют с 1 января 2022 года. Они касаются и тех, кто перечисляет деньги (получатели средств бюджета, заказчики), и тех, кто получает платеж (участники казначейского сопровождения, поставщики). А вот п. 19 Приказа № 214н об информационном взаимодействии всех участников КС вступил в силу только с 1 января 2023 года.

Как подтверждают расходные операции

По сути, санкционирование оплаты денежных обязательств — это проверка документов по исполнению контрактов со стороны ТОФК. Если заключенный госконтракт, договор о субсидировании или бюджетных инвестициях подлежит казначейскому сопровождению, то оплата по нему проводится с обязательным санкционированием расходов (ст. 80 БК РФ).

В 2023 году не все госконтракты за счет целевых средств и авансы по ним подлежат казначейскому сопровождению: действие п. 5 ст. 242.23 БК РФ временно приостановили. Если стороны проводят расчеты по контрактам из ч. 4-6, 15 ст. 10 448-ФЗ от 21.11.2023, поставщикам не надо открывать лицевые счета участника казначейского сопровождения поставщикам в ТОФК (ч. 1 ст. 8 448-ФЗ). Оплата по таким соглашениям проводится напрямую — с лицевого счета заказчика на расчетный счет поставщика в коммерческом банке (пп. 1 п. 2 ст. 242.23 БК РФ). Запрет на перечисление денег с лицевых счетов заказчиков на расчетные счета исполнителей тоже сняли (п. 3 ст. 242.23 БК РФ). Но это не означает, что санкционирование расходов больше не применяется. Прежде чем провести прямую оплату, казначеи внимательно проверяют исполнение госконтракта или отдельного его этапа, смотрят все подтверждающие документы и только после этого санкционируют платеж.

Еще перед началом расходных процедур участник казначейского сопровождения подает сведения об операциях с целевыми средствами на текущий год и двухлетний плановый период. Их код по ОКУД — 0501213, а форма этих сведений приведена в приложении 1 к Приказу 214н от 17.12.2021.

Сведения об операциях с целевыми средствами

В сведениях необходимо указать:

  • наименование участника казначейского сопровождения;
  • наименование бюджета;
  • название заказчика;
  • документ, который обосновывает обязательство, срок его действия и сумму на очередной год и плановый период;
  • аналитический код поступлений и выплат;
  • остаток, который разрешен к использованию, и другие показатели.

Чтобы заполнить сведения, понадобится код источника поступлений денег и код направления расходования целевых средств: источники финансирования закреплены в приложении № 2 к Приказу № 214н, направления расходов — в приложении № 3.

Источников поступления целевых средств — 72. Среди них:

  • 7100 — субсидии юрлицам (кроме субсидий бюджетных и автономных учреждений);
  • 7200 — бюджетные инвестиции юрлицам;
  • 7300 — авансы по госконтрактам, которые заключили на сумму от 100 000 рублей;
  • 7400 — средства по госконтрактам, которые заключили по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ на сумму от 600 000 рублей;
  • 7500 — субсидиарные гранты федеральным бюджетным и автономным учреждениям на приобретение товаров, работ, услуг.

Минфин предусмотрел 20 направлений расходования целевых средств. К ним относятся:

  • выплаты сотрудникам;
  • закупка работ и услуг (кроме закупок по капитальным вложениям);
  • капитальные вложения;
  • взносы в уставный (складочный) капитал;
  • налоги и сборы.

Для подтверждения расходов вместе с исполнительными документами направьте в территориальный отдел одно из финансовых поручений:

  • распоряжение на оплату;
  • форму КФД 0531802 — заявку на получение наличных;
  • форму КФД 0531243 — заявку на получение денег на карту.

Заявки подпишите усиленной квалифицированной электронной подписью. А информацию по целевым средствам для ТОФК формируют и передают в ГИИС «Электронный бюджет».

Инструкция, как Казначейство санкционирует расходы:

  1. Участник готовит информацию об операциях с целевыми средствами из бюджета (сведения из приложения № 1). Сведения надо согласовать с заказчиком, а затем отправить в ТОФК.
  2. Заказчик изучает сведения, которые направил ему исполнитель. На это отводится 10 дней после поступления информации от контрагента. Информация действительна на весь срок действия госконтракта. Если заказчик не согласен, то он отправляет участнику уведомление об отказе в утверждении сведений (приложение № 4 к Приказу № 214н).
  3. Исполнитель вносит необходимые коррективы и пересылает исправленные сведения заказчику. Он утверждает информацию в течение 10 дней. Если в сведениях опять выявлены нарушения, то заказчик повторно отправляет уведомление об отказе, а исполнитель снова дорабатывает документ.
  4. После получения разрешения на утверждение участнику казначейского сопровождения сведений об операциях с целевыми средствами он отправляет в ТОФК документы для санкционирования. Если участник субсидируется или получает бюджетные инвестиции за счет неиспользованных остатков на начало текущего года и получатель средств принял решение об использовании остатков для достижения конкретных целей, то для санкционирования обязательно понадобятся сведения, которые утвердил получатель бюджетных средств.
  5. Специалист территориального отдела Казначейства проверяет сведения от участника казначейского сопровождения. Срок проверки — один рабочий день. Его отсчитывают после дня подачи сведений в ТОФК. В Казначействе обязательно проверяют, чтобы разрешенный остаток не превышал остаток целевых средств. Проверку ведут по текущему состоянию лицевого счета участника КС.

Если документальная проверка прошла успешно, то ТОФК покажет суммы из сведений об операциях с ЦС на лицевом счете участника казначейского сопровождения. Если специалист Казначейства обнаружит ошибку, то он вернет сведения с требованиями корректировок.

Какие меры реагирования применяют

Вместе с правилами санкционирования расходов Минфин установил меры реагирования по результатам проведения мониторинга бюджетных платежей (ст. 242.13-1 БК РФ). Такие меры применяются к тем участникам казначейского сопровождения, которые являются получателями целевых средств федеральных и местных бюджетов.

Кроме того, меры реагирования применяют:

  • к заказчикам, которые получают бюджетные средства и которым довели лимиты бюджетных обязательств на субсидирование и бюджетное инвестирование;
  • региональным участникам казначейского сопровождения, если они проводят операции на сумму свыше 600 000 рублей.

Если у участника КС есть обособленные подразделения и они участвуют в целевом финансировании, то к ним тоже применяются меры реагирования при бюджетном мониторинге. Казначеи не проверяют поставщиков на предмет оснований для запрета операций на лицевом счете.

Проверка длится всего один рабочий день. Участники казначейского сопровождения предоставляют в ТОФК распоряжение и все требуемые сопроводительные документы. При успешной проверке Казначейство санкционирует расходы, при выявленных ошибках ТОФК запрещает или отказывает в проведении операций на лицевом счете, направляя заказчику специальное уведомление (приложение № 7 к Приказу № 214н).

Участник КС устраняет нарушения, исправляет документы и передает их ТОФК. Казначеи проверяют полученные файлы максимум за два рабочих дня. После успешной проверки специалист ТОФК отменит меры реагирования. Заказчик получит об этом отдельное уведомление.

В момент проведения расходных операций на лицевом счете Казначейство проверяет участника на наличие признаков финансовых нарушений. Проверяют и юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей, и физических лиц из числа производителей товаров, работ и услуг, которые получают деньги от участников казначейского сопровождения. Если казначеи обнаружат нарушения, то они приостановят операции на лицевом счете и в течение следующего рабочего дня уведомят заказчика (приложение № 8 к Приказу № 214н).

Заказчик, участник казначейского сопровождения и контролирующие финансовые органы получат предупреждение о финансовых нарушениях (приложение № 9 к Приказу № 214н). Казначеи отправят информацию в тот день, когда закончат проверку.

Заказчик изучает уведомление о приостановлении операций и отправляет в территориальное Казначейство информацию об обоснованности или необоснованности таких действий (приложение № 10 к Приказу № 214н). Если приостановление необоснованно и стороны предоставят все необходимые подтверждающие документы, то в Казначействе снимут ограничения и возобновят операции на лицевом счете.

Еще по теме:

  • санкционирование операций участников казначейского сопровождения;
  • новый порядок перечисления авансов по контрактам с казначейским сопровождением на расчетные счета;
  • применяем правила расширенного казначейского сопровождения с учетом совместного письма Минфина и Казначейства.

Задорожнева Александра

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора

  • Электронный бюджет
  • Нацпроекты

Опубликовано: 14.09.2022Изменено: 14.09.2022

Видео
Вебинар от 14.09.2022 «О доработках подсистемы управления национальными проектами системы «Электронный бюджет» от 9 сентября 2022 г.»

14.09.2022

Скачать:

Документ mp4, 47.47 mb

  • Электронный бюджет
  • Нацпроекты

Опубликовано: 30.08.2022Изменено: 30.08.2022

Видео
Вебинар от 19.08.2022 «По вопросам формирования ежемесячной отчетности в автоматическом режиме в системе «Электронный бюджет»

30.08.2022

Скачать:

Документ mp4, 99.5 mb

Опубликовано: 18.05.2022Изменено: 18.05.2022

Презентация
Особенности (изменения) работы в системе «Электронный бюджет» с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. № 628

18.05.2022

Скачать:

Документ pdf, 1.36 mb

Опубликовано: 18.05.2022Изменено: 18.05.2022

Видео
Вебинар от 18.05.2022 «По вопросам работы в системе «Электронный бюджет» с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. № 628»

18.05.2022

Скачать:

Документ mp4, 0.11 gb

Опубликовано: 12.04.2022Изменено: 12.04.2022

Видео
Вебинар от 12.04.2022 «Формирование отчетов о ходе реализации ведомственных проектов в системе «Электронный бюджет»

12.04.2022

Скачать:

Документ mp4, 0.17 gb

Опубликовано: 28.03.2022Изменено: 28.03.2022

Видео
Обучение в части работы с отчетами о ходе реализации проектов социально-экономического развития

28.03.2022

Скачать:

Документ mp4, 0.1 gb

Опубликовано: 28.01.2022Изменено: 28.01.2022

Видео
Обучение в части работы с отчетами о ходе реализации федеральных проектов (не входящих в национальные проекты) в подсистеме управления национальными проектами системы «Электронный бюджет»

28.01.2022

Скачать:

Документ mp4, 0.17 gb

Опубликовано: 22.09.2021Изменено: 22.09.2021

Видео
Вебинар по работе с паспортами федеральных проектов в подсистеме управления национальными проектами системы «Электронный бюджет» (для руководителей федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов)

22.09.2021

Скачать:

Документ mp4, 0.21 gb

Опубликовано: 16.02.2021Изменено: 16.02.2021

Презентация
Презентация к вебинару от 16.02.2021 «Разработка и внесение изменений в рабочие планы региональных проектов в системе «Электронный бюджет»

16.02.2021

Скачать:

Документ pdf, 2.19 mb

Опубликовано: 16.02.2021Изменено: 16.02.2021

Видео
Вебинар от 16.02.2021 «Рабочие планы региональных проектов» (группа 3)

16.02.2021

Скачать:

Документ mp4, 0.11 gb

Опубликовано: 16.02.2021Изменено: 16.02.2021

Видео
Вебинар от 16.02.2021 «Рабочие планы региональных проектов» (группа 2)

16.02.2021

Скачать:

Документ mp4, 0.1 gb

Опубликовано: 16.02.2021Изменено: 16.02.2021

Видео
Вебинар от 16.02.2021 «Рабочие планы региональных проектов» (группа 1)

16.02.2021

Скачать:

Документ mp4, 0.11 gb

Посмотреть еще

Финконт

«Электронный бюджет» помогает повысить качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами. Программа используется в управлении общественными финансами. Она разработана для увеличения открытости и прозрачности основной деятельности государственных органов. Далее расскажем о возможностях сервиса, уточним как работать в «Электронном бюджете», дадим пошаговую инструкцию.

Из чего состоит система «Электронного бюджета»

В систему «Электронного бюджета» входят более мелкие подсистемы, обеспечивающие планирование и учёт различных бюджетных операций:

  • управление расходами и доходами;
  • регулирование закупочной деятельности;
  • оплата труда;
  • учёт и отчётность;
  • управление денежными потоками;
  • планирование и формирование бюджета;
  • управление государственным долгом;
  • операции с финансовых и нефинансовых активов;
  • обеспечение информационными ресурсами;
  • ведение нормативной справочной информации;
  • деятельность в сфере национальных проектов;
  • операции финансового контроля.

Доступ к сервису «Электронный бюджет» предоставляется на портале www.budget.gov.ru. Для этого нужно войти в систему, используя логин, пароль и сертификат ЭЦП.

Какие возможности предоставляет сервис

Большинство функций портала находятся в разделе «Данные и сервисы». Сервис предоставляет следующие возможности:

  • конструктор данных: доходы, расходы, финансовый менеджмент, государственные долги и т.д.;
  • калькуляторы: расчёт налога на доходы физических лиц, налоговые вычеты, пособия по беременности и родам, расходы на энергосбережение, семейные расходы;
  • федеральные, региональные и местные опросы;
  • открытые данные о бюджетном процессе в РФ для последующего использования и обработки всеми желающими.

В системе можно управлять доходами и расходами, вести бюджетное планирование, осуществлять финансовый контроль и работать с закупками. Далее расскажем, как работать в «Электронном бюджете».

Пошаговая инструкция

  1. Опубликуйте приказ о назначении ответственных сотрудников, которые будут выполнять действия в системе и публиковать различные материалы. Каждый назначенный сотрудник должен получить собственный сертификат и ключ электронной цифровой подписи.
  2. Подготовьте рабочее место и установите программы и драйверы. ПО: драйвер используемого носителя ключевой информации сертификата пользователя, средство создания защищённого TLS-соединения «Континент TLS Клиент», средство электронной подписи «Jinn-Client» и «eXtended Container».
  3. Направьте заявку на подключение по специализированной унифицированной форме. Она обязательно должна содержать приказ о назначении допущенных к работе в системе сотрудников, файлы с сертификатами цифровых подписей, согласия работников на обработку персональной информации, доверенность одобренной Минфином формы (письмо Минфина № 21-03-04/35490).
  4. После того, как территориальный орган Федерального казначейства проверит пакет документов, установите на компьютере средство криптографической защиты и зарегистрируйте новых пользователей.
  5. Установите новые сертификаты электронных цифровых подписей (ЭЦП) и введите данные ответственных сотрудников в систему, затем распределите роли каждого исполнителя.
  6. Установите корневой сертификат Минфина, по которому вы сможете осуществлять вход в систему (сайт www.roskazna.gov.ru — ГИС — Удостоверяющий центр — корневые сертификаты).

Для работы в «Электронном бюджете» потребуется квалифицированная электронная подпись. Получить её можно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров. Их перечень полный представлен в соответствующем разделе на портале Минцифры РФ.

03.07.23   |   Москва

«Электронный бюджет». Актуальные вопросы планирования ФХД и закупок в 2023 году. Формирование отчетности

Смотрите также:

  • 223-ФЗ: 12 интересных фактов для заказчиков и исполнителей
  • Что важно знать о маркировке товаров в 2023 году
  • Как повысить эффективность компании с помощью внутреннего аудита

Подпишитесь, чтобы не пропустить интересные мероприятия и получите подарок на почту!

Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ямаха ттр 250 мануал на русском
  • Провирон инструкция применение в пожилом возрасте
  • Циталопрам инструкция по применению цена отзывы пациентов
  • Руководство фссп по московской области официальный
  • Препарат летрозол инструкция по применению цена отзывы